Скрипка — прекрасный инструмент, который в умелых руках издаёт по истине чарующие звуки. Она является смычковым четырёхструнным инструментом, с глубокой предысторией. На ряду с фортепиано, является главным инструментом классической музыки. Мелодия скрипки пронизывают душу слушателей до такой степени, что погружает в океан волшебства, сказки, чуда и прекрасных звуков. В данной подборке представлены красивые цитаты про скрипку.
Крик петуха, скрип двери, лай собаки, которые может поразительно искусно воспроизвести скрипка, никогда не будут признаны произведениями искусства.
Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.
Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип.»
Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.
Одному мужчине для достижения успеха нужен оркестр, а другому достаточно одной скрипки.
Родители должны детей любить: это уже достаточное условие для того, чтобы показать детям мир ярко и многогранно. Не обязательно бить будущего пианиста по рукам, привязывать ребенка к скрипке или гонять вокруг стадиона, чтоб сделать из него марафонца. Надо показать, что есть это, и это, и это… Если ребенок хочет, надо дать ему возможность перепробовать все.
Я пробовал брать уроки игры на скрипке, но быстро прекратил, когда увидел, как моя собака несколько раз подряд в ужасе забивалась в угол — подальше от моей игры. Это было очень честно, и я оценил это. Люди ведь никогда тебе ничего не скажут.
Ватсонианский анархист отвергает с презрением все другие анархизмы-с-дефисом, капиталисто-, синдикалисто-, мутуалисто- и пр. Ватсонианская анархистка принадлежит только себе. Он находится вне и стоит в оппозиции к анархистской тусовке в любой ее форме. Она считает, что анархисты-панки, перефразируя Селина, «годятся на дрова куда лучше, чем скрипка.»
Вчера они играли на западной скрипке, сегодня играют на балалайке в Москве.
Я занимался музыкой с самого раннего детства, сколько я себя помню. В семь лет меня определили учиться на скрипке, а потом, в связи с переездом, перевели на баян, а потом с 14 лет началась игра в группах.
Если первую скрипку играет барабан — дело труба.
Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы ещё заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
Сказать, что все эти люди платят свои шиллинги, чтобы посмотреть, как 22 наемника пинают мяч, всё равно, что сказать, что скрипка – это дерево и струны, а «Гамлет» — бумага с чернилами.
Признаюсь, Майкл Джексон стал потрясением для меня, когда я впервые прочувствовал «Billie Jean» из альбома Thriller. Я был поражён не только оригинальной манерой пения, но и инновационными аранжировками Куинси Джонса. Гениальное отрывистое звучание смычковых в одном ритме и лаконичный бас, означающие прежде всего ожидание появления короля. На самом деле уже во вступлении у меня было странное чувство, как будто тот создающий напряжение бас и те пронзительные скрипки на фоне и были его голосом. Они как будто предсказывали: «Я пришёл… Я побуду здесь недолго….»
Женщина — как скрипка: если на ней не играть постоянно, она расстроится и заглохнет.
Красота — это как скрипка Страдивари. Что бы ей пользоваться, надо научиться с ней обращаться.
Жизнь — это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.
Я начал играть на скрипке, когда мне было три года. Я на самом деле родился и вырос на скрипичных концертах
Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
Когда видишь фотографию китайского храма, высеченного в скале, этого нечеловеческого сооружения, с фигурами богов, величиной в тучи — тут же почти, закрыв лицо, отбрасываешь это изображение. …Вот как, если заглянуть вглубь, чувствуешь себя. Довольно мне и моей культуры — греческой, римской, средиземноморской, — моей культуры, моего Наполеона, моего Микеля, моего Бетховена, моего Данте, меня. Довольно мне меня! Я был в аду, в чистилище, в раю, я шел куда-то по звуку скрипки, по зеленоватой дороге — да, да, это было со мной. Но никогда я не был в скале храма, во рту Будды, в огне дракона! Не надо мне этого! Не надо! Мне страшно. Я перестаю существовать! Я ничто!
Рояль не должен стремиться стать скрипкой, он должен гордиться тем, что он рояль!
Пусть с сердцем играют они моим,Пускай его вытянут нитью гибкой,Пускай обратят его в прах и дым,Пускай струною натянут на скрипку!
Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры.
Интересно: как верно порой красивые слова выражают искренние чувства! Ты словно ветер,что заставил скрипки петьи вдаль уносит ароматы роз.Никто из его поколения больше не смеет выражаться так изысканно. Ты для меня мелодия любвитанцуют звезды под неё меж дюн.Как часто он и его бухие дружки помирали со смеху над этими словами. Почему же они казались им такими нелепыми? Почему нам становится не по себе от романтики? Мы стыдимся своих чувств. Шарахаемся от высоких слов, как от чумы. Не воспевать же собственную неспособность любить!
Когда достаточно одной скрипки, не используют две.
Разница между театром и кино такая же, как между фортепьяно и скрипкой. Почти невозможно одинаково хорошо играть на обоих этих инструментах.
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
Первая скрипка на деревне.
Я слышу звуки скрипок задолго до того, как начинает звучать музыка. Заставь меня трепетать одной тебе известным способом, будь со мной нежной, потанцуй со мной.
И лик Господа нашего Аполлона почернел и сжался. Дряхлая муза с глухой лирой своей обходила грады и веси, стучала в окна и двери, но неразумные старцы и отроки смехом ее изгоняли. Когда появлялась пречистая Диана и в лупанарах звенели скрипки и виолончели, оные художники не совершали прогулок, не вдыхали лучи ее. <…
Стихи еще делятся (для автора) на такие, о которых поэт может вспомнить, как он писал их, и на такие, которые как бы самозародились. В одних автор обречен слышать голос скрипки, некогда помогавшей ему их сочинить, в других — стук вагона, мешавшего ему их написать. Стихи могут быть связаны с запахами духов и цветов. Шиповник в цикле «Шиповник цветет» действительно одуряюще благоухал в какой-то момент, связанный с этим циклом.
Так что, родители, вам решать, с чем вы отправляетесь на поиски лучшей жизни. Один даст сыну скрипку, другой — лучшую школу, третий расскажет сказку, а четвертый наденет на дочь паранджу. Вы дали детям не только жизнь, но и родину.
Почему ты стал играть на пианино?— Потому что со скрипки рюмка всё время падала.
У меня же родилось сочинение Attalea princeps, Концерт для скрипки с оркестром, Композиция 82 (2000). Навеяно оно одноимённым рассказом Всеволода Гаршина. <…
Мелодия скрипки, ещё одна попыткаПоймать в унитазе золотую рыбку,Не вижу взгляда любимых глаз,Ты говоришь, что всё придёт, а я уже давно пас,И не надо убеждать меня, хуй с ним,Я живу во мраке и уйду молодым.
Знаете что, скрипка?Мы ужасно похожи:я вот тожеору —а доказать ничего не умею!
Ты словно ветер,что заставил скрипки петьи вдаль уносит ароматы роз.
Прогнозами должны заниматься профессионалы. То есть футурологи, которые никогда ничего предсказать не могут. Также не могут ничего предсказать гадалки. Оба типа футурологов, научные и ненаучные, не способны ничего предсказать. Потому что мы не можем даже предсказать погоду на послезавтра. Любые попытки фантаста взять на себя то, чего ему не положено делать — это глупо так же, как если бы я взял скрипку и вышел поиграть немножко на скрипке. Потому что я, видите ли, знаю, как она выглядит. Поэтому я сторонник того, что, несмотря на все уверения в обратном, ни один фантаст ничего никогда не предсказал, за исключением Ивана Ефремова, который предсказал открытие кимберлитовых трубок в Якутии, потому что он был геологом и искал кимберлитовые трубки в Якутии.
Не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Несколько кусочков дерева, струны, и фернамбуковая палочка с конским волосом — мой кит-комплект для передачи информации. Транслируйте себя миру, и он откликнется.
Он очень любил здешнее море, говоря, что оно того же цвета, что у него на родине, и, часто стоя на пляже, наигрывал свои самые печальные напевы и уверял, что море замолкает, чтобы их послушать.
«Вы заявляли, что вы — цивилизованный народ, а у меня, артиста, отобрали все, что у меня было, — мою скрипку».
Ты любишь людей, ты читала в красивых книгах, что надо кого-то любить не смотря ни на что. Ты видишь любовь как скрипку, она фальшивит, и все вокруг сразу — холодно и смешно.
Теперь, спустя столь лет, Она смогла сыграть на скрипке. Играла девочка изящно и красиво, Скрывая чувства истины своей. И кровь была, И шрамы, И снова критика со стороны, А чувств… увы, их больше не было ни раз.
Я давно осознал, что хочу быть всесторонним музыкантом, где-то композитором, где-то аранжировщиком, где-то мульти-инструменталистом. Но скрипке я учился двадцать лет, а на этот путь я встал только год назад. И каждый трек, каждое новое погружение в неизведанную сферу — подарок для себя самого.
Если бы скрипка могла заговорить — она бы тихо заплакала!
— И, значит, я не смогу делать настоящие скрипки? — Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей рождают и выращивают.
Ужасно неудобно играть на скрипке и одновременно плакать. При таком наклоне головы слезы сперва скапливаются в ямке между между носом и уголком глаза, затем стекают по лицу и, что еще хуже, капают на скрипку, а значит их следует быстро стирать, чтобы дерево, не дай бог, не деформировалось.
Годы обучения, часы занятий, мозоли на пальцах, след от скрипки на шее, ненависть соседей, искривлённая спина, метры струн — это всё лишь средство, чтобы создать нечто нематериальное. Нечто, которое без физического контакта проникает внутрь тела, окутывает душу, заставляя её слышать и чувствовать; которое запоминается и не даёт уснуть; которое вдохновляет на новое и лучшее.
Скрипка — божественный эликсир для души и сердца!
Женщина словно скрипка «Страдивари» — требует деликатного подхода, бережного обращения и особого к себе отношения.
Они приходят, голос лишь услышав… Идут на звук запевшей вдруг струны… Как их ни просишь быть чуть-чуть потише, Они всегда безжалостно честны. Крадутся в сердце тихим нежным шёпотом, За душу трогают и что-то говорят… Рой бабочек разбудят ненароком И каждый нерв как будто теребят. И нет от них ни спасу, ни защиты. Твой мир поставят быстро вверх тормашками И дёрнут все запрятанные нити… О, вездесущие и честные Мурашки…
Играет скрипка в тишине. Все замерло вокруг. Луна светила как во сне, Ты счастье вспомнишь вдруг. Беседка, шорох, старый сад И нежных рук тепло, И роз пьянящий аромат. Все было и прошло… Волшебной музыки игра, Воспоминаний грусть. Слышны вселенной голоса Я больше не вернусь. Я не вернусь, всё позади. Пусть больно сердцу, пусть! Звук скрипки слышен впереди… Нет, я не обернусь.
Молчание, как скрипка Страдивари —имеет свой особый уникальный звук
О чем-то одиноко пела скрипкаВ прокуренном приморском кабаке,Где, бережно прижав ее к щеке,Ласкал Маэстро стан изящно-гибкий.Сливались воедино две душиИ две судьбы сплелись навеки вместе,Как, умерев, смогли они воскреснуть,Хоть жизнь пыталась в пыль их раскрошить.В плечо уткнувшись, скрипочка стонала,Как много в мире зависти и лжи,Что от любви остались миражи,Где лица, словно маски карнавала.
Вы заявляли, что вы — цивилизованный народ, а у меня, артиста, отобрали все, что у меня было, — мою скрипку
И, значит, я не смогу делать настоящие скрипки?-Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей рождают и выращивают.
Ужасно неудобно играть на скрипке и одновременно плакать. При таком наклоне головы слезы сперва скапливаются в ямке между между носом и уголком глаза, затем стекают по лицу и, что еще хуже, капают на скрипку, а значит их следует быстро стирать, чтобы дерево, не дай бог, не деформировалось.
Играет скрипка в тишине.Все замерло вокруг.Луна светила как во сне,Ты счастье вспомнишь вдруг. Беседка, шорох, старый садИ нежных рук тепло,И роз пьянящий аромат.Все было и прошло… Волшебной музыки игра,Воспоминаний грусть.Слышны вселенной голосаЯ больше не вернусь. Я не вернусь, всё позади.Пусть больно сердцу, пусть!Звук скрипки слышен впереди…Нет, я не обернусь.
Ты любишь людей, ты читала в красивых книгах, что надо кого-то любить не смотря ни на что. Ты видишь любовь как скрипку, она фальшивит, и все вокруг сразу — холодно и смешно.
Если бы скрипка могла заговорить — она бы тихо заплакала!
Годы обучения, часы занятий, мозоли на пальцах, след от скрипки на шее, ненависть соседей, искривлённая спина, метры струн — это всё лишь средство, чтобы создать нечто нематериальное. Нечто, которое без физического контакта проникает внутрь тела, окутывает душу, заставляя её слышать и чувствовать; которое запоминается и не даёт уснуть; которое вдохновляет на новое и лучшее.
Они приходят, голос лишь услышав…Идут на звук запевшей вдруг струны…Как их ни просишь быть чуть-чуть потише,Они всегда безжалостно честны.Крадутся в сердце тихим нежным шёпотом,За душу трогают и что-то говорят…Рой бабочек разбудят ненарокомИ каждый нерв как будто теребят.И нет от них ни спасу, ни защиты.Твой мир поставят быстро вверх тормашкамиИ дёрнут все запрятанные нити…О, вездесущие и честные Мурашки…
Он очень любил здешнее море, говоря, что оно того же цвета, что у него на родине, и, часто стоя на пляже, наигрывал свои самые печальные напевы и уверял, что море замолкает, чтобы их послушать.
Несколько кусочков дерева, струны, и фернамбуковая палочка с конским волосом — мой кит-комплект для передачи информации. Транслируйте себя миру, и он откликнется.
Я давно осознал, что хочу быть всесторонним музыкантом, где-то композитором, где-то аранжировщиком, где-то мульти-инструменталистом. Но скрипке я учился двадцать лет, а на этот путь я встал только год назад. И каждый трек, каждое новое погружение в неизведанную сферу — подарок для себя самого.
Я не заласкан — буря мне скрипка.Сердце метелит твоя улыбка.
Знаете что, скрипка?Мы ужасно похожи:я вот тоже ору -а доказать ничего не умею!
Нежные!Вы любовь на скрипки ложите.Любовь на литавры ложит грубый.А себя, как я, вывернуть не можете,чтобы были одни сплошные губы!
Жизнь — это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.
Музыканты смеются:«Влип как!Пришел к деревянной невесте!Голова!»А мне — наплевать!Я — хороший.«Знаете что, скрипка?Давайте -будем жить вместе!А?»
Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
Не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан.
Красота — это как скрипка Страдивари. Что бы ей пользоваться, надо научиться с ней обращаться.
Утверждать, что невозможно любить одну и ту же женщину, так же бессмысленно, как полагать, что прославленному музыканту для исполнения разных мелодий, потребны различные скрипки.
Стихи еще делятся (для автора) на такие, о которых поэт может вспомнить, как он писал их, и на такие, которые как бы самозародились. В одних автор обречен слышать голос скрипки, некогда помогавшей ему их сочинить, в других — стук вагона, мешавшего ему их написать. Стихи могут быть связаны с запахами духов и цветов. Шиповник в цикле «Шиповник цветет» действительно одуряюще благоухал в какой-то момент, связанный с этим циклом.
Жить — то же самое, что играть в ресторане на скрипке, которую впервые взял в руки.
Она странным образом умела дергать человеку нервы, и притом они пели, как струны скрипки.
Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел.Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять,как умеют эти руки эти звуки извлекатьиз какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,из какой-то там фантазии, которой он служил?Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда,чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда.Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.
Так что, родители, вам решать, с чем вы отправляетесь на поиски лучшей жизни. Один даст сыну скрипку, другой — лучшую школу, третий расскажет сказку, а четвертый наденет на дочь паранджу. Вы дали детям не только жизнь, но и родину.
Тело женщины — скрипка надо быть прекрасным музыкантом, чтобы заставить его звучать.
Скрипка, она как хорошая женщина. По рукам не ходит.
Ведь, что такое тромбон и скрипка? Это железка и деревяшка. А когда человек вдыхает в них свою душу, они живые. И наоборот. Если в человеке погасить душу, он становится деревяшкой или железкой.
Если смычок не полюбил скрипку — фальшивых нот не избежать.
Родители должны детей любить: это уже достаточное условие для того, чтобы показать детям мир ярко и многогранно. Не обязательно бить будущего пианиста по рукам, привязывать ребенка к скрипке или гонять вокруг стадиона, чтоб сделать из него марафонца. Надо показать, что есть это, и это, и это Если ребенок хочет, надо дать ему возможность перепробовать все.
Обман, как игра на скрипке, требует виртуозности: чтобы выступить с сольным концертом, мало быть просто хорошим скрипачом. Великим — или никаким.
Идeальный брак: она играeт пeрвую скрипку, а eму по барабану .
Абсурдно считать, будто мужчина не способен всегда быть счастлив с одной и той же женщиной это равнозначно утверждению, что хорошему музыканту требуется несколько скрипок, чтобы сыграть пьесу.
На чужих свадьбах на скрипке играет, своей свадьбы никак не сыграет.
Утверждение, что невозможно всю жизнь любить одну и ту же женщину, так же неразумно, как и считать, что известному скрипачу для исполнения разных песен нужны совершенно разные скрипки.
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
Жизнь — это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.
Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.
Да, тишина у каждого своя:Для каждого свои играют скрипки…
А у каждого человека,Знаете ли, в душе своя музыка.Надо просто попытатьсяПрислушаться.Слышите, скрипка играет?— Это любовь внутри Шевелится.
— Я что, жалуюсь, когда вы играете на скрипке в 3 часа ночи, на беспорядок, на полнейшее отсутствие гигиены, или на то, что вы крадёте мою одежду?!— Мы обмениваемся— На то, что вы постоянно поджигаете мою квартиру!— Нашу квартиру— На то, что вы ставите эксперименты на моей собаке!— Нашей
И скрипач поклонится и прижмет к груди скрипку. Помня наизусть, пальцами — как неповторимо, как пронзительно больно отдается в тонких пальцах дрожь струн.
Говорить с этим мальчиком было все равно что играть на редкостной скрипке. Он отзывался на каждое прикосновение, на малейшую дрожь смычка
Нежные!Вы любовь на скрипки ложите.Любовь на литавры ложит грубый.А себя, как я, вывернуть не можете,чтобы были одни сплошные губы!
Там, где женщина играет роль первой скрипки, дирижеры ни к чему.
— Моего сына ограбили.— Деньги, мобильник?— Нет. Скрипку.
Скрипка — инструмент для щекотания человеческих ушей при помощи трения лошадиного хвоста о внутренности кошки.
Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
Я счастлива и хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Я безмерно счастлива. Ты, и только ты у меня в мыслях, когда я просыпаюсь и когда засыпаю. Другого я ничего не знаю. Я думаю о нас обоих, и в голове у меня словно серебряные колокольчики звенят А иной раз – будто скрипка играет Улицы полны нами, словно музыкой Иногда в эту музыку врываются людские голоса, перед глазами проносится картина, словно кадр из фильма Но музыка звучит Звучит постоянно.
У счастья моего игривые глазаИ нежная мальчишечья улыбка.С ним рядом, простодушно отпуская тормоза,Поёт душа, как уличная скрипка.У счастья моего надёжное плечоИ воспитанье светского мужчины,Терпимость к бесконечным разговорам ни о чёмИ чувство обретённой половины.У счастья моего чуть слышные шаги,Объятия, пленяющие лаской И даже средь январской завывающей пургиС ним чувствую себя как будто в сказке.
Он даже раздевал меня так, будто доставал из футляра свою скрипку. Благоговейно, торжественно. Как скрипач, который ласкает свой инструмент. Гладит пальцами старое, благородное дерево, смахивая какие-то незаметные и только ему одному видимые пылинки. Потом смотрит на нее. И этот взгляд, наверное, самое прекрасное. Вот так же он смотрел и на меня, обнаженную, как на свою скрипку перед большим и важным концертом.
Иной раз женщину любят к сожалению, как инструмент обладания миром. На ней играют, как на скрипке всесилия, извлекая из её струн упоительные аккорды.
Какую скрипку? Откуда у меня возьмется скрипка?— В такой драматический момент нельзя без музыки.
В этот час, в этом месте, как обычно, нашло на него привычное состояние мрачного вдохновения. Все впечатления дня сплелись в стройную и осмысленную форму, и в нем, в глубине, волнуемой завыванием румынских скрипок, запахами женских духов, духотой людного зала, — возникла тень этой вошедшей извне формы, и эта тень была — вдохновение. Он чувствовал, что каким-то внутренним, слепым осязанием постигает таинственный смысл вещей и слов.
Человек живёт и привязывается невидимыми нитями к людям, которые его окружают. Наступает разлука, нити натягиваются и рвутся, как струны скрипки, издавая унылые звуки. И каждый раз, когда нити обрываются у сердца, человек испытывает самую острую боль.
Я в своей камере вылепил скрипку из черного хлеба и сплел из паутины струны. Невесело играет моя скрипка и тихо, но вы сами в этом виноваты. Идите под нашу музыку туда, откуда нет возврата.
Из чего сделана скрипка? Из деревяшек да из овечьих кишок. Но разве музыка становится от этого пошлее или банальней? Наоборот, благодаря этому она восхищает нас еще больше.
Нельзя верить неожиданным переходам к нежности и спокойствию, потому что ярость сметёт всё на всоём пути рокочущим барабанным боем и взвизгиванием скрипок.
Не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан.
Какой тяжелый, темный бред!Как эти выси мутно-лунны!Касаться скрипки столько летИ не узнать при свете струны!
Ты звени, голос мой,Как пуля, как Скрипка Страдивари,Звени!Я ведь даже целуюсь на публику.Извини.
Лесоруб. Пропавший лесоруб с девятью пальцами Игравший на скрипке.Составить список?Конечно. Смотри, чтоб бумаги хватило.
Удивительный человек: чуткий, как скрипка, осторожный, как кошка.
Какая она?—Она красавица. Она как пианино, как скрипка, тромбон, саксофон, как гитара.— Это девушка или оркестр?
Баян со скрипкой в спор не вступает.
Кисть в моей руке движется подобно смычку скрипки к совершенному моему удовольствию.
Гитара ещё со скрипкой поспорит, а уж бубен не может в спор вступать.
У кого кони, у кого скрипка.
Ходит по свадьбам на скрипке играет, да червонцев делать не умеет.
Дед и отец молодцы по кнуту, сын за скрипку взялся.
Кастрюли не паяет, коней не меняет, а на скрипке мастак играть.
Или играй, или скрипку отдай.
Скрипка да гудок промотали весь домок.
Если не музыкант, не бери скрипку в руки.
Бедность научит играть на скрипке.
И от стакана воды опьянеешь, когда играет цыганская скрипка.
голосуй звездами за цитаты!
Загрузка…
Играет скрипка в тишине.
Все замерло вокруг.Луна светила как во сне,
Ты счастье вспомнишь вдруг. Беседка, шорох, старый сад
И нежных рук тепло,
И роз пьянящий аромат.
Все было и прошло… Волшебной музыки игра,
Воспоминаний грусть.
Слышны вселенной голоса
Я больше не вернусь. Я не вернусь, всё позади.
Пусть больно сердцу, пусть!
Звук скрипки слышен впереди…Нет, я не обернусь.
Скрипка — божественный эликсир для души и сердца!
Несколько кусочков дерева, струны, и фернамбуковая палочка с конским волосом — мой кит-комплект для передачи информации. Транслируйте себя миру, и он откликнется.
Я давно осознал, что хочу быть всесторонним музыкантом, где-то композитором, где-то аранжировщиком, где-то мульти-инструменталистом. Но скрипке я учился двадцать лет, а на этот путь я встал только год назад. И каждый трек, каждое новое погружение в неизведанную сферу — подарок для себя самого.
Годы обучения, часы занятий, мозоли на пальцах, след от скрипки на шее, ненависть соседей, искривлённая спина, метры струн — это всё лишь средство, чтобы создать нечто нематериальное. Нечто, которое без физического контакта проникает внутрь тела, окутывает душу, заставляя её слышать и чувствовать; которое запоминается и не даёт уснуть; которое вдохновляет на новое и лучшее.
Они приходят, голос лишь услышав…
Идут на звук запевшей вдруг струны…
Как их ни просишь быть чуть-чуть потише,
Они всегда безжалостно честны.
Крадутся в сердце тихим нежным шёпотом,
За душу трогают и что-то говорят…
Рой бабочек разбудят ненароком
И каждый нерв как будто теребят.
И нет от них ни спасу, ни защиты.
Твой мир поставят быстро вверх тормашками
И дёрнут все запрятанные нити…
О, вездесущие и честные Мурашки…
— И, значит, я не смогу делать настоящие скрипки?
— Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей рождают и выращивают.
Он очень любил здешнее море, говоря, что оно того же цвета, что у него на родине, и, часто стоя на пляже, наигрывал свои самые печальные напевы и уверял, что море замолкает, чтобы их послушать.
Ты любишь людей, ты читала в красивых книгах, что надо кого-то любить не смотря ни на что. Ты видишь любовь как скрипку, она фальшивит, и все вокруг сразу — холодно и смешно.
Молчание, как скрипка Страдивари —
имеет свой особый уникальный звук…
Опубликовала Кляк_са 24 апр 2018
И. Шварцу
Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел.
Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять,
как умеют эти руки эти звуки извлекать
из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
из какой-то там фантазии, которой он служил?
Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда,
чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда.
Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь
Опубликовала Marol 15 апр 2013
О чем-то одиноко пела скрипка
О чем-то одиноко пела скрипка
В прокуренном приморском кабаке,
Где, бережно прижав ее к щеке,
Ласкал Маэстро стан изящно-гибкий.
Сливались воедино две души
И две судьбы сплелись навеки вместе,
Как, умерев, смогли они воскреснуть,
Хоть жизнь пыталась в пыль их раскрошить.
В плечо уткнувшись, скрипочка стонала,
Как много в мире зависти и лжи,
Что от любви остались миражи,
Где лица, словно маски карнавала.
Классическая музыка в исполнении скрипки, словно обнимает душу
и душа замирает, а мысль включается тут же в сопереживания автора.
Дивная скрипка,
даже сквозь слезы поет,
царапая мысль
осколками памяти,
подобно морской чайке,
звенит жалким голосом
и так трогает сердце.
Желание скрипки — пеньюар,
До струн изящных оголенное,
Смычок коснулся,
Мастер заиграл,
Мелодию чувственно-влюбленную.
Философия музыки
Если бы скрипка смогла заговорить, — она бы тихо заплакала!
Для интеллектуалов
Женщина похожа на скрипку с одной струной. И поэтому так важно, чтобы для каждой такой скрипки, нашелся свой Паганини. Только Он может заставить запеть каждую её ноту в единственной неповторимой сонате. Жаль что не всем женщинам удается встретить своего Паганини. Может встретиться в жизни совершенно глухой «музыкант», которому словами В. Высоцкого: «все равно что — апатиты иль навоз»
Аминора
Опубликовала Аминора 23 фев 2020
****Скрипка****
Я как скрипка…
Душа моя играет…
Струны как тетива…
Натянуты чувством…
Музыка моя проста…
Мелодию знаю только я.
Нежность… Красота…
Дыханьем твоим окутана…
Симфония огня…
Высокие аккорды.
Лишают меня сна…
И лишь смычок мой.
У тебя…
В прекрасном зале плачет скрипка
И вечной музыкой звучит.
И мир терзаний тает зыбко,
И сердце больше не болит.
Люблю, когда смычком проворным
Скрипач выводит чудеса.
И соль-диезы и бемоли
Летят куда-то в небеса.
Играй, скрипач! Излечит душу
Аккордов дивных стройный ряд.
Глаза закрыв, я буду слушать.
Волшебной музыке виват!
https://www.proza.ru/pics/2019/04/22/745.jpg?1367
Однострунная скрипка…
___ Как же ты пронзительно звучишь,
издавая щемящие звуки
___ своей одинокой души…
По мотивам рассказа Константина Паустовского « Струна».
https://www.stihi.ru/2020/02/24/9935
Идеальный секс — когда мужчина играет, как и саксофон, от прикосновения женских губ, а женщина звучит нежной скрипкой в страстных мужских руках.
The best sex is when a man plays as a saxophone from the touch of female lips, and the woman sounds like a tender violin in passionate male hands.
Мужчина и женщина, словно скрипка и дудук, — рождают дивную мелодию души и сердца.
Философия любви …
Хороший скрипач и на плохой скрипке сыграет, а вот плохой и на скрипке Страдивари звучит фальшиво…
В моих руках — ты словно скрипка Страдивари!
Философия любви ….
У скрипки и смычка — одна на двоих судьба и как смычок сыграет, так она и споёт!
Философия скрипки …
Тебе пойдет моя улыбка,
немного нервная, простая…
играет за окошком скрипка,
щипая душу и ломая;
и платье черное в горошек
с оборкой белой, белой, белой,
к ним не хватает лишь сережек.
Чтоб ты была немножко смелой;
Чтобы помада изумрудом
влекла и губы, и ланиты,
ты будь ему не только другом,
он- Мастер. Но без Маргариты;
я хочу быть в руках твоей скрипкой,
прикасайся ко мне смычком.
увертюрой прольюсь, чуть зыбкой,
чтобы струны запели дождем.
чтобы с грустью заплакал он.
по аллеям прошелся, скользя.
я хочу быть в руках твоей скрипкой
виртуозно играй…
в меня.
Victory — Andre Rieu & BOND /www.youtube.com/watch?v=AbaNGU1CrXI
Опубликовала Grazia_ 26 июл 2015
Навсегда в душе Её умолкла скрипка…
Лишь только Вы могли к ней прикасаться!
И на месте жизнерадостной улыбки
Окаменела на лице гримаса…
Как презренно — обмануть того, кто верил,
Кто смычок вручил Вам от своей души,
Чтоб сыграть на ней мелодию феерий!..
… Только Вы порвали струны и ушли.
Так пусть же звенят струны!
Может быть
тишина
заглянула
в мои мысли,
где не было
зимы,
а только лето…
и все снежинки,
что снились
ночью,
превратились
в грустную
мелодию,
что сейчас
Скрипка — не музыкальный инструмент, она душа живая!
Территория души
Многие родители в домашнем воспитании своих детей практикуют развивающие музыкальные занятия. Музыку дети изучаются по-разному: они ее слушают, они ее исполняют – играют или поют, наконец, они стараются научиться музыку записывать. И, конечно же, при начале обучения ребенка азам нотной грамоты дело не обходится без изучения скрипичного ключа.
Сегодня мы будем говорить, о том, как рисовать скрипичный ключ. Казалось бы, это такой пустяк, и зачем нужно посвящать этому вопросу отдельную статью? Многие взрослые такой знак напишут без труда, но при этом некоторые из них совершенно не могут объяснить, как они это делают. А детям как раз такие объяснения и нужны. И поэтому мы сейчас подробно расскажем о том, как же все-таки нужно писать скрипичный ключ, а вы, дорогие родители будущих гениев, затем в доступной форме сможете эти объяснения передать своему ребенку.
Секрет скрипичного ключа
Это удивительно, но совсем немногие об этом знают. Считается, что скрипичный ключ – это чисто музыкальный знак, но на самом деле скрипичный ключ в своем первоначальном историческом виде – это буква. Да, это буква G латинского алфавита, которая за многие века преобразилась до неузнаваемости. Впрочем, наблюдательный человек невооруженным глазом вполне может обнаружить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.
Причем тут буква G? – скажете вы. Дело в том, что в музыке существует система буквенного обозначения звуков. Так вот, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! А второе название скрипичного ключа – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что скрипичный ключ указывает положение ноты СОЛЬ первой октавы на нотном стане (забегая вперед, скажем, что это вторая линейка).
Как нарисовать скрипичный ключ?
Скрипичный ключ располагается на специальной нотной строчке – нотном стане. Нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий, которые пересчитываются снизу вверх, как этажи у любого здания. Скрипичный ключ привязан ко второй линейке, на которой, как уже было сказано, должна разместиться нота СОЛЬ. Скрипичный ключ нужно либо начинать рисовать с точки на второй линейке, либо, наоборот, на этой линейке заканчивать его запись. Таким образом, есть целых два способа по-разному изобразить на бумаге скрипичный ключ. Можно применять любой из них. Разберемся подробнее.
Способ 1 – шаг за шагом
- При первом способы скрипичный ключ начинаем рисовать со второй линейки – на ней ставим точку или ее слегка перечеркиваем штрихом, направленным вверх.
- От первой точки рисуем окружность между третьей и первой линейками. Важно, чтобы ваши линии не выходили за границы указанных линеек, иначе скрипичный ключ получится некрасивый. Также следует избегать другой крайности – рисовать круг слишком маленький.
- Нарисованный круг не замыкаем, а продолжаем по типу спирали дальше, но на втором витке уводим линию вверх и немного влево. Таким вот образом нужно подняться немного выше пятой линейки.
- Выше пятой линейки делается разворот в правую сторону. При движении в обратную сторону, то есть вниз, у вас при пересечении линий должна получиться петля. Подобные петли в письме встречаются часто, например, когда мы пишем в тетрадочке строчную букву В.
- Далее прямой или наклонной линией спускаемся вниз, как бы прокалывая наш скрипичный ключ посередине. Когда мы уже «проткнули» готовый ключ и линия спустилась чуть ниже первой линейки, то можно ее заворачивать – получается крючок. Заворачивать не нужно сильно – достаточно одного изгиба в форме маленького полукруга (как при написании заглавных букв Ф, А и др.).
ВАЖНО! Показывать ребенку нужно несколько раз, причем с каждым разом подробность объяснения должна уменьшаться. Сначала рассказывается все, затем отмечаются только ключевые моменты (КРУГ, ПЕТЛЯ, КРЮЧОК). Последние несколько показов должны быть плавными, то есть все отдельные элементы должны быть соединены в цельную линию, карандаш должен скользить по бумаге, не отрываясь от нее и без остановок.
МОМЕНТ 1. Если ребенку трудно повторить графическую комбинацию сразу на бумаге, тогда можно поработать с ним следующими способами. Во-первых, можно порисовать гигантские скрипичные ключи в воздухе. Ребенок может повторять движения, которые ему будет показывать взрослые. Сначала можно даже взять его руку и несколько раз плавно провести всю комбинацию, когда малыш запомнит движение, пусть работает самостоятельно.
МОМЕНТ 2. Во-вторых, можно применят еще один хороший способ – рисование больших скрипичных ключей мелом на доске. Взрослый может написать скрипичный ключ и попросить ребенка несколько раз обвести контур знака, можно – разноцветными мелками. Утолщенный скрипичный ключ затем можно стереть с доски, а ребенку дать задание – нарисовать все самостоятельно.
Способ 2 – все наоборот
Второй способ рисования проще, чем первый, но первый считается традиционным, а этот – экзотическим. Но обычно при рисовании с крючка скрипиный ключ получается более округлым, красивым.
- Рисовать скрипичный ключ начинаем снизу, с крючка. Поднимаемся прямой или слега наклонной линией вверх, выше пятой линейки.
- Выше пятой линейки начинаем рисовать обыкновенную восьмерку (цифру восемь), но до конца это дело не доводим.
- Наша восьмерка не замыкается, не возвращается к первоначальной точке, а в нужном месте просто заворачивается кругом до второй линейки. Помните да, что круг между первой и третьей линейкой?
Таким образом, теперь мы на второй линейке изображение скрипичного ключа заканчиваем. Еще раз подчеркнем исключительную важность привязки ключа ко второй линейке. На этом месте нотного стана пишется нота СОЛЬ, которая является своеобразной точкой отсчета для всех остальных нот скрипичного ключа.
Рисование скрипичных ключей обычно очень увлекает детей. Для большей крепости и для лучшего качества написанием этого музыкального знака можно позаниматься несколько раз – на доске, в альбоме, в нотной тетради, а также в музыкальных прописях.
Мы предлагаем вам для домашних занятий страницы музыкальных прописей Г. Калининой, которые как раз посвящены скрипичному и басовому ключам. Отработавший этот материал ученик, как правило, уже больше никогда не испытывает никаких сложностей, когда ему нужно поставить ключ вначале нотоносца.
Скачать подборку заданий – СКАЧАТЬ
Конечно, в музыке кроме скрипичного ключа используются и другие – басовый, альтовый и теноровый ключ. Но они вводятся в практику чуть позже, поэтому с их написанием никаких проблем не возникает.
Дорогие друзья, если у вас остались вопросы, на которые вы давно ищете ответы, задайте их в комментариях к данному материалу. Мы также будем рады выслушать от вас пожелания по темам дальнейших наших выпусков.
А сейчас, уставшим взрослым и энергичным ребятам мы предлагаем сделать в жизни музыкальную паузу. Сегодня у нас – музыкальный юмор. Послушайте знакомое с детства стихотворение А. Барто «Болтунья» с музыкой композитора С. Прокофьева. Мы надеемся, что от просмотра этого номера вы получите массу положительных эмоций.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Многие люди умеют читать ноты, но записывать их трудно, если не знать, как пишется скрипичный ключ (также известный как ключ соль). Этот символ используется для большинства музыкальных голосов (сопрано, меццо-сопрано, альт и тенор), большей части деревянных духовых инструментов, струнных инструментов (скрипка, гитара) и медных духовых с высоким звучанием, таких как трубы. Данный ключ обычно соотносится с теми нотами, которые необходимо играть правой рукой на пианино. Данная статья покажет вам, как правильно писать скрипичный ключ.
Шаги
-
1
Возьмите лист нотной бумаги. На листе вы увидите строчки из пяти линий с четырьмя промежутками между ними. Если у вас нет нотной бумаги, просто начертите по линейке 5 горизонтальных линий на равномерном расстоянии друг от друга. Если рисуете линии сами, делайте это аккуратно, чтобы все получилось правильно.
-
2
Нарисуйте вертикальную линию. Она должна пересечь все 5 линий и немного выступать за них с обоих концов.
-
3
Превратите линию в «P». Нарисуйте полукруг в верхней части вертикальной линии, который будет заканчиваться на уровне второй горизонтальной строчки. Теперь перед вами должна быть длинная и худая буква «P».
-
4
Продолжите работать вдоль вертикальной линии и выполните второй полукруг. Новая линия должна изогнуться с другой стороны от вертикальной линии и вернуться к ней в точке пересечения с последней горизонтальной линией.
-
5
Продолжите линию предыдущего полукруга заворотом ее в спираль. Вы будете рисовать немного меньший полукруг, по сравнению с предыдущим. Его верхняя часть должна зайти чуть выше третьей горизонтальной линии.
-
6
Закончите спираль. Спираль должна закончиться на второй снизу линии, на которой располагают ноту соль.
-
7
Пририсуйте хвостик на конце вертикальной линии. Вернитесь к первой нарисованной вами линии и сделайте небольшую черточку в сторону, как показано.
-
8
Готово.
Реклама
Советы
- Обычно хвостик загибается гладко, а не рисуется аркой.
- Чтобы нарисовать скрипичный ключ одной непрерывной линией, начинайте с хвостика слева направо. Затем напишите вертикальную линию и выполните полукруг и спираль, как было указано выше. Ручку или карандаш отрывать от листа бумаги не следует.
- Скрипичный ключ в нотах может быть несколько более элегантным. Такого его вида можно добиться, если писать его от строчки ноты соль. Сначала нарисуйте спираль и поднимитесь вверх для прорисовки верхней части ключа. Затем Спуститесь вниз прямо через спираль и завершите вертикальную линию хвостиком.
- Обратите внимание, что если пропустить шаги 3 и 7, то, по сути, вам необходимо нарисовать цифру 6 с вертикальной линией через нее. При желании этим можно пользоваться для сокращенного написания ключа.
Реклама
Предупреждения
- Воспринимайте приведенную форму ключа как пример, так как вам необходимо писать скрипичный ключ в соответствии с общепринятыми правилами.
- Скрипичный ключ называется ключом соль, так как указывает на положение ноты соль на 2 строке снизу. У всех ключей есть свое положение на нотном стане.
- Можно нередко увидеть несколько скошенный скрипичный ключ по сравнению с тем, что нарисован в примере, где он совершенно прямой. При желании вы можете немного наклонить исходную вертикальную линию вправо.
- Если хотите, то хвостик можно не писать. Единственно важной особенностью является то, что ключ соль рисуется вокруг строки соль. При этом спираль заканчивается на строке соль, но даже при несоблюдении этого условия нет ничего страшного, если спираль не выглядит нарисованной вокруг какой-то другой строки (верх спирали должен дотрагиваться до строки ноты си, а низ – до строки ноты ми).
- Пишите скрипичный ключ карандашом.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 36 761 раз.
Была ли эта статья полезной?
Высказывания, афоризмы и цитаты о скрипке.
Показано 17 из 17
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина
Like +
68
−
Я не заласкан — буря мне скрипка. Сердце метелит твоя улыбка.
• Сергей А. Есенин
Скрипка, Улыбка, Чувства
Like +
62
−
Красота — это как скрипка Страдивари. Что бы ей пользоваться, надо научиться с ней обращаться.
• Кристина М. Агилера
Красота, Обращение, Скрипка
Like +
63
−
Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!
• Владимир В. Маяковский
Доказательство, Скрипка
Like +
94
−
Утверждать, что невозможно любить одну и ту же женщину, так же бессмысленно, как полагать, что прославленному музыканту для исполнения разных мелодий, потребны различные скрипки.
• Оноре де Бальзак
Бессмысленность, Мелодия, Музыканты, Отношения, Скрипка
Like +
78
−
Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы!
• Владимир В. Маяковский
Грубость, Любовь, Нежность, Скрипка
Like +
76
−
Стихи еще делятся (для автора) на такие, о которых поэт может вспомнить, как он писал их, и на такие, которые как бы самозародились. В одних автор обречен слышать голос скрипки, некогда помогавшей ему их сочинить, в других — стук вагона, мешавшего ему их написать. Стихи могут быть связаны с запахами духов и цветов. Шиповник в цикле «Шиповник цветет» действительно одуряюще благоухал в какой-то момент, связанный с этим циклом.
• Ахматова Анна А.
Автор, Голос, Запах, Поэт и Поэзия, Скрипка, Стихи
Like +
52
−
Жизнь — это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.
• Сэмюэл Батлер
Жизненный опыт, Жизнь, Публика, Скрипка
Like +
69
−
Жить — то же самое, что играть в ресторане на скрипке, которую впервые взял в руки.
• Сэмюэл Батлер
Жизнь и Смерть, Рука, Скрипка
Like +
70
−
Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!» А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»
• Владимир В. Маяковский
Музыканты, Общественное мнение, Отношения, Скрипка
Like +
59
−
Она странным образом умела дергать человеку нервы, и притом они пели, как струны скрипки.
• Вирджиния Вулф
Образ, Скрипка, Умение
Like +
74
−
Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
• Петр А. Вяземский
Посредственность, Скрипка, Язык
Like +
75
−
Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел. Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять, как умеют эти руки эти звуки извлекать из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, из какой-то там фантазии, которой он служил? Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда, чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда. Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь… А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
• Булат Окуджава
Музыканты, Скрипка
Like +
72
−
Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.
• Никколо Паганини
Бог, Музыка, Скрипка
Like +
64
−
Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.
• Кармен Сильва
Дерево, Скрипка, Сравнение
Like +
33
−
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
• Чарли Чаплин
Практика, Разум, Скрипка
Like +
55
−
Так что, родители, вам решать, с чем вы отправляетесь на поиски лучшей жизни. Один даст сыну скрипку, другой — лучшую школу, третий расскажет сказку, а четвертый наденет на дочь паранджу. Вы дали детям не только жизнь, но и родину.
• Елена В. Котова
Дети, Жизненные цитаты, Культура, Скрипка
Like +
48
−
Не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан.
• Жозе Моуриньо
Мотивирующие цитаты, Скрипка, Способности, Талант
Цитаты о душе и музыке
В прошлом, музыка и душа нередко воспринимались людьми, как один и тот же объект. Оно и неудивительно. Музыка нередко является источником сил для души, возвращает душевный покой, вселяет уверенностью. Впрочем, даже себя многие из людей находят поддержку в музыке.
Мыслители прошлого давно обнаружили этот целебный эффект музыки. Ряд остроумных высказываний как раз посвящены музыке и душе. На нашем сайте вы можете ознакомиться с отличной подборкой цитат, которые можно использовать в любой ситуации.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Платон.
Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой. Музыка – невещественная дочь вещественных звуков, она одна может перенести трепет одной души в другую, перелить сладостное, безотчетное томление… Александр Иванович Герцен.
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. Ралф Уолдо Эмерсон.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Аристотель.
Музыка – это язык души, это область чувств и настроений, это — в звуках выраженная жизнь души. Александр Николаевич Серов.
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей. Ромен Роллан.
Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Л. Бетховен.
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. И. А. Сухомлинский.
Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. Бертольд Ауэрбах.
Душа – под музыку – странствует. Странствует – изменяется. Вся моя жизнь – под музыку. Марина Цветаева.
Мелодия – душа всего: без мысли нет поэта, без мелодии – музыки. Владимир Стасов.
Музыка должна быть отдушиной для чувств. Музыка дает выход эмоциям, так и должно быть. Мэттью Беллами.
LiveInternetLiveInternet
Пятница, 18 Июня 2010 г. 16:46 + в цитатник Смычок и струны Иннокентий Анненский Какой тяжелый, темный бред! Как эти выси мутно-лунны! Касаться скрипки столько лет И не узнать при свете струны! Кому ж нас надо? Кто зажег Два желтых лика, два унылых… И вдруг почувствовал смычок, Что кто-то взял и кто-то слил их. «О, как давно! Сквозь эту тьму Скажи одно: ты та ли, та ли?» И струны ластились к нему, Звеня, но, ластясь, трепетали. «Не правда ль, больше никогда Мы не расстанемся? довольно?..» И скрипка отвечала да, Но сердцу скрипки было больно. Смычок все понял, он затих, А в скрипке это все держалось… И было мукою для них, Что людям музыкой казалось. Но человек не погасил До утра свеч… И струны пели… Лишь солнце их нашло без сил На черном бархате постели.
Серия сообщений «Ода скрипке»:
Часть 1 — О классической музыке: Часть 2 — Никколо Паганини Часть 3 — Антонио Вивальди Часть 4 — Ванесса Мэй Часть 5 — Стихи о скрипке Часть 6 — Расписанные скрипки от Джулии Борден Часть 7 — Скрипки не делают, их рождают, как детей и хорошее вино. … Часть 10 — Женщина-Скрипка диалог Евгении Шерман со Smolyak m Часть 11 — Страдивари: Тайна кремонского мастера Часть 12 — ТАЙНА КРЕМОНСКОГО МАСТЕРА
Метки:
стихи о скрипке ода скрипке
Процитировано 2 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
Значение слова скрипка
(violino — итал., violon — франц., Violine, Geige — нем.) — смычковый струнный инструмент, самый высокий в группе оркестровых смычковых инструментов. С. — это сопрано старинного семейства виол, уменьшенная виола, т. е. violino. Прототипами С. были арабский ребаб и германская рота, слияние которых и образовало виолу. Формы С. установились к XVI в.; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством С., среди которых С. Страдивария и Гварнериа в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко. Из скрипичных мастеров других стран особенно известен Якоб Стейнер (в Тироле), ученик Амати. Хотя современные фабриканты С. разных стран стараются подражать старинным мастерам, но С. их производства не стоят на уровне со С. вышеупомянутых мастеров; современные выдающиеся виртуозы почти все имеют для концертов С. старинных мастеров. С. состоит из плоского ящика, приблизительно овальной формы, с двумя выемками по бокам. Две выпуклые деки составляют существенную часть С. Верхняя делается из более мягкого дерева и имеет два небольших отверстия в форме франц. буквы S, для резонанса; нижняя приготовляется из твердого дерева, для отражения звука. Вдоль верхней деки и грифа помещаются четыре кишечные струны, которых верхние концы наматываются на колки, воткнутые в отверстия головки, а нижние концы прикреплены к подгрифку, на нижней части деки. Подставка, или кобылка, поддерживает натянутые струны, находясь между двумя отверстиями, сделанными в деке. Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки на грифе (большой палец исключен). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. Строится С. по квинтам. Верхняя, или первая, струна строится в ми во второй октаве и называется струною е, или квинтою. Хотя С. имеет четыре струны, но струна е называется квинтою, потому что С. произошла от старинного альта, имевшего квинту. Вторая струна строится в а в первой октаве, третья — в d, четвертая, или басок (кишечная струна, обмотанная тонкой серебряной проволокой), — в g. Многие знаменитые скрипачи вследствие чисто технических требований настраивали С. иначе. Например
От прижима пальцем струна укорачивается и получает более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются пустыми и обозначаются нулем. Партия С. пишется в скрипичном ключе (см. Ключ). Объем С. — от g в малой октаве до с в четвертой октаве. Более высокие ноты трудны. От полуприжима струны получаются флажолеты (см.). Некоторые флажолетные ноты по своей высоте идут дальше обозначенного выше объема С. Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, четвертый — третьим, мизинец — четвертым. Позицией называется аппликатура четырех соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой. Способы ведения смычка (см. Смычок) имеют большое влияние на характер и силу звука и вообще на фразировку. На С. можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такое сочетание, преимущественно гармоническое, легче при пустых струнах и труднее без них. Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (pizzicato, см.). Для ослабления звука С. пользуются сурдиной (см.) — металлической, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки. На С. легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. С. доступны всевозможные, самые быстрые пассажи. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей. С. составляет существенную часть оркестра в смысле выразительности, разнообразия оттенков и технической свободы. Качества С.: обширный объем, сила, легкость, певучесть, изящество. Уменьшенная С. фабрикуется для первоначального обучения игры на С. детей. С. еще меньших размеров или карманная называется pochette (см.). С. является сольным инструментом в XVII в. Первыми произведениями для С. считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на С. считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693—1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры. Из немецких скрипачей известны Бибер, Штрунк (во второй половине XVII стол.), Штамитц, Каннабих. К знаменитым скрипачам позднейшего времени относятся Виотти, Паганини, Крейцер, Шпор, Массар, Венявский, Вьетан, Оль-Буль, Сивори, Саразате, Иоахим, Ондричек, Томсон, Ауэр, Исайе, Вильгельми. Скрипичная литература весьма обширна. Для С. много писали И. С. Бах, классики конца XVIII и начала XIX стол. (особенно Бетховен), позднее Шпор, Мендельсон, Вьетан, Венявский, Саразате, Иоахим, Брамс, Брух, Эрнст и мн. др. Из русских — Рубинштейн, Чайковский, Кюи, Римский-Корсаков и др.
Н. С.
Download Audio
Download Audio
Many people read music, but it’s very difficult to record it if you don’t know how to draw a treble clef (also known as the G-clef). This symbol is needed for most musical voices (soprano, mezzo-soprano, alto, and tenor), most woodwind instruments, stringed instruments (violin, guitar) and high brass instruments such as the trumpet. It also typically corresponds to the notes played with the right hand on the piano. This article will show you how to draw it correctly.
-
1
Get a piece of music paper. Music paper has five lines and four spaces in between. If you don’t have any music paper, just draw five evenly spaced horizontal lines with a ruler. Make sure to draw the lines neat if you don’t have music paper,so it comes out right
-
2
Draw a vertical line. Make sure it’s intersecting all of the lines from the music paper. It should be a little longer, so that it hangs off both ends.
Advertisement
-
3
Make the line a «P». Draw a semi-circle at the top of the vertical line that ends at the second horizontal line down. Now it should look like a long and skinny «P».
-
4
Continue across the vertical line and make another semi-circle. This new line should curve around the other side of the vertical line and intersect it again at the last horizontal line.
-
5
Continue to make the previous semi-circle into a spiral. You’re essentially making a semi-circle that’s slightly smaller than the previous one. Make it so that the top goes a little over the third horizontal line.
-
6
Finish the spiral. The spiral should end on the second (from the bottom) horizontal line, which indicates the note «G».
-
7
Draw a tail at the end. Go to the end of the first line you drew, and draw a little line going off of it as shown.
-
8
Finished.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is the difference between a treble clef and a bass clef?
Basically, in a bass clef, notes are two whole steps down from a treble clef.
-
Question
How do I make a song out of treble clef staff notes?
Write notes on the lines and spaces that follow the time signature. Practice on some kind of instrument to find the melody you want.
-
Question
Why is the treble clef at the beginning?
The treble clef indicates how the piece of music should be read, so it must be introduced at the beginning of the piece.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Also, it may be noticed that treble clefs written in music are a bit more elegant. these can be written in one smooth motion starting on line G. First, do the swirl, then rise up to draw the top part of the clef. Then do a loop down, which strikes through the swirl you made earlier and finish by doing the .
-
To draw the treble clef in one smooth, continuous motion, start with the tail, going from left to right. Then draw the vertical line going up and complete the semi-circle and spiral going down, as instructed. You should never need to lift your pen or pencil off of the paper.
-
Usually, the tail curves up smoothly, rather than arching up.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
Please take the form of the treble clef as a suggestion, as you should draw it according to customs in music publishing.
-
You may omit the tail if you want. The only notable characteristics that are absolutely necessary to indicate it is a G clef are the top loop going around the G space, and the bottom, big loop circling around and coming to a stop on the G line. Sometimes, the line on the big loop does not even stop on the G line. This is fine, as long as it does not look like the big loop is going around any other line (the top just hits the B line and the bottom hits the E line).
-
You may find that the treble clef is often written more slanted than what is shown in the drawing, as the drawing is completely upright; so perhaps you may like to angle the top of the original «vertical line» a little toward the right.
-
When drawing the treble clef, make sure it is written in pencil! Not doing so when writing a music test results in lower grades.
-
Just to clarify, the symbol is called a G clef. It becomes a treble clef when it is placed on the 2nd line, making that line G. All clefs can have several possible locations on the staff lines.
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 318,629 times.
Reader Success Stories
-
«A friend asked me to make a sterling silver bracelet with one of these. The «drawing help» will help me…» more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!