Как красиво написать снежная королева

Ход урока

  1. Артикуляционная разминка “Попугайчики”.

Учитель и дети хором:

Мы не девочки и не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики,
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй:

(Чтение с доски скороговорки: медленно, затем быстрее): У Ивашки
рубашка, у рубашки кармашки.

  1. Подготовка к основному этапу.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок письма, он немного
волшебный. А знаете почему? Мы отправимся в сказку, а какую — догадайтесь по
подсказке:

Узли, нузли, трыкли, врозь,
Успокой и заморозь!
Тьма пускай погубит свет!
Нет тепла, и дружбы нет!

Дети: Снежная королева

Учитель: Кто такая Снежная королева?

Дети: Королева зимы, холода, Севера.

Учитель: В какое время года у нас царит Снежная королева?

Дети: Зимой

Учитель (прикрепляет на доску карточку с её именем СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):
Имя королевы зимы состоит из 2-х слов: Снежная – с заглавной буквы С и королева
– с маленькой (строчной ) буквы к. Такое имя ей дал автор. Поэтому нашу работу
мы начнём с написания строчной буквы к , которая встретилась нам в имени главной
героини сказки.

  1. Основной этап.
  1. Работа над формой -к- строчной и -К- заглавной.

Коррекционно-развивающая техника “Скорая помощь” (снимает эмоциональное
напряжение; улучшает работоспособность, развивает межполушарные связи; развивает
внимание, мышление).

ИНСТРУКЦИЯ. Верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква
обозначает движение руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П –
правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем
от последней буквы к первой.

(Плакат на доске)

Учитель: Рассмотрите правописание буквы к строчной. На своих полосках
подчеркните элементы, из которых она состоит. (У каждого ребенка на парте
полоска с написанными на ней основными элементами букв).

Показ учителе написания букв к строчной на доске с комментированием.
Учащиеся проговаривают букву хором с учителем, пишут её в воздухе, носом и
подбородком.

Делайте это максимальным поворотом головы. Буквы должны получаться высокими и
широкими (упражнение для снятия усталости). А теперь откройте свои
прописи и напишите букву к строчную самостоятельно.

Продолжим нашу работу и повторим каллиграфически правильное написание буквы К
заглавной.

  1. Анализ буквы -К- заглавной по образцу на доске. Нахождение знакомых
    элементов. Показ учителем написания -К- на доске с проговариванием. Учащиеся
    говорят хором с учителем и пишут букву ручкой в воздухе, локтем, коленом.
    Работа в прописях.

Взаимопроверка – дети меняются прописями с соседом по парте и под самой
красивой строчкой и заглавной буквой -К- рисуют снежинку.

Учитель: Какие еще главные персонажи встретились в сказке?

Дети: Мальчик и девочка. Кай и Герда

(Учитель открывает на доске карточки с именами детей: Кай и Герда)

Учитель: Как написаны имена детей?

Дети: С большой буквы.

Учитель: Почему?

Дети: Имена собственные.

Учитель: Как звали мальчика?

Дети: Кай

Учитель: На какую букву начинается его имя?

Дети: На букву -К- заглавную.

Учитель: Продолжим нашу работу. Найдите среди букв слова. Подчеркните
их. Что это за слова?

Ф П И Т З М К И Р А У Н Ц З Н ИА К О Л Я М Ш Ы Г М И

Дети: Имена.

Учитель: Что нужно помнить при написании имен?

Дети: Они пишутся с заглавной буквы.

Учитель: Запишите имена к себе в тетрадь. А теперь рядом с именем
девочки запишите имя – Герда, а рядом с именем мальчика — Кай.

  1. Физкультминутка.

Учитель: Когда зимой по улицам в белоснежной карете проезжает Снежная
королева, то какие дуют ветры? Покажите. Какие наметаются сугробы? А с неба
вместо дождя падают легкие пушистые снежинки.

(Дети кружатся под музыку)

  1. Основной этап.

Учитель: А теперь вернемся в сказку. Где жили дети?

Дети: В соседних домах.

(Учитель показывает иллюстрацию)

Учитель: Что произошло с Каем?

Дети: Ему в глаза и сердце попали осколки зеркала тролля и он стал
видеть все вещи в дурном свете — и все хорошее становилось плохим. Сердце Кая
превратилось в кусок льда и он перестал любить и уважать окружающих людей. Он
стал замкнутым, грубым, бесчувственным и равнодушным ко всем мальчикам.

Учитель: Что же произошло с Каем зимой?

Дети: Его увезла на северный полюс Снежная Королева

Учитель: Что стала делать Герда?

Дети: Отправилась его искать.

Учитель: Почему?

Дети: Она очень любила своего названного брата.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: Кого встретила первой на пути девочка?

Дети: Старушку-колдунью.

Учитель: Как старушка поступила с Гердой? Почему?

Дети: Она заколдовала Герду. Ей было очень скучно.

Учитель: Ребята, поможем расколдовать Герду? Чтобы она могла
продолжить свой путь. Для этого нужно выбрать и записать слова: корка, норка,
корку, норку, норки. А поможет вам в этом подсказка – модель слова.

  • Дети вспоминают, какой звук обозначен синей фишкой (твердый согласный),
    зеленой (мягкий согласный), красной (гласный). Колокольчик пишется над
    звонким согласным звуком.
  • Сравниваются модели слов корка – норка.
  • Далее дети записывают выбранные слова в прописи, а учитель — на доске.

Учитель: Итак, Герда расколдована и может продолжать свой путь.

Упражнение для снятия усталости:

Разотрите ладонь о ладонь до ощущения приятного тепла. Помассируйте каждый
палец по направлению к ногтю отдельно и вместе, положите одну руку на стол
ладонью вниз, а другой рукой, ладонью, поставленной вертикально, производите
движения по поверхности положенной на стол руки, имитируя движение пилы. Затем
происходит смена рук. (Упражнение повторяется 2-3 раза). Снова разотрите ладони.
Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Затем кончиками пальцев более
тщательно помассируйте их миллиметр за миллиметром, начиная от мочки уха вверх и
обратно. После этого указательные пальцы вставьте в ушные отверстия и
повибрируйте ими, как бы освобождая их от воды, стряхните кистями рук
воображаемую воду.

Учитель: Сказка продолжается. К кому после старушки-колдуньи попала
Герда во время своего странствия?

Дети: К принцессе.

Учитель: Что думала Герда?

Дети: Что принц — это Кай.

Учитель: Как поступили с Гердой принц и принцесса?

Дети: Они помогли ей – дали золотую карету, запряженную лошадьми, и
теплую одежду.

(Учитель вешает на доску картинку с изображением кареты).

Учитель: Но, чтобы карета могла ехать, а Герда продолжить свой путь,
необходимо выполнить следующее задание: нам нужно закрыть окошечки кареты, чтобы
холодный северный ветер не задувал внутрь и не заморозил Герду. А окошечки
закроются лишь тогда, когда мы изменим слова по образцу.

Образец: уроки – урок

  • реки — ?
  • книги — ?
  • окна — ?

-Что мне нужно изменить и как?

Дети: Первые слова стоят во множественном числе, а их необходимо
поставить в единственное число.

Учитель: Запишите полученные слова в прописи, но для этого их нужно
зашифровать: гласные буквы пишем, а вместо согласных ставим черточки. (Все
дети работают в прописях, а один человек – у доски. Затем фронтальная проверка.)

  • река – е – а
  • книга — — и – а
  • окно о — — о

Итак, ребята, задание нами выполнено и Герда отправилась дальше. И вот ее
карета въехала в пустой темный лес. Что же там приключилось с Гердой?

Дети: Ее забрали в плен разбойники и отвели в свой замок.

Учитель: Почему разбойники не убили девочку?

Дети: Им не позволила маленькая разбойница.

Учитель: Почему маленькая разбойница пожалела Герду?

Дети: Она была одинока и ей понравилась девочка.

Учитель: Что сказала маленькой разбойнице Герда?

Дети: Что она идет на Северный полюс к Снежной Королеве выручать
своего названного брата Кая.

Учитель: И тогда маленькая разбойница дала Герде Северного оленя,
чтобы он отвез ее к замку Снежной Королевы. (Учитель прикрепляет к доске
картинку с изображением Северного оленя).
Но прежде, чем ее отпустить,
маленькая разбойница поставила условие: кто же красивее перепишет предложения,
записанные печатными буквами, прописными буквами. Но разбойница напоминает вам:

Ученик, ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной,
И возьмешь в соображенье,
Точкой кончить предложенье.

  1. Контроль и взаимопроверка (работа в парах).

Учитель: Задание маленькой разбойницы выполнено, и Северный олень
привез Герду прямо к замку Снежной Королевы. (Учитель прикрепляет на доску
картинку с замком Снежной королевы).
Когда Герда вошла в замок, то кого она
увидела?

Дети: Кая.

Учитель: Узнал ли ее Кай?

Дети: Его сердце превратилось в кусок льда, и он забыл всех людей,
которые любили его.

Учитель: Как Герде удалось расколдовать Кая?

Дети: Ее горячие слезы упали на грудь Кая и растопили ледяную корку на
его сердце.

Учитель: Какие чувства помогли Герде расколдовать Кая?

Дети: Любовь, доброта, верность и смелость.

Учитель: Ребята, значит, значит самыми сильными и вечными будут какие
чувства? Какие чувства всегда будут одерживать победы над холодностью, бездушием
и безразличием к окружающим тебя людям?

Дети: Любовь, дружба, смелость, спокойствие, доброе сердце.

Учитель: Что же стали делать дети после того, как Кай стал прежним?

Дети: Они вернулись домой.

Учитель: Почему во время их обратного пути расцветали цветы и зеленела
трава?

Дети: Власть Снежной королевы закончилась и наступила весна.

  1. Итог урока

Учитель: В какой сказке побывали сегодня на уроке?

Дети: В сказке Андерсена “Снежная королева”.

Учитель: Написание каких букв изучали сегодня на уроке?

Дети: Буквы -к- строчной и -К- заглавной.

Учитель: Все вы, ребята, сегодня хорошо работали на уроке. Все вы
старались написать буквы и слова красиво. Молодцы!

Дорогая снежая Королева,ты владеешь силой как управлять зимой,пусть эта зима не будет очень холодная,но лучшая.Пусть все мои заветные зимние мечты сбудутся.Снег пусть падает медленно,таинственно.Я очень люблю зиму,и пожтому хочу тебя поблагодарить.Спасибо что ты так хорошо справляешься с этим временем года.Снежок очень красивый.У кого то зимой день рождение желаю что бы оно было лучшим!Зима такое время года когда ты просыпаешься и все ометаешь снегом.Все вокруг бело,красиво.С друзьями мможно поиграть в снежки,поваляться в снегу.Зима очень веселое время года.Можно слепить снеговика или снежную бабу.Покататься на ледянке с горки.Все самое самое!Нарядить елку на новый год.Ведь зимой есть прекрасный праздник новый год.Когда мы всей семьей наряджаем елку.Это очень весело,забавно!И новый год отмечаем мы сначала дома,затем на улице,потом в гостях.Спасибо тебе Снежная Королева за этот прекрасный период года.Пусть каждый Новый год будет по своему красив,одет снегом.Снег-придает нам радость.Снег это невероятное ощущение,едь хочется валяться и валяться в нем.А когда приходят друзья еще больше хочешь с ними играть.Это очень весело!Зима прекрасна!

Повзрослели Кай и Герда.

Вырос давно уже сказочный Кай — дети, жена и дача в берёзах,
Чуть раздобрел он, слегка поседел, и позабыл леденящие слёзы.
А Герда, готовя пирог к Рождеству, не помнит уже пропавшие розы —
Мы повзрослели и больше не верим ни в Королеву ни в Дед-Мороза.

Даже у снежной королевы есть — тёплые воспоминания…

Снежная Королева…

В объятиях Снежной Королевы страстные чувства быстро угасают.
***
Любовь — чувство, способное даже Снежную Королеву превратить в тающую снежинку.
***
Оставь Снежную Королеву без внимания, она и распадется на мелкие льдинки от переохлаждения.

Cвидетельство о публикации 596292 © Eugene Ryabyi 29.11.20 18:44

Я не ушла, я отпросилась у судьбы
На краткий выдох без надрывного субтона,
Без обессиленной повторами мольбы,
Не подчиняющейся Божьему закону.

Лишь на мгновение, на судорожный миг —
Прервать цикличность бесконечных невезений
И заглушить глухонемой истошный крик,
Что заставлял бессчётно падать на колени.

Все дни рождения отградусить под ноль,
Оставив в них покойно-тёплый голос папин,
Перерождая в грусть сжигающую боль
И шрамы сердца — в нитевидности царапин.

Даже в стране Снежной Королевы есть Южный полюс, где зиждется тепло любви.

© Copyright: Евгений Рябый, 2021
Свидетельство о публикации №121012004080

Снежной Королевы манят красивые уста, но в плену холодном окажутся сердца.

© Copyright: Евгений Рябый, 2020
Свидетельство о публикации №120121200039

ИДУТ СНЕГА…

Идут снега,
Похожие на снеги,
Все ищут непокой и неуют,
Кочуют по земле, как печенеги,
И как хлеба, пробьются и взойдут.
Расхристан снег направо и налево,
То ластится к ногам, то сходу бьёт…
Он не подвластен Снежной Королеве,
Он Кая отогреет и спасёт.
Вот притворюсь я шустрою девчонкой,
Скатаю снеговик за полчаса.
И в красной варежке замерзшею ручонкой
Поглажу снег, как ласкового пса.

Танка «Снежная королева»

Шальной ветерок
Скинул осенний наряд.
Обнажённость душ…
На подиум заходит
Снежная Королева…

Мороз талантливо рисует сосульки с горного хребта.
Серебром и бриллиантом отливает красота.
Это чудо словно сказка. Снежной королевы сад.
Перезвон хрустальной ласки и дворца гранитный скат…

Просто фантазия

За окном лежат сугробы, и зима вовсю бушует…
Ночь укутывает звезды… Всё, как есть, идёт пускай…
Но тебя я знаю с детства. Вижу разницу большую.
Ты не тот наивный мальчик. Ты не мой любимый Кай

Ты сегодня очень ловко от меня захлопнул дверцу,
Под засовом спрятал душу, ключ заветный повернул.
Может, Снежной королевы поцелуй застыл на сердце?
Или зеркала сколок льдинкой глаз тебе кольнул…

У камина мышкой серой я сижу, пугаясь ветра…
Я не знаю, мой хороший, как же мне тебя спасти.
Разве справиться мне с Нею? Я ведь маленькая Герда…
Но уже открыты двери… Знаю я, пора идти…

Это только в сказке Герда поцеловала Кая и льдинка в его сердце расстаяла.
В жизни гораздо чаще после такого поцелуя она сама превращается в Очередную Снежную Королеву.

«Не надо злиться, мой упрямый Кай, ведь это участь Снежной Королевы — там, за стеной, уже смеется Герда и, корчась, умирает наш февраль.
Не надо плакать, с ней, назло всем льдам, тебе теплей, вас ждут цветы на крыше… Ты будешь вспоминать меня, мальчишка, по птицам в небе, песням и ветрам. Прости меня за все, жестокий принц…»
И он, вздохнув, берет ее за плечи и тихо отвечает: «Буду. Вечно.»
Потом уходит к Герде. Навсегда.

Я учусь вязать на спицах

Я учусь вязать на спицах
Каю теплые носки.
Если он мне не приснится,
Не умру я от тоски.

Тяпну водки для сугрева, —
Закушу все курагой.
И со Снежной Королевой
Я вступлю в неравный бой.

Я свяжу носки и тапки,
Шарф и теплый плед большой.
В синем свитере и шапке
Кай согреется душой.

Самый лучший в мире Кай

Соберусь на вечеринку,
Платье новое надев.
Буду яркою блондинкой
Среди местных юных дев.

Ты, из всех приезжих Каев
Самый лучший в мире Кай.
Нагло спросишь: Кто такая?
Грациозна и легка.

И шагнешь ко мне навстречу.
Бесшабашен, весел, пьян.
Я сама тебе отвечу,
Что свободна и ничья.

Эта зима никогда не кончится… Вырос красавчиком мальчик Кай, и не одной только Герде хочется с ним у камина делить февраль. Русая прядь изогнулась локоном, манит снежинками серый взгляд… Милая девочка… Любишь? Толку-то…Мальчики большего здесь хотят.
Если закроет глаза он — тот час же: белый ковёр, Её кожи шёлк… Снежной Царице воздать все почести только счастливый мальчишка мог. Сердце так билось с хрустальной льдинкою — звонко и нежно, легко-легко…Кто вам сказал, что звездою пылкою крутится Вечности колесо? Если Любовь — это только крайности: верить и плакать, хранить, держать… Кто вам сказал, что она безжалостно может равняться со словом страсть… Страсть — это небо в снега упавшее… вьюга, что гонит, сжигая кровь… Это ладонь Её, вдруг разжавшая руку твою, не сжимая вновь…
Эта зима никогда не кончится… Вырос уверенным мальчик Кай — после той Снежной кого ж захочется… Девочка Герда — страдай, страдай…

Опубликовала  пиктограмма женщиныblondex  17 сен 2012

Сегодня создателю образа Чебурашки Леониду Шварцману исполняется 101 год.
Леонид Аронович Шварцман — советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино. Народный художник Российской Федерации. Лауреат Премии Президента Российской Федерации.
Родился 30 августа 1920 г.
За годы творчества Шварцман принял участие в создании более 60 анимационных фильмов, многие из которых вошли в золотой фонд отечественной анимации. По словам юбиляра, как и все дети, он начал рисовать…

Кай и Герда. Триптих. Слово Снежной Королевы

Начало в #1732153

А Королева Снежная внимала равнодушно,
Смотрела так презрительно-надменно:
«Девчонка дерзкая!
Что знаешь ты о вечности и льдах,
О замороженной
Чувствительности сердца?
Живёте с Каем вы
Как в призрачных мирах.
И не понять тебе,
Что краток век людской.
В своём ты красноречии
Слишком не усердствуй!
Не рады здесь тебе…
Никто тебя не ждал.

Белым снегом укрывала,
Накатила вдруг зима,
Вьюга песни напевала
И плела вновь кружева.

А ей вторили метели,
В доме тёплом мы вдвоём,
У камина посидели,
До утра ведь не уснём.

Слушаем рассказ певучий
О далёкой стороне.
Дуб качается могучий,
Все кружИтся, как во сне.

Опубликовала  пиктограмма женщиныДемура  08 янв 2022

У королевы снежной застыло сердце льдинкой,
Холодный мир опасен для девичьих сердец.
Она мальчишек губит, целуя, «по старинке»,
Давно не ожидая в судьбе своей чудес.
Все, как один, клянутся, что ей подарят вечность,
Да только лгут, конечно, ведь им не привыкать.
А после ждут, что с ними сыграют «в человечность»,
Но там, где правит холод, тепла не отыскать.
И бродит ледяная по свету королева
Среди своих волшебных разбитых вдрызг зеркал.
И губит, всё что может, направо и налево…
Её когда-то Гердой любимый нежно звал.

Давайте говорить откровенно…
Я не ангел, наверное.
Ленивая в меру и …
Увы не первая, кто выбирает карьеру,
Кто тратит нервы на креатив,
Творит, кроит, вгрызается в ритм…
Амбиций аппетит возрастае,
Нагнетает…

Но вечерами бываю ранима, знаете,
Опускаю шиты, забрало,
И давай зализывать раны…
Днем я сильна, лишь в глазах прочитаете!
Я устала…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как красиво написать имя тома
  • Как написать ищу друзей
  • Как красиво написать букву р заглавную прописную
  • Как написать историческое сочинение егэ
  • Как красиво написать букву г для подписи

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии