Как квентин тарантино пишет сценарии

Творческая биография и методы работы автора «Криминального чтива» и «Однажды… в Голливуде».

Имя Квентина Тарантино хорошо знакомо как фанатам кино, так и тем, кто смотрит фильмы очень редко. Большинство его работ считаются культовыми и отлично принимаются критиками и зрителями. Последняя на данный момент картина Тарантино, «Однажды… в Голливуде» — не исключение. Кроме того, она, кажется, станет самой кассовой работой режиссёра в России.

Успех фильмам Тарантино приносит его уникальный стиль. В 2018 году у него даже официально появилось собственное прилагательное «тарантиновский» (tarantinoesque) — слово занесли в оксфордский словарь. Этим термином можно описывать фильмы, в которых сатира и жестокость — художественные элементы, повествование развивается нелинейно, есть отсылки к другим фильмам и отличные диалоги.

Квентин Тарантино родился в Ноксвилле, штат Теннесси, в 1963 году. Его отец, Тони Тарантино, был фанатом кино и сам мечтал сниматься, а мама Конни — молодой медсестрой (она родила сына в 17 лет).

Имя Квентин выбрала именно мать режиссёра: Конни хотела, чтобы оно было запоминающимся, длинным и с большим количеством слогов. Идею для имени она взяла у персонажа Бёрта Рейнольдса из сериала «Дымок из ствола». Имя Квентин, кстати, осталось бы и в случае, если бы у Конни родилась дочь.

Это значимое имя. И я ожидала, что мой ребёнок станет важным. Зачем мне хотеть неважного малыша?

Конни Заступил, мама Квентина Тарантино

Вместе родители Квентина пробыли недолго и расстались ещё до рождения сына — с отцом он вообще ни разу не встречался. До двух лет мать воспитывала его в одиночку. Затем они переехали в Лос-Анжелес, Конни вновь вышла замуж — за музыканта Курта Заступила — и у Квентина появился отчим. Тот усыновил мальчика, и с двух лет режиссёр носил имя Квентин Заступил.

Отец режиссёра, Тони Тарантино, впервые снялся в кино в конце 90-х. Попасть на съёмочную площадку, по мнению Квентина, ему помогла фамилия.

Детский сад и подготовительные классы Тарантино не посещал, вместо этого он с мамой частенько ходил в кино. Например, в пять лет Конни водила его на оскароносную драму о сексуальных приключениях двух мужчин «Познание плоти», а в шесть лет — на триллер «Избавление» и боевик «Дикая банда».

Отчим тоже внёс свой вклад в развитие у Квентина любви к фильмам: водил его в кино каждую неделю по понедельникам. К восьми годам Тарантино вновь остался без отца — Конни и Курт развелись.

В школе Квентин полюбил сначала фильмы о боевых искусствах, потом хорроры и театр. Он посещал актёрский кружок, а в 16 лет устроился работать в любительский театр — там он для звучности вернул себе фамилию отца.

Любимым фильмом Тарантино в детстве был «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна»

В шестом классе Тарантино вместо уроков начал писать сценарии, а к девятому классу вообще забросил учёбу. После того, как прогулы участились, директор позвонил маме мальчика. За семейным ужином они обсудили этот вопрос, после чего Конни разрешила сыну уйти из школы, но с одним условием — он должен пойти работать.

В школе мне было скучно. Я хотел быть актёром, не понимал математику, не разбирался в орфографии. Зато мне хорошо давалось чтение и история. История похожа на кино.

Квентин Тарантино, режиссёр

Работу Тарантино нашёл быстро — устроился билетёром в кинотеатр для взрослых The Pussycat Theatre. Ему было всего 16 лет, поэтому о возрасте пришлось соврать. Квентину работа не нравилась: он не любил порно, поэтому надолго не задержался.

После порносалона юноша сменил парочку других работ, параллельно посещал уроки актёрского мастерства и работал над своим первым фильмом — «Любовь птицы в неволе». Это чёрная комедия о девушке, попавшей в аварию, и её друге, который собирается признаться ей в своих чувствах.

Параллельно с работой Тарантино посещал курсы актёрского мастерства Джеймса Беста

Создавал фильм Тарантино вместе со своим приятелем Скоттом МакГиллом — они познакомились в видеопрокате Video Outtakes: МакГилл там работал, а Тарантино был постоянным клиентом.

Сказать что-то ещё о «Любви птицы в неволе» сложно: фильм не был закончен, а все записи ритуально сжёг МакГилл. Ему было стыдно за получившуюся ленту, которая в том числе включала сексуальную сцену с участием Тарантино. Но есть и другая версия: по словам МакГилла, ленту уничтожил не он, а его мама. Тарантино и МакГилл были друзьями до 1987 года: в том году Скотт совершил самоубийство.

В 22 года Тарантино устроился в видеопрокат Video Archives. Там он наконец-то смог посвятить всё своё время любимому кино: обсуждал с клиентами и коллегами фильмы и смотрел ленты, которые крутили в салоне.

В Video Archives Тарантино проработал пять лет, которые сам называет своей киношколой. В то время он узнал о вкусах современных зрителей, познакомился с некоторыми специфичными жанрами кино, например, blaxploitation films — фильмами для темнокожих. А ещё создал свой первый полноценный короткометражный фильм — «День рождения моего лучшего друга».

Попробуйте создать художественный фильм без денег — это лучшая киношкола, которая может быть.

Квентин Тарантино, режиссёр

Сценарий Квентин писал четыре года. Главный герой Клэранс ищет подарок для своего друга Майки, которого только-только бросила подружка. Он придумывает разные идеи — торт, девушка по вызову. Но они воспринимаются приятелем без особого восторга. Чем заканчивается фильм, неизвестно — сохранилась только укороченная версия. На студии, в которой Тарантино хранил записи, произошла авария, и четыре катушки с фильмом сгорели.

Поэтому итоговый монтаж «Дня рождения моего лучшего друга» выглядит достаточно необычно. Но в нём уже можно отметить некоторые типичные для Тарантино элементы, например, запоминающиеся диалоги и юмор.

Первый незаконченный фильм Тарантино — «День рождения моего лучшего друга»

Сценарий «Дня рождения моего лучшего друга» не пропал зря: Тарантино использовал его как основу для другого своего текста — к фильму «Настоящая любовь». Он был написан к 1989 году, но денег на съёмки начинающему постановщику тогда не дали. Фильм появился только в 1993 году — его снял режиссёр Тони Скотт.

В сценарии «Настоящей любви» есть ещё один характерный для стиля Тарантино элемент — отсылки к любимым фильмам. Один из персонажей говорит: «„Рио Браво“, вот это кино». А вестерн «Рио Браво» Тарантино не раз называл одним из своих фаворитов.

Когда я понимаю, что с девушкой у нас всё серьёзно, я показываю ей «Рио Браво». И лучше, чёрт подери, чтобы он ей понравился.

Квентин Тарантино, режиссёр

Ещё один сценарий, который не удалось поставить самому Тарантино — «Прирождённые убийцы». Он тоже был готов к 1989 году, но снят ещё позднее, в 1994 году, режиссёром Оливером Стоуном.

С этим фильмом история неприятная: Стоун сильно переделал сценарий, что очень не понравилось Тарантино. Он даже отказался от своей работы и попросил не указывать имя в титрах. Но в итоге, постановщики сошлись на формулировке «по сюжету Квентина Тарантино».

Кадр из фильма «Прирождённые убийцы» (1994) 

Оригинальный сценарий Тарантино можно прочесть самостоятельно: текст опубликовали в сети ещё в 1995 году после долгих судебных разбирательств. В предисловии к сценарию Квентин говорит о том, что планировал, что «Настоящая любовь» и «Прирождённые убийцы» будут его первыми самостоятельными режиссёрскими работами. Но о том, что не сложилось, он не жалеет.

Я думаю о них, как о своих прошлых подружках: я любил их тогда, но не хочу жениться на них сейчас.

Квентин Тарантино, режиссёр

По оценкам ни «Настоящая любовь», ни «Прирождённые убийцы» не дотягивают до режиссёрского дебюта Тарантино — фильма «Бешеные псы». По легенде, в июле 1989 года после неудач с этими сценариями Тарантино был на вечеринке кинематографистов. Там он встретил бывшего танцора, актёра и начинающего продюсера Лоуренса Бендера. Квентин сказал новому знакомому, что собирается сделать фильм под названием «Бешеные псы». А тот в свою очередь решил поддержать начинающего кинематографиста.

Сценария у Тарантино не было, но это не стало проблемой. Он написал текст за три с половиной недели, а потом показал его Бендеру. Продюсер попросил год на поиск финансирования, на что Тарантино ответил: «Я даю тебе два месяца, максимум три». Бендер согласился и начал активно работать. Пошёл к своему бывшему учителю актёрского мастерства, который свёл его с Харви Кейтелем.

Тому сценарий понравился, он вписался в проект, а за ним последовали и все остальные актёры. Мощный состав позволил быстро найти деньги — 1,6 миллиона долларов — и съёмки начались.

В «Бешеных псах» Тарантино впервые использует свой классический ракурс  «из багажника». Он есть во всех фильмах режиссёра

«Бешеные псы» наполнен типично тарантиновским стилем: в фильме есть нелинейное повествование (флэшбеки), крутые диалоги, казалось бы, ни о чём (например, о творчестве Мадонны) и, конечно, много крови.

Фильм ещё до выхода в прокат помог Тарантино стать звездой: о нём говорили все вокруг. Например, продюсер Стейси Шер, президент Jersey Films., оценила талант Квентина, просто прочитав сценарий. Она помогла ему добиться использования песни «Stuck in the middle with you», без которой Тарантино не представлял «Бешеных псов».

У названия дебютного фильма Тарантино есть забавная легенда. Мама режиссёра рассказывала, что однажды девушка предлагала ему сходить на фильм «До свидания, дети» (Au Revoir les Enfants). На что Тарантино ответил: «Не хочу идти ни на каких „Бешеных псов“ (Reservoir dogs)».

Стейси Шер помогала Тарантино и после, например, дала миллион долларов на его следующий фильм, «Криминальное чтиво». У Квентина в очередной раз в голове было только название, но ему везло и в его талант все верили.

Сценарий к «Чтиву» Тарантино начал писать сразу после окончания постпродакшна «Бешеных псов». Для этого он уехал в Голландию и на несколько месяцев поселился в отеле. Попутно он ездил по Европе и презентовал свой прошлый фильм на разных фестивалях.

Дорабатывать сценарий «Криминального чтива» Тарантино помог Роджер Эвери — его друг и коллега по видео-прокату Video Archives.

Готовый сценарий режиссёр показал Jersey Films.. Продюсеры сразу отправили его в TriStar, но там сюжет посчитали слишком жестоким и не стали рисковать. Впрочем, долго без дела фильм не пролежал — его подхватил Miramax. И вот они с выбором не прогадали.

Жестокость — цвет в палитре Квентина. Кто-то работает с музыкальными вставками — Квентин работает с жестокостью. В его фильмах она сверхреальна. Это не просто вопрос стиля.

Стейси Шер, продюсер, работала с Тарантино над фильмами «Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка» и «Джанго освобождённый»

Кровь и сцены жестокости в фильмах Тарантино — художественный инструмент, который помогает рассказать историю. И он там не самый главный. Фильмы культового режиссёра и сценариста в первую очередь строятся на отличных диалогах. Именно они помогли быстро набрать в «Криминальное чтиво» звёздный актёрский состав.

Брюс Уиллис и Джон Траволта, которые к 1994 году уже были мировыми звёздами, с радостью вписались в проект. А это, в свою очередь, сыграло на руку Miramax — они смогли продать «Криминальное чтиво» в европейский прокат ещё до начала съёмок.

Вообще, мне даже пришлось заплатить за съёмки в этом фильме. Где-то 30 тысяч долларов. Я хотел остановиться в другом отеле, и сам оплачивал бронь. Но это определённо того стоило. Сценарий Квентина — как пьеса Шекспира.

Джон Траволта, актёр

Но своим шармом фильмы Тарантино обязаны не только диалогам, но и отличному саундтреку. Приобретать авторские права на нужные треки постановщику помогает собственная продюсерская компания A Band Apart Records. Он открыл её в 1991 году вместе с Лоуренсом Бендером.

Название A Band Apart созвучно одному из любимых фильмов Тарантино «Банда аутсайдеров» (Bande à part). А для логотипа использовано стилизованное изображение главных героев из «Бешеных псов».

Тарантино выступает против саундтреков, написанных профессиональными композиторами специально для фильмов. По его мнению, они никогда не звучат идеально. Вместо этого Квентин подбирает старые малоизвестные песни, которые после его фильмов становятся хитами. Исключение он сделал только для двух своих фильмов — «Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка».

«Криминальное чтиво» — первый фильм Тарантино, в котором снялась муза режиссёра Ума Турман. Сам он называл её своей Марлен Дитрих, Ингрид Бергман или Катрин Денёв.

В фильме Турман могла и не появиться: после первого взгляда на сценарий актриса отказалась от роли. Но Тарантино так мечтал видеть её в своей картине фильме, что долго уговаривал по телефону и даже читал ей сценарий.

Производство «Криминального чтива» обошлось в восемь миллионов долларов, пять из которых ушли на зарплату актёрам. В прокате фильм собрал 200 миллионов

«Криминальное чтиво» принёс Тарантино мировую славу и три награды за лучший сценарий: «Оскар», «Золотой глобус» и премию BAFTA.

После такого успеха Тарантино терзали сомнения: он боялся, что его будут прочно ассоциировать с криминальными фильмами. А потом перестал волноваться и решил делать то, что хочется и как от сердца идёт.

После «Чтива» он начал плотно сотрудничать с Робертом Родригесом: режиссёры познакомились на кинофестивале в Торонто ещё в 1991 году, когда Тарантино показывал «Бешеных псов», а Родригес — «Музыканта». Их видение прекрасного совпало и они подружились.

Родригес и Тарантино на съёмках «От заката до рассвета» (1996)

Первый совместный проект Тарантино и Родригеса — фильм-сборник «Четыре комнаты». Квентин в нём срежиссировал только финальный эпизод — «Человек из Голливуда».

Но тарантиновский дух есть во всём фильме. Например, в эпизоде «Нарушители спокойствия», когда главный герой «Четырёх комнат», коридорный Тед, отвечает на телефон, в кадре можно заметить сигареты бренда Red Apple. Тарантино выдумал марку сам во время съёмок «Бешеных псов» и теперь эти сигареты курят герои всех фильмов режиссёра.

Сотрудничество Тарантино и Родригеса продолжилось работой над фильмом «От заката до рассвета». Квентин написал историю о двух братьях-преступниках по фамилии Гекко, которые пересекают мексиканскую границу и попадают в бар с вампирами. Сначала он лично хотел поставить фильм, но потом решил отдать режиссёрское кресло Родригесу, а сам хорошенько доработал сценарий и сыграл одну из главных ролей.

Параллельно Тарантино немного помогал создавать сценарии другим постановщикам. В 1995 году он поработал с Тони Скоттом: подлатал диалоги в фильме «Багровый прилив». В 1996 году редактировал сценарий «Скалы» Майкла Бэя и дополнил сюжет чёрной комедии «Запёкшаяся кровь».

Последний, по легенде, увидел свет именно из-за Квентина. Он увидел короткометражный фильм режиссёра Реба Браддока и убедил его превратить короткий метр в полноценное кино. Тарантино помог деньгами — A Band Apart продюсировала фильм — и написал небольшую часть сценария. Его перу принадлежит выпуск новостей из фильма, в котором рассказывается о преступлениях братьев Гекко.

Отрывок из фильма «Запёкшаяся кровь», написанный Тарантино

В 1997 году Тарантино снова вернулся за режиссёрское кресло и снял свой третий фильм «Джеки Браун». История о стюардессе, которая зарабатывает деньги контрабандой — нестандартный для Тарантино случай. Это единственный его режиссёрский проект, основой для которого стал не оригинальный сценарий, а литературная адаптация. «Джеки Браун» — экранизация романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш».

Кадр из фильма «Джеки Браун» (1997) 

Конечно, сценарий не обошёлся без правок Тарантино. Две самые заметные — он заменил название произведения и расу главной героини — сделал её темнокожей. Из-за этого Квентин целый год боялся разговаривать с Элмором Леонардом: был уверен, что он разозлится.

Оказалось, напрасно. Писателю всё понравилось: он назвал фильм лучшей адаптацией своих работ и вообще лучшим сценарием, который ему приходилось читать.

«Джеки Браун» при этом — один из самых недооценённых и непопсовых фильмов Тарантино. Вероятно, причина в его темпе — в фильме мало действия. По словам самого режиссёра, «Джеки Браун» этим напоминает ему «Рио Браво». Оба они становятся гораздо лучше после второго, третьего и последующих просмотров. Именно тогда появляется ощущение, что ты как-будто зависаешь с персонажами, находишься с ними в одной компании.

К слову, Тарантино видел «Рио Браво» больше 15 раз, а «Джеки Браун» и вовсе смотрел в кинотеатрах целый месяц — посещал все сеансы, чтобы взглянуть, как на фильм реагируют зрители, какие моменты им особенно нравятся.

«Джеки Браун» гораздо лучше во второй раз и, я думаю, ещё лучше в третий и в четвёртый разы. После первого просмотра, возможно, вы подумаете: «Зачем все эти длинные сцены? Почему нельзя просто перейти к сюжету?». Но вот когда пересматриваешь фильм, уже не думаешь о действии, а просто ждёшь вот этих длинных сцен.

Квентин Тарантино, режиссёр

Свой следующий фильм — «Убить Билла» — Тарантино снял спустя целых шесть лет. Хотя идея была у него в разработке ещё со времён съёмок «Криминального чтива».

Квентин обсуждал с Умой Турман проекты, над которыми они хотели бы поработать. Режиссёр сказал, что мечтает сделать что-нибудь в стиле фильмов о кунг-фу из семидесятых. Тогда актриса придумала открывающую сцену «Убить Билла», в которой она лежит избитая и в свадебном платье.

Тарантино считает «Убить Билла» и «Убить Билла 2» одним фильмом: они созданы по одному сценарию. Постановщик разделил его на две части, чтобы фильм не был слишком длинным

В «Убить Билла» все тарантиновские приёмы доведены до предела: максимум жестокости, море крови, запутанная структура, интересные диалоги и, конечно, отсылки. Уйма отсылок.

В своём четвёртом фильме (технически, четвёртом и пятом) Тарантино оставил оммажи очень разному кино: голливудской классике («Гражданин Кейн»), японским фильмам ( «Королевская битва»), вестернам («Искатели»), картинам о боевых искусствах («Игра смерти»).

Кроме того, Тарантино обязал Уму Турман перед съёмками посмотреть три фильма: «Наёмный убийца», «Крепкий кофеёк» и «За пригоршню долларов».

Отсылки в фильмах Тарантино: от «Бешеных псов» до «Джанго особождённый»

Режиссёрский приём Тарантино, который хорошо заметен в «Убить Билла» — экстремально крупные кадры. Детали у него играют важную роль: они добавляют моменту напряжение и драматизм.

Отрывок из фильма «Убить Билла» (2003)

И ещё один приём, которого в «Убить Билла» хоть отбавляй — наезды камеры. Он работает так же, как и экстремально крупные планы, но вдвойне усиливает эффект. Наезд помогает создать ощущение дезориентированности и страха.

После «Убить Билла» Тарантино снова поработал с Родригесом. Режиссёры-друзья решили снять большой совместный проект «Грайндхаус» — посвящение фильмам категории «B». Он состоит из двух частей: «Планета страха» (работа Родригеса) и «Доказательство смерти» (работа Тарантино). Часть Тарантино — история о маньяке-каскадёре, который преследует женщин на своей «смертестойкой» машине.

«Доказательство смерти» — единственный фильм Тарантино, который развивается по классической структуре: завязка, кульминация, развязка. Он стилизован под старые дешёвые картины: чтобы добиться натуральности, плёнку искусственно испортили. Причём шумы на неё добавляли физически, а не про помощи цифровых эффектов.

Кадр из фильма «Доказательство смерти» (2007)

Тарантино в интервью говорил, что каждый его фильм немного личный. И «Доказательство смерти» не исключение. Вообще существует мнение, что главный герой фильма Майка — альтер-эго Тарантино. Режиссёру вроде как нравится издеваться над людьми.

Ума Турман рассказывала, что во время съёмок «Убить Билла» Квентин заставлял её выполнять трюки, в которых она была не уверена. Например, ехать на старой машине по кривой дороге. Закончилась эта поездка повреждением шеи и коленей. При этом на площадке были каскадёры — в тот день они просто сидели без дела. Этот инцидент разрушил дружбу актрисы и режиссёра.

Кроме того, Майку из «Доказательства смерти» нравятся женские ноги, а Тарантино — известный футфетишист. Он добавляет кадры с женскими ступнями практически в каждый свой фильм.

Шестой фильм Тарантино — «Бесславные ублюдки». Ещё один «долгострой»: писать сценарий Квентин начал ещё в 1998 году, а на экраны фильм вышел только в 2009-м. Он так долго работал над текстом, потому что никак не мог придумать хороший и нетривиальный финал. Идея, которая попала в итоговый вариант сценария, пришла к Тарантино только после съёмок «Убить Билла».

В «Бесславных ублюдках» хорошо читается основная тема всего творчества режиссёра — месть. Герои его фильмов практически всегда используют её в качестве мотивации. В шестом фильме, например, евреи мстят нацистам.

Тарантино сознательно снял фильм с альтернативной историей: его идея — показать, что случилось бы, если бы в реальности существовали придуманные им персонажи. Как бы развивались события и чем бы закончилась Вторая мировая.

Перед началом работы Тарантино показал сценарий своим друзьям евреям. Они сказали, что это как раз та фантазия, которую они хотели бы претворить в жизнь. А потом показал друзьям немцам — оказалось, они того же мнения.

Сам Тарантино описывает «Бесславные ублюдки», как «спагетти-вестерн, развивающийся во времена Второй мировой войны»

При этом в тарантиновском фильме о войне мало жестокости и экшена. Зато много диалогов и саспенса. Режиссёр специально делал длинные напряжённые сцены, чтобы заставить зрителя испытать одновременно несколько эмоций.

Для достижения нужного эффекта Тарантино использует такой метод: не создаёт идеальный сценарий сразу, а переписывает текст несколько раз. Причём старается заметно переделать каждый эпизод. Таким образом у персонажей Тарантино появляется более сложная мотивация.

Отрывок из фильма «Бесславные ублюдки» (2009)

Кстати, «Бесславных ублюдков» могло и не случиться. Тарантино хотел свернуть проект во время кастинга: он никак не мог найти актёра на роль полковника Ганса Ланды. В какой-то момент Квентин подумал, что он написал персонажа, которого просто не возможно сыграть.

А потом на прослушивание пришёл Кристоф Вальц, который покорил и Тарантино, и продюсера Лоуренса Бендера. А следом зрителей, критиков и членов киноакадемии: Кристоф Вальц принёс первый актёрский «Оскар» — за роль второго плана — в копилку фильмов Тарантино.

В фильме Вальц говорит на четырёх языках: английском, немецком, французском и итальянском. Кроме того, он дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма

Три года спустя Вальц получил второй «Оскар» «За лучшую мужскую роль второго плана». Победу ему вновь принесла работа у Тарантино: он сыграл охотника за головами в седьмом фильме режиссёра, «Джанго освобождённый».

Персонаж Вальца Кинг Шульц выкупает раба по имени Джанго: он должен помочь ему найти преступников, а за это получит свободу. В процессе герои сближаются и становятся приятелями. Джанго рассказывает Шульцу о том, что бывший владелец разлучил его с женой. Охотник за головами решает помочь отомстить обидчику.

Кадр из фильма «Джанго освобождённый» (2012)

Тарантино планировал, что «Джанго» будет двухсерийным фильмом, как и «Убить Билла». Но в итоге решил просто сократить хронометраж и серьёзно порезать собственный сценарий.

Зато, как и в «Убить Билла», в «Джанго» есть много общих планов. Тарантино любит включать их в фильм, чтобы показать весь масштаб проблем, с которыми сталкивается герой. Общий план даёт зрителю возможность увидеть весь мир, в котором живут персонажи фильма, и лучше прочувствовать атмосферу.

Отрывок из фильма «Джанго освобождённый» (2012)

Не остался «Джанго освобождённый» и без знаменитых диалогов. Тарантино к речи каждого героя подходит тщательно и делает так, что даже самый мерзкий персонаж интересен зрителю. В «Джанго освобождённый» такого героя сыграл Ди Каприо. Его Кэлвин Кэнди — расист и просто ужасный человек. Актёр даже хотел немного смягчить характер персонажа, но Тарантино убедил его, что нужно выжать из персонажа максимум — иначе зрители не простят.

Великолепные диалоги помогли Тарантино получить второй «Оскар» за лучший сценарий. Победить ему не помешало и то, что в фильме 116 раз произносится слово «ниггер». Это абсолютный рекорд в кино.

Кадр из фильма «Джанго освобождённый» (2012)

«Джанго освобождённый» — первый проект Тарантино с музыкой, написанной специально для фильма. Отказался от собственного канона режиссёр неспроста — композитором «Джанго освобождённый» стал Эннио Морриконе. Он писал музыку ко всем известнейшим спагетти-вестернам, а Тарантино их очень любит. Так что это тоже своего рода оммаж старому кино.

Морриконе, правда, не понравилось, как Тарантино использовал его композиции в фильме. И он даже зарекался никогда больше не работать с режиссёром, но всё же изменил решение и написал музыку и для его восьмого фильма — «Омерзительная восьмёрка».

За музыку к «Омерзительной восьмёрке» Морриконе получил «Оскар»

В «Омерзительной восьмёрке» Тарантино сделал отсылку и на своё творчество: сюжет вдохновлён «Бешеными псами».

Режиссёр снял «Восьмёрку» на плёнку 70 мм — для ценителей. Правда, в широком формате её увидели немногие: не каждый современный кинотеатр имеет технические возможности для показа такого кино.

70-миллиметровая версия отличалась не только шириной кадра, но и хронометражом: она длиннее стандартной на целых 19 минут (187 против 168 минут). Найти режиссёрский вариант было сложно до весны 2019 года. В апреле на Netflix появилась полная 187-минутная версия фильма — в виде сериала из четырёх эпизодов.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмёрка» (2015) 

Последний на данный момент фильм Тарантино — «Однажды… в Голливуде», вышел в прокат этим летом. В нём режиссёр снова вернулся к теме истории, но в этот раз по-своему рассказал о событии, «убившем шестидесятые».

Ретро-настроение фильма Тарантино поддерживал и на площадке: запрещал съёмочной команде пользоваться смартфонами на площадке.

Режиссёр вообще не большой поклонник современных технологий. Он всегда пишет сценарий либо от руки, либо на печатной машинке. А ещё крайне редко смотрит в монитор во время съёмки: предпочитает видеть сцену своими глазами, доверяясь оператору.

Просто нахрен забудьте о мониторах. Магия — она перед глазами. Вы не можете увидеть её через монитор. Говард Хоукс никогда не использовал монитор. Множество отличных фильмов сняли без монитора.

И, кстати, каждый актёр, не важно кто он, будет смотреть на режиссёра после завершения сцены. И вы должны быть в поле зрения. Вы должны быть там, а не ваш грёбаный затылок, пялящийся в монитор.

Квентин Тарантино, режиссёр

Сценарии Тарантино строятся на скрытой драме. И в «Однажды… в Голливуде» это отлично заметно. Сюжет развивается вроде как спокойно, ничего не предвещает беды. А в конце всё резко меняется. Но, на самом деле, не слишком резко, если внимательно следить за фильмом: Тарантино разбрасывает ключи к разгадке этой скрытой драмы по всему фильму.

Кадр из фильма «Однажды в Голливуде» (2019) 

Тарантино всерьёз заявляет, что планирует снять 10 фильмов и после этого всё — окончательно завязывает с режиссурой. Сейчас на его счету девять. Остался один, и что это будет за история — непонятно. Помимо этого, режиссёр пару раз говорил о своей адаптации «Звёздного пути» и продолжении «Убить Билла», но о них почти ничего не известно.

Пока точно можно сказать, что в ближайшее время нас ждёт трехчасовая режиссёрская версия «Джанго», в которую войдут все те сцены, которые пришлось вырезать.

Да и насовсем прощаться с кинематографом Тарантино не планирует: после окончания режиссёрской карьеры будет продолжать писать сценарии. А они ему отлично удаются.

Квентина Тарантино можно назвать одним из лучших деятелей современного искусства. Его уникальные картины оказали влияние на новое поколение режиссеров, которые стремятся в той или иной мере подражать мастеру. В своем недавнем интервью Квентин поделился с почитателями своего таланта способами создания шедевров.

Выбор идеи

Однажды Нил Гейман, будучи известным сценаристом, заметил, что нельзя спрашивать писателя о том, где он берет собственные идеи. Причина этого кроется в том, что авторы часто сами не знают, как к ним приходят те или иные задумки, которые потом воплощаются в кино. Квентин придерживается аналогичного подхода, однако он все же более открыт для обсуждения данной идеи по сравнению со своими коллегами.

В одном из интервью деятель искусства отметил, что перед реализацией какой-либо картины он часто перебирает целый реестр собственных идей. Режиссер отметил, что это похоже на определенный инкубатор, где идеи дозревают до определенного уровня, и только после этого они готовы к использованию.

Квентин считает, что создание фильма в какой-то степени напоминает человека, который флиртует со всеми в поисках любви.

Как только Тарантино находит то, что захватывает его мышление, он начинает создавать вокруг этого сюжет. Он действует по негласному принципу, принятому сценаристами всего мира — сначала придумывает финал своей истории. Далее наступает этап, когда нужно придумать, как прийти к этому финалу. Как только он делает несколько набросков пути к финалу, то выбирает из них тот, где все детали идеально подходят друг другу. Далее начинается процесс редактуры.

Борьба с режимом

В одном из своих интервью Тарантино упоминал, что свои первые несколько фильмов он писал ночами. Именно в это время к нему приходило вдохновение, причем иногда Квентин даже просыпался, чтобы своевременно записать идею и не забыть ее. Позже он попытался изменить собственный режим и начал писать в дневное время, иногда режиссер специально для этого ходил в кафе и рестораны.

Сейчас режиссер живет на Голливудских холмах и имеет полную свободу действий, что доставляет ему невероятное удовольствие. Он начинает писать в районе 10 утра и заканчивает в 18-19 часов. После длительного умственного напряжения он часто посещает бассейн, однако даже там мысли не дают ему покоя — Квентин снова начинает придумывать образы, сюжетные ходы и идеи для будущих фильмов.

Критическое мышление

По словам Тарантино, мозговой штурм во время отдыха возникает в случае незаконченной сцены или момента. С помощью отдыха и медитации он пытается понять, что можно улучшить или добавить в эпизод, над которым идет работа. Главное, по словам Квентина, заключается в том, чтобы успеть записать идеи и не забыть.

На следующее утро он начинает работать со вчерашними заметками и превращает их в часть нового сценария. При этом в работу берутся далеко не все записи, часть из них отправляется в “инкубатор” дозревать, а часть — в мусорное ведро.

Успешный самоучка

Несмотря на то что Квентин известен в качестве ходячей энциклопедии телевидения и кино, он никогда не посещал курсы сценаристики и режиссуры. Он достаточно сдержанно относится к критике собственного творчества, а также внимательно читает отзывы критиков к другим картинам. Особое внимание он уделяет работам Полины Кель. Последняя в своих статьях достаточно часто указывает начинающим и опытным режиссерам на клише, которых следует избегать.

Квентин в интервью Линн Хершберг заметил, что некоторые цитаты из статей Полины помнит наизусть и может воспроизвести их в любой момент времени. По его словам, кинокритик пишет настолько дельные вещи, что они невольно врезаются в память и ждут удобного случая.

Тарантино явно не испытывает недостатка во вдохновении, кроме того, существует целый ряд людей, которые своими словами и действиями побуждают его создавать новые оригинальные картины. Вполне возможно, что когда-нибудь он напишет собственный учебник по сценаристике, где передаст свой опыт новому поколению, но пока Квентин об этом не задумывается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как снимает Квентин Тарантино: стилизации, бесконечные диалоги и гротескная жестокость

Лайфхакер рассказывает о творческом пути легендарного режиссёра и фирменных приёмах.

Как снимает Квентин Тарантино: стилизации, бесконечные диалоги и гротескная жестокость

Квентин Тарантино — знаковый режиссёр конца XX — начала XXI века. Любовь к его фильмам объединяет поклонников сложного кинематографа для интеллектуалов и фанатов боевиков и вестернов. А его размашистый и гротескный стиль съёмки не спутать ни с одним другим автором.

После выхода дебютной работы Тарантино о нём заговорил весь мир кино, после выхода второго фильма — вообще весь мир. Сейчас режиссёр работает всего лишь над девятой картиной, но его влияние на кинематограф трудно переоценить.

Начало пути

До того как стать одним из самых влиятельных режиссёров, Тарантино был просто поклонником кино. Это началось ещё с детства. Мама Квентина работала целыми днями, а ему приходилось проводить время с отчимом и его друзьями. Поэтому мальчик чаще всего просто сидел перед телевизором. А в выходные семья часто ходила в кино. И уже тогда он начал придумывать первые сценки для своих игрушек.

Когда Квентин немного подрос, он решил бросить школу и устроился работать в кинотеатр (правда, как оказалось, там крутили порнографию), параллельно посещая курсы актёрского мастерства. А чуть позже Тарантино нашёл свою работу мечты — устроился в видеопрокат.

Молодой Квентин Тарантино в роли двойника Элвиса Пресли в сериале «Золотые девочки»

В то время как другие будущие режиссёры познавали основы мастерства в колледжах и на курсах, Квентин просто смотрел старые фильмы один за другим, заучивая их почти наизусть. А заодно подмечая, какие кассеты люди берут чаще всего.

Так он познакомился с творчеством Брайана Де Пальмы, Терри Гиллиама, Серджио Леоне, Жан-Люка Годара и других культовых режиссёров, впоследствии ставших главными ориентирами для его фильмов.

В середине восьмидесятых Тарантино предпринял первые попытки продать свои сценарии киностудиям, а параллельно занялся съёмками дебютной картины «День рождения моего лучшего друга». Фильм снимали на дешёвую видеокамеру, а главные роли играли знакомые режиссёра.



Картину толком закончить не удалось, а позже плёнка с последними 30 минутами фильма вообще сгорела при пожаре. Но из этого сюжета выросла «Настоящая любовь» — первый сценарий, который Тарантино удалось продать.

Чуть позже у него купили «Прирождённых убийц» — спустя несколько лет их взялся снимать Оливер Стоун. Правда, он так сильно переделал сценарий, что в титрах оставили лишь «По сюжету Квентина Тарантино».

Первые фильмы

Бешеные псы

На заработанное от продажи сценариев Квентин Тарантино решил снять свой первый настоящий фильм «Бешеные псы». Изначально из-за недостатка денег съёмки планировались примерно в том же стиле, что и в «Дне рождения…»: чёрно-белая картинка, любительская камера и минимум вложений.

Но помог случай: через третьи руки сценарий картины передали популярному актёру Харви Кейтелю. Позже его стали называть крёстным отцом Тарантино. Именно благодаря Кейтелю удалось получить финансирование для «Бешеных псов» и собрать отличный актёрский состав.

Слева направо: Майкл Мэдсен, Квентин Тарантино, Харви Кейтель, Крис Пенн, Лоуренс Тирни, Тим Рот, Стив Бушеми, Эдди Банкер. Мало кто может похвастаться таким звёздным составом в дебютном фильме

По сюжету, шестеро преступников, которые знают друг друга только по «цветным» прозвищам (вроде Мистер Белый и Мистер Оранжевый), совершают ограбление ювелирного магазина. Но среди них оказывается полицейский, и тщательно продуманное преступление превращается в кровавые разборки участников.

Правда, из-за ограниченного бюджета все основные сцены снимали в одном здании — бывшем морге. А под квартиру Оранжевого оформили помещение этажом выше.

Уже в этом фильме можно заметить необычный подход режиссёра. Для начала, Тарантино снял фильм об ограблении, почти не показывая само ограбление. Это история о подготовке, провале и параноидальном недоверии героев друг к другу, а не просто криминал с перестрелками.

К тому же фильм наполнен множеством отсылок к классике кино и прочей поп-культуре. Его сюжет многие сравнивают с гонконгским боевиком «Город в огне» 1987 года, а иногда даже обвиняют Тарантино в плагиате.



Герои постоянно цитируют фильмы, обсуждают песни Мадонны, а фоном играет различная старая музыка, которую любит сам режиссёр. Но если в первом фильме это могло показаться лишь «пробой пера», то с выходом его второй работы стало ясно: именно так Тарантино и хочет снимать.

Криминальное чтиво

Изначально по задумке режиссёра новый фильм был напрямую связан с его предыдущей картиной. Майкл Мэдсен, сыгравший в «Бешеных псах» Вика Вегу (он же Мистер Блондин), должен был вернуться к своей роли и в «Криминальном чтиве».

Но актёр оказался занят, и тогда пришлось сменить имя персонажа на Винсента и объявить его родным братом Вика Веги. Впоследствии ходило много слухов про общий фильм о двух героях, но они так и не воплотились в реальность — остались лишь фанатские постеры.

Тарантино пригласил на главные роли уже известных артистов. Правда, и у Брюса Уиллиса, и у Джона Траволты в тот момент наблюдался спад популярности, и новые роли должны были помочь им вернуться в большое кино. А для малоизвестного Сэмюэла Л. Джексона роль Джулса стала определяющей в будущей карьере.

В фильме несколько сюжетных линий, которые постепенно сходятся друг с другом: бандиты Винсент и Джулс должны доставить чемодан своему боссу Марселласу Уоллесу. Позже Винсент должен сводить в ресторан жену босса Мию. А боксёр Бутч отказывается проиграть в договорном матче и убегает после победы.

Необычное построение, во многом схожее с «Бешеными псами», окончательно сформировало стиль Тарантино, который будет прослеживаться во многих его будущих фильмах.

Формирование собственного стиля

Нелинейное повествование

Действие фильмов развивается не в хронологическом порядке. В «Бешеных псах» после вступительной сцены сразу показаны последствия ограбления, а все предшествующие события поданы в виде флешбэков. Кроме того, есть отдельные главы, посвящённые предыстории персонажей.

В «Криминальном чтиве» структура ещё сложнее. Сцены в фильме показаны непоследовательно, и поначалу остаётся только гадать, почему Винсент так странно одет и зачем в начале показали парочку грабителей в ресторане. К этому добавлена история из детства Бутча и другие флешбэки.

Такой подход позволяет заинтриговать зрителя и показать линейную историю с разных ракурсов. К тому же кульминационные сцены выдаются ровно в нужные моменты, не следуя прямой хронологии событий.

Бесконечные необычно снятые диалоги

Хорошие режиссёры чаще всего следуют принципу «показывай, а не рассказывай», поскольку считается, что длительные диалоги утомляют зрителя. Однако Тарантино любит раскрывать своих героев именно через разговоры. Так, во вступительной сцене «Бешеных псов» персонажи обсуждают песни и чаевые, из чего уже можно сделать выводы о характере некоторых героев.

В «Криминальном Чтиве» первый диалог Винсента и Джулса длится больше семи минут, и они успевают обсудить буквально всё: от названий гамбургеров во Франции до массажа ступней. Здесь Тарантино не только представляет героев, но и рассказывает о будущих событиях в картине, намекая на их хронологию.

А чтобы диалоги не казались скучными, режиссёр прибегает к нестандартным съёмкам. Обычный подход в кино — «восьмёрка», когда камера поочерёдно показывает говорящих с разных ракурсов. В фильмах Тарантино же она часто движется вокруг всех персонажей. Либо они говорят во время движения, а оператор следует за ними.

Длинные кадры, крупные планы и необычные ракурсы

Сам Тарантино не учился режиссуре и операторской работе. Но во время постановки «Бешеных псов» он познакомился с оператором Анджеем Секулой, который во многом и повлиял на визуальный ряд его первых фильмов.

Следуя приёмам классиков, режиссёр часто снимает по несколько минут одним непрерывным кадром без монтажа, что создаёт большее ощущение реалистичности. Если он показывает людей, сидящих за столом, свет чаще всего располагают не очень высоко, чтобы сделать дополнительный акцент на говорящих.

Кроме того, режиссёр часто использует необычные ракурсы. Например, в его фильмах часто есть вид из багажника машины — как бы взгляд на героев снизу вверх. Такой подход используется и в других сценах, чтобы ярче показать персонажей хозяевами положения. Например, когда Джулс и Винсент приходят забирать чемодан или коллега отца отдаёт юному Бутчу часы.

Подобный кадр есть практически во всех фильмах Тарантино

Также, например, в «Криминальном чтиве» в сцене ужина Винсента и Мии Уоллес камера начинает снимать их с общих планов. А по мере того как герои проникаются друг к другу доверием, их лица берутся всё крупнее. Плюс к этому режиссёр любит показывать глаза и губы героев, когда они говорят, едят или красят губы.

Кстати, в его фильмах много курят. Не желая рекламировать конкретные марки сигарет, Тарантино придумал свою фирму — в его картинах всегда фигурируют только сигареты несуществующей компании Red Apple.

Любимые актёры

Из первого фильма в «Криминальное чтиво» перешли сразу несколько актёров. Снова появились в кадре Харви Кейтель и Тим Рот. Стив Бушеми должен был сыграть более важную роль, но ему запрещал контракт, поэтому он появился в образе официанта. Как уже упомянуто, Тарантино планировал снять и Майкла Мэдсена.

Многие актёры из «Криминального чтива» также впоследствии будут неоднократно работать с режиссёром, а Сэмюэл Л. Джексон, Ума Турман и Тим Рот станут его любимчиками.

Сам же режиссёр обычно появляется в небольших эпизодах. Он любит играть в кино, но руководство процессом не позволяет ему исполнять серьёзные роли в собственных фильмах.

Ссылки на поп-культуру

Все фильмы Тарантино — собрание отсылок к его любимым картинам, сериалам, книгам, музыке и прочей культуре прошлых лет. Даже название дебютного фильма Reservoir Dogs, по мнению многих, — сочетание неправильного произношения Au revoir les enfants (фильм Луи Маля) и Straw Dogs (фильм Сэма Пекинпа).

В «Бешеных псах» актёр Лоуренс Тирни произносит фразу: «Мёртв, как Диллинджер», — притом, что сам в молодости играл Джона Диллинджера. В «Криминальном чтиве» Квентин Тарантино цитирует сцены из «Психо» Хичкока, «8½» Феллини и ещё с десяток других картин, вплоть до мультсериала «Флинтстоуны».

Отсутствие положительных персонажей

В фильмах Тарантино невозможно встретить абсолютно правильных героев. Почти все центральные персонажи в той или иной мере нарушают закон, принимают наркотики, иногда ведут себя подло и что-то скрывают.

С одной стороны, это делает их более живыми, позволяя избежать клише, когда добро и зло чётко разделены. С другой — даёт больше свободы автору. Он может без сожалений убивать своих героев или отправлять их в тюрьму: каждый это заслужил.

Жестокость и насилие

«Бешеных псов» критиковали за излишне реалистичное отображение насилия (в частности, за сцену с отрезанием уха). Но режиссёр считает экранную жестокость лишь приёмом, который помогает раскрыть персонажей, а заодно развлечь зрителя.

По словам Тарантино, это никак не связано с реальным насилием из жизни, поскольку происходящее в кино лишь игра.

Знакомство с Робертом Родригесом и создание «От заката до рассвета»

Ещё в 1992 году на кинофестивале в Торонто Квентин Тарантино познакомился с начинающим режиссёром Робертом Родригесом. Они быстро поняли, что в их стиле и подходе к работе много общего. И вскоре стали регулярно сотрудничать друг с другом. Сначала каждый из них снял по новелле к фильму «Четыре комнаты», а потом Тарантино принёс приятелю сценарий фильма «От заката до рассвета».

Изначально он планировал поставить картину лично, но в итоге решил отдать руководство Родригесу, а сам исполнил одну из главных ролей — сумасшедшего маньяка Ричи Гекко.

Но всё же этот проект больше принадлежит Тарантино. Даже по словам режиссёра, тот регулярно подсказывал ему как лучше снимать. В результате история двух братьев, которые взяли в заложники семью священника, но потом попали в бар, заполненный вампирами, можно считать очередным фильмом Квентина Тарантино. Здесь даже есть его «фирменные» ракурсы, а на роль священника Джейкоба пригласили всё того же Харви Кейтеля.

Кстати, с Джорджем Клуни, сыгравшим главную роль грабителя Сета Гекко, Тарантино познакомился, когда снимал эпизод знаменитого сериала «Скорая помощь». Родригес же привёл актёров, с которыми уже поработал в «Отчаянном»: Сальму Хайек, Дэнни Трехо и группу Tito & Tarantula.

Визуально же «От заката до рассвета» — яркий пародийный оммаж фильмам ужасов восьмидесятых. Вампиры здесь больше похожи на крыс и явно напоминают монстров из фильмов Джона Карпентера, а ближе к финалу Сет почти дословно цитирует его картину «Нападение на 13-й участок».

Комедийный подход распространился даже на подбор актёров: Чич Марин сыграл сразу три второстепенные роли, а в качестве статистов на площадку заглядывали друзья авторов. Именно так и бывало во времена, когда хорроры снимали на коленке.

Режиссёры стали друзьями на годы. Они ещё неоднократно выпускали общие проекты. А когда вышел фильм «Город грехов», Роберт Родригес пригласил Квентина Тарантино, чтобы тот помог со съёмками одной сцены. И даже заплатил ему гонорар в один доллар.

Самый незаметный фильм «Джеки Браун» и смена стиля

Став настоящей звездой кинематографа, Квентин Тарантино решил впервые снять фильм не по собственному оригинальному сценарию. За основу он взял роман «Ромовый пунш» своего любимого писателя Элмора Леонарда (по слухам, Тарантино в юности даже арестовали за кражу одного из его романов).

Стиль Леонарда во многом близок к фильмам Тарантино: в его книгах длинные необычные диалоги, практически нет абсолютно положительных персонажей и много чёрного юмора.

Режиссёр лично переработал роман в сценарий и снова использовал все свои приёмы. Сюжет рассказывает о стюардессе Джеки Браун, которая перевозит наличные для торговца оружием. После того как ФБР её арестовывает и предлагает сдать нанимателя, Джеки решает и избавиться от босса, и присвоить деньги.

На главные роли Тарантино пригласил звёзд своих любимых фильмов из семидесятых и восьмидесятых: Пэм Гриер, которая к тому же когда-то играла в картине «Фокси Браун», Роберта Форстера, Роберта Де Ниро, Майкла Китона. Из основного состава исключение составлял лишь относительно молодой Сэмюэл Л. Джексон.

В фильме есть несколько отсылок к «Криминальному чтиву». Например, Джеки Браун покупает такой же костюм, какой носила Мия Уоллес, и ездит на машине Бутча.

Также есть и съёмки из багажника, и главный фетиш Тарантино — крупные планы женских ног. На этот раз вместо Умы Турман в кадре ступни Бриджит Фонды.

Фильм собрал хорошую для своего скромного бюджета кассу, а Роберт Фостер даже получил номинацию на «Оскар». Но в итоге картина вышла менее яркой, чем предыдущие работы режиссёра. И отчасти дело в простом линейном повествовании. Чем всё закончится, понятно с самого начала фильма, привлекают лишь мелкие сюжетные повороты и хорошая актёрская игра.

К тому же стала слишком заметна вторичность сюжета. Это снова история о преступниках, махинациях с деньгами, оружием и наркотиками. Осознание самоповторов заставило Тарантино задуматься о смене стиля. И он на шесть лет практически пропал из кинематографа. А когда вернулся, его фильмы стали ярче и гротескнее.

«Убить Билла» — новый подход к съёмкам

Новые проекты Квентина Тарантино после возвращения на большой экран превратились в искусные стилизации под старые дешёвые фильмы. Примерно тем же он занимался на съёмках «От заката до рассвета». Но теперь размах стал больше, съёмки — изящнее, а темы — разнообразнее.

И для начала он выпустил фильм «Убить Билла» — оду любви к боевикам о восточных единоборствах. Это история наёмницы по кличке Чёрная Мамба: девушку пытался убить бывший босс и любовник, но она выжила и решила отомстить всем прежним коллегам.

Картина вышла на экраны двумя частями с разницей в полгода. Но по сюжету и даже построению действия это один целый фильм длительностью около четырёх часов.

Вроде бы в нём есть общие черты с предыдущими работами. Та же нелинейность повествования и отсылки к старому кино. Обилие разговоров, которые удачно вписаны даже в экшен. Ума Турман играет главную роль, и снова появляется Майкл Мэдсен. Но всё же легко заметить и новое в почерке режиссёра.

От отсылок к стилизациям

Первые фильмы Тарантино хоть и ссылались на поп-культуру и даже копировали сюжетно классику, всё же выглядели самостоятельными работами. Теперь же режиссёр стал преувеличенно ярко копировать различные стили кино.



Жёлтый костюм главной героини похож на одежду Брюса Ли в картине «Игра смерти». При этом сюжет «Убить Билла» почти повторяет японский фильм «Госпожа Кровавый Снег».

Но главное, что целые сцены построены так, будто картину действительно сняли в семидесятые годы где-то на Востоке. Обучение Чёрной Мамбы в монастыре полностью соответствует классике боевиков. Есть даже аниме-вставки. А когда героиня сталкивается с кланом «88 бешеных», действие превращается в театр теней.

Гротескная жестокость

Реалистичное насилие сменилось настолько преувеличенной кровавостью сцен, что они перестали выглядеть натурально. Всё в той же схватке с кланом «88 бешеных» кровь бьёт фонтанами.

В другой сцене драка происходит на кухне, а героини успевают прерваться, чтобы поговорить с маленькой девочкой. И, конечно же, после самых тяжёлых травм Чёрная Мамба удивительно быстро восстанавливается, чтобы продолжить свой путь.

Новые приёмы съёмки

Фетишные крупные планы губ и ног никуда не исчезли. Но у Тарантино появился новый излюбленный ракурс — съёмка сверху. Камера может показывать всё помещение, пролетая над стенами, или же снимать всех героев сразу таким необычным общим планом.

Это пришло на смену камерным съёмкам. Если раньше у Тарантино герои много времени проводили в замкнутом пространстве, то теперь он показывает весь объём помещения. Или позволяет зрителю почувствовать слабость одного героя перед толпой врагов.

Плюс Тарантино стал больше играть с цветом. Предыдущие фильмы он снимал с максимально естественной картинкой. Теперь же яркость иногда выкручивается на максимум, делая цвета почти кислотными в духе комиксов. А события из прошлого, наоборот, могут быть показаны в чёрно-белых тонах.

Разделение на главы

Подобным приёмом он пользовался и в предыдущих картинах. Но начиная с «Убить Билла», разделение стало выглядеть более чётким. И это снова отсылка к азиатским фильмам — например, к творчеству Куросавы.

Что интересно, внутри глав Квентин Тарантино всё равно успевает показывать флешбэки, которые лучше раскрывают героев и общую картину происходящего.

«Грайндхаус» — дешёвый хоррор и реклама

Несмотря на то, что Квентину Тарантино так и не дали выпустить «Убить Билла» целиком, разделив картину на две части, следующий проект он опять решил делать глобальным.

Режиссёр вновь объединился со своим другом Робертом Родригесом и организовал проект «Грайндхаус» — так в семидесятые называли кинотеатры, где крутили дешёвые фильмы и продавали два билета по цене одного.

По изначальной задумке под общим заголовком хотели выпустить две полнометражные картины и несколько рекламных роликов несуществующего кино. Удалось это лишь отчасти.

Родригес и Тарантино действительно сняли собственные фильмы. Первый — трэш-хоррор «Планета страха» о том, как вирус зомби захватил всю планету. Мутантам противостоит только группа выживших под руководством девушки с пулемётом вместо ноги. Причём Роберт Родригес не просто снял «плохой фильм» — у него в кадре иногда даже «плывёт» или обрывается плёнка, как это бывало в старых кинотеатрах.

Квентин Тарантино в своей части «Доказательство смерти» решил обратиться к теме эксплуатационного кино. Он взял самый яркий пример — сексуальные девушки оказываются в беде. В его случае они попадают в машину к безумному каскадёру. Причём Тарантино снова разделил сюжет на две главы. В первой маньяк уговаривает незнакомых посетительниц бара прокатиться с ним. Во второй — преследует группу девушек на дороге.

Причём если присмотреться, эти фильмы связаны между собой парой второстепенных героев. Из этого можно сделать вывод, что действие «Доказательства смерти» происходит до «Планеты страха».

Кроме этого, с подачи авторов их друзья-режиссёры сняли трейлеры вымышленных «дешёвых» фильмов: «День благодарения» (Элай Рот), «Женщины-оборотни СС» (Роб Зомби), «Не делайте этого!» (Эдгар Райт). А сам Роберт Родригес создал ролик картины «Мачете». Причём после выпуска этого трейлера его столько спрашивали о самом фильме, что он действительно его снял.



Всё это планировали крутить одним большим сеансом в кино: фильмы, а между ними трейлеры. Но законы бизнеса сыграли свою роль: люди не захотели идти на такие долгие сеансы. После провала в прокате продюсеры потребовали от режиссёров перемонтировать картины и пустили их по отдельности. Но это, конечно, повлияло на восприятие. Сами по себе истории кажутся слишком простыми и не очень интересными.

На сегодняшний день «Доказательство смерти» — самый низкооценённый фильм Тарантино, который считают его неудачей. Но если посмотреть весь «Грайндхаус» так, как задумывали авторы, то отношение меняется — это настоящее погружение в мир дешёвого кино.

«Бесславные ублюдки» — апофеоз разговорного кино и альтернативная история

Над сценарием своего первого «военного фильма» Квентин Тарантино работал много лет, отвлекаясь то на съёмки «Убить Билла», то на «Грайндхаус». За это время почти весь задуманный режиссёром актёрский состав занялся другими проектами. Но всё же спустя годы картина увидела свет.



И на деле это оказалось вовсе не военное кино, а очередная необычная стилизация и смешение жанров. Даже сам оригинальный заголовок намекает на нестандартную отсылку к классике — итальянский фильм «Этот проклятый бронепоезд» в США называли как раз The Inglorious Bastards. В своей же картине Тарантино умышленно допустил в названии две ошибки — Inglourious Basterds.

Он отчасти повторил сюжет оригинала: группа американских военных отправляется на опасную миссию во время Второй мировой войны. Но Тарантино очень необычно построил сюжет, добавив в него совсем другие темы.

Первую сцену фильма можно считать вершиной разговорного кино. Она длится больше 15 минут, и всё это время зрителю показывают лишь диалог двух героев: фашист Ланда допрашивает владельца молочной фермы Перье. Но даже её Тарантино смог сделать совершенно не скучно. Поначалу кажется, что Перье полностью владеет ситуацией, но на самом деле Ланда постоянно давит на него и запутывает.

Психологизм этой ситуации построен на тонкой актёрской игре — Кристофа Вальца режиссёр считает своей главной находкой. А также на необычных ракурсах и антураже. Например, камера снова движется вокруг персонажей, будто запутывая допрашиваемого. Очень показателен момент, когда оба героя закуривают, и Перье достаёт обычную трубку, а Ланда — огромную и нелепую, будто показывая своё превосходство.

Дальше сюжет превращается в набор стандартов разных жанров, преувеличенных до гротеска. Тарантино снова делит действие на главы. И на этот раз ещё и использует несколько языков для большего правдоподобия: в фильме говорят на английском, немецком и французском.

Сначала режиссёр рассказывает типичную историю группы военных диверсантов в духе «Пушек острова Наварон», только ещё и с тонким подтекстом: Тарантино рассуждает о допустимости «справедливого насилия», когда евреи жестоко уничтожают фашистов.

Далее режиссёр обыгрывает традиционную для спагетти-вестернов перестрелку в таверне, где практически все герои обречены на смерть. Долгая разговорная сцена с игрой в угадывание персонажей (таким образом Тарантино умудрился даже в историю Второй мировой добавить отсылки к поп-культуре) переходит в кровавую бойню.

Причём в конце этой сцены он сам же шутит над своим излюбленным приёмом, который называют «мексиканский тупик» — когда несколько персонажей одновременно направляют друг на друга оружие. Здесь герой Брэда Питта спорит с выжившим фашистом о значении этого термина.

И наиболее неожиданно для Квентина Тарантино выглядит внезапное обращение к альтернативной истории. Он показывает совсем иную версию развязки Второй мировой войны. Причём снова делает это с размахом и преувеличенно: Гитлера успевают и расстрелять, и сжечь, и взорвать.

Новая жизнь вестернов

Классические вестерны — ещё одна юношеская любовь Тарантино. В предыдущих фильмах он неоднократно ссылался на фильмы Серджио Леоне. «Мексиканский тупик» пришёл из картины «Хороший, плохой, злой», а сцена визита Ланды в начале «Бесславных ублюдков» намекает на аналогичный момент из «Однажды на Диком Западе».

«Джанго освобождённый» — социальный вестерн

Но собственный вестерн он выпустил только к 2012 году. За основу режиссёр решил взять не фильмы Леоне, а более китчевую картину Серджо Корбуччи «Джанго» 1966 года с Франко Неро в главной роли.

Интересно, что до этого Квентин Тарантино уже спродюсировал проект «Сукияки вестерн Джанго» — азиатский ремейк истории — и сам снялся в нём в небольшой роли. Иронии добавляет и название: сукияки — вид японской лапши, что намекает на азиатский аналог спагетти-вестерна.

Квентин Тарантино в фильме «Сукияки вестерн Джанго»

Тарантино снова решил смешать жанры. В рамках классического вестерна он рассказал историю рабовладения в США. В его версии Джанго — темнокожий раб, которого освобождает охотник за головами доктор Шульц. Джанго хочет отомстить бывшим владельцам и спасти свою жену Брунхильду.

По задумке режиссёра, Джанго должен был сыграть Уилл Смит, но тот отказался, и роль перешла к Джейми Фоксу. Иронично, что Смит уже во второй раз упустил знаковую роль в кино — в 1999 году он променял «Матрицу» на «Дикий, дикий Запад».



В картине режиссёр постоянно ссылается на оригинальный фильм Корбуччи, используя даже заглавную музыкальную тему. Ненадолго появляется и сам Франко Неро.

Что интересно, в «Джанго освобождённом» Тарантино отказался почти от всех традиционных для себя атрибутов. Ещё в «Бесславных ублюдках» он впервые переместил действие в прошлое, но на этот раз сюжет разворачивается вообще в середине XIX века.

Хотя и здесь он находит возможность рассказать о массовой культуре. Так, например, он вставляет в действие пересказ саги о Нибелунгах и костюм с картины «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо.

Помимо нескольких флешбэков, режиссёр практически отказался от нелинейности повествования — действие развивается последовательно, поскольку вестерну излишнее усложнение сюжета пошло бы только во вред.

Сменился даже актёрский состав. За исключением нового фаворита режиссёра Кристофа Вальца и небольшой роли Сэмюэла Л. Джексона, большинство актёров раньше не работали с Тарантино, что, конечно, освежило визуальный ряд.



Поначалу даже кажется, что он почти избавился и от жестокости в кадре: убийства здесь показаны без присущего режиссёру гротеска. Но всё это лишь готовит к очередной стандартной для вестерна сцене перестрелки в доме, где кровь льётся рекой.

«Омерзительная восьмёрка» — возвращение к камерности

И словно в противовес предыдущей работе дальше Тарантино выпустил ещё один вестерн, но построенный совершенно иначе. Большая часть действия «Джанго…» — поездки героев, их встречи с новыми друзьями и врагами. «Омерзительная восьмёрка» — самый «замкнутый» фильм режиссёра, что и атмосферой, и сюжетом отсылает нас к «Бешеным псам».

Его герои встречаются в дилижансе, среди них два охотника за головами, преступница и человек, называющий себя шерифом. А потом оказываются запертыми в уединённом трактире во время снежной бури с ещё несколькими постояльцами. Среди них есть предатель, но на самом деле каждый из героев что-то скрывает.

И снова здесь нет нелинейности. Это скорее замкнутый детектив, переходящий в триллер. Тарантино вернулся к своим излюбленным долгим, почти бесконечным диалогам. Ведь герои лишь изредка прерываются на какие-то действия, а большую часть времени просто сидят в одном помещении и разговаривают.

Помимо «прямого» сюжета и жанра, «Омерзительную восьмёрку» роднит с «Джанго освобождённым» и структура: основная часть действия развивается неспешно, чтобы в кульминации вновь показать почти комичную жестокость.

Как это ни странно, в фильме есть некоторые отсылки к другим работам режиссёра: герои снова курят сигареты Red Apple, а персонажа Тима Рота по имени Пит Хикокс он назвал предком Арчи Хикокса из «Бесславных ублюдков», которого сыграл Майкл Фассбендер. И можно лишь догадываться об иронии автора в сцене, где письмо от Авраама Линкольна освещает лицо героя Джексона подобно неизвестному содержимому чемодана в «Криминальном чтиве».


Вроде бы Квентин Тарантино снял не так много фильмов: у него всего восемь режиссёрских работ. И вроде бы он не придумал ничего принципиально нового, просто берёт классические стили кинематографа и по-новому их обыгрывает.

Но всё же режиссёр вошёл в историю как новатор. Секрет Тарантино в том, что он умеет показывать долгие диалоги совершенно не скучно. Он выделяет лучшие составляющие жанров, избавляясь от недостатков. Совмещает авторский подход с массовым кино и показывает весёлый аттракцион, который позже можно бесконечно обсуждать.

Сейчас режиссёр работает над девятым фильмом «Однажды в Голливуде» о телевизионном актёре, который после одного удачного сериала пытается пробиться в кинобизнес. При этом параллельно той же целью задался его дублёр.

Когда-то Тарантино сказал, что после десятого фильма навсегда бросит кинематограф. Правда ли это — покажет лишь время.

Читайте также 🎞✂️🎥

  • 11 криминальных фильмов для любителей Тарантино и Смита
  • Джеймс Кэмерон: особенности творческого подхода и лучшие фильмы режиссёра
  • Гай Ричи: полный гид по творчеству режиссёра
  • Гид по творчеству Джима Джармуша: все фильмы и основные приёмы режиссёра
  • Кристофер Нолан: фирменные приёмы культового режиссёра и в каких фильмах их искать

ТРИ ТЕХНИКИ, которые использует Тарантино при написании диалогов

Квентин Тарантино признан одним из лучших в написании диалогов. По большей мере, своим успехом он обязан трем методам сторителлинга.

Если вам нравятся фильмы с остроумными и захватывающими диалогами, то, скорее всего, Квентин Тарантино занимает одно из первых мест в списке ваших любимых режиссеров. От «Криминального чтива» до «Омерзительной восьмерки» — все работы Тарантино отличаются чувством юмора, наличием саспенса и отличным сценарием.

Можно решить, что количество диалогов в фильмах Тарантино идет вразрез с аксиомой кинематографа «не рассказывай – показывай». В какой-то мере, это так и есть. Для многих других фильмов такое количество диалогов означало бы неминуемую смерть, но не в этом случае.

Тарантино часто использует три конкретных метода, благодаря которым его долгие диалоги становятся ключевыми элементами фильма.

Обещание
Этот метод создает у зрителей ощущение того, что вот-вот в сцене произойдет что-то грандиозное. Тарантино часто использует его в начале сцены. Например, когда в «Криминальном чтиве» Тыковка и Зайчишка сидят за столом в забегаловке, первая реплика Тыковки (Тим Рот) довольно проста:

— Забудь об этом. Это слишком опасно.

Но она тут же цепляет зрителей. Что слишком опасно? Что за план? Он плохой? Он рискованный? Кто эти люди и что они собираются сделать? Тарантино увлекает всего за шесть слов. За шесть очень компактных, весомых и с умом подобранных слов.

Подтекст
Подтекст является неотъемлемой частью всей кинодраматургии, но в случае с Тарантино он имеет более уникальное значение. В общем, подтекст — это скрытое значение того, что говорят персонажи.

В работах Тарантино можно найти множество примеров использования подтекста как средства информирования аудитории. Одним из самых ярких является сцена из «Бесславных Ублюдков», когда Ганс Ланда заказывает Шошанне молоко, учитывая, что она сбежала от него на молочной ферме ЛяПадита. Без подтекста эта сцена была бы довольно скучной.

Саспенс
Последним инструментом, которым пользуется Тарантино для создания великолепных диалогов, является саспенс. Существует множество способов создания саспенса в фильме — движение камеры, монтаж, свет, но Тарантино мастерски использует диалоги, чаще всего один на один. С их помощью он создает напряжение и эффект ожидания в сцене. Этот метод используется в нескольких сценах «Криминального Чтива». Например, в монологе Джулса «Иезекииль 25:17».

Тем не менее, эти сцены не содержат в себе ключевого момента саспенса, который Хичкок объяснял на примере бомбы. Это момент, когда зрителям дается информация, о которой не догадываются персонажи. Как бомба под столом, за которым несколько человек обсуждают бейсбол. В итоге зрители нервно ерзают на своих местах, наблюдая за ничего не подозревающими персонажами, которых от смерти отделяют считанные секунды.

«Бесславные ублюдки» — лучший пример того, как Тарантино бросает эту бомбу и заставляет зрителей ждать, когда секундомер дойдет до нуля. Помимо сцены с молоком и штруделем, это также можно увидеть в сцене в баре. Лейтенант Арчи Хикокс, британский шпион в образе немецкого офицера, заказывает три стакана виски, но не по-немецки поднимает пальцы. Майор Хельштром замечает это, и становится понятно, что игра окончена — но не так сразу. Тарантино позволяет моменту длиться. Зрители знают, что Хельштром раскрыл Хикокса, но ни Хикокс, ни остальные этого не понимают. Это создает немыслимое напряжение, которое длится вплоть до кровавой перестрелки.

Источник: http://www.cinemotionlab.com

Кинопоиск

ВидеоКак Тарантино превращает диалоги в аттракцион

Во втором видеоэссе про режиссуру Квентина Тарантино разбираемся с тем, как он показывает на экране долгие разговоры.

От «Лё Биг-Мака» до эсэсовца с молоком — как режиссер «Криминального чтива» и «Бесславных ублюдков» снимает бесконечно говорящих людей и не дает при этом зрителю заскучать.

Нашли ошибку?

Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Вурдалаки, призраки и гробовщики. Сборник пугающих мультфильмов по русской классике

В главных ролях:Лоуренс Бэйн, Алисия Ричардсон, Карло Рота

Режиссер:Алексей Климов, Любомир Арсов, Джим Брайсон

Смотрите по подписке

Главное сегодня

Главный герой

«Не первый раз я слышу, что отыгрываю фемповестку»: Саша Бортич — о «Фишере», хороших комедиях и женских образах в российском кино

Вчера6

«Не первый раз я слышу, что отыгрываю фемповестку»: Саша Бортич — о «Фишере», хороших комедиях и женских образах в российском кино

«Атака титанов» ме-е-едленно приближается к финалу. Вспоминаем содержание предыдущих серий

Аниме

«Атака титанов» ме-е-едленно приближается к финалу. Вспоминаем содержание предыдущих серий

2 марта26

Дождь, пожары, коронавирус и музыка из «Списка Шиндлера»: как снимался «Нюрнберг»

Индустрия

Дождь, пожары, коронавирус и музыка из «Списка Шиндлера»: как снимался «Нюрнберг»

Вчера3

«Нападение на Рио Браво», «Крушение» и «Атака титанов»: 24 премьеры Кинопоиска в марте

Смотрите на Кинопоиске

«Нападение на Рио Браво», «Крушение» и «Атака титанов»: 24 премьеры Кинопоиска в марте

Вчера9

Панки в моде? Актеры сериала «Король и Шут» ответят

Смотрите на Кинопоиске

Панки в моде? Актеры сериала «Король и Шут» ответят

1 марта35

Индекс Кинопоиск Pro: «Шаляпин», «Фишер» и «Во все тяжкие». Популярные сериалы февраля

Блог команды

Индекс Кинопоиск Pro: «Шаляпин», «Фишер» и «Во все тяжкие». Популярные сериалы февраля

Вчера1

У франшизы «Властелин колец» Толкина—Джексона будет продолжение! Какие истории стоит экранизировать Warner Bros.?

Индустрия

У франшизы «Властелин колец» Толкина—Джексона будет продолжение! Какие истории стоит экранизировать Warner Bros.?

Квентин Тарантино родился в Ноксвилле (штат Теннеси, США) 27 марта 1963 года. К кинематографу был неравнодушен с раннего детства, однако о соответствующей карьере в школьные годы даже не мечтал. Имя Куинт, данное Тарантино его матерью, пришлось ему не по душе, повзрослев, он сменил его на Квентин.

Школу бросил в возрасте шестнадцати лет. Некоторое время работал в видеопрокате в Манхэттен Бич, а на вырученные деньги брал уроки актерского мастерства. В 1987 году вместе со своими друзьями снял комедийную короткометражку «День рождения моего лучшего друга» с бюджетом в 5 000 долларов.

В течение последующих четырех лет, безуспешно пытается продать два своих сценария, поставить которые хотел самостоятельно. В 1991 году пишет сценарий к картине «Бешеные Псы» (1992) которая задумывалась им как «микробюджетная» картина с одной единственной декорацией и актерами из числа сотрудников кинопроката.

Однако на счастье Тарантино и миллионов телезрителей, сценарий попался на глаза весьма энергичному продюсеру Лоренсу Бендеру. Сценарий производит на Лоренса неизгладимое впечатление, и он уговаривает Квентина повременить месяцок, пока он найдет средства достаточные для того чтобы снять «настоящее кино». Свое обещание Бендер перевыполняет. Он не только находит 1.2 миллиона долларов, но и помогает привлечь к съемкам нескольких отличных актеров Харви Кейтеля, Тима Рота, Майкла Мэдсена, Стива Бушеми и некоторых других.

В итоге фильм на создание которого было затрачено менее 30 дней производит эффект разорвавшейся бомбы вначале на кинофестивале в Санденсе, а после и по всему миру. На сегодняшний день картина «Бешенные Псы» считается чуть ли не классикой мирового кинематографа.

Приблизительно в это же время с «пыльных полок» поднимаются два ранних сценария, в одночасье ставшего «модным» режиссера. В результате свет увидели картины «Настоящая любовь» в исполнении Тони Скотта (1993) и «Прирожденные убийцы» (1994) в исполнении Оливера Стоуна.

Еще больший, гораздо больший успех, имела следующая работа Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Картина собрала в прокате более 200 миллионов долларов, представила в новом свете двух голливудских ветеранов Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволту, а кроме того родила миру новую суперзвезду Уму Турман, которую Квентин иначе как «моя актриса» с тех пор не величает. Картина номинируется на «Оскар» в номинациях «лучший режиссер» и «лучший сценарий», однако победным оказывается только лишь сценарий, написанный Квентином в сотрудничестве с Роджером Эвэри.

Живая легенда режиссуры Квентин Тарантино никогда не скрывал того факта, что изначально мечтал стать актером, а не режиссером, вот почему он нередко появляется не только в своих но и в чужих картинах: «Бешеные псы» (1992) , «Криминальное чтиво» (1994), «Отчаянный» (1995), «От заката до рассвета» (1996), «Планета страха» (2007) и других.

К сожалению, в рамках одной статьи рассказать обо всех «интересностях» в карьере живой легенды Квентина Тарантино не представляется возможным, потому закончить придется лишь кратким перечислением его работ.

Так в качестве режиссера Тарантино принял участие в создании еще ряда кинокартин: «Четыре комнаты» (1995), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003), «Убить Билла 2» (2004), «Город грехов» (2005), «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007), при этом в двух последних картинах он еще и оператор. Кроме всего прочего, как и большинство успешных режиссеров, он довольно часто выступает и в роли одного из продюсеров своих, и не только своих картин: «После полуночи» (1992), «Господь сказал — Ха!» (1998), «Хостел» (2005), «Адская поездка» (2008) и др.

В 2009 г появляется значимая лента «Бесславные ублюдки», где Тарантино выступает не только режиссером, но и автором сценария, а главную роль исполняет Брэд Питт.

Вышедшая в январе в прокат «Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться.

Тарантино написал сценарии этих трех фильмов, но не был их режиссером. Почему?

Квентин Тарантино всегда сам пишет сценарии к картинам, которые режиссирует. Но при этом он также работал над сценариями трех фильмов других режиссеров — это «Настоящая любовь», «Прирождённые убийцы» и «От заката до рассвета».

Сценарий к криминальной комедии «Настоящая любовь» был одной из первых работ Тарантино. В то время он как раз занимался своим фильмом «Бешеные псы» и не мог уделять внимание сразу двум картинам. В итоге Тарантино продал сценарий Тони Скотту: режиссер сделал сюжет более простым, но, по словам самого Квентина, фильм получился очень близкой адаптацией его истории. Правда, Скотт изменил концовку, однако Тарантино согласился, что она лучше подходила новой версии фильма.

«Прирожденных убийц» Тарантино пытался снять сам, но в итоге продал сценарий продюсерам Джейн Хамстер и Дону Мерфи, которые в свою очередь продали его Warner Bros. Сценарий попал в руки Оливеру Стоуну и вместе с Дэвидом Велозом они его значительно переработали. 

Через два года на экраны вышел фильм «От заката до рассвета»: режиссером этой картины был приятель Тарантино Роберт Родригес. Сам Тарантино появился в этом кино в роли персонажа по имени Ричи Геко. Сценарий «От заката до рассвета» Тарантино написал в начале 90-х — изначально он хотел снять фильм сам, но в итоге решил сосредоточиться на сценарии и сыграть одного из героев. А когда студии заговорили о съемках, то среди кандидатов на пост режиссера выбрали Родригеса.

Кстати, один из этих фильмов Тарантино просто ненавидит. Сможете, угадать какой?

Автор материала:
Вероника Ёлкина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как искренно написать извини
  • Как искренне написать спасибо
  • Как интересно написать я тебя люблю парню
  • Как интересно написать чем занимаешься
  • Как интересно написать спокойной ночи парню