Как можно написать фсс

  • Социальный фонд РоссииСоциальный фонд России
  • AA

    Электронная приемная

    © СФР 2001 — 2022

    • Однокласники
    • Вконтакте
    • Телеграм

    Руководитель: Поликашин Алексей Петрович
    Веб-сайт: http://www.fss.ru
    Электронная почта:
    Адрес: 107139, Москва, Орликов пер., 3а
    • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), ПОИ) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

      • Направление на выдачу, ремонт или замену ТСР (Выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (изделия), в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта, а также выдача специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов и (или) именных направлений для бесплатного получения проездных документов на проезд к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно)
      • Компенсация расходов на ТСР (Выплата компенсации расходов заявителям, произведенных за счет собственных средств, в случае приобретения соответствующих технических средств (изделий), в случае оплаты услуг по ремонту технических средств (изделий))
      • Направление на выдачу собаки-проводника (Выдача заявителям направления для получения собаки-проводника)
      • Компенсация проезда до организации, выдающей или ремонтирующей ТСР (Выплата компенсации расходов заявителям, произведенных за счет собственных средств, на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение технических средств (изделий) и обратно (в том числе выплата компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника)
      • Направление на сурдоперевод (тифлосурдоперевод) (Выдача заявителям направления в организацию, предоставляющую услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), на получение указанных услуг)
      • Компенсация расходов на собаку-проводника (Выплата ежегодной денежной компенсации расходов заявителям на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников)
      • Компенсация расходов на сурдоперевод (тифлосурдоперевод) (Выплата компенсации расходов заявителям в случае оплаты услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) за собственный счет)
    • Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Предоставление Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

      • Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение в территориальных органах Фонда
      • Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в территориальных органах Фонда
    • Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

      • Оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, на обеспечение техническими средствами реабилитации, их ремонт и замену
      • Оплата расходов на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий путем выплаты соответствующих денежных сумм заявителю
      • Оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт и замену в случае самостоятельного приобретения и (или) оплаты услуг по их ремонту
      • Оплата расходов на санаторно-курортное лечение
      • Оплата расходов на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование)
      • Оплата расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, в том числе осуществляемый членами семьи, путем выплаты заявителю ежемесячно соответствующих денежных сумм
      • Оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации путем выплаты денежных сумм в возмещение заявителю расходов в случае его проезда (проезда сопровождающего заявителя лица) за счет собственных средств, в том числе на личном автотранспорте
      • Оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством
      • Оплата расходов на капитальный ремонт транспортного средства (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) путем возмещения соответствующих расходов заявителю
      • Оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов
      • Оплата расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы для него путем выплаты ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации заявителю, имеющему транспортное средство (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) и не имеющему противопоказаний к его вождению
      • Оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством путем возмещения расходов заявителя в случае самостоятельного приобретения им соответствующего транспортного средства
    • Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

      • Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
    • Назначение и выплата застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем

      • Назначение и выплата застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

      • Регистрация страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, в связи с изменением места жительства
    • Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие несчастного случая на производстве
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие профессионального заболевания
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие смерти застрахованного в результате несчастного случая на производстве
      • Назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая вследствие смерти застрахованного в результате профессионального заболевания
    • Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

      • Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя
      • Отнесение подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности
    • Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

      • Прием расчета по форме 4-ФСС
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

      • Регистрация лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с изменением места жительства
      • Снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
    • Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

      • Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
    • Регистрация страхователей и снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

      • Регистрация в качестве страхователей физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших гражданско-правовой договор
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей – физических лиц, заключивших гражданско-правовой договор, в связи с изменением места жительства
    • Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

      • Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

      • Регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
      • Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей — юридических лиц в связи с изменением места нахождения обособленного подразделения
      • Снятие с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

    Функции Фонда социального страхования Российский Федерации обширны. Его деятельность затрагивает интересы большого количества граждан: работающих, нетрудоспособных, находящихся на пенсии, инвалидов. ФСС сопровождает человека начиная с момента его рождения и до кончины. Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях.

    Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800

    По каким вопросам специалисты смогут помочь?

    По каким вопросам поддержка помочь не сможет

    Время ответа и компетентность специалистов

    Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях.

    Центральный аппарат ФСС находится в Москве. Режим его работы с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45. Справочный телефон, который принимает звонки из России и из-за рубежа: +74956680333 работает в режиме работы центрального аппарата ФСС.

    Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.

    Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. Номер факса: +74956680234. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение.

    Горячая линия ФСС в Москве

    Телефон колл-центра Московского регионального отделения ФСС: +74956501917. Факс: 4956502414. Электронная почта: [email protected].

    Горячая линия ФСС в Санкт-Петербурге

    +78126778717 – справочный номер Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС. Факс: 8123463583. Электронная почта: [email protected].

    Горячая линия ФСС в регионах

    На официальном сайте ФСС — fss.ru — имеется полная информация по горячим линиям в региональных отделениях по всей стране, в:

    • республиках;
    • автономных округах;
    • городах;
    • краях и областях.

    Сервис создан таким образом, что, наведя курсор мышки на местонахождение населенного пункта на карте РФ, сразу появляется номер телефона Горячей линии.

    Другие способы связи

    Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.

    Отправка письма с приложенным пакетом документов по электронной почте — оперативна и бесплатна. Адрес электронной почты центрального аппарата ФСС: [email protected]. Сообщение можно отправить непосредственно с собственного электронного почтового ящика или воспользоваться Электронной приемной на сайте http://fss.ru в разделе “Обращение в Фонд”.

    Необходимо заполнить форму, обязательно:

    • Указав полные данные о себе:
      • фамилию, имя, отчество;
      • социальное положение;
      • почтовый адрес;
      • номер телефона;
      • адрес электронной почты.
    • Дав согласие на обработку собственных персональных данных.

    Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда.

    Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

    Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей:

    • Одноклассники;

    • ВКонтакте;

    • Facebook.

      На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС .

      Введена новая форма связи граждан с ФСС в рамках программы “СТОП коррупция”. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss.ru.

      По каким вопросам специалисты смогут помочь?

      Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о:

      • видах и размерах пособий;
      • прямых выплатах;
      • размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев, произошедших на работе и профессиональных заболеваний;
      • сроках предоставления путевки для инвалидов;
      • праве на получение средств технической реабилитации;
      • бесплатном протезировании;
      • правах беременной женщины;
      • действиях при нарушении охраны труда.

      На Горячую линию можно обратиться, чтобы записаться на личный прием к руководителю или работникам Фонда.

      По каким вопросам поддержка помочь не сможет

      Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус.

      Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа.

      В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС.

      В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах.

      Время ответа и компетентность специалистов

      Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.

      ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.

      При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована.

      Жалоба на ФСС — это обращение к руководству или в вышестоящее отделение фонда с целью восстановления нарушенных прав заявителя. О том, куда и как подать жалобу и что необходимо в ней указать, подробно расскажем в статье.

      Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС

      С 2012 года в России приняты единые Правила подачи жалоб на оказывающие услуги органы государственной власти (постановление Правительства РФ «О порядке…» от 16.08.2012 № 840).

      Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.

      Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:

      • необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
      • отказ в приеме документов у заявителя;
      • требование платы за услугу, оказываемую бесплатно;
      • требование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания соответствующей услуги;
      • нарушение сроков оказания услуги.

      Куда писать жалобу на ФСС

      Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:

      • если обжалуются действия сотрудника местного отделения фонда — руководителю отделения;
      • если обжалуются действия руководителя местного отделения — в региональное отделение ФСС;
      • если обжалуется решение регионального отделения фонда — собственно в ФСС.

      Важно! Обращение с жалобой в административном порядке, то есть в вышестоящие структуры фонда, не лишает гражданина или организацию права обратиться в прокуратуру или суд за защитой своих прав. Жалоба на ФСС в инстанции (помимо самого фонда) подается по общим правилам, предусмотренным законом «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, ГПК РФ или АПК РФ.

      Как составить жалобу

      Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:

      • название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
      • инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты, если заявитель хочет, чтобы ответ ему был направлен по электронной почте;
      • дату составления жалобы;
      • информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
      • доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
      • просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.

      Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.

      Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.

      Порядок и способы направления жалобы

      Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:

      • по почте;
      • лично в отделение фонда уполномоченному сотруднику или при приеме граждан руководством отделения фонда;
      • через МФЦ;
      • в электронном виде через сайт регионального отделения ФСС или самого ФСС, через портал «Госуслуги»;
      • через электронную приемную ФСС для подачи жалоб.

      Жалобу в прокуратуру можно отправить по почте или электронной почте, на сайте региональной прокуратуры, а также подать ее непосредственно дежурному прокурорскому работнику при личном обращении.

      Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.

      Результат рассмотрения жалобы

      По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.

      Прокурор после рассмотрения жалобы заявителя в случае согласия с его доводами принимает необходимые меры прокурорского реагирования, то есть выносит в адрес ФСС представление об устранении нарушений. Вынесенное представление должно быть безотлагательно рассмотрено. Выявленные нарушения устраняются в течение 30 дней (ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре…» от 17.01.1992 № 2202-1).

      О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.

      Итоги

      В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.

      Источники:

      • ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1
      • закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.05.2006 № 59-ФЗ

      ФСС – это государственный фонд, в который работодатели перечисляют специальные выплаты за каждого наемного работника. Деятельность организации важна для всех людей, причем как работающих, так и безработных.

      В нее приходится обращаться пенсионерам и инвалидам. Регистрация в фонде осуществляется сразу после рождения ребенка. Люди часто обращаются к представителям данного фонда относительно законодательных актов, требований или неправомерных действий руководителя компании. Здесь можно получить сведения о правах, обязанностях и гарантиях каждого человека.

      Содержание

      • 1 Причины составления заявления
      • 2 Способы отправки
        • 2.1 Как отправить письмо через электронную приемную
      • 3 Правила приема и сроки рассмотрения заявок
      • 4 Принимаются ли обращения по телефону
      • 5 Заключение

      Причины составления заявления

      Обратиться в ФСС с официальным заявлением могут как предприниматели, выступающие работодателями, так и обычные граждане. Существует много причин, по которым люди обращаются к работникам организации.

      Предприниматели обычно составляют обращения по следующим вопросам:

      • возникновение несчастного случая во время производственного процесса;
      • вопросы относительно сдачи официальной отчетности;
      • получение материального возмещения;
      • направление письма о разъяснениях.

      Граждане обращаются к работникам ФСС по следующим причинам:

      • получение пособия по инвалидности;
      • оформление родового сертификата;
      • направление заявки на получение путевки на санаторно-курортное лечение;
      • выплаты по страховке или регрессу;
      • подача жалобы на работодателя;
      • оформление больничного листка, если по разным причинам с этим вопросом гражданин не может обратиться к работодателю.

      Допускается составить даже официальное обращение относительно бездействия руководителя компании, который не желает самостоятельно оформлять пособия для работника.

      Способы отправки

      Обращение формируется в свободной форме, но необходимо внести определенные обязательные сведения. Передать заявку с другой документацией представителям ФСС можно разными способами, к которым относится:

      • заполнение электронной формы на сайте http://www.fss.ru, для чего применяются услуги электронной приемной, причем для частных лиц не требуется ЭЦП;
      • отправка заявления с другой документацией, подтверждающей сведения из текста, по почте, для чего используется электронный адрес: [email protected] или [email protected];
      • устная передача информации по телефону горячей линии: +7 (495) 668-03-44;
      • личное посещение отделения.

      Узнать о ходе рассмотрения конкретного обращения можно по телефону: +7 (495) 668-03-33.

      Если человек принимает решение лично прийти в отделение службы, то выполняются последовательные этапы:

      1. предварительная запись по телефону к председателю конкретного подразделения ФСС;
      2. согласование оптимальной даты и времени приема;
      3. направление запроса относительно документов, которые должны иметься у заявителя;
      4. гражданин получает уведомление о конкретной дате и времени приема.

      Отсутствуют точные сведения о том, как долго приходится согласовывать заявку на личную встречу с руководителем ФСС.

      Полезно также почитать: Как направить обращение в ФССП

      Как отправить письмо через электронную приемную

      Из-за пандемии коронавируса государственный фонд приостановил личный прием граждан, поэтому если у человека возникают какие-либо вопросы или проблемы, то он может воспользоваться упрощенной формой подачи онлайн-обращения.

      Единственный недостаток новой формы заключается в том, что невозможно отслеживать ход рассмотрения заявки, но для ее заполнения не нужна даже регистрация на сайте.

      К правилам заполнения упрощенной формы относится:

      • указывается наименование подразделения ФСС, ФИО заявителя, а также адрес электронной почты, на который будет отослан ответ;
      • чтобы получить развернутый ответ, указывается адрес проживания и контактный телефон;
      • приводится конкретная суть предложения или жалобы;
      • ответ отправляется в электронном виде на указанный адрес;
      • если отсутствует точная информация о жалобе или просьбе, то ответ не предоставляется;
      • для подтверждения доводов, которые приводятся в тексте, рекомендуется прикладывать к заявке соответствующие документы или файлы.

      Дополнительно через электронную приемную заполняется стандартная форма заявки. Такие обращения рассматриваются представителями ФСС, обладающими соответствующими полномочиями.

      В тексте указывается наименование регионального подразделения фонда, ФИО и паспортные данные гражданина, а также электронный адрес для отправки ответа. Ответ присылается в электронном виде на указанный адрес. В тексте указывается социальное положение и льготная категория заявителя. К заявке можно прикладывать документы, подтверждающие изложенные факты.

      Прикреплять можно до 10 файлов, но их объем не должен превышать 10 МБ. Допускается пользоваться не только текстовыми, но и аудио- или видео- файлами. Через личный кабинет на сайте или портале Госуслуг можно отслеживать ход рассмотрения заявки.

      Если предприниматель желает настроить электронное взаимодействие с представителями ФСС, то для этого нужно пройти регистрацию, а также приобрести ЭЦП.

      Правила приема и сроки рассмотрения заявок

      Представители ФСС в процессе обработки обращений учитывают следующие правила:

      • не дается ответ, если в тексте отсутствуют ФИО заявителя, а также его фактический или электронный адрес;
      • все обращения регистрируются работниками ФСС, для чего информация о каждом заявлении вводится в специальную автоматизированную систему учета;
      • если с помощью такого заявления обжалуется решение суда, то в течение 7 дней документ перенаправляется ответственному структурному отделению;
      • если в тексте содержатся нецензурные или оскорбительные слова, а также человек угрожает ответственным лицам, то заявка остается без ответа;
      • если текст невозможно прочесть или его нужно отправить в другие государственные органы, то об этом заявитель информируется в течение 7 дней после регистрации документа;
      • если ранее гражданин уже получал ответы на поставленные вопросы, а при этом отсутствуют новые обстоятельства или просьбы, то такое заявление признается безосновательным, поэтому ответ не дается;
      • если для оказания услуги приходится разглашать тайные сведения, то гражданин оповещается о невозможности получения ответа;
      • общий срок рассмотрения заявок составляет 30 дней, но он может продлеваться при необходимости проведения дополнительных разбирательств, но об этом человек оповещается заранее.

      Если гражданин отправляет одновременно несколько одинаковых запросов, то ему дается только один ответ.

      Принимаются ли обращения по телефону

      Можно решать разные вопросы или проблемы дистанционным способом через телефонные звонки.

      Для этого используется бесплатный телефон ФСС: 8 (495) 650-19-17.

      В каждом регионе функционируют отдельные центры связи, которые рассматривают конкретные вопросы для отдельного города. Например, в Санкт-Петербурге используется телефон: +78126778717.

      По телефону можно получить информацию о размерах и видах пособий, выплатах, бесплатном протезировании, правах работников и беременных женщин, а также о действиях, которые нужно совершать при нарушении правил охраны труда. Через телефон можно записаться на прием к руководителю конкретного подразделения. Но при использовании данного метода не дается письменный ответ на обращение.

      Полезно также почитать: Как направить обращение в Росреестр

      Заключение

      Обращения в ФСС составляются по разным основаниям простыми гражданами или работодателями. Для этого можно посетить отделение службы, а также отправить документы по почте. Наиболее часто граждане предпочитают пользоваться электронной приемной. Ответ дается в течение 30 дней в письменном виде. Простые вопросы легко решаются по телефону горячей линии.

      Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

      Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

      В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

      Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

      В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

      В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006         № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

      ОПУБЛИКОВАНО 28.12.2020 14:17
      ОБНОВЛЕНО 28.12.2020 14:17

      ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

      Горячая линия ФСС (Фонда социального страхования)

      Горячая линия ФСС (Фонда социального страхования)ФСС (Фонда социального страхования) – российский государственный фонд, обеспечивающий обязательное социальное страхование трудоустроенных граждан. Организация выплачивает компенсации за несчастные случаи и профессиональные заболевания. Работает официальный сайт, на котором выкладываются последние новости законодательства.

      Присутствует справочный раздел, позволяющий ознакомиться с деятельностью фонда. Также доступен виртуальный калькулятор для расчета размера пособия.
      Основные сведения о деятельности ФСС можно получить на официальном сайте. Однако некоторые граждане желают задать вопрос представителям организации. Поэтому предусмотрена горячая линия, позволяющая получать бесплатные консультации. Также работают дополнительные способы связи. Представители контактного центра готовы рассмотреть обращения, затрагивающие деятельность фонда.

      Содержание:

      • 1 Телефон горячей линии ФСС
      • 2 Региональные горячие линии ФСС
      • 3 Дополнительные способы связи
      • 4 График работы ФСС
      • 5 Контакты

      Телефон горячей линии ФСС

      8(495) 668-03-33 – единый справочный телефон. Номер работает по всей России.

      Региональные горячие линии ФСС

      Для жителей регионов России предусмотрены дополнительные номера. Посмотреть каталог телефонов можно на официальном сайте ФСС. Выложены контакты всех отделений, находящихся:

      • В республиках;
      • В городах;
      • В автономных округах;
      • В областях, краях.

      Сервис продуман таким образом, что получить контактные данные можно за несколько секунд. Для просмотра горячей линии просто наведите курсор на субъект Федерации, в котором расположено интересующее вас отделение. Отобразится всплывающее уведомление с номером справочной службы. Позвоните по нему для получения консультации.

      Дополнительные способы связи

      mail@fss.ru – электронная почта организации. Перед отправкой сообщения обозначьте тему вопроса, прикрепите контактные данные, подробно опишите проблему. Также можете приложить файлы с компьютера. Обычно письма рассматриваются несколько дней. Поэтому для получения оперативной поддержки лучше воспользоваться региональной или центральной горячей линией.

      Также связь реализована на официальном сайте. Откройте раздел «Обращение в фонд» слева главной страницы. Перед вами отобразятся строки для заполнения. Укажите адрес своего проживания, социальное положение, контактные данные, выберете тему вопроса. Напишите подробное сообщение. Прикрепите файлы, если имеется таковая необходимость. Затем согласитесь с обработкой данных и кликните «Отправить». Продолжительность рассмотрения обращений может составлять несколько дней.

      График работы ФСС

      Расписание работы центрального аппарата фонда – с 9-00 до 18-00 с понедельника по четверг. Рабочий день укорочен в пятницу до 16-45.

      Горячая линия ФСС (Фонда социального страхования)

      Контакты

      Официальный сайт: https://fss.ru/
      Вход в личный кабинет: https://lk.fss.ru/

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:

      Не пропустите и эти статьи:

    • Как можно написать спокойной ночи чтобы человек задумался
    • Как можно написать спокойной ночи подруге мило
    • Как можно написать спокойной ночи парню который нравится
    • Как можно написать список
    • Как можно написать спасибо оригинально

    • 0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Подписаться
      Уведомить о
      guest

      0 комментариев
      Старые
      Новые Популярные
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии