Как на иврите пишется саваоф

Asked
6 years, 6 months ago

Viewed
750 times

Is YHWH Tzevaot the correct Hebrew translation of The Lord of Hosts?

In the example from wikipedia: YHWH Elohe Tzevaot, is YHWH the specific God, Elohe just god and Tzevaot hosts? (The god YHWH of Hosts?)

asked Aug 16, 2016 at 10:47

inzenity's user avatar

4

Yes.

In prayer or when reading the Bible out-loud, it would be pronounced «Adonoi Tzeva’ot», as Jews do not pronounce the Tetragrammaton.

In conversation or a study session, Jews would prefer not to use either of those sacred names, so they would say «Hashem Tzevakot.»

answered Aug 16, 2016 at 12:55

Shalom's user avatar

ShalomShalom

128k7 gold badges181 silver badges470 bronze badges

1

YHWH, which we refer to as the Tetragrammaton is the most holy name of God in our tradition. It seems to be translated into English as “the Lord” or “the Eternal”. The accepted Jewish concept expressed by the Tetragrammaton is “He was, He is and He will be” and so the better translation is “the Eternal”.

Literally Tzevaot means hosts. It is also a name of God. The Gemoro Berochos 31b explains the use of this name by Hannah when she prayed to God for a child:

And she vowed a vow and said, O Lord of Zebaoth [Hosts].(7) R.
Eleazar said: From the day that God created His world there was no man
who called the Holy One, blessed be He, Zeboath [hosts] until Hannah
came and called Him Zebaoth. Said Hannah before the Holy One, blessed
be He: Sovereign of the Universe, of all the hosts and hosts that Thou
hast created in Thy world, is it so hard in Thy eyes to give me one
son?
NOTE (7) I Sam. I, 11.

So “YHWH Tzevaot” is the correct Hebrew translation of “The Lord of Hosts” or better it would be the translation of “The Eternal of Hosts”.

answered Aug 16, 2016 at 15:06

Avrohom Yitzchok's user avatar

Avrohom YitzchokAvrohom Yitzchok

46.5k6 gold badges44 silver badges131 bronze badges

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

Asked
6 years, 6 months ago

Viewed
750 times

Is YHWH Tzevaot the correct Hebrew translation of The Lord of Hosts?

In the example from wikipedia: YHWH Elohe Tzevaot, is YHWH the specific God, Elohe just god and Tzevaot hosts? (The god YHWH of Hosts?)

asked Aug 16, 2016 at 10:47

inzenity's user avatar

4

Yes.

In prayer or when reading the Bible out-loud, it would be pronounced «Adonoi Tzeva’ot», as Jews do not pronounce the Tetragrammaton.

In conversation or a study session, Jews would prefer not to use either of those sacred names, so they would say «Hashem Tzevakot.»

answered Aug 16, 2016 at 12:55

Shalom's user avatar

ShalomShalom

128k7 gold badges181 silver badges470 bronze badges

1

YHWH, which we refer to as the Tetragrammaton is the most holy name of God in our tradition. It seems to be translated into English as “the Lord” or “the Eternal”. The accepted Jewish concept expressed by the Tetragrammaton is “He was, He is and He will be” and so the better translation is “the Eternal”.

Literally Tzevaot means hosts. It is also a name of God. The Gemoro Berochos 31b explains the use of this name by Hannah when she prayed to God for a child:

And she vowed a vow and said, O Lord of Zebaoth [Hosts].(7) R.
Eleazar said: From the day that God created His world there was no man
who called the Holy One, blessed be He, Zeboath [hosts] until Hannah
came and called Him Zebaoth. Said Hannah before the Holy One, blessed
be He: Sovereign of the Universe, of all the hosts and hosts that Thou
hast created in Thy world, is it so hard in Thy eyes to give me one
son?
NOTE (7) I Sam. I, 11.

So “YHWH Tzevaot” is the correct Hebrew translation of “The Lord of Hosts” or better it would be the translation of “The Eternal of Hosts”.

answered Aug 16, 2016 at 15:06

Avrohom Yitzchok's user avatar

Avrohom YitzchokAvrohom Yitzchok

46.5k6 gold badges44 silver badges131 bronze badges

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

Саваоф

Саваоф

   одно из имен Божьих, отображающих Его безмерное величие, владычество над всем миром, всемогущество и всесилие. Ему служат сонмы ангелов, Его прославляет вся природа и все воинства небесные. Все твари являются провозвестниками и свидетелями Его величия, силы и могущества.

Православная энциклопедия .
2010.

Синонимы:

Смотреть что такое «Саваоф» в других словарях:

  • Саваоф — (צבאות Цеваот) …   Википедия

  • САВАОФ — (евр. Zebaoth силы, воинства). Ветхозаветное наименование Бога. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САВАОФ евр. zebaoth, от zaba, войско, армия. Господь сил. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • САВАОФ — Цебабт (евр. seba ot, множ. число от sâb a, «воинство», «сонм»), одно из имён бога в иудаистической и христианской традициях. В библейских пророческих книгах встречается в сочетании «Господь воинств», что по гречески передаётся двояко: Πανιχράτωρ …   Энциклопедия мифологии

  • саваоф — См …   Словарь синонимов

  • Саваоф — (Цебаот) одно из имён Бога в иудаизме и христианстве. В Библии назван Господом воинств. Под воинством Саваофа подразумеваются солнце, луна и звёзды, всё воинство небесное, выступающее стройно и послушно уставам неба; Цебаот означает также… …   Исторический словарь

  • САВАОФ — одно из имен Яхве …   Большой Энциклопедический словарь

  • Саваоф — см. Имена Бога (IV,3) …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • САВАОФ — муж., евр. одно из ветхозаветных именований Бога, Бог сил. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Саваоф — >). Фреска Феофана Грека. 1378 г. Новгород, церковь Спаса Преображения на Ильине. /> Пантократор (). Фреска Феофана Грека. 1378 г. Новгород, церковь Спаса Преображения на Ильине. Пантократор (). Фреска Феофана Грека. 1378 г. Новгород, церковь… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Саваоф — (с еврейского силы, воинства) одно из библейских названий Бога. В отличие от других названий Бога, как Элогим, Иегова, Адонаи, С. выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • САВАОФ — (библ.; одно из названий Бога; Саваофе Ес917) Нощь и поле, и крик петухов… С златной тучки глядит Саваоф. Ес917 (I,293); О Саваофе! Покровом твоим рек и озер Прикрой сына! (здесь: устар.; зват.) Ес917 (II,11.1); Но рот напряжен и суров. Умру, а …   Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Значение слова «Саваоф»

  • Савао́ф (ивр. ‏צבאות‏‎, Цеваот, мн. число от ивр. ‏צבא‏‎, цава — воинство, войско; буквально «Господь Воинств») — одно из имён Бога в иудейской и христианской традициях, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете) с Первой книги Царств (1 Цар. 1:3), а также в Новом завете — в Послании Иакова (Иак. 5:4) и в Послании к Римлянам (Рим. 9:29). Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских».

Источник: Википедия

  • Савао́ф

    1. религ. библейск. одно из имён Бога в иудаизме и христианстве Ему мечталось, что тут, где-нибудь на вершине, в облаках и на своем золотом от солнца престоле, восседает сам Саваоф, в громах и славе царствующий и управляющий вселенною! Писемский, «Взбаламученное море», 1863 г. (цитата из НКРЯ) И будто бы среди этих ангелов, среди райских кущ, на золотом троне сидит сам Господь Саваоф. В. П. Катаев, «Огонь», 1922 г. (цитата из НКРЯ)

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: канонерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «Саваоф»

Предложения со словом «саваоф»

  • Саваоф – высший и единый бог, отделивший свет от тьмы, совторивший небесный свод, потом сушу.
  • Саваоф использовал дух телесных организмов людей первых трёх рас для очищения своего собственного квантового компьютера от вирусов зла и ненависти, а также для усиления своей творческой мощи по изготовлению более качественных инопланетян и их сближения по совершенству мыслительных способностей и знаний с земным человечеством.
  • Это саваоф есту ежпонт (благо будет и скорбному).
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «Саваоф»

  • — Должен быть бог един для всех, коли всеми чуется: стало быть, не Аллах, не Кереметь, а почему же Саваоф?
  • В картине «Сотворение человека» Саваоф изображен безбородым юношей, в раю стоит мельница, — в каждой картине угрюмые, но все-таки смешные анахронизмы.
  • — Свят, свят, свят, господь Саваоф, — прошептал Егорушка, крестясь, — исполнь небо и земля славы твоея…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

Текст комментария:

Смотрите также

Предложения со словом «саваоф»

  • Саваоф – высший и единый бог, отделивший свет от тьмы, совторивший небесный свод, потом сушу.

  • Саваоф использовал дух телесных организмов людей первых трёх рас для очищения своего собственного квантового компьютера от вирусов зла и ненависти, а также для усиления своей творческой мощи по изготовлению более качественных инопланетян и их сближения по совершенству мыслительных способностей и знаний с земным человечеством.

  • Это саваоф есту ежпонт (благо будет и скорбному).

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Саваоф»

  • Гефест
  • Кронос
  • Энки
  • Вишну
  • Брахма
  • (ещё синонимы…)

Правописание

  • Как правильно пишется слово «Саваоф»

Икона Спасителя «Господь Саваоф»

История

Господь Саваоф – одно из имен Божиих в Священном Писании. Имя в еврейском языке означает «армия», «воинство». В Септуагинте передается 3 способами: транслитерацией Κύριος Σαβαωθ (чаще всего в Книге пророка Исаии); как Κύριος παντοκράτωρ – Господь Вседержитель; как Κύριος (или ὁ Θεὸς) τῶν δυνάμεων – Господь сил (обычно в Псалтири).

Еврейский синтаксис позволяет переводить словосочетание как предложение без глагола (Господь [есть] Саваоф), как сочетание глагола с объектом (Он, Который создает воинства; ср.: Пс.32:6), как 2 существительных, одно из которых является приложением, передающим функции (Cazelles. 1985. Col. 1125); в этом случае выражение переводится как Господь Воитель), как усилительное абстрактное существительное во множественном числе, обозначающее силу (из такого понимания происходит греч. Κύριος παντοκράτωρ) (Eissfeldt. 1950), как конструкцию, передающую связь или отношение (Господь воинств). Последний, традиционный перевод опирается в том числе на эпиграфические свидетельства и ханаанские глоссы в Амарнских письмах. Под «воинствами» понимали войска Израиля (ср.: 1Цар.17:45), небесные существа (напр., 3Цар.22:19-23; Пс.102:19-22,148:1-5; Дан.8:10-13), совет («сонм») святых, окружающих Бога (ср.: Пс.81:1,88:8), или звезды и другие светила (ср.: Втор.4:19; 4Цар.23:4-5), а также все земные и небесные существа (ср.: Быт.2:1).

Именование «Господь Саваоф» восходит к домонархическому периоду ветхозаветной истории. В качестве культового имени оно упомянуто в святилище в Силоме (1Цар.1:3,11), прежде всего в связи с ковчегом завета (1Цар.4:4). Поскольку существование святилища на этом месте прослеживается с конца эпохи средней бронзы, некоторые ученые предполагают, что титул изначально мог употребляться по отношению к местным ханаанским божествам – Решефу, Ваалу или Элу (Seow. 1992).

В еврейском тексте Ветхого Завета именование «Яхве Саваоф» встречается 284 раза (4Цар.19:31 не считается, т. к. это исправление (т. н. Qere) масоретов), причем в 121 случае оно не является титулом. Весьма характерно его распределение по книгам Ветхого Завета. Оно полностью отсутствует в Пятикнижии, в книгах Иисуса Навина и Судей и в книгах, написанных в период вавилонского пленения (напр., у прор. Иезекииля). В книгах Царств встречается 15 раз, тогда как в Ис.1-39 оно употребляется 56 (всего в Ис-62), у Иеремии – 82 (в масоретской версии; в Септуагинте – 12), в Псалтири – 15, у послепленных пророков Аггея – 14, Захарии – 53, Малахии – 24 раза. В межзаветной литературе оно практически не встречается (в Свитках Мёртвого моря только однажды в 1QSb 4. 25).

Эти данные позволяют искать связь имени Господь Саваоф с богослужением иерусалимского храма. Самый характерный пример – его употребление в составе песни серафимов у пророка Исаии (Ис.6:3; ср.: Ис.6:5). Господь Саваоф называется «живущим на горе Сионе» (Ис.8:18; ср.: Зах.8:3), а Иерусалим – Его городом (Ис.47:9), «сидящим на херувимах» (1Цар.4:4; 2Цар.6:2; 1Пар.13:6; Ис.37:16). Такой трон из херувимов был в храме Соломона (3Цар.6:23-28), причем ковчег завета служил подножием для невидимо восседающего на этом троне Бога (1Пар.28:2; ср.: Пс.98:5,131:7). Этот образ связан с наименованием Господа Саваофа Царем (напр., Пс.23:10; Иер.46:18,48:15,51:57). Помимо всемогущества и царской власти имя Господь Саваоф связывается с творением мира (Ам.4:13; Иер.10:16) и эсхатологической войной (Ис.13:4,31:4). В пророчестве Исаии говорится, что Господь Саваоф воцарится на Сионе (Ис.24:23) и сделает там трапезу для всех народов (Ис.25:6). Все народы будут приходить к Господу Саваофу на праздник Кущей (Зах.14:16-17) и приносить дары (Ис.18:7).

Имя Господь Саваоф употребляется в Новом Завете (ветхозаветные цитаты в Иак.5:4 и Рим.9:29) и в литургических текстах.

Развернуть

Случайный тест

САВАОФ

САВАОФ

Цебабт (евр. seba ‘ot, множ. число от sâb’a, «воинство», «сонм»), одно из имён бога в иудаистической и христианской традициях. В библейских пророческих книгах встречается в сочетании «Господь воинств», что по-гречески передаётся двояко: Πανιχράτωρ, «вседержитель», χύριος ιων δυνάμεων, «владыка сил» (воинств); часто в Септуагинте сохраняется как имя собственное — Σαβαώθ. Под «воинством» С. подразумеваются солнце, луна и звёзды, «всё воинство небесное» (Втор. 4, ,19), выступающие стройно и послушные «уставам неба» (Иов 38, 32-33). «Цебаот» означает также бесчисленные воинства огневидных ангелов (книга Еноха 72, 1; Берахот 11 б; Пирке рабби Елиезер 4), объединённых в четыре сонма (воинства) под начальством Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила.По образу небесного создано и «земное воинство», поддерживая которое (Исх. 12, 41 и др.), не только ангелы, но и «звёзды с путей своих» сражаются с врагами (Суд. 5, 20). На помощь пророкам нисходят с небес «колесницы огненные» (4 Царств 6, 17). Имя С. часто упоминается в связи с херувимами, осеняющими ковчег завета — символ божественного присутствия на земле. В имени С., таким образом, выражена идея единства всех «воинств» вселенной, построенных по принципу иерархии и соединённых в акте славословия С. (Пс. 148).
Лит.: Еissfеldt O., Die Lade Jahwes in Geschichtserzahlung, Sage und Lied, «Das Altertum», 1968, Bd 14, Н. 3.
Д. В. Щедровицкий.

(Источник: «Мифы народов мира».)

САВАОФ фото №1

Голова Саваофа.

Голова Саваофа.
Деталь фрески Микеланджело «Сотворение Адама» плафона Сикстинской капеллы.
1508—12.
Рим.
Ватикан.

САВАОФ фото №2

Пантократор (Саваоф).

Пантократор (Саваоф).
Фреска Феофана Грека.
1378.
Новгород.
Церковь Спаса Преображения на Ильине.

Синонимы:

бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВЕРИГАДИНГ →← САВА

Синонимы слова «САВАОФ»:

БОГ, ИЕГОВА, ЕГОВА, ТЕТРАГРАММАТОН, ЦЕБАОТ, ЯХВЕ

Смотреть что такое САВАОФ в других словарях:

САВАОФ

(с еврейского силы, воинства) — одно из библейских названий Бога. В отличие от других названий Бога, как Элогим, Иегова, Адонаи, С. выдвигает особенно … смотреть

САВАОФ

        в Иудаизме один из эпитетов бога Яхве.

САВАОФ

саваоф
См. бог…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
Саваоф
Яхве, Иегова
Словарь русских синонимов.
саваоф
сущ., кол-во синонимов: 6
• бог (375)
• егова (2)
• иегова (6)
• тетраграмматон (7)
• цебаот (1)
• яхве (6)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве… смотреть

САВАОФ

САВАОФ, в иудаизме один из
эпитетов бога Яхве.

САВАОФ

Саваоф (с еврейского силы, воинства) — одно из библейских названий Бога. В отличие от других названий Бога, как Элогим, Иегова, Адонаи, С. выдвигает ос… смотреть

САВАОФ

САВАОФ(евр. Zebaoth — силы, воинства). Ветхозаветное наименование Бога.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.С… смотреть

САВАОФ

(библ.; одно из названий Бога; Саваофе Ес917) Нощь и поле, и крик петухов… С златной тучки глядит Саваоф. Ес917 (I,293); О Саваофе! Покровом твоим ре… смотреть

САВАОФ

САВАО́Ф, а, ч.Біблійна назва Бога.Схопись, Убий гадюку, покусає! Убий, і Бог не покарає! Як тая Ченчіо колись Убила батька кардинала І саваофа не зляка… смотреть

САВАОФ

Бог сил — войск (евр. ветхозаветное название Бога)
Ср. В ужас пришла Аграфена Петровна, услыхавши про радения (хлыстов) и проречения, и больше слушать … смотреть

САВАОФ

. Еврейское слово Саваоф — силы воинства, нередко встречаемое в оригинальном тексте Ветхого Завета, встречается только дважды в Новом Завете, именно: в… смотреть

САВАОФ

Саваоѳъ — Богъ сихъ — войскъ (евр. ветхозавѣтное названіе Бога).
Ср. Въ ужасъ пришла Аграфена Петровна, услыхавши про радѣнія (хлыстовъ) и прореченія … смотреть

САВАОФ

Сава’оф — по-еврейски означает: войска, ополчения, армии, воинства, и в этом смысле в оригинальном тексте употребляется в таких местах, как Исх.6:26 ; … смотреть

САВАОФ

Саваоф. Еврейское слово Саваоф — силы воинства, нередко встречаемое в оригинальном тексте Ветхого Завета, встречается только дважды в Новом Завете, именно: в послании к Римлянам (Рим.9:29 ) и в соборном послании Иакова (Рим.5:4 ). Как одно из имен Божиих, оно изображает беспредельное величие Божие, Его владычество над всем сотворенным, Его всемогущество и Его славу. Он Бог воинств, Господь сил. Он един превознесен над всем. Он владыка всего, всемогущ и всесилен. Его окружают и Ему служат сонмы Ангелов и все воинства небесные. Ему покорствует и Его прославляет вся природа; все твари служат неумолкающими свидетелями и провозвестниками Его силы и могущества, Его величия и славы…. смотреть

САВАОФ

— Цваот. Саваоф, т. е. войска (множественное число от «цава»), слово, которое употребляется для обозначения войск, например, в Исх. 6:26; Чис. 31:53 (евр.) Этим словом именуются, во-первых, «небесное воинство» — планеты и ангелы (Втор. 4:19; 17:3; Дан. 8:10; 3Цар. 22:19; 2 Пар. 18:18; срав. Ис. 24:21), где, может быть, имеются ввиду великие духовные силы «воинство, выстроенное на высоте», в противоположность «царям земным на земле». Господь небесного мира и мира духов часто называется Иегова Саваоф (Адонай Цваот), т. е. Господь воинств (1 Цар. 1:3; 17:45; Пс. 58:6; Ис. 18:7; Иер. 15:16; Ос. 12:5; Иак. 5:4), и особенно у пророка Захарии…. смотреть

САВАОФ

Саваоф (Цебаот) — одно из имён Бога в иудаизме и христианстве. В Библии назван Господом воинств. Под воинством Саваофа подразумеваются солнце, луна и звёзды, всё воинство небесное, выступающее стройно и послушно уставам неба; Цебаот означает также бесчисленные воинства огневидных ангелов, объединённых в четыре сонма (воинства) под началом архангелов Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила. Имя Саваоф упоминается часто в связи с херувимами, осеняющими Ковчег завета — символ Божественного присутствия на земле.<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве
</div><br><br>… смотреть

САВАОФ

1) Орфографическая запись слова: саваоф2) Ударение в слове: Сава`оф3) Деление слова на слоги (перенос слова): саваоф4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

САВАОФ

         Цебаот — одно из имен бога в иуд. и христ. традициях. В библ. пророч. книгах встречается в сочетании «Господь воинств». Под «воинством» С. под… смотреть

САВАОФ

САВАОФ
(библ.; одно из названий Бога; Саваофе Ес917) Нощь и поле, и крик петухов… С златной тучки глядит Саваоф. Ес917 (I,293); О Саваофе! Покровом твоим рек и озер Прикрой сына! (здесь: устар.; зват.) Ес917 (II,11.1); Но рот напряжен и суров. Умру, — а восторга не выдам! Так с неба Господь Саваоф Внимал молодому Давиду. Цв918 (I,393.1); И потому крестьянин С водки штофа, Рассказывая сродникам своим, Глядит на Маркса, Как на Саваофа, Пуская Ленину В глаза табачный дым. Ес924 (II,199)… смотреть

САВАОФ

Цебаот — одно из имен бога в иуд. и христ. традициях. В библ. пророч. книгах встречается в сочетании «Господь воинств». Под «воинством» С. подразум. солнце, луна и звезды — «все воинство небесное», выступающее стройно и послушное «уставам неба». «Цебаот» означает также бесчисл. воинства огневид. ангелов, объед. в четыре сонма (воинства) под начальством Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила…. смотреть

САВАОФ

    (Евр.) Армия или воинство, от Saba — идти на войну; отсюда и название сражающегося бога — «Владыка Саваоф».Источник: «Теософский словарь»
Синоним… смотреть

САВАОФ

(Бог-отец, одно из библейских имён Бога в иудаисткой и христианской традиции; распространённый образ справедливого, мудрого, всесильного и седовласого старца, восседающего на небесном троне в облаках)
к благу, высокому покровительству, защите; духовное откровение; семейное счастье и счастливые дети…. смотреть

САВАОФ

Rzeczownik Саваоф Sabbaoth Bóg m Sawaof m

САВАОФ

-а, ч. 1) Одна з назв бога Яхве – єдиного бога в іудаїзмі. 2) У християнстві – перша особа Святої Трійці, Бог-Отець.

САВАОФ

Ударение в слове: Сава`офУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: Сава`оф

САВАОФ

(2 м) (одно из библейских названий Бога)Синонимы: бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВАОФ

первое лицо Пресвятой Троицы — Бог Отец.Синонимы:
бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВАОФ

Саваоф Савао́фст.-слав., др.-русск. Саваоϑъ Σαβαώθ (Супр., Изборн. Святосл. 1073 г.). Через греч. Σαβαώθ из др.-еврейск. ṣеbâ᾽ôth «господин ратей» (… смотреть

САВАОФ

— Господь воинств и сил небесных.Синонимы:
бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВАОФ

-а, ч. Одне з імен бога в іудаїстичній та християнській традиціях.
А я, неначе Саваоф,
бив веслами рогіз,
тулив до себе їх обох
і не встидався сліз. (ЧТ:186)…. смотреть

САВАОФ

Саваоф см. Имена Бога (IV,3).Синонимы:
бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВАОФ

Сава’оф, -аСинонимы: бог, егова, иегова, тетраграмматон, цебаот, яхве

САВАОФ

(от др.-евр. цебабот — воинственный) — в иудаизме -один из эпитетов бога Яхве, В христианстве С. отождествляется с первым лицом троицы, с богом-отцом. … смотреть

САВАОФ

(от др.-евр. цебабот воинственный) — в иудаизме -один из эпитетов бога Яхве, В христианстве С. отождествляется с первым лицом троицы, с богом-отцом.

САВАОФ

-а, ч. 1》 Одна з назв бога Яхве – єдиного бога в іудаїзмі.2》 У християнстві – перша особа Святої Трійці, Бог-Отець.

САВАОФ

ст.-слав., др.-русск. Саваоъ (Супр., Изборн. Святосл. 1073 г.). Через греч. из др.-еврейск. sеbaoth «господин ратей» (Литтман 27).

САВАОФ

воинственный — в иудаизме — один из эпитетов бога Яхве. В христианстве С. отождествляется с первым лицом троицы, с богом-отцом.

САВАОФ

САВАОФ м. евр. одно из ветхозаветных именований Бога, Бог сил.

САВАОФ

Савао́ф
іменник чоловічого роду, істота

САВАОФ

САВАОФ, одно из имен Яхве.

САВАОФ

САВАОФ — одно из имен Яхве.

САВАОФ

САВАОФ , одно из имен Яхве.

САВАОФ

САВАОФ, одно из имен Яхве.

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество. Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма. Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 23:47 + в цитатник

Метки:
саваоф

Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 1
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось1
0

Известные списки иконы Саваофа

В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.

Известны два списка этой древней иконы Саваофа:

  • Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.
  • Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

Господь Саваоф… Бог Воинств

Помню, как однажды сделал из картона силуэт силача Голиафа в натуральную величину. Я собирался использовать его в качестве иллюстрации к воскресной проповеди.

Справочник помог перевести его рост «шесть локтей и пяди» в современные единицы – это оказалось порядка 3,1 метров. Коробка из-под двухкамерного холодильника как-раз подошла для этой цели. Разложив ее на полу, мой друг художник, нарисовал на ней силуэт силача. Мы покрасили его в черный цвет, укрепили конструкцию профилями и поставили нашу конструкцию «на ноги».

Когда эта внушительная фигура оказалась в вертикальном положении, я впервые в жизни пережил, что означало для Давида выйти против такого громилы. Одно дело представлять это себе в воображении, и совсем другое – стоять рядом с трехметровым силачом. «Да у него желудок объемом в полтора ведра. Ну и махина!» — я сделал для себя еще одно открытие, стоя перед черным силуэтом, потому что буквально, как говорят «дышал ему в пупок».

В свое время Давид действительно вышел один на один против такого гиганта. Это даже не бой Кличко и Поветкина, речь шла о том, чтобы сражаться со здоровилой, который не на голову, но в два с половиной раза выше вас. Где черпал силы и смелость этот юноша? Послушаем самого Давида:

«А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил» (1 Цар 17:45)

Говоря о Боге, он называет его «Господь Саваоф». От еврейского слова «цава» — войска означает «Бог Воинств». Кто же рассказал этому маленькому пастушку, что Его Создатель является Бог Воинств? Ведь это словосочетание до первой книги царств нигде не встречается ранее. Думаю, любовь к Господу дала ему это познание. Давид жил духовной жизнью. Если мы живем духовной жизнью, то мы возрастаем в познании Господа. Более того, Давид много раз переживал на себе реальную поддержку Бога Сил, когда Господь помогал ему защитить овец от льва и медведя. И вот и в этот раз, ревность по Богу закипела в жилах Давида, и он вышел против Голиафа во имя Господа Воинств. Вышел и оказался победителем! Бог Воинств дал Давиду победу над могучим врагом. Давайте узнаем больше о Боге Сил!

Словосочетание «Господь Саваоф» встречается в Ветхом Завете 284 раза и всего два раза в Новом Завете. Почти триста раз Бог напоминает человеку, что Он является Начальником всех Воинств. Иногда «воинств» переводится как «сил». Заметьте, и сегодня, говоря об армии, мы говорим «вооруженные силы». Под «воинствами» в Писании иногда подразумеваются непосредственно войска Израиля, иногда это небесные существа, иногда это совет, «сонм» святых, окружающих Бога, а иногда воинством иногда называются звезды.

Из уст пророка Михея мы узнаем, что Богу подчиняются не только ангелы, но и духи зла.

«И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его.. и выступил один дух и сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так.» (2Пар. 18:18,21)

Бог Саваоф является Генералиссимусом всех воинств, как злых так и добрых. Таким образом, все во Вселенной находится под Его абсолютным контролем.

Любящий Господь… Воинств?!

Как же любящий Бог может быть Богом войны? «Это же подразумевает убийства и кровопролитие!» — скажете вы. И правда, как такое возможно? Четыре раза в Библии Бог Сам говорит о Себе, что Он является любовью. Он является настолько Любящей Личностью, что Ему неприятно не то чтобы наказывать, но даже огорчать человека:

«Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач. 3:33)

Почему же несколько сотен раз наш Любящий Отец называет Себя грозными словами «Бог Воинств»? Единственная причина, по которой Он открывается нам именно так, это — наличие врагов. Все что противоречит Божьей воле Господь воспринимает враждебно. Иначе и быть не может, потому что только Его воля во Вселенной всегда является доброй, угодной и совершенной (Рим. 12:2).

Четыре врага Бога Саваофа

Во-первых, любящий Господь называет Себя Саваофом по отношению к врагам Израиля. Он говорит Саулу через Самуила: «Иди и разберись со всеми врагами Израиля!» (смотрите 1Цр. 15:2,3). Каждый отец ведет себя подобным образом, если кто-то обижает его сына – он встает на его защиту, он помогает сыну победить.

Притеснители Израиля имеют дело не с евреями, но с Самим Богом Саваофом: «И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре» (Рим. 9:29)

Израиль множество раз находился на волоске от смерти от своих притеснителей, и если б не Бог Сил, он был бы полностью уничтожен. Бог ненавидит насилие, и если вы притесняете кого-либо, будь тот сосед по парте или сосед через забор – вы и сегодня серьезно рискуете нарваться на Бога Саваофа.

Во-вторых, Божьим врагом названо все гордое и высокомерное: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено…» (Ис. 2:12) Христос однажды сказал о Себе, что Он кроток и смирен сердцем. Из всех качеств Своего характера он выбрал именно эти два, чтобы описать Себя. Вот почему Он ненавидит все гордое и высокомерное. Он ненавидит, когда мы выказываем свое превосходство или превозносим себя над другими людьми.

В-третьих, Господь враждебно относится к богатым, удерживающим плату. Не смотря на то, что в Новом Завете Он открывается нам преимущественно как Бог-Любовь, Он все же пожелал напомнить церкви, что Он (внимание!) остается Богом Саваофом: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5:4) Бог говорит: «Верните, что должны, иначе будете иметь дело со Мной – Богом Воинств». Невозвращенная хозяину книга или невыполненные обещания касательно зарплат – это раздражает Бога Саваофа, Который судит верно и истинно.

В-четвертых, врагом Бога Саваофа назван дьявол и вся его бесовская армия. Однажды Христотс окончательно разберется с ним: «Он (Иисус) был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. … а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:13,14,21) Вот вам и кровопролитие. Одежда Иисуса обагрена не рюшами с красными цветами, и даже не слезами, а кровью Его врагов. Христос является Богом Саваофом, и всегда им был. Он точно «не женщина с бородой», как выразился один из моих друзей, говоря о ложном представлении Христа, которое живет в умах многих христиан. И еще, возможно вы не знали, но в пророчестве о рождении (Ис. 9:6) Христос назван словом «гебор» — что означает «могущественный воин», «богатырь», «силач». И это то же самое слово, которым описан силач Голиаф!

Применение

Несколько мыслей о применении вышесказанного. Если вы еще не прочитали полностью Ветхий Завет, ваше представление о Боге не является полным. 929 глав Ветхого Завета можно прочитать за три месяца, если читать по 10 глав в день. Вот вам и вызов на лето.

Во-вторых, если вы что кому должны — отдайте все, что должны, чтобы вам не пришлось иметь дело с Богом Саваофом.

В-третьих – если вы устали или находитесь в жизненном тупике — взывайте к Господу Сил. Псалом 17 поможет вам в этом. Господь способен расчистить жизнь от всех ваших врагов и вывести вас на пространное место.

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все воинства Его… Благослови, душа моя, Господа!»(Пс. 102:19-22).

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной. Молятся перед ней, прося отпущения грехов. Обращаться стоит к Богу в покаянной форме, прося у Него сил не поддаться греховным мыслям и не совершить безнравственные деяния.

Подле нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для человека

Многими чудесами прославилась икона Господа Саваофа, которая находится во Владимирской области в Свято-Никольском женском монастыре.

За многие года известно более сотни случаев излечения от бесплодия. Многие семейные пары, которые годами ждут и просят у Господа Саваофа продолжение рода, получили желаемое.

Значение слова саваоф

Примеры употребления слова саваоф в литературе.

Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — египтяне, и дело рук Моих — ассирияне, и наследие Мое — Израиль.
Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: , то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.

Важный, медлительный, как сам бог Саваофу почтальон въехал на заставский двор с туго набитой сумкой через плечо, окинул взором веселое общество, выжидая наступления должной тишины и внимания.

Дерфлиха, откуда из-под тени сине-белой полосатой маркизы вдруг выпрыгнул маленький Седезаум, держа в пухлых ручках бутылку молока и пакетик с булочками, маленький, тщеславный и смиренный, маленький, благочестивый и изворотливый, и точно так же с молоком и булочками, но уже попавшими в круглое брюшко, маленький, тщеславный и смиренный, маленький, благочестивый и изворотливый, он поскачет в зал заседаний бундестага, потворщик, певец господа, а бог его необязательно живет в надзвездной вышине, как бог Саваоф, Седезаум всегда умел гармонично сочетать перед своей совестью и перед миром правила земного и небесного служения богу.

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, Полны небеса и земля славы Твоей.

С одной стороны, по Ветхому Завету выходит, что Бог — это иудеянский Адонай, которого священные книги однажды именовали Иеговой, еще несколько раз — Саваофом, Вседержителем, а чаще — просто Господом с добавлением разнообразных хвалебных эпитетов.

Было трудно и тяжело дышать: странные слова навевали жуткую грусть, сладкий запах ладана кружил голову, в окна лился холодный белый свет, и бледно таял вверху, в светлом куполе, грозный Бог Саваоф.

Посему будет называться Иерусалим городом истины, а гора Иеговы Саваофа — горою святости.

Эту победную Серафимскую песнь, которую слышали в святых виденьях своих пророки, подхватывает весь лик певцов, унося мысли молящихся к незримым небесам и заставляя их вместе с серафимами повторять: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, и облетая вместе с серафимами престол Божественной славы.

Яхве, он же Иегова, он же Саваоф в виде почтенного старца лет восьмидесяти в восточной одежде с расписным поясом, с окладисто падающей белой бородой, сидит к нам лицом в каких-нибудь трех-четырех шагах от нас слева за ковриком, на котором Авраам услужливо разложил блюда с лепешками.

Величавые и небесные, они подымались все выше и выше — туда, где в синем небе купола белокудрый Саваоф сидел в облаке золотых звезд и правил миром.

Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах?

Источник: библиотека Максима Мошкова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как на домашнем обучении пишут контрольные
  • Как на джумле написать продавцу
  • Как на джинсах пишется размер
  • Как на двоичном коде написать фразу
  • Как на греческом пишется посейдон