Как написать абстракт к научной работе пример

Аннотация – это обязательное условие для публикации научной статьи в почти любом серьезном издании. Как правило, писать ее нужно на двух языках: русском и английском (для русскоязычного издания). И если с русским вариантом все понятно, то вопрос как писать аннотацию на английском языке часто ставит авторов в тупик. И дело здесь не только в знании или незнании иностранного языка.

Основная сложность заключается в структуре текста, особенностях использования времен глаголов и местоимений. Именно об этих нюансах мы и расскажем вам в нашей статье.

Содержание статьи

  • 1. Что такое аннотация статьи и для чего она нужна?
  • 2. Из каких частей состоит аннотация?
  • 3. Какие времена использовать в аннотации к научной работе?
  • 4. Какие местоимения использовать при написании Abstract к научной статье?
  • 5. Клише и шаблонные фразы для составления аннотации на английском языке
  • 6. Примеры аннотаций на английском языке
  • Заключение

1. Что такое аннотация статьи и для чего она нужна?

Аннотация (Abstract) – это краткое изложение статьи, опубликованной в международном рецензируемом журнале. Благодаря ей читатель сразу понимает, о чем статья, какие исследования проводились, какие методы использовались и к каким выводам пришли авторы работы.

Abstract отображается в виде изолированного текста в поисковой базе издателя. Так коллеги, потенциальные читатели, смогут найти статью и понять, нужно им читать ее или нет.

На некоторых сайтах авторам статей предлагают не слишком заморачиваться, а просто перевести текст аннотации, составленной на русском языке, на английский с помощью онлайн-переводчиков Google или Яндекс. Мы считаем этот подход в корне неверным. На это есть ряд причин:

  1. Текст может получиться «кривым» с точки зрения англоязычного читателя. К тому же, переводчик-онлайн может использовать неверное слово, термин, и в итоге получится несуразица.
  2. Структура русской аннотации может отличаться от тех требований, которые предъявляют к ней иностранные издания.
  3. Наличие слишком длинных предложений, свойственное научному стилю в России, не приветствуется иностранным научным сообществом. А онлайн-переводчики точно не станут делить их на более удобные для чтения.

В итоге у читателя-носителя языка может сложиться негативное мнение не только об аннотации, но и о самой статье в целом, еще до того, как он ее прочтет.

Совет: Если уровень владения английским языком не позволяет вам самостоятельно написать аннотацию на английском языке, лучше обратитесь к профессионалам. Так у вас будет уверенность, что Abstract составят по всем правилам, от чего ваша репутация в научном сообществе только выиграет.

2. Из каких частей состоит аннотация?

Для начала нужно сказать, что аннотация – это короткий текст, как правило, не больше 150-300 слов (не менее 3 предложений, не длиннее 10 строк). При этом структура этой «коротышки» на английском языке имеет ряд особенностей:

  1. Тема. Одно-два предложения, в которых автор раскрывает тему своей научной работы.
  2. Цель. Нужно объяснить читателю какую цель преследовал автор, проводя исследование.
  3. Методы. Автор кратко рассказывает, как именно он проводил исследование, какие методы использовал.
  4. Результаты. Аннотация – это не трейлер к фильму, из которого не узнать, чем все кончилось. Поэтому важно указать, к каким результатам привела исследовательская работа.
  5. Выводы. В конце нужно описать значение или область применения полученных результатов.
  6. Ключевые слова. Их цель – облегчить поиск для читателя. Это должны быть слова, отражающие суть вашей работы, то, о чем в ней идет речь.

Старайтесь сделать аннотацию удобочитаемой. Делите текст на абзацы и старайтесь писать так, чтобы одно предложение содержало одну мысль. Так читателям будет проще сориентироваться и с ходу понять, о чем ваша статья и нужно ли им изучать ее полностью.

3. Какие времена использовать в аннотации к научной работе?

В аннотации, написанной на английском языке, может быть использовано несколько времен. Как правило, это настоящее и прошедшее время (Present и Past Tenses). Какое именно использовать во многом зависит от темы предложения. Например:

  1. Утверждения или общеизвестные факты нужно писать в настоящем времени (Present Tense): The Earth revolves around the Sun.
  2. Для результатов или данных исследований, которые предшествовали настоящему, используют прошедшее время (Past Tense): Lincoln and Cole’s research showed that…
  3. Если в предложении идет речь о вашем настоящем исследовании, нужно использовать Present Tense: Our research provesshowesdemonstrates…
  4. В выводах и пояснениях используют Present Tense: We conclude thatwe come to conclusion that…
  5. Если в предложении идет речь об опытах или результатах, которые вы наблюдали во время исследования, нужно использовать Past Tense: Mice in the second group developed…

Как можно заметить, приоритет при написании аннотации на английском языке у Present Tense. Большинство изданий не хотят, чтобы Abstract выглядел простым изложением полученных результатов, а давал представление о ходе научной работы. Вероятно, этим и объясняется выбор времени глаголов.

Российские авторы привыкли к полному табу на такие местоимения как «я» и «мы». Считается, что их использование в научных работах выглядит слишком высокомерно и эгоистично. Поэтому автора нужно максимально обезличить с помощью безличных предложений или страдательных конструкций (например: было решено, исследование было проведено и т.д.).

В англоязычных научных кругах до недавнего времени наблюдалась аналогичная ситуация. Однако за последние несколько лет, произошли некоторые изменения. Сегодня при написании аннотации для англоязычной статьи допускается использование местоимений первого лица – I, we. Конечно, множественное число остается более предпочтительным.

Обратите внимание, что это касается только abstract. Вся работа не может быть написана в стиле «яканья» или «мыканья».

Совет: Несмотря на прогрессивность иностранных изданий в вопросе использования местоимений первого лица, мы рекомендуем сначала ознакомиться с редакционной политикой того журнала, в котором вы будете публиковать свою работу. Или обратить внимание на аннотации к статьям, которые уже в нем опубликованы.

5. Клише и шаблонные фразы для составления аннотации на английском языке

Написание аннотации на иностранном языке – дело непростое. Особенно, если автор не слишком хорошо владеет английским языком. Чтобы облегчить вам задачу, мы составили список шаблонных фраз, наиболее часто употребляемых в Abstract:

1. Введение:

  • The paper/article discusses/deals with/analyses/considers/explains/describes/establishes/introduces…
  • develops/presents/provides/studies/represents/features/contains/concentrates on…
  • demonstrates the feasibility of…
  • opens up a new field/issue gives/aims to give a comprehensive account of…
  • offers a solution to…
  • serves as an introduction to…

2. Цель:

  • The main objective/goal/purpose of the paper/article is…
  • Our aim with this paper was…
  • The aim of the article is…
  • Much attention is given to…

3. Результаты:

  • It has been found that …
  • The results show that …
  • The results thus obtained are compatible with …

4. Выводы:

  • In conclusion…
  • The following conclusions are drawn…
  • Summing up the results, it can be concluded that…
  • In conclusion, it is evident that this study has shown…
  • This paper has clearly shown that…
  • It has been demonstrated/shown/found that…
  • The findings suggest that this approach could also be useful for…
  • The findings are of direct practical relevance.

Совсем необязательно использовать все фразы из списка. Это просто клише, которое может помочь вам в составлении плана аннотации.

6. Примеры аннотаций на английском языке

Чтобы у вас было более четкое представление о том, как выглядит правильно и неправильно составленный Abstract, мы подготовили несколько примеров.

Пример 1.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-1

В этой аннотации четко прописано краткое содержание каждого раздела статьи. Однако нужно отметить, что так делают не часто. Как правило, заголовки не пишут, а просто разделяют текст на абзацы – каждый абзац посвящен отдельному пункту структуры аннотации.

Пример 2.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-2

Как видно из этого примера, использование местоимения «I» более чем допустимо, но нужно отметить, что эта статья относится к области гуманитарных наук. В исследованиях, касающихся точных наук, такое «яканье» встречается значительно реже.

Пример 3.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-3

Пример аннотации к статье для научного математического журнала – только четкое изложение статьи и максимальное обезличивание автора.

Пример 4.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-4

Этот Abstract наглядно демонстрирует, как не нужно писать – слишком большой массив текста, из которого сложно вычленить что-то одно. Читать неудобно, ключевых слов нет. Но, возможно, это одно из требований ред. политики журнала.

Пример 5.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-5

Здесь автор статьи просто перевел аннотацию к ней на английский язык. Все бы хорошо, но предложения слишком длинные, и, если бы статью опубликовали за границей, то, скорее всего, аннотацию пришлось бы переписать.

Пример 6.

kak-napisat-annotaciyu-na-anglijskom-6

Из этой аннотации к тексту невозможно понять, к каким выводам пришел автор. Она слишком короткая и написана по принципу «лишь бы было».

Прежде чем писать аннотацию мы советуем тезисно набросать основные мысли вашей статьи. Сделать выжимку. И на основе этой выжимки, следуя структуре, составить грамотный Abstract, который будет соответствовать редакционным требованиям журнала, в котором ваша статья будет опубликована.

Заключение

Написание аннотации к статье на английском языке – довольно сложное дело. Недостаточно составить текст на русском, а затем просто перевести, используя Google или Яндекс переводчик.

Прежде чем начинать писать аннотацию, внимательно изучите ред. политику журнала, в котором собираетесь публиковаться. Требования могут быть разными для разных изданий и для разных отраслей науки.

Важно учитывать структуру, план составления аннотации, не забывать о временах и местоимениях, которые принято использовать в Abstract.

После того, как вы составите Abstract вашей статьи, подумайте, все ли ключевые моменты вы упомянули, понятно ли из аннотации, о чем статья, к каким выводам пришел автор. Проверьте текст на удобочитаемость: нет ли слишком длинных предложений, не слишком ли большим вышел абзац, удобно ли читателю сканировать текст.

Помните, правильная аннотация – это лицо статьи. Именно по ней судят о том, насколько полезной будет ваша научная работа.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вам нужно написать абстракт (аннотацию, резюме, реферат) к научной статье или докладу, не паникуйте! Абстракт – это просто краткое изложение работы или статьи, которое другие могут использовать в качестве обзора.[1]
В нем кратко изложено содержание работы, будь то научная статья, описывающая экспериментальные результаты, либо теоретическая публикация. Абстракт поможет вашему читателю понять, о чем статья, и с его помощью люди смогут найти конкретную работу и решить, подходит ли она для достижения их целей. Если взглянуть на абстракт просто как на краткое изложение того, что вы уже написали, то это очень легко выполнимо!

  1. Изображение с названием Write an Abstract Step 1

    1

    Сначала напишите саму статью. Несмотря на то, что абстракт предваряет основной текст публикации, он выступает в качестве резюме всей статьи. Это не введение к вашей теме, а обзор всего, что вы написали в статье. Запланируйте написание абстракта напоследок, после того, как завершите свою статью.

    • Вступление и абстракт – это совершенно разные вещи. Вступление к статье представляет собой основную идею или вопрос, в то время как абстракт служит для рассмотрения всей статьи, включая использованные методы и полученные результаты.
    • Даже если вы полагаете, что знаете, о чем будет ваша статья, всегда приберегите написание абстракта напоследок. Вы сможете составить намного более точное резюме, если просто кратко сформулируете то, что уже написали.
  2. Изображение с названием Write an Abstract Step 2

    2

    Просмотрите и уясните все требования к написанию статьи. Возможно, к статье предъявляются определенные требования и методические рекомендации, предназначена ли она для публикации в научном журнале, представления в школе или на работе в качестве рабочего проекта. До того, как вы начнете писать статью, ознакомьтесь с правилами и рекомендациями по ее написанию и определите самые важные моменты, о которых следует помнить.

    • Указаны ли максимально и минимально допустимые размеры работы, каковы они?
    • Есть ли какие-либо требования к стилю?
    • Вы пишете учебную работу, или она предназначена для публикации?
  3. Изображение с названием Write an Abstract Step 3

    3

    Учитывайте целевую аудиторию. Абстракт пишется для того, чтобы помочь другим людям найти вашу публикацию. Например, в научных журналах абстракт позволяет читателю быстро сориентироваться, представляет ли данная публикация интерес для него. Резюме помогает также читателям быстро понять основную идею вашей работы. При написании абстракта помните об интересах читателей.[2]

    • Предназначен ли абстракт лишь для других ученых из вашей отрасли?
    • Должен ли абстракт быть понятным для неподготовленного читателя или ученых, работающих в других областях?
  4. Изображение с названием Write an Abstract Step 4

    4

    Определите тип абстракта, который вам нужно написать. Хотя все резюме служат для достижения практически одной цели, существует два главных стиля реферирования – описательный и информативный. Возможно, вам указали конкретный стиль, которого следует придерживаться; в противном случае необходимо выбрать его самостоятельно. Как правило, информативные абстракты используются для более длинных технических исследований, в то время как описательные лучше подходят для коротких статей.[3]

    • Описательный абстракт объясняет задачу и цель, методы вашей работы, но в нем ничего не говорится о достигнутых результатах. Обычно его объем составляет всего лишь 100-200 слов.
    • Информативный абстракт представляет собой сжатый вариант вашей статьи и содержит обзор всего исследования, включая его результаты. Такие абстракты длиннее описательных и могут занимать от одного абзаца до целой страницы.[4]
    • Основная информация, изложенная в абстрактах обоих типов одна и та же, главное же различие состоит в том, что результаты включаются лишь в информативный абстракт, и он значительно больше описательного.
    • В некоторых случаях может понадобиться критический абстракт, хотя такой вид встречается довольно редко. Критический абстракт предназначен для тех же целей, что и другие виды резюме, но в нем упоминаются другие работы, описанные в статье более подробно. Например, такой абстракт может содержать критику планирования эксперимента и методов, использованных в других работах.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Abstract Step 5

    1

    Определите цель своей работы. Предположим, вы пишете о связи между недостаточным питанием в школах и низкими отметками. И что из этого? Почему это важно? Читателю нужно узнать, почему ваше исследование важно, и какова его задача. Начните свой описательный абстракт с обсуждения следующих вопросов:[6]

    • Почему вы решили предпринять данное исследование?
    • Каким образом вы провели исследовательскую работу?
    • Что вы обнаружили в результате?
    • Почему ваша работа и ее результаты важны?
    • Почему нужно прочитать всю статью?
  2. Изображение с названием Write an Abstract Step 6

    2

    Поясните рассматриваемую проблему. В абстракте указывается “проблема”, решению которой посвящена ваша работа, то есть основной вопрос, рассматриваемый в вашей работе. Иногда можно объединить проблему с актуальностью, но для ясности лучше разделять их.[7]

    • Какую проблему вы в своем исследовании пытаетесь лучше прояснить или решить?
    • Какой сфере посвящено ваше исследование – это общая проблема или что-то более конкретное?
    • Каково ваше главное утверждение или довод?
  3. Изображение с названием Write an Abstract Step 7

    3

    Поясните свои методы. Актуальность и проблема уже обозначены. Как насчет методов? Теперь мы подходим к части, где вы даете краткий обзор того, каким образом выполнялось исследование. Если вы пишете аннотацию на свою работу, включите ее описание. Если вы составляете резюме чужой работы, кратко поясните использованные в ней методы.[8]

    • Дайте краткое описание исследования, перечислив рассмотренные факторы и использованный подход.
    • Опишите доказательную базу, которую вы использовали для подкрепления своих утверждений.
    • Кратко обозначьте наиболее важные источники, использованные вами.
  4. Изображение с названием Write an Abstract Step 8

    4

    Опишите полученные результаты (только для информативного абстракта). Именно на этом этапе вы сделаете выбор в пользу описательного либо информативного абстракта. В информативном абстракте необходимо представить результаты своего исследования. Что вы установили в ходе своей работы?[9]

    • Какие ответы на поставленные вопросы вы получили в результате исследования?
    • Подтвердились ли ваши предположения и гипотезы?
    • Каковы общие результаты вашей работы?
  5. Изображение с названием Write an Abstract Step 9

    5

    Сделайте вывод. Этим вы подведете итог и завершите абстракт. Остановитесь на значении ваших заключений, а также важности всей статьи. Такой формат выводов можно использовать как для описательного, так и информативного абстракта, но в информативном резюме следует также затронуть следующие вопросы:[10]

    • Какие заключения следуют из вашей работы?
    • Полученные результаты имеют частный или более общий характер?[11]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Abstract Step 10

    1

    Придерживайтесь определенного порядка. Есть конкретные вопросы, на которые вы должны ответить в своем абстракте, и ваши ответы должны быть изложены в определенном порядке. В идеале он должен повторять общий формат вашей работы, с общими «вступлением», «основной частью» и «выводами».

    • Многие журналы предъявляют особые требования к абстрактам. Если вам даны конкретные правила и рекомендации, строго придерживайтесь их.[12]
  2. Изображение с названием Write an Abstract Step 11

    2

    Предоставьте полезную информацию. В отличие от вступительного раздела, который вы можете намеренно сделать несколько неопределенным, абстракт должен давать ясное объяснение вашей статьи и исследования. Сформулируйте абстракт таким образом, чтобы читатель точно понял, что вы имеете ввиду. В абстракте нет места неясным и неоднозначным фразам и формулировкам.

    • Старайтесь не использовать прямых сокращений и аббревиатур в абстракте, так как их необходимо расшифровывать, чтобы сделать понятными для читателя. Это занимает ценное место письменного текста, чего следует избегать.
    • Если ваша тема хорошо известна, вы можете ссылаться на людей и места, на которых сосредоточено ваше исследование.
    • Не включайте в абстракт таблицы, рисунки, описание использованных источников и длинные цитаты. Эти элементы занимают много места, и они не нужны в абстракте.[13]
  3. Изображение с названием Write an Abstract Step 12

    3

    Напишите абстракт с чистого листа. Да, резюме – это краткое изложение, но его следует писать отдельно от самой работы. Не используйте метод «копировать-вставить», непосредственно цитируя себя. Избегайте простого перефразирования своих собственных предложений из статьи. Пишите абстракт, используя новые слова и фразы, чтобы заинтересовать читателя и избежать повторов.

  4. Изображение с названием Write an Abstract Step 13

    4

    Используйте ключевые слова и фразы. Если ваш абстракт будет напечатан в журнале, его должно быть легко найти. При поиске читатели будут делать определенные запросы в онлайн-базах данных в надежде найти исследования, похожие на ваше. Попробуйте использовать в абстракте 5-10 важных слов или фраз, значимых для вашего исследования.[14]

    • Например, если вы пишете о культурных различиях в восприятии шизофрении, следует использовать такие слова, как «шизофрения», «межкультурный», «связанный с культурой», «психическое заболевание» и «социальное принятие». Эти слова могут совпасть с поисковыми терминами, когда кто-то будет искать статью по вашей тематике.
  5. Изображение с названием Write an Abstract Step 14

    5

    Используйте подлинную информацию. Вы хотите привлечь людей своим абстрактом; это крючок, который заставит их прочитать вашу работу. Но для этого не следует ссылаться на идеи или труды, которые вы не включили в свое исследование. Цитирование материалов, которые вы не используете в своей работе, введет в заблуждение ваших читателей и предельно снизит вашу аудиторию.

  6. Изображение с названием Write an Abstract Step 15

    6

    Избегайте излишней конкретики. Абстракт – это краткое изложение, и поэтому не должен охватывать конкретные подробности вашего исследования, кроме возможных имен и мест. Вам не нужно разъяснять или определять какие-либо термины в абстракте, ссылка – это все, что необходимо. Не вдавайтесь в подробности и придерживайтесь широкого взгляда на свою работу.[15]

    • Не используйте жаргонизмы. Слишком специальные термины могут быть непонятны большинству читателей, затрудняя им понимание текста.[16]
  7. Изображение с названием Write an Abstract Step 16

    7

    Не забудьте выполнить проверку. Абстракт – это вид письменной работы и, как любой другой, требует окончательной проверки. Убедитесь в отсутствии ошибок в правописании и грамматике, проверьте правильность оформления.

  8. Изображение с названием Write an Abstract Step 17

    8

    Покажите абстракт кому-нибудь. Дайте почитать свой абстракт кому-либо, чтобы узнать, верно ли вы изложили в нем суть работы. Найдите человека, который не посвящен во все подробности вашего исследования. Попросите его прочесть ваш абстракт и затем расспросите, что он понял о вашей работе. Таким образом вы сможете судить о том, правильно ли расставили акценты и ясно ли описали основные моменты своей работы.[17]

    • Очень полезно проконсультироваться у своего научного руководителя, коллег по работе, преподавателя или в центре по написанию работ. Если вы имеете такую возможность, воспользуйтесь ею!
    • Помощь преподавателей или коллег поможет вам узнать о полезных приемах, принятых в вашей сфере. Например, в научной литературе распространено использование страдательного залога (“эксперименты были проведены”). Однако в гуманитарных науках обычно предпочитают употреблять действительный залог.

    Реклама

Советы

  • Обычно абстракты занимают один-два абзаца, они не должны составлять более 10% объема всей статьи. Просмотрите абстракты в похожих публикациях, чтобы получить представление о том, как написать его самому.[18]
  • Тщательно продумайте, насколько специализированными должны быть статья и абстракт к ней. Справедливо предположить, что ваши читатели имеют некоторое представление о вашей отрасли и владеют специфической лексикой, но лучше сделать абстракт как можно более читабельным.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 71 188 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать качественный абстракт?

АбстрактАбстракт — краткое изложение итоговой работы (диплома, магистерской диссертации, выпускной квалификационной работы и т.д.). Следует указать проблему итоговой работы, причины ее возникновения, необходимость решения, описать основные предлагаемые решения. Коротко дать обзор предпринятых действий и описать результаты, указав перспективы дальнейшего развития. Чаще всего абстракт пишется на двух языках – русском и английском. В отдельных бизнес-школах также требуется абстракт на национальном языке – белорусском, казахском и т.д.

Абстракт – это неотъемлемая часть итоговой работы любого типа, который требуется практически в каждой бизнес-школе (MBA, DBA) или учебном заведении. Чтобы написать качественный абстракт, следуйте 3 советам ниже:

  • Оптимальный объем абстракта – 70-90 слов (+ / 10%).
  • В абстракте необходимо продублировать цель итоговой работы.
  • Необходимо дать общее описание аналитическому разделу исследования и предложенным рекомендациям.

Пример абстракта магистерской диссертации бизнес-школы AlmaU

В магистерской диссертации рассматриваются вопросы совершенствования системы управления запасами. Величина запасов влияет на показатели деятельности компании, поэтому выбор методов и систем контроля уровня запасов является актуальным.

Цель магистерской диссертации – изучение возможностей внедрения наиболее эффективной системы управления запасами.

В диссертации приведены результаты количественных и качественных исследований существующего процесса и методов управления запасами. Полученные данные позволили выявить преимущества и недостатки различных систем системы управления запасами, разработать критерии эффективности применения.

В диссертации даны обоснованные рекомендации по применению таких систем управления запасами, как ERP, GSRP.


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость подготовки работы — или, если требуется подготовить только абстракт, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы Алматы Менеджмент Университет (AlmaU) (https://almau.edu.kz/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как можно написать билану
  • Как написать какие мужчины мне нравятся
  • Как написать календарь на python
  • Как мало пройдено дорог как много сделано ошибок кто написал
  • Как написать как я провела день

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии