Как написать агитационный пост

Совсем скоро, 19 сентября 2021 года, пройдёт Единый День голосования. Поэтому я решил рассказать на примерах лучших образцов агитационных материалов о том, что нужно написать на листовке, чтобы избиратели отдали свой голос за вас, если вы избираетесь в различные органы власти.

Советы, которые вы найдёте в статье, можно применить не только для печати листовок. Их можно использовать и для написания предвыборной речи, постов в социальных сетях и текстов на сайте, но, для удобства повествования, я буду оперировать термином “листовка”.

Сообщаем о готовности ООО «Зум-НН» выполнить работы по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах, назначенных на единый день голосования – 19 сентября 2021 года в Москве и Нижегородской области.

Смотрите цены на самые ходовые тиражи здесь: https://flyer-online.ru/pechat-predvybornyh-materialov

Напечатаем как небольшие цифровые, так и большие офсетные тиражи листовок, плакатов, газет и других материалов точно в срок. Просто напишите нам на zakaz@flyer-online.ru или позвоните по телефону +7(831)215-0-215, и мы подберём оптимальные варианты под ваши цели и бюджет.

Листовка – гибкий инструмент коммуникации, который легко подстроить под то послание и под ту аудиторию, до которой вы хотите это послание донести. Обычно выделяют несколько основных видов или жанров информационных материалов депутатов.

Биографическая листовка

Это самый простой жанр, в котором политтехнологи просто перечисляют значимые, с их точки зрения, вехи в жизни кандидата.

*Пример биографической листовки от кандидата в Губернаторы Ленинградской области Кузьмина Н.А.

Основная задача такой “биографии” показать то, что нужно показать и спрятать то, чего показывать не нужно. Обычно делают акценты на следующие моменты:

  • Семья – имиджевые функции;
  • Профессионализм – повышение доверия на сознательном уровне;
  • “Свой в доску” – повышение доверия на бессознательном уровне;
  • Программные факты – такие факты, которые усиливают и подчёркивают заявления кандидата.

Чему научиться?

Если вы не знаете, о чем рассказать в рекламе, расскажите историю вашей компании. О её “семье” – сотрудниках, об их квалификации и курсах, которые они закончили. Если вы распространяете листовки в определенном районе, расскажите о том, что большинство ваших сотрудников живут тут же, рядом. Не забудьте упомянуть о наградах или сертификатах, которые вы получили за годы существования.

N причин проголосовать “За”

В такого рода листовках перечисляется несколько причин выбрать того или иного кандидата. В этом случае ставка делается на то, что разные типы целевой аудитории голосуют за того или иного кандидата по разным причинам, а если таких мотивов несколько, то и агитка найдёт больший отклик.

*Пример листовки 5 причин голосовать за кандидатов депутаты Морозова и Китаева.

Аргументацию делят на рациональную – она оперирует фактами и строится на логике, и эмоциональную – такие аргументы взывают к чувствам и содержат приёмы художественной литературы, а не конкретные цифры.

 Обычно в список аргументов включают 5, реже – 10 пунктов. Думаю, что это связано с распространенным мнением о том, что человек может запомнить 7 (+/-2) интеллектуальных объекта – факта или цифры за раз.Более свежие исследования показали, что число таких объектов у современного человека сократилось в среднем до 4. Я рекомендую остановиться на 3 пунктах, иначе вы рискуете, что пока потенциальный покупатель будет дочитывать 10-ый аргумент “за”, предыдущие 7 он уже забудет.

Чему научиться?

Используйте комбинацию аргументов, но помните, что конкретика всегда выглядит лучше. Если внимательно изучить два типа листовок из примера выше, то видно, что наглядный пример с предложением продать через аукцион 3 иномарки, закупленные для администрации, и купить на вырученные деньги автобусы для жителей Баравихи, выглядит гораздо убедительнее, чем громкое заявление типа “Знают долг в работе депутатов”.

Мнение сторонних людей

Тут тоже возможны два варианта:

Во-первых, депутата могут поддерживать обычные люди, “ваши соседи”. Задача такой листовки показать, что депутат живёт рядом с вами, такой же как вы, вышел из народа, а следовательно, будет защищать его интересы.

 

*Пример листовки с отзывами за кандидата Серебренникова

Во-вторых, депутата могут поддерживать лидеры общественного мнения или знаменитости. В этом задача повышения доверия к кандидату решается через использование авторитета источника информации о кандидате.

Чему научиться?

Опубликуйте отзывы своих клиентов, а если вам повезло оказывать услуги какой-то знаменитости, расскажите об этом. С её согласия, разумеется.

Программа

Такой вид агитационных материалов больше похож на официальный документ. В нём содержится план работ и проектов кандидата на тот случай, если его изберут на ту или иную должность.

*Пример программной листовки

Чему научиться?

На самом деле, никто уже давно не верит такого рода программам и, как следствие, не читает. Поэтому, если вы решили написать на рекламном флаере миссию вашей организации, не делайте этого. Сохраните текст для внутреннего использования.

Впрочем, если вы оказываете сложные или дорогие услуги, вы можете описать процесс их оказания, сделав акценты в нужных вам местах. Это тоже можно считать программой.

X против Y

В такого рода агитационных материалах кандидат или партия противопоставляют себя другим политикам. При этом делается ставка на то, что таким образом кандидаты привлекут на свою сторону противников оппонентов.

*Пример агитационной листовки партии «Родина», которая выступает против КПРФ.

Чему можно научиться?

Хотя закон о рекламе запрещает упоминания в рекламе конкурентов, вы всегда можете использовать абстрактную формулировку “другие парикмахерские” или “другой шампунь”, чтобы на контрасте с ними подчеркнуть свои конкурентные преимущества.

Отчёт о проделанной работе

Если политик претендует на второй срок, его команда часто применяет такой вид листовок, в котором показывает, как много пользы принёс кандидат, пока занимал свою должность.

 

*Пример проделанной работы кандидата в депутаты Выдрова

Чему научиться?

Расскажите потенциальным клиентам о том, как много вы уже сделали. Сколько клиентов обслужили, сколько тех или иных работ произвели, сколько потратили расходных материалов для этого использовали. Список можно продолжать и дальше – подумайте, какие цифры считать знаковыми для вашей отрасли?

Повышение электобилити

Электобилити – готовность некоторой части людей голосовать как большинство или вовсе не проявлять активность, если они понимают, что их кандидат заведомо проиграет выборы. Чтобы повысить электобилити нужного кандидата, часто публикуют результаты опросов, которые показывают, что он уже побеждает по мнению большинства.

 

*Пример информационной листовки с рейтингом депутатов городской думы г. Каменск-Уральский на основании лайков в социальных сетях

Чему научиться?

Да, вы не можете упоминать своих прямых конкурентов, но вы можете использовать косвенное сравнение. Например: “Каждый 10-ый житель района меняет шины у нас” или “97,6% клиентов довольны сотрудничеством с нами”.

При этом, вам даже не обязательно превосходить показатели своих конкурентов, если они не применяют в своих рекламных кампаниях тот же трюк. Достаточно, чтобы цифры, которые вы указали выглядели солидно в глазах клиентов.

Воззвание

Обычно листовка-воззвание – это реакция депутата на громкий информационный повод, которая заканчивается призывом к действию, выгодному для авторов.

 

*Листовка с воззванием кандидата в президенты Украины Кравчука

Чему научиться?

Используйте громкие новости для продвижения своего бренда. Основной трюк тут заключается в том, чтобы придумать, как вплести свой бренд в новостную повестку. Правда, политические новости в коммерческой рекламе лучше не упоминать, если только вы не уверены, что большинство потенциальных покупателей не разделяет ваши взгляды.

Сборная солянка

Такой агитационный материал – это попытка автора уместить на одном листе все или некоторые элементы из предыдущих типов листовок.

*Пример сборной солянки от кандидата в депутаты Гомельского городского Совета депутатов.

В этом примере есть и биография и предвыборная программа и подпись “группа поддержки”, намекающая на то, что за кандидата выступает народ и ничего не значащий лозунг.

Чему научиться?

Не делать так. Всегда придерживайтесь принципа: одна листовка – один повод.

Какой жанр листовок лучше сработает?

Точного ответа на этот вопрос не существует. На поведение потенциальных покупателей всегда влияет множество факторов: от погоды до действий прямых конкурентов. Возможно даже, что те виды, которые я считаю несостоятельными сработают лучше для вашей аудитории. Но вероятность этого очень мала. Всегда необходимо проводить тесты и согласовывать содержание листовок с общей коммуникационной стратегией.

Сообщаем о готовности ООО «Зум-НН» выполнить работы по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах, назначенных на единый день голосования – 19 сентября 2021 года в Москве и Нижегородской области.

Мы поможем вам напечатать как небольшие цифровые, так и большие офсетные тиражи листовок, плакатов, газет и других материалов точно в срок. Просто напишите нам на zakaz@flyer-online.ru или позвоните по телефону +7(831)215-0-215, и мы подберём оптимальные варианты под ваши цели и бюджет.

Подробнее на: https://flyer-online.ru/pechat-predvybornyh-materialov

Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.

Какие материалы о выборах и на каком этапе избирательной кампании можно публиковать в средствах массовой информации?

Журналистам важно различать два периода избирательной кампании:

  • период информирования;
  • агитационный период.

Информирование и предвыборная агитация — это разные виды деятельности, осуществляемые в период избирательной кампании, поэтому требования к их содержанию имеют отличия.

Период информирования начинается с момента принятия решения о проведении выборов, т.е. с 17 июня 2021 г.

В период информирования в СМИ можно публиковать только информационные материалы о выборах, о кандидатах, о политических партиях. Агитация запрещена.

Основные признаки и критерии информационного материала

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть:

  • объективным;
  • достоверным;
  • не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Это означает, что нельзя оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освещения предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других.

Эти признаки и критерии перечислены в статье 58 Закона № 20-ФЗ

При условии, что они выполнены, то в период информирования могут публиковаться:

  • материалы о предвыборных мероприятиях политических партий;
  • результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных аналитических материалов, с соблюдением требований статьи 60 Федерального закона о выборах депутатов;
  • интервью с кандидатами;
  • иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях;
  • передачи с участием кандидатов.

Информирование в дни голосования

В дни голосования нельзя публиковать данные об итогах голосования и результатах выборов. Запрет действует до закрытия участков в конкретном избирательном округе.

Публиковать результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и других исследований, связанных с проводимыми выборами также нельзя. Этот запрет действует в течение пяти дней до дня голосования.

Основные признаки и критерии агитационного материала

Агитационный период в СМИ начинается 21 августа 2021 г. и заканчивается в 23.59 ч 16 сентября 2021.

Только в этот период разрешена агитация

Агитационные материалы политических партий могут появиться в СМИ не ранее чем за 28 дней до дня голосования, то есть не ранее 21 августа 2021.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона N 67-ФЗ);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Как отграничить информационные материалы от агитационных?

При отграничении информационных материалов от агитационных будет рассматриваться вопрос, подпадают ли материалы СМИ под признаки предвыборной агитации, а также соблюдены ли в них принципы информирования избирателей.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не нарушать равенство кандидатов, политических партий. Именно соблюдение этих принципов позволяет считать какой-либо материал, размещенный в СМИ, информационным.

Нарушение же указанных принципов с агитационной целью может повлечь за собой признание материала агитационным.

К примеру, если информация о кандидате, политической партии является объективной, достоверной, но подается систематически с целью побудить избирателей голосовать за или против какого-либо одного кандидата, список кандидатов, в то время как сведения о других кандидатах, политических партиях замалчиваются, то  распространение такой информации можно расценивать как предвыборную агитацию.

Рекомендую прочитать статью о требованиях к агитационным материалам.

Ответственность за агитацию под видом информирования

Как видно, четких границ между агитацией и информированием не существует. Поэтому, пишите аккуратнее.

Ответственность серьезная и предусмотрена статья 5.10 КоАП РФ «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах» — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

А повторное нарушение избирательного законодательства согласно статье 16.1 Закона «О СМИ» влечёт приостановление выпуска СМИ до момента окончания голосования на выборах.

5 021

Приводимые ниже
примеры представляют собой рабочие
варианты агитационных текстов,
иллюстрирующие взаимосвязь в цепочке:
образ – темы – текстовое оформление.
Все примеры взяты из реальных кампаний.
Слова, выделенные курсивом, заменяют
реальные названия регионов, городов и
т.д.

Пример
1.

Кампания по выборам в Областную Думу.
Округ расположен в столице области,
кандидат – действующий депутат городской
Думы.

Строилась
кампания одной темы: межбюджетные
отношения города и области. Была
предусмотрена тема – оборона от выброса
компромата.

Образ кандидата
– «борец за интересы города».

Слоган:
«ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ!»

1.1. Месседж

Уважаемые горожане!

В декабре 2000г.
жители … района избрали меня депутатом
городской Думы. За полтора года многое
удалось сделать, сотням людей помочь.
Но еще больше проблем остались нерешенными.
Причина проста: у города хронически не
хватает денег…

В чем дело? Может
быть мы глупы и ленивы; не умеем заработать
на обустройство своего города? Все это
полная чушь! На самом деле средств у
города достаточно. Просто они ежегодно
отбираются в областной бюджет, где и
исчезают, как в черной дыре; тратятся
на нелепые и никому не нужные прожекты.
Отсюда и большинство наших больных
проблем: жилье, коммуналка, дороги и
многое, многое другое.

Город
дает области 70% доходов. Назад возвращается
лишь 30%. На среднестатистического жителя
области в бюджете закладывается 3500
руб. На жителя Города
— на треть меньше. Это несправедливо и
бессовестно: нельзя относиться к нашему
городу как к дойной корове, которую
можно не кормить, не поить, а только
доить до бесконечности.

Я
иду в новую Областную Думу, чтобы вернуть
Городу
и его жителям деньги, которые отняла у
нас Дума нынешняя. Средства города
должны работать на город. Тогда мы
заживем достойнее, лучше; а наш родной
Город
станет благоустроенным, красивым и
добрым.

Часто
говорят: «Как работаем, так и живем».
Мы, горожане,
живем гораздо хуже,
чем работаем.
Если Город
фактически тянет на себе всю область
(а теперь, когда наш регион стал «донором»,
мы еще и Москву подкармливаем) — значит
мы, горожане,
работаем достойно. Настало время достойно
жить.

Надо лишь ВЕРНУТЬ
ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

1.2.
Программное интервью

1. Вы
отработали в городской Думе всего
полтора года, теперь идете в Облдуму.
Почему?

Потому
что добиться кардинального улучшения
жизни в Городе
можно только через Облдуму.

Город
дает области 70% доходов. Назад возвращается
лишь 30%. На среднестатистического жителя
области в бюджете закладывается 3500
руб. На жителя Города
— на треть меньше. Это несправедливо и
бессовестно: нельзя относиться к нашему
городу как к дойной корове, которую
можно не кормить, не поить, а только
доить до бесконечности.

Я
иду в новую Областную Думу, чтобы вернуть
Городу
и его жителям деньги, которые отняла у
нас Дума нынешняя. Средства города
должны работать на город. Тогда мы
заживем достойнее, лучше; а наш родной
Город
станет благоустроенным, красивым и
добрым.

2. Не
кажется ли Вам, что сначала нужно
выполнить обещания, которые Вы давали
горожанам, и только потом идти на область.

А я и иду в Облдуму
именно для того, чтобы выполнить свою
программу как городского депутата. Все,
что можно было сделать за счет скудных
городских средств — я сделал, за полтора
года удалось помочь сотням людей. Вернем
городу несправедливо отнятые у него
деньги — поможем тысячам.

3.
Значит, во всем виноваты областные
депутаты
?

То,
что нынешние депутаты от Города
не смогли защитить в Областной думе
интересы города и его жителей — это, как
говорится, «медицинский факт». Но
я бы не хотел искать крайних — делу это
не поможет. Если нынешние депутаты
Облдумы явно не тянут — значит, надо идти
в Облдуму самому и исправлять положение.
По-моему, только так и должен поступать
любой нормальный мужчина.

4.
Простым избирателям надоели склоки
между депутатами. Людям все равно, кто
виноват: городские ли депутаты, областные
ли — все вы на одно лицо.

Если не хотим всю
жизнь сидеть без горячей воды и ходить
по колдобинам — придется разобраться,
кто есть кто. Сегодня большая часть
средств города идет в областной бюджет,
которым распоряжаются областные
депутаты. Одним голосованием они могут
решить проблемы, над которыми городские
депутаты бьются месяцами. Возможности
областных депутатов неизмеримо выше.

5.
И Вы хотите дорваться до этих возможностей
?

Да,
хочу! Именно хочу «дорваться» до
средств, которые область несправедливо
отняла у Города
и вернуть их городу и его жителям. Этими
деньгами должны распоряжаться не
областные, а городские власти; и работать
они должны на горожан, а не исчезать в
областном бюджете, как в черной дыре и
тратиться на нелепые и никому не нужные
прожекты.

Так что первое,
что я сделаю как областной депутат —
«ограблю сам себя». Верну пресловутые
«возможности» их истинному хозяину
— городу и горожанам.

6.
Как-то у вас все очень просто получается
— взять все и в очередной раз поделить.

«Взять и поделить»
— это как раз то, что происходит сегодня.
Я предлагаю прекратить обираловку.

Часто
говорят: «Как работаем, так и живем».
Мы, горожане,
живем гораздо хуже,
чем работаем.
Настало время жить достойно.

7. Не
хотите ли Вы оставить другие районы
области без средств?

Речь
идет совсем не об этом. Посмотрите, что
происходит — в среднем каждый житель
Города
отдает в виде налогов гораздо
больше,
чем житель любого другого района области,
а получает назад (в виде социальных
программ) значительно
меньше
. По уму
же на жителя Города
следует тратить из областного бюджета
больше, чем на среднестатистического
жителя области: в городе наиболее сложное
и запущенное коммунальное хозяйство;
он несет дополнительную нагрузку как
столица области. Насколько больше — это
вопрос дискуссионный; грабить районы
мы не собираемся. Но, во всяком случае,
не меньше.

8.
Хорошо, вы вернете городу средства. И
что с этого получат простые горожане?

За полтора года
работы депутатом городской Думы мне
удалось пробить несколько важных целевых
программ: программу поддержки
малообеспеченных, поддержки медицинских
учреждений, молодежи; надбавки работникам
библиотек, интернатов и школ, нормальное
питание в детских садах и детских домах;
и многое другое. Стали ли мы жить намного
лучше? Нет! Почему? Потому, что средств,
вложенных в эти программы, совершенно
недостаточно. Вернем средства из области
— и каждая из перечисленных программ
заработает в несколько раз лучше.
Заработают и многие другие программы.

Я и моя команда
знаем, как быстро и радикально улучшить
жизнь в городе по всем параметрам — были
бы деньги. И, если меня выберут областным
депутатом, я смогу вернуть деньги городу.

9.
Городская Дума, депутатам коей Вы
являетесь, проголосовала за повышение
тарифов на коммунальные услуги. Как у
Вас после этого хватает совести глядеть
в глаза людям?!

Я не голосовал за
повышение тарифов — можете посмотреть
стенограмму. Так что я вполне могу
говорить своим избирателям, что я белый
и пушистый, а виноваты другие, плохие
депутаты. Вполне могу заработать себе
популярность, как великий борец за
интересы горожан.

Правда, есть одна
загвоздка. Если с ЖКХ в течение нескольких
лет ничего не делать, то город окончательно
останется без воды, тепла и электричества.
Вот тогда действительно не один депутат
не сможет посмотреть людям в глаза.

Повышение
тарифов не есть следствие какой-то
особой злонамеренности городских
депутатов. Тарифы повышаются по всей
стране. Мы имеем дело с проблемой
федерального масштаба. Раньше ЖКХ
дотировалось из федерального бюджета,
теперь правительство России прекращает
дотации. Еще одна причина — политика
монополий, которые постоянно повышают
цены на газ, горючее и электричество.
Областные власти, которые обязаны
регулировать цены монополистов, не
могут или не умеют остановить их произвол.

В результате по
всей России власти городов и районов
вынуждены повышать тарифы.

10.
Опять виноваты не Вы, а кто-то другой?.

Опять повторю: я
не собираюсь искать крайних. Я собираюсь
исправлять положение.

Депутата выбирают,
чтобы он решал проблемы избирателей, а
не рассказывал им, что он, депутат, не
виноватый в том, что проблемы не решаются.

11.
И как вы намерены решать проблемы ЖКХ
?

Думаю,
вы знакомы с моей программой первоочередных
мер, состоящей из семи пунктов. Пять из
них относятся к ЖКХ и благоустройству
города. Это то, что можно сделать очень
быстро; буквально на следующий день
после того, как город получит несправедливо
отобранные у него деньги. Если говорить
о кардинальном, стратегическом улучшении
ситуации в ЖКХ, то на это, конечно
потребуется время. Но мы справимся:
город располагает достаточными
средствами, чтобы «вытянуть» ЖКХ.
Точнее, будет располагать — когда мы
вернем Городу
деньги, которые отбирает у него область.

12.
Вам не кажется, что вы слишком оптимистичны?
Вы на самом деле верите, что мы можем
быстро улучшить жизнь в Городе?

Уверен абсолютно.

Судите
сами: Город
фактически тянет на себе всю область.
А теперь, когда мы стали регионом —
донором, Город
еще и Москву подкармливает. Выходит,
не последний мы город в России, если
способны на такие чудеса. Сила есть, и
не малая. Если направить эту силу на
обустройство города… . Да мы горы
свернем!

Сегодня мы, горожане,
затурканы целым возом проблем —
водоснабжение, тепло, ветхое жилье,
грязь, дурные дороги. Нам невдомек, на
какой крепкой, здоровой, сильной основе
стоит наш город. На самом деле у нас
только одна проблема: мы живем не по
средствам. Не в том смысле, что тратим
больше, чем зарабатываем. Наоборот: мы
зарабатываем гораздо больше, чем тратим
— но у нас отбирают заработанное.

И корень решения
всех наших проблем один: надо ВЕРНУТЬ
ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

Остальное мы
сделаем.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    14.05.2015963.85 Кб25posobie_sborka_18_07_13.docx

Обновлено: 03.03.2023

В начале 2021 года блогеры и СМИ хайпили о полном запрете политической агитации в социальных сетях — были приняты изменения в законодательство о выборах.

Может ли обычный человек на своей странице писать о кандидатах, о выборах? А паблики? И что с репостами?

Право участвовать в предвыборной агитации относится к избирательным правам граждан.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —

это предусмотрено статьей 48 Закона № 67-ФЗ

Центризбирком немногословен в своих разъяснениях относительно предвыборной агитации в социальных сетях, официальных мнений удалось найти лишь несколько: вот , вот и вот .

Если их резюмировать, то ЦИК относится к социальным сетям как к площадкам распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Это некая иная форма агитации. Иная — в сравнении с традиционными теле, радио, печатными СМИ и сетевыми изданиями.

Считаю такой подход обоснованным, потому что Закон № 20-ФЗ и Закон № 67-ФЗ не содержат специальных требований к агитации именно в социальных сетях.

Из этого следует, что некоторые требования законодательства о выборах, предъявляемые к СМИ, не относятся к агитации в социальных сетях. Но это не означает, что в блогерстве можно проявить всю свою активность и креативность. Возможно все, но только в рамках разрешенного.

По смыслу статьи 54 Закона № 67-ФЗ материалы, которые технически могут быть размещены в интернете, относятся к аудиовизуальным. Они предназначены для зрительного и слухового восприятия либо только для зрительного, либо только для слухового.

В свою очередь все аудиовизуальные агитматериалы:

  • должны содержать специальные “выходные данные”;
  • до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию.

Проверять, представил ли кандидат свои материалы в избирком или нет, человек не обязан и не несет за это ответственность. А вот выходные данные нужны всегда, следуя требованиям закона.

Мой пост — агитационный или нет?

Я уже писал о признаках агитации для СМИ, прочитайте. По этим же критериям можно оценить и ваш пост.

Кратко. Если он преследует цель побудить своих подписчиков голосовать за этого кандидата или против того кандидата, и в нем присутствуют другие признаки агитации, то он агитационный. Более четких критериев, к сожалению или к счастью, нет.

Я сам написал агитационный пост в поддержку своего любимого кандидата. Какие выходные данные.

Общие требования части 4 статьи 68 Закона № 20-ФЗ и пункта 2 статьи 54 закона № 67-ФЗ говорят о том, что каждый агитматериал должен содержать информацию:

  • наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы;
  • если материал изготовило физическое лицо, то его ФИО, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, где находится его место жительства. Домашний адрес не нужно указывать;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей агитматериалы;
  • информацию о тираже и дате изготовления этих материалов;
  • указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата.

Означает ли это, что если я планирую разместить агитационный материал, например, стихотворение, в поддержку определенного кандидата на своей странице в социальной сети, то должен и всю эту информацию написать? С кандидатом я никак не связан и просто хочу его поддержать. Агитационный материал создаю самостоятельно и бесплатно.

Пока же вижу такой выход. На первый взгляд странный, но соответствующий требованиям законодательства о выборах, если ЦИК что-то другое не предложит.

Итак, под агитационными постом, автором которого является некий Петров П. П., я напишу:

Данный материал изготовил Петров Петр Палыч, Свердловская область, г. Екатеринбург по своему заказу. Тираж — 1 экземпляр. Дата изготовления 18.08.2021 г. Из средств избирательного фонда кандидата Иванова И. И. материал не оплачивался.

А что делать с репостами? Можно или нет?

Репост — это распространение информации. Если при репосте агитматериала выходные данные сохраняются, то все ОК.

И, кажется, единственным безопасным решением в ситуации правовой неопределенности является отказ от публикации агитации. Но ведь так сложно удержаться и промолчать… Маскировать мудреными словесными оборотами свои высказывания — тоже не новая идея.

Разумность, содержание и форма

ЦИК заявляет , что в спорных вопросах будет смотреть на содержание и форму материалов, публикуемых в соцсетях. Одно дело личный аккаунт в соцсети, другое дело — паблики, которые тоже разные бывают.

Например, паблик может администрировать редакция СМИ, но отдельно в качестве сетевого издания его не регистрировать.

В этом случае логично предположить, что на распространение материалов действует общие редакционные правила, а следовательно, если материал содержит признаки агитации, то он должен быть размещен платно. Платно можно, но только по договору и при условии оплаты со специального счета кандидата. Только если он не является информационным .

Кто не может агитировать в социальных сетях

Часть 7 статьи 48 Закона № 67-ФЗ содержит перечень лиц и организаций, которым запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы, в том числе и в социальных сетях:

  • федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные госорганы и органы местного самоуправления;
  • лицам, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, лица, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 48 Закона № 67-ФЗ, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
  • воинские части, военные учреждения и организации;
  • благотворительные и религиозные организации, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
  • комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса;
  • иностранные граждане, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Закона № 67-ФЗ, лица без гражданства, иностранные юридические лица;
  • международные организации и международные общественные движения;
  • представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представители редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона № 67-ФЗ.

Так или иначе эти ограничения связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

Например, журналист не может агитировать в процессе выполнения редакционного задания. Но нет запрета на публикации постов с агитационными признаками на его личной странице. С другой стороны, если личная страница журналиста в большинстве своем состоит из своих профессиональных работ, то могут возникнут вопросы.

Когда нельзя размещать агитационные материалы в соцсетях

Так как в 2021 году голосование длится три дня — 17, 18 и 19 сентября, то проведение предвыборной агитации в эти дни запрещается.

Традиционного “дня тишины” в этом году нет. Это общее требование, поэтому оно распространяется и на соцсети.

Что нельзя писать в соцсетях о выборах

Действуют следующие ограничения:

Есть еще ряд ограничений, которые предусмотрены для любых агитационных материалов законом. Подробнее о них я писал в статье о требованиях к агитационным материалам в СМИ. А если кратко, то:

  • нельзя привлекать к агитации детей;
  • о кандидате-иноагенте необходимо специальное указание;
  • фото людей только в предусмотренных случаях
  • и т. д.

Ответственность за незаконную агитацию в социальных сетях

Если говорить исключительно о нарушении требований к агитации в интернете, то ответственность предусмотрена частью 1 статьи 5.12 КоАП РФ:

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Не забывайте, что это не отменяет ответственности за клевету в интернете , оскорбление или распространение порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сведений. То есть, если негативная информация будет находиться в посте агитационного характера, то можно ответить в совокупности и за то, и за другое.

Блокировка личного аккаунта или сайта возможна?

Да, возможна. Процедура блокировки за нарушение законодательства о выборах предусмотрена статьей 15.3 Закона № 149-ФЗ “Об информации…”. Норма новая и будет апробирована только на выборах в 2021 году.

Будем смотреть на практику применения и анализировать ее.

Что делать-то?

Публиковать свое мнение о выборах и кандидатах никто не может запретить. На своей странице в соцсети или на своем сайте, без разницы. Мнение не должно быть оскорбительным , а утверждения не должны быть заведомо ложными, то есть клеветой .

Информация всегда субъективно воспринимается, учитывайте это. Если готовите серьезный пост, то заранее подумайте, почему вы напишете его, почему именно так. Иначе говоря, обоснуйте для себя его необходимость, содержание и форму до того, как опубликуете, а не после.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ученик 10 класса

Ахмедзянов Дмитрий Александрович

В своём эссе я собираюсь разобраться в такой проблеме как: Влияние социальных сетей на электоральную активность населения. Социальными сетями пользуется больше половины населения страны, и с каждым днём пользователей интернета становиться всё больше, в основном это молодежь.

Суть проблемы заключается в том, что: Россия информационное государство, поэтому влияние социальных сетей актуально в наше время, информационные новшества влияют на молодёжь по — разному. Так же, умение пользоваться социальными сетями позволяет использовать их для формирования политической карьеры, например политики из разных стран заводят странички в таких социальных сетях как Twitter , YouTube , Facebook и т.д.

С раннего возраста ребенок начинает пользоваться интернетом ,узнавая от туда и о политике ,и о экстремизме который может пагубно повлиять на ребёнка. Анти политическая агитация, это и есть одна из опасностей интернета.

Для начала разберемся, что же такое электоральная активность населения и социальные сети. Под понятиемЭлекторальная активность понимают активность населения во время проведения выборов, сюда входит: процент пришедших избирателей и проголосовавших результативно. Социальные сети онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи.

Моё мнение такого: Социальные сети могут влиять на население по разному, как хорошо, так и плохо. В интернете можно увидеть предвыборные агитации. Одни показывают могущество, другие ущемляют достоинство кандидата. Существует множество способов предвыборной агитации в интернете. В основном в интернете создаются группы на эту тему, контекстная реклама, баннеры, организуют онлайн вебинары и др. мероприятия.

Создавая политические сообщества, важно привлечь как можно больше граждан. Я считаю что единственный способ в наше в время привлечь людей это показать взаимовыгодное сотрудничество, таким образом, политические деятели можно сказать подкупают избирателей и вообще население страны в целом.

На основе личного опыта, могу привести пример выборов президента которые проводились у нас в школе в 2018 году, в подготовке к выборам принимало участие много молодежи. Большее число избирателей узнавали о проведении выборов в основном, через социальные сети. Путем агитации баннерами, рекламами.

Таким образом, на основе этого можно сделать вывод о том, что социальные сети часто используются для проведения мероприятий связанных с политикой, в основном выборы. Так как в интернете осуществляется предвыборная агитация. Можно сказать, что социальные сети и интернет в целом являются инструментами политики, и так же позволяют поддерживать связь населения с политикой.

Автор обращает внимание на проблемы, связанные с применением интернет -технологий в период проведения избирательных кампаний, а также, на основе анализа действующего законодательства выявляет пробелы в правовом регулировании данной сферы правоотношений.

Ставится вопрос о необходимости совершенствования правового регулирования использования новых технологий в предвыборной агитации.

Ключевые слова: предвыборная агитация, интернет – технологии, сетевые издания, блогосферы, новостные агрегаторы, и аудиовизуальные сервисы.

ONLINE ELECTION CAMPAIGNING: PROBLEMS OF LEGAL REGULATION

Surkova O.E.*

Samara State University of Economics, Samara, Russia

Abstract

The issue of legal regulation in online election campaigning is the main focus of both Russian and foreign theorists, practitioners and legislators. The article highlights new additions to the Russian legislation that pertain to regulating the procedure for online campaigning.

The author of the article draws attention to the problems associated with the use of Internet technologies during election campaigns as well as identifies gaps in the legal regulation of this sphere of legal relations based on the analysis of the current legislation.

Also, the article raises the issue of the need to improve the legal regulation of using new technologies in election campaigning.

Keywords: election campaigning, Internet technologies, online publications, blogospheres, news aggregators, audiovisual services.

Введение

К несомненным преимуществам предвыборной агитации с использованием интернет – технологий относятся: невысокие финансовые затраты на ее проведение, возможность быстрой, онлайн – передачи информации в любом формате, трансграничность, наличие обратной связи, позволяющей выявить электоральные предпочтения избирателей и др.

В силу чего, является актуальным вопрос о возможных пределах дозволенного в интернете и о допустимых ограничениях, которые должны регулироваться законодательством, с учетом соблюдения свободы слова, свободы мысли, свободы политических взглядов и других демократических ценностей.

На сегодняшний день проблема регулирования предвыборной агитации с использованием цифровых технологий решается двумя способами: путем использования технических средств и программного сопровождения, направленных на противодействие некорректным интернет – технологиям, в частности, Роскомнадзор использует автоматизированную систему мониторинга электронных СМИ, эта система также используется для выявления нарушений в сети Интернет.

Второй способ – это соответствующие изменения законодательства, направленные на актуализацию правового регулирования предвыборной агитации, что на наш взгляд является наиболее эффективным способом.

Однако, необходимо подчеркнуть, что такую аналогию можно проводить только в отношении сетевых изданий и негосударственных СМИ, участие которых в проведении агитации является факультативным, свободным и необязательным.

Законодательством установлены запреты и ограничения, направленные на недопустимость пропаганды или агитации, возбуждающих терроризм, экстремизм, разжигание межнациональной, религиозной или расовой розни.

Установлен запрет на проведение предвыборной агитации для лиц, имеющих специальный статус, например, к таким относятся лица, замещающие государственные и муниципальные должности, журналисты, редакторы сетевых изданий, а также иностранные граждане, несовершеннолетние лица, в том числе религиозные, благотворительные, международные организации и др.

Ответственность за содержание размещенного агитационного материала несет заказчик, т.е. кандидат или избирательное объединения, а редакция сетевого издания обязана лишь проверять материал на предмет содержания в нем материала экстремистского характера.

Кроме того, обязательным условием участия сетевых изданий в проведении агитационной деятельности является опубликование расценок на размещение агитационных материалов в 30-дневный срок с начала избирательной кампании, при этом, данные услуги могут оплачиваться только из средств избирательного фонда, созданного кандидатом или избирательным объединением.

В связи с поправками, внесенными в избирательное законодательство в марте 2021 г. были расширены права избирательных комиссий всех уровней по контролю за агитационными материалами, размещенными в сети Интернет.

В случае выявления нарушений, избирательные комиссии вправе обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения агитационных материалов и иной информации, нарушающей законодательство.

В этом случае при проведении агитации на таких сайтах возможны существенные нарушения избирательного законодательства: к примеру, могут быть нарушены сроки проведения агитации, отсутствовать выходные данные агитационных материалов, нарушены правила определения стоимости агитационных материалов, также сложно установить ответственных за размещенную информацию.

В соответствии с законом и отдельными решениями ЦИК РФ, на размещения предвыборной агитации на этих сайтах должны распространяться те же правила, которые распространяются на печатные и аудиовизуальные материалы, размещенные в СМИ и сетевых изданиях, что достаточно сложно реализовать на практике.

Однако порядок размещением агитационных материалов в социальных сетях не подпадают под воздействие законов, российское законодательство не относит социальные сети к средствам массовой информации.

Заключение

Следует отметить, что, несмотря на довольно подвижное избирательное законодательство, нормы, регулирующие предвыборную агитацию отличаются наибольшей стабильностью и изменения, которые были в него внесены, в основном, направлены на запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации.

С правовой точки зрения, предвыборная агитация в сети Интернет приравнивается к агитации, осуществляемой организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями.

Современное российское законодательство имеет существенные недостатки в регулировании вопросов, связанных с интернет – агитацией: не установлен специальный правовой режим в отношении интернет – агитации, остаются неурегулированными вопросы, связанные с финансированием интернет – агитации, не определен правовой статус источников информации, не установлен состав правонарушений и порядок привлечения к ответственности участников данных правоотношений, доступ к распространению информации агитационного характера практически неограничен.

Следует отметить, что распространение информации в сети Интернет явно отличается от всех иных способов и требует существенных изменений в законодательстве.

Список литературы / References

Список литературы на английском языке / References in English

В октябре в СМИ появилась новость о том, что Администрация Президента планирует запустить в регионах 100 Telegram-каналов для формирования повестки перед президентскими выборами. Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что Кремль активно мониторит Telegram-каналы и дайджесты по ним регулярно кладутся на стол Путину. Этот факт говорит о том, какое огромное значение уделяется социальным медиа в политических процессах и в предвыборных кампаниях в частности. Применение этого инструмента уже стало обязательным для кандидатов на выборах любого уровня.

Технологии интернета и социальных медиа в выборах начали использоваться с 1996 года в США, когда появился первый предвыборный сайт кандидата в президенты. В 2000-х годах цифровые технологии позволили внедрить фандрайзинг, началась мобилизация электората через интернет. В конце 2000-х на первое место для продвижения кандидатов стали выходить социальные сети, в начале 2010-х – мобильные технологии и big data. С середины 2010-х как предвыборный инструмент начинают развиваться мобильные мессенджеры.

Наиболее показательными кейсами, связанными с социальными медиа являются кампании Барака Обамы и Дональда Трампа. Штаб Обамы уже в 2008 году начал использовать мобильные технологии в связке с социальными сетями. По данным исследований, на тот момент, 88% пользователей социальных сетей с правом голоса имели мобильные телефоны. В штабе Маккейна работу в Facebook и Youtube начали с отставанием в 7 месяцев, работу с Twitter — с отставанием в 1 год и 4 месяца. Ряд технологий, в том числе и мобильных, вообще не применялся.

Предвыборный сайт Обамы уже с 2007 года давал возможность зарегистрировать личный кабинет, подписаться на тематические рассылки, отслеживать календарь агитационных мероприятий, при этом контент сайта менялся в зависимости от геолокации пользователя. Кроме того, через личный кабинет можно было делать взносы, записываться в волонтеры, отмечать интересующие мероприятия. Так же на сайте присутствовали ссылки на все аккаунты в соц.сетях.

Особо в этой кампании можно отметить уникальную технологию СМС-рассылок, при которой волонтеру присылалось предложение позвонить по номеру из активной базы и сагитировать человека проголосовать за Обаму (использовались только номера, которые люди оставляли лично).

В 2012 году применение социальных медиа было значительно расширено, появились аккаунты Обамы в Instagram, Pinterest и Spotify. Через мобильные приложения, формы обратной связи и социальные сети осуществлялось взаимодействие с избирателями их мобилизация. По количественным показателями работы с социальными медиа Обама значительно обошел кандидата от Республиканской партии Митта Ромни.

Читайте также:

      

  • Музыка в рассказе после бала сочинение
  •   

  • Успех это вообще не то к чему стоит стремиться сочинение
  •   

  • Сочинение на тему фильма я легенда
  •   

  • Асланбек джемалдинович шерипов сочинение на ингушском
  •   

  • Сочинение жаркий день лета

Народных избранников обучили общению с людьми через социальные сети

Поделиться

Депутаты любят добавлять в социальных сетях к себе в друзья побольше народу. Оно и правильно, ведь им нужно быть открытыми перед людьми. Но в «Единой России», похоже, решили переплюнуть всех — они попросили своих коллег вести свои странички во «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассниках» не абы как, а как надо. Причём делать это они должны, хотят этого или нет. И чтобы у них всё получалось как надо, партийные умы написали правила — как правильно вести свои аккаунты в социальных сетях.

В распоряжение редакции 76.RU попал документ, который получили все 32 депутата областной думы, которые состоят во фракции «Единой России». Аналогичный свод правил разослали и депутатам муниципалитета. В бумаге чёрным по белому написано, как нужно правильно делать посты в социальных сетях.

Единороссы, согласно документу, должны подписаться на официальные партийные аккаунты и публиковать на своих страничках предлагаемые в них новости. При этом, чтобы посты казались «поживее», депутаты должны их снабжать личными комментариями.

— Для формирования единого партийного информационного пространства в социальных сетях во всех записях, касающихся партии и депутатской деятельности, необходимо ставить хештег #ЕР76, — говорится в инструкции для депутатов-единороссов.

Рекомендации по ведению социальных сетей получили все депутаты от «Единой России»

Рекомендации по ведению социальных сетей получили все депутаты от «Единой России»

Фото: источник 76.RU

Поделиться

Для тех, кто не силён в таких терминах, как Facebook и хештег, в бумаге даны номера сотовых телефонов руководителя отдела агитационно-пропагандистской деятельности и пресс-секретаря «Единой России», которые всегда готовы подсказать, как лучше написать пост и куда кликнуть, чтобы его увидели друзья и подписчики.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Грамотная предвыборная речь способна убеждать, вдохновлять и мотивировать людей, а также компенсировать слабые аспекты кампании. Благодаря усилиям опытного оратора речь будет звучать естественно, но на самом деле эффективность тексту придают конкретные методы, которые используются для самых разных предвыборных выступлений. Благодаря этим хитростям ваша речь перед выборами в студенческий или городской совет будет у всех на устах.

  1. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 11

    1

    Не торопитесь. Следует понимать, что аудитория не читает текст, а воспринимает речь на слух. При работе над предвыборной речью важно помнить, что предназначенный для слушателей текст должен отличаться от текста для читателей.[1]

    • Во время выступления многие люди начинают нервничать, в результате чего ускоряется темп речи. Такие лица не вызывают доверия. Если вы склонны нервничать, то разделяйте слова речи (буквально оставляйте пять пробелов между каждым словом на странице), чтобы произносить текст размеренно.
  2. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 15

    2

    Общайтесь с публикой в формате беседы. Несмотря на то, что вы произносите монолог, ваша речь должна походить на беседу. Не переживайте о том, чтобы речь звучала монолитно, делайте паузы, прерывайтесь на вопросы к самому себе.[2]
    [3]

    • Не перегибайте палку с непринужденностью. Если вы хотите повести за собой людей, то нужно заслужить их доверие. В обществе не так много успешных лидеров, поэтому важно показать, что вы способнее большинства людей, чтобы ваша речь прозвучала убедительно. Найдите золотую середину. Старайтесь вести себя немного официальнее, чем в обычной беседе.
  3. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 12

    3

    Используйте простые и конкретные слова. Чаще всего у студентов невысокая продолжительность концентрации внимания и ограниченный словарный запас. Каждое предложение должно включать не больше пятнадцати слов.

    • Плохой пример: «Нам нужно пересмотреть время обеденного перерыва, чтобы он приходился на более подходящий момент, ведь нынешнее расписание вызывает всеобщее недовольство».
    • Хороший пример: «Нам приходится обедать в 10:30 утра. Многие люди еще только завтракают в это время! Это недопустимо! К 14:00 половина студентов начинают умирать с голода. Время обеда должно быть другим. Это очевидно».
  4. Изображение с названием Attend an IEP Meeting Step 4

    4

    Прочитайте текст вслух. Люди услышат вас только один раз. Прочитайте речь так, как планируете произносить текст на выступлении. Наверняка найдутся слова и фразы, которые режут слух и о которые буквально спотыкаешься. Измените такие предложения.[4]

    • Попробуйте прочитать речь перед зеркалом или перед камерой, чтобы максимально сосредоточиться.

    Реклама

  1. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 12

    1

    Учитывайте потенциальную аудиторию. Перед работой над текстом важно учесть своих будущих слушателей.[5]
    Вы обращаетесь ко всем студентам? К одному курсу? Одной академической группе?

    • Если вы произносите речь для одной группы, то не нужно обсуждать только общие проблемы из жизни студентов. Говорите о том, как общая проблема влияет на конкретную группу и как следует решить этот вопрос.
    • Например, не говорите: “Перерывы между парами слишком короткие”. Скажите: “Каждый из нас наверняка хоть раз получал выговор за опоздание на пару. Перейти из второго в шестой корпус за такое короткое время просто невозможно. Выберите меня своим представителем, и я урегулирую этот вопрос с администрацией”.
  2. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 1

    2

    Составьте план речи. Любой текст имеет начало, середину и конец. Сразу обдумайте план, чтобы не сбиваться с мысли при работе над текстом.[6]

    • Начало должно привлечь внимание слушателей и поднять вопросы, на которые вы планируете дать ответ. Середина должна содержать ответы, а концовка — снова связать ответы с теми вопросами, которые указаны в начале текста. Если максимально упростить: расскажите о том, что вы хотите рассказать; переходите к рассказу; расскажите, о чем был ваш рассказ.[7]
  3. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 3

    3

    Сразу переходите к сути. Начните предвыборную речь с главной идеи или темы.[8]
    Если ходить вокруг да около, то это не принесет результата, поскольку люди вполне естественно любят говорить и думать только о себе. Убедите их прислушаться к вам. Например:

    • Не говорите: “Меня зовут Николай Баранов, я баллотируюсь в городской совет. Я состою в …”.
    • Начните с главного: “Всех горожан утомила ситуация с парковкой на главной площади. Я уверен, недовольны все”.
    • Существуют разные способы. Расскажите историю из жизни, шутку, возникшую сложность, либо наглядно опишите проблему. Важно привлечь внимание в кратчайшие сроки. Не ждите, что ваши слова заинтересуют слушателей сами по себе. Внимание нужно заслужить.
  4. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 10

    4

    Приводите доказательства. Всегда дорожите вниманием слушателей. В середине речи поясните вопросы, затронутые во вступительной части, а также убедите людей, что вы сможете изменить ситуацию, но будьте осмотрительны.[9]

    • Грамотно сочетайте факты, эмоции и действия. Одни лишь факты нагонят на слушателей тоску. Эмоции быстро истощают людей. Обсуждение действий вызывает недоверие по причине нехватки фактических подтверждений и эмоциональной привязки.
  5. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 16

    5

    В завершение удвойте ставки. Заключительная часть речи важна не меньше вступления. Это ваш последний шанс произвести впечатление, поэтому увеличьте ставки, чтобы вас запомнили.

    • Если продолжать пример с парковкой, то в конце не нужно рассказывать о ширине новой стоянки и будущем количестве парковочных мест на главной площади. Раздвиньте масштабы проблемы и покажите, что без вас жители будут уязвимы, а с вами лишь станут сильнее.
    • “Дело не только в местах для парковки. Данная ситуация — это симптом хронической болезни нашего городского совета. Мы просили, мы требовали. Сделали все, что было в наших силах. Но теперь пришло время показать, что игнорировать нас не получится”. Поставьте слушателя перед выбором: проголосовать за вас или остаться на обочине. Большинство выберет первый вариант.

    Реклама

  1. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 4

    1

    Не забывайте основные правила. Политический характер текста — это не повод игнорировать все основные требования к сочинению.[10]

    • Речь должна содержать четкое начало, середину и концовку.
    • Начало призвано привлечь внимание, середина — подогреть интерес, тогда как концовка должна заставить слушателей одобрительно кивать головами, подняться на ноги и хлопать.
  2. Изображение с названием Talk About Race Step 6

    2

    Не уходите от темы. Ваша речь не должна быть рассеянной. Бессвязная речь сбивает с толку, а оратор производит впечатление растерянного человека. Никто не пойдет за растерянным лидером.[11]
    [12]

    • Недостаточно лишь повторяться, чтобы придерживаться темы. Сосредоточьтесь на проблеме и предложите решение.[13]
      Возьмем вопрос здравоохранения. Это многосторонняя проблема, поэтому выберите конкретные аспекты и предлагайте конкретные решения.
    • Например, сначала озвучьте проблему: “В аптеках непомерно высокие цены!” Используйте ряд подробностей или жизненных ситуаций, чтобы продемонстрировать масштаб проблемы, а затем предложите свое решение: “Поэтому мы намерены обсудить вопрос снижения цен напрямую с фармацевтическими компаниями”.
  3. Изображение с названием Talk Faster Step 9

    3

    Используйте ассоциативный призыв, чтобы склонить слушателей на свою сторону. Взывайте к общим интересам группы людей на основании авторитета или равенства. Ассоциативный призыв имеет немалую силу, поэтому используйте его в своих интересах.[14]

    • Например, если политик подчеркивает свое военное прошлое, то он взывает к людям исходя из авторитета.[15]

      • Они одни из нас и заслуживают нашей верности, ведь они защищают нас.
    • Если политик заявляет о том, что он “житель города в пятом поколении” или “воспитан матерью-одиночкой”, то он взывает к людям на основании равенства.
      • Они одни из нас и понимают наши проблемы, ведь их детство не отличается от моего детства.
  4. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 7

    4

    Используйте эмоциональный призыв, чтобы подпитывать энтузиазм публики. Эмоциональные призывы обладают выдающейся силой, особенно в ситуации, когда нужно настроить слушателей против чего-то или кого-то.[16]
    [17]
    [18]

    • Эмоциональный призыв позволяет настроить публику против чего-либо по простой причине: гнев и страх — это эмоции, которые очень просто вызвать.[19]
    • Например, когда политик заявляет “Система обманывает народ! Они считают нас за дураков, но я уверен в обратном!”, он использует эмоциональный призыв и разжигает гнев публики. Говоря о том, что “они” считают народ за дураков, оратор играет на эмоциях (власть еще и насмехается над публикой). Политик разъяряет слушателей, настраивает против “них”.
  5. Изображение с названием Mentally Prepare for a Speech Step 15

    5

    Используйте четкие логические призывы. Такие призывы имеют наибольшую силу, но желаемый результат требует больше всего времени. Объяснить суть проблемы всегда дольше, чем просто разозлить человека или убедить, что вы принадлежите к одной группе людей.[20]

    • Например: «Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что 99/3=33. Логика подсказывает, что это правильно. Убедить человека в ином практически невозможно, именно в этом заключена сила логики. Однако вызвать чувство гнева или страха, понять принадлежность к группе можно намного быстрее, чем научить человека делению».[21]
  6. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 10

    6

    Используйте свои сильные стороны. Определите уместные призывы и подчеркивайте эти аспекты в своих доводах. Если вам повезло иметь в своем распоряжении все три вида, то остается только правильно сформулировать речь. Однако в большинстве случаев убедительность доводов будет изменяться в зависимости от контекста.

    • Используя в качестве главного ассоциативный призыв, ваши доводы будут касаться не столько конкретных идей, сколько личных качеств. Уделите особое внимание своей биографии и заставьте публику поверить вам. Народ выбирает личность, а не ряд идей.[22]
    • Полагаясь на эмоциональный призыв, старайтесь говорить коротко, чтобы публика не заметила бреши в логике. Подстраивайтесь под энергетику публики. Если слушатели взволнованы, лучше начинать не спеша. Если скучают, то ведите себя энергично. Всегда старайтесь прийти к эмоциональному крещендо. Никогда не начинайте с того эмоционального уровня, которым нужно завершить выступление.
    • Призывая слушателей к логике, чередуйте факты с эмоциями. Нельзя сильно утомлять публику, поэтому разделите логические утверждения на “удобоваримые” порции. Используйте принцип ложки сахара, ведь ложка сахара всегда поможет проглотить горькую пилюлю.[23]
  7. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 1

    7

    Беседуйте с публикой. Ваша речь не должна звучать как заученная таблица умножения.[24]
    [25]
    Постарайтесь создать видимость диалога, пусть даже говорите только вы. По этой причине лучше не использовать речь в виде готового текста и не пытаться запомнить его наизусть (хотя бы в самом начале). Старайтесь использовать заметки в виде маркированного списка, чтобы не терять нить выступления.

    • Если нужно произнести речь с трибуны или за столом, то уместите свои записи на листе бумаги или в блокноте, но не используйте карточки. Мало кто может незаметно листать карточки и при этом выглядеть как профессионал.
    • Если нет трибуны и нужно использовать записи, то сделайте одну карточку.
  8. Изображение с названием Stop Shaking when Making a Speech Step 13

    8

    Говорите кратко. Говорите емко. Верный способ потерять внимание публики — заставить людей скучать. Мало что вызывает такую скуку, как затянутая речь. Необходимо, чтобы вас запомнили и с нетерпением ждали следующего выступления.[26]
    [27]

    • Краткость — сестра таланта. Никто не сможет уловить суть предложения из шести десятков слов. Используйте короткие и эффектные фразы, чтобы произвести незабываемое впечатление на своих слушателей.[28]
      Речь не должна звучать как стихотворение, но не стесняйтесь использовать ритм, аллитерацию и ассонансы в собственных интересах.
    • Так, фраза “Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для страны” состоит из повторяющихся слов и нескольких случаев аллитерации.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 62 198 раз.

Была ли эта статья полезной?

Предвыборная речь – разновидность политической речи. Пользуйтесь этими правилами, и вы сможете повести за собой людей с помощью ораторского мастерства.

Шаг 1. Представьтесь

Поприветствуйте аудиторию, назовите свое имя и пост, на который баллотируетесь. Кратко расскажите, почему лично вы решили баллотироваться.

Вот как это делает кандидат в депутаты местного самоуправления Александр Коновалов:

Он следует правилам ораторов-мастеров и перечисляет свои мотивы, зачем ему нужно быть депутатом и какую пользу он может принести людям. Сделайте то же самое.

Говорите громко, четко и уверенно.

Шаг 2. Текущая ситуация

Перечислите актуальные проблемы, с которыми вы намерены бороться, если вас изберут на пост. Дайте свою оценку текущему положению дел в городе – если баллотируетесь на пост мэра, в районе – если в депутаты райсовета, на предприятии – если выдвинули свою кандидатуру на пост главы предприятия.

Пример: кандидат в президенты США Митт Ромни высказывает свое мнение о проблемах США в обороне.

Шаг 3. Что уже сделано

Если вы баллотируетесь на второй срок, то перечислите свои достижения за время первого. Скажите, что удалось сделать для людей: сколько дорог отремонтировать, какие законы внедрить, какие способы оптимизировать производство и т.д. Это особенно важно, если речь граничит с выступлением для СМИ, то есть на ней присутствуют журналисты.

Вот Владимир Путин рассказывает о проделанной работе и заделе на будущее:

Также расскажите о том, как планируете продолжать начатое.

Шаг 4. Обещания

Перечислите, что вы можете сделать, чтобы решить проблемы, о которых сказали ранее.

Например, Дональд Трамп, известный своим ораторским мастерством, обещает выслать мигрантов:

Говорите и вы так же просто и ясно.

Важно: не притворяйтесь, будьте собой. Если вы в жизни любите шутить, позвольте себе проявить это и на сцене. Если привыкли сухо и кратко выражать мысли, то можете просто озвучить пронумерованный список планов.

Шаг 5. Результаты

Если это возможно, назовите конкретные сроки, когда избиратели смогут увидеть результаты вашей деятельности, если проголосуют за вас. Также постарайтесь конкретизировать обещания. Например, вы баллотируетесь на пост главы предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками. Тогда скажите не просто «смогу приобрести новые машины», а «приобрету 20 новых микроавтобусов Mercedes».

Например, Хиллари Клинтон, выступая с предвыборной речью, обещала повышение зарплат.

речь клинтон

Но она поступила, как хороший оратор, назвав точные цифры. «Я хочу, чтобы минимальный уровень заработной платы был повышен до 12 долларов в час», – заявила она.

Вам тоже нужно быть максимально точным в обещаниях.

Шаг 6. Повторите основное

Переформулируйте и коротко повторите 3-5 основных обещаний.

Вот как кратко и по пунктам перечисляет их кандидат Геннадий Гудков:

Шаг 7. Призыв к действию

Завершите речь призывом прийти и проголосовать за вас. Повторите свой предвыборный слоган, если он есть.

Но не будьте слишком навязчивы, иначе с вами произойдет такой же конфуз, как с Бараком Обамой.

речь Обамы

Выступая в Мэриленде, он несколько раз настойчиво призвал всех прийти и проголосовать за демократов, сказал, что оправданий быть не может. Люди не пожелали это слушать и начали расходиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ага на английском
  • Как написать автошот на варфейс
  • Как написать автотесты
  • Как написать автотест на python
  • Как написать автотест на java