Как написать агрегатор

Друзья, привет! Не так давно я написал статью здесь на vc о том, как я развиваю свой текущий агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса — gde-saas.ru. (Каких результатов достиг, что сработало, что нет, как продал агрегатор школ английского языка: прочесть можно тут.) Статья неплохо зашла, я увидел некий отклик людей, кому интересна данная тема. Я решил написать ещё одну статью, уже с подробным пошаговым планом развития агрегатора. Только сухая выжимка полезного личного опыта.

Кому лень читать или Вам лучше заходит видео подача, я записал видео версию данной статьи:

Пошаговая инструкция создания агрегатора:

  • Выбрать нишу
  • Провести Customer Development ниши
  • Сделать финансовый прогноз вложений
  • Разработать или купить готовый движок
  • Собрать команду
  • Приступить к реализации

Выбор ниши

Какого-то готового списка перечня со всеми нишами, конечно же, нет ( по крайней мере лично я такого не знаю ). Поэтому нужно сделать выбор по некоему количеству полезных критериев. Мои критерии следующие:

1) В какой области у вас есть минимальный опыт, или какая область вам интересна. Как бы тривиально это не звучало, но я вспомнил слова психолога М.А. Лабковского: «Делай то, что нравится». С агрегатором возиться придётся долго. Лучше пусть это будет ниша, которая вам близка и интересна.

2) Есть ли в нише агрегаторы. Это очень просто проверяется. Вводим высокочастотные поисковые запросы в Яндекс или Гугл. Если в Топ10 есть хотя бы 1 агрегатор, значит уже есть с кем равняться. Если агрегаторов нет, это не значит, что в этой нише их делать не стоит, но я бы как минимум задал себе вопрос — почему их тут ещё нет? Большая вероятность, что они в этой нише нерентабельны.

3) Сколько SEO трафика собирает лидер ниши, и какова структура трафика этого лидера. Для данного анализа я использую инструмент similarweb. У него есть бесплатная версия, которая даёт возможность посмотреть необходимые базовые цифры. Кол-во трафика — это сигнал для вас, сколько в идеале сможете собрать вы. Это базовый параметр для первичной оценки. Давайте разберём на двух примерах ниш, в которых я работал сам. Сравним 2 лидера двух разных ниш: школы английского языка и онлайн сервисы для бизнеса:

Нас интересует циферка — кол-во визитов в месяц.

И структура трафика

Теперь смотрим те же показатели у лидера ниши онлайн сервисов:

У Starpack видим 190 410 визитов в месяц.

83% SEO трафика

Основные выводы:

В нише онлайн сервисов, вы можете пробовать выйти на 190410 * 83% = 158040 SEO трафика. В нише английского же это будет 8840*63%=5569 SEO трафика в месяц. Это базовые общие неточные цифры, но они хорошо отражают общее положение дел. Если за основу брать только количество агрегаторного SEO трафика, то ниша онлайн сервисов выглядит более перспективно. Так вы можете проверять любые ниши: клиники, школы танцев, авиабилеты и так далее.

Итак, предположим , вам нравится ниша (или вы в ней специалист) и вы просчитали, что в ней можно собрать достаточно SEO трафика. Пока это ещё очень малое кол-во данных для каких-либо выводов. Идём дальше.

4) Как высока конкуренция в данной нише? Конкуренцию можно пытаться определить по-разному. Что смотрел лично я:

а) Сколько сильных, стабильных агрегаторов в нише. Просто смотрите поисковую выдачу и выписываете все агрегаторы в табличку. Прописываете для каждого текущий трафик. И вы поймёте с кем вам придётся конкурировать. С 2-мя сильными игроками или с 10-ю.

б) Сколько стоят клики по Семантическому ядру данной ниши. Возьмите хотя бы 30-50 высокочастотных запросов, можно для точности взять ещё СЧ и НЧ запросы и в том же Яндекс Директ (прогноз бюджета) посмотреть сколько стоят клики. Это тоже своеобразный показатель конкуренции.

в) Можно ещё использовать разные сервисы или программы. Например старый добрый Key Collector, который считает коэффициенты конкуренции по нише.

Чем меньше конкуренция, тем проще Вам будем пробиться на верх поисковой выдачи. Всё просто:)

5) Какой средний чек в нише. Вы должны понимать, что платить вам будут либо комиссию с продаж, либо какие-то рекламные бюджеты. В любом случае, есть разница, если вы зарабатываете 10% от продажи в 30 000 рублей (например, ниша детских лагерей) или 10% от 1200 рублей (парикмахеры). Второй вариант тоже имеет место быть, но тогда вам нужны большие объёмы.

6) Смотрим структуру трафика. Я использую инструмент https://www.keys.so/ru/ . Нужно понять на какие страницы лидеры ниши собирают основной трафик.

Вас интересует данная вкладка.

Делаем экспорт из вкладки Страницы сайта, сортируем по Видимости. Через фильтры смотрим какие страницы собирают основной трафик. У агрегатора как правила 4 основные типа страницы: а) страница объекта; б) страница отзывов объекта; в) страница листинга (списка всех объектов); г) главная страница. Эта информация важна, чтобы понять, на какие страницы вам делать упор при развитии.

Делаем Customer Development — есть ли инфраструктура.

Вам нужно выяснить, какое количество игроков потенциально станут с вами работать. Про Customer Development написано много хороших книг. Если кратко, нужно спросить правильные вопросы. Например: у вас есть на данный момент потребность получать дополнительных клиентов с агрегаторов. Вы можете нанять кого-то или сами потратить неделю и обзвонить всех партнёров других агрегаторов в вашей нише. Это очень важный пункт. Даже если в нише есть агрегаторы, может ниша перегрета и Ваш новый агрегатор уже будет лишним.

Хватит ли Вам инвестиций на данную нишу?

Последний в списке, но ГЛАВНЫЙ, на мой взгляд, по значимости пункт. Поэтому написал кэпслоком. Постарайтесь максимально детально спрогнозировать сколько вам нужно денег. Ещё раз повторюсь, агрегаторы, как правило, работают на SEO трафике, нужно терпение и средства, чтобы дождаться его и весь пазл сошёлся. Что считал лично я:

Сколько денег нужно на создание контента?

У них добавлено 4400 лагерей. Контент можно парсить, можно делать уникальным. Если хотите бороться за SEO, нужно максимально делать уникальный контент. Предположим, вы прикинули, что на создание контента для 1 лагеря вы потратите 200 рублей( беру плюс/минус среднюю условную цифру)

4400*200 = 880 000 рублей.

Вопрос. Вы тяните? или может взять нишу уже?

Возможно, можно сделать агрегатор для какого-то узкого сегмента. Например, детские лагеря только в Подмосковье. Вы теряете в объёме, но минимизируете риски. Если же хотите начинать бадаться с лидером ниши по всем лагерям, нужно иметь запас бюджета.

Сколько денег нужно на движок?

Агрегатор — это всё-таки далеко не лендинг пейдж. Это сайт с достаточно сложной архитектурой. У вас должны чётко работать шаблоны. Вы должны уметь генерировать десятки тысяч уникальных страниц. На этих страницах будет работать уникальный для агрегатора функционал. В одном пункте не описать все технические особенности такого сайта, но могу сказать на своём примере, что мы переделывали движок не один раз, пока не пришли к последней версии, в которой всё уже работало как часы. Я уже говорил, что на каком-то этапе мы приняли решение продавать свой движок ( вы можете детальнее узнать условия у нас на сайте agregator-wp.ru), так как он универсальный, а мы просто физически не можем закрыть все ниши. На одну нишу уходит много сил и фокуса. Если Вам интересно напишите мне в личку, или в комментах, я расскажу подробнее. Но хочу подчеркнуть, что выбор купить готовый движок или делать свой — это выбор каждого. Если Вам интереснее разработать движок с нуля, пройдя все этапы — это тоже отличный, интересный вариант, но вдруг Вы хотите не тратить деньги и время на движок, а скорее начинать работать над контентом, SEO и заработком, то возможно тогда вариант с готовым движком для Вас наиболее актуален. Могу Вам честно сказать, что мы вложили в движок намного больше, чем его текущая цена у нас. В студии же с вас возьмут ещё больше.

Но в любом случае посчитайте, и заложите эту сумму (купите ли готовый или будете развивать свой) в ваш бизнес-план в самом начале!

Сколько денег нужно на команду.

Я перечислю роли специалистов, которые так или иначе в какие-то периоды участвовали в работе над агрегатором:

— Программист PHP

— Дизайнер

— Верстальщик

— Контент-менеджер

— Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам)

— SEO-специалист

— Специалист по другим каналам привлечения пользователей ( директолог, smm-специалист)

Цены на работы данных специалистов Вы можете проверить на разных биржах фриланса или на рынке труда. Постарайтесь заложить по каждому специалисту сколько его труда понадобиться в проекте на Ваш взгляд. Опять же, если вы, предположим, купили готовый движок, то роль программиста и верстальщика становится вспомогательной.

Друзья, я считаю что развитие агрегатора — очень интересное направление, но как и в любом бизнесе, чем лучше вы просчитаете всё вначале, тем лучше будет потом, тем меньше рисков, что Вы переоцените свои силы или финансовые резервы!

Буду рад ответить на любые Ваши вопросы и Удачи! Да прибудет с нами Сила!


Как сделать агрегатор быстро, качественно и недорого?

Этот вопрос имеет два смысла.

Первый подразумевает, что вы хотите побыстрее срубить денег на запуске своей площадке (“Вроде же как тренд. У меня все получится”).

Второй – вы понимаете, что сделать агрегатор, а тем более заработать на нем – это довольно длительный процесс. И вас интересует, сколько времени надо ждать отдачи от вложений (точнее не ждать, а активно действовать).

Если вы относитесь к первой категории, то рекомендую забыть о создании маркетплейса. Сосредоточьтесь лучше на продаже товаров через лендинг. Это можно настроить действительно быстро.

как сделать агрегатор

Этапы разработки сайта-агрегатора

Если кратко, то вот какие стадии надо пройти до первых денег в агрегаторе:

  • найти команду разработки,
  • найти команду продвижения,
  • разработать техническое задание  (очень желательно с учетом плана продвижения),
  • поэтапно разработать движок агрегатора по техническому заданию,
  • внедрить сайт в эксплуатацию (да, это отдельный этап!),
  • настроить внутреннюю поисковую оптимизацию,
  • начать внешнее продвижение площадки и получить первый трафик,
  • получить конверсию в виде первых пользователей,
  • набрать критическую массу пользователей,
  • получить первые платные заказы через агрегатор.

Как видите, довольно много всего, что надо сделать до первых денег. Теперь немного реальных цифр.

Как сделать агрегатор: процесс разработки

Полный процесс разработки состоит из трех основных блоков:

  • Создание технического задания на подобный проект – минимум 2 недели. В среднем 3 недели, но бывало и 3 месяца. Тут многое зависит от заказчика. Если нет в голове картинки, как это должно быть, то возникает много правок в процессе написания технического задания.
  • Разработка самого сайта – от 3 до 6 месяцев. Можно и меньше, но тогда, скорее всего, будет голый движок с необходимостью последующей доработки в процессе сопровождения.
  • Внедрение в эксплуатацию обычно занимает от 2 до 4 недель. Это пробы пользования, проверка всех настроек, горячие правки, настройка обслуживания веб-приложения (сайт надо обслуживать!).

И это не самые затратные по времени этапы. Далее следуют стадии продвижения проекта:

  • Адаптация первых пользователей не будет простой. Дело в том, что они пока не очень заинтересованы, и многое лучше делать самим, так быстрее.
  • Поисковое продвижение дает результат только через 4-6 месяцев. И дает только в том случае, если все делаете верно. Очень важно контролировать действия по продвижению. Иначе можно ждать результата 6 месяцев, а в итоге получить бан от поисковых систем.
  • Допустим трафик есть, но это еще не деньги! Трафик должен конвертироваться в пользователей, а пользователи в платных пользователей, и на это тоже нужно время.
  • Необходимо набрать критическую массу пользователей (100 пользователей вероятно дадут вам 1 платника, хотя, конечно, зависит от условий маркетплейса).

Рекомендуем статью “Безопасность агрегатора. Риски маркетплейса”

Первые доходы от агрегатора

И вот они – первые деньги! Что вы будете с ними делать? Правильно! Реинвестировать в трафик всеми способами монетизации проекта. В этой точке ваш агрегатор начнет поддерживать себя сам (ну или частично поддерживать), а это уже хорошо.

Как видите, первые деньги на маркетплейсе появятся очень нескоро после начала проекта. Но, если у вас есть маркетплейс, вы имеете практически пассивный доход. Вы получаете прибыль от активности участников рынка. Чтобы дойти до этой точки, вы должны понимать, что вам предстоит сделать.

Обязательно проверьте в первую очередь, что ваш агрегатор отвечает двум важнейшим гипотезам стартапа – рост и ценность.

Для успешного функционирования площадки мы подготовили серию статей о продвижении агрегатора, где подробно рассмотрены вопросы маркетинга, внутренней и внешней оптимизации.

P.S. Cкачайте краткий аудиокурс по созданию агрегатора и слушайте его в пробках.

Что такое сайт-агрегатор, как его создать и продвинуть

author__photo

Содержание

Сайт-агрегатор — что это: новый тренд, «убийца сайтов компаний» или старая добрая доска объявлений? В этом материале разберемся в плюсах и минусах таких порталов, расскажем, из каких элементов состоит типичный маркетплейс, а также расскажем, как создать свой собственный агрегатор и как начать продвижение сайта-агрегатора в сети. Готовы создать сайт-лидер в своей нише, новостной или рейтинговый портал, чтобы заработать или продвинуть свой бизнес? Тогда читайте статью. 

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое сайты-агрегаторы

Агрегатор или маркетплейс — сайт, который агрегирует (собирает) и классифицирует информацию и предложения разных компаний на одном ресурсе. Бывают сайты-агрегаторы товаров вроде Яндекс.Маркет и сайты-агрегаторы услуг вроде Youdo. Сам сайт-агрегатор зарабатывает на комиссии с продаж товаров и услуг тех компаний, которые представлены на портале.

Полезная миссия агрегаторов в том, что клиент получает большой выбор предложений в одном окне, быстро находит поставщика услуг или покупает товар по лучшей цене, сравнивая отзывы, скидки, преимущества оперативно и точно. В некоторых сферах без агрегаторов просто никак, потому что на рынке слишком много товаров и человек самостоятельно не может собрать и проанализировать предложения. Когда все в одном месте, интерфейс знаком и понятен, а за первичный отбор качества отвечает сайт-агрегатор — это удобно и приятно. 

Агрегатор AliExpress

Вспомните, как раньше мы в пятницу вечером либо звонили в одну и ту же пиццерию, либо тратили время на поиск новой доставки через поисковик, читали отзывы на всему интернету, искали акции. Сейчас через агрегаторы типа Яндекс.Еды и Delivery Club ты каждый раз заказываешь доставку еды практически полностью автоматизированно, при этом ресторан можно менять хоть каждый день — в приложении их много.

Будущее за агрегацией

Сейчас агрегируется масса товаров и услуг: от плотника и няни до заказа билетов. По идее, в любой нише можно делать агрегатор, и он будет выгоден участникам рынка, ведь маркетплейс обычно обладает большими рекламными бюджетами и приводит целевую аудиторию. Но, с другой стороны, агрегатор монополизирует рынок и выставляет свои условия, вынуждая, например, таксистов и таксопарки держать низкие тарифы. Поговорим немного о том, что ждет агрегаторы и обычные сайты компаний, какие между ними выстраиваются отношения, к чему все придет.

caltouch-platform

Аналитика для интернет-магазина

  • Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
  • Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг

Узнать подробнее

platform

Агрегаторы и франшизы наступают во всех отраслях. Унификация, удешевление и высочайшая планка сервиса таких мощных компаний вынуждает малый бизнес конкурировать на неравных условиях. С другой стороны, маленькие бизнесы не в силах бороться с гигантами и франшизами, но они могут конкурировать друг с другом уже внутри агрегаторов. Варианта всего два: либо встроиться в систему продвижения через агрегаторы, либо самим стать агрегатором (как это сделать — во второй половине статьи).  

ТРЦ против магазина на углу: чем агрегатор отличается от интернет-магазина

Технически и по содержанию сайт-агрегатор сложнее и больше стандартного сайта или интернет-магазина. В первую очередь агрегатор сам редко продает товары и услуги, он лишь предоставляет раскрученную площадку и трафик, а продают магазины-партнеры. Движок маркетплейса сложнее, ведь на сайте встречаются продавцы, покупатели, менеджеры платформы, а контента очень много и он постоянно изменяется. Правда, есть шаблоны агрегаторов, которые на первых порах облегчат задачу.  

Благодаря мощным вливаниям бюджета и особой любви поисковых систем у сайта-агрегатора всегда больше трафика,чем у отдельного сайта. Кстати, и товаров/исполнителей на агрегаторе всегда больше, чем в любом магазине, ведь на платформе собираются предложения десятков компаний и тысяч специалистов. Больше, соответственно, и контента, в том числе отзывов. А вот в выстраивании лояльных отношений с брендом маркетплейсы проигрывают интернет-магазинам, потому что они слишком обобщенные и огромные и не могут похвастаться уникальным имиджем, хотя и здесь агрегаторы уже добились больших успехов.

Примеры крупнейших сайтов-агрегаторов

Пока для наглядности приведем несколько примеров сайтов-агрегаторов. Перечислим легендарные маркетплейсы, список которых далеко не полон, но эти имена сразу нарисуют вам яркую картину: что же такое агрегатор и почему вокруг них такой хайп.

Aliexpress.com — мощнейший интернет-гипермаркет.

Amazon.com — мировой лидер среди агрегаторов.

eBay — легендарный родоначальник пользовательских аукционов.

Яндекс.Маркет — наш родной агрегатор предложений от разных магазинов.

Кстати, все сервисы Яндекса — это агрегаторы: недвижимость, такси, еда…

Товары Mail.ru — торговая площадка от Mail.ru. Закрыта.   

Ozon — российский монстр онлайн предложений от разных магазинов.

Сервис товаров ВКонтакте — система продажи товаров для пользователей ВК.

Drom.ru — база объявлений о продаже автомобилей и другой техники.

ЦИАН — агрегатор недвижимости.

Банки.ру — агрегатор предложений отечественных банков по вкладам. 

Tiu.ru — российская торговая площадка.

Виды агрегаторов

Сайт-агрегатор новостей

Люди любят новости. Почему бы не собирать новости из разных источников и давать читателям полную картинку? Новостные агрегаторы существуют давно и всегда имеют хороший трафик. Информация берется с лент информагентств, новостных сайтов, крупных медиа, блогов и соцсетей. Заработок делается на рекламных размещениях. Слабое место для продвижения новостных агрегаторов — отсутствие уникального контента.

Агрегатор Рамблер

Сайт-агрегатор товаров

Через такой сайт очень удобно искать конкретный товар, например, экшн камеру. Агрегатор выведет все предложения, проранжирует их по цене и другим условиям, покажет отзывы о магазинах. В общем, все пользовались Яндекс.Маркетом и в курсе. 🙂

Такие сайты зарабатывают на рекламе от самих магазинов, которые стремятся выделиться среди десятков предложений конкурентов.

Агрегатор Авито

Сайт-агрегатор купонов

Купонный сайт собирает спецпредложения со всего интернета. Это купоны на услугу, акции, распродажи, скидки в аквапарке, кафе, парикмахерской, боулинге. Удобно найти себе услугу или развлечение и приятно получить скидку, нередко составляющую до половины стоимости услуги. Купонами компании привлекают новых посетителей, а люди «охотятся» за спецпредложениями.  

Сайт-агрегатор купонов

Сайт-агрегатор авиабилетов

Великий и ужасный (то есть известный провокативным маркетингом) сайт Aviasales как раз является агрегатором авиабилетов. Известно, что многие пытаются сэкономить на перелете или отыскать самые дешевые билеты, ловя предложения авиакомпаний. Сайт-агрегатор помогает оперативно отслеживать цены и всегда выбирать лучшее предложение.

Агрегаторы авиабилетов также имеют свой доход с размещения рекламы. Ведь кроме билетов, путешественникам нужны отели, такси и еще масса услуг.

Сайт-агрегатор авиабилетов

Сайт-агрегатор частных специалистов

Фрилансеры, сантехники, разнорабочие, ремонтники, репетиторы, догситтеры, няни, домработницы, адвокаты — кто только не оказывает услуги в частном порядке через ИП или как самозанятый. Всех их объединяют сайты-агрегаторы, помогая встречаться заказчикам и исполнителям. Сайты вроде free-lance.ru, profi.ru или «Собаки-гуляки» сейчас позволяют договариваться в обход больших компаний по модели c2c («человек нанимает человека»).

Сайт-агрегатор специалистов

Все остальное

Как мы уже упоминали, агрегировать можно все, что востребовано. Такси и каршеринг, психологические и медицинские консультации, грузоперевозки и сборка мебели. Вот лишь небольшой список агрегаторов из ТОП-50 в России:

  • YouDrive — каршеринг;
  • Wildberries.ru — маркетплейс одежды;
  • «Авто.ру» — автомобильный портал;
  • HH.ru — вакансии и резюме;
  • Superjob.ru — аналогично;
  • Booking.com — онлайн бронирование отелей;
  • «Юла» — доска частных объявлений;
  • Skyscanner — авиабилеты и отели;
  • BlaBlaCar — поиск попутчиков. 

Как видите, нас буквально окружают агрегаторы и маркетплейсы. Почему же они так популярны? 

Плюсы агрегаторов

  • Качественная информация для посетителей — агрегаторы, собственно, зачастую дают о компании-продавце или поставщике услуги более полную и объективную информацию, чем сайт самой компании. Да и товары/услуги показываются подробно и всесторонне: описание, фото, видео, отзывы собираются в том числе с использованием пользовательского контента.
  • Мощный поиск по огромной базе — например, через агрегатор можно найти любой цвет, размер и фасон вещи. Да и цены встречаются очень разные.
  • Рейтинги и сортировка — товары, специалисты, компании можно искать и сортировать с помощью массы фильтров.
  • Сайты-агрегаторы выходят в топ поисковой выдачи, так как воспринимаются поисковиками как лучшие источники информации: там много разных предложений и полезных ссылок, пользователь долго смотрит такой сайт и часто на нем заканчивает серфинг. Все это говорит роботу о том, что сайт полезен и заслуживает высоких позиций. 

В общем, все в одном месте, уже отобранное, отсортированное и проверенное.

Минусы агрегаторов

  • Безответственность: бывают недобросовестные агрегаторы, которые только собирают любой информационный хлам и никак не модерируют контент. Такой сайт или доска объявлений скорее вводят в заблуждение и допускают мошенничество.
  • Монополия: для компаний размещение в агрегаторе, понятно, не бесплатно. Частным специалистам типа ремонтников и фрилансеров приходится платить за отклики на проекты и нормальные позиции в каталоге.
  • Неохватность: иногда агрегаторы разрастаются до исполинских размеров и их достоинство (много информации) становится недостатком — слишком сложно что-то найти даже с фильтрами. 

Структура типичного агрегатора

Посмотрим, из чего состоит типовой сайт-агрегатор. Обычно мы видим такую структуру:

  • главная страница, представляющая собой разводку на разные услуги или товарные категории;
  • массив страниц товаров или услуг;
  • страницы со списками и рейтингами;
  • статейный раздел он же блог;
  • личные кабинеты заказчиков и исполнителей;
  • панель администраторов сайта;
  • инструкции, вопросы и ответы пользователей.

Главная страница

Главная страница выдает пользователю приветствие и объяснение, куда он попал и чем ему будет полезен конкретный маркетплейс. Затем мы видим разводку по разным разделам сайта и главную опцию — поиск товаров или услуг. Здесь же расположены рейтинги, ТОПы и последние статьи из блога.

Главная страница агрегатора

Страницы товаров и услуг

Помните, что сайты-агрегаторы славятся подробной информацией? О каждом товаре или услуге нужно давать максимум данных, и от производителя, и от магазина, и от довольных или не очень пользователей. Все должно быть сделано понятно, красиво, привлекательно, от фото до текста. Ведь агрегатор не просто собирает предложения, а продвигает размещаемые компании. 

Страницы товаров и услуг

Страницы со списками товаров

Списков может быть бесконечное количество в зависимости от спектра товарных категорий и услуг.

Страницы со списками товаров

ТОП-листы и рейтинги

Составлять рейтинги по разным критериям — одна из задач агрегаторов. Сюда же относятся подборки, всевозможные ТОПы по мнению экспертов, пользовательским отзывам и тому подобное…

ТОП-листы и рейтинги

Блог (статейный раздел)

Полезные и развлекательные материалы генерируют отличный трафик. Да, это не горячие покупатели, но статьи разогреют их и помогут перевести пользователей на разделы с предложениями. Создавайте по-настоящему полезный контент, чтобы его не пессимизировали поисковики, а пользователи делились статьями и добавляли в закладки. Привлекайте экспертов и хороших авторов. В перспективе можно стать крупным и авторитетным отраслевым блогом.  

Блог

Карточки компаний и специалистов

Если речь идет о сайте-агрегаторе услуг, у каждой организации или человека должна быть личная карточка с продающей и контактной информацией. Хороший агрегатор постоянно обновляет эту информацию и совместно с компанией или специалистом стремится сделать карточку понятной и привлекательной.

Карточки компаний и специалистов

Как разместиться на сайте-агрегаторе и почему это выгодно

Размещение на агрегаторе — резкий выход бизнеса на новый уровень. Когда за продвижение и трафик отвечает такая «махина», заказов и оптимизма резко прибавляется.

Другое дело, что вы будете должны строго соблюдать жесткие правила маркетплейса и щедро оплачивать услуги агрегатора. Но все же плюсы весьма ощутимы: вырастет поток лидов и объем продаж.    

Чтобы удачно разместиться и успешно торговать на маркетплейсе, тщательно работайте с контентом, регулярно обновляйте информацию, следите за качеством товаров и услуг, вкладывайтесь в рекламу и строго соблюдайте требования площадки.  

Как создать собственный сайт-агрегатор

Только что мы описали основную тактику выживания малого бизнеса — встраиваться в существующие агрегаторы и маркетплейсы, конкурируя с товарищами «по торговле» за счет рекламных размещений и контента.

Если же вы решили создать свой сайт-агрегатор, чтобы зарабатывать или продвинуть основной бизнес, то технически у вас есть 2 варианта:

  • собрать агрегатор на популярной системе управления контентом (CMS);
  • заказать разработку «самописного» сайта-агрегатора на стороне.

Сделать собственный сайт-агрегатор

Любой сайт с нуля — затратнее по всем статьям. Агрегатор — в разы затратнее, чем сайт компании. Разработка функционала, тестирование и постоянное «допиливание» стоят весьма недешево и требуют много времени. Сайту-агрегатору грозит опасность стать «долгостроем» и пожирателем ресурсов. Зато потом у вас будет уникальный продуманный до мелочей сайт.   

Сделать сайт-агрегатор на CMS

Часто компании, у которых уже есть с таким трудом написанный сайт-агрегатор, продают его шаблон как CMS для разных ниш. Хорошее решение для покупателя? Вполне: наполняй контентом и работай. Правда, есть риск, что разработчики «напортачили» или в конце концов закроют проект, и вы останетесь без поддержки.  

Идеальным вариантом по цене и трудозатратам можно назвать разработку агрегатора на популярных CMS вроде того же WordPress. Недорого, быстро и прозрачно.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

С чего начать: основные составляющие сайта-агрегатора

Если говорить о глобальной внутренней структуре маркетплейса, то у нас есть 3 четко определенные зоны:

  • неавторизованная область — сам контент;
  • личные кабинеты — так как на сайте встречаются покупатель и продавец, то нужны «админки» для клиентов и исполнителей с разным функционалом;
  • также нужна панель управления для администраторов и менеджеров самого сайта.

Неавторизованная часть сайта-агрегатора

Неавторизованная область — это все, что видит любой посетитель сайта. Главная страница, промостраницы, поисковые фильтры, каталоги страниц товаров и услуг, карточки компаний и специалистов, блог.

Личные кабинеты заказчика и исполнителя

Актуальны для сайта-агрегатора услуг или частных объявлений типа «куплю-продам». Пользователь регистрируется как заказчик или как исполнитель и работает с заказами, перепиской и настройками.  

Панель управления

Так как менеджер агрегатора работает на две стороны, обслуживая и клиентов и продавцов, личный кабинет администратора должен иметь массу функций вплоть до арбитража — участия в разрешении споров между сторонами.

Цена и сроки запуска сайта-агрегатора

Так сколько стоит выпустить сайт-агрегатор (о продвижении и поддержке пока не говорим)?

Разработка: 

  • с нуля — от 300-400 тысяч рублей;
  • на CMS — в разы меньше.

Как продвигать сайт-агрегатор

Сайт-агрегатор продвигается так же, как и любой другой сайт. SEO, контекст, контент-маркетинг, SMM.  

Маркетплейс потребует две больших постоянных статьи расхода: продвижение и контент. Сюда входят контекстная и таргетированная реклама, SEO-продвижение, подготовка контента для блога, соцсетей, обновление данных о товарах и компаниях. В общем, каждый месяц нужно выкладывать весьма приличные маркетинговые бюджеты.

Как использовать раскрученные сайты-агрегаторы

1 Монетизировать

Когда у вас есть довольно раскрученный сайт-агрегатор, самое время на нем зарабатывать. Вот как это можно делать:

  • продавать рекламные места под поисковую и медийную рекламу;
  • торговля позициями в рейтинге и другие методы заработка на компаниях и специалистах, которые представлены у вас, в том числе абонентская плата;
  • продажа лидов.

2 Использовать как площадку для рекламы своего интернет-магазина

Агрегатор, как и контентный проект при нем (блог, журнал) в конечном счете может приводить клиентов на ваш коммерческий проект, давая продажи основному бизнесу. Например, сделайте рейтинг догситтеров Москвы и блог о том, как ухаживать за собаками. Понятно, что не в лоб, но ваша фирма по выгулу собак будет занимать места в рейтинге и упоминаться в статьях. Вскоре к вам пойдут заявки с агрегатора.

Заключение

Сайты-агрегаторы уже в ТОПе поисковых систем и дальше будут занимать все больше места на рынке. Это общий тренд, и малый бизнес может либо встраиваться в «новый порядок» либо уходить в узкие ниши, где никто не станет делать агрегаторы. В целом торговля через маркетплейсы выгодна и покупателям, и поставщикам и самим агрегаторам.   

Если же вы решите сыграть на этом поле, то стоит отметить: сделать, раскрутить и поддерживать сайт-агрегатор не так просто, хотя и кажется, что собирать и сортировать чужой контент — не сложно. Разработка и продвижение сайтов-агрегаторов — очень затратная деятельность и скорее прерогатива больших компаний. Но в узких нишах или на региональном рынке можно своими силами создать агрегатор, который быстро станет лидером и решит все поставленные задачи.

Создаем сайт-агрегатор на WordPress

Отчасти, это продолжение статьи о том, как создать доску объявлений на WordPress (об этом я упомяну еще раз несколько позже) и другой статьи, которую я очень рекомендую к прочтению, что бы ознакомится со всеми основами — Сайты агрегаторы: что это, какие бывают, шаблоны и темы на WordPress (в этой статье основы мы рассмотрим должно коротко и под другим углом, а «тема» будет только одна).

Теперь, когда все необходимые ссылки я дал, можно перейти к тому, что будет изложено ниже. Мы коротко дадим определение сайтам-агрегаторам, ответим на некоторые важные вопросы, касающиеся создания таких проектов; и уже после перейдем к самому интересному — созданию агрегатора на CMS WordPress. Спойлер: это не только реально, но и очень рекомендуется (почему — вы узнаете из этой статьи).

  • Основы

  • Что важно знать перед созданием

  • Создание сайта агрегатора на WordPress

  • Видео по статье

  • Заключение

  • Полезные ссылки

Основы

Сайт-агрегатор — это онлайн-ресурс, с помощью которого пользователь может найти и выбрать определённого продавца (услугу, товар(ы), либо все вместе) по доступной на таком сайте фильтрации, системе рейтингов и т.д.

Условие о том, что процесс покупки, или оформления заказа, должен обязательно проходить на таком сайте необязательно. Так, например, есть агрегаторы которые продают лиды (англ. lead — вести, приведенный пользователь).

Иногда такие сервисы предоставляют функционал, позволяющий продавцам самостоятельно регистрироваться (включая регистрацию с ручным подтверждением), иногда агрегатор размещает только товары продавцов, с или без их прямого ведома (можно возразить, что в случае размещения товаров на сайте, он уже становится маркетплейсом, однако марктплейс — это на самом деле просто еще одна разновидность сайта-агрегатора), а иногда определить что перед вами сайт агрегатор может быть невероятно трудно, посколько услуги, сервисы, товары, способы их представления, фильтрации, поиска и т.д. и т.п. могут значительно отличаться.

Я бы выделил несколько главных основ, которые позволяют выделить веб-сайт в данную категорию:

  • сайт продает чужие услуги, или товары (то есть не занимается продвижением собственных услуг, хотя в какой-то момент может вполне начать этим заниматься);
  • администрация сайта не заинтересована в успехе конкретного товара или услуги — им важен сам факт прихода пользователя и совершения им целевых действий;
  • на сайте есть расширенная система фильтров и рейтингов;
  • основной способ монетизации сайта не связан с собственным производством/ собственными услугами, товарами и их продажей.

Пример подходящего под описание сайта-агрегатора: агрегатор детских лагерей incamp.ru.

Зная о том, что агрегаторы могут порой приобретать очень специфичный функционал, а также зная об общих признаках, с помощью которых можно включать тот или иной проект в эту категорию, можно выделить следующий перечень разновидностей сайтов-агрегаторов:

  • Товарный агрегатор;
  • Агрегатор услуг;
  • Прайс-агрегатор;
  • Маркетплейс;
  • Классифайд;
  • Отзовик;
  • Агрегатор с внешним контентом;
  • Агрегатор с внутренним контентом;
  • Биржа.

Не смотря на то, что в конце стоит точка, я уверен — данный список не является законченным. Уже буквально завтра может появиться новый проект с уникальными особенностями, который легко можно будет обозвать новым термином… Но по своей сути он окажется всего лишь частной разновидностью агрегатора.

Создаем сайт-агрегатор на WordPress. Тема, плагин, настройки.

Один из самых известных примеров агрегаторов — Booking.com

Что важно знать перед созданием

Сайт-агрегатор — вещь не дешевая. Это первое, что нужно усвоить. 

Например, Вы хотите делать агрегатор в нише детских лагерей. Смотрим лидера ниши: incamp.ru. У них добавлено 4400 лагерей. Контент можно парсить, можно делать уникальным. Если хотите бороться за SEO, нужно максимально делать уникальный контент. Предположим, вы прикинули, что на создание контента для 1 лагеря вы потратите 200 рублей (не уникальная картинка + небольшой уникальное описание и побочное текстовое оформление). Получаем: 4400*200 = 880 000 рублей. 

Далее, можем вглянуть на цену шаблона сайта:

Стоимость шаблона темы агрегатора на WordPress на одном из сайтов в сети

Я проводил небольшой мониторинг цен (опрос фрилансеров на бирже), в среднем мне называли ценники от 350 тысяч рублей за создание подобного проекта, за шаблон которого просят 250.000 (на скрине выше).

Однако мы сегодня сегодня разбираем именно способ сэкономить, так что можем пока не обращать внимания на эти пугающие цифры.

В связи с потенциально огромными расходами, уместно упомянуть: MVP – это главный принцип для начала работы. Предлагаю вспомнить пару абзацев на эту тему из моей предыдущей статьи про сайты агрегаторы:

Основной подход в организации агрегаторов – это постепенное наращивание. Из-за большого спроса на подобные сайты, некоторые из них постепенно становятся монополистами. Но насколько широко не разрослась бы компания, всё равно останутся ниши, которые и можно занять.

Агрегация ниш, на мой взгляд, это верный путь, учитывая огромную конкуренции на рынке. Поэтому для быстрой адаптивной настройки нужно: выбрать актуальную нишу (например, детские лагери); определить узкую направленность в этой нише (по городу Сочи). И приправить это все экономией на создании сайта (врезка в цитату). Этот принцип быстрой адаптации в сфере агрегаторов называется MVP.

Второе — скорее всего вам понадобится программист. 

В этой статье мы рассматриваем создание сайта-агрегатора на WordPress и на готовых решениях к нему, да. Но сложность и преимущества агрегаторов именно в том, что они очень тонко и точно настраиваются под каждую отдельную нишу, что неизбежно всегда вынуждает владельцев заниматься постоянными улучшайзингами и наполнением, что делать без программиста весьма затруднительно.

Третье — хорошо разберитесь в теме, перед тем как начинать.

Звучит достаточно просто и банально, однако все куда сложнее чем вы думаете.

Мысль о том, что бы сначала подумать и все спланировать, а потом уже делать, должна была у вас возникнуть на примере расчета стоимости контента для агрегатора в первом пункте, а если еще не появилась, то сейчас уже точно пора задуматься.

Бюджет и штатный программист — это не все что вам понадобиться. Важно учитывать и такие аспекты (и людей, которые могут быть очень полезны):

  • важно провести анализ ЦА и ее болей (без этого вы будете делать проект в слепую, не зная нужен ли он потребителю);
  • правильно выбрать нишу (лучше всего ту, в которой вы действительно разбираетесь, потому что в противном случае разбираться придется по ходу дела, что чревато провалом всего проекта);
  • нужен тестировщик (на всякий случай поясняю, тыкание на кнопки и проверка их работоспособности не является профессиональным тестированием сайта, профессиональный тестировщик проводит не один час за своей работой и подготавливает полноценный отчет по итогам теста);
  • важно знать и понимать хотя бы базовые принципы SEO оптимизации, порядок цифр стоимости работы специалиста по SEO, основы его работы и оценки квалификации.

Четвертое — создайте план дейтствий (дорожную карту проекта).

Включите в него все, что посчитаете нужным. Мой мастхев выглядит так:

  • Выбор ниши и ее анализ (подходит/ не подходит для создания агрегатора в ней);
  • Поиск конкурентов (если в нише много сильных конкурентов, стоит задуматься — нужен ли в ней еще один агрегатор и если да, чем вы можете выделиться, и что можете улучшить);
  • Анализ целевой аудитории;
  • Бизнес-план (не ради бизнес-плана самого по себе, или одобрения кредита, а именно расширенный бизнес-план со всеми рассчетами и анализом);
  • Прототип сайта;
  • Дизайн сайта;
  • Создание сайта.

Опционально в этот план можно включить и другие элементы (пункты), но это уже скорее всего зависит от конкретной ниши, бюджета вашего проекта и его других индивидуальных особенностей. Без тщательной подготовки риск провалится многократно возрастает. Это проблема любого бизнеса, не только сайта агрегатора.

Создание сайта агрегатора на WordPress

Как я уже сказал ранее, создание агрегатора на WordPress — вполне решаемая задача. Есть несколько вариантов готовых решений, несколько из них я купил, испытал и пришел к выводу о том, что лучшим из них является то, о котором я пишу ниже.

HivePress

У HivePress более 7 тысяч активных установок на момент написания этой статьи и в основном положительные отзывы на WordPress.org (средний рейтинг — выше 4.5). Внушает здоровый оптимизм, не так ли?

HivePress — это именно та тема и тот разработчик, с помощью которого мы можем сэкономить силы, время и деньги на создании агрегатора. Темы относительно недорогие, а все, или почти все, нужные дополнения (плагины) уже включены в стоимость. Из побочных плюсов можно выделить:

  • оптимизацию под ПС;
  • скорость работы скриптов;
  • приятный дизайн из коробки;
  • хорошая поддержка от разработчика;
  • в основном понятные и несложные настройки.

Важно помнить: все, начиная с контента, заканчивая всеми визуальными настройками, стоит денег и часто не маленьких.

Почему важно помнить: что бы изначально не тратить деньги впустую на покупку HivePress и нужных вам дополнений (плагинов), если в конечном итоге не получится тянуть финансовую нагрузку по созданию проекта.

Создание сайта

Для начала давайте перейдём к официальному сайту HivePress. Здесь мы можем найти три темы, доступные для покупки:

Создаем сайт-агрегатор на WordPress

Все три темы позволяют создавать агрегаторы с разным функционалом:

  • Агрегатор услуг;
  • Фриланс-маркетплейс;
  • Агрегатор недвижимости.

Обратите внимание, что названия обозначены исходя из визуально-технической оснащенности этих тем. При создании своего агрегатора, вы с легкостью можете создать агрегатор в любой другой нише и с измененным функционалом.

Например, из первой темы (Expert Hive) я создал агрегатор автомобильных услуг и сервисов. Именно основываясь на опыте создания такого агрегатора я пишу эту статью.

В качестве производных можно создать из этих трех тем следующие варианты агрегаторов:

  • Товарный агрегатор;
  • Агрегатор услуг;
  • Маркетплейс;
  • Классифайд.

CMS

Для начала нам понадобится сайт и установленная CMS WordPress. Проще всего воспользоваться хостингом TimeWeb, которым пользуюсь я. Там вы найдете конкурентные цены, удобную админ-панель и лучшую поддержку на рынке. После прохождения довольно простой регистрации, вы сможете купить домен и установить CMS (сделать это можно из разделов «домены» и «CMS» соответственно; все настройки будут автоматически применены к вашему сайту). 

Как войти в административную часть вашего сайта, вам подскажет TimeWeb. Если у вас установился WordPress не последней версии, система (WordPress) автоматически подскажет что нужно сделать, что бы обновиться до актуальной версии. В настройках сайта также можно применить самую свежую версию PHP, чтобы все плагины работали корректно.

Плагины и темы

Далее на сайте нам потребуется перейти в раздел «плагины». Из раздела переходим в «добавить новый» и там ищем «HivePress». Когда нашли — устанавливаем и активируем.

Сейчас, когда плагин «HivePress» установлен и активирован, он попросит нас установить специальную тему и дополнения к ней, что бы все работало правильно. Соответствующее уведомление появится у нас в административной панели в виде небольшого окна в верхней части экрана — просто следуйте указаниям из него.

Покупка

Выше был описан процесс установки единственной бесплатной темы от разработчика — доски объявлений. С помощью покупки платных расширений из нее вполне можно создать сайт-агрегатор, так как по своей сути доска объявлений — это прообраз агрегатора, с во многом соответствующим функционалом. Однако, проще и дешевле купить готовую тему, вот почему:

  • каждый плагин стоит более 20 долларов и их нужно от 5 до 10, в то время как тема будет стоить всего 79 долларов и включать все нужные для ее работы плагины;
  • у нас уже будет готовый дизайн — нам не потребуется редактировать его самостоятельно, или нанимать дизайнера и веб-мастера (что бы сделать из доски объявлений сайт-агрегатор);
  • мы получаем технически правильно сконфигурированный продукт, без различных ошибок и несовместимости плагинов.

Исходя из ваших нужд и предпочтений по дизайну, вы можете выбрать подходящую тему. После покупки, вам на электронную почту придут файлы темы и ключ активации. Нужно скачать эти файлы к себе на компьютер (не распаковывая ZIP архив).

Создаем сайт-агрегатор на WordPress. Тема, плагин, настройки.

Для того что бы загрузить тему, переходим во вкладку «Темы» и далее — «Загрузить тему». Перетаскиваем, либо выбираем скачанные файлы темы из загрузок. Как правило, ключ автоматически добавляется сам, если этого не произошло, потребуется добавить его в ручную, зайдя в настройки «HivePress» (последняя вкладка в общих настройках).

Настройки

Бытует мнение, что настраивать сайт построенные вокруг CMS WordPress очень легко. Это правда, но не во всех случаях. Если мы коснемся выбранной мной темы в связке с WordPress, мы увидим, что есть достаточно большое количество настроек, которые можно изменять и подгонять под себя и нужды своего сайта, однако не для всего.

Хороший пример: На сайте ferio.tech, на главной странице, есть карта с точками размещения (локациями, если проще) автосервисов.

Карта на сайте

Та самая карта на сайте ferio.tech

Не смотря на то, что вроде бы есть такой плагин, который позволяет нам добавить локации на сайт, по дефолту он добавляет их только в сайдбар на странице листинга. В случае же с агрегатором автосервисов, клиент (посетитель сайта) ожидает увидеть карту не только там (еще и в миниатюре), но и на главной странице — это удобно, быстро, понятно и привычно. Такой функционал нужно внедрять в тему своими силами. Соответственно, нам как минимум понадобятся хорошие знания PHP (язык программирования), админки WordPress и умение работать с базами данных.

Боятся этого или нет? Наверно, нет. Собрать сайт используя только средние знания устройства WordPress и обладая нулевыми знаниями в области программирования в принципе получится. Какие-то вещи я думаю можно будет принять за излишнюю кастомизацию и опустить. Такую модель сайта вполне можно будет назвать MVP и с ее помощью вполне получится протестировать спрос на ваши товары, услуги и сервисы. В дальнейшем, если «игра стоит свеч», уже можно подобрать для себя квалифицированного специалиста для доработок такого сайта.

Настройки HivePress

Где можно найти настройки HivePress

Что касается настроек темы HivePress и ее плагинов на указанном сайте, то я записал небольшой видео-обзор на эту тему. Никаких больших секретов в нем нет, однако, если вы серьезно настроены на то что бы создать агрегатор, вам возможно стоит посмотреть и его. До покупки темы вы вряд ли где-то сможете увидеть внутренности темы и плагинов и их настройки.

Мини-обзор плагинов HivePress

Все плагины HivePress имеют очень скудные описания и такие же инструкции. Кроме того, нет документации на русском языке. Что бы немножко облегчить вам работу с ними, я опишу действие основных плагинов — так вы быстрее сможете понять какой функционал вам нужен, а какой можно отключить (либо не добавлять) в свой агрегатор.

Если у вас останутся вопросы, не стесняйтесь писать о них в комментариях. Если в моих силах будет помочь вам, я обязательно это сделаю.

  • Bookings

Данное расширение хорошо подойдет для создания агрегатора отелей и других мест размещения. Его можно адаптировать под другие нужды: например, бронирование времени в парикмахерских, или билетов в кино. Как вы уже могли понять, данный плагин добавляет на сайт шахматку бронирования. 

  • Favorites

Простой плагин, к которому вообще нет документации, но она, пожалуй, и не нужна. Решение позволяет залогиненным пользователям добавлять товары, услуги и другие формы объявлений в избранное и просматривать их через свой личный кабинет. Расширение просто добавляет сердечко на все объявления, работает из коробки.

  • Geolocation

Важное дополнение для любого агрегатора (или подавляющего большинства агрегаторов, кроме маркетплейсов). С его помощью вы можете добавить на ваш сайт функционал показа локаций продавцов (вендоров и объявлений). Автоматически будет применен виджет в сайдбаре листинга. Также автоматически добавится новое поле при добавлении пользователями объявлений — локация. И кроме этого, вы сможете добавить пункт «локация» в поисковую строку, за что большинство будущих пользователей вашего сайта несомненно скажут спасибо.

  • Marketplace

Большой и сложный плагин, но относительно легкий в управлении. С его помощью можно создавать маркетплейсы любых размеров и сложности. Это чуть ли не единственный плагин, где инструкция оказалось достаточно полноценной: https://help.hivepress.io/category/45-marketplace

  • Messages

Сообщения — плагин работает сразу после установки и активации. После активации у пользователей сайта (зарегистрированных и залогиненных) появится возможность общаться с помощью сообщений внутри сайта. К сожалению, проблемой плагина является ненастраиваемость внешнего вида окна отправки сообщения (как у авито сделать не получится). Плюс плагина — он бесплатный.

Два нюанса: первое — включите защиту от спама перед активацией плагина, второе — если ваш сайт работает в полную мощь, позаботьтесь о сжатии изображений (которые пользователи отправляют друг другу) и купите достаточно места на хостинге, для хранения всех данных.

  • Paid Listings

Данное решение позволяет нам добавить на сайт монетизацию, за счет платного размещения объявлений, либо листингов, а также в теории можно модернизировать его функционал до подписок на размещенные объявления (+ Плагин Subscriptions). Полезная штука, если вы не собираетесь монетизировать сайт иным образом, кроме как брать плату с продавцов и вендоров.

  • Requests

Запросы — этот плагин есть в теме Expert Hive (что называется, проверил лично). С помощью такого расширения можно по сути воссоздать функционал YouDo, или подобных ему сайтов. После установки, не забудьте привязать к этому плагину отдельную страницу (это можно сделать в настройках HivePress) и добавить ее в меню, что бы протестировать возможности плагина.

По дефолту (и настройке из админ панели это не поддается), на запросы пользователей могут отвечать и другие пользователи, не имеющие платной подписки (или платных объявлений, или статуса продавца) на вашем сайте — это минус, как и то, что система оставления ответов на запросы является открытой (иными словами, ответы на запросы пользователей публикуются непосредственно под запросом).

Нейтрализовать возможные негативные стороны таких недоработок можно отключив автоматическую публикацию запросов и ответов на первых порах. В дальнейшем вы можете нанять веб-мастера и доработать тему.

  • Social Login

На сколько это актуально в России 2022 года не знаю, но с помощью этого дополнения можно добавить вход с помощью аккаунтов Google и Facebook. Быстро, удобно и не раздражающе — для пользователя. Для администратора — придется поковыряться в инструментах разработчика обоих платформ и разобраться  с тем, как получить ключи и активировать данную функцию на сайте. 

Кроме Google и Facebook никакие другие системы и соц.сети плагином пока не поддерживаются.

  • Statistics

Просмотры объявлений, количество заказов и другая полезная статистика могут сразу стать доступными для продавцов и вендоров на вашем сайте, если вы установите это расширение.

Ссылки

Официальный сайт разработчика — HivePress.io. Там же можно найти форум поддержки и много всякого разного, что поможет вам при создании вашего первого агрегатора.

Информацию по темам и плагинам (документацию) можно найти здесь: https://help.hivepress.io

Видео по статье

Заключение

Сайт-агрегатор — это довольно сложная вещь — с точки зрения создания, с точки зрения продвижения, выбора ниши и так далее. Тем не менее, все большее количество бизнесменов сегодня пытаются оседлать волну их популярности и ухватится за шанс занять свободный прибыльный сегмент рынка.

Что бы пополнить число успешных владельцев такого рода проектов, на первых порах предстоит тщательно проработать идею и подготовится к реализации: морально, технически и финансово. 

Главный принцип для начала — построение MVP модели, для которой с технической точки зрения идеально подходит WordPress. Так вы сможете относительно бюджетно проработать все моменты и понять — стоит, или не стоит вкладываться в разработку более серьезного проекта/ развивать уже созданный проект/ рекламировать его и так далее.

Полезные ссылки

  • Статья — Как создать доску объявлений на WordPress;
  • Видео — Как создать доску объявлений на WordPress;
  • Статья — Сайты агрегаторы: что это, какие бывают, шаблоны и темы на WordPress;
  • Википедия — Агрегатор Электронная Коммерция;
  • Википедия — Агрегатор — понятие;
  • Официальный сайт HivePress — HivePress.io;
  • Форум поддержки HivePress — hivepress.io/support/;
  • Полезная информация и инструкции по HivePress: help.hivepress.io.

Евгений Бабенко — спикер пятой онлайн-конференции «SEO без воды», прошедшей недавно на одноименном YouTube-канале, выступил с докладом о том, как сегодня можно создавать и SEOшить сайты-агрегаторы.

Доклад Евгения включал в себя следующие темы:

  • Как выбрать нишу для сайта-агрегатора;
  • На чем создавать агрегатор;
  • Какие специалисты нужны для создания сайта;
  • Как монетизировать агрегатор;
  • Фишки SEO продвижения сайта-агрегатора и другие.

О спикере

Евгений в SEO с 2008 года. За все время своей карьеры он создал 9 крупных сайтов-агрегаторов. Также участвовал в разработке более 200 интернет-проектов. Сегодня он является руководителем агрегатора стоматологии 32top.ru — сайта с 500 000 посещениями в месяц.

Также у Евгения есть свое SEO-агентство i-complex.ru.

Особенности агрегаторов

По опыту Евгения, монетизация агрегаторов через контекстную рекламу приносит более дешевые лиды, чем обычные сайты. При этом эксперт отметил, что средний чек с лида там ниже, поскольку люди приходят на агрегаторы за более дешевыми покупками. Чтобы агрегатор приносил больше денег, на нем необходимо продвигать, в том числе, и дорогие товары и услуги.

Для сайтов, представленных на агрегаторе, очень важна полнота данных. Бабенко привел такой пример. При продвижении своего агрегатора стоматологий на Узбекистан, он не заметил отсутствие номера телефона у многих клиник. Как результат — сайт в топ вывести так и не удалось.

Помимо этого, SEO-эксперт отметил, что во многих нишах, на агрегаторах, есть большая доля прямых заходов. Если с первого платного захода юзеру понравится сайт, то он его сохранит и будет пользоваться этим агрегатором в дальнейшем.

Многие крупные агрегаторы представляют собой целые экосистемы. На своем примере Бабенко рассказал, что после того, как стоматологический агрегатор занял топовые позиции в поисковой выдаче, чтобы конкурировать, ему приходилось допиливать в нем разные плюшки. Изначально на сайте были только стоматологии. Затем он добавил отдельные категории стоматологов, в разрезе по их специализациям. После этого подтянул на сайт отзывы о врачах и клиниках.

Понимая то, что пользователям необходимо расписание для записи на прием, Евгений с командой стали интегрировать IT-системы клиник с агрегатором, чтобы юзеры могли записаться онлайн. Кроме того, ребята добавили информационные материалы для самих стоматологов, а также каталог фирм-поставщиков стоматологического оборудования.

Таким образом, можно заключить, что процесс развития и масштабирования топового агрегатора предполагает сложную разработку.

Выбор ниши

Для выбора ниши, в которой целесообразно создавать агрегатор, Бабенко рекомендует выполнить следующие шаги:

  • Узнать емкость рынка — для этого можно воспользоваться сайтом statista.com;
  • Изучить заработки конкурентов — это также возможно сделать на statista.com. Евгений подчеркнул, что наличие конкурентов является важным условием при выборе ниши;

«Если нет конкурентов, то, значит, что в этой нише нет денег».

  • Выяснить в WordStat объем поискового трафика;
  • Проверить полноту контента. Риски, которые угрожают продвижению сайта, при отсутствии необходимых элементов, описаны выше на примере узбекских стоматологий;
  • Объективно оценить, в течение какого времени сайт можно вывести в топ. Если этот срок видится больше одного года, это следует учитывать как дополнительные расходы.

Агрегатор за 100 000 рублей

Отвечая на вопрос, можно ли создать агрегатор с незначительными капиталовложениями, до 100 000 рублей, Евгений ответил утвердительно. По его словам, 80% стоимости агрегатора составляет контент. Соответственно, для минимизации инвестиций, необходимо найти бесплатный источник контента. Примерами таких сайтов могут быть:

  • Агрегатор отзывов о сайтах из «Яндекс.Браузера»;
  • Агрегатор архивного контента из соцсетей и досок объявлений;
  • Выгрузчик данных о компаниях и тому подобное.

Также, для удешевления разработки, можно создать агрегатор с «легким» функционалом. И не на всю страну, а на отдельный город или регион. Под «легким» функционалом Бабенко подразумевает наличие на сайте только каталогов и тегов.

На чем и с кем делать агрегатор?

Самый простой способ — это старый добрый WordPress, поскольку с этим движком работает большое количество разработчиков, считает Евгений. При этом он заметил, что в большинстве ниш, топовых сайтов, сделанных на WordPress, он не встречал. Первые места в поисковой выдаче занимают ресурсы сделанные на Bitrix или на самописцах.

Из фреймворков SEO-эксперт выделил Laravel собираемый на PHP. По причине того, что разработчики Python стоят на порядок дороже, он не отдает предпочтение этому языку программирования при создании веб-сайтов.

Сделать агрегатор можно самостоятельно, привлекая сторонних фрилансеров на определенных этапах проекта.

Если изначально делать проект с целью вывести его в топ и дальнейшего масштабирования, например, на другие гео, то относиться к нему нужно как к полноценному стартапу. В этом случае, Бабенко рекомендует собрать штат из таких специалистов:

  • Менеджер проекта;
  • Разработчики;
  • Тестировщики;
  • Дизайнеры;
  • Контент-менеджеры;
  • Телемаркетологи;
  • SEO-оптимизаторы;
  • PR-менеджеры;
  • Эксперты ниши.

В зависимости от планируемого объема работы, в каждом направлении может быть занято от одного до нескольких человек.

Монетизация

Прежде чем создавать агрегатор, нужно продумать, как его монетизировать, посоветовал Бабенко. Не во всех нишах есть возможность зарабатывать через партнерские программы. Например, стоматологические услуги, которые Евгений продвигает через свой ресурс, не представлены в CPA-сетях, поэтому монетизировать сайт приходится силами собственного отдела продаж. Он рассказал о таких способах получения дохода на агрегаторах:

  • Абонентская плата за приоритет в листингах;
  • Продажа лидов;
  • Баннерная реклама;
  • Процент от сделки — это возможно осуществить только при наличии интеграции с IT-системами продвигаемых сервисов;
  • Рассылки по базе e-mail адресов;
  • Размещение тематических аутрич-статей;
  • РСЯ.

Наполнение агрегатора контентом

SEO-эксперт порекомендовал такой алгоритм наполнения сайта контентом:

  1. Парсинг с различных источников. На этом этапе важно вручную проверять актуальность информации — характеристики, контактные данные и так далее;
  2. Ручное заполнение информации;
  3. Актуализация информации руками владельца. На примере 32top.ru — это создание ЛК для каждой стоматологической клиники и отдельного стоматолога, в котором они могут корректировать информацию о себе.

Внутренняя оптимизация

Для качественного продвижения агрегатора, необходимо регулярно выполнять определенный порядок действий по его оптимизации. Евгений посоветовал следующее:

  • Сделать перелинковку на те страницы, по запросам которых больше всего поискового трафика, и выше процент конверсии. Все лишние ссылки нужно закрыть скриптами;
  • Настроить приоритет на товары или услуги с более дорогим чеком и высоким спросом;
  • Подкрутить вхождение ключей в контент, чтобы Google выводил две страницы по одному запросу. Например, страницу с каталогом и отзывами. Это возможно сделать при условиях, что обе страницы:
    • «В возрасте»;
    • Имеют хорошую посещаемость;
    • На них отличные поведенческие показатели и конверсии;
    • Находятся в топе по своим запросам, и при этом дополняют друг друга.
  • Создать статейный раздел на поддомене.

Помимо изложенного выше, спикер посоветовал экспериментировать с микроразметкой.

Внешняя оптимизация

В этой части, Бабенко порекомендовал:

  • Размещать ссылки контента с помощью полезных виджетов;
  • Наращивать брендовый трафик.

Вместо заключения

В финале доклада, Евгений Бабенко ответил на вопросы слушателей вебинара. Самые интересные из них публикуем ниже.

— Что лучше: самописные CMS или WordPress, Bitrix?

Если планируете делать крупный агрегатор, со множеством функций, то однозначно лучше самописцы. Они позволяют реализовать абсолютно любую идею. В WordPress или Bitrix можно столкнуться с тем, что в какой-то момент разработки упрешься в непреодолимую стену.

— Какая стоимость размещения на вашем агрегаторе 32top.ru?

Это зависит от многих факторов, например, от города. В среднем диапазон составляет от 50 000 до 150 000 рублей в год.

— Что думаешь насчет создания агрегатора на Drupal?

Вероятно, сложно будет найти разработчика. Мы не используем Drupal, поэтому ничего хорошего или плохого сказать не могу о нем.

— Сколько стоит разработка агрегатора начального уровня?

Если говорить о простом каталоге, сделанном на WordPress, то стоимость его разработки не будет отличаться от обычного сайта. В большей степени на затратную часть будет влиять не разработка, а контент. Если есть откуда его парсить, то это значительно сэкономит ресурсы.

— Каким коллективом вы начали развивать свой проект и сколько сейчас в нем людей?

Мы стартанули в 2008 году, вдвоем с разработчиком. Через некоторое время к нам присоединился менеджер. Сейчас над проектом постоянно трудятся 18 человек.

— После парсинга контента для агрегатора, уникализируете его? Если да, то каким-то образом?

Да. Либо миксуем контент, либо дополняем. Например, договариваемся с врачами и дополняем их профиль информацией из соцсетей.

— Что легче продвигать: агрегатор или обычный сайт компании?

Это зависит от ниши. При равных условиях агрегаторы собирают больше семантики, соответственно их рост несколько динамичнее в сравнении с обычными сайтами.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал про классический манимейкинг, в котором мы пишем про SEO-оптимизацию сайтов и заработок на этом, а также про соцсети, YouTube и другие способы манимейкинга.

Всем привет. Меня зовут Юра, мне 34 года и я хочу рассказать вам о своем опыте запуска агрегаторов с нуля. 

На данном этапе я развиваю агрегатор онлайн-курсов для IT-профессий Gde-Online. За последние три года я создал 3 агрегатора: один вывел в плюс и продал, в один вложил деньги и пока он завис на паузе, третий – как раз развиваю. Так что я увидел картину изнутри, получил положительный и отрицательный опыт и готов им поделиться. Возможно, данный опыт будет полезен кому-то еще, кто планирует развивать свой агрегатор. 

Что такое агрегатор 

Агрегатор (или еще его называют маркетплейс) – это сайт прослойка, на котором встречаются продавцы и потенциальные покупатели товара или услуги. Примеров много: Booking – агрегатор отелей, Aviasales – агрегатор авиабилетов, Cian – агрегатор недвижимости. 

По большому счету в любой нише можно попробовать объединить продавцов и покупателей. Основной вопрос в том, удастся ли выстроить прибыльную бизнес-модель, так как нюансов в создании агрегатора много. 

Как выбрать нишу для агрегатора 

Как я сказал выше, ниш много, но они все различаются между собой по разным критериям.  

1. Порог входа

Достаточно трудно создать агрегатор отелей, потому что ниша крайне конкурентная. На ней уже есть монополисты с огромными бюджетами. Да, можно попробовать, но нужно детально просчитать бизнес-план, понять, сколько денег вам потребуется в данной нише. 

Приведу пример. Вы хотите создать агрегатор авиабилетов. Вбив в Яндекс или Google какие-то основные запросы, например «купить авибилеты», вы увидите, что в поисковой выдаче около восьми агрегаторов и всего две авиакомпании. Каждый из этих агрегаторов имеет много трафика (проверить это можно с помощью специальных сервисов). Например, Skyscanner имеет около 5 млн визитов в месяц, из них 50% трафика дает поиск. 

Также можно проверить стоимость клика в данной нише, добавить еще какие-то факторы для анализа, а затем уже делать выводы. Например, после анализа по нише авиабилетов я делаю вывод, заходить в нее нужно, имея большие инвестиции. 

2. Размер ниши

Другая проблема – ниша может быть слишком маленькая, поэтому нужно посчитать размер ниши. Важно не путать: размер ниши – это не все люди, которые, например, хотят учить английский язык, а лишь те, кто готовы пользоваться агрегатором для выбора школы английского языка. 

На мой взгляд, самый эффективный и одновременно простой способ оценки размера ниши – анализ конкурентов. С помощью маркетинговых онлайн-инструментов (SimilarWeb, KeySo и т.п.) можно посчитать, сколько трафика получают агрегаторы-конкуренты, какова структура этого трафика. 

3. Наличие партнерской инфраструктуры

Хорошо бы до запуска агрегатора прозвонить какое-то количество основных игроков из ниши и узнать, заинтересованы ли они в размещении на вашем сайте, есть ли у них партнерские программы под это. Например, в нише школ английского языка я столкнулся с проблемой: школы из регионов в 90% случаев не хотели размещаться ни на каких условиях. Поэтому важно проверить, хотят ли игроки сотрудничать с вами. 

Попробуйте до создания агрегатора написать игрокам рынка. А лучше – позвонить. Главное – задать правильные вопросы. 

Плохой пример вопроса: «Вы бы разместились у нас, если бы мы создали агрегатор?».

Хороший пример вопроса: «У вас есть потребность в размещении на площадках (и далее привести пример агрегатора в этой нише)?». 

4. Средний чек в нише 

Один из основных способов монетизации агрегатора – это комиссии с продаж. Выгоднее получать комиссии с высоких средних чеков. Средняя комиссия по всем нишам равна примерно 10–20%. Хотя, конечно, бывают колебания в ту и в другую сторону. 

5. Возможность получать платный трафик 

Очень часто агрегаторы живут только за счет SEO-трафика. Это большая проблема, так как зависимость от SEO-трафика делает проект уязвимым. С одной стороны, поисковый трафик – отличный, очень конверсионный, с другой – если завтра поисковые системы изменят свои алгоритмы или Яндекс (что он сейчас и делает) заполонит выдачу своими продуктами, вам будет все сложнее получать пользователей. Лучше иметь подстраховочные варианты. 

Например, в своих проектах я первым делом тестирую РСЯ трафик, так как он самый дешевый. Можно попробовать получить клик за 3–5 рублей. 

Что дальше

После того как вы выберете нишу, нужно будет приступать к первым практическим шагам. Опишу основные моменты, на которые стоит обратить внимание на этом этапе. 

1. Движок для агрегатора

Можно пойти в веб-студии и заказать сайт у них. Минус этого способа в том, что, скорее всего, вам придется выложить немалую сумму за итоговое решение, ведь агрегатор – достаточно сложный технически сайт. 

Дешевле – найти фрилансеров или разработать сайт с нуля самому. Я так и делал. Но для этого нужно иметь навыки и понимать в разработке. Также можно купить готовый движок. 

Мы свой движок постоянно дорабатывали примерно 1,5 года. Если оценивать это в деньгах, а именно в зарплате программиста, то это обошлось минимум в 1 млн рублей. Но тут уточню: мы постоянно развивали продукт. Кто-то может дешевле создать простой агрегатор и уже на нем что-то делать.

2. Фокусировка 

Большой риск сразу пытаться залезть в крупную нишу. Я сделал такую ошибку со своим вторым агрегатором онлайн-сервисов gde-saas. Я вложил около 500 тысяч рублей в написание уникального контента для 1700 онлайн-сервисов, так как у основных конкурентов было то же самое. 

Проблема в том, что чем шире ниша, тем больше затраты. Для тестирования можно взять какую-то подгруппу любой ниши. Например не все отели, а только отели в Москве для пенсионеров. Так вы сможете обкатать модель, понять подводные камни и лишь потом масштабироваться. 

Можно делать контент и для большого количества объектов, но тогда нужно понимать, что это будет съедать много ресурсов. 

3. Терпение

Как бы это банально ни звучало, агрегатор – достаточно долгое и муторное предприятие. Нужно набраться сил и терпения, чтобы получить результаты. Свой агрегатор школ английского языка я выводил в плюс примерно год. На это ушло столько времени, потому что SEO-трафик растет медленно. А еще нужно много времени на заключение договоров с партнерами. Возможно, у вас получится намного быстрее. 

Выводы 

Так как я до сих пор занимаюсь именно агрегаторами, конечно, я могу рекомендовать это направление. Но повторю, что многое тут зависит от индивидуального подхода, как и в любом другом бизнесе. Один человек может вывести агрегатор в плюс и хорошо на этом зарабатывать, другой, делая похожие вещи, но упустив какие-то важные нюансы, может провалить проект.

Если у вас возникнут вопросы или захотите подробнее узнать о создании агрегаторов, пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ага на английском
  • Как написать автошот на варфейс
  • Как написать автотесты
  • Как написать автотест на python
  • Как написать автотест на java