Как написать актуальный текст

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

как научиться красиво писать тексты

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

  • Приятно ли ему будет вас слушать?
  • Поймет ли он вас?
  • Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

 Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

как научиться писать тексты

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

как писать тексты

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному  виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

как научиться интересно писать тексты

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановке запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • Text.ru — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста.
  • ArtLebedev — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • Яндекс. Спеллер — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

как проверить текст на грамотность

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон – 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

как писать тексты

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

читать, чтобы хорошо писать

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными  выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
  • Нора Галь «Слово живое и мертвое»
  • Максим Ильяхов и Люда Сарычева «Пиши, сокращай»
  • Виктор Орлов «Суперзаголовок»
  • Денис Каплунов «80 правил копирайтинга»
  • Вадим Максимов «Стилистика и литературное редактирование»
  • Аркадий Мильчин «Справочник редактора и автора»
  • Лидия Чуковская «В лаборатории редактора»

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишете
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Уверен, у вас все получится!

Вам также может быть интересно:

  1. Лучшие курсы копирайтинга
  2. Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
  3. Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов

Дата публикации:17.02.2017 @ 12:39

Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества. Студентам важно узнать, как правильно написать данный пункт введения с первого. Ведь часто преподаватели требуют переписать актуальность несколько раз до совершенства.
Давайте разберемся, что именно нужно написать в данном параграфе вводной части и какие ошибки категорически нельзя допускать. Прочитайте статью до конца, чтобы посмотреть на примеры актуальности для курсовой и дипломной работ. 

Содержание

  1. Что такое актуальность темы исследования?
  2. Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
  3. Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
  4. Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
  5. Ошибки при определении актуальности темы исследования
  6. Как проверить уникальность текста?
  7. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое актуальность темы исследования?

как обосновать актуальность темы

Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.

Каждая студенческая работа должна отвечать на современные запросы общества и рассматривать важную проблему из своей научной области. Если два этих условия не будут соблюдены, то исследование останется без внимания комиссии.

К тому же те, студенты, которые хотят продолжать обучение в вузе, выбирают обычно одну проблему и разрабатывают ее на протяжении нескольких лет до получения кандидатской или докторской степени. Поэтому актуальность объясняет выбор не только темы диплома или курсовой, но и многолетней исследовательской деятельности.

Важно разобраться заранее, нужно ли вообще изучать ту или иную проблему, какую пользу это принесет студенту и обществу.

Поэтому при написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:

  • Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас?
  • Какую пользу это принесет обществу?
  • Как это поможет научной области?
  • Достаточно ли разработана данная проблема?
  • Что нового можно узнать при изучении проблемы?

Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.

К тому же необходимо использовать клише:

Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…

Актуальностью работы является…

… этим объясняет актуальность данного исследования.

Теперь давайте рассмотрим на примерах, как написать актуальность темы в разных видах работ.

Лайфхак
После завершения курсовой/дипломной работы вам нужно ее оформить. Наш сервис поможет вам оформить текст по требованиям ГОСТ за короткое время без ошибок. Вам не придется переписывать текст несколько раз. Также мы поможем проверить оригинальность в сервисе Антиплагиат ВУЗ. Если вас не устроит показатель уникальности, то мы повысим его за 5-10 минут до 80-90%.

02 Как правильно написать актуальность исследования для статьи?

Как правильно написать актуальность исследования для статьи

Чтобы правильно написать актуальность исследования для статьи, нужно помнить прежде всего об объеме. Обычно для научных статей выбирают очень узкие темы. Поэтому нужно, кратко, в 1-2 предложения, объяснить данный выбор.

К примеру, если это статья «Современный международный терроризм», то пишем следующее: «Актуальность исследования определяется современным развитием терроризма. Также необходимостью анализа тенденций развития терроризма; выявления факторов развития и возможности устранения данных факторов».

Таким образом, актуальность темы исследования должна быть строго ограниченной.

03 Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?

Как написать актуальность исследования

Давайте рассмотрим, как написать актуальность исследования для реферата.

Данный тип работы предполагает только общий обзор на разные точки зрения специалистов и академиков. Поэтому чаще всего встречается такой пример:

Тема: «Инженерная защита населения». Актуальность: «В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты жизни людей в разные периоды времени. Актуальность реферата заключается в необходимости выявления действенных мер и способов сохранения здоровья и жизни людей в разные периоды истории. Также важен анализ развития инженерных средств с целью предположения усовершенствованной разработки».

Таким образом, в данной работе проводится лишь сбор информации и подготовка к практическому исследованию. Поэтому разрешается добавить воды для расширения актуальности темы исследования.

Написать актуальность для курсовой работы нужно более расширенно. Ведь в такой работе понадобится описать степень изученности проблемы. Курсовая работа рассчитана на заполнение небольшого аспекта исследования. Поэтому объем актуальности может быть увеличен до половины страницы.

К примеру, тема курсовой работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».

 «Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».

Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

04 Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?

как определить актуальность исследования

Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.

В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна. Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.

Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой. Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке.

К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.

«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.

С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.

Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.

Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.

Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».

Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.

В введении дипломной работы не приветствуется использовать «воду» или частые повторения, которые могут вызвать «тошноту» текста. Необходимо точно, четко и лаконично объяснить низкую степень изученности предмета либо современную проблемную ситуацию.

05 Ошибки при определении актуальности темы исследования

Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку.

  • Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи.
  • Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для научной статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата ‒ 2-4 предложения, для курсовой ‒ не более половины страницы, для дипломной работы ‒ от половины до целой страницы.
  • Отсутствие личного понимания значимости работы. Если студент заимствует актуальность темы исследования ‒ это всегда будет заметно.
  • Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее ‒ переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Допущение таких ошибок может вызвать осложнения при сдаче готовой работы. Поэтому найдите несколько готовых работ схожих с вашей темой и прочитайте чужие введения. Также вы можете воспользоваться введениями из источников вашего библиографического списка. Поймите ключевой смысл и изложите своими словами актуальность темы вашего исследования.

Также важно правильно оформить работу в соответствии с Госстандартом. Посмотрите специальное видео, которое поможет вам правильно оформить дипломную работу. 

06 Как проверить уникальность текста?

Помните, что одной из основных ошибок студентов является – копирование актуальности из чужих работ. Это допускается только в том случае, если вы уверены в высокой оригинальности всей работы, а также при условии, что актуальность из чужого введения полностью соответствует вашему.

Как проверить уникальность текста? Вы можете обратиться на сервис Антиплагиат ру. Здесь вы сможете бесплатно узнать процент оригинальности текста. Демо-версия позволяет провести поиск заимствований через открытые сайты и ресурсы интернета. Однако прежде вам нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте и конвертировать свой документ из DOC формата в PDF или TXT.

Либо вы можете воспользоваться услугой «проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ». Это преподавательская система, которая установлена в 95% университетов на данный момент.

Система является абсолютно закрытой и недоступной для студентов, поэтому самостоятельно доступ найти не получится. Однако можно заказать проверку через анти-антиплагиат.рф. Нужно только загрузить документ на сервис и отправить на обработку. Вместе с точным процентом оригинальности можно получить полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.

Таким образом, вы сможете увидеть результат проверки оригинальности «глазами преподавателя».

07 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроит показатель оригинальности, то вам нужно знать, как повысить уникальность текста. Предлагаем вам три бесплатных метода, которые вам помогут.

  • Вы можете заказать полный отчет на анти-антиплагиат.рф. Так, вы увидите все найденные заимствования в тексте вместе с ссылками на источники. Удалите плагиат – это поможет увеличит процент самостоятельности.
  • Перефразируйте заимствования. Прочитайте чужой текст и попробуйте пересказать мысль своими словами.
  • Используйте замену слов на синонимы. Как можно чаще изменяйте текст, и тогда вы увидите повышение уникальности.

Также вы можете обратить на сервис анти-антиплагиат.рф и запросить профессиональную обработку текста. Вы можете заимствовать актуальность темы исследования из чужой работы и отправить на наш сервис всю работу. За пару минут ваш документ будет обработан через специальную программу. Вы получите готовый результат без предоплаты.

Когда вы откроете документ, то не увидите изменений в тексте. «Перекодируется» внутренняя часть файла. Ваш уровень оригинальности повысится до 80-95%. Убедитесь в этом самостоятельно, и только потом мы пришлем чек на оплату.

Таким образом, сегодня мы рассмотрели, как написать актуальность темы исследования. Используйте наши примеры для своей работы в качестве образца. У вас обязательно получится написать всю дипломную работу самостоятельно. Желаем вам успехов и удачи.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

Контент-маркетинг — неотъемлемая часть стратегии построения и продвижения МЛМ бизнеса в интернете. Статьи, посты, почтовые рассылки используются для привлечения новых клиентов и кандидатов в бизнес, взаимодействия с целевой аудиторией, осуществления продаж. Как правильно использовать волшебную силу слова и писать действительно продающие тексты, вы узнаете из этой статьи.

Компании вкладывают немалые деньги в продающий инфоконтент, рассчитывая, что он поможет привлечь трафик на онлайн-ресурсы и существенно увеличить прибыль. Неужели тесты так всемогущи, а с помощью 1000 символов можно мотивировать человека к любому действию и вернуть к жизни убыточный бизнес?

Сам по себе, даже безупречный продающий контент, написанный мегакрутым копирайтером, не гарантирует наплыв клиентов и увеличение продаж. Подтверждением тому являются дорогостоящие рекламные кампании, которые не приносят желаемого результата.

Тем не менее, профессионально написанный текст пока остается лучшим продающим инструментом, который может стать отличным толчком для лидогенерации при правильном использовании.

Что такое продающий текст

Основная задача продающего контента — не только привлечь внимание читателя, заинтриговать и продемонстрировать преимущества продукта/услуги. Он должен развеять все сомнения потенциального покупателя или партнера, провести его по четко намеченному пути и в конечном итоге ненавязчиво подтолкнуть к принятию нужного решения. То есть получить прямой отклик.

Помимо легкости восприятия, продающий текст должен воздействовать на подсознание читателя через болевые точки, отвечать на возможные вопросы, убедить, что только с вашей помощью он сможет решить свои проблемы.

Известный копирайтер Павел Давыдов ввел специальное понятие для продающего копирайтинга Direct-Responce, главная цель которого — получение от целевой аудитории предсказуемой реакции, эмоционального отклика и выполнения конкретного действия сразу после прочтения материала.

Диапазон применения таких текстов очень широк. Даже информационные статьи могут содержать продающие триггеры, которые незаметны на первый взгляд, но способствуют взаимодействию и мотивируют к действию (например, описание товара с выгодными для читателя преимуществами).

Обычно продающие тексты используются в самых важных точках касания с целевой аудиторией, таких как:

  • презентации, карточки товара;
  • рекламные материалы;
  • лендинги;
  • холодные “спам-письма” и e-mail рассылки;
  • посты для продвижения в социальных сетях и статьи для блога;
  • коммерческие предложения.

Главной особенностью продающего контента является то, что его эффективность можно оценить.

Основным критерием является конверсия — соотношение числа посетителей, выполнивших целевое действие (клик, оформление заказа, заполнение формы регистрации, подписку) к общему количеству посетителей интернет-ресурса.

Написание продающих текстов — настоящее искусство, требующее знаний и навыков в области психологии, маркетинга и современных техник продаж. Но используя наши рекомендации, вы сможете самостоятельно справиться с этой непростой задачей.

Как написать действительно продающий текст

Прежде чем вы начнете создавать свой шедевр, необходимо четко определиться, что и кому вы собираетесь продавать, а также где вы будете искать потенциальных клиентов и партнеров.

Тщательно изучите свой продукт/услугу и маркетинг-план. Создать потребность — одна из главных задач продающего текста. Вам нужно преподнести информацию таким образом, чтобы у читателя не осталось сомнений, что только ваше предложение кардинально изменит его жизнь в лучшую сторону. Поэтому вы должны досконально знать свойства и преимущества своего продукта, а главное — какие выгоды и возможности получит человек от его использования или сотрудничества с вами.

Определитесь с целевой аудиторией, на кого ориентирован ваш контент. Это должен быть не размытый образ, а максимально подробный портрет кандидата. Представьте, кого может заинтересовать ваше предложение: мужчин или женщин, какого возраста, профессии, уровня знаний и дохода. Вы должны понимать, какие интересы, привычки, желания, цели, страхи, потребности и боли у вашей целевой аудитории. Это поможет подобрать правильный формат подачи материала и каналы продвижения.

Где размещать текст. Выбор источника трафика также имеет важное значение. Определитесь, откуда вы будете привлекать аудиторию с помощью своего текста. Будет это СМИ, контекстная реклама, собственный сайт, социальные сети или сторонние ресурсы. Каждый из каналов имеет свою специфику, которую необходимо учитывать.

С подготовительным этапом разобрались, теперь можно приступать непосредственно к написанию.

Выбор модели продающего текста

Формул написания продающих текстов насчитывается несколько десятков. Все они состоят из похожих элементов, которые можно комбинировать и видоизменять. В МЛМ наилучшего результата можно добиться, следуя следующим алгоритмам:

ODC (предложение-дедлайн-призыв к действию). Самая простая модель, которая может использоваться для написания писем в рассылку, постов в соцсети или рекламных объявлений. Структура текста состоит всего из 3 элементов: создание очень заманчивого предложения (оффер выносится в заголовок, а суть раскрывается в лиде), ограничение по времени или количеству и мощный призыв к действию.

Пример:

Предложение: Как заработать первую 1000 долларов за неделю.

На закрытом вебинаре расскажу, как быстро стартовать в МЛМ и помогу разработать план действий.

Дедлайн: Число участников ограничено. Попасть на вебинар смогут первые 10 человек.

Призыв: Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный чек-лист.

AIDA (внимание-интерес-желание-действие). Этой формуле более 100 лет, но она не теряет своей эффективности, поскольку основана на психологии продаж, воздействует на эмоции читателя и легко адаптируется. Она идеально подходит для лендингов, каталогов товаров, рекламных буклетов, почтовых рассылок и т.д.

Суть метода заключается в привлечении внимания целевой аудитории посредством интригующего заголовка или привлекательной картинки. Затем интерес подогревается с помощью акцентирования внимания на проблеме. Нажимая на болевые точки, формируется желание обладать товаром. Человек должен получить достаточно информации, чтобы у него появилась мотивация для совершения покупки. Обычно тексты по AIDA действуют через положительные эмоции.

Пример:

Заголовок: Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию.

Теперь нужно погрузить читателя в ситуацию, в которой проблема уже решена:

Представьте, что новые клиенты и партнеры становятся к вам в очередь.

Усиливаем эффект:

Наконец вы достигли успеха, стали ТОП лидером. Ваша команда ценит и восхищается вами, а все скептики, которые отговаривали от работы в МЛМ, снимают перед вами шляпу.

Опускаем на землю и напоминаем, что на самом деле все не так. Человек уже почувствовал вкус победы и жаждет узнать, как добиться такого результата. И вы предлагаете ему отличное решение:

Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете.

Призыв к действию: Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.

PMHS (боль-усиление боли-надежда-решение). Хотя алгоритм похож на AIDA, он используется немного в другом ключе. Подходит для постов в соцсетях, посадочных страниц, рекламных объявлений.

Пример: Для наглядности разберем формулу на предыдущем примере.

Заголовок: Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию. Устали от отказов в МЛМ? Есть решение!

Далее следуют 2-3 предложения, указывающие на проблему:

Очень многие сетевики сталкиваются с тем, что список знакомых закончился, а результатов нет.

Акцент на боли: Если вы не подключаете в структуру хотя бы 2 человека в неделю, ваш бизнес обречен на провал.

Усиление боли: Самое печальное, что ваш наставник не может или не хочет вам помогать. Что же делать? Уходить из бизнеса и снова работать на дядю?

Решение: Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете. Количество мест 50. 47 человек уже зарегистрировались.

Хотя в классическом варианте отсутствует призыв к действию, читателю нужно указать, что конкретно нужно сделать, чтобы решить проблему, которую вы так старались обострить:

Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.

Конечно, идеальной формулы для продающих текстов нет. Экспериментируйте, тестируйте несколько вариантов для выбора наиболее результативного.

Несколько советов по написанию продающих текстов

В 21 веке, эпоху информационного бума, люди стараются ограничить себя от рекламы. Поэтому у вас есть не больше 3-5 секунд, чтобы зацепить внимание читателя. Он останется на вашем ресурсе, если контент будет иметь реальную ценность и помогать решать актуальные проблемы. При написании продающих текстов также учитывайте следующие моменты:

Правильный заголовок — 50% успеха, поскольку он является самым мощным продающим триггером. Как правило, в заголовок выносится оффер или УТП, создавая интригу и стимулируя для дальнейшего прочтения. Эффект усиливается подзаголовком или первым лид-абзацем. Делайте упор на главное преимущество и преподнесите его так, чтобы читатель не смог пройти мимо.

Простое изменение заголовка может привести к десятикратному увеличению отклика.

Продавайте выгоды, а не продукт. Поставьте себя на место потенциального покупателя, который озабочен собственными болями, заботами и мечтами. Его мало интересуют характеристики вашего товара, он хочет реализовать свои желания и избавиться от проблем. Пишите на языке выгод, используя конструкцию “потому что”. Начинайте предложения с того, что хочет получить ваш потенциальный клиент, а затем подкрепите выгоду свойствами продукта.

Пишите о результате, а не процессе. Описывая перспективы покупки товара или подключения к вашей структуре, используйте настоящее время и рассказывайте о результате, который получит человек, как о свершившемся факте.

Например, не “Воспользуйтесь уникальной возможностью пройти обучающий онлайн-курс по автоматизации работы со структурой”, а “Всего 30 минут в день на обучение. Вы забываете, что такое рутинная работа и переводите бизнес-процессы в режим автопилота”.

Больше фактажа. Люди любят конкретику и привыкли доверять цифрам. Используйте эти рычаги, ссылаясь в своих текстах на статистические и аналитические данные, рассказывайте об инструментах и технологиях, которые используете, а также конкретных людях из вашей команды и их достижениях.

Забудьте о штампах и канцеляризме. “Наша компания — лидер на рынке”, “уникальная продукция”, “лучшие условия сотрудничества”, “широкий ассортимент”. Эти пустые фразы давно всем приелись. Если вы хотите донести свое предложение до целевой аудитории, подкрепляйте информацию фактами и доводами, а преимущества превратите в выгоды для клиента.

Используйте волшебные слова, такие как “бесплатно”, “скидка”, “осталось”, “акция”, предложения, ограниченные четкими временными рамками. При всей банальности они работают как магические заклинания.

Самые сильные доводы располагайте вначале текста. Желательно, чтобы читатель принял решение раньше, чем доберется до конца. Ведь нет никаких гарантий, что текст будет полностью прочитан.

Пишите простым человеческим языком. Сложный специфический контент с непонятными формулировками отталкивает даже тех читателей, которые специально зашли на ваш ресурс. Избегайте ненужных фраз, слов-паразитов, не несущих смысловой нагрузки.

Логика — лучший друг. В продающих текстах должна быть четкая последовательность изложения материала — цепочка смысловых блоков с логическими переходами.

Размер имеет значение. Информативность и лаконичность особенно актуальны для продающего контента. Длинные “простыни” текста с множеством картинок и графических элементов не только усложняют восприятие информации (особенно на мобильных устройствах), но и снижают конверсию. Однако с этим утверждением можно поспорить. Полезный ценный контент вызывает желание продолжить чтение, даже если текст из 10000 слов. Кроме того, поисковые системы предпочитают длинные тексты, которые можно с успехом использовать для продаж.

Используйте сторителлинг. Не секрет, что люди легче воспринимают и запоминают истории, а не сухую информацию. Истории о клиентах, которым удалось решить аналогичные проблемы благодаря вашему продукту, или партнерах, заработавших тысячи долларов в вашей команде, больше заинтересуют аудиторию, чем текст с перечислением свойств и характеристик товара.

Написать хороший продающий текст с правильно подобранной структурой, демонстрацией ключевых выгод и мотивирующим призывом к действию нелегко. Для этого нужны определенные знания и постоянная практика. Но освоив искусство копирайтинга, вы сможете писать тексты, которые станут мощным инструментом для привлечения новых клиентов и кандидатов в бизнес.

Основы копирайтинга

Как написать уникальную статью?

04.09.2021

Комментариев нет

Любой сайт не только должен быть интересным для читателей, но и уникальным.  Важно знать, как написать уникальную статью, чтобы наполнить ресурс качественной информацией. Благодаря прочитанному материалу читатель получает ответы на свои запросы.

Контент — это не только текст. Он может быть представлен в виде рисунков, картинок, аудио и видео. Но без текста не обойтись, он должен занимать не менее 75 % от всей информации.

Основой продвижения сайта является контент-маркетинг, все остальное это оптимизация сайта.

Например

Авторитетность сайта Хабр не позволяет ресурсу публиковать неуникальные статьи, так аудитория сайта не станет приходить и обсуждать кейсы. Это один из лидирующих сайтов для разработчиков и программистов.

Особенность сайта Хабр

Проект Spark.ru уже давно является площадкой для продвижения новых стартапов. Любая уважающая себя компания обязательно ведет блог на Spark  и здесь публикуются только уникальные и интересные статьи, аналогов которым встретить сложно.   Это одна из немногих площадок, где собрана масса разнообразных кейсов.

Продвижение на spark

Методы написания статьи

Представьте, что вам поручили написать статью. Люди, которые только начинают работать в этой сфере почти ничего не знают. Сложно написать материал о вреде курения, если его разместили до вас на сотнях других сайтов.
Да и как определяется уникальность? С помощью программ антиплагиата, которые показывают процент совпадения. Ниже 90% статью вряд ли кто-то будет принимать, она уже считается не уникальной, даже в смысловом выражении.

Советы, как писать тексты:

  • можно написать статью на тему с головы. Такая работа считается авторским трудом – метод называется копирайтингом;
  • можно найти интересную информацию в интернете и написать своими словами. Такая работа будет уникальной и называется она рерайтом;
  • если вы переведете статью с иностранного языка на русский, то текст тоже будет уникальным.

Переводы текстов иностранных копирайтеров не всегда подходят для русскоязычной аудитории, только если это не касается сайта с новостями IT технологий или журнала мод, например, Vogue.

Модный и современный, уникальный

Поделимся еще секретами, как написать статью копирайтеру с высоким процентом уникальности:

  1. В статье нужно употреблять такие слова, которые можно заменить синонимами. Старайтесь не использовать в своем изложении спец. термины и технические выражения.
  2. Избегайте, дословных цитат и “крылатых выражений”. Поверьте их очень много в просторах интернета, и при проверке в программах они снизят вашу уникальность.
  3. Также старайтесь избегать цитат, которые употреблены в общедоступных законах.
  4. Если у вас есть определенный исходник, по которому вы работаете, то придумайте абсолютно другую структуру вашему тексту, подобно тексту для презентаций.
  5. Старайтесь заменять слова, которые часто используете, на редкие синонимы. Такой прием повысит процент уникальности.

Важна ли уникальность для контента?

На этот вопрос один ответ — да, важна!  Но зачем это нужно? Можно найти  сайт, взять оттуда  информацию – разместить ее на своем, но не все легко.

Пользы от таких действий мало, сворованная статья не займет первую строку по запросу в поиске Яндекса или Google. Она может и даст информацию, но про поисковый трафик на такой сайт можно забыть навсегда.

Поэтому владельцы сайтов стремятся получить максимально полезный и уникальный текст, который обгонит конкурентов в ТОПе и займет одну из лидирующих позиций.

Интересно, как роботы поисковых систем находят одинаковые статьи? Каждая система выполняет определенную работу, которая состоит в обработке новой информации.
Вот они ищут, ищут и находят новый сайт или страницу. Если страница имеет уникальный контент, то ей присвоят собственный индексированный номер и запомнят.
Затем роботы размещают его в определенной категории, основываясь на тематику вашего сайта или странички.

Теперь, как люди найдут мой сайт? Ответ прост — роботы сами определяют ключевые фразы в текстах. И в дальнейшем, если ввести в строку поиска, то он будет отображаться и пользователи будут заходить и знакомиться с информацией.

Если вы хотите, чтобы страница пользовались спросом, то задумайтесь о том, чтобы создать уникальный контент. Таким образом, можно попасть в рейтинг посещаемых сайтов по вашей теме.

Как анализируют тексты на уникальность?

Есть  люди, которые занимаются продвижением веб-ресурсов. Они создали специальные программы, которые проверяют тексты на уникальность. Таких программ много. Вы можете проверить свою статью онлайн, а можете скачать программу на  компьютер. Но все пользуются онлайн проверками, кроме Адвего.

Самые распространенные — это Адвего и Text.ru. Давайте разберемся как они работают.
Вначале текст разбивается на фрагменты, состоящие из несколько слов. Они получаются как одно целое слово, без знаков пунктуации и пробелов.  Автоматически полученные данные отправляются поисковым системам и они начинают искать что-то похожее.

Когда поисковики обработают данные, то отправляют обратно и указывают процент уникальности полученной статьи. У разных программ уникальность отличается, поэтому при работе нужно заранее узнавать, по какой программе проверять уникальность. Для некоторых даже 1% отклонений играет роль.

Уникальные статьи и их особенности

Уникальный текст для Вконтакте

Сейчас люди открывают группы и странички Вконтакте, занимаясь продажей товаров или предоставлением услуг. Привлечь внимание можно визуальными элементами, интересной структурой, заголовками и уникальной информацией.

Пользователь Вконтакте не должен утомиться от вашей группы, поэтому старайтесь давать немного постов и только с необходимой информацией (эти советы не касаются развлекательного контента, где можно смешные фото публиковать каждый час).

Советы по написанию статьи

Есть три секрета, как написать уникальную статью на любую тему Вконтакте.

  1. Не пишите монотонный тест. Разбавьте его маркированными списками. Такое изложение легче воспринимается читателем.
  2. Разделить текст подзаголовками. Читатель, пробежавшись по заголовкам, сможет уловить вашу мысль.
  3. Вставьте интересные яркие картинки, короткие видео или таблицы.

Если придерживаться правил, то посетители не смогут пройти мимо нее. Некоторые группы созданы для привлечения пользователей из соц. сети на сайт и потому там публикуются только ссылки на статьи, оформленные таким образом:

Уникальный текст для Инстаграма

Еще 5 лет назад Инстаграм не был таким распространенным в РФ. Но в последние годы, практически все зарегистрировались в этой сети. Здесь можно найти не только профили простых пользователей, но и продающие и информационные странички.

Если вы продаете что-то или предоставляете какие-то услуги, то должны понимать, что такое уникальная статья для Инстаграма.

С вашего текста читатель должен выжать нужную для него информацию. Он должен узнать полезные советы и конкретику.

Если вы будете размещать подобные тексты, то у вас будет больше подписчиков.
Не надо писать большие тексты. В Инстаграме пользуются спросом короткие и информативные тексты. Обязательно разделите текст смысловыми блоками-абзацами.
Инстаграм — мобильная социальная сеть, поэтому старайтесь писать тексты, чтобы они помещались на экран телефона.

Не жалейте времени и своих сил. Старайтесь писать уникальные тексты, тогда странички будут пользоваться популярностью у пользователей. 

Главный редактор Редачим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

С уникальностью текста сталкиваются все копирайтеры без исключения, а для многих она становится серьезным камнем преткновения. Почему же заказчики уделяют уникальности столько внимания? Все очень просто  современные алгоритмы, на которых основывается работа поисковых систем, не любят копипаст и некачественный рерайт, и сайт с таким контентом практически не имеет шансов попасть в топ.

Большинство заказчиков устраивает уникальность в пределах 80-95%, но некоторые из них непреклонны  100%, и все тут. Добиться таких цифр, как показывает практика,  далеко не всегда простая задача, которая требует некоторого опыта и знаний.

«Добрые» и «злые» сервисы

Небольшое отступление: в свое время, еще на заре Рунета, мне пришлось потрудиться на должности вебмастера нескольких сайтов. Об уникальности тогда еще никто не слышал, и контент можно было просто «сдирать» с чужих сайтов, хотя шеф все равно требовал, чтобы текст был составлен из нескольких кусков, взятых с разных ресурсов.

Для проверки тщательности работы у него был собственный способ  любое предложение из середины текста он заключал в кавычки (“”) и «прогонял» через Гугл. Впоследствии необходимость в этом отпала, так как появились специальные сервисы проверки уникальности.

Сегодня их существует достаточно много: одни проверяют контент в режиме онлайн, другие требуют установки программы на компьютер, а некоторые даже требуют заплатить определенную сумму за полный функционал. Чаще всего заказчики проверяют уникальность по следующим сервисам:

  • text.ru;
  • content-watch.ru;
  • Advego Plagiatus;
  • eTXT Антиплагиат.

Кроме того, практически на всех биржах копирайтинга существует собственный сервис проверки, например, https://miratext.ru/orders/text_check (ссылка доступна только зарегистрированным пользователям).

Описывать каждый из них я не буду, но из опыта могу сказать, что один из самых «злых» сервисов  Advego Plagiatus. Когда-то он доводил меня до бешенства и белого каления, и я попыталась немного разобраться в алгоритмах работы  если говорить просто, то он проверяет уникальность «внахлест».

Например, предложение «Я пишу тексты для биржи Миратекст» необходимо проверить с шинглом 3 (количество слов в отдельном фрагменте). Программа делит его кусочки: «я пишу тексты», «пишу тексты для», «тексты для биржи» и т.д., и если хотя бы по одному из них будет найдено точное совпадение  все, уникальность снижена.

Немного «добрее» относятся к копирайтерам contentwatch.ru и eTXT, а text.ru  один из самых лояльных (скромное ИМХО).

Результат проверки этой статьи сервисом Text.ru
Результат проверки этой статьи сервисом Content-watch
Результат проверки этой статьи сервисом Advego Plagiatus

От чего зависят показатели

В первую очередь, конечно же, от опыта и мастерства копирайтера, но немаловажную роль играет тематика статей. Труднее всего написать уникальный текст по темам, которые подразумевают использование специальных терминов,  медицина, строительство, юриспруденция и т.д.

Из опыта могу сказать, что в статьях с большим количеством кулинарных рецептов и инструкциям к медицинским препаратам вывести 100%-ную уникальность практически невозможно: фразы типа «взбить яйца с сахаром» и «принимать по 2 таблетки 3 раза в день» встречаются слишком часто.

Достаточно «упрямы» в этом плане и короткие тексты на 500-1000 символов, что вполне логично  если в статье на 10 тыс. символов одно неуникальное предложение практически не играет роли, то в маленькой оно может снизить показатели до 50% и ниже. На цифры влияет также скорость соединения с интернетом и другие факторы, поэтому у копирайтера и заказчика часто получаются разные результаты.

Как повысить уникальность

Чтобы текст получился абсолютно уникальным, нужно писать его своими словами и использовать как можно больше источников — не менее трех-пяти. Если сервис все-таки показал ненавистные цифры 80% или ниже, можно сделать следующее:

  • переставить местами слова в неуникальных фрагментах (с сохранением смысла, разумеется);
  • заменить цифры словами там, где это уместно, но без злоупотребления и снижения качества работы  например, ту же фразу «принимать 2 таблетки 3 раза в день» можно написать так: «принимать две таблетки трижды в день»;
  • удалить «затасканные» и не несущие смысловой нагрузки выражения вроде «на сегодняшний день», «в современном мире» и т.д.;
  • расписать термины своими словами, если стиль изложения это позволяет;
  • заменить некоторые слова (необязательно все) синонимами;
  • если поправить уникальность без ущерба качеству не удается, можно попробовать договориться с заказчиком и слегка снизить планку.

Небольшой совет: перед каждым изменением сохраняйте последний вариант текста  в моей практике случалось так, что после замены двух предложений уникальность падала с 95% до 70%.

Как не нужно уникализировать тексты

Не стоит забывать, что уникальность текстов  не единственное требование к качеству. Статья должна легко читаться и вообще выглядеть «гладко» и «красиво», поэтому для повышения показателей не стоит:

  1. Преднамеренно делать ошибки. В комментариях не нуждается  нечистая работа, как говорил Остап Бендер.
  2. Менять русские буквы на похожие латинские. Например, «а» на «a» — на первый взгляд они не отличаются друг от друга, но при размещении статьи на сайте заказчик может заметить подмену и будет очень недоволен.
  3. Использовать слишком литературные выражения, особенно в технических текстах. В статьях по медицине у начинающих копирайтеров мне встречалось выражение «врач вынесет свой вердикт» в смысле поставит диагноз. По-моему, звучит архаично, высокопарно и неуместно.
  4. Изобретать новые слова. Хороший (или, скорее, плохой) пример  слово «уникализировать»;).

Использование вышеперечисленных способов повышения уникальности  прямой путь к жалобам заказчиков, низким оценкам, банам аккаунтов на биржах и другим неприятностям.

Уникальность этого текста:

  • Content Watch  100%;
  • text.ru  100%;
  • Miratext  100%;
  • Advego Plagiatus (шингл 4)  97/100%;
  • eTXT Антиплагиат  98%.

Удачи в работе и уникальных текстов!

Благодарим копирайтера Елену за то, что поделилась с нами своими секретами написания уникальных статей!

Елена уже воспользовалась возможностями Миратекст и получает от нас все обещанные «плюшки»!

У вас есть свои рецепты написания качественного и уникального текста? Поделитесь с коллегами-копирайтерами своими лайфхаками в нашем блоге.

Связь через:

  • e-mail: gorbatenko.olga[собака]mirafox.ru;
  • skype: olga_booklover (предпочтительный способ).

По сотне в каждой статье, или Как писать уникальные тексты

#статьи

  • 28 фев 2022

  • 0

Пишем сильный продающий текст: пять главных формул — и советы, как заставить их работать

Как выбрать формулу текста, которая продаст? Как написать лендинг, пост, рассылку? Когда формулы — зло? Разбираем с маркетологами и редакторами.

Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Цель продающего текста в том, чтобы читатель выполнил целевое действие: купил, позвонил, подписался на рассылку. Чтобы создать сильный коммерческий текст, можно использовать формулы.

Формулы продающего текста — готовые структуры, по которым можно написать пост в социальную сеть, письмо в рассылку, текст для лендинга. В материале разберём:

  • пять популярных формул продающих текстов — от AIDA до QUEST;
  • какие ещё формулы и приёмы можно использовать;
  • насколько эффективны формулы продающих текстов и когда такие шаблоны только вредят.

Чаще всего можно встретить упоминания формул AIDA, PMHS, ODC, DIBABA и QUEST. Разбираем, что входит в структуру текста по ним.

AIDA — это:

  • Attention (внимание). Заголовок и первый абзац привлекают внимание. Например, обещают выгоду или задают цепляющий вопрос.
  • Interest (интерес). Блок пробуждает у читателя интерес к продукту: рассказывает о его функциях или проблемах, которые он решает.
  • Desire (желание). У читателя вызывают желание купить продукт. Описывают выгоды или положительные эмоции, связанные с продуктом.
  • Action (действие). Даётся призыв к действию — зарегистрироваться, купить, позвонить.

Есть расширенные модели формулы AIDA. Например, в структуре по AIDCA есть пункт Confidence (доверие): читателю приводят доказательства качества продукта. В структуре по AIDMA есть пункт Motivation (мотивация) — усиление желания купить продукт. Мотивацией может быть, например, скидка.

Формула AIDA применима почти ко всем форматам продающих текстов. Предприниматель, маркетолог и бизнес-консультант Инна Кармазь говорит, что использует AIDA для постов в Instagram*, прогревов в сторис и лендингов. Иногда формулу разбивают на несколько постов в контентной воронке: в первых прогревают читателей, в последнем — предлагают продукт.

«Контентную воронку, как и формулу AIDA, мы используем преимущественно для работы с тёплым трафиком. Реклама на холодную аудиторию с постом, написанным по формуле AIDA, срабатывала только в случае с дешёвыми и простыми продуктами — например, мылом ручной работы, косметикой, посудой», — уточняет эксперт.

PMHS — это:

  • Pain (боль). Сначала называют боль целевой аудитории, от которой избавляет продукт.
  • More pain (усиление боли). Напоминают читателю, что методы избавления от боли, которые он пробовал, не сработали. Или рассказывают о последствиях: что будет, если ничего не сделать.
  • Hope (надежда). Рассказывают, что решение существует.
  • Solution (решение). Показывают, что избавление от боли — продукт. Могут описать, как именно он поможет закрыть боль.

Формулу часто используют для текстов на начальных этапах воронки продаж, рассчитанных на широкую аудиторию. Например, по ней написаны многие рекламные материалы брендов в «Яндекс.Дзене».

«Надавить на боль — традиционный приём. Формула PMHS отлично работает в рекламных объявлениях, рассылках и лид-магнитах. Например, мы используем сокращённый её вариант для продуктовых баннеров в „Pressfeed. Журнале“ — давим на проблему и быстро предлагаем решение», — говорит редактор сервиса журналистских запросов Pressfeed Валерия Ферцер.

Пример текста по формуле PHMS
Скриншот: страница Pressfeed в Instagram*

ODC — это:

  • Offer (предложение). Текст начинают с предложения продукта. Часто содержит скидку.
  • Deadline (дедлайн, ограничение). Сообщают, что предложение ограничено: товара осталось мало, скидка или сроки предзаказа истекают.
  • Call to action (действие). Призыв к действию — написать, позвонить, купить.

Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева говорит, что ODC применима к буклетам, флаерам, баннерам, акциям. Также её можно использовать для вовлечения покупателей в воронку продаж. «Потребитель часто видит формулу ODC и устал от неё. Поэтому тексты по ней должны быть максимально честными и действительно интересными», — предупреждает эксперт.

DIBABA — это не готовая структура, а инструкция к созданию текста. Формула расшифровывается так:

  • Desire (желание). Сначала изучают целевую аудиторию, чтобы выяснить её боли и потребности.
  • Identification (сопоставление). В продающем тексте показывают потребности читателей.
  • Bump (столкновение). Подталкивают покупателя к выводам о том, что продукт стоит купить, — например, рассказывают о преимуществах.
  • ReAction (реакция). Предугадывают возможную реакцию читателя на сообщение и отрабатывают возражения.
  • Buy (покупка). Мотивируют купить — предлагают скидку, рассказывают о сервисе или дедлайне.
  • Atmosphere (атмосфера). Создают удобные условия для покупки: пишут контакты, по которым можно обратиться в компанию, размещают на странице форму заявки.

Формулу DIBABA обычно используют в лендингах — на них оставляют блоки FAQ, в которых отрабатывают возражения целевой аудитории. Также её могут использовать в больших текстах на посадочных страницах или на внешних площадках.

Так может выглядеть отработка возражений
Скриншот: Jetsell

QUEST — это:

  • Qualify (квалификация). Чётко обозначают сегмент аудитории, которому предназначен контент. «Работаете в сфере обслуживания?»
  • Understand (понимание). Показывают, что компания понимает проблемы и потребности аудитории.
  • Educate (обучение). «Обучают», как решить проблемы с помощью продукта, и рассказывают о его пользе.
  • Stimulate (стимуляция). Мотивируют купить продукт — предлагают скидку, говорят о его преимуществах, выгодах.
  • Transition (призыв к действию). Предлагают приобрести продукт или выполнить другое целевое действие.

Формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов контента. Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева говорит, что QUEST популярна в лендингах и коммерческих предложениях. Можно разбить работу с аудиторией по формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов, писем, сторис. Это один из вариантов прогрева аудитории.

Редактор Pressfeed Валерия Ферцер объясняет главную идею QUEST — подружиться, встать на сторону потенциального клиента и поделиться решением общей проблемы. Именно по этому шаблону работает большинство кейсов. Например, по этой формуле Pressfeed и Tages написали кейс о продвижении в СМИ.

Любую из этих формул можно использовать в постах, на лендингах, в статьях и других форматах, говорит медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России и основатель агентства Breaking Trends Юлия Загитова. Разница между форматами в том, сколько текста уйдёт на каждую часть структуры. В коротком формате это может быть пара предложений, а на главной странице сайта — целые блоки или галереи с фото.

Формул продающих текстов много — в разных источниках упоминают 30, 50 и больше готовых структур. Мы спросили экспертов, какие шаблоны, кроме пяти перечисленных выше, они используют.

Редактор Pressfeed Валерия Ферцер рассказала, что в сервисе журналистских запросов используют ещё несколько формул.

В объявлениях и постах часто используют цепочку из выгод. Самая простая формула с такой моделью — SCH. Формула выглядит так:

  • Star (звезда) — УТП, скидка, акция.
  • Chain (цепь) — причины для покупки, выгоды, которые получит клиент.
  • Hook (крючок) — призыв к действию.

Формула SCH отлично подходит для тёплой аудитории и работы с текущими клиентами и подписчиками, говорит Валерия Ферцер. Шаблон не предполагает длинного описания продукта и механики его работы. Поэтому он подходит для аудитории, которая уже знакома с продуктом.

Пример текста по формуле SCH
Скриншот: страница Pressfeed в Instagram*

В текстах Pressfeed также часто встречается формула Джо Витале. Её применяют и в полном, и в сокращённом форматах. Классический шаблон текста по этой формуле:

  • внимание — УТП, акции, скидки или проблема;
  • обещание — предложение, выгоды;
  • желание — картинка, желание пользователя;
  • убеждение — аргументы в пользу продукта или предложения: факты, цифры, фото;
  • диалог — отработка возражений;
  • напоминание — ещё раз о выгодах;
  • действие — призыв перейти по ссылке, сделать заказ.

Порядок смысловых блоков можно менять. Например, поставить убеждение (квалификацию спикера) выше, чем обещание (подтемы эфира), потому что убеждение в этом случае привлекает больше внимания.

Пример текста, написанного по формуле Джо Витале
Скриншот: страница Pressfeed в Instagram*

Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева рассказывает, что есть другие формулы:

  • PAS (Problem, Attention, Solution). Она эффективна в материалах, где нужно за короткое время побудить к покупке, — например, в рекламных роликах.
  • CCCC (Clear, Concise, Compelling, Credible). Она подходит для создания лонгридов.
  • «Скопление алмазов». Это перечисление преимуществ, объединённых общим признаком. Эту формулу тоже можно использовать для лонгридов.
  • «Танцовщица с веерами». По этой формуле читателя интригуют деталями, не раскрывая сути предложения. Регина Шагеева говорит, что она эффективна, чтобы направить аудиторию по воронке продаж.

Менеджер по коммуникациям и PR брендингового агентства Depot Дарья Мухина называет ещё два шаблона:

  • PADS (Problem, Agitation, Discredit, Solution). По словам эксперта, шаблон подходит, чтобы выгодно показать ваше предложение по сравнению с конкурентами: акцентируем проблему → агитируем → дискредитируем другие решения → предлагаем своё решение.
  • 4P (Picture, Promise, Prove, Push). Дарья Мухина рекомендует использовать её, если у вас есть козырь в виде отзывов, гарантий. Структура будет выглядеть так: рисуем картинку счастливого будущего → даём обещание → доказываем его → призываем действовать.

В продающих текстах можно также использовать приёмы, которые применяют менеджеры по продажам, говорит Юлия Загитова. Например, психологический приём трёх «да»: задаёте потребителю три вопроса, на которые он ответит положительно, а затем предлагаете товар или услугу. Считается, что после трёх утвердительных ответов человек с большей доли вероятности согласится совершить покупку.

Насколько эффективны шаблоны продающих текстов? Как часто можно их использовать? Почему некоторые считают формулы неэффективными? Мы задали эти вопросы маркетологам, редакторам и копирайтерам.

Насколько эффективны формулы? В Pressfeed не видят большой разницы между эффективностью текстов, говорит редактор сервиса Валерия Ферцер. Она приводит пример. Компания запускала два рекламных объявления: стандартное продуктовое по формуле PMPHS и с текстом «не по шаблону». У объявления без шаблона немного ниже кликабельность — CTR 0,8–1% против CTR 0,9–1,23% у объявления с текстом по формуле PMPHS.

«Можно ли из этого сделать вывод, что без шаблона текст работает хуже? Конечно, нет. У этих объявлений разные креативы, поэтому оценивать только текст в отрыве от изображения неверно», — считает Валерия Ферцер.

Формулы не могут увеличить конверсию в десятки раз, считает контент-директор «Студии Чижова» Сергей Насыров. «По нашему опыту, картинки и формулы влияют на конверсию гораздо меньше, чем сами офферы и то, как выстроена воронка продаж. Поэтому лучше работать над продуктом и воронками», — говорит он.

Как часто их стоит использовать? В Pressfeed формулы продающих текстов используют на сайте, для лендингов и лид-магнитов, в социальных сетях, рекламных объявлениях и даже в статьях.

«Формул настолько много, что практически любой текст можно подвести хотя бы под одну из них. Чаще всего опытные авторы используют формулы продающего текста интуитивно, не соблюдая точный шаблон и не выбирая его специально», — говорит Валерия Ферцер.

Медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России и основатель агентства Breaking Trends Юлия Загитова тоже считает, что не попасть в какую-нибудь формулу вряд ли получится. Вы можете о ней не знать и интуитивно написать так, как вам кажется эффективным. И это будет соответствовать одной из формул.

Фото: Farknot Architect / Shutterstock

«Нет формулы, которая будет работать во всех случаях. Шаблоны — основы, от которых можно отталкиваться. Это не волшебная таблетка, которая продаст всё что угодно», — комментирует она.

Контент-директор «Студии Чижова» Сергей Насыров приветствует эксперименты с формулами, но рекомендует не зацикливаться на них: «Текст должен быть написан на привычном аудитории языке, откликаться на её боли, закрывать возражения и нести пользу. Это самое важное, а какую формулу применили — дело десятое».

Когда формулы продающих текстов — зло? Копирайтер-прототипировщик Евгения Чупина говорит, что структуру каждого текста лучше строить не по формулам, а на основе предпроектного исследования. Важно думать о пользе для читателя и о том, что его интересует в первую очередь: «Иногда нужно поместить отзывы в начале лендинга, иногда — в конце. Аналогично и с другими блоками».

Специалист по лендингам и продающим текстам Дмитрий Исаев комментирует: «Когда автор использует формулы, он пытается загнать оффер клиента в стандартные рамки. Но когда начинается настоящая работа, в большинстве случаев приходится выходить за эти рамки и думать своей головой».

Формулы продающих текстов — зло, считает сооснователь агентства контент-маркетинга «Сделаем» Павел Молянов. «Любые формулы смещают внимание с задачи на процесс. Чтобы создавать эффективные тексты, общайтесь со своей аудиторией, узнавайте, что ей важно, думайте, как доносить свои мысли, тестируйте гипотезы», — советует он.

Универсального шаблона структуры для текстов нет, добавляет Павел Молянов. Структура зависит от цели текста, теплоты трафика, осведомлённости аудитории о бренде и многих других факторов. «Общие советы по подготовке текстов: идти от знакомых понятий к незнакомым, ставить всё самое важное на видное место и не скакать с одной мысли на другую, чтобы не запутать читателя», — говорит он.

Менеджер по коммуникациям и PR брендингового агентства Depot Дарья Мухина рассказывает, что она определила для себя важные составляющие продающих текстов. Среди них — понимание проблем и болей целевой аудитории, применение социальных доказательств и акцент на решающих для покупателя факторах. Эти пункты нужно учитывать вне зависимости от того, используете ли вы формулы.

Формулы продающих текстов — готовые структуры контента. Есть много шаблонов, самые популярные — AIDA, PMHS, ODC, DIBABA и QUEST.

На эффективность продвижения влияет не только текст, но и качество трафика, настройки таргетинга, этап воронки и множество других факторов. Нельзя однозначно сказать, что текст по формуле работает хуже или лучше написанного «по наитию».

Эксперты считают, что формулы продающих текстов — это не волшебная таблетка. Шаблонов настолько много, что любой текст можно назвать написанным по формуле. Но главное не это — для создания эффективного контента важно изучать целевую аудиторию и писать на понятном ей языке.

Что ещё почитать в Skillbox Media о работе с текстом

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO
Узнать больше

Если вы пишете тексты для сайта или блога, нужно учитывать аудиторию, платформу и цели текста. Дополнительно приходится подбирать правильные слова, чтобы заинтересовать читателя. Ну а вишенкой на торте становится SEO. И между всем этим приходится балансировать, как акробату в цирке. Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали советы от профессиональных копирайтеров.

1. Спросите себя, какую проблему решает текст

Кейт Тун, копирайтер и основательница рекламного агентства, советует ставить пользователей на первое место, а поисковые системы на второе. То есть в первую очередь писать для людей, а потом уж для поисковых систем. Мы в Kokoc.com полностью с этим согласны!

Чаще всего люди посещают сайты, когда хотят решить какую-то проблему. Ставьте нужны пользователей на первое место. Это поможет создать сильный и эффективный контент.

2. Как то, что вы продаете, меняет чью-то жизнь

Помогите читателю «заглянуть в будущее»

Помогите читателю «заглянуть в будущее»

SEO-специалист Джули Ким рекомендует подумать, как рекламируемый товар или услуга изменят жизнь конечного потребителя. Не стоит писать абстрактный текст, наполненный техническими характеристиками продукта или маркетинговыми терминами.

Если ваш текст продает автомобили, нужно разобраться, зачем человек его покупает: просто для развлечения, для поездок по бездорожью ли же для перемещения по городу всей семьей. Разберитесь с поисковым интентом и получите SEO-текст, который резонирует с аудиторией. 

3. Используйте короткие предложения

Тема на которую вы пишете, может быть сложной, но это не значит, что нужно делать сложным и текст. Гендиректор Yoast, Марике ван де Ракт, советует сокращать предложения.

Длинные и витиеватые фразы заставляют читателя терять фокус внимания. В конечном итоге пользователь может вообще уйти с сайта. 

4. Рисуйте в голове пользователя четкую картинку словами

Копирайтер агентства CopyPress, Шрути Сона Шарма, рекомендует сосредоточиться на создании в голове пользователя четкой картинки. Если читатель не может представить то, о чем вы пишите, он это и не купит.

Описания могут быть важными и убедительными, особенно если нет возможности использовать хорошие фотографии или картинки. Выбрав правильные слова, вы поможете пользователю не только визуализировать продукт, но и увидеть себя с ним.

5. Продумайте структуру текста до написания

Визуализируйте свои мысли

Визуализируйте свои мысли

Автор SEO-компании Yoast Эдвин Тунен советует составлять диаграмму связей или интеллект-карту планируемого текста. Специальные инструменты помогут визуально отобразить информацию для дальнейшей структуризации текста.

Это особенно актуально для объемных текстов на сложные темы. Интеллект-карты помогают визуализировать связи между разными идеями, организовать информацию, а иногда находить новый подход к изложению.

6. Не думайте слишком долго

Копирайтер Майкл Вангард советует не затягивать с первым предложением. Порой достаточно начать записывать мысли, которые есть в голове сейчас, будто вы рассказываете их друзьям. Да, идеальный текст сразу вряд ли получится, но редактировать его будет проще, чем пустую страницу.

7. Откажитесь от подхода «Пиши только когда есть, что сказать»

Иногда полезно записывать все, что приходит в голову

Иногда полезно записывать все, что приходит в голову

Автор издания Wall Street Journal, Энн Хандли, считает такой подход провальным. Рано или поздно идеи заканчиваются, и можно прождать целую вечность, пока в голову придет новая.

Энн рекомендует находиться в постоянном поиске идей и писать по графику, даже если не уверены, о чем хотите написать. В конечном итоге практика нужна всем.

8. Начинайте с проблемы, которую понимает аудитория

Интернет-маркетолог Нильс ван дер Кнаап советует начинать текст с проблемы или заявления, которые аудитория понимает и с которыми согласна. Если пользователю не зашел заголовок и лид, он не будет читать дальше.

Первое и, возможно, последнее, что видят пользователи — это заголовок и Title в поисковике. Важно делать цепляющий заголовок, который привлечет внимание. Если в начале будет релевантное заявление, пользователь сочтет контент информативным. Однако не скатывайтесь в кликбейт, это пошло!

9. Думайте не только о поисковой системе, но и о людях

SEO-специалист Валентина Турчетти призывает делать не только качественный поиск ключевых слов, но и не забывать о грамматике, пунктуации и т. д. Да, учитывать факторы ранжирования стоит, но в чем смысл текста, который непонятен пользователю? 

10. Читабельность превыше всего

Всегда думайте о читабельности материала. Хорошо написанный текст должен читаться на одном дыхании, считает копирайтер Эми Харрисон. Пользователь должен думать о своей выгоде, о том, что произойдет, если он купит продукт, а не о самом тексте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать актуальность темы индивидуального проекта
  • Как написать актуальность темы для проекта
  • Как написать актуальность темы диссертации
  • Как написать актуальность реферата пример
  • Как написать актуальность работы проекта