Как написать аналитическую часть курсовой работы

Основная часть курсовой работы состоит из нескольких разделов: теоретического, аналитического и практического.

Как оформлять теорию и практические результаты исследования, мы уже рассказывали. А в этой статье разберём, что из себя представляет аналитическая часть курсовой, и приведём понятный пример, который вы сможете использовать как образец.

Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram и поучайте свежие новости из мира образования первыми. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Аналитическая часть курсовой работы: что это такое

Аналитическая часть курсовой — это раздел, в котором студент должен проанализировать объект, предмет и основные проблемы, указанные во введении и теоретической части, а также другие научные исследования по теме.

Часто аналитическую часть не выделяют в отдельную главу, относя её к практическому разделу курсовой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Аналитическая часть курсовой работы: что это такое

Чтобы подготовить глубокий анализ, придётся изучить много научных материалов

Цели аналитической части курсового проекта

Какие цели преследует данная часть курсовой работы? Главное — это провести глубокий анализ объекта и предмета исследования:

  • дать характеристику этим понятиям;
  • кратко рассказать об истории исследований;
  • собрать научные работы по теме и сделать анализ существующих исследований;
  • привести структуру объекта и предмета;
  • уделить внимание особенностям объекта исследования и основным параметрам;
  • проиллюстрировать основные идеи графиками, диаграммами и другими графическими элементами;
  • перечислить актуальные проблемы исследования;
  • выявить угрозы и негативные стороны;
  • уточнить методы исследования, которые студент будет использовать в практической части курсовой.

При написании аналитической части курсовой важно помнить, что она должна содержать исключительно практические доводы, инструменты и методы. Все теоретические обоснования лучше исключить, либо перенести в раздел выше.

Структура аналитической части курсовой

Чтобы не запутаться и правильно написать аналитическую главу, придерживайтесь следующей структуры:

  1. Дайте характеристику предприятию или организации, если исследование проводится на основе их деятельности.
  2. Опишите практические аспекты проблемы, выявленной в теоретической части.
  3. Разбейте проблему на составные части и подробнее опишите каждую.
  4. Сделайте промежуточные выводы и предложите варианты решения, основанные на уже существующих научных работах и собственных размышлениях.

Выполнение данного раздела курсовой требует серьёзной работы с научной литературой. Выбирайте издания, не старше пяти лет. А если не уверены в литературных источниках — попросите руководителя порекомендовать нужные книги.

Как формулировать название аналитической части курсовой

Аналитическая часть курсовой имеет практический характер, и это необходимо отразить в её названии. Так, для разных областей науки могут быть свои заглавия. Например:

Педагогика: «Проанализировать состояние современных педагогических методов в средней школе».

Медицина: «Оценить оснащение медицинских учреждений медпрепаратами для лечения энцефалита».

 
Менеджмент: «Исследовать корпоративную культуру на примере организации N».

В аналитической части студент должен выявить проблемы, которые существуют. Именно они станут основой для того, чтобы сформулировать необходимые рекомендации и привести образцы решений в практической части курсовой.

Аналитическая часть курсовой считается достаточно сложным разделом студенческой работы. Поэтому на неё стоит отвести достаточное количество времени — от 3 до 4 недель.

Аналитическая часть курсовой работы: пример

Написать аналитическую часть курсовой без проблем помогут следующие рекомендации:

  • проконсультируйтесь у научного руководителя — он не только объяснит, что такое аналитическая часть проекта, но и расскажет, на какой объём ориентироваться и как оформлять курсовую по ГОСТу;
  • изучить образцы готовых курсовых работ, которые подготовили другие студенты;
  • скачать и посмотреть наш пример аналитической части курсовой в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, что такое аналитическая часть курсовой, как её подготовить и написать. А если нет времени выполнять курсовую самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Евгения

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»).

Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Что такое аналитическая часть в курсовой работе

Аналитическая часть в курсовой работе − это раздел, в котором студент должен проанализировать объект, предмет и основные проблемы, указанные во введении и теоретической части, а также реализовать другие научные исследования по теме.

При написании аналитической части курсовой важно помнить, что она должна содержать исключительно практические доводы, инструменты и методы. Все теоретические обоснования лучше исключить, либо перенести в раздел выше.

Часто аналитическую часть не выделяют в отдельную главу, а попросту относят к практической части курсовой.

Цели аналитической части

Ключевая цель аналитической части − провести глубокий анализ объекта и предмета исследования:

  • дать характеристику этим понятиям;
  • кратко рассказать об истории исследований;
  • собрать научные работы по теме и сделать анализ существующих исследований;
  • привести структуру объекта и предмета;
  • уделить внимание особенностям объекта исследования и основным параметрам;
  • проиллюстрировать основные идеи графиками, диаграммами и другими графическими элементами;
  • перечислить актуальные проблемы исследования;
  • выявить угрозы и негативные стороны;
  • уточнить методы исследования, которые студент будет использовать в практической части курсовой.

Функции аналитической части

Аналитическая часть посвящается исследованию выбранной темы. Здесь рассматриваются технологии и средства, способные решить ту или иную проблему. Целью является постановка вопроса, его глубокое и всестороннее изучение. Такая работа реализуется на основе методов, изученных студентом.

Аналитическая часть позволяет оценить такие навыки студента как умение найти и обработать нужную информацию, применить подходящие способы для решения проблемы. Залог успеха этого раздела в большей степени зависит от подобранных источников. Именно отсюда вы получаете знания, и на их основе делаете выводы по полученным результатам.

Порядок написания аналитической части

Чтобы не запутаться и правильно написать аналитическую главу, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Дайте характеристику предприятию или организации, если исследование проводится на основе их деятельности.
  2. Опишите практические аспекты проблемы, выявленной в теоретической части.
  3. Разбейте проблему на составные части и подробнее опишите каждую.
  4. Сделайте промежуточные выводы и предложите варианты решения, основанные на уже существующих научных работах и собственных размышлениях.

Как написать аналитическую часть

Аналитическая часть курсовой имеет практический характер, и это необходимо отразить в ее названии. В аналитической части студент должен выявить существующие проблемы. Именно они станут основой для того, чтобы сформулировать необходимые рекомендации и привести образцы решений в практической части курсовой.

Советы по написанию аналитического раздела в курсовой работе:

  1. Дайте характеристику предприятия, если исследование проводилось на основе деятельности организации;
  2. Опишите практические аспекты проблемы, которая была выявлена в теории. После чего разбейте проблему на составные части, чтобы подробно описать каждую из них;
  3. Сделайте определенное количество выводов, предложите варианты решения, которые основаны на тех научных работах, что уже существуют.

Чтобы выполнить данный раздел работы, для студента важно понимать его значимость. Здесь придется поработать с разными источниками научной литературы. Выбирать издания нужно не старше пяти лет. Если же вы сомневаетесь в верности выбора источников, тогда обратитесь к научному руководителю и попросите его порекомендовать вам подходящие книги.

Как оформить аналитическую часть

Основные требования к оформлению:

  • ориентация страницы книжная;
  • поля страницы: верхнее, нижнее – не менее 2 см, левое – не менее 3 см, правое – не менее 1 см;
  • шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, начертание – обычное;
  • курсив, подчеркивания, полужирное начертание в тексте (кроме заголовков) не допускаются;
  • выравнивание текста по ширине страницы;
  • абзацный отступ – 1,25 см;
  • межстрочный интервал полуторный;
  • текст размещается на одной стороне листа;
  • нумерация страниц начинается по порядку с титульного листа (цифру номера на нем не ставят).

Аналитический раздел в курсовой работе располагается в основной части, после теоретической главы, перед заключением.

Объем аналитической части курсовой работы обычно составляет 10-15 страниц (без учета приложений).

Типичные ошибки при оформлении

Аналитическая часть – одна из самых сложных во всей курсовой работе. Типичные ошибки при ее написании:

  1. Недостаточный анализ научной литературы по теме. Не останавливайтесь только на тех трудах, которые рекомендует вам ваш научный руководитель. Обязательно постарайтесь найти авторов, у которых будут разные мнения на заданную проблему. Это позволит вам посмотреть на объект исследования со всех возможных сторон. Так вам проще будет анализировать всю имеющуюся информацию.
  2. Написание без составления плана и смысловой структуры. Заранее разбейте эту главу на смысловые параграфы. Очень часто студентам дается эта часть трудно, потому что в голове слишком много информации, и ее очень трудно систематизировать. Для этого используйте короткие планы, таблицы, ментальные карты и другие вспомогательные инструменты.
  3. Копирование информации из интернета и отсутствие собственной точки зрения. Старайтесь писать своими словами. Все цитаты обязательно оформляйте сносками. Очень важно здесь здесь какие-то собственные выводы и наблюдения, опираясь на изученный материал. Без этого ваша работа будет низкокачественным плагиатом.

Примеры аналитической части в курсовой работе

Пример аналитической части курсовой работы в содержании

Рисунок 1. Пример аналитической части курсовой работы в содержании

Пример плана аналитической части в курсовой работе

Рисунок 2. Пример плана аналитической части в курсовой работе

Ответы на вопросы

Что представляет собой аналитическая часть в курсовой работе?

Аналитическая часть в курсовой работе − это раздел, в котором студент должен проанализировать объект, предмет и основные проблемы, указанные во введении и теоретической части, а также реализовать научные исследования по теме.

Где располагается аналитическая часть в курсовой работе?

Аналитический раздел в курсовой работе располагается в основной части, после теоретической главы, перед заключением.

Каков рекомендуемый объем аналитической части в курсовой работе?

Объем аналитической части курсовой работы обычно составляет 10-15 страниц (без учета приложений).

Любая курсовая работа должна отвечать определенной структуре. Только так можно будет написать все правильно, разобраться в теме и претендовать на достойную оценку проделанного труда.

Важную роль в написании курсовой работы играет ее аналитическая часть. Для достижения необходимых результатов, особое внимание нужно уделить именно ей.

Там, где проводится аналитика, тщательно изучается предмет, объект, берется во внимание объем всей работы. Также сюда входит научное исследование, которое берет участие в курсовой работе. Часто случается так, что аналитическую часть курсовой работы могут не выделять в отдельную главу. Ее могут попросту отнести к практической части курсовой.

Основные цели, включающие в аналитическую часть работы

Какие цели преследует данная часть курсовой работы? Главное — это провести глубокий анализ, по которому рассматривается объект и предмет работы.

  • Предоставить четкую характеристику данным понятиям;
  • В коротком смысле рассказать историю, которую включает в себя исследование;
  • Обеспечить наличие научных материалов по теме, подвергнуть их анализу для изучения;
  • Совершить структуру, которую имеет объект и предмет, уделить внимание их особенностям;
  • Перечислить те проблемы, которые включает в себя исследование, и которые являются актуальными;
  • Понять потенциальные угрозы и какая основная проблема в виде негативных сторон;

При написании аналитической части курсовой, необходимо помнить о том, что там должны содержаться только практические методы и инструменты. Теорию лучше вообще исключать или же перенести в другие разделы. Важны также методы, по которым совершается написание данной работы.

Рассматриваем структуру аналитической части курсовой работы

Для того, чтобы написать аналитическую часть максимально правильно, следует придерживаться такой структуры по ее написанию и оформлению.

  • Предоставьте характеристику предприятию, если исследование проводилось на основе деятельности организации;
  • Совершите написание практических аспектов проблемы, что была выявлена в теории. После чего, следует разбить проблему на составные части, чтобы подробно описать каждую из них;
  • Сделать определенное количество выводов, предложить варианты решения, которые были основаны на тех научных работах, что уже существуют.

Чтобы выполнить данный раздел работы, для студента важно понимать его важность. Здесь придется поработать с разными источниками научной литературы. Выбирать издания нужно не старше чем пять лет. Если же, вдруг не ощущаете уверенности в том, что это нужные книги, тогда обратитесь к научному руководителю и попросите порекомендовать ему подходящие книги.

Написание и оформление аналитической части курсовой работы, является основной целью для студента, если он желает сделать все правильно и получить за свои труды достойную оценку. Главное, не переживать, что может что-то пойти не так, а заняться тщательным поиском необходимых материалов. В таком случае, обязательно получится сделать должным образом, и ваша курсовая работа заслужит уважение и внимание со стороны тех, кто ее принимает и оценивает.

Аналитическая часть занимает должную роль в написании курсовой работы. Отнеситесь к этому внимательно и с должной ответственностью и уже скоро получите тот результат, на который рассчитывали.

Аналитическая часть курсовойЧасть курсовой работы, посвященная анализу


Часть курсовой работы, посвященная анализу

Часть курсовой работы, посвященная анализу, является не чем иным, как исследованием выбранной темы.

В нее входит рассказ о технологиях, методиках, средствах, которые способны решить те или различные возникающие проблемы в различных областях.

Устройство аналитической части курсовой статьи зависит от выбранной темы, которая должна быть согласована с наставником.

Цель аналитической части

Под целью подразумевается нахождение проблемы, ее изучение, а также предложения и обоснования, которые могут решить данную проблему.

Сам анализ должен быть проведен с использованием методик, которые студент изучил во время обучения.

Также к статье надо приписать историческую справку, если у выбранной темы имеется история.

Конечно, для большинства задач есть решения: это либо типовые ответы, либо коммерческие изобретения, либо уже созданные статьи и работы по выбранной тематике.

Следует проанализировать все эти решения, а также сказать, что мотивировало ученика во время работы.

После детального изучения проблемы и подбора вариантов для решения должны появиться основания для решения выбранной проблемы на основе уже созданного материала или придумать новые разработки.

Способность найти, составить, обработать, систематизировать материал, затем применить самые лучшие методики и решения для вопроса является знаком того, что ученик уже владеет умением опытного специалиста.

Процесс проведения выбранного предмета

Анализ выбранной области должен включать в себя ее описание и объекты, с которыми в дальнейшем студент собирается работать.

Следует дать характеристику выбранной работе и ее подразделениям, в рамках выбранной темы курсовой работы.

Затем следует описать цель предприятия, как оно устроено и его основные характеристики.

Так как объектом изучения при разработке задачи может быть выбрано конкретное предприятие или определенный человек, следует описать небольшую характеристику  отдела, описать, как оно устроено, как подразделение управляется и как взаимодействует с другими предприятиями или объектами из внешнего круга.

Также следует дать описание деятельности, которую изучает студент, технико-экономические свойства, как объекта для управления.

Во время изучения надо дать, по возможности, описание стоимости и ограничений для предприятия.

После анализа предмета и объекта проектирования надо сформулировать информационные потребности, которые понадобятся для решения вопроса.

Затем создаются требования к информационной среде и задача для создания по ней проекта.

Для постановки задачи необходима цель, функции, которые будут выполняться, и требования, выдвинутые для создания проекта.

Решение цели может быть описано в терминах и проблемах, которые появились при анализе проекта.

Выполняемые функции аналитической части делятся на несколько частей

  • Экономические. Используются для выбранной функции, целого предприятия или определенного подразделения. К ним относится: увеличение выпускаемой продукции, увеличение число клиентов и многое другое.

  • Улучшение качества для обработки информации. Сюда входит уменьшение срока для принятия компьютером решения выбранного вопроса, и другие вопросы, связанные с оптимизацией производства.

Когда студент будет описывать, для чего предназначается решение задачи, он должен написать, какие процессы будут автоматизированы, если проект захотят внедрить для производства.

Постановку задачи следует включить в характеристику о том, как решать задачу.

Здесь, автор курсовой работы, должны описать требования, которые он выдвигает для задачи, через определенные вопросы:

  • Как изменится функции организации, после работы со сборами, обработкой и выдачей данных

  • Из каких источников будет приходить оперативная и условно-постоянная информация, и как часто она будет поступать

  • Каковы этапы для решения задачи, их продолжительность. Также стоит рассмотреть вариант, а нужна ли автоматизация процесса

  • В каком порядке вводить первую информацию и список используемых экранов для ввода

  • Небольшая характеристика результатов и мест, где они будут использоваться

  • По какой системе будут вводиться данные в выбранную базу

  • Каков режим решения проблем, если они возникнут

  • С какой частотой будет появляться задачи и их решения

Создание и обоснование предложений для решения поставленных задач

В этой части, следует сказать, используются ли при выбранных технологиях, какие-либо программы, а если используются, то каким образом.

Также следует сказать, есть ли на рынке различные программы, созданные для решения данной проблемы.

Если таковые имеются, то следует дать краткую характеристику, хотя бы одной такой программе, и провести ее анализ, а также характеристики и функциональные возможности выбранной программы.

После следует сказать, чем отличается выбранная программа для реализации, от технологии, которую выбираете вы. Затем, пишите о том, зачем нужно создавать новое программное обеспечение и чем оно будет отличаться от старых программ.

После этого следует дать описание современным программам по проектированию, описать их положительные стороны и минусы, описать, почему именно эту программу вы выбрали и особенности пользования ее в выбранном проекте.

Как проходит процесс описания решений для проекта

При описании решений для проекта по его технологическому обеспечению студент должен дать характеристику отрицательных сторон современных технологий, все это должно быть в начале главы.

Затем следует создать и рассказать предложения по ликвидации обнаруженных недостатков, а также о том, какие новых технологии и подходы можно внедрить в производство.

Помимо этого, следует отметить, используется ли в данных технологиях вычислительные машины для решения некоторых вопросов.

Если они не используются, то нужно рассказать о решениях, которые способны избавить проект от недостатков.

Если в этой программе для решения используется вычислительная техника, то следует описать, как часто ее используют и насколько это эффективно, затем следует предложить новые разработки, способные увеличить эффективность используемой техники.

Бывает и такое, что курсовая работа внедряет совершенно новые разработки, поэтому будет требоваться высокая реорганизация, например, если на производство впервые внедряют компьютеры, в таком случае, следует описать преимущества выбранных вами технологий над их аналогами.

Для решения такого вопроса удобней всего использовать таблицу, где каждый момент будет тщательно описан, и не возникнет проблем с восприятием информации.

Также в обосновании можно написать о потребительских факторах, то есть о том, насколько распространен продукт, гарантии, имеется ли документация и инструкции по применению и другие важные характеристики.

Завершить обоснование можно с помощью перспектив, которые ждут выбранный инструмент: как долго будет использоваться продукт, можно ли его модернизировать,  может ли использоваться для решения других задач.

Если для решения задачи будут применяться сетевые решения, то в курсовой надо ответить на следующие вопросы:

  • Какие будут требования к сети. Для этого надо создать свой вариант сети, или взять уже готовый, но провести в нем модернизацию под ваш проект. Если сможете найти полностью готовый вариант, то должны аргументировать свое решение

  • Как будет проходить работа пользователей в сети. Следует, в соответствии с  бизнес процессами, распределить, где какой человек будет работать, а также определить его возможности для доступа к определенной информации

  • Администрирование сетей. Чтобы система нормально функционировала, следует назначить объем функций, которые будут доступны администратору. Итогом такой работы должно стать руководство для администратора системы.

  • Любые другие вопросы. Все зависит от системы, и появятся вопросы, которые придется решать, например, доступность системы для удаленных пользователей, соединение с помощью интернета, повышения безопасности системы и прочие вопросы. Все их надо проработать, после того, как они появятся

Помимо всего этого, в аналитической части курсовой работы должно быть следующее вопросы и ответы на них:

  • Экономическая составляющая работы

  • Насколько эффективно предложенное решение задачи

  • Начальная стоимость для внедрения разработанных условий в работу

  • Необходимость и цель использования вычислительной техники в работе над проектом

Чтобы правильно оценить стоимость услуг, надо составить очень подробный план для решения вопроса.

Надо правильно подсчитать все жизненные циклы проекта, составить все виды, которые будут использоваться для обеспечения системы, сколько придется отдать материальных и временных ресурсов, каковы будут трудозатраты на каждом этапе внедрения системы.

Для чего это делать? Правильно составленная система по созданию обустройства проекту поможет  точно распланировать работу и затраты на нее.

Именно такой подход позволит составить очень качественное и подробное обоснование работы по итогам курса.

Здесь студент
должен показать сущность данной проблемы,
выявить нерешенные вопросы применительно
к народному хозяйству (отрасли) и на
основе литературных источников дать
теоретическое обоснование их решения.Данный
раздел работы не может носить форму
простого изложения и обобщения
литературных источников, а должен
содержать анализ важнейших проблем,
критический разбор и систематизацию
отдельных мнений и положений авторов.
При отсутствии в экономической литературе
единой точки зрения по рассматриваемому
вопросу студент должен привести в работе
высказывания авторов, стоящих на разных
позициях, дать критическую оценку их
суждениям и высказать собственное
мнение.

При написании этой
главы студент должен показать умение
обобщать теоретический материал и на
основе этого определить наиболее важные
вопросы, требующие своего решения.

В этой же главе
обобщается отечественный и зарубежный
опыт по выбранной теме на основе
ознакомления с ним по литературным
источникам, дается краткое изложение
путей и методов решения поставленных
в курсовой работе задач.

3.6. Разработка аналитической части курсовой работы

В этой части работы
студент должен провести глубокий анализ
изучаемой проблемы на материалах
предприятия, организации, учреждения
различных форм собственности, отдельно
взятого региона, отрасли, народного
хозяйства.

Анализ следует
начать с краткой характеристики
изучаемого объекта исследования, по
материалам которого выполняется курсовая
работа.

Следующие несколько
разделов данной главы посвящаются
глубокому анализу ограниченного круга
вопросов по избранной теме. Для выяснения
фактического состояния исследуемой
проблемы анализируются соответствующие
показатели, изучается организация
работы по решению отдельных вопросов
темы.

Важным элементом
анализа является изучение динамики
показателей
за исследуемый период, выявление
тенденций и установление закономерностей
их изменения, зависимости их величины
от объективных и субъективных факторов.
Для количественной характеристики этих
тенденций и зависимостей следует
использовать различные методы
исследования, включая экономико-математические.

Особое внимание
должно быть уделено анализу влияния
рассматриваемых вопросов на повышение
эффективности труда и производства,
повышение производительности труда и
производства, улучшение использования
рабочего времени.

Анализ должен
подкрепляться расчетами, оформленными
в виде таблиц, графиков, диаграмм,
выполненных в тексте работы или отдельными
приложениями.

В каждом параграфе
главы следует делать самостоятельные
выводы, органически увязывая их между
собой и подчиняя основному направлению
темы курсовой работы.

В результате
анализа должны быть сформулированы
выводы о состоянии исследуемой проблемы,
показаны основные недостатки организации
работы по исследуемому вопросу, выявлены
основные резервы совершенствования
экономической работы в этой области.
Такие выводы являются исходной базой
для последующего обоснования мероприятий
по совершенствованию работы в исследуемой
области.

    1. Экономическое
      обоснование предложений и мероприятий

Третья глава
курсовой работы посвящается обоснованию
рекомендаций, предложений и мероприятий,
которые вытекают из проведенного
анализа, специально проработанной
литературы отечественного и зарубежного
опыта. Эта часть работы является наиболее
сложной. Именно в ней проявляется умение
студента решать конкретные задачи,
вносить и обосновывать предложения по
улучшению рассматриваемых вопросов и
эффективности их осуществления.

Конкретное
содержание вносимых предложений и
разрабатываемых мероприятий зависит
от характера и целевой установки курсовой
работы. Но в любом случае они должны
быть научно обоснованными, реальными
для выполнения, прогрессивными по
содержанию и обеспечивающими решение
поставленной в курсовой работе задачи.

По всем мероприятиям
необходимо произвести расчеты
экономической и социальной эффективности,
каждое предложение должно сопровождаться
подробным описанием его содержания,
рекомендациями, связанными с реализацией
мероприятий.

    1. Составление
      введения и заключения курсовой работы

Во введении
необходимо обосновать выбор темы, ее
значение и актуальность на современном
этапе развития экономики, сформулировать
цель и основные задачи, которые ставит
перед собой студент, раскрывая данную
тему, а также указать объект и предмет
исследования, использованные при
написании курсовой работы методы и
приемы исследований. Если в курсовой
работе исследуется не весь круг вопросов,
охватываемых избранной темой, а только
их часть, это следует также отметить во
введении.

В заключении
подводится краткий итог проведенного
исследования. В этой части курсовой
работы в сжатом виде формулируются
важнейшие выводы по всем главам работы,
систематизируются его предложения по
решению рассматриваемых вопросов,
обобщаются данные об их эффективности,
отмечаются те стороны проблемы, которые
требуют для своего решения дальнейших
углубленных исследований.

    1. Оформление
      курсовой работы

Курсовая работа
должна быть написана грамотно с точки
зрения экономики и языка. Материал
следует излагать логически последовательно,
в строгом соответствии с планом работы,
следует избегать повторений, общих
мест, перегрузки текста курсовой работы
цитатами.

Основными
требованиями к стилю и качеству текста
курсовой работы являются следующие:

— краткость
изложения. Следует помнить, что курсовые
работы предназначены только для чтения
специалистами. Поэтому не следует
освещать элементарные вопросы. Все
фразы должны быть максимально конкретными
и краткими;

— логичность
изложения. Это особенно важно при
описании взаимосвязанных процессов
или явлений и процессов, протекающих
последовательно. При необходимости
следует акцентировать причинные связи;

— личное отношение
и излагаемому материалу. Это достигается,
в частности, использованием вводных и
соединительных слов типа: из этого
следует, как видно из вышеизложенного,
таким образом, в связи, при этом и т.п.;

— четкость изложения.
Рекомендуется по возможности шире
использовать изложение на базе
классификации, поэтапного
подразделения, табличных форм,
сравнительной характеристики. Нельзя
применять фразы, не выражающие
четкой мысли, суждения или затрудняющие
понимание сущности явления;

— максимальное
использование специальной терминологии.
Это позволяет, как правило, сократить
фразы и увеличить их точность;

— максимальное
пользование качественных числовых
показателей для характеристики
состояния экономики труда;

— минимальное
использование цитат из литературы. Их
следует заменять конкретными ссылками
на источники;

— минимальное
использование личных местоимений.
Следует ориентироваться, главным
образом, на использование безличных
выражений (например, вместо «я принимаю»
— «принимается», «я считаю» — «Автор
считает» и т.п.);

— безусловное
соблюдение всех правил пунктуации, в
том числе и при изложении расчетов.

Курсовая работа
должна быть грамотно написана и правильно
оформлена.

Курсовая работа
должна быть написана разборчивым, четким
почерком от руки или отпечатана на
машинке (компьютере) через 2 межстрочных
интервала.

Работа выполняется
на стандартных листах бумаги формата
А4 (210×297 мм.).

Текст работы
следует писать на одной стороне листа,
соблюдая следующие размеры полей: левое
— не менее 20 мм., правое — не менее 10 мм.,
верхнее — не менее 20 мм., нижнее — не менее
20 мм.

Объем работы
составляет 30^40 страниц машинописного
текста (без приложения). Следует помнить,
что работа оценивается не по количеству
написанных страниц, а по содержанию и
качеству.

Структура курсовой
работы включает в себя следующие
элементы:

— титульный лист;

— реферат;

— содержание
работы;

— введение;

— основная часть
(теоретическая, аналитическая,
расчетная главы);

— заключение;

— список
использованной литературы;

приложение.

Титульный лист
курсовой работы должен быть оформлен
в соответствии с приложением на твердой
обложке, в которую переплетается работа.

Реферат – краткое
точное изложение содержание работы,
включающие основные фактические сведения
и выводы, без дополнительной интерпретации
или критических замечаний автора
реферата.

Реферат включает
следующие аспекты содержания работы:
предмет, тема, цель работы, метод или
методология проведения работы, результаты
работы, область применения результатов,
выводы, дополнительная информация.

Структурная
стройность работы не определяется
только логическим размещением материала.
Необходимо соблюдать, кроме того,
определенные пропорции между отдельными
частями работы по их объему.

Примерная структура
работы (в %) выглядит следующим образом:

Введение 2-3

Теоретическая
глава 25-30

Аналитическая
глава 45-50

Проектная (расчетная)
глава 12-15

Заключение 2-3

Литература 1-2

Техническое
оформление указанных разделов должно
соответствовать требованиям ГОСТа.

Страницы работы
следует нумеровать арабскими цифрами,
соблюдая сквозную нумерацию по всему
тексту. Номер страницы проставляется
в центре нижней части листа без точки
в конце.

Титульный лист
включается в общую нумерацию страниц.
Номер страницы на титульном листе не
проставляется.

Иллюстрации,
таблицы, расположенные на отдельных
листах, включаются в общую нумерацию
страниц.

Основную часть
курсовой работы следует делить на главы
и параграфы. При этом знак § не ставится.

Главы и параграфы
(кроме введения, заключения, списка
использованной литературы и приложений)
нумеруются арабскими цифрами, например:
глава 1, параграф 1.1.

Главы и параграфы
должны иметь заголовки. Заголовки должны
четко и кратко отражать содержание
разделов.

Заголовки глав, а
также слова «Введение», «Заключение»,
«Содержание» «Список использованной
литературы» следует располагать в
середине строки без точки в конце и
писать (печатать) прописными буквами,
не подчеркивая, отделяя от текста тремя
межстрочными интервалами.

Переносы слов в
заголовках не допускаются.

Каждая глава
«Введение», «Заключение», «Содержание»,
«Список использованной литературы»
начинаются с новой страницы, которые
не нумеруются, но включаются в общую
нумерацию работы.

Текст рукописи
должен быть разбит на абзацы. Такая
разбивка облегчает чтение. Абзац
показывает, что автор в своем изложении
переходит к новой мысли, новому
утверждению.

Иллюстрации
(графики, схемы, диаграммы) следует
располагать в работе непосредственно
после текста, в котором они упоминаются
впервые, или на следующей странице, если
в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации
должны быть даны ссылки в работе.
Иллюстрации должны иметь название,
которое помещается под ними.

Иллюстрации следует
нумеровать арабскими цифрами порядковой
нумерацией в пределах всей работы.

Все графики, схемы
и диаграммы следует называть рисунком,
например: Рисунок 1.

Если в работе
только одна иллюстрация, ее нумеровать
не следует.

Таблицы.

Цифровой материал
рекомендуется помешать в работе в виде
таблиц.

Таблицу следует
располагать в работе непосредственно
после текста, в котором она упоминается
впервые, или на следующей странице.
Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются
линиями.

На все таблицы
должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует
нумеровать арабскими цифрами порядковой
нумерацией в пределах всей работы.
Допускается нумерация таблиц в пределах
раздела. Знак «№» не ставится, например,
«Таблица 5».

Если в работе одна
таблица, ее не нумеруют.

Каждая таблица
должна иметь заголовок.

Название таблицы
при его наличии должно отражать ее
содержание, быть кратким. Название
таблицы следует помещать над таблицей
слева без абзацного отступа в одну
строку с ее номером через тире.

Заголовки граф
таблицы должны начинаться с прописных
букв, подзаголовки — со строчных, если
последние подчиняются заголовку.

Заголовки граф
указываются в единственном числе.

Таблицу следует
размещать так, чтобы читать ее без
поворота работы, если такое размещение
невозможно, таблицу располагают так,
чтобы ее можно было читать, поворачивая
работу по часовой стрелке.

При переносе
таблицы головку таблицы следует
построить, и над ней размещают слова
«Продолжение таблицы» с указанием ее
номера. Если головка таблицы велика,
допускается ее не повторять, в этом
случае следует пронумеровать графы и
повторить их нумерацию на следующей
странице.

Заголовок таблицы
не повторяют.

Каждая графа в
таблице должна иметь явное наименование.
Особое внимание нужно обращать на
единицы измерения. Их указывают в
специальной графе. Если все показатели,
приведенные в таблице, выражены в одной
и той же единице, то ее обозначение
помещается над таблицей справа.

В таблице цифры
располагаются в определенной связи и
последовательности. Таблица должна
быть построена так, чтобы всячески
облегчалось ее чтение. В ней не должно
содержаться лишних данных и слов.

Цифры следует
проставлять в середине колонки, а не с
краю: единицы — под единицами, десятки
— под десятками и т.д.

Все числа берутся
с одинаковой точностью (количество
знаков после запятой).

Если цифровые или
иные данные в какой-либо строке таблицы
отсутствуют, то ставится прочерк.

Разделять заголовки
и подзаголовки боковика и граф
диагональными линиями не допускается.

Заменять кавычками
повторяющиеся в таблице цифры,
математические знаки, знаки процента,
обозначения марок материала, обозначения
нормативных документов не допускается.

При наличии в
тексте небольшого по объему цифрового
материала его нецелесообразно оформлять
таблицей, а следует давать в виде вывода
(текста), располагая цифровые данные в
колонки.

Формулы и уравнения.

Пояснение значений
символов и числовых коэффициентов
следует приводить непосредственно под
формулой в той же последовательности,
что и в формуле.

Значение каждого
символа и числового коэффициента следует
давать с новой строки, первую строку
пояснения начинают со слова «где» без
двоеточия.

Уравнения и формулы
следует выделять из текста в отдельную
строку. Выше и ниже каждой формулы или
уравнения должно быть оставлено не
менее одной свободной строки. Если
уравнение не умещается в одну строку,
оно должно быть перенесено после знака
равенства (=) или после других математических
знаков с их обязательным повторением
в новой строке.

Формулы и уравнения
в работе следует нумеровать порядковой
нумерацией в пределах всей работы
арабскими цифрами в круглых скобках в
крайнем правом положении напротив
формулы. Допускается нумерация формул
в пределах раздела.

Если в работе
только одна формула или уравнение, то
их не нумеруют.

Ссылки.

При ссылке на
произведение после упоминания о нем в
тексте курсовой работы проставляют в
квадратных скобках номер, под которым
оно значится в библиографическом списке.
В необходимых случаях (обычно при
использовании цифровых данных или
цитаты) указываются и страницы, на
которых помещается используемый
источник, например: [6, с. 8-9].

Ссылки на таблицы,
рисунки, приложения берутся в круглые
скобки. При ссылках следует писать: «в
соответствии с данными таблицы 2,

(табл. 5), «по данным
рисунка 3», (рис. 4), «В соответствии с
приложением А», (приложение Б), «.. .по
формуле (7)».

Список использованной
литературы

Список использованной
литературы приводится в конце работы
с обязательным указанием страниц
Перечень литературы составляется в
алфавитном порядке по фамилии автора
и если его нет — по названию работы. Весь
список литературы имеет сплошную
нумерацию.

Приложения.

В приложении
приводятся материалы, документы, которые
автор использует в своей работе, но
которые не могут быть помещены вследствие
большого объема или других причин в
тексте. Приложения к работе часто
являются ценными дополнениями,
обогащающими исследование.

Приложения следует
оформлять как продолжение курсовой
работы на ее последующих страницах.

Каждое приложение
должно начинаться с новой страницы и
иметь заголовок с указанием вверху
посередине страницы — слово «Приложение»
и его обозначения.

Располагать
приложения следует в порядке появления
ссылок на них в тексте.

Каждое приложение
начинают с новой страницы.

Если приложения
помещаются в конце курсовой работы, то
после списка использованной литературы
на отдельной странице, которая включается
в общую нумерацию страниц, пишется
прописными буквами слово «Приложения».
За этой страницей потом размещаются
приложения.

В конце курсовой
работы, тщательно проверенной,
отредактированной и оформленной в
соответствии с изложенными выше
требованиями, после приложений (или, в
случае их отсутствия, после списка
литературы) студент ставит свою подпись,
дату окончания работы и сдает ее в
установленном порядке руководителю.

Курсовые работы,
оформленные без соблюдения указанных
требований, возвращаются студенту на
переоформление и к защите не допускаются.

    1. Подготовка к
      защите и защита курсовых работ

Выполненная
курсовая работа представляется в
установленный срок на кафедру экономики,
социологии труда и управления персоналом
для рецензирования. Научный руководитель
проверяет работу и пишет на нее рецензию
(отзыв).

При оценке работы
учитываются содержание работы, ее
актуальность, степень самостоятельности,
оригинальность выводов и предложений,
качество используемого материала, а
также уровень грамотности (общий и
специальный). Одновременно рецензент
отмечает ее положительные стороны и
недостатки, а в случае надобности
указывает, что надлежит доработать.
Рецензия заканчивается выводом, может
ли работа быть допущена к защите.

Работа вместе с
рецензией выдается студенту для
ознакомления и возможного исправления.

Курсовые работы,
получившие положительный отзыв,
допускаются к защите. Работы, выполненные
неудовлетворительно, возвращаются для
переделки на доработку. При повторной
сдаче работы студент должен также
представить первый вариант работы и
рецензию на него.

При подготовке к
защите студенту необходимо ознакомиться
с рецензией. На защите студент должен
раскрыть основное содержание работы,
изложить результаты исследования, свои
предложения и их экономическую
эффективность, ответить на замечания
рецензента. Если студент хорошо
подготовился к защите, аргументировано
ответил на все вопросы и замечания,
окончательная оценка может быть повышена
по сравнению с предварительной оценкой
рецензии. Если в процессе защиты
выяснится, что студент слабо владеет
материалом по данной теме, окончательная
оценка может быть снижена по сравнению
с оценкой, содержащейся в рецензии.

Курсовая работа
защищается перед преподавателем —
научным руководителем (или перед
комиссией, включающей не менее 2-х
преподавателей), который определяет
уровень теоретических знаний и
практических навыков студента,
соответствие работы предъявляемым к
ней требованиям.

После зашиты
курсовая работа получает окончательную
оценку, подлежит полной переработке в
течение срока, установленного кафедрой.
Студент, получивший неудовлетворительную
оценку и не переработавший курсовую
работу в соответствии с указаниями
научного руководителя, не допускается
к экзамену по курсу «Экономика труда».

На «отлично»
оценивается курсовая работа, имеющая
целевую направленность, содержащая
практический результат и глубокий
анализ вопросов выбранной темы,
свидетельствующая об умении студента
исследовать состояние практической
деятельности предприятия, учреждения,
организации, систематизировать собранный
фактический материал, делать выводы об
имеющихся положительных моментах и
недостатках, использовать для анализа
экономико-математические методы;
содержащая элементы научного поиска и
анализа в теоретическом аспекте;
свидетельствующая о том, что студент
проработал достаточное количество
современной научной литературы и умеет
ею пользоваться, может высказать и
обосновать собственную позицию по
дискуссионным вопросам темы работы,
умело использует различные методические
решения для обоснования разработанных
им предложений.

Оценка «хорошо»
выставляется за курсовую работу, в
которой выполнены все указанные выше
требования, но содержатся незначительные
упущения стилистического или методического
характера, недостаточно аргументированы
выводы и предложения; которая выполнена
правильно и оформлена аккуратно.

На «удовлетворительно»
оценивается курсовая работа, в которой
теоретические вопросы раскрыты
недостаточно полно, содержится мало
элементов научного исследования, анализ
проведен слабо и односторонне, выводы
и предложения аргументированы недостаточно
убедительно, оформление неаккуратное.

После выполнения
и успешной защиты курсовой работы
студент допускается к экзамену по курсу
«Экономика труда». При глубокой
теоретической и практической разработке
тема курсовой работы по экономике труда
может служить основой для написания
дипломной работы.

Основное «тело» курсовой работы состоит из 3 разделов: теоретического, аналитического и практического. В первом проводится теоретическое и методологическое обоснование проблемы. Второй раздел – четкий и структурированный анализ заданной проблемы, опирающийся на другие научные труды. Третий раздел – практическое исследование проблемы, пути ее разрешения, выводы.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно нужно писать второй аналитический раздел.

Содержание

  • 1 Рекомендации и требования к написанию аналитической части курсовой работы
  • 2 Подсказки и советы
  • 3 Вывод

Рекомендации и требования к написанию аналитической части курсовой работы

Аналитическая часть курсовой работы

Как писать аналитическую часть курсовой работы?

В аналитической части работы нужно собрать всю возможную информацию по теме, структурировать ее, вычленить главное и сделать собственные выводы.

От курсовой работы никто не ждет невероятной уникальности и новых мыслей. Самое главное здесь – проанализировать имеющиеся источники, систематизировать их и вывести результаты. Это показатель высокого уровня курсовой работы.

В аналитической части курсовой работы вы должны представить разработку и обоснование найденных вами решений по поставленной проблеме. В литературе вы должны найти несколько примеров решений задач, подобной вашей, проанализировать их достоинства и недостатки, сделать собственные выводы, и все это указать в вашей научной работе.

Если вы нашли весомые недостатки – нужно написать о них, и предложить пути их исправления. Затем нужно представить идеи о том, какие еще могут быть использованы решения для поставленной задачи. Опирайтесь не только на литературу, но и на практический опыт с преддипломной практики.

Как формируется структура аналитической части курсовой работы

Структура аналитической части курсовой работы.

Обязательно учитывайте:

  • классификацию выбранных вами методов исследования;
  • сбор данных должен быть достаточно глубоким. Не останавливайтесь на поверхностном исследовании литературы. Постарайтесь найти все значимые труды по вашей теме;
  • учитывайте общие проблемы и трудности вашего исследования, с которыми так же сталкиваются и другие авторы.

Структура аналитической главы (шаблон):

  1. Характеристика деятельность конкретного предприятия или заданной теоретической проблемы. Здесь необходимо дать наиболее полную информацию об объекте вашего исследования. Можно включить краткую историю и показатели эффективности или неэффективности.
  2. Общий анализ должен касаться изучения деятельности предприятия или поставленной проблемы. Раскройте эту часть как можно более полно.
  3. Анализ отдельного компонента. Вот здесь необходимо проанализировать каждую часть проблемы отдельно. Опирайтесь на научную литературу и собственные исследования.
  4. Выводы. Подведите промежуточные выводы о причинах возникновения проблемы и путях ее решения на основе теоретических трудов. Добавьте собственные выводы о том, как еще можно решить поставленную задачу, и какие упущения вы нашли в литературе по вашей теме.

Подсказки и советы

Советы по написанию аналитической части курсовой работы

Рекомендации для студентов.

На 80% залог успеха этого раздела зависит от подобранной литературы. Именно из нее вы черпаете свои знания, и на основании прочитанного делаете выводы. Соответственно литература должна быть очень качественной.

Используйте труды признанных ученых. Попросите вашего научного руководителя подобрать вам список литературы. Сходите в лабораторию на кафедру или в библиотеку и самостоятельно попробуйте подобрать нужные книги.

Если это возможно, используйте литературу последнего десятилетия. Откажитесь от старых трудов, как правило, там содержится устаревшая информация. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей.

Советы по написанию курсовой работы

Советы для новичков.

Дополнительные рекомендации для грамотного написания аналитической части курсовой работы:

  1. Заранее составьте примерное оглавление и старайтесь придерживаться его, это облегчает работу.
  2. Аналитическую главу разделите на несколько смысловых параграфов.
  3. Оставьте на написание этой части не меньше 3-4 недель. Она требует изучения большого количества литературы, систематизации и анализа. Сделать все это в спешке качественно невозможно.
  4. Всегда старайтесь найти курсовые работы по схожим темам, потому что в них часто можно найти информацию, которая прошла мимо вас, но может оказаться вам очень полезной.
  5. Если совершенно не можете справиться сами – просите помощи у вашего научного руководителя, чтобы он направил вас и помог разобраться с возникшими вопросами.

Отлично за курсовую работу

Как написать курсовую на пять?

Вывод

Аналитическая часть работы считается самой сложной. Но если вы сможете выстроить правильно работу, подберете хорошую литературу и постараетесь ее проанализировать самостоятельно, то это не вызовет у вас слишком больших затруднений. Вы уже отучились несколько лет в учебном заведении, значит, вы способны написать достойную курсовую работу. Это проще, чем вы думаете!

Как написать курсовую работу с нуля вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Аналитическая часть курсовой работы

Чтобы хорошо написать курсовую

Курсовые работы для каждого студента, и неважно, где он учится, это занятие, которое конечно, мало кого

аналитика курсовой воодушевляет. Но, раз выбора нет, то нужно это сделать как можно лучше, чтобы ничего не портило картину в зачётке. Для этого потребуется умение работать с литературой, грамотность, целеустремлённость, правильно составленный план работы над курсовой, соблюдение сроков и т.д. Этот далеко не полный список реализуют все студенты. Кто-то лучше справляется с заданием, кто-то, наоборот, но все мечтают об оценке «отлично».

Части курсовой

По сложившейся традиции, курсовая работа состоит из теоретической части и аналитической (или, как её ещё называют, практической). С теоретической частью курсовой, конечно, приходится быть очень внимательным, потому что необходимо использовать только актуальную литературу, не забывать правильно проставлять сноски на использованные источники, стараться не копировать подряд целые главы из основного источника, а кое-что пересказывать своими словами. Но это – ничто по сравнению с другой частью курсовой. Аналитическая часть курсовой работы предусматривает реализацию теоретических аспектов на практике, здесь студенту предстоит показать свои умения оперировать полученными знаниями для получения результатов, которых нет в учебнике. Это-то и пугает будущих исследователей. Особенно, если учесть, что курсовых может быть несколько видов. Какой из них легче – какой сложнее — судить вам.

Виды

Первый и самый распространённый вид курсового исследования – это РГР, то есть, расчётно-графическая работа. Как понятно из названия, одним текстом здесь не обойдёшься. В состав этого исследования входит само задание (здесь аналитическая часть курсовой работы представлена графиками, расчётами и т.д.), а также пояснительная записка. Сложность – именно в расчётах. Пишется такое исследование от недели до нескольких месяцев, всё зависит от цели, которую преследовал ваш преподаватель, и от объёма знаний, которые вам предстоит закрепить.
Второй, не менее распространённый, но самый сложный вид курсовой работы, это научно-исследовательская курсовая. Студенту здесь необходимо применить полученные знания, а также осуществить самостоятельный поиск темы, материала и работу над ними.
Третья, отчётная курсовая, конечно, легче двух перечисленных, но эта кажущаяся лёгкость и подводит беспечных студентов, потому что многие приступают к её написанию слишком поздно.

Если время поджимает

Если же курсовая никак не пишется, и неважно, какой она разновидности, и «не за горами» её сдача, то тут уж, весьма кстати, будет помощь агентства disshelp.ru. С курсовой любого уровня сложности справятся в короткие сроки специалисты компании, занимающиеся написанием такого вида работ не первый год. Опыт, качество, цена – вот составляющие успеха компании и её клиентов. Учитесь на «отлично»!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать амперсанд от руки
  • Как написать аналитическую записку
  • Как написать амперсанд на клавиатуре
  • Как написать аналитическое заключение
  • Как написать амнистию на маджестик рп