Как написать аналитическую справку образец для воспитателя к оценочному листу

Информационно–аналитическая справка

Быковой Марины Ивановны  

воспитателя МБДОУ детский сад №57 города Белово 1 квалификационной категории

  1. Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего результативности и качество дошкольного образования
  1.  Уровень развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга реализации образовательной программы

Высокий уровень  —  30,8%

Средний уровень  —  65,4%

Низкий уровень  —  3,8%

 96,2%

  1.  Организация предметно-развивающей среды в групповых комнатах в соответствие с реализуемой программой

С сентября по февраль        

  1. Изготовление атрибутов к играм «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»
  2. Оформление спортивного уголка, медицинского уголка и т.д
  3. Дополнен кукольный театр
  4. Облепили и подписали коробки
  5. Оформили уголок ПДД
  6. Обновили родительский уголок «Информация для родителей»
  7. Оформили приемную
  8. Связали деревню, расширили представителей домашних животных
  9. Изготовили макет озера и лес
  10. Оформили рамочки с временами года и полочки на тему «Лес», «Север», «Пустыня», «Океан»
  11. Обновили математический театр и числовые фризы
  12. Создали искусственный живой уголок
  13. Создание уголка детского экспериментирования
  14. Изготовили аквариум
  1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей
  1. Выполнения плана посещаемости
  1. Сентябрь   76%
  2. Октябрь     91%
  3. Ноябрь      76%
  4. Декабрь    76%
  5. Январь      78%
  6. Февраль   80%

Средняя посещаемость 80%

  1.  Отсутствие случаев травматизма   отсутствуют
  2.  Уровень физической подготовленности детей

     быстрота  84,3%, ловкость 73,5%, глазомер  41,5%.

  1.  Организация двигательной активности детей в течение дня

Проведение закаливающих процедур

 сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 54,6%;

  1.  Зарядка по утрам
  2.  Подвижные игры в спортивном зале, на прогулке
  3.  Игры малой подвижности в группе
  4.  Воздушное  закаливание, ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам после сон часа
  5.  Упражнения в кровати после сон часа
  6.  Мытье лица и рук до локтя
  7.  Наступание в воду
  1.  Обеспечение разнообразного оборудования для организации двигательной деятельности детей
  1. Мячики для метания
  2. Наличие мячей разного диаметра
  3. Скакалки, кегли, гантели
  4. Кольцеброс, дартс, баскетбольное кольцо
  5. Кубики, кегли, обручи, шнурки, гимнастические палки
  1.  Сформированность культурно-гигиенических навыков детей группы    81%

Повышение профессионального мастерства

  1.  Использование инновационных технологий, методов, новых программ, ТСО, видео, аудио аппаратуры
  1.  Используем аудио записи (звуки природы, звуки инструментов, фонограмма: Антошка, 3 танкиста, В лису родилась елочка и т.д., аудио сказки семеро козлят, бреминские  музыканты, 3 поросенка и т.д.)
  2. Использование видео записи (Мультфильмы: 12 месяцев, волк и 7 козлят, Дядя Степа, Маша и медведь, и т.д.)
  1.  Обобщение и распространение передового опыта
  1. Методическая разработка по теме:

                         «Обучение детей элементарным математическим    представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область          «Познание»

  1. Публикация на персональном мини-сайте

http://nsportal.ru/bykova-marina-ivanovna, 

  1. Публикация на сайте МДОУ
  2. Создала «Портфолио дошкольника»
  1. Проведение открытых мероприятий, выступление на конференции, семинарах, педагогических советах
  1. 2012г – открытое занятие по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие  с колобком» (МО  на  уровне  города);  
  2. 2012- семинар: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность» (МО на уровне города);
  3. 2012- Создала презентаций на темы: «Первые шаги в математике», «Свойства воды»;
  4. 2012 — сделала  подбор художественного слова к наблюдениям на прогулке младший дошкольный возраст;
  5. 2012 — разработала  групповой детский исследовательский проект на тему: «Домашнее экспериментирование с молоком»;  «Сказка нашими руками».
  6. Выступление на педагогическом совете на уровне ДОУ по теме: «Предметно-развивающая среда в ДОУ с учетом ФГТ »;
  7. 2012- Открытый режимный процесс: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» — завтрак;
  8. 2012- разработала  групповой детский исследовательский проект на тему: «Сказка руками детей»;
  9. 2013-открытый режимный процесс: «Формирование навыков одевания детей старшей группы на прогулку»;
  10. 2013г – открытое занятие по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Свойства воды» (на уровне ДОУ);
  1.  Владение ИКТ

 Владею, использую в работе.

  1.  Участие в профессиональных конкурсах, выставках
  1. 2012г – всероссийский конкурс «Мой лучший урок»; имею справку подтверждение;
  2. 2012г – областной конкурс по сенсорному воспитанию и развитию «Педагогическая радуга-2012», имеется диплом лауреата;
  3. 2012г — конкурс на уровне ДОУ «Зимняя фантазия»;1 место, имеется диплом.
  4. 2012- конкурс «Пластилиновая елка»; сертификат об участии
  5. 2012г-конкурс построек из снега на участке «Новогодние забавы». 2 место
  1. Эффективность взаимодействия с родителями
  1.  Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
  1. Посещение родительских собраний – 89%
  2. Посещение праздников и мероприятий – 65-90%
  3. Активное участие в выставке «Наши мамочки»
  1.  Информационно-просветительская деятельность среди родителей
  1. Обновляем информацию в родительском уголке
  2. Информируем на сайте МДОУ
  3. Индивидуальные интернет -консультации
  1.  Удовлетворенность родителями качества образовательных услуг
  1. Положительные отзывы в книги жалоб и предложений МДОУ, благодарственное письмо от родительского коллектива.
  2. Результаты анкетирования «Рейтинг воспитателя»  (оценка деятельности педагога родителями детей)
  1.  Отсутствие обоснованных обращений родителей по фактам нарушения прав детей
  1.  отсутствуют

Аналитическая справка воспитателя ДОУ: главная страница

Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Адрес постоянной регистрации воспитателя.
  • Полное наименование ДОУ, где он трудится.
  • Контактные данные образовательного учреждения: почтовый адрес, телефон, электронная почта.
  • Квалификационная категория специалиста.
  • Стаж работы конкретно по специальности.
  • Перечисление ведомственных наград и почетных званий воспитателя.

аналитическая справка воспитателя доу

Следующий большой раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию (подобного плана мы советуем придерживаться всем специалистам) будет содержать всесторонний анализ его работы.

Аналитические справки: примеры написания и рекомендации

На основании данных примеров, и пользуясь методическими указаниями соответствующей отрасли и требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 можно начать заполнение. Рекомендации оформления просты:

  • в самом вверху пишут название документа;
  • затем указывают все реквизиты предприятия (адрес, почту, телефоны);
  • раздел начинают с новой страницы, с использованием нумерации и разделения по параграфам для логичности структуры;
  • описывают развитие предприятия или отдельной специальности, производимую продукцию или сферу деятельности, рассказывают о номенклатуре, эффективности деятельности, делают вывод, гипотезы и обоснования;
  • ссылки на источники (в том числе и сайты) оформляют по всем полагающимся стандартам;
  • литературу к прилагаемой справке в виде приложения всегда составляют отдельно;
  • документ не может быть больше 12 страниц;
  • в конце документ подписывается, нумеруется и сшивается.

В тексте справки не рекомендуется рассуждать на отвлеченные проблемы, все должно быть по теме и четко, в отношении цели исследования. Прогноз и все факты указываются в обязательном порядке. Разрешается использовать дополнительные источники, которые повысят ценность справки.

Важно! При коротких текстах аналитической справки допускается использование бланков формата А5. На таких листах располагают трафаретный текст и вписывают имя сотрудника, который получает справку, а также название ведомства.

Раздел 1: позитивная динамика по главным показателям

Здесь будут перечисляться данные за последние 4 года профессиональной деятельности. Удобнее всего оформить информацию в виде таблицы: одна колонка — возрастные детские группы, вторая — учебный год.

аналитическая справка воспитателя доу на высшую категорию

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ следует указать следующее:

  • Возрастание посещаемости детьми занятий за прошедшие 4 года. Необходимо указать количество дней посещения в год каждым ребенком, вычислить общий коэффициент посещаемости. Далее — таблица.
  • Уменьшение заболеваемости среди ребят за 4 года (пропуски одним ребенком занятий по болезни). Таблица.
  • Результаты диагностики полученных знаний у воспитанников.
  • Комментарии по всем показателям. Общий вывод по разделу.

Где найти образец аналитической справки ?

Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:

  • маркетологам, проводящим изучение рынка;
  • методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
  • студентам при изучении некоторых тем.

Основное назначение справки — зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?

Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане — лучший источник информации. т. к. на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.

Раздел 2: показатели развития детей

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:

  • Успехи развития детского коллектива по направлениям: физическое;
  • эстетическое и художественное;
  • речевое и познавательное;
  • социально-личностное и проч.

образец аналитической справки

  • Далее отмечаются используемые диагностики и краткие результаты работы по ним за 4 года.
  • Результаты развития игровых навыков у детей сквозь призму используемых диагностик.
  • Участие воспитанников за последние 4 года в соревнованиях, конкурсах, выставках. Проще всего оформить в форме таблицы с колонками: учебный год, уровень мероприятия, его название, достижения ребят.
  • Комментарии по всему вышеперечисленному. Общий вывод по разделу.

Образец справки

Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения.

В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности. Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей.

Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Результаты проведенного мониторинга показали, что за последние три года наблюдалось повышение уровня формирования коммуникативных компетентностей, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 58 процентов (низкий уровень) до 80 процентов (высокий уровень).

Ежегодно наблюдается увеличение количества детей, которые участвуют в международных и всероссийских конкурсах. У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников.

Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

аналитическая справка пример написания образец

Раздел 3: дополнительное образование

В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:

  • Ведение воспитателем кружков, студий, секций также за последние 4 года. Результаты оформляются таблицей с разделами: учебный год, название кружка, число посещающих, краткая характеристика — цель, формы работы, объем и т.д.
  • Результаты освоения ребятами программ дополнительного образования. Соответствие ожидаемого с реальными показателями.
  • Результаты работы воспитателя, направленной на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, выявленных по опросам самих детей и их родителей, а также результаты индивидуального образования, дифференцированного обучения, использования ресурсов окружения ребенка и проч.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

аналитическая справка воспитателя доу образец

Что должна включать в себя аналитическая справка ?

Никаких общих требований к составлению таких справок не существует, поэтому можно ориентироваться на отраслевые указания и методические рекомендации, принятые в соответствующем ведомстве. Однако традиционно принято, чтобы справка имела следующую структуру:

  1. Титульный лист или шапка с указанием названия документа, предмета исследования, автора справки, города и даты написания.
  2. Введение (аннотация) с кратким описанием предмета исследования и его цели.
  3. Содержание — перечень частей справки, желательно — с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части.
  4. Основная часть.
  5. Заключение, в котором отражаются сделанные выводы, а также рекомендации по улучшению ситуации.
  6. Подписи участников исследования, проводивших анализ и составивших справку.
  7. Приложение с дополнительными материалами по теме (при наличии таковых).

Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена.

Раздел 4: результаты деятельности специалиста

Этот раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию повествует о следующих позитивных результатах работы:

  • Деятельность по обновлению РППС (развивающей предметно-пространственной среды) в полном соответствии с возрастом воспитанников, образовательной программой. Перечисление кратких результатов деятельности по данному направлению.
  • Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в группе. Краткое описание данных условий.
  • Результаты взаимодействия с семьями подопечных. Здесь ведется перечисление форм, содержания, целей, методов и обязательно результатов работы с семьями.
  • Социальное партнерство с образовательными, культурными учреждениями, сферой здравоохранения. Направления работы воспитателя с социальными партнерами, а также цели, задачи, формы, методы и результаты такой деятельности.
  • Организация работы с детьми, в силу ряда причин не имеющих возможности посещать учреждение: перечень вариативных форм занятий с данными ребятами.
  • Участие воспитателя в исследовательской и экспериментальной работе федерального, субъектного и муниципального уровня. В данном пункте перечисляются случаи участия специалиста в такой деятельности и их результаты. Кроме этого, необходимо указать тему, задачи и уровень такого участия, краткую характеристику деятельности, результат и форму его демонстрации.
  • Комментарии и вывод по всему разделу.

Аналитическая справка деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н. (группа «Гномики») 1. ФИО, стаж, категория, учреждение.

Воспитатель подготовительной группы: Веккессер Нина Николаевна, педагогический стаж работы более 25 лет, в ГДО МБОУ «СОШ №1 Р.П. Самойловка» 6 лет, 1 категория.

Работа с детьми проводилась по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Логинова В.И., Бабаевой Т.И., Ноткина Н.А. в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы один год. Мониторинг проводиться 2 раза в год в начале года (сентябрь) и в конце года (май). Результаты мониторинга в (приложение « Мониторинг»).

2. Анализ списочного состава детей, работа с детьми.

В подготовительной группе на начало года было зачислено 17 детей, из них 7 мальчиков и 10 девочек; на конец года списочный состав составляет 19 детей, из них 7 мальчиков и 12 девочек. В течение года 1 ребёнок отсутствовал по причине болезни. Средняя посещаемость в группе 53%, заболеваемость 26%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети дополнительно занимаются в различных кружках:

— кукольный театр « Маленькая страна» центра детского творчества под руководством Верухиной Т.А.

— кружок по прикладному искусству «Мукосолька», воспитатель Веккессер Н.Н.

— кружок по развитию раннего английского «Забавный английский» учитель английского языка Кондратьева Н.Л.

— индивидуальные и групповые занятия (логопед Мельникова Л.Ю. , педагог- психолог Дудникова И.Е.)

На протяжении года дети принимали участие в различных видах деятельности:

— игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами)

— коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми)

— познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ним)

— восприятие художественной литературы и фольклора

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

— конструирование из различных материалов (конструкторы, бумага, природный и бросовый материал)

— изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

— музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

— двигательная (овладение основными движениями, подвижные игры).

Воспитанники развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Использовала в работе современные ИК-технологии для повышения эффективности образовательного процесса:

— подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (Интернет ресурсы, принтер, презентация);

— подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— оформление документации, отчетов;

— создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздников;

— использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

— оформление буклетов, передвижных папок, материалов по различным направлениям деятельности;

— использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

В результате у детей повысился интерес к занятиям, расширился кругозор о мире природы, профессиях людей, правилах поведения на дороге и в природе, о картинах и художниках.

Реализовывая задачи по развитию речи детей, я использовала игровую технологию (дидактические игры, развивающие игры, словесные игры, пословицы, загадки, поговорки, составление рассказов по картинке, рассматривание картин).

В области социально-коммуникативного развития детей был создан уголок безопасности, где представлен материал и наглядное пособие по ПДД, пожарной безопасности.

3. Посещаемость, заболеваемость за год, помесячно.

(Приложение «Анализ посещаемости и заболеваемости за 2021г. – 2018г.»)

4. Используемые технологии в плане физического развития.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Данные технологии использовались в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, прогулках.

( приложение здоровьесберегающие технологии)

Три раза в неделю с детьми проводились физкультурные занятия. Были проведены физкультурные досуги:

— спортивно-игровая эстафета «Защитники Отечества» — посвященная Дню защитника Отечества

— спортивно – развлекательное мероприятие «Ждут нас быстрые ракеты» ко Дню космонавтики

В течение учебного года с детьми проводились закаливающие процедуры в соответствии с планом. В группе представлено много дидактических и настольно-печатных, развивающих игр по валеологии. С детьми проводились беседы по приобщению детей к заботе о своем здоровье и здоровому образу жизни.

5. Работа с родителями.

Большая работа была проведена с родителями:

— сбор документов и оформление документации

-проведение родительских собраний: «Давайте, познакомимся», «Организация охраны жизни и здоровья воспитанников», «Готов ли ваш ребёнок к школе». Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.

-регулярно для родителей выставлялась информация на различные темы

— консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»

— стенд «Для Вас, родители» — сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам

— индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

— участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях

6. Продуктивная деятельность детей.

В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации. В течение года проводились тематические выставки к праздникам, выставлялись работы детей по проектам: «Золотая осень», «Птицы», «Животные Севера», «Народные умельцы», «Светлая Пасха», «Открытый космос», «Шестиногие малыши».

В течение года были организованы выставки поделок из природного материала. Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах: «Удивительный мир животных», «Семейные радости в преддверии Нового года», «Яркие мотивы осени!», «Светлая Пасха», где заняли призовые места и сертификаты участников. Воспитанники принимали участие во всероссийских конкурсах и также стали обладателями призовых мест.

Для родителей постоянно действовала выставка творческих работ детей. Лучшие работы воспитанников использовались для оформления зала к праздникам.

В 2021 — 2021 году были проведены следующие мероприятия:

— «Золотая осень» — осенний праздник

— Мини поздравление ко Дню матери, выставка детских работ «Портрет моей мамы»

— Новогодний праздник

— Участие в заочном муниципальном смотре-конкурсе строевой песни, посвященного Дню защитника Отечества, 2-е место

— «8 марта – День торжественный» — международному дню 8 марта

— «Цветик – семицветик» — выпускной утренник

Родители принимали активное участие в подготовке и проведение праздников.

7. Взаимодействие с социумом.

В работе воспитателя важно формирование у детей первичных представление о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В этом году дети посетили следующие мероприятия:

— праздник ко Дню защиты детей, МБУК «РЦДК»

— «Российский триколор» (историческая мозаика), МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— торжественную линейку ко Дню знаний, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в акции «Доброе сердце», изготовление открыток ко Дню пожилого человека, МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— выставка «Пугало – огородное», народные традиции русского народа, МБУК «РЦДК»

— экскурсия в школьную библиотеку, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в неделе, посвященной Дню космонавтике, МБУК «РЦДК»

— выставка «Светлая Пасха», МБУК «РЦДК»

— экскурсия в парк «Весна идёт, весне дорогу!»

8. Деятельность воспитателя.

В течение учебного года я тесно сотрудничала со специалистами: музыкальным руководителем при подготовке к праздникам, логопедом по развитию речи у детей, педагогом-психологом при работе с детьми в процессе обучения, учителем начальных классов при подготовке детей к школе. Для белее эффективной работы с детьми пополнила картотеку подвижных игр, наглядный материал к занятиям, внедряла нетрадиционные технологии в изодеятельности.

Занималась самообразованием, использовала сайты для воспитателей ДОУ, принимала участие во всероссийских конкурсах (для детей) и конкурсах для педагогов(2-е место, всероссийский блиц-олимпиаде). Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», с 13.11.2017г. по12.12.2017г., ЧОУ ДПО «Учебный .

Раздел 5: использование методик, программ, технологий

Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:

  • Личный опыт реализации ряда общеобразовательных программ в своей деятельности вкупе с их целесообразным сочетанием между собой. Данные за 4 года оформляются в виде таблицы: возрастная группа, учебный год, наименование программы. В конце — указание целесообразности их симбиоза.
  • Собственные авторские программы (в т.ч. и по работе с семьями), признанные коллегиальным сообществом. В пункте важно упомянуть название программы, год ее составления, технологии, методики, направленность, возрастную группу, а также данные о ее экспертизе.
  • Результативность собственной программы, подтвержденная реальными исследованиями. Краткое перечисление итогов реализации программы.
  • Использование современных технологий в своей работе — исследовательских, развивающих, проектных и проч. Данные оформляются таблицей: учебный год, технология, возрастная группа.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

аналитическая справка старшего воспитателя

Раздел 6: распространение своего опыта

Далее образец аналитической справки будет содержать раздел, посвященный обобщению и распространению собственного опыта в педагогике на федеральном и муниципальном уровне. Информация расписывается по пунктам:

  • Участие в конференциях, семинарах, «круглых столах». Таблица: учебный год, уровень мероприятия, его наименование.
  • Публикации по своей профессиональной деятельности. Таблица: учебный год, сведения о статье — выходные данные, соавторы, название работы.
  • Комментарии, общий вывод по разделу.

Требования к оформлению и содержанию

Аналитическая справка, как и любой документ, соответствующий стандартам ГОСТа, имеет свои правила оформления

:

  1. Текст должен быть напечатан на листе формата А 4.
  2. Отступ слева от края листа до текста должен составлять не менее 3 см. Это создаёт удобства при прошивке документов для помещения их в папку.
  3. При печати текста нужно придерживаться размера шрифта 12.
  4. Сам текст должен быть размещён только на одной стороне листа.

При написании текста справки желательно придерживаться одной тематической цели и последовательно её развивать.

Для большей объективности информации желательно брать данные в аналогичных учреждениях и организациях, спрашивая об этом работающих в них коллег.

Не всем понятные сухие научные или специализированные термины стоит заменять на более адаптированные для понимания большей частью читающей аудитории.

Составление аналитической справки является распространённой практикой в сфере педагогики. Если она написана для учителя школы или воспитателя детского сада, то в ней должна отразиться деятельность педагога в течение года (или любого указанного в документе периода). Также следует указать достигнутые результаты работы и использованные при этом методы.

Образец аналитического документа, представленный выше, содержит отметки об уникальности методики воспитания, применяемой педагогом. Эти сведения важны в ситуации, когда работник сферы образования планирует получить высшую квалификационную категорию. Для этого немаловажным будет отметить авторские инновационные методики, развивающие, к примеру, детскую мелкую моторику.

Подобные виды документов являются необходимыми для грамотной аттестации работника дошкольного учреждения, что в дальнейшем будет способствовать повышению его заработной платы.

Таким образом, аналитическая справка важный отчетный документ о проведенном исследовании, который следует использовать при необходимости.

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника.

Раздел 8: профессиональное самообразование

Аналитическая справка старшего воспитателя обязательно будет включать раздел, где раскрываются успехи в повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • Повышение квалификации по своему профилю за последнюю пятилетку. Здесь перечисляются соответствующие курсы — название, сроки обучения, объем усвоенных знаний, место прохождения.
  • Работа по самообразованию: тематики, деятельность по изучению, результаты.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Приложения

Аналитическая справка для аттестации воспитателя требует наличия и следующих приложений:

  • Справки по итогам проведенных исследований.
  • Копии грамот, дипломов подопечных.
  • Примеры анкет для родителей, коллег, представителей общественности.
  • Копии дипломов, сертификатов, удостоверений самого воспитателя.
  • Копии публикаций, печатавшихся в СМИ.
  • Наиболее яркие работы воспитанников.
  • Копии собственных авторских методических разработок.
  • Сертификаты и экспертные заключения по авторским программам.
  • Медиаматериалы (фото, видео), демонстрирующие методическую работу специалиста.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ раскрывает все аспекты работы специалиста, успехи его воспитанников, профессиональное самообразование, достижения и творческую деятельность. Как сам документ, так и приложения к нему помогают всецело оценить труд воспитателя для его последующей аттестации, повышения.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГДО Веккессер Н.Н. (группа «Гномики»)

1. ФИО, стаж, категория, учреждение.

Воспитатель подготовительной группы: Веккессер Нина Николаевна, педагогический стаж работы более 25 лет, в ГДО МБОУ «СОШ №1 Р.П. Самойловка» 6 лет, 1 категория.

Работа с детьми проводилась по основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Логинова В.И., Бабаевой Т.И., Ноткина Н.А. в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей, по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы один год. Мониторинг проводиться 2 раза в год в начале года (сентябрь) и в конце года (май). Результаты мониторинга в (приложение « Мониторинг»).

2. Анализ списочного состава детей, работа с детьми.

В подготовительной группе на начало года было зачислено 17 детей, из них 7 мальчиков и 10 девочек; на конец года списочный состав составляет 19 детей, из них 7 мальчиков и 12 девочек. В течение года 1 ребёнок отсутствовал по причине болезни. Средняя посещаемость в группе 53%, заболеваемость 26%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети дополнительно занимаются в различных кружках:

— кукольный театр « Маленькая страна» центра детского творчества под руководством Верухиной Т.А.

— кружок по прикладному искусству «Мукосолька», воспитатель Веккессер Н.Н.

— кружок по развитию раннего английского «Забавный английский» учитель английского языка Кондратьева Н.Л.

— индивидуальные и групповые занятия (логопед Мельникова Л.Ю. , педагог- психолог Дудникова И.Е.)

На протяжении года дети принимали участие в различных видах деятельности:

— игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами)

— коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми)

— познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ним)

— восприятие художественной литературы и фольклора

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

— конструирование из различных материалов (конструкторы, бумага, природный и бросовый материал)

— изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

— музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

— двигательная (овладение основными движениями, подвижные игры).

Воспитанники развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Использовала в работе современные ИК-технологии для повышения эффективности образовательного процесса:

— подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (Интернет ресурсы, принтер, презентация);

— подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— оформление документации, отчетов;

— создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздников;

— использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

— оформление буклетов, передвижных папок, материалов по различным направлениям деятельности;

— использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

В результате у детей повысился интерес к занятиям, расширился кругозор о мире природы, профессиях людей, правилах поведения на дороге и в природе, о картинах и художниках.

Реализовывая задачи по развитию речи детей, я использовала игровую технологию (дидактические игры, развивающие игры, словесные игры, пословицы, загадки, поговорки, составление рассказов по картинке, рассматривание картин).

В области социально-коммуникативного развития детей был создан уголок безопасности, где представлен материал и наглядное пособие по ПДД, пожарной безопасности.

3. Посещаемость, заболеваемость за год, помесячно.

(Приложение «Анализ посещаемости и заболеваемости за 2017г. – 2018г.»)

4. Используемые технологии в плане физического развития.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Данные технологии использовались в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности, прогулках.

( приложение здоровьесберегающие технологии)

Три раза в неделю с детьми проводились физкультурные занятия. Были проведены физкультурные досуги:

— спортивно-игровая эстафета «Защитники Отечества» — посвященная Дню защитника Отечества

— спортивно – развлекательное мероприятие «Ждут нас быстрые ракеты» ко Дню космонавтики

В течение учебного года с детьми проводились закаливающие процедуры в соответствии с планом. В группе представлено много дидактических и настольно-печатных, развивающих игр по валеологии. С детьми проводились беседы по приобщению детей к заботе о своем здоровье и здоровому образу жизни.

5. Работа с родителями.

Большая работа была проведена с родителями:

— сбор документов и оформление документации

-проведение родительских собраний: «Давайте, познакомимся», «Организация охраны жизни и здоровья воспитанников», «Готов ли ваш ребёнок к школе». Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.

-регулярно для родителей выставлялась информация  на различные темы

— консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»

— стенд «Для Вас, родители» — сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам

— индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

— участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях

6. Продуктивная деятельность детей.

В работе по художественно-эстетическому развитию я использовала следующие образовательные технологии: пластилинографию, нетрадиционные техники рисования и аппликации. В течение года проводились тематические выставки к праздникам, выставлялись работы детей по проектам: «Золотая осень», «Птицы», «Животные Севера», «Народные умельцы», «Светлая Пасха», «Открытый космос», «Шестиногие малыши».

В течение года были организованы выставки поделок из природного материала. Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах: «Удивительный мир животных», «Семейные радости в преддверии Нового года», «Яркие мотивы осени!», «Светлая Пасха», где заняли призовые места и сертификаты участников. Воспитанники принимали участие во всероссийских конкурсах и также стали обладателями призовых мест.

Для родителей постоянно действовала выставка творческих работ детей. Лучшие работы воспитанников использовались для оформления зала к праздникам.

В 2017 — 2018 году были проведены следующие мероприятия:

— «Золотая осень» — осенний праздник

— Мини поздравление ко Дню матери, выставка детских работ «Портрет моей мамы»

— Новогодний праздник

— Участие в заочном муниципальном смотре-конкурсе строевой песни, посвященного Дню защитника Отечества, 2-е место

— «8 марта – День торжественный» — международному дню 8 марта

— «Цветик – семицветик» — выпускной утренник

Родители принимали активное участие в подготовке и проведение праздников.

7. Взаимодействие с социумом.

В работе воспитателя важно формирование у детей первичных представление о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В этом году дети посетили следующие мероприятия:

— праздник ко Дню защиты детей, МБУК «РЦДК»

— «Российский триколор» (историческая мозаика), МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— торжественную линейку ко Дню знаний, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в акции «Доброе сердце», изготовление открыток ко Дню пожилого человека, МБУК «ЦБ им. А.С. Пушкина»

— выставка «Пугало – огородное», народные традиции русского народа, МБУК «РЦДК»

— экскурсия в школьную библиотеку, МБОУ«СОШ №1 р.п. Самойловка»

— участие в неделе, посвященной Дню космонавтике, МБУК «РЦДК»

— выставка «Светлая Пасха», МБУК «РЦДК»

— экскурсия в парк «Весна идёт, весне дорогу!»

8. Деятельность воспитателя.

В течение учебного года я тесно сотрудничала со специалистами: музыкальным руководителем при подготовке к праздникам, логопедом по развитию речи у детей, педагогом-психологом при работе с детьми в процессе обучения, учителем начальных классов при подготовке детей к школе. Для белее эффективной работы с детьми пополнила картотеку подвижных игр, наглядный материал к занятиям, внедряла нетрадиционные технологии в изодеятельности.

Занималась самообразованием, использовала сайты для воспитателей ДОУ, принимала участие во всероссийских конкурсах (для детей) и конкурсах для педагогов(2-е место, всероссийский блиц-олимпиаде). Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», с 13.11.2017г. по12.12.2017г., ЧОУ ДПО «Учебный центр «Ресурс».

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

10.10.2018

Аналитический отчет о результатах деятельности

___________________________________________________________________________

ФИО
аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность

при
присвоении квалификационной категории (первой или высшей)

по
должности «воспитатель»

Примечание: результаты деятельности представляются
аттестуемым за межаттестационный период (за последние четыре года).

1.Общие
данные об аттестуемом

Образование
______________________________________________________________

Стаж педагогической работы
________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении
___________________________________________

Стаж работы в данной
должности____________________________________________

Наличие
квалификационной категории по данной должности____________________

2.
Основные цели и задачи педагогической деятельности

соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической
деятельности).

3.
Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической
деятельности:

3.1.1.
Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед
Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности
воспитателя:

Цели,
которые администрация ставила перед воспитателем

Цели  воспитателя

Задачи
(направления)  воспитателя

3.1.2.
Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности  воспитателя ОУ виды работ, посредством
которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:

Задачи
(направления) деятельности воспитателя ОУ

Виды
работ, посредством которых реализовывалась каждая  задача

Результаты,
достигнутые при решении данной задачи

1.
Изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей
обучающихся, воспитанников, детей

2.
Создание условий для реализации интересов и потребностей обучающихся в
различных видах творческой деятельности

3.
Создание  благоприятной микросреды и
морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника

4.
Создание условий для развития общения обучающихся, воспитанников

5.
Оказание помощи  обучающимся,
воспитанникам в учебной деятельности, содействие обеспечению уровня их
подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям,
получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через
систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по
месту жительства

6..
Организация мониторинга за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся,
воспитанников, в том числе с помощью электронных форм

7.
Организация коррекционно-развивающей работы (с группой или отдельными
учащимися)

3.1.3.
Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности воспитателя ОУ
в межаттестационный период. Дайте обоснование, почему?

3.1.4.
Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления)
деятельности воспитателя ОУ.

3.1.5.
Проанализируйте и  опишите наиболее
существенные результаты  при выполнении
всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности воспитателя
ОУ.

3.2.  Недостатки в организации работы, их причины.

4.
Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности

Примечание.
 Отметить знаком « ++» использование технологии
в полном объеме, знаком «+» — использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование (да)

Развивающее
обучение

Реализация
компетентностного подхода

Разноуровневое
обучение

Дифференцированное
обучение

Технология
решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Проектная
деятельность

Диалоговая

Модульное
и блочно-модульное обучение

Продуктивное
обучение

Здоровьесберегающие  технологии

Система
инновационной оценки «Портфолио»

Информационно-коммуникационные

Другие
(перечислить)

4.1.Дополнительная
аналитическая информация  (эффективность использования современных
педагогических технологий)

5.Аналитическая информация о воспитательных
результатах.
Количество
обучающихся, вовле­
ченных в мероприятия
воспитатель­
ного характера/численность обуча­ющихся. Положительная динамика проявлений личностных качеств
воспитанников, количество социальных инициатив со стороны обучающихся;
нравственные ценности, преобладающие в детском коллективе, поведение учащихся в
ОУ и вне его.  Наиболее эффективные
средства и методы достижения воспитательных результатов.

6.
Методы  психолого-педагогической
диагностики, используемые воспитателем:

Название
методики, автор

С
какой целью, где и когда  применяется

7. Удовлетворенность детей и родителей
деятельностью педагога.

7.1. Результаты
опросов, анкетирования.
Количество положительных голо­
сов/ количество опрошенных. Наличие рекламаций со стороны детей
и родителей,  наличие благодарностей

8.
Сохранение здоровья воспитанников.

— соблюдение техники безопасности
и санитарно-гигиенических норм при организации работы;

— использование педагогом в своей
деятельности  современных
здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья
обучающихся
);

организация и проведение мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся
(праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические
походы, военно-полевые сборы и т.п.)

9.
Профессиональный рост педагога:

9.1. Прохождение курсов повышения
квалификации (не менее 72 часов),
переподго­
товки; обучение
по программам
высшего
образования (для не
имеющих
такового), обучение в
аспирантуре,
докторантуре
:

Наименование
учреждения

Название
образовательной программы

Дата прохождения курсов


удостоверения

(свидетельства)

9.2.  Индивидуальная методическая работа:

    Год

   Наименование темы

Результаты
работы (методическая продукция)

9.3.
Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

Конкурса

Результат
участия

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

9.4. Участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе, инновационной
деятельности.
Наличие собственных методи­ческих и дидактических разра­боток, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.

Уровень
Вид
деятельности. Тема
Количество и объем
авторских про­
грамм,
собственных методических
и дидактических разработок, реко­мендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в
образовательном
процессе

Региональный

Муниципальный

Учрежденческий

Региональный

Муниципальный

Учрежденческий

9.5. Дополнительная
аналитическая информация о высоких
результатах методической деятельности (призовые места в методических фестивалях,
конкурсах, конференциях и т.д.)

10.
Обобщение и распространение опыта.

10.1.-10.2.
Презентация опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

10.1.
Проведение мастер-классов,  открытых занятий, презентаций технологий и методик работы для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

10.2.
Выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, круглых столах и т.п.

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

10.3. Наличие научно-педагогических и
методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне: 

Уровень

Название
публикации

Выходные
данные

Место
издания

Название
издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

10.4.Наличие
научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах

Название
публикации

Дата
размещения материала

Адрес
сайта

Наличие
положительных откликов

11.
Взаимодействие с родителями и общественностью 
(аналитическая
информация о социальных партнерах, привлечении родителей к воспитательной
работе, работе по оказанию помощи в решении родительских проблем воспитания
детей, работе с социально неблагополучными и социально незащищенными семьями).

12. Исполнительская дисциплина (качественное
ведение документации, своевременное предоставление ма
териалов
и т.п.)

13.
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности
деятельности педагога

«__»
_____________ 20__ г.                                               __________________________

                                                                                                  /подпись аттестуемого/

Данные,
представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО
педагога

Руководитель
образовательного

учреждения                                                                          __________________________

                                                                                                  /подпись руководителя ОУ/

Выводы
администрации образовательного учреждения:

уровень
общей и профессиональной культуры педагога;


создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с
администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);


оценка результативности  и эффективности
педагогической деятельности; 


рекомендация о присвоении квалификационной категории.

Руководитель
образовательного

учреждения                                                                          __________________________

                                                                                                  /подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.

Лист
экспертной оценки профессиональной деятельности

педагогического
работника  общеобразовательного
учреждения,

аттестуемого
на квалификационные категории (первую или высшую)

по
должности «воспитатель»

Показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов

1.Повышение уровня
профессиональной компетенции

1.1
Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподго­товки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре

0,3

Сертификат с указанием регистрационного номера документа,
сроков, формы и темы.

2. Вклад в повышение
качества образования, распространение собственного опыта

2.1. Наличие методических 
и дидактических разработок, модифицированных и авторских программ, инновационных
дидактических и методических материалов в межаттестационный период

0,1 за

каждую, но не более 0,5

Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного
учреждения

2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период

0,5

Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные
данные

2.3. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий:

Список занятий, заверенный руководителем,
по форме: год, тема, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий,
справки организаторов мероприятий

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на муниципальном уровне

0,1

       на региональном уровне

0,2

2.4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах,
педчтениях, в работе городских (районных) методических объединений, секций,
педсоветов:

Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год,
тема выступления, уровень и тема мероприятия; выписки из протоколов, приказов

Суммирование баллов по данному
показателю не производится (учитывается лучший результат)

       активное участие на уровне ОУ

0,1

       однократное выступление на муниципальном уровне

0,2

       активное участие на муниципальном уровне или выступление на
региональном, федеральных уровнях

0,3

2.5.Профессиональные конкурсы:

Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома,
заверенная руководителем учреждения

Суммирование баллов по данному
показателю не производится (учитывается лучший результат)

федеральные:

  • победитель

3,5

  • дипломант

3

  • участник

2

региональные:

  • победитель

3

  • дипломант

2,5

  • участник

1,5

муниципальные:

  • победитель

2

  • дипломант

1,5

  • участник

1

2.6. Профессиональная активность педагога: руководство
методическим объединением, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри
конкурсов, аттестационных комиссиях; сопровождение педагогической практики
студентов:

Приказы, договоры

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на уровне ОУ

0,1

       на муниципальном уровне

0,2

       на региональном уровне

0,3

2.7.
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности:

Приказ
об участии педагога в эксперименте или проекте

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на уровне ОУ

0,1

       на муниципальном уровне

0,2

       на региональном уровне

0,3

3. Результативность
профессиональной деятельности

3.1.
Достижение стабильных положительных результатов формирования интегративных
качеств воспитанников в каждый возрастной период:

от 71% до 80% воспитанников 

или

от
81% до 90% воспитанников 

0,8

1,3

Аналитическая
справка о результатах  мониторинга (за
2-3 года), заверенная руководителем
образовательного учреждения.

Суммирование
баллов по данным показателям не производится

3.2.Результаты
участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах, выставках: 

 Хочу такой сайт

Грамоты, дипломы или другие
документы, подтверждающие победы и призовые места

Суммирование
баллов по данным показателям не производится

       победы и призовые места на уровне ОУ

0,2

       победы и призовые места на муниципальном уровне

0,3

       победы и призовые места на реги-ональном, республиканском
уровнях

0,4

4. Поощрения педагога в
межаттестационый период

4.1. Имеет поощрения на уровне ОУ

0,2

Копии грамот, благодар-ностей, выписки из приказов

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

4.2. Имеет поощрения муниципального уровня

0,5

4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней,
отраслевые награды (независимо от года получения)

1

5.Экспертиза
профессиональной компетентности педагога

5.1.Наличие
материалов по организации воспитательного процесса:

·        
программа
(деятельности, внеурочной работы, целевая, тематическая, дополнительного
образования);

·        
учебно-методические
материалы к программе;

·        
технологические
карты или конспекты (разработки) занятий;

·        
информационно-аналитические
карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий
администрацией, методической службой вашего учреждения и др.;

·        
самоанализ
занятий;

·        
перечень
используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных
самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения,
ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.);

·             
материалы по мониторингу уровня развития
воспитанников (тесты, исследования, диагностические материалы), участию детей
в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.

Возможно представление других
материалов по выбору аттестуемого.

Высокое качество и полнота оформления материалов  — 1

Наличие материалов – 0,5

Отсутствие большей части материалов — 0

Материалы, имеющиеся
в образовательном учреждении

5.2. Экспертиза 
педагогической  деятельности

·   Общая
культура

·   Умение
использования современных методик обследования развития детей

·   Компетентность в области мотивации внеучебной деятельности

·   Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех
во внеучебной деятельности

·   Компетентность
в области обеспечения нормативно-правовой и информационной основы собственной
деятельности

·   Компетентность в области современных технологий и
методик работы в группе продленного дня

·   Умение выбрать и реализовать программу воспитания

·   Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

·   
Умение 
организовать самостоятельную деятельность воспитанников

·   Умение реализовать педагогическое оценивание

От 1
до  2-х баллов по каждой позиции, общая
сумма делится на 10

2-
высокая степень

1 –
требует совершенствования

0 –
требует значительного совершенствования

Экспертиза осуществляется по итогам анализа посещенных занятий,
мероприятий (1-2) и материалов аналитического отчета педагога

5.3. Работа с родителями

(сценарии
родительских собраний, материалы для консультаций, совместные проекты)

Возможно
представление других материалов по выбору аттестуемого

Системность
и неформальность  — 0,5  балл

Системность
– 0,3

(материалы, заверенные руководителем)

Рекомендуемая
сумма баллов для определения квалификационной категории

Экспертное заключение об уровне
профессиональной компетентности

Воспитателя

Квалификационная
категория

Первая

(количество баллов)

Высшая

(количество баллов)

Разделы
1,2

0,6 и более

0,8 и более

Раздел
3

от 1 и более

1,5

Раздел
4

0 и более

0 и более

Раздел
5

от 1,7 и более

2 и более

Всего:

от 3,3 до 4,29

от 4,3-х
баллов и выше

Общее заключение: На основании анализа уровня
результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного учреждения  можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)
____________________________________

соответствует
(не соответствует) ________________ квалификационной категории

Подписи экспертов:

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С
результатами экспертизы ознакомлен (а)
__________________________________________

                                                                        
                                (подпись
аттестуемого)    

«___» ____________20 __ г.

Лист
экспертной оценки профессиональной деятельности

педагогического
работника 
специального (коррекционного) образовательного
учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,
аттестуемого на
квалификационные категории (первую или высшую)

по
должности «воспитатель»

Показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов

1.Повышение уровня
профессиональной компетенции

1.1
Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподго­товки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре

0,3

Сертификат с указанием регистрационного номера документа,
сроков, формы и темы.

2. Вклад в повышение
качества образования, распространение собственного опыта

2.1. Наличие методических 
и дидактических разработок, модифицированных и авторских программ, инновационных
дидактических и методических материалов в межаттестационный период

0,1 за

каждую, но не более 0,5

Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного
учреждения

2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период

0,5

Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные
данные

2.3. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий:

Список занятий, заверенный руководителем,
по форме: год, тема, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий,
справки организаторов мероприятий

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на муниципальном уровне

0,1

       на региональном уровне

0,2

2.4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах,
педчтениях, в работе городских (районных) методических объединений, секций,
педсоветов:

Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год,
тема выступления, уровень и тема мероприятия; выписки из протоколов, приказов

Суммирование баллов по данному
показателю не производится (учитывается лучший результат)

       активное участие на уровне ОУ

0,1

       однократное выступление на муниципальном уровне

0,2

       активное участие на муниципальном уровне или выступление на
региональном, федеральных уровнях

0,3

2.5.Профессиональные конкурсы:

Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома,
заверенная руководителем учреждения

Суммирование баллов по данному
показателю не производится (учитывается лучший результат)

федеральные:

  • победитель

3,5

  • дипломант

3

  • участник

2

региональные:

  • победитель

3

  • дипломант

2,5

  • участник

1,5

муниципальные:

  • победитель

2

  • дипломант

1,5

  • участник

1

2.6. Профессиональная активность педагога: руководство
методическим объединением, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри
конкурсов, аттестационных комиссиях; сопровождение педагогической практики
студентов:

Приказы, договоры

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на уровне ОУ

0,1

       на муниципальном уровне

0,2

       на региональном уровне

0,3

2.7.
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной
деятельности:

Приказ
об участии педагога в эксперименте или проекте

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

       на уровне ОУ

0,1

       на муниципальном уровне

0,2

       на региональном уровне

0,3

3. Результативность
профессиональной деятельности

3.1.
Динамика уровня воспитанности (3 года):

Диаграммы,
таблицы, заверенные руководителем образовательного учреждения

Суммирование
баллов по данным показателям не производится


отсутствует

0


стабильная

0,2


положительная

0,3

3.2.Наличие
и реализация проектов, направленных на социализацию воспитанников: 

Справка руководителя
образовательного учреждения, анализ материалов аналитического отчета педагога

Суммирование
баллов по данным показателям не производится

       отсутствуют

0

       работа организована частично

0,2

       работа организована на высоком уровне

0,3

3.3. Отсутствие или снижение правонарушений и нарушений
общественного порядка воспитанниками (3 года):

Справка руководителя
образовательного учреждения

Суммирование
баллов по данным показателям не производится

       рост нарушений

0

       стабильная динамика снижения правонарушений

0,2

       отсутствие нарушений

0,3

3.4. Организация работы по профориентации воспитанников (3 года)

Системность
и неформальность  — 0,5  балл

Системность – 0,3

Справка о трудоустройстве или
обучении воспитанников в учебных заведениях

3.5.Результаты участия воспитанников в различных мероприятиях: 

Грамоты, дипломы или другие
документы, подтверждающие победы и призовые места

Суммирование
баллов по данным показателям не производится

         
победы
и призовые места на уровне ОУ

0,1

       победы и призовые места на муниципальном уровне

0,2

       победы и призовые места на реги-ональном, республиканском
уровнях

0,3

4. Поощрения педагога в
межаттестационый период

4.1. Имеет поощрения на уровне ОУ

0,2

Копии грамот, благодар-ностей, выписки из приказов

Суммирование
баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат)

4.2. Имеет поощрения муниципального уровня

0,5

4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней,
отраслевые награды (независимо от года получения)

1

5.Экспертиза
профессиональной компетентности педагога

5.1.Наличие
материалов по организации воспитательного процесса:

·        
программа
(деятельности, внеурочной работы, целевая, тематическая, дополнительного
образования);

·        
учебно-методические
материалы к программе;

·        
технологические
карты или конспекты (разработки) занятий;

·        
информационно-аналитические
карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий
администрацией, методической службой вашего учреждения и др.;

·        
самоанализ
занятий;

·        
перечень
используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных
самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения,
ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.);

·             
материалы по мониторингу уровня развития
воспитанников (тесты, исследования, диагностические материалы), участию детей
в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.

Возможно представление других
материалов по выбору аттестуемого.

Высокое качество и полнота оформления материалов  — 1

Наличие материалов – 0,5

Отсутствие большей части материалов — 0

Материалы,
имеющиеся в образовательном учреждении

5.2. Экспертиза 
педагогической  деятельности

·   Общая
культура

·   Умение
использования современных методик обследования развития детей

·   Компетентность в области мотивации внеучебной деятельности

·   Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех
во внеучебной деятельности

·   Компетентность
в области обеспечения нормативно-правовой и информационной основы собственной
деятельности

·   Компетентность в области современных технологий и
методик работы в группе продленного дня

·   Умение выбрать и реализовать программу воспитания

·   Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

·   
Умение 
организовать самостоятельную деятельность воспитанников

·   Умение реализовать педагогическое оценивание

От 1
до  2-х баллов по каждой позиции, общая
сумма делится на 10

2-
высокая степень

1 –
требует совершенствования

0 –
требует значительного совершенствования

Экспертиза осуществляется по итогам анализа посещенных занятий,
мероприятий (1-2) и материалов аналитического отчета педагога

5.3. Работа с родителями

(сценарии
родительских собраний, материалы для консультаций, совместные проекты)

Возможно
представление других материалов по выбору аттестуемого

Системность
и неформальность  — 0,5  балл

Системность
– 0,3

(материалы, заверенные руководителем)

Рекомендуемая
сумма баллов для определения квалификационной категории

Экспертное заключение об уровне
профессиональной компетентности

воспитателя

Квалификационная
категория

Первая

(количество баллов)

Высшая

(количество баллов)

Разделы
1,2

0,6 и более

0,8 и более

Раздел
3

от 1 и более

1,5

Раздел
4

0 и более

0 и более

Раздел
5

от 1,7 и более

2 и более

Всего:

от 3,3 до 4,29

от 4,3-х
баллов и выше

Общее заключение: На основании анализа уровня
результативности профессиональной деятельности воспитателя образовательного учреждения  можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)
____________________________________

соответствует
(не соответствует) ________________ квалификационной категории

Подписи экспертов:

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С
результатами экспертизы ознакомлен (а)
__________________________________________

                                                                                                        
(подпись аттестуемого)    

«___» ____________20 __ г.

Просмотров всего: ,
сегодня:

Дата создания: 10.10.2018

Дата публикации: 10.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Независимая оценка качества

Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2018 – 2019 учебный год МБДОУ Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк»

Петрова Ольга Владимировна, воспитатель Пресненского детского сада № 14 «Ручеёк». Образование высшее. В 1989 году окончила биологический факультет МГУ им.Огарёва. Педагогический стаж 25 лет, первая квалификационная категория.

В 2017 учебном году Петрова О.В. окончила курсы повышения квалификации в ГБОУ дополнительного профессионального образования специалистов по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО». В своей педагогической работе применяет такие инновационные методики, как: технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач); личностно — ориентированная; проектная; игровая; сберегающая здоровье. Осуществляет кропотливую работу, связанную с заполнением электронных и бумажных версий личных дел вверенных ей воспитанников. При этом использует информационно-коммуникативные технологии и навыки. В своей деятельности работе вырабатывает у детей позитивное отношение к окружающему их жизненному пространству. Воспитатель старается выявлять индивидуальные особенности и таланты каждого ребенка, следит за личностным ростом своих воспитанников. Прослеживается положительная динамика вовлеченности детей в работу проектов, создание коллективных творческих работ за последние два года. Работая в качестве воспитателя средней группы, Ольга Владимировна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успешности. Результаты проведенного наблюдения показали, что за последние два года ощутимо повысился уровень формирования коммуникативных навыков, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 48 процентов (низкий уровень) до 79 процентов (высокий уровень). Каждый год увеличивается количество дошкольников, участвующих во всероссийских областных творческих конкурсах. У Петровой О.В. есть воспитанники – победители и призеры конкурсов, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения. Воспитатель за исследуемый временной промежуток провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ольгой Владимировной были осуществлены педагогические проекты, связанные с коррекцией нарушений осанки и зрения дошкольников. Работа осуществлялась в непосредственном контакте с медицинским работником ДОУ.

Ольга Владимировна – доброжелательный и отзывчивый человек с неизменным педагогическим тактом. Среди коллег, воспитанников и их родителей пользуется большим уважением. По результатам анализа работы Петровой О.В. следует признать, что она полностью отвечает всем профессиональным требованиям, предъявляемым к педагогу.

Как написать аналитическую справку воспитателя

Для аттестации на более высокую категорию или для участия в конкурсе профессионального мастерства нередко требуется аналитическая справка. Ее обычно пишет методист или заведующая. Такая справка содержит в себе элементы характеристики и краткое содержание портфолио данного педагога.

Как написать аналитическую справку воспитателя

Вам понадобится

  • — методические разработки педагога;
  • — данные диагностики детей по разным направлениям;
  • — личные данные педагога;
  • — компьютер с текстовым редактором.

Инструкция

В верхней части страницы напишите полное наименование детского учреждения, в котором работает педагог. Укажите населенный пункт, в котором находится садик, район и область.

Напишите название документа: «Аналитическая справка о деятельности воспитателя такого-то». Расскажите, с какого времени педагог работает в данном детском саду, какое профессиональное образовательное учреждение закончил, когда и по какой специальности. Укажите стаж в должности воспитателя и квалификационную категорию. Отметьте, повышает ли педагог свою профессиональную квалификацию и как именно. Все эти данные есть у делопроизводителя. Они обычно указываются и в характеристике, только в более развернутом виде.

В основной части аналитической записки укажите, по каким критериям вы анализируете работу педагога. Это владение современными образовательными технологиями, эффективность их применения в педагогическом процессе, стабильность усвоения детьми программ, по которым работает воспитатель.

Каждый педагог использует в своей работе несколько образовательных технологий. Укажите основные. Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые — далеко не полный перечень. Начните с наиболее значимого направления. В нескольких словах определите, что это за технология и чем она важна. Укажите, в каких именно видах деятельности детей педагог ее применяет и каким образом. Например, здоровьесберегающие технологии включают в себя не только физкультурные занятия и закаливающие процедуры, но и динамические паузы во время других занятий, и обучение самомассажу. Точно так же игровые технологии могут применяться собственно в игре или в качестве элемента на занятиях. В конце каждой части сделайте вывод, насколько применение той или иной образовательной технологии способствует развитий познавательной деятельности детей и как оно способствует развитию личности ребенка.

Расскажите об эффективности применения современных образовательных технологий. Для этого вам понадобятся данные первичной и итоговой (или промежуточной, если работа по программе не закончена) диагностик по каждому виду деятельности. Обычно педагог сам проводит обследование — это необходимо для грамотного планирования работы в группе. Сделайте вывод, какие личные качества детей удается развивать с помощью современных образовательных технологий. Возможно, они стали больше интересоваться окружающим миром, начали больше интересоваться занятиями и т. д.

Напишите, сколько времени ваш детский сад работает по данным образовательным технологиям. Если педагог, о деятельности которого вы пишете аналитическую справку, только начинает внедрять новое направление, не забудьте это отметить. Сделайте вывод, насколько важны образовательные технологии. Особенно отметьте стабильность результатов детей в разных видах деятельности.

Отметьте личные достижения педагога в развитии указанных вами образовательных технологий. Возможно, воспитатель проводил мастер-классы или курсы. Может быть, у него есть интересные методические разработки. Распечатайте текст, поставьте дату и подпись.

Полезный совет

Аналитическую справку можно написать и по отдельному виду деятельности. Она может быть довольно короткой. Необходимо указать данные о воспитателе, дать очень краткое описание методики и данные начальной и итоговой диагностик. В конце справки необходимо сделать вывод о правомерности использования данной образовательной технологии.

Источники:

  • аналитическая справка для портфолио

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать амперсанд от руки
  • Как написать аналитическую записку
  • Как написать амперсанд на клавиатуре
  • Как написать аналитическое заключение
  • Как написать амнистию на маджестик рп