Как написать анализ внеклассного мероприятия

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИЗА

ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

1318415101675

Автор работы

Гудебская О.А.

Внеурочная работа является
неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Это мощное дополнительное
средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и
углубления знаний, приобретенных на уроке.

Любой воспитательный процесс предполагает оценку
результативности проводимой работы. Отследить целесообразность и эффективность
принимаемых в данном направлении мер позволяет анализ внеклассного мероприятия.
Он проводится членами администрации, проверяющими лицами или коллегами.

Все мы не раз сталкивались с трудностями анализа
внеклассного мероприятия. О чём нужно сказать? На что обратить внимание?

В любом образовательном учреждении
существует своя форма такого анализа, которая позволит максимально объективно
отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы.
Но существуют чёткие структурные единицы, которые соблюдаются везде.


Предлагаем Вашему вниманию
различные варианты, схемы анализов внеклассных мероприятий, а также пример
готового анализа предметной недели.

Схема анализа  внеклассного  мероприятия

 «Мероприятие» – любое
целенаправленно организованное  событие во внеклассной жизни учащихся
независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно
относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).

За каждый утвердительный
ответ присваивается один балл,

сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод
о профессионализме классного руководителя.

Предмет

анализа

Характеристика

мероприятия

Кол-во
баллов (
max)

Цель            

мероприятия

А)
продумана вместе с учащимися;

Б)
вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год;

В)
вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка;

Г)
ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты;

Д)
ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат;

Е)
соотносима с целью деятельности школы.

6

Тема
и

форма

мероприятия

А)
продуманы совместно с учащимися;

Б)
обусловлены целью мероприятия;

В)
соответствуют возрасту учащихся;

Г)
достаточно оригинальны.

4

Подготовка 
к

мероприятию

А) 
в организации большую роль играют дети;

Б)
проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно);

В)
задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.

3

Содержание
мероприятия

А)
соответствует цели;

Б)
соответствует теме;

В)
соответствует возрасту;

Г)
имеет новизну;

Д)
отражает целостность мира;

Е)
нравственно окрашено.

6

Проведение

мероприятия

А)
дети — в роли ведущего;

Б)
мероприятие не затянуто;

В)
мероприятие имеет разумное количество этапов;

Г)
нет «показухи»;

Д)
предоставлена возможность импровизации;

Е)
родителям предусмотрена активная позиция.

6

Подведение

итогов

А)
проводится в доброжелательной атмосфере;

Б)
осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной
позиции в нем (различными методами);

В)
организовано обсуждение «+» и «–», делаются
заметки на будущее;

Г)
стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).

4

Схема
самоанализа внеклассного мероприятия.

         Мой класс
представляет собой … . Поэтому я считаю, что в этом году важно решить
следующие задачи: … . Чтобы хотя бы немного … задачу … , я подумала, что
было бы уместно провести такие дела, как … и среди них …

         Чтобы
вдохновить учащихся этой идеей, я …. . В итоге мы решили … Подготовка к …
представляла собой … . Ребята …(что и как делали), мое участие в подготовке
заключалось … . Мы вместе …(содержание, форма, оформление).

         Целью
проведенного … было: … , как педагог я предполагала решить следующие задачи
(воспитывающие … , обучающие … , развивающие …).

         При
проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: … (содержание,
форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и
т.д.). Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?).

         Больше
всего я волновалась … . Совсем не волновалась … .

         На
будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .

         Подведение
итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме: … . Учащиеся
отметили, что … , ими были высказаны следующие мысли: … .

         Я считаю,
что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, … .

         Следующим
шагом в работе с классом должно стать … .

Показатели
и критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

Оценка
деятельности учителя

Оценка
деятельности учащихся

организаторская

воспитательная

1

Создание
условий для самореализации учащихся

Четкость
поставленных целей и степень их достижения

Степень
включенности учащихся в проведение мероприятия

2

Оптимальность
выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей

Эмоциональный
контакт педагога и учащихся

Развитие
навыков коллективной работы

3

Стимулирование
позитивного поведения учащихся

Духовно-нравственная
направленность мероприятий

Степень
самостоятельности и инициативности учащихся

4

Наличие
интереса у учащихся к проводимому мероприятию

Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и
нравственного климата в классе (группы)

Уровень
творческий самореализации учащихся

5

Координация
взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Направленность
мероприятия на повышение общей культуры воспитанников

Развитие
навыков самоуправления

6

Педагогическая
культура, такт, внешний вид учителя

Степень
использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания

Степень
организованности и дисциплинированности

7

Наличие
эффективной обратной связи с учащимися

Эстетическое
воздействие мероприятия на учащихся

Развитие
коммуникативной культуры учащихся

8

Уровень
педагогического и методического мастерства

Развитие
самоуправления в классе (группы)

Степень
товарищеской взаимопомощи

9

Уровень
эстетического оформления воспитательного мероприятия

Развитие
речевой культуры учащихся

Уровень
взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями

10

Степень
эффективности и целесообразности использования наглядности

Коррекция
поведения учащихся

Внешний
вид учащихся

АНАЛИЗ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема предметной недели: «Развитие творческих
способностей учащихся на внеклассных мероприятиях и уроках гуманитарного цикла»

Целью проведения предметной недели:

·                  
создание
условий для развития познавательной и творческой активности учащихся;

·                  
повышения
профессиональной компетентности учителей.

 Исходя из анализа результатов предметной недели
прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.

3. Выявление учащихся, обладающих творческими
способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной
дисциплины или в целом образовательной области;

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Подготовка к проведению недели включала в себя
составление плана, использование лучшего опыта коллег, накопленного в школе, и,
конечно, подготовку учащихся.

При проведении учитываются возрастные особенности
школьников, их интересы  и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Программа  недели отражает различные формы и методы учебной деятельности.
Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на
дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются
оригинальные наглядные пособия,  игры, конкурсы, викторины, занимательные уроки
с применением ИКТ. Предметная неделя позволяет учащимся раскрыть свой
творческий потенциал.

План предметной недели Филологии

Мероприятия

Класс

Ответственные

Дата

1.

Выпуск
газеты «Литературный вестник».

9,10,11

2.

Игра
«Берегите русский язык»

9-е

3.

Конкурс
чтецов, посвящённый 120-летию М.И. Цветаевой

5-11

4.

Интеллектуальная
игра  по русскому языку «Своя игра»

8-е

5.

Викторина
«В гостях у сказки»

5-е

6.

Интеллектуальная
игра «Путешествие в страну русского языка»

7-е

7.

Интеллектуальная
игра «Грамматическое кольцо»

6-е

8.

Литературная
гостиная к 120-летию М.И. Цветаевой

9-11

9

Открытый
урок «Текст как речевое произведение» /10а класс/

10

10

Выставка
творческих работ учащихся, выпускников школы «Вдохновение- дуновение…»

11

Праздник,
посвящённый Дню матери

8,11

12

Конкурс
сочинений «Моя любимая книга»

5

Мероприятия недели.

1.     Выставка
творческих работ учащихся
«Дела давно минувших дней…» Подготовили: ФИО

Цель выставки: формирование у учащихся интереса к 
творческой деятельности.

Задачи:

— выявить и поддержать яркие самобытные
идеи;

— продемонстрировать  потенциал и жанровое
многообразие всех видов творчества;

— развивать и сохранять культурные
традиции.

На выставке были представлены работы как
выпускников разных лет, так и учащихся школы, что
позволило
охватить творчество учащихся практически всех классов, выпускников разных лет.

Каждая представленная на выставке работа имела
законченный вид, необходимое оформление (этикетка с названием работы, фамилией
и именем ребенка, год выпуска или класс). Выставка имела название,
композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения.
Выставочные работы были расположены  композиционно, т.е. разные детские работы
объединены по небольшим тематическим композициям. Выставка вызвала интерес у
учащихся.

2.                
Литературно-музыкальная
композиция
,
посвящённая дню матери «Загляните в мамины глаза»

Подготовили:
ФИО

Участники:  
кл.

Цели мероприятия:

·                  
формирование
чувства уважение и заботы к матери;

Задачи:

·       
воспитывать
патриотизм и любовь к Родине ;

·                  
развивать
чувство ответственности за свои поступки;

·                  
развивать
инициативу и творческие способности учащихся.

При
подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и
инициативу. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной
работы очень велика. Хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны песни,
сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся. Вечер построен на
диалоге двух поколений: старшего (учитель) и младшего (учащийся 8 класса) В
мероприятии прослеживается последовательность
составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
Учащиеся на празднике были активны, внимательны, заинтересованы. Хочется отметить
высокую  степень подготовленности учащихся к мероприятию.
Учителю
удалось достигнуть поставленных целей и задач.

3.                
Игры
по классам:

5 классы

Подготовила ФИО

Викторина «В гостях у сказки»

Цель викторины: обогащение знаний и развитие речи
учащихся.

Задачи мероприятия:

1)               
закрепить
и обобщить полученные знания о литературных и народных сказках;

2)               
показать
детям величие и красоту литературных и народных сказок.

Класс-участник: 5а, 5б класс

Детские сказки —
это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный
инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать
его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе,
увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными
персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не
вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

В основу построения данного занятия положен метод
эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной
задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и
фантазии.

Выбранные методы
соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала,
уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные
методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная
наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы
стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Психологическая атмосферана занятии была
доброжелательной.

Игра прошла на
высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи
занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность
почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ
уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную
систему ребенка.

6 классы

Подготовила ФИО

Викторина «Знай и люби русский язык»

Цель :

·       
развитие
логического мышления и творческих способностей учащихся;

·                  
формирование
осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться.

Задача:

·                  
выработать
умение учащихся работать коллективно

Класс-участник: 6А, 6Б классы

В игровой форме  команды  шестиклассников
систематизировали и совершенствовали языковые навыки, решали непростые
лингвистические задачи, отвечали на вопросы, связанные с историей русского
языка.Цель игры —
показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как о
формальном и скучном предмете, подарить радость открытий при решении
нестандартных задач. Дети отвечали на сложные вопросы викторины, выполняли
задания на карточках различной степени сложности. Все задания имели развивающую
направленность. Игра достигла своей цели: обучающиеся ещё раз почувствовали,
как богат и интересен русский язык, как ещё много нужно узнать.

Победила команда 6а класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

7 классы

Подготовила ФИО

Тема: «Брейн-ринг юных филологов».

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 7 А

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

Класс был разделен на 3 команды (по рядам). Победила
команда 3 ряда. Участники команды были награждены грамотами за активное
участие.

8 классы

Подготовила ФИО

Тема: « Интеллектуальная игра  по русскому
языку «Своя игра»

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 8а, 8б

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

 Победила команда 8б класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

9 классы

Подготовила ФИО

Игра — брейн — ринг  «Берегите русский
язык» в 9 классе.

Цель: формирование положительной мотивации изучения
предмета учащимися

Задачи:

·                  
проверить
знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология»,
«Синтаксис»,

·                  
развивать
умение отгадывать языковые загадки, логически мыслить,

·                  
воспитывать
интерес к изучению родного языка.

Класс-участник: 9а, 9б

Данное мероприятие
соответствовало возрастным особенностям и интересам учащихся, способствовало
развитию повышенного интереса к русскому языку, познавательной активности в
изучении трудностей языка, импровизации и воображения. Учитель умело сочетал
игровые моменты, наглядность, научные термины, знания учащимися грамматики
русского языка. Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

Победила команда 9а
класса. Участники команды были награждены грамотами за активное участие.

10 класс

Открытый урок «Текст как
речевое произведение» (10а класс)

Подготовила ФИО

Цель урока: организовать деятельность учащихся по
обобщению и систематизации знаний по теме «Текст как речевое произведение» в
рамках подготовки к ЕГЭ:

— повторить признаки текста;

— уметь находить изобразительные средства языка;

— уметь проводить комплексный анализ текста

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-обобщение с элементами исследования

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку
готовы, настрой на урок хороший.

На данном уроке
сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация
по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа (работа с
деформированным текстом, работа со вновь созданным текстом; беседа по тексту;
введение новой лексики; определение речевой ситуации; отработка тестовых
заданий; работа с пословицами и высказываниями известных людей), фронтальный
опрос.

Структура урока была четкой, соответствовала  типу и целям
урока. На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к
другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и самостоятельно.
Ученики показали, что умеют работать с текстом, умеют работать у доски. Они
были активны в течение всего урока.
Они показали
умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному,
умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие
навыков самоконтроля. Психологический
климат на уроке позитивный
. Цели, поставленные учителем,
достигнуты.

5-11 классы

Подготовила ФИО

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Марины
Цветаевой

Цель:

·                  
выявление,
поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром
художественного слова.

Задачи:

·                  
пропагандировать
произведения Марины Цветаевой;

·       
знакомить
учащихся с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и
богатство русского языка;

·                  
повышать
общественное внимания к жанру художественного слова;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 5-11 классы

Критерии оценки и требования к выступлениям

1.                
Уровень
исполнительского мастерства;

2.                
Индивидуальность
исполнительской манеры;

3.                
Внятность
и слышимость речи;

4.                
Артистичность
и сценическая культура;

5.                
Умение
удерживать внимание аудитории во время выступления;

Победили:

Буйваленко Ульяна 1 место, 11а

Кондратенко Кристина 2 место, 11б

Ермизина Диана – 3 место, 9а класс

АсхабоваМадина 1 место, 8б

Авдеева Валерия – 3 место, 5б

Победители были награждены грамотами

4.                
Литературная
гостиная «Красною кистью рябина зажглась…»

 Подготовила ФИО

Участники учащиеся 8-11 классов

Цель литературной
гостиной: создание оптимальных условий для раскрытия творческого,
интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.

Задачи:

 — развивать
интеллект, творческие способности через приобщение к поэзии, литературному
творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры;

— воспитывать бережное отношение к историческому и
культурному наследию Отечества;

— развивать творческие способности;

— создать условия для самовыражения, самореализации
каждого члена  коллектива;

Главные принципы построения программы:

1) принцип историзма, научности, системности;

2) принцип опоры на творческий метод, стилистическую
манеру писателя, поэта;

3) принцип доступности, толерантности.

Анализ итогов
литературных встреч показывает: 40% учащихся считают, что литературные гостиные
раскрывают творческие способности, формируют потребности в самовыражении и
самосовершенствовании, 35% участников видят в литературных гостиных возможность
расширения и углубления предметных знаний по литературе, 32% — называют
литературную гостиную “школой общения” с миром культуры, сверстниками и
творческими людьми.

5.     Выпуск
газеты «Литературный вестник»

Главный редактор ФИО

Цель:

1. Развитие творческих способностей
одаренных учащихся в литературной и изобразительной (художественной) сферах
через публикацию лучших произведений на страницах литературной газеты

Задачи:

·       
Формировать
высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы
через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и
нравственные проблемы современности в своих произведениях.

·       
Развивать
творчество и активную жизненную позицию авторов и  учащихся

Инициативу по созданию школьной
литературной газеты взяли на себя старшеклассники. Ведь для них такая газета —
способ заинтересовать всех ребят проблемами любимых книг, спорами об их героях,
пробудить желание высказать свои мысли.

В газете есть постоянные рубрики,
например: «Проба пера», «Из истории слова», «Увы! Так говорят и пишут»,
сообщения о литературных юбилеях, о событиях школьной жизни.

Работа редколлегии тесно связана с жизнью
всех классов, корреспонденты в которых имеют постоянные поручения.

Проведённые   внеклассные мероприятия помогают не
только прививать любовь к  русскому языку и литературе, но и помогают развивать
творческие и интеллектуальные способности учащихся, приучают их к вдумчивому,
внимательному чтению, воспитывать у учащихся культуру речи.

Учащиеся
показали хороший уровень знаний русского языка и литературы; они с
удовольствием принималиучастие как в подвижных, так и в классических видах
заданий.

Уровень
педагогов дает возможность вовлекать во внеклассные мероприятия учащихся с
разной мотивацией и про­демонстрировать не только достойный уровень знаний русского
языка и литературы, но их организаторские, художественные и творческие
способности.

Предложения:

1.Объявить благодарность учителям за
умелый творческий подход к проведению мероприятий на недели русского языка и
литературы;

2. Шире использовать накопленный материал
по обмену опытом в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

3. На будущий год вовлечь большее
количество учащихся в мероприятия недели и постараться более широко осветить итоги
мероприятий.

Анализ посещенного внеклассного мероприятия

  1. «8 марта», 5.03.2016, МБОУ «СОШ №1».

Внеклассное мероприятие провела студентка 4 курса факультета иностранных языков. Мероприятие было ориентировано на учащихся 5 класса.

  1. Цель: знакомство учащихся с традиционными праздниками: 8 марта.

Задачи:

  • познавательная: формирование социокультурной компетенции учащихся путем ознакомления с данным аспектом культуры; расширить представления о традициях, обычаях празднования 8 марта;

  • воспитательная: воспитание интереса к мировой культуре, истории в целом;

  • развивающая: развитие творческих способностей, умений и навыков индивидуальной работы; повысить уровень мотивации к учебному процессу.

Тип мероприятия: сообщающая беседа, творческая деятельность, инсценировка.

Оснащение: компьютер, проектор, колонки для воспроизведения звука.

Была представлена презентация по теме с использованием различных иллюстраций. Учащиеся получили заготовки, материалы для осуществления творческой деятельности.

  1. Данное внеклассное мероприятие и выбранные методы работы вполне соответствовали возрастным особенностям учащихся. Каждому ученику было предоставлено рабочее место, а также необходимые материалы для осуществления творческой деятельности. Заранее был подготовлен сценарий, по которому проходили конкурсы и разыгрывалось театральное представление.

  2. Структура внеклассного мероприятия:

  • организационный момент;

  • ознакомление учащихся с темой внеклассного мероприятия;

  • краткое ознакомление учащихся с информацией, касающейся особенностей праздника;

  • творческое задание – создание открытки для мам;

  • инсценированное представление с конкурсами;

  • мини-концерт: игра на музыкальных инструментах;

  • подведение итогов, чаепитие.

  1. Характеристика внеклассного мероприятия:

В целом, организатору удалось создать праздничную атмосферу на данном внеклассном мероприятии. Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад.

Учитель познакомила учащихся с историей и традициями празднования 8 марта, обосновала актуальность выбора данной темы с помощью специально подготовленной презентации. Затем учащиеся приступили к изготовлению открыток для мам в технике оригами. Данная часть мероприятия вышла несколько затянутой, так как не всем ученикам удавалось самостоятельно прочитать схему изготовления открытки из бумаги. Вследствие этого пострадала также дисциплина в классе.

Далее началась подготовленная мальчиками сценка. По сюжету «Добрые Молодцы» искали повсюду «Царевн». В ходе этого «поиска» девочкам были предложены различные творческие конкурсы. Данный оригинальный подхок к представлению конкурсов очень понравился учащимся. Ученики проявили свои лучшие творческие стороны, с интересом и энтузиазмом наблюдали за происходящим и участвовали в предложенных заданиях. Учитель внимательно наблюдала за школьниками, помогала и направляла их мысли в творческое русло.

Следующим пунктом мероприятия был мини-концерт, организованный силами учеников. Мальчики подготовили для своих одноклассниц сюрприз – песни и музыкальные композиции, сыгранные на различных музыкальных инструментах. Всё это было призвано активизировать в учащихся творческое начало, настроить их на позитивный лад. В заключении состоялось долгожданное чаепитие.

Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям учащихся, они были направлено на получение ими новых знаний о празднике 8 марта, а также на создание праздничного настроения.

По окончании мероприятия были подведены итоги. Учитель похвалила всех за активное участие, поздравила девочек с наступающим праздником.

  1. Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло весьма успешно: учащиеся с интересом принимали участие в предложенных творческих заданиях, и никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось, кроме, разве что, нарушений дисциплины в начале мероприятия.

Выбранный демократичный стиль поведения способствовал поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всего урока.

Цель внеклассного мероприятия, знакомство учащихся с традиционным праздником – 8 марта, а также расширение представления о традициях, обычаях празднования 8 марта была достигнута. Думаю, всем было весело, и все учащиеся получили заряд положительных эмоций на предстоящие выходные.

Анализ проведения внеклассного мероприятия

Класс     Классный руководитель  Чернова С.Ю.

Дата проведения:18 октября 2012

Тема мероприятия: «Школа вежливости»

Форма проведения: классный час «Школа вежливости» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  6В класса

Цель: 

  • ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;
  • дать представление о вежливом общении;
  • формировать привычку употреблять слова  вежливости.

Количество участников: 25 (13 мальчиков, 12 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».  

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все  учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Анализ деятельности воспитателя

  1.    Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям шестиклассников
  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
  3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

  1. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  2. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
  3. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика
  4. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
  5. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
  6. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать

После введения в отечественную образовательную систему стандартов нового поколения, особое внимание стало уделяться организации внеурочной занятости подрастающего поколения.

Классный руководитель отводит в своей воспитательной работе с детским коллективом этому вопросу достаточное внимание. Для того чтобы коллеги могли оценивать результаты его профессиональной деятельности, педагог не просто организует само мероприятие, но и проводит анализ внеклассного мероприятия по ФГОС. В рамках самоанализа педагог рассказывает коллегам о тех методических приемах и технологиях, которые, по его мнению, в максимальной степени способствуют решению тех задач, которые поставлены в рамках конкретного воспитательного мероприятия.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Схема для анализа

Существуют определенные рекомендации, на основании которых можно продемонстрировать коллегам свое педагогическое мастерство. Схема анализа внеклассного мероприятия предполагает:

  • указание темы занятия;
  • цель и задачи проведения;
  • возраст детей, на которых оно рассчитано;
  • деятельность учащихся;
  • методы и приемы педагогической деятельности;
  • подведение итогов.

примерная схема анализа

Необходимость анализа

Безусловно, это примерные элементы, на которые обращают внимание эксперты. Анализ посещенного внеклассного мероприятия они проводят после того, как педагог провел самоанализ. Экспертиза внеурочной деятельности – это важное и ответственное мероприятие, которое помогает представителям экспертной комиссии принимать решение о соответствии (несоответствии) заявителя квалификационной категории, указанной в заявлении. Как может выглядеть шаблон, по которому эксперты проводят анализ внеклассного мероприятия? Образец представлен на фото.

Пример оценки внеклассного мероприятия по ЗОЖ

В настоящее время актуальным является вопрос, касающийся формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Как можно провести анализ внеклассного мероприятия? Пример по теме «Вредные привычки» предлагаем ниже. Мероприятие рассчитано на учеников 10 класса.

игра в шахматы

Цели и задачи

Цель проведения: создание оптимальных условий для формирования у подростков позитивного отношения к своему здоровью, внешнему виду.

Задачи:

  • формирование у старшеклассников ценности здоровья, его сберегающих компетенций;
  • выработка индивидуальных потребностей в соблюдении здорового образа жизни;
  • знакомство с факторами, негативно влияющими на жизнь человека;
  • анализ образа жизни современных подростков.

Оборудование и материалы

Что еще нужно включить в анализ внеклассного мероприятия? Образец оценки результативности работы педагога предполагает указание средств, используемых для проведения классного часа (праздника).

К примеру, учитель отмечает использование компьютера, мультимедийного проектора.

схема анализа внеклассного мероприятия

Актуальность

Анализ внеклассного мероприятия в школе желательно дополнить актуальностью вопроса, выбранного для внеурочной работы.

К примеру, можно отметить, что вопросы, касающиеся здорового образа жизни, диктуются самой жизнью. Занятия, которые направлены на популяризацию ЗОЖ у подрастающего поколения, должны проходить в доброжелательной и непринужденной атмосфере.

Какие еще элементы должен содержать анализ внеклассного мероприятия, пример которого приводится в статье?

Необходимо отметить активность учащихся, их вовлечение в подготовку к мероприятию. Позитивное влияние этой деятельности на становление коллектива класса.

анализ внеклассного мероприятия по фгос

Ход мероприятия

Педагог отмечает, продумывая анализ внеклассного мероприятия, пример, формы, особенности методической деятельности, которые были выбраны. Например, среди них можно упомянуть рассказ, интерактивную беседу, иллюстрации, демонстрацию видеофрагментов. Помимо перечисления педагогических приемов и технологий, важно упомянуть и их соответствие индивидуальным и возрастным особенностям подростков.

Также классный руководитель отмечает целесообразность выбора теоретического материала. Мероприятие проведено в доброжелательной атмосфере, ребята не только узнали о различных вредных привычках, но и оценили их опасность на своем личном примере (в рамках индивидуального тестирования).

Отдельное внимание в рамках внеурочного занятия было отведено знакомству подрастающего поколения россиян с особенностями рационального питания, необходимостью соблюдения режима дня, отказу от пагубных пристрастий: алкоголизма, наркомании, курения.

В конце занятия ребята без особых проблем справились с заданиями, которые способствовали закреплению правил ЗОЖ.

Общая оценка

Она должна завершать анализ внеклассного мероприятия. Пример заключения для классного часа по теме «Вредные привычки» можно оформить в следующем варианте.

  1. В процессе проведения классного часа педагог установил контакт с коллективом детей.
  2. Общение проходило в непринужденной атмосфере.
  3. Цели, поставленные педагогом в начале классного часа, реализованы в полном объеме.
  4. Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.

Среди тех недостатков, которые были выявлены в рамках внеурочного мероприятия, учитель может отметить отсутствие представителей медицинской организации.

анализ посещенного внеклассного мероприятия

Заключение

Внеурочная деятельность является важным направлением в работе любого образовательного учреждения. Для того чтобы работа была системной, в школах продумывается и утверждается план воспитательной работы, выполнение которого курирует заместитель директора по УВР. В каждой российской школе разрабатывается собственная схема анализа, используя которую, эксперты делают вывод о качестве и эффективности работы классного руководителя.

В каждом общеобразовательном учреждении педагогическим коллективом прорабатывается своя индивидуальная схема анализа внеурочной работы классного руководителя и учителя-предметника. В нее в обязательном порядке включаются те составные части внеклассного мероприятия, которые соответствуют требованиям федерального образовательного стандарта нового поколения.

В рамках аттестации педагога на первую либо высшую квалификационную категорию, помимо продумывания внеурочной работы, ее организации, важным этапом деятельности является и подведение итогов.

К примеру, если анализируется занятие, связанное с экспериментальной деятельностью, например, внеурочные занимательные опыты по химии, то при подведении итогов учитель отмечает те экспериментальные навыки, которые были приобретены его воспитанниками в рамках проведенного внеурочного мероприятия.

       Анализ
открытого воспитательного часа                 

Дата  проведения            08.12.2017 г.

Класс                                    
3-А

Театрализованное
представление 
«Здоровье-бесценное богатство»

Учитель:

Цель
посещения внеклассного мероприятия:

— познакомиться с целесообразностью проведения
внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью  и
структурой мероприятия;

-познакомиться с логичностью,
последовательностью, чёткостью организации, избранной формой,
обоснованной характеристикой участников мероприятия, личностными
качествами учителя и учащихся;

-определить
научно-методический уровень проведения мероприятия,

познавательную и
воспитательную ценность;

-определить целесообразность и
уместность использования ИКТ, наглядности, времени;

-выяснить, как осуществляется
организация единства обучения и воспитания, индивидуальный и дифференцированный
подход к учащимся, развитие творческого мышления,  создание психологической
обстановки;

— сделать вывод о качестве
результатов внеклассного мероприятия.

Организация внеклассного
мероприятия:

Участники к проведению
воспитательного часа готовы.

Тип
мероприятия–театрализованное представление.

Классный руководитель 3-А класса к проведению мероприятия готов,
сценарий в
наличии. Воспитательный час проходил в кабинете № 20. Помещение чистое и
проветренное. Оформление доски соответствует тематике мероприятия.

Цели
воспитательного часа соответствуют  теме

мероприятия,  выбранной форме проведения,  отбору содержания материала. Цели
конкретны, достигаемы.

Время
проведения мероприятия
: 40минут, этого
достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся
продемонстрировали высокую степень  организованности, дисциплины.

Оснащенность
оборудованием:                                                            

Используемое оборудование: 
проектор

Используемые  ЦОР: 
презентация

Музыкальное оформления (файлы mp4):

Отношения
между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения –
демократический, что позволило создать благоприятный

психологический климат,
положительный эмоциональный настрой.

Влияние
личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия
значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю
донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать
деятельность детей.

Эстетическое состояние класса: имеет соответствующее оформление.

СОДЕРЖАНИЕ:     

Структура мероприятия:

1.Вступительное слово Учитель
подготовил учеников к восприятию материала путём сообщения темы, цели,
актуальности, заинтерисовал необычной формой проведения.С целью підготовки
учеников  к  участию в мероприятии была проведена  следующая работа:

     Презентация слайдов

Учитель
предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие
вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19
слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность,
рациональность в  подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная
ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей
младших классов.

Метод работы: комбинированный, чтение наизусть стихотворений, использование компьютерных технологий, интерактивный.

Форма работы: коллективная, индивидуальная , фронтальная , устная.

Приняли участие: 27учеников.

Затрачено  40мин., на 1 ученика  – 1,5 мин

Театрализованное представление «Здоровье-бесценное богатство»

Учитель
подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному
представлению: ввёл девочку чумазую, девочку- грязь, микробы, агитбригаду.
Использование разнообразных форм работы позволило принять участие в мероприятии
ученикам с разным  уровнем подготовки.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность,
чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная
ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям
пришлось пройти  через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к
содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в
выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное
эмоциональное состояние.

Метод  работы: возледоски, комбинованный, групповаятворческаяработа, ответы на
вопросы.

Форма роботы: индивидуальная, групповая, устная.

Формирование 
заданий
 на экране: чёткое,  доступное,  посильное.

Вступительное слово учителя. Учитель настраивает
участников
 на эмоциональное восприятие
происходящего.

2. Основная часть.

Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги  другой.

Страница
первая  «Здоровое питание».

Мотивация мероприятия звучит в
словах учителя о помощи Дяде Федору, узнать информацию о полезных продуктах.
Дети  смотрят научную видеоконференцию, научные консультанты готовят правдивую
информацию о продуктах, разыгрывают сценку «Спор овощей». Дети подводятся к
выводу, что для них очень полезны овощи и фрукты.

Страница вторая «Чистота»

Ребята
разыгрывают отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Учащиеся
помогают девочке понять, что чистота очень важна для здоровья и необходимо
соблюдать правила гигиены.

Страница
третья «Спорт»

Ребята  разгадали кроссворды и
узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за
спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им
быть здоровыми и хорошо учиться.

Четвертая 
страница  «Вредные привычки»

Учитель обращает внимание
присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно
отказаться.  Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных
привычек. Выступила агитбригада класса

« Вредным привычкам — нет!».
Была проведена  игра «Познай себя».

Обучающиеся
впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились
от этих привычек  отказываться. Обратились к народной мудрости и составили
пословицы о здоровье. Затраченное время: 30 мин

Просмотр «Ералаша»

Учитель
активизировал  внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру
видеофильма по теме.

Метод работы: самостоятельный просмотр
видио, использование ТСО.

Форма работы: общая и  индивидуальная.

Затрачено на просмотр:  _3_мин.

3. Заключительная часть

Во время рефлексии учащиеся
были поставлены перед выбором:« Я буду вести здоровый образ жизни, Я равнодушен
к своему здоровью». Все ребята  решили вести здоровый образ жизни. Они оформили
стенгазету «Как быть здоровым ».

Методика проведения: информационные,
репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод
практического использования знаний, работа в команде, игра, использование
компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с
учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников  к
содержанию воспитательного мероприятия : активность, заинтересованность,
инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное
настроение.

Новизна оригинальность содержания воспитательного мероприятия:

Подбор
информации, интересных фактов, нетрадиционная форма  мероприятия, использование
компьютерных технологий, видеоматериалов.

Дисциплина на мероприятии: хорошая.

Поведение учителя: вёл себя
просто, свободно, тактично, доброжелательно, високий уровень заинтересованности
воспитательным мероприятием.

Подведение
итогов. Общая оценка мероприятия.

Цели
воспитательного мероприятия достигнуты
за счет
эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации
познавательной

деятельности, музыкального
сопровождения. Во время  подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся
получили  возможность развивать информационно-коммуникативную
компетентность, самореализоваться
. Рефлексия показала
удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались
в ходе классного часа.

ВЫВОДЫ:во время
проведения воспитательного часа использованы эффективные формы работы:
индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хорощий уровень
подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Деменчукова
Валентина Георгиевна при подготовке к воспитательному часу  осуществила
индивидуальный подход к  учащимся, реализовала способности каждого ребёнка,
помогла  детям в самореализации.  Мероприятие проведено на высоком  уровне,
методически грамотно

Анализ досугового мероприятия.

Праздничный концерт «8 Марта – день чудесный!».                                      

Автор сценария, режиссёр-постановщик – Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Центра внешкольной работы.

Цель мероприятия: создать атмосферу праздника для зрителей и всех участников.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Место и время проведения: МКОУ ДОД ЦВР 05.03.18. в 17.00 ч.

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.

Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности,  коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

В ходе мероприятия осуществлялись межпредметные связи (музыка, литература, русский язык). Мероприятие подготавливалось для родителей, мам, сестёр, бабушек (широкого круга населения).

Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать алаверды правильно алаверды
  • Как написать акцию на скидки образец
  • Как написать акционное предложение
  • Как написать акула на английском
  • Как написать актуальный текст