Ломаете голову над тем, как привлечь внимание к своей работе? Хотите заинтересовать читателей с первых слов в шапке? Возникают проблемы с каркасом сюжета? Сегодня «Школа Фикрайтеров» от 2 отдела Департамента Разработок поможет вам разобраться с этими вопросами.
На этот раз мы с вами разберём такие понятия, как аннотация и синопсис. Что это такое, с чем это едят, зачем это нужно, как их написать — всё это вы найдёте в сегодняшнем выпуске.
• ────── ✾ ────── •
Аннотация
Аннотация — краткое изложение содержания книги, статьи и т.п. Если говорить о фанфиках, то на Книге Фанфиков в шапке она носит название «описание».
В книгах или, например, томах манги аннотация помещается на задней стороне обложки. Например:
«Запуск дебютного сериала, о котором так мечтали Сайко и Сюдзин, подтверждён! Но наших героев ждёт впереди немало испытаний, к тому же теперь у них новый редактор. Справится ли творческий дуэт Моритака Масиро и Акито Такаги с колоссальным объёмом работы, выдержит ли столь напряжённый профессиональный график? Ведь они ещё школьники. Ждёт их успех или провал? Ведь конкуренция в манге очень высока, а интересы читателей так быстро меняются. Тем временем и Адзуки столкнулась с первыми трудностями на пути к мечте…»
Бакуман, тома 5 и 6.
• ────── ✾ ────── •
Пути создания
Самое простое — это вкратце изложить завязку сюжета фанфика, не раскрывая всего сюжета, чтобы читатели заинтересовались и захотели прочитать. Довольно часто это делают в виде вопросов, как в примере чуть выше.
Но иногда аннотацию создают и другим образом — просто берут какой-то яркий отрывок, цитату из повествования. В таком случае читателям сразу виден стиль, слог писателя, а сюжет остаётся всё таким же туманным, чтобы хотелось прочитать и найти, где же был сказан этот отрывок.
• ────── ✾ ────── •
Размер
Цитата должна быть ёмкой и интригующей, а также умещаться на задней обложке книги, поэтому обычно она небольшого размера. На Книге Фанфиков описание ограничено — всего 500 символов.
• ────── ✾ ────── •
Синопсис
Синопсис — это, по сути, сжатое содержание сюжета книги. Он важен при составлении заявки в издательство: именно по аннотации и синопсису издатель решает, интересна ли будет книга для читателей. Но зачем же синопсис фикрайтерам?
Сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда идея для истории у вас есть, первые абзацы/главы написаны, но как строить сюжет дальше, как привести читателя к заветной мысли, вы не знаете? В таком случае вам может помочь составление синопсиса. Такая работа может стать каркасом будущей истории, на который вы нанизываете все описания, диалоги, действия и размышления.
• ────── ✾ ────── •
Пути создания
Стандартный синопсис является обычным рукописным кратким переложением событий (и о его создании мы говорить не будем), но придумать и расположить действия в своих рабочих записях можно в виде таблицы или схемы.
~1~
Пишете от первого лица историю одного главного героя, переживающего много испытаний на своём пути? Вспоминаем школьные уроки литературы о «Войне и мире» и рисуем схему жизненного пути персонажа. Выглядит она примерно так:
В данном случае вам представлена схема жизненного пути Элая Лоулайта из моего фанфика «Мафиозные хроники» за первый сезон (ой, много спойлеров). Линия поднимается вверх, когда герой чувствует себя нужным, значимым и вообще находится в моменте жизненного подъёма. Линия движется вниз, когда герой чувствует себя обманутым, когда его снедает чувство вины и в целом идёт жизненный спад.
~2~
Есть вариант выразить сюжет через таблицу. Колонки могут быть различными, приведём парочку примеров.
а) Для персонажа, раскрывающего некоторое количество истинных событий.
Номер информации|Краткое изложение|В каком месте сюжета рассказывает.
б) Для списка персонажей.
Имя|Раса/Клан|Возраст|Действия|Мотивы.
Имя|Возраст на начало фика|Возраст на конец фика (Возраст на момент смерти отмечаем крестиком).
в) На перепись одной истории с персонажами другого канона.
Имя перса по канону|В роли кого выступает.
Всё это помогает не запутаться в деталях вашей истории, хотя весь сюжет записать в одни только таблицы будет сложно.
~3~
Ну и самое простое, как мне кажется, — это делать аннотации на каждую главу. Наверняка вы знаете, что для аниме с большим количеством серий (например, для «Реборна» или «Гинтамы») делают список, в котором кратко излагают ключевые моменты серий, по которым можно вспомнить весь сюжет. Вот так же можно поступить и с фанфиками, особенно размера макси.
Вот для примера всё тот же первый сезон МХ. (Прошу прощения за почерк.)
• ────── ✾ ────── •
Возможно, эти попытки систематизировать материалы для фика подойдут не всем, но всё же мне это кажется удобным. Планирую выложить такой вот план с таблицами и кратким изложением на второй сезон МХ вне ЖАА. Надеюсь, кому-то это будет интересно.
• ────── ✾ ────── •
И на этом очередной урок подошёл к концу. По-прежнему принимаем ваши замечания и предложения. С вами был 2 отдел Департамента Разработок, большое спасибо за внимание :sparkles:
#ДепартаментРазработок
#ШколаФикрайтерства
Как написать аннотацию к книге: в помощь авторам
Это произведение никто не публиковал подробнее
- Подписка
- Прочитано
- Рекомендовано
- Скачано
- Не читать
- Прочитать позже
- Жду окончания
- Понравилось
- Не понравилось
- Заметка
- В коллекции
Автор:
Лаки ещё 9 произведений
Статус:
Неизвестен
Опубликован:
09.03.2015 — 18.02.2017
Аннотация — камень преткновения и головная боль для многих авторов, и для меня в том числе )) Написала по заданию эту статью на сайт и стало чуть легче справляться — ориентируюсь на пример и пишу за час ) Надеюсь, и вам поможет
Последнее обновление: 18 февраля 2017.
Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить
Добавить в коллекцию
Произведение еще никто не рекомендовал
- Литнет
- Литературные блоги
- Как написать аннотацию. Нужна редакция.
Как написать аннотацию. Нужна редакция.
Нашел огромное количество статей, как написать аннотацию. Наверное, идеального рецепта нет. Вот перечень статей, что попадаются первыми при запросе в поисковике. Скажу так, все хороши и бесполезны по причине банальности советов.
https://blog.selfpub.ru/annotation
https://kaplunoff.com/blog/reklamnye-tekhniki/kak-pisat-annotatsii-12-priemov-dlja-zahvatyvanija-vnimanija
https://school-of-inspiration.ru/vidy-annotacij-s-primerami
https://school-of-inspiration.ru/vidy-annotacij-s-primerami
https://avtoram.com/kak_napisat_annotatziyu_k_knige/
https://www.triumph.ru/annotatsiya-dlya-knigi.html
https://knigastudio.ru/blog/articles/kak-napisat-annotatsiyu-k-knige-i-zainteresovat-chitatelya
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=12798
https://xn——6kccid8acl5ahhfdesjvr2ah5mpd.xn--p1ai/voprosyi/kak-napisat-annotaciyu-k-knige
https://studently.ru/blog/samostojatelnye-raboty/annotatsija-k-knige/
Расскажу не о банальных приемах, что мне понравились:
- Согласно древнекитайскому поверью, наши желания могут сбываться, если они искренни и очень сильны. Правильно сформулированные или выраженные иными способами, они становятся реальностью. Сама Вселенная начинает помогать их осуществить. И самым сильным инструментом являются картинки с изображением главной идеи. Путь к успеху, состоит в том, чтобы правильно визуализировать аннотацию. Я пробовал так сделать, но у меня не вышло, зато получилось в одной главе помечтать от души.
- Наша цель получить аннотацию, берем 5 наиболее подходящих по смыслу и объединяем их. Нет, не копируем банально, просто берем ключевые слова и идеи. А дальше заполняем вашим смыслом. Пример нужен?
- Желающий написать успешную аннотацию, не понимает, что на полках уже давно завалялись сотни похожих книг, может даже с более успешной аннотацией, написанными хитрыми копирайтерами. Все главное в идее книги. Если идея будет не избитая, тогда голову не придется ломать, как написать не банально. И тут есть следующий метод: попросить написать аннотацию платно. Как минимум еще три аннотации и сделать опрос. Вроде бы бред, но может, что-то и получиться.
А, как вы пишите свои аннотации? Предложу свою аннотацию для улучшения. Скажите, все ли вам нравится или, что вы поменяли бы, а может написали по-другому?
Антропогенез
Звезды созданы не нами
Главные герои живут на Земле, которую некая сверхцивилизация окружила барьером из кораблей, ставшими причиной гибели большей части человечества. Сверхцивилизация погибла миллионы лет назад, распространив человеческий вид в галактике, не раскрыв их предназначения. И без доступа на родную планету обрекла их стать космическими крысами.
Старые легенды начинают пробуждаться в местах гибели сверхцивилизации. Эта история об абсолютно беспощадной борьбе, секретах и интригах, как на земле, так и в космосе. Где врагом может стать самый близкий человек, превратившийся в опаснейшую тварь. И чтобы выжить в этом мире, надо убивать без всякой жалости — даже маленьких детей…
Сначала общий момент. Так как я пишу ориджи, то и аннотации рассматриваю
применительно к ним. Возможно, есть какие-то свои особенности для
фанфиков, их я оставлю на совесть фикрайтеров. Статьи я тоже не
рассматриваю, только художественный текст или то, что задумывалось, как
художественный текст.
Перед тем, как писать аннотацию, стоит определить сильную сторону вашего творения. Обычно это одно из трех:
1. Сюжет.
2. Атмосфера-настроение.
3. Мысли.
Если речь идет о миди-макси, автор может попытаться раскрыть все три
составляющие, но я этот случай рассматривать не буду (ибо это уже из
разряда опытных писателей, которые и так знают, как аннотации
пишутся^_^). Обычно акцент делается на чем-то одном, и аннотация должна
отражать этот акцент. Соответственно, если вы берете банальный сюжет,
чтобы по новому раскрыть атмосферу-чувства, то и аннотация должна быть
не сухим пересказом сюжета, а проникнута тем настроением, которое вы
хотите передать.
Итак, драббл. Фикбук дает такое описание «отрывок, который может стать
настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка,
описание персонажа». Насколько я поняла, бегло посмотрев фанфики, с
драбблами и миниками тут путаница. В отличие от драббла, мини — это
законченный рассказ. Драбблы я для себя разделяю на:
1. Отрывки из большого текста. Вот пришла автору в голову яркая
сцена из середины истории, а начало придумывать и прописывать лень. И он
пишет зарисовку из середины. Чаще всего кульминация возможной истории.
2. Зарисовки из реальной жизни или жизни героев фандомов, не
требующие долгих вводных. Сюда же входят анекдотичные короткие истории.
3. Описание сна.
4. Размышления в одиночествес воображаемым собеседникомфилософский диалог между двумя.
Теперь сами аннотации.
Констатация фактов. Часто — слишком суха и безжизненна, а потому
не интересна. Наверно, самый проигрышный вариант для драббла: у миди и
макси такая аннотация может завлечь описанием интересного сюжета.
Зарисовка же редко может вместить в себя сколь-нибудь путный сюжет. Но
бывают исключения.
«Короткие зарисовки школьной жизни, с которыми сталкивался практически каждый. Смысла — ноль. Стёб ради стёба»
— судя по тому, что это самый популярный сборник драбблов (на 156
страниц!), эта аннотация вполне уместна. Она честна и незамысловата, как
и текст, который рекламирует. Любители стебных школьных зарисовок
радостно читают и плюсуют.
«Сказка о тёмном лесе, ангеле и Лунной дороге». Здесь роль аннотации выполняет раздел «персонажи»: глупый крестьянин, жадный купец, король, демон-похититель душ и всеми уважаемый ангел. Что не совсем верно.
Название «Сборник зарисовок с натуры», аннотация «Некоторые зарисовки с натуры, картины и сюжеты. Все небольшие и все вполне законченные» — здесь все достаточно по деловому, сама суть к этому располагает, потому такое описание вполне уместно.
Обычно же при аннотациях типа «Забавные зарисовки из жизни», «читайте
и все поймете», «очередной сборник зарисовок», «Жизнь после смерти»,
«Просто мои мысли вслух. Желание выговориться хотя бы здесь» все зависит от автора, названия, и остальной шапки. А вот после прочтения описания «Акира Наоми обычная старшеклассница с необычной историей» или «Небольшая история о дружбе и любви»
читать драббл совсем не хочется. Ибо банально до оскомины. Хотя на
последнюю может и обращу внимание, если у меня будет настроение четко на
небольшие истории о дружбе и любви. Что бывает довольно редко.
Описание сна.
«Сон, родившийся из просмотра вечером «Арки Бенизакуры» и «Обители зла». Трех частей…»
Вы знаете, уточнение в конце сразу натолкнуло меня на мысль, что сон
приснился ого-го какой! И даже любопытно стало. Чем хороша: первое
предложение говорит о фильмах и настроении сна, а второе — усиливает
эффект. Без него это была бы сухая констатация фактов.
Название «Кай». Описание: «Приснилось, жалко было забывать. Тут не
столько рассказ о чём-то или ком-то, сколько сам образ Кая, он просто
врезался в мой мозг: его внешность, его стиль поведение… попробую
показать это.» Из этой аннотации четко чувствуется, что автор сильно
впечатлен сном и персонажем, ему приснившимся. А потому сразу думаешь:
раз впечатлился, значит было вдохновение, значит зарисовка должна была
получиться яркая. Аннотацию только портит просторечный стиль изложения.
Аннотация «Кошмар, который много лет не дает себя забыть.» — вроде банально. Смотрим на название: «Мой личный апокалипсис». И уже совсем другое дело! Потому что апокалипсисы многим интересны и кошмар на эту тему вполне можно почитать.
Название «Der letzte Herbst», описание: «крошечная зарисовка по мотивам приснившегося бреда». Что это? Я ничего не понимаю и предпочту поверить автору: раз говорит, что бред, пусть будет бред. Пошли дальше.
Кстати говоря о принижении своей писанины. Если вы так скромны, или
правда считаете свои зарисовки-рассказы-истории бредом, пишите это в
примечаниях автора, а не в аннотации. Описание в первую очередь должно
говорить, ЧТО мы можем увидеть в тексте. Опосредованно, через манеру
выражаться автора описание может сообщать нам КАК это будет изложено. Но
все прямые замечания о качестве сюжета или языка оставьте для
комментария автора: бред там написан ли, коряво ли, скучно ли.
Цитата из текста. Вот по отношению к прозе я данный ход удачным
не считаю. Хотя, скорее всего, это только мое ИМХО, потому что даже на
бумажных книгах сплошь и рядом цитаты из текста. Но там-то макси, а мы
говорим о зарисовках. Особенно неудачно, если это диалог, так как в
описании фикбук съедает все переносы и текст пишется в одну строку. В
результате получается текст, где далеко не сразу ясно, кто что говорит. «Никто
из мемберов не понимает, каким образом Гёнджэ мог забыть о Дне Рождении
Кевина. — Я ему каждый день напоминал об этом на протяжении двух
недель, — недоумённо говорит Сухён. — А я напоминалку в телефоне сделал,
— обречённо вздыхает Эйджей, — только зря старался…» А это ведь аннотация. Тут надо сразу зацепить.
«Она не ответила, но я почувствовал холодное одиночество. Ей было
одиноко. Я чувствовал, как это одиночество поедает её изнутри, уничтожая
искренность, создавая улыбчивую маску, рождая фальшивые эмоции. Она
тонула в этом одиночестве, ведь рядом не было тех, кому она доверяла.»
— возможно. Если у читателя подходящий настрой, эта аннотация его
зацепит. Если уж размещать цитату из текста, подойдет не любая, и здесь
выбор довольно удачен, потому что аннотация похожа на описание главной
мысли, главной идеи зарисовки. При этом оно не звучит банальной
констатацией факта или концентрированным пафосом, что часто получается,
когда автор пытается вместить мысль об одиночествесмертилюбви в одно
предложение, а афоризм не придумывается.
Опосредованное описание сюжета. В том числе абстрактные и не очень рассуждения.
Самая выгодная аннотация для драббла, на мой взгляд. Она намекает на то,
о чем будет зарисовка и передает атмосферу. По крайней мере должна
«Разные герои в разных ситуациях надевают разные маски. Кто какую и когда, вот в чем вопрос…» сюда же «Прежде,
чем войти в деревню, всегда нужно посмотреть на ее жителей. Они ведут
себя как обычно, но это и выдает то, какие они и стоит ли идти в их
деревню.» — у обеих смысл аннотации довольно любопытен, но путанная манера изложения изрядно портит впечатление.
«В сером мире ничто так не ценится, как краски. И деньги, но это
совсем не интересно. А она… Такая живая на фоне людей, больше похожих
на тени. Но почему?» Первая фраза интригует, что хорошо. Концовка
воспринималась бы как описание восторженной оды возлюбленной девушке, но
благодаря первой фразе я подумала о чем-то волшебно-сказочном.
«Сегодня был бы ее выпускной… но… выпускной иногда может совпасть
с датой, написанной на мраморном памятнике. На памятнике, таком же
холодном, как и лежащее под ним тело… Может…» — слишком много
многоточий, слишком много пауз. Вторую половину аннотации можно смело
выкинуть, потому что никакой интригующей информации оно не несет, только
добавляет пафоса. А атмосфера итак задается противопоставлением в
первом предложении.
И последний пример, аннотация, которая меня сразила наповал:
«Там и так 400 слов)» — после прочтения изрядного количества аннотаций, где каждый извращался, кто как мог, это смотрелось очень… свежо:)
Подводя итог. Если у вас множество драбблов, не объединенных
общей идеей, имеет смысл разбить их на группы по настроению, чтобы
читатель, ищущий только романтичные, не искал их в мешанине
веселыхстрашныхзадумчивых. Понятно, что в сборной солянке он ничего
выцеплять не будет, а просто пойдет дальше.
Если драббл один, определите то, ради чего он писался: ради выражения
чувств, ради атмосферы — и подчеркните это. Если это рассуждения в виде
сценки (оформленные не как дневниковая запись), возможно имеет смысл
поместить в аннотацию не главную мысль, но подвод к ней. Это как с
сильными, но не сильнейшими строчками стихотворения: заинтересовать
читателя атмосферными фразами, которые требуют развития. Чтобы за этим
самым развитием он и полез читать драббл целиком. Это совсем не
обязательно должна быть цитата. Пусть лучше перефраз, отрывок,
преподносящий атмосферу-мысли чуть-чуть под другим углом.
Если это сон — сделайте акцент на том, почему вы решили описать именно
этот сон из десятка или сотни, что вам снились (тут уж кому как везет).
Только, ради богов, не начинайте аннотацию топорно «Я решила записать этот сон, потому что…» Нет, так тоже можно, но уж больно смахивает на школьное сочинение. Будьте изобретательней.
Аккуратнее с пересказом сюжета, если главное в зарисовке именно он.
Следите, чтобы после прочтения аннотации осталась интрига: если вы
говорите ЧТО произойдет, читателю должно стать интересно, КАК это
случится. Если вы описываете исходные сюжета, следите чтобы возможный
результат ставил тупик или разжигал любопытство, а не напрашивался
очевидно-бытовой. А то «Она шла домой, когда случилось ЭТО» может
подразумевать все что угодно, но большинство подумает какую-нибудь
банальщину типа «она пыталась упасть, а он удержал, и она влюбилась». И
пройдет мимо.
Описанные мной ходы не обязательно являются самыми лучшими, но я считаю
их удачными в большинстве случаев. Обобщенную статью на эту тему уже
писали, поэтому я решила разобрать подробнее. Вышло длинновато, но, я
надеюсь, полезно и не слишком утомительно.
Справочная информация.
(Предоставленная информация применима на нашем форуме, но не является полной)Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.
Фэндом (англ. fandom — букв. фанатство) — название неформальных (как правило) субкультурных сообществ, участники которых объединены каким-то единым интересом или хобби — пристрастием к определённому жанру в искусстве, писателю, актёру, спортсмену и так далее. Реже этим же словом определяют всю совокупность источников, относящихся к произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру.
Канон (canon) — все факты, содержащиеся в оригинальном произведении, которое является первоисточником в данном фэндоме.
Фанон (fanon) — набор широко признаваемых фактов в каждом отдельном фэндоме, которые могут и не содержаться в каноне. Обычно эти факты так часто упоминаются в фанфиках и при этом настолько хорошо вписываются в канон, что большинством фанатов воспринимаются как должное.
1. Пояснения к некоторым позициям «шапки» фанфика.
(Не упомянутые в этом пункте позиции рассматриваются в отдельных пунктах).Бета (Бета-ридер, иногда Гамма — gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии. Кроме того предложения редактора могут касаться как и характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.
Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.
Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).
Пейринг (англ. pairing) — графа обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.
Главные герои – перечисление инициалов основных действующих лиц. Этот параметр указывается в случае отсутствия в фанфике пейринга, то есть романтических отношений между персонажами, являющимися основной линией повествования.
Жанр — особая пометка об общем «настроении» фанфика.
Описание/summary/саммари — краткое описание фанфика, аннотация.
Статус, или состояние — информация о стадии написания фанфика.
Размещение — запрещение или разрешение автора на републикацию произведения в других местах, и на каких условиях.
Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора
2. Рейтинг фанфика (также указывается в шапке).
Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):
G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.3. Вид или тип фанфика (указывается в шапке).
Различаются по наличию в сюжете любовной линии.Джен (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного general audience, любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
4. Жанры фанфика (один или несколько).
Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Драма (Drama) – романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».
Кроссовер (Crossover) – оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями.
Пародия (Parody) — юмор с изрядной долей иронии.
Романтика (Romance) – фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от стихотворных отрывков, то и дело мелькающих в тексте. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.
Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими.
Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.
Deathfic — Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.
Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
5. Размер (форма) фанфика.
Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает любую из книг Роулинг. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Min) – Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Примерно до 300 слов.
Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). Примерно до 1000 слов.
Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик. В пределах двух-трех предложений.
6. Серии фанфиков.
Дилогия (Ambilogy) — Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) — Серия из трех фанфиков.
Сиквел (Sequel) — Продолжение фанфика/рассказа и т.п.
Приквел (prequel) — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.
Вбоквел — ответвление от сюжета другого фанфика.
Преканон (pre-canon или pre-series) — события фанфика происходят до событий канона.
Постканон (post-canon или post-series) — события фанфика происходят после событий канона.
7. Предупреждения.
7.1. О соответствии реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.не-AU (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.
7.2. О соответствии характера героев фанфика их характеру в оригинале:
OOC (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.В характере — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы. Эта пометка обычно не делается.
7.3. О наличии персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).НП (новый персонаж) или OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
НЖП (новый женский персонаж) или OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
НМП (новый мужской персонаж) или OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью.
7.4. Другие предупреждения.
POV — (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одним из героев.RPF (real person fiction) — героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли «любимцев» или просто знаменитости.
MWPP или Времена Мародеров — это значит во времена Лунатика (Moony), червехвоста (Wormtail), Нюхалса (Padfoot) и отца Гарри Сохатого (Prongs).
ПостХог – События происходят после окончания Хогвартса главными героями.
Продолжение (Continuation) — рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.
Spoiler (спойлер) — факты, упоминающиеся в книге Роулинг.
Челлендж (англ. сhallenge — вызов) — приглашение написать фик, включающий в себя какие-то определенные мотивы и условия.
Обоснуй – Обоснование событий, описанных в фанфике, т.е. факт в каноне, послуживший формальным поводом для сюжета произведения. Принято указывать, если нужных обоснований в тексте нет – «Обоснуя нет» и т.п.
Round robin – фик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins — большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.
8. Другие сокращения также встречающиеся в фанфиках.
п/а – примечание автора по ходу изложения, показывающее его отношения к действию.
п/б — примечание беты.
Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.
9. Обозначение главных героев в шапке.
Принято в шапке указывать главных героев по их русским инициалам. Иногда указываются полностью имена, это остается на усмотрение автора.
Если есть несколько героев с одинаковыми инициалами, то указываются не только первые буквы, но и одна-две последующие в имени и/или фамилии.
Когда имена персонажей старшего и младшего поколения совпадают, к инициалам младших героев добавляется обозначение «-м».
Здесь приведены лишь инициалы, наиболее часто встречающиеся или же те, в которых возможно разночтение.ГП – Гарри Поттер
РУ – Рон Уизли
ГГ – Гермиона Грейнджер
ГрГ – Грегори Гойл
ГодГр – Годрик Гриффиндор
ГелГр – Гелерт Гриндевальд
ВК – Винсент Кребб
СС – Северус Снейп
СалСл – Салазар Слизерин
ЛЭ или ЛП – Лили Эванс или Лили Поттер
ЛЛ – Луна Лавгуд
ПП – Парвати Патил или Падма Патил
ПитП – Питер Петигрю
ДжУ – Джордж Уизли
ФУ – Фред Уизли
ДУ – Джини Уизли
РЛ – Ремус Люпин
ДжП – Джеймс Поттер
СБ – Сириус Блэк
РудЛ – Дудольфус Ленстрейдж
РабЛ – Рабастан Ленстрейдж
ЛВ или ТР – Лорд Волдеморт или Том Реддл (в зависимости от того, в какой ипостаси он присутствует в тексте)
НЛ – Невил Лонгботом
ДМ – Драко Малфой
ЛМ – Люциус Малфой
НМ – Нарциса Малфой
БЛ – Белатриса Ленстрейдж
АД – Альбус Дамблдор
АнД – Антонин Долохов
ДжП-м – Джеймс Поттер-младший (сын Гарри)
АСП – Альбус Северус Поттер
ЛП-м – Лили Поттер-младшая.
10. Пейринги.
Пейринг, то есть романтические отношения между двумя и более героями обозначаются косой чертой «/», расположенной между их инициалами.
Например: РУ/ГГ, НЛ/ЛЛНа первое место принято ставить ведущего в паре партнера или того персонажа, который проявил большую активность при формировании пары.
В случае смешанной пары на первое место обычно ставится мужской персонаж. Но иногда вначале указывается женский персонаж. На усмотрение автора.10.1. Обозначение известных пейрингов (не обязательно). Список не полный.
ГП/ГГ – Памкинпай
СС/ЛЭ(П) — Снэванс
СС/ГП – Снарри
ДМ/ГП – Драрри или ГарриДрака
ЛМ/ГП – ГарриЛюц
10.2. Некоторые другие обозначения отношений (не романтические) между героями.
Северитус – Северус отец Гарри
Люциитус – Люциус отец Гарри
Шапка фанфика: правила оформления.
Дорогие друзья, фикрайтеры и просто случайные прохожие.
Если вы решили представить свету свой фанфик, то вам просто необходимо знать о том, что без «шапки» фанфик — не фанфик. Ведь, как говорится, шапка фанфику голова!
Шапка фанфика, безусловно, является его лицом и лицом автора.
Также шапка фанфика помогает настроиться потенциальному читателю на дальнейшее изучение вашего произведения.
Разберем немного подробнее. Кроме основных пунктов, в шапке есть еще и дополнительные. Некоторые авторы без них обойтись совсем не могут.
На нашем сайте шапка должна выглядеть таким образом (звездочками помечены обязательные пункты):
Название*:
Автор*:
Фандом*:
Переводчик:
Бета/Гамма:
Персонажи/ Пейринг*:
Жанр*:
Предупреждение:
Тип/вид:
Рейтинг*:
Размер*:
Содержание:
Статус*:
Дисклеймеры*
Размещение*:
От автора:
От беты/гаммы:
Название — думаю, вы знаете, что должно быть в этой графе — имя вашего творения.
Автор — имя или ник создателя.
Фандом — здесь указывается произведение, по которому был написан фанфик. В том случае, если это оригинальное произведение, в этой графе следует просто указать «Ориджинал».
(Ориджинал — это фанфик, не принадлежащий ни к одному фандому. Автор создает свой собственный сюжет со своими собственными персонажами).
Переводчик — имя или ник переводчика — графа используется только для переводных фанфиков.
Бета/Гамма — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии.
Персонажи/Пейринг — сначала указываются все действующие лица, а после составляются пары.
Жанр — пометка об общем «настроении» фанфика.
Предупреждение (вид фанфика) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).
Тип/вид — пометка о характере любовной линии в сюжете.
Рейтинг — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основаны на шкале американской киноассоциации. Система рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):
G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика.
NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.
Размер — насколько продолжительно ваше произведение.
Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Mini) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) — отрывок. Короткая история в одну сценку, обязательно включающая в себя некоторый, хотя бы минимальный экшн. Классический драббл имеет неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) — небольшая история, зарисовка, построенная на основе одномоментного впечатления, какой-либо мысли или описания ситуации или персонажа.
Фанфиклет (Ficlet) — Короткий рассказ, не являющийся полноценным миником по содержанию, а являющийся его частью, главой. От драббла отличается тем, что нет обязательного условия одной сценки.
Содержание — краткое описание фанфика, аннотация.
Статус — закончен или в процессе.
Дисклеймеры — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел.
Размещение — здесь автор указывает, можно ли размещать его фанфик на других ресурсах. Если ДА, то на каких условиях (Например: только с разрешения автора).
От автора — здесь автор обращается к читателям. Просьбы, заметки, благодарность и т. д.
От беты/гаммы — тоже самое, только от беты и/или гаммы.
Подробный разбор
Вы не знаете, что конкретно писать в определенных графах?
Что же, тогда устроим экскурсию! Ведь нужно как следует изучить все тонкости, чтобы стать воистину хорошим фикрайтером.
Те, кто еще не в курсе, о чем я, читаем ниже.
Виды фанфиков
Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:
По наличию в сюжете любовной линии:
Джен (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
Слэш, или слеш (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе «пейринг».
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.
По соответствию реалиям мира оригинала:
AU (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
OOC (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
Round robin и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но-де-факто им является.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.
По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).
Жанры фанфиков
Фанфики делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. Слово «жанр» используется несколько вольно, имеется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Поскольку большинство фанфиков можно отнести сразу к нескольким жанрам, то принято указывать лишь два-три основных.
Жанры
Экшен или Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) — юмористический фанфик.
Пародия (Parody) — пародия на оригинальное произведение.
Дарк или Даркфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Дэзфик (Deathfic) — фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
POV (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Смарм (Smarm) — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы.
Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Драма (Drama) — жанр произведения, изображающего жизнь персонажей сквозь призму влияющих на неё событий.
Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.
PWP (Porn without Plot — дословно: порнография без сюжета; или «Plot, what Plot?» — дословно: Сюжет? Какой сюжет?) — бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:
Ваниль (Vanilla) — фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
Грейпфрут (Grapefruit) — обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
Домашняя дисциплина (Domestic discipline) — фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Занавесочная история (Curtain story) — рассказ, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Кинк (Kink) — от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) — происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения — пометка о том, что-то в фанфике может шокировать читателя.
Лимон (Lemon) — насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
UST (Unresolved Sexual Tension) — герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
Серии фанфиков
Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.
Дилогия (Ambilogy) — серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) — серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) — продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.
Итак, думаю теперь мы с вами разобрались со всеми вопросами.
Теперь оформление фанфика ни у кого не вызовет затруднений, я в этом уверена! Удачи вам, друзья!
Сейчас многих интересует, что такое фанфики? Часто люди даже не подозревают о значении такого понятия. Данная тема актуальна лишь для узкого круга людей, которых называют фанатами той или иной книги, молодежной группы или творческого явления. В этой статье мы разберемся, что такое фанфики и кто их читает, а также дадим несколько советов, которые помогут написать такое литературное произведение самостоятельно.
Фанфики: что это, виды
Художественная литература как развлекательное, поучительное, развивающее, познавательное явление существует уже много веков. Все мы знаем, что такое роман, повесть, эссе. Но сейчас в молодежном обществе, особенно среди юных девушек и мальчишек из азиатских стран (Южная Корея, Япония, Китай), популярны фанфики. Если интересно, что такое фанфик, предлагаем ознакомиться с определением понятия.
Фанфик — это жаргонное слово, которым в современном мире называют литературное сочинение, созданное по мотивам художественных произведений, кинофильмов или телесериалов, комиксов. Еще в 1960-х годах термин fan fiction применялся для обозначения любительских текстов на основе оригинального художественного произведения в стиле фэнтези.
В современном понимании, фанфики — это разновидность творчества поклонников конкретного художественного произведения, когда фанаты создают свои зарисовки, домыслы, варианты событий, используя сюжет и главных героев любимого романа, фильма, комикса. Авторов подобных сочинений называют фикрайтерами. Большинство из них не являются профессиональными писателями и создают свои творения без цели получения прибыли.
Фанфики не имеют коммерческой ценности, поскольку нарушают авторские права создателей оригинальных творений. Поэтому фанфики редко публикуются в серьезных издательствах, создаваясь в качестве забавы для других фанатов.
Тем не менее, фанфики имеют своих читателей, их принято разделять по видам и жанрам. Так, в зависимости от размера выделяют следующие фанфики:
- ficlet — короткая история, состоящая из одной части;
- vignette — небольшая история, описывающая одно событие или одну мысль;
- drabble — небольшая сцена, отрывок из текста, описание героя или его переживаний;
- min — минифанфик (от 1 до 20 печатных страниц).
- midi — фанфик среднего размера (от 20 до 70 страниц).
- max — большой текст (более 70 страниц).
Также такие литературные произведения принято разделять по видам в зависимости от следующих критериев:
- Отношения между героями.
Если в тексте отсутствует любовная линия – это «Джен» (от англ. general audience), имеется любовь между разнополыми персонажами – «Гет» (от «гетеросексуальный»), сексуальные отношения между героями одного пола – «Слэш» («Фем-слэш», если роман между женщинами).
- Способ создания.
Выделяют обычный фанфик, round robin — текст создается группой авторов, сонгфик — в произведении имеется текст песни, которую написал не автор данного фанфика, кроссовер — в фанфике задействованы персонажи и реалии нескольких произведений. Фанфики могут быть в виде песни (filk), профессиональными (profic).
- Соответствие оригиналу.
AU (сюжет фанфика отличается от оригинала), «не-AU» (расхождения с оригиналом минимальны).
- Жанры.
Фанфики пишут в самых разнообразных жанрах — экшен (action), пародия, юмористический, dark или darkfic (в рассказе присутствуют сцены жестокости), deathfic (присутствует смерть героев). Отдельно выделяют любовные фанфики: романтика; драма (drama) — присутствуют печальные события; angst — описаны страдания главного героя, его переживания; флафф (fluff) — это позитивные фанфики; PWP (porn without plot) — бессюжетное порно, где в основном присутствуют только постельные сцены.
Часто поклонники той или иной вселенной или музыкальной группы создают свои фандома. Фандом (или фэндом) — группа людей, являющихся фанатами художественного произведения, фильма, музыкальной группы. Термин происходит от англ. fandom, что означает ‘сообщество фанатов’. И тут назревает вопрос — что такое фанфики по фэндому? Это более узкое понятие, означающее сборник литературных сочинений на основе конкретного произведения. Их объединяют, и получается книга-фанфик.
На сегодняшний день самые популярные фанфики связаны с азиатскими субкультурами. Множество любительских литературных произведений посвящается корейским молодежным группам — Monsta X, Bangtan Boys (BTS). Это могут быть небольшие рассказы, в которых описываются происшествия и приключения главных героев (в том числе, участников группы) или короткие видео, песни. Их пишут фанаты группы, желая хоть как-то поучаствовать в жизни кумиров.
Давайте рассмотрим, что такое фанфик БТС. Bangtan Boys (BTS) — мегапопулярная в Корее музыкальная группа, состоящая из молодых привлекательных юношей.
Их обожают миллионы девушек. Юные поклонницы создают красочные истории, в которых описывают отношения кумиров с девушками, в роли которых часто выступают сами фанатки. В описаниях часто можно встретить постельные или романтические сцены.
Также часто пишут фанфики на основе сюжета японских комиксов (манги) и мультфильмов для подростков и взрослых (аниме). Авторы используют свою безграничную фантазию, чтобы создать оригинальные истории, призванные порадовать других фанатов и заслужить их одобрение.
Читайте также: Ким Сок Джин из BTS: интересные факты о певце
Как написать фанфик: правила, рекомендации
Мы уже выяснили, что фанфики являются особым видом творчества, включающим в себя элементы оригинального мира и вымысел автора. Большинство фанфиков пишут для того, чтобы их читали другие поклонники, которые уже ознакомлены с оригинальным произведением. Как правило, фанфики создают ради потехи. Но бывает, что фанат не согласен с некоторыми поворотами сюжета или желает заполнить пробелы и недосказанности в тексте. Он создает новое творение, где выкладывает свои мысли, эмоции, щедро приправленные фантазией.
Не знаете, как писать фанфики, но желаете непременно научиться создавать подобные произведения? Вот несколько рекомендаций, которые вам обязательно помогут в нелегком труде:
- Выберите мир фанфика и его героев. Для этого вам следует определиться, на основе какого фильма, сериала, сюжета аниме, литературного произведения вы будете писать.
- Запишите на бумаге или в компьютере имена героев, а также места, где будут происходить события.
- Придумайте и запишите основные сюжетные линии. Если идей мало, прочтите фанфики на выбранное произведение других авторов. Возможно, это поможет разбудить фантазию.
- Определитесь с размером и жанром произведения. Важно изначально создать план, по которому будет легче двигаться. Продумайте, что вы хотите написать — небольшое описание переживаний героя или длинный рассказ.
- Начните работу с черновика. Выложите на нем наброски, идеи, все, что вам хочется рассказать другим.
- Четко сформулируйте сюжетные линии и приступайте к работе. Используйте разные стилистические приемы (описания, диалоги, афоризмы), вводите в сюжет новых героев, создавайте свой мир. Главное, чтобы фанфик не был скучным и обыденным.
- Придумайте концовку заранее, медленно двигайтесь к ней, описывая события, которые сделали такое завершение необратимым.
- Не создавайте идеальных персонажей, они скучны. Попробуйте придать своему герою разные черты характера, сделайте его «живым».
- Устали и не знаете о чем писать дальше? Отдохните. Переключитесь на другое занятие. Приметесь за работу, когда вдохновение или желание работать вернется.
- Если не уверены в своем творении, дайте его почитать другу или другому человеку, мнением которого вы дорожите.
И еще — не забывайте правильно оформлять свои творения. Перед текстом создается шапка, в которой имеется информация о содержании, создателях и других нюансах. Обязательно указываются следующие сведения:
- Авторство фанфика. Это может быть настоящее или вымышленное имя (ник) создателя текста.
- Имена или ники редакторов.
- Дисклеймер — указание, кто является владельцем авторских прав на персонажей.
- Предупреждение — пометки о содержании фанфика (например, слэш, OOC, AU).
- Рейтинг — позволяет определить читательскую аудиторию по возрасту. Например, существуют следующие рейтинги: G (general) — текст можно читать всем; PG (parental guidance) — можно читать детям до 12 лет, если разрешили родители; PG-13 — с родительского разрешения можно читать подросткам от 13 лет; R (restricted) — в текстах присутствуют нецензурные слова, сцены насилия, секс; NC-17 (no children) — запрещено для просмотра детям.
- Жанр (общее «настроении» фанфика) — драма, экшен и прочее.
- Персонажи — список персонажей, которые появляются в фанфике.
- Название творения.
- Описание — аннотация, краткое изложение сюжета фанфика.
- Другие авторские отметки (например, посвящение, благодарность).
Теперь вы знаете все, чтобы написать фанфик по мотивам любимого произведения. Осталось только найти вдохновение и приступить к делу.
Фанфик — достаточно молодой литературный жанр. Его пишут поклонники конкретного литературного, мультипликационного или кинематографического произведения для фанатов, разделяющих интересы. Фанфик всегда основывается на оригинальном сюжете, используя действующих персонажей для создания новых сцен.
Читайте также: Всемирный день книголюбов: лучшие бестселлеры мировой литературы
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1838280-cto-takoe-fanfiki-i-kak-ih-pisat/