Как написать аннотацию к мероприятию

Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое «саммари» («описание» с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

как написать аннотацию

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего «замечание». Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

как написать аннотацию к статье

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:

  • В данной статье аргументируется…
  • Статья знакомит с исследованием…
  • Особое внимание акцентируется на…
  • Выделяются и описываются характерные особенности…
  • Актуальность данной статьи в том…
  • Автор прослеживает становление…
  • Предоставлено обоснование того…
  • Изложены взгляды на…

как правильно написать аннотацию

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

«Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей».

Аннотация к экономической статье:

«Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом».

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

как написать к работе аннотацию

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта – цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.

Содержание проекта:

  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

как написать аннотацию к программе

Пример аннотации к курсовому проекту:

«Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке».

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

как написать аннотацию к проекту

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям «не по делу», а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Открытое
межрайонное внеклассное мероприятие

«Мы
друзей поздравить рады!»

1 марта в стенах Обоянской коррекционной
школы-интернат прошел семинар-практикум «Коррекционно-развивающая работа с
обучающимися с интеллектуальными нарушениями на уроках и внеурочных занятиях».
Учителем ОСЖ Скабелкиной И. В. и воспитателем Шумаковой И. В. была разработана
и проведена интеллектуально — развлекательная программа «Мы друзей поздравить
рады!». Данная методическая
разработка предназначена для проведения дня весенних именинников в 7 классах.
Предлагаемый материал представлен в виде сценария, что свидетельствует о его
высокой практической ценности при организации и проведении внеклассных
мероприятий. Достоинством данной разработки является активизация творческих
способностей обучающихся.

Цель мероприятия:

Расширить интерес и представление
обучающихся о праздновании дня рождения.

Задачи:
 ознакомить обучающихся  с традициями  празднования дня рождения в разных
странах,
 изучить их
особенности.

  коррекция и развитие связной речи,
коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Развитие
двигательной сферы, общего кругозора.

 пробуждение и развитие познавательных интересов, воспитание
чувства товарищества, коллективизма.

     Содержание
мероприятия полностью соответствовало теме и целям воспитательного дела.
Задания подобраны не только развлекательного, характера, но и познавательного, при
их выборе мы старалась учитывать интересы обучающихся, их воспитание и индивидуальные
особенности. К подготовке проведения внеклассного воспитательного мероприятия
мы отнеслась достаточно серьезно. Мероприятие сопровождалось презентацией,
музыкой.

 

Обучающиеся 7 классов познакомились с
традициями празднования дня рождения в разных странах, таких как
Великобритания, Италия, Франция.

Мероприятие
проходило в форме путешествия, где обучающиеся принимали участие в забавных
конкурсах и заданиях, требующие применения актерского мастерства, творческих
способностей, логики, чувства юмора.

Игра «Лопни шарик» Обучающиеся
проявили ловкость, точность, сноровку, получили позитивный настрой на все мероприятие.

Игра «Колокольчик счастья»

Обучающиеся проявили умение на слух
определять направление звука, умение ориентироваться в пространстве в игровой
форме.

Особенностью этого конкурса было
исполнение желания водящего.      Фанты – изобразить Майкла Джексона;

исполнить танец с метлой;                спеть
песню «Пусть бегут неуклюже» голосом вороны.

Игра «Удачный улов»

Изюминкой мероприятия стал конкурс
«Удачный улов», где каждый обучающийся поймал «Удачу-сюрприз».

Финальный конкурс «Кулинарный
поединок»
представляет
собой соревнование между двумя командами, вовлекающие обучающих в увлекательную
творческую деятельность – украшение торта «Наполеон». Предварительно
обучающиеся познакомились с историей появления торта в России.
 

Гости, которые были в роли жюри,
аплодисментами оценили творческую работу команд.

По русским традициям обучающиеся водили
хоровод и исполняли народную песню «Каравай», и в завершении праздника ребята
задули свечи и загадали желания.

Из мероприятия обучающиеся узнали много
нового и полезно для себя. На протяжении всего мероприятия обучающиеся активно
участвовали во всех играх и танцах, каждый обучающийся остался с отличным и
веселым настроением, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута
полностью.

Лицо человека на странице с текстом
Фото: Pixabay

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Аннотация: что это, виды

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.

Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.

Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.

История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.

Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Читающий человечек

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay

В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:

По содержанию и задачам

Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:

  1. Справочные. Они нейтрально в общих чертах описывают тему произведения, жанр и особенности повествования, иногда содержат краткие сведения об авторе.
  2. Рекомендательные. В таких описаниях указываются детали и подробности, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Приводятся аргументы, которые апеллируют к эмоциям читателя (интригуют его) или возбуждают профессиональный интерес.

По объему материала

Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:

  1. Краткие. Описывают максимально коротко суть произведения и глубину проработки материала.
  2. Развернутые. Их встретите в книгах, учебниках, монографиях и научных работах. Как правило, они занимают 2–3 страницы.
  3. Обзорные. Аннотации, которые описывают сразу несколько работ, объединенных родственной тематикой или близким подходом к изложению материала и рассмотрения темы. Как правило, их пишут для сборников, которые затрагивают определенные проблемы социума, науки, духовности, культуры и т. д.

Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.

Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?

Аннотация: как написать, пример

Девушка думает, что написать

Как написать аннотацию: Pixabay

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:

Аннотация к книге: схема и пример

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

  • библиографические данные;
  • сведение об авторе;
  • жанр и форму произведения;
  • тему произведения или научной работы;
  • краткое содержание;
  • причины издания или переиздания (при необходимости).

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с.

Жанр: трагедия.

Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…

Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.

Книжечка

Аннотация к книге: Pixabay

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с.

Жанр: фэнтези.

«Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.

Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.

Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:

Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.

В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.

Аннотация к диплому: структура и пример

Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:

  1. Информация об авторе.
  2. Общие сведения о работе: тема, желаемые и достигнутые цели, актуальность материала на сегодняшний день, объект исследования, теоретическое и практическое значение.
  3. Паспорт работы: количество страниц основного текста, приложений, позиции списка литературы.
  4. Краткое содержание глав.

Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:

Аннотация на дипломную работу студента Красильникова О.К. на тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия и их пути повышения»

Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.

По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.

Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1825820-annotacia-cto-eto-takoe-i-kak-ee-napisat/

оформление аннотации_Монтажная область 1.png

Часто начинающие авторы и студенты испытывают определенные затруднения при составлении аннотации к своим работам и публикациям. Почему так происходит? В большинстве случаев причины всего две: недостаточное понимание назначения аннотации и незнание правил ее написания. А ведь грамотно составленная аннотация играет в публикации важную роль. Она знакомит читателя с содержанием основного текста, помогает определить, отвечает ли информационное содержимое текста поисковому запросу.

Что обозначает термин – «аннотация»

Аннотация

Сжатое, обобщенное описание основного текста. Главная особенность аннотации заключается в том, что в ней обозначаются затронутые в публикации проблемы, вопросы, темы. При этом само содержание не раскрывается. Правильно составленная аннотация будет отвечать на вопрос: «О чем говорится в тексте?»

Посмотрите наше видео, чтобы оформить аннотацию быстро и без ошибок.

Какие бывают аннотации

Существует несколько видов аннотаций, различных по структуре, содержанию, объему. Выбор каждого из перечисленных выше параметров, определяется спецификой и целями публикации. При этом обязательно сохраняется главное требование – лаконичность.

Виды аннотаций по содержанию

  • Справочная или описательная (второе название) аннотация – выдерживается в нейтральных тонах. Структура текста состоит из описания главной темы основного текста, а также жанра и особенностей изложения. Иногда в справочной аннотации отражается минимальная информация о самом авторе.
    1111.jpg

  • Рекомендательная аннотация – акцентируется на наиболее интересных деталях и нюансах публикации, которые смогут побудить к прочтению текста. Зацепить при помощи эмоций или вызвать профессиональное любопытство.
    2222.jpg

  • Общая аннотация – в основе ее структуры лежит обобщенное описание сразу нескольких источников. Акцент на главной идее и пути реализации ее в публикации. Общие аннотации составляются к предназначенным для широкой аудитории текстам.

Виды аннотаций по объему

  • Краткая аннотация – составляется в виде предельно сжатого, лаконичного резюме или описания пары аспектов публикации. Может указывать на уровень понимания автором затронутой им темы, а также на глубину ее проработки.

333333.jpg

  • Развернутая аннотация – составляется из описания общей тематики публикации и отдельных разделов, рубрик, глав или частей. Чаще всего развернутые аннотации пишутся к учебной литературе, научным работам, а также монографиям.

44444.jpg

Структура аннотации

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что структура любой аннотации состоит из 2-х частей. Первая содержит библиографическое описание. Вторая – сжатое описание главной темы или идеи произведения. В конце нее может находиться указание на адресата (на какую аудиторию рассчитана публикация).

Структура аннотации:

  1. Заголовок и данные автора.
  2. Указание звания автора или принадлежности его к какой-либо школе.
  3. Форма произведения (что это – рассказ, повесть, научная работа или курсовая).
  4. Основная тема произведения.
  5. Короткое описание важных характеристик (сюда относится указание места событий, время, сами события и пр.).
  6. Нюансы текста, задающие его уникальность (это могут быть нестандартные способы решения поднятых в публикации проблем или вопросов, рекомендации, новейшие методики и пр.).
  7. Адресат (обозначение аудитории, которой данный текст может быть полезен).

Правильно составленная аннотация всегда будет содержать собственную логику и целостную, законченную структуру.

Как оформляется аннотация

Рассмотрим подробно правила оформления аннотации.

  • В аннотацию не вставляются таблицы, цитаты, списки и прочие, подобные структурные элементы текста. В предложениях используются глагольные и причастные конструкции.
  • Рекомендуемый объем обычной, не развернутой аннотации – около 500-600 знаков. Обычно это 5-6 предложений. Указанные параметры носят рекомендательный характер, могут быть увеличены или уменьшены.

555555.jpg

  • Для печати: выравнивание текста по ширине, автоматический перенос не используется, шрифт идентичен публикации, абзацных отступов нет.

О ключевых словах

Почему так важно использовать в тексте аннотации ключевые слова? Они являются ответом на поисковой запрос. С их помощью определяется тематика произведения и создается его высокоуровневое описание. Ключом может выступать одно слово или словосочетание. Для аннотации, достаточно подобрать 6-8 ключевых слов.

66666.png

Использование языковых клише

При составлении аннотации допустимо использование языковых клише, которые прекрасно отражают смысловые блоки текста: описание содержания, цель публикации, призывы к прочтению.

777777.jpg

Языковые клише в аннотации способствуют структуризации текста. Делают его более простым и доступным для восприятия читателя.

88888.jpg

Как правильно составить аннотацию

Прежде чем приступить к составлению аннотации, важно внимательно прочесть все произведение. Выделить основную нить повествования, уловить главную мысль.

Сжать ее до размеров 2-3 предложений.

  • Определить значимость произведения, дать ему оценку. Коснуться поднятых в произведении проблем и вопросов. Ввести в тело аннотации 2-3 оценочных словосочетания (примеры – «важная тема», «убедительно доказывает» и пр.).

99999.jpg

  • Не дублировать информацию из заголовка произведения. Исключить субъективизм, эмоционально-окрашенные, оценочные суждения. Просто и понятно описать категорию людей, которым данное произведение может быть интересно.

  • По возможности, использовать известные широкой аудитории термины. Избегать понятий, значение которых может быть знакомо ограниченному кругу специалистов.

1010.jpg

  • Аннотация составляется от третьего лица. Даже в тех случаях, когда ее написанием занимается сам автор произведения.

Частые ошибки при составлении аннотации

Начинающие авторы, как правило, допускают схожие ошибки при составлении аннотации. Среди наиболее часто встречающихся, можно выделить нецелесообразное превышение объема. Как было сказано выше, в некоторых случаях развернутая аннотация имеет смысл. Однако, важно понимать, что если она не будет заполнена полезной и нужной информацией, читатель потеряет всякий интерес не только к аннотации, но и к произведению.

Также грубейшей ошибкой считается искажение смысла публикации в аннотации. Ложная информация введет читателей в заблуждение относительно содержания публикации и оттолкнет от чтения.

Если у вас есть проблемы с оформлением работы, вы можете заказать оформление аннотации у экспертов Студворк!

Сценарий праздника,

посвященный дню родной школы

«Место встречи изменить нельзя».

(В фойе гимназии звучат школьные песни. Веселые скоморохи встречают выпускников и гостей праздника, производится регистрация.)

Скоморохи.
Добро пожаловать! Милости просим!

Заходите в зал, дорогие гости!

Заходите, гости, к нам,

Будем очень рады вам!

(Зазывают на регистрацию).

Подождите, не спешите,

Здесь чуть-чуть передохните!

Свой адресок на память

Прошу у меня оставить!

И, если это не секрет,

Скажите, любили, учиться вы или нет?

Кем стали, уйдя из школы,

Избрав для себя путь новый?

Пожелание учителям и ученикам

Не забудь черкнуть!

(Анкета выпускникам)

Анкета для участников вечера встречи выпускников.

1. Каков для Вас по счету нынешний вечер встречи выпускников?

2. Сколько лет назад Вы окончили школу?

3. Каково Ваше самое большое достижение с момента окончания школы?

4. О какой профессии для себя Вы мечтали, учась в школе?

5. Кем Вы стали?

6. Помните ли Вы свою первую учительницу?

7. Что бы Вы пожелали нынешним ученикам? Учителям?

Спасибо за лаконичные, искренние ответы!

( выпускники и гости  проходят в актовый зал)

(звучит музыка, за кадром ведущие читают слова)

Ведущий1:

Дом кирпичный на Московской

Вас снова собрал в этот час

Выпускники, выпускники всех поколений-

Встреча сегодня у нас.

Ведущий 2:

Видим мы в зале счастливые лица

Прошлых ты лет не жалей,

Сколько нас много, ведь это не снится

Здравствуйте, здравствуйте, все.

Исполняется вальс.

(После окончания Фанфары и на сцену выходят ведущие вечера.)

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья:

Выпускники разных лет, уважаемые учителя!

Ведущий 2:

Добро пожаловать на вечер встречи,

В родную школу в этот вечер.

Ведущий 1: 

Вот мы часто повторяем школа, в школу…. А что такое школа?

Ведущий 2:

Школа – это где мы учимся, общаемся, дружим, спорим, мечтаем, взрослеем…

Ведущий 1:

Школа – это куда стремимся, здесь нас ждут, любят, учат доброте и мудрости…

Ведущий 2:

Все это правильно. Но давай послушаем, как ответят на этот вопрос нам юные биологи.

(звучит фонограмма, выходят биологи).

1 биолог.

Школа – это пункт для наблюдения за тремя видами особей, чьи ответственные периоды жизни проходят в стенах школы.

Вид первый – ученики.

Ученики относятся к ряду млекопитающихся. Их все время подкармливают и выгуливают. На каждом углу их подстерегает опасность в лице несущихся старшеклассников, постоянно куда-то мигрирующих. Среди этих особей есть индивидуумы, которые подразделяются на хомо-интелектикус и на хомо-тупикус.

Последние стараются во время урока спрятаться в свои норки под парты, а первые, наоборот, выпячивают свои знания и хвастаются ими.

2-ый биолог.

Вид второй – учителя.

Учителя выполняют в стае роль вожака. Всё время куда-то спешат. Передвигаются по одной траектории: класс – учительская – класс. Основная задача – схватить журнал, перекинуться словом с себе подобным и вернуться в стаю, чтоб не разбежалась. Этот вид отличается особой чистоплотностью. После уроков заставляют братьев своих меньших отмывать территорию, которые те, в свою очередь, ежепеременно метят, разбрасывая материальные ценности, добытые нелёгким трудом их сородичей.

3-ый биолог.

Вид третий – родители.

Родители относятся к отряду «Родителя обыкновенного». Обыкновенно этот вид пассивен, особенно во время естественного отбора в родительский комитет. Но если родителя обыкновенного довести до состояния возбужденной агрессии, то лучше согласиться на перемирие или сразу капитулировать, потому что последствия агрессивного поведения этого подвида медициной ещё до конца не изучена, и побочные или кулачные действия могут привести к нежелательным и необратимым последствиям.

Ведущий 1: Вы не про кого не забыли?

1-ый биолог:

Забыли. Про самый главный вид.

Вместе:

Вид администрация!

Ведущий 1: 

Есть директор в нашей школе у него не сладка доля:

Школу в кулаке держать, да за всё и отвечать.

Держать школу нелегко, просим речь сказать его.

Ведущий 2: 

Вас приветствует директор нашей гимназии Кузьмин Олег Александрович

(Выступление директора.)

Ведущий 1:

Слово для приветствия предоставляется первому заместителю главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Макееву Александру Федоровичу.

Ведущий 2:

Слово для приветствия представляется председателю родительского комитета – Родионовой Наталье Анатольевне.

Исполняется песня «Не повторяется такое никогда!»

Ведущий 1:

Дорогие гости, выпускники, учителя и гимназисты, а дальше мы вам предлагаем совершить небольшой экскурс в историю нашей страны и родной гимназии.

(Ведущие говорят на фоне музыки, и одновременно идет показ фильма.)

Ведущий 2:

1997 год.

В музее гимназии хранится распоряжение администрации города Бугуруслана №1188-р об открытии  гуманитарной гимназии. 1 сентября гимназия приветливо распахнула двери для своих первых учеников. Первым директором гимназии был Отдушкин Геннадий Сергеевич. Через два года состоялся первый выпуск.

(На экране здание гимназии).

Ведущий 1:

1999 год

        Последствия кризиса, засушливое лето… Но несмотря на всё это, в жизнь уходили славные, трудолюбивые, уважительные ребята. В настоящее время они трудятся в различных отраслях народного хозяйства. Остались чуткими, доброжелательными и милосердными людьми. Про каждого из них можно сказать, «Он как человек состоялся». Из гимназии выпустилось 24 ученика, из них 5 закончили учебное заведение с золотой медалью. К победам вели своих учеников классные руководители Леонтьева Лидия Ивановна и Смирнова Валентина Дмитриевна.

Ведущий 2:

Говорят, что когда рождается человек, то загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Мы предлагаем зажечь выпускникам 1999 года первую свечу, свечу «Мудрости».

( Звучит музыка, зажигают свечу и говорят поздравления).

Мы приглашаем зажечь первую свечу – свечу мудрости – выпускницу 1999 года Исакову Татьяну Анатольевну и ее классного руководителя – Леонтьеву Лидию Ивановну.

Ведущий 1:

Год 2000.

300 лет введения нового летоисчисления. В этот год закончили учёбу удивительно дружные, замечательные ребята, которые удивляли своими талантами и способностями. Из 44 выпускников, 9 золотых и серебряных медалистов. Классными руководителями были Ермакова Татьяна Валерьевна и Гобова Светлана Владимировна.

Ведущий 2:

Слово предоставляется

_____________________________________________________________________________

Просим Вас зажечь свечу «Зрелости».

Ведущий 2.

Год 2001.

140 лет прошло со времен величайшего события – подписание манифеста об отмене крепостного права. Из стен гимназии вышли 42 гимназиста. 9 из них получили золотые и серебряные медали. Классными руководителями этого выпуска были Бабенкова Любовь Алексеевна и Троянова Оксана Владимировна.

Ведущий 1: Мы приглашаем поделиться своими воспоминаниями

_____________________________________________________________________________

(выступление)

Ведущий 1. Спасибо и мы предлагаем вам зажечь свечу «Поиск».

Ведущий 2:

Год 2002.

60 лет прошло с памятной даты посвященной битве под Сталинградом, состоялся 4 выпуск. Классные руководители Кондакова Татьяна Анатольевна и Гобова Светлана Владимировна выпустили в большую жизнь 44 гимназиста. Из них 8 медалистов.

Прошло десять лет, но они также молоды, полны сил и энергии. Это ближайшее будущее нашей страны.

Поэтому им мы предоставляем слово и даем право зажечь свечу «Надежда».

Ведущий 1.

В вашу честь звучит песня в исполнении Хамитова Рифата.

Ведущий 1:

2003 год.

Вторая столица нашей Родины — Санкт – Петербург отмечает трёхсотлетие. Гимназию заканчивают 39 выпускников. Серебряные медали получили 3 гимназиста. Классными руководителями этого выпуска были Свистунова Татьяна  Васильевна и Ермакова Татьяна Валерьевна.

Ведущий 2:

Вам предоставляется право зажечь свечу «Доброта».

Ведущий 1:

Год 2004.

Ровно 80 лет назад в России приняли и подписали первую конституцию СССР. В этот год закончили учёбу 44  трудолюбивых, остроумных выпускника, которые удивляли своими талантами и способностями. 6 из них получили золотые и серебряные медалистов.         Классными руководителями были Горбунова Елена Михайловна и Гариева Надежда Васильевна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется _________________________________________

Просим  вас зажечь свечу «Трудолюбие».

Ведущий 1:

Год 2005.

25 лет памятной дате — первых олимпийских игр, проведенных в СССР. В этот год школу закончили 52 спортивных и стойких гимназиста! Из них 10 золотых и серебряных медалистов.

Мы приветствуем вас и ваших классных руководителей Кондакову Татьяну Анатольевну, Гаврилову Татьяну Александровну и Гобову Светлану Владимировну.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется_________________________________________

Просим вас зажечь свечу «Олимп».

Наши юные таланты всем вам дарят танец «Буги-вуги»!

Ведущий 1:

Год 2006.

20 лет прошло с крупнейшей техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В этот год гимназию закончили 36 самых гуманных и добрых выпускников! 4 выпускника получили золотые и серебряные медали. Воспитывали этих детей классные руководители Саранцева Любовь Васильевна и Леонтьева Лидия Ивановна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется Саранцевой Любови Васильевне.

Просим зажечь свечу «Гуманность».

Ведущий 1:

Год 2007.

Особый год в истории гимназии. Это ее небольшой, но по — своему значимый юбилей! 10 лет! Соответственно и выпуск этот был творческим и интеллектуально-развитым!

38 выпускников покинули стены гимназии, 6 из них с золотыми и серебряными медалями.

Вели к успехам классные руководители Тарханова Татьяна Михайловна и Свистунова Татьяна Васильевна.

Ведущий 2: 

От имени выпуска вас приветствует Тарханова Татьяна Михайловна.

Просим зажечь свечу «Радость».

Ведущий 1:

Год 2008 — начало реформ модернизации экономики в России. Много изменений происходит и в нашем учебном заведении. В этот год гимназию закончили 38 современных выпускников с активной жизненной позицией! Из них 5 с золотыми и серебряными медалями.

Классными руководителями этого выпуска были Гажала Ольга Александровна и Ермакова Татьяна Валерьевна.

Ведущий 2: 

От имени выпуска слово предоставляется Гажала Ольге Александровне.

Просим зажечь свечу «Модернизация».

Ведущий 2:

Мы знаем, что каждый из вас в душе мечтатель! Вашему вниманию предлагается песня в исполнении Анастасии Акст «Алые паруса».

Ведущий 1:

2009 год.

70 лет прошло с тех пор, как Германия совершила нападение на Польшу и дала начало Второй мировой войне! В этот год гимназию закончили 49 твердых по силе духа и самоотверженных выпускников! 9 награждены золотыми и серебряными медалями.

Классными руководителями этих замечательных выпускников были Бабенкова Любовь Алексеевна и Смерецкая Ирина Анатольевна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется студенту Самарского государственного университета, отличнику учебы – Прасолову Дмитрию.

Ведущий 2: 

Просим зажечь свечу «Душа».

Ведущий 1:

2010 год.

65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Вырос рейтинг России на мировой арене, резко увеличилась рождаемость по стране и области. Гимназия выпускает 39 гимназистов. 9 из них с золотыми и серебряными медалями.

Бывшие гимназисты идут по студенческой тропе знаний к будущей профессии и радуют своими успехами классных руководителей Тарханову Юлию Александровну и Тарханову Татьяну Михайловну.

Ведущий 2:

        От имени выпуска слово предоставляется студентке Московского государственного университета нефтяной и газовой промышленности им. М. И. Губкина – Родионовой Маргарите.

Ведущий 2:

Просим зажечь свечу «Любовь».

Ведущий 1

Год 2011.

50 лет полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Россия в преддверии  президентских выборов. 46 выпускников пополнили ряды студентов, из них 4 медалиста.

Классные руководители этого выпуска Гаврилова Татьяна Александровна и Филиппова Наталья Владимировна.

Что же сказать о выпускниках этого года: они здесь в нашем зале.

Ведущий 2: Лучше они сами расскажут о себе (выступление выпускников).

Зажигают свечу «Младенчества».

Ведущий 1:

Свечи перед нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят.

Душевный огонь пусть разгорится в наших душах.

И освещает наш дальнейший путь.

Ведущий 2.

Мы закончили наш краткий экскурс. Но праздник продолжается.

Этот номер от имени всех выпускников мы посвящаем классным руководителям.

песня «О классном руководителе», исполняет вокальная группа «Радуга»

Ведущий 1.

Дорогие друзья, без чего невозможно представить, ещё трудней понять, что такое школа? (ответ: без уроков).

Ведущий 2.

Мы предлагаем вам вспомнить свою школьную жизнь, побывать в роли современного ученика и для этого стать участниками двух параллельных классов «А» и «Б».

(звенит звонок)

Ведущий 1.

Начинается обычный учебный день. В вашем расписании сегодня всего четыре урока, которые вместо наших учителей, отдыхающих сегодня на вечере, проведем с вами мы.

(Выпускники делятся на две команды. В ходе конкурсов за правильные ответы команды получают пятерки.)

Ведущий 2:

Первым уроком в нашем расписании стоит урок физкультуры.

Ведущий 1:

Который начинается с традиционной зарядки. Мы приглашаем по четыре участника от каждого класса.

(звучит музыка, Гофман Р. и Еремина С. проводят музыкальную разминку)

Ведущий 2:

Сейчас в школах нередко проверяют знания с помощью тестирования. Вот и я предлагаю вам несложный тест по произведениям русских писателей.

Ведущий 1:

А это значит, что начинается урок литературы.

Вопросы:

  1. Что смешалось в доме Обломовых?
  1. Все
  2. Кое-что
  3. Мартини с соком
  1. В муже  Анну, героиню романа «Анна Каренина», прежде всего раздражали его…
  1. Политические убеждения
  2. Подтяжки
  3. Уши
  1. Вспомните, как звали лошадь Вронского?
  1. Тпру-Тпру
  2. Фру-фру
  3. Наф-наф
  1. А помните ли вы, кто мечтал о любви Фаины в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
  1. Финн
  2. Дикий тунгус
  3. Друг степей калмык
  1. Скажите, избранницу Руслана звали…
  1. Людмила Владимировна
  2. Лариса Ивановна
  3. Алла Борисовна

Ведущий 1:

Молодцы! Мы видим, что литература по-прежнему остается любимым предметом.

Но у нас школьная перемена и для вас исполняется современный танец.

Ведущий 2:

Мы приглашаем вас на следующий урок в нашем расписании сегодня — урок рисования. От каждого класса мы приглашаем по четыре участника.

Ведущий 2: 

Вам предстоит нарисовать школу 22 века. У кого рисунок получится красивее, тот и выигрывает.

Игра со зрителями «Школьные загадки»

Ведущий 1:

Пока наши ученики заняты делом, мы предлагаем вам интеллектуальную зарядку.

  1. Драгоценный сундучек,

Где сокровищам почет:

Здесь перо и карандаш

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)

  1. Я в вашем классе на стене

Слова и цифры смело

Вы четко пишите на мне,

Постукивая мелом. (Доска)

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка. (Тетрадь)

  1. Белый камешек растаял,

На стене следы оставил. (Мел)

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу,

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседую чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ведущий 1:

Вы прекрасно справились со своей задачей! Теперь мы можем представить, в какой школе будут учиться наши дети в 22 веке.

Дорогие гости, примите музыкальный подарок от Сылка Полины и Ахмадуллиной Алии.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, наши уроки продолжаются! И всех сейчас вас приглашает на урок царица всех наук математика!

Ведущий 1.

К доске из класса А пойдет ________________, а из класса Б ______________ приглашаются…

Ведущий 2. Вам предстоит решить задачи:

  1. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м., а Толя – на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
  2. 1 сентября шестиклассник Женя отлупил 4 второклассников, а 2 сентября – на одного больше. Сколько второклассников отлупил Женя за два дня?

Ведущий 1:

Видно, что вы обладаете развитыми навыками учебного труда и помните материал школьной программы! Молодцы!

Нашим умным, талантливым «ученикам» мы дарим песню «Страна школа»

Ведущий 2:

Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек-

Ведущий 1:

Но пристанью детства,

Но пристанью сердца

Останется школа навек!

Ведущий 2:

Вот и подошел к концу наш вечер встречи.

Мы надеемся, что вы не пожалели оторвавшись от своих дел и пришли сюда, где вы ненадолго окунулись в атмосферу вашего школьного детства, встретили школьных друзей и учителей!

Ведущий 1:

Уважаемые выпускники!

Помните, что ваши успехи, ваша радость – это и наши успехи, и наша радость! Не забывайте родную гимназию. Здесь помнят о вас, любят и ждут! Приходите к нам и не только в праздники.

Ведущий 2:

И сколько б ни промчалось лет,

Гимназия вам будет верна

Почаще приходите к ней

Без вас она всегда грустна!

Ведущий 1:

Почаще приходите к ней,

Вас много, а она — одна!

(исполняется гимн выпускников)

Вместе:

Удачи вам – дорогие выпускники! До новых встреч!

Тарханова Юлия Александровна, учители иностранного зыка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»

При написании научно-исследовательской работы необходимо писать аннотацию к статье. Это небольшой текст, в котором сжато раскрываются содержание и результаты исследования. Иными словами, аннотация к тексту представляет собой небольшую характеристику научной работы, книги или статьи с пояснением ее назначения, вида, содержания, точки зрения автора, формы написания и иных особенностей. Аннотация к научной статье отличается четкостью, логичностью, связностью. Позволяет читателю сформировать мнение по поводу научной работы.

Грамотно составленная к работе аннотация не должна перегружать читателя избыточными данными, комментариями, оценками и эмоциями. Текст излагается сухо и не допускает разговорных фраз. 

В аннотациях к статьям содержится информация об актуальности изученного материала и его преимущества перед схожими источниками. Подобное изложение рекомендуется писать после завершения работы над основным текстом. Оно должно охарактеризовать исследуемые проблемы и вопросы, поставленные вначале, цели и полученные в конце результаты исследований.

Рекомендуемый средний объем аннотации составляет 200-300 слов на русском языке. Этот показатель может изменяться в зависимости от вида аннотации.

Разновидности аннотаций

Традиционно выделяют три вида аннотации к статье:

  • описательная;
  • информативная;
  • развернутая.

Они различаются размером, структурой и содержанием.

annotaciya-stati-primer

Описательная аннотация

Описательная аннотация иначе именуется краткой аннотацией, потому что она наименьшая по объему. Ее текст состоит примерно из 100 слов. Это своего рода описательные тезисы, которые раскрывают содержание исследования и тему.  Особенность данного изложения заключается в том, что читатель понимает, интересует его статья или нет.

В краткой аннотации содержатся следующие тезисы:

  • актуальность исследования;
  • предмет, цели и задачи исследования;
  • основная суть работы.

В короткой аннотации не указывают полученные результаты, возможность их применения и выводы.

Пример описательной аннотации: 

В словаре содержится 5 тысяч чамикурских слов и словосочетаний. Предназначается для жителей Перу, преподавателей и всех тех, кто по роду своей работы связан с Лагунас в Перу и чамикурским языком. Может быть полезен перуанцам, изучающим чамикурский язык, и бизнесменам, ведущим дела с племенем Chamicuro.

Информативная аннотация

Самый распространенный тип аннотации среднего размера к статье. Объем текста около 300 слов. Содержит следующие информационные разделы:

  • актуальность изучаемого вопроса;
  • предмет, цели и задачи исследования;
  • методы, способы и материал исследования;
  • полученные результаты, их значимость;
  • выводы.

Изложение не содержит описание использованной литературы или информацию о других исследованиях. 

Статья посвящена проблеме создания, сложности внедрения и использования информационных технологий в практике библиотек. Подробно рассмотрены вопросы создания продуктов информации, технологические процессы, осуществляемые библиотекой. Раскрываются вопросы легкого внедрения технологий в рабочий процесс. Статья полезна для преподавателей и студентов, библиотечным работникам.

Развернутая аннотация

Это изложение представляет собой полную аннотацию с описанием разделов, граф и рубрик. Объем составляет от одной до нескольких страниц. 

Справочные и рекомендательные аннотации

По содержанию и целевому назначению аннотации делятся на справочные, рекомендательные. Составляются подобные аннотации к сборникам и журналам. Нередко они используются для написания аннотаций к научным и художественным книгам.

Справочные

Данный тип изложения освещает тематику произведения, интересные и ключевые моменты повествования. Рассказывает об авторе, его творчестве и достижениях.

План аннотации выглядит так:

  • краткие сведения об авторе;
  • описание жанра текста;
  • информация о ключевых моментах произведения или чему статья посвящена;
  • описание содержания;
  • причины издания или переиздания с указанием отличий от предшествующего выпуска.

annotaciya-k-state-na-anglijskom-primer

Если публикуется научная литература, обязательно наличие справочного аппарата. Также важна информация, определяющая целевую аудиторию.

Пример справочной аннотации

Дубкин И.И. В мире мышления/ под редакцией А.А. Петрова – 4-е изд. – К.: Наука, 1989, 190 с.

Книга включает в себя задачи на логику, внимание, мышление с многоуровневой степенью сложности. Задачи решаются с использованием базовых знаний геометрии и арифметики. Они развивают мышление, используют смекалку и находчивость. Созданы задачи для разных возрастов. Так как после выпуска первого экземпляра книги Дубкина И.И. прошло 80 лет, ее пришлось переработать и адаптировать. Структура книги изменена. Внесены ответы и решения задач в специальный раздел.

Рекомендательные

Рекомендательные аннотации оценивают значимость и пользу для читателя. При ее составлении во внимание берется возраст, гендерная принадлежность, образование заинтересованного лица. Прочитав такую аннотацию к тексту, можно понять, схожа ли она с интересами человека, затрагивает ли его чувства. Текст имеет психологическое влияние на читателя, что отличает ее от остальных видов.

Особенности написания:

  • личные сведения об авторе и его деятельности;
  • характеристика истории его творчества;
  • акцент на основной мысли произведения;
  • оценка книги с комментариями;
  • внимание к стилистическим особенностям и художественным приемам написания;
  • выборка интересных и значимых особенностей художественного оформления;
  • определение принадлежности к читательской аудитории.

Вайс, Н. Забытый дом – М.: Дрофа, 2020.- 985с.

В секретном исследовательском центре ученые пытались найти необъяснимые причины пропажи дома. Они были страшно напуганы, когда заметили, что в полуночи происходят мерцания на том месте, где всегда находился дом. Ученые пытаются найти теорию, которая смогла бы объяснить все происходящее. Однако, отправляясь туда ночью, исследователи стали исчезать один за другим. И лишь одному сотруднику лаборатории приходит в голову проверить теорию существования параллельной вселенной. Его истязают постоянные ночные кошмары. Но он нашел причину и источник аномальных событий. Осталось выяснить, как спасти своих друзей. Автор славится написанием книг в фантастическом жанре. Книга рекомендована к прочтению старшей возрастной аудитории.

Общие и специализированные аннотации

По содержанию и ориентации на целевую аудиторию различают общие и специализированные аннотации к работе. Общие дают характеристику книгам, предназначенным для широкой аудитории. Как правило, в этих аннотациях излагаются приемы, идеи и способы представления произведения.

Специализированные аннотации предназначаются для узкого круга читателей: педагогов, студентов, ученых, бизнесменов и прочих. 

Содержание аннотации

У каждой формы изложения есть общие критерии содержания. Будь то аннотация к научной статье или к художественной книге. Рассмотрим основные составляющие.

  1. Обоснование актуальности. Эта часть работы дает ответы на вопросы о том, почему читателя аннотации может волновать поставленная проблема и результаты исследования. Данный пункт поясняет трудности в изучаемой области и значимость работы для науки. Здесь также можно сделать предположение о последствиях в случае успешных исследований.
  2. Цели и задачи. Данный пункт поясняет читателям важность решаемой проблемы, насколько она широка и конкретна. С помощью описываемых задач становится ясно, затронута общая или частная ситуация.. С правильной постановкой цели и задач можно ознакомиться в образце аннотации к научной статье ниже.
  3. Подход и методы. В данной части аннотации следует описать те методы, которые были использованы в исследовании. Среди распространенных подходов можно выделить: опрос; наблюдение; анализ; сравнение; моделирование; эксперимент; гипотетический метод и т.д. Также следует отметить, какие показатели оценивались, а какие не учитывались. Нужно довести уместность выбора методов исследования читателю, эффективность их применения.
  4. Результаты. В данном пункте следует пояснить читателю, какие ответы получены на поставленные в начале работы вопросы. Итоги должны быть конкретными, представлены в цифровых показателях.
  5. Выводы. Эта часть аннотации к статье поясняет, каково значение полученных результатов. Удалось ли совершить прорыв в исследованиях, узнать что-то уникальное. Если результаты эксперимента доказали, что исследуемый путь не имеет значения, следует рассказать о том, на какие другие возможные пути стоит обратить внимание. Также можно наметить дальнейшие перспективы использования и применения полученных результатов исследования. Их теоретическую и практическую значимость.

annotaciya-k-state-kak-pisat-primery

Структурирование и назначение аннотации

Структура аннотации к статьям:

  • библиографическое описание;
  • основные данные об авторе;
  • сведения о документе;
  • главные характеристики (элементы из содержания);
  • круг заинтересованных лиц.

Назначение аннотации заключается в донесении краткой информации о том, что содержится в основном источнике: публикуемой книге, статье, сборнике.

Как написать аннотацию к работе на английском языке

Для русскоязычного издания аннотация к научной статье должна сопровождаться двумя версиями. На русском и английском языках. Отсутствие иностранных языковых знаний не освобождает от написания аннотации к статье на английском. Простой и надежный способ выполнить эту задачу – обратиться к профессиональным лингвистам.

Можно купить услугу, чтобы перевод был правильным. Или скачать бесплатно в интернете готовые примеры с целью использования установленных речевых клише для аннотаций.

Если приходится писать самостоятельно, следует помнить несколько рекомендаций:

  1. Не стоит переводить готовую русскоязычную версию через онлайн переводчики, так как они не всегда распознают текст аннотации правильно. 
  2. При написании англоязычного документа используется несколько времен: настоящее и прошедшее (Present и Past Tenses).
  3. Аннотация к статье на русском языке не содержит местоимений. Она выглядит безличной. В англоязычной версии допускается использование местоимений первого лица – I, we.

annotaciya-k-state-kak-pisat-shablon

Структура англоязычной аннотации

В требованиях к аннотации англоязычной статьи говорится, что текст должен содержать не более 300 слов.

Критерии оформления аннотации к статье на английском.

  1. Тема (article). Этот пункт состоит из одного-двух предложений.
  2. Цели и задачи (purpose and aim). Пункт коротко раскрывает затрагиваемые вопросы статьи, каких целей добивался автор.
  3. Методы и подходы (methods). Эта часть описывает процесс проведения исследований, методы, повлиявшие на достижение результатов.
  4. Результаты (results). Сведения о том, к чему привела работа.
  5. Выводы (conclusion). Раскрывается значение полученных результатов.

Англоязычную аннотацию к статье необходимо сопровождать ключевыми словами. Это помогает облегчить поиск основной информации. Выбираются слова, соответствующие сути текста.

Речевые клише и шаблоны для аннотации к научной статье

С помощью шаблонных фраз можно составить любую подходящую конструкцию для аннотации. 

Смысловая часть Объект действия Какое действие выполняется Готовый пример
Характеристика содержания текста В книге

В статье

В сборнике

В альбоме

Рассказывается

Описывается

Исследуется

Показано

Занимает огромное место

Рассматриваются проблемы

Ведется исследование

Дается характеристика

Раскрываются вопросы

Собраны 

Вошли

В книге рассказывается (о чем?)

В статье ведется исследование вопросов (каких?)

Характеристика первоисточника Цель статьи

Задача автора

Автор ставит цель

Изучить

Показать

Объяснить

Уделить особое внимание

Установить критерии

Охарактеризовать

Рассмотреть

Констатировать

Цель статьи установить критерии (чего?)

Задача автора рассмотреть (что?)

Назначение текста Книга 

Статья

Сборник

Альбом 

Предназначена

Рекомендована

Рассчитана

Адресована

Представляет интерес

Книга предназначена для (кого?)

Сборник представляет интерес (для кого?)

Интерес для читателей Книга 

Статья

Сборник

Альбом 

Фразы, вызывающие интерес читателя Роман имеет интригующий сюжет с непредвиденным концом

Учебник включает в себя полный курс по информатике с примерами и комментариями

Разница между введением и аннотацией

Введение и аннотация к статье совершенно разные понятия. Для того, чтобы разобраться, достаточно понять, для чего нужна аннотация.

Введение – это первый раздел исследовательской работы. Требования к аннотации гласят, что введение не должно содержать данных о результатах и методах. Оно дает подробное описание состояния предмета изучения, гипотезу и проблему исследуемого вопроса, его новизну.

Введение должно содержать ссылки на источники. Оно кратко характеризует работу, не имеет выводов и результатов. Обычно, этот компонент научной статьи занимает не более четырех абзацев. Стиль изложения деловой и безличный.

Пример аннотации к научной статье

Аннотация к научной статье профессора педагогических наук Зябликова М.А. «Профессиональная переподготовка и саморазвитие работников ДОУ»

В статье рассматриваются проблемы квалифицированной подготовки работников дошкольного образования, возможности повышения уровня их педагогических навыков и способностей.

В процессе работы воспитатели сталкиваются с высокой психологической нагрузкой, бумажными вопросами, бюрократией и высокой степенью ответственности. Эти факторы замедляют вопросы саморазвития педагогов.

Цель статьи – найти возможные пути саморазвития работников образования в рамках ДОУ, повышения их уровня квалификации. В ходе работы был проведен массовый опрос, моделирование различных ситуаций и их анализ. Не учитывались показатели работников частных образовательных организаций.

Итоги работы привели к выводу, что поставленный вопрос реализуется при соблюдении ряда условий. Полученные результаты могут заинтересовать методических работников дошкольной образовательной сферы, воспитателей и младших сотрудников.

Аннотация к статье: правила и примеры написанияПример аннотации к научной статье

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, ее своеобразное резюме. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

Виды аннотаций: краткая, развернутая, общая, справочная, рекомендательная, обзорнаяАннотация пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.

Классификация аннотаций

Типологию аннотаций удобнее всего вести по нескольким критериям – по  назначению, по объему, по целевой аудитории и пр. Рассмотрим все возможные типы аннотаций подробно и с примерами.

1. По содержанию и целевому назначению

По этому критерию выделяют следующие аннотации:

1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).

В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т. п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.

Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:

  • краткая справка об авторе;
  • вкратце – о форме (жанре) текста;
  • информация о том, чему посвящен текст;
  • описание содержания документа;
  • причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
  • описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
  • информация о целевой читательской аудитории произведения.

Пример справочной аннотации:

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.

«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».

Рекомендательная аннотация2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.

Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.

Схема и примерное содержание рекомендательной аннотации таковы:

  • информация об авторе;
  • характеристика авторского творчества в целом;
  • характеристика данного произведения;
  • оценка книги с комментариями и замечаниями по ее тематике и/или проблематике;
  • описание особенностей стилистических и художественных приемов;
  • описание существенных особенностей художественно-полиграфического оформления издания;
  • указание на то, какой читательской аудитории предназначается книга.

Пример рекомендательной аннотации:

Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.

2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию

По этому критерию аннотации бывают:

1) Общими – они характеризуют книгу в целом.

Могут быть и справочными, и рекомендательными. Как правило, они пишутся для широкой аудитории и фокусируются на изложении идеи и основных способов ее представления в тексте.

Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.

Пример общей аннотации:

Терапия искусством: Учебное пособие по арт-терапии: Под научной редакцией В.Н. Никитина, Н. Бояджиевой, Л.Д. Лебедевой, И.В. Вачкова. – София: Университетско издательство «Св. Климент Охридски», 2012. – 567 с., ил.

«В книге представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапии). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы, применяемые в странах Восточной Европы. Издание рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством».

2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.

Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.

Пример аналитической рекомендательной аннотации:

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззрения.
Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…
…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизненной силы».

3. По объему

По объему выделяют следующие аннотации:

1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.

Пример краткой аннотации статьи:

«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».

Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.

Пример краткой аннотации к книге:

«В этой истории обычный мальчик узнает, что он на самом деле волшебник, который заставил исчезнуть с лица земли страшного злодея, и теперь тот хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать о своих способностях и научиться с ними управляться, мальчик попадает в школу волшебства, где находит новых друзей».

2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.

Обзорная аннотация4. По количеству охваченных произведений

Этот тип – обзорная аннотация. Иногда ее еще называют групповой.

Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).

Пример обзорной аннотации:

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.

«Мысли и суждения восемнадцати известных политических и общественных деятелей современности о наиболее острых глобальных проблемах нашей планеты представлены в книге «Один мир для всех», которая впервые вышла в свет в западногерманском издательстве «Хорицонте» при участии и активном содействии советского издательства «Прогресс». Президент СССР Михаил Горбачев и председатель Социалистического Интернационала Вилли Брандт, известный астрофизик Фан Личжи (его часто называют «китайским Сахаровым») и один из основателей «Римского клуба», философ и футуролог Эрвин Ласло, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор и бывший премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брунтланд, экономист и эколог Хейзл Хендерсон, физик и психолог Питер Рассел – наиболее видные представители мирового гуманитарного и естественно-научного знания вместе с известными политиками рассматривают на основе анализа последних достижений фундаментальных наук и нового планетарного мышления вопросы, волнующие все человечество.
Подходы к теме у авторов разные, поскольку речь идет о ярких и своеобразных индивидуальностях, но критерий один – все в мире взаимосвязано. Грозящего апокалипсиса вследствие многолетней конфронтации и неумолимо надвигающейся экологической катастрофы можно избежать, если мы сегодня, наконец, осознаем, что этот мир у нас для всех один».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать аннотацию к книге план
  • Как написать аннотацию к книге образец 10 класс
  • Как написать аннотацию к книге 3 класс примеры
  • Как написать аннотацию к картинке
  • Как написать аннотацию к исследовательскому проекту