Как написать аннотацию к сказке 4 класс литературное чтение

Шамаева Ольга Радионовна

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«КАК СОСТАВИТЬ АННОТАЦИЮ

К ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ».

АННОТАЦИЯ- это краткое содержание книги, рукописи, статьи, фильма, или другого издания или текста…

  1. Ф.И.О. автора, название произведения.
  2. Тема произведения (о ком или о чём говорится в произведении: о Родине, о природе, о детях, о животных, о волшебстве и приключениях…).
  3. Жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение, басня…).
  4. Герои произведения, какие они?
  5. Эпизод, который произвёл наиболее сильное впечатление.
  6. В чём заключается главная мысль произведения? Чему учит произведение?
  7. Подходящая пословица к произведению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Цель: создать условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием – аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • воспитание интереса к уроку русского языка через разные виды работы;
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные:

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  •  развитие умения формулировать проблему.

Познавательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развивать умение находить информацию в книге;
  • формировать умение использовать различные речевые обороты;
  •  обогащать словарный запас учащихся, развитие  устной и письменной речи, работа с разными видами информации.

Коммуникативные:

  • умение работать в группах активности;
  • умение помогать товарищу, поделиться своими знаниями с одноклассниками.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Добрый день дорогие друзья! Я рада встречи с вами.

2. Актуализация знаний

 – Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Так вот мы сегодня отправимся в страну «Сказочная библиотека», а я ее хозяйка. (Приложение 1, слайд 1)
– Вспомните героя – Оле Лукойе. Когда у него начинались сказки? (Когда он открывал зонтик).
– Откройте сейчас свои зонтики, они у вас яркие и сказочные, и давайте распределимся  с вами так, чтобы зонтики в группе были одинакового цвета.
– Покружите зонтики, рассмотрите их внимательно, скажите, у кого на зонтике написано слово «Помощник»?
– Ты сегодня будешь моим помощником на уроке.
– Поставьте свои зонтики на полянку.
– Что такое библиотека?
– Какие  правила нужно соблюдать, посещая  библиотеку?
Задание
– Ребята, вам нравится наша библиотека? (Да) Но некоторые герои потерялись, давайте поможем, им вернутся к себе домой на страницы книг. Но для этого нам необходимо угадать, с каких они произведений и кто их автор?
1) Гадкий утенок (Сказка – Гадкий утенок, автор – Ганс Христиан Андерсен) (слайд 2)
2) Рыбак (Сказка о рыбаке и рыбке, автор – А.С. Пушкин) (3 слайд)
3) Колобок (Русская народная сказка) (4 слайд)
4) Дуб с котом (Сказка – У лукоморья дуб зеленый, автор – А.С. Пушкин)
(5 слайд)
5) Русалочка (Сказка – «Русалочка», автор – Г.Х. Андерсен) (6 слайд)

– Итак, все герои на своих местах, мы можем дальше продолжить занятие.
– Перед нами много интересных книг, но вы знаете, что в библиотеке порядок, книги стоят в алфавитном порядке. Так давайте, и мы сейчас наведем порядок в нашей библиотеке.
– Скажите, чтобы найти нужную книгу, что Вам в этом поможет?
– У каждой группы есть своя карточка, организуйте выставки, которые подходят к вашей теме. Не забудьте дать своей выставке название.
– Но есть ещё один помощник.
– Чтобы узнать, что это за помощник, вы должны выполнить задание.

3. Проблемная ситуация (1 мин.)

(задание зачитывает помощник)

– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны слушать внимательно слова, которые  сейчас услышите, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Картина, инженер, иней, коллекция, отечество, натюрморт, сцепление, билет, мясной.

– Прочитайте слово, которое у Вас получилось? (Аннотация)
– Представитель от каждой группы выйдите к доске,  соберите главное слово нашей сегодняшней встречи.
– Исходя из нашей беседы, чтобы вы хотели узнать нового? Подумайте, посоветуйтесь в группе и напишите.
Задачи урока (7 слайд)

4. Усвоение новых знаний

– Где мы можем найти определение «аннотация»?
– Для каждой группы спрятано задание в классе оно в конверте, как можно быстрей найдите его и выполните.
– Представитель от группы прочитайте, что вы нашли.
– На ваших столах найдите волшебный листок, в котором написаны все пункты, которые входят в аннотацию.
– Что же мы можем узнать прочитав аннотацию?
а) информации об авторе книги;
б) тема книги;
в) содержание  её краткого пересказа;
г) оценка произведения.
– Рассмотрите книги из вашей библиотеки. Отберите те книги, в которых есть аннотация. Внимательно рассмотрите, познакомьтесь с ними. И затем вы  расскажите, какие составляющие у вас встретились.
– Как догадались, что это аннотация?
– Сейчас мы приступим к самому главному. Мы попробуем написать аннотацию к сказкам для первоклассников, чтобы прочитав ее,  она заинтересовала малышей, вызвала интерес к чтению книг. Чтобы они захотели взять книгу в руки, рассмотреть ее. 
– Познакомьтесь  с заданием и приступайте к его выполнению.

Работа с классом: Отвечает каждая группа

7. Итог  урока

– С каким понятием мы сегодня познакомились?
– Что такое аннотация?– Что мы можем узнать, прочитав аннотацию?
– А сейчас проверим, чему  научились?
– Назовите буквы правильных ответов : УРА!

8. Рефлексия

– Напишите на книжках, свою фамилию и имя. Теперь  вспомните урок, какую работу вы сегодня проделали, как помогали своим товарищам. И оцените себя.

9. Домашняя работа

– Ребята, я как хозяйка сказочной библиотеки, хочу чтобы вы на зонтиках прилетели ко мне в гости на сайт, там вы найдете много интересной и полезной информации.
– Вашим домашним заданием будет, составить аннотацию к своему любимому произведению, и ее вы оставите на сайте.
– Я вам хочу пожелать успехов, новый побед. Чтобы вы как можно больше читали книг. Берегли книги. Я вам хочу подарить эти сказочные закладки, а сказочные  они тем, что на обратной стороне адрес моего сайта и почты.

Составьте библиографию по теме «Сказки А. С. Пушкина». Напишите аннотацию к одной из сказок.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. Проверьте себя. Номер №3

Решение

Библиография по теме «Сказки А. С. Пушкина»:
• «Сказка о попе и работнике его Балде», 1830 г
• «Сказка о царе Салтане», 1831 г
• «Сказка о рыбаке и рыбке», 1833 г
• «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1833 г
• «Сказка о золотом петушке», 1834 г
Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке»:
Эта сказка была написана А. С. Пушкиным в 1833 году.
Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.
Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.
Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше и больше требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.
Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.
Из этой сказки пришла крылатая фраза «Остаться у разбитого корыта».
Эта смешная и поучительная сказка мне понравилась и может послужить уроком для тех, кто не умеет думать.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Аннотация

  • 2.

    Кроме обложки и титульного листа есть очень

  • 3.

    Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается

  • 4.

    В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения об авторе.

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине.

  • 7.

    Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    «Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации:

  • 11.

    Пример аннотации. Эта красочная детская энциклопедия содержит

  • 12.

    Пример аннотации. . . В серии «Детский

  • 13.

    Задание: Напиши аннотацию к своей любимой книге.

  • 14.

    Спасибо за внимание!

  • 15.

    ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttp://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg Шаблон выполненучителем иностранного языкаМОУ СОШ №1 г. КамешковоШахториной О. В.

Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они называются справочные. Это аннотация, предисловие, оглавление.

Слайд 1О книгах. Аннотация.

Автор: Урясьева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ

№3 г.Моршанска Тамбовской области
2016г.

О книгах. Аннотация.Автор: Урясьева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Моршанска Тамбовской области2016г.


Слайд 2Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они

называются справочные.
Это аннотация, предисловие, оглавление.

Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они называются справочные. Это аннотация, предисловие, оглавление.


Слайд 3

Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается она обычно на обороте титульного листа

или в конце книги.

Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается она обычно на обороте титульного листа или в конце книги.


Слайд 4В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения

об авторе.

В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения об авторе.


Слайд 6Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном

магазине.

Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине.


Слайд 7Признаки аннотации:
1. Аннотация состоит из 3-4 предложений.
2. Аннотация- это реклама книги,

которая должна заинтересовать читателя.
3. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа или в конце книги.

Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация- это реклама книги, которая должна заинтересовать читателя.


Слайд 10«Скелет» аннотации выглядит примерно так:
• Декорации: где и когда происходит действие?

Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?
• Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.
• Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

«Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации: где и когда происходит действие? • Представляем героя: кто он


Слайд 11Пример аннотации.
Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интересных

фактов. Все основные понятия о предметах и явлениях даются в простой и понятной форме и расположены в тематическом порядке. В конце книги есть алфавитный указатель. Веселые иллюстрации Колина Кинга не только дадут ответы на многие вопросы, которые так любят задавать дети, но и доставят большое удовольствие читателям. Эта одна из книг научно-познавательной серии, выпускаемой издательством «Росмэн».

Пример аннотации. Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интересных фактов. Все основные понятия о


Слайд 12Пример аннотации.
.
.

В серии «Детский детектив» продолжается издание приключенческих повестей Альфреда Хичкока

о Трех Сыщиках.
Три сыщика – это юные друзья Боб Андрюс, Пит Креншоу и Юпитер Джонс. Живут они в городке Роки-Бич на берегу Тихого океана. Их агентство «Три сыщика» раскрывает любые секреты, загадки и головоломки.
На этот раз Сыщики разыскивают сокровища индейского племени, расследуют дело о древнеегипетских мумиях и бьются над загадкой странных событий, происходящих на таинственной вилле.

Пример аннотации. . . В серии «Детский детектив» продолжается издание приключенческих повестей Альфреда Хичкока о Трех Сыщиках.Три


Слайд 13Задание:
Напиши аннотацию к своей любимой книге.

Задание: Напиши аннотацию к своей любимой книге.


Слайд 15ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png
http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg

Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ

№1 г. Камешково
Шахториной О. В.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttp://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg Шаблон выполненучителем иностранного языкаМОУ СОШ №1 г. КамешковоШахториной О. В.


Аннотация к сказке А. Н. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — история деревянного человечка, озорного, но очень доброго.

Главный герой по характеру смелый и жизнерадостный.

Пройдя сквозь вереницу испытаний, Буратино учится отличать добро от зла, становится сильным и уверенным защитником для своих друзей и папы Карло.

Получив от черепахи Тортиллы золотой ключик и одолев Карабаса Барабаса, Буратино вместе с друзьями открывает собственный театр и начинают новую счастливую жизнь.

Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — одна из самых любимых. Ее хочется перечитывать снова и снова!

Литвиненко Лев

Аннотация к рассказу В. Дмитриевой «Малыш и Жучка».

Рассказ «Малыш и Жучка» посвящен деревенскому мальчику, который в 7 лет пошел в школу.

Автор показал все трудности, которые пришлось преодолеть Малышу.

Также автор доказал, что собака Жучка – это преданный друг, так как Жучка спасла Малыша от смерти.

Конопляников Дима

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать аннотацию к сборнику стихов 3 класс
  • Как написать аннотацию к рисунку на конкурс пример образец
  • Как написать аннотацию к реферату образец
  • Как написать аннотацию к рассказу план
  • Как написать аннотацию к рассказу волчишко чарушин