Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«КАК СОСТАВИТЬ АННОТАЦИЮ
К ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ».
АННОТАЦИЯ- это краткое содержание книги, рукописи, статьи, фильма, или другого издания или текста…
- Ф.И.О. автора, название произведения.
- Тема произведения (о ком или о чём говорится в произведении: о Родине, о природе, о детях, о животных, о волшебстве и приключениях…).
- Жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение, басня…).
- Герои произведения, какие они?
- Эпизод, который произвёл наиболее сильное впечатление.
- В чём заключается главная мысль произведения? Чему учит произведение?
- Подходящая пословица к произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Цель: создать условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием – аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- воспитание интереса к уроку русского языка через разные виды работы;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Регулятивные:
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие умения формулировать проблему.
Познавательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развивать умение находить информацию в книге;
- формировать умение использовать различные речевые обороты;
- обогащать словарный запас учащихся, развитие устной и письменной речи, работа с разными видами информации.
Коммуникативные:
- умение работать в группах активности;
- умение помогать товарищу, поделиться своими знаниями с одноклассниками.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Добрый день дорогие друзья! Я рада встречи с вами.
2. Актуализация знаний
– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Так вот мы сегодня отправимся в страну «Сказочная библиотека», а я ее хозяйка. (Приложение 1, слайд 1)
– Вспомните героя – Оле Лукойе. Когда у него начинались сказки? (Когда он открывал зонтик).
– Откройте сейчас свои зонтики, они у вас яркие и сказочные, и давайте распределимся с вами так, чтобы зонтики в группе были одинакового цвета.
– Покружите зонтики, рассмотрите их внимательно, скажите, у кого на зонтике написано слово «Помощник»?
– Ты сегодня будешь моим помощником на уроке.
– Поставьте свои зонтики на полянку.
– Что такое библиотека?
– Какие правила нужно соблюдать, посещая библиотеку?
Задание
– Ребята, вам нравится наша библиотека? (Да) Но некоторые герои потерялись, давайте поможем, им вернутся к себе домой на страницы книг. Но для этого нам необходимо угадать, с каких они произведений и кто их автор?
1) Гадкий утенок (Сказка – Гадкий утенок, автор – Ганс Христиан Андерсен) (слайд 2)
2) Рыбак (Сказка о рыбаке и рыбке, автор – А.С. Пушкин) (3 слайд)
3) Колобок (Русская народная сказка) (4 слайд)
4) Дуб с котом (Сказка – У лукоморья дуб зеленый, автор – А.С. Пушкин)
(5 слайд)
5) Русалочка (Сказка – «Русалочка», автор – Г.Х. Андерсен) (6 слайд)
– Итак, все герои на своих местах, мы можем дальше продолжить занятие.
– Перед нами много интересных книг, но вы знаете, что в библиотеке порядок, книги стоят в алфавитном порядке. Так давайте, и мы сейчас наведем порядок в нашей библиотеке.
– Скажите, чтобы найти нужную книгу, что Вам в этом поможет?
– У каждой группы есть своя карточка, организуйте выставки, которые подходят к вашей теме. Не забудьте дать своей выставке название.
– Но есть ещё один помощник.
– Чтобы узнать, что это за помощник, вы должны выполнить задание.
3. Проблемная ситуация (1 мин.)
(задание зачитывает помощник)
– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны слушать внимательно слова, которые сейчас услышите, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.
Картина, инженер, иней, коллекция, отечество, натюрморт, сцепление, билет, мясной.
– Прочитайте слово, которое у Вас получилось? (Аннотация)
– Представитель от каждой группы выйдите к доске, соберите главное слово нашей сегодняшней встречи.
– Исходя из нашей беседы, чтобы вы хотели узнать нового? Подумайте, посоветуйтесь в группе и напишите.
Задачи урока (7 слайд)
4. Усвоение новых знаний
– Где мы можем найти определение «аннотация»?
– Для каждой группы спрятано задание в классе оно в конверте, как можно быстрей найдите его и выполните.
– Представитель от группы прочитайте, что вы нашли.
– На ваших столах найдите волшебный листок, в котором написаны все пункты, которые входят в аннотацию.
– Что же мы можем узнать прочитав аннотацию?
а) информации об авторе книги;
б) тема книги;
в) содержание её краткого пересказа;
г) оценка произведения.
– Рассмотрите книги из вашей библиотеки. Отберите те книги, в которых есть аннотация. Внимательно рассмотрите, познакомьтесь с ними. И затем вы расскажите, какие составляющие у вас встретились.
– Как догадались, что это аннотация?
– Сейчас мы приступим к самому главному. Мы попробуем написать аннотацию к сказкам для первоклассников, чтобы прочитав ее, она заинтересовала малышей, вызвала интерес к чтению книг. Чтобы они захотели взять книгу в руки, рассмотреть ее.
– Познакомьтесь с заданием и приступайте к его выполнению.
Работа с классом: Отвечает каждая группа
7. Итог урока
– С каким понятием мы сегодня познакомились?
– Что такое аннотация?– Что мы можем узнать, прочитав аннотацию?
– А сейчас проверим, чему научились?
– Назовите буквы правильных ответов : УРА!
8. Рефлексия
– Напишите на книжках, свою фамилию и имя. Теперь вспомните урок, какую работу вы сегодня проделали, как помогали своим товарищам. И оцените себя.
9. Домашняя работа
– Ребята, я как хозяйка сказочной библиотеки, хочу чтобы вы на зонтиках прилетели ко мне в гости на сайт, там вы найдете много интересной и полезной информации.
– Вашим домашним заданием будет, составить аннотацию к своему любимому произведению, и ее вы оставите на сайте.
– Я вам хочу пожелать успехов, новый побед. Чтобы вы как можно больше читали книг. Берегли книги. Я вам хочу подарить эти сказочные закладки, а сказочные они тем, что на обратной стороне адрес моего сайта и почты.
Открытый урок по чтению (развитие речи)
4 класс
Тема: Аннотация.
Цели: 1. – ознакомление с понятием «аннотация», со структурой
аннотации;
— формирование умений:
1) анализировать построение аннотации;
2) определять тему, основную мысль текста, составлять
диалог на заданную ситуацию;
3) умение использовать в речи различные этикетные средства
русского языка;
4) умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
2. – развивать умение логически мыслить, систематизировать и
обобщать;
— развивать речь учащихся;
— развивать познавательный интерес к учению;
— развивать творческие способности.
3. – воспитывать интерес к чтению, культуру общения.
Оборудование: 1) индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по
теме урока (аннотации);
2) карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;
3) выставка книг по внеклассному чтению;
4) диагностические карточки.
Организационный этап.
Подготовительный этап.
Целеполагание.
— Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать
внимательно слова, которые я диктую, и записывать только вторую букву каждого
слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, а среди слов будут словарные
слова и слова, в которых вторая буква будет известной орфограммой, которую
надо проверить, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем
сегодня анализировать.
Картина, юнга, иней, молния, станция, садовник, сцепление, билет, мясной.
— Прочитайте слово, которое у Вас получилось?
(аннотация)
— Какая тема нашего урока? Запишите тему к себе в тетрадь.
(аннотация)
— Попробуйте сами сформулировать цели урока.
1. Познакомиться с тем, что такое «аннотация» и для
чего она нужна.
2. Научиться анализировать аннотацию и составлять
её самостоятельно.
Работа по теме урока.
Мотивация необходимости знаний по данной теме.
— Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в
дальнейшем, когда, я надеюсь и уверена в этом, Вы станете грамотными
читателями.
Подготовка к восприятию нового материала.
— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных
книг. Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом
поможет?
— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление,
рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы
хотели бы узнать, что это такое. Попробуйте сами узнать, что такое аннотация. Что
Вам в этом поможет? Найдите это определение и запишите его в тетрадь.
(Толковый словарь)
(учитель диктует
слова, дети
записывают их в
тетрадь)
Слайд: аннотация.
Дети пробуют
поставить цель к
уроку, учитель им
помогает.
Знакомство с понятием «аннотация».
— Прочитайте определение, которое Вы нашли.
( Аннотация – краткое изложение содержания книги.)
— Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о …..?
Обычно аннотация находится в начале или в конце книги. Аннотация очень
напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в
библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
Аналитическое чтение аннотации.
— Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по
аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?
№1
В этой сказке рассказывается об уточке, которая не смогла улететь со всеми
птицами, потому что у неё было перебито крыло. Пришлось ей зимовать одной на
реке. Было очень страшно и холодно, чуть—чуть не попала она в лапы лисе. Но всё
кончилось хорошо: уточку взял к себе домой старый охотник.
— Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация?
«Серая шейка»
— Кто автор этого произведения?
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк
— Аннотации бывают разными, сейчас мы познакомимся с её видами.
Сопоставительный анализ аннотаций.
— Давайте сравним две аннотации на одно и то же произведение и найдём их
отличие.
№2
А. В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке,
которые отправились из Москвы в тайгу, где работал
их отец.
Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они
отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к
Синим горам, где работал их отец. Какой интересной
была эта поездка!
— О каком произведении идёт речь в этих аннотациях?
(«Чук и Гек»)
(ответы детей)
( у каждого есть
лист с текстами —
см. в приложение 1)
— Кто автор этого произведения?
( Аркадий Петрович Гайдар)
— Подумайте над тем, в какой из аннотаций автор постарался заинтересовать
читателя?
— Как он это сделал?
(Включил в аннотацию собственную оценку
произведения)
Изучение статьи об аннотации ( самостоятельная работа учащихся в группах).
а) Цель
— Ваша задача – прочитать статью №3 об аннотации и сделать вывод, из каких
частей состоит аннотация. Можете после самостоятельного чтения пообщаться
друг с другом.
б) Работа в группах.
№3
В аннотации могут содержаться сведения об авторе, оценка произведения. В
аннотации называется тема книги и даётся очень краткий, сжатый пересказ
содержания, иногда незаконченный.
в) Обсуждение ответов.
— Что входит в аннотацию?
г) Вывод
— В аннотацию включены:
1. Сведения об авторе.
2. Тема книги.
3. Сжатый пересказ.
4. Оценка произведения.
— Запишите в тетрадь этот план.
д) — Иногда эти части могут меняться местами. В аннотации не всегда мы можем
встретить сведения об авторе и оценку произведения.
Анализ структуры аннотации.
— А теперь обратимся к аннотации №4. Прочтите её и скажите, из каких частей она
состоит?
№4
Автор этой книги – известный английский писатель Киплинг. Книга
рассказывает о жизни в джунглях человеческого детёныша, о его дружбе с вожаком
волчьей стаи Акелой, с медведем Балу, пантерой Багирой, о борьбе с
кровожадным тигром Шер—Ханом. Эта удивительная сказка обязательно
Чтение текста №2
из приложения 1.
понравится вам, дорогие ребята!
— Найдите:
а) предложение, в котором говорится об авторе книги;
б) предложение, в котором определяется тема книги;
в) часть, в которой содержится её краткий пересказ;
г) часть, в которой даётся оценка произведения.
III.Работа над интонацией текста.
— Давайте ещё узнаем, чем могут отличаться аннотации между собой.
— Прочитайте оба текста №5.
(сначала дети читают самостоятельно, а затем вслух )
№5
А. Это рассказ В. Драгунского о том, как два друга, Денис и
Мишка, выступали на школьном концерте. Выступление
получилось не очень удачным, потому что Мишка очень
волновался. После этого концерта Дениска решил
больше никогда не выступать с пением юмористических
куплетов.
Б. Это удивительно смешной рассказ! Дело в том, что два
друга, Дениска и Мишка, решили выступить с пением
юмористических куплетов. Но во время пения с Мишкой
случилось такое! Что произошло, почему в зале «падали
от смеха», вы узнаете из рассказа В. Драгунского «Где
это видано, где это слыхано?»
— Чем первая аннотация отличается от второй?
(В первой передано содержание книги, во второй, это же
содержание передано так, чтобы заинтересовать
читателя, т.е. оно передано ярко и эмоционально.)
— Следовательно, аннотации могут отличаться эмоциональной окраской, т.е.
выражать какие—то чувства.
Составление аннотации по книгам (групповая работа). Риторическая игра «В
Чтение текста №3
из приложения 1.
Слайд.
библиотеке».
а) Цель.
— Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».
— Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь
выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой
книге.
— В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию:
Писатель….. рассказывает о ……..
Удивительные события происходят в книге………
Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
— Я специально выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как
совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.
1 группа: Пьеса Самуила Яковлевича Маршака «Про Козла»
2 группа: Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
3 группа: Пьеса Сергея Козлова «Снежный цветок»
б) Работа в группах.
в) Прослушивание диалогов.
— Не забудьте о правилах этикета.
Вывод по теме урока.
— Итак, с чем мы сегодня познакомились?
(с аннотацией)
— Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.
— Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.
ТЕСТ
Аннотация – это ………..
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
Какие сведения может содержать аннотация?
р) сведения об авторе;
т) иллюстрации к произведению;
а) краткое содержание;
г) перечень всех героев произведения;
Чтение текста №4
из приложения 1.
Чтение текстов №5
из приложения 1.
!) тема книги.
— Назовите буквы правильных ответов.
(должно получиться слово: УРА!)
Рефлексия.
— Что Вам понравилось на уроке?
— Что оказалось трудным?
Домашнее задание.
Дома Вы должны будете составить и записать в тетрадь аннотацию к своей
любимой книге.
-
Организационный этап.
-
Подготовительный этап.
Целеполагание.
— Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно слова, которые я диктую, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, а среди слов будут словарные слова и слова, в которых вторая буква будет известной орфограммой, которую надо проверить, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.
Картина, юнга, иней, молния, станция, садовник, сцепление, билет, мясной.
— Прочитайте слово, которое у Вас получилось?
(аннотация)
— Какая тема нашего урока? Запишите тему к себе в тетрадь.
(аннотация)
— Попробуйте сами сформулировать цели урока.
1. Познакомиться с тем, что такое «аннотация» и для
чего она нужна.
2. Научиться анализировать аннотацию и составлять
её самостоятельно.
-
Работа по теме урока.
-
Мотивация необходимости знаний по данной теме.
— Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда, я надеюсь и уверена в этом, Вы станете грамотными читателями.
-
Подготовка к восприятию нового материала.
— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг. Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?
— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы хотели бы узнать, что это такое. Попробуйте сами узнать, что такое аннотация. Что Вам в этом поможет? Найдите это определение и запишите его в тетрадь.
(Толковый словарь)
-
Знакомство с понятием «аннотация».
— Прочитайте определение, которое Вы нашли.
( Аннотация – краткое изложение содержания книги.)
— Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о …..?
Обычно аннотация находится в начале или в конце книги. Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
-
Аналитическое чтение аннотации.
— Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?
№1
В этой сказке рассказывается об уточке, которая не смогла улететь со всеми птицами, потому что у неё было перебито крыло. Пришлось ей зимовать одной на реке. Было очень страшно и холодно, чуть-чуть не попала она в лапы лисе. Но всё кончилось хорошо: уточку взял к себе домой старый охотник.
— Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация?
«Серая шейка»
— Кто автор этого произведения?
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк
— Аннотации бывают разными, сейчас мы познакомимся с её видами.
-
Сопоставительный анализ аннотаций.
— Давайте сравним две аннотации на одно и то же произведение и найдём их отличие.
№2
А. В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке,
которые отправились из Москвы в тайгу, где работал
их отец.
Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они
отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к
Синим горам, где работал их отец. Какой интересной
была эта поездка!
— О каком произведении идёт речь в этих аннотациях?
(«Чук и Гек»)
— Кто автор этого произведения?
( Аркадий Петрович Гайдар)
— Подумайте над тем, в какой из аннотаций автор постарался заинтересовать читателя?
— Как он это сделал?
(Включил в аннотацию собственную оценку
произведения)
-
Изучение статьи об аннотации ( самостоятельная работа учащихся в группах).
а) Цель
— Ваша задача – прочитать статью №3 об аннотации и сделать вывод, из каких частей состоит аннотация. Можете после самостоятельного чтения пообщаться друг с другом.
б) Работа в группах.
№3
В аннотации могут содержаться сведения об авторе, оценка произведения. В аннотации называется тема книги и даётся очень краткий, сжатый пересказ содержания, иногда незаконченный.
в) Обсуждение ответов.
— Что входит в аннотацию?
г) Вывод
— В аннотацию включены:
1. Сведения об авторе.
2. Тема книги.
3. Сжатый пересказ.
4. Оценка произведения.
— Запишите в тетрадь этот план.
д) — Иногда эти части могут меняться местами. В аннотации не всегда мы можем встретить сведения об авторе и оценку произведения.
-
Анализ структуры аннотации.
— А теперь обратимся к аннотации №4. Прочтите её и скажите, из каких частей она состоит?
№4
Автор этой книги – известный английский писатель Киплинг. Книга рассказывает о жизни в джунглях человеческого детёныша, о его дружбе с вожаком волчьей стаи Акелой, с медведем Балу, пантерой Багирой, о борьбе с кровожадным тигром Шер-Ханом. Эта удивительная сказка обязательно понравится вам, дорогие ребята!
— Найдите:
а) предложение, в котором говорится об авторе книги;
б) предложение, в котором определяется тема книги;
в) часть, в которой содержится её краткий пересказ;
г) часть, в которой даётся оценка произведения.
-
Физкультминутка.
-
Встать. Руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз. (постепенно убыстряем темп)
-
Моргаем глазами, пишем слово «аннотация».
III.
-
Работа над интонацией текста.
— Давайте ещё узнаем, чем могут отличаться аннотации между собой.
— Прочитайте оба текста №5.
(сначала дети читают самостоятельно, а затем вслух )
№5
А. Это рассказ В. Драгунского о том, как два друга, Денис и
Мишка, выступали на школьном концерте. Выступление
получилось не очень удачным, потому что Мишка очень
волновался. После этого концерта Дениска решил
больше никогда не выступать с пением юмористических
куплетов.
Б. Это удивительно смешной рассказ! Дело в том, что два
друга, Дениска и Мишка, решили выступить с пением
юмористических куплетов. Но во время пения с Мишкой
случилось такое! Что произошло, почему в зале «падали
от смеха», вы узнаете из рассказа В. Драгунского «Где
это видано, где это слыхано?»
— Чем первая аннотация отличается от второй?
(В первой передано содержание книги, во второй, это же
содержание передано так, чтобы заинтересовать
читателя, т.е. оно передано ярко и эмоционально.)
— Следовательно, аннотации могут отличаться эмоциональной окраской, т.е. выражать какие-то чувства.
-
Составление аннотации по книгам (групповая работа). Риторическая игра «В библиотеке».
а) Цель.
— Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».
— Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.
— В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию:
-
Писатель….. рассказывает о ……..
-
Удивительные события происходят в книге………
-
Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
-
Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
— Я специально выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.
1 группа: Пьеса Самуила Яковлевича Маршака «Про Козла»
2 группа: Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
3 группа: Пьеса Сергея Козлова «Снежный цветок»
б) Работа в группах.
в) Прослушивание диалогов.
— Не забудьте о правилах этикета.
-
Вывод по теме урока.
— Итак, с чем мы сегодня познакомились?
(с аннотацией)
— Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.
— Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.
ТЕСТ
-
Аннотация – это ………..
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
-
Какие сведения может содержать аннотация?
р) сведения об авторе;
т) иллюстрации к произведению;
а) краткое содержание;
г) перечень всех героев произведения;
!) тема книги.
— Назовите буквы правильных ответов.
(должно получиться слово: УРА!)
-
Рефлексия.
— Что Вам понравилось на уроке?
— Что оказалось трудным?
-
Домашнее задание.
Дома Вы должны будете составить и записать в тетрадь аннотацию к своей любимой книге.
Напишите аннотацию к сказке Г.−Х. Андерсена «Дикие лебеди». Справиться с заданием вам поможет «Словарная коробочка».
СЛОВАРНАЯ КОРОБОЧКА
В книге рассказывается о
Действие сказки происходит в
Главная героиня сказки −
Волшебные превращения
Сюжет сказки интересный
Основной смысл сказки заключается
Заканчивается сказка
Сказка вызывает у читателя чувство
reshalka.com
ГДЗ Творческая тетрадь по литературному чтению 4 класс Коти. страница 65. Номер №1
Решение
Аннотация к сказке Г.−Х. Андерсена «Дикие лебеди».
В книге рассказывается о девочке Элизе, которая спасла своих братьев, которых превратила злая мачеха в лебедей.
Действие сказки происходит в некой сказочной стране.
Главная героиня − принцесса Элиза, её мачеха не смогла заколдовать.
Сюжет сказки довольно интересный. Читатель переживает вместе с героиней и сочувствует ей. Элиза все−таки смогла, несмотря ни на что, сплести рубашки из крапивы своим братьям, чтобы они навсегда остались в человеческом обличии.
Основной смысл сказки заключается в любви, терпении и верности. Сказка заканчивается тем, что Элиза благодаря этим качествам спасла своих братьев и доказала свою верность.
Сказка вызывает у читателя самые трогательные чувства к этой доброй, любящей девушке.