Как написать аннотацию к выставке картин

Из этой статьи вы узнаете, как с первого раза правильно оформить анонс выставки. Материал разделен на две части. Первая посвящена типам выставок в «PRO.Культура.РФ» и особенностям их оформления. Во второй части вы найдете общие рекомендации о том, как правильно оформить название выставки, выбрать главное изображение и составить описание.

Типы выставок

В «PRO.Культура.РФ» для категории «Выставки» есть четыре типа событий:

  1. Постоянная экспозиция.
  2. Временная экспозиция.
  3. Однодневная выставка.
  4. Открытие выставки.

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

1. Постоянная экспозиция – выставка, содержание которой не меняется в течение длительного срока (исчисляется годами). Как правило, постоянные экспозиции представляют собой залы и стенды в музеях, а состав экспонатов меняется редко.

Что писать

Прежде всего необходимо раскрыть суть выставки и только потом дополнить описание справочной информацией. Рекомендуем начать с рассказа о том, чем эта выставка привлекательна для гостей, что представлено в экспозиции – работы художников, тематические документы, археологические находки и т. п.

Если у экспозиции есть интересная история, нужно обязательно поделиться ею с читателями. Возможно, коллекцию некогда собрал знатный купец, а может, музейный дом в прошлом использовался в другом качестве.

Внимание! Если содержание выставки изменилось (например, привезли новый экспонат), не нужно создавать новое событие – достаточно отредактировать текст описания и при необходимости добавить новое фото.

Пример № 1: Экспозиция «Матильда Кшесинская: фуэте судьбы»

Пример № 2: Экспозиция «История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности»

Даты проведения

Сроки проведения нужно указывать на 2–3 года вперед. Если в уже опубликованном анонсе мероприятия указаны даты до конца текущего года, информацию о расписании необходимо обновить и заменить дату окончания на более позднюю (например, июль 2022 года).

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

2. Временная экспозиция – любая выставка, срок которой ограничен и известен заранее. Например, краткосрочная книжная выставка в библиотеке, передвижной выставочный проект, который прибыл на месяц, тематическая экспозиция в честь юбилея художника.

Временная экспозиция – наиболее частый тип событий категории «Выставки».

Что писать

В описании необходимо рассказать, что именно будет на выставке:

  • фотографии или картины – следует указать, портретные они или пейзажные, в каком стиле работает автор, какие темы поднимает, пользуется ли особыми техниками;
  • книги и периодические издания – нужно прописать их названия и имена авторов, коротко ознакомить читателей с содержанием (или темой – если выставка тематическая);
  • кратко (не более абзаца) описать судьбу писателя или поэта, если событие приурочено к его юбилею; если это выставка любительского творчества (детских рисунков, работ кружка декоративно-прикладного искусства и т. п.), обязательно рассказать о работах, авторах, по какому случаю они создавались (в рамках клуба, к празднику, в течение учебного года).

По этому же принципу составляется описание выставок любого типа. Главное: в центре повествования всегда должен быть объект выставки, и только потом – дополнительная информация. Бывают случаи, когда о предстоящей выставке известно совсем мало – например, организатор привезет авторский проект, но список экспонатов еще не утвержден. В таком случае можно рассказать о художнике (фотографе, скульпторе), его творческом пути, в каком жанре он работает, чем интересен сегодняшнему зрителю, какие настроения преобладают в его работах и т. д.

Пример № 1: Выставка «Владимирские художники»

Пример № 2: Выставка «От Пушкина до Чехова: русская классика на сцене»

Пример № 3: Фотовыставка «Первозданная Россия»

Даты проведения

При выставлении дат проведения временных выставок нужно быть предельно внимательным и не путать два разных события – открытие выставки и саму выставку. Открытие проходит одним днем (в расписании указывается одна дата), а выставка длится неделю, месяц и более.

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

3. Однодневная выставка – это временная экспозиция, которая проходит всего один день. Как правило, подобный формат актуален для книжных выставок в библиотеках.

Что писать

Оформляйте описание как для любой другой временной выставки. Расскажите подробно об экспонатах. Можно добавить информацию об авторах, о том, чему посвящена выставка, и т. д.

Пример 1: Книжная выставка «Литературный вернисаж»

Пример 2: Выставка «Словарь башкирского языка»

Даты проведения

Так как выставка однодневная, просто укажите конкретную дату, выбрав тип сеанса «в указанные дни».

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Внимание! Если вы выберете сеансы по расписанию, вы не сможете сохранить анонс с одной датой проведения. Этот тип сеансов предназначен для длительных мероприятий, которые проходят в течение нескольких недель/месяцев/лет. Поэтому при оформлении анонса однодневной выставки важно выбирать тип сеанса именно «в указанные дни».

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

4. Открытие выставки – анонс специальной программы, подготовленной в рамках вернисажа.

Внимание! Наличие особой программы – главное условие создания отдельного события под вечер (день) открытия. Если специальной программы в день открытия нет, не нужно создавать отдельное событие, достаточно одного, которое анонсирует выставку в общем.

Что писать

В описании необходимо указать, что ждет посетителей. Программа может быть любой: встреча с автором представленных произведений, торжественное мероприятие с участием официальных лиц, концерт, вечер памяти, экскурсионная программа и т. п.

Важно: текст описания открытия не должен полностью дублировать информацию из события самой выставки – достаточно одного абзаца, который коротко рассказывает о содержании экспозиции (в таком случае общий объем описания – не менее 500 символов).

Пример № 1: Открытие выставки «Мир провинциального театра»

Пример № 2: Открытие выставки «Звёзды рождаются на земле»

Пример № 3: Открытие выставки художника Виктора Ивановича Шамаева

Даты проведения

Открытие – это мероприятие, которое проходит одним днем. В графе «Место и время проведения» указывается только одна дата и точное время.

Пример: выставка работает весь август с 10:00 до 19:00 каждый день, но программа открытия состоится 1 августа в 16:00 – в таком случае у события «Открытие выставки» будет время проведения – 1 августа с 16:00 до 19:00.

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Общие рекомендации

Во второй части материала вы узнаете, как правильно оформить название и выбрать главное изображение для открытия выставки, постоянной и временной экспозиций.

1. Название

В названии могут использоваться родовые понятия «выставка», «экспозиция» и «постоянная экспозиция». Например, постоянная экспозиция «Гражданская война», передвижная выставка «85 лет Дальстрою», фотовыставка «Возрождение святынь», книжная выставка «Русь святая».

Также допустимы описательные заголовки, если собственного названия у выставки нет. Например, выставка конкурсных проектных работ памятника Н. М. Карамзину, персональная выставка Александра Шилова, выездная этнографическая выставка.

При создании открытия выставки необходимо прописывать слово «открытие» в названии события. Например, открытие выставки «Времена года. Лето», открытие персональной выставки Кристины Тавониус.

2. Основное изображение

В первую очередь изображение должно отражать суть мероприятия и соответствовать общим требованиям:

  • размер не менее 630 х 420 пикселей;
  • горизонтальное;
  • хорошего качества;
  • без обрезанных элементов;
  • без рамок;
  • без прозрачного или искусственно наложенного фона.

В качестве главного изображение нельзя использовать:

  • афишу;
  • коллаж;
  • картинку с надписями или копирайтом;
  • снимки с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами и оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
  • фотографию не по сезону, то есть зимний пейзаж летом и т. п.

В качестве главного изображения для постоянных и временных выставок рекомендуется загружать снимок экспозиции: выставочный зал изнутри, описываемый стенд, наиболее интересный экспонат.

В качестве главного изображения для открытия выставки можно выбрать снимок с предстоящей экспозиции, фотографию автора работ или творческого коллектива, чье выступление ожидается, а также любое тематически подходящее изображение.

Также можно загрузить изображения в галерею – до 10 фотографий хорошего качества (в том числе вертикальные). После одобрения события модератором при необходимости снимки можно заменить на более актуальные (например, если недавно была сделана фотография в лучшем качестве или прибыл новый экспонат).

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Внимание! Чтобы офлайн-событие было размещено в афише портала «Культура.РФ», оно должно быть добавлено не ранее 01.06.2020. Если вы разместили событие до этой даты, но хотите видеть его в афише портала, то:

  1. В случае если событие все еще актуально, обратитесь в службу поддержки с просьбой отменить (удалить) данное событие и создайте новое, полностью скопировав старое.
  2. В случае если у события нет актуальных сеансов, тоже создайте новое, но удалять старое не нужно (в том числе если это постоянная экспозиция или спектакль).

Более подробно прочитать об этом можно в материале «Размещение офлайн-событий на платформе «PRO.Культура.РФ».

На выставке работ петербургской художницы Анны Зинштейн зритель увидит картины, ранее участвовавшие в других персональных экспозициях, а также совершенно новые произведения.

Работы Зинштейн выполнены в техниках пастели и акварели. Язык, на котором художница говорит о пространстве, иллюстративен. Сюжеты рисунков, как правило, просты и повседневны: уличные музыканты, эскалатор метро или ребёнок, играющий с машинкой… Кадры, которые видишь каждый день и не придаёшь значения. Натюрморты, составленные из самых простых бытовых предметов, виды из окон спальных районов. Отсутствие репрезентативности погружает зрителя в состояние наблюдателя – случайного прохожего, гостя.

Картины Зинштейн демонстрируют всегда особый подход к решению конфликта между изображением и плоскостью листа. Здесь редкие тонкие линии подчиняют белое пространство наполненному воздухом изображению панорамы двора, а здесь лист полностью скрыт под глухой вибрирующей массой густых тонов.

Объёмы, созданные закрученными в едином энергичном движении разнообразными штрихами, то растворяются, разорванные белой пустотой бумаги, то снова кристаллизуются яркими аккордами цвета. Они очерчивают границы со всем посторонним, с тем, что сокрыто от внимания наблюдателя. Они – время, они – история, оставшаяся загадочным текстом за иллюстрацией к жизни.

Автор аннотации — Анна-Анастасия Крылова

Настоящая выставка посвящена 50-летию творческой деятельности Надира Альмеева, одного из ведущих мастеров графики Татарстана, отметившего в этом году свое 70-летие.

В искусстве гравюры Надир Альмеев  создал свой индивидуальный стиль.  Сегодня он один из очень немногих, кто представляет  поколение мастеров, создавших  лицо казанского офорта второй половины XX века.

В своем творчестве Надир Альмеев выразил многие черты неофициального советского искусства семидесятых — восьмидесятых годов. Отход от натуралистической изобразительности и жанровой повествовательности, синтез, единство станкового и декоративного начала, новое решение пространства, внимание к фактуре доски, созданной с технической изощренностью, потребность в интеллектуальной саморефлексии — всё то, что стало выражением современного художественного мышления в искусстве этого времени и создало новый, неоднозначный и метафоричный язык. 

Экспозиция включает около 150 произведений из собрания художника.

В основе многих серий лежат поэтические произведения мировой классики: Шарля Бодлера, Габдуллы Тукая, Мигеля Эрнандеса, Муиэтоси Фукагава, Данте Алигьери и других.

Всё это станковые листы, которые не имеют отношения к жанру иллюстрации как таковой. «Реминисценции» — такое название художник дал одной из своих последних монументальных серий, вдохновлённой поэзией Данте. По сути, это и есть жанр графики Альмеева, где основополагающим является не столько реальное впечатление, сколько чувства, идеи и воспоминания, которые оно рождает.

В творчестве Альмеева ощущается близость европейской классической культуре, причём в удивительном сочетании с национальной ментальностью.

Национальное начало  составляет неоспоримую ценность его графики, которая даёт редкий пример того, как, не прибегая к внешним проявлениям самоидентичности, можно оставаться глубоко национальным художником.

Описать картину для продажи

Updated: 06.02.2020

Описание картины, ее «содержимого» и смысла — это важное звено в маркетинговой цепочке продаж. Нужно уметь правильно составлять описание полотна, чтобы легче продать его через интернет. Описание должно подробно отвечать на возможные вопросы покупателя, быть точным, эмоциональным и побуждать к покупке. Описывать картину лучше по одному алгоритму: это проще и не занимает много времени.

Паспортная часть

  • Автор картины: фамилия, имя, отчество, псевдоним (если есть);
  • Название: указывайте полное авторское название;
  • Материалы: масло и холст или пастель и картон, акварель и бумага;
  • Стиль, жанр: не все покупатели — знатоки живописи, поэтому определите стиль картины: ампир, академизм, примитивизм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, гиперреализм. Жанр может быть: исторический, бытовой, ню, марина, портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.;
  • Дата или период написания;
  • Размеры без рамы и с рамой.

Пример: Моника Медин. «Париж». 2012 г. Примитивизм, пейзаж. Холст, масло. 30 х 30 см.


Пример правильного описания картины. Моника Медин Париж
Пример правильного описания картины. Моника Медин Париж

Эмоциональная часть

Основной раздел, который должен рассказать покупателю о картине так, чтобы он захотел её приобрести. Постарайтесь составить связанный рассказ, отвечая на ряд вопросов.

Что изображено на полотне? Опишите то, что вы видите на картине, своими словами. Можно использовать эпитеты, сравнения. Обращайте внимание не только на главные детали, но и второстепенные. Пусть картина оживёт, станет понятной и близкой.

Что побудило автора написать картину? Всегда интересно знать, почему автор выбрал именно этот сюжет. Возможно, он всегда мечтал написать что-то подобное или идея пришла внезапно, как озарение? Произошёл какой-то случай или художник находился в нестандартной жизненной ситуации? Может быть, возраст или окружение сыграли важную роль?

Где картина была написана? В какой местности, городе. В мастерской или с натуры?

Сколько времени ушло на написание? Иногда картины пишутся буквально за несколько часов и становятся знаменитыми. Порой на написание полотна уходят десятилетия.

Что автор хотел сказать своим творением? Какую идею закладывал? Если это известно — обязательно напишите. Новому владельцу будет приятно осознавать, что идея картины совпадает с его мировоззрением.

Какие интересные факты связаны с этой картиной? Иногда изображённый сюжет кажется не очень привлекательным, зато с самой картиной связана некая удивительная история. Расскажите её. Картина с историей гораздо более привлекательна в глазах покупателя и ценится дороже.

Где лучше разместить картину? Хорошая идея — подсказать покупателю, где картина смотрится выигрышно, для какого помещения подойдёт.

Примечание: не обязательно использовать все пункты, главное, чтобы получившееся описание было интересным.

Пример. На картине изображено стилизованное изображение Парижа. С небрежной простотой выписаны плотно стоящие дома, белые мезонины, пышные цветы, украшающие французские окна. На заднем фоне видны три достопримечательности Парижа: Эйфелева башня, Монмартр и Монпарнас. На самом деле они расположены в разных районах города и увидеть их одновременно невозможно. В этом своеобразное очарование картины, радующей нежными оттенками и позитивом детской непосредственности. Художник утверждает: — Нет ничего невозможного, жизнь прекрасна и в ней есть место чуду! Картина хорошо смотрится в любом небольшом помещении: спальне, детской комнате, гостиной.

Бонусная (маркетинговая) часть

Современные покупатели любят удобство, поэтому после описания следует рассказать о том, что вы им ещё можете предложить:

  • картина продаётся вместе с рамой;
  • тщательная упаковка, исключающая повреждения картины;
  • доставка до двери;
  • бесплатная доставка;
  • подарок-сюрприз.

Важный момент: ценообразование

Описание может быть сделано прекрасно, но картину никто не купит по одной простой причине: её стоимость неоправданно завышена. Адекватно оценить произведение искусства помогает доступный метод: посмотрите сколько стоят похожие картины. Если же хотите определить цену более точно — обратитесь к эксперту.

«ВЕРТИКАЛЬ КРАСОТЫ: КЛАССИКИ АЛТАЙСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Дата: 01.01. – 17.04.2016 г.

На данной выставке из фонда музея представлены работы алтайских художников, начинавших свой твор-ческий путь в 1950-1960-е годы. Все они, получив прекрасное профессиональное образование, в те годы прие-хали на Алтай, честно трудились, пристально вглядываясь в людей и мир вокруг. Ценность их произведений была заметна уже тогда, а сегодня многое из сделанного ими уже стало классикой алтайского искусства. Вни-манию зрителя предлагаются живописные работы народного художника России М.Я. Будкеева, заслуженных художников России Г.Ф. Борунова, М.Д. Ковешниковой, Л.Р. Цесюлевича, барнаульских художников В.А. Зотее-ва, М.Ф. Жеребцова, П. А. Щетинина, А.Г. Вагина, В.Ф. Добровольского, С.И. Кашкарова и бийских — Г. И. При-быткова и В.С. Кораблина, а так же графика В.Ф. Рублёва, А.К. Дерявского, В.А. Раменского, В.П. Туманова, Ю.Б. Кабанова, Г.Ф. Буркова, Б.Н. Лупачёва.

«СНЕЖНОЕ НАСТРОЕНИЕ».

Дата: 01-24.01.2016 г.

Выставка, подготовленная на основе материалов из фонда музея, представляет вниманию посетителей двадцать пять живописных пейзажных работ на тему зимы и снега. Это картины А. Песоцкого, В. Ельникова, А. Щебланова, В. Шубина, В. Зотеева и других. Каждый из художников в свойственной ему творческой манере как бы приоткрывает окно и приглашает взглянуть на свою неповторимую зиму и ощутить не пронизывающий хо-лод, но теплоту авторского сердца.

«ГУЛЯЮТ ТАМ ЖИВОТНЫЕ НЕВИДАННОЙ КРАСЫ».

Дата: 01-17.01.2016 г.

Выставка объединяет экспонаты анималистического жанра из фонда музея. Художники-анималисты в сво-ем творчестве обращаются к богатейшим образам мира животных. Здесь представлены живописные работы Л. Пастушковой, Д. Плохих, Г. Прибыткова, графика Б. Лупачёва, батики Ю. Кикоть, керамика в скифском зверином стиле Б. Капустина, росписи по дереву, изделия из дерева и кости моржа Народных мастеров Алтайского края Т. Наговицыной, С. Мозгового и А. Мартынова, глиняные игрушки И. Манченко, а также советские изделия из фарфора.

«ЖИЗНЬ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ И КРАЕВЕДА В.Ф. ГРИШАЕВА».

Дата: 24.03.2016 г.

На выставке, приуроченной к вечеру памяти участника Великой Отечественной войны, историка и краеведа В.Ф. Гришаева, представлены документы, фотографии, рукописи и книги из его личного фонда, демонстрирую-щие широту его интересов. Это и работы по дореволюционной истории Алтая, сведения о событиях Граждан-ской войны, а также материалы, касающиеся репрессированных в 1930-е годы. В.Ф. Гришаев зарекомендовал себя неутомимым борцом за историческую справедливость и положил немало сил и средств к тому, чтобы до-нести информацию, добытую им из архивных источников, до как можно большего числа людей путем публика-ций своих трудов.

«ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПИСАТЕЛЯ А.П.СОБОЛЕВА»

Дата: 22.04.2016 г.

К 90-летию со дня рождения писателя-фронтовика, члена Союза писателей СССР Анатолия Пантелеевича Соболева (1926-1986) Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая подготовил вы-ставку «Творческое наследие писателя А.П. Соболева». Основу ее составили материалы, переданные вдовой писателя – Г.Г. Васюковой-Соболевой, также занимавшейся литературным творчеством и проживавшей в Мин-ске. Она неоднократно приезжала на Алтай, участвовала в Соболевских литературных чтениях, бывала в с. Смо-ленское, где похоронен ее супруг.

Вниманию посетителей представлены книги А.П. Соболева, вышедшие в разных издательствах Советского Союза и представляющие основные произведения автора: повести «Безумству храбрых…», «Тихий пост», «Ка-кая-то станция», романы «Бушлат на вырост», «Награде не подлежит», «Якорей не бросать» и др., а также до-

кументы личного происхождения, в которых зафиксированы основные вехи биографии писателя. Дополняют выставку эпистолярные источники, свидетельствующие об интересной и содержательной переписке Анатолия Пантелеевича с коллегами по литературному цеху, комплекс фотографий разных лет и мемориальные вещи пи-сателя.

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ. РЕКЛАМА В ЖУРНАЛАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ».

Дата: 22.04. – 21.05.2016 г.

Данная выставка является результатом трехлетней работы по поиску и выявлению наиболее интересных рекламных объявлений в таких популярных журналах Российской империи, как «Русское богатство» (изд. с 1876 г.), «Русская мысль» (изд. с 1880 г.), «Образование» (изд. с 1892 г., ранее «Женское образование») и «Совре-менный мир» (изд. с 1906 г., ранее «Мир Божий»), имеющихся в фонде музея. Всего набралось более сотни объявлений с самыми разнообразными рекламируемыми товарами: от косметических средств и велосипедов до водопроводов и универсальных средств от всех болезней. Представленные материалы позволяют опреде-лить некоторые приемы привлечения покупателей, использовавшиеся в начале ХХ века, а также провести па-раллели с современной рекламной продукцией. Выставка может быть интересна как специалистам в данной области, так и тем, чья деятельность не связана с рекламой.

«ЗЕМЛЯКАМ О ЗЕМЛЯКЕ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ И КРАЕВЕДА В.Ф. ГРИШАЕВА».

Дата: 04.05. – 04.06.

Место: Мемориальный музей Р.И. Рождественского (с. Косиха).

Выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения писателя и краеведа В.Ф. Гришаева (1926-2007) от-крылась в с. Косиха не случайно. Василий Федорович был родом из с. Верх-Бобровка Косихинского района, по-этому ГМИЛИКА ставит целью предоставление возможности ознакомления с материалами о жизни и творче-стве В.Ф. Гришаева непосредственным его землякам. Вниманию посетителей представлены документы, фото-графии, рукописи и книги из его личного фонда, демонстрирующие широту его интересов. Это и работы по до-революционной истории Алтая, сведения о событиях Гражданской войны, а также материалы, касающиеся ре-прессированных в 1930-е годы. В.Ф. Гришаев зарекомендовал себя неутомимым борцом за историческую спра-ведливость и положил немало сил и средств к тому, чтобы донести информацию, добытую им из архивных ис-точников, до как можно большего числа людей путем публикаций своих трудов.

«В НИХ СЛОВА ЗВУК – СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ» (ИЗ КОЛЛЕКЦИИ СТАРОПЕЧАТНЫХ КНИГ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МА-ТЕРИАЛОВ ИЗ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВИЯ НА АЛТАЕ).

Дата: 25.05. – 24.07.2016 г.

Выставка, приуроченная к празднованию Дня славянской письменности и культуры в ГМИЛИКА, знакомит посетителей со старинными богослужебными и вероучительными книгами из собрания Музея истории право-славия на Алтае (Алтайская митрополия) и коллекции Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая. В экспозиции представлены Евангелия, Псалтыри, Жития святых, а также Минеи, Триоди, Окто-ихи и другие церковные книги. Особый интерес представляют издания, выпущенные на Алтае и напрямую свя-занные с деятельностью Алтайской Духовной миссии («Лепта»). Дополняют основной экспозиционный ряд предметы медно-литой пластики с образами Христа, Богородицы, св. Николая, св. Сергия Радонежского, святи-телей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и др.

«МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В.С. ЗОЛОТУХИНА».

Дата открытия: 21.06.2016 г.

Место: с. Быстрый Исток.

21 июня, в день 75-летия Валерия Сергеевича Золотухина, на его родине в селе Быстрый Исток состоялось торжественное открытие Мемориального музея и культурно-досугового центра. В экспозиции представлено более 400 экспонатов, характеризующих жизненный и творческий путь актера театра и кино, писателя и обще-ственного деятеля В.С. Золотухина.

Авангардный стиль оформления экспозиции органично соединил традиционные виды музейного показа с широкими возможностями современной видео- и аудио техники. В экспозиции организовано несколько ло-кальных зон, оснащенных мультимедийным оборудованием для просмотра кинофильмов и прослушивания аудиозаписей. Информационные возможности экспозиции позволяют гостям музея самостоятельно дополнить свои впечатления, воспользовавшись встроенными в экспозиционное оборудование планшетными компьюте-рами, содержащими оцифрованные документы личного фонда В.С. Золотухина.

«СЛОВА РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО. ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА…».

Дата: 23-24.06.2016 г.

Выставка, приуроченная ГМИЛИКА к юбилейным Х Краевым Рождественским чтениям, проходящим в Год российского кино, посвящена сотрудничеству Р.И. Рождественского (1932-1994) с советскими кинорежиссера-ми. Роберт Иванович был очень разносторонним автором, в том числе он проявил себя и как прекрасный поэт-песенник. Песни на его стихи, прозвучавшие в ряде кинофильмов, стали очень популярны. Среди них: «Бьют свинцовые ливни» (к/ф «Неуловимые мстители», реж. Э.Кеосаян, 1966), «Погоня» (к/ф «Корона Российской им-перии или снова неуловимые», реж. Э.Кеосаян, 1971), «За того парня» (к/ф «В бой идут одни старики», реж. Л.Быков, 1973), «Мгновения» (к/ф «Семнадцать мгновений весны», реж. Т.Лиознова, 1973), «Эхо любви» (к/ф «Судьба», реж. Е.Матвеев, 1977), «Позвони мне, позвони» (к/ф «Карнавал», реж. Т.Лиознова, 1981) и другие. Вниманию посетителей представлены книги, кадры из фильмов и фотографии из личного фонда поэта, посвя-щенные данной теме.

«ЕСТЬ, ГДЕ ОТДЫШАТЬСЯ…» (ИЗ СЕРИИ ОФОРТОВ Ю.КАБАНОВА «НА РОДИНЕ ШУКШИНА»).

Дата: 20.07. – 28.08. 2016 г.

На данной выставке пред взором посетителей предстанут виды с. Сростки и его окрестностей. Эти напол-ненных глубоким содержанием произведения созданы одним из ведущих графиков Сибири – Ю.Б. Кабановым. В выполненных в весьма трудоемкой технике офорта работах есть и грандиозные ритмы и изысканные узоры, могучий простор и чуткая тишина, приволье жизни людей и их защищённость в сотворённом природой мире. Мастерством художника подтверждаются слова В.М. Шукшина: «И прекрасна моя родина — Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам».

«АДРИАН ТОПОРОВ: ТРУДЫ И ДНИ УЧИТЕЛЯ ИЗ КОММУНЫ».

Дата: 08.09. – 30.10. 2016 г.

На выставке, посвященной 125-летию со дня рождения А.М. Топорова (1891-1984), представлено более 200 экспонатов из фондов музея, отражающих жизненный путь и творческую деятельность Адриана Митрофанови-ча, в том числе периода его работы на Алтае.

На выставке представлено несколько изданий уникальной в своем роде книги Топорова «Крестьяне о писа-телях», в том числе, самое первое, увидевшее свет в Москве в 1930 г. На страницах этой книги собраны отзывы крестьян о произведениях В. Зазубрина, А. Серафимовича, Е. Пермитина, А. Новикова-Прибоя, Л. Сейфуллиной, А. Блока, С. Есенина и других авторов. В экспозицию вошли газетные статьи, фотографии, личные вещи, пере-данные в музей внуком просветителя – Игорем Германовичем Топоровым (г. Николаев, Украина). Их суще-ственно дополняют находящиеся на хранении в ГМИЛИКА материалы из фонда литературно-краеведческого музея школы № 27 г. Барнаула (руководитель Людмилой Михайловной Остертаг).

Выставка довольно полно и разносторонне раскрывает личность Адриана Митрофановича, более 30 лет отдавшего делу образования и культурного просвещения.

«НЕ УПАДЕТ МОЯ ЗВЕЗДА…» (ВЫСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ЛИЧНОГО ФОНДА ПОЭТА Л.С. МЕРЗЛИКИНА).

Дата: 28.09.2016 г.

Выставка из фондов музея, познакомила зрителей с материалами о жизни и творческом наследии замеча-тельного сибирского поэта. Вниманию посетителей представлены поэтические сборники Л.С. Мерзликина, вы-шедшие в разных издательствах Советского Союза и ставшие ныне библиографической редкостью, а также до-кументы личного происхождения, в которых зафиксированы основные вехи биографии поэта. Дополняли вы-

ставку рукописи Леонида Семеновича, позволяющие проследить сложный и интересный процесс создания поэ-тического произведения, комплекс фотографий разных лет и мемориальные вещи поэта.

«АДРИАН ТОПОРОВ: ТРУДЫ И ДНИ УЧИТЕЛЯ ИЗ КОММУНЫ».

Дата: 17.10. – 20.11. 2016 г.

Место: Мемориальный музей Р.И. Рождественского (с. Косиха).

Данная выставка подготовлена ГМИЛИКА для своего филиала в с. Косиха с целью рассказать о писателе и просветителе А.М. Топорове (1891-1984), который более десяти лет жил и трудился на ниве народного образо-вания в коммуне «Майское утро», находившейся в 1920-1930-х гг. неподалеку от районного центра. Именно там он реализовал свой уникальный опыт народных читок произведений советской и зарубежной классики с обязательным обсуждением услышанного крестьянами. Эти образцы крестьянской критики и стали затем осно-вой для одного из главных произведений А.М. Топорова – книги «Крестьяне о писателях». Этому посвящена и значительная часть материалов выставки, но не обойдены и другие этапы жизни А.М. Топорова, иллюстрируе-мые так же копиями фотографий и документов из фонда музея.

«Е.Г. ГУЩИН: ТАЕЖНЫЙ МИР». ВЫСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЛИЧНОГО ФОНДА ПИСАТЕЛЯ.

Дата: 20.10.2016 г.

К 80-летию со дня рождения известного писателя, члена Союза писателей России Евгения Геннадьевича Гущина (1936-2005) Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая подготовил вы-ставку «Е.Г. Гущин: Таежный мир». Вниманию посетителей представлены книги Е.Г. Гущина, вышедшие в раз-ных издательствах Советского Союза и России и представляющие основные произведения автора: повести «Ба-бье поле», «По сходной цене», «Красные лисы», романы «Правая сторона», «Храм спасения», и др., в которых писатель отразил к взаимоотношениям человека и природы. Также на выставке можно увидеть документы личного происхождения, в которых зафиксированы основные вехи биографии писателя. Представленные эпи-столярные источники свидетельствуют об интересной и содержательной переписке Евгения Геннадьевича с коллегами по литературному цеху, в том числе с В. Курбатовым и В. Распутиным. Дополняют выставку комплекс фотографий разных лет из семейного архива Е.Г. Гущина.

«ВО ИМЯ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ: КРАСНАЯ КНИГА АЛТАЙСКОГО КРАЯ».

Дата: 28.10. – 11.12.2016 г.

Данная выставка проводится по итогам одноименного краевого детско-юношеского экологического кон-курса и включает в себя более ста двадцати лучших художественных работ, отобранных из присланных учащи-мися общеобразовательных, художественных школ, школ искусств и учреждений дополнительного образова-ния Алтайского края. Кроме основных номинаций «Навсегда в ответе!» и «Наше внимание и забота», выделены и три специальных: «Тигирек – заповедный форпост Алтая», «Добрый дом для животных и птиц», «Помощники природы». Всего юные художники изобразили около пятидесяти видов охраняемых видов животных и расте-ний. По итогам конкурса будет издан календарь с изображением работ-победителей на 2017 год, объявленный Президентом РФ «Годом особо охраняемых природных территорий в России». Выставку дополняют материалы из фонда музея, посвященные вопросам сохранения природы и Красной книге Алтайского края.

«ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК – ПИСАТЕЛЬ В.Б. СВИНЦОВ». ВЫСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЛИЧНОГО ФОНДА ПИСАТЕЛЯ.

Дата: 27.10.2016 г.

Выставка подготовлена на основе материалов личного фонда известного писателя и общественного деяте-ля В.Б. Свинцова (1938-2008). Его перу принадлежат рассказы и повести о жизни деревни, сказки, произведения о животных, романы детективного жанра, которые в сумме составили более пятидесяти книг, изданных в Бар-науле, Москве, Новосибирске в 1978 – 2008 гг. Некоторые из них можно увидеть на выставке. Среди них и книга «Лопоухий бес», со дня появления которой в этом году исполнилось 30 лет. Владимир Свинцов был лауреатом восьми краевых и трех всероссийских литературных премий, о чем свидетельствуют представленные медали и грамоты. Дополняют выставку рукописи писателя, личные вещи, а также фотографии из семейного архива, бла-

годаря которым можно проследить этапы его биографии. По мнению читателей лучше всего писателю удава-лись произведения о животных, которые вызывают желание помогать «братьям нашим меньшим», защищать их, а также стараться делать жизнь себе и окружающим лучше. Именно поэтому многие до сих пор называют их автора «Добрым волшебником».

«ИВАН ПЫРЬЕВ: «ВСЕГДА УТВЕРЖДАТЬ ЖИЗНЬ!».

Дата: 17.11.2016 г.

Выставка подготовлена к 115-летию со дня рождения выдающегося советского деятеля киноискусства И.А. Пырьева (1901-1968) на основе материалов его личного фонда. Основой повествования служит биография Ива-на Александровича, основные этапы которой раскрываются при помощи фотографий и документальных свиде-тельств. Большое внимание также уделено киноработам И.А. Пырьева, начиная с самых первых фильмов «По-сторонняя женщина» (1929) и «Государственный чиновник» (1931), заканчивая экранизациями произведений Ф.М. Достоевского «Идиот», «Белые ночи» и «Братья Карамазовы». Почти все фильмы И.А. Пырьева были по достоинству оценены его современниками и стали классикой советского кинематографа, что говорит о несо-мненном таланте автора. Выставку дополняют личные вещи И.А. Пырьева и книги о нем.

«ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПОЭТА В.М. БАШУНОВА». ВЫСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЛИЧНОГО ФОНДА ПОЭТА.

Дата: 24.11. – 31.12.2016 г.

К 70-летию со дня рождения поэта, члена Союза писателей СССР и России В.М. Башунова (1946-2005) Госу-дарственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая подготовил выставку, названием которой стало наименование книги «Отблеск твой мою память колышет». В этот сборник, вышедший в 2010 г. и заняв-ший свое место на выставке, вошли воспоминания друзей и близких поэта. Среди других печатных изданий представлены некоторые поэтические сборники и книги с дарственными надписями В.М. Башунову. Дополняют выставку фотографии из семейного архива и личные вещи поэта. Интерес также представляют экспонирующие-ся на выставке графические работы Виктора Вершинина – художника из с. Ельцовка Алтайского края, в котором с 1970 по 1975 гг. жил и работал В.М. Башунов.

«ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ ЕГОРОВА». ВЫСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЛИЧНОГО ФОНДА ПИСАТЕЛЯ.

Дата: 01.01.2016 г.

Выставка посвящена памяти известного алтайского писателя, участника Великой Отечественной войны, за-служенного деятеля культуры России Георгия Васильевича Егорова. В истории алтайской литературы он зани-мает особое место, и как писатель-фронтовик, и как человек, чье творческое и жизненное кредо – мужество, принципиальность и глубокая порядочность. Особенностью всех произведений Георгия Егорова является их документальность, а ведущей темой в творчестве – война (события гражданской войны на Алтае, Великая Оте-чественная война). Среди экспонатов – книги Г.В. Егорова, вышедшие в разных издательствах Советского Союза и представляющие основные, многократно переизданные произведения автора: роман «Солона ты, земля!», «Крушение Рогова», «Книга о разведчиках», «Люди знают все», «Говорят живые и мертвые», «Колчак Алек-сандр Васильевич. Последние дни жизни», а также документы, фотографии из семейного архива Егоровых, ру-кописи писателя. Отдельным блоком представлены документы и письма Аркадия Николаевича Данилова, од-ного из главных героев романа «Солона ты, земля!».

«МИХАИЛ ЕВДОКИМОВ. ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЬБЫ».

Дата: 14-18.12.2016 г.

Выставка подготовлена на основе материалов личного фонда М.С. Евдокимова, которые раскрывают раз-ные стороны его жизни и представляют Михаила Сергеевича не только как талантливого артиста эстрады и ак-тера кино, но и как любящего мужа и отца, верного друга, требовательного и ответственного руководителя. Большое количество представленных фотографий и документов позволяет проследить за многими событийны-ми судьбоносными перекрестками в жизни М.С. Евдокимова и, возможно, открыть для себя эту, без сомнения, неординарную личность с новой стороны.

«ЖИВАЯ ПРИРОДА АЛТАЯ».

Дата: 16.12.2016 г. – 05.02.2017 г.

Выставка «Живая природа Алтая» проводится по итогам одноименного международного конкурса фотора-бот. Всего участниками из России и Казахстана в адрес оргкомитета было прислано более четырехсот пятидеся-ти фотографий, из которых для выставки отобрано семьдесят две лучших, демонстрирующих неповторимую панораму дикой природы Алтая в пяти номинациях: «Пейзаж», «Растения», «Животные», «Микромир», «Запо-ведный Алтай». Нововведением этого года стало добавление еще одной номинации «Фотоистория», работы которой демонстрируются в цифровом формате. Помимо основной экспозиции посетители смогут ознакомить-ся с дополнительным информационными материалами из фонда музея, посвященными деятельности алтай-ских заповедников.

«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.М. ПАНТЮХОВА».

Дата: 15.12.2016 г.

На выставке, посвященной памяти заслуженного работника культуры России, члена Союза писателей Рос-сии Игоря Михайловича Пантюхова (1937-2009), представлены материалы из его личного фонда. Это и поэтиче-ские сборники, коих в творческой биографии И.М. Пантюхова насчитывается четырнадцать, а один из них – кни-га «Волнолом» — в этом году отмечает свое 50-летие, это и свидетельствующие о литературных заслугах ди-пломы и грамоты, а также некоторые личные вещи поэта. Отдельный выставочный комплекс составили мате-риалы, посвященные отцу И.М. Пантюхова – известному моряку-балтийцу Михаилу Осиповичу Пантюхову. В его наполненной событиями жизни были встречи с императором Николаем II и с В.И. Лениным, он знал М.И. Кали-нина и Л.М. Кагановича, был лично знаком со многими писателями. Последнее подтверждают представленные вниманию посетителей книги с дарственными надписями ему от авторов. Именно Михаил Осипович стал ини-циатором шефства Алтайского комсомола над крейсером Краснознаменного Балтийского флота «Свердлов» и рекомендовал для службы на нем своего сына Игоря, чем, без сомнения, определил его судьбу.

«КУЛЬТУРА АЛТАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ».

Дата: 01.01. – 31.12.2016 г.

Данный выставочный проект посвящен знаменательным датам в истории культуры Алтайского края и предполагает обновление в начале каждого месяца. Всего за год вниманию посетителей представляется более тридцати выставочных комплексов, основанных на материалах из фонда музея.

В 2016 г. среди затронутых тем были следующие: 80 лет со дня рождения графика, члена союза художни-ков России Геннадия Фёдоровича Буркова, 60 лет со дня выхода первого пробного эфира Барнаульского люби-тельского телецентра, 85 лет фильму «Одна», 65 лет со дня рождения актёра театра и кино Алексея Ивановича Булдакова, 90 лет со дня рождения писателя, члена Союза писателей СССР Анатолия Пантелеевича Соболева, 40 лет Всероссийскому фестивалю «Шукшинские дни на Алтае» и мн. др.

Передвижные выставки

«АЛТАЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ: ФОТОСИНТЕЗ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ».

Дата: 01.01. – 25.02.2016 г.

Место: Центральная городская библиотека им. Л.С. Мерзликина (г. Новоалтайск).

Данная выставка представляет собой творческий проект Мастерской фотографии Владимира Савченко, по-священный известным алтайским писателям и поэтам. Раскрытие личности каждого из героев выставки проис-ходит через ассоциирующиеся с ним у автора – В.Савченко – образы (виды природы, городской пейзаж, пред-меты, портреты других людей и др.). На выставке демонстрируются фотокомпозиции, посвященные пятнадцати деятелям алтайской литературы, среди которых: Сергей Боженко, Станислав Вторушин, Галина Колесникова, Фарида Габдраупова, Анатолий Кирилин, Иван Кудинов и другие. Дополняют выставку книги портретируемых писателей из фонда музея.

«КИНЕМАТОГРАФ АЛТАЯ: ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЗРИТЕЛЮ»

Дата: 16.02.

Место: Алтайский государственный институт культуры и искусства (г. Барнаул)

Выставка проведена в рамках мероприятия, связанного с открытием Года российского кино на Алтае, и представляет документы и фотографии, отражающие страницы ранней истории кинематографа на Алтае, свя-занные с появлением и распространением кинематографа на Алтае, открытием первых частных электротеатров в Барнауле и Бийске, репертуаром первых кинотеатров, а также с именами фотографов, которые осуществили на Алтае первые видовые киносъемки, запечатлевшие красоту родного края.

«ТАМ, ГДЕ КУЛЬТУРА, ТАМ И МИР»

Дата: 01-31.03.

Место: Новоалтайский краеведческий музей им. В.Я. Марусина (г. Новоалтайск)

Выставка посвящена жизни и творчеству выдающихся деятелей русской и мировой культуры – художника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947), его супруги, философа Елены Ивановны Рерих (1879-1955), сыновей: Юрия Рериха (1902-1960), ученого-востоковеда с мировым именем, талантливого художника Святослава Рериха (1904-1993). На выставке представлены репродукции произведений Н.К.Рериха и С.Н.Рериха, фотографии и документы из фонда семьи Рерихов, хранящегося в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая, который формировался на протяжении 30 лет и ныне насчитывает бо-лее 2000 экспонатов. Один из разделов выставки повествует о знаменательном событии: официальной цере-монии вручения Знамени Мира Алтайскому краю как субъекту Российской Федерации, которая состоялась в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая 3 июля 2014 г.

«МИХАИЛ ЕВДОКИМОВ. ПЕРЕКРЕСТКИ СУДЬБЫ».

Дата: 02-30.03.

Место: Центр патриотического воспитания молодежи им. Р.И. Рождественского (с. Косиха).

Выставка подготовлена на основе хранящихся в музее материалов личного фонда М.С. Евдокимова и по-вествует о разные сторонах его жизни. Мы видим его не только как о талантливого артиста эстрады и актера кино, но и как любящего мужа и отца, верного друга, требовательного и ответственного руководителя. Большое количество представленных фотографий и документов позволит проследить за многими перекрестками в судь-бе М.С. Евдокимова и, возможно, открыть для себя эту, без сомнения, неординарную личность с новой сторо-ны.

«ПРИТЯЖЕНИЕ АЛТАЯ. Г.Д. ГРЕБЕНЩИКОВ, В.М. ШУКШИН».

Дата: 16-18.03.

Место: Молодежный центр Ленинского района (г. Барнаул)

Выставка сформирована на основе материалов из фонда музея, повествующих о жизненном и творческом пути наших выдающихся земляков – сибирского писателя и крупного общественного деятеля, духовного лидера

русской эмиграции в США Георгия Дмитриевича Гребенщикова (1883-1964), а также писателя, режиссера, за-служенного деятеля искусств РСФСР Василия Макаровича Шукшина (1929-1974). На выставке представлены ос-новные этапы жизни наших земляков. Для Г.Д. Гребенщикова — это литературные дебюты, участие в Первой мировой войне, эмиграция, издательское работа и деятельность, связанная с пропагандой русской культуры в США. Для В.М. Шукшина — это его учеба во ВГИКе и дальнейшая работа в искусстве, где литературное и кине-матографическое направления были тесно переплетены. Несмотря на то, что этих двух деятелей культуры раз-деляют время и пространство, в их судьбах есть общее – это искренняя любовь к своей малой родине. И тот, и другой черпали вдохновение для своей творческой работы именно из алтайских родников, переживали за судьбу малой родины и ратовали за ее развитие, помогая и словом, и делом. Оказавшись в силу обстоятельств оторванными от родной земли, оба искренне хотели вернуться к истокам, испытывая непреодолимое притяже-ние Алтая. И хотя в жизни этого не случилось, но в наши дни творческое наследие Гребенщикова и Шукшина знают и любят на Алтае. Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая видит свою миссию в неустанной работе по популяризации наследия знаменитых земляков, ставших признанными и все-мирно известными мастерами Литературы и Искусства.

«ИВАН ПЫРЬЕВ: «ВСЕГДА УТВЕРЖДАТЬ ЖИЗНЬ!».

Дата: 17.11.2016 г.

Место: Центр патриотического воспитания молодежи им. Р.И. Рождественского (с. Косиха).

Выставка подготовлена к 115-летию со дня рождения выдающегося советского деятеля киноискусства И.А. Пырьева (1901-1968) на основе материалов его личного фонда. Основой повествования служит биография Ива-на Александровича, основные этапы которой раскрываются при помощи фотографий и документальных свиде-тельств. Большое внимание также уделено киноработам И.А. Пырьева, начиная с самых первых фильмов «По-сторонняя женщина» (1929) и «Государственный чиновник» (1931), заканчивая экранизациями произведений Ф.М. Достоевского «Идиот», «Белые ночи» и «Братья Карамазовы». Почти все фильмы И.А. Пырьева были по достоинству оценены его современниками и стали классикой советского кинематографа, что говорит о несо-мненном таланте автора.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

С 11 по 21 февраля 2021 года в Государственном художественном музее Алтайского края работает выставка молодых художников-живописцев из объединения «ОХРА». Выставка является итогом пятилетней работы художников. В экспозицию вошли произведения из собрания Художественного музея, получившие призы на различных художественных конкурсах, свидетельствующие о мастерстве молодых живописцев, а также новые авторские композиции, которые были написаны специально к вернисажу. Всего на выставке будет представлено 34 произведения.

В «ОХРЕ» состоят пять художников: Иван Торопов, Дмитрий Плохих, Анна Торопова, Наталья Ямковая-Плохих, Анна Фомина. Сокурсники по учебе в Новоалтайском государственном художественном училище и друзья, после обучения в высших учебных заведениях страны, вернувшись в родные пенаты, в 2015 году вошли в единую творческую группу. В наименовании группы участники не только отдали дань любви к определенной краске на палитре, но и подвели к данному слову свое кредо, расшифровав его как аббревиатуру: «Объединение художников-реалистов Алтая». Их творчество подтверждает единую позицию – верность следованию традициям русской реалистической школы. Тем не менее каждый из художников выбрал для себя свои темы, свой изобразительный язык, новые подходы к своей художественной манере.

Вдохновитель группы и идейный руководитель Иван Торопов пишет портреты, пейзажи, натюрморты, тематические картины. Эпические алтайские пейзажи художника показывают разные уголки родной природы в разное время года: непроходимая тягунская тайга с заснеженными высокими елями, панорамные летние просторы Горного Алтая с разнообразным ландшафтом, степной Алтай с бескрайними распаханными пашнями или богатым созревшим урожаем злаковых. Для художника, выросшего в алтайской деревне, изображение вспаханной и засеянной земли соотносится с сакральным значением Земли-кормилицы и Хлеба для русского человека. Часто на первый план его работ выходят серьезные и актуальные проблемы современного развития промышленности и деревни: разрушенные деревенские дома, брошенная техника, покосившиеся заборы, размытые дороги, вырубка тайги, которые выдают переживания автора за судьбу российской глубинки. Тем не менее, его картины всегда наполнены светом и жизнеутверждающие по настроению.

Дмитрий Плохих – автор лирических и эпических пейзажей, анималистических композиций. Художнику удается реалистически передать удивительную жизнь русского леса изнутри, его мощь и красоту в любую погоду, точные повадки животных и птиц, присутствие человека, который гармонично сосуществует с природой. Все это свидетельствует о глубине личного переживания художника за отношение к природе и широте его душевного пространства. Природа для него подобна храму, войти в который можно очистив свою душу, чтобы затем напитаться радостью и любовью к жизни. Вместе с величественной красотой, бескрайними и неизведанными просторами всегда видна идея автора, который ратует за сохранение первозданной красоты, за человеческую доброту и любовь, которые могут ее спасти.

Участница «ОХРЫ» Наталья Плохих–Ямковая комфортно себя чувствует в небольшом формате. Её камерные работы посвящены тому, что ее окружает: портреты близких людей, природа и деревенский быт, обыденные вещи, которые есть в каждом хозяйстве. Она пишет портреты и натюрморты, сюжетно-тематические картины, автопортреты и анималистические композиции. Её женский взгляд часто падает на окружающие вещи, и она выстраивает свои композиции из простых бытовых предметов: стеклянных банок для заготовок или жестяных с краской, старинных самоваров или стоящих деревянных бочек во дворе. Задавая им определенный ритм, художник не только наполняет их живой энергией, но и придает этим обычным вещам эстетику, заставляя пристально вглядываться в них и видеть не только красоту в обыденных и старых вещах, но и ностальгию об ушедшем быте.

Член группы Анна Торопова создает прекрасные автопортреты, исторические портреты и портреты членов семьи, друзей, учеников, современников, заставляя зрителя пристально вглядываться в героев настоящего времени. Особенно ей удаются детские образы, которые раскрывают мир детских впечатлений и чувств, повествуют об эмоциях самой художницы, которые переполняют ее сердце при виде детей. Полны лиризма и пейзажи автора, написанные в лучших традициях академического реализма, в них передано любование автора природой в самых разных ее проявлениях.

Еще одна участница группы Анна Фомина предпочитает работать с большими плоскостями и цветовыми контрастами, компоновать постановки предметами с разными фактурами, объемом, пересекающимися линиями, исследуя возможности и потенциал реалистической манеры письма, и ставя в своих произведениях подчас вопросы философского значения: о роли искусства или мимолетности человеческой жизни.

Отдавая дань уважения своей альма-матер, участники «ОХРЫ» посвятили свою выставку 50-летию Новоалтайского государственного художественного училища. В настоящее время эти молодые художники являются преподавателями, большинство из них работает в родном НГХУ, уделяя много времени и сил обучению студентов. Об этом свидетельствуют успехи их подопечных, которые за время учебы получают губернаторские именные стипендии и успешно поступают в художественные вузы России.

Куратор выставки:

Школина Евгения Викторовна,

старший научный сотрудник сектора «Русское православное искусство»

научно-исследовательского отдела

Государственного художественного музея

Алтайского края

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать аннотацию java
  • Как написать анне кирьяновой письмо
  • Как написать анне казючиц
  • Как написать анкету репетитору
  • Как написать анкету персонажа для ролевой