Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.
Аннотация выполняет следующие функции:
- позволяет руководителю секции (направления) принять решение о возможности включения доклада в программу конференции;
- дает возможность слушателям конференции установить основное содержание научных докладов той или иной секции, выделить наиболее интересные для себя доклады.
Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научного доклада, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, какие аспекты темы докладчик планирует раскрыть в своем выступлении.
Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).
Образцы аннотаций к научным докладам, постерным докладам, экспонатам для выставки:
Пример 1:
В докладе предлагается анализ широкого спектра не зафиксированных словарями и грамматиками функциональных возможностей слова там, делается попытка лексикографического описания этой единицы и демонстрируются нетривиальные контексты ее употребления.
Пример 2:
В докладе представлены результаты исследования термоэдс тонких блочных пленок Bi1−x Sbx (0 ≤ x ≤ 0.15) толщиной 100−1000 нм на подложках из слюды и полиимида в интервале температуры 77−300 K. Проведен анализ структуры, температурных зависимостей термоэдс и удельного сопротивления тонких пленок, проведена оценка фактора мощности. Обнаружено различие характера температурных зависимостей термоэдс и удельного сопротивления пленок на подложках из слюды и полиимида.
Пример 3:
Доклад освещает одну из актуальных сфер развития музыкальной психологии. Практика показывает, что психологическое воздействие на психику оказывают не только характеристики музыкальных произведений, но и музыкальные инструменты сами по себе, что может быть использовано в терапии и диагностике. На конференции будет представлено краткое теоретическое обоснование темы, а также первые результаты исследования, направленного на изучение взаимосвязи выбора музыкального инструмента и личностных характеристик.
Пример 4:
Экспонат представляет собой презентацию с фото- и видеоматериалами, посвященную экспериментальным исследованиям в области физиологии, которые проводятся аспирантами и студентами на кафедре анатомии и физиологии. Исследования направлены на изучение эффектов веществ, уровень в организме которых повышается при системной воспалительной реакции. Установлено, что эти вещества способны оказывать влияние на рефлекторные механизмы регуляции дыхания и кровообращения. Представлены экспериментальные методики, а также результаты опытов с липополисахаридами, провоспалительными цитокинами и простагландинами.
Пример 5:
Проект «Семейный портал» — продукт творческой деятельности студентов 4 курса, отвечающий на запросы родителя об организации семейного досуга. Современный родитель в первую очередь ищет информацию в сети Интернет, поэтому портальная форма презентации информации является наиболее удобной и эффективной. По результатам SWOT-анализа сайтов для детей и родителей спроектированы макеты порталов с увлекательными играми, развлечениями и новыми локациями города, идеи для семейного хэндмейда, лайфхаки для мам и пап. В проект включены рекомендации для педагогов, как быстро и результативно сконструировать портал.
Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научному докладу:
- В данном докладе рассматривается проблема…
- Обосновывается идея о том, что…
- Прослеживается…
- В докладе затрагивается тема…
- В докладе будет представлено сравнение…
- Доклад посвящен комплексному исследованию…
- Целью исследования является анализ изучения…
- Доклад посвящен феномену…
- В докладе раскрываются проблемы…
- Особое внимание уделено…
- В докладе анализируется…
- Автор приходит к выводу, что…
- Основное внимание в работе автор акцентирует на…
- Выделяются и описываются характерные особенности…
- На основе изучения… установлено…
- Доклад посвящен пристальному анализу…
- На основании анализа…, а также привлечения… устанавливается, что…
- Доклад посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме…
- Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
- В докладе будет обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот…
- Автором предложены…
- Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке…
- Основное содержание исследования составляет анализ…
- Такой взгляд будет интересен специалистам в области…
- Значительное внимание уделяется…
- Доклад раскрывает содержание понятия…
- Обобщается практический опыт…
- В докладе исследуются характерные признаки…
- В докладе рассматриваются ключевые этапы…
- В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить…
- В докладе раскрываются процессы…
- Доклад подводит некоторые итоги изучения…
- Автор дает обобщенную характеристику…
- Данное направление дополняется также рассмотрением…
- Обосновывается мысль о том, что…
- В докладе проанализированы концепции…
- В качестве ключевого доказательства… используется…
- В докладе будет изложен анализ взглядов исследователей…
- Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о…
- В данном докладе предпринята попытка раскрыть основные причины…
- В докладе излагаются взгляды на…
- Автор стремится проследить процесс…
- В докладе дан анализ научных изысканий…
Умение создать уникальный научный доклад — это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны научного сообщества, поэтому выступление с докладом на конференции – это очень ответственный момент.
Что такое научный доклад на конференцию
Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.
Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике. Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.
Подготовка темы и аннотации
Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.
При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:
- Не следует выбирать слишком обширную область изучения. Работа должна быть рассчитана максимально на 10 – 15 минут.
- Научный доклад должен вызывать интерес у слушателей. Он может содержать новую информацию, практическое исследование проблемы или изложение спорных точек зрения авторов по исследуемой проблеме.
К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.
Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.
Формулировка основных тезисов доклада
Виды тезисов
Тезисы – это формулировка основных положений исследования. Тезисы формулируются кратко, их цель — передать содержание текста, его цели, задачи, методы исследования, результаты и сделанные автором выводы. Когда читатель ознакомлен с тезисами, он понимает суть работы, ее научную и практическую новизну и актуальность. Выступление студента в тезисной форме предоставляются заблаговременно организаторам научно-практической конференции, симпозиума или теоретического семинара. После окончания подобного рода мероприятий тезисы используются для отчетов об их итогах.
Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:
- Авторство. За основу для написания тезисов берутся работы собственного авторства, также работы других авторов.
- В зависимости от места выступления автора с докладом. Перед формулировкой тезиса необходимо учитывать статус мероприятия: международная конференция, семинар или заседание научного общества. Чем выше статус собрания, тем более ответственно необходимо подойти к написанию тезисов.
- По форме представления. Представление тезиса зависит от правил конференции, которые устанавливают организаторы. Тезисы могут быть переданы в организационный комитет перед началом заседания, озвучены автором во время выступления, опубликованы в журнале.
- Тезисы могут быть сформулированы до начала конференции или после нее, но, согласно негласным правилам организации мероприятий тезисы пишутся заблаговременно.
- Тезисы различают по содержанию на те, которые охватывают постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.
Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.
Правила написания тезисов на конференцию
Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы.
При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:
- Текст должен быть логично и упорядоченно изложен.
- Язык изложения использовать научный, с применением терминологии, но и обязательно быть доступным и для неподготовленного читателя.
- Все излагаемые факты необходимо проверить с использованием авторитетных источников.
- Таблицы, графики, схемы и диаграммы необходимы для наглядной иллюстрации информации.
- В список литературных источников включаются публикации не ранее чем за последние 5 лет. Список источников не нужно загромождать большим количеством литературы.
Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».
Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.
Структура доклада
Название
Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты.
После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.
Рекомендации по формулировке названия:
- Название доклада должно соответствовать содержанию. Заголовок не должен ни преувеличивать содержимое работы, ни преуменьшать его, быть соответствующим для научной среды, чтобы не испортить научную репутацию автора.
- Заголовок не должен быть длинным. Если слушатели будут в течение нескольких минут осмысливать только название, то это не добавит желания чтения или слушания самой работы. Заголовок должен выражать главную идею работы и быть оптимально лаконичным, чтобы даже при желании из него нельзя было удалить ни слова без ущерба для смысла.
- В названии необходим учет специфики сферы научной деятельности.
Введение
Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.
Заключение
Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.
Заключительные слова — это выводы, которые сделаны в результате изучения и анализа использованных в материале работ. Необходимо, чтобы присутствовали статистические и аналитические данные, если они присутствовали в основном тексте. Необходимо придерживаться публицистического и научного стиля изложения.
Наглядные материалы
Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:
- Стендовое оформление исследования — постерная презентация, которая представлена в виде краткого изложения текста работы в виде плаката. Плакат делится на несколько зон, в каждой из которых располагается элемент работы: введение, основная часть, заключение. Каждый элемент оформлен в виде кратко изложенного текста, рисунков, схем, диаграмм, если это необходимо. Докладчик поэтапно следует по стенду, излагая кратко каждый пункт.
- Презентация. После того как готов текст доклада, автор создает презентацию на нескольких слайдах, которые поочередно иллюстрируют данные исследования. В презентации должно быть минимальное количество информации из основного текста, так как читать текст исследования и то же самое в презентации – это вызовет негативную реакцию со стороны аудитории. Схемы, статистические данные, изображения из интернета, видео, можно включать в презентацию.
- Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии на отдельных плакатах.
Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.
Оптимальная продолжительность доклада
Продолжительность выступления на конференциях или на других публичных мероприятиях различна и зависит от правил, которые установлены организаторами. Статус семинара (международный, региональный, университетский) также влияет на время, которое дают каждому выступающему для представления исследования аудитории: от 10 до 30 минут в среднем. Самый главный параметр, который определяет длительность выступления — это то, насколько заинтересована аудитория. Организаторы могут предоставить дополнительное время, если студент не уложился в регламент, но заинтересованность зала очевидна. Перед началом конференции выступающие могут сами попросить, сколько минут они хотели бы презентовать свое исследование. Организаторы могут дать им такую возможность, если позволяет общий регламент мероприятия.
Требования к оформлению
Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:
- Титульный лист. На нем должно быть указано официальное название организации в верхней части страницы, тема (в центре), ФИО автора, населенный пункт, год написания (в нижней части страницы). Номер страницы не проставляется, но учитывается.
- Оглавление. Этот раздел содержит сведения о главах и пунктах доклада и страницах, на которых они расположены. Оглавление может быть создано вручную или автоматически по закладке «Автособираемое оглавление».
- Текст доклада – набирается согласно требованиям учебного заведения. Если следовать ГОСТ, то применяется шрифт Times New Roman 14 или 12 пт. По всему тексту необходим абзацный отступ 1,25 см, полуторный межстрочный интервал.
- Список литературы. Фамилии авторов должны располагаться в алфавитном порядке. Для разных изданий ГОСТ устанавливает некоторые различия в требованиях:
- Для книг: ФИО автора, название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц.
- Для журнальных или газетных статей: ФИО автора, название статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы, на которых размещена статья.
- Для интернет-источников: ФИО автора, название статьи, адрес сайта, дата публикации, дата посещения страницы.
В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.
Вопросы и обсуждение
Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.
Ошибки при составлении доклада на конференцию
Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:
-
- уделять много времени подготовке;
- определить целевую аудиторию и ориентироваться на ее запросы;
- четко формулировать ключевые моменты;
- главная мысль должна проходить красной линией через весь доклад;
- придерживаться ГОСТ по оформлению работы;
- уделять внимание практической целесообразности исследуемой проблемы, то есть, соответствовать требованиям аудитории;
- избегать посредственной подготовки;
- избегать наличия стилистических ошибок в речи, пунктуационных и орфографических – в тексте;
- постоянно консультироваться у научного руководителя;
- соблюдать регламент.
Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.
Примеры докладов и тезисов на конференцию
При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.
Доклад на конференцию на тему «Проектно-исследовательская и поисковая деятельность школьной библиотеки в системе патриотического воспитания читателей».
Доклад на конференцию на тему «Управление рисками трансграничных наводнений».
Тезисы доклада на Всероссийской научной конференции аспирантов и молодых учёных.
Тезисы доклада на VII Международную конференцию Российской ассоциации исследователей высшего образования.
Публичное выступление на конференции Аннотация
Материал
предназначен для педагогов и студентов,
занимающихся исследовательской
деятельностью. В работе отражены
особенности процедуры выступления
студентов-исследователей на
научно-практической конференции, а
также приведены конкретные рекомендации
по содержанию и форме публичного
выступления.
Материал
состоит из следующих частей:
1.
Научно-практическая конференция – этап
демонстрации результатов исследования.
2. Цель
публичного выступления.
3. О
содержании публичного выступления.
4.
Примерный план публичного выступления.
5. О
форме публичного выступления.
6.
Факторы, влияющие на успех публичного
выступления.
7.
Выводы.
8.
Источники информации.
-
Научно-практическая конференция – этап демонстрации результатов исследования
Научно-практическая
конференция является одним из ключевых
этапов исследовательской деятельности
— здесь публично демонстрируются
результаты исследования. Важной является
вся деятельность студентов-исследователей
до, во время и после конференции.
До
конференции студент
-исследователь:
-
оформляет
результаты
исследования в виде бумажного и
компьютерного продукта, -
технические
решения по возможности выполняет в
виде схем, моделей и/или реальных
образцов, -
готовит
7-10 минутный доклад по теме проведенного
исследования; -
для
публичного выступления подбирает
готовый и/или создает новый наглядный
материал; -
проходит
предварительное обсуждение своего
доклада перед другими студентами-исследователями.
Во
время конференции студент -исследователь:
-
публично
докладывает о результатах своего
исследования перед участниками
конференции: комиссией, студентами,
педагогами, родителями, гостями; -
после
доклада отвечает на заданные ему
вопросы; -
завершив
выступление, становится слушателем
других докладов.
После
конференции студент -исследователь:
-
при
необходимости дорабатывает материалы
проведенного исследования; -
делает
очередной выбор объекта (темы) свой
дальнейшей исследовательской
деятельности; -
имеет
возможность принять участие в конкурсах,
конференциях, проводимых на разных
уровнях: городском, областном, федеральном,
международном, где может представить
результаты своего исследования.
Работа
научно-практической конференции ведется
по секциям, в состав которых входят:
-
руководитель
секции (он же, как правило, Председатель
комиссии), -
3-5
членов комиссии (педагоги, родители,
студенты), -
студенты-докладчики,
-
студенты
и педагоги техникума, а также студенты
и педагоги других образовательных
учреждений, интересующиеся тематикой
секции, -
родители, гости.
2. Цель публичного выступления
Публичное
выступление студентов-исследователей
носит характер научно-практической
дискуссии и происходит в обстановке
дружественности и поддержки, но с
повышенными требованиями к обоснованности,
достоверности, самостоятельности,
теоретической и практической значимости
проведенного исследования.
Главная
цель публичного выступления, стоящая
перед студентом-исследователем на
конференции, – это расширение границ
представлений участников конференции
об окружающем мире по теме проведенного
исследования. Докладчик должен осознавать,
что наличие постоянного внимания и
интереса слушателей к его выступлению
является критерием его успешного
изложения.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Что такое аннотация к научной статье
Аннотация к научной статье (или «description» в пер. с анг. «описание») — краткий пересказ содержания работы с указанием целей, задач, научной новизны, ключевых слов, полученных результатов и области их применений. В аннотации делается акцент на то, что нового несет в себе научная статья в сравнении с другими работами по схожей теме.
Аннотацию пишут кратко, безоценочно. Аннотации для специализированных сборников и журналов пишутся с расчетом на читателя с релевантными знаниями, с использованием профессиональных терминов, придерживаясь научного стиля.
Аннотация используется как:
- элемент расширенного названия, которое позволяет читателю решить, читать ли полностью статью или нет;
- элемент входных данных в автоматизированных системах для более удобного поиска;
- элемент библиографической записи при публикации в научных сборниках.
В зависимости от требований научного журнала, аннотацию пишут только на русском языке (ключевые слова на русском или на русском и английском) и на русском и на английском языках.
Аннотация используется в научных журналах, в научных сборниках, обычных и электронных библиотеках, в сборниках по итогам научных конференций.
Пример аннотации к научной статье
Аннотация и ключевые слова располагаются между заголовком и текстом научной статьи.
Ключевые слова (или «keywords» в пер. с анг. «ключевые слова») — главные слова и фразы вашей статьи, чтобы ее можно было найти в электронной научной библиотеке.
Процесс составления ключей простой. Если пишете про «Проблему малого и среднего бизнеса в России 2021 года, то ключевыми словами могут быть: «бизнес, малый бизнес, средний бизнес, бизнес России, проблемы бизнеса».
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Подробнее
Из чего может состоять аннотация
Чтобы заинтересовать читателя и привлечь внимание к проблеме исследования, аннотация может включать:
- Указание темы статьи и ее характеристики. Если тема сформулирована в заголовке предельно четко, то ее можно не упоминать.
- Описание проблемы.
- Цели и задачи исследования.
- Научная новизна исследования.
- Методы исследования. Этот пункт рассматривается, только если автор получил абсолютно новые уникальные результаты, которые опровергают общепризнанные постулаты.
- Предлагаемые автором методы решения проблемы. Это должны быть фактические данные, подкрепленные доказательствами.
- Полученные результаты.
- Выводы на основе результатов.
- Список ключевых слов.
Это далеко не полный перечень, но достаточный, чтобы написать правильную аннотацию к научной статье.
Как написать аннотацию
В аннотации из-за ограниченного объема все вышеперечисленные пункты указать невозможно. Поэтому используются комбинации того, что автор считает наиболее значимым.
Пишем аннотацию с описанием проблемы и исследования
Тема: “Свободнорадикальное окисление белков и его связь с функциональным состоянием организма”
В живых организмах основная масса активных форм кислорода (АФК) образуется как вторичный продукт многих окислительных процессов. Имея высокую активность, АФК взаимодействуют практически со всеми клеточными компонентами, приводя к изменению свойств последних. В обзоре дается подробный анализ известных на данный момент химических превращений белков в результате их взаимодействия с АФК, в частности пути разрыва полипептидной цепи, а также окисления боковых частей аминокислотных остатков. Особое внимание уделено способам идентификации продуктов свободнорадикальной модификации белков с акцентом на образование дополнительных карбонильных групп, которые чаще всего и используются в качестве маркеров данных процессов. Функциональные последствия модификации белков АФК зависят как от природы АФК и самого белка, так и от конкретных условий взаимодействия. Особое место занимает анализ связи между окислением белков и функциональным состоянием организма, как-то: старение, гипероксия и гипоксия, повышение температуры, а также разного рода патологиям. Заключительная часть посвящена возможным путям защиты белков от окисления в живой клетке.
Ключевые слова: свободные радикалы, окисление белков, окислительный стресс, старение, диабет, атеросклероз, нейродегенеративные болезни.
Пишем аннотацию с описанием проблемы и авторским методом ее решения
Тема: “Социальные неравенства как вызов современной России”
Автор исследует допустимые границы социальных неравенств (когда неравенства выступают стимулом развития человеческого капитала и общества в целом, а не тормозом его) и предлагает модель социальной политики, соединяющую в себе свободные рыночные силы и социальный компромисс, учитывающую национальный менталитет, особенности повседневной жизни и социального самочувствия россиян.
Ключевые слова: социальное неравенство, социальная политика, человеческий капитал, социальный капитал, социальные сети, социальное самочувствие, социальная справедливость
Пишем аннотацию с описанием результатов исследования и выводами
Тема: “Влияние природы аноина на спектральные и некоторые физико-химические свойства солей 6,7-дигидроски-4-метил-2-фенилхроменилия”
Изучено влияние природы анионов (Cl–, Br–, I–, ClO4–, PF6– ) на физико-химические свойства солей 6,7-ди-гидрокси-4-метил-2-фенилхроменилия: растворимость, сольватохромия и спектральные характеристики. Определены основные спектрофотометрические характеристики и отмечено, что молярный коэффициент поглощения возрастает при переходе к полярным растворителям. Установлено, что наибольшим молярным коэффициентом поглощения обладает гексафторфосфат, что обусловлено его слабокоординирующим влиянием и способствует более эффективной сольватации органического катиона.
Ключевые слова: 6,7-дигидрокси-4-метил-2-фенилхроменилий, спектрофотометрия, ИК спектроскопия, растворимость, сольватохромия
Пишем аннотацию с описанием предмета исследования, проведения исследования и его результатов
Одним из наиболее эффективных направлений психопрофилактической работы с преступниками является работа с субъективной картиной жизненного пути – историей индивидуального развития личности, которая развертывается в реальном пространстве и времени. Предмет исследования – закономерности проявления субъективной картины жизненного пути у лиц, состоящих на учете в УИИ, и их влияние на дальнейшее развитие и становление личности. Базой для исследования послужило ФКУ «Уголовно – исполнительная инспекция» УФСИН России по г. Москве. Выборку составили 50 мужчин в возрасте от 20 до 62 лет, состоящих на учете в УИИ. Из них 25 человек состоят на учете по статье 228 УК РФ, а 25 человек – по статье 159 УК РФ. Каждый осужденный, в ходе беседы, оценивал свой психологический возраст, интенсивность каждого пятилетия своей жизни, рисовал «Круги Коттла», выделял 7 – 8 наиболее значимых событий прошлого, а также определял планы на будущее. В ходе исследования были выявлены сходства и различия в субъективной картине жизненного пути в каждой исследуемой группе. На основании результатов исследования были предложены меры по психопрофилактической работе с данными категориями лиц.
Ключевые слова: субъективная картина жизненного пути, автобиографическая память, осужденные, воспоминания.
Требования к аннотации
Согласно ГОСТу 7.0.99-2018 рекомендуемый средний объем аннотации — 600 печатных знаков. Если статья написана в соавторстве, допускается больший объем.
Аннотация должна быть релевантна содержанию работы. То есть в ней не должно быть лишней информации, которой нет в статье.
Аннотацию пишут тезисно, простыми короткими предложениями.
Аннотация должна быть уникальной. Ее проверяют на плагиат отдельно от всей работы.
В аннотации запрещается использовать графические материалы (изображения, таблицы, графики), ссылки и сноски.
Аннотация всегда заканчивается списком ключевых слов. Чтобы вашу статью легко нашли по ключевым словам, необходимо, чтобы они отражали ее содержание. Проанализируйте содержание статьи и выберите понятия, которые ее характеризуют.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Подробнее
В список ключевых слов должны входить термины и основные понятия из:
- заголовка;
- аннотации;
- первого и последнего абзаца статьи.
Также можно воспользоваться генератором ключевых слов для научной статьи. В окошко сервиса вставляется текст статьи, и сервис сам выделяет в ней ключевые слова.
Подобрав ключевые слова, проверьте их в поиске Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Выходят ли по ним релевантные вашей теме статьи или нет.
Список фраз для аннотации
Так как аннотация пишется в научном стиле, в ней приветствуется использование фраз-клише, которые помогают структурировать мысли:
- В данной статье рассматривается проблема…
- Обосновывается идея о том, что…
- Прослеживается…
- В статье затрагивается тема…
- Даётся сравнение…
- Статья посвящена комплексному исследованию…
- Целью статьи является анализ изучения…
- Статья посвящена феномену…
- В статье раскрываются проблемы…
- Особое внимание уделено…
- В статье анализируется…
- Автор приходит к выводу, что…
- Основное внимание в работе автор акцентирует на…
- Выделяются и описываются характерные особенности…
- В статье выяснены особенности…
- На основе изучения… установлено…
- Статья посвящена пристальному анализу…
- На основании анализа…, а также привлечения… устанавливается, что…
- Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме…
- Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
- В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот…
- Автором предложены…
- Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке…
- Основное содержание исследования составляет анализ…
- Такой взгляд будет интересен специалистам в области…
- В статье речь идет о…
- Статья посвящена детальному анализу…
- Значительное внимание уделяется…
- В заключение раскрывается…
- Статья раскрывает содержание понятия…
- Автор прослеживает становление…
- Обобщается практический опыт…
- В статье исследуются характерные признаки…
- В статье рассматриваются ключевые этапы…
- В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить…
- В статье раскрываются процессы…
- Статья подводит некоторые итоги изучения…
- Автор дает обобщенную характеристику…
- Данное направление дополняется также рассмотрением…
- Обосновывается мысль о том, что…
- В статье проанализированы концепции…
- В качестве ключевого доказательства… используется…
- В статье приведен анализ взглядов исследователей…
- Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о…
- В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины…
- В статье излагаются взгляды на…
- Автор стремится проследить процесс…
- В статье дан анализ научных изысканий…
Так как объем аннотации ограничен, не следует перебарщивать с количеством фраз.
Еще примеры аннотаций к научной статье
Пример 1
Тема: “Проблема интеграции института медиации в правовую систему Российской Федерации”
Статья посвящена актуальной теме – проблеме интеграции института медиации в правовую систему Российской Федерации. Автор обозначает, что представляет собой процедура медиации, ее основные принципы, преимущества перед судебным разбирательством дела. Также автором выявлено, что медиация является перспективным и эффективным институтом гражданского общества. В статье раскрывается и практическая невостребованность процедуры медиации, ее причины, а также предлагаются пути решения данной проблемы.
Ключевые слова: медиация, медиатор, посредник, урегулирование споров, медиативное соглашение.
Вариант на английском языке
The article is devoted to the actual theme – the problem of integration of the mediation’s institute in the jus of the Russian Federation. The author explains what we mean by the procedure of the mediation, its general principles, and advantages over the assize. The author also makes it clear, that mediation is the prospective and effective institute of the civil society. In this article the practical absence of demand of mediation’s procedure, its reasons are revealed, and also the ways of solutions to this problem are suggested.
Key words: mediation, mediator, intermediary, settlement of disputes, meditative agreement.
Пример 2
Тема: “Эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова”
В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова. В результате анализа автор впервые в литературе доказывает, что в Православном богослужебном пении существуют тексты с устойчивым канонизированным типом структуры. Они обладают свободой музыкальной трактовки. При сохранении единого текста и структуры произведений, использованием различных мелодико-графических формул достигается широкое разнообразие музыкальных произведений.
Ключевые слова: тексты Православного богослужебного пения, структура православных песен, художественный канон, задойник А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова
Пример 3
Тема: “Вопросы организационного оформления ОДН в России в 1920-е годы на примере «Долой неграмотность» (ОДН) в Псковской губернии”
Статья посвящена вопросам организационного оформления общества «Долой неграмотность» (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона.
Ключевые слова: история Псковской области, добровольные общества в 1920-х, ОДН
Пример 4
Тема: “Развитие демографических процессов в условиях влияния инновационных тенденций на экономику Узбекистана”
В данной статье впервые всесторонне освещены демографические процессы, происходящие в условиях влияния инновационных тенденций на экономику Узбекистана. Население, как главный фактор воспроизводства трудовых ресурсов республики становится решающим фактором экономического развития производительных сил в условиях инновационной экономики. На основе статистических данных за 2000-2017 годы осуществлён анализ демографических трендов, которые существенно отразились как на развитие социальной сферы, так и на общее развитие социально-трудовых отношений. В статье интересны и экспертные оценки перспективы развития демографических процессов в стране.
Ключевые слова: демография, демографические процессы, структура населения, трудовые ресурсы, прогнозы темпов роста, рождаемость, смертность, продолжительность жизни.
Пример 5
Тема: “Методы использования системного анализа в правовой сфере”
Статья раскрывает методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые традиционно применялись в компьютерном программировании, бизнес информационной системе и некоторых других схожих сферах. Также сделана попытка рассмотреть разграничения системного анализа от других схожих методов. Эта статья заключает, что системный анализ имеет право на существование в правовой сфере, учитывая специфические черты юридических наук.
Ключевые слова. Системный подход, система, правовая система, системный анализ, системы в правовой сфере, абстрактные системы.
Пример 6
Тема: “Закономерности цифровой трансформации экономики агломераций России”
В статье рассмотрены закономерности цифровой трансформации экономики агломераций России на основе статистики городов с численностью жителей свыше 250 тыс. чел. Авторами построены регрессионные модели, характеризующие агломерационные эффекты в городах, дающие повышенную локализацию и опережающие темпы роста «креативного сектора», катализирующие развитие экономики родительских регионов. Показано с помощью кластерного анализа, что для крупных городов ключевым фактором является сфера информационно-коммуникационных технологий, способствующая росту доли креативного сектора и опережающей общеэкономической динамике крупных агломераций в составе регионов России
Ключевые слова: агломерационные эффекты, цифровизация экономики, креативный сектор, типология регионов.
Пример 7
Тема: “Эклектичный авторский взгляд на ситуацию при краткосрочности и даже одноразовости динамики бизнес-процессов”
В статье описывается эклектичный авторский взгляд на ситуацию при краткосрочности и даже одноразовости динамики бизнес-процессов. Развивается «прекариат» как нестабильно занятый человек в условиях развития на Западе методологии «антитруда». Неопределенности результатов допускают лишь 50% их реализации. Приводятся авторские взгляды по завершению третьего и четвертого укладов при освоении пятого и параллельного перехода к шестому. В целом материал отражает взгляд на «Парадигму 4.0».
Ключевые слова: проблема, парадигма, прекариат, смысл, когнитивность, сетезация, роботизация, клип.
Пример 8
Тема: “Проблемы оценки эффективности развития человеческого потенциала на основе оценки социальной эффективности государственных программ РФ”
В статье рассматриваются проблемы оценки эффективности развития человеческого потенциала на основе оценки социальной эффективности государственных программ Российской Федерации. Предлагается унифицированный перечень целевых показателей (индикаторов) социально ориентированных государственных программ. Излагается принципиальный подход к определению синтетического индекса социальной эффективности на базе целевых показателей (индикаторов) социально ориентированных государственных программ.
Ключевые слова: стратегическое планирование, государственная программа, социальная эффективность, индекс человеческого развития, стоимость человеческой жизни, целевые индикаторы и показатели.
Пример 9
Тема: “Система перехода к прогрессивной шкале налогообложения в части ставки НДФЛ”
В статье рассмотрена система перехода к прогрессивной шкале налогообложения в части ставки НДФЛ, как средства снижения уровня неравенства доходов населения. Авторами предлагается алгоритм расчета дифференцированной ставки на основе функции логистического вида с параметрами, которые минимизируют уровень неравенства при сохранении объема бюджетных поступлений. При этом чистый доход индивида является монотонно возрастающей функцией от дохода до налоговых вычетов.
Ключевые слова: НДФЛ, прогрессивная ставка, гладкая ставка, неравенство, логистическая функция
Пример 10
Тема: “Специализированные финансовые институты, обеспечивающие целевое финансирование научно-образовательного комплекса”
Одним из ключевых факторов, определяющих развитие экономики по инновационному пути, выступает повышение значимости результатов научных исследований и разработок. Поэтому состояние финансирования фундаментальной науки и образования, осуществляемое в России главным образом из государственных средств, играет главную роль. В статье рассматриваются специализированные финансовые институты, образующие многоуровневую структуру обеспечения целевого финансирования научно-образовательного комплекса. В итоге автор приходит к выводу, что поскольку от состояния научно-образовательного комплекса зависит развитие экономики нашей страны, должна быть стабильная финансовая поддержка науки и образования, в которой государству отводится роль по созданию благоприятных условий для поддержки внешних источников финансирования.
Ключевые слова: институты финансового обеспечения, научно-образовательный комплекс, бюджетные средства, государственные фонды, грантовое финансирование.
Вывод
Аннотация к научной статье — краткая выжимка основного содержания работы, которая сопровождается ключевыми словами. В аннотации указывается тема, актуальность, научная новизна, цели и задачи, результаты исследования.
Аннотация пишется научным языком с использованием терминов из основного текста.
Ключевые слова должны отражать суть работы. Они пишутся на русском и английском языках. Некоторые издательства требуют и аннотацию на двух языках.
все сокращения, за исключением единиц измерения, могут быть использованы только после упоминания полного термина.
текст не должен содержать таблицы, графики, рисунки, список литературы.
общее количество символов текста (не считая заголовок) не должно превышать 2500 знаков, включая пробелы.
Что такое аннотация к реферату
Реферат подготовлен и оформлен. Остался последний шаг, необходимый для того, чтобы успешно сдать работу научному руководителю – написать аннотацию. Не стоит воспринимать этот этап как второстепенный. Аннотация – это краткое обобщенное резюме реферата. Главное — аннотация к реферату должна не дублировать сам текст реферата, а описывать его содержание. Поэтому просто повторить введение реферата не получится.
Полезная информация
Цель аннотации – дать характеристику реферату, представить достижения выполненной работы с точки зрения новизны, практической значимости. Аннотация перечисляет вопросы, которые освещены в реферате, не раскрывая основного содержания этих вопросов. Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в реферате?»
Аннотация нужна как самому студенту, так и его научному руководителю. Студент в аннотации формулирует обобщение выполненной работы, это поможет ему в подготовке доклада для защиты. Научный руководитель по аннотации сможет оценить уровень проработанности темы.
Еще одно не очевидное значение грамотно составленной аннотации — помощь в информационных поисковых системах. По аннотации аудитория может оценить, следует ли обращаться к полной версии реферата, или продолжить поиск. Благодаря аннотации поиск работ по различного рода информационным системам заметно упрощается.
Предъявляемые требования
Рекомендуемый средний объем аннотации – 600 печатных знаков (ГОСТ 7.0.99-2018).
Представьте, что у вас есть 30 секунд для презентации своей работы. Что самое главное вам нужно сказать, чтобы заинтересовать собеседника? Фразы должны быть лаконичными и емкими — только основные мысли по существу работы. Именно такой и должна стать аннотация. В ней должны быть:
- Краткое изложение темы и цели работы.
- Фиксация внимания на полученных в ходе исследования результатах и их практической значимости.
- Акцент на достоверность источников: не лишним будет указать тип литературы, которая стала основой для написания реферата (научные монографии, статьи с актуальными исследованиями по теме и т. п.).
- Выделение ключевых слов – терминов, которые являются фундаментом для раскрываемой темы.
- Использование языковых клише и общепринятых сокращений.
Лист с аннотацией располагается между содержанием и первой страницей работы.
Требования к оформлению аннотации стандартны: шрифт Times New Roman, кегль 14. Интервал 1 п. Отступ между заголовком «Аннотация» и текстом самой аннотации – двойной. Выравнивание текста – по ширине. Ключевые слова можно выделить курсивом.
Как составить качественную аннотацию к реферату
Чтобы достичь максимальной информативности в коротком тексте:
- Для начала проговорите устно, для чего написан каждый раздел реферата, какие результаты вами получены, и потом попробуйте сформулировать и записать свои мысли. Проверьте каждое предложение: несет ли оно главную мысль, или является избыточным. Сформулируйте мысли так, чтобы избежать сложноподчиненных предложений.
- Напишите, по какой теме выполнен реферат и к какой области науки он относится. Укажите предмет вашего исследования. Перечислите, на основании каких источников вы проводили работу. Сформулируйте основные задачи, которые вы выполнили в результате изучения этой литературы.
- В следующем абзаце раскройте эмпирический и теоретический материал, изученный в ходе подготовки реферата. Остановитесь на основных рассмотренных концепциях, назовите их положительные и отрицательные стороны. Кратко изложите выводы, к которым вы пришли в результате проведенной работы.
- Сформулируйте практическую значимость реферата. Напишите, в каких сферах и целях можно будет использовать полученные сведения.
Уместно использовать при написании аннотации речевые клише:
При написании текста вводной части аннотации:
Рисунок 1. Конкретные примеры вводной части
При написании текста основной части:
Рисунок 2. Конкретные примеры основной части
При формулировании основных результатов и выводов уместно использовать следующие речевые клише:
Рисунок 3. Примеры речевых клише
Помните, что при составлении аннотации следует избегать избыточности информации, в частности ее повторения, лишних фраз, вводных слов и предложений, сложных придаточных предложений.
Структура аннотации к реферату
При написании аннотации лучше всего следовать стандартной логике изложения.
Аннотация реферата должна соответствовать структуре: введение, основная часть, заключение. Именно с помощью такой структуры аннотация будет максимально информативна.
- Введение: указывается автор реферата и тема; указываются наименование учебного заведения и группа. Можно указать объем реферата, количество графических объектов, использованных источников.
- Основная часть: раскрывается тема, цель, актуальность работы, приводится характеристика изучаемой проблемы. Центральное место в аннотации отводится именно основной части. Важно раскрыть тему и задачи реферата, которые автор решил в ходе работы.
- Заключение: нужно подвести итоги; описать практическое применение результатов работы и указать сферы, в которых можно использовать полученные данные. В заключении так же необходимо перечислить ключевые слова реферата. Это основные термины, на содержании которых и опирается изложение темы в реферате.
Образцы и примеры написания аннотации
Аннотации пишутся для самых разных работ: статей, рефератов, дипломов. Но общая структура и требования к аннотации будут едиными. Рассмотрим различные примеры аннотаций и оценим, насколько каждый пример соответствует требованиям.
Рисунок 4. Аннотация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В примере 1 представлена аннотация на выпускную работу. В примере удачно сформулированы основная тема и предмет анализа, сделаны лаконичные выводы, указан адресат. Приведена справочная информация об авторе и выполненной работе.
Можно отметить ряд недочетов: составитель не видит принципиальной разницы между аннотацией и рефератом. Использован полужирный шрифт для всех фрагментов текста, ошибочно использован регистр. Ключевые слова перечислены в тексте, что снижает информативность аннотации для поисковых систем.
Рисунок 5. Аннотация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В примере 2 аннотация на статью написана с соблюдением требований. Исключение составляет отсутствие ключевых слов и библиографической информации о статье и авторе. Отсутствие информации о дате выхода статьи затруднит оценку актуальности информации.
Рисунок 6. Пример аннотации
В пример 3 приведена аннотация на реферат учащейся учреждения дополнительного образования. Автор аннотации не выполнил требований жанра: аннотация написана в стиле и формулировках рецензии. Снижает качество аннотации и смешение типов шрифта, использование не стандартных элементов форматирования (лишние интервалы между строк, отсутствие единого значения интервала, маркировка списка).
Рисунок 7. Пример аннотации
В примере 4 представлена аннотация к научной статье, написанная по требованиям конкретного научного издания. При написании аннотации к реферату можно использовать как стиль текста, так и особенности оформления: выделение заголовков и ключевых слов.
Рисунок 8. Пример аннотации
В примере 5 представлена аннотация на студенческий реферат. Приведенный пример можно считать эталонным при написании аннотаций к рефератам: выдержана структура, есть информация об авторе и практическом значении работы.
Написание аннотации в соответствии с требованиями повысит шансы защиты реферата на высокую оценку.
Ответы на вопросы
Можно ли обойтись без аннотации?
Аннотация не является обязательным элементом реферата. При выполнении реферата в школе или на 1-2 курсах колледжа, ВУЗа достаточно бывает выполнить реферат без аннотации. При выполнении же рефератов в рамках научных исследований, подготовке диссертаций – аннотация это обязательный раздел.
Надо ли выделять ключевые слова?
Выделение ключевых слов не обязательно, но существенно поможет вам при написании аннотации. Если выделить ряд самых важных терминов, вокруг которых строится ваша работа, вы сможете проверить, написали ли вы в аннотации самое важное. Кроме того, наличие ключевых слов поможет поисковым системам.
Чем отличается аннотация от рецензии?
Аннотация – это характеристика реферата, научной статьи. Такая краткая характеристика позволяет читателю определиться с выбором нужного источника. Аннотацию пишет автор, его задача кратко представить свою работу.
Рецензия же дает оценку произведению: актуальность выбранной темы, имеющиеся недочеты, и, самое главное, вывод автора рецензии. Рецензию пишет специалист, имеющий экспертные знания по теме реферата или статьи.