В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.
C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.
Почему ваша реклама не сработает?
Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.
В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.
Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?
Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов
Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.
Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?
Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.
Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.
Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.
Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.
Всё понятно, а что писать?
Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:
В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.
Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.
Пример с перечислением тем:
Что должно быть в анонсе:
- дата и время;
- формат и название;
- для онлайн-мероприятий – наличие/отсутствие записи;
- стоимость или иные условия участия;
- ссылка на покупку билетов / регистрацию;
- информация о спикерах или организаторах;
- даты повышения цены на билеты или количество доступных мест;
- ссылки на отзывы участников прошлых мероприятий;
- фотоотчеты;
- ссылки на более подробную информацию о регалиях спикера – для вебинара или творческой встречи, или программу – для конференции или фестиваля.
От чего стоит отказаться:
Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.
Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.
Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.
Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.
Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!
Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.
Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.
Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.
Тексты – это энергия, запечатанная в буквы
Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?
Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.
За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.
Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.
-
August 20 2010, 10:32
- Кино
- Cancel
Как бы я писал анонсы фильмов
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам
Я всегда балдею с анонсов фильмов в телевизионных программах. Такое ощущение, что авторов этих анонсов ломает посмотреть фильм или найти его содержание, поэтому берется трейлер или картинка к фильму и по ней, в соответствии со стереотипами жанра и буйной фантазией автора, воспроизводится содержание. Если в таком стиле давать анонсы к известным русским сказкам, то получится примерно следующее (дабы читатели могли поупражняться в догадливости, название сказки я спрятал под кат):
Боевик «Курочка-ряба». В самый ответственный момент старого мастера восточных единоборств вдруг подводит его проверенный удар в пах…
Производственная драма «Теремок» про брокера, который удачно сыграл на понижение и всех сделал…
Мексиканский сериал «Аленький цветочек». Хулио решает, что ему никогда не удастся добиться любви Лусинды, и начинает чахнуть от тоски. У Лусинды просыпается жалость… Сумеет ли Лусинда спасти Хулио? Ответ вы узнаете, просмотрев очередные 150 серий!
Отвязная молодежная комедия «Принцесса-лягушка». Дурнушку-старшеклассницу третирует весь ее класс, но благодаря серии интриг и приключений с переодеванием ей удается добиться всеобщего признания и стать главой команды чер-лидеров.
Психологическая драма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Герой чувствует, как в нем просыпается страстное чувство к своей сестре. Пытаясь уйти от этого, он впадает в животное состояние, но, дав волю чувствам, брат и сестра возрождаются для новой жизни…
Друзья, напоминаю, что приём ответов на конкурс логлайнов закончится завтра в полдень по московскому времени.
Сегодня утром на сайте Storylink.com нашёл статью Карен Келлис, в которой она описывает три основные формулы логлайнов. Размещу статью в своём переводе, добавив пару комментариев.
***
Прежде всего, что такое логлайн? Это наиболее лаконичное и максимально интригующее описание сюжета кинофильма. Иначе говоря, краткое изложение основного конфликта истории. Строгих рамок нет, однако считается, что идеальный логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей (имён, возраста персонажей и прочих второстепенных деталей). Для этого обычно достаточно одного-двух предложений. Всё, что более, — будет сомнительным показателем вашей профпригодности.
Существуют три основные формулы для записи логлайнов:
1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.
Пример: фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом
Главный герой: Известный врач…
Проблема: …ошибочно осуждённый за убийство жены…
Цель: … совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.
2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.
Пример: фильм «Мумия»
Главный герой: Археолог…
Цель: …пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид…
Препятствие: …вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.
3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.
Пример: фильм «Лжец, лжец»
Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы…
Главный герой: …его отец, успешный адвокат…
Препятствие: … перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду…
Результат: …Желание малыша волшебным образом сбывается.
Вариант этой же формулы: Когда случается некое событие, герой должен решить возникшую проблему до того, как произойдёт непоправимое.
Фильм «Челюсти»: Когда акула-людоед начинает убивать жителей морского курорта, шериф полиции получает задание избавиться от кровожадной бестии до начала курортного сезона.
Вариант логлайна с описанием недостатка характера главного героя:
Страдающий водобоязнью (недостаток) шериф полиции (герой) должен отловить акулу-людоеда (препятствие, цель героя) до того, как она найдет свою очередную жертву (непоправимое).
Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:
— главный герой;
— его основной недостаток;
— вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
— противник;
— друг/союзник;
— битва.
Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.
Основной недостаток, изъян героя, — это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.
Пример: фильм Спилберга «Инопланетянин»
Неуверенный в себе (недостаток) школьник (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.
Пример: «Рокки»:
Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).
Пример: «Касабланка»
Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).
***
Ещё одна, схожая формула логлайна, которую я часто повторяю на страницах своего ЖЖ:
Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).
Можно в этот шаблон добавить ещё один элемент: противостоящую сторону, антагониста.
Герой должен сделать то-то и то-то (цель героя), иначе противник (оппонент) устроит катастрофу (ставка на кону).
Пример: Профессор археологии должен найти Чашу Грааля, иначе нацисты используют этот артефакт, чтобы захватить мир. (Герой — профессор археологии. Цель героя — найти Грааль. Оппонент — нацисты. На кону — власть над миром).
Под «Y» часто скрывается Первая поворотная точка. Т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. Точнее — действие героя в ответ на возникшую перед ним проблему.
Рассмотрим логлайн фильма “Замочить старушку”: Простодушная пенсионерка пытается убедить грабителей вернуть сорванный ими куш, в то время как преступники решают, кто из них прикончит старушку. В середине первого акта бабушка становится невольной соучастницей дерзкого ограбления. Проблема возникает, когда женщина понимает, что её обманули. Первая поворотная точка и новая цель героини: убедить грабителей вернуть деньги в банк. Ставка — жизнь старушки. Если ей не удастся уговорить преступников, произойдёт катастрофа.
При составлении логлайна, особенно в жанре комедии, старайтесь найти иронию в ситуации. Ирония картины «Лжец, лжец» в том, что неисправимый лгун вынужден говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Это противоречит, как натуре персонажа, так и его профессии. Адвокат не может не лукавить, выгораживая своего подзащитного.
Ирония фильма “Замочить старушку” заключается в том, что наивная бабушка надеется уговорить циничных грабителей вернуть деньги и сдаться полиции, в то время как преступники решают, кто из них убьет пенсионерку.
Как видим, ирония не только усиливает драматизм и подчёркивает комедийную составляющую, но и помогает описать сюжет наиболее интригующим образом.
Удачи и творческих успехов!
Александр Волков
PS Пример логлайна, создание которого вдохновило сообщение в Фейсбуке.
http://new-storyteller.livejournal.com
В этой статье вы узнаете как смонтировать первые секунды видео в бизнес-тематиках, чтобы оно привлекло внимание зрителей и удерживало аудиторию на YouTube. Рассказывает руководитель компании «ADVAZO» Дмитрий Новиков.
На результаты продвижения роликов на YouTube влияют различные показатели. Из них показатель «Удержание аудитории» является первоочередными. Эта метрика указывает на время просмотра зрителем видео (Watch Time).
Если среднее удержание составляет 30-40 секунд, то ролик не будет расти. Даже если другие показатели будут отличными. И наоборот, при высоких значениях этого показателя сам Ютуб будет продвигать такой ролик.
Для удержания аудитории крайне важны первые 5- 10 секунд ролика, которые либо зацепят внимание зрителя, либо нет. По-хорошему, планировать удержание аудитории следует на этапе сценария. Все рекламные ходы, подсъёмки, фишки и крючки внимания закладываются там. Но если ролик уже снят?
Хотите узнать соответствует ли показатель удержания вашего YouTube-канала норме? Обратитесь к профессиональным специалистам компании ADVAZO и воспользуйтесь нашей услугой
Как сделать анонс в готовом видео
Есть несколько «фишек» монтажа, которые увеличивают показатель удержания аудитории.
- Обещание. Досмотрите до конца и… Необходимо пообещать, что во второй части вы расскажете важную вещь. Например — Досмотрите до конца и вы узнаете секрет, который я еще никому не рассказывал.
- Нарезка. Сделать нарезку самых интересных моментов из ролика. Необходимо сообщить важную информацию, что привлечёт внимание зрителя.
Примеры
Пример анонса с нарезкой интересных и острых моментов ролика. Видео в формате «Интервью». Канал — Big Money.
Пример анонса-обещания, который мы использовали на канале онлайн-школы «Формула материнства». Само видео снималось в Греции, перед запуском был доснят фрагмент снятый уже в России.
Пример анонса с нарезкой важных моментов ролика о налоговых проверках, который мы делали для аудиторской компании «Юстиком». Видео в формате «Запись семинара».
Инструкция
При производстве анонса следует учесть, что решение о просмотре ролика, зритель принимает по следующему алгоритму:
- Какая тема ролика? Интересна ли она вообще?
- Много ли в ролике полезных моментов?
Рекомендации:
- Не нужно затягивать вступления длинными интро-заставками, съемкой собирающегося зала, неподвижного человека, смотрящего в камеру или затягивать видео любыми другими способами. Обрежьте данные фрагменты. Длинные видео YouTube любит, но излишняя медленность можно отбить желание у зрителя смотреть ваш ролик.
- Нужно сделать первые 5-10 секунд ролика максимально динамичными. Добавить самый интересный момент в начало видео или сделать нарезку таких моментов. Так вы уменьшите процент закрытия ролика в первые секунды и побудите просмотреть его до конца.
- Нужно максимально разнообразить картинку. Сделать так, чтобы что-то менялось, что-то происходило. Конечно, напросто добавить динамики к видео, которое не предусматривает никакого действия, например, запись бизнес-форума. В этом случае подберите фрагменты со сменой ракурса или лиц спикеров в кадре.
Состав работ
Перечень действий, чтобы сделать хороший анонс видео:
Смысловой этап
- Просмотрите ролик. Просмотрите ролик он начала до конца. Заложите на это время по формуле — продолжительность ролика х 2,5. Этот коэффициент время на паузы и фиксирование смыслов и ключевых фраз. Например, при длительности ролика 1,5 часа, заложите на просмотр 3-4 часа. Да это не быстро, но иначе хороший анонс не сделать.
- Зафиксируйте смыслы. Во время просмотра ставьте ролик на паузу и записывайте смысл интересных фрагментов с временными метками для монтажа и предполагаемые ключевые фразы. По-возможности учитывайте в фрагментах интригу. Нужно её задать, но не раскрывать до конца. Чтобы у зрителя остался вопрос, «а что будет дальше?» и он захотел посмотреть ролик.
- Проверьте фрагменты. Проверьте собранные фрагменты и ключевые фразы с помощью сервисов анализа ключевых слов. Рекомендуем сервис vidIQ. Выбираем фрагменты у которых фразы не»пустые», то есть их запрашивают на YouTube. Идеал — фраза с большим поисковым охватом и низкой конкуренцией.
Этап монтажа
Далее приступаем к этапу монтажа. Длительность данного этапа от 1 до нескольких часов. Зависит от профессионализма видеомонтажера и оборудования на котором он работает.
- Вырезка. Вырезаем отобранные фрагменты из общего видео.
- Обрезка. Обрезаем лишние детали в каждом кусочке.
- Сборка. Сшиваем отформатированные кусочки в единый видеоряд. Делаем перебивки на стыках. Подбираем музыкальный фон. Внимание! Рекомендуем пользоваться бесплатной музыкальной библиотекой YouTube. Это защитит ваш ролик от нарушений авторских прав. Подробнее о нарушениях на YouTube можете прочитать в этой статье.
- Анимация. Добавляем анимацию. Это может быть заголовок, тизеры, другие элементы. Также хорошо добавить специальную плашку «Сегодня в выпуске» или «В этом ролике». Следите, чтобы анимация соответствовала фирменному стилю вашей компании.
- Финальная склейка. Соединяем анонс с основным роликом. Смотрим все от начала до конца и проверяем ошибки. Рекомендуем дать посмотреть ролик человеку со стороны, у которого «не замылен» взгляд.
Готово!
Рекомендация
При оптимизации ролика на YouTube добавьте в описании видео тайм-код (временные метки). Это усилит ваш анонс. Вы можете обратиться за оптимизацией видео в нашу компанию. Подробнее здесь.
Резюме
На результаты продвижения роликов на YouTube влияют различные показатели. Важнейший из них — показатель «Удержание аудитории». Для данного показателя важны первые 5- 10 секунд ролика, которые либо зацепят внимание зрителя, либо нет. Планировать данный показатель следует на этапе сценария. Но если видео уже готово, то воспользуйтесь нашей инструкцией.
Делайте анонсы для ваших видео. Они привлекут внимание зрителей, удержат аудиторию и выгодно отстроят от конкурентов.
Событие – это анонс культурного мероприятия. Данная информация только для организаций культуры, и находится в административной части портала PRO.Культура.РФ. Ниже мы рассказываем, как правильно оформить каждое поле при добавлении анонса. В конце вы найдете примеры удачного оформления событий нескольких категорий. Ваши актуальные события находятся в разделе «События».
Наша компания Цифровая фабрика, по одному из заказов, работала по программированию и настройке передачи данных в билетный реестр из существующего интернет магазина. Это материалы собранные к данному проекту.
Этот текст, копия PDF документа Правила оформления события опубликованного на портале PRO.Культура.РФ, для удобства использования перенесенный на веб-страницу.
4 главных правила оформления:
● событие должно соответствовать культурной тематике;
● событие должно проходить на территории РФ;
● событие должно быть описано на русском языке;
● событие должно быть добавлено/отредактировано не позднее, чем за 5 дней до начала проведения, чтобы оно успело пройти модерацию и выгрузиться на портал «Культура.РФ» и ресурсы партнеров.
Модератор при решении о подтверждении событий ориентируется на следующие правила оформления:
1. Название
Нужно:
● использовать родовое понятие – слово или словосочетание, которое описывает формат мероприятия:
выставка, спектакль, концертная программа и т. д.;
● использовать кавычки-«елочки» – «…».
Нельзя:
● использовать слишком длинные заголовки – не указывайте место проведения или любую другую
информацию, которая и так представлена в других полях.
Оптимальное количество символов в названии события – до 50. Если символов будет больше, то на
портале «Культура.РФ» и партнерских ресурсах заголовок может обрезаться. Исключения составляют
всероссийские акции, например
«Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре
«Родина»;
● использовать кавычки-«лапки» – «…»;
● ставить точку в конце названия.
Примеры правильного названия:
● VII Дальневосточный зимний фестиваль искусств
● Выставка «Как это было: к 40-летию Олимпиады-80»
● Спектакль «Лес»
Неправильно:
● «Хорошее настроение» – нет родового слова, читатель не поймет, что за мероприятие. Если
исправить: Концерт «Хорошее настроение»;
● Пушкинскую программу приготовил Музей книги Чехова на «Ночь музеев» для сахалинцев – много
информации для названия в афише: и место, и аудитория, и повод. Если исправить: Ночь музеев в Музее
книги Чехова;
● Выставка скульптуры и графики заслуженного художника Российской Федерации Олега Закоморного
«Дети в искусстве» – длинное название, попытка уместить целый анонс в заголовок. Если исправить:
Выставка «Дети в искусстве».
2. Основное изображение
Технические требования:
● размер не менее 630 х 420 пикселей;
● горизонтальный формат;
● сезонность;
● хорошее качество.
Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником
вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».
Нельзя:
● использовать афишу, коллаж, картинку с надписями или копирайтом;
● использовать фото с обрезанными элементами, рамками, искусственно наложенным фоном;
● использовать одно и то же изображение для анонсов актуальных мероприятий (снимки из прошедших событий можно добавлять повторно. Это сделано для того, чтобы избежать одинаковых фотографий на
афишах информационных партнеров);
● использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оружие является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях
или театральных представлениях);
● дублировать основное фото в разделе «Галерея» – такие повторы модераторы удаляют.
Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий
3. Категория
Для события можно выбрать одну из семи категорий, ниже – примеры подходящих под категорию мероприятий.
● Встречи. Игра, конкурс, викторина, экскурсия, беседа, информационный час, акция, творческий вечер, презентация книги, квест, турнир.
● Выставки. Постоянная выставка, временная выставка, виртуальная выставка, открытие выставки.
● Концерты. Концерт, музыкальный конкурс, музыкальный фестиваль.
● Обучение. Мастер-класс, лекция, курс, вебинар, семинар, конференция.
● Спектакли. Все театральные представления.
● Праздники. Фестивали, народные гулянья, утренники.
● Экскурсии. Музейные и не только программы в сопровождении экскурсовода.
● Прочие. Показ фильма (+ тег «Кинопоказ»), любое мероприятие, которому не подходит другая категория (интернет-конкурсы, акции в социальных сетях и т. п.).
Важно! Виртуальным событиям категорию следует выбирать исходя из направленности мероприятия (+ тег «Культура онлайн»).
О других особенностях оформления онлайн-мероприятий читайте в инструкции.
4. Возрастное ограничение
Возрастное ограничение нужно указывать по принципу допуска:
● если возрастных ограничений нет, выберите 0+;
● если подходящего варианта в классификаторе нет, например, ваша программа – для детей от 8 до 12 лет, укажите нижний порог и допишите в полном описании точно, для какой возрастной категории предназначено мероприятие;
● если ваше мероприятие ориентировано на старшее поколение, не указывайте это как 18+. Выберите подходящий по закону ценз, а уже в полном описании сделайте пометку, что это программа для пожилых
людей.
5. Участвует в проекте «Пушкинская карта»
Поле доступно только тем учреждениям, у которых стоит отметка об участии в проекте. Если у вас это поле не отображается, уточните у своей контролирующей организации, передавалась ли информация о вашем участии, или напишите в службу поддержки.
Согласно методическим рекомендациям в проекте могут принимать участие следующие виды мероприятий: спектакли, выставки, фестивали, концерты, концертные программы, творческие вечера.
Если ваше событие подходит под один из перечисленных видов, поставьте отметку в поле «Участвует в проекте «Пушкинская карта».
6. Терминал и билетная система
Заполните поля «Терминал» и/или поле «Билетная система», если событие участвует в проекте «Пушкинская карта»:
● если вы продаете билеты через свой сайт, вам нужно заполнить поле
«Терминал» – начните вводить название виртуального «белого» терминала, созданного ранее в разделе «Терминалы», и выберите его в выпадающем списке;
● если вы продаете билеты через билетного оператора, в поле «Билетная система» начните вводить название своей билетной системы и выберите ее в выпадающем списке. Если не удалось найти нужное название в списке, запросите в службе поддержки или у представителей билетного оператора,
подключена ли та или иная билетная система к «Пушкинской карте». Можно также уточнить, на какой стадии подключения находится система;
● если билеты продаются и на сайте, и через билетную систему, можно заполнить оба поля.
Обратите внимание: в форме редактирования вы можете указать несколько терминалов и билетных систем. Просто в одной строке перечислите нужные вам.
7. Цена
Как правильно указать стоимость посещения мероприятия:
● бесплатное мероприятие – поставьте галочку «Бесплатно»;
● платное мероприятие – укажите полную стоимость.
Если стоимость посещения не фиксированная, вы можете ввести минимальную и максимальную цену.
Правильно: от 100 до 250 руб.
Если в учреждении действует бесплатное льготное посещение, укажите цену для того посетителя, на которого не распространяются льготы, а уже в полном описании расскажите, кто может прийти к вам бесплатно и какой документ потребуется предъявить.
Если ваше мероприятие бесплатное для посещения, но есть отдельные платные опции (например, экскурсия или мастер-класс), тогда поставьте галочку «Бесплатно», а уже в полном описании сделайте пометку о том, какая программа платная и сколько стоит.
Если событие участвует в проекте «Пушкинская карта», поле «Цена» обязательно к заполнению.
Бесплатные события для проекта не подходят.
8. Ссылка на покупку билетов
Если ваше мероприятие предполагает открытую интернет-продажу билетов, то укажите ссылку, пройдя по которой пользователи смогут их приобрести. Ссылку на подробную информацию о событии здесь размещать не нужно, добавьте ее в полное описание.
Для событий «Пушкинской карты» онлайн-продажа билетов – обязательное условие. Ссылка должна вести на событие у билетного оператора или на страницу вашего учреждения, где продаются билеты. Если продажа билетов еще закрыта, можно добавить событие на платформу, сохранив его в черновиках, и отправить на модерацию тогда, когда продажа билетов будет открыта.
Обратите внимание: в одно событие можно добавить несколько ссылок на покупку билетов.
9. Теги
Теги – это ключевые слова, описывающие ваш анонс. Обозначьте с их помощью тематические и целевые особенности события.
Четыре часто используемых тега:
● «На воздухе» – ставьте для всех событий, проходящих на улице;
● «Для детей» – ставьте для всех детских мероприятий;
● «Доступная среда» – ставьте для анонса мероприятия, материально-технические условия проведения которого не препятствуют его посещению лицами с ОВЗ. В полном описании по возможности укажите, что именно предусмотрено для лиц с ОВЗ;
● «Культура онлайн» – ставьте для виртуальных событий.
Максимальное количество тегов в событии – 10.
Теги не должны противоречить друг другу. Например, у концерта русской народной песни не могут стоять теги «Народная культура» и «Классическая музыка» – ставится только первый.
10. Краткое описание
Краткое описание – это сжатая характеристика вашего мероприятия, которую читатель видит на странице афиши рядом с названием. Оно должно привлечь внимание, заинтересовать, привлечь к чтению полного
анонса.
Основные требования:
● информативность;
● объем – до 100 символов;
● в конце ставится точка.
Нельзя:
● дублировать родовое слово, название и/или предложение из полного описания;
● обращаться к аудитории от 1-го лица («мы», «наш», «приглашаем»);
● использовать информацию о месте и дате проведения.
Что писать в кратком описании? Расскажите о программе, можно просто перечислить основные мероприятия («Конкурсы, игры, мастер-классы для детей»). Для спектакля можно написать несколько слов о сюжете.
Примеры правильного заполнения:
● для встречи: «Рассказ об истоках создания живописных полотен знаменитого русского художника»;
● для выставки: «Живописные и графические работы одарённых детей с ограниченными возможностями по здоровью»;
● для концерта: «Выступление международного симфонического оркестра
«Таврический»;
● для спектакля: «Фронтовая былина по повести писателя Ильи Туричина
«Крайний случай»;
● для праздника: «Выставки, мастер-классы, встречи мастеров и исследователей».
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
11. Полное описание
В этом поле подробно и интересно расскажите о событии: что запланировано в программе, кто участвует, кому будет интересно посещение и какие сюрпризы ждут посетителей.
Заполнение полного описания вызывает большое количество вопросов у пользователей, поэтому его мы разбираем подробно. Ниже мы собрали технические требования и ограничения, правила оформления перечней, дополнительные рекомендации по оформлению текста и инструкцию по добавлению ссылки на слово.
11.1. Технические требования:
● информативность – обязательно расскажите, что именно ждет читателя при посещении;
● объем текста – от 500 до 1000 символов (для дополнительной информации можно оставить ссылку на
подробности);
● большой текст разбивайте на абзацы, так его легче читать;
● нажимайте на кнопку «Подготовить к модерации» – она позволяет убрать лишние пробелы, заменить дефис на тире и поставить кавычки-«елочки» вместо других, а также очистить текст от условного форматирования и выровнять его по левому краю. Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.
Внимание! При оформлении анонса показа фильма, предназначенного для широкого проката (показов в кинотеатрах), необходимо дополнить полное описание специальным предложением в зависимости от года выхода кинокартины.
Прокатные удостоверения на фильмы, созданные в 1950 году и ранее, не нужны, т. к. они уже перешли в общественное достояние. В этом случае вы можете осуществлять показ без специального разрешения. В полное описание необходимо добавить год выпуска и текст: Фильм перешел в общественное достояние.
Права на фильмы, снятые после 1950 года, принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам, лицензиатам. В этом случае вы можете осуществлять показ только при наличии прокатного удостоверения. В полном описании укажите номер и дату выдачи разрешения: Прокатное удостоверение № от г. Это нужно для того, чтобы любой пользователь мог проверить достоверность информации.
11.2. Нельзя:
● анонсировать мероприятия направлений: бизнес, политика, спорт, религия;
● описывать цели и задачи;
● писать текст полностью большими буквами (при помощи клавиши CAPS LOCK), если это не аббревиатуры;
● писать от первого лица («мы приглашаем», «наш спектакль»);
● ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
● использовать кавычки «лапки» – «…» (допустимы только кавычки-«елочки» – «…»);
● употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
● выделять текст жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием;
● использовать графические символы (смайлики, сердечки, квадратики и другие);
● использовать стихотворения (можно только, например, в качестве эпиграфа или небольшой цитаты).
Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
11.3. Оформление перечней.
Если в тексте используются перечисления, то они должны быть оформлены правильно, с помощью кнопок
нумерованного или маркированного списка (не используйте тире!):
Текст:
- Текст.
- Текст.
- Текст.
или Текст:
● текст;
● текст;
● текст.
11.4. Дополнительные рекомендации по оформлению текста:
● века пишутся римскими цифрами. Пример: XXI век;
● время в описании оформляется через двоеточие и тире без пробелов, а года и века – через тире без пробелов. Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях;
● между инициалами всегда ставятся пробелы. Кроме того, пробелы ставятся между знаком номера и цифрой. Примеры: П. И. Чайковский, № 195;
● правильное оформление номера телефона выглядит так: +7 (4162) 77-07-87 или +7 (910) 276-74-22;
● правильное оформление ссылки выглядит так: Полная программа опубликована в группе во «ВКонтакте». То есть ссылка дается не полностью (https://vk.com/procultrf), а «прячется» в слове.
11.5. Добавление ссылки на слово:
● выделите текст, к которому будет привязана ссылка;
● нажмите на кнопку «Вставить ссылку»;
● в верхнее поле добавьте нужную ссылку;
● нажмите на кнопку «Вставить».
После добавления текст подсветится цветом и при наведении будет отображать контекстное меню с вариантами просмотреть, изменить или открепить ссылку.
Примеры правильно оформленного описания событий (выставки, концерты, мастер-классы, спектакли, праздники и т. д.):
12. Галерея
Количество изображений – до 10, размер – от 630 х 420 пикселей. Нельзя:
● дублировать основное фото в блок «Галерея» – такие повторы модераторы удаляют;
● добавлять фотографии с копирайтом;
● прикреплять изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оружие является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях
или театральных представлениях);
● использовать фото с размытыми фигурами, темные, с нарушенными пропорциями и т. д.
13. Ссылки на видеохостинги
Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнеров из-за технического ограничения.
Инструкция по добавлению видеоролика:
● нажмите на кнопку «Добавить»;
● в поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео;
● в поле справа вставьте код или id видео.
Добавление видео из «ВКонтакте»:
● откройте видеоролик на сайте;
● нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
● в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
● скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
● вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования события.
Добавление видео из «Одноклассников»:
● откройте видеоролик на сайте;
● скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
● вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования события.
14. Место проведения
Вы можете указать в качестве места проведения площадку учреждения или чужую территорию. Также в системе есть возможность указать несколько мест проведения одного события. Если вы проводите фестиваль, ярмарку или любое другое мероприятие на нескольких площадках, просто поочередно выберите места и задайте время проведения для каждой.
Как прикреплять место учреждения и чужую площадку:
● если место принадлежит учреждению. Убедитесь, что оно есть в списке ваших мест и прикрепите его. Выберите одно из предложенных мест или введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка;
● если место не принадлежит учреждению. Попробуйте найти место по названию в каталоге: введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка. Если место не нашлось, нажмите на фразу «укажите его адрес вручную», заполните форму и укажите в поле «Комментарий» полное название места проведения.
Ниже рассмотрим эти сценарии на примерах.
14.1. Если место есть в списке предложенных:
На первом изображении вы выбираете место, на втором показан результат после нажатия.
14.2. Если мест учреждения много и нужного в списке нет:
Чтобы отобразить список всех мест, созданных учреждением, нажмите на кнопку «Показать все» (первое изображение). Выберите из полученного списка нужное (второе изображение), и оно будет отмечено в качестве места проведения события (третье изображение).
Кроме того, вы также можете ввести название вручную и выбрать нужное место из выпадающего списка (последнее изображение).
14.3. Если вы проводите мероприятие на сторонней площадке и место не нашлось в поиске:
На первом изображении выделена кнопка для перехода на ввод адреса, на втором – пример корректно заполненного адреса. Не забывайте писать название места проведения в комментарии.
*Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в новой вкладке.
Если мероприятие проходит на улице возле вашего места – например, на площадке перед Домом культуры – прикрепляйте место (Дом культуры) и уточняйте подробности о месте сбора/проведения в тексте.
Пример: во дворе библиотеки пройдет танцевальный флешмоб. Прикрепите в качестве места библиотеку, а в полном описании укажите: «Встреча состоится на площадке перед библиотекой».
Обратите внимание! В случае когда событие проходит в месте, в котором заполнен блок «Доступная среда», в форму создания/редактирования подтягиваются отмеченные категории этого блока. При наличии
дополнительных возможностей этот блок можно отредактировать.
15. Время проведения
Укажите точное время проведения мероприятия:
● если событие проходит в определенные даты – заполните вкладку «В указанные дни»;
● если событие продолжительное и длится непрерывно какой-то период (например, это выставка) – заполните вкладку «По расписанию».
В «PRO.Культура.РФ» действует ограничение календаря. Добавить/отредактировать анонс мероприятия нужно как можно раньше – минимум за 5 дней до даты проведения. Это время необходимо для проверки события модератором и выгрузки на внешние сервисы – если ваше мероприятие состоится на следующий день после публикации анонса на странице афиши, о нем мало кто успеет узнать.
16. Дополнительные поля
Дополнительные поля находятся в самом низу и доступны для категории «Спектакли». Правила заполнения:
● укажите дату премьеры, а также имена режиссера и актеров;
● имена и фамилии напишите полностью (не инициалы) и каждое – в отдельном поле;
● не упоминайте звания артистов (заслуженный, народный).
Спектакли: руководство по успешному оформлению анонса
17. Организатор
Заполнять это поле нужно только если событие проходит не на площадке организатора – так пользователи будут знать, кто является организатором мероприятия, и смогут с ним связаться по каким-либо вопросам:
● если событие подготовлено вашим учреждением, но проходит на чужой территории, укажите в качестве организатора свое учреждение;
● если событие подготовлено чужим учреждением, но проходит у вас, укажите в качестве организатора учреждение, которое устраивает мероприятие.
Если событие подготовлено вашим учреждением и проходит на вашей площадке, организатора указывать не нужно – ваше учреждение по умолчанию считается организатором.
18. Промо
Укажите Ф. И. О. и контакты ответственного лица, а также то, нужно ли освещение события в СМИ.
Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:
● событие появится в личном кабинете, однако не будет подтвержденным;
● подтвердить правильность сведений о событии может только модератор.
После проверки события вы получите оповещение на почту.
В «PRO.Культура.РФ» действует техническое ограничение на период редактирования события: 9 месяцев после подтверждения модератором. Если ваше событие последний раз подтвердили в мае 2019 года, в
марте 2020 года вы уже не сможете отредактировать событие. Это ограничение не распространяется на события категорий «Выставки» и
«Спектакли» – информацию об экспозициях и постановках вы можете редактировать спустя любой срок после подтверждения.
Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по
событиям/местам/обзорам».14
Подписывайтесь на новости Цифровой фабрики в Telegram:
Журнал Цифровая фабрика — всё об использовании новых технологий в жизни, культуре и продажах
Обложка: Midjourney
- Пушкинская карта
- Культурный код
Анонсы, которые привлекут посетителей: оформляем, редактируем и размещаем афишу мероприятия
Безусловно, в идеальном мире на каждом этапе создания и размещения анонса должны участвовать специалисты в своей сфере деятельности: дизайнер, копирайтер, PR-специалист и другие. Однако на самом деле организатор чаще всего вынужден заниматься мероприятием самостоятельно и хотя бы поверхностно разбираться в многообразии инструментов продвижения.
В этой статье рассказываем, зачем, где, а главное как размещать анонс вашего мероприятия. Дадим рекомендации, как сделать так, чтобы люди непременно увидели информацию, заинтересовались и пришли на ваше мероприятие.
Ставим задачу для мероприятия
В первую очередь определитесь, какую задачу выполняет ваше мероприятие. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, ответьте сами себе на несколько важных вопросов:
- Зачем нужно событие?
- Какого результата события вы ожидаете?
- Какая будет целевая аудитория?
- Чем будут заниматься зрители?
- Какой будет уровень погружения в тему?
- Насколько результат будет совпадать с ожиданиями зрителей?
- В чём вы сомневаетесь и что из этого можно уточнить заранее?
Как правило, самым сложным вопросом оказывается последний: довольно часто организаторы сомневаются по поводу актуальности мероприятия. Если вам сложно самостоятельно оценить интерес зрителей к теме события, позвольте им самим вам об этом рассказать. Для этого:
- опубликуйте опрос в социальных сетях;
- проведите онлайн-анкетирование;
- сделайте электронную рассылку с просьбой дать обратную связь.
Поинтересуйтесь у своих читателей: о чем рассказать на мероприятии? Есть ли потребность в формате? Какие темы интересны в рамках серии мероприятий?
В одной из предыдущих статей мы рассказывали об онлайн-сервисах для составления анкеты. Также популярные социальные сети уже давно поддерживают функционал опросов — как анонимных, таки публичных.
Оформляем афишу: изображение
В восприятии зрителем вашей афиши изображение играет существенную роль. Поэтому не используйте изображения, найденные в Яндекс/Google-картинках: как минимум, это считается дурным тоном, а как максимум — нарушением законодательства об использовании чужого контента. Мы уже писали в этой статье о бесплатных ресурсах, где можно легально скачать изображение или фотографию.
Оформляем афишу: текст
Один из важных критериев в анонсе в социальных сетях — это краткость. Емкий текст должен охватывать ключевые моменты вашего мероприятия. Например, если вы планируете организовать литературную встречу, обозначьте следующие моменты.
Вовлечение. Самый простой способ — обозначить в заголовке проблему. Например, «Прошлое в настоящем: идеологические искания Достоевского в современной публицистике».
Причины посетить мероприятие. В описании мероприятия сразу переходите к сути: «Профессор кафедры литературы рассказывает о влиянии творчества Ф. М. Достоевского на современных авторов».
Детали программы. Это имена приглашенных гостей, дата и время проведения, некоторые обязательные условия для участия.
План мероприятия. Укажите, в каком формате будет проводиться событие: слайд-презентация, лекция приглашенного гостя, ответы на вопросы, выставка и просмотр литературы.
Таким образом вы четко обозначите свою целевую аудиторию. На вашем мероприятии не будет людей, которым тема обсуждения покажется неинтересной.
Чтобы люди обратили внимание вашу афишу, не забывайте о правила визуального оформления афиши. Об этом мы писали в этой статье.
Пишем анонс
К афише обязательно добавьте сопроводительный текст: расскажите подробней о вашем мероприятии. Текст должен отвечать на несколько главных вопросов:
- «Что?» — Что будет освещаться на вашем мероприятии.
- «Кто?» — Кто будет выступать перед зрителями.
- «Когда?» — Дата и время мероприятия.
- «Где?» — Адрес проведения.
- «Как?» — В каком формате будет проходить встреча.
Оставьте активные ссылки на личные страницы выступающих, а также на публикации о предыдущих мероприятиях, в которых участвовал гость. Так каждый участник будет иметь четкое представление, куда он идет, кто будет выступать, какую информацию он получит в результате.
Редактируем
Воспользуйтесь сервисами, которые помогут очистить текст от неуместных слов, переусложненных конструкций, исправляют экранную типографику:
● Главред — избавит текст от неуместных конструкций, которых многие авторы не замечают: штампы, канцелярит, сложный синтаксис;
● Тургенев.ру — находит в тексте «водность», удобочитаемость, перегруженность оборотами и другое. Чтобы воспользоваться сервисом, сперва необходимо зарегистрироваться;
● Типограф — исправляет экранную типографику и подготавливает текст к публикации в Интернете: заменяет дефисы на тире, исправляет двойные кавычки на «елочки», устраняет двойные пробелы и многое другое.
Размещаем
Опубликовать анонс в социальных сетях можно разными способами: обычным постом, в виде статьи (ВКонтакте поддерживает подобный формат публикаций) или же отдельной веб-страницей. Вид публикации зависит от масштаба мероприятия.
Пост — если в событии участвует один приглашенный гость. Коротко расскажите о плане встречи и добавьте краткую информацию о госте.
Статья — если подразумевается несколько выступающих, а план мероприятия сложно уместить в несколько предложений. Подробно расскажите о ваших гостях, о содержании выступлений. Также добавьте несколько фотографий предыдущих аналогичных событий.
Веб-страница — если вы затеяли большое и значимое событие, состоящее из разных блоков, для каждого из которых подготовлен отдельный гость. Как правило, это конференции, дискуссии или фестивали.
Распространяем
Максимально распространите информацию о вашем новом мероприятии по всем доступным источникам:
- страницы в социальных сетях вашей организации;
- ваша личная страница;
- рассылка по электронной почте;
- пресс-служба администрации вашего города;
- новостные порталы.
Также не забудьте распечатать афишу и разместить ее в вашем учреждении, чтобы посетители узнавали о мероприятии не только из Интернета, но и офлайн.
Заключение
В современном медийном мире, где со всех сторон льются огромные массивы информации, вашему объявлению довольно просто затеряться. Людям достаточно всего 5–7 секунд, чтобы оценить публикацию и принять решение, приходить к вам на встречу или нет, даже если эти люди — ваша целевая аудитория. Грамотно используя современные инструменты привлечения аудитории, вы сможете склонить решение пользователя в сторону положительного ответа.
Понравился ли Вам материал?
Дорогие пиарщики/маркетологи и прочие профессионалы художественного слова! Я сходу прошу у вас прощенья за то, что беру на себя наглость учить вас писать анонсы. Я нисколько не сомневаюсь, что вы и сами все знаете. Но, поверьте, за 12 лет Кабельщика мы в редакции столько увидели слабых и неинтересных текстов, что большая просьба дочитайте эту короткую записку – если не из желания чуточку улучшить выходящие из-под ваших перьев релизы, то хотя бы из уважения к пережитым редакцией страданиям и нажитым сединам.
Итак, для удобства – по принципу «Что? Где? Когда?».
И еще немножко про «Как».
Что?
• Анонс – это относительно короткий, ёмкий и в идеале достаточно художественный текст, описывающий премьеру или специальный показ, или специальную линейку программ. Фактически анонс – это реклама предстоящего телевизионного события на вашем канале. Если вы не сообщаете зрителям и вашим партнерам операторам, что вы им планируете показать, подавляющую часть потенциальной аудитории вы потеряете (Боже, я не верю, что пишу это в 2017-м году!)
• Любая премьера должна сопровождаться отдельным развернутым анонсом. Даже если эту премьеру вы не делали сами. Если вы сняли новую программу сами – анонс обязательно! Народ должен знать своих героев.
• Если ваш канал показывает только кино, не надо «копипастить» анонсы к фильмам с Кинопоиска, это никому не нужно и даже вредно. Чем в тысячный раз размещать описание фильма «Любовь и голуби», делайте анонсы к спецпоказам и тематическим линейкам (ваш программный директор точно знает, что я имею ввиду).
• Приучите программного директора и его команду выкладывать на Youtube все анонсы премьер, которые они делают для эфира. Не на вашу страничку, не в Фейсбук, Инстаграмме или Вконтакте, которые нельзя адекватно «расшарить», а прямо завести эккаунт канала в Youtube и держать там все для личного или общественного пользования. Это must have – это продвижение ваших программ. Причем самое дешевое, что только можно придумать.
Где?
• Возьмите у менеджеров по дистрибуции емейлы программных служб операторов, с которыми вы работаете – тех людей, кто формирует EPG или занимается сайтом. И периодически (но не слишком часто) радуем их персональными письмами с рассказами о вашем прекрасном контенте. Это позволит операторам помнить, что вы их любите и заботитесь о них.
• Нет, операторы не ходят по вашим страничкам в соцсетях – там вы размещаете анонсы не для них, а для своих зрителей.
• Нет, к вам на сайт операторы тоже не будут приходить за анонсами. Точнее будет – он такой один, я его знаю, и он тоже будет рад, если вы пришлете ему нормальный текст «на дом».
• Начинаем рассылку анонсов с «Кабельщика» – вы же не ожидали от меня другого!
Когда?
• Своевременно. Это значит не позднее, чем за неделю до события – чтобы операторы смогли опубликовать анонс на сайте или в своей газете (да-да, вы не знали, а у многих операторов есть собственные городские газеты, и они испытывают отчетливую нехватку пристойных текстов с анонсами программ, за которые они берут с абонентов деньги). Если вы присылаете анонс вечером перед премьерой, посмотреть ее сможет в лучшем случае менеджер по контенту, да и то, если анонс его заинтересовал.
• Если вы делаете раннее анонсирование, пожалуйста, накануне премьеры еще раз напомните людям, что премьера состоится именно на вашем канале тогда-то. Ни простые кабельщики, ни даже наша редакция – мы не можем удержать в голове все даты и эксклюзивы.
• Оптимальная частота публикации анонсов – от 1 раза в месяц до 1 раз в неделю. Не чаще! Лучше не дать анонс вообще, чем гнать одинаковую «залипуху» еженедельно. (Да, есть несколько каналов, которые раз в неделю присылали нам одно и то же, пока мы не взмолились о пощаде!)
Как?
• Я не стану учить вас писать тексты как таковые, но пожалуйста – анонс – не просто реклама, он не должен быть написан рекламной лексикой с дюжиной эпитетов и всем вашим запасом превосходных степеней. Вспомните, как смешно и глупо звучит реклама по радио, в которой кто-то кому-то рекомендует стоматологическую клинику или квартиру в новостройке. В идеале – посмотрите программу сами, хотя бы частично, и опишите так, как описали бы своей маме или подруге, если бы хотели, чтобы она ее посмотрела. Средний зритель, конечно, не Спиноза, но отнюдь не такой тупой, как думают авторы радиорекламы.
• Только не надо пересказывать содержание программы, дайте только зачин – держите интригу.
• Анонс должен содержать необходимую для зрителя информацию о программе — дата и время выхода, хронометраж, ведущие год выпуска, сезон, год выхода фильма — плюс описание — оно не должно превышать объемом 3-4 абзаца. Исключение можно сделать для цитаты телезвезды в вашем эфире – для нее можно накинуть еще несколько строк. Ну, пару абзацев.
• Меньше 2 абзацев тоже не хорошо. Помним, что восприятие у современного зрителя дискретное – на то, чтобы его «зацепить» у вас есть 5 секунд.
• Сопровождаем анонс максимум двумя картинками и прилагаем все усилия, чтобы сопроводить его ссылкой на видеоанонс, выложенный на Youtube. Большинство ресурсов позволяет встроить видео в новость – и такой анонс сработает на зрителя лучше всего.
• Анонсы без фотографий и видео – плохо, потому что новость/анонс без картинки или видео читают на 60% меньше (спросите любого СММщика!).
• Отсутствие сопроводительного текста к видео – плохо, его не будут смотреть вообще. Если только это не вирусное видео в соцсетях, но это уже не В2В, о котором мы говорим в этой заметке.
• И пожалуйста, не надо в конце вставлять «залипуху» типа «Смотрите самые прекрасные прекрасности на нашем прекрасном канале в 16.30!» – это смотрится смешно, и это должно и так следовать из текста. Зато человеку, вынужденному все это сочинять, не придется придумывать сто вариаций одной и той же, совершенно бессмысленной фразы. Лучше отметьте возрастной ценз (программа предназначена для зрителей старше 12 лет) и хронометраж – это куда полезнее.
• Использование в анонсах личного местоимения «ты» плохо влияет на вашу карму. Если вы делаете канал для с люмпенизированной или тинейджерской аудитории (она «съест» даже «эй, бро»), просто разделите свои прямые анонсы и анонсы для В2В – в них должна использоваться разная лексика.
• И мое любимое – восклицательный знак – только один на анонс!
И да, я хорошо понимаю, как вы заняты. Но, повторюсь, если вы не проанонсировали должным образом премьеру, ее не было. Не отрекламированная премьера или спецлинейка – считайте, ваш программный директор сработал коту под хвост.
А из всего пиара и маркетинга анонсы – самое дешевое и самое действенное средство донести до общественности информацию о том, какой чудесный канал вы делаете.