Как написать анонс мероприятия для соцсетей

Прежде, чем пользователь пойдет читать ваш материал, он обратит внимание на анонс. Анонс – это короткая, завлекающая информация о статье. Обычно его размещают в соцсетях. В этой статье мы расскажем, как написать интересный анонс, мимо которого невозможно пройти.

Если вам проще воспринимать информацию на слух, то смотрите ролик на эту тему от Жени Крюковой.

Сделайте акцент на том, что это самая классная статья

С помощью этого способа вы показываете читателю, что материал уже оценили другие пользователи. Никто из нас не хочет упустить что-то по-настоящему хорошее. Поэтому подобный способ точно привлечет внимание.

В качестве примера (здесь и далее) – анонс из нашего паблика «ВКонтакте».

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Здесь мы сделали акцент на том, что это самая обсуждаемая статья в нашем блоге. Пожалуй, важно отметить, что мы не лукавили. Это и правда был самый обсуждаемый материал. Вот ссылка на него, вдруг вам интересно.

С помощью анонса мы рассказали о статье тем, кто ее еще не видел, и напомнили о ней пользователям, которые участвовали в дискуссии и могли бы вернуться на сайт, чтобы почитать другие комментарии. В общем, стратегия сработала.

Бесплатный аудит соцсетей

Розыгрыш 3 мест до 24.08. Остальным участникам розыгрыша – скидка 50 %

Подробнее

Бесплатный аудит соцсетей

Расскажите про бонус в конце статьи

Расскажите вашим читателям, что в конце статьи их ждет приятный бонус. Это могут быть бесплатные шаблоны, подборка лучших статей за год или статей по конкретной теме. В общем, покажите, что прочитав этот материал, пользователь точно останется в плюсе.

Отличный пример из нашей группы:

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Обзор 11 сервисов по отправке браузерных push-уведомлений для сайта

Обзор 11 сервисов по отправке браузерных push-уведомлений для сайта

Передайте суть статьи с прикольной картинкой

Попробуйте емко передать суть материала, дополнив его привлекательным визуалом. Этот прием особенно подходит для технических статей, в которых действительно много пользы.

В качестве визуала может выступать прикольный мем.

Как написать анонс статьи

Но следите за тем, чтобы он был по-настоящему смешным и понятным. Чтобы проверить свою гипотезу, можете показать мем коллегам, желательно из разных отделов. Так у вас будет широкая выборка людей, которые могут быть вообще не связаны с темой статьи.

Второй вариант – просто яркая и красивая иллюстрация.

Как написать анонс статьи

Это должно быть фото или картинка, которые точно выбьются из ленты потенциальных читателей и притянут к себе их внимание.

Последний вариант – реальное фото автора статьи. Не в смысле его портрет, а снимок, которым автор иллюстрирует материал. Это особенно актуально для историй. Неидеальные кадры тоже могут привлечь ваших потенциальных читателей.

Как НКО помогли мне открыть бизнес

Как НКО помогли мне открыть бизнес

Вынесите в анонс оглавление

Опишите в двух предложениях основную мысль статьи и добавьте в нее оглавление. Это работает в тех случаях, когда тема звучит довольно обще, человек не понимает, реально ли полезен ваш материал. Оглавление ответит на этот вопрос.

Как написать анонс статьи

О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

Расскажите самое главное из материала, но в формате «как другу»

Часто люди, которые только начинают писать анонсы для соцсетей, делают их сухими и обезличенными. Если такого человека устно попросить рассказать о материале, то он очень легко поведает о самой мякотке, самом забавном, важном или интересном в тексте, расскажет, почему его вообще нужно читать.

У нас есть отличный антипример. Этот анонс мы разместили в нашей группе в 2014 году:

Как написать анонс

Что он значит? Зачем пользователю читать этот материал? Ответов нет. Поэтому этот анонс плох.

Несколько рекомендаций для тех, кто хочет писать легко и живо:

  • Откажитесь от тяжелых конструкций типа: «несмотря на то, что», «вопреки расхожему мнению», «считаем важным подчеркнуть», «материал, рассказывающий о том, как» и т. д.
  • Постарайтесь писать так, как говорите. Можно прямо сесть и попробовать описать статью так, как вы бы рассказали о ней другу, а затем чуть-чуть отредактировать получившийся текст.
  • Пишите короткими предложениями. Это не значит, что точкой нужно отделять одну мысль от другой, но писать предложениями на 5 строк все же не стоит.

Объясните, зачем читать статью

Этот прием пересекается с предыдущими, но мы вынесли его отдельно, чтобы акцентировать на нем внимание. Постарайтесь в нескольких предложениях объяснить человеку, зачем ему тратить время на ваш материал. Может быть его написал известный специалист, мнение которого важно. Может, вы собрали в удобном формате информацию, которую до этого можно было найти только по крупицам. В общем, коротко и просто объясните, что в вашей статей такого особенного.

Как написать анонс статьи

В примере, мы делаем акцент на то, что материал написан практикующим веб-дизайнером, он легко читается. За 10 минут человек сразу вникнет в тренды. Чем не польза?

Тегните известного человека

Если вашу статью написал известный автор, блогер или, например, представитель крупной компании, которая у всех на слуху, то стоит упомянуть его в анонсе. Таким образом вы привлечете внимание не только вашей аудитории, но и аудитории того человека или компании, которые причастны к созданию материала. К тому же, имя персоны может добавить ценности статье, если эта самая персона – авторитет в теме, на которую пишет.

Как написать анонс в соцсети

Если никто из известных личностей к созданию вашей статьи не причастен, то можно обыграть ее содержание. Если вы упоминаете в тексте знаменитостей, то возьмите их на иллюстрацию в анонс.

Как написать анонс статьи

Дудь, Лапенко, Мамикс – опубликовали топ-10 инфлюенсеров для молодежной аудитории

Дудь, Лапенко, Мамикс – опубликовали топ-10 инфлюенсеров для молодежной аудитории

Используйте в анонсе фото «до/после»

Этот прием довольно стар, но работает до сих пор. Всякий раз, когда мы видим шикарное преображение, нам хочется понять, как автору удалось добиться такого результата.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Используйте в анонсе самый крышесносный факт из статьи

У нас есть материал про искусственный интеллект, в котором мы написали, что одна уникальная статья, собранная ИИ, обходится в 87 рублей. Это реально очень впечатляющий факт. Мы взяли его в анонс и смогли зацепить этим наших читателей.

Как написать анонс статьи

Используйте в анонсе цитату из текста статьи

Звучит банально, но часто хорошо срабатывает. Особенно, если речь о статье-размышлизме, то есть материале, в котором автор делится своим мнением по какой-то теме. Мы, например, часто используем цитаты в анонсах к колонкам Малки Лоренц и статьям Владимира Лакодина. А еще – в историях и кейсах.

Как написать анонс статьи

Сделайте так, чтобы пользователь ощутил себя на месте автора статьи

Вам нужно хорошо понимать, для кого вы пишите материал, какие проблемы есть у читателей. Главную из них и стоит вынести в анонс через формулировку: «А с вами бывало такое, что…» или подобную ей.

Как написать анонс статьи

В этой ситуации читатель понимает, что вы говорите с ним на одном языке, вы можете решить его проблему. И идет читать статью.

Попробуйте пошутить в анонсе

Советовать просто, а реализовать это сложно. Если ваш SMM-щик умеет шутить так, что его юмор аудитория хорошо воспринимает, то вам несказанно повезло. Используйте его навык в работе. Если же с юмором сложно, то лучше отказаться от него совсем или же использовать редко (но метко!).

Наш пример:

Как написать анонс статьи

Финальный совет

Пишите несколько анонсов. Ни у кого не получается шедевр с первого раза. Если вы напишите 2-3 разных варианта анонса для одной статьи, то есть шанс, что один из них будет сильно привлекательнее прочих. Его и используйте.

Работая с соцсетями клиентов, мы используем эти и другие советы, опираемся на наш опыт продвижения в разных сферах бизнеса. В итоге это дает хороший результат. Если вы хотите, чтобы ваши соцсети тоже приносили результат, доверьте работу с ними профессионалам.

100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Анонсы, которые привлекут посетителей: оформляем, редактируем и размещаем афишу мероприятия

Безусловно, в идеальном мире на каждом этапе создания и размещения анонса должны участвовать специалисты в своей сфере деятельности: дизайнер, копирайтер, PR-специалист и другие. Однако на самом деле организатор чаще всего вынужден заниматься мероприятием самостоятельно и хотя бы поверхностно разбираться в многообразии инструментов продвижения.

В этой статье рассказываем, зачем, где, а главное как размещать анонс вашего мероприятия. Дадим рекомендации, как сделать так, чтобы люди непременно увидели информацию, заинтересовались и пришли на ваше мероприятие.

Ставим задачу для мероприятия

В первую очередь определитесь, какую задачу выполняет ваше мероприятие. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, ответьте сами себе на несколько важных вопросов:

  • Зачем нужно событие?
  • Какого результата события вы ожидаете?
  • Какая будет целевая аудитория?
  • Чем будут заниматься зрители?
  • Какой будет уровень погружения в тему?
  • Насколько результат будет совпадать с ожиданиями зрителей?
  • В чём вы сомневаетесь и что из этого можно уточнить заранее?

Как правило, самым сложным вопросом оказывается последний: довольно часто организаторы сомневаются по поводу актуальности мероприятия. Если вам сложно самостоятельно оценить интерес зрителей к теме события, позвольте им самим вам об этом рассказать. Для этого:

  • опубликуйте опрос в социальных сетях;
  • проведите онлайн-анкетирование;
  • сделайте электронную рассылку с просьбой дать обратную связь.

Поинтересуйтесь у своих читателей: о чем рассказать на мероприятии? Есть ли потребность в формате? Какие темы интересны в рамках серии мероприятий?

В одной из предыдущих статей мы рассказывали об онлайн-сервисах для составления анкеты. Также популярные социальные сети уже давно поддерживают функционал опросов — как анонимных, таки публичных.

Оформляем афишу: изображение

В восприятии зрителем вашей афиши изображение играет существенную роль. Поэтому не используйте изображения, найденные в Яндекс/Google-картинках: как минимум, это считается дурным тоном, а как максимум — нарушением законодательства об использовании чужого контента. Мы уже писали в этой статье о бесплатных ресурсах, где можно легально скачать изображение или фотографию.

Оформляем афишу: текст

Один из важных критериев в анонсе в социальных сетях — это краткость. Емкий текст должен охватывать ключевые моменты вашего мероприятия. Например, если вы планируете организовать литературную встречу, обозначьте следующие моменты.

Вовлечение. Самый простой способ — обозначить в заголовке проблему. Например, «Прошлое в настоящем: идеологические искания Достоевского в современной публицистике».

Причины посетить мероприятие. В описании мероприятия сразу переходите к сути: «Профессор кафедры литературы рассказывает о влиянии творчества Ф. М. Достоевского на современных авторов».

Детали программы. Это имена приглашенных гостей, дата и время проведения, некоторые обязательные условия для участия.

План мероприятия. Укажите, в каком формате будет проводиться событие: слайд-презентация, лекция приглашенного гостя, ответы на вопросы, выставка и просмотр литературы.

Таким образом вы четко обозначите свою целевую аудиторию. На вашем мероприятии не будет людей, которым тема обсуждения покажется неинтересной.

Чтобы люди обратили внимание вашу афишу, не забывайте о правила визуального оформления афиши. Об этом мы писали в этой статье.

Пишем анонс

К афише обязательно добавьте сопроводительный текст: расскажите подробней о вашем мероприятии. Текст должен отвечать на несколько главных вопросов:

  • «Что?» — Что будет освещаться на вашем мероприятии.
  • «Кто?» — Кто будет выступать перед зрителями.
  • «Когда?» — Дата и время мероприятия.
  • «Где?» — Адрес проведения.
  • «Как?» — В каком формате будет проходить встреча.

Оставьте активные ссылки на личные страницы выступающих, а также на публикации о предыдущих мероприятиях, в которых участвовал гость. Так каждый участник будет иметь четкое представление, куда он идет, кто будет выступать, какую информацию он получит в результате.

Редактируем

Воспользуйтесь сервисами, которые помогут очистить текст от неуместных слов, переусложненных конструкций, исправляют экранную типографику:

● Главред — избавит текст от неуместных конструкций, которых многие авторы не замечают: штампы, канцелярит, сложный синтаксис;

● Тургенев.ру — находит в тексте «водность», удобочитаемость, перегруженность оборотами и другое. Чтобы воспользоваться сервисом, сперва необходимо зарегистрироваться;

● Типограф — исправляет экранную типографику и подготавливает текст к публикации в Интернете: заменяет дефисы на тире, исправляет двойные кавычки на «елочки», устраняет двойные пробелы и многое другое.

Размещаем

Опубликовать анонс в социальных сетях можно разными способами: обычным постом, в виде статьи (ВКонтакте поддерживает подобный формат публикаций) или же отдельной веб-страницей. Вид публикации зависит от масштаба мероприятия.

Пост — если в событии участвует один приглашенный гость. Коротко расскажите о плане встречи и добавьте краткую информацию о госте.

Статья — если подразумевается несколько выступающих, а план мероприятия сложно уместить в несколько предложений. Подробно расскажите о ваших гостях, о содержании выступлений. Также добавьте несколько фотографий предыдущих аналогичных событий.

Веб-страница — если вы затеяли большое и значимое событие, состоящее из разных блоков, для каждого из которых подготовлен отдельный гость. Как правило, это конференции, дискуссии или фестивали.

Распространяем

Максимально распространите информацию о вашем новом мероприятии по всем доступным источникам:

  • страницы в социальных сетях вашей организации;
  • ваша личная страница;
  • рассылка по электронной почте;
  • пресс-служба администрации вашего города;
  • новостные порталы.

Также не забудьте распечатать афишу и разместить ее в вашем учреждении, чтобы посетители узнавали о мероприятии не только из Интернета, но и офлайн.

Заключение

В современном медийном мире, где со всех сторон льются огромные массивы информации, вашему объявлению довольно просто затеряться. Людям достаточно всего 5–7 секунд, чтобы оценить публикацию и принять решение, приходить к вам на встречу или нет, даже если эти люди — ваша целевая аудитория. Грамотно используя современные инструменты привлечения аудитории, вы сможете склонить решение пользователя в сторону положительного ответа.

Понравился ли Вам материал?

Во-первых, мероприятия можно анонсировать людям разной степени «прогретости».

Если вы пишете для своих соцсетей или сайта, можно обойтись без долгих прелюдий, так как аудитория уже лояльная. Если анонс читают фанаты группы или спикера, можно вообще попросить их сделать репост записи, дав за это скидку или какую-то другую плюшку.

Если пишете пост-посев для чужой группы, нужно посмотреть, как в сообществе писали до вас, в каком тоне владельцы аккаунта общаются с подписчиками: с юмором, официально или дерзко. Чаще всего для сторонних площадок нужно писать нейтрально, чтобы не промахнуться с какой-нибудь неуместной шутейкой.

Во-вторых, анонсы размещают на разных площадках: во ВКонтакте, в Инсте, Фейсбуке или на лендинге с трафиком разной теплоты.

По моему опыту, аккуратнее всего нужно себя вести с фейсбучной публикой. Если спикер показался им сомнительным, если в тексте есть опечатка или пропущена запятая, если вы переборщили с эмодзи, «умные» люди не поленятся написать вам пять абзацев о том, какие вы фу.

Поэтому, если, например, выступающего знают только его друзья из условного Саратова, а едет он выступать в Москву, не нужно приукрашивать крутость спикера. Люди сразу к этому прицепятся и наоставляют презрительных комментов. В общем, пишите честно и без лишних эмоций.

В Инсте и ВК, конечно, тоже не нужно придумывать что-то небывалое про спикера, но тут публика более добрая. Если пишете для Инстаграма, помните о том, что ссылка в посте некликабельная, а в сторис кидать ссылки могут только аккаунты, у которых больше 10 тысяч подписчиков. Поэтому ссылку на регистрацию лучше размещать в шапке профиля, не забыв в посте с анонсом скоординировать людей.

Если вы часто проводите мероприятия, то можно разместить афишу в Taplink. Справочка: Таплинк — это сервис, который помогает разместить в шапке инста-профиля сразу несколько ссылок. Людям будет удобно прочитать, что такого-то числа приезжает такая группа, а на следующий день выступает такой-то товарищ.

Суть: Анонсировать можно по-разному. Можно очень-очень заранее собирать мнения о том, что должно быть в обучающем курсе/вебинаре/прямом эфире. Можно в форме анонса рассказывать о своих возможностях специалисту и о новых поступлениях магазину. А можно привлечь анонсом внимание аудитории соцсетей к событию или тему, имеющим социальную значимость. Анонсы — это пред-предпродажа чего-то, важного для вас, инструмент для создания и подогрева интереса пользователей соцсетей к мероприятию или продукту. Почему бы не использовать этот инструмент, если он работает?

Как сделать: С анонсами все предельно просто; не нужно мучительно придумать, как запилить анонсирующий пост. Запланировали вебинар, выход книги, да даже просто большой тематический пост? —Расскажите об этом заранее! Дайте затравку для пробуждения интереса. Используйте возможность вовлечения в формате обсуждения «А что бы вы хотели услышать на встрече в прямом эфире/прочитать в следующем посте?». Можно использовать актуальные темы, чтобы планировать свои мероприятия и анонсировать их. Это называется «следовать за трендом».

Вирусные заболевания под любым соусом ― самая трендовая тема-2020

Вирусные заболевания под любым соусом ― самая трендовая тема-2020

Предостережение: Начиная писать пост-анонс не распыляйтесь и не пытайтесь объять необъятное. Оптимальный формат: 1 пост — анонс одного мероприятия или одной темы. Никто вам не запретит анонсировать сразу все, что вы запланировали на год — но ценность поста это точно снизит, так как внимание аудитории окажется не сфокусировано на одном событии. Исключение — продуктовый бизнес в прямом смысле этого слова, то есть продажа продуктов питания. Здесь можно не стесняться и анонсировать новые поступления оптом.

«Вкусный анонс недели» ― хорошая тема для продуктового бизнеса

«Вкусный анонс недели» ― хорошая тема для продуктового бизнеса

Какому бизнесу подойдет: Анонсы — один из тех универсальных форматов, который подходит любому бизнесу и любому специалисту. Ведь анонсировать можно все, что угодно, от выхода новой модели прихожей (производители мебели) до рождения породистых комнатных собачек, которые вы собираетесь дорого продать (заводчики). Но чаще всего анонсами пользуются все-таки инфобизнесмены — и очень успешно.

Примеры:

Известный специалист по рекламе в Фейсбуке* и Инстаграме* Павел Бесхитров очень нативно начал пред-предпродажи своего курса по таргету. Он рассказал историю клиентки, поделился планами по созданию огненного курса по таргетированной рекламе, и попросил у аудитории обратную связь. А именно — попросил заполнить небольшую анкету и рассказать, что аудитории бы хотелось видеть на таком курсе. Прекрасный пример вовлечения — наверняка у каждого, кто заполнит анкету, в голове уже останется информация о том, что готовится вот такой курс. А специалист, ориентируясь на пожелания подписчиков, сумеет сделать его действительно суперполезным.

Анонс с хорошим вовлечением поможет сделать востребованный продукт

Анонс с хорошим вовлечением поможет сделать востребованный продукт

Ночной клуб «Уzдечка» в своей группе во ВКонтакте очень ярко анонсирует программу на выходные. Видимо, SMM-щик здесь бывалый, хорошо понимает запросы аудитории и говорит с ней на одном языке. Анонс получился очень живым.

«Отдыхаем хорошо, не мешаем никому»

«Отдыхаем хорошо, не мешаем никому»

Жители города Архангельска во ВКонтакте активно анонсировали показ документального фильма «Гниль и пепел», в котором речь о том, почему этот город носит сомнительное звание «столицы ветхого и аварийного жилья». Меньше, чем за месяц, анонс собрал 334 тысячи просмотров. Так авторам фильма удалось привлечь внимание аудитории к важной для города теме.

Остросоциальные темы неплохо заходят в соцсетях

Остросоциальные темы неплохо заходят в соцсетях

Еще три идеи в арсенал

  • Планы, цели, расписание.
  • Факты.
  • История бренда.

В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.

C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.

Почему ваша реклама не сработает?

Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.

В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.

Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?

Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов

Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.

Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?

Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.

Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.


Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.


Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.

Всё понятно, а что писать?

Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:

В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.


Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.



Пример с перечислением тем:

Что должно быть в анонсе:

  • дата и время;
  • формат и название;
  • для онлайн-мероприятий – наличие/отсутствие записи;
  • стоимость или иные условия участия;
  • ссылка на покупку билетов / регистрацию;
  • информация о спикерах или организаторах;
  • даты повышения цены на билеты или количество доступных мест;
  • ссылки на отзывы участников прошлых мероприятий;
  • фотоотчеты;
  • ссылки на более подробную информацию о регалиях спикера – для вебинара или творческой встречи, или программу – для конференции или фестиваля.

От чего стоит отказаться:

Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.

Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.

Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.

Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.

Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!

Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.

Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.

Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.

Тексты – это энергия, запечатанная в буквы

Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?

Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.


За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.

Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.

Event-копирайтинг. Как писать эффективные тексты для продвижения мероприятия

Организовать мероприятие — дело важное, ответственное, требующее особых способностей. Организаторы часто настолько вовлекаются непосредственно в процесс организации, что не уделяют должного внимания привлечению на мероприятие участников. А важно не просто оповестить о событии целевую аудиторию, но и правильно донести суть, убедить в важности и полезности ивента. Как составить текст, который поможет охватить как можно больше участников, рассказывает  журналист Мария Фомичёва. Мария работает корреспондентом в австрийских СМИ, пишет тексты для продвижения мероприятий Zagran.me и помогает десяткам предпринимателей находить своих клиентов с помощью полезного и интересного контента.


Вокруг нас ежедневно происходят сотни мероприятий: саммиты, конференции, мастер-классы, лекции и вебинары. Как не утонуть в этом потоке, привлечь к себе внимание и создать что-то действительно оригинальное? Как рассказать об ивенте так, чтобы вызвать ажиотаж и собрать максимальное число гостей? Для этого нужно сделать четыре основных шага.

Шаг 1. Определите целевую аудиторию мероприятия

Даже если вы можете описать свою целевую аудиторию ночью с закрытыми глазами, для каждого мероприятия необходимо определять её заново. Как минимум чтобы понять, для кого вы его организуете.

Для начала подумайте, какие конкретные проблемы решает ивент. Спросите себя, что волнует ваших клиентов по этой теме? О чём они думают, чего боятся? Разрабатывайте эту тему до тех пор, пока ответы не станут максимально подробными. Проверить, насколько глубоко вы проанализировали тему, очень просто. Посмотрите, достаточно ли конкретных деталей вы «раскопали», чтобы читатели смогли узнать в них себя. Если ответ утвердительный, можно двигаться дальше.

Теперь необходимо создать «аватар» вашего клиента — подробное описание человека, которому будет интересна эта встреча. Для создания грамотного профиля своей целевой аудитории ответьте на следующие вопросы.

ludi

  1. Как зовут вашего клиента?
  2. Что его радует и огорчает, какие эмоции и чувства для него важны?
  3. Кем он работает, какой у него доход?
  4. Опишите обычный день вашего клиента.
  5. Где он учится, работает, отдыхает и как проводит свободное время?
  6. В каком городе он живёт, в какой квартире, как добирается на работу?
  7. Социальный статус вашего клиента, марки его телефона и автомобиля.
  8. Где он живёт — в доме, квартире или комнате?
  9. Какие газеты и книги он читает, какие фильмы, передачи и сериалы смотрит?
  10. На какие группы и страницы он подписан в социальных сетях?
  11. Как общается ваш клиент — свободно, спокойно, развязно или сдержанно? Любит юмор, предпочитает подчёркивать свой статус, воспитание или что-то ещё?
  12. Опишите жизнь клиента до вашего мероприятия: какие проблемы побудили его к вам прийти. (Точка А.)
  13. Опишите клиента после знакомства с вами: по каким показателям можно сказать, что проблема клиента решена, а цели достигнуты? (Точка Б.)
  14. Как ивент может помочь вашей аудитории прийти из точки А в точку Б? Что для этого должен сделать клиент?

Максимально подробные ответы пригодятся, чтобы чётко понимать, для кого вы пишете тексты и на кого настраиваете рекламу. Чем лучше вы понимаете своего клиента, тем меньше вероятность попадания на мероприятие случайных людей, тем вероятнее максимальный охват целевой аудитории.

Важно! Целевую аудиторию нужно определять для каждого мероприятия!

Чтобы системно подойти к изучению целевой аудитории, боли своих клиентов, уникальности и других сторон своего проекта, пройдите бесплатный курс по маркетингу для частных специалистов. Вы можете скачать его прямо сейчас или после статьи

Шаг 2. Придумайте название мероприятия

Дать ивенту оригинальное, привлекательное и запоминающееся название — уже половина успеха. Без хорошего названия значительная часть клиентов даже не прочтёт ваше объявление, а мероприятие пройдёт незаметно. Название должно помогать аудитории быстро оценить, насколько ивент полезен и интересен.

Выбирая название, попробуйте использовать следующие приемы.

  • Пообещайте выгоду

Расскажите клиенту, каких результатов он сможет достигнуть на мероприятии.

Привлеките 1 000 новых подписчиков за 2 недели!

Узнайте, как заработать на своём таланте!

Создайте бизнес своей мечты!

  • Нарисуйте в голове клиента красивую картинку

Придумайте название, которое моментально вызывает эмоции и создаёт атмосферу мероприятия.

Весёлый девичник

Бизнес с бокалом шампанского

Битва креативных идей

  • Используйте цифры и факты

Люди хотят знать, к какому результату и за какое время они смогут прийти. Помогите им понять ценность вашего мероприятия с помощью цифр и фактов.

7 шагов к бизнесу вашей мечты

50 главных навыков маркетолога

1 000 новых клиентов за 30 дней!

  • Обозначьте в названии свою целевую аудиторию

Чтобы читатели смогли быстро оценить, насколько мероприятие для них интересно, укажите в заголовке, для кого оно создано.

10 новых идей креативных постов для психологов, коучей и консультантов

Руководство по выживанию для начинающих предпринимателей

Бизнес-план для писателей

Шаг 3. Вспомните интересные истории

Теперь, когда вы знаете, каким будет мероприятие, пора вспомнить все истории из вашей жизни на эту тему. Они могут быть весёлыми, грустными, смешными или ужасными. Главное, чтобы они вызывали эмоции. Лучше, если это будет история о том, как вы сами столкнулись с похожими проблемами и решали их, и что из этого вышло.

Эти истории вы будете рассказывать в социальных сетях, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и пригласить на мероприятие как можно больше людей.

Шаг 4. Напишите тексты

Когда вся необходимая информация собрана, можно приступать к текстам.

Описание мероприятия

Если вы только начали писать, не стоит изобретать велосипед или использовать слишком сложные схемы продающих текстов. Возьмите на вооружение старую добрую структуру AIDA. В соответствии с ней ваш текст будет состоять из четырёх разделов: привлекаем внимание, вызываем интерес, формируем желание, призываем к действию.

1. Привлекаем внимание

Заголовок и первое предложение в тексте должны моментально привлекать вашу целевую аудиторию, как Дон Жуан — неопытную девушку. В результате у читателя даже не должно возникнуть вопроса, читать дальше или нет.

2. Вызываем интерес

Самый простой способ вызвать интерес — сделать читателю приятно или причинить боль.

  • Делаем приятно

Нарисуйте в голове клиента красивую картинку того, как он узнает на мероприятии много нового, найдёт ответы на свои вопросы, познакомится с интересными людьми или весело проведёт время.

champain

  • Причиняем боль

С помощью трёх предложений опишите своего клиента в ситуации нерешённой проблемы (ДО-состояние), а в следующем предложении нарисуйте позитивную картинку, в которой он счастлив от того, что проблема решена (ПОСЛЕ-состояние).

3. Формируем желание

Укажите дату, время и место мероприятия.

Напишите 5–6 основных вопросов, которые будут освещаться на самом мероприятии.

Расскажите, чему научится, что узнает и какие эмоции получит человек в результате встречи.

При этом в тексте важно отразить 4 основных изменения, которые произойдут с гостем после ивента.

  • Что он узнает.
  • Чему научится.
  • Как изменится его статус (была плохая мама — стала супермама, был начинающий и во всём сомневающийся предприниматель — после мероприятия уверенность значительно повысилась).
  • Как изменится его день (раньше клиент паниковал и беспокоился, а теперь точно знает, что делать дальше).
4. Призываем к действию

Напишите, что должен сделать читатель: вступить в группу, нажать «пойду» в мероприятии, написать на почту или купить билет.

Важно! Читателя можно призывать только к одному действию!

Пост для личной страницы в социальной сети

Когда описание мероприятия готово, самое время написать анонс на своей личной странице.

Структура поста

  1. Начните со своей личной истории. Опишите, как вы столкнулись с этой проблемой и её решили. Чем больше будет в истории эмоций, подробностей, тяжёлых падений и головокружительных взлётов, тем лучше. И не забудьте про счастливый финал!
  2. Плавно перейдите к тому, что хотите помочь читателю решить его проблему, и пригласите прийти на мероприятие.
  3. Опишите 5–6 основных вопросов, которые будут освещаться на ивенте.
  4. Расскажите о себе. Особенно отметьте достижения, которые подчеркнут вашу экспертность.
  5. Пригласите читателей перейти на страницу мероприятия и узнать о мероприятии подробнее.

Пост после мероприятия

Чтобы написать хороший текст после мероприятия, нужно подготовиться заранее. Для начала соберите все цифры и факты — сколько человек участвовало, что было сделано, что интересного произошло. Не забудьте попросить участников оставить отзывы, а затем выберите самые интересные моменты.

shari

Структура поста

Начните текст с самого интересного отзыва — возьмите несколько самых ярких предложений. Коротко опишите мероприятие. Поделитесь эмоциями и результатами, к которым пришли ваши гости. Как изменилась их жизнь после ивента, какие возможности вы им открыли и что ждёт их дальше. Не забудьте в конце поста пригласить читателя прийти на ваши следующие мероприятия.

Если все тексты готовы, пора приступать у публикации анонсов ваших мероприятий! Помните, что все рекомендации по написанию текстов не являются жёсткими. Проявляйте креатив, адаптируйте тексты к особенностям своей целевой аудитории и не забывайте про юмор.

Теперь у вас есть подробная инструкция по созданию текста, который сделает ивент привлекательным для потенциальных участников, увеличит вероятность целевых действий на посадочных страницах и в соцсетях. Используйте её при организации мероприятия, и пусть ваши события будут полезными для участников и выгодными для вас.

Fomicheva MariaМария Фомичёва, журналист, копирайтер

Страница в Фейсбук

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки

Vkontakte
Telegram


* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Анонсы мероприятий на предстоящие две недели,
которые я собираю до 12.00 каждую среду, пересылаются вечером того же дня в
пресс-службу администрации Выборгского района. Делается это в следующих целях:

  • наиболее интересные анонсы включаются в
    общий бюллетень, который далее отправляется в Смольный;
  •  из всех присланных мероприятий
    выбираются те, на которые будет отправлено телевидение;
  • отбираются события,  о которых потом может быть написана статья в
    печатных изданиях;
  • отбираются события, о которых потом
    может быть написана статья в электронном журнале «РОНО» в рубрике «Обзоры»
    или/и на портале администрации Выборгского района в рубрике «Новости», на информационном портале
    «Новости Выборгского района Санкт-Петербурга», на страницах администрации Выборгского района в социальных сетях Вконтакте, Instagram,  Twitter, Youtube .

Также данная информация предоставляется в отдел организационной работы и взаимодействия с ОМСУ администрации Выборгского района.

Итак, теперь, когда мы
разобрались с тем, для чего пишется анонс мероприятия, разберемся с тем, как он
должен выглядеть.

Сначала указывается
дата и время проведения мероприятия. Они выделяются жирным шрифтом, например, «9 декабря в 13.00». Далее – место
проведения мероприятия с точным указанием в скобках адреса, например, «в
актовом зале школы №76 (Болотная ул., 18, литера А)». Затем следуют название
мероприятия и его краткое описание (в описание может входить информация о том,
для кого это мероприятие, сколько гостей и/или учреждений примут участие, визит
каких значимых гостей планируется и т.д.). В конце указывается контактное лицо
и его телефон (ф.и.о. контактного лица и мобильные телефоны мы не  афишируем на сайтах, эта рабочая информация, которая нам нужна
для того, чтобы в случае необходимости мы могли вам позвонить и уточнить детали
мероприятия). Также, по желанию, отдельным приложенным файлом можно выслать
программу мероприятия.

Ниже приведены примеры анонсов:

28 октября в 16.00 в
детском саду №43 компенсирующего вида (Придорожная аллея, д.9, корпус 3) будет
проводиться «Праздник чая» для детей старшей группы и их родителей.
На празднике детей и родителей познакомят с традицией возникновения чаепития в
России; будут игры «Найди чайную пару», викторины, загадки,
«Танец варенья», «Танец самовара с чашками» и «Чайные
частушки». Мероприятие будет организованно в виде музыкального досуга. Особенность этого мероприятия в том, что…

Справки по телефону: 517-53-01 (контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7
(911)…-..-..)

27 ноября с 12.00 до 19.00 в
актовом зале (каб.201) Дворца детского и юношеского творчества (ул.
Сантьяго-де-Куба, 4, к. 2) пройдет Районный конкурс
патриотической песни «Мы — будущее России», в котором примут участие учащиеся
1-11 классов из 30 образовательных учреждений района. Конкурс, организованный…(кем?), направлен на… В рамках конкурса школьники представят… Оценивать выступления ребят будет компетентное жюри в составе…

Справки по телефону:
510-62-14
(контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7 (911)…-..-..)

19 ноября в 15.00
на базе дома молодежи «Форпост» (Б.Сампсониевский пр. д. 37) пройдет
районный праздник «Учимся жить вместе», посвященный толерантности к
детям с ограниченными возможностями. В празднике примут участие учащиеся школ
№№…, творческие коллективы домов детского творчества. На празднике… (что запланировано на празднике?) Мероприятие посетят
представители администрации района: …(должность) … (ф.и.о.).

Справки по
телефону: 8 (911) 209-94-53

4
декабря в 10.00 и 12.00
в среднем спортивном зале  гимназии №622 (Выборгское ш., 7, к. 2, литера
А) пройдут торжественные линейки для учащихся 5-11 классов с участием
заслуженного мастера спорта по джиу-джитсу, мастера спорта по дзюдо и самбо, 3-х
кратного чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя Всемирных игр, 2-х кратного
победителя Всемирных игр боевых искусств Павла Коржавых. На линейках будут
награждаться учащиеся за победы в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
Справки по телефону: 511-09-92 (контактное лицо: ……, мобильный телефон: +7
(911)…-..-..)

Внимание!
Если по каким-то причинам ваше мероприятие отменяется или переносится на другой
день или время, необходимо заранее сообщить мне об этом по телефону 8(911)
209-88-00

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать анонимную записку
  • Как написать анонимное письмо чтобы не отследили
  • Как написать анонимное письмо на начальника образец
  • Как написать анонимное письмо директору школы
  • Как написать анонимку чтобы никто не узнал