Как написать апелляцию на огэ

Если вы не согласны с выставленными баллами, можно подавать на апелляцию. Но имейте в виду, что свою правоту нужно будет доказать.

Предполагается, что единый экзамен (ЕГЭ, ОГЭ) уравнивает шансы школьников на поступления в высшие заведения. И этот принцип в общем и целом работает. Но какой бы формализованной ни была процедура, неизбежны ошибки со стороны организаторов или техники, которая используется для проверки и оценки результатов. Каждый год находятся выпускники, не согласные с результатами экзаменов. Как правильно подать апелляцию и в каких случаях есть смысл это делать, рассказываем в этой статье.

В целом подавать апелляцию можно в двух случаях:

  • Если была нарушена организация экзамена.
  • Если вы не согласны с результатами.

Нарушение организации экзамена

Проведение ЕГЭ и ОГЭ строго регламентировано. Правила, которым должны следовать преподаватели и ученики, достаточно жесткие, и в случае их нарушения экзаменуемый теряет возможность продолжать выполнять работу. Но эти строгие правила работают и на учеников тоже – если что-то из регламента в ходе экзаменационного испытания было нарушено, и условия сдачи тем самым ухудшились, можно пожаловаться.

В каких случаях можно жаловаться? Например, если не были обеспечены комфортные условия для сдачи экзамена (шум, экзамен прерывался по какой-то причине, и так далее). Кроме того, важно помнить, что есть определенные условия проведения экзамена. Так, экзаменатор должен:

  • Показать, что конверт с тестовыми заданиями не вскрывался ранее.
  • Зафиксировать дату и время, когда вскрывается пакет.
  • Раздать задание в произвольном порядке.
  • Зачитать краткие правила проведения экзамена.
  • Заменить материалы экзамена, если штрих-коды на бланке отличаются от таковых на конверте, есть полиграфические дефекты в материалах, число бланков не совпадает с заявленным.
  • Объявить начало экзамена, обозначить его продолжительность, зафиксировать эти данные на доске.
  • За 30 минут до конца экзамена уведомить об этом экзаменуемых.
  • Проконсультировать по организационным вопросам, которые вызывают затруднения.
  • Принять заполненные материалы экзаменуемых.

Если какие-либо правила были нарушены, школьник имеет право подать апелляцию. Важно! Сделать это нужно сразу, не выходя из здания, где проводится экзамен. Процедура такова:

  1. Обращение к организаторам с сообщением о том, что были нарушения.
  2. Получение бланков для подачи апелляции. Их необходимо два.
  3. Передача одного из заполненных бланков уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии.
  4. Сохранение второго бланка у себя, в нем должна быть отметка о том, что заявление принято в работу.

В течение двух рабочих дней вам должны дать ответ по этому заявлению. Если решение положительное, результат ЕГЭ отменяется, а выпускник получает возможность сдать экзамен повторно, дату и время должны обозначить сразу.

Оспаривание результатов сданного экзамена

Хотя многие блоки ЕГЭ и ОГЭ проверяет компьютер, что, вроде бы, исключает человеческий фактор и предвзятость, ошибки случаются. Если экзаменуемый не согласен с результатами экзамена и выставленными баллами, он может подать апелляцию, чтобы провести обжалование результатов. Сделать это можно в течение двух рабочих дней после оглашения результатов. Для этого требуется обратиться в свое учебное заведение и получить бланки для оформления апелляции. Один экземпляр отдается директору образовательного учреждения экзаменуемого, другой – остается у ученика, на нем должны быть проставлены дата и подпись ответственного лица, что является доказательством того, жалоба взята в работу.

Конфликтная комиссия рассматривает каждый конкретный случай и решает, была ли работа оценена без нарушений. Если возникают спорные вопросы, могут быть привлечены члены предметной комиссии по сданному предмету.

Ответ конфликтная комиссия должна дать в течение четырех рабочих дней. Важно! По результатам разбирательства количество баллов может быть как уменьшено, так и увеличено. По итогам работы комиссии выставляются новые баллы. А если жалоба отклонена, то баллы остаются прежними.

Подавать апелляцию можно и нужно в том случае, если вы уверены в том, что ваши ответы были неверно интерпретированы или оценены, произошел технический сбой или предвзято оценена творческая часть. В этом случае есть реальный шанс повысить свои баллы, а значит, и шансы на поступление в высшее учебное заведение.

Современная система контроля знаний максимально автоматизирована. Несмотря на это, при определении результатов ГИА не исключены ошибки. Апелляция по ОГЭ позволяет в высшей степени объективно оценить работу каждого участника госэкзамена. Школьники могут подать заявление о нарушениях процедуры проведении аттестации, а также высказать свое несогласие с итоговым баллом.

Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые позволяют подготовиться к ОГЭ и увеличить балл на 40% с минимальными временными затратами.
Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с

компанией Twostu

,
тем более здесь это ничего не стоит.

Содержание

  • Как подавать апелляцию по ОГЭ
    • При несогласии с результатами
    • О нарушении порядка проведения экзамена
  • Сроки рассмотрения апелляций по ГИА 9
  • Видео по теме
  • Комментарии

Как подавать апелляцию по ОГЭ

По закону апелляция на ОГЭ предусмотрена в целях защиты интересов участников итоговой аттестации. Рассмотрением объективности оценивания работ и решением споров занимаются специальные конфликтные комиссии (КК).

Участники ГИА должны быть ознакомлены с порядком, сроками, правилами подачи и рассмотрения апелляций не позднее чем за 14 дней до старта ГИА.

При несогласии с результатами

Подавать апелляцию по ОГЭВ случае, когда школьник уверен, что при оценивании его работы произошла ошибка, следует подать апелляцию. Сделать это необходимо в течение двух рабочих дней после оглашения результатов.

Процедура включает несколько обязательных моментов. Несогласный ученик должен:

  • получить у представителя конфликтной комиссии или директора своего учебного учреждения специальный бланк или в произвольной форме составить заявление в двух экземплярах;
  • оба передать представителю ГЭК или КК, который должен подписать их;
  • отдать один экземпляр на рассмотрение конфликтной комиссии, второй – оставить у себя.

Не принимаются заявления с претензиями о содержании и структуре КИМ. Другие основания для отказа в принятии апелляции на ОГЭ: нарушение правил ГИА со стороны самого участника или ошибки, допущенные им при заполнении бланков.

При подаче заявления могут присутствовать родители или законные представители ученика, а также общественные наблюдатели. Участника ГИА извещают о месте и времени рассмотрения его апелляции.

Изучение изложенных в апелляции по ОГЭ фактов поручается только не принимавшим в проведении экзамена и проверке проблемной работы лицам. В случае выявления ошибок, допущенных при обработке или оценивании ЭМ, комиссия удовлетворяет прошение учащегося и передает соответствующую информацию в РЦОИ для пересчета баллов. Если нарушения не были обнаружены, оценка остается без изменений.

Черновики, которые учащиеся сдают вместе с экзаменационными работами, не принимаются во внимание при пересмотре результатов ОГЭ.

Чтобы рассмотреть апелляцию о несогласии с полученными баллами, комиссия запросит в РЦОИ (Региональном центре обработки информации):

  • Запрашиваемые документыскан-копии письменной экзаменационной работы;
  • записи устных ответов;
  • ЭМ, заполнявшиеся учащимся;
  • копии протоколов проверки.

Если ученик присутствует при рассмотрении апелляции, его обязаны ознакомить со всеми имеющимися в распоряжении комиссии документами.

Если эксперты, привлеченные к пересмотру результатов, не приходят к единому мнению о корректности оценивания, то направляется запрос в комиссию по составлению КИМ с просьбой разъяснить содержание заданий и уточнить критерии выставления баллов за них.

Скачать образец заявления

О нарушении порядка проведения экзамена

Если возникли жалобы на процедуру проведения аттестации, то подается апелляция на экзамене, сразу после сдачи бланков с ответами, до выхода из ППЭ.

Для проверки информации, изложенной в заявлении, создается комиссия, в которую входят не присутствовавшие в аудитории, в которой проводился ОГЭ:

  • Апелляция ОГЭэксперты-организаторы;
  • технические специалисты по работе с ПО;
  • инструкторы;
  • сотрудники, обеспечивающие проведение лабораторных работ.

Также в конфликтную комиссию могут быть включены общественные наблюдатели; медицинские работники; лица, обеспечивавшие охрану порядка, и ассистенты, оказывавшие техническую помощь учащимся с ОВЗ.

По результатам проверки составляется заключение, которое вместе с апелляционным заявлением в тот же день передается в КК.

После изучения пакета предоставленных документов члены конфликтной комиссии должны отклонить или удовлетворить апелляцию. В случае вынесения положительного для школьника решения, результаты экзамена аннулируются, а учащийся направляется на пересдачу в рамках расписания ГИА.

Скачать бланк заявления

Сроки рассмотрения апелляций по ГИА 9

Период рассмотрения апелляций установлен в приказе Минобрнауки № 1394. Решение должно быть вынесено в течение:

  • 2 рабочих дней по жалобе о нарушении установленного порядка проведения аттестации;
  • 4 рабочих дня при несогласии с выставленной оценкой.

Подать апелляцию по ГИА достаточно просто. Но если школьник не на все 100 % уверен в собственной правоте, не стоит рисковать. Ведь в процессе рассмотрения жалобы будет перепроверяться чуть ли не под микроскопом вся работа, а не отдельные ее части, в итоге количество баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и уменьшения. Если возникли сомнения, апелляцию можно отозвать, подав заявление в школе или направив его в конфликтную комиссию.

Правила подачи апелляции участниками ГИА-9

Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) могут подать в письменной форме апелляцию:
— по процедуре проведения экзаменов,
— о несогласии с выставленными баллами в территориальную конфликтную комиссию.

Не рассматриваются апелляции по вопросам:
• содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
• связанным с нарушением самими участниками ГИА-9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
• связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
• неправильного оформления экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.
Конфликтная комиссия:
• принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9, а также о несогласии с выставленными баллами;
• принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
• информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ГИА-9:
— получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
— составить апелляцию в 2-х экземплярах;
— передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА-9, другой передать в конфликтную комиссию;
— получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
— отклонение апелляции;
— удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА-9 участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9.

Апелляция о несогласии с результатами ГИА-9 подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ.
Обучающиеся и(или) их родители (законные представители) подают апелляцию непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Действия участника ГИА-9:
— получить у руководителя образовательной организации (или уполномоченного им лица) или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму заявления (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
— составить апелляцию в 2-х экземплярах;
— передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА-9, другой передать в конфликтную комиссию);
— получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
— прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА-9.

Результаты рассмотрения апелляции:
— отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
— удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ !
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Более подробная информация размещена на сайте Департамента образования г.Шахты.

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия:

  • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
  • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

Не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Порядок подачи и рассмотрения апеляций по ОГЭ

Порядок подачи и рассмотрения апеляций 

ГИА-9 Основной График обработки апелляций

 Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней;
  • о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Апелляция ОГЭ — это непростая и непредсказуемая процедура, в процессе которой итоговая отметка за экзамен может как повыситься, так и понизиться, именно поэтому важно точно знать, как действовать во время нее.

Апелляция о несогласии с результатом ОГЭ

Когда можно подавать на апелляцию ОГЭ

Апелляция ОГЭ бывает двух типов:

  • жалоба на порядок проведения — например, на посторонних в КПП, разговоры или другой неуместный шум,
  • жалоба на итоговый балл — например, на неверное считывание ответов или несправедливое оценивание.

Заявление первого типа подается не выходя из школы: для этого потребуется взять у проверяющего бланки, заполнить их, заверить его подписью. После этого можно будет выходить со школы. Жалоба рассматривается пару дней без присутствия девятиклассника.

А вот заявление второго типа подается за два рабочих дня после официального оглашения результатов в школе. Обычно администрация узнает и сообщает их раньше. Оно рассматривается в течение четырех дней, и присутствие девятиклассника может потребоваться.

Как подать апелляцию на ОГЭ

Апелляция ОГЭ подается через свою школу или КПП экзамена, результат которого планируется оспорить. При этом, повысить можно именно первичные баллы: если их новой суммы будет достаточно для выставления новой отметки, она тоже будет изменена.

Порядок подачи

Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Заполняются бланки (себе и в конфликтную комиссию).
  2. Оба заявления подписываются принимающим.
  3. Заявление рассматривается в течение четырех дней, девятикласснику сообщается дата и место, если его присутствие необходимо.
  4. В процессе обжалования результата девятиклассник имеет при себе паспорт, выданные бланки и протокол проверки. Он может аргументированно оспорить места, с которым не согласен.
  5. Подписание заявления о согласии с результатом апелляции и изменение баллов.

Сроки подачи

Жалоба подается в день экзамена в КПП (если процедура ГИА-9 нарушена) или же в течение пары рабочих дней после даты официального оглашения результата (если выпускник с ним не согласен).

Образцы заявлений

Можно заранее посмотреть, как выглядит образец заявления. Это поможет понять, что предстоит заполнить, чтобы апелляция ОГЭ была рассмотрена.

Апелляция о нарушении порядка проведения ОГЭ

Аргументы для апелляции

Чтобы повысить балл, девятиклассник должен доказать, что его работа соответствует критериям, по которым ее оценили не на максимум. Для этого стоит заранее посоветоваться с опытным педагогом или экспертом экзамена: он подскажет, необходима ли апелляция ОГЭ, в каких местах могут снять баллы, а в каких поднять.

На самой процедуре может присутствовать родитель или опекун. При аргументировании своей позиции лучше ссылаться на авторитетные источники: например, апеллировать русский язык можно ссылаясь на справочник Д.Э. Розенталя.

На сколько баллов можно улучшить итоговые результаты

После рассмотрения заявления может быть повышен первичный балл, поэтому апелляция ОГЭ будет наиболее полезна тем, кому не хватило буквально пары баллов до желаемой отметки. Если для изменения оценки требуется три и более, то от повышения на два смысла не будет.

И, хотя количество баллов, которые можно получить, не ограничено, на практике редко дают больше 1-3: эксперты проверяют работы тщательно, поэтому результаты изначально в большинстве своем максимально справедливы.

Кто осуществляет рассмотрение апелляций участников ОГЭ

Жалоба рассматривается конфликтной комиссией, в которую включены учителя, работники минобразования или составители экзамена. За каждым обратившимся закрепляется эксперт, решение которого при необходимости оспаривается у главы конфликтной комиссии. 

Таким образом, не для всех эта процедура имеет смысл. Однако в ситуациях, когда оценка зависит буквально от одного балла, можно попробовать получить несправедливо снятые баллы.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБ ВАША АПЕЛЛЯЦИЯ БЫЛА РАССМОТРЕНА НУЖНО ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ:

1. Заявление должно иметь актуальные даты и поступить в КК не позднее установленного срока (график подачи и рассмотрения заявлений размещен на сайте РЦОИ в разделе КК).

2. В места, определенные ОИВ для подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами: выпускники прошлых лет — в УО, которыми были допущены до ЕГЭ; выпускники текущего года — в свои образовательные организации. Там же участник получает уведомление о месте, дате и времени рассмотрения (не позднее чем за один рабочий день, до даты рассмотрения).

3. Все поля заявления должны быть заполнены. Для удобства заполнения на сайте КК есть перечень ППЭ и ОО с указанием их кодов.

4. Участник должен отметить, на что он подает апелляцию – на ошибки обработки (ошибки верификации или технические ошибки), ошибки оценивания (ошибки оценивания заданий с развернутым ответом), либо на те и другие.

5. Заявление должно иметь подписи лица, подавшего апелляцию и подписи лица принявшего апелляции. У выпускников прошлого года заявление принимается в МОУО уполномоченным лицом, у выпускников текущего года в своей ОО руководителем (директором).

Размещено:
2019-03-26 00:24:02

Изменено: 2022-04-12 15:27:21

Количество просмотров: 16490 Cегодня: 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать апелляционную жалобу на приговор суда
  • Как написать апдейт sql
  • Как написать аоп на ребенка овз
  • Как написать анютины глазки маслом
  • Как написать антресоль или антрисоль