Арпеджио является многофункциональным типом партий. Оно одновременно может передавать общую гармоническую окраску аккордовых прогрессий, и в тоже время создавать ощущение мелодичности. По
характеру звучания арпеджио условно можно воспринимать как что-то среднее между полноценными аккордовыми прогрессиями и основной мелодией.
Арпеджио — это поочередное исполнение нот из аккордов. Способ написания и последовательность проигрывания нот аккордов могут быть различны.
В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь одной партии арпеджио, которая передает гармонию какой-то части произведения.
Предлагаю экспериментировать с партиями арпеджио, используя очень простой способ их создания.
Наверняка вы создаете партии арпеджио после того, как уже пропишете аккордовые прогрессии. Такой вариант позволяет не ошибиться с подходящими нотами в арпеджио. Но чтобы прогрессия аккордов не
звучала однотипно и банально, предлагаю попробовать технику параллельных аккордов, когда каждый следующий аккорд один в один повторяет свой состав с предыдущим.
Для этого достаточно скопировать первый аккорд полностью, и вставить его на других нотах. В таком случае, расстояние между нотами аккорда будет сохраняться и в других аккордах данной прогрессии.
Например, вот последовательность аккордов построенная с использованием параллельной гармонии: использовался аккорд с расстояниями 4 полутона + 3 полутона + 4 полутона. Скопировав его, этот состав
был размещен от других нот.
3. Важно понимать, что общее настроение всей прогрессии будет зависеть от того, какой базовый аккорд вы выберете. Ведь, именно его характеристика звучания будет слышна в остальных
аккордах. Поэтому, прежде чем делать копирование аккорда, постарайтесь выбрать максимально подходящий по настроению, который лучше всего будет передавать суть вашего трека. Это могут быть и
трезвучия, и септаккорды, и другие виды аккордов.
4. Эффект от параллельных аккордов будет заключаться в том, что они часто не будут подчиняться правилам тональности. Так как для того, чтобы сохранить состав базового аккорда, построенного
от любых нот, в некоторых аккордах прогрессии автоматически появятся ноты из других тональностей. Именно за счет них будут создаваться необычные гармонические сочетания, большинство из которых
вам может очень понравиться.
5. После того, как вы выбрали аккорд, и раскопировав его, получили аккордовую прогрессию, ее можно превратить в арпеджио. Вариантов написания арпеджио множество, и зависит от ваших задач. Иногда
длительность нот в арпеджио может быть короткой, и тогда последовательное исполнение нот аккордов будет происходить быстро. Если ноты длинные, то их смена будет происходить реже и в меньшем
количестве. Пример создания партии арпеджио из предыдущих аккордов.
Предлагаю искать свои интересные гармонические вариации аккордовых прогрессий, и на основе них создавать арпеджио.
Арпеджио — классический элемент музыки, который используется композиторами сотни лет. Арпеджио является не только одним из основополагающих элементов мировой музыки, но и приемом, который объясняется музыкантам в самом начале изучения музыкальной теории. Это универсальный инструмент, который работает в любом музыкальном контексте.
Учитывая возросшую популярность музыки в стиле Synthwave, редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как создать арпеджио в духе 1980-х. Вдохновившись музыкой сериала «Очень странные дела» (см. Синтезаторный саунд сериала «Очень странные дела» своими руками), мы создадим что-то подобное:
- Арпеджио в стиле 1980-х 0:21
Для программирования арпеджированного синтезатора мы будем использовать инструменты, поставляемые вместе с Logic Pro X (см. Программы для записи музыки, Синтезаторы Logic Pro X).
Основной синтезатор в среднем регистре
Арпеджио представляет собой последовательность нот в рамках определенной тональности, проигрываемых друг за другом. Обычно арпеджио строятся на основе какого-либо аккорда: к примеру, играя на гитаре, мы можем извлечь аккорд боем, ударив по всем струнам сразу, или с помощью арпеджио, последовательно перебирая струны по какой-либо схеме. Извлекая звуки друг за другом по определенной схеме, ноты как бы сливаются между собой, образуя единое полотно.
Самый простой и эффективный способ построения арпеджио заключается в выборе одного аккорда, в рамках которого будет происходить движение звуков вверх, вниз или в обе стороны. Наш паттерн арпеджио будет строиться на До мажорном септаккорде (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).
Создадим новую инструментальную дорожку в Logic Pro X с активированным на ней стандартным синтезатором RetroSynth (см. Синтезаторы Logic Pro X). Запишем арпеджио, в котором звуки движутся вверх и вниз.
В окне RetroSynth и сместим ручку Mix ближе к первому осциллятору. Теперь опустим осциллятор на 12 полутонов (регулятор Semitones) — это добавит звуку веса и объема. Регулятор Shape 1 установим на отметке 50%, Shape 2 — 44-45%. Следом повернем ручку Envelope вправо до отметки в районе 0,4, а затем настроим ADSR-огибающую так, как показано на рисунке.
Активируем в секции эффектов вибрато, а также флэнджер, установив регулятор Mix в районе 0,10-0,15, а регулятор Rate в районе 0,05-0,10 Гц. Нажмем на кнопку настроек в правой нижней части интерфейса RetroSynth и добавим легкий эффект детюнинга.
Синтезатор звучит хорошо, но немного сухо:
- Базовое звучание синтезатора 0:09
Займемся эффектами. Добавим на дорожку овердрайв, хорус и другие эффекты, а следом отправим сигнал на шину с реверберацией. Количество отправляемого сигнала не должно быть большим — остановите регулятор в районе -15.
На самой шине разместим два плагина реверберации с разными настройками — это сделает звучание более комплексным. Вы можете повторить наши настройки реверберации или использовать свои – количество плагинов реверберации тоже определяйте на свой вкус. Следом за реверберацией, активируем на шине эквалайзер, с помощью которого поднимем частоты в районе 8,3 кГц и 17 кГц.
После выполнения всех действий, применения различных настроек и отправки сигнала на шину с реверберацией, звук синтезатора должен стать более живым и сочным:
- Арпеджио после применения эффектов 0:11
Арпеджио в верхнем регистре
Создадим еще одну дорожку с RetroSynth. Для написания партии второго синтезатора воспользуемся популярным композиторским ходом: построим партию синтезатора на том же паттерне и тех же нотах, но сыгранных выше и с другой длительностью. Если в дорожке предыдущего синтезатора мы играли восьмыми нотами, то для этого синтезатора партия сыграна тридцать вторыми. Игра малыми длительностями отлично подходит для создания арпеджио.
Скопируйте MIDI-регион из предыдущей дорожки и уменьшите длительность всех нот так, чтобы четыре такта предыдущей дорожки уместились в одном. Следом выделите все ноты в регионе и поднимите их на две-три октавы. Теперь сделайте четыре одинаковых такта с быстрым арпеджио при помощи копирования и вставки или через создание лупа.
- Базовое звучание второго синтезатора 0:07
Несмотря на приятный контраст, партия второго синтезатора должна звучать легче, поэтому изменим настройки синтезатора. Уменьшим параметры атаки у ADSR-огибающей и увеличим время спада, уменьшим влияние огибающей на фильтр. Отправим дорожку на шину с реверберацией, выставив количество отправляемого сигнала в районе -3. Дополнительно добавим на дорожку автофильтр и эквалайзер, которым подрежем частоты до 300-320 Гц.
В звуке появится больше воздуха и свободы:
- Звучание второго синтезатора после применения эффектов 0:08
Бас
Создадим еще одну дорожку с RetroSynth, который выступит в качестве басового синтезатора. Одна из отличительных особенностей музыки в стиле Synthwave — прямолинейный и драйвовый бас.
- Бас без обработок 0:11
Без обработки эффектами басу не хватает мощи и характера, поэтому мы добавим компрессию и дисторшн, которые сделают звук теплее и объемнее. Уменьшив сигнал на 5 дБ в микшере Logic Pro X, настроим компрессор таким образом, чтобы он постоянно компенсировал потери и возвращал бас к 0 отметке. Благодаря таким настройкам бас будет звучать плотнее.
Чтобы три синтезатора звучали слаженно в миксе, добавим на дорожку баса плагин Direction Mixer, в котором вручную отведем басу 34% от всего стереополя — это сфокусирует бас в центре микса. Аналогичным образом настроим ширину стереополя для первого синтезатора, установив регулятор на отметке 70%.
Такой ход освободит пространство в миксе для второго синтезатора. Напоследок, не забудьте отправить сигнал с дорожки баса на шину с реверберацией. Количество отправляемого сигнала установите по своему вкусу.
- Бас после обработки 0:09
Фоновые пэды
Арпеджио для второго синтезатора мы создали на основе партии первого инструмента, значительно сократив длительность нот. Теперь проделаем обратное действие: создадим еще одну дорожку RetroSynth, скопируем партию из первой дорожки и увеличим длительность нот таким образом, чтобы одна нота занимала половину или целый такт.
- Дорожка пэда (базовые настройки RetroSynth) 0:12
Звучание RetroSynth можно превратить в полноценный пэд. Для этого откроем окно синтезатора, увеличим время атаки и спада у ADSR-фильтра, уменьшим параметры LFO, а также настроим модуляцию сигнала осциллятора на семь полутонов (поверните ручку Semitones). Дополнительно выделим все ноты в MIDI-регионе и повысим их на октаву.
Теперь на дорожку добавим автофильтр и компрессор, которые отполируют звучание пэда. В конце снова отправим сигнал пэда на шину с реверберацией. Количество сигнала выбирайте по своему усмотрению.
В итоге в нашем проекте есть четыре синтезатора, чьи партии созданы на основе одного арпеджио.
- Обработанное звучание пэда 0:12
Для тех, у кого возникли сложности с настройкой синтезаторов, мы подготовили проект для Logic Pro X, в который включили также MIDI-файлы.
Скачать “Проект Logic Pro X по созданию арпеджио из 1980-х” 80sArps.zip – Загружено 1108 раз – 3,78 МБ
По материалам: ModeAudio
Содержание статьи
- 1
- 2 Арпеджио на гитаре. Общая информация и пояснения к статье
- 3 1 часть статьи. Что такое арпеджио в теории и на практике?
- 4 Разное понимание слова арпеджио
- 5 Виды арпеджио в классической гитаре
- 5.1 Восходящее
- 5.2 Нисходящее
- 5.3 Полное
- 5.4 Ломаное
- 6 12 популярных пальцевых техник используемых в песнях и этюдах
- 6.1 Восходящие паттерны
- 6.2 Нисходящие паттерны
- 6.3 Полные паттерны
- 6.4 Ломаные паттерны
- 7 2 часть статьи. Арпеджио аккордов на гитаре. Аппликатуры всех тональностей
- 8 Из чего состоит арпеджио?
- 9 Обозначение аппликатур
- 10 Для чего они нужны? Применимость на практике
- 11 Основные 6 передвижных позиций аппликатур, которые используются во всех тональностях и представлены ниже
- 12 Арпеджио аккорда До-мажор. Примеры аппликатур с табами и аудио фрагментами
- 12.1 1 позиция
- 12.2 2 позиция
- 12.3 3 позиция
- 12.4 4 позиция
- 12.5 5 позиция
- 12.6 6 позиция
- 13 Аппликатуры для других мажорных аккордов
- 13.1 Ре мажор — D
- 13.2 Ми мажор — E
- 13.3 Фа мажор — F
- 13.4 Соль мажор – G
- 13.5 Ля мажор — A
- 13.6 Си мажор – B
- 14 Арпеджио Минорных аккордов
- 14.1 До минор — Cm
- 14.2 Ре минор — Dm
- 14.3 Ми минор — Em
- 14.4 Фа минор — Fm
- 14.5 Соль минор — Gm
- 14.6 Ля минор — Am
- 14.7 Си минор – Bm
- 15 Заключение
Арпеджио на гитаре. Общая информация и пояснения к статье
Арпеджио на гитаре – это ноты, которые берутся последовательно и отдельно, не в унисон. Если звуки исполняются вместе, одновременно, тогда их сочетание будет называться аккордом. Для разнообразия аккомпанемента, а также в качестве технически-художественного приёма используют поочерёдное извлечение нот в аккорде. Порядок может быть разным, но и здесь есть правила, которые опираются на законы музыкальной гармонии. Разумеется, всё это будет понятно на практике.
Предлагаемая статья разделена на две части. Первая часть будет больше сосредоточена на теории и объяснении различных видов этого приёма. Вторая покажет вам основные схемы, аппликатуры и паттерны.
1 часть статьи. Что такое арпеджио в теории и на практике?
Когда мы играем арпеджио на гитаре, мы исполняем ноты в восходящей, нисходящей или ломаной позиции. Об этом речь пойдёт ниже. Для начала нужно знать ноты, составляющие играемый вами аккорд.
В качестве примера возьмём знакомый Gmajor в третьей позиции («звёздочка на третьем»). Его тоническое трезвучие состоит из трёх звуков – G, B и D. За тонику (основной устойчивый звук) берём 3 лад на 6 струне. Смотрим на каждую нотку и видим последовательность G-D-G-B-D-G.
С точки зрения аккордовых тонов это 1 (тоника) – 5 (квинта) – 1 – 3 (терция) – 5 – 1. Это устойчивые звуки аккорда. Чаще всего мы перебираем каждую ноту аккорда по порядку тонов 1-3-5 1-3-5 (то есть G-B-D G-B-D). При исполнении в основном опираются именно на эти звуки. Но также используют и другие неустойчивые ноты аккорда.
Разное понимание слова арпеджио
В «дворовой» практике арпеджио на гитаре попросту именуют «перебором». Это действительно приём, которым исполняют аккомпанемент. В классическом обучении это не только песенное сопровождение, но и метод исполнения специальных упражнений, а также целых этюдов, пьес и других произведений.
Виды арпеджио в классической гитаре
Восходящее
Как нетрудно догадаться из названия, ноты «восходят» от басового звука до верхнего. Если в качестве примера будет гамма До мажор, то это будет выглядеть как «до-соль-до-ми». То есть аккорд Cmajor, сыгранный пальцами p-i-m-a.
Нисходящее
По аналогии с предыдущие «до (бас)-ми-до-соль». Пальцы p-a-m-i.
Полное
Совмещает движение вверх и вниз. Получится вверх «до (бас)-соль-до-ми» + вниз «до-соль».
Ломаное
Это полное арпеджио аккордов, которое сочетает в себе опорные звуки гармонии, сыгранные в определённом порядке. Например, «до(бас)-соль-до-соль-ми-соль-до-соль» пальцами p-i-m-i-a-i-m-i.
12 популярных пальцевых техник используемых в песнях и этюдах
Для закрепления пройденной информации предлагаем поиграть распространённые паттерны. Обратите внимание, что в каждом из них используется определённая техника игры пальцами.
Восходящие паттерны
Нисходящие паттерны
Полные паттерны
Ломаные паттерны
2 часть статьи. Арпеджио аккордов на гитаре. Аппликатуры всех тональностей
Далее приводятся практические примеры, в которых поясняется теоретическая часть.
Из чего состоит арпеджио?
Как уже упоминалось ранее, арпеджио аккордов на гитаре состоит из основных звуков аккорда. Причём они могут играться в разной последовательности. Опора идёт на устойчивые тоны (тоника (бас), терция, квинта – тоника (повторение в верхнем регистре) – 1-3-5-7). Соответственно, в Cmin — 1– 3b (в данном случае ми-бемоль)-5-7. То есть вы строите арпеджио, исходя из звуков аккорда.
В какой-то степени аппликатуры арпеджио по своему построению напоминают боксы пентатоники. В отличии от гамм, которые могут содержать дополнительную ноту (например, «блюзовая нота» в блюзовых гаммах), арпеджио содержат только звуки, изначально входящие в аккорд. Сначала узнаём тоническую нотку на 6 или 5 струне, затем отстраиваем гармонию на соседних ладах и струнах, чтобы не совершать неудобные скачки по грифу.
Обозначение аппликатур
Теперь рассмотрим теоретическую часть на практике. Ниже можно ознакомится с обозначениями которые используются в аппликатурах.
Для чего они нужны? Применимость на практике
Знание арпеджио позволяет музыканту лучше ориентироваться на грифе. Благодаря изучению этого приёма можно выучить не только расположение нот, но и узнать на какие ступени опираться при игре, а какие использовать как добавочные и переходные.
Из этого следует то, что гитарист начинает импровизировать. Важный момент, который используется в джазовой, классической и рок-музыке – арпеджио являются связующим элементом между основными импровизационными партиями. Как и у гаммы на гитаре, у арпеджио существует 5 основных и 1 открытая позиция.
С помощью этого упражнения можно лучше понять построение мелодии. Многие гитарные композиторы вроде Стива Вая и Джо Сатриани часто используют арпеджио для выстраивания основной мелодии своих треков.
Кроме того, это является отличные тренажёром для развития пальцев правой руки. Играя приём с разной скоростью и в разных темпах, можно натренировать от простых приёмов вроде хаммер-он и пулл-офф до сложных техник беглого исполнения, вроде шреда.
Основные 6 передвижных позиций аппликатур, которые используются во всех тональностях и представлены ниже
Как играть арпеджио на гитаре? Также, как и у пентатоники у arpeggio существует пять основных позиций + 1 открытая. У исполняемого аккорда берутся его основные звуки (у Cmajor это до-ми-соль) и покрывают весь гриф (достаточно до 15 лада). Если визуализировать расположение нот на грифе, то можно опираться на основные звуки и строить аккорд в различных позициях. Следовательно, арпеджио аккорда также можно сыграть от разных позиций. Такое построение основывается на системе CAGED, которая помогает увидеть гармонии на протяжении всего грифа. Чтобы это было понятнее, ниже приводит пример на основе Cmajor.
Арпеджио аккорда До-мажор. Примеры аппликатур с табами и аудио фрагментами
1 позиция
2 позиция
3 позиция
4 позиция
5 позиция
6 позиция
Аппликатуры для других мажорных аккордов
Ре мажор — D
Ми мажор — E
Фа мажор — F
Соль мажор – G
Ля мажор — A
Си мажор – B
Арпеджио Минорных аккордов
До минор — Cm
Ре минор — Dm
Ми минор — Em
Фа минор — Fm
Соль минор — Gm
Ля минор — Am
Си минор – Bm
Заключение
Изучение арпеджированных аккордов подразумевает и изучение теории музыки. Необходимо знание устойчивых и неустойчивых тонов. Дальше только дело практики. Благодаря игре можно разучить разные виды переборов, а также начать импровизировать в рамках заданной аккордовой прогрессии.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
Арпеджио аккордов
Ноты аккорда можно играть все вместе и сразу, с чем мы уже знакомы, а можно играть последовательно. Поговорим об этом.
Арпеджио — способ исполнения аккорда, при котором его звуки следуют один за другим.
Любое последовательное исполнение нот аккорда можно назвать арпеджио. Даже есть вы зажали весь аккорд и просто по очереди играете его ноты. Если вы когда-нибудь слышали слово «перебор» и знаете его смысл, то вы уже знакомы с арпеджио.
Любое последовательное исполнение нот аккорда можно назвать арпеджио этого аккорда.
Существует два пути исполнения арпеджио:
- Арпеджио исполняется только правой рукой, пока левая статично зажимает аккорд. В таком случае каждая новая нота накладывается на предыдущую.
- Арпеджио исполняется и правой и левой руками. Пальцы левой руки поочередно зажимают каждую ноту аккорда, а правая их извлекает. Каждая нота звучит обособленно.
Пример:
Для того, чтобы играть арпеджио первого типа, не нужно учить никаких уроков. Просто берите аккорд и играйте. Лучший пример таких арпеджио — гитарное вступление к песне Behind Blue Eyes от Limp Bizkit.
В этом уроке мы будем разбирать второй вариант исполнения.
В гитарной практике есть такая техника — sweep picking (по простому — свип). Основное применение этой техники — быстро играть арпеджио аккордов. В конце видео я использую эту технику. Обратите внимание на правую руку: она не извлекает каждую ноту по отдельности. Вместо этого я как бы просто скольжу медиатором по всем струнам, а левой успеваю подставлять правильные ноты.
Сначала мы разберем принцип построения арпеджио, потом аппликатуры арпеджио аккордов-трезвучий и септаккордов, а уже потом будет отдельный блок для практики.
Поехали!
Как строить арпеджио аккордов
Как построить арпеджио любого аккорда «c нуля».
Если вы знаете принцип построения арпеджио аккорда, то технически вам даже не понадобятся аппликатуры из следующих глав. Однако, чтобы не тратить время на выведение и поиск удобных аппликатур, лучше дочитать урок до конца.
Перед тем, как строить арпеджио, выпишите, из каких ступеней состоит ваш аккорд и напишите ноту каждой ступени. Например:
- Em: 1 (E) — 3 (G) — 5 (B);
- Сmaj7: 1 (C) — 3 (E) — 5 (G) — 7 (E).
Теперь просто проиграйте все эти ноты друг за другом. На данном этапе нам неважно, на одной струне вы будете играть или используете ноты соседних струн. Поздравляю, у вам получилось арпеджио шириной в одну октаву.
Чтобы построить арпеджио шириной в две октавы, просто перенесите то, что вы построили, на октаву выше. Действуйте аналогичным способом, чтобы получить трехоктавное арпеджио.
Далее я рекомендую оптимизировать получившуюся аппликатуру, чтобы не устраивать забег по всему грифу, а постараться сыграть в одной позиции.
Пример построения арпеджио аккордов Em и Cmaj7 — на видео:
Вы заметили, что иногда я исполняю ноты на нескольких струнах с помощью одного пальца левой руки? При этом все ноты звучат раздельно и без «грязи». Такая техника называется перекат. Ее суть в том, чтобы выгибать палец левой руки таким образом, чтобы он зажимал нужную вам струну и глушил струны рядом.
Откройте полный доступ к курсу
Онлайн-курс расскажет, как применять теорию музыки на практике с любого уровня игры.
Двадцать лонгридов с заданиями и тестами расскажут про все самые важные темы, в том числе:
- ноты на грифе гитары
- аккорды: базовые и более продвинутые
- тональности
- гаммы и лады (в том числе и пентатоника)
После оплаты курс навсегда останется в вашем личном кабинете.
Четыре урока доступны бесплатно
Четыре урока доступны бесплатно
Сохраните их себе — там много полезной информации.
Об авторе
Давид Мандельштам — гитарист из Калининграда с опытом игры более 10-ти лет. Играл во всех музыкальных стилях от death metal до indie pop.
Все 20 лонгридов курса станут доступны всего за 1990 рублей.
После оплаты курс навсегда сохранится в вашем личном кабинете.
Онлайн-курс расскажет, как применять теорию музыки на практике с любого уровня игры. Он состоит из 20 лонгридов с заданиями и тестами на все самые важные темы, от нот на грифе гитары до сложных аккордов и натуральных ладов.
Откройте полный доступ к курсу
Онлайн-курс расскажет, как применять теорию музыки на практике с любого уровня игры. Двадцать лонгридов с заданиями и тестами расскажут про все самые важные темы, в том числе:
- ноты на грифе гитары
- аккорды: базовые и более продвинутые
- тональности
- гаммы и лады (в том числе и пентатоника)
После оплаты курс навсегда останется в вашем личном кабинете!
Introduction: How to Play Arpeggios on the Piano
Most Piano students have heard of scales and chords and incorporate practicing them in their daily work at the keyboard.
Scales are played one note at a time and go either up or down in sequence. We usually start playing scales before we play chords.
Chords have notes that are played simultaneously instead of one at a time. There can be 2 or as many as 6 or more notes in a chord.
Sometimes, chords are played one note at a time, and when we do this, we are playing what is called an Arpeggio.
Never heard of an Arpeggio before? Let’s find out what one is.
Step 1: What Is an Arpeggio?
An Arpeggio is any chord that is played one note at a time, instead of the usual way, which is by playing all of the notes at the same time by pressing on each of the keys simultaneously.
Take for example a C major chord.
To play this chord, you would press your 1st, 3rd, and 5th fingers down on the C, E, and G keys at the same time.
To play this as an Arpeggio, you would play each of your notes and fingers one at a time, starting with the C, then the E, and then the G.
How do you know when to play a chord as an Arpeggio in the music? There are a couple of ways so let’s see what they are.
Step 2: How Are Arpeggios Written in Piano Music?
There are a couple of different ways that Arpeggios are notated in your piano music.
The first way is with an arrow to the left of the chord pointing up. This shows you to play one note at a time, and start with the bottom note first. (see image 1)
The arrow can also be pointing down, which means that you play the chord one note at a time starting with the top note this time. (see image 2)
The second way that Arpeggios are notated in our piano music is by writing each note of the chord one at a time, instead of on top of each other as they are written for chords. (see image 3)
Now that we know what Arpeggios are and how they are written in our music, let’s find out why they are important to learn and practice.
Step 3: Why Should You Learn Arpeggios?
There are several reasons that it’s good to start learning and playing Arpeggios as soon as possible, along with your scale and chord work.
The main ones are:
- They actually appear in our piano music all the time. There are even some piano pieces where most of the notes are written as Arpeggios! The more comfortable we become with them, the more piano music we’ll be able to play.
- Arpeggios help us to learn and know our chords. Breaking down chords in any key and playing them as Arpeggios helps us to learn where each of our fingers press down on the keyboard for the chord itself, and how our fingers need to move and adjust as we play through each chord.
- Practicing Arpeggios increases our hand and fingers strength and dexterity. Using our fingers one at a time like we do when we play Arpeggios works our muscle strength and coordination more than if we were only playing chords. This increase in flexibility benefits all the rest of your piano playing as well, and more than if you only practiced on scales and chords alone. Adding in Arpeggios to your «workout» is an important step to include for a balanced result.
Step 4: Helpful Tips
There are a few of important tips to remember when starting to learn and play Arpeggios.
Tip #1:
- Learn and practice your Arpeggios one hand at a time, before trying to play both hands together. This is much easier and will help you be able to play both hands at the same time faster if you learn them separately first.
Tip #2:
- Lean your hand and fingertips physically in the same direction the notes are going. If you are playing an ascending Arpeggio, meaning it goes from the bottom to the top, then lean your hand towards the right as you play it. If you are playing a descending Arpeggio, then reverse that, and turn your hand towards the left as you play from the top to the bottom.
Tip #3:
- Pay attention to the fingering for each Arpeggio that you play. The fingering is important as it is written specifically for your hand to learn the proper placement for all of your notes.
Tip #4:
- Set up a goal of learning one new Arpeggio say every day, or every week depending on your schedule. Start with the easiest one, which is C, and then move to the next one, such as D the next day or week. Play slowly at first and then increase your speed as you get to know the notes better and your fingers are moving faster across the keyboard.
Step 5: Come Practice With Me!
Arpeggios are important and fun to learn. They will teach your hands to move across the piano keyboard faster and with more confidence. You will also be able to play a lot more great piano music by increasing your technique skills to higher levels.
If you’d like to see what Arpeggios look like in piano music and practice playing some of them with me, click on this video to get started. You’ll find extra tips and advice as well as Minor Arpeggios, practice examples, and a review quiz!
Be the First to Share
Recommendations
Introduction: How to Play Arpeggios on the Piano
Most Piano students have heard of scales and chords and incorporate practicing them in their daily work at the keyboard.
Scales are played one note at a time and go either up or down in sequence. We usually start playing scales before we play chords.
Chords have notes that are played simultaneously instead of one at a time. There can be 2 or as many as 6 or more notes in a chord.
Sometimes, chords are played one note at a time, and when we do this, we are playing what is called an Arpeggio.
Never heard of an Arpeggio before? Let’s find out what one is.
Step 1: What Is an Arpeggio?
An Arpeggio is any chord that is played one note at a time, instead of the usual way, which is by playing all of the notes at the same time by pressing on each of the keys simultaneously.
Take for example a C major chord.
To play this chord, you would press your 1st, 3rd, and 5th fingers down on the C, E, and G keys at the same time.
To play this as an Arpeggio, you would play each of your notes and fingers one at a time, starting with the C, then the E, and then the G.
How do you know when to play a chord as an Arpeggio in the music? There are a couple of ways so let’s see what they are.
Step 2: How Are Arpeggios Written in Piano Music?
There are a couple of different ways that Arpeggios are notated in your piano music.
The first way is with an arrow to the left of the chord pointing up. This shows you to play one note at a time, and start with the bottom note first. (see image 1)
The arrow can also be pointing down, which means that you play the chord one note at a time starting with the top note this time. (see image 2)
The second way that Arpeggios are notated in our piano music is by writing each note of the chord one at a time, instead of on top of each other as they are written for chords. (see image 3)
Now that we know what Arpeggios are and how they are written in our music, let’s find out why they are important to learn and practice.
Step 3: Why Should You Learn Arpeggios?
There are several reasons that it’s good to start learning and playing Arpeggios as soon as possible, along with your scale and chord work.
The main ones are:
- They actually appear in our piano music all the time. There are even some piano pieces where most of the notes are written as Arpeggios! The more comfortable we become with them, the more piano music we’ll be able to play.
- Arpeggios help us to learn and know our chords. Breaking down chords in any key and playing them as Arpeggios helps us to learn where each of our fingers press down on the keyboard for the chord itself, and how our fingers need to move and adjust as we play through each chord.
- Practicing Arpeggios increases our hand and fingers strength and dexterity. Using our fingers one at a time like we do when we play Arpeggios works our muscle strength and coordination more than if we were only playing chords. This increase in flexibility benefits all the rest of your piano playing as well, and more than if you only practiced on scales and chords alone. Adding in Arpeggios to your «workout» is an important step to include for a balanced result.
Step 4: Helpful Tips
There are a few of important tips to remember when starting to learn and play Arpeggios.
Tip #1:
- Learn and practice your Arpeggios one hand at a time, before trying to play both hands together. This is much easier and will help you be able to play both hands at the same time faster if you learn them separately first.
Tip #2:
- Lean your hand and fingertips physically in the same direction the notes are going. If you are playing an ascending Arpeggio, meaning it goes from the bottom to the top, then lean your hand towards the right as you play it. If you are playing a descending Arpeggio, then reverse that, and turn your hand towards the left as you play from the top to the bottom.
Tip #3:
- Pay attention to the fingering for each Arpeggio that you play. The fingering is important as it is written specifically for your hand to learn the proper placement for all of your notes.
Tip #4:
- Set up a goal of learning one new Arpeggio say every day, or every week depending on your schedule. Start with the easiest one, which is C, and then move to the next one, such as D the next day or week. Play slowly at first and then increase your speed as you get to know the notes better and your fingers are moving faster across the keyboard.
Step 5: Come Practice With Me!
Arpeggios are important and fun to learn. They will teach your hands to move across the piano keyboard faster and with more confidence. You will also be able to play a lot more great piano music by increasing your technique skills to higher levels.
If you’d like to see what Arpeggios look like in piano music and practice playing some of them with me, click on this video to get started. You’ll find extra tips and advice as well as Minor Arpeggios, practice examples, and a review quiz!
Be the First to Share
Recommendations
Аппликатура в одиннадцати арпеджио от одного звука
Что такое «11 положений»?
Это техническое упражнение для пианиста на исполнение 11 видов арпеджио от одного конкретного звука. Начинают изучать эти виды арпеджио уже в старших класса музыкальной школы.
11 арпеджио строятся по трезвучиям и доминантсептаккордам и их обращениям, но только мы их играем не в одной определённой тональности, как, например, гаммы («ре-мажор», или «си-бемоль минор»), а от одного звука без определённой ладовой принадлежности (от звука «ре», от звука «фа-диез» и т.д.).
Какой именно порядок аккордов в арпеджио?
Назовём аккорды по порядку:
Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие
Арпеджио 2 — минорное трезвучие
Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд
Арпеджио 4 — минорный секстаккорд
Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд
Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд
Арпеджио 7 — доминантсептаккорд
Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд
Арпеджио 9 — терцквартаккорд
Арпеджио 10 — секундаккорд
Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд
Все аккорды строятся от одной заданной нотки. В итоге получаются 11 положений (или видов) арпеджио.
Теперь давайте посмотрим аппликатуру в арпеджио от всех двенадцати звуков:
Нажмите на карточку, она откроется в новом окне. Также её можно сохранить к себе на компьютер, нажав правой кнопкой и выбрать из меню "Сохранить картинку как", далее выбрать место на компьютере, куда вы бы хотели её сохранить.
Аппликатура взята из учебного пособия Ширинская Н. Гаммы и арпеджио для фортепиано. (1980)
Рекомендуем:
Технический репертуар (гаммы, 11 положений)
Аппликатурные правила в гаммах для фортепиано
Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!
48 329