Как написать аудиогид

В этой статье мы рассмотрим основные операции, необходимые для создания аудиогида по музею.
Ниже представлена схема простой структуры виртуального музея и как она выглядит на экране мобильного аудиогида.

Верхнюю позицию в иерархии занимает объект «Музей». В мобильном аудиогиде он представлен, как объект содержащий фотографию музея, его текстовое и аудио описания, а также несколько вложенных объектов — экспонатов. Каждый из вложенных объектов (экспонатов) также содержит фотографию, текстовое описание и аудиоисторию. Более подробно о структуре виртуального музея можно прочитать в статье «Виртуальный музей. Базовые понятия.»

MC_05

Давайте создадим аудиогид по музею:

  1. Сначала мы создадим объект «Музей» и наполним его описанием, фотографией и аудиоисторией.
  2. Затем создадим экспонат. Его также наполним описанием, фотографией и аудиоисторией.
  3. Проверим полученный результат на мобильном аудиогиде izi.TRAVEL.

Для этого нам потребуются фотографии музея и экспоната, а также их текстовые описания и аудиоистории. При подготовке фотографий и аудиофайлов рекомендуем использовать распространенные форматы. Для фотографий — jpg, для аудио — mp3. Фотографию можно взять из Вашей коллекции или сделать новую, а аудио Вы можете записать, используя встроенный микрофон ноутбука или внешний микрофон, подключенный к компьютеру. Также аудио можно записать на телефон и перенести полученный файл на компьютер.

Итак, начнем. Создайте объект «Музей».

Создание объекта «Музей»

Создание объекта «Музей»

Первым шагом в создании виртуального музея является создание основного объекта — «Музей». Для его создания выполните следующие действия: Нажмите «Создать…

Подробнее

Создание экспоната

Создание экспоната

После того, как создан основной объект «Музей», можно переходить к наполнению его экспонатами. Создайте экспонат. Для этого выполните следующие действия:…

Подробнее

Подготовка к просмотру. Кодовое слово.

Подготовка к просмотру. Кодовое слово.

Вы только что создали музей и экспонат. Доступ к созданному музею закрыт кодовым словом, которое автоматически генерируется при создании музея….

Подробнее

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для iOS (iPhone)

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для iOS (iPhone)

Для проверки созданного музея откройте мобильный аудиогид (izi.TRAVEL) на iPhone. Если аудиогид у Вас еще не установлен, скачайте и установите…

Подробнее

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для Android

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для Android

Для проверки созданного музея откройте мобильный аудиогид (izi.TRAVEL) на смартфоне. Если аудиогид у Вас еще не установлен, скачайте и установите…

Подробнее

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для Windows (Windows Phone)

Просмотр созданного музея в мобильном аудиогиде izi.TRAVEL для Windows (Windows Phone)

Для проверки созданного музея откройте мобильный аудиогид (izi.TRAVEL) на смартфоне. Если аудиогид у Вас еще не установлен, скачайте и установите…

Подробнее

Открытие общего доступа к виртуальному музею

Открытие общего доступа к виртуальному музею

После того, как все работы по созданию музейного аудиогида будут закончены, нужно будет открыть к нему доступ, чтобы он был…

Подробнее

Просмотр созданного музея на сайте izi.TRAVEL

Созданный вами аудиогид по музею можно посмотреть не только в мобильном приложении, но и на сайте izi.TRAVEL. Поэтому перед публикацией аудиогида…

Подробнее

Как вызвать интерес у слушателя?

Написание текстов для аудиогида – особый вид литературного творчества. Задача автора – создать зрительный образ в воображении слушателя, помочь ему увидеть самое интересное в картине, пейзаже и сообщать только самые важные и запоминающиеся факты. В таких текстах не нужно большого количества эпитетов и описаний, потому что зритель легко соотносит услышанное со зрительным рядом, идет ли речь о картине в музее или архитектурном сооружении по маршруту экскурсии. В этом ему помогают профессиональные дикторы и звукорежиссеры. Тексты для аудиогидов – это истории, рассказанные зачастую под музыку с применением различных звуковых эффектов. Это специальные тексты «для слуха», которые помогают зрителю получить незабываемый личный опыт. Разница между сказочно интересной и скучной экскурсией заложена именно в тексте. Если текст составлен неудачно, экскурсию не спасут ни высокий профессионализм диктора, ни фоновая музыка, ни звуковые эффекты. Как правило, простое перечисление фактов и дат не находит отклик в душе слушателя. А хорошо рассказанная история вызывает искренний интерес.

В чем особенность текста для аудиогида?

Текст для аудиогида пишется простыми и понятными словами. Смысл этих слов должен быть абсолютно прозрачным. Хорошо написанный текст кажется знакомым. У слушателей возникает ощущение, что они участвуют в интересном разговоре. Представьте, что вы сидите с другом в баре и рассказываете ему о своем путешествии. Вы не будете использовать клише, говорить официальным языком или употреблять многочисленные причастные и деепричастные обороты, рассказывая о своих приключениях в итальянской провинции. Так же и здесь: для описания того, что слушатель видит вокруг, нужно использовать короткие и емкие предложения и даже фрагменты предложений. Важно придерживаться разговорного стиля. Как и в беседе с друзьями, слушатели должны почувствовать эмоциональный контакт с профессиональным рассказчиком.

Какие типичные ошибки встречаются в аудиотекстах?

— Перегруженные синтаксические конструкции, которые больше напоминают фрагмент юридического документа, чем рассказ о достопримечательности.

— Обилие дат: большие цифры плохо воспринимаются на слух и уж тем более плохо запоминаются.

— Употребление большого числа имен и названий.

— Подробное перечисление объектов, которые слушатель видит перед собой.

— Слишком большая продолжительность звучащего текста: для одного объекта она не должна превышать трех минут.

— Отсутствие логических связей между отдельными текстами, относящимися к разным объектам экскурсии.

Гид по созданию аудиогидов. Советы «Рексквер»

В 1980-х годах посетителям мировых музеев на входе стали предлагать громоздкие плееры и кассеты с голосовой записью экскурсии. Человек вставлял наушники, нажимал кнопку play и слышал строгий голос диктора: «Пройдите в зал №1. Здесь вы видите творения времен эпохи раннего Возрождения…». Это и были первые аудиогиды. В 21 веке их научились «упаковывать» в портативные устройства размером со спичечный коробок, а также в мобильные приложения, которые можно купить или скачать в пару кликов. Сегодня сотни статей и сайтов в Интернете предлагают записать аудиогид за деньги или самостоятельно.

 

Аудиогиды_рексквер_5.jpg

ЧТО ТАКОЕ АУДИОГИД

Если говорить просто, аудиогид – это фонограмма. Заранее записанная информация для определённой аудитории: посетителей музея, выставки, туристов, экскурсантов в автобусе или на пароходе, участников пресс-конференции или открытия совместного промышленного предприятия. Везде, где человеку легко заблудиться или требуется дополнительная информация о месте или происходящем событии, поможет аудиогид. Достаточно загрузить нужную запись в свой смартфон или iPod и слушать ее как аудиокнигу или музыкальный альбом.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АУДИОГИДЫ

Чаще всего аудиогиды используют в турпоездках и при посещении культурных объектов. Особенно сервис будет полезен за границей, где отсутствие языка может помешать узнавать историю, обычаи и нравы страны и местности, корректно воспринимать информацию во время экскурсий, походов в музей или храм.

Одна из крупнейших российских пассажирских компаний рассказывает, что ее клиенты ежегодно скачивают аудиогиды 500 тысяч раз. Например, в одно лето фонограмма “Коломна: от станции в город” собрала 20 тысяч уникальных пользователей, а 7 тысяч пассажиров поездов скачали аудиогид «Москва-Тула» из серии «Говорящие экспрессы» прямо во время поездки.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО АУДИОГИДОВ

Мобильность и доступность – одни из главных преимуществ аудиогида перед живым рассказом, но далеко не единственные. Перечислим их все.

Индивидуальность

Аудиогид – это идеальная экскурсия, которая проходит в нужное вам время, в удобном для вас темпе. Не надо вставать с утра пораньше, чтобы успеть в экскурсионную группу, не надо мчаться за гидом, успевая на ходу воспринимать информацию. Вы можете в любой момент остановиться, нажать на паузу, прервать путешествие и продолжить с того же места.

Релевантность

С аудиогидом вы слушаете только то, что вам интересно. А если не интересно, то перематываете дальше.

Восприятие

Аудиогид – это персонализированный подход. Голос диктора предназначен только для вас. Нет нужды прислушиваться или переспрашивать – вы можете сделать погромче или отмотать запись до нужного фрагмента. Вспомните последнюю экскурсию в составе группы из 50 человек, когда вы не то, что услышать, но даже разглядеть ничего толком не могли. Аудиогид исключает подобные ситуации.

Неисчерпаемость

Живая прогулка с гидом чаще всего ограничена по времени. Возможности современной техники позволяют загружать в аудиогиды гигабайты информации – столько физически не запомнит ни один историк или искусствовед.

Мультиязычность

Аудиогиды записывают и переводят на любые языки мира. Эту особенность используют не только для изучения истории и культуры другой страны, но и для повышения своих лингвистических способностей.

Инклюзивность

Аудиогид – хорошее решение для маломобильных людей, со слабым зрением или нарушением слуха.

Стоимость

Выгодно всем: услуги гида, как и его ставка в компании, гораздо выше, чем цена аудиогида. 

Интерактивность

Аудиогид дает возможность взаимодействия с окружающей средой. Популярно использование технологий GPS и RFID-меток, когда нужный сценарий аудиогида включается при попадании человека в определенную географическую точку или локационную зону. Эту технологию используют, например, в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме Санкт-Петербурга. Здесь в кабинете Бродского стоит телефонный аппарат, в трубке которого звучит голос великого поэта, читающего свои письма и отрывки произведений.

Разноплановость

Широкие технические возможности позволяют аудиогидам погружать слушателя в атмосферу рассказываемой истории: за счет специфических звуков, акцентов, вставок. Вкупе с интерактивными возможностями аудиогиды создают игровые сценарии, расширяя рамки туристических и музейных экскурсий. В Екатеринбурге, например, создали аудиогид «Против течения», посвященный осознанному потреблению и защите окружающей среды. Для участия в этом полноценном квесте пользователям предлагался набор из специальной сумки с qr-кодом, журнала для записей, ручки и купона. Человек преодолевал маршрут, следуя подсказкам аудиогида, делая записи в книжку, выполняя дополнительные задания, меняя купоны на еду, погружаясь в проблематику. В Москве подобный опыт повторили в проекте «Шагая по Москве с Егором Бероевым». Аудиогид голосом популярного актера сопровождал пользователя по центральным улицам столицы, рассказывая малоизвестные факты и исторические анекдоты из жизни обитателей центрального округа Москвы.

Аудиогиды_рексквер_10.jpg

КАК ЗАПИСАТЬ АУДИОГИД САМОМУ

Возможности аудиогида используют не только в туристическом и музейном бизнесе. К ним часто прибегают городские власти при реализации социальных проектов, коммерческие структуры на открытии предприятий, бизнес-форумах и пресс-конференциях, торговые площадки, крупные ивент-агентства, международные компании для обучения и адаптации иностранных сотрудников. При этом какие бы цели и задачи не решались, принципы записи качественного аудиогида едины для любой отрасли. Равно как одинаковы ошибки, зачастую совершаемые любителями и позиционирующими себя как профессионалы компаниями. Разберём и те, и другие.

В интернете полно «руководств» по созданию аудиогидов в домашних условиях. Содержание подобных статей говорит примерно об одном и том же: купите микрофон, купите или скачайте софт, напишите сценарий, запишите голос, загрузите «эмпэтришку» на бесплатную или условно бесплатную платформу и – вуаля! – сё готово. Практика нашей работы показывает, что попытки сделать конкурентный рыночный продукт “на коленке” начинают сыпаться уже при первых шагах, а далее по всем пунктам:

 – разобраться, выбрать, а уж тем более купить качественную аппаратуру и обустроить подобие домашней студии – долго, дорого и не факт, что получится

 – лицензионный софт – это немалые деньги, хорошая программа – это месяцы обучения и годы опыта работы с ней

 –  подготовка и проработка сценария – работа ювелирная, тонкая и продолжительная; даже сюжет для 30-секундного фрагмента можно готовить несколько недель

 – поставленный голос, нужная интонация, правильные акценты, артистизм, техника речи не покупаются на «Горбушке» и не берутся из нон-фикшна «Бог звука: как создать аудиогид за 7 дней»

Мы уже не говорим о технической части любого этапа работ: монтаж, «очистка» звука, мастеринг – студийная запись ВСЕГДА будет лучше. Если кто-то пытается убедить вас в обратном, знайте – вас обманывают.

Аудиогиды_рексквер_1.jpg

ЗАПИСАТЬ АУДИОГИД В МОСКВЕ В АГЕНТСТВЕ «РЕКСКВЕР»

Агентство «Рексквер» может как создать аудиогид «с нуля», так и подключиться к работе на отдельных этапах:

Литературное редактирование сценария

Мы адаптируем ваш сценарий, чтобы он звучал не как начитанный учебник, а как живая история. 15 лет мы участвуем в создании радиоспектаклей и знаем, как заставить слушателя «полюбить ушами».

Адаптированный перевод на основные иностранные языки

При переводе ваш аудиогид не потеряет смысл и глубину. Мы сохраним стилистические и речевые особенности при переносе на другой язык, так как переводить ваш текст будут носители языка. Мы участвовали в дубляже более чем 500 зарубежных и отечественных фильмов, которые посмотрели миллионы зрителей по всему миру и “всем все было понятно”. 

Кастинг дикторов

Всеволод Кузнецов, Владимир Еремин, Александр Клюквин, Сергей Бурунов – их голоса знает вся страна. Мы работаем с ними и многими другими дикторами на постоянной основе. Хотите, чтобы ваш гид звучал голосом Аль Пачино или Брэда Питта? А может, автобусный тур, который проведут для вас Шрек или Дэдпул? При этом почти все наши дикторы – профессиональные актеры и чтецы. Они знают: для того, чтобы история была услышана, она должна быть рассказана.

Полный цикл работы со звуком

Запись, монтаж, сведение – работаем на качественном студийном оборудовании до получения идеального результата по звуку. Те, кто был у нас в студии, всегда обращаются к нам снова.

Саунд-дизайн

Добавим спецэффекты любого уровня сложности – от шумов природы до звуков сражения гладиаторов. Подберем атмосферную фоновую музыку и мелодичные вставки. Расставим акценты так, чтобы ваш аудиогид не захотелось ставить на паузу. Хотите погрузить слушателя в атмосферу Средневековой Италии с рыцарскими турнирами и серенадами Ромео? Усилить саспенс инопланетными звуками? Наша студия создавала звуковую атмосферу для компьютерных игр, голливудских блокбастеров в российском дубляже и оформляла звук для аудиокниг по романам Булгакова и Достоевского. Мы знаем, как сделать звук, который можно «потрогать».

Наша студия работает комплексно, выполняя основной массив работы над аудиогидом. Наше правило – заниматься своим делом, которое мы умеем делать хорошо и с гарантией результата. Мы не занимаемся дистрибуцией и поддержкой мобильных платформ для размещения аудиогидов, потому что не можем ручаться за их прозрачность и надежность для клиента. Мы не пишем авторские сценарии для аудиогидов, но мы адаптируем их под правильное звучание.

ЧЕК-ЛИСТ: ХОРОШИЙ-ПЛОХОЙ АУДИОГИД

В завершении небольшой чек-лист. Если вы уже пользовались аудиогидами, то сверьте с ним свои впечатления. Если нет, то воспринимайте наш список, как секреты мастерства.

В хорошем аудиогиде – приятно слушать:

 – запись в виде коротких фрагментов от 1 до 5 минут

 – четкий и поставленный голос 

 – чередование мужских и женских голосов, различных тембров

 – рассказ с четкой логикой повествования, где при этом каждый фрагмент легко воспринимается по отдельности

В плохом аудиогиде – хочется выключить:

 – длинные монологи, без пауз, переходов и акцентов

 – монотонный голос, дефекты дикции, придыхание, посторонние шумы

 – запутанный или несвязный сценарий, отсутствие структуры повествования

 – обилие цифр, дат, мелких деталей, перечислений и ненужных подробностей

 – щелчки на записи, стрекот, шорохи, разные уровни звука

Как вы видите, важное отличие профессионального аудиогида от кустарного – это степень заботы о слушателе. От чисто технических моментов до эстетики, одинаково влияющих на восприятие. Помните, что главное – не быть услышанным, а быть понятым.

Наше агентство занимается профессиональной записью аудиогидов. Закажите услугу в профессиональной студии звукозаписи! Работайте с «Рексквер» – берегите чужие уши и свои нервы. 

Заказать аудиогд

Добавляем достопримечательности

Переходим к редактированию самого тура. Он состоит из достопримечательностей, линии тура и навигационных историй. Достопримечательности и навигационные истории имеют триггер-зоны.

Обязательно добавление достопримечательностей. Такой тур можно будет просматривать на ПК, щелкая по объектам.

Если тур ориентирован на использование мобильных устройств, то тогда понадобятся и линии тура, и навигационные истории, и триггер-зоны.

Линия тура — это маршрут, по которому наиболее удобно пройти туристу, чтобы познакомится с достопримечательностями.

Навигационные истории — вспомогательные элементы (как правило, это звуковые подсказки), позволяющие туристу не сбиться с маршрута.

И еще один важный элемент — «Триггер-зона». Это виртуальная граница, пересекая которую, турист попадает в зону действия либо достопримечательности, либо навигационной истории. Как только турист пересекает триггер-зону достопримечательности, ему автоматически начнет проигрываться история об этой достопримечательности.

Точно также будет вести себя и навигационная история. Как только турист пересечет триггер-зону навигационной истории, он сразу же получит подсказку, куда он должен двигаться дальше.

Итак, приступим… Нажимаем на кнопку «Тур» и открываем карту, на которой будем отмечать достопримечательности.

Сначала добавляем объект на карту – через поисковую строку. Можно искать по карте Google (вписывать название объекта) или по координатам. 

Как только нашли нужный объект, нажимаем на кнопку «Добавить в тур».

Вписываем название достопримечательности и нажимаем «Сохранить».

Переходим к описанию достопримечательности. Добавляем текст, аудиоисторию, одну или несколько фотографий (во вкладке «Изображения»), если необходимо — видео и викторину. В общем, всё то же самое, что и при описании тура.

Добавляем таким же образом еще несколько достопримечательностей. Они отображаются на карте и слева — в виде списка. Порядок достопримечательностей можно менять, переносить их в списке «мышкой».

Рядом с каждым маркером на карте– небольшой цветной кружок. Это и есть триггер-зона. Потянув за ограничительные маркеры, можно увеличить или уменьшить её.

Профессиональная запись и создание аудиогидов!

Хороший аудиогид не просто рассказывает нам о месте, событии или произведении искусства, но и сам вполне может быть таким произведением!  Интересная текстовая основа, талантливая работа диктора, качественный звук, все это безусловно важно при создании аудиогида, но по-настоящему профессиональная работа должна нести настроение того места или события, которому посвящена!

Студия «Экоролик» уже более десяти лет занимается созданием аудиогидов для музеев, выставочных центров и туристических фирм! У нас накопился приличный опыт, который позволяет решать самые сложные творческие задачи! Мы предлагаем своим заказчикам продукт самого высокого качества и готовы записать аудиогид в любом стиле, не просто профессиональными голосами, а голосами «с изюминкой», которые действительно будет интересно слушать еще и еще!

Примеры записей аудиогидов от студии «Экоролик»

Примеры наших аудио гидов. Экскурсовод, который всегда в форме, ничего не забывает и обладает нерядовыми голосовыми и артистическими способностями, вот что такое качественный аудиогид! И студия «Экоролик» создает именно такие аудиогиды!  Но главное: они всегда могут рассказать о себе сами!

 Вокзалы Москвы       

запись аудиогида 

Голос: Анна Князева               

   

 Лондон       

исторический маршрут 

Диктор: Андрей Морозов                 

   

 Смоленский кремль      

запись аудио гида 

Голос: Евгений Белов                 

   

 Подземелья Москвы      

создание аудиогида 

Озвучил: Андрей Морозов                 

   

 Москва зодиакальная     

создание аудиогида 

Озвучила: Анна Князева                

   

 Париж     

авторский маршрут

Озвучено диктором нашей студии Анной Князевой          

   

 Кунгурская пещера    

запись аудиогида

 Озвучила Анна Князева          

   

 

 Как записать аудиогид в студии «Экоролик»?

Как записать аудиогид для музея? В начале было слово…И запись аудиогида начинается также: для старта работ нам понадобится готовый, утвержденный заказчиком текст, который и озвучат наши дикторы в согласованной манере! Если готового сценария у вас нет, наша студия может предоставить вам услуги профессионального сценариста, который напишет полностью адаптированный текст для аудиогида, на основе предоставленной вами информации!

Как только мы получаем готовый для записи текст, мы можем с точностью до рубля сориентировать вас по цене и срокам создания аудиогида. Далее весь процесс можно поделить на следующие этапы:

  • Мы с вами определяемся со стилем материала, манерой изложения и подбираем оптимальный голос из банка голосов студии «Экоролик» для создания вашего аудиогида.
  • Следующим обязательным этапом, будет запись небольшого демо, голосом выбранного диктора, чтобы полностью согласовать темпоритм и манеру исполнения материала! По сути, вы услышите запись небольшого отрывка, вашего будущего аудиогида! Обратите внимание демонстрационную запись аудиогида (40-60 сек) мы создаем совершенно бесплатно, вы сможете услышать ваш продукт, согласовать все нюансы и только после этого оплатить работу.
  • Затем, мы полностью создаем материал: записываем аудиогид, монтируем, добавляем музыку и необходимые эффекты (если они необходимы). Задействуем все наше мастерство и многолетний опыт для того, чтобы вы получили оптимальный результат!
  • Вы принимаете готовый материал, вносите правки (если они понадобятся), мы делаем финальные обработки, подготавливаем материал для записи на необходимый вам носитель, кодируем в нужный формат! Создание аудиогида завершено!

Делаем всю работу качественно! Однако, если в будущем вам понадобится доработка материала (к примеру изменился маршрут экскурсии или расширилась экспозиция выставки), мы всегда сможем сделать любую дополнительную работу и перемонтировать необходимый файл или его часть. (Обратите внимание, изменения, отступающие от первоначального задания оплачиваются отдельно). 

Возможно ли сделать аудиогид в сжатые сроки?

Оперативное создание аудио гидов. Этот вопрос конечно требует конкретики. Важно знать какого объема необходимо записать аудиогид (сколько необходимо файлов и какой они должны быть длительности). Голос диктора будет смонтирован на тишине, или будут нужны какие-то эффекты на заднем плане? И самое главное, какое количество времени подразумевается под «сжатыми сроками»: неделя, день, или несколько часов?

Исходя из этих условий, можно дать относительно точный ответ по поводу записи аудиогидов в срочном порядке: записать подобный материал в течение нескольких часов практически невозможно, так как он требует довольно серьезной проработки. Однако если объем вашего материала не превышает одну или две страницы текста, можно уложится по срокам в 1-2 дня. Ну а создание аудиогидов большего объема займет приблизительно от 2 до 7 рабочих дней.

Озвучка аудиогидов на разных языках! 

Создаем материал на разных языках. Экскурсии, выставки, туристические маршруты зачастую требуют мультиязычности контента, поэтому студия «Экоролик» занимается созданием аудиогидов не только на русском языке. В нашем арсенале англоязычные женские и мужские голоса, дикторы, которые могут озвучить на испанском и итальянском языке, а также китайские дикторы.

Разумеется мультиязычная озвучка гораздо более трудоемкая задача, поэтому сроки и стоимость создания аудио гидов на двух и более языках будут отличаться от стандартных. Чтобы точно рассчитать стоимость вашего проекта, вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом!

 Аудиогид на английском      

женский голос 

Голос: Тина Пугачева             

   

 Аудиогид на английском      

мужской голос 

Озвучил: Михаил Морин             

   

Когда выбор очевиден, остается только сделать его!

Качественная работа. Главное, что нам хотелось бы донести до наших клиентов: создание аудиогида – это просто! Ведь все возможные сложности студия « Экоролик» возьмет на себя! Каждый наш заказчик получает сразу несколько преимуществ:

  • Мы делаем бесплатную демонстрационную запись для любых аудиогидов объемом свыше 1 страницы текста (вы всегда сможете услышать как будет звучать ваш продукт еще до того, как заплатите какие-либо деньги).
  • Мы отобрали только лучшие голоса «с изюминкой», чтобы ваш аудиогид звучал действительно «вкусно» (то есть провели за вас предварительный кастинг и вам остается лишь выбрать лучших из лучших).
  • Мы всегда сможем сделать отличное предложение по цене, качеству либо срокам изготовления (все что вам нужно, просто связаться с нами).
  • Мы гарантируем вам запись и создание аудиогида самого высокого качества. (Мы записали огромное количество подобных проектов и с удовольствием сделаем это еще раз).

Как создать качественный аудиогид оперативно и по разумной цене? Ответ очевиден – обратиться к специалистам студии «Экоролик»!

<<< На Главную

           Количество туристов в Москве выросло до 21 миллиона в год. Приток в сфере туризма связан с различными культурно-массовыми событиями и спортивными мероприятиями, которые проходят в Москве: Чемпионат мира по футболу 2018, городской фестиваль «Путешествие в Рождество» и прочее. В связи с этим возникает необходимость донести до иностранных гостей информацию о культурных достопримечательностях столицы на разных языках мира. Помочь в этом сможет аудиогид. Это современно и очень доброжелательно, когда гости будут знакомиться с культурой нашей страны на своем родном языке, как это сделано в других странах. Давайте разберемся, что такое аудиогид, как его написать и как его перевести на разные языки.

            Что такое аудиогид?

…И вот иностранный гость попадает в столицу России. Перед его взором предстают Московский Кремль, Третьяковская галерея, Большой театр, Московский зоопарк и прочие интересные места столицы. В каждом музее, выставке или городском маршруте, как правило, есть аудиогид. Специальная фонограмма на всех языках мира, которая рассказывает об особенностях тех или иных достопримечательностей, называется аудиогидом. С помощью аудиогида турист может самостоятельно без помощи гида ознакомиться с экспозицией музея или с природным маршрутом.

            Как написать аудиотекст?

            При составлении аудиогида нужно взять во внимание, что текст должен создать зрительный образ и помочь слушателю увидеть самое интересное в картине. Также аудиотекст должен привлечь внимание первые 30 секунд, чтобы посетитель музея был заинтересован узнавать новое о разных картинах, скульптурах, книгах. Чаще всего при создании аудиогидов применяются различные звуковые эффекты, музыка, нанимается профессиональный диктор и звукорежиссер. Текст для аудиогида должен быть составлен так, как если бы шла живая беседа рассказчика со слушателем.

            Как перевести аудиогид?

            Чаще всего посещают Россию туристы из Германии, Китая, Финляндии, Индии и Ирана. Возникает необходимость перевести аудиогиды на все самые распространенные языки мира: китайский, английский, французский, немецкий и др. В переведенном аудиотексте должны быть сохранены все звуковые эффекты, что и в русском варианте. Безусловно, лучше обратиться в профессиональное бюро переводов для выполнения данного вида работы. Бюро переводов «SayUp» имеет большой опыт работы с переводами аудиогидов. Мы переводили для Галереи Александра Шилова, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, ГАУ «Московский зоопарк», Московского Цирка Никулина на Цветном бульваре, ГБУК г. Москвы Московский театр Мастерская П.Н. Фоменко. О качестве нашего перевода говорят миллионы довольных экскурсиями в Москве туристов!

            Получите подарочную 15 % скидку на перевод, отправив письмо с пометкой АУДИОГИД на почту info+35757@sayup.ru . 

Компания «Городские и музейные технологии» (торговая марка – Audiogid.ru), работающая на рынке с 2006 года, предлагает музеям, культурным и туристическим организациям услуги по созданию комфортной информационной среды для посетителей.

Наш опыт работы с 300 музеями и туристскими организациями России и стран СНГ говорит о том, что первый и главный этап в развитии информационной среды музея – это создание мультимедийного аудиогида. Оптимальная и эффективная технология для этого – продукт нашего партнера голландской компании IZITEQ B.V. – открытая платформа izi.TRAVEL. Она позволяет быстро и без финансовых затрат создать аудиогид по музею для смартфонов и планшетных компьютеров при условии, что музей располагает необходимым материалом (текст аудиогида, фонограмма, иллюстративный ряд). Для автоматической навигации могут использоваться QR-коды и обычные «номерки» (в закрытой экспозиции), а также технология GPS для экспозиций на открытых площадях.

В дальнейшем, созданный аудиогид можно записать в специальные арендуемые устройства и зарабатывать на прокате оборудования. Мы поможем подобрать оптимальные устройства и схему их использования.

В настоящее время в программе izi.TRAVEL размещены аудиогиды более 1200 музеев по всему миру (в т.ч. более 400 российских музеев), из 70 стран на 40 языках. Общее количество пользователей программы — более 2,5 млн. человек по всему миру.


Преимущества создания аудиогида на платформе izi.TRAVEL очевидны. Вот 11 причин, по которым музеи выбирают технологию izi.TRAVEL**:

1. Музей избавляется от необходимости создания собственного программного обеспечения или приобретения лицензионного ПО. Приложение и CMS-система izi.TRAVEL принципиально бесплатны для пользователей.

2. izi.TRAVEL– приложение мирового уровня, созданное профессионалами и совершенствуемое в течение более 5 лет. Оно совместимо со всеми устройствами на ОС Андроид, Windows и iOS (Apple), что является большой редкостью для мобильных приложений. Пользователям и музеям гарантируется бесплатная техническая поддержка и консультации в режиме 24х7.

3. Самый трудный для музея этап – создание профессиональной фонограммы – готова взять на себя компания «Городские и музейные технологии». В рамках Базового пакета озвучивание до 30 минут на русском языке выполняется бесплатно. Дальнейшие работы могут быть выполнены по ценам существенно ниже рыночных, поскольку компания имеет долгосрочные контракты со студиями звукозаписи.

4. Создав аудиогид на платформе izi.TRAVEL, музей получает эффективный и интерактивный канал для контакта с посетителями по всему миру. Аудиторию сайта музея и его страниц в социальных сетях дополнят несколько миллионов поклонников технологии izi.TRAVEL (пользователей приложения и посетителей сайта). Они имеют возможность делиться через социальные сети впечатлениями от знакомства с музеем прямо в приложении.

5. izi.TRAVEL– единое приложение для всех аудиогидов, поэтому Ваш музей встанет в один ряд с сотнями других музеев по всему миру. Позиция музея в общем списке зависит только от близости к нему владельца смартфона или планшета.

6. После публикации аудиогида в izi.TRAVEL услуга в музее начинает работать сразу и даже без закупки специального оборудования. В дальнейшем музей может получать дополнительный доход от сдачи в прокат специальных устройств для прослушивании аудиогидов. Компания «Городские и музейные технологии» поможет поставить такое оборудование по привлекательным ценам наших партнеров.

7. При необходимости через систему управления содержанием (CMS-систему) музей может самостоятельно изменять, дополнять существующий аудиогид. Компания «Городские и музейные технологии» окажет помощь в обучении сотрудников.

8. Полученный аудиогид может также использоваться для наполнения информационного киоска и мультимедийных комплексов. Необходимое оборудование мы поставим по привлекательным ценам наших партнеров.

9. Технология izi.TRAVEL – мультиязычная, музей может при необходимости без ограничений добавлять языковые варианты аудиогида.

10. Мультимедийный аудиогид – решение проблем посетителей с ограниченными возможностями. Имеющие ограничения по слуху могут читать информацию с экрана мобильного устройства, для слабовидящих посетителей верным помощником станет звуковое сопровождение. Те, кто по каким-то причинам не имеют возможности попасть в музей, смогут познакомиться с экспозицией музея в домашних условиях.

11. Все авторские права, в т.ч. и на выполненную аудиозапись, остаются за музеем.


Примечания:

** В порядке убывания важности по данным опроса музеев в 2017 г., воспользовавшихся услугами Audiogid.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать аттестационную работу акушерки
  • Как написать атмосферный фронт
  • Как написать атмосферный бит
  • Как написать атмосферное явление
  • Как написать атмосферное давление правильно