Как написать авторский текст

«Продаваться надо легко и дорого – чем честнее твое перо, тем дороже оно обходится власть имущим…»

Братья Стругацкие, «Хромая судьба»

Хомо Пишущий – рисковый игрок в социально-экономической «Матрице». Профессия «писать тексты» ненадежна, плоды ее горьки, а статус пишущего профессионала размыт. Все, кто сносно лепил сочинения в школе, считают, что они и сами без двух минут профи.

Некоторые из этих людей становятся собственниками бизнеса и топ-менеджерами, которые нанимают пишущих для решения своих проблем. Они бы и сами все написали «не хуже», но им «некогда». Авторов за редким исключением не уважают, в них роются, как в сору. А деньги на бочку за тексты выкладывают такие, что краснеет даже бочка.

При этом интеллектуальное меньшинство из числа пресловутых лиц, принимающих решения, знает: в современном инфомире все есть текст. Даже говорящим головам в YouTube требуется писать примерный сценарий, эффектные реплики и шутки. Иначе видеопродукт, который они представят, окажется беспомощным и пресным.

Поэтому умные ЭлПэЭры постоянно ищут контентщиков-профи и рвут их друг у друга из рук, ибо таковых во все времена бытует на планете немного. А бизнеса во все времена хватает с избытком.

Пишем хороший текст. Часть 4: авторский профессионализм – как его достичь

Стать пишущим профессионалом – это долго, сложно и муторно. А после достижения статуса профи каждый упорный пишущий вовсе не оказывается в безопасности. Часть читателей и заказчиков всегда будет осмеивать его работу и подвергать сомнению сам его профессионализм. Потому что статус «профессионала» – это оценочная штука из области относительного знания.

Абсолютное знание – это вот что: скорость света в вакууме составляет 299 792 458 метров в секунду. Константа, которую не оспоришь. А вот то, что некий условный Василий Марктвенович Воннегут является профессиональным журналистом (публицистом, писателем), может оспорить любая микрозвезда из Instagram. Потому что знание это относительно.

Лишь сами профи из круга авторов, редакторов (как правило, тоже пишущих), переводчиков, лингвистов могут сформировать более-менее устойчивое и непротиворечивое мнение о степени профессионализма того или иного Хомо Пишущего. И то оно будет существовать временно и станет отталкиваться от умозрительной точки отсчета. Например, от уровня качества 98 % текстов в Рунете (подробнее о критериях оценки мы говорили в первой части нашей серии «Пишем хороший текст»).

Парадоксальным образом автора начинают признавать как профессионала тогда, когда он сам себя начинает ощущать таковым. Контентщик, сконцентрированный на текстах, с годами вырабатывает для себя некий условный профессиональный кодекс, в соответствии с которым и работает. Это становится заметно другим людям – по его продукту.

Сколько авторов – столько и таких кодексов. Однако у всех них есть общие черты. Давайте попробуем разобраться, каковы они. Что делает профессионалов профессионалами в их шатком и тревожным мире, где тексты превращаются в средство к существованию?

Никакого вдохновения: создание текстов – это производство

Легендарный шеф-редактор «Коммерсанта» Андрей Васильев однажды рассказывал об одном виде мотивации, который применялся в редакции издательского дома. Он представлял собой довольно простой девиз: «Бумага уже заправлена в газетные машины – им нужно что-то скормить». Сегодня его можно перефразировать так: «Редакторы уже зашли в админки CMS – им нужно что-то публиковать».

Пишем хороший текст. Часть 4: авторский профессионализм – как его достичь

Рунету ежедневно требуется выпускать тексты. Они приносят деньги. Либо в контентных проектах (СМИ и блогах) – при помощи рекламной модели, модели платной подписки или через пожертвования. Либо в бизнес-блогах и на страницах компаний в соцсетях – при помощи контент-маркетинга.

В связи с этим контентщик-профессионал, уяснивший для себя упомянутые модели, подходит к созданию текстов как к производству. Такой автор трудится в отсутствие вдохновения, в плохом настроении, имея легкое недомогание или недосып. Умение обыденно садиться за комп и быстро накидывать абзац – вступительный или из середины будущей статьи – вырабатывается годами практики. Для входа в работу обычно требуется небольшое усилие, вслед за которым, как правило, приходит аппетит к делу. Тот самый, который «во время еды».

Каждый профессионал когда-то впервые опробовал лобовой психологический прием «сейчас сяду, найду фактуру, посоветуюсь с экспертом и напишу восемь тысяч знаков по теме».

Опробовал и с удивлением убедился – это работает. Профи делают такой подход привычкой. И нередко удивляют окружающих тем, что пишут, находясь в шумной редакции, где громко отмечают чей-то день рождения; пишут в выходные, когда их зверски отвлекают дети; пишут после 300 граммов коньяку; пишут даже в общественном транспорте.

(Забавно, но автор этих строк прямо сейчас выстраивает статью, имея перелом лодыжки в трех местах, полученный три недели назад и очень назойливо мешающий жить и работать.)

То, что создание хороших текстов требует особого настроя, – миф. Все работает наоборот: вы начинаете делать текст, затем появляется настрой, потом текст становится хорошим.

Профи опирается на фактуру и источники

Даже беллетристы шерстят энциклопедии, прежде чем дать своему герою в руки «Кольт». Потому что не может, скажем, русский дворянин в 1820 году броситься на защиту своей возлюбленной от грабителей с этим револьвером. Ибо первый «Кольт Патерсон» был произведен только в 1836-м.

Безразлично, на контентный проект работает автор или на блог, который статьями привлекает клиентов. С читателем нужно говорить сразу на двух языках: на логическом, рациональном – с опорой на факты и заслуживающие доверия источники – и на иррациональном, интуитивном – с опорой на стиль и эмоции.

На втором языке предпочитают писать блогеры-любители (или бойцы желтой прессы, о чем поговорим ниже), напрочь игнорируя первый. Для профи иррациональный язык – либо приправа к основном блюду, либо инструмент легкой рекламной манипуляции. (Подробнее об этих двух языках стоит почитать у семиотика и лингвиста Вадима Руднева в статье «Метафизика рекламы».)

Делая любые утверждения в своих текстах, профессионал играет сам с собой в игру «разбей в хлам сказанное». Допустим автор пишет: «У верблюда два горба». На первый взгляд здесь все верно, но требуется усилием воли представить себя въедливым читателем и усомниться. Тут же окажется, что на свете есть одногорбые верблюды. Не принимать этот факт во внимание – грубая ошибка.

В каком бы жанре ни работал автор, он всегда приходит к читателю с посланием «я говорю правду» или хотя бы «я говорю то, что с высокой степенью вероятности является правдой».

Поэтому контентщиков-профи объединяет следующие два принципа:

  1. Нет фактуры – нет текста.
  2. Есть фактура – ссылайся на источники.

Пишем хороший текст. Часть 4: авторский профессионализм – как его достичь

Профессионал при помощи всех этих буковок зарабатывает на жизнь. Какая бы модель монетизации текстов ни использовалась в проекте, где занят автор, деньги привлекаются в основном от предпринимателей (рекламодателей или клиентов компании, получающей их посредством контент-маркетинга). Предприниматели отличаются тем, что умеют сдерживать свои иррациональные порывы и большое внимание уделяют рациональным соображениям.

Читатель из этой среды оценивает тексты, в первую очередь глядя на фактуру и использованные для ее подтверждения источники. Потому что он готовится отдать свои деньги. Он должен быть уверен, что сделает это не зря.

Автор-профи, само собой, хочет, чтобы бизнес заплатил с чувством удовлетворения от правильно сделанного выбора. Поэтому тщательно отделяет зерна от плевел, факты от якобы фактов, источники с хорошей репутацией от источников сомнительных.

Профессионал как бы думает за читателя-предпринимателя, глядя на свой текст: «А не фуфло ли мне подсовывают?». И стремится не предлагать пустышки. Потому что отвечает за репутацию издания и годами строит собственную авторскую репутацию.

Главная тайна хороших журналистов, публицистов, блогеров состоит в том, что они отдают себе отчет: контентщик умеет работать только с текстом – с его структурой, драматургией и т. п. Контентщик – профессиональный дилетант. Профи знает, что, как Сократ, «ничего не знает». Поэтому он всегда опирается на плечи титанов – ученых и экспертов в своем деле.

Необходимое пояснение: сегодня существует сектор контентного блогерского бизнеса, построенного на иррациональном, интуитивное языке. Ярким примером здесь могут служить сотни успешных каналов в Яндекс.Дзен, занятых транслированием абсолютно безответственных заявлений типа «гоните мужчину с доходом меньше 70 тысяч, он выпьет вашу кровь».

По сути этот любительский (со временем делающийся все менее любительским) бизнес копирует таблоидную модель желтой прессы. Последняя существует давно и прочно занимает свою грязноватую нишу.

Каждый автор имеет полное право в ней работать. Но стоит знать: первое – там за тексты платят меньше. Второе – работать в желтой прессе или оголтелом блогинге под собственным именем вредно для авторской репутации.

Со временем люди профессионально вырастают, им приходится заново изобретать себя и искать новое место на свободном рынке. Это бывает трудно, потому что если вы 10 лет отдали описанию встреч Пугачевой с инопланетянами, в деловой прессе или тех же отраслевых блогах на вас станут смотреть с опаской.

Стабильная планка качества. Всегда. Или не стоит и начинать

Профи любят прогнозируемый доход. А он возможен лишь в том случае, когда они стабильно поставляют заказчику тексты не только в нужном количестве, но и в нужном качестве.

Бывает, что профессиональный автор встал с той ноги, с прекрасным самочувствием и имея оригинальную идею по поводу нового текста. Тогда у него больше шансов создать яркую работу. Но это скорее исключение из правил.

Обычно автор просыпается в средненьком настроении, тут же вспоминает о семейных заботах, о повседневных мини-неприятностях и прочей житейской волынке. Особо крутых идей в голове, как правило, нет. Да и страдают профессионалы от одной особенности психики.

Человека, который сдал в своей жизни тысяч пять заметок, колонок, интервью, статей, новостей, вообще мало что сильно зажигает в его работе. Поэтому чаще всего профи высиживает качество задницей.

Он последовательно применяет те принципы, о которых говорилось выше. И, даже занимаясь стилистическим расцвечиванием своей статьи, действует будто опытный повар. Условный рецепт хорошего текста более-менее известен (хоть это и относительное знание), у каждого он отличается лишь в деталях. «Повар» привычно смешивает ингредиенты и основные действия совершает автоматически.

Работа над языком статьи ведется с использованием определенных технических приемов. Они тоже не магия, а навык. В общем, никакой романтики.

Завершая и отделывая текст, профессионал, как правило, несколько раз читает его с точки зрения гипотетического недоверчивого и агрессивного читателя, ставя себя на его место. Таким образом обнаруживаются и исправляются слабые места. Для этого тоже нужна усидчивость и немаленькие затраты времени.

Профи, у которого за плечами сотни дурных текстов, что были написаны в начале карьеры, а то и суды по поводу «клеветы» или «защиты чести, достоинства и деловой репутации», знает: шапкозакидательство не прокатывает.

Пишем хороший текст. Часть 4: авторский профессионализм – как его достичь

Такой автор привычно делает много нудной работы: проверяет факты, заботится об авторитетности источников, на которые ссылается, процеживает речь эксперта, если он привлекался – потому что она на три четверти может состоять из междометий и саморекламы.

Вообще, писать хорошо – это скучное, трудоемкое занятие. Однако профи ежедневно отдается ему с достаточным упорством, потому что качество – это репутация. А репутация – это деньги.

Завершив работу над текстом, профессионал обычно не испытывает никаких восторгов. Потому что потроха продукта, все нитки, которыми он сшит, ему слишком хорошо видны. Автор, как правило, может гарантировать себе лишь то, что не допустил халтуры – в подборе фактуры и источников, в стилистическом исполнении.

Маленькая хитрость у многих профи заключается в одной традиции – после завершении текста не следует сдавать его сразу, а оставить для финального прочтения на утро. Чтобы обеспечить себе свежий взгляд на свой продукт, требуется нормально поспать ночью.

Как правило, утром отдохнувшему мозгу видны мелкие косячки, которые легко устраняются. Естественно, подписываясь на жесткие дедлайны, стоит предусмотреть временной люфт для последней полировки.

К сожалению, журналисты, работающие «в поле», на новостях и репортажах, такой роскоши лишены. Но в других жанрах она доступна каждому.

Большинство удовольствий от работы придет после публикации. Но ненадолго

Если сошлись два условия, – текст действительно хороший, а тема цепляет значительное число читателей, – после публикации автор начинает получать обратную связь. Она выражается в гонораре, в хорошем трафике и премии за него, в комментариях к статье (включая ругательные), в расшариваниях текста, в письмах в соцсетевой личке от незнакомых людей, в увеличении числа подписчиков в авторском сообществе (если оно есть), в том, что к вам добавляются в друзья коллеги и ЭлПэЭры. Со временем последние начинают зондировать почву на предмет того, как бы им с вами поработать.

Если ваш текст зашел, вы это заметите. И сможете денек ощущать глубокое удовлетворение от хорошо исполненного профессионального трюка. И даже пару раз сообщить себе под нос: «Ай да Воннегут, ай да сукин сын!»

У профессионалов долгой эйфории от этого уже нет. Они знают, что один-три-пять удачных выстрелов не делают их неуязвимыми перед критикой и не дают им навечно сытое место на рынке. Поэтому уже на следующий день после случившей творческой удачи они обыденно пристраивают железную писательскую задницу на стул и начинают высиживать новый текст.

Это бесконечный цикл. Который постоянно возвращает автора к началу производственной цепочки. Редакторы снова и снова входят в админки, и админкам нужно что-то скармливать. Профессионала это не слишком беспокоит: он уже давно бегает по известному кругу, вертя контентную мельницу.

Постоянная учеба и стилистические мучения

Однако профи понимают, что они не молодеют, что в пятки им постоянно вцепляется свора юных, злых и голодных конкурентов. С одной стороны, она всегда небольшая – эта банда молодых. Хорошо писать трудно, большинство бросает учиться, а без этого рост и серьезная конкуренция с условными старичками невозможны. С другой стороны, в каждом поколении находятся цепкие, упорные, талантливые. И с этими нужно держать ухо востро.

Как профессионалы противостоят более молодым конкурентам? Для этого есть три тактики:

  1. Знать то же, что знают они. Например, если молодежь интересуется нейросетями, работающими с текстами, то и вам следует поинтересоваться. Если в вашей тематике (скажем, интернет-маркетинг) появились свежие технические решения, новые исследования – нужно ознакомиться с каждой модной ересью и «мессианской» технологией. Тогда вы в любом случае будете знать больше, чем конкуренты. Ведь в плюс к их знанию засчитывается и весь ваш многолетний опыт.
  2. Иметь более сильный стиль. Если вы держите себя в тонусе (об этом мы говорили в части 2 и части 3 серии «Пишем хороший текст»), у вас есть фора перед молодыми. Вы можете работать более тонко просто потому, что уже перелопатили тысячи тонн словесной руды за последние двадцать лет, а им это еще предстоит. Молодые берут нахрапом, злостью, освистыванием и ниспровержением авторитетов. Но вы-то знаете, что бизнес, который хорошо платит за тексты, держат люди среднего и старшего возраста. Предприниматели обязательно будут подкармливать молодых в надежде вырастить из них матерых и уравновешенных авторов. Но за стабильным результатом станут снова и снова возвращаться к тем, кто уже на хорошем счету.
  3. Смещаться в жанры, где требуется развитый ум, опыт, аналитические способности. Однажды поэт, писатель и журналист Дмитрий Быков сказал, что с возрастом журналисты уходят либо в публицисты, либо в писатели. Это точное наблюдение. Молодым и злым трудновато конкурировать в этих областях, они обязательно проходят период, когда работают довольно поверхностно и на самую что ни на есть мелкую злобу дня. Меж тем рынок хочет и аналитики, и публицистики, и окололитературного контента. Кто-то должен все это производить. И чаще это делают профессионалы с приличным опытом.

Последний упомянутый способ сохранить себя на рынке для возрастного профи смыкается с еще одним мотивом к жанровому дрейфу…

Печальный звук колокола, различаемый за свистом ветра

С годами контентщики-профессионалы отчетливо понимают: их хорошие тексты не нужны природе, не нужны культуре и очень поверхностно нужны читателям. Тексты лишь обслуживают аппетиты бизнеса. Это нормально, но как-то неуютно.

Некоторые смиряются с положением вещей. Но те, кто не переставал учиться, те, чьи задницы из стальных сделались алмазными, начинают испытывать потребность в том, чтобы их тексты стали самоценными, а не только красиво выполняли служебные функции.

Лучшие из лучших выходят на такой уровень, когда все равно, на какой площадке ты публикуешься, – читатель идет на имя. Профессионалы этого класса имеют привилегию в виде гонораров, позволяющих работать неспешно, глубоко и мощно.

Это вершина Фудзи. Туда доползают очень немногие. Всем нам – улиткам, несущим на себе домики из собственных текстов – невредно туда стремиться. Но говорят, там, на высоте, слишком долго не живут. На вершине Фудзи примостилось тихое и живописное кладбище. Над ним завывает морозный ветер, и раз в сутки тоскливо бьет колокол, отмечая наступившую полночь.

Рассказывают, что профессионалы, прошедшие через признание, вкусившие влияние на массы, а затем утратившие любовь публики из-за того, что сознательно перестали ее развлекать, постигают радость молчания.

Но об этом автор серии «Пишем хороший текст» ничего не знает. Он еще в пути, колокола пока не слышно. И поэтому серию статей приходится прервать. Чтобы написать продолжение, потребуется еще лет пятнадцать…

Вы прочитали 4 часть серии статей «Пишем хороший текст».
Для перехода на предыдущие – жмите на кнопки внизу.

Выбрали для заработка профессию копирайтера? Значит, вы решили научиться писать грамотные и полезные тексты. Копирайтинг — профессия, которая требует определенного уровня навыков и огромного практического опыта. Сегодня мы расскажем, из каких этапов состоит работа опытного автора, и постараемся помочь новичкам освоиться в ремесле написания статей.

Общие требования к статьям

Польза — главная характеристика хорошего контента, поэтому вопрос, о чём писать копирайтеру, просто не стоит. Ниже приведены 4 признака полезного материала: 

1. Статья решает проблему читателя. Люди серфят в сети, чтобы найти решение проблемы. Всегда! И каждая статья решает какую-то проблему — помогает читателю найти ответ на вопрос или просто делает его жизнь чуточку лучше.

Пример: Наша работа адресована абсолютному новичку в копирайтинге. После ее прочтения он получит базовые знания по написанию статей, а ссылки на профессионалов позволят в дальнейшем углубить и расширить полученные знания.

2. Максимальное раскрытие темы статьи. Чтобы проверить раскрытие темы, рекомендуем проводить тестирование статьи на родственниках, друзьях, знакомых. Необходимо узнать у них:

  • всё ли понятно?
  • если нет, то что именно осталось непонятным?
  • возникло желание купить или заказать?
  • каких сведений о товаре или услуге не хватает?
  • какой информации слишком много?

На основе полученных ответов, статью придется проработать и снова протестировать. Тема раскрыта полностью, если читатели получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.

3. Достоверность информации. Каждое утверждение необходимо подтверждать фактами.

Так плохо Так хорошо
Мы пишем самые лучшие статьи для самых лучших сайтов. Наши авторы публикуются на страницах интернет-агентства «Текстерра»
Отсутствие работы и массовый отъезд трудоспособного населения приводит к вымиранию города. В городе закрылись 5 крупных промышленных предприятий. Потеряли работу 68000 человек. В поисках лучшей доли из города выехало 65% жителей трудоспособного возраста.

4. Язык — живой, без штампов и канцеляризмов. Старайтесь использовать предложения простые, без сложных оборотов. Чтобы текст читался легко, профи рекомендуют чередовать предложения разной длины. Это создает определенную ритмику. Благозвучие проверяем чтением вслух, а все шероховатости, запинки исправляем либо безжалостно удаляем.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к созданию текста, обязательно продумываем предстоящие задачи и учитываем мнение будущего читателя. 

1. Определение цели статьи

Поставленная цель дает четкое понимание того, зачем мы затеяли эту игру со словами — какой результат хотим получить. Цель — ответ на вопрос: «Пишу, чтобы … (что?)»

Пример:  Цель нашей статьи — познакомить начинающих авторов с основами создания текстов (копирайтингом).

2. Поиск целевой аудитории

Написание текста начинаем с четкого определения круга заинтересованных читателей: кто они, какую пользу получат, какие вопросы или проблемы решат. Другими словами, определяем целевую аудиторию и ее потребности.

Пример: Наша целевая аудитория — люди, которые хотят научиться писать статьи и в дальнейшем использовать эти знания для заработка. Им важно понять, как создаются тексты, и получить ориентиры для профессионального развития.

3. Сбор информации по теме

Следующий шаг — работа с информацией. В своей статье автор — априори эксперт. Не может один человек знать все и быть специалистом во всех областях, а копирайтеру часто приходиться писать на разные темы. Как быть?

Проще и правильнее развиваться в одном направлении, но иногда не получается быстро найти свою нишу.

Чтобы грамотно и с пользой раскрыть заявленную тему, необходимо переработать огромные объемы информации — отдавайте предпочтение личному опыту, подключайте экспертов, работайте с достоверными источниками. Особо осторожно отбирайте контент в сети — велик риск столкнуться с поверхностным рерайтом материала.

Руководитель Школы копимаркетинга Сергей Трубадур рекомендует использовать 10-15 источников информации для написания одной статьи. Наверное, профессионалу этого и будет достаточно. Но новичку потребуется переработать гораздо больше источников, чтобы хорошо погрузиться в тему.

Структура текста

1. Заголовок — останавливает, цепляет, превращает нас в читателя. Название может быть коротким, но обязательно захватывающим внимание.

Пример:  Как правильно расставить мебель в комнате? Практические советы и рекомендации.

2. Подзаголовки выполняют 2 функции: раскрывают заголовок и увлекают дальше — к основному тексту и отделяют один раздел статьи от другого, структурируют текст. 

3. Введение должно привлечь внимание, заинтересовать прочесть дальше. Здесь не должно быть воды и переизбытка информации. Оставляем только главные боли читателя. Для интернета более актуален быстрый вход в текст.

Сравните и почувствуйте разницу:

Любая женщина знает, как много времени крадут постоянные уборки и домашние хлопоты. Стоит только вымыть полы и расправиться с окнами, как на подходе уборка в детской. Только справились с этими проблемами, нужно уже чистить собачий ворс с ковра и гладить вещи всей семье. А ведь еще есть обязательная готовка, полив цветов и десятки прочих дел… Постоянные уборки. Глажка. Готовка. Десятки мелких домашних дел, крадущие массу времени. Вы не устали от этой круговерти?

4. Основная часть раскрывает тему статьи: пишем о решении проблемы читателя, даем полные, развернутые ответы на вопросы. Информацию разбиваем на тематические разделы: текст не выглядит «кирпичом», его легко просматривать, удобно читать.

5. Заключение носит как побудительный, так и обобщающий характер. Заключительный аккорд рекламного текста — призыв читателя к действию: купить, позвонить, подписаться. В финале информационной статьи подводится итог всему, о чем говорилось. Хотя и здесь можно предложить оставить комментарии или оценить материал. Заключение придает статье законченный вид.

Оптимизация статьи

Одновременно с написанием текста автор продумывает, как сделать его привлекательным для поисковых систем. Для этого нужно уметь:

  • писать уникальный текст,
  • вписывать в него ключевые слова и фразы,
  • не допускать переоптимизации.

Уникальность — показатель качества работы: в статье не должно быть буквальных повторений и заимствований из других текстов. Уникальность проверяется сервисами Advego, Text.ru, Etxt.ru. По возможности необходимо стремимся к результату 95% — 100%.

Ключевые слова и фразы — это запросы, которые пользователи Сети вводят в поисковую строку. Наличие ключей в тексте продвигает статью в выдаче, но для читателей они должны оставаться незаметными.

Пример: Ключ для нашей статьи: «Как писать статьи копирайтеру» совершенно естественным образом фраза включена в заголовок.

Главную ключевую фразу помещают в название статьи или в первый абзац. Можно повторить и в заключительной части. Второстепенные ключи легко вписывают в подзаголовки и равномерно распределяют по тексту.

Новое направление в SEO — LSI-копирайтинг. Его суть заключается в подборе ключей не только из тех запросов, которые чаще всего «забивают» в поисковике. Принимаются во внимание также слова и фразы из низкочастотных запросов, близкие по семантике и теме, — так называемые «хвосты».

Пример:

Главный ключ: «Как писать статьи копирайтеру».

Хвосты: статьи, для заработка, научиться, текст, структура, оптимизация, копирайтинг, копирайтер, автор, абзацы писать, читатель.

Таких «хвостов» может быть очень много. Они естественным образом вписываются по тексту.

Для оптимизации статьи допускаются повторы ключевых слов, но чрезмерное количество вхождений приводит к переоптимизации, из-за чего сайт могут понизить в поисковой выдаче.

Проверяется уровень оптимизации через сервис «Тургенев». Оптимальное значение общего риска 6-7 баллов.

Редактирование статьи

Только-что написанный материал требует вычитки и правки.

✅ Проверяем орфографию и синтаксис. Даже содержательная статья с ошибками вызовет неприятие у читателя. Исправить ошибки поможет веб-сервис проверки правописания Орфограммка.ру.

✅ Отслеживаем и удаляем повторы. На сайте 1PS.ru нашла совет, как быстро и легко откорректировать текст.

  • Нажимаем клавиши Ctrl + F
  • В появившееся окошечко вносим корни слов:  -мож-//-мог-, -нуж-, -котор-, -обязат-, -важн-, -эт-, -все-//-весь-, -долж-, -куп-.
  • Заменяем повторяющиеся слова на синонимы.

Другой вариант быстро «почистить» статью — воспользоваться сервисом «Тургенев».

✅ Уничтожаем мусор. Удаляем слова, без которых смысл изложенного сохраняется. Советы Главреда придадут тексту лаконичность и содержательность. Создатели сервиса рекомендуют доводить текст максимум до 7 баллов, чтобы не «пересушить» его.

✅ Избавляемся от штампов, клише и канцеляризмов. Статья без вредоносных слов и выражений становится живой и искренней.

✅ Сокращаем длинные предложения до 16-18 слов. Такой текст становится более понятным — читается быстро, воспринимается легко.

Оформление статьи

Чтобы статья заинтересовала читателя настолько, что захотелось бы ее прочесть, текст делаем визуально привлекательным и читабельным. Расскажем о базовых приемах оформления контента.

🌀 Абзацы

Никто не захочет читать то, что на профессиональном сленге зовется «простыней». Первое, что мы делаем, — разбиваем текст на абзацы. В каждом содержится одна мысль, чтобы ее сформулировать, достаточно 3-7 предложений.

Не рекомендуется делить текст на абзацы кнопкой «Enter». При загрузке на сайт пустые строки дублируются. Настройка межстрочных интервалов в Гугл докс оформит абзацы легко и просто:

  1. Выделяем весь текст.
  2. Последовательно нажимаем на «Формат» → «Межстрочный интервал» →«Настройка интервалов».
  3. Устанавливаем интервал после абзаца 10 и нажимаем кнопку «Применить».

настройка интервалов

🌀 Списки

Любое перечисление лучше оформить списком. Четкая подача информации легко воспринимается и усваивается человеком.

Сравните:

Апартаменты располагают террасой, кондиционером, телевизором с плоским экраном и собственной ванной комнатой с душем. Апартаменты с террасой располагают:
— кондиционером,
— телевизором с плоским экраном,
— ванной комнатой с душем.

Списки бывают нумерованные и маркированные. Нумерованные используют, когда важна последовательность. Маркированные —- для обозначения разного рода перечислений.

🌀 Шрифт 

Для удобства чтения с экрана монитора и сохранения зрения читателя рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • темный шрифт на светлом фоне
  • шрифт без засечек
  • размер шрифта для написания
    • заголовков — кегль 20 — 22,
    • подзаголовков — кегль 16-18,
    • основного текста — кегль 11-14.

🌀 Выделение текста

Особые моменты в тексте выделяем полужирным шрифтом, курсивом, цветом, подчеркиванием.

Полужирным шрифтом привлекают внимание к наиболее значимым словам или фразам. В списках, где каждый пункт состоит из нескольких предложений, первое выделяется полужирным написанием.

Курсивом оформляется слово, на котором делается акцент. В устной речи это слово выделяется интонационно.

Важную информацию, цитаты, примеры обозначаем цветом. Синий цвет, также как и подчеркивание, указывает на ссылку. Рекомендуется использовать 2 — 3 сочетающихся цвета. Излишняя пестрота способна отвлечь читателя, рассеять его внимание.

🌀 Иллюстрации, видео, таблицы

Изображения делают текст визуально привлекательным. Лучше 100 раз увидеть, чем один раз прочитать, — правило годится не только для визуалов.

Иллюстрациями служат картинки и фотографии. Хорошо дополняют и раскрывают текст таблицы и скриншоты документов. На каждый раздел статьи вполне достаточно 1 — 2 изображений.

Как научиться писать статьи быстрее

Многие авторы, особенно начинающие, переживают из-за того, что медленно пишут. Работа спорится не так быстро, как хотелось бы, по 3 причинам:

  • низкая скорость набора текста
  • долгий сбор и анализ информации;
  • стремление довести текст до совершенства

✅ Повышаем скорость печати

Для новичка медленная скорость набора — нормально. Чтобы научиться писать быстро, нужно писать постоянно

Используйте «горячие» клавиши — комбинации, которые позволяет выполнять действия без применения мыши. В гугл доке информация о быстрых клавишах находится во вкладке «Справка»

быстрые клавиши ворд

Освойте метод «слепой» печати. В интернете найдется не один тренажер для отработки навыка. Копирайтеры, освоившие методику, утверждают, что умение это хотя и не обязательное, но очень полезное. Оно способно существенно облегчить, ускорить работу.

✅ Оптимизируем рабочий процесс

Многие новички сильно тормозят на этапе сбора информации. Чтобы не пробуксовывать на одном месте, стоит определить для себя временные рамки для поиска и проработки материала: 2 дня, 3 или 5. Столько, сколько требуется, но ни часом больше.

Не читать ничего лишнего. В исследовании материала придерживаться только информации по теме статьи.

✅ Боремся с перфекционизмом

Лучшее — враг хорошего. Стремление сделать статью все лучше и лучше часто приводит к обратном результату. Бесконечные переделки утомляют, глаз замыливается и уже не видно очевидных недостатков в статье.

Эффективнее придерживаться такой схемы:

  • Лучший советчик на этапе редактирования — свежая голова. Откладываем черновик в сторону и идем проветривать голову. Очень помогают домашние дела, спорт или прогулка.
  • После перерыва — статью вычитать и внести необходимые правки.
  • И снова текст отложить. После второй, в крайнем случае, третьей редакции — статья готова.

Вывод

Не боги горшки обжигают. Научиться писать хорошие и полезные статьи возможно, в том числе и благодаря сайту нашей Школы, где щедро делятся своими знаниями и наработками. Успевай только читать и применять в работе.

Или приходите в программу «Кузница бизнес-авторов» — научим писать информационные тексты для бизнеса.

Если хотите освоить продающие тексты, то тогда для вас «Цех копимаркетологов».

А начать свой путь в профессии с нуля вы можете с бесплатного курса для новичков.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Елена Гадышева

Пишу информационные статьи, ориентируясь на людей. Мне нравится общаться с читателями через свои тексты.

Елена Гадышева

Как сформировать авторский стиль

Доброго весеннего всем дня. Среди предлагаемых читателями тем попалась одна, которая заставила меня серьезно задуматься. Это вопрос: «Как сформировать индивидуальный авторский стиль». Вопрос интересный, тем более, авторский стиль – это как визитная карточка или личная печать писателя.

Что такое авторский стиль

Буквально в нескольких словах скажу об этом понятии, так как, думаю, многие и так догадываются, что это такое. Под авторским стилем понимаются оригинальные особенности текста, которые позволяют узнавать писателя и придают его произведением неповторимую индивидуальную окраску. Это относится не только к художественной литературе, но и, вообще, к любым текстам. Поэтому речь пойдёт не о предпочитаемом жанре, сюжете, образах героя, а именно о стилистике, то есть построении предложений, использовании каких-то оборотов, фигур речи, о выразительных средствах и т. д.

Индивидуальный стиль должен быть рассчитан на определённую целевую аудиторию, соответствовать выбранному жанру и привлекать читателей. Иначе смысла в нём нет. Это я к тому, что встречаются среди начинающих авторов личности, которые разнообразные ошибки, в первую очередь, речевые и синтаксические, называют авторским стилем. Нет, ошибки, они и есть ошибки, и читателей никогда не привлекут. Неискушённые люди могут с ними смириться ради увлекательного сюжета, но уважения к автору стилистические ляпы не прибавят. Наоборот, они, как увеличительное стекло, высвечивают и неопытность, и непрофессионализм. Уж лучше не иметь индивидуального стиля, чем такой, например:

«Я присмотрелась и увидела там свое заспанное, но от того еще более прекрастное отражение. Длинные черные волосы, чуть просвечиваясь на солнце, неспадающими прядями стурились по моим щекам, лбу и фиалковым глазам цвета сердолика , щеки немного припухли после сна, но оттого лишь более оттеняли тонкий римский нос , как будто перечеркивающий лицо на верхнюю и нижнюю половины ». (Орфография авторская, так же как и стиль. Припухшие щёки, оттенявшие тонкий римский нос – это шедевр, я считаю).

Что нужно делать, чтобы сформировать индивидуальный литературный стиль

Чаще всего такой стиль формируется спонтанно и неосознанно в процессе усердной практики, когда автор много пишет и постоянно работает над своим текстом, избавляясь от ошибок, лишних слов, используя разнообразные приёмы. При этом что-то неудачное отсеивается, а какие-то выразительные средства, напротив, закрепляются в тексте и в опыте автора. Но всё же есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание.

Читайте хорошие книги

Это советуют всем авторам, особенно начинающим. Читая книги, мы формируем и свой вкус, и свой писательский стиль. Однако здесь не всё однозначно.

Понятно, что читать надо книги с хорошим стилем, читая фанфики и неотредактированные черновики сетевых авторов, хорошего стиля не сформируешь, потому что при чтении срабатывает психологический механизм неосознанного подражания. Какие-то формулировки, клише, речевые обороты буквально застревают в мозгах, а потом оказываются в собственном тексте.

Однако и при чтении классиков, которых обычно рекомендуют, тоже всё непросто. Во-первых, читая Чехова, Чеховым не станешь. Потому что стиль – это отражение индивидуальности: души писателя, его восприятия мира, его опыта. Чтобы писать как Чехов, надо им быть.

Во-вторых, стиль классиков не соответствует менталитету и восприятию наших современников. Что гармонично воспринимается в текстах Пушкина и Гоголя, будет казаться даже не подражанием, а пародией в произведении современного автора.

Но читать хороших стилистов всё же надо, причём читать, как писатель, то есть анализировать приёмы, выявлять какие-то фишки, примерять на себя, что-то принимать, что-то отвергать.

Развивайте чувство текста и литературный вкус

Чувство текста, умение ощущать гармонию и дисгармонию соединённых в предложения слов, на мой взгляд, частично врождённое и связано с индивидуальными особенностями восприятия, также как музыкальный слух. Но нет никакого сомнения в том, что это чувство можно развить, как и звуковысотный слух или чувство ритма.

Что же касается литературного вкуса, то я имею в виду не оценку сюжета или жанровых особенностей, а именно текста, стилистики. Понятно, когда автор пишет, он старается, чтобы текст нравился, прежде всего, ему самому. Но не факт, что стиль произведения также будет нравиться читателям.

Например, многие начинающие авторы буквально упиваются процессом построения сложных предложений, красочными оборотами, метафорами. В результате получаются длинные предложения-«гусеницы», которые не только сложны для восприятия, но ещё и собирают в себе многочисленные синтаксические ошибки, как собаки репьи.

Чувство текста можно развить не только читая качественные книги, но и редактируя, только не свои, а чужие произведения. Столкнувшись с проблемой восприятия чужого текста с ошибками, поневоле будешь внимательнее относиться к своему.

Конструирование текста

Авторский стиль может отличаться особым типом построения предложений. Например, использование большого количества глаголов придаёт тексту динамику и силу. Этим отличается «мужской» стиль. А многочисленные прилагательные и причастия делают текст объёмнее, вычурнее, но снижают его динамичность, что более характерно для «женских» текстов. Короткие, рубленые предложения и увлечение парцелляцией также накладывают отпечаток на стиль.

В выборе индивидуальных особенностей синтаксиса автор тоже полагается на свой вкус. Поэтому женские тексты с их словесными кружевами редко нравятся мужчинам, а динамичный и в то же время лаконичный стиль не всегда устраивает женщин, которым он кажется бедным и неэмоциональным.

Несколько слов в заключение

Стиль – это отражение индивидуальности самого человека, неважно о чём идет речь – об одежде, литературе, общении. Яркие интересные личности создают такой же яркий индивидуальный стиль. Чтобы его изменить, необходимо измениться самому человеку – стать жёстче или эмоциональнее, подвижнее или задумчивее.

Отсутствие авторского стиля – это, прежде всего, отсутствие творческой индивидуальности, стремление (часто неосознанное) подражать любимым писателям. Таких подражательных текстов много. В них стандартные обороты, набившие оскомину клише и повторяющиеся стилистические приёмы.

Избежать этого можно, экспериментируя со стилем, намеренно меняя манеру изложения, используя разные типы предложений и т. д. Такие эксперименты лучше проводить на небольших рассказах и эссе. Их можно быстро прочитать, легко сравнить и оценить преимущества и недостатки стиля.

На этом я с вами ненадолго расстанусь. Ниже можно посмотреть ссылки на статьи по этой теме. Думаю, вам будет интересно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/liteditor59/kak-sformirovat-avtorskii-stil-5ea08566dd625f3a39c03c76

Как написать текст: инструкция для начинающих авторов

Это руководство мы подготовили для читателей, которые только начинают писать тексты на заказ. В нем мы расскажем:

  • Какой должна быть структура текста
  • Как написать черновик и отредактировать его
  • Какие иллюстрации подобрать к тексту
  • Как проверить факты и вычитать текст

Написать хороший текст без предварительного сбора информации практически невозможно. Почитайте нашу статью о том, как подготовиться к написанию текста.

Шаг 1: Продумать структуру и написать тезисный план текста

Некоторые авторы текстов начинают работу сразу с написания черновика, минуя подготовительный этап и проработку структуры. Такой подход оправдает себя, только если вы уже хорошо знакомы с темой и пишете тексты не первый год.

Чтобы понять, какой должна быть структура текста, просмотрите несколько страниц из топа поисковой выдачи — что у них в заголовках, на какие структурные элементы разделен текст. После этого попробуйте придумать что-то свое, стараясь сделать структуру полнее, понятнее и интереснее, чем у конкурентов.

Если вы не пропустили подготовительный этап, то примерная структура будущего текста у вас уже видна. Осталось только расставить пункты в нужной последовательности, придумать заголовки, усилить слабые места и добавить недостающие главы.

Одноуровневой. Когда в тексте много пунктов, подпунктов и сносок, читателю сложнее сосредоточиться и уловить суть повествования. О том, как и зачем избавляться от вложенной структуры читайте в заметке Максима Ильяхова «Вложенная структура — атата» .

Понятной. Идеально — когда по названиям пунктов можно понять, о чем этот текст. Постарайтесь не использовать метафоричные и непонятные заголовков. Они путают читателей и мешают быстрому пониманию текста.

Например, мы готовим статью на тему: «Как найти целевую аудиторию». Пишем заголовки:

Сбор и сегментация целевой аудитории

Куда направлять собранную аудиторию

Логичной и последовательной. Все заголовки разделов должны соответствовать основной цели текста и быть расположены в логической последовательности. Например, не стоит в рецептах блюд сначала писать о подаче блюда, потом о необходимых девайсах, а вперемешку с процессом приготовления добавлять историю его возникновения и список продуктов.

В мире читателя. Стройте повествование не вокруг свойств продукта или явления, а вокруг человеческих ситуаций. Читателю будет проще сориентироваться в тексте и найти важную для себя информацию.

Рассказываем, как выбрать пряжу для вязания спицами:

Обе структуры логичные, но одна из них формальная, а вторая — полезная и понятная для читателя.

Когда структура готова, можно распределять тезисы по пунктам. С этого момента уже становится понятно — как будет выглядеть текст в конце работы.

В некоторых случаях авторы сразу переходят к написанию тезисного плана или даже первого черновика. Прорабатывать структуру можно и во время редактуры.

  • Продумайте структуру будущего текста
  • Она должна быть одноуровневая, понятная, логичная, последовательная, в мире читателя

Шаг 2: Написать первый черновик

Если вы не пропустили предыдущий этап работы, то для написания первого черновика вам просто нужно дописать вводные и объединить тезисы в связный текст.

Если после сбора информации вы сразу же приступили к работе над текстом, просто последовательно пишите все, что вам известно по теме. Чтобы сэкономить время и не потерять мысль, не задумывайтесь над формой: опечатками, повторами, ошибками, неверным построением предложений. От них вы избавитесь на этапе редактуры.

Во время написания черновика некоторые авторы отключают интернет, чтобы не было соблазна отвлечься и погрязнуть в проверке почты или ленте социальных сетей. Если какой-то информации явно не хватает, сделайте себе пометку цветом или комментарием и оставьте этот фрагмент до этапа редактуры.

Тот текст, который у вас получился на этом этапе, еще сырой. Не стоит сразу его показывать клиенту, если вы предварительно не договорились об этом.

Но бывают случаи, когда показать черновик клиенту нужно:

  • Если он требует постоянного отчета о проделанной работе
  • Если клиент — профессионал и может посоветовать что-то дельное
  • Если текст сложный, и вы не уверены, что правильно поняли задачу

Вовремя обнаруженные ошибки или недопонимание облегчают согласование окончательного варианта и уменьшают временные затраты на внесение правок.

  • Не задумывайтесь над формулировками
  • Не пытайтесь писать без ошибок
  • Не отвлекайтесь в процессе
  • Не показывайте этот черновик клиенту без необходимости

Шаг 3: Отредактировать черновик — работа над смыслом

Дайте первому черновику отлежаться хотя бы один час, прежде чем приступите к его редактированию. Вы немного отдохнете от него и отвлечетесь, что позволит заметить вам больше неточностей и слабых мест в тексте.

Если у вас нет даже 60 минут, чтобы отвлечься от текста:

  • Скопируйте его в любой сервис для проверки технических характеристик текста с возможностью редактирования (например, в « Главред » или « Орфограммку »)
  • Смените фон страницы, размер, цвет или начертание шрифта
  • Пересядьте за устройство с другой диагональю экрана

Такие манипуляции помогут немного отстраниться от текста и увидеть его свежим взглядом.

В этот подход редактуры не обращайте внимание на опечатки и ошибки, к ним вы вернетесь на следующих этапах. Попробуйте полностью погрузиться в смысл написанного. Удаляйте и переставляйте любые фрагменты текста. Следите за тем, чтобы при перестановке отдельных предложений и абзацев у вас не ломалась логика повествования.

Ваша главная задача на этом этапе — улучшение структуры текста. Переставляйте местами предложения, абзацы и целые разделы текста, чтобы сделать его структуру максимально линейной и понятной читателю.

Если в каком-то разделе явно недостаточно информации, ищите новые факты, чтобы его дополнить. Если найти ничего не удалось, удалите раздел, попробуйте объединить его с другим схожим по смыслу или удалите. Иногда может понадобиться экспертный комментарий. Попробуйте взять его у клиента или воспользоваться специализированными порталами (например, PressFeed ).

Максим Ильяхов, главный редактор «Т—Ж», в «Курсе молодого бойца» пишет о том, что на этапе редактуры он может выбросить из статьи целые разделы, если материал получился слабым.

  • Отвлекитесь перед редактурой
  • Дополняйте слабые места новыми фактами
  • Убирайте лишнее
  • Если текст неудачный — перепишите

Шаг 4: Отредактировать черновик — работа над словами

На этом этапе пора приступать к редактуре текста на уровне слов. Между подходами дайте материалу «отдохнуть» хотя бы 30 минут.

Избавляйтесь от всей словесной шелухи:

  • Оценочных суждений: радует, впечатляет, возмущает, лучше, хуже
  • Канцелярита: осуществляет, данный
  • Излишних синтаксических конструкций: находился в состоянии алкогольного опьянения → был пьян)

Чтобы найти лишние слова было проще, воспользуйтесь сервисом «Главред» . Он подсвечивает все стоп-слова, шаблонные выражения и прочий словесный мусор. Но не стоит бездумно вычищать все, что подчеркивает Главред, — иногда он ошибается.

На этом же этапе нужно проверить, как часто встречаются однокоренные слова в одном и соседних предложениях. Смело избавляйтесь от всех неоправданных повторов. Если вы устали и уже не замечаете тавтологии, проверьте текст в Орфограммке на вкладке «Красота». Идеальный вариант, если в любых двух соседних предложениях не повторяются однокоренные слова.

Для небольших текстов можно совместить третий, четвертый и шестой шаг в один, и работать над смыслом, словами и предложениями одновременно. Эффективность работы зависит от вашего опыта и внимательности.

  • Отвлекитесь перед редактурой
  • Удалите весь словесный мусор
  • Дополните фактами, если их не хватает

Шаг 5: Подобрать иллюстрации, расставить их по тексту и написать подписи

Иллюстрации — первое (а иногда и последнее), что видит читатель, от них во многом зависит успех текста. Хорошие иллюстрации могут вытянуть даже слабую статью, а плохие способны потопить сильную.

Основное условие выбора формата иллюстраций — контекст материала. Они должны продолжать и поддерживать основную мысль текста, помогать автору объяснить смысл написанного.

Иллюстрациями к тексту могут быть не только изображения, но и текстовые примеры, таблицы, схемы, графики, анимации или видео.

Людмила Сарычева, соавтор книги «Пиши, сокращай», составила собственный путеводитель по иллюстрациям к тексту . В нем по полочкам разложено какими должны и не должны быть иллюстрации.

Бывает, что для некоторых текстов удобно делать иллюстрации по ходу работы или даже готовить их заранее. Это могут быть материалы, в которых:

  • Все повествование опирается на примеры, расставленные в определенной последовательности (например, если вы пишете о правилах общения с клиентами на разных этапах взаимодействия или на подобные темы)
  • Иллюстрации — основа текста (например, если вы делаете подробную инструкцию об использовании какой-нибудь программы)
  • Иллюстрации и подписи к ним не должны дублировать основной текст
  • Иллюстрацией могут быть аккуратно сверстанные примеры, таблицы, графики, анимации, скриншоты, видео, коллажи, авторские изображения
  • Используйте иллюстрации, которые подтверждают или дополняют текст, если это возможно
  • Если тема абстрактная — либо оставьте текст без иллюстраций, либо придумайте сложную метафору
  • Если есть выбор: рафинированные картинки из фотостока или жизненные, но среднего качества — выбирайте жизнь

Шаг 6: Отредактировать черновик — работа над предложениями

Этот этап редактуры можно объединить с третьим и четвертым шагом: редактурой текста на уровне слов и смысла.

Прочитайте полученный текст вслух, включая подписи к изображениям. Так вы найдете сложные моменты: не хватило дыхания на одно предложение, сложно проговорить подряд несколько длинных слов, неправильный порядок слов. Исправьте их. Там, где споткнулись вы, споткнутся и читатели.

Это связано с тем, что некоторые люди во время чтения мысленно или шепотом проговаривают текст. Все сложные места могут стать причиной того, что читатель закроет текст и покинет сайт.

Читать свой текст вслух советуют Максим Ильяхов в своем блоге , Сергей Абдульманов в книге «Евангелист бизнеса» и другие редакторы и маркетологи.

Повторяйте этот этап несколько раз, пока в тексте не останется сложных и неоднозначных узлов.

  • Прочитайте текст вслух несколько раз и перепишите все сложные места
  • Повторяйте этот этап до тех пор, пока сложных узлов в тексте не останется

Шаг 7: Проверить факты и вычитать текст

В текстах могут встречаться не только смысловые или орфографические ошибки, но и фактологические. Чаще всего они встречаются при упоминании законодательных актов, дат и чисел, названий документов, имен.

Эти ошибки может пропустить клиент. Читатели же все равно заметят и напишут об этом в комментариях к тексту или в соцсетях. Это может негативно отразиться на репутации компании и автора.

Проводите проверку фактов до вычитки, ведь в процессе вы, возможно, найдете ошибку и придется переписывать какой-то фрагмент текста.

Чтобы облегчить проверку фактов, выделите все даты, имена, отсылки к законодательным актам и докладам любым цветом. Последовательно проверьте факты. Для этого используйте первоисточники, ведь авторы на других сайтах тоже могли допустить ошибку.

Для специфических тем (медицина, юриспруденция, фармакология и подобные), постарайтесь привлечь к фактчекингу эксперта. Он заметит те ошибки в фактах, которые в большинстве случаев пропускают неспециалисты.

Если вы сомневаетесь в собственных знаниях русского языка или корректоре, с которым работаете, проверьте текст еще раз в сервисе для проверки орфографии .

  • Проверяйте достоверность фактов в тексте
  • Обязательно вычитывайте текст
  • Если сомневаетесь в своих знаниях — привлеките корректора или воспользуйтесь сервисами для проверки орфографии

Шаг 8: Проверить текст на соответствие техническим показателям

Иногда в требованиях тексту заказчики прописывают технические показатели: водность, тошноту, уникальность, читабельность, естественность и другие параметры. Проверять текст на соответствие стоит уже после всех этапов редактуры и вычитки.

Иногда даже несущественное изменение порядка слов может существенно повлиять на общую уникальность текста или другие параметры, поэтому проверять на соответствие всем показателям нужно в конце работы.

После проверки текста по всем параметрам, если вы не вносили никаких правок, можно отправлять его клиенту.

Если же изменения были, снова вычитайте текст и только после этого отправляйте клиенту.

  • Если есть требования к техническим показателям — их нужно выполнить
  • Если что-то меняли в тексте — вычитайте его еще раз

Подведем итоги

Чтобы написать текст, нужно:

  • Продумать структуру и составить тезисный план
  • Написать первый черновик
  • Отредактировать его, уделив внимание смыслу, словам и предложениям
  • Подобрать иллюстрации
  • Проверить факты и вычитать текст
  • Проверить его на соответствие техническим показателям

Наш алгоритм — своеобразная база. Его можно усовершенствовать под свои потребности. Меняйте шаги местами, объединяйте. Ищите свой «рецепт», следуя которому вы будете стабильно писать качественные тексты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/content_guru/kak-napisat-tekst-instrukciia-dlia-nachinaiuscih-avtorov-5a9efbcb8139bae5fb832ba2

Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.

Как написать статью

Содержание статьи:

  • 1 Как правильно написать статью: способы написания текстов
  • 2 Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
  • 3 Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
  • 4 Как написать статью: личный совет

Как правильно написать статью: способы написания текстов

Способы написания текстов

Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью



1. Плагиат

Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.

Позор и порицание таким людям!

2. Рерайт

По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.

Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.

Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.

3. Как написать статью для публикации: копирайт

Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.

(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)



4. Авторская статья

Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:

  • гайды;
  • интервью;
  • обзоры;
  • описание кейсов и т.д.

К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.

Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании

Как написать статью: задание

Читайте также: Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция

Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:

  • тематика;
  • объем (количество символов без пробелов или количество слов);
  • граничный уровень уникальности;
  • некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
  • стилистика;
  • ключевые слова.

Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.

Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.

Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту

10 шагов написания статьи

В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».

1. Выбор тематики

Написание статьи: тема

Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.

Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.

Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.

2. Формат статьи

Выбор формата статьи

Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.

Приведу пример нескольких форматов:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
  • вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
  • экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.

3. Выбор заголовка

Как выбрать заголовок для статьи

От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.

Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.

Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.

Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:

  • «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
  •  «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
  • «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
  • «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
  • «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
  • также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
  • «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
  • по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

Подготовка плана для статьи

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:

  • Название;
  • Вступление;
  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Как написать вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.

6. Как написать статью: основная часть

Как написать основную часть

Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
  • использовать номерные или точечные списки;
  • писать короткими или относительно короткими предложениями;
  • не делать большие абзацы.

Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.

7. Вывод

Как написать вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Вычитка статьи

Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.

Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности

Проверка уникальности статьи

Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.

Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.

Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.

Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.

10. Сохранить

Последний этап написания статьи

И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.

Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.

Как написать статью: личный совет

Как написать статью: совет

Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

Как правильно оформить прямую речь

Рассказываем, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, и приводим примеры для каждого случая.

Любой художественный текст немыслим без прямой речи. Персонажи общаются, задаются риторическими вопросами, что-то восклицают и стремятся поделиться с миром мыслями. Даже в нехудожественном произведении нам может повстречаться необходимость правильно передать прямую речь, например, пересказав разговор с важными для понимания темы спикерами или процитировав эксперта. Как писать диалоги мы уже рассказывали, а в этой статье мы рассмотрим, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Прямая речь после слов автора

Если прямая речь располагается после слов автора, то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы. Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

А: «П».
А: «П?»
А: «П!»

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Прямая речь перед словами автора

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

«Джим, мальчик мой, передай мне карабин», попросил доктор Ливси.
«А где Джим?» спохватился Трелони.
«Пираты, сэр!» — воскликнул Джойс.

Прямая речь внутри слов автора

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

А: «П», а.
А: «П!» — а.
А: «П?» — а.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: «Ох уж этот сквайр», и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому!» —

и

решительно выскочил из комнаты.

Слова автора внутри прямой речи

Если авторская речь оказывается внутри прямой, то слова автора отделяются от прямой речи знаками тире. Если вся прямая речь представляет собой одно предложение, то в конце первой части реплики ставится запятая, а вторая начинается со строчной буквы.

«Знаешь, Джим, — задумчиво произнёс Ливси, — мне никак не даёт покоя одна мысль».

Авторский текст может оказаться внутри реплики, в таком случае слова автора отделяются от прямой речи знаком тире. Реплика может состоять как из одного предложения, так и из нескольких. В первом случае в месте разрыва ставится запятая, а второй отрывок начинается со строчной буквы. Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них.

«Я арендовал шхуну, нашёл нам отличного повара и нанял остальную команду, — с довольным видом сообщил Трелони. — Джентльмены, вы просто не представляете! Все, буквально все, узнав, что мы отправляемся за сокровищами, пытаются нам помочь!»

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

«П, — а, — п».
«П! — а. — П».
«П? — а. — П».

Знаки препинания при диалоге

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Если реплику предваряет авторская речь, она отделяется двоеточием, а сама фраза пишется с новой строки.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

Если реплика предваряет авторскую речь, то она отделяется тире и одним из трёх знаков препинания.

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

Если авторская речь разрывает реплику, то отделяется запятой и тире.

— Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня, — Сильвер обвёл свирепым взглядом присутствующих, — меня боялся сам Флинт.

Если реплика разделяет слова автора, то её следует начать с новой строки. Первый авторский отрывок замыкает двоеточие, а от второго реплику отделяют запятая или два других знака препинания.

Открылась дверь, вошёл высокий, статный джентльмен.
Мужчина поставил саквояж на столик и дружелюбно взглянул на лежащего в постели пирата.
— Здравствуйте, здравствуйте, я — доктор Ливси. — доктор внимательно оглядел Бонса и сморщил нос.

При диалоге авторский текст не обязателен.

— Атос!
 — Портос!
 — И Арамис!
 — А где гасконец?
 — Вот он я!

Абзацы при прямой речи

С нового абзаца следует начинать:

  • Вводящие в текст прямую речь предложения за исключением тех, что начинаются с союзов И или НО.

  • Не связанный с прямой речью по смыслу авторский текст сразу после неё, за исключением предложений, начинающихся с союзов И или НО.

  • Обозначающий действие авторский текст, оказавшийся между двумя репликами одного и того же оратора.

  • Выражающую невысказанные мысли автора прямую речь, если слова автора попадают в конец или середину мысли.

Прямая речь и цитаты

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Другие правила использования прямой речи

Прямая речь не выделяется кавычками, если:

  • Не ясно, кто её произносит.
    Про Джона Сильвера говорили, что его боится сам Флинт.

  • Её нельзя отличить от косвенной.
    И тут Джим задумался: зачем он вообще полез в эту бочку?

  • Посреди прямой речи встречается слово «говорит», проясняющее личность оратора.
    Выйду, говорит, и всех пиратов уложу одной левой.

  • Мы пишем новостную заметку и вставляем в середину прямой речи ссылку на её авторство.
    На острове Черепа, передаёт наш специальный корреспондент с борта шхуны «Испаньола», состоялись стычки между представителями короны и зловредными пиратами.

  • Автор приводит цитируемый фрагмент не дословно.
    Размеры сокровищ Флинта, отметил Трелони, никому конкретно не известны.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать автореферат на вкр
  • Как написать автореферат к статье
  • Как написать автореферат к проекту
  • Как написать автореферат к магистерской диссертации образец
  • Как написать автореферат к дипломной работе