Как написать бэкграунд

бэкграунд СМИ

На курсах журналистики мы дистанционно учимся писать материалы в разных жанрах. В том числе разбираем структуру журналистского материала: заголовок, подзаголовок, лид, бэкграунд.

Давайте еще разок рассмотрим что такое бэкграунд и как его написать.

Бэкграунд – это некая дополнительная информация, которую ставим в конце материала. Как правило, это справочная информация или предыстория того, о чем мы сейчас рассказываем.

На наших курсах журналистики два последних студента по нашей просьбе написали бэкграунды. В первом случае — в материале об убийстве — в бэкграунде была статистика подобных преступлений и информация о том, что подозреваемый ранее уже обвинялся в убийстве. Во втором случае, в материале о городском фестивале, автор написала в бэкграунде, что такие фестивали проводятся уже пять лет.

Посмотрим на конкретном примере из СМИ. Мы любим РИА-Новости, потому что они качественно пишут новости. В материале о том, что в 15 странах мира пройдет так называемый «тотальный диктант» самый последний абзац — это бэкграунд и выглядит он так:

бэкграунд

Бэкграунд писать не обязательно, он нужен там, где он уместен и дополняет материал. Кстати, в бэкграунде не нужно указывать источник информации. Вы просто сообщаете предысторию или справочную информацию, без указания источника этой информации.

Отличный способ рассказать больше о своей биографии – подготовить документ, например профессиональную биографию.

Профессиональной биографией можно поделиться с потенциальными работодателями, вашими коллегами, включить в ваши профили в социальных сетях, использовать для озвучивания навыков или использовать в качестве биографии автора в блоге.

Впервые писать о своем профессиональном опыте может быть сложно или неловко, но это не обязательно.

Здесь мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно при написании собственной профессиональной биографии. Давайте начнем.

Что такое профессиональный бэкграунд?

Профессиональный бэкграунд – это краткое изложение вашего профессионального опыта, связанного с любой соответствующей личной информацией, включая интересы или увлечения, которые вы будете использовать на протяжении всей своей карьеры, когда вы общаетесь с коллегами по отрасли, подаете заявку на новые должности или ищите возможности интеллектуального лидерства.

Это включает в себя предыдущую работу, которую вы имели, успешные проекты, над которыми вы работали, значительные достижения, такие как продвижение по службе или награды, профессиональные организации, к которым вы принадлежите, и все остальное, чем вы могли бы поделиться с кем-то, кто хочет узнать о вас больше в профессиональном плане.

Рассказ о своем прошлом – это не только отличный способ рассказать о себе другим, но и возможность полностью осмыслить свой профессиональный путь и цели, которых вы достигли, а также то, чего вы надеетесь достичь в будущем.

Далее давайте рассмотрим, с чего начать.

Как писать о себе

1. Не начинайте с нуля.

Если у вас возникли проблемы с определением, с чего начать, попробуйте использовать шаблон профессиональный биографии, который поможет вам. Шаблоны позволяют вам сосредоточиться на вашей личной информации и достижениях, не беспокоясь о структуре.

2. Знайте свою аудиторию.

Примите во внимание, кто будет читать вашу профессиональную биографию, и угодите вашему читателю.

Вы также можете создать разные версии документа, чтобы они лучше подходили для конкретной аудитории. Например, версия, которую вы публикуете в своем LinkedIn, может быть не такой подробной, как версия, которую вы публикуете на своем личном веб-сайте, и, если ваш читатель является потенциальным работодателем, было бы полезно включить детали, которые конкретно подчеркивают, почему вы лучший кандидат на должность, на которую вы претендуете.

3. Продемонстрируйте профессиональный рост.

Во время написания подумайте о структурировании своей профессиональной биографии таким образом, чтобы создать график, показывающий ваш прогресс. Объясните, какими были ваши разные роли, и подчеркните обязанности, которые обеспечили вам успех в ваших последних ролях.

Важно отметить, что ваша временная шкала не обязательно должна быть линейной. Ищите тему, которая затрагивает несколько должностей, которые вы занимали, и представляйте свой выбор таким образом, чтобы показать общие нити, проходящие через каждое из ваших карьерных решений.

Цель состоит в том, чтобы четко показать вашей аудитории различные роли, которые вы выполняли, и то, как весь ваш опыт способствовал вашему общему профессиональному развитию.

4. Выделите свои достижения.

Одна из лучших вещей в описании своего профессионального опыта – это то, что это прекрасная возможность похвастаться собой – и я не имею в виду скромное хвастовство.

Подумайте о наиболее успешных проектах, в которых вы участвовали, о стратегиях, которые вы помогли разработать и реализовать, о заключенных вами сделках, полученном вами доходе и обо всем остальном, что выделяется как важное достижение.

Идея заключалась в том, чтобы создать непрерывный список заслуживающих внимания достижений, упоминаний в СМИ, наград и рекомендательных писем, на которые можно было бы ссылаться, чтобы было легче писать о себе. Также не помешает открыть этот документ всякий раз, когда у вас тяжелый день, чтобы напомнить себе, на что вы способны.

Если ваш успех обычно измеряется количественными метриками, включающими сильную статистику, это может выглядеть примерно так:

  • «За первые шесть месяцев я смог зарегистрировать X клиентов, которые приносили средний ежемесячный доход в размере X рублей».
  • «Я помог повысить удержание клиентов на X процентов».
  • «Благодаря стратегии, которую я разработал, моя команда смогла снизить затраты на привлечение клиентов на X процентов».

Если ваша роль в первую очередь измеряется качественными целями, поделитесь основным моментом, который говорит о навыках, в которых вы преуспеваете:

  • «Мне удалось успешно реализовать крупный проект, обладая хорошими навыками тайм-менеджмента и отличным общением с несколькими заинтересованными сторонами».
  • «Благодаря своим организаторским способностям я смог завершить проект, который, как предполагалось, реализовался вдвое быстрее».
  • «Меня выбрали руководителем проекта по очистке базы данных из-за моего внимания к деталям и сильных навыков командной работы».

5. Будьте представительны.

Сроки и достижения прекрасны, но еще лучше быть представительным.

Читатели должны чувствовать, что они получают некоторое представление о том, кто вы, из вашей профессиональной биографии. Это дает читателям возможность узнать о вас больше за пределами профессиональной сферы. Если у вас есть какие-то крутые нишевые хобби, которыми вы увлекаетесь вне работы, сейчас самое время поделиться ими.

Вот список подсказок, которые помогут вам придумать правильные «забавные факты», которые нужно выделить:

  • Какое телешоу вы сейчас смотрите и почему?
  • У вас есть домашние животные?
  • Что большинство людей не знает о вас?
  • На каких языках вы говорите?
  • Чем вы гордитесь больше всего?
  • Что вы делаете, чтобы расслабиться?
  • Опишите три из ваших любимых или обязательных в работе приложений?
  • Что скажет о вас ваш любимый коллега?
  • Какой лучший совет вы когда-либо получали и как применить его в своей жизни?

Представительный вид – это также прекрасная возможность решить любые нестандартные моменты в вашей профессиональной деятельности. Например, возможно, вы резко изменили свой карьерный путь или в какой-то момент взяли творческий отпуск.

Эти типы историй могут действительно помочь сделать вас более понятными для вашей аудитории, и вы никогда не знаете, с кем вы можете в конечном итоге связаться из-за одного из своих хобби или более личных моментов.

6. Спрашивайте отзывы.

Конструктивная обратная связь является ключевым моментом, когда вы пишете о себе. Хотя многие предпочитают получать отзывы после завершения черновика своей биографии, не менее полезно получить отзывы от коллег на более ранних этапах процесса написания.

Часто наши коллеги могут помочь определить наши сильные стороны и возможности для улучшения. Если у вас возникли проблемы с составлением четкой временной шкалы или точным указанием основных моментов, которые следует упомянуть, соберитесь с коллегой, чтобы обсудить идеи.

Подумайте об успешных заданиях, над которыми вы работали вместе, и попросите своего коллегу дать честный отзыв о том, что вы сделали лучше всего, и включите этот отзыв в свою биографию.

Если вам нужна помощь в начале работы, вот список вопросов для обсуждения, которые вы можете использовать со своими сверстниками, чтобы раскрыть профессиональные сильные стороны, которые вы могли упустить из виду при собственной самооценке:

  • Как вы думаете, какую роль я обычно играю в групповой работе?
  • Как я помог вам добиться большего успеха?
  • Как вы думаете, какой из моих проектов был самым впечатляющим?
  • Какое было ваше первое впечатление обо мне?
  • Как вы думаете, в чем мои сильные стороны?

Готовы начать писать?

Помните об этих советах, когда пишете о своей профессиональной биографии. Ваш конечный продукт должен быть письменным заявлением, в котором указаны ваши наиболее заметные навыки и достижения. По мере того, как вы продолжаете продвигаться в своей карьере, найдите время, чтобы обновить свою биографию, как и свое резюме, и продолжайте впечатлять своих читателей.

И помните, если вы чувствуете себя застрявшим, не бойтесь обращаться к нам за помощью. Мы создадим для вас сторитейл или биографию, напишем о вас в Википедии и поможем создать образ сильного и надежного партнера.

Кроме пресс-релиза, пиарщики используют и другие разновидности документов, которые содержат важную информацию о компании, и входят в состав пресс-кита. Поговорим о некоторых из них.

Бэкграундер

Бэкграундер — документ, который сообщает информацию об истории возникновения и развития компании или дает дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации. Хотя бэкграундер не имеет персонального обращения, он пишется для журналистов или для тех, кто собирается писать об организации. Бэкграундер также служит информационной базой для сотрудников организации при подготовке брошюр, статей, пресс-релизов и для ознакомления с организацией новых сотрудников.

Бэкграундер не передает новостной информации и не содержит сенсационного сообщения. Поводом для создания бэкграундера может послужить описание товаров и услуг, предлагаемых фирмой, переход на новые технологии и многое другое.

Бэкграундер с исторической справкой о возникновении и развитии компании должен быть всегда под рукой в PR-отделе — его должны высылать по первому требованию. Бэкграундеры включают в ньюс-кит при подготовке пресс-конференции.

Бэкграундер используют также в маркетинговых и рекламных целях как форму связи с целевыми группами.

Общие замечания о форме и содержании бэкграундера:

  1. Бэкграундер всегда посвящен одной теме.
  2. Бэкграундер всегда основан на неопровержимых фактах.
  3. Бэкграундер может занимать 4–5 страниц — объем зависит от информации.
  4. Текст бэкграундера нередко содержит статистические данными, таблицы и графики. Это делает его более убедительным.
  5. Заголовок и подзаголовок — обязательные элементы бэкграундера;
  6. Не используйте в бэкграундере слишком много узкоспециальных терминов — объясняйте сложные вещи простыми словами.
  7. Если бэкграундер посвящен деятельности отдельного сотрудника и его вкладу в развитие компании, рекомендуем располагать материал в хронологическом порядке.
  8. В бэкграундер не принято включать частные мнения по теме изложения.
  9. Бэкграундер всегда пишется от третьего лица в деловом стиле.

Образец бэкграундера

Бэкграундер взят из ньюс-кита, подготовленного для проведения пресс-конференции.

ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «ВЕНА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Пивоваренный завод «Вена» был основан в 1872 г в Петербурге, за Невской заставой, неподалеку от Императорского фарфорового завода. Одним из соучредителей «Вены» в то время выступало венское акционерное пивоваренное общество LiesingerBrauerei. Австрийские акционеры назвали завод в честь столицы своей исторической родины — города Вены.

С первых лет своего существования завод был известен качеством производимой продукции. Уже через 10 лет после своего основания, в 1882 г., компания «Вена» была награждена золотой медалью Европейского общества наук в Париже за качество производимого пива.

В 1881 г. «Вена»…………………………………………………………………………….

Лишь к 1922 г…………………………………………………………………………………

К 1997 г. объем продукции……………………………………………………………..

В течение последних лет………………………………………………………………..

В июле 2000 г. в «Вене»………………………………………………………………..

(всего 2 страницы текста)

Биографическая справка

Биографические справки составляют на всех сотрудников компании. Их хранят в архиве. Основой для биографической справки служит резюме сотрудника. Дополнительно в справку включают материалы о его карьере  и личных достижениях в компании.

Биографическую справку используют, чтобы рассказать о сотруднике в средствам массовой информации, перед тем как представить его к награде, дать премию и так далее.

Биографические справки на всех лиц, ведущих пресс-конференцию — обязательный элемент пресс-кита.

Биографическую справку начинают с указания полного имени, места работы и занимаемой должности в настоящее время. Эти данные  выступают заголовком к основному тексту. Текст справки включает информацию о полученном образовании, местах работы и должностях, а также особых научных или производственных заслугах, государственных наградах.

Информацию о семейном положении, домашнем адресе и других личных сведениях добавляют факультативно.

Существуют специальные бланки для биографических справок, которые заполняют  при поступлении на работу. 

Мы приводим распространенный вариант одного из таких бланков.

Пример биографической справки

КОМПАНИЯ (полное наименование и адрес)_________________________

ДОЛЖНОСТЬ (занимаемая в настоящее время)____________________

ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ___________________________________________

Фамилия, имя и отчество________________________________________

Место и дата рождения__________________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ________________________________________________

Учебное заведение, адрес, полученная степень, дата________________

ДОЛЖНОСТИ И МЕСТА РАБОТЫ______________________________

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ______________________________

НАГРАДЫ___________________________________________________

Ниже приводятся две биографические справки, представленные в сентябре 2009 г. в папке в разделе «Спикеры» для раздачи журналистам и участникам крупной международной конференции в области PR (Baltic PR Weekend International Conference). Форматы этих биографических справок совершенно различны: если в первом случае биографическая справка как-то перекликается с приведенным выше образцом, то о втором случае этого сказать никак нельзя. Можно сделать вывод о том, что при составлении этого документа вполне приемлем и свободный стиль изложения.

Образец биографической справки № 1

Александр Борисов

Профессор МГИМО, Представитель России в Комитете Совета Европы по новым СМИ

Родился 26 августа 1945 г. в Москве. Окончил МГИМО МИД СССР.

В 1983–2000 гг. являлся деканом факультета международной информации МГИМО. В 1995–2000 гг. возглавлял Учебно-методический совет по связям с общественностью, заложивший основы новой специальности и профессии в десятках российских вузов.

В 2000–2004 гг. находился на дипломатической работе в качестве советника-посланника посольства РФ в Нидерландах. Указом Президента РФ Александру Борисову присвоен дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника.

Основатель и первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) (1991–2001 гг.), председатель жюри Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» (1997–2000 гг.), член международного жюри конкурса IPRA Golden World Awards (1996–2000 гг.).

Указом Президиума РФ награжден медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Доктор исторических наук, профессор, автор множества научных работ.

Увлекается путешествиями. Владеет английским и испанским языками.

Образец биографической справки № 2

Петтер Андреассон Управляющий директор агентства Andreasson Public Relations

Петтер Андреассон уже более тридцати лет работает в качестве политического и PR-консультанта с клиентами в Европе и по всему миру. В течение нескольких лет он сам являлся политическим деятелем в Швеции. Также более семи лет он занимался информационной поддержкой и организацией кампании в исполнительном комитете социально-демократической партии Швеции. Кроме того, Андреассон возглавлял Комитет по коммуникациям в Союзе журналистов Швеции и в Международном центре имени Олафа Пальме. До этого он занимался социологическими опросами и исследованиями Гэллапа в частном научно-исследовательском институте Gruppen for samhallsstudier.

В 1987 г. Петтер Андреассон основал агентство Andreasson Public Relations. В 1989 г. он открыл офис компании в Ленинграде (Санкт- Петербурге), которым управлял до 1996 г.

Сейчас Andreasson Public Relations — одно из самых успешных шведских PR-агентств. Входит в международную коммуникационную сеть Fleishman-Hillard. В компании работают более 15 профессионалов, предоставляющих национальным и международным клиентам широкий спектр консультационных услуг — как в области связей с общественностью и корпоративных коммуникаций, так и в сфере политконсалтинга.

Факт-лист

Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, которая связана с конкретным событием.

По содержанию различают 3 типа факт-листов:

  1. Важные сведения из истории развития организации — приводятся основные даты и имена ключевых сотрудников, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.
  2. Факты, которые касаются деятельности организации в настоящее время, объясняют ее миссию и цели, рассказывают о выпускаемой продукции; упоминаются ключевые фигуры.
  3. Информация о проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа не превышает одной страницы. Если текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Он служит важным дополнением к пресс-релизу, который, в свою очередь, включается в пресс-кит для журналистов, которые присутствуют на пресс-конференции.

Пример факт-листа

Факт-лист Музей города Екатерингофа

МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ

Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).

Сроки строительства: 1 июля 2004 г. — 31 декабря 2005 г.

Стоимость: 100 миллионов рублей.

Источники финансирования:

Государственные средства — 50 миллионов рублей.

Фандрейзинг — 25 миллионов (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки).

АО «Энергия» оформило дарение на 10 миллионов рублей целевым назначением.

Поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих материалы и производящих работы по сниженным на 50% ценам.

Полезная площадь: 3000 м2.

Особые характеристики: кондиционирование помещения для обеспечения сохранности экспонатов.

Преимущества: увеличение экспозиции, возможности использования общественного транспорта, модернизированная парковка.

Деятельность современных компаний невозможно представить без рекламы, освещения широким слоям публики особенностей ведения бизнеса и самой организации, ее продукции или услуг, нюансов ведения бизнеса. Для осуществления всего вышеперечисленного существует масса способов. Бэкграундер — это один из них. Данная статья посвящена разбору понятия, структуры текста такого типа и способам его написания.

бэкграундер это

Расшифровка понятия

Бэкграундер — это текст, написанный специалистом по связям с общественностью для дальнейшего размещения в средствах массовой информации, будь то печатная версия издания или электронная. Текст этот может рассказывать о деятельности компании, ее продукции и оказываемых услугах, истории создания, биографии руководящих должностных лиц, а также развитии.

Для того чтобы данный текст возымел желаемый эффект и был опубликован в СМИ, он не должен носить явного рекламного характера. Бэкграундер — это, прежде всего, информационное письмо. Информация должна предоставляться максимально объективная. Чем интереснее она будет, тем выше вероятность выхода материала «в свет», соответственно, и привлечения дополнительного внимания к деятельности фирмы.

бэкграундер примеры

Разновидности бэкграундера

Журналистами и pr-менеджерами различается два основных типа бэкграундера:

  • Тексты, входящие в состав пресс-кита, буклета корпорации или информационного пакета. В некоторых случаях бэкграундер может выступать в роли пояснительного материала к пресс-релизу. Тогда он должен отвечать на возникшие вопросы людей, прочитавших изначальный материал.
  • PR-текст, рассказывающий о новостях организации, ее новинках, развитии, инновациях. Иногда таким образом могут быть описаны истории из жизни компании.

история компании

Цель текста для СМИ

При выходе в новостную среду сенсации у журналистов могут возникнуть вопросы. Бэкграундер — это способ на них ответить. Именно бэкграундер используется для кратких информационных справок о развитии компании. Основная его цель — ненавязчиво напомнить о существовании организации, заявить о себе. Но производится этот процесс не в кричащей манере, а аккуратно, «между строк». Давая ответы на актуальные вопросы, фирма показывает свое местоположение на рынке и запоминается читателю.

pr текст

Отличие бэкгрундера от пресс-релиза

Два вида текстов PR-назначения часто путают люди без журналистского образования. Стоит отметить, что пресс-релиз — новость сенсационная, кричащая, часто импозантного характера. В нем делается упор на броскость заголовка и первого абзаца текста. В бэкграундэре такого упора нет, да и новость, в нем освещенная, не является сенсацией. Это информация «из первых рук», ответы на вопросы и объективные описания. Однако бэкграундер может являться частью пресс-релиза, то есть своеобразной пояснительной запиской.

как написать бэкграундер

Структура PR-текста

Любой текст должен с чего-то начинаться, содержать определенную информацию, а также подводить читателя к выводам. Все это должно быть грамотно структурировано и разложено «по полочкам», чтобы возыметь предполагаемый эффект. Ниже представленная структура бэкграундера — история компании в целом:

  • Первое, с чего необходимо начать, — дата основания компании. Это покажет, сколько лет она функционирует на рынке, а значит — увеличит степень доверия.
  • Этапность развития. В этом пункте последовательно изложите все несущие этапы формирования и роста организации.
  • Легенда организации, цель ее создания, задумки основателей.
  • В каком состоянии находится организация в настоящий момент времени.
  • Какие товары и услуги имеются на сегодняшний день в прайсе организации.
  • Достижения компании в социальной и других сферах жизни общества, основанных фондах, спонсорстве определенным слоям населения либо развивающимся юридическим и физическим лицам.
  • Перспективы развития, задумки управляющего коллектива на ближайшее и отдаленное будущее в вопросе функционирования компании.
  • Опишите причины успеха организации, чем она выделяется на фоне конкурентов, как заработала статус и доверие публики.

В целях описания организации на собственном сайте компании используется именно такой бэкграундер. Примеры представлены на всех официальных сайтах-визитках фирм, заботящихся о своем имидже. Такой текст может применяться не только для публикации в СМИ, но и для привлечения партнеров по бизнесу, более крупных инвесторов, оптовых закупщиков и так далее.

бэкграундер рекламный буклет

Как писать бэкграундер

Написание PR-текста — работа, требующая глубокого погружения в особенности организации, ее историю и различные факты ее хозяйственной деятельности. Не исключение и бэкграундер. Примеры крупных компаний позволяют понять, что именно требуется от автора при выполнении данной задачи. Рассмотрим по пунктам, что и как писать в данном тексте:

  • Такой текст всегда должен быть посвящен только одной теме. Не важно, общая это история компании или только отдельное событие. Одна тема, остальное приберегите для других статей.
  • Размер статьи должен быть в пределах 4-5 страниц.
  • Основной массив используемой информации — факты, которые невозможно опровергнуть.
  • Рекомендуется дополнять текст различными графиками, таблицами, диаграммами, опросами, официальной статистической информацией в наглядном виде. Так как назначение у статьи информационно-справочное, необходимо соблюсти наглядность для пользователей.
  • Не стоит заполнять статью обилием специализированных терминов, понятным только узким кругам специалистов. Информация должна быть доступна для всех читателей.
  • Личное мнение не должно вписываться в структуру текста. Бэкграундер, прежде всего, объективная информация.
  • Такой текст пишется от третьего лица в деловом стиле.

Оформление

Любой текст требует определенного оформления, в том числе и бэкграундер. Рекламный буклет (вернее, его составная часть), описание компании для официального сайта, визитка для потенциальных партнеров — не важно, какую цель преследует данный pr-текст, для него есть некоторые требования. Итак, ниже перечислены несколько непреложных правил оформления:

  • Бэкграундер пишется на фирменном бланке организации. Если это текст для сайта, должны присутствовать хотя бы логотип и название.
  • Обязательная составная часть — заголовок и подзаголовки.
  • Тема, затронутая в бэкграундере, должна быть полностью описана и детально проработана.
  • В тексте должны присутствовать комментарии и реплики от наиболее авторитетных представителей организации, которая является субъектом данного бэкгрундера.
  • Заключительную часть текста обычно представляют в графическом варианте, приветствуются разнообразные диаграммы, таблицы и схемы.

Что такое факт-лист

Разновидностью бэкграундеров также является и факт-лист. В большинстве случаев он служит PR-менеджерам, авторам статей и журналистам своеобразной «шпаргалкой» по написанию материала для публикаций. Выглядит факт-лист, как одностраничный текст, даже, скорее, список с фактами без каких-либо комментариев. Он содержит краткую справку о самой организации, должностях, именах ведущих специалистов и управленческого аппарата, список продукции и услуг в арсенале компании.

Также в факт-лист может быть помещена информация об истории развития, важных датах в жизни организации, места расположения офисов и филиалов, сводки о суммах продаж, динамическая статистика.

Обычно факт-лист дополняет пресс-релиз или основной бэкграундер.

Оглавление

  1. Бэкграундер компании и рекламного агентства
  2. Рекомендации по написанию бэкграундера
  3. Как писать бэкграундер?

Нередко наши читатели узнают о новых форматах статей, тем самым расширяя свой кругозор. Некоторым это пригождается в профессиональной деятельности (журналистам, блогерам, копирайтерам).

Написание текстов кажется простым делом, но лишь немногие могут назвать себя настоящими специалистами этого дела. Бэкграундер, что это и как его написать? Один из малоизвестных форматов новостных материалов.

В основном его путают с обычными пресс-релизами. Бэкграундер действительно составляется как рекламный текст для продвижения в СМИ, но у него есть некоторые отличия от обычных релизов.

Бэкграундер

Бэкграундер компании и рекламного агентства

Первое отличие – это бэкграундер обычно является частью маркетинг кита. Второе – это представление новостей компании. В отличие от релизов, не выбираются какие-то грандиозные новости. Тексты составляются с одной целью – напомнить целевой аудитории о деятельности фирмы и повысить интерес.

Как показывает практика, многие новостные порталы предпочитают размещать «спокойные» тексты, а не придуманные сенсации. Иногда бэкграундер используется в качестве пояснения к пресс-релизу (например, содержит ответы на разные вопросы).

Составив бэкграундер один раз, он потом постоянно пригождается. Если объяснять простым языком, то такой материал становится заготовкой. Текст рерайтится много раз и добавляется куда угодно, начиная с брошюр и заканчивая лендингами.

Рекомендации по написанию бэкграундера

Если вы впервые беретесь за создание такого материал, лучше поискать в интернете бэкграундер образец. Примеров хоть отбавляй, можно даже переписать чужой материал под свою компанию и использовать.

При создании необходимо учитывать ряд правил:

  • по тексту раскрывается единственная тема;
  • тексты посвящаются компании, услугам, товарам, событиям и людям, непосредственно связанным с фирмой;
  • составляется статья в деловом стиле от третьего лица;
  • для сообщения новости достаточно написать по 2-3 предложения, 2-4 абзаца;
  • как и в других видах статей, желательно добавить заголовки и подзаголовки;
  • в основе текста закладываются реальные факты;
  • не превышайте максимальный объем в 4-5 печатных страниц;
  • обязательно используйте графики, схемы и таблицы, если они улучшат материал;
  • текст пишется для широких масс, поэтому лучше избегать профессиональных терминов;
  • не включайте в бэкграундер личных мнений и цитат;
  • до раскрытия темы, допускается вступление (небольшое).

Для каждого типа текста есть свои правила составления. Бэкграундер не является исключением, даже не все профессионалы знают, как правильно его создать. Нет смысла дополнять советы тем, что в тексте не должно быть ошибок, он должен быть осмысленным и так далее.

Как писать бэкграундер?

С нуля, взять и написать этот формат текста не так просто. Желательно найти готовые примеры бэкграундера в сети. Зара, Apple и многие другие компании занимаются их составлением.

Естественно, материалы для таких крупных фирм создаются настоящими профессионалами. Они используют следующую структуру:

  1. Год основания компании.
  2. Основные этапы развития.
  3. Использование историй и легенд.
  4. Состояние компании на данный момент.
  5. Информация об услугах и товарах.
  6. Спонсоры, награды, достижения.
  7. Планы на будущее и перспективы.
  8. Почему компания добилась успеха.

Простой план действий для написания сложного материала. Бэкграундер это текст, написать его сможет каждый автор, если учтет все правила и будет отталкиваться от представленной структуры.

Раскрутка бренда и продвижение компании в интернете обладает массой тонкостей. Бэкграундер является одной из них, а если вы предприниматель или предоставляете услуги предпринимателям, нужно научиться составлять такие документы.

Структура.

Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой.

Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем. Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д. Такую новость удобно читать и редактировать.

Если пирамиду не переворачивать, то она покажет нам объём текста, приходящийся на разные части новости.

Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.

Главные вопросы.

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы.

Традиционно эти вопросы выражаются формулой 5W+H. Пять W это What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How?, то есть «Как?».

Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть – что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.

Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.

При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.

Бэкграунд и контекст.

Передав новые факты, журналист берется за старые – подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то (в частности, в информационных агентствах, где  структура новости соблюдается особенно жестко) эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Факты, эмоции и порядок изложения.

Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Микрохарактеристики.

Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним – то, что хорошо известно вам, другие могут не знать:

Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

iPhone — мобильный телефон Apple

Дизайн хорошей новости.

Хорошая новость как предмет обладает рядом свойств. Если этих свойств нет, их можно новости придать. 

1. Сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

2. Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3. Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4. Дайте читателю возможность проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Широко используйте гиперссылки.

5. Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

6. Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену. 

1) должен быть;

2) может быть;

3) таким образом;

4) однако;

5) того, что;

6) кроме того/к тому же;

7) кстати;

8) в частности/например/так.

Каждый элемент текста имеет свою значимость. Кавычки, выделение курсивом, полужирным начертанием должны быть обоснованы. Например, выделение жирным шрифтом в предыдущем предложении не имеет под собой никаких оснований. Его лучше убрать.

Есть простой способ анализа и проверки. Принцип называется

«чтобы что».

Пользоваться им просто. Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: «Я это делаю, чтобы что?». В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

Я не вычитал текст, чтобы что?

Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос «почему» можно ответить «потому». На «зачем» ответ простой — «затем». А вот «чтобы то» сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Более подробно изучить тему, в частности, почитать о жанрах и форматах текстов можно в книге Александра Амзина «Новостная интернет-журналистика»

Вы так же можете ознакомиться с альтернативным взглядом на предмет.

Интересную информацию по теме можно почитать в Вики-новостях.

До изучения этой темы рекомендуется узнать, как пишутся заголовки и попрактиковаться.

Практическое задание по тексту новости:

Ahashverosh

Что бы им такое задать, чтоб помучались??? Эм… Придумал!

Написать текст новости, взяв за основу события из предложенного видео.

— использовать принцип перевернутой пирамиды (написать заголовок и не менее трёх абзацев, включая лид)

— никакой отсебятины (только то, что есть на видео и любая связанная информация, если сможете найти в интернете)

— дату событий берём как «вчерашнюю» (т.е. каждый, пишущий новость, сообщает о событии, произошедшем в предыдущих сутках от даты написания комментария)

— главный герой новости – Туляк.

Всем, выполнившим задание бейдж в профиль (моё предложение). Ведь старания в учёбе должны поощряться.

Кто не выполнит будет иметь дело со мной:

Ahashverosh

А что я сделаю с тем, кто не выполнит задание?? Выслежу и подкараулю в подъезде! Колёса попротыкаю, нафиг!

УДАЧИ!

1. всё, относящееся к жизни, образованию, связям, опыту человека; интеллектуальный уровень, культурная подготовка, степень образованности, жизненный и профессиональный опыт

Все значения слова «бэкграунд»

  • Рунет был для них уникальным медиумом, который позволял не только оставаться на связи с родиной и друг с другом, но и создавать на основе общего языка и культурного бэкграунда новую идентичность.

  • Вы выберите для себя наиболее подходящий формат резюме с учётом индивидуальных особенностей вашего профессионального бэкграунда.

  • Вероятно, сказался мой академический бэкграунд, обучение на истфаке с его научными работами и соответствующей стилистикой.

  • (все предложения)
  • подготовка
  • мейнстрим
  • динамика
  • симфонизм
  • специфика
  • (ещё синонимы…)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать бьенсе
  • Как написать быть счастливой
  • Как написать быть на чеку
  • Как написать бытовую характеристику на человека образец от жены
  • Как написать бытовую характеристику на человека для суда от соседей образец