Как написать библию персонажа

Признавайся, бывало ли у тебя такое, что у героя в середине книги внезапно менялось имя, серые глаза превращались в зеленые, а какие-то события вылетали у тебя из головы, из-за чего в сюжете образовывались логические дыры? Библия сценария или книги — как раз то, что поможет тебе не запутаться в собственной истории. Если коротко, то это подробное описание выдуманного тобой мира: персонажей, мест действия, атмосферы и т.д.

Я заморочилась и расписала почти все, что может подтолкнуть тебя к разработке библии по твоей книге. Скачивай шпаргалку, а ниже читай о том, как ею пользоваться:

Библия сценария или книги шпаргалка для писателей исследования для романа

Что такое библия сценария или книги

Про этот документ я узнала из книги Памелы Дуглас «Искусство сериала». Сделаю небольшое отступление и посоветую эту книгу даже тем, кто не собирается быть сценаристом. В ней много интересных советов по разработке сюжета и персонажей, которые можно применить не только к телевизионным историям.

Библия сценария или книги состоит из анкет персонажей, описания мира, различных исследований, заметок и приложений. Вся эта информация записывается, чтобы в будущем можно было обратиться к нужному разделу и не путать больше имена, события, временные рамки и даже механику волшебства.

Особенно полезно вести этот документ, если ты пишешь серию книг в одном мире с большим количеством персонажей и сложными правилами. Писателям фэнтези и постапа точно не обойтись без него 🙂

Что добавить в библию своего проекта

Вести ее можно в любом удобном виде — в документе на компьютере, в блокноте или на листах бумаги, которые потом складываются в файлы и папки.  В моей шпаргалке намешано много всего, так как я старалась охватить большую часть жанров. Тебе нужно самостоятельно выбрать, что подходит твоей истории, а может, ты придумаешь что-то свое.

1.  Персонажи

Создай перечень действующих лиц. Главных, второстепенных и эпизодических можно добавлять в разные списки. Для первых нужен максимум информации, для последних — часто только имя и роль в истории. Пропиши внешность, увлечения, характер, добавь изображения.

Пропиши для персонажей предыстории, проработай их арки. Кстати, в этом тебе помогут мои Шпаргалки для писателей. При написании книги или сценария держи эти анкеты перед собой, чтобы не путать детали.

2. Мир

Этот пункт особенно важен, если ты работаешь с выдуманными мирами. Если ты используешь магию, пропиши четкие правила ее работы, и как она вплетается в жизнь. Если у тебя антиутопия — определись с политическим строем и иерархией. Для фэнтези разработай волшебных существ и расы. Реши, на каком уровне находится технический прогресс, какие религии и верования есть в твоем мире, как и кем обычно работают люди, меняются ли времена года?

3. Локации

Где происходят события истории? В каких местах? Опиши, как выглядят дома персонажей, в каких заведениях и учреждениях они встречаются и взаимодействуют. Есть ли в их городах достопримечательности, вокруг которых разворачивается действие?

4. Сюжет

Сюда заносится все, что относится к развитию истории. Сюжетные арки персонажей, их система, взаимоотношения. Чтобы не повторятся, желательно вести список побуждающих происшествий, сюжетных поворотов, кульминаций и конфликтов. Если ты строишь серии или главы по одной и той же структуре, нужно ее расписать: каков объем, сколько в них актов, сюжетных крючков и т.д.

Для сюжета можно прописать предысторию, если проще, то пролог. Не обязательно его добавлять как отдельный элемент, достаточно использовать информацию из него в дальнейшем. Можно вести таймлайн, на котором отмечается время, когда произошло определенное событие, а также их хронологию, по есть последовательное перечисление.

5. Стилистика

Общий стиль повествования: от какого лица идет рассказ, какую атмосферу создает история, какие эмоции она должна вызывать, как быстро разворачиваются события. Можно собрать жанровые требования, чтобы сравнивать их со своей историей. Если проще, то весь этот раздел — про настроение книги и про то, как она должна воздействовать на читателей.

6. Приложения

Иногда бывают нужны иллюстрации, например, карта мира или коллажи. Все это ты также можешь собирать в свою библию сценария или книги. Можно прописать всех персонажей и стрелками отметить их отношения, добавить обрывки из их мыслей или дневников, подобрать референсы для обложек. Я всегда использую календарь — выбираю год и расписываю по нему события истории.

7. Исследования

Самый объемный раздел в моей шпаргалке. В нем может быть все, что угодно — статьи из интернета, рассказы и воспоминания очевидцев, списки похожих историй. Конкретный набор исследований зависит от тематики и жанра твоей истории, так что выбирай из моего списка нужные пункты и добавляй свои.

8. Язык

Здесь собирается все, что связано с текстом: списки синонимов для глагола «сказал», таблица эмоций для более ярких описаний, список твоих личных слов-паразитов, речевые штампы, от которых желательно избавиться. Отдельно сюда можно добавить шаблон сценария.

Статьи и советы для писателей, борьба с писательским блоком

Как использовать библию сценария или книги

Может показаться, что работа над созданием библии проекта занимает много времени, но это не так. Создавать ее можно параллельно с книгой или сценарием, а вот использовать не только для написания истории. Я советую тебе работать с ней следующим образом:

  • не делай из этого документа отдельный проект. Добавляй в него информацию постепенно, по мере работы. Например, у тебя появился новый персонаж или побочная сюжетная линия. Распиши все, что тебе удалось придумать и добавь в файл. Если появится новая информация по этим вопросам — просто подпиши ее.
  • создай на ее основе дополнительный материал для читателей. Понадобятся навыки работы в графических редакторах или услуги дизайнера, зато поклонники твоего творчества оценят — всегда интересно узнать об истории и персонажах еще больше. Оцени, как оформлена библия сериала «Очень странные дела».

Этот документ поможет тебе при редактировании — сверяй каждую главу или серию с ним, чтобы избежать самоповторов, образования сюжетных дыр и путаницы в персонажах.

Если тебе нравятся мои статьи, переходи на мою страницу в Boosty — там ты найдешь дополнительные материалы для писателей: советы, идеи для сюжета, шпаргалки, которых нет на моем сайте. Если мои статьи тебе помогли, можешь оставить там же небольшое пожертвование на публикацию одной из моих книг, я буду очень рада 🙂

June 8 2015, 04:19

Category:

  • Религия
  • Cancel

Библия персонажей

Специально для

Сценарное мастерство_Урок№2

В кинопроизводстве для кастинга используется такое понятие, как «Библия персонажей» — список всех задействованных героев с ключевым описанием внешности и характера. Эту методику имеет смысл перенять для качественной проработки своего мира. Так никакой герой не потеряется, а прилагая примерную визуальную картинкуфото поможете не только себе лучше представлять персонаж в голове, но и со-автору облегчите жизнь, задавая четкое направление для прорисовки.

Что важно:
1. При работе в тандеме нужно обговорить ключевых персонажей ДО начала создания комиксамангиграфического романа. В идеале сценарист должен приложить свою библию персонажей к синопсису проекта. Так художник быстрее поймет интересен ли ему сам проект, ведь в арт-проекте вы, в первую очередь, работаете именно с героями.
2. Создавайте отдельные профайлы. Это могут быть анкеты в Celtx, посты в сетевых дневниках под общим тегом, записи в Ворде — главное не объединяйте все в один файл — у вас должен быть доступ к каждому персонажу отдельно.
3. Вам пришла гениальная идея и вы бросились строчить скрипт. Запишите, но потом не поленитесь сесть за профайлы героев, которые визуализировались в вашей голове. От их первичной проработки зависит и будущее качество самой работы.

Для тех, кто работает профессионально в

дизайн персонажа

Библия персонажа является одним из самых важных элементов вашего рабочего процесса. Библия персонажа — это документ, который собирает дизайн субъекта, оборота, биографии, героя поз, цветных схем, реквизит и миров в точном, легко понял пакет. Он используется в многочисленных областях работы, включая анимацию, разработку игры и создание книги.

Хорошо обработанная Библия персонажа — ключ к открытию новых дверей, и это то, что вы можете держать в вашей руке, чтобы помочь вам сообщить о своих идеях любому потенциальному сотрудничеству или производителю.

В

Пиктоплазмы академии мастерских

, репетиторы Рилла Александр и Натан Юревициус уделяют большое внимание всем различным аспектам Библии характера, с целью поощрения посетителей принимать свои идеи и концепции на следующий уровень. Здесь PictopoPlasma разделяет несколько советов от персонажей Bible Schoolop, чтобы помочь вам узнать, как сделать свой собственный документ Библии персонажа.

Рабочие символы

An attendee's character drawn in the group pose


Персонаж участника, нарисованный в позе группы

Самое первое, что наши репетиторы получают студентов, навязчиво притягивают своего персонажа снова и снова. Несмотря на то, что нарисовал персонаж в течение многих лет, вызов оспаривается на новых способах увидеть их дизайн. Идея этого упражнения состоит в том, чтобы отказаться от старых привычек и открывать возможности того, что можно было выявлено, если вытесните.

Некоторые из самых приятных и плодотворных упражнений включают зеркальные выражения лица, человеческого кукольного дерева и сеанса искусства вентилятора для гибки разума. В этом последнем упражнении каждый собирается вместе для интенсивного события скорости, интерпретируя персонажей всей группы. Вы многому научитесь от интерпретации и преувеличения других!

Персонаж поз

Working on the silhouette of a character


Работа над силуэтом персонажа

Александр и Джуревициус также просит участников работать только на силуэт их характера и вырезать его из бумаги на доске. Когда дело доходит до силуэта вашего персонажа и его наиболее характерных поз, полезно подумать о основных психологических правилах, таких как треугольная форма, стоящая для опасности, круг для дружелюбия и прямоугольной формы для прочности.

Подчеркивая один или объединение двух в вашем дизайне, повлияет на то, как ваш персонаж появляется другим. Забавная часть — это когда они берут это на следующий шаг и попросите студентов создавать бумажные маски их персонажей. Затем студенты разговаривают и воплощают свое создание через ряд интерактивных упражнений.

Workshop attendees pose in a group situation


Семейные участники поза в групповой ситуации

Это приводит непосредственно для разоблачения личности вашего персонажа. Как вы работаете над внешними качествами, вы также должны думать о внутренних. Мы нашли практично, чтобы сделать много мозгового штурма и свободной ассоциации — например, наполнение списков вещей, которые вам нравятся рисовать, написание коротких биографий для вашего персонажа и чтение их для участников, помещающих своих персонажей в определенную ситуацию и решив Как они будут реагировать.

Чем больше вы можете представить свой персонаж как существо, что независимо от вашего создания, тем больше вы инстинктивно узнаете о своей личности.

Материальный мир

A collection of material gathered for one character in the workshop


Коллекция материала собрана для одного персонажа в мастерской

Все это сделано без компьютера — участники будут просто понадобиться карандашом или ручку и бумагу, а иногда и какая-то настольная бумага, ножницы, клея и скобы. Далее — это пластилин, так как вам нужно поставить свой персонаж перед вами, чтобы получить его видение на 360 °. Когда вы держите свое творение в руках, коснитесь него и посмотрите на него со всех сторон, это отличный момент, который чувствует, что вы создали новую жизнь. Вы узнаете много на этом этапе. Вещи, которые отлично выглядят в 2D, не обязательно переводятся хорошо или легко в третий размер.

Если среда, которую вы хотите взять свой персонаж, останется плоским, вы можете чувствовать, что вам не нужна эта информация, но даже если вы нацелены на двумерную иллюстрацию, приятно знать об объеме и телевидении вашего создания. Работа со своей собственной моделью пластилина часто даст вам новое понимание.

Для вас также важно нарисовать обороты — шесть просмотров, которые показывают ваш персонаж спереди и обратно, обе стороны, снизу и верх. Опять же, вы, возможно, никогда не захотите представить свой характер с этих перспектив, но это помогает понять, как он может посмотреть из разных углас на раннее.

Александр и Джуревичюс призывают участников документировать весь этот материал на стене, постепенно наращивая коллекцию, которая рассказывает историю их характера. Это на данный момент, что мы заставляем студентов преобразовать их эскизы в векторную графику, делая очистку, решив на самые важные позы и делать представления оборота.

Фоновые истории

Jurevicius' characters with colour references


Персонажи Jurevicius с цветными ссылками

На этом этапе Библия персонажа является ущерб и отполирована путем добавления коротких биографий вашего основного героя (ы), синопсив проекта и определение цветовых схем в точных значениях (таких как CMYK, RGB или PANTONE). Этот процесс может также включать в себя Sidekicks, реквизиты, которые важны для характера или карты мира, в котором находится проект.

Даже если вы никогда не раскрываете эти аспекты вашего персонажа к более широкому миру, выполнение этих упражнений лучше сообщат вам о своем персонаже и мире, в котором он обитает, и в долгосрочной перспективе поможет вам создать более личный и полезный окончательный проект.

После того, как вы начнете показывать, общаться с другими или передавать свой персонаж на производство, Библия персонажа будет важным инструментом для любого сотрудничества.

Забронировать мастерскую академию пиктоплазмы здесь


Эта статья изначально появилась в



Компьютерное искусство



Выпуск 264;


Купить это здесь


!


Статьи по Теме:


  • Как генерировать новые идеи для дизайна символов

  • 10 лучших дизайнов символов видеоигры

  • Pro характеров арт совет от экспертов пиктоплазмы

April 6 2012, 23:56

Categories:

  • Религия
  • Лытдыбр
  • Cancel

Библия

          Есть такой удивительный документ, о котором многие слышали, но немногие держали в руках: библия телепроекта, «продакшн байбл», производственные заповеди, скрижали формата. Называйте, как хотите. Но лично для меня это было открытием – обнаружить, что все, прежде хранившееся в редакторской голове (ну, максимум, в двух-трех головах!), оказалось предметом серьезной формализации.

           Все-таки мы все вышли из киноимпровизаций. Нас учили, что уникальность видения мира и есть твой главный талант и одновременно — инструмент. Заповедь была одна: не повторяйся! Что бы ни случилось, не пиши того, что уже написано! Не ставь дважды один и тот же план на монтаже (это уже, конечно, позже!) – и не пиши, упаси бог, дважды одну и ту же фразу.
           Каюсь – я нарушала эти  заповеди. При большой текучке штамповала приемы, старательно сама для себя замазывая явный повтор. Чувство неловкости не исчезало.
           И вдруг – мне попалась в руки библия даже не сериала, а реально существующей западной программы, в которой пошагово были прописаны все повторяющиеся элементы. Честно, это был шок.
           До меня,наконец, дошла мысль, что такие документы пишут не евангелисты, а те же авторы и редакторы (как бы они по-иностранному не назывались). То есть библия давала не просто внутреннее разрешение на повторение условностей формата, а требовала этого неукоснительно. И вечная редакторская проблема выбора – «хорошо или плохо?» — немного упрощалась ценой введения свода апробированных правил.

         Что же входит в библию телепрограммы?
         В тех экземплярах, что я видела, было множество разделов:

  • — правила игры
  • — хронометражи целого и отдельных частей
  • — типажи участников
  • — вопросы к участникам (подробнейший, развернутый список)
  • — как заставить  участников активно играть, как их провоцировать – список рецептов
  • — типы формальных констрактов
  • — формы страховок для выездных и студийных съемок
  • — вопросы безопасности (все-таки видно, что иностранные программы были!)
  • — сметы
  • — бюджеты
  • — расписание вещания  и т.д.

          Повторяю: единого шаблона для написания библий нет. И разделы могут называться по-разному. Это внутрикорпоративный документ, который обращается в кругу главных авторов и продюсеров. Изредка упрощенные (и сокращенные) версии опускаются  «вниз», сценаристам, в виде установочных документов, с примерами и общими правилами формата. Но настоящая производственная библия гораздо больше по объему и охвату проблем.
         А теперь – внимание! – вопрос:
         Кто-нибудь из вас, работая на программах и сериалах, держал в руках библию? И как она выглядела? (Если опять только про «Мухтара» напишут, это не в счет!)
         Я просто хочу понять, библии, скорее, есть в нашем производстве? Или их, скорее, нет?

        Правило № 143. Самой лучшей мысли, если ее не записать, угрожает опасность быть забытой. (Кто-то из великих придумал, забыла – кто).

        Удачной охоты всем нам!

        А в рассылке что делается! Жалко, что вы не знаете.

«БИБЛИЯ» ГЕРОЯ

Или пару слов обо мне.

Всем привет!

Меня зовут Алина Колкер (давай сразу на ты?), и я автор тренингов по сценарному мастерству и драматургии контента.

Занялась я этим приятным, хотя и энергозатратным делом не просто так, а потому что право имею))

Ибо с красным дипломом закончила сценарный факультет ВГИКа, была автором в более чем 10 кинопроектах, работала сценаристом в компаниях Good story media и Арт Пикчерс (производство сериалов для каналов ТНТ и СТС). То есть, я понимаю, что такое драматургия, и как это работает.

Я люблю кино и не плохо в нём разбираюсь. Но ещё больше я люблю жизнь. Которая так же строится по законам драматургии. И знаю наверняка — герой — это тот, кто действует. А если ты сидишь на диване, смотришь сериалы и грустишь по несбывшимся мечтам — ты не герой.

Мои тренинги — они для героев. Для тех, кто действует. Этот мануал для них же.

Здесь я собрала самые сливки из простых и действенных драматургических приёмов (конечно, далеко не всех), которые сделают так, что твои тексты будут нравиться людям вне зависимости от пола, национальности, политических взглядов и сексуальных предпочтений)

Я сто раз так делала)) с собой, и с другими ребятами, чьи отзывы вы прочитайте ниже.

Как применять эту книженцию? Делать! Сначала читаешь и осознаёшь, а затем используешь в своих текстах и достигаешь результатов. Скучно точно не будет!

Отзывы участников моего авторского онлайн курса «Чистый лист»

Бом, бом, бом.

Чуете, как дышится?

И, как пишется?

Куда ни глянь — текст. О былом, о думах, о наболевшем.

А всё почему?

Потому что страшно. Непонятно потому что. Время такое — тревожное.

А буквы — это всем известная, понятная, рабочая и бесплатная психотерапия.

Но это не единственная функция букв.

Знаете, что ещё можно делать этими странными закорючками?

СОЗДАВАТЬ

Удивительные сюжеты, потрясающих героев, увлекательные перипетии. Настоящую жизнь, в которую с головой окунется любой очевидец твоего творчества.

ПОГРУЖАТЬ

В истории, в душу, в атмосферу. Вызывать бурю чувств от сочувствия до гнева, от ненависти до любви, от обожествления до презрения.

ВЛЮБЛЯТЬ

В себя. Когда автор нравится ты всегда немного в него влюбляешься. Становится интересно, кто стоит за тем, или иным постом. рассказом, сценарием. Что за личность, есть ли с ней о чём потанцевать и водки выпить. Медленно и верно автор становится твоим близким. И его хочется снова и снова.

ПРОДАВАТЬ

Стоит ли говорить, что сегодня хороший контент является чуть ли не главным инструментом успешной продажи? А контент — это что? Буковки. И даже если контент не текстовый, а видео, до того, как это видео сняли, оно тоже было буковками. Буковками сценария.

ПРОДВИГАТЬ

Чтобы о тебе, или твоем продукте узнали, достаточно научиться увлекательно о ней рассказывать. Так, чтобы всем, кто оказался в радиусе этой истории, захотелось срочно точно такой же (или точно так же). Тогда сарафанка непременно заработает, репосты посыпятся. а ты поймёшь, что мир любит тебя. И всё это снова с помощью слов.

ВДОХНОВЛЯТЬ

Бог, он не дурак. Не зря в Библии написано то, что в начале было Слово. И научиться этим самым словом владеть и молвить (писать), как Боженька, пожалуй, один из самых крутейших навыков.

Ну что, вы готовы сделать шаг в тайны драматургии?

Тогда стартуем! Следуйте за мной!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать библиотеку на php
  • Как написать библиотеку для python на python
  • Как написать библиотеку для arduino
  • Как написать библиотеку stm32
  • Как написать библиографию