Как написать биографию художника для выставки

Когда вы обращаетесь к галереям или подаете заявку на open call , вас обязательно попросят предоставить резюме или CV художника. Пришло время ответить на вопрос, что такое резюме и как его подготовить. 

____

@Art.fanatka


Художник, продай свои работы!

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Разница между биографией художника и резюме художника

Написание резюме художника представляет собой способ организации вашей карьеры и достижений.

По сути, биография художника — это письменный текст в свободном формате, чаще всего не более одного абзаца. 

Резюме художника пишется списком, который разделен на различные разделы. Они могут включать в себя: выставки, образование, награды, а также публичные художественные проекты, ваши работы в коллекциях, библиографию и/или рекламу — которые включают обзоры вашей работы, публикации ваших работ в СМИ или в Интернете, интервью и выступления на радио, телевидении или подкасте. Возможно, вы также захотите включить информацию о лекциях или семинарах, которые вы посещали или давали, а также групповые дискуссии и/или конференциях, в которых вы участвовали.

Образец резюме художника 

Важно знать: ниже я составила образец резюме, однако, нет единого абсолютного способа составления для каждого художника. При подготовке своего, оцените наиболее важные достижения, которыми вы можете похвастаться, и соответствующим образом составьте свое резюме. 

Olga Volna «Collages» Сosmos 6

Olga Volna «Collages» Сosmos 6

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

Здесь нет необходимости перечислять каждую выставку, поэтому используется слово «Избранные». (Подробнее см. Важные советы ниже.)

2019 «Семь художников», групповая выставка, куратор Иван Иванов, галерея “На Таганке”, Москва.

2018 Персональная выставка, Голубая галерея, Самара.

2017 «Каллиграфия», жюри, Центральная библиотека, Москва.

2016 Персональная выставка, Галерея “Глобус”, Казань.

НАГРАДЫ

(Включают денежные и другие награды, отличия, гранты и стипендии.)

Приз за выдающиеся достижения 2019 года, Международный конкурс обложек журнала Manhattan Arts International. Присяжный заседатель: Джули Смит, штат

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. 

ИЗБРАННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

(Укажите имя, город и страну. Если у вас их несколько в каждой категории (частная и общественная), вы можете использовать две отдельные категории с заголовками: ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ и ПУБЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. Список частных коллекционеров, только если у вас есть их разрешение. Большинство художников предпочитают перечислять только публичные коллекции.)

Музей ABC, Хьюстон, Техас,

Университет Права, Санкт-Петербург.

Olga Volna, «Collages» Сosmos 1

Olga Volna, «Collages» Сosmos 1

ОПЫТ, СВЯЗАННЫЙ С КАРЬЕРОЙ

(Перечислите лекции, семинары, опыт преподавания, кураторские должности и другие виды деятельности, связанные с искусством.)

Со-куратор 2016 года, «Семь художников», галерея “На Таганке”, Москва

2015 Презентация мастерской живописи, Совет искусств, Москва

2015 Художники говорят, панельная дискуссия, Галерея, Москва

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЛЕНСТВА

(Перечислите художественные организации и любые должности, которые вы занимали.)

2018 г. по настоящее время Член Международной ассоциации художников России

ОБРАЗОВАНИЕ

(Укажите свою степень (и), специализацию, название университета или художественной школы. Вы также можете перечислить частные учебные программы, семинары и программы обучения. Не рекомендую указывать онлайн-курсы и мастер-классы, без государственной аккредитации.)

2006-2010 Школа рисования Художник, Москва


Художник, продай свои работы!

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Важные советы при подготовке резюме / резюме вашего художника

  • На вашем сайте и в формате PDF заголовки вашего резюме должны выделяться из списка. Используйте больший размер шрифта для заголовков. 
  • Списки в каждой категории расположены в обратном хронологическом порядке.
  • Хотя резюме несколько стандартизировано и обычно начинается с выставочных проектов, вы должны распределить категории так, чтобы подчеркнуть ваши САМЫЕ значительные достижения.
  • Расширяйте и дополняйте ваше резюме по мере развития вашей карьеры
  • Когда ваше резюме превышает две или три страницы, удалите менее значимые пункты. Вы можете использовать термины “ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ” и “ИЗБРАННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ”, чтобы указать, что вы отредактировали свое резюме и показываете краткую его версию.
  • Не включайте пункты, не связанные с искусством, в ваше резюме.
  • Изучите резюме успешных художников в галереях, где вы хотите быть показаны. Ищите подсказки в их карьере — где они выставлялись, в каких публичных коллекциях их работы находятся, какие критики дали им положительные отзывы. 
Как писать об абстрактном искусстве
• 5 подсказок в написании вашего Artist Statement

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам

Несомненно, главный актив художника — это его портфолио. Однако в интернете необходим некий «дорожный знак», который направит к нему потенциальных клиентов. Таким указателем может быть ваше онлайн-присутствие. Как заинтересовать своего потенциального посетителя настолько, чтобы он заглянул на страницу вашего портфолио?

Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам

Хорошим местом для старта может стать страница «О себе» на вашем сайте — по статистике это самый посещаемый раздел в арт-портфолио. При этом сам художник часто сталкивается с затруднениями — как написать о себе, чтобы передать аутентичное видение, но при этом не показаться слишком самодовольным и не впасть в саморекламу. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество.

Вот несколько советов, которые, надеемся, помогут вам создать контент для своего онлайн-представительства.

✔ Постарайтесь показать себя не только как художника, но и как человека

Покупка произведений искусства — это ведь гораздо больше, чем просто просмотр портфолио. Часто, прежде чем приобрести работу, коллекционеры хотят узнать больше о её авторе.

Доротея Таннинг, «Портфолио (Школьница)», 1992. Художественный музей Гарварда, Кеймбридж

Представьт

Доротея Таннинг, «Портфолио (Школьница)», 1992. Художественный музей Гарварда, Кеймбридж

Представьте, что на странице «О себе» вы приветствуете друга в своем доме. Это должно быть тепло и гостеприимно — так, чтобы захотелось зайти и продолжить разговор.

Подумайте о тех произведениях искусства, которые вас впечатляют и вдохновляют. Ведь они — намного больше, чем просто слои краски на холсте. История самой картины и автора, его образование, источник вдохновения, техника, направление — любой из этих факторов может укрепить связь зрителя с работой. Так что чем больше покупатель узнает о том, кто вы, как создаете свои работы — тем лучше.

Возможно, вам знакома поговорка «людям нравится покупать у людей». И тем более, они любят покупать у людей, которые им симпатичны. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят их вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно.

Предоставьте им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.

С другой стороны, не стоит заставлять людей продираться сквозь длинный и сложный текст. Внимание пользователей в наши дни недолговечно. Часть сведений о себе вы можете распределить по другим разделам — «Резюме», «Манифест художника» и так далее. Каждый из них покажет новую грань вашей жизни и творчества и даст новую возможность завязать отношения с потенциальным покупателем. А когда связь будет сформирована, ваши шансы на продажу многократно возрастут.

Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com

✔ Создавайте связи через свои сообщения

Страница «О себе» — не единственный шанс привлечь коллекционеров. Следующим шагом в продвижении арт-бизнеса может стать раздел «Новости».

Колонка новостей — это то, что вы предлагаете посетителю, когда он расположился у вас в гостиной или прогуливается по ней. Сделайте так, чтобы ваш гость чувствовал себя комфортно и заинтересуйте его информацией о своей студийной работе, художественных процессах и планах на будущее.

Публикуя посты о последних событиях в своей художественной жизни — выставках, наградах, интервью, новых работах — вы демонстрируете доказательства своего профессионализма и налаживаете связи. По сути, ваша страница новостей работает как портфолио всех успехов, которых вы достигли, показывает, насколько вы надёжны и заслуживаете доверия. И формирует у потенциального покупателя подсознательное понимание того, что ваше искусство — качественное, и с вами можно иметь дело.

Питер Брейгель Старший. Художник и знаток

✔ Делитесь публикациями о своих процессах, историях и услугах

В разделе «Новости» можно рассказать о том, что делает вас и ваши работы столь уникальными и ценными.

Поделитесь историями своего художественного пути.

С чего вы начинали? Как достигли нынешнего уровня? Что вдохновило вас стать художником? Что или кто вдохновляет вас продолжать двигаться вперёд перед лицом поражения? Какие идеи вы привозите из своих путешествий?

Описывая свой жизненный опыт, вы показываете коллекционерам свою страсть, преданность, вдумчивость и вовлечённость. И это тоже те факторы, которые дают вам возможность найти общий язык с потенциальными покупателями в интернете.

Помимо рассказывания историй, раздел «Новости» можно использовать для публикации арт-объявлений, приглашений на мероприятия, заказов, информации о семинарах и так далее. Это продемонстрирует коллекционерам и заказчикам то, что ваша карьера не стоит на месте.

✔ Дайте своим посетителям чёткое направление и повод для действия

Дайте своим посетителям понять, каких действий вы от них ждёте. Публикуя информацию о конкретных событиях, распродажах или выставках, подведите их к следующему шагу.

Спросите себя, что должен сделать посетитель после того, как закончит читать страницу «О себе» или «Новости»:
прийти на вашу выставку, подписаться на рассылку новостей, просмотреть новую работу, заглянуть на распродажу или поговорить о заказе?

Аккуратно подтолкните визитёров к следующему шагу, используя прямые указания и ссылки на страницу продаж, портфолио или контактов. Не заставляйте гостей слишком много думать о том, что же делать дальше. Большинству людей нужен такой небольшой толчок (а вы насладитесь ролью руководителя)!

Норман Роквелл. Знаток. Обложка журнала "The Saturday Evening Post" (13 января 1962 год)

✔ Будьте привлекательными, запоминающимися, активными и уникальными

Да, вы художник, а не писатель. Но это не значит, что вы должны публиковать новости задним числом. Записи так же важны для вашей работы, как и то, какую кисть или карандаш вы используете. Они помогают зрителю пройти путь от восхищения вашей великолепной работой до полной влюблённости в неё.

Хотите совет? Сделайте так, чтобы в тексте звучал ваш голос. Отличная возможность повеселиться! Покажите свою индивидуальность. Расскажите историю. Включите картинки. Добавьте ссылки. Будьте безупречны и профессиональны, но оставайтесь собой. Будьте лаконичны и понятны там, где нужно. Помните, что вы хотите преподнести свою личность художника и обратиться к нужным людям.

Если вы мучительно пытаетесь подобрать нужные слова, представьте, что вы говорите с кем-то на открытии выставки или на вечеринке. Как вы опишете сделанное близкому другу? Потратьте день на оценку своей речи во время общения с друзьями и семьёй о работе или просто на рассказ об отвлечённых вещах. Есть ли ключевые фразы, которые вы используете, чтобы донести своё сообщение? Если будете писать так, как говорите, то сможете проработать некоторые проблемные места в тексте, чтобы выглядеть искреннее.

Страничка «Новости» даёт вам очень много возможностей выразить себя и установить связь с коллекционерами. Если вы будете настоящим в своих постах, читатели будут возвращаться к ним, готовые к следующему шагу.

По материалам Artwork Archive

Художник, независимый критик.

Родился в 1990 году. Живет в Санкт-Петербурге. Выпускник образовательной программы ФотоДепартамент.Институт.

В 2015 году участвовал в групповых выставках: «Общее воображаемое» (галерея ФотоДепартамент, Санкт­-Петербург), международный фестиваль «Фотопарад в Угличе», «Опыты броуновского движения», (Москва, Центр фотографии им. братьев Люмьер). В 2016 году состоялись персональные выставки «Следи за тем, что видишь» (галерея ФотоДепартамент, Санкт­-Петербург); «Магнифисент» (международный фестиваль «Фотопарад в Угличе»).

Книга «Следи за тем, что видишь» вошла в шорт­-лист конкурсов Unseen Dummy Award 2015 в Амстердаме, Selfpublish Riga 2016, Athens Photo Festival 2016.

C 2015 года принимал участие в дискуссиях: «Современная фотография в публичном поле» (Москва, Центр фотографии им. братьев Люмьер, 2015); «Предчувствие образности», «Фотография меняется?», «Что продает фотообразование?» (международный фестиваль «Фотопарад в Угличе», 2016); «Фотограф как куратор», «Зачем фотографии куратор?» (галерея ФотоДепартамент, Санкт­-Петербург, 2016); «Фотография в поисках метода» (лекционная программа международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, Москва, 2016).

Резюме

Резюме включает весь тот опыт работы, который вы имеете в области искусства: про все прочее писать не нужно. В резюме не должно быть ничего лишнего – все кратко, четко и по делу. Информация, которую вы о себе сообщаете, должна быть простой и понятной. Если вы начинающий художник, ограничьтесь одной страницей. Сколь много вы ни хотели бы о себе рассказать, не мельчите: чтение текста, набранного шрифтом меньше 10, требует изрядных усилий.

Чтобы не переживать о чересчур большом объеме, сначала составьте основное резюме или CV[11], которое затем сможете легко адаптировать (расширить или сократить) под каждый конкретный случай. Посмотрите на резюме художников на сайте любой галерее – они оформлены именно так, как требует эта галерея. Взгляните и на резюме известных художников, которые вам интересны. Пробуйте подражать им, в этом нет ничего зазорного.

Только помните: никаких опечаток и ошибок. Нет, серьезно! Ваше резюме должно выглядеть профессионально как минимум потому, что вы хотите показать себя профессионалом. Так что попросите кого-нибудь проверить текст на наличие опечаток и ошибок перед тем, как рассылать резюме. Двойной пробел между словами – это ошибка. Если в начале документа разделили два слова запятой, а ближе к середине передумали и решили разделять их слешем[12] – это тоже ошибка. А если вы в одном заголовке пишите Каждое Слово с Прописной Буквы, а в другом – включаете Caps Lock и ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТОЛЬКО ПРОПИСНЫЕ, угадайте, что это? Опять ошибка!

Расскажем о наиболее часто встречающихся разделах резюме любого художника.

«Чем компактнее информация, записанная на том диске, который вы мне присылаете, тем лучше. Бывает так, что открываешь диск, а там полсотни изображений, и они в таком беспорядке, словно их толпа народа туда записывала. Мне больше по вкусу скромная, аккуратно сделанная презентация».

Хизер Тейлор, галерея Тейлор де Кордова (Лос-Анджелес)

«“Лучше меньше да лучше” – фраза, которые многие почему-то забывают, когда дело доходит до подачи заявок. Хотя некоторые вообще не понимают, что это значит. Когда вы подаете заявку, вам важно, чтобы комиссия узнала вас как женщину, пишущую воробьев. Не коров – им вряд ли будут интересны ваши коровы. Как, впрочем, и все остальное. Да, возможно, такой подход слишком узок, и вы не расскажете о себе всего, что хотелось бы. Но все, что им надо знать, – есть предмет, который вы пишете идеально».

Криста Блетчфорд, художница, директор по поддержке художников фонда Джоан Митчелл, бывший куратор учебных программ для художников Нью-Йоркского фонда искусств (Нью-Йорк)

Контактная информация

Исходите из принципа «необходимого знания». Вы же не интервью телевидению даете, а просто хотите быть уверены, что тот, кто читает ваше резюме, будет знать, кто вы и как вас найти. Укажите свое имя, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и личного сайта (вы же очень-очень хотите, чтобы нужный человек вас нашел). Многие пишут год и место рождения и перечисляют места, где работают и живут, но это необязательно.

Свою фотографию добавлять не нужно, если, конечно, она не часть вашей работы. Ее отсутствие никак не скажется на решении сотрудничать с вами, а лишь отвлечет от сути, а то и вовсе будет выглядеть глупо. Даже если вы чертовски привлекательны.

Чтобы добиться своего, важно быть последовательным и постоянным. Подумайте, как именно ваше имя лучше всего выглядит, и именно так его каждый раз и пишите: хотите – с прозвищем, хотите – с инициалом второго имени или отчества, хотите – с чем хотите.

Образование

Год окончания, образовательное учреждение, специализация.

Какой бы порядок вы ни выбрали, придерживайтесь его во всех разделах. Начинаете с года здесь – начинайте с года везде. Про школу писать не стоит, указывайте только профессиональное (среднее или высшее) образование. Темы курсовых работ и средний балл диплома тоже будут лишними: вы же не работу ищете (кроме тех случаев, когда вы ее все-таки ищете, если вы понимаете, о чем мы).

Не пишите в своем резюме слов вроде «цель» или «задача». Это древний стереотип, в нем чувствуется корпоративный дух, но сейчас это никому не интересно. Ваши цели и задачи очевидны – получить то, для чего вы, собственно говоря, и составляли резюме.

В чем разница между CV и резюме?

CV – обобщенное и подробное, шаг за шагом, описание вашей карьеры. Резюме – его сокращенная и адаптированная версия. CV можно разместить у себя на сайте (читайте об этом в четвертой главе), резюме же прикладывают к заявкам.

Персональные выставки

Год, название, место проведения, город.

Перечисляйте выставки в обратном хронологическом порядке, начиная с последних. Можете даже начать с тех, которые состоятся в ближайшем будущем (если они, конечно, подтверждены).

Дело тут вовсе не в количестве: галерея захочет убедиться, в хорошей ли вы форме и на каком этапе творческого пути находитесь. Сильно ли отличаются программы галерей, в которых вы выставлялись? Просмотрите резюме художников, сотрудничающих с галереей, которой вы посылаете свои материалы. Выставлялись ли вы в галереях, работавших с художниками вашего калибра? Обратите на это особое внимание, когда будете подгонять резюме (и, соответственно, список своих выставок) под конкретную галерею.

Если за всю карьеру у вас было меньше четырех выставок, назовите раздел «Избранные выставки» или просто «Выставки» и перечислите все, в которых принимали участие (вместо того, чтобы создавать отдельный раздел для групповых выставок), и просто отметьте персональные (если, конечно, таковые были).

Групповые выставки

Год, название выставки, место проведения, город, куратор или член комиссии.

Когда вы только начинаете, люди хотят увидеть, что вы работаете активно и увлеченно. Скажем так: лучше иметь за плечами ряд выставок в местах с негромкими именами, чем одну в месте с именем погромче.

В последующем в название этого раздела можно добавить слово «избранные» – это будет лучше, чем составлять многотомную энциклопедию своих достижений. Укажите имена кураторов и все посвященные выставкам каталоги. Не стесняйтесь исключать из этого списка менее значимые пункты, заменяя их более значимыми: серьезные галереи в крупных городах вряд ли будут особо впечатлены выставками «со свободным участием» или ярмарками, проводимыми в магазинах и кафе. Нет, они совсем не так плохи, как могут показаться, и, возможно будут единственным доступным вариантом в начале творческого пути. В этом случае просто не пишите в резюме слова «кафе» или «ресторан», если только они не входят в официальное название, и поищите альтернативные возможности или некоммерческие площадки для пущего разнообразия (о том, как искать площадки, подробно написано в седьмой главе).

Резидентские программы

Год, наименование, местоположение.

Особое внимание орфографии!

Награды, гранты и стипендии

Год, наименование, описание.

Если наименования недостаточно, чтобы полностью отразить суть, добавьте от себя краткое описание. Можете приложить образцы работ и отчеты о выездных выставках (не забудьте назвать раздел соответствующим образом).

Пресса

Для печатных изданий – автор, название статьи, название издания, дата выпуска, раздел и/или номера страниц.

Для интернет-публикаций – автор, название публикации, название блога или сайта, дата размещения, полная ссылка.

Для теле– или радиосюжетов и интервью – имя корреспондента или ведущего, название передачи и рубрики, канал, дата выхода в эфир.

Критически подходите ко всему, что собираетесь написать в этом разделе. Интернет-публикации – тоже пресса. Популярный и уважаемый блог, посвященный искусству, или интернет-журнал – тоже пресса. А вот преисполненный восторга твит вашей двоюродной сестры – не пресса.

Конечно, далеко не каждый согласится с нашей идеей о значимости интернет-публикаций, так что не удивляйтесь, если вас попытаются отсоветовать от включения их в резюме. Например, Ли Коннер, директор галереи современного искусства Коннер в Вашингтоне, так отзывается о любительской интернет-журналистике: «Зачастую блогеры, пишущие об искусстве, не имеют ни соответствующего образования, ни сколь-нибудь объективного представления о мире искусства, ни даже опыта журналистской работы. Поэтому их суждения нередко бывают поверхностными, а выводы – надуманными». А еще она сказала: «Включать в свое резюме публикации в блогах – неосмотрительная глупость». И ведь не одна она так считает.

«Я смотрю на то, выставлялся ли художник в галереях, которые близки ему по духу. Потому что если да – значит он проделал хорошую работу по поиску того, что для него по-настоящему важно. Узнайте, какие выставки устраивает галерея и кто, кроме вас, в них принимает участие. Нет гарантий, что там не будет художников, которые галерее не симпатичны, но шансы на это не особенно велики».

Эдвард Уинклман, галерея Уинклмана (Нью-Йорк)

Коллекции

Имя коллекционера, город.

Впрочем, не беспокойтесь об этом, покуда ваши работы не попали в музей или руки известных коллекционеров. Без этого раздела резюме вполне имеет право на существование, особенно если вы только начали свою карьеру.

«Вы должны рассказать о своих выставках, образовании, откуда вы родом. Эти основные моменты могут стать темой для разговора с куратором или галеристом: “О, да вы родились в таком-то городе и начали учебу в таком-то году! Вы, случайно, не знакомы с тем-то и тем-то?” Кроме того, в начале карьеры очень важен тот факт, что вы регулярно выставляетесь. Если вы родились в 1986 году, никто и не рассчитывает, что у вас за плечами множество персональных выставок в известнейших галереях мира».

Эми Смит-Стюарт, куратор Музея современного искусства Олдрича (Риджфилд, Коннектикут), бывший куратор PS1 (Нью-Йорк)

«Недавно я заглянула в мастерскую к одной вполне уже опытной, но до сих пор не получившей широкое признание художнице. Я была потрясена: в каком количестве известных музеев, судя по ее резюме, она только не выставлялась! Причем она пробивалась сама, без поддержки галерей. Мне всегда нравилось ее творчество, но ее резюме поразило меня куда сильнее».

Лорен Молина, владелица и директор галереи Bank (Лос-Анджелес)

«Да, я читаю резюме. И если человек, имеющий в багаже семь лет выставок, не догадался исключить из списка какой-нибудь ресторан или кафе, это наталкивает меня на определенные мысли. Без разбору, как говорится».

Ли Коннер, галерея современного искусства Коннер (Вашингтон)

Смежный опыт

«Смежный» означает связанный с вашим творчеством. Обладаете таким? Очевидно, что работа официантом не имеет к этому никакого отношения, как и техническая работа в галерее или музее. Даже преподавание керамики не связано с ним, если вы творите в формате видео. Нет, то есть связано, конечно, если ваши видеоработы – о керамике, но, надеемся, идея понятна. А если вам приходилось курировать выставку? Это, пожалуй, подойдет. Повторимся: вы не ищете работу, вы просто рассказываете о себе, так что пишите только о том опыте, который на самом деле связан с вашим творчеством.

Как и в случае с «Коллекциями», включать ли этот раздел в резюме вообще, решать вам.

Если первые три раздела обязательны и должны идти именно в том порядке, в котором они здесь обозначены (просто потому, что содержат информацию, которая будет интересна всем без исключения и именно в первую очередь), остальные разделы вы вольны называть, располагать и комбинировать на свое усмотрение в зависимости от того, что именно представляет из себя ваше творчество и на каком этапе пути вы находитесь. И к черту правило одной страницы, если достойная чужих глаз информация занимает куда больше. Посмотрите несколько образцов резюме – возможно, они вам помогут.

Не отсылайте файл, созданный в Word: при открытии на другом компьютере может полететь форматирование, что сведет на нет все ваши усилия. Конвертируйте документ (или его отсканированное изображение) в PDF или иной устойчивый формат. Вот теперь можно отсылать.

Насколько творчески я должен подходить к своей заявке?

Все сводится к тому, чтобы составить ясную, убедительную и, главное, честную заявку. Она должна быть как можно более полной, четко организованной, простой и понятной. В том, чтобы сделать ее при этом еще и красивой, ничего предосудительного нет. Это не значит, что вам нужно тратить непомерные суммы на красивую упаковку или орошать все парфюмом (парфюм, честно говоря, вообще плохая идея). Это значит, что вам стоит сделать так, чтобы изучение вашей заявки было как можно более приятным и интересным, но не отвлекающим при этом внимания от сути. Главное не перестараться, иначе комиссия может подумать, будто красивой формой вы пытаетесь компенсировать недостатки содержания.

«Всегда очень приятно смотреть на нечто, сделанное профессионально и изящно. А вызывающая и безвкусная подача напоминает мне бизнес по продаже подержанных автомобилей. Это лишь отвлекает от самих работ».

Келли Клаасмайер, критик газеты Houston Press и редактор портала glasstire.com (Хьюстон)

«Каракули карандашом на листочке из школьной тетрадки никак на нас не действуют. А мы ведь нечто подобное и получаем! Сделайте домашнюю работу – составьте приличную заявку!»

Сара Джо Ромеро, Schroeder Romero Editions (Нью-Йорк)

«Когда я сижу в комиссии или просматриваю студенческие заявки, первым делом я обращаю внимание на имена тех, кто писал статьи и заметки, прилагаемые к заявке».

Мишель Грабнер, художница, профессор, критик, куратор (Чикаго)

«Пресса есть пресса. Любой галерист пытается понять две вещи: пишут ли о вас вообще и, если пишут, то кто именно. И если о вас пишет очень талантливый автор, но делает это в Интернете, а не в газете или журнале, вряд ли это на что-то повлияет».

Эдвард Уинклман, галерея Уинклмана (Нью-Йорк)

«Не знаю, стоит ли приравнивать блоги к настоящим журналам и газетам. Тут ведь как посмотреть: если автор имеет небезынтересную точку зрения, умен и строит любопытные суждения, так это же просто здорово. Я к этому отношусь спокойно, но ведь правда, ничего же не стоит попросить своего приятеля написать заметку в блог. Поэтому не думаю, что люди когда-нибудь будут рассматривать блоги как нечто, равноценное профессиональной журналистике».

Келли Клаасмайер, критик газеты Houston Press и редактор портала glasstire.com (Хьюстон)

«Совру, если скажу, что нет ничего обидного, когда ваши работы разносят в пух и прах. Я стараюсь смотреть на такие вещи философски, утешая себя мыслью, что настоящее искусство никогда не было особо популярным. Умом можно понять, что не все так уж и плохо, но вот сердцем… Сердце считает, что тот, кто ругает ваше искусство, ругает прежде всего вас. И, естественно, вы отвечаете чем-то вроде: “Ой, ну конечно, простите меня, урода”. Вы принимаете это близко к сердцу.

Фред Томаселли, художник (Нью-Йорк)

«Я думаю, что негативные отзывы лучше, чем ничего. Если ваше творчество безразлично абсолютно всем, у меня для вас плохие новости. Чтобы быть уважаемым и обсуждаемым, художнику необходимо следить за всеми проявлениями внимания к его творчеству: отзывами кураторов, критиков, галеристов и коллекционеров. В том числе и за репортажами, опубликованными в специализированных журналах».

Найт Лэндсмен, издатель журнала Artforum International Magazine

Вырезки из газет и журналов

Храните вырезки всех статей, где упоминается ваше имя, даже если это всего лишь одно предложение в обзоре групповой выставки. Лучший способ организовать свой архив – сохранить не только саму статью, но и полосы заголовка первой страницы публикации: там указаны дата и все нужные названия и заголовки. Потом вы можете склеить их вместе, при необходимости самостоятельно пронумеровав страницы. Сделайте это аккуратно, чтобы все выглядело красиво и профессионально. Можно отсканировать вырезку, чтобы иметь возможность послать ее по почте или распечатать. А можно сразу отсканировать все нужные вам элементы статьи и соединить их в Photoshop.

Интернет-версию статьи используйте в последнюю очередь – только если не удается найти печатную: пока все на свете не стало электронным, людям будет нравиться читать статьи в привычном формате. Но если вы все же используете интернет-версию или печатной версии не существует в природе, вам все равно придется поработать с ней, чтобы заставить ее выглядеть нужным образом. Выкиньте рекламные блоки и баннеры, а также всю лишнюю информацию.

Храните оригиналы и копии всех каталогов и брошюр, в которые попали ваши работы. Будьте разборчивы в том, кому посылать оригиналы, потому что, во-первых, сколько бы их у вас ни было, запас не бесконечен, а во-вторых, зачастую это просто необязательно. В большинстве случаев вполне достаточно копий хорошего качества.

Кстати, самое время определиться, будут ли записи в блогах публикациями или все-таки нет. Если вдруг вы не захотите показывать кому-нибудь статью лишь потому, что она скопирована из некоего блога, имеющего совсем уж далекое отношение к миру искусства, – не показывайте. И уберите ее из своего резюме.

Нужно ли включать статьи с негативными отзывами? Разные люди смотрят на это по-разному. Лично мы придерживаемся принципа, сформулированного в старой присказке: не существует такого понятия, как плохая пресса. Наше кредо – включать все отзывы, даже негативные. Конечно, если только это не тотальное непонимание вашего творчества или безжалостный разгром (вроде «Вся эта выставка – абсолютный провал» или «Да из него такой же художник, как из меня – балерина»).

Пытаясь определить, насколько критично настроен к вам автор той или иной статьи, учитывайте, как остро вы в принципе реагируете на критику, чтобы не принять смешанное впечатление за резко негативное. Тот факт, что критику не понравилась ваша любимая работа, – не повод не включать статью в резюме, особенно если общий ее тон вполне хвалебный. Не забывайте, что привлечь внимание прессы нелегко в принципе, особенно на начальном этапе, поэтому если вашей работой заинтересовался критик – это уже дорогого стоит, вне зависимости от его точки зрения.

Храните электронные копии всех статей в PDF (или любом другом устойчивом формате, чьи файлы не слишком велики), чтобы их можно было легко и быстро послать по почте. Но перед этим убедитесь, нормального ли качества получается документ, если его распечатать.

«Читаю ли творческое кредо? Никогда! Никак не пойму, кто мог до такого додуматься. Если вы собираетесь подробно расписать всю подноготную своего произведения, зачем тогда вообще его создавать?

Каждому нравятся хорошо выглядящие и ясные работы: они требуют от зрителя куда меньше усилий, чтобы их понять. Полагаю, большинство произведений содержат множество смыслов, и я не жду, что все они откроются мне сразу».

Шейн Кэмпбелл, галерея Шейна Кэмпбелла (Чикаго)

«В определенных обстоятельствах у вас могут попросить творческое кредо. Допустим, для заявки на грант или пресс-релиза предстоящей выставки. Начните с простых вещей. Пусть это будет лишь несколько предложений. После сможете дополнить в соответствии с конкретными требованиями. Ваша задача – сделать именно то, что от вас ждет организатор. Пишите простым и понятным языком. Если от вас требуется описание, использовать метафорический стиль – все равно что выстрелить себе в ногу. Подбирайте слова, которые в полной мере отразят основные идеи работ и ваши взгляды. Потом развивайте мысль, сокращайте, переписывайте. Если вам не вполне понятно, чего именно ждут от вашего творческого кредо, попросите объяснить поподробнее. И не стесняйтесь попросить образец».

Мишель Грабнер, художница, профессор, критик, куратор (Чикаго)

11 июля 2019 г.

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

На протяжении веков существования профессиональной торговли искусством начинающие художники относили свои работы к владельцам выставочных пространств и художественных лавок в надежде, что их примут. В XXI веке ситуация изменилась: современная техника и наличие выхода в интернет значительно упростили этот процесс для обеих сторон.

Читайте также:
  • Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
  • Совместная выставка – основные моменты, на которые следует обратить внимание

 

Сейчас вам не нужно брать картины и отправляться в путешествие по городу, достаточно просто потратить пару часов на оцифровку своих работ и составление резюме. Традиция полностью изжила себя: если вы появитесь в галерее без предварительной договорённости, скорее всего, на ваши картины даже не взглянут. Поэтому не тратьте время — отправьте письмо.

Портфолио художника. Советы и рекомендации

В каком формате готовить портфолио?

Существуют два наиболее распространённых формата для портфолио: pdf — документ или архив с изображениями. Минусы документа очевидны – изображения невозможно сразу окинуть взглядом, что усложняет процесс ознакомления и отбора. Кроме того, в каждом конкретном случае вам придётся создавать новый файл, ведь состав предлагаемых работ будет варьироваться в зависимости от того, куда вы посылаете портфолио.

Мы рекомендуем создать базу оцифрованных работ и в дальнейшем её пополнять. Организуйте папки по тематике, технике или другому удобному признаку. При необходимости вы быстро сформируете из общего каталога тематическое портфолио. Помните, что фотографии должны быть высокого качества и максимально близки к действительному виду ваших работ! Обязательно пронумеруйте и подпишите изображения (название, год создания, материал, техника, размер), а также защитите их водяным знаком.

Как составить портфолио художника?

Творческое резюме отличается от обычного тем, что в нем нет нужды указывать весь разнообразный опыт работы, достижения на ниве чего бы то ни было, кроме творчества, сильные и слабые стороны вас как работника. Вы не нанимаетесь работать в галерею, а предлагаете сотрудничество на равных. На самом деле, галерея может быть более заинтересована в вас, чем вы в ней. Помните об этом, приступая к составлению резюме.

Какие параметры следует указать:

  • имя, возраст, город, контакты
  • ссылка на ваш персональный сайт
  • членство в творческих союзах, награды
  • в каких техниках и жанрах работаете
  • какое художественное образование получили
  • в каких выставках участвовали
  • в каких каталогах печатались
  • с какими галереями сотрудничали
  • участие в конкурсах, арт-резиденциях
  • творческие стипендии и гранты
  • критические публикации о вашем творчестве
  • опыт работы в качестве художника

По возможности, снабдите письмо ссылками на Интернет-ресурсы, подтверждающие действительность указанной информации, а также сканами документов, брошюр с выставок и печатных материалов.

Не будет лишним приложить рекомендательное письмо от искусствоведа или критика, имя которого известно галеристу. Замечательно, если кто-то из ваших знакомых уже выставляется в данной галерее – попросите рекомендовать вас или укажите в письме, кто именно сообщил вам о возможности сотрудничества. В арт-сообществе, как, впрочем, и везде, личные связи и знакомства играют не последнюю роль.

Отправляя портфолио и резюме, не забудьте про сопроводительное письмо. Оно может быть написано в свободной форме. Кратко охарактеризуйте своё творчество и укажите, чем вас привлекла данная галерея. Учтите, что безликий или наспех составленный текст может вызвать сомнения в вашей заинтересованности. Помните фразу «Талантливый человек талантлив во всем»? Примените творческий подход к созданию письма, только не переусердствуйте – пусть оно будет индивидуальным, но сдержанным, ведь это деловое предложение.

Ошибки при составлении резюме художника

Ошибки при составлении портфолио и резюме

И напоследок — несколько советов о том, чего делать не стоит:

1. Высылать всю базу своих работ.  Вы ведь хотите заинтересовать галериста, а не потратить массу его времени на скачивание и просмотр изображений. Отберите только лучшие и соответствующие концепции галереи работы.

2. Прикреплять к письму ссылку на онлайн-галерею вместо портфолио – никто не будет просматривать несколько страниц изображений в поисках работ, подходящих под формат галереи.

3. Писать сочинение вместо сопроводительного письма – объёмный текст, скорее всего, не дочитают. Помните: краткость — сестра таланта ;)

Вообще не писать сопроводительное письмо – тоже ошибка, в этом случае ваше портфолио даже не откроют. Галеристу необходимо понимать, кто вы и по какому вопросу пишите.

4. Излагать или дублировать пункты резюме в сопроводительном письме, а также вставлять изображения прямо в текст – это не читабельно и не удобно.

5. Делать грамматические ошибки.  Творческому человеку положено быть грамотным не менее других!

Итог

Подведём итог. Самым сложным для начинающего художника является составление резюме. О чем написать, если вы едва окончили вуз и только начинаете свою карьеру, или вообще нигде не учились? В таком случае стоит сделать акцент именно на портфолио, которое лучше любых слов продемонстрирует ваш талант. Тем не менее, не пренебрегайте сопроводительным письмом. Перед отправкой обязательно проверьте текст на опечатки, а также убедитесь, что ваши файлы прикрепились и открываются без проблем.

Что бы вы еще добавили? Вам понравилась статья?

Желаем удачи!

Читайте также

Современная живопись маслом

Современная живопись маслом

Порой кажется, что овладеть искусством живописи маслом с нуля — задача непосильная. Но, на самом деле, это не так. Освоить её можно даже без…

Необыкновенный Анри Руссо

Необыкновенный Анри Руссо

Многие люди мечтают бросить рутину и воплотить дерзкие задумки юности. Но в реальности бороться с судьбой решается не каждый. Анри Руссо бредил жив…

Побеждать, не соревнуясь

Побеждать, не соревнуясь

Станислав Михайлович Никиреев попал в Книгу рекордов Гиннесса как человек, впервые уместивший семьдесят восемь деталей на одном квадратном сантимет…

Искусство душевнобольных

Искусство душевнобольных

      «До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не…

Аутсайдер - арт

Аутсайдер — арт

Грубое искусство или арт- брют часто путают с так называемым искусством аутсайдеров. Но если арт-брют скорее «искусство с…

Кто такие копики?

Кто такие копики?

Copics – японские маркеры, позволяющие добиваться очень интересных результатов в рисунке. Они предназначены скорее для художников и дизайнеро…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать биографию сына
  • Как написать биографию ребенку
  • Как написать биографию ребенка для конкурса
  • Как написать биографию про человека
  • Как написать биографию персонажа пример