Как написать бизнес игру

15 июня 2020, 14:08 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-сервисы,

Как создать бизнес игру для обучения топ менеджмента  пошаговая инструкция

Топ-менеджмент компаний обучают в двух случаях. Первый случай возникает, когда сотрудник заступает на новую должность, и ему нужна адаптация, чтобы разобраться в новой роли и процессах.  Второй — когда компания создаёт стратегический резерв компании: сотрудников, которые потенциально могли бы стать топ-менеджерами, учат разбираться в производственных циклах компании, системах управления филиалами.
Роль топ-менеджера предполагает управление большим числом сотрудников и контроль множества бизнес-процессов. Без навыка видеть картину в целом с ней справиться невозможно.

Симуляция — единственный формат игры, который позволяет одновременно погрузить сотрудника в реальные процессы и показать ему работу компании комплексно. По итогу сотрудник должен разбираться в каждом процессе своей зоны ответственности на базовом уровне. Бизнес-игра интегрируется с теоретическим курсом и даёт полное погружение в практику — опыт принятия решений в ситуациях, которые случаются в реальной работе. Константин Климентьев, коммерческий директор компании Prospect, расскажет, какими будут шаги по созданию бизнес-игры для топ-менеджмента.

Шаг 1. Определить бизнес-задачи и характеристики игры.

Зачем мы создаем бизнес-игру для сотрудников? Обычно главным требованием со стороны компании становится сокращение сроков обучения и создание удобной платформы для погружения в специфику актуального состояния компании. Ситуация с карантином продемонстрировала, как важно иметь возможность перенести многие бизнес-процессы, в том числе обучение, в онлайн. С топами это редко достижимо в традиционном формате. Обучение в онлайне точно безопаснее и точно быстрее.

Чтобы дочитать материал и получить полный доступ ко всем возможностям HRbazaar, пройдите бесплатную регистрацию.

Вход
Регистрация

Игровой формат позволяет в легкой, доступной и неординарной форме донести до клиентов идеи и технологии, по которым вы работаете. Ведь не всегда люди понимают как у вас все устроено. Показать это устройство, дать его буквально пощупать и понять изнутри, а значит получить доверие клиента, проще всего через игру, которая не будет нагружать ненужной терминологией, а наоборот даст ему опыт использования вашего продукта.

Один из самых распространенных вопросов от заказчиков игр для бизнеса и обучения: “А почему так дорого?”. На самом деле вовсе не дорого, просто очень большой объем работы. И чем больше в нем задействовано участников, тем дороже выходит весь проект. 

Когда вы покупаете разработку бизнес-игры, вы инвестируете в новый бизнес-инструмент, который начнет приносить вам деньги через 2-3 месяца: 

  • во-первых, клиенты начинают платить за вашу новую услугу, 
  • во-вторых, новый инструмент вовлекает их в приобретение дополнительных услуг и продуктов.

Итак, почему же разработка игр стоит столько и почему это нормальная, адекватная цена. Разберем по этапам.

Этап 1: Сбор информации

Прежде чем начать создавать игру, разработчик должен поговорить с заказчиком, провести интервью по своему опроснику, чтобы четко понять суть происходящего и задачу, которую необходимо решить с помощью игры. Так же нужно поговорить с сотрудниками, которые максимально вовлечены в сам проект и в жизнь компании в целом. А еще с теми, кто будет играть в ту игру, которую вы заказали. Это крайне важный этап, потому что если здесь не до конца поймут друг друга разработчик и заказчик, то переделывать нужно будет с ноля. Поэтому нельзя экономить на количестве и продолжительности встреч. Лучше провести на 1 встречу больше и сказать “кажется мы это уже обсуждали, пора переходить к действиям”, чем чего-то недосказать и заплатить дважды.

Этап 2: Аналитика

Разработчик или группа разработчиков должны переварить всю собранную информацию плюс ту, что заказчик пришлет дополнительно: описание технологий, презентации, статистика, видео-ролики, POS-материалы, сценарии проведения совещаний или другой материал, который заказчик посчитает релевантным для проекта по разработке игры. Кроме этого желательно, чтобы у разработчика на этом этапе была возможность позвонить или как-то еще связаться с заказчиком или его представителями, чтобы задать дополнительные вопросы. Это вообще очень хорошо, если со стороны заказчика выделен 1-2 человека, которые всегда на связи и сами заинтересованы в реализации проекта разработки игры. Просто чтобы не переделывать работу по несколько раз.

Этап 3: Наблюдение

Если вы закладываете в игру свои методики, технологии или какие-то еще инструменты, которые принадлежат вашей компании, то разработчик должен увидеть их в деле, а еще лучше — опробовать на себе. Как говорится, опыт, не пропущенный через собственное тело, называется слухом. Вы, в общем-то, и игру делаете, чтобы клиенты смогли получить опыт и сразу уверовать в то, что вы не воздух продаете, а конкретный продукт. Поэтому разработчику нужно самому продуктом воспользоваться, чтобы он смог из собственного опыта почерпнуть необходимую информацию. Например, как должен чувствовать себя игрок, о чем думать и чем интересоваться на условном шаге 2 вашей технологии? Эти вещи в значительной степени проще и лучше узнать самому, чем выслушивать описания, даже если они очень хороши.

Этап 4: Моделирование

Процедура моделирования методики, технологии или другого вашего инструмента, на базе которого разработчик строит игру отличается от простого обсуждения. По итогам этапа наблюдения у специалиста появятся дополнительные вопросы, которые с одной стороны подтвердят уже имеющуюся информацию, а с другой добавят существенных деталей, которых нет в описании инструментов. Дело в том, что каким бы гениальным не был автор технологии, он является ее носителем и, как правило, описывает ее своим языком, изнутри. Этого не всегда достаточно для выявления технологии и передачи ее в свободное пользование. Это та причина, по которой сотрудники компании не всегда могут получить тот же результат, что и директор, даже если они идут по одним и тем же этапам, которые придумал директор. И дело не в том, что с сотрудниками что-то не так, а в том, что автору методики некоторые вещи кажутся очевидными, хотя для других они таковыми не являются, просто потому, что они другие люди и у них другие фокусы внимания. Это значит, что на этом этапе главная задача разработчика сверить описание инструмента, информацию из интервью, свои опыт и наблюдения за носителем модели. Когда все параметры сойдутся, тогда можно приступать к разработке концепции игры, механике и первому прототипу. Благодаря этому этапу работы автор методики, технологии, инструмента и сам поймет его еще лучше. Но если этот этап пропустить, то в основу игры будет изначально заложен неверный механизм.

Этап 5: Механика и прототип

Первые 4 этапа занимают около 2-3 недель очень плотной работы. Когда есть вся необходимая информация, разработчик начинает создавать концепцию игры. Обычно он перебирает все имеющиеся и ранее созданные варианты, потом придумывает новые, чтобы в итоге прийти к тому единственному, который подойдет для решения текущей задачи. Иногда приходится создать штук 10 концепций, чтобы все их отвергнуть, и только после этого может появиться что-то подходящее. С другой стороны бывает и так, что концепция приходит сама, сразу, очень легко и уже в деталях. Ее нужно записать и проверить. Но как будет в каждом конкретном случае никто не знает, поэтому нужно закладывать достаточное количество времени на все эти эксперименты. Далее внутри концепции создается стратегия и механика игры, которые основываются на методике, технологии, инструменте заказчика, и создается прототип. Первый прототип обычно выглядит очень просто: бумага и карандаш. Нет абсолютно никакого смысла просить что-то оформить “более-менее красиво”, потому что это займет много времени, а после будет выброшено. Такая переплата ни к чему. Когда схематичный, идеологический прототип готов, его необходимо наполнить содержанием.

Мария Горина

Этап 6: Контент

Содержание игры предполагает, что на вашем игровом поле есть какие-то слова и понятия. Так же вам нужно чем-то наполнить игровые карточки, которые игроки смогут использовать во время игры. Там могут быть слова, предложения, вопросы, пиктограммы, картинки и так далее. Все зависит от целей игры и от дополнительных методик, которые разработчик заложит в алгоритмы, механику и смыслы игры. Все эти вещи необходимо согласовать с заказчиком или его представителями, так как они гораздо лучше знают свои продукты, процессы и процедуры, а значит смогут достаточно быстро и точно оценить работоспособность и актуальность предложенного разработчиком контента. Однако, нельзя целиком и полностью возложить ответственность за содержание на какую-то одну из сторон. Здесь очень важна кооперация, чтобы смысловая нагрузка технологии заказчика и дополнительные методики разработчика не конкурировали между собой, а дополняли друг друга.

Этап 7: Тестирование в 3 этапа

Чтобы понять работает ли ваша игра и решает ли поставленные перед ней задачи, ее необходимо протестировать на нескольких различных аудиториях, чтобы поймать все аспекты, которые нужно доработать. На первом этапе игра тестируется в кругу разработчиков, чтобы исправить очевидные ошибки, если они будут. На втором этапе игра тестируется среди тех, кто любит поиграть и готов поделиться обратной связью. На третьем этапе игра тестируется с заказчиком, чтобы сравнить результаты игры и результаты использования инструмента, на базе которого игра построена. Эти результаты должны совпадать, как минимум. В идеале игра решает некоторые дополнительные задачи, которые неизбежны за счет игрового формата. К таким задачам можно отнести командообразование, мозговой штурм и объединение видения по актуальным вопросам. Все эти вещи достаются заказчику бонусом. После этого, если есть такая возможность, желательно протестировать игру на ком-то из клиентов, потому что игра сама по себе, как и любой другой продукт, имеет свою целевую аудиторию, в которую надо попасть. Вся эта работа, включая создание механики, контента, прототипа и 3 этапов тестирования, в среднем занимает около 4-5 недель активной работы. После чего можно переходить к улучшениям текущей версии.

Этап 8: Доработка

На доработку игры обычно уходит около 2-х недель, в течение которых вычитываются все анкеты обратной связи, выслушиваются аудио-записи, если они были сделаны в ходе тестов, учитываются все комментарии и вносятся коррективы, чтобы передать полученный прототип дизайнеру.

Этап 9: Руководство пользователя

У любой игры должны быть правила. Степень подробности их описания зависит от того, требуется ли в игре ведущий/модератор или в нее можно играть самостоятельно. Если вы используете игру для маркетинговых целей, то вам выгодно, чтобы правила были простыми и короткими. Так игроки смогут быстро и самостоятельно во всем разобраться и сыграть. А если цель другая, то модератор вам скорее всего понадобится. Более подробно об этом можно прочитать в статьях “Зачем игры нужны компаниям?” и “Как выбрать разработчика?”. Здесь возьмем по максимуму и скажем, что на написание подробного, толкового руководства понадобится около 1 рабочей недели. И если уж делать совсем на 5+, то нужно провести еще 1 тестирование, которое даст понять насколько удобно пользоваться правилами игры, в случае, если это не было сделано на предыдущих этапах тестирования.

Этап 10: Дизайн и производство игры

Скорость исполнения работ по дизайну и производству игры зависит от комплектации, сложности и количества материалов, нуждающихся в дизайне. То есть если у вас в игре всего 50 карточек, у которых должна быть одинаковая рубашка, а в содержании они имеют по 1 слову, то это одни сроки. Если у вас 8 разных колод карточек и они содержат как предложения, так и иллюстрации, то это совсем другая история, так как эти иллюстрации тоже надо нарисовать. Если дизайнер сторонний, то это все займет около 2-х месяцев. Если дизайнер внутрикорпоративный, то быстрее.

Модераторов необходимо обучить, чтобы не зависеть от разработчика в проведении игры. Да, это стоит дополнительных денег, но это значительно дешевле, чем приглашать разработчика на каждую игру. Есть программа обучения, разработанная специально для этих задач, чтобы в короткие сроки обучить людей управлять динамикой за игровым столом и вести игроков к намеченному результату. Других причин для обучения ведущих нет, особенно если у вас игра для маркетинговых целей.

​В общей сложности получается, что разработка игры занимает 2-3 месяца. К ним мы добавляем 2-3 месяца на дизайн. Если эти процессы возможно распараллелить, это нужно сделать. Тогда сроки сократятся до 3-4-х месяцев. Поделите выставленный вам счет на 3-4 месяца работы и на количество привлеченных специалистов и сразу узнаете дорого с вас берут или нет.

Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

Метод деловой игры

Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях.

метод деловой игры

Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые.

Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

Классификация деловых игр

ДИ можно классифицировать по многим признакам.

Признак

Виды игр

Отражение реальности

Реальные (практика)

Теоретические (абстрактные)

Уровень сложности

Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков)

Высокий (большие команды, много практических задач, игра в несколько этапов)

Оценка итогов

Оценка жюри, эксперта

Самооценка

Регламент

Жесткие с четким порядком действий, временными рамками

Свободные (без строгого регламента)

По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ:

1. Обучающие (закладывают знания, умения и навыки):

  • исследовательские (способствуют получению новых знаний);
  • для практической деятельности (формируют навыки);
  • поисковые (поиск информации или совместного решения).

2. Для профессиональной ориентации.

3. Для оценки и повышения профессиональной подготовки.

4. Для отбора специалистов на вакантную должность.

ДИ можно классифицировать по числу участников (командные, персональные) и по интересам сторон:

  • партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах);
  • противоборство сторон, команд;
  • состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана;
  • ДИ с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей.

примеры деловых игр

Разновидности деловых игр

Формы деловой игры

Характеристика

Примеры деловых игр

Групповая дискуссия

Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени ответы разбираются и оцениваются.

«Кораблекрушение», «Полет на Луну», «Совещание», «Координационный Совет»

Ролевая игра

Каждому предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Роли нейтральны, не вызывают эмоций.

«Менеджер по работе с клиентами», «Профсоюз и сотрудники», «Руководитель и подчиненный»

Салонная игра

Проводится в организованном пространстве или поле, имеет жесткие правила. Результаты игры, баллы фиксируются.

«Поле чудес», шахматы, «Монополия», «Своя игра»

Эмоционально-деятельностная игра

Является формой тренинга, моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил.

«Конфликт» и другая имитация конкурентных, партнерских, зависимых отношений

Блиц-игра

Игра с элементами дискуссии, мозгового штурма, ролевых игр и анализа ситуаций.

«Морской бой», «Аукцион», «Кроссворд», «Кто больше знает», «Презентация»

Имитационная игра

Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу.

«Этика менеджера», «Сплетни на фирме», «Как удержать сотрудника от увольнения?», «Шантаж»

Инновационная

Направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации.

Тренинги по самоорганизации, мозговой штурм

Стратегическая

Коллективное создание картины будущего развития ситуации.

«Создание нового продукта», «Выход на новые рынки»

Все вышеперечисленные технологии и примеры деловых игр взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.

деловая игра примеры для студентов

Как организовать игру?

Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам.

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями.
  2. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
  2. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
  3. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
  4. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

деловая игра по менеджменту пример

Деловая игра «Производственное совещание»

Актуальные проблемы в управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание». Проводится в конце курса «Менеджмент», когда студенты уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства.

Участники игры:

  • сотрудники предприятия (7 человек). В совещании участвуют директор, заместитель по производству, начальник технического отдела, начальник цеха сборки, начальник токарного цеха, бригадир, секретарь;
  • группа экспертов (10 человек).

Паровозоремонтный или машиностроительный завод (организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала). Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.

План игры «Производственное совещание»

Сценарий деловой игры

Вводная часть

Вступление. Цели и тема игры.

Игровая ситуация

Ознакомление с ситуацией на фирме.

План подготовки к совещанию

  • Рраспределение ролей (7 сотрудников и 10 экспертов)
  • ведущий организует информирование участников игры с характеристиками сотрудников на совещании.
  • удаление директора на время в другой кабинет «по производственной» необходимости.
  • далее ведущий доводит до участников информацию о поведении сотрудников на совещании (из характеристик). Присутствующие на совещании отнеслись к новому начальству со скептицизмом и недоверием.

Совещание

Выступление директора, реакция и вопросы от начальников.

Дискуссия и

коллективное обсуждение вопросов.

Каким будет поведение директора на совещании?

Что он может сказать или сделать для налаживания деловых контактов с сотрудниками?

Какие управленческие решения он может принять при подведении итогов первого оперативного совещания?

Подведение итогов

Выводы от экспертов, от участников игры. Самооценка. Решили ли поставленные задачи, достигли ли целей?

сценарий деловой игры

Ролевая игра

Вхождение в производственную ситуацию в определенной роли — это интересная деловая игра. Примеры для студентов могут быть самыми разнообразными. Стоит только подключить фантазию.

  1. Ролевая игра «Собеседование». Начальник отдела проводит собеседование в виде интервью с соискателем. Вакантная должность — менеджер по продажам. Перед игрой участники читают биографию и характеристику своего героя. После изучения документов (10 минут) руководитель начинает собеседование. При подведении итогов оценивается, как начальник провел собеседование и интервью, проанализировал информацию в документах, какое решение принял. Соискатель оценивает работу руководителя.
  2. Ролевая игра «Конфликтный клиент». Игра проводится в парах. Начальник отдела отвечает на звонок разгневанного клиента по телефону. Клиент высказывает претензии по поводу качества товара. Оценивается, сможет ли менеджер справиться с конфликтной ситуацией и построить разговор должным образом.
  3. Ролевая игра «Оценка профессионализма сотрудника». Игрок с позиции руководителя оценивает деятельность работника, используя информацию об эффективности работы коллектива. На основе данных он заполняет аттестационную форму и готовится к интервью с работником. Обдумывает, как построить беседу, какие вопросы задать. В роли работника может быть молодой специалист, женщина с двумя детьми, передовой сотрудник и другие. В итоге оценивается то, как игрок формулировал вопросы, выделил главное.

Стратегическая деловая игра. Примеры для студентов

Стратегическая игра «Трикотажная фабрика «Стиль»». Руководство трикотажной фабрики планирует расширение рынков сбыта. Для этого требуется производить более качественную и востребованную продукцию. Кроме того, планируется запустить несколько новых технологических линий.

Уже давно планировалось заменить оборудование в нескольких цехах. Проблемой стал недостаток финансовых ресурсов, связанный с крупной дебиторской задолженностью. Какая стратегия является приемлемой в данной ситуации? Что может предпринять руководство завода? Прогноз на основе данных таблицы. Несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется представить за три года.

темы деловых игр

Примерные темы игр по менеджменту

Форма

Примеры деловых игр

Групповая дискуссия

«Принятие управленческих решений. Выбор кандидатуры на должность директора»

«Организационная культура студентов колледжа»

«Цикл менеджмента в учебном заведении»

Ролевая игра

«Аттестация персонала»

«Как попросить прибавку к зарплате?»

«Переговоры по телефону»

«Заключение контракта»

Эмоционально-деятельностная игра

«Этика делового общения. Служебный роман»

«Конфликт между начальниками отделов»

«Деловое общение. Увольнение сотрудника»

«Справиться со стрессом»

Имитационная игра

«Эффективность контроля»

«Разработка бизнес-плана»

«Деловое письмо»

«Подготовка годового отчета»

проведение деловой игры

Метод игр и метод кейсов

При планировании деловой игры рекомендуется сочетать разные ее формы. Игра может содержать кейсы (ситуации). Кейс-метод отличается от метода деловых игр, так как он ориентирован на поиск и решение проблемы. Примеры деловых игр связаны с развитием умений, формированием навыков.

Таким образом, кейс – это модель определенной ситуации, а деловая игра – модель практической деятельности.

Метод деловой игры позволяет доступно преподнести принципы менеджмента и процессы принятия решений. Основным преимуществом игр становится активное участие группы, команды игроков.

Геймификация в бизнесе — относительно молодое явление. Игропрактик и эксперт в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды Алексей Лычко разрабатывает игры с 2016 года. Он делится собственным предпринимательским и инженерным опытом, рассказывая о существующих проблемах и трендах в индустрии геймификации и о том, как делаются бизнес-игры.

Первая деловая игра была разработана и проведена М. М. Бирштейн в СССР в 1932 году. Метод игрового обучения сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений — их запретили.

Второе рождение деловых игр случилось в США в 1960-х гг., но в России индустрия геймификации только развивается — как в образовательных учреждениях, так и в бизнесе.

Об авторе

Алексей Лычко, генеральный директор ООО «Безопасные Условия Труда»
Алексей Лычко, генеральный директор ООО «Безопасные Условия Труда»

Алексей Лычко, генеральный директор ООО «Безопасные Условия Труда», игропрактик, основатель but-safety.ru, окончил Санкт-Петербургский государственный  морской технический университет (СПбГМТУ) по специальности «Инженерная защита окружающей среды», Московскую государственную юридическую академию (МГЮА), получив квалификацию юриста, и Российский университет дружбы народов (РУДН) по направлению «Управление персоналом».

В игровом бизнесе — с 2016 года. С коллегами из компании «Безопасные Условия Труда» и единомышленниками-игропрактиками создал запатентованное игровое решение, на основе которого за 4 года разработаны игры:

  • «Золото Аляски» — по охране труда,
  • «Битва Токов» — по электробезопасности,
  • «Дикий Запад» — по пожарной безопасности,
  • «Искатели» — по осознанному безопасному вождению.

Также, по запросам компаний, вместе с коллегами адаптировал под корпоративные требования порядка 20 игр. Провел 100+ игр в рамках корпоративного обучения и с целью демонстрации игры как инструмента вовлечения сотрудников в осознание важности вопросов безопасности.


Основная проблема индустрии деловых игр в России — непрофессионализм

Актуальное состояние индустрии деловой игры в России довольно противоречиво. С одной стороны, рынок геймификации активно развивается. С другой — очень много напускного, не отвечающего запросам бизнеса и мало подходящего под понятие геймификации как таковое. Много откровенно некачественных продуктов, поверхностного отношения и подмены понятий. Именно в сегменте бизнес-игр. Вопрос качества в этой сфере остается очень болезненным, что порождает со стороны потенциальных заказчиков соразмерный скепсис к данным продуктам.

Часто игры делают люди, которые нигде не обучались и попросту не владеют основами игропрактики. Они разрабатывают обычные викторины наподобие «Что? Где? Когда?», но при этом позиционируют себя профессионалами, а свой продукт — уникальным.

Создание качественной бизнес-игры — долгий творческий процесс.

Сама деловая игра как продукт на порядки сложнее традиционных викторин, которые известны широкой публике за счет телетрансляций.

Что отличает хорошо сделанную бизнес-игру

У всех игр есть общая «фановая» часть — удовольствие игроков от процесса. Но есть еще два критерия, по которым можно отличить хорошую деловую игру от халтуры.

Во-первых, игра должна способствовать достижению определенных бизнес-целей. Допустим, когда мы обучаем людей правилам охраны труда и пожарной безопасности, в рамках игры есть определенные задачи. Например, спасти людей.

Во-вторых, атмосфера соревнования. Игроки в процессе получают бонусы — зарабатывают монетки. Соревновательный момент способствует возникновению у людей чувства азарта, эмоциональной вовлеченности. Игра затягивает. При этом, погружаясь в атмосферу приключений, люди ведут себя максимально естественно. Они не думают в это время о том, что у них за спиной может стоять контролирующий их начальник.

Эмоциональная вовлеченность в соревнование — основное условие эффективности бизнес-игры
Эмоциональная вовлеченность в соревнование — основное условие эффективности бизнес-игры

В процессе полуторачасового сета хорошей деловой игры человек проживает определённый трудовой опыт, эквивалентный десятилетию реальной деятельности. И эмоциональная вовлеченность играет ключевую роль в процессе качественного усвоения материала. Но если у игры не было конкретных бизнес-целей, а люди только расслабились и получили удовольствие, то никакого обучающего эффекта нет. Тогда это не бизнес-игра, а просто игра для «фана».

«Золото Аляски»: деловая игра по охране труда на предприятии

Игроки управляют рабочими на золотом прииске. Добыча золота связана с риском травмирования рабочих. Игрок «инструктирует рабочих», рассказывая им о правилах охраны труда: решает маленькие задачки на карточках.

Чтобы «инструктировать», игрок сам должен знать требования охраны труда и безопасного производства работ. В игру встроена простая имитационная вероятностная модель наступления несчастного случая. Если происходит несчастный случай, работник, получивший правильный и достаточный инструктаж от игрока, сохраняет жизнь и здоровье, а игрок получает прибыль — золотые монеты. Недостаточно или неверно инструктированный рабочий получает вред здоровью и выбывает из игры.

«Золото Аляски»: деловая игра по охране труда на предприятии

Игрок за столом решает вопросы, связанные с охраной труда сам, и видит, как их решают другие. Таким образом, каждый игрок учится сам и учится у других.

Подробнее: but-safety.ru

У каждой игры есть три основных составляющих:

  • визуальная часть, оформление (коробка, поле, кубики, фишки и т.п.) — то, что создает ощущение игры как приключения;
  • харизма ведущего – обеспечивает игровую атмосферу;
  • содержание игры: проживание определенного опыта – цели, которые мы можем достичь с помощью игры

В индустрии бизнес-геймификации очень много «пены»: красивых «коробок» и харизматичных ведущих, а самого игрового решения — считанные единицы.

Никто не отменяет важности первых двух составляющих. Дизайнерское решение должно быть таким, чтобы людям хотелось играть. Харизматичный ведущий — тоже важно. Но деловая игра по сути должна быть такой, чтобы оставаться полезной и интересной и без дизайнерского антуража.

Первыми двумя составляющими можно легко пустить пыль в глаза. И, к сожалению, немногие способны это распознать, глядя на красивую коробку. В результате, спрос на игру может быть большой, а сама игра как решение — так себе.

Как создаются качественные бизнес-игры

Содержание бизнес-игры включает две части: собственно игровую и экспертную.

Команда, работающая над одной игрой, может быть разношерстной. Помимо разработчиков-игропрактиков, это тестировщики, внешние наблюдатели, эксперты в конкретных областях знаний. Роли распределяются, исходя из предрасположенности человека к той или иной задаче в разработке.

Например, мы разрабатывали игру на овладение навыками поведения при пожаре и оказания первой помощи. И тут потребовалось привлекать две категории экспертов: медиков и специалистов по пожарной безопасности.

Деловая игра по охране труда на предприятии: карточка с вопросом
Деловая игра по охране труда на предприятии: карточка с вопросом

Может быть такое, что один человек владеет компетенциями и в игропрактике, и в какой-то специализированной области. Например, я могу разработать игру по охране труда без привлечения сторонних экспертов. А вот если меня приглашают, например, в команду для разработки игры по финансовой грамотности, то там я могу уже заниматься только технической, инженерной частью. Выполнять роль наблюдателя, анализирующего действия игроков с точки зрения свободы их действий.

Как я стал игропрактиком

20 лет я занимался вопросами обеспечения безопасности и охраны здоровья и жизни людей. Работал в крупных компаниях: Perfetti Van Malle, РУСАЛ, Honda, PepsiCo.

Я слишком долгое время жил с предустановкой (как и многие в нашей стране), что обязательно нужно быть причастным к какому-нибудь бренду. Работать в известной компании, ходить в галстуке на всякие собрания и важно говорить о серьёзных вещах.

В 2015 году я просто понял, что это всё не так. На самом деле, ты сам можешь быть фронтменом того направления, которым хочешь заниматься. И пусть ты тратишь больше энергии, сил, но ты от этого, кроме денег, получаешь ещё и удовольствие. Ты начинаешь задавать моду. Конечно, это не вопрос одного дня. Нужно время. Но это действительно возможно.

Я ушел в консалтинг. Начал развивать частную практику. А несколько лет назад ко мне обратился товарищ, с которым мы вместе учились в МГЮА имени Кутафина, — Виталий Шемякин. На тот момент он был уже достаточно известным тренером по переговорам и управленческим поединкам, действующим игропрактиком. И ему пришел запрос от бизнеса, что нужна игра по охране труда.

Это была наша первая встреча с ним. И после этого запроса у меня возникла мысль, что на сегодняшний день обучение по охране труда и пожаробезопасности — формально. То есть люди просто ходят и расписываются в журналах и протоколах. В лучшем случае работодатель (чаще всего вынужденно, «для галочки») проводит мини тренинг в форме лекции. Но качественного усвоения материала при этом не происходит.

И вот мы с Виталием начали заниматься проектом по созданию эффективного инструмента обучения людей правилам охраны труда и пожарной безопасности.

Формат теста «да/нет», вознаграждение за правильный ответ и штраф за неправильный — звучит просто, но это порождает азарт

Материал в процессе игры действительно усваивается лучше. Когда человек отвечает неправильно на какую-то карточку, теряет монеты и проигрывает, то он надолго запоминает правильный ответ.

Мы обычно помним только яркие, лучшие моменты своей жизни, или наоборот — печальные. И как раз это обеспечивает эффективность обучения в игровой атмосфере.

Разработка игр как бизнес

Как искать заказчиков

В продаже деловых игр есть своя специфика. Рынок слишком разношерстный. Здесь нужно очень хорошо понимать, к какому клиенту и как вообще подходить.

Основная проблема в том, что в России плохо развита игровая культура.

У меня есть дилер, инженер по охране труда. Он ведёт группу ВКонтакте, где 40 тысяч подписчиков. И по вопросам, которые они задают, видно, что люди вообще не имеют никакого представления о настольных играх. У многих игры ассоциируются с прятками, догонялками, «брось кубики» — чем-то таким из детства.

И в плане отношения потенциальных клиентов к деловой игре вырисовывается странная, противоречивая картина. С одной стороны, у меня есть достаточно продвинутые клиенты — крупные компании, которые позиционируют себя как современные и технологичные. Но лица, принимающие решения в этих компаниях, очень скептически настроены по отношению к играм.

А есть небольшая фирма — «Актив-Безопасность», которая занимается проблемами безопасного вождения. Мы разрабатывали для них игру по осознанному управлению автомобилем. И там взрослые, серьёзные люди, владельцы бизнеса. Они с удовольствием включились в процесс тестирования и играли.

А в одной из больших нефтяных компаний принятие решения заняло вообще две минуты. Люди просто посмотрели один ход и сказали: «Нам всё нравится. Хотим так же, но для нас».

Такой вот контраст. У одних компаний — скепсис и недоверие, другие говорят «нам это не надо», третьи — «давайте посмотрим», четвертые — «уже знаем»… И подход к каждому клиенту действительно получается индивидуальный.

Закономерным результатом бизнес-игры является укрепление корпоративного духа
Укрепление корпоративного духа и повышение мотивации сотрудников — закономерное следствие и своего рода бонус геймификации в бизнесе

Методы продвижения компании по разработке игр

На нашем рынке большую роль играет пиар. Причём пиар не компании, а эксперта.

Эффективно участие в выставках, в профильных, отраслевых мероприятиях. Сейчас индустрия геймификации в нашей стране находится на этапе формирования спроса, когда саму идею деловой игры необходимо популяризовать.

Люди очень боятся неклассических методов в бизнесе. Причём они боятся не потому, что думают, что это плохо. А просто для них это некоторая неопределённость: «Я не понимаю, во что я вкладываю деньги».

Нужно показывать на практике, что такое игра, каких результатов она помогает достичь. Словами или на пальцах это пока ещё объяснять очень сложно. Живая демонстрация игры помогает снять барьер непонимания и открывает возможности для последующего диалога.

Если человек хотя бы один раз сыграет в игру и поймёт, как она работает, только тогда он сменит непонимание и скепсис на расположение и доверие.

Конкуренция в сфере геймификации

Отношения между конкурентами — взаимотонизирующие, способствующие росту. Вот была, например, недавно большая конференция, куда меня пригласили как эксперта. А я, в свою очередь, позвал своих знакомых — конкурентов-игропрактиков, экспертов в области охраны труда. Потому что они классные специалисты и просто хорошие люди.

Это нормально в бизнесе, когда люди ищут взаимовыгодного сотрудничества на паритетных началах.

Но бывают моменты и не очень приятные. Например, меня пригласила одна компания для проведения выездного мероприятия. При этом никаких компенсаций предложено не было. Мол, «что вам стоит, вы всё равно там будете». Простота хуже воровства, как говорится.

На мой взгляд, по отношению к конкурентам у предпринимателя может быть два подхода: подход сильного и, так сказать, середняка. Сильные учатся друг у друга, делятся кейсами, методами. Середняк играет в тайны, считая свои знания чем-то уникальным. А эти методы давно уже устарели. Такие люди просто зарабатывают деньги, вещая одно и то же на закрытых мероприятиях из года в год.

Если хочешь находиться на волне, взаимодействие и обмен опытом — необходимость. Конкуренты должны объединяться в коллаборации, обмениваться опытом. Это способствует прогрессу.

Но люди боятся коллабораций, потому что боятся оказаться «связанными», ограниченными в возможностях свободного развития. И второе — когда ты входишь в коллаборацию, нужно равное внесение энергетических затрат. А во многих объединениях выходит так, что кто-то занимает роль прожект-менеджера, а остальные становятся просто наблюдателями.

Если вы к относитесь к своему делу как к хобби, то участие в коллаборации — очень сомнительно с точки зрения управления. Нужно тратить много времени. У нас была попытка объединиться с коллегами. И спустя год из восьми человек осталось двое. А потом и вовсе – один (это я).

Коллаборация — это хорошо, но для краткосрочных проектов. Подготовка конференций, участие в семинарах. А если на длительный срок, то целесообразность объединений для меня под большим вопросом. Я очень скептично к этому отношусь.

Ключевые аспекты бизнеса по разработке игр

Наиболее важным я считаю вопрос проработки стратегии. Причем на два года вперед. Нужно учитывать внешние меняющиеся условия. Если этого не сделать, можно сколько угодно разрабатывать игры, но так и не найти выход на свою аудиторию. Это бизнес, и его нужно грамотно выстраивать.

Нужно думать также об авторских правах. Потому что у нас, прошу прощения, очень много любителей халявы. И придется жить, наверное, по принципу Юрия Антонова, который как только слышал из какого-то радио свою песню, тут же шел в студию и говорил: «А со мной не согласовано!». И имел, в итоге, хорошие авторские отчисления. И получает до сих пор.

Приходится работать абсолютно по полному жизненному циклу продукта PDCA. Мы на выставке безопасности охраны труда в 2018 году исследовали спрос. Год занимались инженеры, разрабатывали игру. На той же выставке в 2019 году мы сделали большую презентацию этой игры. И на ее основе потом уже создавали другие. И так запустился процесс продажи. Стартовали весьма неплохо по той причине, что очень ответственно подошли к изучению спроса и инженерной части разработки.

А сейчас у нас получается история такая. Есть запатентованная игра, и если кто-то хочет развивать на ней знания, — пожалуйста. Пусть к нам обращаются, и мы будем с ними договариваться. То есть такая циклическая бизнес-модель, подразумевающая разработку игры для многократных продаж и получение прибыли.

"Больше золота!" Прибыль — естественный результат правильно выстроенных процессов. И в бизнесе, и в игре
«Надо больше золота!» Прибыль — результат грамотно выстроенных процессов. И в бизнесе, и в игре.

Перспективы развития. Онлайн-игры

Мы начинали с разработки настольных и напольных офлайн-игр. Но Covid-19 способствовал тому, что мы начали заниматься переносом игр в онлайн.

На самом деле, я до сих пор с некоторым скепсисом подхожу к этой идее. Потому что определенным навыкам в области обеспечения безопасности можно качественно обучиться только при личном взаимодействии. И это не только моё мнение, но и мнение многих экспертов в области охраны труда. И действительно, один из наших мини онлайн-проектов оказался не особо живучим. Но мы всё равно работаем, совершенствуем это направление.

Мы живём во времена какого-то лихолетья. Пока что нет точного понимания, что «выстрелит» завтра.

С другой стороны, один мой коллега-игропрактик Алексей делает онлайн-квесты. И говорит, что потребность у людей есть.

Но опять же, если говорить о потребностях, то есть, прежде всего, потребность в живом человеческом общении. Несмотря на возможности современных технологий по организации дистанционного взаимодействия, эта потребность всё равно остаётся всегда актуальной. Спасибо тренерам — столько появилось инструментов! Нужно приложить желание, помноженное на сообразительность и приправить влюбленностью в свое дело.

Алексей Лычко, but-safety.ru

Новости

Научим профессионально самостоятельно разрабатывать и проводить бизнес-игры!
1 месяц насыщенных занятий, полное погружение в геймификацию, технологии создания игр и бизнес-симуляций!

Международная экспертиза
Бизнес-игры Института тренеров «Профессионал» используются уже
в 12 странах

КОНЦЕНТРАТ
16-летнего опыта создания бизнес-симуляций и бизнес- игр

30+ шаблонов
разных бланков и механик вы получите в рамках школы

Собственная бизнес- игра
В результате вы разработаете
свою бизнес- игру

Школа игротехников онлайн

Авторская программа разработки деловых игр и бизнес- симуляций для обучения и развития персонала.
В результате обучения вы получите конкретные алгоритмы и инструменты,
которые позволят вам легко и быстро проходить все этапы разработки бизнес- игр.

Учим создавать игры и сценарии для них. Продумывать игровые механики. За 1 месяц Вы освоите все, что необходимо для создания и успешного проведения бизнес- игр. Вы не только получите полную
методологию для создания игр, но и создадите свою собственную авторскую игру в компании единомышленников, готовую к использованию на 70%.
Вам останется лишь доработать самостоятельно детали и придать игре соответствующий вид.

Рабочие встречи с экспертами и представителями заказчика. Согласование и формулирование ТЗ (технического задания).
Концепция игры. Игровые кейсы.

Вы получите уникальные шаблоны моделей для создания собственных продуктов

Выстраивание взаимосвязи концепции игры и учебной части. 49 игровых механик. «Поощрение» и «наказание», баллы и персонажи, уровни.
Выбор визуального оформления. Балансировка. Портрет игрового «АВАТАРА».

Виды игровых динамик. Дизайн игры. Проведение пилотов в команде разработки. Фиксация корректировок. Продвижение игры.

Составление первичного пакета игровых материалов: инструкций участников, кейсов, игровое поле и др.
Создание первичных игровых элементов (фишки, карточки и др.)

результат обучения — собственные разработанные по профессиональным методикам
бизнес-игры или тренинг с элементами геймификации

Этапы прототипирования. Практикум прототипирования: создаем командные игры и бизнес-симуляции.
Игровая галерея: знакомимся с играми участников и добавляем новые идеи.

Бизнес- тренер (внутренний тренер, фриланс, методист, T&D специалист).

HR- специалист, руководитель учебного центра, преподаватель, педагог, учитель

Коуч, игропрактик, психолог, частный практик, играющий тренер или хотите им стать.

Все, кто любит играть и с лёгкостью превращать хобби в интересную профессию!

География наших Выпускников

Акцент на практику

  • 4 вида формата игр — познакомитесь с алгоритмами разработки игр — от ТЗ и прототипа до тестирования и запуска
  • 5 заданий — выполните во время обучения и создадите свою авторскую игру или геймифицируете свой тренинг
  • 8 прототипов игр — проверите, как усвоили материал под наблюдением эксперта
  • Презентация авторской игры под запрос — составите первичный пакет игровых материалов:инструкции участников, кейсы, фишки, правила игры, карточки и др.

Смотрите занятия и участвуете в вебинарах

Занятия проходят один раз в неделю в удобное время,на вебинарах вы можете задавать вопросы преподавателю и получать рекомендации

Закрепляете знания на практике

Будете выполнять домашние задания. Кураторы курса проверят их и дадут обратную связь. Также вас ждут многочисленные готовые примеры

Рассматриваете уже готовые игры

Вы можете взять свой проект или учебный— кейс реальной компании. Вы получаете игровые сценарии и сюжеты для игр

Получаете готовые авторские бизнес-игры

Вы профессионально разработаете прототип своей игры или геймифицируете свой тренинг. В результате обучения Вы получите конкретные алгоритмы и инструменты для разработки бизнес-игр

ИГРОПРАКТИКА — идеальный вариант для тех, кому важно поскорее научиться самостоятельно создавать свои авторские игры для бизнеса и жизни.
Под любую тему и любую бизнес-задачу, в которой вы эксперт.

ИГРОПРАКТИК структурирует знания и опыт эксперта в геймификацию и проектирует весь процесс игры от старта до получения результата участниками.

Именно поэтому игропрактика часто называют геймдизайнером или архитектором игры.

Что делает игропрактик:

  • Готовит концепцию игры и составляет техническое задание для Заказчика
  • Продумывает цели и результаты, формат и механику игры, собирает библиотеку ситуаций и готовит из них практические кейсы для игры
  • Проектирует игровой сценарий, путь игрока, дизайн и динамику игры
  • Изучает игровые удовольствия будущих участников игры, собирает их ценности и опасения, придумывает награды и наказания в игре
  • Работает с обратной связью по итогам проведения игры

Принять участие

Отличия/Особенности/области применения разных игр и основы «Геймификации».

Что нужно сделать, чтобы игра была максимально результативной для участников и заказчика?

Современные игровые подходы в бизнесе и в жизни. Геймификация бизнес- процессов. Геймификация СДО (системы дистанционного обучения).

Деловые игры, бизнес-квесты, бизнес-симуляции: отличия и сходства.

Участники получают шаблон бланка-опросника для снятия запроса с Заказчика, а также алгоритм дальнейшего составления концепта игры.

Как составлять техническое задание для создания игры?

Как определить концепцию игры?

Проведение экспресс и расширенной диагностики для создания концепции игры.

Варианты анкетирования будущих игроков.

Создаем портрет игрового аватара

Разрабатываем игровые кейсы

Изучаем игровые удовольствия будущих участников игры

Применение метафоры в игре- нужна/ не нужна

Фабула (бизнес или метафорическая)

Что такое игровая механика?

Механики действий и оценки результата. Алгоритм выбора механик под модели.

Механика «Один день из жизни»

Механика «Гонки»

Механика «Поле чудес»

Механика «Путь героя»

Предоставление более 49 игровых механик.

Как и зачем использовать несколько игровых механик в одной игре

Мотивация участников. Поощрение и наказание. Игровой ход.
Принимаемые решения. Особенности создания правил игры.

Что такое игровая динамика

Виды игровых динамик

Как сделать игру, чтобы в нее хотелось играть неоднократно

Продвижение игры. Как создать вирусность игры

Что такое прототипирование игры?

Этапы прототипирования

Баллы, персонажи, уровни, награды и наказания в играх и бизнес- симуляциях

ПРАКТИКУМ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ:

  • создаем командные игры и бизнес- симуляции
  • игровая галерея- знакомимся с играми команд и добавляем новые идеи
  • игровое кафе- тестируем игру на играбельность

Участники получают шаблон бланка-опросника для снятия запроса с Заказчика, а также алгоритм дальнейшего составления концепта игры.

Как составлять техническое задание для создания игры?

Как определить концепцию игры?

Проведение экспресс и расширенной диагностики для создания концепции игры.

Варианты анкетирования будущих игроков.

Создаем портрет игрового аватара

Разрабатываем игровые кейсы

Изучаем игровые удовольствия будущих участников игры

Применение метафоры в игре- нужна/ не нужна

Фабула (бизнес или метафорическая)

Что такое игровая механика?

Механики действий и оценки результата. Алгоритм выбора механик под модели.

Механика «Один день из жизни»

Механика «Гонки»

Механика «Поле чудес»

Механика «Путь героя»

Предоставление более 49 игровых механик.

Как и зачем использовать несколько игровых механик в одной игре

Мотивация участников. Поощрение и наказание. Игровой ход.
Принимаемые решения. Особенности создания правил игры.

Что такое игровая динамика

Виды игровых динамик

Как сделать игру, чтобы в нее хотелось играть неоднократно

Продвижение игры. Как создать вирусность игры

Что такое прототипирование игры?

Этапы прототипирования

Баллы, персонажи, уровни, награды и наказания в играх и бизнес- симуляциях

ПРАКТИКУМ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ:

  • создаем командные игры и бизнес- симуляции
  • игровая галерея- знакомимся с играми команд и добавляем новые идеи
  • игровое кафе- тестируем игру на играбельность

Вы узнаете, из чего состоит идея любой игры, поймёте базовые принципы геймдизайна и создадите авторскую игру. Сможете внедрять игровые механики в бизнес и образование.

Записаться на курс

Базовая цена  56000 руб.

56000 руб.

При участии 2 и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 5%

Оплата

до 05.03.2023 (скидка 5 500 руб.)

до 10.03.2023 (скидка 3 000 руб.)

после 10.03.2023

Международный курсовой сертификат

PROFESSIONAL International Trainers Institute

Карта «Партнер»

обладателям карты-скидка 10%

Зарегистрироваться

ЧАСТНОЕ ЛИЦО

1 месяц онлайн участия в программе

бесплатное участие в очной школе игротехников в Москве (см.расписание)

6 игровых моделей

49 игровых механик

Шаблоны и стандарты

Материалы курса

Сертификаты

Зарегистрироваться

ОРГАНИЗАЦИЯ

1 месяц онлайн участия в программе

бесплатное участие в очной школе игротехников в Москве (см. расписание), при участии 2-х представителей от одного предприятия
предоставляется дополнительная скидка

6 игровых моделей

49 игровых механик

Шаблоны и стандарты

Материалы курса

Сертификаты

Зарегистрироваться

15

ЛЕТ
НА РЫНКЕ

создаем качественные продукты для наших клиентов

12

СТРАН ПРИСУТСТВИЯ

партнеры по всему миру: от Италии, Германии и Швейцарии до США, от Казахстана и Украины до Белоруссии и Молдовы

49

МОДЕЛЕЙ И МЕХАНИК

уникальные инструменты для индивидуального подхода к каждому клиенту

185

ПРОВЕДЕННЫХ ИГР И СИМУЛЯЦИЙ

от линейного персонала до ТОП-менеджеров


  • Мотивация

    Заряд энергии, импульс к реализации ваших целей


  • Обучение

    Вы будете обучаться по авторской методике


  • Практика

    Внедряете инструменты и технологии прямо в ходе обучения


  • Результат

    Эффект уже в процессе — больше конкретики, без «воды»

1-е место в рамках всероссийского потребительского рейтинга в категории «Игровое обучение»

Школа создания бизнес-игр Международного Института тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ» победитель в номинации «Самая востребованная
образовательная программа»

Международная аккредитация Европейского фонда гарантии качества электронного обучения

EFQM Excellence Award — самая престижная европейская награда за деловое совершенство организации

До начала школы игротехников:

Спешите зарегистрироваться по выгодной стоимости!

Осталось

2

мест со скидкой

Более 1000 человек уже прошли обучение на этом курсе

Работникам сферы образования

Научитесь придумывать игровые активности для студентов, увеличите вовлечённость учеников с помощью систем ачивок и бонусов. Повысите квалификацию и станете востребованнее на рынке труда.

Представителям бизнеса

Изучите нематериальные способы мотивации сотрудников, будете составлять тесты для отбора кандидатов и писать сценарии для бизнес-игр. Улучшите атмосферу в коллективе и повысите уровень креативности у сотрудников.

Новичкам, которых интересует геймификация

Научитесь разбираться в геймплее, видах игр и правилах деконструкции. Сможете проектировать собственные игры и выстраивать внутриигровые процессы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать бизнес вумен на английском
  • Как написать бижутерия на английском
  • Как написать библию персонажа
  • Как написать библиотеку на php
  • Как написать библиотеку для python на python