Как написать бизнес план экономика 10 класс

Бизнес-план предприятия

Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция

Бизнес план интернет-магазина

«Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». Сегодня во всемирной сети покупают все что угодно: от продуктов питания до полета в невесомости. Поэтому интернет-магазин при правильном подходе и гра…

Бизнес план форелевого хозяйства

Рыбные хозяйства — особая форма сельскохозяйственных предприятий. Они имеют неплохую маржинальность, но вести их нужно с умом. В этом бизнес-плане мы рассказываем, как правильно организовать фореле…

Бизнес план мини-пекарни

Мини-пекарня – это малый бизнес с ароматом свежевыпеченного хлеба, который может стать делом всей жизни и приносить стабильную прибыль своему владельцу. Бизнес-план мини-пекарни – прямое тому подтв…

Бизнес план салона красоты

Салон красоты — бизнес, который пользуется большой популярностью в нашей стране. Ещё бы, ведь к услугам прибегает самая разная публика: от обычных домохозяек до звёзд шоу-бизнеса. Салоны красоты во…

Бизнес план кофейни

Рынок кофеен в последние несколько лет демонстрирует стабильный рост. Каждый год в крупных городах появляется около 100 новых кофеен. Очевидно, что формат кофеен сегодня является одним из самых вос…

Бизнес-план мастерская по изготовлению изделий из эпоксидной смолы

Изделия из эпоксидной смолы имеют широкие области применения, а значит и широкий рынок сбыта. Данный бизнес-план разработан для мастерской по изготовлению изделий из эпоксидной смолы. Планируемый а…

Бизнес план кафе-кондитерской

В нашем новом бизнес-плане мы расскажем с чего стоит начать, и на что делать акцент, если вы решили открыть кафе-кондитерскую.

Мы рекомендуем использовать представленную информацию, как кратки…

Бизнес план массажного салона

Массаж — отличный способ снять напряжение, благодаря его оздоровительному и расслабляющему эффекту. Поэтому услуги массажного салона высоко востребованы и уже долгое время не теряют своей актуально…

Бизнес-план экофермы

Экоферма — бизнес, который давно популярен во всем мире. В России огромный потенциал в этом виде бизнеса, так как производство органической продукции развит слабо. Этот тип бизнеса отличается высок…

Бизнес-план издательства

Издательский бизнес — дело для идейных людей. Он может быть весьма прибыльным в случае правильного попадания в интерес аудитории. Но чтобы это попадание состоялось, необходимо пройти путь проб и ош…

Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.

Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.

Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.

Слайд 1

Учимся составлять бизнес-план Презентация подготовлена учителем экономики МБОУ Лицея №6 г.Химки И.В.Никуленковой

Слайд 2

Бизнес-план документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Слайд 3

Содержание Резюме Юридическая информация Выбор специализации Оценка рынка сбыта Изучение конкурентов План маркетинга Производственный план Финансовый план Оценка рисков

Слайд 4

Резюме Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? Кто будет Вашим покупателем? Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? Какова организационно — правовая форма предприятия? Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? Каковы источники финансирования проекта? Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы

Слайд 5

Юридическая информация Сведения о предпринимателе, название предприятия; Юридическая форма предприятия; Обоснованность юридической формы; Сведения о регистрации, год основания; Юридический и фактический адрес; Наличие счета в банке; Основная сфера деятельности(производство, торговля, сфера услуг , страхование и т.д.)в регионе(город. Район, поселок и т.д.)

Слайд 6

Выбор специализации Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? Какие товары являются аналогом данного товара услуги(название, изготовитель, цена)? В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя? Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? По каким ценам будут продаваться данные товары(услуги)? Предполагаемый объем производства и продаж?

Слайд 7

Оценка рынка сбыта Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели? Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.) Примерное количество клиентов, на которое можно рассчитывать в месяц. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар? По какой цене сейчас покупают аналогичный товар? Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Как можно добиться увеличение объемов реализации и какие затраты на это потребуются?

Слайд 8

Изучение конкурентов Какие из фирм — конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах? Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги? Что представляет из себя их продукция — ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? Каким образом конкуренты находят своих покупателей — реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? Какая из фирм — конкурентов расположена по соседству? Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?

Слайд 9

План маркетинга Как покупатели узнают о Вашей продукции? Как Вы будете продавать свой товар? Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу? Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах? Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу? Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу? Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий: Цены конкурентов на аналогичный товар или товары — заменители Цены, определяемые спросом на данный товар Себестоимость продукции + целевая прибыль Уникальные качества товара

Слайд 10

1.Описание производственных мощностей Насколько правильно выбрано месторасположение предприятия, исходя из близости к клиентам, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспорта? Какие потребуются производственные мощности: помещение, оборудование, сырье, энергоносители? Где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Каким будет режим работы Вашего предприятия? Производственный план

Слайд 11

Производственный план 2. Информация о персонале Планируемое число занятых Требования к квалификации(перечень специальностей, уровень квалификации) Как будет оплачиваться труд работников(сдельно, повременно, иным образом) Каков будет максимальный размер месячного фонда оплаты труда

Слайд 12

Финансовый план Баланс доходов и расходов фирмы (приложение 1) План денежных поступлений и выплат (приложение 2) расчёты прибыли и рентабельности

Слайд 13

Рентабельность вложений личных средств определяется по следующей формуле: Рлс = ЧП / ЛС х 100% Рлс – рентабельность вложений личных средств, % ЧП — сумма чистой прибыли за 1 год деятельности, руб. ЛС — сумма вложенных личных средств, руб.

Слайд 14

Оценка рисков Какие факторы могут угрожать успешной деятельности предприятия? Оценка вероятности воздействия на предприятие этих факторов риска. Какие убытки могут причинить указанные факторы риска в случае их реализации(примерная сумма)? Как можно защитить предприятие от факторов рисков (в том числе и страхование)?

​​​​​​​

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1 (теоретический)
1.1 Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес……………………………..5

1.2 Что нужно знать о форме предпринимательства…………………………7

1.3 Что нужно для интернет-магазина…………………………………………8

1.4 Как составить бизнес-план…………………………………………………11

Раздел 2 (практический)

2.1 Резюме……………………………………………………………………….12

2.2 Бизнес-план………………………………………………………………….12

2.3 Ошибки………………………………………………………………………13

2.4 Платформа……………………………………………………………………13

2.5 Название и логотип………………………………………………………….14

2.6 Расходы………………………………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………….17

Введение

В современном мире, особенно в последнее время в условиях пандемии, набирают популярность интернет-магазины. Это удобно, современно, модно, экономно в плане времени и очень просто в использовании. Не только молодые, но и люди среднего и старшего возраста охотно пользуются такими магазинами. Сидя дома, в тепле и безопасности, можно купить все, что нужно: от самого необходимого (товары первой необходимости) до… одежды, ювелирных украшений, мебели и т.д.

Для себя я решил давно, что в будущем хочу стать бизнесменом. Бизнесмены – это свободные люди, которые работают только на себя. Они занимаются тем, что им интересно и выгодно. Именно это мне и нравится в этой деятельности. Идей для создания бизнеса у меня несколько, но конкретно с чего начать, я пока не знаю. Пока я не знаю всех подробностей создания своего бизнеса, но желание учиться у меня есть. Сегодня, когда я еще учусь в школе, свое свободное от учёбы время я посвящаю изучению финансовой грамотности. Для меня, как для будущего бизнесмена, очень важна эта область знаний. И пока я не могу стать бизнесменом, т.к. мне еще нет 18 лет, но я могу использовать время для получения знаний и навыков необходимых успешному бизнесмену.

Если сегодня у меня появилась бы возможность открыть свое дело, то я непременно бы начал с открытия своего интернет-магазина. Это несомненно актуальное направление для современных условий жизни. Далее интернет-магазинов будет становиться все больше и больше. Естественно они будут между собой конкурировать. Нужно будет выдержать конкуренцию и остаться на плаву. Для этого нужно сделать так, чтобы мой интернет-магазин нравился всем, был удобным в пользовании и конечно продаваемый товар должен быть востребованным, хорошего качества и по приемлемой цене.

Товар, который я буду продавать в своем интернет-магазине я могу закупать у производителя, а могу и производить самостоятельно. Для этого конечно нужно открыть производство.


Гипотеза:

Бизнес-план, который я составлю сегодня, поможет мне создать свой бизнес в будущем.

Актуальность:

В современной жизни, особенно в условиях пандемии, интернет-магазины очень актуальны и востребованы. В будущем их актуальность и востребованность может только увеличиться.


Цели и задачи:

— Построить бизнес план интернет-магазина;
— Узнать, какие документы будут нужны для открытия интернет-магазина;
— Изучить необходимую литературу и ресурсы;
— Выявить актуальные направления для интернет-магазина;
— Сделать вывод об успешности интернет-магазина и приемлемости данной идеи.

Раздел 1 (теоретический)

Бизнесом можно назвать способ реализации себя как личности, своих творческих способностей и талантов. Бизнес – это способ получения независимости. Создавая свой собственный бизнес, человек может почувствовать себя независимым, ведь ему не придётся работать на кого-то, он будет работать только на себя и своё дело. Ведь именно вкладываясь в своё дело человек чувствует себя независимым и свободным. Его не будут использовать как марионетку, он не окажется очередной пешкой в чьих-то руках. Человек сможет постоянно развиваться, у него не будет никаких границ (в рамках закона, конечно).

Человек, который создает свой бизнес, должен понимать все риски и сложности своего дела. Он понимает, что если хорошо поработать, то можно построить надежный бизнес, стать успешным бизнесменом. Бизнесмена никто не уволит с работы. Единственной опасностью может быть только то, что вы можете прогореть. Но, имея ясную цель и чёткий план, этого не случиться.

Итак, чтобы не случилось плохого, нужно узнать, как можно больше о бизнесе.

Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес


Интернетмагазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары.

Сегодня на просторах интернета можно найти огромное количество интернет-магазинов. Их число растёт каждый день. Каждый интернет-магазин имеет своих клиентов. В таких магазинах может продаваться любой товар.

Бизнес (англ. business — дело, занятие, предприятие; в русский язык пришло, возможно, через посредство фр. business или непосредственно из английского). Бизнес – деятельность, направленнная на систематическое получение прибыли.

Бизнесмен – это человек, занимающийся предпринимательской деятельностью и получающий от своей деятельности прибыль. Он может заниматься как в сфере производства, так и в сфере продажи или оказания услуг. В какой сфере открыть своё дело решает только бизнесмен.

Предпринима́тельство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от владения имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.

Индивидуа́льный предпринима́тель (сокращённо — ИП) в России — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Финансы — это область, которая занимается изучением инвестиций. Она включает в себя динамику активов и пассивов во времени в условиях различной степени неопределенности и риска.

Услуга — результат (как правило, нематериальный) по меньшей мере одного действия, осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя.

Продажи — это деятельность, связанная с количеством товаров или услуг, проданных за определенный период времени. Продажи часто интегрированы со всеми направлениями бизнеса и являются ключом к успеху компании.

Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Это основные понятия, которые нужно знать начинающему бизнесмену. Конечно со временем этих понятий будет больше. Но для открытия бизнеса их достаточно.

Если начинающий бизнесмен имеет хороший стартовый капитал, то ему проще будет раскрутить свое дело. Если же стартовый капитал ограничен или он вовсе отсутствует, то нужно очень хорошо поработать, чтобы дело заработало.

1.2 Что нужно знать о форме предпринимательства

Предпринимательская деятельность очень разнообразна. В зависимости от формы собственности предпринимательская деятельность может быть: частной, государственной, муниципальной и общественных организаций. В зависимости от количества собственников она может быть индивидуальной или коллективной. По форме ответственности предпринимательская деятельность бывает полная, частичная и субсидиарная. Организационно-правовые формы: индивидуальное предпринимательство, кооператив, товарищество и общество. Виды деятельности: производственная, коммерческая, финансовая, консультативная.

Я решил, что буду индивидуальным предпринимателем, т.к. это простейшая форма предпринимательства. Любой дееспособный гражданин вправе им заниматься без образования юридического лица (ст. 23 ГК РФ). Статус индивидуального предпринимателя он приобретает с момента государственной регистрации в этом качестве и внесения в соответствующий реестр.

Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется нормами ГК РФ, относящимися ко всем коммерческим организациям: можно приобретать имущество, использовать имущество других лиц по соответствующим соглашениям, нанимать и увольнять работников, пользоваться услугами других организаций, открывать счета в банке и получать кредиты и т.п.

Индивидуальный предприниматель обязан выплачивать подоходный налог, отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а в случае невозможности удовлетворить требования кредиторов, по решению суда он может быть признан несостоятельным (банкротом).

Достоинства индивидуального предпринимательства перед другими организационно-правовыми формами в гибкости и оперативности в принятии управленческих решений, т.к. не нужно согласовывать решения с партнерами; возможности быстрого реагирования на изменение потребностей и вкусов потребителей; высокая мотивация к напряженному труду.

Недостатки индивидуального предпринимательства в ограниченности привлекаемых к работе финансовых ресурсов, следовательно, малых масштабов предпринимательства и отсюда невозможности заметного снижения издержек на единицу продукции и низкая конкурентоспособность. Профессиональное решение многих вопросов затруднено и возникает необходимость обращения за консультациями, советами и проработками вопросов в соответствующие консалтинговые организации, услуги которых достаточно дороги, что еще больше увеличивает условно-постоянные расходы. Возникают проблемы с невыходами на работу, предоставлением выходных дней, отпусков, больничных и др. Поэтому необходимо тщательно взвешивать свои возможности и находить на рынке нишу деятельности, в которой можно работать эффективно.

Также у ИП есть ограничения. Ему нельзя заниматься банковской деятельностью, продажей алкоголя, производством лекарств и др.

Индивидуального предпринимателя регистрируют и обслуживают в налоговой по месту прописки, даже если деятельность ведется в другом регионе. Если нет прописки — по адресу фактического проживания или временного пребывания.

Документы необходимые для регистрации ИП:

-заявление по форме N Р21001;

— копия паспорта ИП;

-квитанция об оплате госпошлины (800 руб.).

Налоги выплачиваются на основе уведомлений из ИФНС. На общем режиме налогообложения выплачивается НДФЛ — 13%. По остальным налогам ставки не отличаются. Доступны УСН, ПСН, ЕСХН и ЕНВД.

Вся выручка, заработанная индивидуальным предпринимателем, принадлежит самому ИП, он может распоряжаться ей, когда угодно и, как угодно. Она облагается налогом только один раз. ИП могут свободно пополнять свой расчётный счёт личными деньгами, когда это необходимо. Эти средства не будут считаться доходом и облагаться налогом.

Независимо от размера дохода и от того, ведется деятельность или нет, ИП обязан платить фиксированные страховые взносы за себя.

1.3 Что нужно для интернет-магазина

Интернетмагазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары.

Классификация интернет-магазинов

По типу платформы:

На собственной CMS. Преимущества: уникальность дизайна, удобство администрирования и возможность расширения функциональных возможностей. Но стоит учесть, что за лицензию необходимо будет внести обязательную плату. 

На open source CMS (бесплатной). Преимущества: экономия бюджета и возможность сделать интернет-магазин своими силами. Недостатки: ограниченный функционал, отсутствие оперативной техподдержки, необходимость доработок и скачивания дополнительных модулей. 

На SaaS-платформе (Software as a service (SaaS) – это программное обеспечение как услуга. При этой модели обслуживания у подписчиков есть готовое прикладное программное обеспечение. Управляет приложением поставщик, а клиенты получают доступ к функциям через браузер или мобильное приложение)Преимущества: к услугам предпринимателя уже готовый интернет-магазин, продуманный и функциональный, с оперативной техподдержкой и автоматическими обновлениями. За аренду SaaS необходимо будет ежемесячно платить. Если сравнивать с собственной CMS, то интернет-магазины на SaaS-платформе будут иметь несколько ограниченный функционал и более низкую возможность к изменениям в дизайне.

По ассортименту товара:

Специализированные магазины. В них продается только определенный товар (например, нижнее белье или чехлы для телефонов). 

Виртуальные супермаркеты. Здесь можно найти буквально все: начиная от предметов личной гигиены и товаров для дома и заканчивая крупногабаритной техникой и стройматериалами.

По типу продаж:

Оптовые. Работают только с крупными покупателями. Возможность покупки единичных товаров отсутствует. 

Розничные. Предлагают покупателям штучные товары. 

Оптово-розничные. Принимают заказы как на розничные, так и на оптовые поставки продукции. Для крупных покупателей предлагают неплохие скидки.

По типу товара:

Нишвые. Работают только с товарами, которые имеют высокий спрос и низкую цену. 

Брендовые. Реализуют только фирменную продукцию, на которую, как правило, распространяет гарантия от производителя. 

Смешанные. Предлагают, как нишевый, так и брендовый товар.

По географии продаж:

Региональные. 

По всей стране. 

Международные.

По типу работы:

Исключительно онлайн-бизнес. Компания работает только в Сети. В реале имеет лишь склад или офис + склад. 

Интернет-магазин со стационарным представительством в определенном городе. Торговля ведется параллельно и в онлайне, и в оффлайне.

По тематике:

Тематика абсолютно разная. В интернет магазине может продаваться

абсолютно всё.

Уже точно решено, что моим бизнесом станет интернет-магазин. Мои дальнейшие действия определить ассортимент магазина. Для этого нужно сделать опрос или изучить спрос на рынке и выявить, что будет пользоваться спросом. В моем случае это интернет-магазин одежды. Далее нужно определиться с названием магазина и клиентами. Ведь мои клиенты должны оценить ассортимент моего интернет-магазина. Следующей мыслью нужно подумать о конкурентах моего магазина. Я уважаю честную конкуренцию и поэтому буду конечно конкурировать, по совести.

Следующей ступенью создания интернет-магазина будет определение ценовой категории. Важно понимать, что от выбора ценовой категории будет зависеть дизайн сайта и карточек продукции: чем дороже сегмент, тем больше информации о товаре и его свойствах должен получать клиент и тем элегантнее необходимо оформлять интернет-магазин.

Третьей ступенькой будет поиск поставщиков. Найти поставщика для интернет-магазина проще простого – гугл в помощь. Проблема состоит в том, как найти надежного поставщика, который ценит своих покупателей, предупреждает обо всех задержках, вовремя доставляет товар и предлагает конкурентные цены.

А может быть открыть производство своей одежды? Вполне возможно! Тогда мне будут нужны работники: модельеры, мастера по пошиву одежды и т.д.

1.4 Как составить бизнес-план

Есть правила, которые нужно соблюдать для успешного составления бизнес-плана. Ведь бизнес-план, одна из самых важных частей в создание бизнеса. Верно составленный бизнес-план – большая вероятность успешности бизнеса!

Правила составления бизнес-плана:

* Бизнес-план должен быть кратким и точным.
* Бизнес-план должен быть написан простым языком, чтобы с ним было просто работать.
* Не стоит бояться! Бизнес-план составляет человек, который не имеет специального образования, поэтому он может состоять из одной страницы.
* Образцом может послужить любой бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, который содержит основную информацию по созданию бизнеса; это инструмент, который способен помочь построить эффективный и прибыльный бизнес.

Что должен содержать в себе бизнес-план?

— Резюме – краткое описание бизнеса и планов.
— Возможности – описание того, что вы хотите продавать и каким способом вы будете реализовывать.
— Реализация – описание маркетингового плана, плана-продаж и операционной деятельности.
— Команда и компания — рассказать о специалистах, которые уже работают в вашей компании, а также перечислить специалистов, которых вы планируете набрать в свою команду.
— Финансовый план или финансовый прогноз.
— Приложение – дополнительная информация.

Раздел 2. практический

2.1 Резюме

Мой проект представляет собой создание предприятия в сфере продажи одежды, которая коснётся молодёжного и классического стиля, при этом не забывая о спорте. Изучив и проанализировав рынок, я сделал вывод о том, что моя одежда будет отличаться качеством и доступными ценами. В следствии этого спрос будет постоянный. Пошив одежды будет производиться на заводе.

2.2 Бизнес-план:

Сформулировал идею (открытие интернет-магазина)

Изучил литературу о предпринимательской деятельности

Придумал название и логотип

Изучил ошибки при создании своего интернет-магазина

Изучил ошибки при создании своего магазина одежды

Определил список нужных документов

Определил схему налогообложения УСН (УСН или упрощенная система налогообложения – её выбирает большинство начинающих предпринимателей. Этот режим имеет два варианта: УСН Доходы и УСН Доходы минус расходы, которые сильно отличаются между собой. Если вы выберете объект «Доходы», то налог ИП на УСН в 2022 году составит всего 6% от полученного дохода. Это хороший вариант, если расходы, связанные с бизнесом, у вас небольшие, потому что учитывать затраты на этом режиме нельзя. Если же расходы составляют 65-70% доходов, то выгоднее выбирать УСН Доходы минус расходы. Налоги ИП в этом случае будут рассчитываются по ставке от 5% до 15% на разницу между доходами и расходами. Разрешенные виды деятельности на УСН почти совпадают с видами деятельности, доступными любому ИП на ОСНО).

Определить вид организационно-правовой формы (Мой выбор – ИП)

Определить наценку на товар (Примерно 70%-100%. Для начала я возьму среднюю наценку в 85%)

Определиться с интернет-платформой (Наиболее приемлемым вариантом для своего интернет-магазина считаю платформу wildberries.ru

Взять кредит для реализации

Создать счет в банке

Тестировать идею

Маркетинг

2.3 Основные ошибки при создании бизнес-плана:

1. Сначала сделаем, потом подумаем

2. Нет чётко поставленной цели

3. Не изучают рынок

4. Не составляют бизнес план

5. Не обращают внимания на мелочи

6. Выбор бизнес-идеи, которая не “лежит” к душе

7. Нет полной финансовой картины бизнеса

2.4 Платформа:

Я провел опрос среди двух классов для того, чтобы узнать, какая интернет-платформа с интернет-магазинами сейчас актуальна.

В опросе было 4 магазина

Shein (Специализируется на одежде, но это самостоятельная платформа со своим брендом. Можно создать такой же)
Aliexpress (Есть всё, что только нужно)
Ozon (Некое подобие алиэкспресс)
Wildberries (Специализируется на одежде, есть и малая часть других товаров. Этот интернет-магазин включает в себя множество других магазинов и брендов)

В итоге: Aliexpress – 15 голосов; Shein – 6 голосов; Ozon – 1 голос; WB – 9 голосов. 5 человек не пользуется ничем из выше перечисленного.

Победителем стал Aliexpress, но это магазин, который редко используют в целях покупки одежды, а вот на WB основными покупками являются вещи. К тому же WB очень популярный интернет магазин в России. Я буду использовать WB.

Также я сам являюсь клиентом WB.

Победителем стал Aliexpress, но это магазин, который редко используют в целях покупки одежды, а вот на WB основными покупками являются вещи. К тому же WB очень популярный интернет магазин в России. Я сам являюсь клиентом WB. В бизнесе буду использовать WB.

2.5 Название и логотип:

Назвать свой бренд я решил Cohors, что в переводе с латыни означает банда, группа

t1661941053aa.png

Маркетинг:

Размещать рекламу стоит на часто посещаемый сайтах, покупать у медийных личностей в Instagram.

2.6 Расходы:

В интернете я ознакомился с ценами, которые были актуальны в нашем регионе. Одежду я решил создавать не сам, а заказывать на заводе одежды.

Вот что получилось по моим расчётам:

Склад – 30000 руб. в мес.

Персонал – 40000 руб. в мес.

Реклама – 50000 руб. в мес.

Запрос на завод одежды – 200000 руб. (по необходимости)

Для начала работы мне нужно будет вложить в бизнес 360 тыс. руб. без учета налогов. Стоит взять кредит в 450 тыс. руб. для того, чтобы в случае непредвиденных мелких затрат и налогов оставались ещё 90 тыс. руб.

Если всё будет успешно, то в первый месяц:

Продажа одежды с наценкой составит -200000+200000+170000=170000 руб.

170000-30000-40000=100000 руб.

С учётом подоходного налога на физическое лицо в 13%

100000-13000=87000 руб.

В первый месяц я заработаю 87000 руб.

Для выявления годового дохода следует умножить ежемесячный доход в 12 раз

87000*12=1044000 руб.

Из них вычитаем примерно 470 тыс. рублей с условием кредитных процентов за год.

1044000-450000=594000 руб.

Также следует учесть последующую рекламу в 100 тыс.

594 тыс. – 100 тыс. = 494 тыс. за год со всеми условиями.

Это примерная цена, т.к. с каждым месяцем спрос на товар мог увеличиваться, в следствие чего росла бы и наценка, также и количество закупаемого товара.

Но также всё может быть с точностью наоборот. Это покажет только реальный первый год работы. Заниматься я пока что этим не могу, т.к. я не достиг совершеннолетнего возраста.

Заключение:

За все время, пока я работал над этим проектом, я узнал много информации, которая касается бизнеса, экономики и финансов. Мой интерес к созданию собственного бизнеса значительно вырос. Делая вывод, могу сказать, что вести свой бизнес — это выгодно только тогда, когда есть чёткий план работы.

Были проведены расчёты, которые прогнозируют успешность моего бизнеса. Все задачи и цели проекта я смог выполнить. В процессе создания проекта я узнал много теоретического материала, научился делать расчёты по бизнесу, понял, как правильно планировать бизнес, улучшил свое стратегическое мышление. Также я понял, что интернет-магазин удобен и актуален, им пользуются люди всех возрастов.

И теперь я знаю точно, что в будущем мне будет действительно легче начинать создание своего бизнеса, ведь у меня уже есть знания и теоретический опыт, которые я получил при создании этого проекта. Главное, уверенно идти к своей цели!

Список используемой литературы:

Учебник финансовая грамотность, материалы для учащихся 10-11 классов: Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д,Ю.

Смагин, В.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / В.Н. Смагин, В.А. Киселева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 238 с.

Список используемых интернет-ресурсов

1. https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/kak-otkryt-internet-magazin-s-nulya-i-zapustit-prodazhi/

2. https://business-poisk.com/biznes-plan-internet-magazina.html

3. https://www.beboss.ru/bplans-internet-magazin-odezhdy

Автор материала: А. Федяев (10 класс)

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 10-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме.
  2. Описание фирмы.
  3. Описание продукции (услуг).
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Направленность и эффективность проекта.
  9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме.
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
  • Структура управления и кадровый состав.
  • Направления деятельности, продукция.
  • Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?

II. Начало игры

– Дамы и господа!

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.

III. Презентация бизнес-планов

Названия фирмы.

Вид деятельности.

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

 РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ
ЭКОНОМИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

НА ТЕМУ

 СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Пчела искусством постройки своих
сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор
отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат,
то есть предварительно «строит в своей голове»

Карл Маркс

Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас
хозяйство.

Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по
себе.

Цели урока

обучающая:               в процессе урока учащиеся должны закрепить знания,
полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления
бизнес-плана;

развивающая:            совершенствовать умения планировать работу,
анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое
мышление, творческое воображение;

воспитывающая:      воспитывать деловую активность, предприимчивость,
коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.

Необходимые материалы:

·        
Оборудование для
демонстрации слайдов.

·        
Карточки с названиями
предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард»,
«Химчистка», «Магазин книги»).

·        
Карточки с наводящими
вопросами для составления бизнес-плана.

·        
Вариант теста для каждого
ученика.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ

2.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

По методу «Шахмат», учитель встаёт у двери и начинает
задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос
правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы
продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.

o   Зачем необходимо законодательно регулировать
предпринимательскую деятельность?

o   На какие части делится законодательство,
регулирующее предпринимательскую деятельность?

o   На сколько, на ваш взгляд, распространены в
обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности,
участником которые вы регулярно являетесь.

o   Зачем надо регулировать отношения
собственности?

o   Зачем регулируются формы ведения
предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны
разобраться между собой?

o   Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его
регулирует государство (может быть, здесь следует использовать
перефразированную пословицу: «Один ум — хорошо, а много — лучше!»)?

o   Как Вы думаете, по мере развития
предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих
бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.

o   Для чего нужно психологическое типирование личности?

o   Почему в крупных деловых предприятиях работает много
психологов?

o   Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали
о себе на прошлом уроке?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ
НОВОЙ ТЕМЫ

Учитель:        Вы уже знаете, что до начала 90-х
годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое
хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары
распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их
дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины
принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может
контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике
страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой
возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон
вошли и прочно обосновались такие слова, как «бизнес», «бизнесмен»,
«предприниматель».

Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь
из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы?
Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!

А какие предприятия вы бы
хотели открыть?

Предполагаемый ответ:

Парфюмерный магазин, частный банк,
швейный цех и т.д.

Учитель:        Вы только что приняли решение стать
предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете
на себя ответственность, связанную с его деятельностью.

Из года в год предприниматели
открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего
самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит
в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы
понимаете, бизнес не строится.

Как вы думаете, что вам
необходимо для открытия ваших предприятий?

Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие
специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.

Учитель:        Так вот, все, что вы сейчас перечислили,
называют одним словом «ресурсы». Для разных предприятий требуются
различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди — рабочая сила,
специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование — капитал,
средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)

Учитель:        Открывая предприятие, его владелец должен
решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров
и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое
должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно
осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец
предприятия должен уметь составлять бизнес-план — то есть письменное изложение
организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться
в составлении бизнес-плана.

Обращаясь к слайду (Слайд 2),
ознакомьтесь с целями и задачами составления  бизнес-плана, а затем приступите
к выполнению упражнения.
Не будем забывать популярную среди предпринимателей
поговорку: «Время — деньги».

4. УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЛЕНИЕ
БИЗНЕС-ПЛАНА»

Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте
карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия»,
«Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги»)
и с
наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение
1)

(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по
проделанной работе.)

5.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:

Учитель:        Итак, для организации предприятий различного
профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем
основным группам. По каким?

Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование,
материалы.

Учитель:        Вы прекрасно справились с очень трудным, на
мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я
вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на
достигнутом и продолжим работу.
Необходимо определить форму
организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для
ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому
вопросу.

(Учащиеся делают отчет)

Учитель:        Но есть еще несколько вопросов, которые мы с
вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать.
Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с
какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?

(Учащиеся делают отчет)

Учитель:        Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала,
что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим
образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно
познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».

6.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Учитель:        Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали
много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в
мир бизнеса и предпринимательства.

И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю
вам выполнить небольшой тест. (Приложение 2) Не
забудьте подписать свои работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав
Ваш первый бизнес-план — поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один
психологический барьер на пути к успеху.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СЛАЙД 1. «ВИДЫ РЕСУРСОВ»

Надпись: ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ		(квалифицированные работники)
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ		(сырьё и материалы)
КАПИТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ	(оборудование, инфраструктура и денежные средства)

— — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

СЛАЙД 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС–ПЛАНА»

Надпись: Цель разработки бизнес–плана:	спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана являются:
•	формулировка долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
•	определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;
•	выбор ассортимента и определение показателей товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
•	оценка производственных и непроизводственных издержек;
•	определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
•	оценка финансового положения фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

— — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ПРИЛОЖЕНИЕ
1                                       УПРАЖНЕНИЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»

1.      
Какие товары или
услуги вы будете производить?         ………………………………………………

2.      
Определите, есть ли
спрос на ваш товар или услугу?     ………………………………………………

3.      
Определите, какое
помещение вам для этого потребуется и где оно будет расположено?         ……

4.      
Какое оборудование,
инструменты, мебель и другие ресурсы вам потребуются?          ……………

5.      
Какие и сколько
сотрудников вам необходимо на начало деятельности?           …………………….

6.      
Какие требования вы
будете предъявлять к своему персоналу? ………………………………………

7.      
Как люди узнают о
вашем бизнесе?        ………………………………………………………………..

8.      
Где вы возьмёте
деньги, которые необходимы для начала бизнеса?       ……………………………..

9.      
Каковы перспективы
развития вашего бизнеса? ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ
2                                              ТЕСТ

Ответы давать по степени предпочтительности
варианта!

1. ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?

а)     
план
предпринимательской деятельности, который предприниматель обязан выполнить по
договору с органами управления;                                                                                                    3

б)     
согласованный с
финансовыми органами план получения доходов, прибыли, и уплаты налогов;                                                                                                                                                4

в)      
развернутая
программа осуществления бизнес-проекта или бизнес-операции;                         1

г)      
документ, который
предприниматель обязан предъявит в Банк для получения кредита на осуществление
бизнес-операции.                                                                                                2

2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО
БИЗНЕСА?

а)     
умеренная
агрессивность, высокая активность, исполнительность, доброжелательность;         3

б)     
честность, законопослушность,
обязательность, культура поведения;                                       1

в)      
своевременная и
полная уплата налогов, выполнение обязательств по контрактам, возврат кредитов;                                                                                                                            2

г)      
стремление к
среднему уровню доходов, благотворительность, учет общественных интересов,
справедливое распределение доходов с другими участниками предпринимательства.            4

3. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДИТЬСЯ РЕШАТЬ В ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ, НАЧИНАЯ СВОЙ БИЗНЕС?

а)     
как научиться
бизнесу, где взять деньги, как найти выгодное дело, кого взять в партнеры;      2

б)     
выбор вида
бизнеса, организационно-правовой формы её осуществления, регистрация
предприятия, получение стартового капитала;                                                                         1

в)      
установление
контактов с зарубежными фирмами, закупка импортных товаров, аренда торговой точки,
реклама товара;                                                                                                             
4

г)      
как
избежать больших налогов, как открыть счёт в банке, как рационально
использовать прибыль.   
                                                                                                                                        3

Подсчитайте количество набранных баллов!

Критерий оценок учитель разрабатывает самостоятельно!

Пост был изменен:       
 

ГлавнаяБизнес-планы127 готовых примера бизнес-плана – образец с расчетами для малого бизнеса (скачать бесплатно)

127 готовых примера бизнес-плана – образец с расчетами для малого бизнеса (скачать бесплатно)

Ниже приведенные готовые образцы бизнес-планов с расчетами не являются эталонами, а являются лишь примерами, чтобы показать всю структуру каждого бизнеса. Поэтому, все расчеты, которые приведены в этих бизнес-планах, можно считать ориентировочными. Эти бесплатные примеры позволяют получить представления о шагах к построению успешного малого бизнеса, а также служить шаблоном для написания своего бизнес-плана с расчетами. Всего 175 примера для бесплатного использования.

Готовые примеры бизнес-планов

Оглавление:

  • Структура и содержание бизнес-плана — основные разделы
  • Скачать готовые примеры бизнес-планов
  • Бизнес планы для сферы досуга
  • Бизнес-планы в медицине и фармацевтике
  • Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна
  • Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга
  • Бизнес-планы для автобизнеса
  • Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы
  • Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи
  • Бизнес-планы для легкой промышленности
  • Бизнес-планы для общепита
  • Бизнес-планы для сельского хозяйства
  • Бизнес-планы для сферы услуг
  • Бизнес-планы для туристического бизнеса
  • Бизнес-планы Пищевого производства
  • Бизнес-планы для предприятий торговли

Каждый образец бизнес-плана включает в себя расчеты затрат, доходов, срока окупаемости и других показателей малого бизнеса. Данная подборка готовых бизнес планов подойдет и для студентов.

Структура и содержание бизнес-плана — основные разделы

После того как Вы определились какой бизнес выбрать, для написания своего бизнес-плана, можете ознакомиться с подробными инструкциями по составлению бизнес-плана:

Для чего нужен бизнес-план? 5. Маркетинговый план
Бизнес-план для вашего бизнеса 6. Производственный план
Написание бизнес плана 7. Организационный план
1. Как написать титульный лист 8. Финансовый раздел
2. Описание компании 9. Страхование рисков в бизнес-плане
3. Описание услуг и продукции 10. Дополнения и приложения
4. Анализ рынка

к оглавлению ↑

Скачать готовые примеры бизнес-планов

Бизнес планы для сферы досуга

Бизнес планы для сферы досуга

Подробные примеры помогут построить любой бизнес в сфере досуга и развлечений

Куда пойдет курс

  • Готовый бизнес-план аквапарка
  • Бизнес-план бильярдного клуба
  • Бизнес-план боулинг-клуба
  • Бизнес-план досугового центра
  • Бизнес-план картинг клуба
  • Бизнес-план кинотеатра
  • Бизнес-план компьютерного клуба
  • Бизнес-план пейнтбольного клуба
  • Бизнес-план по открытию малого 3D кинотеатра
  • Бизнес-план по организации тира
  • Бизнес-план ночного клуба
  • Бизнес-план фитнес клуба

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в медицине и фармацевтике

Бизнес-планы в медицине и фармацевтике
Предложенные готовые планы дадут понять, как открыть свою аптеку или диагностический центр

  • Бизнес-план домашней аптеки
  • Бизнес-план аптеки
  • Бизнес-план производства биотехнологической продукции
  • Бизнес-план диагностического центра
  • Бизнес-план организации центра реабилитации позвоночника и крупных суставов
  • Бизнес-план производства медицинской техники
  • Бизнес-план фармацевтического производства 

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна

Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна
Изучение примеров поможет выбрать самый оптимальный вариант ведения бизнеса в сфере строительства и недвижимости

  • Бизнес-план агентства недвижимости
  • Бизнес-план организации производства мебели – компьютерные столы
  • Бизнес-план организации производства строительных изделий
  • Бизнес-план изготовления полимерпесчаной черепицы и тротуарной плитки
  • Бизнес-план предприятия по выпуску металлопластиковых окон и дверей
  • Бизнес-план проекта строительства жилого комплекса
  • Бизнес-план производства мебели на заказ
  • Бизнес-план ремонтно-строительные услуги
  • Бизнес-план создания предприятия по производству окон из ПВХ
  • Бизнес-план по производству мебели с нуля
  • Бизнес-план по открытию магазина стройматериалов
  • Бизнес-план по открытию пилорамы
  • Бизнес-план по производству плитки из резиновой крошки
  • Бизнес-план по производству резиновой крошки
  • Бизнес-план по производству пеноблоков
  • Бизнес-план агенства недвижимости

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга

Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга
Готовые примеры для образовательных учреждений и консалтинговых организаций

  • Бизнес-план детской школы анимации
  • Бизнес-план детского клуба
  • Бизнес-план консалтинговой компании
  • Бизнес-план частного детского сада
  • Бизнес-план курсов по обучению пользованием компьютером
  • Бизнес-план общеобразовательных услуг
  • Бизнес-план оказания бухгалтерских услуг
  • Бизнес-план по предоставлению услуг в области интеллектуальных технологий
  • Бизнес-план частного детского сада
  • Бизнес-план развивающего центра для детей

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для автобизнеса

Бизнес-планы для автобизнеса
Здесь представлены бизнес-планы, изучив которые можно узнать, как открыть свою бензозаправку, автостоянку или автомойку

  • Бизнес-план автосервиса
  • Бизнес-план автодиагностики
  • Бизнес-план автозаправочной станции
  • Бизнес-план изготовления автомобильных дисков
  • Бизнес-план автомоечного комплекса
  • Бизнес-план автостоянка
  • Бизнес-план автоцентра “Тюнинг и сервис”
  • Бизнес-план строительства автомойки и автомагазина
  • Бизнес-план маршрутного такси
  • Бизнес-план сдачи спецтехники в аренду
  • Бизнес-план по продаже автозапчастей
  • Бизнес-план по шиномонтажа
  • Бизнес-план грузоперевозок
  • Бизнес-план малярно кузовного цеха
  • Бизнес-план автосервис
  • Бизнес-план автомойка

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы

Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы
Примеры для издательского бизнеса, СМИ и рекламы

  • Бизнес-план агентства наружной рекламы
  • Бизнес-план организации мини типографии
  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт
  • Бизнес-план рекламного агентства
  • Бизнес-план создания газет
  • Бизнес-план открытия типографии
  • Бизнес-план по установке рекламных конструкций на автозаправочных станциях
  • Бизнес-план типографии

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи

Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи
Примеры связанные с интернет-бизнесом и высокими технологиями

  • Бизнес-план Internet-провайдера
  • Бизнес-план детского интернет-портала
  • Бизнес-план интернет-салона
  • Бизнес-план интернет-кафе
  • Бизнес-план интернет-магазина
  • Бизнес-план компьютерного клуба
  • Бизнес-план организации компьютерной сервисной фирмы
  • Бизнес-план сети спутниковой связи
  • Бизнес-план услуги сети интернет
  • Бизнес-план интернет-магазина

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для легкой промышленности

Бизнес-планы для легкой промышленности
Подборка бесплатных бизнес-планов для предприятий легкой промышленности

  • Бизнес-план швейного производства
  • Бизнес-план по производству домашних тапочек
  • Бизнес-план по изготовлению швейных изделий
  • Бизнес-план по производству постельного белья
  • Бизнес-план фирмы по моделированию одежды
  • Бизнес-план ателье по пошиву одежды

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для общепита

Бизнес-планы для общепита
Скачать готовые бизнес-планы для организаций общественного питания

  • Бизнес-план бистро
  • Бизнес-план кафе-блинной
  • Бизнес-план кафе быстрого обслуживания
  • Бизнес-план пиццерии
  • Бизнес-план сети кафе 
  • Бизнес-план спортивного бара
  • Бизнес-план кафе-кондитерской
  • Бизнес план кафе-мороженое
  • Бизнес-план по открытию бургерной
  • Бизнес-план по открытию пиццерии
  • Бизнес-план по открытию кофейни
  • Бизнес-план ресторана
  • Бизнес-план кафе с нуля

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для сельского хозяйства

Бизнес-планы для сельского хозяйства
Примеры для сельского хозяйства

  • Бизнес-план по выращиванию картофеля
  • Бизнес-план выращивания огурцов и помидоров
  • Бизнес-план выращивания цыплят
  • Бизнес-план производства и реализация овощной продукции
  • Бизнес-план производства и реализация продуктов пчеловодства
  • Бизнес-план производства комбикормов
  • Бизнес-план по производству кролиководческой продукции
  • Бизнес-план производства мяса индеек
  • Бизнес-план развития свиноводческой фермы
  • Бизнес-план по эффективному промыслу морепродуктов
  • Бизнес-план по выращиванию и продаже картофеля
  • Бизнес-план рыбного хозяйства
  • Бизнес-план по выращиванию овощей в теплице
  • Бизнес-план тепличного хозяйства
  • Бизнес-план по выращиванию зелени
  • Бизнес-план по выращиванию огурцов в теплице
  • Бизнес-план по выращиванию клубники круглый год
  • Бизнес-план по разведению кур несушек
  • Бизнес-план фермерского хозяйства по разведению КРС
  • Бизнес-план разведения кроликов

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для сферы услуг

Бизнес-планы для сферы услуг
Коллекция готовых бизнес-планов для предприятий сферы услуг

  • Бизнес-план оказание парикмахерских услуг на селе
  • Бизнес-план по открытию сети фотокабинок
  • Бизнес-план по предоставлению услуг фотопечати
  • Бизнес-план салона красоты
  • Бизнес-план салона-парикмахерской
  • Бизнес-план сауны
  • Бизнес-план по созданию клуба-солярия
  • Бизнес-план фото-лаборатории
  • Бизнес-план ветеринарная аптека
  • Бизнес-план ювелирной мастерской
  • Бизнес-план по ландшафтному дизайну
  • Бизнес-план СПА салона
  • Бизнес-план похоронного бюро
  • Бизнес-план тренажерного зала
  • Бизнес-план маникюрного салона
  • Бизнес-план по открытию хостела
  • Бизнес-план тату салона
  • Бизнес-план фотостудии
  • Бизнес-план бизнес центра
  • Бизнес-план парикмахерской
  • Бизнес-план салона красоты
  • Бизнес-план антикафе

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для туристического бизнеса

Бизнес-планы для туристического бизнеса
Здесь можно скачать примеры связанных с туризмом

  • Бизнес-план авиакомпании
  • Бизнес-план авиакомпании “Энские авиалинии”
  • Бизнес-план горнолыжного курорта
  • Бизнес-план мотеля
  • Бизнес-план туристического агентства

к оглавлению ↑

Бизнес-планы Пищевого производства

Бизнес-планы пищевого производства
Примеры готовых бизнес-планов для производства пищевой продукции

  • Бизнес-план винзавода
  • Бизнес-план по производству замороженных полуфабрикатов
  • Бизнес-план открытия кондитерской фабрики
  • Бизнес-план по организации кондитерского производства
  • Бизнес-план по производству минеральной воды
  • Бизнес-план мини-пекарни
  • Бизнес-план по организации мясоперерабатывающего комплекса
  • Бизнес-план пивоваренного завода
  • Бизнес-план производства мюсли
  • Бизнес-план производства салатов
  • Бизнес-план производства шоколадного масла
  • Бизнес-план производства пельменей
  • Бизнес-план кондитерской
  • Бизнес-план мини-пекарни

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для предприятий торговли

Бизнес-планы для предприятий торговли
Коллекция бизнес-планов для розничной торговли

  • Бизнес-план создания предприятия по производству торгового оборудования
  • Бизнес-план магазина детской одежды
  • Бизнес-план магазина одежды
  • Бизнес-план магазина подарков
  • Бизнес-план по оптовым продажам товаров бытовой химии
  • Бизнес-план по открытию цветочного магазина
  • Бизнес-план по реализации продуктов питания
  • Бизнес-план по открытию торговой сети киосков
  • Бизнес-план по открытию торговой точки по реализации продуктов питания
  • Бизнес-план туристического магазин
  • Бизнес-план по продаже овощей и фруктов
  • Бизнес-план по открытию магазина разливного пива
  • Бизнес-план по открытию магазина детской одежды
  • Бизнес-план цветочный магазин
  • Бизнес-план продуктового магазина
  • Бизнес-план магазина одежды

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Оцените статью

Загрузка…

Рекомендуем ознакомиться:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1. г.Вилючинск

Раздел 3 Прикладная экономика Урок 6-7. Бизнес – план

Экономика (профиль) 11 класс

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m5080ef51.jpg

Конспект урока.

Цель: сформировать представление о структуре и значение бизнес-плана для предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

  • характеризовать структуру бизнес-плана, выяснить этапы процесса планирования

  • анализировать реальный бизнес-план, моделировать процесс разработки бизнес – плана в ситуации деловой игры, работать в группе.

Тип урока: синтетический урок с использованием технологии проектов и деловой игры.

Оборудование урока: проектор, презентация, приложения к уроку (примеры бизнес-планов), учебник «Экономика. Основы экономической теории»:Учебник для 10-11 классов книга 1.Профильный уровень. Под ред. С.И.Иванова.М.:Вита-Пресс. (с.302-304).

Источники:

https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html

https://studfiles.net/preview/6064633/

https://utmagazine.ru/posts/8523-biznes-plan

Этапы урока:

1 урок. Комбинированный. Введение в проект.

2. урок. Представление результатов групповой работы.

Ход урока.

1 урок. Введение в проект.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

  1. Актуализация знаний.

  1. Что такое маркетинг, каковы его функции?

  2. Какие факторы определяют поведение покупателей на рынке? Какой из них, на ваш взгляд, наиболее значимый?

  3. Что такое сегментация рынка?

3.Мотивационно-целевой момент.

Слайд 1. Задание: проанализируйте цитаты известных людей, успешных бизнесменов. Что объединяет эти высказывания? Предположите тему сегодняшнего урока.

  • Идеи – самый дешевый товар… Но количество людей, умеющих реализовывать идеи и делать из них деньги, очень ограничено. Брюс Бартон.

  • Где бы вы ни увидели успешный бизнес, это значит, что кто-то когда-то принял смелое решение. Питер Друкер.

  • Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей. Ричард Брэнсон.

Слайд 2. Тема урока: Бизнес – план.

Слайд 3. Цель и задачи урока.

Слайд 4. План урока:

  1. Что такое бизнес-план?

  2. Виды бизнес – планов.

  3. Структура бизнес – плана.

  4. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

4.Изучение нового материала.

  1. Что такое бизнес – план.

Слайд 5. Задание: я познакомлю вас с понятием бизнес – плана, ваша задача сформулировать выводы о функциях бизнес – плана.

Бизнес-планэто программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций. При запуске любого бизнеса наличие такого плана обязательно, это помогает лучше понимать собственные цели, и, конечно же, привлекать деньги.

Слайд 6. Бизнес-план – это документ, который позволяет управлять бизнесом, это — неотделимый элемент стратегического планирования, точное руководство для исполнения с возможностью контроля. Он рассматривает огромное количество всевозможных ситуаций, при этом позволяет смоделировать желаемый результат и направить на пути к его достижению, определить нужные направления.

Слайд 7. Бизнес-план дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в какой-то инвестиционный проект. А также он работает как источник информации для людей, которые непосредственно задействованы в этом проекте. Этот программный продукт вырабатывается в процессе бизнес-планирования.

Слайд 8. Понятие бизнес-планирование – это определение и утверждения всех целей и путей их достижения, через разработанные программы действий, учитывая, что в процессе реализации они могут подвергаться коррекции, если будут меняться обстоятельства. Это беспрерывный процесс имеет цель привести деятельность какого-то конкретного предприятия в соответствии с условиями рынка.

Слайд 9. Итак, я предлагаю вам модель схемы для формулировки и фиксирования ваших выводов о функциях бизнес – плана. (см презентацию)

Слайд 10. Проверка выполнения задания.

Слайд 11. 2. Виды бизнес – планов.

Я познакомлю вас с основными видами планирования, ваша задача определить критерии их классификации.

  1. вариант.

  • Долгосрочные, несут в себе перспективу развития предприятия на срок более чем 5 лет.

  • Среднесрочный план, это срок до 5 лет.

Какой критерий в основе классификации? – временной.

Слайд 12.

  1. вариант.

  • Количественные, они характеризуют объем всех продаж, приумножение дохода и уменьшение себестоимости.

  • Качественные планы отображают такие аспекты: повышение престижа предприятия, повышение уровня образованности работников, охрана окружающей среды.

Какой критерий в основе классификации? – по показателям.

Слайд 13. Классический бизнес-план развития содержит такие пункты:

  • Производственная программа, включает план производства и реализации выпускаемой продукции.

  • План повышения эффективности производства.

  • План материально-технического обеспечения.

  • План капитальных вложений.

  • Финансовый план.

  • План социального развития коллектива.

  • План прибыли, издержек и рентабельности.

Слайд 14. Кроме рассмотренных вариантов классификации выделяют следующие категории.

(комментарии таблицы).

Для привлечения денежных партнеров

Управленческий бизнес-план:

-устанавливает цели и определяет стратегии

-применяется для управления ежедневной деятельностью для развития предприятий

— список конкретных действий менеджеру

Для получения необходимых кредитов

Бизнес-план проектов:

-под конкретные проекты, которые требуют капиталовложений

С целью продажи действующего бизнеса

Целевой бизнес-план: составляются по необходимости

Также бизнес-планы отличаются друг от друга в зависимости от объектов бизнеса для которых их составляют. Они разрабатываются в различных вариантах в зависимости от назначения.

Слайд 15. 3. Структура бизнес – плана.

Итак, появилась идея! Цитата Стива Джобса: «Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея – самый дорогой товар на свете».

Однако одной идеи не достаточно, необходима её детальная проработка, для этого и существует бизнес-план.

Слайд 16. Объем бизнес-плана, и его конкретизация по пунктам напрямую зависит от специфики и области деятельности.

Приблизительное содержание можно выразить в следующей схеме:

Слайд 17-18. В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

1. Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать:

  • цель проекта;

  • краткое описание компании;

  • краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

  • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

  • основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

  • предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

  • факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

Слайд 19. 2. Описание предприятия:

  • основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

  • цели предприятия и его организационно-правовая форма;

  • что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

  • основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

  • нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

  • показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

  • отличия данного предприятия от других компаний.

Слайд 20. 3. Описание продукции или услуг:

  • физическое описание продукции или услуг;

  • описание возможностей их использования;

  • привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

  • степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

  • список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

Слайд 21-22. 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

Анализ рынка содержит:

  • определение спроса и емкости рынка;

  • анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

  • результаты исследования рынка;

  • прогнозы объемов продаж;

  • описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

Маркетинговая стратегия включает:

  • технологии и результаты сегментации рынка;

  • стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

  • стратегии охвата рынка;

  • стратегии разработки новых товаров;

  • выбор ресурсной стратегии;

  • выбор методов и способов распространения товаров;

  • стратегию стимулирования сбыта продукции;

  • выбор стратегии рекламы товара;

  • выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

Слайд 23 -27 . 5. Производственный план

Основной производственный план содержит:

  • общий подход к организации производства;

  • необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

  • технологические процессы на производстве;

  • необходимое оборудование и его мощность.

  • требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

  • описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

  • технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

  • показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;

План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

  • расчет производственной мощности подразделений предприятия;

  • оперативно-календарные планы;

  • план реализации продукции;

  • анализ использования производственной мощности предприятия;

План развития производства содержит планы:

  • повышения технического уровня производства;

  • повышения организационного уровня производства;

  • социального развития коллектива;

  • мероприятий по охране окружающей среды;

  • инвестиционных проектов по развитию производства.

Слайд 28. 6. График выполнения работ

График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

План обеспечения производства должен содержать:

  • анализ эффективности использования различных видов ресурсов;

  • расчет потребности в различных видах ресурсов;

  • план материально-технического обеспечения производства;

  • информационное обеспечение управления производством;

  • нормативно-методическое обеспечение производства.

Слайд 29. Комментирование высказывания С.Джобса: «Моя бизнес-модель – группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итого оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой».

Слайд 30. 7. Управление и организация

Управление предприятием включает:

  • описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);

  • организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

  • порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

Слайд 31. 8. Финансовый план

Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

В финансовый план должны включаться:

  • прогноз объемов реализации;

  • баланс денежных расходов и поступлений;

  • финансовый бюджет предприятия;

  • прогнозный баланс;

  • операционный бюджет предприятия;

  • управление ценными бумагами, рисками, страхованием;

  • основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность).

Слайд 32. 9. Оценка рисков

В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

Слайд 33. Классические ошибки при написании бизнес-плана.

  • Перенасыщение лишней и совершенно ненужной информацией. Стоит писать исключительно о сути бизнеса.

  • Отсутствие определенных и четких бизнес-целей. При составлении плана, необходимо четко намечать цели, указывать реальные пути их достижения, фокусироваться на нужных сегментах рынка. Указывать необходимые технологии и инструменты для успешной реализации проекта.

  • Специально раздувать финансовые показатели. Важно оперировать достоверными показателями, только в этом случае цифры ожидаемой доходности будут звучать убедительно.

  • Недостаточно точный анализ рынка, указывает на то, что вы не разбираетесь в ситуации на рынке. Это может сразу же отпугнуть вероятного инвестора.

  • Не стоит употреблять фразы типа «продукт прост в реализации» или «полностью отсутствует конкуренция». Всем и так понятно, что конкуренты в любом деле были, есть и будут всегда, а выход нового продукта никогда не был простым.

Разделение профильной группы по 3-4 человека. Скопировать Приложение №1,2 на флэшки учащимся.

Домашнее задание:

  • проанализируйте материал Приложения №1,2

  • выполните задания в соответствии с условиями, данными в Приложении

  • подготовьте к защите свой групповой бизнес-план

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать бизнес план на соцконтракт
  • Как написать бизнес план на социальный контракт образец
  • Как написать бизнес план книга
  • Как написать бизнес план интернет магазина пример
  • Как написать бизнес план для школьников