Как написать благодарственное письмо магазину

Благодарственное письмо относится к деловому бланку, выражающему признательность физлицу или компании за выполнение каких-либо мероприятий. Бланк может быть написан по самостоятельной инициативе либо в качестве реагирования на чью-либо инициативу, и является отличным способом создания партнерских или лояльных связей. О том, как формировать подобные письма, и какие они могут быть — будет рассмотрено в предлагаемых разделах статьи.

 За что выражают благодарность в письме?

Признательность может быть выражена за выполнение различного рода действия, к примеру:

  1. За сотрудничество с фирмой или с физлицом.
  2. За прилежную трудовую деятельность.
  3. За предоставленное финансовое содействие.
  4. В честь знаменательного события или праздника.
  5. За спонсорское содействие и т. д.

Как правильно написать письмо благодарности?

Как правильно написать письмо благодарности?Благодарственный бланк, как правило, заполняется на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке, в свободном стиле и желательно от руки, хотя при написании официальных писем допускается написать, используя современные печатные устройства. Унифицированной стандартной формы такого сочинения нет, в то же время, при его оформлении, нужно ориентироваться на деловой формат, с соблюдением рекомендаций его структурного строения.

Так, рекомендуемая структура документа может формироваться следующим образом:

  1. «Шапка», размещаемая, как и в любом служебном документе в верхней правой части бланка. В некоторых вариантах «шапку» можно разместить вверху страницы по центру строки – заглавными символами. В этом разделе бланка отображаются реквизиты адресата:
  • Название фирмы.
  • Должность руководителя.
  • Ф.И.О. начальника.
  1. При обращении к физлицу, заполняется его имя и отчество, с отображением слова, выражающего уважение к человеку, например, «Уважаемый Федор Михайлович, …»
  2. Далее следует основное содержание текста, выражающее признательность. Наиболее часто, такие письма начинаются с отображения стандартных фраз («Разрешите высказать свое почтение …», «Мы очень признательны вам за…», «Высказываем благодарность…» и т.п.).
  3. Заключительный блок сочинения, подразумевает подпись автора, с отображением его Ф.И.О и должности, а также дата составленного бланка.

Ниже предлагаются четкие рекомендации по заполнению данной грамоты:

  • Формат благодарности обязан обладать рекомендуемой последовательностью, которая обеспечит сохранность структуры, с понятным логическим отображением признательности адресату. Объем сочинения рекомендуется составлять в пределах половины листа А4. Исключениями могут быть письма, заполненные на поздравительных открытках, имеющих разукрашенные рамки, где текст располагается обычно в выделенном поле открытки.
  • Если признательность адресована работающему лицу компании, то желательно применять слово «Уважаемый (ая) …», благодаря чему подчеркивается уважение к обращаемому. Не рекомендуется применять слова «Господин …» или «Дорогой (ая) …». Они выглядят казенно, сухо и не способствуют теплому стилю общения. Обращение «Дорогой (ая) …» допускается только при наличии личных теплых отношений с адресатом.
  • При формировании признательности к своим сотрудникам, можно отображать фразу «Уважаемые коллеги!» Письмо обязано четко отображать — кому высказывается признательность.
  • После уважительного обращения к адресату рекомендуется отобразить лицо, проявившее инициативу в благодарности, к примеру:
  • «ООО “УСПЕХ” благодарит Вас за …»
  • «Администрация фирмы „Рога и копыта“ признательна …»
  • «От имени сотрудников завода „ЖБИ“ примите благодарность …»
  • При формировании письма по адресу партнёров или коллег по работе, можно применить фразы: «Мы высказываем искреннюю признательность коллективу Вашей фирмы …», «ООО «Рога и копыта» благодарит Ваш коллектив …». При признательности к коллективу, рекомендуется выделить нескольких лиц (5-7). Например, «Уважаемые сотрудники! Я, как руководитель, желаю выразить признательность нашему персоналу …». При крупной фирме можно отметить руководителя отделения, добившегося успехов на производстве.
  • При обращении с благодарностью, всегда требуется уходить от расплывчатых формулировок типа: «Уважаемый…! Компания признательна Вам за …». Такие фразы неприемлемы. Правильно составленная формулировка должна иметь следующий вид: «Уважаемый…! Сотрудники компании признательны Вам за предоставленную помощь в построении партнерских взаимоотношений …» и т.д.
  • Признательность требуется выражать конкретно, с детализацией и выделением моментов, удачно сложившихся у отправителя документа. Именно, такое упоминание превращает врученное поздравление индивидуальным.
  • В то же время, не рекомендуется использовать откровенную лесть, вроде: «Нет среди равных …», «бесподобный …» и т.п. Как, отмечалось раньше, нужно конкретно выделить, за что адресату вручена благодарность.
  • Хорошим ходом будет — пожелание адресату перспективных успехов.
  • Заключительным шагом, при заполнении благодарственного бланка, является проверка написанного сочинения на ошибки и его корректировка.

Благодарственное письмо за сотрудничество

Благодарственное письмо за сотрудничествоВысказывание искреннего спасибо за сотрудничество относиться к весьма распространенному способу поблагодарить лицо за то или иное действие. Подобные письма могут вручены, как персоналу фирмы, так и юридическим партнерам. Обычно, подобные письма вручаются на официальных встречах.

Пример вручения такого письма можно посмотреть на видео

(Видео: «Благодарственное письмо строительной компании Алмаз-2000/Помощь инвалидам»)

Пример текста

Ориентировочно, текст может иметь следующий вид:

Уважаемый (отобразить имя и отчество)!

Мы очень благодарны Вам за обоюдное сотрудничество с Вашей фирмой. Мы знаем, что наши большие успехи были достигнуты, благодаря успешному содействию Вашей фирмы. Разрешите пожелать Вам и Вашему персоналу дальнейших достижений в работе!

 С уважением,

(Ф.И.О. начальника).

Образец благодарственного письма за сотрудничество

Вариант 1.

Вариант 1.

Благодарственное письмо организации

Благодарственное письмо организацииПисьмо с высказыванием благодарности от учреждения, обычно, составляется на фирменном бланке, с отображением благодарственных слов по адресу компании за выполненный объем работ, за содействие в проекте, за другую деятельность.

Подобные бланки содержат, такую же структуру, как и обычные признательные письма, то есть:

  1. Справа в верхнем углу письма записываются реквизиты адресата.
  2. Затем — обращение от фирмы, пожелавшей отметить признательность.
  3. Текст рекомендуется оформлять менее официозным, с выражением благодарения в свободной форме.
  4. В заключение, в бланке ставится подпись должностного лица, выразившего признательность, с отображением должности.

Пример текста

Уважаемый Павел Андреевич!

Хочу выразить благодарность Вам за доброжелательный прием, гостеприимство и прекрасную культурную прогулку, предоставленную нам в период встречи.

Уверен, что прошедшая договоренность будет способствовать укреплению доверительных взаимоотношений.

Прошу передать также признательность всем участникам в организации и осуществлении прошедшей встречи.

                   С уважением,

                   директор ООО «Вперед».                                                С. С. Петров

      12.01.2023 г

Письмо благодарность организации

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Письмо благодарности сотруднику

Письмо благодарности сотрудникуЛюбая трудовая деятельность обязана надеяться на вознаграждение. Поэтому всевозможные достигнутые успехи работников требуется отмечать, обеспечивая их стимулирование к еще большему стремлению при совместном труде. ТК РФ установлены разные виды поощрений. Например, ст. № 191 регламентирует, что благодарность, выраженная начальником к личному составу, добившегося определенных показателей, может быть отмечена путем награждения ценных подарков, выделения премий или прочим способом морального вознаграждения. К одному из моральных способов поощрения относится благодарственное письмо.

Чаще всего, признательность передовику выражается вручением красивой грамоты в честь знаменательной даты, от имени администрации за прилежное и стабильное выполнение своих обязанностей, в присутствии коллектива на общем собрании.

Документ, обычно, заполняется на фирменном бланке. Допускается заполнить грамоту на специальном бланке, взятым в торговой точке или в типографии.

Письмо формируется в деловом формате, с сохранением структуры служебных писем и практически также, как заполняются подобные награждения:

  1. Вначале записывается слово, «Уважаемый(ая) …», с отображением имени и отчества.
  2. В тексте, требуется конкретизировать — за что отмечается признательность, без применения фамильярных фраз, а также с отображением заслуг работающего лица, его положительных качеств, значимых для учреждения.
  3. В заключение, рекомендуется пожелать успехов и надежды на продолжение обоюдной работы.

Пример текста

Уважаемый Сергей Петрович!

Хочу высказать, что доволен, как Вы превосходно исполняете поставленные профессиональные задания. Ваша вакансия нуждается в огромной самоотдаче, проявлении инициатив с Вашей стороны и добавочно потраченного времени. Наблюдая за Вашими достижениями, решениями поставленных целей, нельзя не отметить, что Ваши профессиональные качества обеспечивают нашей фирме продвижения к новому уровню развития. Я, вместе со своими коллегами, удовлетворены, таким ценным сотрудником, как Вы, работающим с нами. Мы признательны Вам за ваш талант и преданность полученной профессии. Мы ценим каждого своего сотрудника, а такому профессионалу, как Вы – признательны вдвойне.

С уважением,

     Егор Ковров.

Образец письма благодарности сотруднику

Вариант 1.

Вариант 2.

Письмо благодарности клиенту

Письмо благодарности клиентуВ бизнесе, важное значение занимает наличие отношений с клиентами, чтобы те повторно обращались для получения услуг. И здесь немалое значение придается благодарственному посланию. Созданный бланк благодарности обязан быть индивидуальным, с соблюдением следующих особенностей:

  1. При заполнении письма, в приветствии требуется не ошибиться в написании имени клиента.
  2. Отобразить повод для благодарности.
  3. Признательность должна быть искренней. Можно напомнить моменты из беседы с клиентом, чтобы тот понял, что его помнят.
  4. Прикрепить вопросы, которые по мнению клиента улучшат сервис и выразить уверенность, что клиент остался доволен сервисом.
  5. Для отображения названия своей фирмы, логотипа и брендовых эмблем, рекомендуется написать послание на фирменном бланке.
  6. При отсылке признательного послания по E-mail, название фирмы и ее логотип рекомендуется располагать под подписью автора.
  7. В заключение, надо отобразить, что клиент продолжит сотрудничество.
  8. Послание нужно подписывать лично директором фирмы.

Пример текста

Приведем следующий пример:

                                                                                                                       Руководителю ООО «УСПЕХ»

                                                                                                                        Репину Игорю Алексеевичу

                                                       Благодарственное письмо.

От имени фирмы «Рога и Копыта» искренне благодарим Вашу компанию «УСПЕХ» за оказание профессиональной поддержки в подготовке семинаров.

Ответственное отношение  Ваших сотрудников к поставленному заданию, их профессиональные свойства и творческий подход обеспечивают желание дальнейших деловых отношений с Вашей фирмой.
Мы рады, что фирма «УСПЕХ» стала надежным партером нашего предприятия в сфере интернет-технологий. Рассчитываем, что продолжение сотрудничества в перспективе будет таким же успешным.

Директор «Рога и Копыта                                                         Колосов Альберт Вениаминович

3.01.2023 г.

Образцы

Письмо благодарности за спонсорскую помощь

Письмо благодарности за спонсорскую помощьБлагодарственное послание за предоставленную помощь можно отнести деловому формату общения.

В то же время, его нужно оформлять без сухого официоза, с проявлением искренности, в противном варианте такая грамота может показаться адресату вынужденной.

Нужно отметить свою признательность и как это для вас важно:

  1. Во-первых, рекомендуется подобрать шрифт, фон и рамку, чтобы письмо не напоминало официальный документ, подобный договору, куда требуется вставить имя и фамилию адресата.
  2. Цель грамотно составленного письма, чтобы для получателя оно стало приятным сюрпризом, и он прочитал его с удовольствием.

Структура грамоты, должна быть сохранена:

  • В «шапке» письма отображается фраза «Благодарственное письмо»
  • Письмо должно быть написано душевно, с отображением теплых пожеланий (здоровья, благополучия, успехов и т.д.).
  • Текст признательности нужно располагать по центру бланка.
  • Под текстом отображается название фирмы и должность лица, подписавшего письмо, с указанием Ф.И.О.
  • Затем в самом низу заполняется дата составления послания.

Пример текста

                                                                                                                        Уважаемый Сергей Федорович,

Руководство [наименование фирмы] благодарит Вас за предоставленную спонсорскую подготовку областного конкурса творчества детей.

Позвольте пожелать Вам и персоналу [наименование компании] здоровья, творческих планов и их воплощения в жизнь, а также ярких событий и дальнейшего процветания Вашей компании.

           Сергей Соколов                                              15.05.2023 г.

Образцы

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вопросы и ответы:

Несмотря на то, что в Интернете довольно много различных образцов признательных писем, у некоторых пользователей возникают некоторые вопросы. Наиболее часто встречаются следующие:

Как быть с «Вы»?

При составлении признательности, конечно надо проявлять вежливость и грамотность написания текста. Неприятно будет читать благодарственный бланк, написанный с ошибками.

Одним из способов обращения в русском языке является слово «Вы». И нередко возникает вопрос: как писать это слово с заглавной буквы или с маленькой?

  1. Обычно, слово «Вы» пишется с заглавного символа при официальном обращении к частному или юр. лицу. Например, «Искренне Ваш …», «Выражаю Вам благодарность …» и т. д.
  2. Кроме этого с заглавной буквы слово употребляется при личном обращении к определенному лицу, выражая уважение к нему.
  3. С маленького символа «вы» пишется во всех остальных вариантах. Например, при обращении к множеству лиц: «Прошу вас, уважаемые Николай Петрович и Сергей Андреевич …», «Уважаемые друзья, ваше сообщение …» и т. д.

Как избежать шаблонных фраз?

Благодарственная грамота относится к официальной бумаге, с заполненными общепринятыми словами, оборотами предложений. И тем не менее, при формировании этих посланий, нужно стараться избегать стандартных фраз или, по крайней мере сократить их число, так как их отображение коробит читателя.

Поэтому при выражении признательности рекомендуется конкретизировать повод, по которому она выражается, с упоминанием реальных лиц, их заслуг, поступков, профессиональных качеств и т. д.

В таких письмах нельзя напоминать о промахах, недочетах в работе, подчеркивая лишь положительные качества. Лучше применять искренние слова «от себя» с отображением:

  • заботливости о человеке;
  • персональности;
  • эксклюзивности;
  • уникальности дизайна;
  • детального описания проекта;
  • надежды на продолжение взаимоотношений.

Благодарственное письмо — это один из лучших инструментов обоюдного пиара и расположения к себе людей. При грамотном использовании это не только способ выразить благодарность и сказать “Спасибо”, но и найти новых клиентов, установить и упрочить полезные деловые связи (нетворкинг) и даже повысить продажи. Себе. Об этом и о многом другом с примерами текста, шаблонами, образцами и бланком, чтобы скачать, — все в сегодняшней статье.

Содержание:

  1. Сила благодарственного письма
  2. Виды благодарственных писем
    • Формальные благодарственные письма
      • Благодарственное письмо за сотрудничество
      • Благодарность родителям
      • Благодарственное письмо сотруднику
      • Благодарность руководителю
    • Благодарственное письмо как кейс
      • Благодарственное письмо за помощь
      • Текст благодарности саду
      • Живая благодарность
    • Благодарственное письмо как косвенная реклама
      • Благодарственное письмо учителю
  3. Как получить благодарственное письмо
  4. Как разместить письма благодарности на сайте
  5. Шаблон благодарственного письма, чтобы скачать
  6. Выводы

Сила благодарственного письма

Поскольку благодарственное письмо в большинстве случаев пишется на фирменном бланке и заверяется печатью (не всегда) и подписью, то его воспринимают как официальный документ. И здесь срабатывает триггер предрассудков: раз документ официальный, то подлинность его не вызывает сомнений. И если обычным отзывам могут не поверить, то благодарственным письмам верят практически всегда.

Кроме того, раз мы заговорили о психологических триггерах, то здесь актуальны еще три:

  1. Социальное доказательство. Когда Вы показываете клиентам благодарственные письма, они видят, что Ваши товары или услуги пользуются спросом и с большей охотой обращаются к Вам.
  2. Авторитет. Мало того, что официальные благодарности смотрятся весьма эффектно, они передают Вам или Вашей компании «вес» тех, кто благодарит. И чем солиднее автор письма, тем большее впечатление оно производит на читателя.
  3. Благорасположение. Вы можете по своей инициативе написать благодарственное письмо, чтобы расположить к себе человека. Это отличный инструмент установления и усиления деловых связей.

Другими словами, вне зависимости от того, выражаете Вы или принимаете благодарность, письменно зафиксированное “Спасибо!” играет на руку обеим сторонам. Более того, это один из немногих маркетинговых инструментов у которых практически нет противопоказаний и побочных эффектов (главное — не перегибать палку, и об этом — чуть ниже).

Виды благодарственных писем

Условно можно выделить три вида:

  • Формальные письма
  • Кейсы
  • Косвенная реклама

Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

1. Формальные благодарственные письма

Пожалуй, это самый распространенный вид. Отличается универсальностью и абстрактностью, без какой-либо конкретики. Носит, скорее, номинальный характер и чаще всего пишется в официально-деловом стиле по шаблону. Перед основным текстом идет заголовок “Благодарность” или аналог.

Шаблон формального благодарственного письма
Шаблон формального благодарственного письма.

Давайте рассмотрим, как этот шаблон реализовать на практике. Как я уже говорил, он универсальный, а потому подходит для любых ситуаций и ни к чему не обязывает. Объем текста при этом может быть любым: от двух строк до страницы А4 (редко и нужно постараться — столько «воды» налить!). На практике 1-2 абзацев более чем достаточно.

а) Благодарственное письмо за сотрудничество (пример)

Компания ООО “Рога и копыта” выражает благодарность ОДО “Серебряные подковы” за
сотрудничество и высокий уровень сервиса.

Подобный образец можно использовать не только в корпоративном сегменте, но и для частных нужд, например, чтобы сказать “спасибо” учителю, воспитателю или родителям в попечительском совете. Посмотрите.

б) Благодарность родителям (пример)

Администрация школы №12345 выражает благодарность родителям ученика 11 “В” класса, Иванова Ивана, за активное участие в подготовке к фестивалю “Весна-2018”.

При этом обратите внимание, что письмо может быть как с упоминанием конкретного человека, так и собирательным, указывающим на группу людей (например, быть адресовано всем родителям).

в) Благодарственное письмо сотруднику (пример)

ООО “Синий трамвайчик” выражает благодарность главному бухгалтеру Ивановой Анне Ивановне за честность, добросовестное выполнение должностных обязанностей и мужественное прохождение проверки госконтроля и ОБЭПа.

Бывают ситуации, когда одного “Спасибо” мало и хочется укрепить отношения. В такой ситуации можно использовать усиленный шаблон.

Образец усиленного благодарственного письма
Образец усиленного благодарственного письма

Здесь все то же самое, только в конце используется связующая вставка, которая дает понять, что это только начало, и за благодарностью следует продолжение отношений.

г) Благодарность руководителю (пример)

Коллектив ООО “Лакмусовый индикатор” выражает благодарность руководителю отдела продаж Сергееву Сергею Сергеевичу за профессиональный подход к управлению и мотивации сотрудников. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Как видите, тексты формальных благодарственных писем похожи и чуть меньше чем полностью состоят из штампов и клише. Да, они скучны. Однако в этом их и особенность. Они выдержаны так, как их ожидают увидеть. Ни больше ни меньше. Кроме того, креатив в благодарностях далеко не все могут понять и оценить, особенно если Вы планируете использовать письма как маркетинговый инструмент.

Дело в том, что ключевое значение имеет само наличие письма, а не его содержание. Например, если у Вас благодарность от Государственной Думы или “Газпрома”, какая разница, что в ней написано? Более того, формальные письма просты в написании, ни к чему не обязывают и никак не компрометируют автора. Что в свете определенных обстоятельство весьма актуально.

2. Благодарственное письмо как кейс

Это более сложный формат, но он работает на порядок эффективнее для того, кого благодарят. Впрочем, он же требует и дополнительной ответственности от автора. Главная особенность и отличие от предыдущего формата: здесь конкретно указывается результат, за который говорят “Спасибо”. Шаблон письма выглядит вот так.

Шаблон благодарственного письма-кейса
Шаблон письма-кейса.

д) Благодарственное письмо за помощь (пример)

ИД “Скрепка” благодарит ИП Иванова И.И. за помощь в подготовке продающей презентации. Разработанная презентация произвела впечатление на потенциальных партнеров издательства и стала ключевой составляющей в закрытии сделки на сумму 15 млн. рублей. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Хорошая новость: при подготовке писем-кейсов нет жестких требований. Их можно писать в свободном стиле: в официально-деловом или в нейтральном, в разговорном — как угодно. Лично я сторонник нейтрального стиля, потому что, как уже писал, креативные ухищрения далеко не все могут понять и оценить. Главное — чтобы в письме фигурировали цифры и факты. На практике письмо может выглядеть вот так.

Пример благодарственного письма (кейса)
Пример благодарственного письма (кейса).

Кейс — это готовый маркетинговый инструмент, который свидетельствует о том, что человек, которого благодарят, умеет решать поставленную задачу и ориентируется на результат. Это ценится и производит впечатление куда сильнее. К слову, подход можно использовать и в бытовых ситуациях. Посмотрите другой образец.

е) Текст благодарности саду

Родительский комитет группы №1 выражает благодарность администрации ДДУ №1 и лично заведующей, Ивановой Анне Ивановне, за дополнительные меры, принятые для обеспечения безопасности воспитанников. По инициативе Ивановой А.И. детский сад был оборудован комплексной системой видеонаблюдения, а горки на площадках заменены на травмобезопасные.

Впрочем, в таких письмах есть нюанс. Если перегнуть палку с эмоциональной составляющей, можно получить противоположный эффект. На этом, к слову, основан весьма коварный принцип “смещения начальника”. Если интересно, напишите в комментариях — я расскажу о нем более подробно.

Если Вы хотите выразить искреннюю благодарность «живым языком», то пишите как чувствуете. Тогда письмо получится куда более эмоциональным и цепляющим. Например так.

ж) Живая благодарность (от души)

От всей души хочу поблагодарить администратора спортивного центра “ХХХХХ” Иванову Анну. Я потерял барсетку с документами и кошельком за день до отпуска и думал, что это конец. Анна не только организовала поиск, но и доставила пропажу ко мне на работу в течение 20 минут. Такого профессионализма и сервиса я еще не встречал. Спасибо огромное!

По такому же принципу можно писать благодарность воспитателю, курьеру, организации — кому угодно.

Письмо-кейс можно написать и лично. Но тогда это уже не будет публичный документ, и использовать его в качестве маркетингового инструмента не получится. Тайна частной переписки, как-никак.

3. Благодарственное письмо как косвенная реклама

Этот тип чем-то похож на кейсы. Но имеет одну ключевую особенность. В ходе предметного описания делается акцент на коммерческой составляющей товаров или услуг того, кто говорит “спасибо”. Прием достаточно хитрый. Посмотрите пример.

е) Благодарственное письмо учителю

Хочу сказать спасибо учителю информатики СШ №1, Иванову И.И., за то, что привил любовь к программированию и обучил его основам. Благодаря его базе я получил профессиональное образование и основал компанию “ЭВМ Солюшнз”, которая на сегодняшний день является одним из основных поставщиком услуг IT-аутсорсинга в Австралию и Сидней. Рекомендую Иванова И.И. как первоклассного преподавателя.

Другими словами, основная идея этого письма — это поблагодарить и рассказать о себе. И здесь особенно важно чувство меры. В противном случае получится некрасиво. Идеальный вариант: подчеркнуть достоинства того, кому пишете письмо и усилить эти достоинства своим продуктом. В реальности письмо может выглядеть вот так.

Пример благодарственного письма
Пример благодарственного письма.

Наглядный пример того как можно и выразить благодарность, и рассказать об издании и организуемой выставке.

Как получить благодарственное письмо

Если с написанием все более-менее понятно, то встает вопрос: как получить благодарственное письмо, скажем, от клиента? Более того, не просто отзыв по электронной почте, а фирменный бланк с печатью и подписью. Здесь есть три варианта.

  1. Вариант №1: ждать, пока клиент сам предложит написать. Для этого нужно превзойти все ожидания, да и то вероятность такого исхода крайне низкая. Поэтому я этот вариант не рекомендую.
  2. Вариант №2: попросить написать благодарственное письмо. Неплохой вариант, но применять его нужно сразу после завершения работы, пока сильны впечатления. Впрочем, есть риск, что придется ждать вплоть до нескольких недель и постоянно напоминать.
  3. Вариант №3: написать текст самостоятельно и предложить клиенту отредактировать его, распечатать на фирменном бланке и подписать. Аналог варианта 2, но куда более быстрый в реализации.

Как разместить письма благодарности на сайте

Если Вы планируете использовать благодарности клиентов как маркетинговый инструмент и размещать на сайте, то обратите внимание на следующую карту кликов. Я наблюдаю ее и на своем сайте, и на сайтах некоторых клиентов, которые также используют этот маркетинговый рычаг.

Кликабельность благодарственных писем
Кликабельность благодарственных писем.

Больше всего кликов и просмотров получает первое письмо. Поэтому убедитесь, что оно наиболее ярко раскрывает Вашу экспертизу. Например, у себя на сайте я поставил письмо с отзывом на копирайтинг для сложных IT-услуг, поскольку ко мне часто приходят клиенты именно из этого сегмента. И, да, как видите, рекомендательные письма читают.

Шаблон благодарственного письма, чтобы скачать

Чтобы вам было проще, я подготовил бланк письма благодарности (образец) в системе Google Docs. Вы можете создать копию на своем Google Диске, изменить текст, скачать или распечатать.

Шаблон письма для скачивания
Шаблон письма для скачивания

Прямая ссылка на бланк, чтобы скачать в формате DOCX, PDF, RTF.

Выводы

Как и любой текст в копирайтинге, благодарственное письмо должно решать поставленную задачу. Если Вы хотите, чтобы оно работало на продажи — используйте подход кейсов. Если хотите взаимную выгоду — используйте кейсы с косвенной рекламой. Если просто хотите сказать спасибо без обязательств и ответственности — используйте шаблонные решения. Они простые, но эффективные.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Пробуйте, и у Вас все получится!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Showing sincere appreciation is one of the easiest ways to build a closer relationship with your customers as they move through your customer journey map. It’s simple, but remarkably few companies ever take the time to genuinely show customer appreciation.

When it comes to standing out against entrenched competitors, it’s critical for ecommerce businesses to find their moments of opportunity. It’s rarely practical to compete on price or efficiency. However, new and growing stores do have a set of differentiators worth investing in: product, brand, and customer service.

Companies that focus on creating meaningful customer experiences can choose to compete on loyalty and word of mouth, beat the behemoths, and carve out their own place in the market.

In this pursuit, thanking customers for their purchase goes a long way. In fact, 68% of businesses have lost a customer because they feel a company is indifferent to them, and nearly half of US consumers say customer appreciation is an indispensable part of providing excellent care.

Being purposeful and personal when thanking your customers can help showcase the human aspect of your brand, create connections, increase customer lifetime value, and increase customer retention.

This guide will explain why you need to show customer appreciation, provide you with 44 «thank you for your message» templates, and give you more general advice on thanking your customers.

Table of Contents

  • Why show customer appreciation?
  • 44 “thank you for your order” message templates
  • Types of thank you messages
  • How to write a “thank you for your purchase” note
  • A thank you goes a long way

Why show customer appreciation?

Customer appreciation is the art of showing gratitude toward your customers. It’s a consistent and unselfish approach to engagement that tells customers you value them. This can include things from including thank you letters with first purchases to sending valued customers exclusive deals.

A simple expression of gratitude can create a good customer experience and improve how someone views your company. We can see this in action through purchases. In fact, 86% of buyers are willing to pay more for a great customer experience.

The three objectives when implementing customer appreciation include:

  • Making customers loyal. As described by the Harvard Business Review, it can cost between five to 25 times more to acquire a new customer than to retain an existing one. So, it’s a smart move to retain as many customers as possible.
  • Having more profitable customers. Satisfied customers spend more on average, with less hassle. As you can see from research done by Bain & Company, a 5% lift in retention can increase profits by 25% to 95%.
  • Having customers talk positively about your brand, also known as word-of-mouth marketing. Forty percent of Gen Xers consider recommendations from friends and family trustworthy word-of-mouth recommendations, which leads to higher referral rates for your business. The best part about word-of-mouth marketing is that the benefits can scale exponentially.

There’s no doubt that companies with better customer experiences outperform their competitors. Showing appreciation is an easy way to build meaningful relationships and make customers feel valued and ultimately lead to repeat customers, whether thanking them with a purchase note or just reaching out to see if they have any questions.

44 “thank you for your order” message templates

Now that you have an idea of what a good business thank you looks like, let’s check out some templates you can use to say “Thank you for your order.”

You can copy and paste these customizable templates into an email or purchase note and send them to customers after they’ve made a purchase.

  1. Thank you so much for your order! We really appreciate it. Enjoy 10% off your next purchase with this coupon code: THANKYOU10.
  2. Thank you for shopping with us. If you want 15% off your next order, leave a review on our website.
  3. Thank you, [first name]. We’ve received your order, and it’s really lovely. We’ll send you an email when it ships.
  4. Thanks for your support! We think you’re pretty awesome. As a token of our gratitude, below is a reward you can use during your next visit. Enjoy!
  5. Happy [day of week]! This is not a marketing email, just a quick thank you note for your purchase. 
  6. Hi, [customer name]. Thank you for your recent purchase. We are honored to gain you as a customer and hope to serve you for a long time.
  7. Hey, [customer name], just want to drop a quick note to express our genuine gratitude. Your purchase allows us at [company name] to continue to do what we love and provide you with quality products. 
  8. Welcome to the family, [first name]. We at [company name] love big families, so here’s a small thank you for your purchase. 
  9. Hi, [customer name]. Thanks for your recent purchase. We hope you’re loving your new [product name]. If you haven’t started using it yet, check out the following tips below.
  10. Hi, [first name]. We got your order! We’ll let you know when it ships and is headed your way.
  11. Thank you for your purchase and for joining our mailing list. We look forward to having you be one of the first to find out about the exclusive deals, new arrivals, and big events coming up. 
  12. Thanks so much for your recent purchase. We appreciate you and hope you enjoy your new items. Here’s a 10% discount on your next purchase, our way of saying thanks!
  13. Thank you, [customer name]! We got your order and it’s quite gorgeous. We’ll send you an email when it ships!
  14. We’re honored that when it comes to style, you think of us. There are a lot of choices out there, but you singled us out, and that means a lot. We just want to express how much we appreciate your business.
  15. Your business means a lot, so here’s a gift to show you how much we appreciate you. Get $20 off your next purchase with code 20THANKYOU.
  16. A great big thank you for shopping with [company name]. We love our customers dearly, and hearing your feedback is so helpful to us. If you have a few minutes to answer a quick survey, we’d be very grateful.
  17. Thank you for shopping with us during this busy [special occasion] season. You have a lot of choices, and we appreciate that you chose us. 
  18. Thank you for your order and for supporting our small business! If you want to track your delivery, use the tracking number provided.
  19. Thank you for supporting my online store! Purchases both big and small help us keep our dream of providing the best quality products to our customers.
  20. Dear [customer name]. You made our day, thank you for choosing us for your [product type] needs. If you have any questions, please don’t hesitate to get in contact with us.
  21. Hi, [customer name]. Thank you for your recent purchase. We are so happy to serve customers like you.
  22. Hi, [customer name]. Thank you for shopping with us. Want early access to our best deals? Sign up for our newsletter (if you haven’t already!)
  23. It’s important for us to make sure our customers feel appreciated and valued. We want to make sure you’re happy. Please don’t hesitate to contact us with any concerns.
  24. Thank you for your support. We appreciate you!
  25. Thank you for your purchase. We love having customers like you, and your support means everything to us.  
  26. Thank you for your order. We hope to see you again soon! Please follow this link to choose two free gifts—on us!
  27. Thanks for choosing us again! We appreciate your repeat purchases. Here’s a little extra gift for you. 
  28. Thanks, [customer]! We just received your order and we’ll get started right away. 
  29. Thanks for your order! We’re working hard to get it shipped to you. We hope to see you again in the future. 
  30. Thank you for choosing us! We’re dedicated to giving you the best products possible. If you have any questions, feel free to get in touch.
  31. Thank you for shopping with us. We’ve successfully processed your payment. You can access your order information through the link below. 
  32. Thanks a million for your purchase! 
  33. Hi, it’s [your name and title]! Thank you for purchasing [product]. It really means a lot to us at [company name].
  34. [Customer name], we’ve received your order and all systems are go. When your order ships, we’ll send you another email with your tracking info.
  35. Thank you for your purchase! To get access to all our amazing deals and discounts, subscribe to our completely free customer loyalty program here.
  36. Thanks for your order. Enjoy this free gift!
  37. Thank you for joining the [company name] family! We value our customers and want to ensure that your experience is amazing. If you could fill out this survey, we can make sure you get only the best.
  38. You made our day, [customer name], now we’re making yours. We’ve added 50 bonus points to your account.
  39. [Customer name], thank you for your continuous support. Please enjoy this gift as a token of our appreciation. 
  40. You’re our hero! Thank you for choosing [company name]. We hope you enjoy your [product name].
  41. Your purchase has just helped a small business. Thank you for your support. We can’t wait for you to try your [product] and tell us what you think.
  42. We can’t say thanks enough for your support, but we’d like to try. Here’s a 15%-off coupon for your next purchase. 
  43. Thank you for your purchase. We have the feeling this is the beginning of a beautiful friendship! So that we can get to know each other a little better, we’re offering you $10 off an order of $50 or more!
  44. Dang, you’re smart. Not only did you get a [product], but you got it from [company name]. We’ll package and ship it to you shortly!

Don’t just copy these message templates—customize them to your liking and brand voice and you’ll be amazed at how far they can go in helping create a loyal customer for life.

Types of thank you messages

While creative planning and smart decision-making set the stage for delight, at the end of the day, you still need a few simple ideas to act on. A great thank you message not only shows you care about your customers, but can also encourage customers to share their experience with family and friends.

If you’re in need of a little inspiration, here are six ways you can show your thanks and move one step closer to a loyal and satisfied customer.

We’ll also share a few examples of businesses that go the extra mile for their customers and the keys to write a thank you note.

  1. Handwritten thank you notes
  2. Package inserts
  3. Free gifts or samples
  4. Personal connections with video
  5. Post-purchase discounts
  6. Customer spotlights

1. Handwritten thank you notes

This is a tried-and-true way to thank your customers. Writing a personalized thank you note shows that there’s a human involved behind the scenes and behind the screen.

Thank you notes are effective because they’re a bit of a lost art. Think about the last time you actually sent a handwritten letter instead of quickly firing off an email or a Facebook message. Those mediums allow for incredible efficiency, but a handwritten card goes beyond the ephemeral nature of our digital inboxes and creates something tangible and meaningful.

Remember these five steps when writing the perfect thank you note:

thank you template

A brand that describes itself as “a business built on love,” John’s Crazy Socks knows a thing or two about making a connection. Customers almost always receive a personalized, handwritten note inside their sock order.

johns crazy socks

While sending a handwritten note in every order might not be scalable, you can always set a monthly goal for yourself or for your team. Brandon Eley, founder of 2BigFeet, explains how he ensures he contacts as many customers as possible: “It’s my goal to send 1,000 cards every year, which works out to just four cards every weekday.”

Involving your entire team helps create a culture of gratitude for your customers.

You might also send out thank you cards after replying to a customer, a special order, or a holiday. It doesn’t just have to be a card inside the order.

If you’d like to streamline this process a bit, you can use a service like Postable to send out thank you notes on your behalf.

For one-off notes, or if you’d like to invest a bit further in this idea, there are a number of online options for sourcing quality cards that will brighten up your customers’ mailboxes, including LovepopGalison, E. Frances, Burro, and Paper Luxe.

2. Package inserts

Adding something small to an order that’s heading out the door is a great way to say thank you and it only takes a few minutes. You’ve already paid for the shipping and the box, so this is one of the most cost-effective ways to give customers a little extra delight.

Packaging inserts are all about exceeding customer expectations. Unboxing is an experience in itself, and customers look forward to the moment they get to hold their new product in their hands. They are primed to be “delighted” with just a little extra effort. It’s also an opportunity to add value to the order through beautiful how-to manuals, and a chance for upsells.

Below are a few standout examples from stores that understand the value of delivering a small surprise.

The Frank Body brand is bold, to the point, and all about beautiful bodies. It includes a package insert with its body scrub orders that reinforces the brand, offers a simple how to, and encourages customers to stay in touch through social media.

franks body thank you

Package inserts can be as targeted or as catch all as you like. Just make sure you keep a stack next to your order packers and toss one in each box. Need to stock up on package inserts? Check out these providers for high-quality stickers, business cards, and flyers:

Stickers

  • Sticker You
  • StickerGiant
  • Sticker Mule

Business cards or promotional material

  • Overnight Prints
  • Vistaprint
  • Moo

3. Provide free gifts or samples

Is there anything customers like more than a free sample? Tossing in a small sample or gift with their order is a great way to say, ”Thank you for purchasing.”

Free samples aren’t just an amazing way to surprise and delight your customers, they also showcase something the customer hasn’t tried yet. If they like it, you might even see them purchase it in their next order. Just be sure to try and match the sample to your customer’s profile as much as possible to make sure it’s something they can use.

4. Create personal connections with video

If you want to take things a step further, try recording a personalized thank you video for your customers. The great part of videos is that it’s impossible to fake being personal. The customer knows how much time you’ve really put in.

Whatever the medium, the key to thanking customers is to be personal, thoughtful, and genuine.

Personalized videos come across as very thoughtful because they are time-consuming manual work. Send videos in a post-purchase follow-up or as a separate interaction entirely. Videos are particularly great for special occasions and holidays where you can be creative with the theme.

Videos are a great experiment to run if only to see how customers react. There are many different ways to use videos in thanking customers, which means you can really get creative. Here are a few tools to check out to create quick, personalized videos:

  • Bonjoro
  • Soapbox
  • Vidyard

5. Offer post-purchase discounts

Rewarding loyal customers with discounts and coupons is a great way to keep them coming back while thanking them for their patronage. Although you have to be careful with discounts, as they can train customers to wait for deals, sending a discount to a new customer is usually a cost-effective way to get them to return and make another purchase.

Julep runs a makeup box subscription and always adds a little bonus for customers who need to stock up.

julep

Writing copy for your coupons can be a bit tricky, because you don’t want to come off as trying to make a sale or as overly pushy. Use words to promote the exclusivity of the coupon like:

  • Just for you
  • As a thank you …
  • A customer perk for you!
  • For our loyal customers

Discounts can either be sent separately, as a package insert, or in a thank you email. If you’re creating discounts, make sure you use a unique coupon code so you can track how effective it is.

6. Spotlight your customers

Showcasing your customers is a great way to publicly share how much you appreciate them.

Build strong customer relationships to elevate your brand above the competition.

User-generated content (UGC) is especially great in the creative industries, because your customers rely on exposure to grow their own audience. For example, hairdressers love to be featured on Instagram. Small businesses love a shout-out on Twitter or on a blog. It can help give them credibility and gain clients. Plus, it creates a bond between you and them.

Showing off its product is just one advantage of Luxy Hair’s user-generated content. It also helps its clients build their brand through sharing beautiful images.

luxy hair

To find great content to share, create a hashtag that customers can use on their own posts. Before sharing content, make sure you ask the owner for permission.

How to write a «thank you for your purchase» note

Sending the perfect thank you doesn’t need to be complicated. In fact, most consumers don’t have a high bar when it comes to appreciation. Show customers that there’s a real human behind the scenes and behind the screen.

Thank customers without an overt expectation of anything in return. For example, don’t ask them to “share on social media,” and don’t pester them to buy in the same breath. Simply express gratitude, personally and directly, for being a customer and placing trust in you to deliver. That’s enough to create a connection.

1. Who are you thanking?

It might feel overwhelming, or even disingenuous, to personally thank every customer for every order—and as your business grows, it will be impossible to manage doing so all by yourself. For that reason, it can be helpful to segment customers into the groups that you’d like to prioritize.

For example, handing out a swanky gift package with every order is a surefire way to blow your budget. But segmenting high-value customers and sending them a handwritten note with a branded gift can cement an already positive relationship. Here are a few ways you can group your customers into different tiers of thank yous:

  • Every customer
  • Every repeat customer
  • Anyone who’s written in to support
  • Customers on their birthday
  • High-value customers
  • Customer loyalty program members

2. Set an appropriate budget

The budget for your thank you program will be linked with the number of customers you want to reach out to. But even if you’re hoping to show gratitude to all of your customers, you don’t need to spend a ton of money to create moments of delight.

In The Thank You Economy, Gary Vaynerchuk writes: “It’s not the money that makes these efforts shocking and awesome, it’s the care and creativity involved.” Frugal wows are often just as effective at creating that connection.

We’ve got lots of examples of simple cost-effective ways to thank your customers below.

3. Build a repeatable process

Depending on whether you’re including a thank you in every box or just occasionally sending out swag, decide on a repeatable process to get those thank yous in the hands of your customers. It doesn’t have to be automated, but structuring the process will make sure it happens.

You don’t need to spend a lot of money to create genuine moments of delight.

If you’ve got a team working for you, provide an easy way for them to nominate customers for thanks. It might be a Google form or a Friday afternoon session hand-writting cards.

Pulling the entire team into these moments of delight creates a culture of gratitude for your customers.

A thank you goes a long way

There are so many different ways to thank your customers and create moments of delight post-purchase. Remember, the key is to be personal, thoughtful, and genuine. Customers—and people in general—love a sincere thank you but dislike insincerity.

When you have an attitude of gratitude, creating connections and building brand advocates is natural. Building these customer relationships gives you the opportunity to elevate your brand above the competition.

Illustration by Lynn Scurfield
Design by Brenda Wisniowski


Ready to create your business? Start your free trial of Shopify—no credit card required.

Thanking your customers FAQ

How do you say thank you to your customers?

You can thank online shoppers with a handwritten note sent to their home address, a personalized email from a real person, an automated SMS, or a printed note in their package. Saying thank you to your customers gives them a positive experience and supports customer retention.

Why should you thank your customers?

Thanking your customers builds and nurtures meaningful relationships. When customers trust you and feel appreciated by you, they are more likely to return for future purchases. Customer retention is the most effective growth hack for ecommerce businesses today.

How do you write a thank you note after a purchase?

Start your note by greeting the customer by name. Tell them you appreciate their business, mentioning the specific product they purchased. Tell them how to get in touch if they have any questions or issues, and then sign off with your name.

Can I send handwritten thank you notes to customers?

Yes, you can. If you get a limited number of orders every month, you can do this yourself. But if your store is growing, hire a letter-writing service to do it for you.

Showing sincere appreciation is one of the easiest ways to build a closer relationship with your customers as they move through your customer journey map. It’s simple, but remarkably few companies ever take the time to genuinely show customer appreciation.

When it comes to standing out against entrenched competitors, it’s critical for ecommerce businesses to find their moments of opportunity. It’s rarely practical to compete on price or efficiency. However, new and growing stores do have a set of differentiators worth investing in: product, brand, and customer service.

Companies that focus on creating meaningful customer experiences can choose to compete on loyalty and word of mouth, beat the behemoths, and carve out their own place in the market.

In this pursuit, thanking customers for their purchase goes a long way. In fact, 68% of businesses have lost a customer because they feel a company is indifferent to them, and nearly half of US consumers say customer appreciation is an indispensable part of providing excellent care.

Being purposeful and personal when thanking your customers can help showcase the human aspect of your brand, create connections, increase customer lifetime value, and increase customer retention.

This guide will explain why you need to show customer appreciation, provide you with 44 «thank you for your message» templates, and give you more general advice on thanking your customers.

Table of Contents

  • Why show customer appreciation?
  • 44 “thank you for your order” message templates
  • Types of thank you messages
  • How to write a “thank you for your purchase” note
  • A thank you goes a long way

Why show customer appreciation?

Customer appreciation is the art of showing gratitude toward your customers. It’s a consistent and unselfish approach to engagement that tells customers you value them. This can include things from including thank you letters with first purchases to sending valued customers exclusive deals.

A simple expression of gratitude can create a good customer experience and improve how someone views your company. We can see this in action through purchases. In fact, 86% of buyers are willing to pay more for a great customer experience.

The three objectives when implementing customer appreciation include:

  • Making customers loyal. As described by the Harvard Business Review, it can cost between five to 25 times more to acquire a new customer than to retain an existing one. So, it’s a smart move to retain as many customers as possible.
  • Having more profitable customers. Satisfied customers spend more on average, with less hassle. As you can see from research done by Bain & Company, a 5% lift in retention can increase profits by 25% to 95%.
  • Having customers talk positively about your brand, also known as word-of-mouth marketing. Forty percent of Gen Xers consider recommendations from friends and family trustworthy word-of-mouth recommendations, which leads to higher referral rates for your business. The best part about word-of-mouth marketing is that the benefits can scale exponentially.

There’s no doubt that companies with better customer experiences outperform their competitors. Showing appreciation is an easy way to build meaningful relationships and make customers feel valued and ultimately lead to repeat customers, whether thanking them with a purchase note or just reaching out to see if they have any questions.

44 “thank you for your order” message templates

Now that you have an idea of what a good business thank you looks like, let’s check out some templates you can use to say “Thank you for your order.”

You can copy and paste these customizable templates into an email or purchase note and send them to customers after they’ve made a purchase.

  1. Thank you so much for your order! We really appreciate it. Enjoy 10% off your next purchase with this coupon code: THANKYOU10.
  2. Thank you for shopping with us. If you want 15% off your next order, leave a review on our website.
  3. Thank you, [first name]. We’ve received your order, and it’s really lovely. We’ll send you an email when it ships.
  4. Thanks for your support! We think you’re pretty awesome. As a token of our gratitude, below is a reward you can use during your next visit. Enjoy!
  5. Happy [day of week]! This is not a marketing email, just a quick thank you note for your purchase. 
  6. Hi, [customer name]. Thank you for your recent purchase. We are honored to gain you as a customer and hope to serve you for a long time.
  7. Hey, [customer name], just want to drop a quick note to express our genuine gratitude. Your purchase allows us at [company name] to continue to do what we love and provide you with quality products. 
  8. Welcome to the family, [first name]. We at [company name] love big families, so here’s a small thank you for your purchase. 
  9. Hi, [customer name]. Thanks for your recent purchase. We hope you’re loving your new [product name]. If you haven’t started using it yet, check out the following tips below.
  10. Hi, [first name]. We got your order! We’ll let you know when it ships and is headed your way.
  11. Thank you for your purchase and for joining our mailing list. We look forward to having you be one of the first to find out about the exclusive deals, new arrivals, and big events coming up. 
  12. Thanks so much for your recent purchase. We appreciate you and hope you enjoy your new items. Here’s a 10% discount on your next purchase, our way of saying thanks!
  13. Thank you, [customer name]! We got your order and it’s quite gorgeous. We’ll send you an email when it ships!
  14. We’re honored that when it comes to style, you think of us. There are a lot of choices out there, but you singled us out, and that means a lot. We just want to express how much we appreciate your business.
  15. Your business means a lot, so here’s a gift to show you how much we appreciate you. Get $20 off your next purchase with code 20THANKYOU.
  16. A great big thank you for shopping with [company name]. We love our customers dearly, and hearing your feedback is so helpful to us. If you have a few minutes to answer a quick survey, we’d be very grateful.
  17. Thank you for shopping with us during this busy [special occasion] season. You have a lot of choices, and we appreciate that you chose us. 
  18. Thank you for your order and for supporting our small business! If you want to track your delivery, use the tracking number provided.
  19. Thank you for supporting my online store! Purchases both big and small help us keep our dream of providing the best quality products to our customers.
  20. Dear [customer name]. You made our day, thank you for choosing us for your [product type] needs. If you have any questions, please don’t hesitate to get in contact with us.
  21. Hi, [customer name]. Thank you for your recent purchase. We are so happy to serve customers like you.
  22. Hi, [customer name]. Thank you for shopping with us. Want early access to our best deals? Sign up for our newsletter (if you haven’t already!)
  23. It’s important for us to make sure our customers feel appreciated and valued. We want to make sure you’re happy. Please don’t hesitate to contact us with any concerns.
  24. Thank you for your support. We appreciate you!
  25. Thank you for your purchase. We love having customers like you, and your support means everything to us.  
  26. Thank you for your order. We hope to see you again soon! Please follow this link to choose two free gifts—on us!
  27. Thanks for choosing us again! We appreciate your repeat purchases. Here’s a little extra gift for you. 
  28. Thanks, [customer]! We just received your order and we’ll get started right away. 
  29. Thanks for your order! We’re working hard to get it shipped to you. We hope to see you again in the future. 
  30. Thank you for choosing us! We’re dedicated to giving you the best products possible. If you have any questions, feel free to get in touch.
  31. Thank you for shopping with us. We’ve successfully processed your payment. You can access your order information through the link below. 
  32. Thanks a million for your purchase! 
  33. Hi, it’s [your name and title]! Thank you for purchasing [product]. It really means a lot to us at [company name].
  34. [Customer name], we’ve received your order and all systems are go. When your order ships, we’ll send you another email with your tracking info.
  35. Thank you for your purchase! To get access to all our amazing deals and discounts, subscribe to our completely free customer loyalty program here.
  36. Thanks for your order. Enjoy this free gift!
  37. Thank you for joining the [company name] family! We value our customers and want to ensure that your experience is amazing. If you could fill out this survey, we can make sure you get only the best.
  38. You made our day, [customer name], now we’re making yours. We’ve added 50 bonus points to your account.
  39. [Customer name], thank you for your continuous support. Please enjoy this gift as a token of our appreciation. 
  40. You’re our hero! Thank you for choosing [company name]. We hope you enjoy your [product name].
  41. Your purchase has just helped a small business. Thank you for your support. We can’t wait for you to try your [product] and tell us what you think.
  42. We can’t say thanks enough for your support, but we’d like to try. Here’s a 15%-off coupon for your next purchase. 
  43. Thank you for your purchase. We have the feeling this is the beginning of a beautiful friendship! So that we can get to know each other a little better, we’re offering you $10 off an order of $50 or more!
  44. Dang, you’re smart. Not only did you get a [product], but you got it from [company name]. We’ll package and ship it to you shortly!

Don’t just copy these message templates—customize them to your liking and brand voice and you’ll be amazed at how far they can go in helping create a loyal customer for life.

Types of thank you messages

While creative planning and smart decision-making set the stage for delight, at the end of the day, you still need a few simple ideas to act on. A great thank you message not only shows you care about your customers, but can also encourage customers to share their experience with family and friends.

If you’re in need of a little inspiration, here are six ways you can show your thanks and move one step closer to a loyal and satisfied customer.

We’ll also share a few examples of businesses that go the extra mile for their customers and the keys to write a thank you note.

  1. Handwritten thank you notes
  2. Package inserts
  3. Free gifts or samples
  4. Personal connections with video
  5. Post-purchase discounts
  6. Customer spotlights

1. Handwritten thank you notes

This is a tried-and-true way to thank your customers. Writing a personalized thank you note shows that there’s a human involved behind the scenes and behind the screen.

Thank you notes are effective because they’re a bit of a lost art. Think about the last time you actually sent a handwritten letter instead of quickly firing off an email or a Facebook message. Those mediums allow for incredible efficiency, but a handwritten card goes beyond the ephemeral nature of our digital inboxes and creates something tangible and meaningful.

Remember these five steps when writing the perfect thank you note:

thank you template

A brand that describes itself as “a business built on love,” John’s Crazy Socks knows a thing or two about making a connection. Customers almost always receive a personalized, handwritten note inside their sock order.

johns crazy socks

While sending a handwritten note in every order might not be scalable, you can always set a monthly goal for yourself or for your team. Brandon Eley, founder of 2BigFeet, explains how he ensures he contacts as many customers as possible: “It’s my goal to send 1,000 cards every year, which works out to just four cards every weekday.”

Involving your entire team helps create a culture of gratitude for your customers.

You might also send out thank you cards after replying to a customer, a special order, or a holiday. It doesn’t just have to be a card inside the order.

If you’d like to streamline this process a bit, you can use a service like Postable to send out thank you notes on your behalf.

For one-off notes, or if you’d like to invest a bit further in this idea, there are a number of online options for sourcing quality cards that will brighten up your customers’ mailboxes, including LovepopGalison, E. Frances, Burro, and Paper Luxe.

2. Package inserts

Adding something small to an order that’s heading out the door is a great way to say thank you and it only takes a few minutes. You’ve already paid for the shipping and the box, so this is one of the most cost-effective ways to give customers a little extra delight.

Packaging inserts are all about exceeding customer expectations. Unboxing is an experience in itself, and customers look forward to the moment they get to hold their new product in their hands. They are primed to be “delighted” with just a little extra effort. It’s also an opportunity to add value to the order through beautiful how-to manuals, and a chance for upsells.

Below are a few standout examples from stores that understand the value of delivering a small surprise.

The Frank Body brand is bold, to the point, and all about beautiful bodies. It includes a package insert with its body scrub orders that reinforces the brand, offers a simple how to, and encourages customers to stay in touch through social media.

franks body thank you

Package inserts can be as targeted or as catch all as you like. Just make sure you keep a stack next to your order packers and toss one in each box. Need to stock up on package inserts? Check out these providers for high-quality stickers, business cards, and flyers:

Stickers

  • Sticker You
  • StickerGiant
  • Sticker Mule

Business cards or promotional material

  • Overnight Prints
  • Vistaprint
  • Moo

3. Provide free gifts or samples

Is there anything customers like more than a free sample? Tossing in a small sample or gift with their order is a great way to say, ”Thank you for purchasing.”

Free samples aren’t just an amazing way to surprise and delight your customers, they also showcase something the customer hasn’t tried yet. If they like it, you might even see them purchase it in their next order. Just be sure to try and match the sample to your customer’s profile as much as possible to make sure it’s something they can use.

4. Create personal connections with video

If you want to take things a step further, try recording a personalized thank you video for your customers. The great part of videos is that it’s impossible to fake being personal. The customer knows how much time you’ve really put in.

Whatever the medium, the key to thanking customers is to be personal, thoughtful, and genuine.

Personalized videos come across as very thoughtful because they are time-consuming manual work. Send videos in a post-purchase follow-up or as a separate interaction entirely. Videos are particularly great for special occasions and holidays where you can be creative with the theme.

Videos are a great experiment to run if only to see how customers react. There are many different ways to use videos in thanking customers, which means you can really get creative. Here are a few tools to check out to create quick, personalized videos:

  • Bonjoro
  • Soapbox
  • Vidyard

5. Offer post-purchase discounts

Rewarding loyal customers with discounts and coupons is a great way to keep them coming back while thanking them for their patronage. Although you have to be careful with discounts, as they can train customers to wait for deals, sending a discount to a new customer is usually a cost-effective way to get them to return and make another purchase.

Julep runs a makeup box subscription and always adds a little bonus for customers who need to stock up.

julep

Writing copy for your coupons can be a bit tricky, because you don’t want to come off as trying to make a sale or as overly pushy. Use words to promote the exclusivity of the coupon like:

  • Just for you
  • As a thank you …
  • A customer perk for you!
  • For our loyal customers

Discounts can either be sent separately, as a package insert, or in a thank you email. If you’re creating discounts, make sure you use a unique coupon code so you can track how effective it is.

6. Spotlight your customers

Showcasing your customers is a great way to publicly share how much you appreciate them.

Build strong customer relationships to elevate your brand above the competition.

User-generated content (UGC) is especially great in the creative industries, because your customers rely on exposure to grow their own audience. For example, hairdressers love to be featured on Instagram. Small businesses love a shout-out on Twitter or on a blog. It can help give them credibility and gain clients. Plus, it creates a bond between you and them.

Showing off its product is just one advantage of Luxy Hair’s user-generated content. It also helps its clients build their brand through sharing beautiful images.

luxy hair

To find great content to share, create a hashtag that customers can use on their own posts. Before sharing content, make sure you ask the owner for permission.

How to write a «thank you for your purchase» note

Sending the perfect thank you doesn’t need to be complicated. In fact, most consumers don’t have a high bar when it comes to appreciation. Show customers that there’s a real human behind the scenes and behind the screen.

Thank customers without an overt expectation of anything in return. For example, don’t ask them to “share on social media,” and don’t pester them to buy in the same breath. Simply express gratitude, personally and directly, for being a customer and placing trust in you to deliver. That’s enough to create a connection.

1. Who are you thanking?

It might feel overwhelming, or even disingenuous, to personally thank every customer for every order—and as your business grows, it will be impossible to manage doing so all by yourself. For that reason, it can be helpful to segment customers into the groups that you’d like to prioritize.

For example, handing out a swanky gift package with every order is a surefire way to blow your budget. But segmenting high-value customers and sending them a handwritten note with a branded gift can cement an already positive relationship. Here are a few ways you can group your customers into different tiers of thank yous:

  • Every customer
  • Every repeat customer
  • Anyone who’s written in to support
  • Customers on their birthday
  • High-value customers
  • Customer loyalty program members

2. Set an appropriate budget

The budget for your thank you program will be linked with the number of customers you want to reach out to. But even if you’re hoping to show gratitude to all of your customers, you don’t need to spend a ton of money to create moments of delight.

In The Thank You Economy, Gary Vaynerchuk writes: “It’s not the money that makes these efforts shocking and awesome, it’s the care and creativity involved.” Frugal wows are often just as effective at creating that connection.

We’ve got lots of examples of simple cost-effective ways to thank your customers below.

3. Build a repeatable process

Depending on whether you’re including a thank you in every box or just occasionally sending out swag, decide on a repeatable process to get those thank yous in the hands of your customers. It doesn’t have to be automated, but structuring the process will make sure it happens.

You don’t need to spend a lot of money to create genuine moments of delight.

If you’ve got a team working for you, provide an easy way for them to nominate customers for thanks. It might be a Google form or a Friday afternoon session hand-writting cards.

Pulling the entire team into these moments of delight creates a culture of gratitude for your customers.

A thank you goes a long way

There are so many different ways to thank your customers and create moments of delight post-purchase. Remember, the key is to be personal, thoughtful, and genuine. Customers—and people in general—love a sincere thank you but dislike insincerity.

When you have an attitude of gratitude, creating connections and building brand advocates is natural. Building these customer relationships gives you the opportunity to elevate your brand above the competition.

Illustration by Lynn Scurfield
Design by Brenda Wisniowski


Ready to create your business? Start your free trial of Shopify—no credit card required.

Thanking your customers FAQ

How do you say thank you to your customers?

You can thank online shoppers with a handwritten note sent to their home address, a personalized email from a real person, an automated SMS, or a printed note in their package. Saying thank you to your customers gives them a positive experience and supports customer retention.

Why should you thank your customers?

Thanking your customers builds and nurtures meaningful relationships. When customers trust you and feel appreciated by you, they are more likely to return for future purchases. Customer retention is the most effective growth hack for ecommerce businesses today.

How do you write a thank you note after a purchase?

Start your note by greeting the customer by name. Tell them you appreciate their business, mentioning the specific product they purchased. Tell them how to get in touch if they have any questions or issues, and then sign off with your name.

Can I send handwritten thank you notes to customers?

Yes, you can. If you get a limited number of orders every month, you can do this yourself. But if your store is growing, hire a letter-writing service to do it for you.

7 оригинальных и нестандартных примеров текстов благодарственного письма о сотрудничестве. Выбирайте лучший вариант и редактируйте под себя, все тексты можно скачать в word. Каким должно быть идеальное благодарственное письмо — простые советы, которую помогут написать лучшее письмо с благодарностью за сотрудничество.

Благодарственное письмо множеством экспертов признается одной из разновидностей деловых писем. Как правило, данный вид письма используется в коллективных организациях, связанных по признаку профессии или учебы. Наиболее близким по определению к благодарственному письму можно считать всем известную грамоту, которой обычно награждают в школах и спортивных кружках за достижения.

Благодарственное письмо может быть адресовано как конкретному человеку, так и организации в целом, например, за плодотворное сотрудничество. В данной статье предлагаем несколько вариантов написания благодарственного письма за сотрудничество. Тексты писем приведены ниже.

Порядок написания подобных писем разобран в статье: Как написать благодарственное письмо.

Также предлагаем посмотреть образцы других благодарственных писем:

  • организации — тексты,
  • ученику — примеры текстов,
  • за сотрудничество — тексты,
  • сотруднику — примеры,
  • воспитателю — примеры.

Примеры интересных текстов письма

1. Текст благодарственного письма за сотрудничество, адресованного сотруднику.

Дорогая Зинаида Валерьевна!

Наверняка вы знаете, что наша молодая компания пока не может похвастаться значительным стажем работы и богатой родословной. Зато у нашей компании есть нечто гораздо более значимое: это такие сотрудники, как вы!

Позвольте выразить вам горячие слова признания и благодарности за то, что вы практически с самого первого дня честно трудитесь на благо нашей фирмы! Наш коллектив помнит о том, как вы вместе со всеми стойко преодолевали все трудности начального этапа развития нашего общего детища; как помогали менее опытным коллегам добрым советом и поддерживали теплым словом в нужную минуту.

Во многом благодаря вам, наша компания сейчас стремительно развивается и открывает для всех нас заманчивые горизонты. Ваш ум, Ваш опыт, Ваша доброта сыграли чрезвычайно важную роль для общего блага!

Искренне заинтересованы в продолжение сотрудничества, желаем вам тепла, здоровья и любви!


2. Пример текста благодарственного письма за сотрудничество, адресованного персоналу

Уважаемые коллеги, сотрудники нашего замечательного ООО «Гипермаркет»!

От лица совета директоров поздравляем вас с успешным достижением коммерческой цели в этом году! Наш общий успех – это здорово!

На протяжении целого года вы мужественно, самоотверженно трудились, дабы выполнить поставленные перед вами задачи. И вы справились с этим! Благодаря вашим общим усилиям, вашему коллективному духу наша компания войдет в новый год одной из наиболее процветающих в городе.

Мы ценим вас, и искренне желаем вам тепла, любви, семейного уюта и высоких зарплат!

С уважением, генеральный директор.


3. Пример текста письма с благодарностью за сотрудничество, адресованное партнерам

Дорогие партнеры!

Выражаю вам свою искреннюю признательность за наше плодотворное сотрудничество! Наши совместные усилия привели нас к закономерной деловой победе! Я верю в то, что в дальнейшем мы с вами сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Желаю вам здоровья, личного процветания, новых взаимовыгодных проектов и покорения еще более неприступных высот в нашем нелегком бизнесе.


4. Пример благодарственного письма о сотрудничестве партнеру

Уважаемый …!

Мы очень ценим сотрудничество с Вашей компанией на протяжении последних 5 лет.

Мы отлично осознаем, что успех, достигнутый нами в последние годы — это результат кропотливой совместной работы, постоянного ежедневного взаимодействия с вашими специалистами. Благодаря вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в освоении внимания потребителей.

Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности.

Желаем Вашей компании процветания и успехов!

С уважением…


5. Пример текста благодарности за сотрудничество коллективу партнера

Уважаемые…!

От имени нашей компании выражаем глубокую благодарность коллективу _________ за взаимовыгодное сотрудничество и поддержку, оказанную в ходе проведения рекламных мероприятий, направленных на освоение новых клиентских каналов. Самоотверженный труд и добропорядочность сотрудников _______ позволили добиться потрясающих результатов. Наша компания вышла на новый рынок сбыта, благодаря профессиональному подходу коллектива ________ организации к проведению рекламной компании нашего продукта.

Искренне надеемся, что данное взаимодействие наших компаний было не последним, и рассчитываем на укрепление и расширение партнерских отношений в будущем!

С уважением…


6. Пример официального благодарственного письма о сотрудничестве партнеру

Уважаемый…!

ООО «___» в лице генерального директора _______ выражает благодарность коллективу и руководству ООО ___ за успешное многолетнее сотрудничество. За годы взаимодействия отношения наших компаний укрепились, благодаря общности интересов достигнуты наилучшие результаты в работе. Выражаем надежду на дальнейшее развитие наших взаимоотношений и выхода на новый уровень сотрудничества с более тесными отношениями.

С уважением…


7. Текст благодарственного письма поставщику за сотрудничество

ИП ___ выражает благодарность ООО ___ за долговременное сотрудничество и бесперебойность поставок продукции на склады нашей компании. Профессионализм ваших специалистов, внимание и понимание наших потребностей обеспечили максимально положительную историю взаимоотношения наших компаний.

Надеемся, что партнерские отношения с годами будут только крепнуть, и никакие препятствия не будут вставать на пути укрепления отношения наших компаний.

С уважением…

Скачать примеры текстов в word.

Видео — как написать лучшее благодарственное письмо

Это руководство будет логическим продолжением нашей популярной статьи о благодарственных письмах.

Судя по данным Яндекс Метрики, тема сегодня востребована. Поисковая фраза «как написать благодарственное письмо» стоит на четвертом месте среди всех запросов, ведущих на сайт «Студии». Почему так происходит?

Скорее всего, дело в экономическом кризисе, с которым столкнулся бизнес. Прямая лобовая реклама нынче многим не по карману. Вместо нее в ход идут приемы партизанского маркетинга в сочетании с глубокой работой по удержанию клиентов и стимулированию повторных продаж.

Благодарственное письмо — прекрасный инструмент, который в умелых руках строит крепкие и лояльные отношения с целевой аудиторией. © Алена Путятина.

О чем мы будем говорить: проанализируем типичные и нетипичные образцы благодарственных писем, разберем распространенные ошибки и научимся использовать Thank You Letter не только для повышения лояльности, но и для повторных продаж.

Скучные благодарности

Пролистав образцы благодарственных писем в Google, мы сначала откровенно заскучали. Но вслед за скукой пришел интерес, мы ощутили себя Колумбом, неожиданно открывшим Америку.

Дело вот в чем, пока 99 % компаний Украины и России соревнуются в создании скучных благодарственных писем, вы сможете переплюнуть их всех разом и выделиться с помощью заметного, теплого и продающего Thank You Letter.

Давайте по порядку.

Среди образцов благодарственных писем, которые есть в свободном доступе, мы обнаружили два типа документов: письмо в виде торжественной грамоты с графическими рамочками и сухой текст на бумаге А4 с печатью и реквизитами.Оба эти типа грешат одинаковыми ошибками. Хотя, слово «ошибка» здесь, наверное, не к месту. Назовем их шероховатостями:

  • Заголовок «Благодарственное письмо». Мы же не раз говорили о том, что нужно уходить от этого шаблона. Причину аргументировали на примере коммерческих предложений. Что использовать вместо этой фразы? Например, теплое «Спасибо» или дружественное «Дорогой Петр Сергеевич».
  • Уважаемый _______ . Пробел, который потом заполняется от руки говорит о массовости этой благодарности. А это уже «не то пальто». Да и слово «уважаемый» порядком надоело. Все верно, оно допустимое, общеупотребительное. Но мы же хотим достучаться до нашего адресата, а не стать одними из…
  • «Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество» — эта фраза встретилась в половине всех Thank You Letter, которые нам довелось проанализировать. Цель благодарственного письма — поблагодарить, а не намекнуть о своем желании работать дальше. Пригласить к «дальнейшему сотрудничеству» можно гораздо эффектнее. Мы покажем, как именно.
  • «Обеспечение», «за оказанную», «позвольте», «личный вклад», «плодотворное», «выразить» — впечатление, будто все благодарственные письма в СНГ пишет один и тот же человек. Убегайте от этой канцелярщины. Будьте настоящими.

Итого получаем: большинство Thank You Letter выглядят так же, как и примеры предложений о сотрудничестве, то есть официально, шаблонно, скучно. В них нет эмоций и человечности. Хотя настоящая благодарность должна содержать в себе все эти качества. Мы предлагаем вам уйти от серости и совковой торжественности.

Благодарственные письма: анализ шести образцов

В этой части статьи мы проанализируем несколько вариантов Thank You Letter, обратим внимание на то, что можно усовершенствовать. В конце предоставим вам самый оптимальный, на наш взгляд, образец, который может послужить эталоном.

Образец благодарственного письма №1

Начнем с этого письма. Что здесь напрягает глаз:

  • заголовок;
  • канцеляризмы;
  • стиль «Мы + Наш»;
  • надежда на сотрудничество;
  • отсутствие деталей, имен.

благодарственное письмо

С одной стороны, благодарят, а с другой — искренне радуются своим достижениям. Этот документ можно смело назвать: «Самовосхвалительное письмо».

Образец благодарственного письма №2

благодарность

Перед вами — пример типичного благодарственного письма, в котором строчку «разработка интерактивной мульти-медиа презентации» можно заменить, скажем, на «проектирование жилого дома» или «дизайн мебели для офиса».

К чему мы клоним: в письме нет конкретики. Тех особенных фактов, которые можно подчеркнуть в работе студии. Это не грубая ошибка, но ее отсутствие поможет вашему Thank You Letter стать более личным, ценным. Как в следующем примере.

Образец благодарственного письма №3

Видно, что письмо составлялось от сердца к сердцу, без скучных шаблонных заготовок. Такой текст приятно читать. Он личностный, человечный, но в то же время уверенный. В нем нет заискивания.

благодарственное ПИСЬМО

Еще радует фирменный дизайн и отсутствие рамочек а-ля школьная грамота по геометрии.

Образец благодарственного письма №4

Мы все ближе и ближе подбирается к нашему фавориту. Признаемся, что поиск образцов, которые расположены ниже, занял определенное время. Трудно было найти жемчужины в свалке рамочно-торжественных болванок.

благодарность

Возможно, дизайн этого письма не идеален. Но в нем четко прослеживается желание подчеркнуть значимость адресата и добавить человечности в документ. Обратите внимание на нестандартный заголовок, на рукописный (пусть и компьютерный) шрифт, на искренние пожелания успехов и процветания.

Видно, что Алла Николаевна действительно благодарна Павлу Владимировичу, не требует от него продолжения сотрудничества, а просто желает счастья.

Образец благодарственного письма №5

За оригинальными и человечными письмами благодарности пришлось идти в «буржунет». Посмотрите на западные Thank You Letter, вы сразу почувствуете разницу: там нет нашей уныло-шаблонной совковости. Владельцы бизнесов пытаются выделиться и искренне выразить признательность своим партнерам (клиентам, подрядчикам, исполнителям).

Обратите внимание на этот образец. Он человечный, живой. И в нем кроме искренней благодарности есть предложение к дальнейшему сотрудничеству. Без всяких там «надеемся… позвольте выразить…».

DORO

Перевод: «Дорогой Монти! Огромное спасибо вам за все! Я очень высоко ценю все, что вы сделали, чтобы помочь мне в последнюю минуту. Пожалуйста, перешлите файлы, когда у вас будет возможность. Я попытаюсь завершить этот проект к октябрю. И буду определенно нуждаться в ваших услугах снова! Успехов! Миа».

Образец благодарственного письма №6

На данный момент это наш любимчик. Оригинальный формат в виде карточки на плотном картоне,человечный текст, написанный от руки и призыв к дальнейшему сотрудничеству.

Обратите внимание на дизайн карточки — судя по всему, она специально создана для таких писем. На ней указан электронный адрес отправителя, название его компании. Почему бы вам не подготовить серию таких открыток? С одной стороны — приятный рисунок или фотография, связанная с бизнесом, с другой — пространство для рукописного текста.

карточка с благодарностью

Карточка не вызывает ощущения искусственного официоза. Она настоящая, живая, как открытка от лучшего друга.

Перевод: «Дорогой мистер Кинкард. Я пишу, чтобы поблагодарить вас за отличную работу. Было очень здорово работать с вами! Буду с нетерпением ждать вас в ближайшее время. Спасибо за отличную работу. С наилучшими пожеланиями, мистер Дэвбертс».

Напоследок…

Чтобы подвести итог анализа, давайте определим качества, которые помогут вашему благодарственному письму стать по-настоящему благодарственным.

  • живой язык;
  • забота о человеке, а не об интересах бизнеса;
  • персональность;
  • эксклюзивность (без шаблонов);
  • уникальный дизайн (без рамочек);
  • описание деталей проекта;
  • приглашение к дальнейшему сотрудничеству.

Не забывайте, что благодарственное письмо можно сопроводить:

  • бизнес-предложением;
  • подарком (персональной скидкой, бонусом);
  • приглашением (на встречу, в соцсети, на мероприятие).

Выделяйтесь, будьте настоящими и живыми! И ваши Thank You Letter обязательно принесут дополнительную прибыль.

Дополнительная информация

6 образцов благодарственных писем

Источник: Студия Дениса Каплунова.
Автор: Алена Путятина.

Благодарственные письма – особая разновидность проявления корпоративной культуры. Такие письма широко используют организации, как в виде поощрений за результат работы подчиненных, так и для выражения признательности за сотрудничество партнерам по бизнесу, клиентам и другим предприятиям.

Примеры благодарственных писем:

В каких случаях пишутся благодарственные письма

Чаще всего подобные письма составляются к каким-либо датам: общероссийским праздникам, дням рождения, корпоративным мероприятиям. Иногда руководители выражают благодарность работникам за какое-то конкретное достижение (а также в дополнение к премии), например, за выполнение финансового плана и т.п., а партнерам по бизнесу – за многолетнее и эффективное сотрудничество, оказанную помощь в заключение контракта и т.д.

Ниже для скачивания дан пустой бланк и пример письма менеджеру по продажам за успешное выполнение трудовых обязанностей:

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк благодарственного письма .docСкачать образец заполнения благодарственного письма .doc

Роль благодарственного письма

Значение благодарственных писем, несомненно, крайне велико, недаром такие письма всегда широко использовались. Для автора это не особо затратный, но действенный способ дать понять сотруднику или партнеру о признании его заслуг, а для адресата – всегда приятное напоминание о собственной значимости. Довольно часто благодарственные письма служат дополнительным мотиватором, стимулом для более результативной работы.

Правила оформления

По вполне понятным причинам стандартного образца благодарственного письма нет и быть не может. Составляется оно всегда в свободной форме, но придерживаться некоторых норм и правил при его написании совершенно необходимо.

  • В первую очередь, следует помнить о том, что письмо обязательно должно содержать информацию об авторе и получателе, причем, если в качестве адресата выступает какой-то конкретный человек, то обращаться к нему необходимо по имени-отчеству.
  • Затем в письме надо перечислить конкретные заслуги и достижения, которые стали поводом к его написанию.
  • В заключение следует обязательно поставить дату составления письма, а также подпись руководителя организации или иного уполномоченного сотрудника.
  • При желании письмо можно заверить печатью – она придаст посланию дополнительной солидности.

Элегантный внешний вид письма, в том числе и конверта, также подтвердит человеку искренность изложенных автором благодарностей.

Оформляться благодарственные письма могут как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Но наиболее предпочтительный вариант – составление письма на красиво оформленном шаблоне, напечатанном на качественной бумаге в цветном виде. Чем презентабельнее дизайн благодарности, там более весомой и значимой она будет для адресата.

Писать благодарность можно как от руки, так и печатать на компьютере. При этом следует помнить о том, что рукописное письмо, особенно написанное каллиграфическим почерком, всегда имеет большую ценность по сравнению с печатным, поскольку оно лишний раз подчеркивает душевность, теплоту написанных слов и особое уважение к адресату.

Сильно оригинальничать при составлении текста не стоит – здесь неуместен пафос, лицемерие и шутки. Точно также следует избегать чрезмерного официоза. Не нужно писать письмо слишком размашисто, лучше подобрать лаконичные, точные слова и уместить их в несколько предложений.

Примеры как НЕ надо писать благодарственное письмо

Глубокоуважаемый всем нашим коллективом Лушников Вячеслав Евгеньевич!
Хотим выразить самые яркие наши чувства в ваш адрес, в связи с присущим вам природным трудолюбием, жизнерадостностью и целеустремлённостью! …

Или так:

Вячеслав Евгеньевич! Братиш!
Во-первых, держи краба! Во-вторых, ты — лучший, поэтому эти строки — для тебя! …

А теперь правильный пример

Вячеслав Евгеньевич!
Коллектив предприятия ООО «Название Фирмы» благодарит вас за многолетний труд, трудолюбие и активную жизненную позицию …

Стоит помнить о том, что письмо составляется не лично от сочинителя, а от лица организации. Даже если внутри коллектива или в отношениях с партнером царит легкая, дружная, непринужденная атмосфера, адресат письма может обидеться на его содержание или отнестись к благодарности не очень серьезно.

С другой стороны, как уже написано выше, каких-то жесткий требований нет, поэтому можете воспользоваться любым приглянувшимся вариантом 🙂

Инструкция по написанию благодарственного письма

  • В «шапке» благодарственного письма нужно указать получателя, а именно: его должность, название предприятия и конкретного сотрудника.
  • Далее посередине строки следует написать непосредственное обращение с именем, отчеством (чаще всего здесь используются такие прилагательные как «уважаемый», «дорогой» и т.п.)
  • Следующая часть письма касается непосредственно благодарности. Здесь можно написать как общие фразы, так и конкретные действия, за которые выражается признание. Главное правило – не лукавить, благодарность должна быть искренней.
  • В этой же части письма можно сказать, что помимо отмеченных заслуг автор письма рассчитывает на дальнейшее сотрудничество и новые результаты (это позволит подчеркнуть ценность и незаменимость получателя, кроме того, адресат будет замотивирован на успешное решение новых задач).
  • В заключение письмо следует подписать. Чем выше статус автора подписи по служебной иерархии, тем, как показывает практика, более ценным будет считаться письмо. Также благодарность нужно датировать.

Образец благодарственного письма

Общие правила составления благодарственных писем

Чтобы правильно составить благодарственное письмо, нужно понимать, что с ним будет делать получатель.

Обычно документ вешается на стенку, демонстрируется клиентам компании. То есть, он выполняет функцию презентации организации. Обычно письма вешаются в рамку, поэтому они должны быть оформлены на бланке стандартного формата.

Благодарственное письмо составляется на официальном бланке организации. В нем должно фигурировать наименование организации-отправителя. Это не только формальное правило, но и дополнительная реклама компании. Для оформления благодарностей нужен плотный лист. Важно обратить внимание на его эстетичность, так как документ используется именно для демонстрации. Имеет смысл выбрать стильный шрифт, подобрать приятную цветовую палитру.

Получателем документа обычно является руководитель компании. В подписи также ставятся инициалы директора организации-отправителя. Обязательно ставятся подписи, печати. Это подтверждение подлинности благодарственного письма. Данные документы являются важной составляющей деловых взаимоотношений. Они позволяют наладить долгосрочное сотрудничество. Письмо направлено на стимулирование действий, выгодных для компаний. Отправлять его можно и партнерам, и клиентам, и сотрудникам.

Как вручить письмо

Благодарственные письма лучше всего вручать лично в руки в торжественной обстановке, при многочисленных свидетелях. Но если адресат находится в другом городе, то отправить послание можно через интернет или факс — это быстро и удобно. Одновременно с этим стоит помнить о том, что отправка через обычную почту России – хороший тон, такой способ позволит послать красиво оформленное «живое» письмо, что, несомненно, будет более презентабельно и приятно для адресата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать благодарственное письмо воспитателю детского сада от родителей
  • Как написать благодарственное письмо ветерану вов образец
  • Как написать благодарность школе от родителей образец
  • Как написать благодарность чиновнику
  • Как написать благодарность целителю