Как написать благодарственное письмо работодателю

Что такое благодарственное письмо? 

В этой статьей вы узнаете как написать письмо эйчару после собеседования и подтвердить свою заинтересованность в работе.

Содержание:

  1. Что такое благодарственное письмо?
  2. Зачем писать благодарственное письмо после собеседования?
  3. Примеры благодарственных писем
  4. Лайфхак

1. Зачем писать благодарственное письмо после собеседования?

После собеседования вы владеете намного большей информацией о компании и об обязанностях, а также о других деталях, которые вам были неизвестны. Существует вероятность того, что вам не удалось подчеркнуть в ответах на вопросы именно те компетенции, которые ищет работодатель. Вы уверены, что смогли дать убедительные ответы на следующие вопросы:

  • Что вы можете, чего не могут другие кандидаты?
  • Какие ваши навыки помогут решить проблемы в компании?
  • Какие основные потребности работодателя вы сможете удовлетворить?
  • В чем состоят ваши преимущества с точки зрения работодателя?
  • Почему работодатель должен отдать предпочтение именно вам?

Стоит также подумать и о том, какие возражения могли возникнуть со стороны потенциального работодателя и какие слабые стороны он мог увидеть в вашем профессиональном опыте. Именно на них необходимо сделать фокус и попытаться снять все возможные сомнения. Это можно сделать, написав благодарственное письмо после собеседования. Такие письма можно отправлять как продолжение после телефонного интервью и как продолжение после собеседования в офисе с одним из представителей компании. 

Почему следует писать благодарственное письмо?

Написание такого письма – это не простая форма вежливости, оно является одним из ключевых элементов в процессе поиска работы наряду с резюме и сопроводительным письмом. Отправка кандидатами после собеседования благодарственного письма является скорее исключением, чем правилом. Страх быть отвергнутыми или слишком назойливыми парализует все навыки письменной речи и мешает приложить последнее усилие, чтобы увеличить свои шансы получить предложение о работе. Именно поэтому вы должны обязательно это сделать! Если вы напишете письмо в вежливой форме и будете соблюдать правила деловой переписки, вам удастся выделиться из массы других кандидатов, которые этого не сделают. Используйте благодарственное письмо, как еще один инструмент продажи себя работодателю. 

Многие работодатели говорят, что когда дело доходит до принятия решения, то часто остается 2–3 кандидата, среди которых им приходится выбирать. Они начинают изучать детали, смотрят не только на квалификацию соискателя, но и на то, как он себя проявил во время интервью и после него. Просматривая список топ-кандидатов, работодатель может спросить:

  • Кто из них прислал благодарственное письмо?
  • Кто из них прислал самое лучшее благодарственное письмо?

Таким образом, благодарственное письмо может сыграть решающую роль в получении предложения о работе.

В написании благодарственного письма я предлагаю вам использовать главное оружие Цезаря – быстроту. Не затягивайте со временем отправки – после собеседования двигайтесь с максимальной скоростью. Будьте мастерами блицкрига! Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня.

2. Что такое благодарственное письмо?

пример написания сопроводительного письма

Благодарственное письмо – это выражение признательности сотрудникам компании, которые проводили с вами собеседование. Это также возможность напомнить интервьюеру о своей квалификации и заинтересованности в работе. Отправлять такое письмо нужно в течение 24-х часов после завершения интервью HR-менеджеру.

Структура написания благодарственного письма

  1. Первый абзац cледует начинать с выражения искренней признательности за потраченное время и проявленный интерес к вашей кандидатуре.Также можно поблагодарить hr-менеджера за помощь в подготовке к собеседованию с руководителем. 
  2. Во второй абзац добавьте важные детали, которые вы забыли упомянуть на собеседовании, или интервьюер вас об этом не спросил. Составление основной части начните с описания тех навыков, которые указаны в описании вакансии. Постарайтесь ответить на 2 вопроса:
    • Почему вы хотите работать в этой компании?
    • Почему вы лучший кандидат на эту позицию?
  3. В третьем абзаце дайте ответ на вопрос: Какую пользу и какой вклад вы можете дать компании?
  4. В завершении письма предоставьте контактные данные для связи (фамилия, имя, номер телефона, адрес электронной почты), а также выразите готовность дать любую дополнительную информацию о себе. У вас также есть возможность узнать о последующих шагах при приеме на работу, если интервьюер не сообщил вам об этом на собеседовании.

3. Примеры благодарственных писем

Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Я очень благодарна Вам за то, что смогли встретиться со мной 26 сентября. Позиция «Региональный менеджер по продажам», которую мы обсуждали на встрече, мне очень интересна. Спасибо за информацию, которой Вы со мной поделились по поводу дальнейших планов развития компании.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что у меня есть необходимая квалификация для этой работы: я владею основными техниками продаж и умею эффективно применять их на практике; знаю, как успешно проводить переговоры с клиентами и партнерами компании. Моими сильными сторонами являются: ответственность, коммуникативность и нацеленность на результат.
Я уверена, что смогу внести значимый вклад в развитие компании, поделиться своими идеями по оптимизации бизнеса и вывести регион в лидеры продаж.

Если у Вас остались какие либо вопросы касаемо моего опыта работы, пожалуйста обращайтесь. Вы можете связаться со мной по телефону или по email. 

С нетерпением буду ждать Вашего ответа.

С уважением,
Ф. И.
Контакты


Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Спасибо, что нашли время встретиться со мной. Я очень благодарна Вам за предоставленные сведения. Мне очень приятно было с Вами познакомиться и узнать больше о компании “N” (название компании).
После нашего разговора я еще больше убедился в том, что мой предыдущий опыт (какой именно) позволит мне успешно справиться со своими задачами на позиции (название должности) и внести свой вклад в создание эффективной команды.
Если вам потребуется дополнительная информация, пожалуйста, позвоните мне по телефону: 123456789.
С нетерпением жду Вашего ответа по поводу статуса рассмотрения моей кандидатуры.

С уважением,
Ф. И.
Контакты


Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Спасибо, что нашли время в своем графике, чтобы поговорить со мной сегодня. Я был рад встретиться с Вами и узнать больше о Вашей компании “Х” (название компании). Я впечатлен доброжелательностью сотрудников, с которыми я проходил итоговое собеседование.
Исходя из информации о Вашей компании, которую я узнал, я еще в большем восторге от должности (название должности). Мой 10-летний опыт работы в сфере прямых продаж в крупных западных компаниях (перечислить какие) позволит мне внести значительный вклад в развитие отдела продаж, и я бы хотел получить возможность продемонстрировать это.
Буду признателен за информацию относительно итогов прохождения моего собеседования с руководством компании.
Если понадобится дополнительная информация обо мне, Вы можете позвонить мне по телефону (номен) или связаться со мной по почте: (email).

С уважением,
Ф. И.
Контакты

3. Лайфхак

Формула для написания благодарственного письма после собеседования:

Прошлое + Настоящее + Будущее

Вот как эта формула работает на практике:

Первый абзац Второй абзац Третий абзац
Прошлое Настоящее Будущее
Благодарность за собеседование Необходимые компетенции для этой работы Польза и вклад для компании

Следуя выше изложенным рекомендациям по написанию благодарственного письма, вы значительно повышаете свои шансы на получение работы или приглашение на следующий этап собеседования. 

Полезные материалы по теме

  • Как получить обратную связь после собеседования?
  • Почему рекрутеры не дают обратной связи после собеседования?
  • Как эффективно общаться соискателям с рекрутерами?
  • Как пережить отказ после собеседования?
  • Почему я не могу пройти собеседование?

Полезные материалы по овладению навыком деловой переписки с работодателями

  • Сопроводительное письмо к резюме: как написать кратко о важном
  • Как научиться писать сопроводительное письмо? Часть 1
  • Как написать сопроводительное письмо под вакансию? Часть 2
  • Примеры сопроводительных писем
  • Мотивационное письмо VS Сопроводительное письмо

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Всем известно, что хорошее резюме и качественная подготовка к интервью значительно повышают шансы на трудоустройство. Однако есть еще один способ повлиять на решение работодателя — отправить благодарственное письмо после собеседования.

Содержание

  • Коротко о назначении благодарственного письма
  • Когда стоит использовать thank-you letter
  • Что можно написать в благодарственном письме
  • Как отправить thank-you letter после собеседования
  • Шаблон и примеры благодарственных писем
  • Коротко о главном

Грамотное резюме — первый шаг к получению оффера. Не упускайте шанс показать себя с лучшей стороны, используйте готовые шаблоны:

благодарственное письмо после интервью

Коротко о назначении благодарственного письма

Благодарственное письмо (от англ. «thank-you letter») — это сообщение от кандидата интервьюеру с выражением признательности за уделенное время. Используют его, чтобы поблагодарить за приятную беседу, уточнить детали, исправить промахи и в целом увеличить шансы на получение оффера.

После интервью работодатель анализирует компетенции всех соискателей и выбирает лучшую кандидатуру. Отправка письма на этом этапе — отличный способ напомнить о себе, своих сильных сторонах и выделиться среди конкурентов.

Когда стоит использовать thank-you letter

Вам понравилось, как HR-менеджер проводит собеседование. Почему бы не поблагодарить эйчара за приятное общение. Это не займет много времени и поможет наладить контакт с представителем работодателя.

Вы планируете трудоустройство на топовую позицию. Перспективные вакансии с высокой оплатой привлекают многих соискателей, но на руководящие должности представители компании отбирают специалистов с особой тщательностью. В этом случае письмо с выражением признательности позволит кандидату привлечь к себе внимание HR-менеджера, продемонстрировать свою заинтересованность и обойти конкурентов.

Вам нужно сообщить о важных компетенциях. Интервью с эйчаром не всегда проходит, как хотелось бы соискателю. Волнение, непривычная обстановка, спешка, ограничение по времени порой сильно мешают сосредоточиться. В такой ситуации легко забыть или не успеть сказать HR-менеджеру о важных компетенциях. Но всё поправимо: напишите письмо, пока работодатель не принял окончательное решение.

Вам необходимо уточнить детали. Благодарственное письмо — хороший повод обсудить условия, о которых вы не спросили на интервью, например, график работы, возможность официального трудоустройства, карьерные перспективы.

Вакансия предполагает умение вести деловую переписку. Благодарственные письма после собеседования с потенциальным работодателем — обычная практика в крупных холдингах и международных компаниях. Обращение к эйчару после интервью покажет, что вы знакомы с деловым этикетом.

Вы очень хотите устроиться в компанию. Попытка понравиться HR-менеджерам не будет лишней, если предложение особенно привлекательно. Но нужно быть готовым к тому, что сообщение проигнорируют.

Вакансия европейского работодателя. На Западе отправка благодарственных писем считается правилом хорошего тона.

Что можно написать в благодарственном письме

Сообщение от благодарного кандидата должно содержать полезную для HR-менеджера информацию. При создании письма нужно избегать пустых обещаний, грубости, жестких требований и откровенной лести.

Расскажите в письме о навыках, опыте, знаниях, которые помогут решить задачи и проблемы компании. При этом постарайтесь не повторять информацию из резюме. Покажите заинтересованность в позиции. Упомяните о своих достоинствах. Напишите, что готовы устранить недостаток образования или скилов.

thank you letter пример

Как отправить thank-you letter после собеседования

Отправлять thank-you letter представителю работодателя лучше в течение суток после встречи. В это время HR-менеджер еще помнит о разговоре и подводит итоги беседы.

Благодарственные письма после собеседования в российских компаниях обычно пишутся на русском языке, в иностранных — на языке работодателя или на английском.

Пересылка письма в электронном виде по email повысит ваши шансы на получение оффера. Бумажный вариант будет идти дольше. К тому же не все организации забирают корреспонденцию из почтовых отделений в день получения, а, значит, ваш документ может попасть в руки эйчара уже после принятия решения по кандидату.

Шаблон и примеры благодарственных писем

Не отправляйте HR-менеджеру многостраничные сочинения. Для выражения признательности с ненавязчивой рекламой своей кандидатуры достаточно 2-3 абзацев.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш документ хорошо читался:

  • разбейте предложения на абзацы;
  • применяйте стандартные шрифты, например, Time New Roman или Arial;
  • используйте привычный размер шрифта 10-12 кеглей.

Перед отправкой проверьте письмо на грамотность. Ошибки в тексте сыграют не в вашу пользу.

Разделы можно менять местами в зависимости от ситуации.

Благодарственное письмо маркетолога: образец

Тема: Спасибо за интервью 15.08.2022

Уважаемая Анна, спасибо, что нашли время для встречи со мной. После нашего разговора меня еще больше заинтересовала вакансия маркетолога в «Юнекс» и будущие задачи.

Уверена, мой опыт проведения масштабных маркетинговых исследований будет полезен для продвижения новых проектов компании, а навыки проведения опросов и использования сервисов «Анкетолог», Testograf, Survio позволят получить реальное представление о целевой аудитории. В качестве примера хочу привести мои кейсы — https://sokolova.ru

Жду Вашего решения по моей кандидатуре. Если у вас остались ко мне вопросы — с удовольствием на них отвечу!

С уважением, Инга Соколова.

Email: sokolova@myresume.ru

Телефон: +7 900 000-00-01

Пример thank-you letter менеджера по продажам

Тема: Спасибо за проведенное собеседование

Уважаемая Ольга, благодарю Вас, что нашли время для встречи со мной. Было интересно услышать о планах компании «IT-решения» и подробнее узнать о задачах менеджера.

Считаю, мой опыт продаж информационных продуктов будет полезен при запуске проекта. Я хорошо понимаю запросы и возражения целевой аудитории, умею ее заинтересовывать и доводить до покупки. Целеустремленность, навыки тайм-менеджмента, грамотная речь — сильные стороны, которые помогают мне достигать поставленных задач.

Если у Вас остались ко мне вопросы, напишите мне на email или позвоните. Буду ждать Вашего решения.

С уважением, Иван Егоров.

Email: egorov@myresume.ru

Телефон: +7 904 000-00-01

Благодарственное письмо после собеседования на должность бухгалтера

Тема: Галина, спасибо за интервью 26.12.2022

Уважаемая Галина, хочу поблагодарить Вас за то, что нашли время для встречи со мной. После нашей беседы вакансия главного бухгалтера в MetallExport кажется мне еще более интересной.

Уверена, что мой 8-летний опыт ведения бухгалтерского и налогового учета ВЭД будет полезен компании. Владение английским языком на уровне Advanced позволит мне контролировать правильность оформления документов и проводить сверки с иностранными контрагентами.

Наша беседа была полезной и интересной, но я хотела бы дополнительно обсудить график работы. Вы можете связаться со мной по тел. +7 950 000-00-01 или email — vinnik@myresume.ru

Буду ждать Вашего ответа и решения по моей кандидатуре.

С уважением, Оксана Винник.

Письмо руководителя с благодарностью интервьюеру

Тема: Ирина, спасибо за вчерашнее интервью

Уважаемая Ирина, благодарю Вас за то, что нашли время для встречи со мной. Мне было интересно узнать больше о вакансии руководителя и деятельности компании «Эксперт» в целом.

Считаю, мой опыт управления международной командой из 120 человек поможет добиться высокой производительности коллектива и сохранить дружелюбную атмосферу. Уверен, компании также будут полезны мои навыки ведения переговоров с иностранными и российскими партнерами.

Буду признателен, если Вы сообщите мне об итогах собеседования по номеру +7 999 000-00-01 или электронному адресу — butakov@myresume.ru

С уважением, Игорь Анатольевич Бутаков.

Пример thank-you letter на английском языке

Тема: Amelia, thank you for the interview

Dear Amelia. Thank you for taking the time out of your busy schedule to conduct an interview with me yesterday. It was great to meet you and discuss the HLC company, position, and job roles organization has to offer. I’m excited to be a part of your team. I will try my best to improve the sales.

I nave over 10 years of experience working in the sales. Throughout my professional history I’ve been responsible for plans and volumes sales. This experience has allowed me to hone my negotiation techniques. If hired for the position, I’m excited to help HLC company with reaching its goals and expanding its position as an industry leader.

I look forward to the outcome of the consideration of my candidacy. Do let me know on the decision taken.

Best regards, Ivan Egorov.

Подведем итоги

Благодарственное письмо после собеседования — небольшое сообщение, которое способно повлиять на финальное решение работодателя. Здесь не нужно писать откровенную лесть, оправдываться или обсуждать действия HR-менеджера. Покажите себя с лучшей стороны. Выразите признательность за уделенное время, еще раз подчеркните свои преимущества и возможный вклад в развитие компании, включите информацию, о которой забыли рассказать в резюме и на собеседовании. Не откладывайте отправку на потом: самое подходящее время — первые сутки после прохождения интервью.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (1 голосов)

Загрузка…

Предположим, вы только что вышли из интервью, выкладываясь по полной. Вы можете подумать, что это конец, но это не так. Дело в том, что большинство работодателей ожидают получения благодарственных писем/электронных писем после завершения собеседования. Поэтому возникает необходимость составить хорошо написанное «Благодарственное письмо».

How to Write Thank You Letters for Employers

Напишите формальную, но персонализированную тему и приветствие

Рекомендуется не возиться с благодарственным письмом. Вы не должны добавлять шутки или каламбуры к теме или приветствию. Ваше благодарственное письмо должно быть формальным, вежливым и точным. Не ходите вокруг да около и сразу переходите к делу. Вы можете использовать приведенные ниже примеры для написания темы:

  1. Спасибо, мистер/мисс/миссис __________.
  2. Спасибо вам за возможность.
  3. Спасибо за вчерашний совет.
  4. Спасибо за интервью. 

Вы можете сформулировать множество таких тем, которые будут короткими, точными и не кажутся слишком дружелюбными, но достаточны, чтобы привлечь внимание работодателя. 

Часто, когда вы отправляете такое благодарственное письмо работодателю, на него производит впечатление тот факт, что вы настолько серьезно относитесь к этой работе, что нашли время, чтобы особо отметить собеседование. 

Следующим шагом будет приветствие человека, которому вы пишете письмо. Часто есть группа, которая проводит интервью. Было бы неплохо отправить персональные заметки каждому из них, так как это отражало бы вашу искренность. Вы должны обращаться к получателю по его имени. 

Выразите свою благодарность и интерес

Обычно благодарственные письма должны начинаться с Спасибо сам. Поскольку основная цель письма — выразить признательность работодателям, вы должны выразить свою благодарность искренне. Вам не нужно писать эссе о том, как вы благодарны. Даже небольшая заметка подойдет, но она должна быть настоящей, подлинной и хорошо написанной. Выразите признательность и признательность интервьюерам за их время, внимание и рекомендации. При этом не следует злоупотреблять личными местоимениями, так как они могут превратить все благодарственное письмо в слишком эгоистичное. 

Когда менеджер по найму отправляется искать кандидата, он хочет, чтобы кто-то подходил для компании. Это правильное соответствие включает в себя не только соответствующую квалификацию и навыки, но также стремление и волнение присоединиться к компании. Из двух кандидатов с одинаковой квалификацией обычно предлагалось присоединиться к одному из них, проявляющему больший интерес к компании. Поэтому вы должны еще раз упомянуть, что вас интересует эта должность. 

В случае, если во время собеседования вы поняли, что работа вам не подходит, вы должны указать это в своем письме. Это будет считаться актом честности и хорошей этики. 

Приведите ссылки из интервью

Лучший способ убедиться, что работодатель заметит вашу искренность и интерес к вакансии, — упомянуть основные моменты собеседования. Написание чего-то очень конкретного из продолжительности интервью даст два преимущества. Во-первых, это поможет интервьюеру четко и подробно запомнить кандидата. Во-вторых, это даст ему/ей понять, что вы обращали внимание на все, что происходило на собеседовании, и на каждое слово, сказанное работодателями. Короче говоря, это хороший способ произвести хорошее впечатление. Ведь каждый человек хочет, чтобы его услышали и запомнили. 

Вы даже можете упомянуть требования или цели компании, о которых вы узнали от них, и предложить способы, которыми вы можете помочь компании реализовать эти цели. Вы можете упомянуть некоторые из своих ключевых навыков, чтобы подчеркнуть тот факт, что вы так хорошо подходите для этой роли. Вы также можете вернуться к вопросам, возникшим во время интервью, и высказать свое мнение по ним. Все это сделает кандидата достойным в глазах работодателя. 

Есть тонкая грань между тем, чтобы выделяться и вести себя отчаянно. Будьте кратки, но не забудьте написать достаточно, чтобы работодатель не отбросил вас как недостойного кандидата.  

Упомяните все, что вы пропустили 

Есть много случаев, когда вы должны были что-то упомянуть, но вы пропустили нужное время или полностью забыли об этом. В таких случаях вы можете использовать благодарственное письмо в свою пользу. Например, если интервьюер спросил вас, почему вы были бы лучшим выбором для компании, и вы не смогли бы дать на него лучший ответ, вы можете сделать это позже. Вы не должны оформлять это как свою ошибку или невнимательность. Простого дополнения к благодарственному письму с указанием, почему вы должны быть выбраны на эту роль, достаточно, чтобы покрыть часть.  

Однако настоятельно рекомендуется не упоминать об ошибках, допущенных вами во время интервью. Благодарственное письмо не должно звучать как письмо с извинениями или сокрытие. Это должно звучать так, как будто это благодарственное письмо. Не упоминайте случаи, когда вы могли бы сказать лучше. Избегайте таких предложений, как «Хотел бы я сказать это во время интервью» или «Я думаю, что упустил одну деталь». Вы не хотите, чтобы они думали, что вы пристаете к ним с целью найма. На безвозмездной основе вы должны указать на свои ошибки. Скорее всего, интервьюер даже не помнит мельчайших ошибок или не особо о них думал, когда они происходили. Повторное упоминание об этом может вызвать у них негативное чувство. Поэтому написать благодарственное письмо — это хорошая возможность попасть в хороший список. 

Предложите им любую дополнительную информацию, необходимую 

После того, как вы закончите писать основную благодарственную записку, останется хорошо подписать. Если вас попросили отправить какие-либо дополнительные сертификаты или вложения, вы можете указать их при подписании. Это также хороший жест, чтобы сказать им, что вы готовы предоставить им любую другую информацию, которая может им потребоваться. Это демонстрирует вашу готовность помочь им в этом процессе. 

В заявлении вы также должны напомнить им о сроках, если таковые имеются. Например, Буду ждать результатов на следующей неделе. 

Последний акт, чтобы окончательно расписаться. государственный Спасибо снова следует «искренне» или другие эквивалентные прилагательные. Заранее напишите свое полное имя. Не забудьте оставить свои контактные данные, включая контактный номер и адрес электронной почты. Вы также можете добавить ссылки на свой веб-сайт. Попробуйте подытожить всю информацию о подписании в одном коротком абзаце. Ни один менеджер по найму не захочет снова просматривать слишком много контента после того, как он уже прошел собеседование. 

Образцы благодарственных писем

Пример 1

Сюжетная линия: Спасибо, мистер/мисс/миссис [напишите имя интервьюера]

Здравствуйте, мистер/мисс/миссис [напишите имя интервьюера]

Я хотел бы поблагодарить вас за время и советы, предоставленные во время нашего разговора о должности [указать название должности]. Было приятно узнать что-то о вашей компании и ее ценностях. 

Наш разговор заставил меня поверить, что я хорошо подхожу для этой роли. Меня очень обрадовало то, что мои ценности и идеи совпадают с ценностями и идеями компании. Мне понравилось то, что [упомяните конкретный момент из интервью]. 

Я подумал о том, что вы упомянули относительно [вопроса, поднятого во время интервью]. Я понял, что это можно преодолеть [предложите решение, которое вы пропустили во время интервью]. Я столкнулся с похожей проблемой, когда [упомяните свой опыт]. 

Я надеюсь, что мой опыт и навыки помогут вашей компании достичь важных результатов. 

Если вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь подключаться. Жду результатов на следующей неделе. 

Спасибо за возможность еще раз!

[Выйти]

Пример 2

Сюжетная линия: Спасибо за предоставленную возможность, мистер/мисс/миссис [напишите имя интервьюера]

Уважаемый господин/госпожа/госпожа [напишите имя интервьюера]

Я был рад узнать так много вещей от вас во время интервью. Я ценю время и обучение, предоставленное вами. 

В ходе собеседования я понял, что мои ожидания и идеи сильно отличаются от того, что ваша компания ожидает от сотрудников. Я чувствую, что я не подходящий кандидат на эту должность.

Было по-прежнему приятно общаться с вами и узнавать так много о [указать соответствующую область]. Я запомню этот опыт и применю его для улучшения своих способностей. Желаю Вам и компании удачи в Ваших будущих начинаниях. Приносим извинения за причиненные вам неудобства.

Еще раз спасибо за ваше время!

[Выйти]

Пример 3

Сюжетная линия: Спасибо за интервью, мистер/мисс/миссис [напишите имя интервьюера]

Здравствуйте, мистер/мисс/миссис [напишите имя интервьюера]

Было очень приятно общаться с вами во время нашего обсуждения [упомянуть вакансию]. Было очень вдохновляюще узнать о пути компании, в которой я хотел бы работать. 

Я был очень рад узнать, что вы и ваша компания разделяете мои идеологии и ожидания. Было подтверждено, что я подхожу на должность [название должности], когда вы мне рассказали о [указать конкретный случай]. Мое внимание особенно привлек [упомянуть факт].

Я надеюсь, что смогу присоединиться к компании на пути к достижению ее будущих целей, прилагая все усилия, используя свои навыки и опыт. 

Пожалуйста, найдите необходимую информацию о моем опыте в [указать проект/область]. Если вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам. Я с нетерпением жду нашего обсуждаемого звонка в пятницу. 

Спасибо еще раз!

[Выйти]

Советы по написанию благодарственных писем/электронных писем

  1. Не ведите себя слишком небрежно, когда пишете личную благодарственную записку. 
  2. Не говорите снова и снова о том, как вы благодарны. Будьте подлинными в своих основаниях.
  3. Покажите, что вы заинтересованы в работе, но не ведите себя навязчиво или отчаянно. 
  4. Напишите вещи, которые покажут, что вы были очень внимательны во время интервью.
  5. Упомяните одну изюминку о вас, которая поможет им хорошо вас запомнить. 
  6. Постарайтесь отправить благодарственные письма в течение 24 часов после собеседования, чтобы работодатель запомнил вас. 
  7. Не используйте стандартную заметку, а напишите персонализированную для конкретного интервью. 
  8. Не упоминайте ошибки, которые вы допустили во время интервью.
  9. Не отправляйте точное благодарственное письмо каждому из интервьюеров. 
  10. Будьте оригинальны, избегайте грамматических ошибок и звучите правдоподобно. 

Благодарственное письмо — это хороший способ начать дальнейшую работу после собеседования, выразив при этом свою благодарность компании. Это передает интервьюерам вашу серьезность в отношении вакансии. Мы надеемся, что список и примеры предоставили вам информацию, которая может помочь вам в будущем. Если вам понравилось чтение, поделитесь им дальше. 

Ссылки:

  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/pmc6948692/
  2. https://lib.hpu.edu.vn/handle/123456789/19316

Sandeep Bhandari

Сандип Бхандари — основатель сайта PrepMyCareer.com.

Я профессиональный блогер, цифровой маркетолог и тренер. Я люблю все, что связано с Интернетом, и каждый день стараюсь изучать новые технологии.

Все задачи по управлению командой, созданию контента и монетизации ложатся на меня. Вместе с командой PrepMyCareer мы стремимся предоставить нашим читателям полезный и интересный контент.

Когда в последний раз вы благодарили нанимателя или менеджера по персоналу после собеседования?

Если не помните, вы упускаете из виду большую возможность при приёме на работу.

В исследовании Accountemps, которое проводилось среди 500+ менеджеров по персоналу в компаниях с 20 и более сотрудниками, 91% респондентов отметили, что записки от кандидатов после собеседования оказались «полезными» для них.

After Interview Thank You Email StatisticsAfter Interview Thank You Email StatisticsAfter Interview Thank You Email Statistics

Статистика благодарственных электронных писем после собеседования (Источник: Accountemps)

Когда вы отправляете благодарственное письмо после собеседования, это показывает, что вы благодарны за такую возможность — то, о чём забывает большинство претендентов. Согласно исследованию CareerBuilder, если вы не посылаете такого письма, менеджер по персоналу может подумать, что вам не хватает стремления «доводить начатое дело до конца».

Хорошо написанное письмо с благодарностью напоминает менеджеру по персоналу о ваших характеристиках и увеличивает ваши шансы получить предложение о работе.

Вот как нужно составлять благодарственное письмо после собеседования, не рискуя показаться в отчаянии. 

Подготовка: По окончании собеседования и сразу после того, как вы придёте домой 

Как только собеседование сворачивается, убедитесь, что вы не забыли: 

  • Поблагодарить менеджера по персоналу 
  • Взять визитки всех, с кем вы разговаривали, особенно если у вас было собеседование сразу с несколькими представителями нанимателя 
  • Ещё раз повторите о своём стремлении занять эту должность 
  • Поинтересуйтесь следующими этапами процесса 
  • Когда вы сможете узнать результат, и лучший способ это сделать 

Эта информация позволит вам узнать, сколько придётся ждать результата, правильное название вакансии и контакты, а также самый ненавязчивый способ прислать благодарственную записку.

Перечислите всё, что сможете вспомнить с собеседования сразу же, как приедете домой: 

  • Ваши ответы и комментарии, которые им понравились 
  • Ваши ответы, после которых менеджер по персоналу выразил беспокойство или оказался в замешательстве 
  • Вопросы после собеседования, которые вы забыли задать 
  • Точки соприкосновения, не обязательно связанные с работой

Не полагайтесь на свою память  Вспомните, что сказал каждый представитель нанимателя или на чём сосредоточил своё внимание, чтобы ваши письма выделялись на фоне других.

Подходящее время для отправки записки с благодарностью 

«Вспомните, как вы оказали кому-то услугу, возможно, подарили что-то или решили чью-то проблему. Проходит несколько дней, а вы не слышите и слова благодарности. Этот человек когда-нибудь собирается сказать «спасибо»? Как вы себя чувствуете, не получая благодарности? Что ж, менеджеры по персоналу ничем не отличаются,» — говорит Шэрон Швайцер, эксперт по деловому этикету и основатель «Protocol and Etiquette Worldwide».

Менеджер по персоналу предоставил вам возможность на время встречи — возможность, которая могла быть предоставлена кому-то ещё. Поблагодарите его не позднее 24-48 часов после собеседования. «В противном случае, кажется, что вы могли потратить это время на что-то более приятное, что не производит хорошего впечатления при устройстве на работу.» — продолжает Швайцер. 

Отправить традиционное письмо, написанное от руки, медленной почтой? Это нормально, если только менеджер по персоналу получит его в течение 3-7 дней после собеседования. 

Приблизительный план для записки с благодарностью 

1. Предмет (для электронного письма) 

Пусть он будет простым и конкретным. 

  • Спасибо, (Имя) 
  • Спасибо за предоставленную возможность, (Имя) 
  • Было приятно больше узнать о (Название компании) 
  • Я ценю, что вы потратили своё время, обсуждая вакансию (название должности) со мной

2. Вступление 

Вы пишете эту записку, чтобы поблагодарить, так укажите это в самом начале. Поблагодарите за их время и за информацию о компании и должности, которой они поделились. 

3. Ключевые моменты собеседования 

Подчеркните, почему вы лучше всего подходите для этой должности, основываясь на конкретной части собеседования. Например, менеджер по персоналу, возможно, хорошо отреагировал, когда вы рассказали о своих аналитических навыках или знаниях PhP. По возможности, приведите пример того, как вы продемонстрировали эти навыки на предыдущей работе. 

4. По желанию: достижения и навыки, которые не были затронуты на собеседовании 

Редко так бывает, что на собеседовании претендент рассказывает обо всём, что хочет упомянуть. Кратко осветите в благодарственной записке крупные достижения, которые не были затронуты во время разговора. Также можете упомянуть общего знакомого или общие интересы. 

5. Заключение 

Ещё раз поблагодарите менеджера по персоналу за предоставленную вам возможность. Напишите, что вы с нетерпением ждёте ответа и что вы надеетесь, что они выберут лучшего кандидата на эту должность. А теперь вы не напишите, что вы — этот лучший кандидат, прямо или косвенно, просто что вы надеетесь, что компания выберет лучшего, даже если это будете не вы.

Примеры записок с благодарностью для разных ситуаций 

Вот несколько примеров полезных образцов записки с благодарностью, которую можно отправить после собеседования по электронной почте или написать от руки: 

1. Электронное письмо с благодарностью после собеседования по телефону 

Люди, с которыми вы говорите на собеседовании по телефону и лично, могут различаться. Собеседования по телефону обычно проводят помощники менеджера по персоналу, чтобы предварительно отобрать претендентов. Обычно на них обсуждаются общие вопросы, например, то, насколько вы заинтересованы в этой вакансии, ваши ожидания по зарплате и доступны ли вы. По этой причине, нормально будет отослать более короткую записку с благодарностью по электронной почте.

Записка от руки может быть слишком в этом случае, потому что это только прелюдия к настоящему собеседованию. Часто лучше просто послать электронное письмо с благодарностью после телефонного собеседования.

Ниже — пример письма, которое получила после собеседования по телефону HR-эксперт и стратег по найму сотрудников Ребекка Барнс-Хогг.

«Большое спасибо, что вы выделили время на то, чтобы обсудить со мной вакансию специалиста по маркетинговым коммуникациям в [Компании]. Мне кажется, благодаря моему опыту в стратегии цифрового содержимого, вместе с моим стремлением оказывать более традиционную поддержку в коммуникациях, я идеально подхожу на эту роль. Пожалуйста, посмотрите прикреплённые образцы моих статей.

Кроме того, можете посмотреть этот сайт по сбору средств, для которого я писала статьи и создала макет.» 

2. Личное собеседование 

Личное собеседование обычно длится час и более, потому что нужно оговорить большее количество деталей. Вы можете написать подробную записку с благодарностью, в которой будут отражены один или два пункта собеседования. 

Вот пример электронного письма с благодарностью после собеседования 

«Дорогой (-ая) (Имя),

Спасибо за отличное обсуждение вакансии (название должности) в прошлый (день недели). Я понимаю, что собеседования — это стресс, особенно если их нужно провести несколько за день, поэтому я очень благодарен за то, как любезны Вы были со мной.

Как мы обсуждали, у меня есть (навыки, достижения или другие квалификации, на которых был сосредоточен менеджер по персоналу на собеседовании), которые прекрасно дополнят набор навыков вашей текущей команды. Ваши обстоятельные и чёткие ответы на мои вопросы о повседневных обязанностях на этой должности также упрочили меня в мысли, что эта работа принесёт мне удовольствие. На ней я смогу расти профессионально, принося пользу вашему (название отдела).

Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-нибудь вопросы. Мне было приятно познакомиться с вами и с командой на собеседовании. Ещё раз спасибо за ваше время и внимание.

С уважением, 

(Ваше имя)» 

В первом абзаце эта записка снова и снова делает комплименты менеджеру по персоналу за что-то конкретное. Также она кратко затрагивает то, что претендент подходит на эту должность и хочет на ней расти, — то, что ищут наниматели в каждом претенденте.

Используйте этот пример, если у вас есть общие интересы или общий знакомый 

«Дорогой (-ая) (Имя)

Я благодарен за то, что вы щедро выделили время на то, чтобы обсудить со мной вакансию (название должности) в (название компании) в прошлый (день недели).

В конце разговора я заметил, что я в восторге от возможности (создать/помочь или другой глагол) (текущему проекту или причина найма). С моим опытом в (сфера деятельности) и навыками (конкретные профессиональные умения или умственные навыки по работе) я уверен, что довольно скоро смогу принести значительную пользу команде.

Мне также было приятно встретить успешного (выпускника/выпускницу/бывшего сотрудника) (название учебного заведения или компании).

Ещё раз спасибо за предоставленную мне возможность, с нетерпением жду ответа от вас (дата, сообщённая на собеседовании). Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если мне нужно предоставить любую дополнительную информацию.

С уважением, 

(Ваше имя)

(Профиль на LinkedIn или адрес сайта)» 

3. Как поблагодарить внешнего рекрутёра

Зачем благодарить внешнего рекрутёра? Потому что если компания, в которую вы обратились в первую очередь, не наняла вас, рекрутёр решает, направить ли вас в другую компанию на ещё одно собеседование, или полностью удалить из списка претендентов. Поэтому выгодно быть любезным и сотрудничать с ним.

Ниже представлены образцы электронного письма с благодарностью после собеседования и записки, которую можно отправить внешнему рекрутёру. Поскольку многим внешним рекрутёрам платят при найме сотрудника, им понравится то, что вы держите их в курсе того, на какой стадии вы в процессе найма.

Пример электронного письма с благодарностью внешнему рекрутёру 

«Предмет письма: Спасибо за то, что направили меня в (Название компании) на вакансию (название должности).

Дорогой (-ая) (Имя),

Большое спасибо за то, что направили меня на собеседование в (Название компании). Я был на собеседовании в прошлый (день недели) и, по-моему, оно прошло хорошо.

Я разговаривал с (Имя представителя нанимателя), (должность) и (Имя второго представителя нанимателя), (должность). Благодаря вашим советам, я справился с днём собеседования, не думаю, что пережил бы несколько собеседований без предварительной подготовки.

Мне кажется, вакансия (название должности) в (Название компании) прекрасно подходит моим имеющимся навыкам и опыту работы. Мне нравится этот работодатель, потому что (укажите конкретную причину, по которой вам нравится эта компания: например, их офисная культура или отношение начальника). Я бы также был рад попасть на собеседование в похожие компании, которые ищут сотрудников с моими навыками.

Буду благодарен, если вы, по возможности, будете держать меня в курсе того, на каком этапе находится моя заявка. Спасибо за вашу помощь.

С уважением, 

(Ваше имя)» 

Во втором абзаце перечислите имена и должности всех, с кем вы разговаривали. Если у вас было только одно собеседование, так и укажите. Если наниматель каким-то образом намекнул вам о ходе процесса собеседования, укажите и это.

Тем не менее, у исполнительного рекрутёра Брюса Хервица другая точка зрения на этот счёт: 

«Я бы не советовал отправлять благодарственную записку. Вместо этого стоит сразу после собеседования позвонить рекрутёру, чтобы рассказать ему свежие новости. Часто рекрутёры жалуются на претендентов, которые не держат их в курсе событий. Не повторяйте этой ошибки.» 

4. Повторное собеседование 

Повторные собеседования обычно проводятся кем-то более высокой должности, особенно если вы претендуете на управляющую позицию. Если нет, повторное собеседование также часто проводится другим членом команды. Посылайте эту записку, только если вы разговаривали с кем-то другим.

Пример ниже предполагает, что вы обсудили обязанности по работе, текущие рабочие проекты и цели компании в будущем. Это более глубокое обсуждение по сравнению с обычным разговором «есть ли у Вас необходимые нам навыки», который обычно происходит на первом собеседовании.

Пример электронного письма с благодарностью после повторного собеседования 

«Благодарю вас, что выделили время в своём плотном графике, чтобы поговорить со мной. Работа в составе команды над (название проекта) звучит для меня очень заманчиво. Возможность внести свой вклад в успех (Название компании), совместно работая в талантливой команде в качестве (название должности), станет важным этапом в моей карьере.

На самом деле, после нашего разговора у меня появилось несколько идей. К этому письму я прикладываю приблизительные предложения. Пригодятся ли они, или вы уже об этом думали сами, мне бы хотелось обсудить их, когда я присоединюсь к составу вашей команды.

Пожалуйста, дайте мне знать, если мне нужно что-то дополнительно приложить к моей заявке. Спасибо за ваше время, с нетерпением жду вашего решения.

С уважением, 

(Ваше имя)» 

В записке выше указаны «несколько идей» и «приблизительные предложения», которые появятся у вас, если вы будете достаточно внимательны на собеседовании и если вы зададите вопрос о текущих проектах команды. Так что не забудьте об этом. Подумайте о том, что бы вы могли сделать за первые 90 дней на новой работе, чтобы прямо повлиять на их проект. 

Чего не нужно включать в благодарственную записку 

1. Запросы и предпочтения 

Если вы будете спрашивать о повторном собеседовании или услуге, это отвлечёт внимание от благодарности в вашем письме, а вы будете выглядеть отчаянным и нахальным. 

2. Ошибки и оправдания того, что прошло не очень хорошо 

«Ваша записка должна быть написана в позитивном ключе, не используйте её для оправданий и искупления своей вины за плохое собеседование,» — говорит Скотт Ледбери, сооснователь «Slinky Productions».

Вместо того, чтобы стараться переделать свои странные ответы, Ледбери предлагает «использовать эту возможность, чтобы закрыть пробелы в своём собеседовании, например, поработать над ответом, который вы, как позже поняли, могли бы улучшить». 

3. Обобщённые комплименты 

Представитель компании был милым? Исполнительным? Эти комплименты расплывчаты и не принесут вам дополнительных очков. Сделайте комплимент за что-то конкретное: за совет, который он вам дал, или за аспект беседы, который вам понравился. 

4. Ваши ожидания по зарплате 

У вас только что прошло собеседование. Вы ещё не уверены, примут ли вас на эту работу, поэтому не поднимайте вопрос о зарплате в благодарственной записке. Также не затрагивайте предстоящих запросов на отпуск и вопросов о медицинской страховке. 

5. Извинения за недостаток знаний или подтверждающих документов 

Упоминались ли в объявлении о работе навыки или документы, которыми вы не владеете? Спрашивал ли вас об этом представитель нанимателя? В любом случае, вы уже прошли собеседование. Будет это за или против вас — это вне вашего контроля. Лучшее, что вы можете сделать, — не напоминать им об этом. 

Что вы можете сделать, чтобы выбрали именно вас из подобных соискателей 

Как рекрутёры, менеджеры по персоналу, владельцы бизнеса, основатели стратапов и все, кто связан с наймом сотрудников, выбирают среди одинаково многообещающих претендентов?

Иногда всё дело в том, что вы подходите по культуре, в других случаях решающим фактором становится личность. Но что если оба претендента одинаково милы и прекрасно подходят команде?

Вот где на первый план выходит записка с благодарностью. Лесли Сол, владелец компании по архитектуре и дизайну «Leslie Saul and Associates», поделилась этой историей: 

“Однажды моя команда зашла в тупик, пытаясь выбрать одного из трёх хороших претендентов. Я разговаривала с каждым из них, и мне казалось, что любой был бы прекрасным дополнением к команде.

Через два дня я получила от одного из претендентов записку с благодарностью, написанную от руки. Он также написал записку тем людям, которые проводили с ним собеседование. Второй претендент прислал благодарственную записку на электронную почту, а третий не связался ни с кем из нас. В конце концов, я наняла мистера Записка-от-руки. Он оказался великолепным сотрудником!» 

Теперь, когда вы узнали, как написать благодарственную записку после собеседования, пришло время использовать на практике пункты и примеры выше, чтобы помочь себе получить новую должность. 

Изображение 

Иконка электронного письма, созданная Chameleon Design из Noun Project.

Перевод статьи
«This is the most effective post-interview thank you email».

Благодарственное письмо

«Было очень приятно пообщаться с
вами сегодня. Спасибо за ваш совет
почитать «The Power of Less», возможно, мы могли
бы обменяться впечатлениями, когда вы
закончите «Tribes»! Мы скоро свяжемся с
вами относительно следующих шагов
».

Это часть email-а, полученного мной в
ответ на мое благодарственное письмо,
которое я написал вице-президенту по
продажам после собеседования. Четыре
часа спустя мне позвонил рекрутер и
предложил работу.

Через месяц после того, как я устроился
в компанию, у меня была личная встреча
с этим вице-президентом и первый заданный
мне вопрос касался книг, которые мы
посоветовали друг другу.

Я отправил то благодарственное письмо после 40-минутного телефонного разговора, в ходе которого мы прошли этап знакомства, обсудили поведенческие вопросы и вопросы по моей специальности. И хотя тот разговор был одним из факторов, на основе которых принималось решение о моем найме, вовсе не мои ответы позволили мне выделиться на фоне других кандидатов.

Дело было в личном контакте.

При поиске работы у вас как кандидата
есть две цели:

  1. Установить хорошие взаимоотношения
    с людьми, имеющими влияние на принятие
    решений о найме.
  2. Выделиться на фоне других кандидатов,
    желающих получить эту работу.

Благодарственный email, посланный после собеседования, это очень эффективная тактика, способствующая достижению обеих целей. А ведь 76% людей, ищущих работу, совершенно не уделяют внимание подобным вещам. То есть, выделиться на их фоне будет очень просто!

После прохождения собеседований в
десятках компаний у меня была возможность
отослать (и протестировать) множество
благодарственных писем. В этой статье
я расскажу, как следует и как НЕ следует
писать подобные письма. Мой подход к
написанию благодарственных писем в
свое время очень помог мне получить
работу в ведущих компаниях, таких как
Google, Microsoft, Twitter, и пр.

В чем важность благодарственного
письма?

Прежде чем мы погрузимся в технические
детали, важно понять, зачем вообще нужны
благодарственные письма.

Большинство людей думают, что когда
они выходят из здания компании,
собеседование окончено. Показали они
себя во всей красе или провалились –
теперь уже ни на что не повлияешь, верно?

Не так быстро.

Менеджеры по найму в топовых компаниях
уделяют самое пристальное внимание
тому, как ведут себя кандидаты после
собеседования. Большинство из них
ожидает получить «спасибо» в какой-либо
форме, и если вы забудете поблагодарить,
это может стоить вам работы.

Данные,
полученные в ходе опросов, свидетельствуют:
практически 80% менеджеров по найму
считают, что благодарственные письма
имеют значение при выборе между
кандидатами. 22% работодателей с меньшей
вероятностью наймут человека, не
пославшего им благодарственное письмо.
И 91%
работодателей любят, когда их благодарят
(только представьте!).

Но благодарственное письмо не только
помогает соответствовать ожиданиям
потенциального работодателя. Это еще
и простой способ выделиться на фоне
конкурентов. Несмотря на указанные выше
данные, только 24% людей, ищущих работу,
тратят время на рассылку благодарственных
писем после собеседований.

Часть 1: основы отличного
благодарственного письма

Как пишут благодарственные письма

Давайте рассмотрим основные вещи,
касающиеся отсылки благодарственных
писем, и то, как они могут повлиять на
ваши шансы получить оффер.

В какой форме нужно благодарить?
Что лучше: послать благодарственный
email, позвонить или связаться в Twitter?

Если вы поищете в Google «благодарственное
письмо после собеседования», вы найдете
множество советов относительно формы
послания. Это могут быть и email-ы, и
телефонные звонки, и сообщения в Twitter,
и сообщения в мессенджерах, и даже
написанные от руки письма.

Все варианты допустимы, но нам нужно
выбрать метод, с одной стороны, позволяющий
поблагодарить быстро, а с другой – не
напрягающий интервьюера.

Данные опросов показывают, что
интервьюеры предпочитают получать
благодарственные письма по электронной
почте (телефонные звонки лишь немного
отстают):

Когда вы находитесь в комнате для
собеседований, более естественно
попросить у интервьюера email, чем номер
телефона. Кроме того, email позволяет вам
не спешить, составляя свое послание, а
при помощи таких инструментов как
Yesware, вы даже можете
отслеживать судьбу своих писем, чтобы
оценить их эффективность.

По всем указанным причинам я советую
отсылать благодарственные письма по
электронной почте.

«Но что если я забыл попросить
email-адрес, и теперь не знаю, куда писать?»

Никаких проблем! Сегодня существует
множество инструментов, помогающих
найти электронный адрес человека. Два
моих любимых – Hunter.io
и VoilaNorbert.com. Все,
что вам нужно, это полное имя человека
и ссылка на сайт компании, где он работает
(например, если это Tesla, то ссылка будет
www.tesla.com).

Получив email-адрес, прогоните его через
Mail Tester, чтобы
проверить его наличие на сервере
компании. Если такой адрес есть, все
готово!

В случае, если ничто другое не помогло,
вы всегда можете обратиться к своему
рекрутеру и спросить у него контактные
данные человека, с которым вы общались.
Конечно, лучше сделать это заранее, но
если вы упустили этот момент, лучше
проглотить свою гордость и в результате
все же отправить благодарственное
письмо, чем не найти адрес и, соответственно,
ничего не послать.

Когда лучше всего отсылать
благодарственное письмо?

Об этом меня часто спрашивают.

Когда дело касается связи с менеджерами,
публикации статей или постинга
головокружительных новостей в соцсетях,
время имеет большое значение, и это
доказано.

Что касается благодарственных писем,
есть простое правило.

Отсылайте благодарственное письмо
как можно быстрее, оставляя себе лишь
достаточное количество времени на
составление качественного письма.

Если вы любите конкретные цифры, пусть
это будет период от 30 минут до 2 часов
после собеседования. Но если у вас не
получается отправить письмо в этот
промежуток, тоже не стоит рвать на себе
волосы. Гораздо лучше отправить письмо
позже, чем не отправить вообще.

Пишите благодарственное письмо, не откладывая

Что указывать в теме письма?

Иногда придумать тему письма бывает
сложнее, чем написать сам email! Но в данном
случае можно слишком не переживать.
Просто напишите что-то кратко и по делу.
Например:

  • Спасибо вам, [Имя], за уделенное мне
    сегодня время
  • Было очень приятно с вами побеседовать
  • Спасибо!

Любой из этих вариантов вполне подойдет!

Наконец, вычитайте все!

Проверьте каждую деталь вашего
благодарственного письма, прежде чем
отослать его!

Если пишете письма в чем-то вроде
Gmail, я рекомендую установить специальный
плагин для проверки орфографии, например,
Grammarly или Hemingway.
Они выловят все грамматические ошибки
и предложат, как можно улучшить ваш
текст.

Когда у вас уже готов черновик письма,
прочтите его вслух! Затем отошлите
другу, чтобы проверить еще раз. Если все
хорошо, отсылайте по адресу.

Дополнительный совет. Чтобы в
дальнейшем экономить время и не допускать
ошибок, можно воспользоваться инструментом
вроде RightInbox и создать из вашего сообщения
шаблон письма. Такой шаблон сэкономит
вам много времени, ведь вам нужно будет
только заполнять отдельные поля, не
беспокоясь об ошибках, которые могли
бы просочиться при копировании старых
писем.

Часть 2: шаблоны и примеры
благодарственных писем

Теперь, рассмотрев, когда и как следует
выразить благодарность за уделенное
вам время, мы можем изучить, как именно
нужно писать благодарственные письма,
чтобы выделиться из толпы и получить
работу.

Давайте сначала рассмотрим, как НЕ
надо писать благодарственные письма.
Для этого разберем два распространенных
шаблона. Ими пользуются практически
все, потому что они простые и всем
подходят. Но наша цель – выделиться.
Поэтому нужно идти против течения, а
значит, не использовать скучные
стандартные тексты.

После этого я расскажу вам, как составить
email, который позволит выделиться на фоне
конкурентов и попасть в особый список
интервьюера.

Два популярных шаблона,
которыми не нужно пользоваться

Как не следует писать благодарственное письмо

Давайте рассмотрим, какие ошибки
совершают большинство кандидатов,
отсылающих благодарственные email-ы после
собеседований.


Плохой Email #1 (Не используйте его!)

Уважаемый [имя и отчество]!

Я был рад обсудить с вами позицию
[вставить-нужное] в [название-компании].
Эта должность идеально совпадает с
моими навыками и интересами.

Помимо энтузиазма, я обладаю
[стрессоустойчивостью, коммуникабельностью,
умением работать в команде…
и-прочими-стандартными-навыками].

Я благодарен за время, которое вы мне
уделили на собеседовании. Мне бы очень
хотелось работать с вами. С нетерпением
жду звонка.

С уважением,

[Имя].


Персонализация этого письма стремится
к нулю. Оно настолько формальное, что
кажется даже непрофессиональным.

Вы только что провели час в одной
комнате с вашим интервьюером, пытаясь
создать с ним хорошие взаимоотношения.
Ваше благодарственное письмо должно
быть связано с вашим разговором!

Второй шаблонный вариант письма
выглядит так:


Плохой Email #2 (Этот тоже не используйте!)

Здравствуйте, [имя].

Спасибо, что нашли время встретиться
со мной сегодня. Мне было очень приятно
пообщаться с вами. С нетерпением жду
следующего этапа.

С наилучшими пожеланиями,

[Имя].


Хотя второй вариант лучше первого, он
также далек от идеала. Опять же, проговорив
с человеком около часа, вы должны суметь
сказать в письме немного больше, чем
«спасибо, надеюсь, скоро услышимся!».

Помните, что ваше благодарственное
письмо это отличная возможность
выделиться, продолжить строить хорошие
взаимоотношения с вашим интервьюером
и зацементировать ваш позитивный образ
в его сознании. Мы должны сделать все
возможное для этого.

Составление прекрасного
благодарственного письма начинается
еще на собеседовании

На собеседовании

Чтобы наше письмо произвело максимальный
эффект, нам нужно на собеседовании
собрать как можно больше информации.

Нужные детали можно почерпнуть во
время вступительной беседы, обсуждения
ваших ответов и вашего резюме, а также
задавая вопросы интервьюерам.

Это скорее искусство, чем наука, и как
раз тот случай, когда совершенство
достигается путем тренировок. Вот
несколько советов:

  • Перед началом собеседования всегда
    несколько минут отводится на small talk.
    Используйте это время, чтобы оживить
    разговор. Например, если это понедельник
    или вторник, спросите интервьюера, как
    прошли выходные. А если среда или
    пятница, спросите о планах на грядущий
    викенд.
  • Если человек разговорится, задавайте
    дополнительные вопросы. Чем дольше
    будет длиться разговор, тем больше
    информации вы из него почерпнете и тем
    лучше сможете использовать ее для
    закрепления собственного положительного
    образа в сознании интервьюера.
  • В конце собеседования у вас будет
    время, чтобы задать вопросы (подготовьтесь
    к этому заранее). Я всегда среди прочего
    спрашиваю интервьюеров о чем-то личном.

Чем больше личной информации вы
добудете, тем лучше будете «вооружены»
при составлении своего благодарственного
письма.

Помните ответ, который я процитировал
в начале статьи?

Та вице-президент спросила меня, какая
книга из недавно прочитанных мной
оказала на меня наибольшее влияние.
Ответив, я задал ей тот же вопрос. Я не
читал книгу, которую она назвала, но
знал автора.

Я продолжил «книжную» тему, спросив,
что ей вообще нравится читать («вы
читаете только серьезные книги?») и как
она находит время на чтение при ее
сумасшедшем рабочем графике.

Эти два дополнительных вопроса
подпитали разговор, который продлился
15 минут и помог мне установить хорошие
отношения с интервьюером.

В своем благодарственном письме я
упомянул, что заказал себе книгу, которую
она советовала, и благодарен за
рекомендацию. Неделю спустя (после
прочтения книги) я написал еще письмо,
в котором рассказал, какие две идеи
автора мне особенно понравились.

Это упоминание книг в благодарственном
письме помогло мне получить работу и
начать новую карьеру, да еще и завязать
хорошие отношения с высшим руководством.

Как составить наиболее
эффективное благодарственное письмо?

Эффективное благодарственное письмо

Как я уже упоминал, в ходе поисков
работы я прошел больше 50 собеседований
и общался на них с более чем 100 людьми.
А это означает, что я отправил множество
благодарственных писем и имел хорошую
возможность протестировать, какой
формат подходит лучше всего.

Эффективность своих шаблонов я измерял
процентом людей, откликнувшихся на мои
письма, а также количеством попаданий
на следующий этап собеседований (или
числом полученных офферов).

Что способствует успеху благодарственных
писем?

Начать такое письмо следует с самого
выражения благодарности. Звучит глупо,
но вы даже не представляете, скольким
людям тяжело просто сказать «спасибо»
(я повидал достаточно таких случаев,
выступая в роли наставника). Они всячески
избегают этого слова, заменяя его другими
фразами.

Люди в наше время очень заняты, особенно
если занимают высокие посты. Их время
ценно и это нужно учитывать. Поэтому
выдавите из себя слова благодарности!

Далее нам нужно показать, что на
собеседовании мы их внимательно слушали
и поняли.

Полное внимание это редкая вещь в
сегодняшнем мире, а такие люди как
интервьюеры рассчитывают его от вас
получить. Если вы упомянете вещи, о
которых говорилось на собеседовании,
это покажет, что вы внимательно слушали
и были вовлечены в беседу.

Вы получите дополнительные очки, если
покажете, что нечто сказанное интервьюером
послужило для вас руководством к
действию. Поэтому упомяните, что вы
последовали совету, который дал вам
интервьюер, проиллюстрируйте ваши
результаты и завершите письмо попутным
вопросом.

Это поможет укрепить ваш образ в сознании интервьюера и позволит приоткрыть двери для дальнейшего обсуждения и построения отношений.

24 окт 2017

Благодарственное письмо после собеседования — является знаком признательности сотрудникам, которые проводили с вами интервью. И для многих компаний это является дополнительным показателем заинтересованности кандидата в их дальнейшем сотрудничестве. В Европе, например, отправка благодарственного письма после интервью давно является обязательным атрибутом. 

Однако в нашем обществе сложился стереотип, что отправка благодарственных писем после встречи не что иное, как подхалимство. Поэтому мало кто пишет и отправляет такие письма, недооценивая их важности. А ведь это прекрасный шанс напомнить о себе, показать, что после встречи ваше желание работать в компании не исчезло и возможность исправить недочеты, допущенные при встрече. При этом нет ничего зазорного в том, чтобы выразить признательность за уделенное время и продуктивную беседу.

Найм сотрудников – это важная и ответственная сделка. Поэтому рекрутеры так тщательно подходят к выбору кандидатов и именно поэтому иногда так затягивают с принятием решения. И для того чтобы продемонстрировать пользу от сотрудничества с вами, важно правильно напомнить о себе. 

В английском языке процесс сопровождения (сделки, продажи и т.д.) называется follow up. И в вопросе устройства на работу благодарственное письмо после собеседования является важной составляющей follow up. Поэтому не стоит игнорировать данный шаг, при общении с потенциальным работодателем.

Как написать благодарственное письмо после собеседования

Как правило, благодарственное письмо направляется HR-менеджеру организовавшему вашу встречу в течение 24-48 часов после ее завершения. Относительно содержания письма оно должно быть структурировано и удобно для чтения. В письме следует отразить следующие моменты:

  • Обязательно укажите тему в начале письма;
  • Обращайтесь к собеседнику по имени;
  • Выразите благодарность за встречу;
  • Обратите внимание читателя, на пользу от вашего сотрудничества;
  • Отметьте, чем именно вам интересна эта работа;
  • Уточните дальнейший план действий.

Образец благодарственного письма после собеседования

Уважаемый (-ая) (имя)

Спасибо за уделенное мне время и интересную беседу. Было очень приятно познакомиться с Вами и компанией в целом. После нашей встречи, еще раз убедился (лась) что мои навыки и квалификация позволят мне успешно справляться с обязанностями на позиции (должность) и достичь эффективных результатов. Приятно рад(а) что ценности компании, о которых вы рассказывали при встрече совпадают с моими личными.

Для уточнения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону (номер).

Буду ждать ответа по поводу статуса моей кандидатуры,

С уважением, (ваше имя)

Образец благодарственного письма после собеседования

Уважаемый (-ая) (имя)

Благодарю за уделенное мне время и подробное пояснение потребностей вашей компании. Я с удовольствием бы внес вклад в общий успех, а мои навыки и опыт обязательно будут полезны на должности (название). Как и договаривались, направляю вам отчет по своей работе за прошлый год, где вы сможете увидеть мои достижения по снижению затрат.

Я очень заинтересован в дальнейшем сотрудничестве именно с вашей компанией и ожидаю ответа в конце недели.

Спасибо,

(ваше имя)

Образец благодарственного письма после собеседования

Добрый день, (имя)

Выражаю признательность за прошедшее интервью. Я впечатлен(а) профессионализмом, качеством работы и успехами вашей компании, а также корпоративной культурой. И с радостью стал(а) бы частью этой команды. Я убежден(а) что мои навыки и знания будут полезны в дальнейшем развитии компании.

С уважением, (ваше имя) 

Как структурировать thank-you letter на английском

В названии email укажите вакансию, ваше имя и фамилию. Можно добавить слова thank you letter, чтобы было понятно, что это.

Начните с обращения Dear + имя. В англоязычной среде это, как правило, имя, а не фамилия, то есть «Dear John,».

Далее цель вашего письма: поблагодарите собеседника за встречу. «Я благодарен (-на) за предоставленную возможность пройти собеседование на ту или иную должность».

Пример: Thank you for this opportunity to be interviewed for XXX position at XXX company. / Thank you for taking the time to speak with me about the XXX position at XXX company.

В первом абзаце можно упомянуть нечто, что напомнит о вас. К примеру, во время собеседования обнаружилось, что вы из одного города, у вас есть схожие интересы или, к примеру, вы упомянули книгу, которую захотел прочитать собеседник (в этом случае неплохо было бы прислать ссылку на книгу). Такие детали являются ориентирами для того, чтобы вспомнить вас.

Если ничего такого не происходило на собеседовании – не беда. Начните абзац с того, что после встречи вакансия заинтересовала вас еще больше, и что вы хотите подтвердить свой серьезный настрой.

Пример: I now have a better understanding of the expectations, performance, and culture at XXX company following our meeting today. I would like to reaffirm my interest in this role considering how challenging and unique this position is and I am excited about the possibility of working together in your team.

Во втором абзаце как раз можно отразить детали, которые вы забыли, недосказали или о которых вас не спросили. К примеру: «Вы ищете сотрудника, который справлялся бы с задачами ХХХ. Во время собеседования я забыл упомянуть, что я имею опыт в ХХХ, и мне кажется важным об этом сказать».

Пример: In addition to my design experience, I also have over 8 years of HYSYS simulation experience and I have been exposed to both Six Sigma methodologies and model predictive control using Aspen’s DMC+ in my previous roles. With my strong aptitude in learning the processes quickly, adapting to technology, and focusing on cost reduction and optimisation, I feel I can benefit the company and add value to the team.

В конце поблагодарите за проведенное с вами время и добавьте, что будете ждать ответа по итогам собеседования.

Пример: Once again, thank you for your time earlier today. I look forward to hearing from you in the upcoming weeks. In the meantime, please let me know if you need any additional information from my side.

Чего не стоит писать в благодарственном письме

Не нужно задавать вопросы «Когда я смогу получить ответ?», «Какой процесс рассмотрения заявок?» и так далее. Для этого у вас было время на личной встрече. Thank you letter – это письмо в один конец без ожидания развернутого ответа. Это проявление вежливости. Работодатель вполне может не отвечать на него или ответить одной строчкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать благодарственное письмо воспитателю детского сада от родителей
  • Как написать благодарственное письмо ветерану вов образец
  • Как написать благодарность школе от родителей образец
  • Как написать благодарность чиновнику
  • Как написать благодарность целителю