Как написать блог на ярмарке мастеров

Политика конфиденциальности

© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2023.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2023.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.

Лауреат Премии Рунета 2012-2013-2015
Народный лидер

Финалист премии E-COMSPACE. ПОЧТА
РОССИИ 2019 AWARDS

Участник ассоциации «E-commerce против
COVID»


World


Visa


Mastercard

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter.

Как написать публикацию, чтобы она была популярна, получила много комментариев, способствовала вашему продвижению и, самое главное, оставила бы у автора чувство удовлетворения от проделанной работы? Более пятидесяти публикаций на Ярмарке Мастеров натолкнули меня на мысль о написании публикации о публикациях, захотелось поделиться своим опытом. Оговорюсь сразу, это только мой личный опыт. И его не нужно переносить на нашу многогранную и многоуровневую Ярмарку Мастеров. А то некоторые жители Ярмарки тут же снимают тапки и готовятся к атаке, если выходит статья «о том, как надо делать на Ярмарке Мастеров».

Зачем мы пишем статьи?
Мы пишем статьи по понятным причинам. Каждая публикация привлекает внимание к магазину автора, делая его более популярным. И есть надежда, что прочитав статью, человек захочет посетить магазин, взять его на заметку и в последствии, возможно, что-нибудь купить. Каждая публикация — это такая же работа, как и любая другая. И делать ее надо хорошо, потому что это показатель уровня мастера. То есть, публикация — это продолжение личности мастера. Чем раньше это уяснить, тем меньше пустых и неинтересных статей будет появляться. Соответственно, не будет расстройства у автора по поводу малого количества просмотров и комментариев. Публику нашей Ярмарки не обманешь, она не любит тратить время зря. Большой выбор, конкуренция, борьба идет уже за то, чтобы публикацию, вообще, просто открыли. Иногда, попадая на страницу Журнала, открываю одну-другую и сразу ставлю «нравится» уже за то, что автор заманил меня прочитать ее.

Самое главное — это выбор темы. Я бы выделила три самых популярных темы для публикациий.

1. О жизни Ярмарки. Особенно хороши те, которые пишутся от души. Яркий пример тому тема Марии Вороновой о нас, жителях Ярмарки Мастеров, о добре и зле. Такие публикации очень полезны для мастеров, которые продают различные материалы для работы, через такие темы о них сразу узнает большое количество мастеров, то есть, потенциальных клиентов. Даже если некоторые публикации повторяют друг друга, их всегда читают и комментируют. Возникают диспуты во время обсуждений и, иногда, диспуты гораздо интереснее самой темы публикации. Задача автора отслеживать и поддерживать диспут, как говорится, подбрасывать «дровишки в костерок».

2. Обучающие темы. Мастер-класс продвигает мастера просто семимильными шагами. Из мастер-классов, внушающих мне огромное уважение, хочу отметить мастер-классы Любы Ворониной, это высший пилотаж. Но для статей можно выбрать и другое направление. Например, была тема у Ольги Терлецкой о милых штучках, которые помогают нам в быту. 15500 просмотров и около 600 лайков. Я в восторге, простенькая тема, но какая популярная! Кстати, у Ольги можно учиться, у нее масса популярных статей. Ее «жемчужное зерно» — ключевые слова для увеличения продаж. Чувствуется, что автор хорошо разбирается в этой теме. Найдите свое «жемчужное зерно» и пишите о нем, на одну и ту же тему может быть какое угодно количество статей, главное, чтобы не угасал интерес читателей.

3. Вдохновляющие. Темы, которые могут натолкнуть на новую идею в творчестве. Что-то, что люди могут использовать в своей работе. Яркий пример тому публикация Чигирик Людмилы.

После того, как вы выбрали направление статьи, проверьте в журнале Ярмарки Мастеров, сколько, чего и когда написано на эту тему. Потому что если есть похожая статья, ее не пропустят. Даже, если есть публикации на вашу тему, не расстраивайтесь, раскройте тему шире, более полно, сделайте ссылки на предыдущего автора.

Публикация как инструмент продвижения на Ярмарке Мастеров, фото № 1

Далее можно действовать по плану:

1. Подготовка.

Для того чтобы написать хорошую статью, нужно разбираться в вопросе. Организуйте себе специальную папку в компьютере и складывайте туда интересный материал, ссылки и адреса подходящих фотографий. Читайте на эту тему. Прочтите все, что есть в интернете. Очень часто я замечаю, что в интернете происходит повальное копирование друг друга, иногда с курьезными ошибками. И об этом вам обязательно напишут в комментариях владельцы увесистых тапочек. И тогда не обижайтесь. Перепроверьте информацию на официальных сайтах или в справочниках. Дополнительно читайте книги, там вы найдете то, чего нет в интернете, пишите оригинальные тексты, пусть копируют вас. Люди порядочные ставят ссылку на автора в конце публикации. Это даст вам дополнительный приток клиентов. Большой секрет в том, что хорошие публикации работают несколько лет после выхода. Я получаю комментарии и письма читателей к давно уже вышедшим и забытым мной статьям.

После того, как вы знаете все о предмете публикации, начинайте писать. Есть определенные законы для написания публикаций, особенно в интернете, нужно помнить, что люди устают читать в компьютере, болят глаза, у них мало времени, обычно читают быстро и по диагонали. Об этом есть хорошая книга автора Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты». Если отбросить всю шелуху о гипнозе и покупательском трансе, с помощью которой привлекают американских читателей, в этой книге можно почерпнуть много полезного.

2. Написание публикации — заголовок и первый абзац.

Первое, что видит ваш читатель — это заголовок. Он должен быть коротким и емким, максимум четыре-пять слов. Можно два коротких предложения. То, что читатель может прочесть за 1,5 секунды. В этот момент принимается 30% решения читать или не читать. Еще 60% решения принимается после прочтения первого абзаца, до подрезки, того, что видно на главной странице. В этом обзаце должна быть выражена основная мысль статьи, которую вы хотите донести до читателей. На это уходит еще 3 секунды. То есть, на все про все у вас есть примерно 4,5 секунды, за это время вы должны захватить внимание читателя. И если вы сделали все хорошо — читатель ваш. Теперь главное, чтобы дальше он не разочаровался.

3. Стиль письма.

Не надо ничего выдумывать. Помните, что каждый человек индивидуален. Пишите так, как вы обычно говорите с окружающими. Ваша манера речи и будет вашим стилем письма. Если поначалу будет затруднительно, можно попробовать еще такой метод: у каждого из нас есть друг, мысленно посадите его перед собой и представьте, что рассказываете ему. Если у вас появляются эмоции, постарайтесь отобразить их в тексте. Поверьте, слова найдутся сами. А текст статьи получится более теплым и дружеским. А главное, ваши тексты будут всегда узнаваемыми и оригинальными.

4. Технология написания текста.

Теперь очень важный момент. Когда пишите, сделайте себе доброе дело, уберите яркость экрана монитора. И пишите не останавливаясь, пока не кончатся мысли. Вы не должны видеть то, что пишите, потому что когда пишите, вы неизбежно делаете грамматические ошибки, а когда начинаете исправлять их, теряете вдохновение. Берегите вдохновение! Ошибки и потом можно исправить. Не обращайте внимания, если ваши мысли скачут, записанные они никуда не денутся, всегда можно что-то вырезать и что-то добавить.

5. Корректировка.

Когда вы написали все, что хотели, начинается второй важный этап — вычитывание. Не открывайте свою статью пару дней, соскучьтесь по ней. И только затем начинайте читать. Отметьте места, где вы запинаетесь, если вы запинаетесь, то и читатель тоже запнется. Раз запнется, два запнется, да и уйдет с вашей страницы. Переставляйте слова до тех пор, пока все не будет читаться на одном дыхании. Перепишите предложение, замените слово. Если затрудняетесь, откройте синонимайзер, он выдаст пару сотен слов замены.

6. Сокращение.

После того как вычитали статью, начинайте сокращать. Длинные и водянистые статьи раздражают. Иногда целый абзац можно заменить парой предложений. Разделите статью на абзацы по 10-12 строчек, так удобнее для глаз. Если статья с картинками, то желательно помещать картинку после абзаца, чтобы у человека была возможность отдохнуть.

7. Финальный абзац.

Теперь, когда статья готова, нужен финальный абзац, то, что останется в памяти. Помните, как говорил Штирлиц? «Запоминается последняя фраза. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора». Можно подытожить все сказанное или еще раз кратко перечислить и сделать вывод.

8. Ошибки.

Самая большая ошибка авторов — это оправдываться или отвечать с обидой. Обычно нелицеприятные вещи пишут по делу и надо искренне благодарить комментаторов и учитывать ошибки на будущее. Вы непрерывно учитесь. Помните, что отрицательный опыт — тоже опыт, и он учит более серьезно, чем положительный.

В идеале, статью нужно еще оставить на некоторое время, и потом прочесть свежим взглядом. Но всегда трудно удержаться, хочется увидеть реакцию читателей.

И последнее, когда читаете чью-нибудь публикацию, не стесняйтесь подбодрить автора, нажав на кнопку «нравится». Потому что автор сидит в этот момент и трясется от страха, понравится она вам или нет.

Желаю всем удачных публикаций!

Если у вас есть дополнения, свои секреты написания публикаций, милости прошу высказаться в комментариях.

С теплотой, Наталия Рыкова

Сила блога на «Ярмарке»

Сила блога на «Ярмарке»

Многие мастера никак не используют свой блог, потому что не понимают, что именно туда нужно писать и зачем вообще это делать. Ниже вы найдете советы о том, как успешно и много продавать через личные блоги.

С равным успехом эти принципы ведения блога можно применить и на «Ярмарке мастеров», увеличивая свой авторитет, репутацию, количество заказов и покупателей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Сила «нет»

Сила «нет»
Говорите «нет», поощряйте «нет», выслушивайте «нет». Все это — мощные инструменты для любого хорошо подготовленного участника переговоров, точно так же, как и для одного старшеклассника, с которым я познакомился несколько лет назад. Он серьезно занимался

Сила слова

Сила слова
Способность эффективно говорить на темы из любой области бизнеса и в любой социальной ситуации может оказать на вашу жизнь исключительно сильное влияние. Это может привлечь к вам внимание весьма влиятельных людей и открыть вам многие двери и помочь

Сила гарантий

Сила гарантий
Гарантия позволяет привлечь больше людей, особенно из премиум-сегмента. Для этой категории покупателей важна не только гарантия, но и ее упаковка.Если вы беретесь гарантировать свои продукты, можно сформулировать гарантию так, как удобно вам.Можно заявлять

Семь рекомендаций мастеру на «Ярмарке мастеров»

Семь рекомендаций мастеру на «Ярмарке мастеров»
1. Новый посетитель должен за три секунды понять, что он может найти в вашем магазине и какую пользу получить.2. «Рада приветствовать всех заглянувших в мой магазин» – как часто эта фраза встречается и как мало она сообщает

Какую площадку выбрать для ведения блога?

Какую площадку выбрать для ведения блога?
Из бесплатных я рекомендую площадку www.livejournal.com – сама активно пользуюсь и веду там блог.Чек-лист для старта. В вашем свежесозданном блоге:• информация о том, для кого предназначен этот журнал и что здесь есть полезного для

Сила портфолио на ярмарке

Сила портфолио на ярмарке
Далеко не все люди будут задавать мастеру вопросы, если их что-то заинтересует. Портфолио – ваш альбом с работами и пояснениями – хороший способ для посетителя, не привлекая внимания, узнать больше об изделиях, других товарах, самом мастере. Оно

Нестандартные приемы привлечения внимания на ярмарке

Нестандартные приемы привлечения внимания на ярмарке
1. Используйте силу современной техники.Поставьте на стол жидкокристаллический монитор или ноутбук с вдохновляющим роликом по вашему виду творчества. Его даже не требуется снимать самому, хотя если есть собственный

Повышаем свою прибыль на ярмарке

Повышаем свою прибыль на ярмарке

Товар на сдачу
Как бы мастер ни старался запастись мелкими деньгами, практически всегда будет ситуация, когда ему не найти размена. Сделайте цену на мелкие товары-визитки круглой – 100 или 200 р., тогда ими можно будет расплачиваться и

Продвижение на Ярмарке мастеров требует много времени и сил. В прошлых статьях я уже рассказывала, как продвигать свои работы на Ярмарке мастеров с помощью галереи коллекций и описания работ. А в этой расскажу, как можно использовать публикации, мастер-классы, общение и массфоловинг, чтобы о вашем магазине узнало как можно больше людей.

Публикации на Ярмарке мастеров

На ЯМ есть раздел с публикациями. Пишут все эти статьи вовсе не журналисты и эксперты, а просто зарегистрированные в ресурсе мастера. Каждая новая публикация попадает на главную страницу ЯМ, а затем остаётся в разделе публикаций. И в каждой публикации есть ссылка на того, кто её опубликовал. То есть если вы зарегистрированы на ЯМ в качестве мастера, то ссылка в публикации будет вести в ваш магазин. Раздел публикаций довольно посещаемый, а значит, попав туда, ваш магазин гарантированно получит новые просмотры.

публикации на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Статьи можно писать практически на любые темы, начиная от обзоров европейских недель моды и до исторических справок. Впрочем, лучше, если ваши статьи будут совпадать с тематикой вашего товара. Таким образом вы продемонстрируете, что действительно профессионал в своём деле, подкованы не только практически, но и теоретически и зарекомендуете себя как эксперта.

В описание статьи можно добавлять ключевые слова. Это поможет найти статью через поиск. Когда статья будет опубликована, пользователи смогут её комментировать. Если вам есть, что ответить на комментарий, не стесняйтесь вступать в дискуссии. Чем больше комментариев наберёт публикация, тем больше у неё шансов попасть в «Популярные» и оставаться на виду, собирая всё новые и новые просмотры.

публикации на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Если ваша статья будет совсем уж интересная, то ею будут делиться в соцсетях, что даст самой статье и вашему магазину дополнительный трафик.

Мастер-классы на Ярмарке Мастеров

На ЯМ есть целый раздел, посвященный мастер-классам. И этот раздел тоже можно успешно использовать для продвижения собственного магазина. Здесь мастера публикуют пошаговые инструкции, объясняющие, как сделать ту или иную вещь. Каждый этап сопровождается фотографией. В самой публикации есть ссылка на автора, то есть на ваш магазин. И снова, чем полезнее и качественнее будет ваш мастер-класс, тем он будет популярнее и тем больше просмотров вы сможете получить в свой магазин.

Мастер-класс на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Начинающие мастера иногда боятся публиковать мастер-классы, потому  что переживают, что их работы начнут повторять. Но, на самом деле, вспомните, как вы учились сами. Наверняка вы смотрели ролики на youtube или искали статьи в интернете. Раскрывать какие-то секретные авторские фишки не нужно. Мастер-классы обычно рассчитаны на самые простые вещи, их создают, чтобы научить азам. А уж этого в интернете полно и без вас.

Другое дело, что, опубликовав мастер-класс, вы зарекомендуете себя как эксперта и из просто мастера превратитесь в щедрого и уважаемого учителя. Кроме того, не стоит думать, что тысячный мастер-класс на одну и ту же тему будет лишним. Каждый мастер индивидуален, а значит и каждый мастер-класс тоже. Ваши фото будут уникальными, ваши тексты будут уникальными, ваша подача будет в характерном для вас стиле, а вы обязательно найдёте своего читателя.

Так же как и с публикациями, к мастер-классу можно добавлять ключевые слова, а читатели смогут его комментировать.

Общение на Ярмарке Мастеров

Как и с продвижением в Instagram, общение на ЯМ играет не последнюю роль. Каждый ваше сообщение – это ссылка на ваш магазин. Каждый ваш комментарий в коллекции, публикации или мастер-классе делает вас чуточку узнаваемее. Иными словами, чем сильнее вы примелькаетесь, тем больше людей будет вас знать. Как и в любом бизнесе, узнаваемость бренда на ЯМ важна и напрямую влияет на продажи.

Если делать публикации и мастер-классы вы пока не готовы, начните оставлять комментарии! Лучше, если это будут не бессмысленные смайлики, а комментарии по теме статьи. Старайтесь оставлять развёрнутые комментарии, с которыми захочется поспорить или активно согласиться. Именно такие комментарии заставляют кликать на ваше имя и переходить в ваш магазин. Комментировать можно коллекции, публикации и мастер-классы.

продвижение на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Кроме того, если кто-то оставляет комментарий под вашей публикацией или мастер-классом, не ленитесь отвечать на них, оставлять плюсы и лайки. Если вашу работу добавили в коллекцию, обязательно зайдите, поставьте «лайк» и оставьте благодарственный комментарий. Ярмарка Мастеров – это немножко секта. Чем больше у вас будет друзей, готовых поддерживать вас, добавлять ваши работы в свои коллекции, лайкать ваши публикации – тем лучше.

Круги на Ярмарке Мастеров

Круги на ЯМ это то же самое, что подписчики или друзья в других соцсетях. И также, как в других соцсетях, здесь это можно использовать для привлечения внимания.

круги на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Когда кто-то добавляет вас в круги, вам приходит об этом уведомление на почту. Скорее всего, вам станет интересно, кто этот человек и вы зайдёте посмотреть на его магазин. На это и расчет. Если вы зайдёте и контент вам понравится, вы останетесь. Не останетесь – тоже ничего страшного.

Свой аккаунт можно настроить так, что ваши круги будете видеть только вы сами. Потом от подписок легко избавиться. Для этого зайдите в свои круги, поставьте галочки в нужных местах и нажмите «удалить из круга».

круги на ярмарке мастеров | naoblakax.ru

Ярмарка Мастеров – хороший инструмент, если вы рассматриваете рукоделие как бизнес и хотите зарабатывать на своём хобби. Вот только будьте готовы к тому, что придётся много работать не только создавая новые украшения, куклы или открытки, но и занимаясь собственным пиаром и продвижением. Впрочем, иногда второе даже интереснее и увлекательнее первого!

А вы зарегистрированы на Ярмарке Мастеров? Продвигаете там свои работы? Буду благодарна, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки социальных сетей ниже!

________________

Присоединяйтесь ко мне в Instagram!

________________

Всё. Решено. Открываем магазин на Ярмарке мастеров.

У всех давно есть и нам давно надо!

Открыли. Ждем. Еще ждём…Пока ждём, поговорим, а?))

Пока поболтаю я — а вы, пожалуйста, ответьте мне в комментариях. 

Я расскажу вам свое видение открытия и работы магазина на Ярмарке Мастеров, потому что меня недавно осенило этим видением, и я хочу поделиться с вами.

Осенило сильно, поэтому текст будет долгим)).

Строим Магазин.

1. Регистрируемся, покупаем карту.

  • Минимальная для нас карта Standart — 60р. в месяц (можно добавить 13 работ). Купите на 3,6 месяцев. Вы пришли на ЯМ надолго.

    У меня карта на 25 работ, не беру больше, потому что не шью на заказ. Мастерам, принимающим заказы, лучше брать карту побольше моей.

2. Заполняем профиль.

  • Аватар
  • Твердо убеждена, что личная фотография гораздо лучше фотографии кошечки/собачки или дикого монстра. Мне как клиенту всегда интересно видеть с кем я общаюсь. 

  • Название магазина.  
  • Конечно,  название магазина зависит от вашей фантазии.  Я ЗА те магазины, где мне сразу становится понятно, как обращаться к мастеру. Я ленивый покупатель;-)  Самое главное, чтобы наше имя и аватарка сочетались между собой. Если я создаю игрушки, я подумаю сто раз прежде чем выбрать для аватара фотографию в фривольной позе или нижнем белье (конечно, если это не игрушки спец. назначения ;-))

  • Раздел О себе. 
  • Пишем как нас зовут, пишем о себе, используем возможность представиться и рассказать о то, какой вы хороший человек. Никакой официальщины, мы же творческая личность))

3. Настройки — настраиваем) Много удобных функций, советую поковыряться.

4. Правила Магазина.

  • Заполняем ВСЕ пункты по максимуму. Это очень важный раздел. 
  • Один раз прописав четко и понятно правила работы, мы сэкономим свое время и позаботимся о клиенте. 

    Прошу вас, используйте позитивный слог. Правила будут читать ваши потенциальные (или настоящие) клиенты и после прочтения правил вашего магазина у них должно остаться и даже усилиться желание совершить покупку.

5. Наполняем магазин фотографиями и описанием работ.

  • К каждой работе можно добавить 6 фотографий. Добавляем все шесть.
  • Для этого делаем фотографии по принципу — общий план+средний план+крупный план+масштабный план (для понимания размеров работы).

    О качестве фотографий писать не буду. Просто ставим себе задачу постоянно работать над этим качеством (и работаем!).

  • Описание работ, ключевые слова. 
  • Описываем работу вкусно и с фантазией. 

    Сухое описание типа «юбка как юбка» покупатель получит и в офф-лайн магазине, наша же работа уникальна, мы ее творили, душу вкладывали — расскажем об этом в описании работы, покупатель должен проникнуться духом и энергетикой ручной вещи.
  • Обязательно пишем размеры и перечисляем материалы, из которых сделана работа. Причем доступным языком, а не заумными терминами.
  • Заполняем ключевые слова.
  • Если подобрать ключевые слова сложно, заходим на похожие работы (которые первые выпадают в поиске) и смотрим какие ключевые слова прописаны у них. Не копируем, а делаем выводы. 

    В ключевых словах пишем цвет своей работы (до меня не доходило раньше, но это важно) — это для того, чтобы ваша работа легко находилась при составлении коллекции. Чуть ниже поясню.

6. Наводим красоту в магазине.

  • Раскладываем по полочкам, систематизируем свои работы. Эта функция доступна с картой за 120р. (25 работ).
    С помощью пункта «Коллекции» мы можем сделать удобное меню. Для этого создаем коллекции=рубрики для наших работ. Например: Клатчи, Сумки, Большие сумки и т.п.
  • Добавляем баннер-вывеску. Я сама добавила баннер только на этой неделе)) Это неправильно, надо это делать сразу. В красивом магазине и покупать приятнее)
  • Пишем в статусе зазывную фразу:

)) всё, сидим такие все доооовооольные — отдыхаем)))

    отдохнули? )))

    теперь ВАЖНО

    Мы с вами только построили наш Магазин и повесили табличку «открыто».

    Мы арендовали на ЯМ отдельчик (как говорят в Казахстане — «бутик»), причем в подвале, где никто нас не видит)).

    Завезли туда мебель, расставили/развесили товары, навели уют, повесили вывеску, ВСЁ
    Клиенты идут мимо. Пока идут мимо.

    Теперь наша задача — сообщить счастливым клиентам и всему миру о нашем рождении. И не давать им забывать об этом никогда. Это работа постоянная и непрерывная.

    Хотим постоянных и непрерывных продаж? Хотим. Значит работаем. К тому же это работа творческая. От нее тоже можно и нужно получать удовольствие.

    Способы продвижения магазина на ЯМ мало отличаются от продвижения блога.

    На мой взгляд у мастера в хэнд-мейд бизнесе есть два пути продвижения:
    1. продвижения  себя (создания имиджа).
    2. продвижение своих работ.

    Эффективнее будет эти два способа использовать вместе и с бешеной силой))

    Продвигаем себя. Формируем имидж. 

    Умные фразы. Проще — показываем себя как человека, как нормального (местами) человека. Творчески и духовно одаренного))) Влюбляем в себя толпы людей)))) копец, это я так — мечтаю)))

    Что для этого делаем именно на ЯМ? Просто активно живем на ЯМ. Бодренько так))

    До меня вообще только недавно это дошло. Ведь почти все , что я пишу в блоге Grishina Elena, я могу писать и в блоге на ЯМ.  Только более системно.

    •  На ЯМ мы можем вести личный блог — писать как  для своих подписчиков, так и для других читателей блогов на ЯМ (на центральном меню есть кнопка Блоги, там можно почитать личные блоги мастеров). 
    • Можно, например, разместив новую сумочку/игрушку/колечко в магазине, написать о ней в блоге со всеми подробностями и мильоном фотографий. А почему нет ..ДА!) 

    • Размещаем публикации — статьи для всеобщего чтения и обсуждения.
    • Тут надо понимать, что на ЯМ много разных мастеров=много разных мнений. На любую вашу публикацию будут как положительные, так и отрицательные комменты. 

      Люди любят учить, но считать, что другие при этом обязаны учиться. Причем у них))) Это нормально. Но к этому надо быть морально готовым и не ввязываться в пустые споры о том, где стрижено, а где брито. 

    Хочу отметить, что на ЯМ собрано очень много публикаций на тему продаж. Читаем всЁ. Поверьте, я СТОЛЬКО нового для себя открыла, читая статьи опытных в продажах мастеров!!!

    • Публикуем Мастер-классы. Статистика просмотров МК огромная!!!

    Размещение публикаций и мастер-классов — это отличный способ создания трафика в свой магазин.  Работает, проверяла, это надо делать!!

    • Общаемся на форумах=сообществах, создаем темы, задаем вопросы. Пишем комментарии в других публикациях. Короче, умничаем как можем)) 
    • Это классика продвижения блога/магазина. Самый легкий и дешевый способ раскрутки магазина/блога — рассказать о себе, заявить о себе, показать себя, пригласить к себе, подружиться.

    Продвигаем свои работы.

    •  Создаем движение в своем отделе — постоянно двигаем мебель))
      Удаляем-добавляем-переставляем работы-размещаем новые. Мы работает, это должно быть видно. Наши работы должны быть видны и постоянно попадать первые полки витрины ЯМ.
      Минимум 1-2 раза в неделю мы подаем признаки жизни на ЯМ. Это правило.
    • Участвуем в общественной жизни Ярмарки. Создаем внешние коллекции (не забывая включить в них свои работы), участвуем в коллекциях других мастеров.

    Что такое коллекции (не путать с коллекциями в нашем личном магазине)?

    Это своего рода луки из работ разных мастеров или сборные образы объединенные одной тематикой, цветовой гаммой, настроением и т.п. Их создавать может любой зарегистрированный на ЯМ пользователь, как мастер, так и покупатель.

    Популярные коллекции попадают на главную страницу ЯМ, да и вообще их часто смотрят.

    Часто для создания коллекции автор набирает в поисковике цвет или ключевое слово и ищет работы, подходящие под его задумку. Вот именно еще и для этого важно прописывать побольше ключевых слов и указывать цвета или цветовую гамму ваших работ.

    Опять же, если ВЫ создаете коллекции — вы показываете посетителям ЯМ свой вкус, своё видение, СЕБЯ (если коллекция мне нравится, я всегда иду смотреть профиль автора).

    Для себя решила, что коллекции делать буду обязательно. Чуть позже)))

    • Участвуем в конкурсах, тематических неделях и т.п. 
    • Всю инфо о таких мероприятиях можно отслеживать в разделе Новости или подписаться в настройках, и вам будут приходить уведомления о предстоящих событиях на почту.

    Я перечислила не все способы рекламы себя на Ярмарке Мастеров. Указала только основные, на мой взгляд.

    Возможностей на ЯМ очень много, главное шевелиться постоянно, тут как в природе, только наоборот — хочешь жить, не притворяйся мертвым)))
    Уф… и это еще не всё. 

    В последнее время я ОЧЕНЬ много общаюсь именно с мастерами и именно по поводу покупок на ЯМ — тканей, фурнитуры, кожи  и т.п.

    С покупателями, конечно, тоже общаюсь, но я это делала и раньше. А вот сама выступать в качестве покупателя я стала недавно. И прям накипело)))

    Секрет ли это продаж или несекрет непродаж (что скорее всего), но

    Личное общение с покупателями/мастерамиочень важный момент.

    Сразу скажу, что напишу сейчас прописные истины. Пользуются ими 30-40% мастеров и покупателей.

    • При написании любого сообщения/информации/объявления используем только позитивный слог. Стараемся обходится без не-, если вы-, тонны восклицательных знаков и гигантских букв.
        Очень часто в правилах магазинов я встречаю слова «ВНИМАНИЕ!!!!» или  фразы типа «ЕСЛИ ВЫ  такие-растакие сделаете/не сделает так.., ТО Я вам сделаю так…»… столько угроз и обещаний сделать мне плохо, если я мастера подведу или (и такое видела) задам глупый вопрос.
        Я отлично понимаю причину написания таких фраз. Призывать ни к чему не буду, я вам просто скажу, что я из таких магазинов обычно ухожу  и возвращаюсь в них только если нет других вариантов. Для меня такие слова равносильны фразе «ходют тут всякие, нормальным людЯм работать мешают».
      • В начале сообщения всегда здороваемся. Любое приветствие, особенно в начале переписки, обязательно.
      • Обращаемся по имени, если не знаем имени, вежливо спрашиваем. 
        Я на ЯМ под своим именем — Гришина Елена, 50% мастеров/покупателей абсолютно это игнорируют, обращаясь ко мне «вы» или просто обезличенно. Грустно.
      • Отвечаем на любые вопросы (даже если вам кажется, что вопрос пустой, глупый и т.д. по списку) корректно и вежливо.
      • Общаемся без агрессии, иронии или (тем более) сарказма. Снисходительный тон вообще забываем! Это вообще бич ЯМ.
      • Если покупатель задал нам вопрос о покупке или оформил ее, не пишем в первом же сообщении гигантскими буквами «ОТПРАВЛЯЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ 100% предоплаты». Вы это уже в правилах написали))))
      • Это вообще норма, что проданную работу отправляют только после оплаты. Если все же мы не уверены, что покупатель тоже так считает, то можем корректно сказать ему об этом. 

        Я решила для себя так, если я еще буду париться по поводу оплатит/не оплатит… это явно выйдет мне дороже, чем сшить новую сумку. 
      • При решении спорных вопросов идем на встречу покупателю … или не идем, но пишем об этом спокойно, а не как в п.№ 1 .
      • Всякое может быть, я сама совсем недавно забыла (это нонсенс для меня!!!), что заказала кожу и не оплатила во время))) бывает с каждым. Мастер отнесся к этому с пониманием, что в итоге? Я — его клиент навечно))

      • Говорим «спасибо», часто говорим, это просто. Особенно за подарки, скидки, оперативную оплату, да просто за общение и прочие приятности.

      И я говорю вам «спасибо» за то, что дочитали мою «умную» статью. Сама от себя не ожидала такого трактата. Накопилось, видимо)))

      И еще раз хочу резюмировать свою главную мысль, которую мне очень хотелось донести до вас и накрепко вбить в свою голову:

      Продажи на Ярмарке Мастеров напрямую зависят от нашей позитивной активности на ЯМ. 

      Есть активность — будут продажи. Есть любовь к клиентам — будут продажи!


      Всё в наших талантливых руках! 

      Ярмарка Мастеров — это самая большая российская площадка для продажи и покупки хендмейда. В месяц здесь происходит до 8 млн сделок. Сайт привлекает не только людей, которые хотят продать или купить товары изготовленные вручную, но и посетителей, читающих уникальные материалы, написанные специально для блогов Ярмарки Мастеров. 
       

      Ярмарка Мастеров сайт
      Сайт «Ярмарка Мастеров»

      Тут можно найти информацию не только о моде, стиле, уникальных проектах, популярных и менее известных художниках, но и о том, как изготовить то или иное изделие своими руками. Такие публикации называются мастер-классы, и привлекают большое количество читателей, которые часто превращаются в покупателей. Как это часто бывает, человек вдохновляется идеей сделать что-то своими руками, но потом желание получить вещь немедленно берет верх, и вот уже читатель ищет мастера, у которого можно купить нужное изделие. 

      Но покупают и читают блоги не только посетители, которые случайно перешли по ссылке из поиска.  Администрация делает все, чтобы и сами мастера проводили тут как можно больше времени. 

      Для этого проводятся различные конкурсы, поощряется активное общение и ведение собственных блогов. Поэтому нередко покупателями становятся сами продавцы. 
      Как вы понимаете, Ярмарка мастеров является перспективным ресурсом для продвижения ваших товаров. Давайте рассмотрим подробнее, как здесь все устроено.

      Как покупать и продавать

      На Ярмарке Мастеров вы можете купить уникальные авторские работы изготовленные вручную. Здесь более 50 категорий, в которых представлены товары. При чем разброс довольно большой. От обуви и одежды, до украшений и посуды. Здесь также можно найти материалы для творчества — все для вышивания, декупажа, фурнитуру для изготовления украшений. Есть раздел, где представлены цифровые товары — обработка фотографий, разработка дизайна, фотосъемка. 
       

      Каталог авторских работ
      Каталог авторских работ

      На Ярмарке Мастеров можно купить и продать почти все, что угодно: наклейки на авто, подсветка на лонгборд, роспись шлема под хохлому — пожалуйста, все это уже есть на сайте.

      Общее

      Все товары в магазинах делятся на три типа: 
       

      • Готовая работа — уже изготовленная работа, которую отправят сразу после оплаты;
      • На заказ — сейчас этого товара нет в наличии, но мастер сможет выполнить его повторно, нужно только обговорить время изготовления и отправки;
      • Для примера — работа выполнялась ранее, но уже продана. Нужно запросить у мастер возможно ли точное повторение, а если нет, что согласовать детали.

      Оформление заказа происходит элементарно: товар добавляется в корзину, вносится адрес доставки, выбирается способ оплаты и заказ уходит на подтверждение мастеру. Только после того, как мастер подтвердил готовность, заказ считается оформленным. 

      Ваши заявки сохраняются на странице “Мои покупки”. Здесь же можете вести переписку с продавцом, уточнять детали и вопросы, а также просмотреть всю информацию о заказе и историю переписки. 

      После согласования всех условий покупки с мастером, он подтвердит заявку и отправит вам работу, как только она будет готова. До принятия заказа вы или сам мастер можете отменить заказ, например, если у мастера нет возможности реализовать ваши идеи. 

      Важно! Если вы мастер, то продажу всех готовых работ и изделий «На заказ» обязательно проводите через Корзину. Если клиент готов купить ваш товар, просите его, чтобы он оформил заказ. Иначе в случае отказа от покупки вы не сможете оставить негативный отзыв по этой сделке. Если вы приехали на другой конец города, чтобы передать свой товар, а клиент просто передумал и не пришел, вы не сможете без оформленного заказа предупредить о такой необязательности других мастеров.

      Индивидуальный заказ

      Если покупатель хочет внести какие-то изменения в работу, просите его оформить Индивидуальный заказ. 

      В каждом магазине мастера в меню есть пункт «Персональный заказ». Нажмите ее в магазине мастера, которому хотите сделать заказ. 

      На открывшейся странице укажите свои пожелания к заказу: цвет, размер, материалы и другие параметры. Или если вы хотите внести изменения в работу “Для примера” или “Готовую работу”, укажите, что именно хотите изменить и подтвердите заявку на изготовление работы, нажав на кнопку «Заказать».

      Стол заказов

      Если у вас есть идея, как должна выглядеть вещь, но вы не можете найти ничего похожего, то вы можете разместить объявление в Столе Заказов. Подробно опишите, что вы хотите получить, приложите фото, помогающие понять, как должно выглядеть изделие, укажите желаемые сроки и бюджет, на который рассчитываете. 
       

      Стол заказов
      Стол заказов

      Мастера, готовые взяться за выполнение вашего заказа, сами направят вам свои предложения. 
      Выберите одного из нескольких мастеров и нажмите кнопку «Принять» напротив его Предложения, подтвердив тем самым свое желание сотрудничать. От остальных откажитесь с помощью соответствующей кнопки. 

      И, конечно, по завершении сотрудничества, оставьте Отзыв о работе мастера.

      Отзывы

      В профиле каждого пользователя на Ярмарке Мастеров есть страница Отзывы. На ней находится список всех отзывов пользователю по сделкам на Ярмарке Мастеров, в которых он принимал участие. При покупке Отзывы помогают проверить надежность как продавцов, так и покупателей. 

      Поэтому, как только вы получили свою покупку, оставьте отзыв на странице Мои покупки. Опишите, что вам понравилось в работе с мастером и качественная ли вещь, которую вы получили. Со своей стороны, мастер так же оставит отзыв о вас, как о покупателе. Как правило, мастера без опасения и с меньшей предоплатой изготавливают вещи под заказ для покупателей с хорошими отзывами. 

      Отзыв о сделке отображается спустя 24 часа после его написания. В течение этого времени автор отзыва может его отредактировать. После этого изменить отзыв невозможно. 

      После того, как мастер и покупатель оставили отзывы о сотрудничестве, Заказ считается выполненным. Его нужно закрыть. Это можно сделать на странице Заказа. 

      Важно! Отзыв можно оставить только по оформленной и принятой мастером сделке. Нельзя оставить отзыв, если вы не оформляли Заказ и договорились о покупке-продаже в личной переписке или по телефону. 

      Однако, если вы хотите оставить отзыв по работе с человеком, но у вас нет оформленных заказов, вы можете оставить запись в его Гостиной. Это менее эффективно, потому что Гостиную мастера смотрят не все покупатели. Они больше ориентируются на отзывы. 

      Ссылка на этот раздел Гостиная находится в боковом меню профиля мастера. 

      vk.com/linliny4

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Как написать бледно розовый
    • Как написать благодарственный отзыв учителю
    • Как написать благодарственный отзыв риэлтору
    • Как написать благодарственный отзыв пример
    • Как написать благодарственный отзыв медицинскому персоналу