Как написать блоггеру чтобы он ответил

Яна Барановская: Как написать блогеру, чтобы он ответил? - 1 - изображение

«Сколько стоят ваши услуги?» – самое частое сообщение, которые получают блогеры в Директ. На одни блогеры отвечают из вежливости, другие просто оставляют без ответа. Почему и как же писать блогеру, чтобы он ответил?

Яна Барановская: Как написать блогеру, чтобы он ответил? - 2 - изображение

Куда писать

Блогеры обычно указывают свои контакты в шапке профиля. Это может быть Direct в Инстаграм, почта, мессенджеры Whatsapp, Viber или даже отдельные аккаунты для предложений о рекламе, на которые отвечает менеджер. Поэтому если хотите подучить ответ, читайте внимательно и пишите по адресу.

Поздоровайтесь, представьтесь и напишите искренний комплимент

Написать «Добрый день», «Здравствуйте» или «Привет» занимает всего две секунды времени. Оставайтесь вежливыми. Напишите своё имя, даже если вы пишите с коммерческой странички. Общаться с человеком намного приятнее, чем с магазином. Напишите название профиля, чтобы блогер смог сразу понимать для какого аккаунта нужна реклама. Если вам нравится страничка блогера и вы давно ее читаете – искренне напишите это, но не нужно лести.

А может ответ знает Гугл?

Часто блогеров расценивают как поисковик информации «Где купить», «Как сделать», «Когда будет» и так далее. Такие ответы вы и сами можете найти. Не тратьте ни своё, ни чужое время зря.

Пишите конкретно суть предложения, задавайте конкретные вопросы

«Сколько стоят ваши услуги?». Какие услуги , будет ли вообще блогер предоставлять вам какие-то услуги Чем конкретнее вы напишите своё предложение или вопрос, тем конкретнее получите ответ. Если вы интересуетесь общими расценками на рекламу – попросите отправить прайс с ценами. Если у вас есть конкретное предложение – сформулируйте его кратко и понятно.

Напишите:

  1. почему именно у этого блогера вы решили разместить рекламу
  2. в чем уникальность бизнеса или товара и какую услугу или товар вы хотите прорекламировать
  3. какой вид сотрудничества вас интересует

Яна Барановская: Как написать блогеру, чтобы он ответил? - 3 - изображение

Не надо лезть сразу на шею

Нет никакого смысла через 15 минут после отправки письма преследовать блогера комментариями под постами «Зайдите в Директ!». Не все читают Директ в режиме онлайн. Проявляя такую настойчивость, рискуете остаться без ответа.  При этом вполне нормально будет вежливо напомнить о себе, если прошли сутки, а ответ вы не получили.

Блогер ничего вам не должен. Он в праве как согласиться на сотрудничество, так и отказать по каким-то своим причинам.

Цените чужое время, будьте вежливыми, пишите конкретно и вам обязательно ответят. А от сотрудничества останутся только положительные эмоции и результат.


Автор: блогер Яна Барановская @yana.baranovska

Предпринимательница Кэтрин Кейсон рассказывает о том, как нужно взаимодействовать с блогерами и медийными личностями, чтобы ваше сообщение не проигнорировали и вы смогли заключить выгодное сотрудничество. (Правда, так и не говорит, как это сотрудничество заключить).

Поставьте себя на место блогеров

У них есть то, чего желают многие (включая вас) — огромная аудитория, влияние и так далее. Все вокруг, включая друзей и родственников, изо всех сил пытаются привлечь их внимание. Так что прежде чем что-либо делать, задумайтесь, каково это, когда целыми днями вас просят сделать что-либо бесплатно.

Добейтесь расположения

Обязательно подпишитесь на все аккаунты блогера. Оставляйте осмысленные комментарии под их постами в течение 6-8 недель. Потребуется некоторое время, чтобы они вас заметили и отнеслись к вам благосклонно.

pic

Фото: Unsplash

Не пишите на почту

Связывайтесь только через личные сообщения (например, в Instagram). Электронная почта давно мертва. Кроме того, общение через нее приобретает чересчур коммерческий характер. Блогеры привыкли постоянно общаться в личных сообщениях. Это лучшее и самое неофициальное место, где можно связаться с блогером и начать строить отношения.

Ни о чем не просите

Не нужно писать блогеру в личку с просьбой встретиться, опубликовать вашу картинку или рассказать, что он думает о какой-либо вещи. Подавите в себе это желание. Еще раз подумайте о том, каково приходится медийным личностям. Их постоянно о чем-то просят, поэтому меньше всего они хотят услышать еще одно такое предложение. Если вы первым делом попросите блогера сделать для вас что-нибудь, вас почти гарантированно проигнорируют.

Предложите что-нибудь

Все верно, лучше что-то дать, чем отнимать. Это может быть что-нибудь простое, например, бесплатная футболка, искренний комментарий или просто фраза: «Привет! Мне очень нравится твой контент!» Главное — добиться взаимопонимания и дать блогеру понять, что вы действительно хотите с ним сотрудничать.

pic

Фото: YouTube

Не ждите ничего взамен

Вы подарили блогеру блеск для губ или футболку, репостнули его фото, написали о нем статью, но ничего не получили взамен? Смиритесь с этим. Не спрашивайте блогера, когда он что-либо для вас написал.

Просто не нужно. Если блогер ничего не сделал в ответ на ваши действия, скорее всего, он не хочет реагировать или ему не понравился ваш продукт или сервис. Такова правда. Не нужно заставлять человека делать то, чего ему не хочется.

Следите за успехами

Если вы последовали всем этим советам и действительно хотите сотрудничать с блогером, то через некоторое время вы добьетесь своего. Нужно только немного набраться терпения.


Материалы по теме:

Как мы продвигаем ICO через блогеров

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Как бесплатно работать с англоязычными блогерами

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

Как написать знаменитости в Инстаграме чтобы получить ответ

На чтение 4 мин. Опубликовано 20.11.2020 Обновлено 20.11.2020

Фанаты часто задаются вопросом: что сделать, чтобы знаменитость ответила в Инстаграме? Есть «звезды», которые сами не занимаются продвижением аккаунта, а доверяют это менеджеру.

Содержание

  1. ТОП-5 русских знаменитости которые отвечают
  2. ТОП-5 зарубежных звезд которые часто отвечают
  3. Как отправить сообщение знаменитости в Инстаграме
  4. Примеры писем для звезд, чтобы ответили

ТОП-5 русских знаменитости которые отвечают

В русском сообществе, узнать кто отвечает из знаменистостей в Инстаграме можно узнать из новостей. Зачастую, это медийные личности, которые нередко дают резкие комментарии или напротив, общаются с подписчиками «на равне».

  • @garikkharlamov. Гарик Харламов, актер и участник «Comedy Club» нередко добавляет в Истории публикации, которые связаны с его фанатами, переписками. Может ответить в комментариях под своими публикациями;
  • @bilanofficial. Дима Билан отвечает не только под постами, но и иногда переписывается в Директе с поклонниками;
  • @_agentgirl Ведущая «Орла и Решки», блоггер, Анастасия Ивлеева также дает ответы на многие вопросы;
  • @iamgeegun. Певец и автор песен Джиган нередко появляется в комментариях, где ведет переписки с фанатами;
  • @_larisa_guzeeva Ведущая «Давай поженимся» также дает отзывы и ответы на некоторые сообщения.

Большая часть кинозвезд и знаменистостей оставляют комментарии и сообщения без внимания. Но это не значит, что фанаты не могут делиться своими мыслями в Директ или оставлять положительные послания.

ТОП-5 зарубежных звезд которые часто отвечают

Зарубежные знаменитости реже отвечают в Инстаграме из-за количества писем и невозможности ответить всем. Поэтому на некоторые из сообщений будет получен ответ от менеджера.

Какие звезды переписываются с фанатами:

  • @t22felton. Том Фелтон, популярный по своей значимой роли в «Гарри Поттере» и видео в Tik Tok, не только отвечает на комментарии, но и часто проводит трансляции;
  • @taylorswift. Певица Тейло Свифт чаще переписывается в Твиттере, но известна и своими несколькими диалогами с фанатами;
  • @armiehammer. Актер Арми Хаммер из «Агентов А.Н.К.Л» также общается со своими поклонникаи;
  • @badgalriri. Рианна иногда переходит в комментарии под своими публикациями и выборочно отвечает;
  • @katemossagency. Британская супермодель Кейт Мосс общается с поклонниками через обычные бумажные письма и иногда в социальных сетях.

Но чтобы получить ответ от своего кумира, нужно написать сообщение, которое будет интересно и вызовет желание узнать, что дальше. Неисключены случаи, когда звезды отправляли стандартное «Спасибо» на письма, содержащие восхищение талантом.

Как отправить сообщение знаменитости в Инстаграме

Не в каждом профиле отсутствует кнопка: «Сообщение» и подписываясь на какую-либо знаменистость, пользователь может передать уведомление.

Функция переписки доступна с мобильной и компьютерной версий:

  1. Зайти в Инстаграм – перейти на страницу выбранной знаменитости.
  2. Нажать: «Подписаться» — появится кнопка: «Отправить сообщение».Отправить сообщение в Инстаграме
  3. Написать текстовое уведомление – передать.

В тексте нельзя использовать оскорбления, ссылки или личные фотографии знаменитости. Рекомендуется просто отправить текст, где фанат может пожелать приятного дня, личные пожелания.

Как и другой пользователь, знаменитость может заблокировать или просто не проигнорировать сообщение. Это не значит, что нужно сразу же отправлять следующее или продолжать постоянно писать. Из-за количества уведомлений оно может быть пропущено, но прочитано после.

Примеры писем для звезд, чтобы ответили

Далеко не все письма остаются просмотренными и отвеченными. Это также происходит и из-за однотипности уведомлений.

Какие сообщения вероятнее всего будут прочитаны:

  • пожелания успехов в работе, восхищение последними работами кумира: новый альбом, фильм, эпизодическая роль;
  • интригующие: «Все еще в поисках карты, как попасть к тебе», «Я видел ваши скрытые посты в Инстаграме»;
  • поздравления с праздниками: Дни Рождения, массовые празднества.

Но отправляя нестандартное, нужно помнить: угрозы и сообщения, которые могут показать агрессивными – будут заблокированы.

Знаменитости также любят различные формы внимания, в виде собственноручно выполненных плакатов и поделок, которые делают фанаты. Например, фигурки из глины, выполненные в виде популярной личности или рисунки.

Каждый день инфлюенсерам приходят десятки писем на почту и в соцсети. Если вы подобрали блогера для рекламной интеграции, нужно связаться с ним: договориться об условиях и дате размещения. Что делать, чтобы письмо не потерялось среди спама и конкурентов и что писать, чтобы оно не попало в корзину после беглого просмотра — разбираем в статье.

Коммуникация с инфлюенсерами — это не путь, который рекламодатель проползает на коленях, чтобы его продукт или услуга удостоились рекомендации знаменитости. Это взаимовыгодный обмен: бизнес получает рекламу, а блогер — деньги. Чем меньше свободных слотов в рекламном календаре инфлюенсера, тем больше денег с рекламы он заработает в этом месяце. Ваши интересы с блогером совпадают, поэтому в начале общения достаточно объяснить, кто вы и что вам нужно.

Реклама в Telegram-каналах со скидкой 3,5%

Создайте аккаунт в Telega.in через eLama и получайте скидку на каждое рекламное размещение в Telegram-каналах

Создать аккаунт

Где найти контакты для рекламы

Как правильно предложить блогеру сотрудничество, определяет этикет. Рекламодатели нарушают его из-за незнания или невнимательности: например, пишут в личные сообщения, даже если почта для рекламы указана в описании аккаунта. Мы разобрали, где искать и куда писать, чтобы диалог состоялся.

В описании профиля

В шапке профиля в Instagram* блогер может оставить один из трех видов контактов:

  • телефон — не для звонков, а для связи с менеджером в Telegram или WhatsApp;
  • ссылку на аккаунт менеджера или специальный профиль для рекламы;
  • адрес почты.

Примеры контактов в описании профиля

Примеры контактов в шапке профиля

В Telegram-канале или под видео на YouTube

Если в Instagram* нет контактов, поищите блогера на других платформах. Возможно, он указал почту в описании Telegram-канала или под видео на YouTube, на личной странице или в сообществе ВКонтакте.

Примеры контактов на других площадках

Примеры контактов под видео на YouTube, в сообществе ВКонтакте и в описании Telegram-канала

В комментариях

Предположим, инфлюенсер нигде не оставил контакты. Напишите комментарий там, где он вероятнее его заметит. Например, в комментариях под последним постом в Instagram*: даже у блогера с сотнями тысяч подписчиков может быть пара десятков комментариев под постами. Или в комментариях к посту в Telegram-канале, если там их меньше, чем в соцсетях.

Блогеру важно понять, что вы представитель бизнеса, а не спамер. Поэтому пишите с официального аккаунта компании или с личного, в описании которого указаны бренд и должность. Комментарий должен быть конкретным и не похожим на спам: представьтесь, вкратце сообщите специфику бизнеса и ваше предложение, спросите, куда писать о сотрудничестве.

В личные сообщения

Последний шанс — написать в личные сообщения в Instagram*,  Telegram или ВКонтакте. Этот вариант стоит использовать только в крайнем случае: скорее всего, сообщение рекламодателя затеряется в сотнях сообщений от подписчиков.

Но не все потеряно: за некоторых блогеров сообщения разбирают помощники, которые могут передать ему ваше предложение. Поэтому у рекламодателя есть шанс связаться с блогером напрямую. В тексте сразу переходите к сути: блогер должен с первого взгляда понять, почему стоит продолжать диалог.

Напомним правило хорошего тона: выбирайте короткий путь. Не пишите в личные сообщения или в комментарии, если почта для сотрудничества оставлена на видном месте.

Что писать в предложении по рекламе

Итак, вы нашли контакт, и теперь хотите договориться об условиях.

Обозначьте тему

Тема — это причина, по которой блогер захочет открыть письмо. Укажите, чем занимается бизнес, название бренда и повод, по которому пишете. Например: «Предложение по рекламе бренда авторской керамики Kuvshin».

Поздоровайтесь и представьтесь

Начните общение в дружелюбном тоне:

«Екатерина,  добрый день! Мы — магазин керамики для дома ручной работы. Хотели бы купить рекламу».

Расскажите о себе

Блогеру нужно понять, сможет ли он органично вписать рекламу в повседневный контент и выбрал бы он этот товар или услугу, если бы узнал о нем самостоятельно. В нескольких предложениях опишите бизнес так, чтобы он понял: аудитории понравится.

«Мы создаем авторские керамические изделия для дома: посуду, вазы, кашпо и подсвечники. В магазине есть каталог готовых моделей, а также опция заказа по индивидуальным пожеланиям. Доставляем по всему миру и используем для обертки упаковку из переработанного пластика».

Донесите ценность предложения

Покажите товар лицом: прикрепите качественные фото продукции — например, из брендбука. Объясните, что вы сами разрабатываете дизайн линейки товаров, трижды обжигаете изделия в печи для прочности, а глазурь наносите по специальной технологии, из-за чего она не облезает со временем. Будьте лаконичны, но не стесняйтесь: докажите, что соблюдаете высокий стандарт качества на каждом этапе от подбора материала до упаковки.

Усильте спецпредложением

Предложите блогеру выбрать товар из каталога или кастомизируйте изделие для него. Пообещайте скидку подписчикам по именному промокоду. Не скупитесь и предложите скидку не в 5-10%, а ощутимее — это повысит конверсию в покупку.

Опишите формат рекламы

Напишите, где и в каком виде хотели бы видеть интеграцию, чтобы блогер не обнаружил неожиданные сюрпризы в ТЗ. Например, что придется ехать на дачу, потому что нужно фото подсвечника под елкой на чердаке.

«Мы хотели бы купить рекламную интеграцию у вас в сторис. Думаем, можно снять распаковку товара, затем описать преимущества, снять фото или видео в интерьере дома и впечатления — суммарно на 4 истории. Оставляем пространство для творчества — будем благодарны, если предложите более подходящую идею подачи. Отснятый материал нужно будет прислать на согласование не позже, чем за сутки до публикации».

Уточните цифры: стоимость и дату, детали оплаты, статистику предыдущих реклам

Спросите, сколько стоит нужный формат рекламы, когда блогер сможет ее выложить и уточните, оформлена ли у него самозанятость или ИП. Второй вопрос стоит задать, если хотите оплатить рекламу официально по договору, а не с карты, и обезопасить себя от рисков.

Узнайте статистику повседневных просмотров в сторис, а также спросите о результатах реклам аналогичных товаров или услуг — сколько переходов по ссылкам или продаж по промокодам получили предыдущие рекламодатели.

Напомните об ответе и коснитесь следующего этапа

Здесь достаточно написать, что вы будете благодарны за ответ и пришлете подробное ТЗ при положительном ответе.

Перед отправкой проверьте, что в письме нет орфографических и пунктуационных ошибок, капса и повелительного наклонения. Пишите в сдержанном дружелюбном тоне, дождитесь ответа и в следующем письме пришлите всё, о чем не договорились в первом письме. Например, попросите реквизиты для оплаты рекламы или прикрепите подробное ТЗ — как правильно его составить, мы писали в блоге.

Сэкономьте время с Telega.in и InstaJet

Иногда для посева нужно отобрать два десятка блогеров и связаться с каждым из них. На поиск контактов и ожидание ответа может уйти неделя. Сервисы InstaJet и Telega.in автоматизируют закупку рекламы и экономят время.

В них зарегистрированы тысячи проверенных блогеров, которые уже готовы к предложениям по рекламе. Специалист листает каталог лидеров мнений или Telegram-каналов и видит их тематику, охваты, цену рекламы. Затем покупает размещение у нужных блогеров или в каналах, прикрепляет рекламные материалы и ждет согласования даты размещения. Если блогер не размещает рекламу, сервисы возвращают деньги на баланс рекламодателя. После выхода рекламы InstaJet и Telega.in присылают статистику по каждому размещению и закрывающие документы для бухгалтерии.

При запуске через eLama мы дарим пользователям скидку 3,5% на каждое размещение, возможность постоплаты и поддержку менеджеров Службы Заботы.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.

Хотите вывести бизнес на новый уровень? Вам понадобится помощь лидеров мнений в вашей нише. Это короткая дорога – у блогеров, за которыми следят десятки тысяч людей, собралась лояльная аудитория. Блогер может ссылаться на ваш продукт или сайт, делиться вашим предложением и помогать бизнесу расти просто потому, что подписчики доверяют его мнению.

Это касается не только потребительских продуктов. Даже В2В больше доверяют контенту инфлюенсеров – оптовикам интересен товар, который интересен людям. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, сотрудничество с блогерами поможет вашей компании набрать обороты.

Но как написать письмо блогеру с предложением о сотрудничестве, чтобы оно не осталось без ответа? Дело непростое, но выполнимое.

Здесь несколько правил, полезных рекомендаций и письмо-предложение, которое можно использовать в качестве примера. Все это поможет понять, как привлечь блогеров к продвижению вашего продукта.

  • Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»
  • Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам
  • Итоги: образец письма блогеру

Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»

Блогеры получают массу предложений в формате «покажи мой крутой интернет-магазин!» Это могут быть десятки писем на почту и сообщений в Директ ежедневно.

Письмо блогеру с предложением

Даже 30 писем проверять каждый день надоест через неделю, особенно когда там одни просьбы и спам

Большая часть писем просто не открывается. Хотите повысить шансы, что ваше письмо прочитают, – подготовьтесь.

Прежде чем отправлять письмо блогеру, вы должны понять свои цели:

  • В чем задача рекламы? Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новую аудиторию или что-то еще?
  • Что нужно от блогера? Пост с фотографией, серия сторис, видеообзор продукта, раздача подарков?
  • Почему вы хотите сотрудничать именно с этим блогером? Что вам нравится на его странице? Его аудитория – точно ваши потенциальные клиенты?

Из чего состоит портрет клиента, где искать данные и что с ними делать – читайте в статье: «Как составить портрет целевой аудитории: что это, зачем нужно и где искать информацию».

Письмо блогеру с предложением о рекламе

Изучите свою ЦА, и муки выбора отпадут сами собой

Подумайте не только о себе. Возможно, вы решите свои задачи, разместившись у приличного лидера мнений. Но и блогерам есть что терять, если их аудитория не заинтересована в вашем продукте. В худшем случае блогер может лишиться доверия своих подписчиков, если они увидят в нем приманку какой-либо компании.

Информация ниже поможет не сжигать мосты отношений раньше, чем их навели.

Найдите блогеров в своей нише

Продаете пончики со сливочным кремом – размещение рекламы у тренера по фитнесу не принесет много пользы. Ищите блогеров с аудиторией, которая может заинтересоваться продуктом. С таким подходом предложение с большей вероятностью привлечет внимание лидера мнений – у него не будет внутренних препятствий, чтобы рассказать о товаре.

Как бесплатно и без помощи коммерческих сервисов найти подходящего блогера, например, в Инстаграме*:

  • Поиск по гео. Найдете блогеров, которые посещали указанные вами места и мероприятия. Удобно, когда бизнес привязан к конкретному району.
  • Поиск по хештегу или слову в описании профиля. Найдете блогера определенной профессии. Небольшой лайфхак: пишите не «футбол», скажем, а «футболист», то есть так, как сам человек говорит о себе.
  • Поиск в подписках блогера. Очень часто лидеры мнений в узкой нише подписаны на своих коллег. Нашли одного блогера? Проверьте его подписки – наверняка найдете еще несколько человек в теме.
  • Поиск среди подписчиков компании. Блогер подписан на новости компании. Почему бы и нет? Он такой же потребитель, как и все. Такой лидер мнений уже заинтересован в вашем продукте, наладить с ним отношения будет легче. А еще вы можете проверить, на кого подписаны ваши фолловеры. Так узнаете блогеров, которым доверяет ваша целевая аудитория (ЦА).
  • Поиск по рекламе смежных товаров. Блогер рекламирует кофе, а вы продаете кофеварки? Смело обращайтесь.

Еще больше вариантов в статье: «Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме*: 8 способов».

Пользуйтесь сервисами для поиска блогеров, так как вручную это займет слишком много времени. Мне в плане автоматизации нравится Pepper.Ninja – парсер целевой аудитории в соцсетях.

Парсер ищет подходящие аккаунты с нужной ЦА практически без моего участия. Все что надо – добавить ссылку на сообщество, хештег или геоточку и запустить задание.

В итоге я получаю список ID, ссылки на профили, могу отфильтровать аудиторию по нужным параметрам (их десятки) и найти похожие сообщества, где состоит моя ЦА. То есть сообщества, в которых потенциальные клиенты обязательно увидят мою рекламу.

Поиск целевой аудитории

Например, в ВК можно фильтровать аудиторию по полу, возрасту, региону и десяткам интересов

Для желающих попробовать Pepper.Ninja в деле приготовил бонус – регистрация по ссылке даст бесплатный доступ к парсеру на 3 дня и месяц в подарок при покупке любого тарифа сроком от одного месяца.

Для пользователей тарифов PRO в SMMplanner Pepper.Ninja доступен бесплатно.

Уточните способы связи с блогером

С некоторыми микро-инфлюенсерами связаться так же просто, как нажать на кнопку «Отправить письмо». Но, чтобы добраться до других, придется поработать детективом.

Не можете найти адрес электронной почты – проверьте контактную информацию в соцсетях. Иногда блогеры открыты для сообщений в Директ или оставляют ссылки на другие площадки, где связаться с ними проще.

У крупных блогеров работают редакторы и контент-менеджеры, которые управляют страницей в соцсетях. До них часто легче достучаться, чем до главного босса.

Поиск блогеров для рекламы

Крупные блогеры часто оставляют решение подобных вопросов своим помощникам

Изучите блог

Жиза: если обращаетесь к блогеру, но видно, что невнимательны к блогу, лидер мнений будет менее склонен к сотрудничеству. Упоминание нескольких постов, которые вас впечатлили, стиля изложения – покажет, что вы нашли время ознакомиться с творчеством блогера, а это много значит.

Изучение блога также поможет:

  • Понять тон блогера. Если тон суперформальный, вместо «Привет» лучше использовать «Добрый день». В любом случае придерживайтесь дружелюбного тона, сохраняя при этом профессионализм.
  • Понять идеи публикаций. Точно избавит от неловкости, если написали письмо с предложением по контенту, а блогер выкладывал нечто похожее совсем недавно.

Знаете цели, нашли подходящих блогеров, выяснили способы связи. Можно приступать к составлению письма о сотрудничестве.

Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам

Придумайте тему письма

Тема письма – это первое, что видит блогер. Она как трейлер к фильму – адресат должен знать, что его ожидает внутри. Если тема неактуальная и неинтересная, письмо улетит в корзину.

Письмо блогеру о сотрудничестве

Заинтересуйте блогера нескучной и актуальной темой

Несколько советов для создания эффективной темы письма:

  • Помните о длине. Размер имеет значение. Многие проверяют почту с мобильных телефонов, и если строка слишком длинная, она не поместится на экране, будет непонятно, о чем пойдет речь. Идеально использовать до 8 слов.
  • Избегайте явного кликбейта. Вы избавитесь от головной боли навсегда, открыв письмо… Такие письма часто помечают как спам, а значит, все ваши следующие сообщения улетят в папку со спамом непрочитанными.
  • Сделайте тему заголовком. Лучше всего заголовком информационной статьи, который выглядит, как резюме содержания.

Не забывайте тестировать ваши темы для писем блогерам. Если раз за разом нет отклика – меняйте. Только практика и тесты помогут найти лучшие слова для конверсии.

Персонализируйте предложение, но не переусердствуйте

Скорее всего, адресат удалит письмо, если оно сделано под копирку для 1 000 разных инфлюенснров. Пишите персонально каждому блогеру, с которым хотите сотрудничать.

Структура писем может быть одна и та же, но адаптируйте сообщение, добавьте немного мяса – упомяните любимые посты блогера или скажите, что ходили в одну и ту же школу, если это правда. Дайте блогеру почувствовать себя особенным, да и вы будете больше похожи на человека, а не бота компании, созданного для повторения однотипных действий.

Но тут кроется опасность стать слишком комфортным и шутливым, к тому же шутки не всегда хорошо передаются в письме. Каким бы холодным ни казался блогер, ваша задача не растопить лед в отношениях, а договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

Сохраняйте профессиональную дистанцию, иначе, если что-то пойдет не так, вам будет некомфортно указывать на ошибки инфлюенсеру, а ему – видеть резкие перемены в отношении.

Сделайте предложение полезным и конкретным

Сообщение «Напишите о моем магазине художников» не поможет выделиться из десятков подобных предложений. Но если вы отправите письмо с одной или двумя идеями публикаций, добавите несколько классных фотографий продукта, вы поможете сделать потенциально интересный контент для аудитории блогера и ваших будущих клиентов.

Сделайте предложение коротким и ясным. Есть такая модель презентации – elevator pitch, «презентация в лифте», которая должна убедить инвестора купить продукт, пока вы едете с ним в лифте.

Как написать письмо блогеру

Будьте милосердны – говорите не только про себя, а по делу

Адаптируем эту модель к нашей задаче. Всего 6 шагов:

  • Кто вы? Представьтесь, чтобы было понятно, кто говорит и чем вас заинтересовал попутчик.
  • Что вы делаете? Назовите свой продукт, миссию и цели компании, чтобы было понятно, к чему вы стремитесь.
  • Как вы это делаете? В чем ноу-хау, специфика или отличие продукта и предложения.
  • Какую проблему вы решаете? Если есть проблема, значит, будут отклик и продажи.
  • Целевая аудитория? Кто эти люди, которым вы хотите помочь.
  • Что вы хотите от человека, который уже не знает, куда от вас деться в этом маленьком лифте.

Возможно, вам пригодится небольшой лайфхак: представьте, что вы будете платить по одному евро за каждое написанное слово. Если письмо выглядит так, будто собирается вас обанкротить, урежьте его до скудного бюджета.

Еще пара советов, как сделать письмо коротким и удобным для чтения:

  • Делайте больше пробелов. Когда адресат видит огромные блоки текста, первое, что приходим на ум: «Слишком много читать». Обычно это приводит к тому, что письмо закрывают, бегло пробежавшись взглядом. Разбейте текст на абзацы: одна мысль – один абзац. Так больше шансов, что даже при беглом чтении вы сможете привлечь внимание адресата.
  • Используйте короткие предложения. Они помогут читателю быстрее переходить к следующим пунктам. А вам – писать только необходимые слова, чтобы донести свою мысль.

Проверьте письмо на ашипки

Пропустили запятую или опечатались разок – ничего страшного. Но если текст пестрит ошибками, к вашему предложению не будет серьезного отношения. Я далеко не граммар-наци, но так это работает.

Текст с кучей ошибок выглядит так, будто вы доверили безграмотному ребенку написать письмо с предложением блогеру, а значит, не слишком серьезно относитесь к адресату.

Приветственное сообщение блогеру

Будьте осторожны – такое сообщение лидер мнений может попросту высмеять на своей странице и принести компании совсем не ту славу, к которой стремились

А еще хорошо бы подготовить техническое задание для блогера, чтобы облегчить и ускорить публикацию. Но здесь не стану на этом останавливаться, так как Лия Канарская уже подробно в этом разобралась. Читайте в статье «Как писать ТЗ для блогера: фишки, примеры, памятки».

Итоги: образец письма блогеру

Вот приблизительный скелет письма, в который вы можете добавить недостающую информацию.

ТЕМА: резюме содержания, не более 8 слов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Привет, [имя блогера]!

Меня зовут [ваше имя], я [ваша должность] в [название компании, ссылка на сайт или сообщество в соцсетях].

Недавно обнаружил ваш блог и теперь с удовольствием слежу за ним. Очень нравятся ваши стиль и подача материала. Ваш пост о [упомяните конкретный пост] действительно произвел впечатление [кратко, в одном предложении резюмируйте, почему выделили этот пост; персонализируйте, но не переходите к слишком личному].

Хотел бы поработать с вами и предложить контент для вашего блога [например, «10 способов носить футболку с интересной графикой»], в котором представлены дизайны из нашего магазина [название магазина, ссылка].

Если хотите сделать несколько живых снимков с нашим продуктом, буду рад предоставить вам несколько образцов. Также прилагаю несколько фотографий, демонстрирующих образ жизни нашей целевой аудитории.

Большое спасибо за ваше время и дайте знать, если вам интересно! И, конечно же, если у вас есть другое предложение, пишите.

Спасибо!

[Ваше имя].

SMM-специалист Лия Канарская поделилась примером письма для рассылки с конкретным предложением:

Здравствуйте! Если вы уже сталкивались с гивами и блогерами, то наверняка знаете, что в к вам приходят либо призоловы, либо очень дорогие подписчики. Меня зовут Лия Канарская, я работаю с Instagram* уже давно, погуглите мои статьи в интернете. За последние 3 года я разместила рекламу более чем у 100 крупных и микро-блогеров на сумму свыше 10 миллионов рублей и знаю, как это затратно для магазинов с товаром. Особенно если цена вашего продукта выше 3000–5000 рублей. Доставка, оплата, стоимость самого товара – много затрат.

Изучив боли моих клиентов, я придумала прекрасную идею – собрать и провести розыгрыш не только для привлечения подписчиков, но и для повышения реальных продаж.

Подобные вещи наверняка вам знакомы, вспомните – вы просили друзей подписаться на ваше детище или, может, договаривались с коллегами из другого магазина о взаимопиаре? Только здесь он чуть масштабнее, и за его реализацию буду отвечать я. Своей репутацией, головой и временем.

Каждый инста-магазин имеет своих клиентов и верных подписчиков в Instagram*. Я предлагаю объединить наши усилия и обменяться аудиториями (так часто делают блогеры, возьмите для примера их совместные коллаборации, гивы и прямые эфиры). Естественно, выбранные мной спонсоры не будут конкурировать в нише! Это недопустимо, и в этом нет никакой пользы для вас.

Условия просты:

1. Заводим рабочий аккаунт для розыгрыша – «общий магазин подарков», каждый магазин предоставляет сочную картинку своего товара, выставляем в профиле все призы, нумеруем их.

2. Аккаунт в подписках будет иметь всех спонсоров-участников.

3. Просим подписаться на спонсоров для участия.

4. Анонсируем информацию о розыгрыше в инста-магазинах.

5. Каждый магазин ежедневно может присылать сторис о себе, публикуем их в аккаунте.

6. Проводим с помощью сервиса розыгрыш после того, как условимся о времени проведения и призах: 1 победитель – получает приз №1, второй – №2 и так далее, любые варианты можно обсудить.

7. Данные победителей отправляем спонсорам, они связываются и присылают отчет. Желательно, чтобы победители прислали фотоотчет с товаром, выложим в призовом аккаунте.

Если есть желание привлечь аудиторию не только среди наших магазинов, можем собрать определенную сумму с каждого спонсора и потратить ее на таргетированную рекламу. Все потраченные средства будут отражаться в отчете для вас.

Почему я делаю это бесплатно?

Потому что я хочу помогать развиваться своим клиентам и пробую экономить их деньги. И ваши – тоже.

Потому что в каждый проект я вкладываю душу. Когда зарабатываете вы, я тоже зарабатываю!

А еще моя помощь, возможно, приведет мне новых клиентов. Я устала от неработающих механик, накрученных блогеров и гивов с халявщиками.

Вариант для серии писем на все случаи жизни на примере издательства:

1 письмо (приветствие)

Здравствуйте!

Мы – издательство [название, ссылка], создаем полезные и интересные книги для детей и родителей☘️

Предлагаем сотрудничество: в свет вышла наша новая серия [название издательства, ссылка] – это книги для исследователей от 0 до 99 лет, которые научат понимать небесные послания. Это прекрасный подарок для детей и взрослых, влюбленных в звезды.

Хотели бы отправить вам книги из этой серии для обзора. Будем благодарны за ваш отзыв о нас в соцсетях!

Также мы рады предоставить вам именные промокоды для вашей аудитории и индивидуальные ссылки.

Готовы и в дальнейшем направлять вам интересные новинки и рассказывать о новостях в первую очередь!

Спасибо за ответ, мы рады получить любую обратную связь!

2 письмо (если согласны)

Спасибо! Очень рады сотрудничеству. Чтобы прислать вам книгу для обзора, нам потребуется:

1. Ваш телефон.

2. Электронная почта для связи.

3. Почтовый адрес.

Чтобы мы смогли прочитать ваше мнение о нашей книге, в вашем обзоре очень просим отметить наш аккаунт с помощью упоминания [@ упоминание] и тега [хештег #]/.

3 письмо (если не согласны)

Спасибо за ответ! Можно узнать, какие есть препятствия для размещения отзыва о нас в вашем аккаунте? Чтобы мы могли запланировать дальнейшее сотрудничество на комфортных для вас условиях.

Связались с блогером – не упускайте его из виду. Если о вас пишут, делитесь этим в своих соцсетях. Социальное доказательство для ваших подписчиков – это еще один жирный плюс от сотрудничества с лидером мнений.

Самое главное: не расстраивайтесь. Будет много игнора (или нет), но вы обязательно добьетесь своего, если не сдадитесь и последуете нашим рекомендациям. Ну или всегда можно найти релевантных блогеров с качественной аудиторией через платформу Getblogger. Работа с инфлюенсерами на площадке автоматизирована и не требует обсуждения условий сотрудничества с каждым из них. Достаточно разместить рекламное предложение, и оно автоматически направится блогеру с подходящей аудиторией.

Еще одна полезная статья для вас: «Актуальные направления и каналы интернет-маркетинга: выбираем путь продвижения».


Как же выбрать хорошего блогера? Большую часть ключевых данных можно получить только из статистики по блогу: включая охваты, вовлечённость и основную информацию о подписчиках.

Самые важные показатели –

количество охватов и уровень вовлечённости.

Именно они дают понять, насколько живая и активная аудитория у блогера и сколько людей в итоге увидят вашу рекламу.

Что такое

охваты

? Это число

уникальных

пользователей, которые посмотрели сторис. Не путайте охваты с показами.


Показы

– это просто количество просмотров публикации. Так, если 7 000 человек посмотрит вашу сторис по четыре раза, охваты будут 7 000, а показы 28 000, ведь именно столько раз ваша сторис была показана.

Какие охваты должны быть у «приличного блогера»?


Охваты сторис должны быть не ниже 10%, золотая середина – 20-30% (именно такие охваты у большинства блогеров). Охваты выше 50% – редкость, и чаще всего следствие временных активностей (розыгрыши/конкурсы). Охваты постов обычно немного выше 30-40% – для блогеров с хорошей лояльной аудиторией.


Приблизительные охваты можно узнать через различные сервисы, например, через сервис SocialBlade.

Второй по важности показатель – вовлечённость

**Это то, насколько активно пользователи взаимодействуют с профилем: ставят лайки, комментируют или иначе взаимодействуют с контентом.

Уровень вовлечённости зависит не только от лояльности подписчиков, но и от поведенческих характеристик, которые в свою очередь завязаны на совокупности факторов: возраст, интересы, социальная активность, предпочитаемые способы взаимодействия с контентом.

Например,

аудитория от 13 до 18 лет

более охотно ставит лайки, пишет комментарии и всячески взаимодействует с контентом (в среднем от общего количества будет 8-13% лайков на постах). Но при этом они редко покупают, либо покупают что-то недорогое, скажем, чек-листы, гайды, вебинары. Но благодаря их активности, они позволяют хорошо монетизировать профиль через рекламу.


Аудитория от 18 до 24 лет

активничает немного хуже (ожидайте падения количества лайков до 6-10%). При этом такая аудитория уже готова покупать более дорогие продукты.


Аудитория от 24 лет

более сдержана, практически не взаимодействует с контентом. Количество лайков, скорее всего, будет около 3-5%, при этом она готова покупать более дорогие продукты.

Именно поэтому не стоит делать выводы, ориентируясь только на количество лайков.

Как проверить блогера?


– Запросите статистику


Статистику запрашивайте за последнюю неделю и за 24 часа.

Механика статистики устроена так, что вверх выводятся самые просматриваемые сторис. Поэтому, если блогер прислал скрин статистики за 3 месяца или год, реальной картины из этих данных вы не получите.

На скрине статистики обязательно обратите внимание, по какому показателю блогер сортировал сторис – охваты или показы. Чтобы впечатлить большой цифрой, блогеры могут прислать статистику показов. Будьте внимательны, не ведитесь, так как показов всегда в 1,5 – 2 раза больше охватов.

Проверьте блогера на накрутку


Для этого можно ориентироваться на показатель «навигация» под сторис. Навигация – это сумма показателей «назад», «прокрутка вперед», «переходы к следующей истории» и «выходы».

Это все методы взаимодействия с вашими сторис. Если «навигация» меньше 25%, высока вероятность накрутки. В идеале навигация должна быть 40-60% от охватов, чем выше – тем лучше.

– Внимательно изучите профиль блогера

Если число лайков слишком низкое в сравнении с количеством подписчиков, или если комментарии не несут никакого смысла (в духе «милая фотография», «ух ты»), то накрутка, скорее всего, была.


Можно также посмотреть профили подписчиков.

Если большая часть аудитории – пустые профили и магазины, это тоже повод задуматься.


Изучите отзывы на рекламу у блогеров

: некоторые недобросовестно выполняют обязательства, а от иных маленький приход. Если такое было один раз, волноваться не стоит. Вырисовывается тенденция – стоит задуматься, заказывать ли рекламу у такого блогера.

Именно по отзывам можно понять, хорошо ли заходила ваша тема у этого блогера (когда тема того, кто оставлял отзыв, совпадает с вашей). Если да – есть все предпосылки, что ваша реклама тоже зайдет.


Проверить блогеров можно и с помощью различных сервисов

, например – LiveDune, TrendHero, FakeLike, getpapabot, inblogs.


Если для вас важна геолокация подписчиков блогера, обязательно просите статистику с процентами

. Может оказаться, что нужная вам геолокация, – например, Москва, – с большим отрывом на первом месте, но при этом составляет всего 8% аудитории.

Целевая аудитория блогера


Важно понимать, насколько аудитория блогера подходит вашей ЦА (психографические признаки, образ жизни, ценности, стиль жизни и т.п.).

Анализируйте соответствие возрасту. Если у вас серьезный блог про коммерческий бизнес в Инстаграме, и большей части аудитории от 30 лет, то нет смысла давать рекламу в блоге с аудиторией до 18 лет. Их, скорее всего, не зацепит ваш подход к теме, даже если они уже подписаны на другие блоги про Инстаграм.


У блогера должно быть адекватное количество рекламы.

Когда её постоянно много, скорее всего, аудитория уже устала и просто пропускает всё мимо. Непонятно, как часто блогер выкладывает рекламу? Последите за ним несколько дней.

Если за неделю больше 4 рекламы в сторис – повод задуматься, достучитесь ли вы своей рекламой до аудитории блогера.

Как написать блогеру


После того, как вы или ваш клиент одобрили 20-30 подходящих профилей для рекламы, самое время связаться с блогером и обсудить возможность сотрудничества.

По количеству писем есть ограничение: в среднем одинаковых сообщений в час можно отправить не более 15. Поэтому либо выжидайте время, либо немного видоизменяйте сообщение.

Есть несколько видов рекламных наборов и не всегда предпочтительно писать сразу блогеру в директ. Ваше сообщение может попросту затеряться, если блогер крупный, или его проигнорируют, так как вы не изучили условия.

Как узнать, как подать себя конкретному блогеру?


Проверьте, есть ли у блогера рекламный профиль

(как правило, это аккаунт под названием «имя блогера + точка или нижнее подчеркивание + pr»). Если да, то информацию о сотрудничестве ищите там или пишите в Директ именно пиар-профилю.


Изучите хайлайты блогера:

возможно, там будет вся необходимая информация. Ищите по названиям «Реклама» или «PR». Если в шапке указаны номер телефона (Telegram, WhatsApp, Viber), email или в табличке есть соответствующая графа, пишите туда.

Если же никаких зацепок не нашли, пишите в директ. В этом случае блогер, скорее всего, набирает рекламу именно так. Или же он сориентирует вас о том, как нужно подать детальную информацию.

ЧТО ПИСАТЬ БЛОГЕРУ


1. Заголовок – в первую очередь.

Чаще всего пишут «сотрудничество», «хотим на рекламу», «реклама», «коммерческое предложение» и т. д. Не стоит каким-то образом выделяться, пишите эти же фразы, потому что блогеры привыкли реагировать именно на них.


2. Помните, что у блогеров сейчас есть некий недостаток (дефицит) в продаже своей рекламы (стали покупать меньше рекламы у блогеров).

Поэтому нет большой сложности в том, чтобы прийти к блогеру за рекламой. Тем более, если ваш профиль или товар ему интересны и профессионально оформлены. Именно на оформление смотрит блогер (сразу после темытовара), а потом уже принимает решение. Если товар у вас классный, а оформление колхозное — нормальный блогер не возьмётся, потому что знает, что аудитория на такие профили просто не идет.


3. Содержание короткое и только по делу, без огромного полотна текста.

Что за блог (ссылка короткая), о чём и что даст подписчикам, регалии, подарок. УТП – прописать обязательно!


4. Блогер хочет знать: темучто вы дадите его аудиториив чём его выгода (кроме оплаты за рекламу).

Зачем сотрудничать с вами? Например: «вы вырастете в глазах своей аудитории» «ваша аудитория ещё долго будет благодарить за рекомендацию этого профиля» и т.д.


5. Если у вас есть регалии, значимые для блогера, они станут чуть ли не решающим фактором принятия решения в вашу пользу.

Например: наши халаты рекомендовали такие крупные блогеры, как…. (блогер хочет быть причастен к именам больших и крупных блогеров в Инстаграм, поэтому возьмёт вас).


6. Если у вас товар или услуга, и вы хотите работать с блогером по бартеру, напишите, что в самые короткие сроки товар будет уже у него.

Это тоже увеличивает шанс на то, что блогер вас возьмёт. Например, «завтра же у вас будет наша сумочка, которую вы выберете!»


7. Если вы готовы дать скидку по промокоду, подарить что-то аудитории блогера, тоже об этом ему пишите сразу же.

Сообщение отослано, и блогер ответил. Вы убедились, что он вам подходит. Договариваетесь о сотрудничестве, оплачиваете рекламу или отправляете реквизиты для оплаты своему клиенту.


Обязательно пометьте дату рекламы в календаре и за день «до» пришлите напоминание блогеру. Заранее договоритесь, что блогер отправит вам статистику по рекламным сторис через 24 часа после рекламы. И если блогер забыл прислать – не стесняйтесь напомнить ему.

Теперь вы знаете, как выбрать блогера, который подойдет именно вам и как написать ему по поводу рекламы. Не огорчайтесь, если получаете много отказов по рекламе. Возможно, вы пишете не тем блогерам или вам стоит доработать сообщение или саму рекламу.


Не бойтесь вежливо попросить детальную обратную связь по отказу, чтобы понять, в чём проблема. Всегда экспериментируйте и анализируйте: что работает именно для вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать блоггеру для рекламы
  • Как написать блог на ярмарке мастеров
  • Как написать блог на английском
  • Как написать близкий друг
  • Как написать бледно розовый