Как написать блоггеру для рекламы

Хотите вывести бизнес на новый уровень? Вам понадобится помощь лидеров мнений в вашей нише. Это короткая дорога – у блогеров, за которыми следят десятки тысяч людей, собралась лояльная аудитория. Блогер может ссылаться на ваш продукт или сайт, делиться вашим предложением и помогать бизнесу расти просто потому, что подписчики доверяют его мнению.

Это касается не только потребительских продуктов. Даже В2В больше доверяют контенту инфлюенсеров – оптовикам интересен товар, который интересен людям. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, сотрудничество с блогерами поможет вашей компании набрать обороты.

Но как написать письмо блогеру с предложением о сотрудничестве, чтобы оно не осталось без ответа? Дело непростое, но выполнимое.

Здесь несколько правил, полезных рекомендаций и письмо-предложение, которое можно использовать в качестве примера. Все это поможет понять, как привлечь блогеров к продвижению вашего продукта.

  • Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»
  • Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам
  • Итоги: образец письма блогеру

Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»

Блогеры получают массу предложений в формате «покажи мой крутой интернет-магазин!» Это могут быть десятки писем на почту и сообщений в Директ ежедневно.

Письмо блогеру с предложением

Даже 30 писем проверять каждый день надоест через неделю, особенно когда там одни просьбы и спам

Большая часть писем просто не открывается. Хотите повысить шансы, что ваше письмо прочитают, – подготовьтесь.

Прежде чем отправлять письмо блогеру, вы должны понять свои цели:

  • В чем задача рекламы? Увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новую аудиторию или что-то еще?
  • Что нужно от блогера? Пост с фотографией, серия сторис, видеообзор продукта, раздача подарков?
  • Почему вы хотите сотрудничать именно с этим блогером? Что вам нравится на его странице? Его аудитория – точно ваши потенциальные клиенты?

Из чего состоит портрет клиента, где искать данные и что с ними делать – читайте в статье: «Как составить портрет целевой аудитории: что это, зачем нужно и где искать информацию».

Письмо блогеру с предложением о рекламе

Изучите свою ЦА, и муки выбора отпадут сами собой

Подумайте не только о себе. Возможно, вы решите свои задачи, разместившись у приличного лидера мнений. Но и блогерам есть что терять, если их аудитория не заинтересована в вашем продукте. В худшем случае блогер может лишиться доверия своих подписчиков, если они увидят в нем приманку какой-либо компании.

Информация ниже поможет не сжигать мосты отношений раньше, чем их навели.

Найдите блогеров в своей нише

Продаете пончики со сливочным кремом – размещение рекламы у тренера по фитнесу не принесет много пользы. Ищите блогеров с аудиторией, которая может заинтересоваться продуктом. С таким подходом предложение с большей вероятностью привлечет внимание лидера мнений – у него не будет внутренних препятствий, чтобы рассказать о товаре.

Как бесплатно и без помощи коммерческих сервисов найти подходящего блогера, например, в Инстаграме*:

  • Поиск по гео. Найдете блогеров, которые посещали указанные вами места и мероприятия. Удобно, когда бизнес привязан к конкретному району.
  • Поиск по хештегу или слову в описании профиля. Найдете блогера определенной профессии. Небольшой лайфхак: пишите не «футбол», скажем, а «футболист», то есть так, как сам человек говорит о себе.
  • Поиск в подписках блогера. Очень часто лидеры мнений в узкой нише подписаны на своих коллег. Нашли одного блогера? Проверьте его подписки – наверняка найдете еще несколько человек в теме.
  • Поиск среди подписчиков компании. Блогер подписан на новости компании. Почему бы и нет? Он такой же потребитель, как и все. Такой лидер мнений уже заинтересован в вашем продукте, наладить с ним отношения будет легче. А еще вы можете проверить, на кого подписаны ваши фолловеры. Так узнаете блогеров, которым доверяет ваша целевая аудитория (ЦА).
  • Поиск по рекламе смежных товаров. Блогер рекламирует кофе, а вы продаете кофеварки? Смело обращайтесь.

Еще больше вариантов в статье: «Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме*: 8 способов».

Пользуйтесь сервисами для поиска блогеров, так как вручную это займет слишком много времени. Мне в плане автоматизации нравится Pepper.Ninja – парсер целевой аудитории в соцсетях.

Парсер ищет подходящие аккаунты с нужной ЦА практически без моего участия. Все что надо – добавить ссылку на сообщество, хештег или геоточку и запустить задание.

В итоге я получаю список ID, ссылки на профили, могу отфильтровать аудиторию по нужным параметрам (их десятки) и найти похожие сообщества, где состоит моя ЦА. То есть сообщества, в которых потенциальные клиенты обязательно увидят мою рекламу.

Поиск целевой аудитории

Например, в ВК можно фильтровать аудиторию по полу, возрасту, региону и десяткам интересов

Для желающих попробовать Pepper.Ninja в деле приготовил бонус – регистрация по ссылке даст бесплатный доступ к парсеру на 3 дня и месяц в подарок при покупке любого тарифа сроком от одного месяца.

Для пользователей тарифов PRO в SMMplanner Pepper.Ninja доступен бесплатно.

Уточните способы связи с блогером

С некоторыми микро-инфлюенсерами связаться так же просто, как нажать на кнопку «Отправить письмо». Но, чтобы добраться до других, придется поработать детективом.

Не можете найти адрес электронной почты – проверьте контактную информацию в соцсетях. Иногда блогеры открыты для сообщений в Директ или оставляют ссылки на другие площадки, где связаться с ними проще.

У крупных блогеров работают редакторы и контент-менеджеры, которые управляют страницей в соцсетях. До них часто легче достучаться, чем до главного босса.

Поиск блогеров для рекламы

Крупные блогеры часто оставляют решение подобных вопросов своим помощникам

Изучите блог

Жиза: если обращаетесь к блогеру, но видно, что невнимательны к блогу, лидер мнений будет менее склонен к сотрудничеству. Упоминание нескольких постов, которые вас впечатлили, стиля изложения – покажет, что вы нашли время ознакомиться с творчеством блогера, а это много значит.

Изучение блога также поможет:

  • Понять тон блогера. Если тон суперформальный, вместо «Привет» лучше использовать «Добрый день». В любом случае придерживайтесь дружелюбного тона, сохраняя при этом профессионализм.
  • Понять идеи публикаций. Точно избавит от неловкости, если написали письмо с предложением по контенту, а блогер выкладывал нечто похожее совсем недавно.

Знаете цели, нашли подходящих блогеров, выяснили способы связи. Можно приступать к составлению письма о сотрудничестве.

Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам

Придумайте тему письма

Тема письма – это первое, что видит блогер. Она как трейлер к фильму – адресат должен знать, что его ожидает внутри. Если тема неактуальная и неинтересная, письмо улетит в корзину.

Письмо блогеру о сотрудничестве

Заинтересуйте блогера нескучной и актуальной темой

Несколько советов для создания эффективной темы письма:

  • Помните о длине. Размер имеет значение. Многие проверяют почту с мобильных телефонов, и если строка слишком длинная, она не поместится на экране, будет непонятно, о чем пойдет речь. Идеально использовать до 8 слов.
  • Избегайте явного кликбейта. Вы избавитесь от головной боли навсегда, открыв письмо… Такие письма часто помечают как спам, а значит, все ваши следующие сообщения улетят в папку со спамом непрочитанными.
  • Сделайте тему заголовком. Лучше всего заголовком информационной статьи, который выглядит, как резюме содержания.

Не забывайте тестировать ваши темы для писем блогерам. Если раз за разом нет отклика – меняйте. Только практика и тесты помогут найти лучшие слова для конверсии.

Персонализируйте предложение, но не переусердствуйте

Скорее всего, адресат удалит письмо, если оно сделано под копирку для 1 000 разных инфлюенснров. Пишите персонально каждому блогеру, с которым хотите сотрудничать.

Структура писем может быть одна и та же, но адаптируйте сообщение, добавьте немного мяса – упомяните любимые посты блогера или скажите, что ходили в одну и ту же школу, если это правда. Дайте блогеру почувствовать себя особенным, да и вы будете больше похожи на человека, а не бота компании, созданного для повторения однотипных действий.

Но тут кроется опасность стать слишком комфортным и шутливым, к тому же шутки не всегда хорошо передаются в письме. Каким бы холодным ни казался блогер, ваша задача не растопить лед в отношениях, а договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

Сохраняйте профессиональную дистанцию, иначе, если что-то пойдет не так, вам будет некомфортно указывать на ошибки инфлюенсеру, а ему – видеть резкие перемены в отношении.

Сделайте предложение полезным и конкретным

Сообщение «Напишите о моем магазине художников» не поможет выделиться из десятков подобных предложений. Но если вы отправите письмо с одной или двумя идеями публикаций, добавите несколько классных фотографий продукта, вы поможете сделать потенциально интересный контент для аудитории блогера и ваших будущих клиентов.

Сделайте предложение коротким и ясным. Есть такая модель презентации – elevator pitch, «презентация в лифте», которая должна убедить инвестора купить продукт, пока вы едете с ним в лифте.

Как написать письмо блогеру

Будьте милосердны – говорите не только про себя, а по делу

Адаптируем эту модель к нашей задаче. Всего 6 шагов:

  • Кто вы? Представьтесь, чтобы было понятно, кто говорит и чем вас заинтересовал попутчик.
  • Что вы делаете? Назовите свой продукт, миссию и цели компании, чтобы было понятно, к чему вы стремитесь.
  • Как вы это делаете? В чем ноу-хау, специфика или отличие продукта и предложения.
  • Какую проблему вы решаете? Если есть проблема, значит, будут отклик и продажи.
  • Целевая аудитория? Кто эти люди, которым вы хотите помочь.
  • Что вы хотите от человека, который уже не знает, куда от вас деться в этом маленьком лифте.

Возможно, вам пригодится небольшой лайфхак: представьте, что вы будете платить по одному евро за каждое написанное слово. Если письмо выглядит так, будто собирается вас обанкротить, урежьте его до скудного бюджета.

Еще пара советов, как сделать письмо коротким и удобным для чтения:

  • Делайте больше пробелов. Когда адресат видит огромные блоки текста, первое, что приходим на ум: «Слишком много читать». Обычно это приводит к тому, что письмо закрывают, бегло пробежавшись взглядом. Разбейте текст на абзацы: одна мысль – один абзац. Так больше шансов, что даже при беглом чтении вы сможете привлечь внимание адресата.
  • Используйте короткие предложения. Они помогут читателю быстрее переходить к следующим пунктам. А вам – писать только необходимые слова, чтобы донести свою мысль.

Проверьте письмо на ашипки

Пропустили запятую или опечатались разок – ничего страшного. Но если текст пестрит ошибками, к вашему предложению не будет серьезного отношения. Я далеко не граммар-наци, но так это работает.

Текст с кучей ошибок выглядит так, будто вы доверили безграмотному ребенку написать письмо с предложением блогеру, а значит, не слишком серьезно относитесь к адресату.

Приветственное сообщение блогеру

Будьте осторожны – такое сообщение лидер мнений может попросту высмеять на своей странице и принести компании совсем не ту славу, к которой стремились

А еще хорошо бы подготовить техническое задание для блогера, чтобы облегчить и ускорить публикацию. Но здесь не стану на этом останавливаться, так как Лия Канарская уже подробно в этом разобралась. Читайте в статье «Как писать ТЗ для блогера: фишки, примеры, памятки».

Итоги: образец письма блогеру

Вот приблизительный скелет письма, в который вы можете добавить недостающую информацию.

ТЕМА: резюме содержания, не более 8 слов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Привет, [имя блогера]!

Меня зовут [ваше имя], я [ваша должность] в [название компании, ссылка на сайт или сообщество в соцсетях].

Недавно обнаружил ваш блог и теперь с удовольствием слежу за ним. Очень нравятся ваши стиль и подача материала. Ваш пост о [упомяните конкретный пост] действительно произвел впечатление [кратко, в одном предложении резюмируйте, почему выделили этот пост; персонализируйте, но не переходите к слишком личному].

Хотел бы поработать с вами и предложить контент для вашего блога [например, «10 способов носить футболку с интересной графикой»], в котором представлены дизайны из нашего магазина [название магазина, ссылка].

Если хотите сделать несколько живых снимков с нашим продуктом, буду рад предоставить вам несколько образцов. Также прилагаю несколько фотографий, демонстрирующих образ жизни нашей целевой аудитории.

Большое спасибо за ваше время и дайте знать, если вам интересно! И, конечно же, если у вас есть другое предложение, пишите.

Спасибо!

[Ваше имя].

SMM-специалист Лия Канарская поделилась примером письма для рассылки с конкретным предложением:

Здравствуйте! Если вы уже сталкивались с гивами и блогерами, то наверняка знаете, что в к вам приходят либо призоловы, либо очень дорогие подписчики. Меня зовут Лия Канарская, я работаю с Instagram* уже давно, погуглите мои статьи в интернете. За последние 3 года я разместила рекламу более чем у 100 крупных и микро-блогеров на сумму свыше 10 миллионов рублей и знаю, как это затратно для магазинов с товаром. Особенно если цена вашего продукта выше 3000–5000 рублей. Доставка, оплата, стоимость самого товара – много затрат.

Изучив боли моих клиентов, я придумала прекрасную идею – собрать и провести розыгрыш не только для привлечения подписчиков, но и для повышения реальных продаж.

Подобные вещи наверняка вам знакомы, вспомните – вы просили друзей подписаться на ваше детище или, может, договаривались с коллегами из другого магазина о взаимопиаре? Только здесь он чуть масштабнее, и за его реализацию буду отвечать я. Своей репутацией, головой и временем.

Каждый инста-магазин имеет своих клиентов и верных подписчиков в Instagram*. Я предлагаю объединить наши усилия и обменяться аудиториями (так часто делают блогеры, возьмите для примера их совместные коллаборации, гивы и прямые эфиры). Естественно, выбранные мной спонсоры не будут конкурировать в нише! Это недопустимо, и в этом нет никакой пользы для вас.

Условия просты:

1. Заводим рабочий аккаунт для розыгрыша – «общий магазин подарков», каждый магазин предоставляет сочную картинку своего товара, выставляем в профиле все призы, нумеруем их.

2. Аккаунт в подписках будет иметь всех спонсоров-участников.

3. Просим подписаться на спонсоров для участия.

4. Анонсируем информацию о розыгрыше в инста-магазинах.

5. Каждый магазин ежедневно может присылать сторис о себе, публикуем их в аккаунте.

6. Проводим с помощью сервиса розыгрыш после того, как условимся о времени проведения и призах: 1 победитель – получает приз №1, второй – №2 и так далее, любые варианты можно обсудить.

7. Данные победителей отправляем спонсорам, они связываются и присылают отчет. Желательно, чтобы победители прислали фотоотчет с товаром, выложим в призовом аккаунте.

Если есть желание привлечь аудиторию не только среди наших магазинов, можем собрать определенную сумму с каждого спонсора и потратить ее на таргетированную рекламу. Все потраченные средства будут отражаться в отчете для вас.

Почему я делаю это бесплатно?

Потому что я хочу помогать развиваться своим клиентам и пробую экономить их деньги. И ваши – тоже.

Потому что в каждый проект я вкладываю душу. Когда зарабатываете вы, я тоже зарабатываю!

А еще моя помощь, возможно, приведет мне новых клиентов. Я устала от неработающих механик, накрученных блогеров и гивов с халявщиками.

Вариант для серии писем на все случаи жизни на примере издательства:

1 письмо (приветствие)

Здравствуйте!

Мы – издательство [название, ссылка], создаем полезные и интересные книги для детей и родителей☘️

Предлагаем сотрудничество: в свет вышла наша новая серия [название издательства, ссылка] – это книги для исследователей от 0 до 99 лет, которые научат понимать небесные послания. Это прекрасный подарок для детей и взрослых, влюбленных в звезды.

Хотели бы отправить вам книги из этой серии для обзора. Будем благодарны за ваш отзыв о нас в соцсетях!

Также мы рады предоставить вам именные промокоды для вашей аудитории и индивидуальные ссылки.

Готовы и в дальнейшем направлять вам интересные новинки и рассказывать о новостях в первую очередь!

Спасибо за ответ, мы рады получить любую обратную связь!

2 письмо (если согласны)

Спасибо! Очень рады сотрудничеству. Чтобы прислать вам книгу для обзора, нам потребуется:

1. Ваш телефон.

2. Электронная почта для связи.

3. Почтовый адрес.

Чтобы мы смогли прочитать ваше мнение о нашей книге, в вашем обзоре очень просим отметить наш аккаунт с помощью упоминания [@ упоминание] и тега [хештег #]/.

3 письмо (если не согласны)

Спасибо за ответ! Можно узнать, какие есть препятствия для размещения отзыва о нас в вашем аккаунте? Чтобы мы могли запланировать дальнейшее сотрудничество на комфортных для вас условиях.

Связались с блогером – не упускайте его из виду. Если о вас пишут, делитесь этим в своих соцсетях. Социальное доказательство для ваших подписчиков – это еще один жирный плюс от сотрудничества с лидером мнений.

Самое главное: не расстраивайтесь. Будет много игнора (или нет), но вы обязательно добьетесь своего, если не сдадитесь и последуете нашим рекомендациям. Ну или всегда можно найти релевантных блогеров с качественной аудиторией через платформу Getblogger. Работа с инфлюенсерами на площадке автоматизирована и не требует обсуждения условий сотрудничества с каждым из них. Достаточно разместить рекламное предложение, и оно автоматически направится блогеру с подходящей аудиторией.

Еще одна полезная статья для вас: «Актуальные направления и каналы интернет-маркетинга: выбираем путь продвижения».

Каждый день инфлюенсерам приходят десятки писем на почту и в соцсети. Если вы подобрали блогера для рекламной интеграции, нужно связаться с ним: договориться об условиях и дате размещения. Что делать, чтобы письмо не потерялось среди спама и конкурентов и что писать, чтобы оно не попало в корзину после беглого просмотра — разбираем в статье.

Коммуникация с инфлюенсерами — это не путь, который рекламодатель проползает на коленях, чтобы его продукт или услуга удостоились рекомендации знаменитости. Это взаимовыгодный обмен: бизнес получает рекламу, а блогер — деньги. Чем меньше свободных слотов в рекламном календаре инфлюенсера, тем больше денег с рекламы он заработает в этом месяце. Ваши интересы с блогером совпадают, поэтому в начале общения достаточно объяснить, кто вы и что вам нужно.

Реклама в Telegram-каналах со скидкой 3,5%

Создайте аккаунт в Telega.in через eLama и получайте скидку на каждое рекламное размещение в Telegram-каналах

Создать аккаунт

Где найти контакты для рекламы

Как правильно предложить блогеру сотрудничество, определяет этикет. Рекламодатели нарушают его из-за незнания или невнимательности: например, пишут в личные сообщения, даже если почта для рекламы указана в описании аккаунта. Мы разобрали, где искать и куда писать, чтобы диалог состоялся.

В описании профиля

В шапке профиля в Instagram* блогер может оставить один из трех видов контактов:

  • телефон — не для звонков, а для связи с менеджером в Telegram или WhatsApp;
  • ссылку на аккаунт менеджера или специальный профиль для рекламы;
  • адрес почты.

Примеры контактов в описании профиля

Примеры контактов в шапке профиля

В Telegram-канале или под видео на YouTube

Если в Instagram* нет контактов, поищите блогера на других платформах. Возможно, он указал почту в описании Telegram-канала или под видео на YouTube, на личной странице или в сообществе ВКонтакте.

Примеры контактов на других площадках

Примеры контактов под видео на YouTube, в сообществе ВКонтакте и в описании Telegram-канала

В комментариях

Предположим, инфлюенсер нигде не оставил контакты. Напишите комментарий там, где он вероятнее его заметит. Например, в комментариях под последним постом в Instagram*: даже у блогера с сотнями тысяч подписчиков может быть пара десятков комментариев под постами. Или в комментариях к посту в Telegram-канале, если там их меньше, чем в соцсетях.

Блогеру важно понять, что вы представитель бизнеса, а не спамер. Поэтому пишите с официального аккаунта компании или с личного, в описании которого указаны бренд и должность. Комментарий должен быть конкретным и не похожим на спам: представьтесь, вкратце сообщите специфику бизнеса и ваше предложение, спросите, куда писать о сотрудничестве.

В личные сообщения

Последний шанс — написать в личные сообщения в Instagram*,  Telegram или ВКонтакте. Этот вариант стоит использовать только в крайнем случае: скорее всего, сообщение рекламодателя затеряется в сотнях сообщений от подписчиков.

Но не все потеряно: за некоторых блогеров сообщения разбирают помощники, которые могут передать ему ваше предложение. Поэтому у рекламодателя есть шанс связаться с блогером напрямую. В тексте сразу переходите к сути: блогер должен с первого взгляда понять, почему стоит продолжать диалог.

Напомним правило хорошего тона: выбирайте короткий путь. Не пишите в личные сообщения или в комментарии, если почта для сотрудничества оставлена на видном месте.

Что писать в предложении по рекламе

Итак, вы нашли контакт, и теперь хотите договориться об условиях.

Обозначьте тему

Тема — это причина, по которой блогер захочет открыть письмо. Укажите, чем занимается бизнес, название бренда и повод, по которому пишете. Например: «Предложение по рекламе бренда авторской керамики Kuvshin».

Поздоровайтесь и представьтесь

Начните общение в дружелюбном тоне:

«Екатерина,  добрый день! Мы — магазин керамики для дома ручной работы. Хотели бы купить рекламу».

Расскажите о себе

Блогеру нужно понять, сможет ли он органично вписать рекламу в повседневный контент и выбрал бы он этот товар или услугу, если бы узнал о нем самостоятельно. В нескольких предложениях опишите бизнес так, чтобы он понял: аудитории понравится.

«Мы создаем авторские керамические изделия для дома: посуду, вазы, кашпо и подсвечники. В магазине есть каталог готовых моделей, а также опция заказа по индивидуальным пожеланиям. Доставляем по всему миру и используем для обертки упаковку из переработанного пластика».

Донесите ценность предложения

Покажите товар лицом: прикрепите качественные фото продукции — например, из брендбука. Объясните, что вы сами разрабатываете дизайн линейки товаров, трижды обжигаете изделия в печи для прочности, а глазурь наносите по специальной технологии, из-за чего она не облезает со временем. Будьте лаконичны, но не стесняйтесь: докажите, что соблюдаете высокий стандарт качества на каждом этапе от подбора материала до упаковки.

Усильте спецпредложением

Предложите блогеру выбрать товар из каталога или кастомизируйте изделие для него. Пообещайте скидку подписчикам по именному промокоду. Не скупитесь и предложите скидку не в 5-10%, а ощутимее — это повысит конверсию в покупку.

Опишите формат рекламы

Напишите, где и в каком виде хотели бы видеть интеграцию, чтобы блогер не обнаружил неожиданные сюрпризы в ТЗ. Например, что придется ехать на дачу, потому что нужно фото подсвечника под елкой на чердаке.

«Мы хотели бы купить рекламную интеграцию у вас в сторис. Думаем, можно снять распаковку товара, затем описать преимущества, снять фото или видео в интерьере дома и впечатления — суммарно на 4 истории. Оставляем пространство для творчества — будем благодарны, если предложите более подходящую идею подачи. Отснятый материал нужно будет прислать на согласование не позже, чем за сутки до публикации».

Уточните цифры: стоимость и дату, детали оплаты, статистику предыдущих реклам

Спросите, сколько стоит нужный формат рекламы, когда блогер сможет ее выложить и уточните, оформлена ли у него самозанятость или ИП. Второй вопрос стоит задать, если хотите оплатить рекламу официально по договору, а не с карты, и обезопасить себя от рисков.

Узнайте статистику повседневных просмотров в сторис, а также спросите о результатах реклам аналогичных товаров или услуг — сколько переходов по ссылкам или продаж по промокодам получили предыдущие рекламодатели.

Напомните об ответе и коснитесь следующего этапа

Здесь достаточно написать, что вы будете благодарны за ответ и пришлете подробное ТЗ при положительном ответе.

Перед отправкой проверьте, что в письме нет орфографических и пунктуационных ошибок, капса и повелительного наклонения. Пишите в сдержанном дружелюбном тоне, дождитесь ответа и в следующем письме пришлите всё, о чем не договорились в первом письме. Например, попросите реквизиты для оплаты рекламы или прикрепите подробное ТЗ — как правильно его составить, мы писали в блоге.

Сэкономьте время с Telega.in и InstaJet

Иногда для посева нужно отобрать два десятка блогеров и связаться с каждым из них. На поиск контактов и ожидание ответа может уйти неделя. Сервисы InstaJet и Telega.in автоматизируют закупку рекламы и экономят время.

В них зарегистрированы тысячи проверенных блогеров, которые уже готовы к предложениям по рекламе. Специалист листает каталог лидеров мнений или Telegram-каналов и видит их тематику, охваты, цену рекламы. Затем покупает размещение у нужных блогеров или в каналах, прикрепляет рекламные материалы и ждет согласования даты размещения. Если блогер не размещает рекламу, сервисы возвращают деньги на баланс рекламодателя. После выхода рекламы InstaJet и Telega.in присылают статистику по каждому размещению и закрывающие документы для бухгалтерии.

При запуске через eLama мы дарим пользователям скидку 3,5% на каждое размещение, возможность постоплаты и поддержку менеджеров Службы Заботы.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.

Реклама у популярных блогеров — маркетинговый тренд последних лет. Нативная реклама у инфлюенсеров гораздо более эффективна, чем традиционные каналы продвижения. Но преимущества сотрудничества с блогерами оценили еще далеко не все. Многие считают популярных инфлюенсеров недосягаемыми или попросту не знают, как написать предложение блогеру. Давайте рассмотрим пошагово, как предложить сотрудничество и выстроить эффективную стратегию общения с блогером.

Как выбрать блогера для сотрудничества

Ключевой момент в сотрудничестве с инфлюенсерами — выбирать именно того блогера, который идеально подходит вам. Тематика блога должна быть релевантна УТП бренда, а его аудитория соответствовать портрету потенциального клиента. Вот еще несколько основных критериев, по которым стоит оценить приглянувшегося инфлюенсера:

  • Геолокация — убедитесь, что вам подходит геолокация подписчиков блога. Особенно внимательно к данному параметру нужно отнестись владельцам местного бизнеса или национальных компаний.
  • Количество подписчиков — различают макро-, микро-, и нано-инфлюенсеров. Первые могут похвастаться более высокими охватами, но реклама у блогеров с небольшой аудиторией выглядит более естественной.
  • Вовлеченность — нет никакого смысла заказывать рекламу у блогеров с “мертвой” аудиторией, которая не проявляет интерес к публикациям или даже не видит их.
  • Наличие рекламных постов — в блоге должно быть оптимальное соотношение рекламных постов к личному контенту, и не должно быть рекламы аналогичных брендов. В противном случае подписчики будут воспринимать очередную рекламу как СПАМ, и не будут доверять блогеру.
  • Искренность — желательно, чтобы блогер и сам пользовался продукцией рекламируемого бренда и разделял его ценности. Наигранность и притворство “за деньги” всегда чувствуется.

Как предложить сотрудничество блогеру

выбор блогера для сотрудничества

Сотрудничество с лидерами мнений позволяет получить уже готовую аудиторию, лояльность которой блогер возможно зарабатывал не один год. Инфлюенсеры имеют определенный запас доверия у своих подписчиков, и когда они продвигают какую-либо услугу или товар, реклама воспринимается скорее как совет друга. Естественно, что при таких обстоятельствах ни один хороший блогер не станет сотрудничать с сомнительными брендами и рекламировать продукт, в котором не уверен.

Поэтому при работе с блогером важно грамотно сформулировать предложение и показать преимущества сотрудничества. Четко обозначив условия изначально, вы сможете избежать неопределенностей и разногласий в будущем.

Шаг 1: Подготовьте аккаунт

Уважающий себя и свою аудиторию инфлюенсер никогда не будет рисковать своей репутаций и рекламировать низкопробные аккаунты. Поэтому если вы хотите, чтобы как можно больше хороших блогеров согласились рекомендовать ваш аккаунт, а реклама дала максимальную отдачу, следует тщательно подготовить свою страничку перед сотрудничеством.

Ваш аккаунт обязательно должен соответствовать следующим критериям:

  • Аккаунт наполнен качественным контентом.
  • В BIO четко обозначена сфера деятельности.
  • Есть по меньшей мере 30-40 качественных постов.
  • На аккаунт подписано 1-2 тысячи пользователей.
  • Под постами есть лайки и комментарии.
  • Вы ведете общение с подписчиками, отвечаете на их вопросы и комментарии.
  • Есть отзывы о деятельности вашей компании.

продажи в Инстаграм

В последних постах рекомендуется представить свой продукт, чтобы инфлюенсер смог сразу оценить, сможет ли он заняться рекламой вашего товара или услуги.

Шаг 2: Определите тип сотрудничества

Есть несколько вариантов, как вас может прорекламировать блогер:

  • публикация в аккаунте рекламного поста с фото или видео вашего товара;
  • проведение совместного конкурса;
  • размещение гостевого поста у вас в аккаунте;
  • совместные прямые эфиры и ивенты;
  • амбассадорство.

Отличаются и варианты вознаграждения блогера. Большинство предпочитают сотрудничать на коммерческой основе, но есть возможность сотрудничать также по бартеру, сдавая товар в аренду или предоставляя уникальные промокоды на скидку или партнерскую программу.

Подробнее о типах сотрудничества мы уже писали. Обязательно определите, по какой схеме вы планируете сотрудничать, чтобы составить максимально четкое предложение.

Шаг 3: Составьте список блогеров

Далее отберите блогеров, с которыми планируете сотрудничать. Найти подходящих блогеров можно по хештегам, геолокации, описанию в профиле, через базы блогеров.

Рекомендуется составить список из нескольких блогеров, подходящих для сотрудничества. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что некоторые блогеры могут отказать в сотрудничестве без объяснения причин. Во-вторых, привлекательный на первый взгляд аккаунт для рекламы при детальном анализе статистики может оказаться с накрученными или неактивными подписчиками.

Внимательно изучите контент блогера, прежде чем предложить ему партнерство. Если блогер никогда не проявлял интереса к продукции вашей компании или тематика блога слишком отличается, то шансы на успех невелики.

Не стоит предлагать сотрудничество и тем, кто негативно относится к продукции. Например, если блогер является активным защитником природы, он не станет рекламировать натуральные шубы, даже если они будут самого лучшего качества.

Шаг 4: Проверьте качество и вовлеченность аудитории блогера

Прежде чем предложить сотрудничество блогеру, обязательно проверьте качество и вовлеченность его аудитории. Поможет в этом сервис trendHERO. С его помощью вы сможете проверить аккаунт блогера по более чем 90 метрикам.

Пристальное внимание рекомендуется обратить на следующие ключевые показатели:

  • показатель вовлеченности аккаунта ER;
  • количество подписчиков;
  • разброс лайков и комментариев;
  • соотношение активных и подозрительных подписчиков;
  • демография подписчиков.

аудит лайков

Тип аудитории

Только проведя детальный анализ аккаунта блогера вы сможете выбрать перспективный блог с наиболее подходящей аудиторией, а не платить за воздух, размещая рекламу на “мертвую” аудиторию.

Шаг 5: Составьте приветственное письмо

Когда блогеры, с которыми вы хотели бы сотрудничать уже отобраны, можно переходить к ключевому этапу — составлению письма.

Вне зависимости от тематики блога, предложение должно быть написано в вежливом тоне, с обращением на “вы”, а вот стилистика может немного отличаться. Если вы пишите блогеру-подростку, то можно писать простым языком, не перегружая текст лишними формальностями. При общении с остальными инфлюенсерами выбирайте сдержанный официальный тон.

Примерная структура предложения блогеру:

  1. Вежливое приветствие. Поприветствуйте получателя письма и представьтесь по имени.
  2. Якорь. Постарайтесь сделать так, чтобы вступление вашего письма выделялось из десятка других. Сделайте комплимент, кратко опишите почему вы восхищать блогом и хотели бы сотрудничать именно с его автором.
  3. Краткое описание бренда и продукта. Не слишком злоупотребляя временем, кратко изложите какой бренд вы представляете, какую продукцию выпускаете, какую ценность она может нести для блогера и его аудитории.
  4. Суть предложения. Теперь расскажите как вы видите сотрудничество, что хотите от блогера и что готовы предложить взаймы. Уточните, что вы готовы учитывать желания блогера и вносить корректировки.
  5. CTA (Call To Action). В конце письма задайте вопрос или разместите призыв к действию. Можете уточнить, что вам важно получить ответ каким бы он не являлся.

Обязательно проверьте сообщение на ошибки. Это всегда вызывает негатив, и создает ощущение непрофессионализма.

Шаг 6: Отправьте сообщение

Вы можете писать в личные сообщения, в мессенджеры или на электронную почту, если в аккаунте указаны контакты для сотрудничества.

По возможности организуйте рассылку от имени лица, занимающего высокую должность в компании. Письма от PR-менеджера блогер может проигнорировать, в то время, как сообщения от ART-директора или управляющего выглядят весомей.

Шаг 7: Проведите переговоры

сотрудничество с блогером

Если блогер ответил на первое письмо и заинтересовался в сотрудничестве, теперь нужно провести переговоры, детальнее обсудить вознаграждение, формат сотрудничества. Постарайтесь максимально детально обсудить все нюансы, четко описать какой пост и когда вы хотите видеть, какие цели ставите перед рекламной кампанией. Обсудите порядок согласования публикации.

Чем четче будет составлено ТЗ, тем меньше шансов, что вы останетесь разочарованы рекламной кампанией.

Что дальше?

Если блогера устраивает предложенный формат сотрудничества, дело остаётся только за реализацией. Первое, что рекомендуется сделать — заключить договор на сотрудничество. Конечно, можно обойтись и без этого, но работая с инфлюенсерами, нужно понимать, что вы будете работать с разными людьми, и накладки случаются. Поэтому, лучше заранее обезопасить себя, и составить договор, который бы предоставил определенные гарантии, как бренду, так и блогеру, и позволил четко обозначит права и обязанности сторон.

В договоре обязательно должны быть указаны:

  • дата размещения рекламного поста;
  • формат публикации;
  • процедура согласования и дедлайн;
  • цель рекламной кампании;
  • вознаграждение блогера.

Чтобы заключить договор, даже не нужно лично встречаться с лидером мнений. Достаточно просто подписать его в электронном формате.

После проведения рекламной компании, обязательно оцените ее результативность. Если партнерство принесло положительный результат, поблагодарите блогера за сотрудничество. Вы также можете сохранить его контакты, для повторного обращения, ведь как показывает практика, инфлюенсер маркетинг лучше всего работает при постоянном сотрудничестве.

Советы и нюансы

Многие пишут блогерам и совершают ряд все тех же, повторяющихся ошибок. Ниже предлагаем некоторые рекомендации, как сделать свое предложение блогеру максимально правильным:

  • Не нужно писать просто приветствие. Сразу расскажите о своем предложении.
  • Предложите блогеру варианты. Если у вас большой ассортимент продукции, предложите блогеру выбрать, что он хотел бы рекламировать или какую продукцию он может получить по бартеру.
  • Если ваш бюджет ограничен, но вы хотите сотрудничать с крупным блогером, то лучше всего будет презентовать ему товар как подарок, который ни к чему не обязывает, но предупредить, что вы были бы благодарны за публикацию отзыва и фото с товаром.
  • Не добавляйте блогера в друзья с коммерческого аккаунта. Многие, кто следит за показателями вовлеченности на аккаунте, банят коммерческие аккаунты и массфолловеров.
  • Не выставляйте жёсткие требования к контенту. Блогер лучше других знает, какие публикации нравятся его подписчикам, и какие форматы они оценят. Не нужно пытаться навязать формат открытой рекламы с прямыми отсылками на товар. Инфлюенсер маркетинг ценен именно благодаря своей наивности.
  • Старайтесь сначала заинтересовать блогера, а лишь потом рассказать, что вы хотите взамен. Предложения о сотрудничестве, где вы долго описываете, что должен сделать блогер, а лишь потом невзначай указываете, что готовы предложить взамен, выглядят по меньшей мере некорректно.
  • Будьте готовы к тому, что вам могут не ответить. Это не означает, что нужно срочно снова писать повторно, или по другим контактам. Возможно, просто ваше предложение не заинтересовало или в силу определенных обстоятельств блогер сейчас не может взяться за ваш проект. Не тратьте свое время, и просто найдите замену.

Если учитывать ряд очевидных моментов, вы с легкостью сможете составить привлекательное предложение блогера и провести успешную рекламную кампанию. А со временем вы сможете набрать свою базу лидеров мнений, сотрудничество с которыми приносит наибольшую прибыль. Главное помнить — блогеры, такие же обычные люди и не забывать о правилах хорошего тона.

Компании должны высоко оценивать ценную роль блоггеров и влиятельных лиц в продвижении бренда. У интернет-лидеров мнений может быть небольшая аудитория по сравнению с традиционными вариантами рекламы, но они заслужили столь желанную лояльность и доверие нишевых аудиторий и могут быть наняты за относительно небольшую стоимость. Блогеры обладают убедительным голосом, который уважают интернет-сообщества, особенно при исследовании продуктов и услуг, голос, который дает уникальную уверенность в продвигаемых ими брендах.

Хотя можно гораздо глубже погрузиться в многочисленные преимущества привлечения блогеров для повышения узнаваемости бренда, но для целей этого поста предположим, что вы уже поняли концепцию и согласны с тем, что участие блогеров играет жизненно важную роль в бренде. Вместо этого этот пост будет посвящен тому, как привлечь блогеров для продвижения вашего бренда. «Как сделать это» само по себе заслуживает серьезного рассмотрения.

Поднимите руку, если у вас был такой опыт:

  • Вы составили окончательный список блогеров и веб-сайтов, которые вам нравятся и с которыми вы хотели бы работать.
  • Вы тщательно составили информационное письмо, предоставив им прекрасную возможность.
  • Вы обратились ко всем блогерам по этому списку с большим нетерпением и волнением, аааааааа и ……
  • Тикание часов.
  • Вы подождали еще немного. Нет ответа.
  • Вы отправили дополнительное электронное письмо. Тишина. (возможно, вы отправили еще одно электронное письмо… или два, но вы не признаетесь в этом)
  • ЕСТЬ КТО ЗДЕСЬ? Никому ничего не нужно?!

Может быть. Может, им все равно. Возможно, вам просто нужно изучить свой процесс охвата, чтобы понять, где вы просчитались. Или — может быть, им все равно, и вам нужно переработать свой исследовательский процесс, чтобы выяснить, кому это небезразлично.

Перед вами список, с которым вы отправитесь по правильному пути при обращении к блогерам-инфлюенсерам:

Изучите зону охвата влияния у блогера

Будьте организованными — чтобы успешно обращаться к блогерам, вам необходимо составить правильный список возможностей влиятельных людей для вашего бренда. Для этого вам нужно заранее разобраться в нескольких вещах:

  • Знайте, каковы ваши цели для конкретной кампании по продвижению бренда, и работайте над их достижением на каждом этапе.
  • Найдите и настройте средства определения того, достигли ли вы этих целей (или на каком вы этапе). Например, если ваша цель — продвигать свой бренд среди 50 000 человек на вашем целевом рынке, как вы будете отслеживать, насколько хорошо вы это сделали?

Определите, кто ваша целевая аудитория для этой кампании

Вы ищете блоггеров B2B или блогеров B2C для достижения своей цели?

  • Имейте представление о том, со сколькими вы надеетесь работать — вам понадобится предварительно связаться с 15-20 аккаунтами, если вы ищете 3-5 инфлюенсеров.
  • Настройте метод отслеживания отношений с блогерами, будь то в электронной таблице или с помощью онлайн-инструмента (некоторые из них упомянуты ниже).
  • Установите график — некоторые проекты будут более чувствительны ко времени, чем другие, или вы можете планировать текущий проект без учета реального времени
  • Составьте список того, что вы можете предложить этим блогерам, будь то денежная компенсация, продукт, услуга, новый контент или авторитет вашего собственного бренда, который вы позволите им использовать.

Все это расширит ваши исследования блогеров и определит, как обращаться к этим влиятельным лицам.

Составьте список подходящих блоггеров

Прежде всего, ориентируйтесь на релевантных блоггеров. Не обращайтесь к блоггеру, который не пишет о вашей отрасли или связанной с ним теме … объяснение того, как вы можете сделать это подходящим, обычно не приносит успеха. Например, если вы рекламируете местный магазин пончиков, было бы нецелесообразно обращаться к кому-то, кто ведет блог об улучшении дома.

Существуют буквально миллионы блогов (и каждый день создаются новые). Найдите подходящие варианты.

Проанализируйте блоги и блоггеров

Как только у вас будет целевой список соответствующих блогов, оцените их доступность. Насколько реально построить отношения с влиятельными лицами из вашего списка? Например, было бы нелепо посылать сообщение о вашем местном магазине пончиков на почту 1 канала, но это маловероятно. Прочтите некоторые сообщения в блогах, которые вы исследуете. По масштабам ваша компания должна быть похожа на бренды, которые они упоминают.

У вашего сайта есть собственный авторитет и большая аудитория? В этом случае вы с большей вероятностью получите ответы с сайтов с более высокой аудиторией. В противном случае вы, вероятно, захотите обратиться к влиятельным лицам с меньшей (но все же заинтересованной) аудиторией. Спросите себя, будет ли этому влиятельному человеку привлекательно работать с нашим брендом?

Кроме того, убедитесь, что вы обращаетесь к влиятельным лицам, «дружественным к PR». Сайты из вашего списка работают с брендами? Многие аккаунты не предлагают платных рекламных акций, гивов, обзоров, гостевых постов и т.д. Осмотритесь и почувствуйте стиль автора — если они никогда не работали с брендами или не публиковали спонсируемые посты, они, вероятно, не захотят начать сейчас. Может быть в таких блогах есть примечания «никаких запросов» или «не отвечаю на личные сообщения», убедитесь, что вы это проверили.

На заметку: если вы нашли на страничке блогера контакты для СМИ и PR, раздел о сотрудничестве или информацию о том , как связаться с ними, то, как правило, такой инфлюенсер скорее всего готов участвовать в рекламных компаниях.

Будьте тщательны — чтобы успешно продвигать свой бренд, вам нужно найти настоящих блогеров с реальной аудиторией… а не аккаунты и сайты, созданные с единственной целью продать вам рекламу в одном из их постов.

В этих блогах должно быть:

  • Визуальная привлекательность — вам понравится читать блог или у вас болят глаза при просмотре сайта?
  • Хорошо написанный и увлекательный контент — прочтите ряд их постов. Почувствуйте их писательский вкус. Дополняет ли он ваш бренд?
  • Читательская аудитория — посмотрите статистику по подписчикам их канала, уникальным посетителям, просмотрам страниц и подписке на социальные сети.
    Подсказка: посмотрите, какие из них принесут наибольшую пользу вашей конкретной кампании: Инстаграм? Ютуб? Тик Ток?
  • Вовлеченность — в комментариях в блоге и на других их социальных сетях и сайтах. Активная аудитория часто приводит к многократному распространению контента, спонсируемого вашим брендом.

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание:

Приближается ли целевая аудитория рассматриваемых вами блогов к вашей целевой аудитории?
Последовательный и свежий контент. Если последний пост был 6 месяцев назад, возможно, они потеряли свой настрой.
.
На заметку: помните, больше не всегда лучше. Ценное партнерство может быть достигнуто с влиятельным лицом, у которого есть меньшее заинтересованное сообщество, состоящее из вашей желаемой аудитории.

Начните налаживать контакт

Будьте вовлечены — Ваш контакт с этими влиятельными лицами следует рассматривать как первый шаг в создании отношений, которые вы будете развивать и улучшать Установите с блогером связь еще до того, как напишете письмо по электронной почте: подпишитесь на аккаунт, поставьте лайки, прочитайте посты, посмотрите их блог, оставьте комментарии, делитесь их контентом в своем аакаунте… в общем, взаимодействуйте с ними социально. Если ваш бренд привлекает семейных блоггеров, вы обнаружите, что они могут быть более отзывчивыми, чем нишевые блоггеры и влиятельные лица; с последним вам нужно будет проявить особую осторожность.

На заметку: например,Starbucks подписан на 101 000 своих поклонников в Twitter. Это пример серьезных отношений с потенциальными рекламодателями.

Будьте креативны — придумайте интересный ракурс, чтобы стимулировать участие блогеров в вашей рекламной компании. Скорее всего, это будет актив, который у вас уже есть, или что-то, что вы собираетесь создать, например:

  • привлекательный обзор продукта (главное слово — привлекательность)
  • рекламная скидка или подарок, которым они захотят поделиться со своим сообществом
  • большой подарок для своих читателей, который актуален и желателен
  • привлекающий внимание актив, которым они могут поделиться (инфографика, руководство, видео)
  • уникальный и ценный контент, который они могут публиковать

Это должно быть то, что вас действительно волнует! Если вы не в восторге от собственной идеи для собственного бренда, откуда возьмется заинтересованность у блогера?

На заметку: оцените ценность вашего предложения для читателей их блогов.Готовы поспорить, что блогеры учтут это, прежде чем ответить вам. Включает ли ваша идея что-то такое, что привлечет аудиторию таким образом, чтобы увеличить взаимодействия в социальных сетях? В этой области почти всегда выигрывают розыгрыши призов и конкурсы, которыми легко и весело делиться, особенно если они грандиозные.

Будьте щедры — вы обращаетесь к реальным людям, которые в режиме реального времени продвигают ваш продукт или услугу. Будьте осторожны, чтобы не рассматривать работу с блогерами как недорогую альтернативу традиционному медиа-маркетингу; интернет-лидеров мнений следует рассматривать как профессиональные партнерства. Блогеры, с которыми вы работаете, действительно будут являтьсяпредставителями вашего бренда. Чтобы добиться наилучших результатов и построить длительные отношения, предложите им разумную (даже щедрую) компенсацию.

Прежде чем отправлять информационное письмо, спросите себя: «Что это значит для них?»

Как бы хорошо это ни звучало, не многие будут писать о вашем бренде из чистой щедрости. Предлагаемый вами стимул не обязательно должен быть денежным; что-то полезное, ценное, уникальное, информативное или развлекательное, что привлечет внимание читателей и увеличит число их подписчиков в процессе, было бы очень привлекательной и взаимовыгодной возможностью.

Финансовые стимулы — если вы не знаете, что вам следует предложить в финансовом отношении, и не можете найти комплект средств для массовой информации на их сайте, попросите их прислать свои требования к публикации.

Рекламные стимулы — если ваш бренд пользуется большим авторитетом в вашей отрасли, предложите продвигать сообщение блоггера на своих социальных сайтах или сделайте ссылку на него в сообщении блога на вашем сайте. Блогеры тоже любят получать упоминания! Особенно, если они исходят от авторитета в своей отрасли.

Рассылка по электронной почте

После того, как вы сформировали предложение для блогеров, информационное письмо станет наиболее важным компонентом успешного охвата инфлюенсеров. Найдите время, чтобы составить электронное письмо, которое покажет, что вы знаете, с кем вы связываетесь и почему вы обращаетесь к ним, в частности.

Сохраняйте индивидуальность – сформулируйте каждое свое информационное конкретному человеку.
Включите название блога или одно из сообщений блога в теме письма.
Узнайте, как их зовут, и используйте их имена! Найдите время, чтобы поискать вокруг –их Twitter, страница «О нас», вы обычно можете где-нибудь найти имя владельца блога.
Включите комментарий к одному из сообщений в блоге, имеющему отношение к вашему бренду.

Воспользуйтесь подсказками из их стиля письма, чтобы говорить с ними аналогичным образом (если возможно), используя соответствующий диапазон между формальным и неформальным.
Не забывайте сосредотачиваться на том, что это значит для влиятельного лица (и его читателей) каждый раз, когда вы общаетесь с ними.

Будьте искренними — не ведите себя так, будто вам не все равно. Вас же действительно волнует это сотрудничество. Проявляйте интерес к людям, с которыми вы будете работать, их успехам и их удовлетворенности отношениями. Развитие взаимовыгодных отношений и возможностей имеет важное значение для работы с будущими блогерами.

Будьте лаконичны — предоставляйте самую важную информацию, когда вы переписываетесь с ними, и оставайтесь на связи, оставаясь при этом достаточно формальными. Блогеры получают массу писем. Они с большей вероятностью прочтут ваше, если оно будет кратким.

Будьте гибки — дайте блогерам как можно больше возможностей для творчества и используйте их навыки письма! Позвольте им выбрать тему для написания, которая дополняет цели вашей кампании, позвольте им использовать ссылки, соответствующие их содержанию, и так далее. Пользовательский контент намного привлекательнее, чем размещение рекламного поста.

Спросите, есть ли у них идеи для сотрудничества. Блогеры — творческая группа! Будьте открыты для инновационных партнерских идей, которые вдохновят их читателей –это же ваш целевой рынок. Наибольшего успеха вы добьетесь, разработав продвижение, в котором искренне хотят участвовать как влиятельные лица, так и их сообщества. Блогеры знают своих читателей лучше всего, поэтому серьезно рассмотрите их вклад в это.

Формат письма и другие советы

Структурирование электронного письма в два или три абзаца делает его более привлекательным и читаемым, чем один большой толстый абзац. Пункты списка тоже хороши.

Строка «тема»: укажите название их блога или одно из названий сообщений блога. Это отличный способ привлечь внимание и вызывает у блогера некоторое любопытство. Это также дает им понять, что их не рассылают спамом.

  • Приветствие: поприветствуйте блогера по имени.

  • Представьтесь: кто вы и какую компанию продвигаете? Добавьте ссылку на свой веб-сайт или аккаунт, чтобы они могли легко узнать больше о вашем бренде.

  • Сосредоточьтесь на них: упомяните что-нибудь конкретное о блогере или одном из его постов в первом абзаце (используйте название блога, а не URL-адрес, когда это возможно) и то, как это связано с вашим брендом.

  • Цель: сформулируйте свою цель в одном или двух предложениях, также в первом абзаце. Четко объясните, чего вы хотите, и что они от этого выиграют. Вторая часть очень важна.

  • Идеи второго абзаца: вы удержали их внимание, поэтому здесь вы можете добавить немного больше деталей. При необходимости сюда можно добавить третий абзац, но постарайтесь сделать его максимально кратким.

  • Предоставьте информацию о целях вашей кампании, если это влияет на вовлеченность блогеров.

  • Укажите дополнительные сведения о предлагаемом вами поощрении.

  • Вы можете упомянуть целевую страницу, которую хотите продвигать (это даст им возможность рассмотреть более конкретную тему).

  • Если у вас короткие временные рамки, сообщите им, что их ответ требует срочности (обычно это не работает в вашу пользу — лучше планировать заранее).

  • Сообщите им, если вы хотите, чтобы в программу было включено конкретное продвижение сайта в социальных сетях.

  • Спросите, есть ли у них идеи для сотрудничества.

  • Призыв к действию: дайте четкие инструкции о том, что вы хотите, чтобы они сделали дальше. Что-то простое вроде этого: «Пожалуйста, дайте мне знать, если вы хотите участвовать, и я сразу же пришлю вам детали. Если вам нужна дополнительная информация, напишите мне об этом ».

  • Не используйте шаблоны: создавайте каждое информационное письмо для каждой кампании, чтобы соответствовать конкретным целям, которых вы хотите достичь, от влиятельных лиц, с которыми вы действительно заинтересованы в работе. Блогеры получают так много информационных писем, что они обычно могут почувствовать, когда им присылают готовую презентацию. Это не значит, что вы не можете начинать с базовой структуры электронной почты. Фактически, это было бы разумно, чтобы вы знали, что включаете самые важные компоненты и не сбиваетесь с пути.

Пример электронного письма

С уважением, Татьяна»

Если вы не получите ответа, рекомендуется отправить дополнительное электронное письмо: письмо могло быть пропущено или забыто. Этого краткого содержания достаточно: «Я проверяю, нужна ли вам дополнительная информация, чтобы принять решение относительно возможной работы с «название компании», которую я отправила вам по электронной почте несколько недель назад. Мы действительно хотели бы работать с вами над этой рекламной кампанией ».

Дополнительные советы

Будьте внимательны — Некоторые блогеры хотят, чтобы с ними связывались через социальные сети. Если они говорят, что это более эффективный (или единственный) способ связаться с ними, сделайте это. И попросите адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить дополнительную информацию.
Обеспечьте реалистичные ожидания публикации сообщений в блогах. Двух-трех недель должно хватить. Не просите опубликовать сообщение в блоге в ближайшие несколько дней, если только вы не готовы предложить стимул, чтобы он стоил их времени и усилий.
Не предлагайте обзор продукта, который требует от них слишком много усилий. Например, не предлагайте им «позволить» проверить новую телефонную систему для своего офиса. Как правило, для блоггеров это «слишком много работы».

Будьте наготове — Удостоверьтесь, что имеете под рукой всю необходимую информацию для отправки блогерам, как только они будут готовы начать писать о вас. Основное — фокус на содержании, срок, когда вы хотите опубликовать публикацию в прямом эфире, коды скидок, URL-адреса, которые вы хотите продвигать, инструкции по оплате, ожидания в социальных сетях, изображения, правила конкурса, способ получения призов победителями и т. д.

Будьте ответственны — отвечайте своевременно, даже если они этого не сделали. Это супер важно!

Кроме того, если блогер отвечает вежливым «нет, спасибо» или с ценой, выходящей за рамки вашей текущей кампании, ответьте и будьте любезны. Поблагодарите их за ответ и любые требования к публикации, которые они предоставили, и упомяните о надежде поработать с ними над чем-то в будущем. Это все еще может быть ступенькой к будущему партнерству.

Когда вы сталкиваетесь с «трудным» блоггером, сделайте все возможное, чтобы смягчить ситуацию. Не стоит создавать онлайн-врага, защищающего вашу гордость (помните: вам не нужно работать с ним в следующий раз!).

Будьте благодарны — Отправьте благодарственное письмо каждому блоггеру в конце кампании и поделитесь своим мнением о том, насколько хорошо прошла кампания (по возможности честно), и дайте им знать, что вы рассчитываете снова поработать с ними в будущем. Вы можете быть удивлены тем, насколько блоггеры реагируют на простое спасибо. Это также будет разумным последним шагом на пути к развитию отношений, на создание которых вы вкладываете время и усилия, а в какой-то момент и на их поддержание.

Важно!

Налаживайте реальные отношения с блогерами и влиятельными лицами в вашей отрасли.
Предоставьте инфлюенсерам и другим влиятельным лицам свободу творчества и максимально эффективно вовлекайте их читателей.
Сотрудничайте, чтобы получить опыт работы с блогерами и их подписчиками, и вы добьетесь успеха в продвижении своего бренда.

Блог — не телевизор или сайт города. Нельзя просто взять блогера, написать ему текст и дать в руки продукт, мол, давай рекламируй. Так не работает. Чтобы получить драгоценных человеко-лидов, интеграция должна быть нативной — люди должны поверить. Вот 9 видов интеграций, которые работают лучше всего.

1. Обзор продукта

Самый простой вариант, можно начинать инфлюенс-маркетинг с него. Даешь продукт и просишь сделать обзор «без купюр» — чтобы все было естественно. Понятно, что аудитория выкупает рекламный характер таких постов. Но сам по себе обор полезен честностью или хотя бы созданием видимости. А еще демонстрацией продукта в действии. Если это еда — ее должны попробовать, если смартфон — протестить функционал, если велосипед — попробовать покататься.

Человек понимает: «Да, персонаж получил за обзор деньги. Но вроде бы нигде не слукавил, все по существу. И продукт полезный, нужно бы запомнить». Люди любят смотреть обзоры. Даже когда знают, что они подготовлены на платной основе.

Аккаунт всего на 26 тысяч подписчиков. Девушка говорит, что она шеф-повар. Маленькая аудитория не помешала производителю кетчупов и соусов заказать у блогера рекламный обзор. Выглядит весьма убедительно.

2. Коллаборации

По классике, коллаб — это когда блогер или селебрити договариваются с производителем про выпуск совместного продукта. Например, условный Рибок договаривается со с фитнес блогером про выпуск линейки кроссовок. Потом персонаж рекламирует эти кроссовки под соусом «мол, смотрите, вот крутые кроссовки, я принимал участие в разработке дизайна». Все довольны: производитель получает внимание аудитории, а блогер внимание любителей бренда. И денежку.

Коллаборация ORGANIC KITCHEN и Тёмы Лебедева: известный дизайнер и блогер разработал дизайн упаковки геля для душа.

Сейчас рамки коллаба расширились. Теперь коллаборацией называют любое сотрудничество. Мол, вот, мы сделали крутой творческий продукт по заказу компании, мы сотрудничали — это коллаборация.

СтасПростоКласс— истинный знаток женской философии, который в своих роликах тонко и очень смешно обыгрывает ситуации, до боли знакомые представительницам прекрасного пола. В этом ролике он анонсирует розыгрыш, который проводит магазин Лента. В то же манере, что и весь блог. Это считается коллаборацией.

3. Амбассадорство

Амбассадор — защитник бренда. Это по длительное сотрудничество и совместную работу над имиджем заказчика. Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы. Аудитория должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.

Есть разные разновидности амбассадорства, например, адвокаты и лица бренда, евангелисты и другие ругательства. Амбассадор отличается от них тем, что работает по договору — с четкими рамками, задачами и критериями поведения.

Оксимирон записывает песню в футболке от Рибок, он амбассадор бренда. Ощущение, что персонаж одевается так в обычной жизни, реклама не прослеживается.

4. Совместные конкурсы

Интеграция, в которой блогер проводит конкурс, а бизнес выступает спонсором. Формат бывают разные. Самый простой вариант: подписчиков просят сделать репост и подписаться. А те, кто выполнил задание, участвуют в розыгрыше месячного набора продукции. Или 5 пар кроссовок, велотренажера, косметики или что вы там еще продаете.

Можно усложнить задачу подписчикам — пусть придумают новый слоган для бренда или запишут оригинально стори. Вовлеченность участников будет выше, но охват меньше. Поэтому если целитесь на охват — не экспериментируйте.

Подписчикам предлагают 3000 ₽ на продукты за то, что они скачают приложение спонсора, подпишутся на его аккаунт и оставят комментарий под постом. Распространенный пример: подписчикам не сложно выполнить условия, и на призы сильно тратиться не придется.

5. Гостевые посты

Тут все просто: блогер делает публикацию в виде фото или видеоролика, в котором демонстрирует товар. Ненавязчиво и в духе тематики блога, без экспериментов. Рекламный текст исполнитель пишет самостоятельно или согласовывает с заказчиком, чтобы не было искажений информации о продукте — тут как договоритесь.

Формат поста тоже можно согласовать. Больше похожи на рекомендации (а не на рекламу) интеграции в форме сторителлинга, когда персонаж рассказывает свою личную историю, в которой был использован рекламируемый продукт или в нем возникла острая необходимость. Детально описанная история из жизни вызывает больше доверия.

Блогер рассказывает свою личную историю с ребенком и как бы невзначай упоминает рекламируемый продукт. Это гостевой пост в форме сторителлинга.

6. Промокод

Иногда рекламу скрыть не получается. Тогда за нее можно предложить аудитории очевидную выгоду. Например, скидку или промокод. Хорошо работает при продвижении товаров, реже — услуг. Подписчик получает возможность сэкономить благодаря причастности к любимому сообществу, это дает ему ощущение избранности.

Способ хорошо работает при продвижении товаров недорого сегмента. Всякие там автомобили, недвижимость или пластические операции по промокоду не продашь. А вот ювелирные изделия или бытовую технику — можно попробовать.

Девушка рекламирует интернет-магазин ювелирных украшений не скрывая рекламный характер поста. А пользователям предлагают скидку на заказы в 7% — приятно.

7. Марафон

Марафоны — это разновидность конкурса и формат UGC-маркетинга. Это когда контент в форме фото, видео и отзывов создают сами пользователи. Задача блогера в этом случае стимулировать аудиторию на участие в марафоне — выполнить задание и получить плюшку. Это нормальный такой инструмент, который повышает вовлеченность аудитории и дает неплохие результаты.

За счет комбинации вирусного формата и призыва поучаствовать в марафоне, можно получить большое количество вовлечений и «бесплатного» продвижения от пользователей. Например, марафон от компании Vivienne Sabo по хештегу #SHAKA_SHAKA получил 4,3 миллиарда просмотров.

Пользователям нужно было повторить танец и записать видео в Тик Ток. Вот и весь марафон. Лучшим спонсор обещал огромный набор косметики. Кампания сработала: марафон получил огромное распространение в рунете.

8. Прямые эфиры

Модная штука. Есть два варианта реализации:

  1. Вы приходите в прямой эфир к блоггеру
  2. Сами организуете прямой эфир,в котором мелькает известный тематический инфлюенсер

Важно не просто торговать лицом, а запускать полезные дял аудитории креативы. Например, показывать мастер-классы, давать ответы на вопросы или показывать функциональность рекламируемого продукта. Вариантов масса. Например, дял продвижения сыров VIOLETTE производитель регулярно проводит прямые эфиры с известными инста-кондитерами, которые используют продукт в своих рецептах.

Аккаунт привлекает аудиторию полезными прямыми эфирами. Кондитеры — не самые известные блогеры, зато их аудитория точно пересекается с аудиторией заказчика и сильно вовлечена в процесс. Хороший пример.

9. Takeover

Последний интересный формат — ведения стороннего аккаунта блогеромблогерами. Объявите о том, что в конкретный период инфлюенсер будет вести ваш аккаунт или сторис бренда. Правда, вся подготовка контента и плана ляжет на вас. Зато аудитория блогера заинтересуется рекламируемой страницей и будет оставаться на ней как минимум до момента, пока вы не прекратите сотрудничество.

27 янв. ・ 22 937 просмотров ・ 0 комментариев

О том, как искать и подбирать блогеров для рекламы вы уже знаете, мы посвятили этой теме отдельную статью со всеми возможными инсайтами и лайфхаками («Ищем блогера для рекламы в инстаграм*: советы рекламодателям»). Вот у вас уже сформирован список с никнеймами и именами, но появились новые вопросы. Как правильно предлагать рекламу блогерам? Как покупать рекламу у блогеров? Как писать блогеру о рекламе? Спокойно, мы знаем, что делать, чтобы блогеры из составленного вами списка согласились сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Ловите пошаговый мануал.

Подготовьте шаблон первого письма блогеру с предложением о рекламе

Написать по поводу рекламы не так просто. Это первый шаг, который вы делаете навстречу к доверительным отношениям с выбранным инфлюенсером. Неважно, куда вы направите письмо: и для директа, и для электронного адреса нужен емкий, привлекательный, продуманный текст. Поздоровайтесь, представьтесь, кратко опишите компанию и выразите заинтересованность в сотрудничестве. В конце лучше задать вопрос, уточняющий, заинтересовало ли блогера предложение.

Вы можете составить шаблон и разослать его всем, кого выписали на листочек. Просто и быстро. Но PR-менеджеры покруче персонализируют каждое отправленное сообщение, то бишь обращаются к блогеру по имени и даже умудряются ненавязчиво сделать комплимент, мол у вас замечательные распаковки и рубрика let’s cook.

Письмо готово, запрос блогеру на рекламу отправлен. Что делать теперь? Ждите и приготовьтесь к тому, что на ваши сообщения в лучшем случае откликнется 10% адресатов, но не стоит принимать это на личный счет. В случае полнейшего игнора попробуйте продублировать письмо, вдруг оно затерялось среди многотысячных чатов. Если блогер понравился очень уж сильно, можно помаячить в комментариях и попросить проверить личные сообщения.

Но даже получив ответ, не надейтесь на энтузиазм и инициативность, иногда сообщения приходится ждать неделями, диалог стоит, это вполне штатная ситуация. Умейте общаться и запаситесь терпением, оно вам понадобится.

Ответьте на вопросы и договоритесь об оплате

Если звезды сошлись, и блогер ответил на ваше сообщение, настало время рассказать подробнее о том, в каком формате вы хотели бы видеть рекламу, отправить образец публикации, макеты для рекламы, ответить на возникшие у блогера вопросы, договориться о цене и условиях оплаты.

Если у вас есть возможность отследить трафик по ссылкам и промокодам — замечательно, можете предложить блогеру поработать с оплатой за результат. Если нет, придется использовать бартер или фикс. Подавляющее количество инфлюенсеров — консерваторы, и доверяют только старым добрым методам.

Как предложить рекламу по бартеру?

Самое основное что нужно сделать, чтобы не нарваться на злобный ответ или еще хуже — обличающие компанию сторисы и ролики в тикток (сейчас многие на этом хайпуют) — удостовериться, что ваш продукт будет интересен блогеру. Банальный пример: ваша косметика не славится эко-френдли концепцией, а блогер топит за экологичный образ жизни и переработку мусора. Эпик фейл. Учитывайте такие мелочи.

Если вы убедились, что ваши товары (услуги) коррелируют с принципами и интересами блогера, подробно расскажите о них, прикрепите фото, пришлите посты из официального аккаунта бренда в инстаграм*, предоставьте блогеру возможность выбора позиций самостоятельно, предложите рассказать честное мнение о продукте. В общем, подходите со всех сторон.

Как договориться о ценнике?

Во-первых, смело запросите у блогера прайс. Во-вторых, сравните цены у нескольких инфлюенсеров. В-третьих, не пренебрегайте торгом. Если предъявить весомые аргументы и убедительные доводы, можно всегда найти компромисс и отстоять свои интересы.

Договоритесь об условиях оплаты. Есть блогеры, что зарегистрированы как самозанятые и те, что работают через ИП. С ними можно заключить договор на рекламу. Если нет, ничего страшного, просто постарайтесь обезопасить себя и не переводить на радостях 100% суммы еще до получения материала на согласование. Гните свою линию и предложите оплату либо после согласования материала, либо после факта публикации, однако разумнее будет предложить оплатить 50% до размещения и 50% после.

Отправьте техническое задание

Вы получили расположение блогера, договорились о ценнике и условиях оплаты. Теперь пора браться за корень. Любую рекламную интеграцию должно сопровождать ТЗ, иначе будет полезнее сделать из купюр самолетики и запускать в окно.

Возьмитесь за дело основательно. Как пример ТЗ для рекламы можно взять следующий шаблон и желательно тезисно прописать все представленные позиции:

  • Дату и срок размещения
  • Срок, в течение которого необходимо прислать материал на согласование
  • Промокод для подписчиков и ссылку на сайт
  • Формат публикации (пост, сторис, видео и т. д.)
  • Места размещения ссылок и промокодов: в описании профиля, в теле поста, в описании видео, в сторис и т. д. (обратите внимание, что, например, в инсте* и в тиктоке ссылки в теле поста некликабельны)
  • Условия и сроки использования промокода
  • Нужно ли упоминание логотипа бренда
  • Ограничения по возрасту, если есть
  • Требования к содержанию рекламы, фактура текста, формат и содержание фото (видео)
  • Нужна ли демонстрация продукта, процесса оформления заказа, распаковки и т. д.
  • Нужно ли отметить аккаунт бренда, добавить специальные хештеги и т. д.
  • Предупредить о запретах (например, упоминать другие компании и бренды)
  • Оставить контакты (ссылки на соцсети и сайт), чтобы блогер был уверен в том, что вы трушный рекламодатель

Образец готового ТЗ

Все должно быть прописано детально, просто и понятно, чтобы потом сто раз не переснимать материал на этапе согласования. Однако, заполняя все эти поля, имейте в виду, что блогеры — люди в большинстве своем творческие. К тому же аудитория соцсетей сегодня способна распознать любую рекламу на раз-два. Поэтому не загоняйте блогера в жесткие рамки, обсудите моменты, с которыми он может быть не согласен. Инфлюенсер как никто другой знает свою аудиторию и то, как она воспринимает информацию. Нативность и естественность — это хлеб с маслом для любой рекламной интеграции, не стоит об этом забывать.

Проверка материала

Отнеситесь к этому этапу со строгостью, но справедливостью. Блогеры частенько избегают внесения правок, не желают переснимать контент. Однако, если их отказ подкреплен разумными аргументами (помните про нативность и знание своей аудитории!), можно и уступить.

Публикация, отслеживание статистики, KPI рекламной интеграции

Обязательно запросите у блогера статистику публикации через пару дней после интеграции. Все соцсети предоставляют подробную инфу по каждой из публикаций. Это может быть скрин из YouTube Analytics, бизнес-аккаунта инстаграм*, тикток или других соцсетей. Главное — цифры.

Ваше дело просчитать KPI и понять, окупились ли потраченные денежки. Это можно сделать следующим образом:

  1. Посмотрите соотношение лайков, дизлайков, просмотров, комментариев, сохранений, репостов и переходов по ссылке.
  2. Посчитайте CTR (показатель кликабельности), ER (показатель вовлеченности), ERR (вовлеченность с учетом охвата) и другие ключевые показатели.
  3. Читайте комментарии. Часто под публикациями с рекламными интеграциями пишут «продался (-лась)», это не так плохо, как может показаться. Бывает, что пишут «здесь даже реклама качественная», этот исход самый топовый. Подписчики также могут оставлять вопросы касательно вашего продукта (услуги), проследите, чтобы они не остались без ответов.
  4. Ссылки с UTM-метками. Замечательный метод посчитать переходы на сайт, покупки и лиды. В общем, Google Analytics и Яндекс.Метрика в помощь.
  5. Промокоды. Если вы продаете онлайн, то хороший именной промокод делает всю погоду в доме. «Промики» любят все: и покупающие, и считающие денежки.

Финалочка

Любое вложение денег — всегда большой риск. Вы это и без нас знаете. Работать напрямую с инфлюенсерами, заказывать у них рекламу круто, но все-таки рисково, муторно и сложно. Именно поэтому рынок influencer-маркетинга сегодня движется по направлению к сотрудничеству за оплату по моделям CPA и СPC, что могут максимально обезопасить рекламодателя и предотвратить пустой результат рекламной интеграции.

Особенность такого подхода заключается в том, что самостоятельно работать с этими моделями не способна практически ни одна компания. Здесь-то в игру и вступают платформы, агентства и биржи по работе с блогерами.

Не стоит скептично морщить нос. Попробуйте разобраться вопросе и самостоятельно все посчитать. Мы лишь топим за то, чтобы не «покупать воздух», выбор всегда остается за рекламодателем.

* Соцсеть, принадлежащая организации, деятельность которой запрещена на территории РФ

Предпринимательница Кэтрин Кейсон рассказывает о том, как нужно взаимодействовать с блогерами и медийными личностями, чтобы ваше сообщение не проигнорировали и вы смогли заключить выгодное сотрудничество. (Правда, так и не говорит, как это сотрудничество заключить).

Поставьте себя на место блогеров

У них есть то, чего желают многие (включая вас) — огромная аудитория, влияние и так далее. Все вокруг, включая друзей и родственников, изо всех сил пытаются привлечь их внимание. Так что прежде чем что-либо делать, задумайтесь, каково это, когда целыми днями вас просят сделать что-либо бесплатно.

Добейтесь расположения

Обязательно подпишитесь на все аккаунты блогера. Оставляйте осмысленные комментарии под их постами в течение 6-8 недель. Потребуется некоторое время, чтобы они вас заметили и отнеслись к вам благосклонно.

pic

Фото: Unsplash

Не пишите на почту

Связывайтесь только через личные сообщения (например, в Instagram). Электронная почта давно мертва. Кроме того, общение через нее приобретает чересчур коммерческий характер. Блогеры привыкли постоянно общаться в личных сообщениях. Это лучшее и самое неофициальное место, где можно связаться с блогером и начать строить отношения.

Ни о чем не просите

Не нужно писать блогеру в личку с просьбой встретиться, опубликовать вашу картинку или рассказать, что он думает о какой-либо вещи. Подавите в себе это желание. Еще раз подумайте о том, каково приходится медийным личностям. Их постоянно о чем-то просят, поэтому меньше всего они хотят услышать еще одно такое предложение. Если вы первым делом попросите блогера сделать для вас что-нибудь, вас почти гарантированно проигнорируют.

Предложите что-нибудь

Все верно, лучше что-то дать, чем отнимать. Это может быть что-нибудь простое, например, бесплатная футболка, искренний комментарий или просто фраза: «Привет! Мне очень нравится твой контент!» Главное — добиться взаимопонимания и дать блогеру понять, что вы действительно хотите с ним сотрудничать.

pic

Фото: YouTube

Не ждите ничего взамен

Вы подарили блогеру блеск для губ или футболку, репостнули его фото, написали о нем статью, но ничего не получили взамен? Смиритесь с этим. Не спрашивайте блогера, когда он что-либо для вас написал.

Просто не нужно. Если блогер ничего не сделал в ответ на ваши действия, скорее всего, он не хочет реагировать или ему не понравился ваш продукт или сервис. Такова правда. Не нужно заставлять человека делать то, чего ему не хочется.

Следите за успехами

Если вы последовали всем этим советам и действительно хотите сотрудничать с блогером, то через некоторое время вы добьетесь своего. Нужно только немного набраться терпения.


Материалы по теме:

Как мы продвигаем ICO через блогеров

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Как бесплатно работать с англоязычными блогерами

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать бледно розовый
  • Как написать благодарственный отзыв учителю
  • Как написать благодарственный отзыв риэлтору
  • Как написать благодарственный отзыв пример
  • Как написать благодарственный отзыв медицинскому персоналу