Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы.
Содержание
- 1 Как пишется прописная маленькая буква Г?
- 2 Как писать строчную букву Г?
- 3 Как пишется прописная буква Ґ?
- 4 Как пишется буква G письменная?
- 5 Как правильно писать букву Т?
- 6 Как пишется русская буква К?
- 7 Как пишутся буквы Д?
- 8 Как пишется буква Г большая?
- 9 Сколько слов с буквой ґ?
- 10 Как в ворде поставить букву Ґ?
- 11 Как пишется гудзик?
- 12 Как пишется буква Ш?
- 13 Как пишется буква Л?
- 14 Как пишется буква я в английском языке?
Как пишется прописная маленькая буква Г?
Буква кириллицы Г с подъёмом | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ Ҍ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ► ◄ ҍ Ҏ ҏ Ґ ґ Ғ ғ Ҕ ҕ ► | |
Характеристики | |
Название | Ґ: cyrillic capital letter ghe with upturn ґ: cyrillic small letter ghe with upturn |
Как писать строчную букву Г?
Итак, чтобы правильно написать строчную букву г нужно:
- начинать писать ее немного ниже верхней линии рабочей строки,
- сделать вверху закругление вправо до верхней линии рабочей строки,
- написать наклонную линию, но не доводить ее до нижней линии рабочей строки,
- сделать внизу закругление вправо,
- и-раз-и (2-3 раза).
12 янв. 2015 г.
<-div id=»cnt_rb_259475″ class=»cnt32_rl_bg_str» data-id=»259475″>
Как пишется прописная буква Ґ?
Алфавит
№ п.п. | Буква | Название |
---|---|---|
4 | Г г | ге /ɦɛ/ |
5 | Ґ ґ | ґе /gɛ/ |
6 | Д д | де /dɛ/ |
7 | Е е | е /ɛ/ |
Как пишется буква G письменная?
Английский алфавит (English Alphabet). Буквы английского алфавита
Заглавная буква | Строчная буква | Произношение |
---|---|---|
D | d | [ di: ] |
E | e | [ i: ] |
F | f | [ ef ] |
G | g | [ ʤi: ] |
Как правильно писать букву Т?
Т (кириллица)
Буква кириллицы Т | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ О П Р С Т У Ф Х Ц ► ◄ о п р с т у ф х ц ► | |
Характеристики | |
Название | Т: cyrillic capital letter te т: cyrillic small letter te |
Как пишется русская буква К?
Происхождение кириллицы
Современное начертание | Греческий алфавит |
---|---|
I, Ї | Ι ι |
Ћ | — |
К | Κ κ |
Л | Λ λ |
Как пишутся буквы Д?
Буква кириллицы Д | |
---|---|
Изображение[показать] | |
◄ А Б В Г Д Е Ж З И ► ◄ а б в г д е ж з и ► ◄ ᱽ ᱾ ᱿ ᲀ ᲁ ᲂ ᲃ ᲄ ᲅ ► | |
Характеристики | |
Название | Д: cyrillic capital letter de д: cyrillic small letter de ᲁ: cyrillic small letter long-legged de |
Как пишется буква Г большая?
Современный русский алфавит
Начертание буквы | Название |
---|---|
Б б | бэ |
В в | вэ |
Г г | гэ |
Дд | дэ |
Сколько слов с буквой ґ?
Слова на букву Г
Всего 7411 слов на 62 страницах.
Как в ворде поставить букву Ґ?
Как поставить украинскую букву ґ и апостроф
Для того, чтобы на клавиатуре набрать украинскую букву ґ необходимо переключить раскладку клавиатуры на украинский язык, затем удерживая правую кнопку ALT нажать на букву г на клавиатуре, в результате получится ґ, заглавная буква Ґ — правый ALT + левый Shift + буква Г.
Как пишется гудзик?
ґудзик -а, ч. 1) Предмет, перев. круглої форми, що служить застібкою в одязі або використовується як прикраса.
Как пишется буква Ш?
Буква кириллицы Ш | |
---|---|
◄ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь ► ◄ ф х ц ч ш щ ъ ы ь ► | |
Характеристики | |
Название | Ш: cyrillic capital letter sha ш: cyrillic small letter sha |
Юникод | Ш: U+0428 ш: U+0448 |
Как пишется буква Л?
Буква кириллицы Л | |
---|---|
Название | Л: cyrillic capital letter el л: cyrillic small letter el |
Юникод | Л: U+041B л: U+043B |
HTML-код | Л: Л или Л л: л или л |
UTF-16 | Л: 0x41B л: 0x43B |
Как пишется буква я в английском языке?
Общие правила написания
A – A | И – I | Ъ – не обозначаем |
---|---|---|
Д – D | М – M | Ю – YU |
Е – E (YE) | Н – N | Я – YA |
Ё – E(YE) | О – O | |
Ж – ZH | П – P |
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Пропись буква «Г, г»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Г» заглавной и «г» строчной.
Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Обведи букву «Г» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Источник
«Учимся писать прописную букву Г»
Просмотр содержимого документа
«»Учимся писать прописную букву Г»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
«Учимся писать прописную букву »
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
— С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Источник
Написание заглавной и строчной буквы Г, г
Презентация к уроку
Цели урока:
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с музыкой П.И. Чайковского, иллюстрация грибного царства, таблицы.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
С каким звуком познакомились на прошлом уроке и какую букву учились писать? (Мы познакомились со звуком [г] и учились писать букву Г, г)
Что мы узнали про звук [г]? (Звук [г] согласный, звонкий; может быть твёрдым и мягким, парным [г/к])
Сегодня мы продолжим тренироваться писать заглавную и строчную буквы Г, г, соединения и слова с этой буквой.
Только урок у нас не простой, мы будем путешествовать по сказке.
Название сказке мы дадим в конце урока.
3. Работа над новым материалом.
Вступление
Кто знает с каких слов сказывается сказка? (Жили-были…)
Кто знает, как его называют в народе? (Белый гриб)
Слова боровик и белый гриб близкие по значению, но разные по звучанию.
Как называют такие слова? (Синонимы)
Жили они дружно. Ходили друг к другу в гости. Но однажды…
Послушайте музыку и постарайтесь представить себе, что же произошло? (Грибы поссорились)
Почему вы так думаете? (Музыка тревожная, воинственная, сердитая, страшная, злая)
Однажды ядовитый мухомор, бледные поганки, ложные лисички и опята захватили царя Боровика в плен вместе с буквой Гг.
(Иллюстрация грибного царства; гриб-боровик; буква Гг)
Сыроежки и лисички, подберёзовики и подосиновики не захотели с этим мириться. Они решили восстановить справедливость и вернуть из плена царя Боровика и букву Гг.
Но чтобы освободить их, надо пройти несколько испытаний. Гриб-подберёзовик обратился к вам, ребята, с просьбой о помощи.
Ну что? Поможем ему? (Да!)
Нам предстоят трудные испытания. Чтобы добраться до темницы, где держат царя Боровика, надо пройти дремучий лес и топкое болото, перелезть через забор.
Итак, отправляемся в путь.
Письмо буквы Г
Первое испытание, которое предлагает нам злой мухомор – это вспомнить как пишутся заглавная и строчная буквы Гг.
Кто расскажет, как пишется буква Г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладем «клюшку», ручку снимаем. В средней 1/3 дополнительной строки выписываем «перевернутую клюшку» (все внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке и тем самым сохраняем параллель [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите столько раз, сколько на доске мухоморов. (3)
(На доске 3 мухомора)
Расскажите, как пишется строчная буква г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки, коснувшись, по прямой наклонной уходим вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите на 2 буквы больше, чем заглавная буква Г.
(На доске 5 мухоморов)
Допишите строчку до конца, чередуя, заглавная буква, строчная буква.
Повторение написания букв П п, Т т, Р р
Сейчас я буду называть слова, а вы запишите только первую букву каждого слова на следующей строке по 1 разу: Павел, парта, Таня, торт, Рома, рука.
Какие буквы вы написали? (Заглавная П, Т, Р, строчная р, п, т)
Почему вы написали заглавные буквы П, Т, Р? (Имена людей пишутся с большой буквы)
Как вы думаете почему мы повторяем написание именно этих букв? (Есть похожие элементы с буквой Г, г)
(Буквы П п, Т т, Р р на доске)
Какие? (Удлинённая наклонная прямая с закруглением вправо, наклонная прямая с закруглением вверху и внизу)
Молодцы, ребята, выручили из беды букву Гг. Не дали пропасть ей в темном лесу. Но до освобождения Боровика еще долго.
А вот и II препятствие.
Письмо соединений
Внимательно посмотрите на соединения Ге, Га, ги, гр, го.
Назовите слоги-слияния. (Ге, Га, ги, го)
Почему не назвали соединение гр? (Нет гласной буквы. Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Напишите эти соединения по образцу, соблюдая секреты: «гнёздышки», «шалашик», место соединения букв [Илюхина В.А.].
Подчеркните мягкие согласные буквы.
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных, обведите в кружок.
Назовите слоги с мягкими согласными. (Ге, ги)
Какие гласные обозначают мягкость согласных? (е, и)
4. Закрепление пройденного.
Письмо слов
Почему слова Галя, Гена, Егор написаны с заглавной буквы? (Имена людей пишут с большой буквы)
Назовите соединения, которые мы уже повторяли? (Га, Ге, го, гр)
Напишите слова по образцу.
Разделите на слоги. Поставьте ударение.
Фонетический разбор имён собственных.
Как проверить безударный гласный?
Ну что же и II испытание мы прошли.
5. Физминутка.
Как в лесу, в борочке, выросли грибочки.
Ты дружочек, не ленись,
Нужен гриб – к нему тянись.
Белый гриб возьмем с собой, сыроежку тоже.
И маслёнок, и лисичку, в кузовок положим.
Назовите синоним к слову кузовок. (Корзина, лукошко)
Кузовок – короб из лыка или бересты.
Лыко – луб молодой липы, ивы и некоторых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы.
6. Повторение пройденного.
Работа над предложением
Ребята, подберёзовик прислал нам письмо. Он просит вас помочь ему поставить все слова в предложении на свои места. Это следующее испытание.
Сколько слов в предложении?
Какое 1-е слово? Как напишем?
Какое 2-е слово? Как напишем?
Назовите 3-е слово. Ошибкоопасное место.
Как проверить безударный гласный?
Напишите предложение, выполняя все секреты.
И с этим испытанием мы справились.
Молодцы. Пойдем дальше.
Беседа. Рассказ о ведьминых кольцах.
(Картинка, презентация)
Какую геометрическую фигуру напоминает?
Прочитайте слова: ряды, круги.
К какому слову подходит схема? Почему?
Запишите это слово по образцу, выполняя все секреты.
В каком числе употреблено это слово? (Во множественном)
Поставьте слово круги в единственное число (Круг)
Назовите ошибкоопасное место (Круги-круг)
Как проверить парный согласный?
7. Итоги урока. Рефлексия.
Вот мы и подошли к заветной дверце, где находится гриб-Боровик.
Мы помогли его освободить.
А на грибном сходе было решено: мухоморы, бледные поганки, ложные лисички и опята называть ядовитыми грибами, их нельзя употреблять в пищу.
А как называют сыроежку, лисичку, подосиновик, подберёзовик, боровик? (Съедобными грибами)
Как можно назвать сказку по которой мы путешествовали? (Спасение буквы Г и гриба-Боровика)
Написание какой буквы мы сегодня повторяли?
Что понравилось на уроке?
Возьмите конверт, в нем лежат смайлики 3 цветов, если урок вам понравился – прикрепите красный смайлик к доске, если не очень – зеленый, если совсем не понравился – голубой.
Вы все хорошо поработали. Гриб-Боровик прислал нам кузовок с грибами.
Источник
Урок письма «Письмо строчной и прописной букв г, Г»
Оборудование: иллюстрация леса; виды съедобных и ядовитых грибов; табличка с написанием образцов буквы; пропись №3 в электронном варианте; электронные физминутки.
1. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри. Дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Освоение строчной буквы.
Отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)
— Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)
— А что гусь держит в руках? (гитару)
— А в этом слове какой звук в начале слова? (звук /г’/)
— Два звука /г/ и /г’/. Что вы знаете об этих звуках?
(согласный, звонкий, твердый или мягкий)
3. Постановка цели урока.
— А какой буквой на письме обозначаются два звука /г/ и /г’/?
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную буквы гГ. (вывешивается табличка с буквами)
4. Анализ образца букв.
1) Посмотрите на печатные большую и маленькую буквы.
На что похожа буква? (показ рисунка)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Печатные похожи, но отличаются размером самих букв.
2) А теперь посмотрите на письменные буквы. Они совсем разные по написанию.
Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
3) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.
4) Письмо в воздухе под счет.
Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.
5) Обведите букву на строчке и на поле картинки по серому цвету. Обозначим выделенный звук под звуковой схемой в начале страницы.
6) Письмо букв в строчках.
На 1-й стр.- обведите по серому цвету, по штрихам и самостоятельно допишите до конца.
7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с последующими:
Обведите по серому цвету соединения новой буквы со следующими. (самостоятельно)
— Прочитаем какие слоги получились?
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Посмотрел он вправо, влево.
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух,
И с разбегу вводу плюх?
9) Письмо слов под диктовку: гусь, гусята. (на доске)
На 2-й строке записываются слова под диктовку.
6. Электронная физминутка для глаз.
7. Освоение прописной буквы.
Ребята, давайте выясним начало письма буквы на ваших строчках в прописи.
Обведите элементы букв. Теперь сами буквы по серому цвету, по штрихам и допишите до конца строки эту же букву.
3. Самостоятельное письмо буквы во второй строчке.
4. Рассмотрите соединение прописной буквы с последующими.
3-я стр.- соединение верхнее с дополнительной чертой, букву У.
Обведите следующие элементы соединений по серому цвету с выбором нужного соединения.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось? (слоги).
8. Физминутка для пальцев.
9. Закрепление письма строчной и прописной букв.
— Ребята, мы с вами сказали, что Гена и Галя пошли в лес. Посмотрите в руках у них корзины.
— А как вы думаете, для чего дети пошли в лес? (собирать грибы). (вывешивается картинка леса)
(срезать под корень, чтобы не повредить грибницу).
2. Давайте запишем первое слово между картинками.
— Посмотрите, что это за слово? (дети читают)
— С какого звука начинается слово? ( /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— А как нужно правильно написать слово Галя? (с большой буквы)
— Впишите прописную букву Г и обведите слово по буквам.
3. Прочитайте 2 слово(грибы).
— С какого звука начинается слово? ( со звука /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— С какой буквы начнете писать слово? (со строчной буквы г).
4. Как думаете, какие ягоды дети нашли в лесу?
— Ребята эти ягоды называются калина.
— Посмотрите на картинку (показ на икт).
— Гроздья ягоды ярко-красного цвета. Их употребляют в пищу после первых заморозков. Калина- лекарственное растение. В ягоде много витаминов. Из ягод делают сироп, желе, кисель, мармелад.
— Прочитайте 3 слово между картинками. С какого звука начинается слово? (со звука /к/)
— С какой буквы начнете писать слово? (с буквы к).
5. Прочитайте предложение под картинкой.
— А в чем ягоды? (в лукошке). Ребята лукошко берут для сбора ягод и грибов, корзинка для грибов. Так объясняются эти слова в словаре Ожегова(показ).
— Какие буквы нужно написать в словах? (к и г).
-Подчеркнем в предложении «Опасные места». Сколько их?(7).
— Обведите предложение по серому цвету, вписывая недостающие буквы.
— С какой буквой дружит буква г? Почему вы так думаете? ( парные согласные).
а) Впишите на серую черту в рамке изученные буквы.
Какие звуки они обозначают?
Обведите по серому цвету известные буквы Кк. Какие звуки они могут обозначать?
б) Оценка каждым учеником своей работы.
в)Чему научились на уроке?
«Угадай загадку- напиши отгадку»
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные. (сыроежки)
Источник
«Строчная и заглавная буква Г»
Технологическая карта пробного урока студента
Данные о студенте : Курбатова Ольга Ивановна, 4А группа
Предмет: письмо Класс: 1 «А» Учебник(УМК): Пропись, 1 класс, 2 часть
Тема урока: «Строчная и заглавная буква Г»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: прописи 2 часть; презентация, наглядный материал, карточка с темой урока; карточка с письменными буквами Г, г; карточка с печатными буквами Г, г; карточки для самооценивания.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется: В классе обучается 25 человек. Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета. Большинство детей проявляют активность на уроке. Некоторые учащиеся могут формулировать тему и цель урока. Ученики знают правила поведения на уроке. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни.
Цель урока: формирование умения писать строчную и заглавную букву г, слогов и слов с этой буквой.
1. Образовательные: научить писать строчную и заглавную буквы Г г в соответствии с образцами «Прописи»; писать букву Г в соединении с другими буквами; закреплять письмо изученных букв.
2. Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, ставить цели и задачи к уроку.
3. Воспитательные: формировать интерес к учению.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий
Различают строчную и заглавную буквы Гг; умеют писать заглавную и строчную букву гГ; пишут строчную и заглавную буквы Гг в соединении с другими буквами.
Ориентируются в своих знаниях ( что уже знаем, а что еще надо изучить)
Организуют свою деятельность; оценивают свою деятельность; умеют формулировать тему и цель урока при помощи учителя; умеют выполнять поставленные цели и задач; организуют свое рабочее место под руководством учителя.
Умеют слушать и слышать друг друга; могут вступать в диалог с учителем, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Этапы урока, время урока
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Формируемые УУД и предметные действия
— «С маленькой удачи начинается большой успех»
-Успех состоит из маленьких удач, верно.
-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
— Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
-Значит большой успех состоит из маленьких удач.
Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя;
Л. формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Закрепить изученную тем
-Итак, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?
— Какие звуки обозначает буква гэ?
-Дайте характеристику звуку [г].
— Дайте характеристику звуку [г’]
-Почему вы так решили, что они согласные?
— Буква обозначает звуки [г] и [г’]
— Согласный, звонкий, твёрдый.
— Согласный, звонкий мягкий.
-При произнесении этих звуков воздух встречает во рту преграды/препятствия.
К: умеют слушать и вступать в диалог
Заинтересовать детей для изучения новой темы
Словесный (беседа), проблемный (проблемная ситуация
-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца.
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
-Какие звуки чаще вы слышали?
-Мы договорились на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?
-Ну-ка, ребята, расскажите всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется буква г прописная заглавная и строчная, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется буква г прописная заглавная и строчная», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Г, г». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Г» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Г, г». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Г» заглавной и «г» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 41198
Задачи: |
|
|||||||||||||||||||||
Основные понятия темы |
|
|||||||||||||||||||||
Планируемый
результат |
Предметные умения | УУД | ||||||||||||||||||||
Умение писать правильно согласную букву Г. Научатся проводить звуковой анализ |
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов. Действовать по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осмысление Формирование логических действий: анализа,
Коммуникативные: уметь осуществлять
Личностные: используют адекватную |
|||||||||||||||||||||
Ресурсы урока | ||||||||||||||||||||||
Для учителя:
|
Для учащихся:
|
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | ||||||||||||||||||||||
Цель этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||
Проверьте, друзья,
Вы готовы начать Поздороваемся с нашими гостями. Возьмите друг друга за руки и скажите: Я желаю — Сначала на свое место сядут те, чье имя — Теперь сядут те, чье имя начинается с Итог: — Молодцы, никто не остался без места. Все сели |
Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы Учатся организации |
|||||||||||||||||||||
2. Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
||||||||||||||||||||||
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы.. Научить распознавать звуки (г) и [г’] в словах. |
А. И так мы готовы начать урок письма! |
Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Задача урока – |
||||||||||||||||||||
Б. Повторение изученного на уроке чтения. — Послушайте стихотворение. — Скажите какие звуки встречаются чаще По узкой тропинке |
Учитель рассказывает стихотворение |
|||||||||||||||||||||
3. Актуализация необходимых знаний. |
||||||||||||||||||||||
Цель — познакомить со звуком [г, г], буквой Г, соотносить звук и букву |
1. Постановка учебной задачи -проблемы. — О ком это стихотворение? (о гусях) — Как звали гусей? (Гога, Гага) — поставить — Надо написать клички гусей письменными — Что интересного заметили? (Написали с большой (Мы не проходили заглавную письменную букву Г. ) — Вот вам и проблема. Назовите тему урока. — Правильно, будем учиться писать письменную — Кто сформулирует тему урока? (Научиться писать — На уроке чтения мы договорились два звука — Расскажите, что вы помните о новой |
Выставляются рисунки гусят на доску. Под картинками выставляются клички печатными буквами. Два ученика по желанию выходят к доске Учатся у доски по плакату давать связный |
||||||||||||||||||||
2. Работа над коллективным составлением плана изучения темы урока. — — Проверьте план , который я составила.(вносим Итог: определили задачу урока. |
Дети самостоятельно формулируют тему урока. Учащиеся устно составляют коллективно план |
|||||||||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА(1) Утром встал гусак на лапки. |
||||||||||||||||||||||
4.Организация познавательной деятельности. |
||||||||||||||||||||||
Цель: формировать умение писать заглавную письменную букву Г и её соединения |
1. Анализ заглавной письменной буквы Г. — Давайте вспомним наше Я тетрадочку открою А) Показ образца написания буквы учителем на Б) Показ образца написания буквы учителем на Длина горизонтальной справа от наклонной В) Игра “Поймай мелок”. Д) Воображаемое письмо “в воздухе”. |
Демонстрируют правильное применение Дети находят знакомый элемент Общий элемент Учатся сравнивать написание новой буквы с Наблюдают над симметричностью линий. Учатся воспроизводить форму письменной буквы в |
||||||||||||||||||||
2. Упражнение в написании новой буквы в рабочей тетради. Записать 3 раза — Где ножки? на полу стоят ровно. — Где глазки? Высоко. — Спинка? Прямая . — Где рука-помощница? Придерживает тетрадь. — Длина наклонной должна быть равна длине
Графическая работа.
Вывешивается образец письменной буквы Г и
Самоанализ написанного.
-Найдите самую красивую букву обведите её. |
Учатся писать в тетради букву. Учатся выполнять санитарно-гигиенические Учатся проверять букву на параллельность Учатся применять критерии оценивания |
|||||||||||||||||||||
3.Обучение письму слогов. (Га, Го) А) Показ учителем на доске с полным Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Теперь научимся писать соединения. (пишу Б) Показ верхнего соединения Га. — Показ верхнего соединения учителем (пишу Г) Графическая работа. — Обозначьте зеленой ручкой верхнее и нижнее
Самооценка своей работы.
— Найдите самое красивое соединение, обведите |
Учатся писать слоги Га, Го, и делают графические Оценка выполнения работы по критериям: |
|||||||||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА(2)
Раз, два выше |
Проводят 2-3 ученика. | |||||||||||||||||||||
Цель :формировать упражнение в составлении звукового разбора слова. и) |
Д) Решение проблемы
— — Гусята довольно, от правильного написания
4. Звуко-буквенный анализ слова Галина,
1) Назовите имя девочки на новый звук.(ГАЛЯ, — Работаем устно — делаем звуковой анализ слова |
Дети выходят к доске и записывают каллиграфически правильно буквы под картинками гусят. |
||||||||||||||||||||
2) Проверка
Сколько слогов в На какой слог падает ударение? Расскажи, что обозначает каждый квадратик? 1-й звук в слове Галина -г -он согласный, твёрдый, 2-й звук а- он гласный, поётся., обозначу на 3-й звук –л — согл., мяг., звон., обозначу на письме 4-й звук и –гл, поётся., ударный , обозначу 5-й звук н — согл., ТВ, звонкий, обозначу на письме 6-й звук а –гл, поётся -а 2) Оцените себя. |
Учатся выполнять слого-звуковой Учатся применять критерии оценивания |
|||||||||||||||||||||
5. Обучение письму слова по образцу в прописи. Письмо слова. (Галина )
— Вернемся с вами в пропись стр.25 Какими Отложите кальку. Найдите последнюю рабочую строку в прописи, Поставьте запятую, запишем еще имя Глеб. — Проверьте друг у друга. Как ваш сосед написал
Самооценка.
— Оцените свою работу . Обведите самое красивое по написанию имя, при |
Учатся писать слова на кальку и самостоятельно в пропись. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы |
|||||||||||||||||||||
Цель: развивать пространственные представления детей. |
6. Исследовательская работа над графической стороной слова “горизонт”. Работа в паре. На доску вывешивается табличка с Как вы думаете что это такое? Где мы это можем 1. Обведите слово ручкой по контуру, 2. Посчитайте сколько здесь нижних соединений и |
Делают графическое исследование в Учатся применять критерии оценивания Взаимопроверка написанного. |
||||||||||||||||||||
Цель: формировать умения работать с алфавитом. |
7.Работа с лентой букв. Еще раз посмотрите на ленту букв, где находится наша буква. Назовите предшествующую букву, следующую.А теперь найдите ее на плакате. |
|||||||||||||||||||||
Цель: формировать умение составлять предложение по данным словам |
8. Развитие речи. Работа в парах. Работа с
1 вариант снимет скрепку. — Подумайте. — Что можно с сделать? (Составить предложения) — Составьте предложение. — Прочитайте какие получились предложения. У 2 вариант: собирает карточки и скрепляет. А теперь обратимся в пропись и запишем — А теперь все встанут и пройдут по классу, |
Учатся составлять предложения из |
||||||||||||||||||||
5. Подведение итога. Рефлексия. | ||||||||||||||||||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
— Подведём итог проделанной работы на уроке. — Какие новые знания приобрели — Что узнали о ней? — Начинать свой ответ со слов: — Сегодня на уроке я узнал… — У меня получилось… — Было трудно… — Было интересно… — Теперь я умею… — Меня удивило… — Над чем нужно еще поработать? — Кто работал на уроке? |
Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников.(Ответы строят полными предложениями по данному алгоритму.) |
7 Ответы
Буква г пишется не сложно, чтобы ребенку освоить ее написание, не нужно большое количество времени, достаточно потратить на это несколько занятий. Если говорить о технологии написания буквы, то разумеется буква может быть как заглавная так и строчная. Перед началом изучения новой буквы нужно всегда напоминать ребенку, о том, что строчная буква умещается по высоте в одну строку, а заглавная в две. Прописная заглавная буква г пишется просто. Ее элементами являются шляпка с заворотом с левой стороны и ножкой с заворотом так же с заворотом также с левой стороны только снизу. Написание буквы начинается с середины строки, сначала пишется сам заворот, переходя в прямую палочку, затем рисуется ножка буквы. Она выглядит как прямая палочки и заворот внизу. Больше такая ножка напоминает клюшку. Как показывает практика, дети учатся писать заглавную Г довольно быстро. Что касается строчной буквы г, то она скорее напоминает галочку, написанную под наклоном. Плавный загиб с лева направо от середины строки по диагонали, а затем спуск к нижнему правому углу и снова наверх. Именно так можно описать правильное написание буквы.
24 Март, 16
от
Елена
(57,670 баллов)
Мой ребенок всегда хорошо учился, но вот с буквой г возникли проблемы. Как с написанием заглавной буквы, так и строчной все было не очень гладко. Нужны были дополнительные усилия.
С написанием буквы г у нас не бло ни каких сложностей. Но вот со временем ребенок начал путать написание р и г.
Все зависет от того какой педагог. Если в школе доступнои понятно рассказали, то ребенок все неприменно запонит. В младшем школьном возрасте паямть впиьтывает как губка.
Да нужно чтобы ребенок получал дополнительные знания дома, тогда ему будет легко учиться в школе.
С буквой г у моего ребенка особый случай, ни как не мог ее вывести. Получается она у него непропорциональная и все тут.
Написание буквы г не подорозумевает ни какх сложностей, хотя иногда дети все таки испытывают тркдности при ее написании..
…
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
ПИСЬМО
«Учимся писать прописную букву »
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
2. Формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г `] по твёрдости и мягкости , определять место новых звуков в словах.
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
1. Невидимка-великан,
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят ,
поют и на неё глядят .
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
— С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… руша, …ном, …рузовик, …роза
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Ответы
[г]
[г`]
- Груша
- Гном
- Грузовик
- Гроза
- Газета
- Грим
- Грелка
- Глоток
- Гиря
- Гильза
- Герой
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Обучающее видео
Работа на распечатках
Домашняя работа
Прописать в простых тетрадях
На повторение:
Спасибо за урок!!!