Как написать бриф для копирайтера

Хотите писать крутые тексты? Используете бриф копирайтера – удобный инструмент для взаимодействия с клиентом.

Что такое бриф копирайтера

Бриф копирайтера на создание текста – это опросный лист или анкета, в которой копирайтер задаёт вопросы, а клиент на них отвечает.

Польза, которую несёт заполнение брифа для копирайтера:

  • облегчает работу с клиентом;
  • повышает имидж копирайтера в глазах заказчика;
  • экономит время.

Обязательно заведите бриф копирайтера. Скачать готовые можно без проблем. Но рекомендую составить свой вариант, адаптированный под вас и вашу специфику. Читайте дальше и узнайте, как создать бриф копирайтера.

Создание брифа

Подготовьте несколько вариантов под каждый вид текста. Универсальный опросник будет слишком большим и пугающим для клиента.

Чтобы понять, как правильно создать хороший бриф, помните, что он предназначен для прояснения таких моментов:

  • портрет целевой аудитории;
  • преимущества клиента и продукта;
  • выгоды для потенциального покупателя;
  • конкуренты заказчика.

Отталкиваясь от этого минимума уже можно разработать уникальное торговое предложение (УТП).

Формулируйте вопросы так, чтобы получать точные однозначные ответы

Формулируйте вопросы так, чтобы получать точные однозначные ответы

Шаблон брифа копирайтера содержит стандартный набор вопросов.

  • Описание компании-заказчика. Сферы деятельности, название, контактная информация.
  • Целевая аудитория. Для кого пишем, кто это будет читать.
  • Описание товара или услуги. В чём особенность продукта, отличия от остальных.
  • Факты о компании. Достижения, цифры, всё, что поможет добавить индивидуальности материалу.
  • Стиль текста. Деловой, новостной, ироничный и т. д.
  • Информация о конкурентах. Ссылки на сайты для сравнения.
  • Поле для дополнительных пожеланий.

Берите эти вопросы за основу при создании брифа, адаптируйте под себя и дополняйте, чтобы получить собственный вариант. Примеры моих версий брифа для продающего текста и SEO-текста:

Бриф копирайтера. Пример для продающего текста

Бриф копирайтера. Пример для продающего текста

Бриф копирайтера. Пример для информационного и SEO-текста

Бриф копирайтера. Пример для информационного и SEO-текста

В конце после вопросов обязательно отблагодарите клиента за потраченное время. Одно простое «спасибо» может горы свернуть.

Благодарность за заполненный бриф копирайтера

Благодарность за заполненный бриф копирайтера

Оформите файл в Word, в Google Docs или в виде анкеты на своём сайте. Не так важна форма, как его содержание.

Как отправить бриф копирайтера

С технической стороны всё просто: скинул файл по почте или дал ссылку на облако и жди ответа. Но важно ещё составить правильное сопроводительное письмо.

Молча отправлять опросный лист и ничего попутно не сообщать – непрофессионально. Это может повлечь негативную реакцию со стороны клиента и, к тому же, свести на нет ваши старания по созданию брифа.

Напишите в сопроводительном письме, что подробные ответы на вопросы помогут вам точнее рассчитать сроки, стоимость и создать действенный текст. Тем самым вы покажете клиенту, что подходите к делу серьёзно и способны решить задачу.

Не рекомендую ставить ультиматумы вроде такого: «Если вы не ответите хотя бы на один вопрос, я ничем не смогу помочь». Столь жёсткой формулировкой вы отпугнёте клиента. К тому же никак не объясните его выгоду от скрупулёзного заполнения.

Не задавайте вопросы в теле письма. Этим вы подорвёте доверие к себе, как к профессионалу. Получится, что вы наспех составили бриф и внесли в него не все интересующие вопросы.

Грамотное письменное сопровождение поможет наладить доверительные отношения с клиентом.

Что делать, если клиент отказывается заполнять бриф

Иногда после отправки брифа на копирайтера выливают ушат недовольства. Клиент отказывается заполнять бриф на текст. Примеры самых популярных отговорок:

  • отвечать на эти вопросы – задача копирайтера, а не моя;
  • я не намерен за вас выполнять вашу работу;
  • слишком много вопросов – мне некогда.

Как реагировать на отказ? Снять возражения

Как реагировать на отказ? Снять возражения

Спокойствие. Напишите ответное письмо. Сообщите клиенту, что никто не знает бизнес лучше него.

Объясните, что получилось много вопросов, поскольку вы тщательно создавали бриф. Делали это не для развлечения, а чтобы вникнуть в бизнес.

Скажите прямо, что если не получите ответы на вопросы, то не сможете исследовать бизнес, узнать ЦА, выделить особенности продукта. В итоге не отвечаете за качество текста.

Это срабатывает. Адекватный человек признаёт ошибку, и принимается заполнять бриф.

В случае упорного сопротивления не стоит отказываться от проекта. Действуйте умнее – выводите заказчика на диалог.

Побеседуйте с клиентом

Переведите разговор в формат непринуждённой беседы. Пообщайтесь, как приятели. Если клиент живёт или работает в вашем городе, напроситесь в гости. Посетите офис или цех, пообщайтесь с сотрудниками. Узнайте как можно больше о трудовом процессе фирмы. Отметьте, какие конкретные действия и для чего совершают сотрудники в рабочее время. Личная встреча эффективнее всего. Но это редко получается, поэтому скайп или телефон тоже сгодятся.

Задавайте те же вопросы, что записаны в брифе

Задавайте те же вопросы, что записаны в брифе

Фишка непринуждённой беседы в том, что никакой бриф не сковывает клиента. Вдобавок, всплывают мелочи, которые при должной виртуозности вы обратите в достоинства.

Клиент не зажимается, на него не давит груз обязанности писать буквы, формулировать предложения. Поэтому не стесняйтесь и выискивайте полезности обходными путями, чтобы применить их в тексте.

Эти наблюдения пригодятся для формирования преимуществ.

Записывайте

Всё, что услышали от клиента, конспектируйте или записывайте на аудио. По сути, вы создаете тот же бриф копирайтера, но безболезненно для клиента.

Даже то, что вы написали со слов клиента в его присутствии, обязательно отправьте на утверждение. Иначе может оказаться, что на самом деле заказчик ждал от вас совсем не того.

Официальное подтверждение исключит вероятные недоразумения в будущем.

Бриф копирайтера – полезный инструмент для работы с заказчиками. Но они тоже люди. Поэтому ищите подход к каждому клиенту, чтобы оставаться при деле. Внедряйте, друзья, и расскажите другим.

Согласен с политикой конфиденциальности

На чтение 11 мин. Просмотров 9k. Опубликовано 26.07.2017

От редакции. Всю сознательную жизнь я думала, что бриф — это краткая сводка, резюме по какому-то вопросу. Потом оказалось, что емкое резюме, написанное после длинного разговора, мутировало в краткий документ, который заполняется клиентом уже без всяких разговоров. Потом краткость куда-то улетучилась, разные брифы бывают и на 5-6 страниц.

А потом я прочитала в словаре, что это не только документ, но и шорты или плавки. С тех пор я непрерывно думаю о море. Благо, до августа и Baltic Digital Days уже недалеко. И это не органичная рекламная вставка, это правда. Нет дня, когда бы я не думала о море.

brief

Но вернемся к брифу.

Бриф должен быть, это как минимум. Автор, не задающий вопросов, подозрителен. В форме ли брифа, в виде ли вопросника, голосом или текстом — вопросы нужно задавать. И бриф — хорошая форма для того чтобы задать вопросы и зафиксировать ответы. Впрочем, я уже начинаю пересказывать статью. Дальше расскажет Оксана Бабич.


Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews. Условия конкурса.

Бриф (от англ. brief — инструкция, сводка) — документ в вопросах и ответах, который поможет узнать основную информацию по заказу и пожелания клиента.

Максимально подробное заполнение брифа = успешная коммуникация между исполнителем и заказчиком, а следовательно, крутой материал в итоге. Но всегда ли нужен бриф? Каким он должен быть? И как добиться от заказчика хоть какой-то информации?

Содержание

  1. Краткая предыстория, или Обойдусь без брифа…
  2. … брифу быть, но какому?
  3. Что и как спрашивать в брифе
  4. Если не хватает информации
  5. Как оформлять бриф
  6. Структура брифа
  7. Правила составления брифа
  8. Подытожу
  9. Комментарий Котиков

Краткая предыстория, или Обойдусь без брифа…

Ко мне пришел заказчик, просил написать текст о тепловых котлах и не дал практически никакой информации. Я решаю, что не впервой, сажусь за работу, отталкиваюсь от тех предоставленных «слез» и информации на просторах в интернете, в результате все очень плохо. Заказчик недоволен, «а я думал вы профессионал», громко хлопает дверью и уходит, я в трауре собираю кусочки своей самооценки. Пара неудач — и пришло понимание, почему так происходит. Не потому что я не могу, а потому что поленилась поспрашивать и понадеялась на предыдущий опыт. Кроме того, казалось, что заказчик и так должен понимать, какую информацию предоставлять. Однако откуда ему знать, он ведь мог впервые сталкиваться с заказом копирайтинга.

Копирайтеры, не повторяйте моих ошибок: чтобы результат удовлетворил обе стороны, составьте бриф!

Зачем нужен: чтобы выявить цели и задачи проекта, потребности и пожелания клиента, получить ответы на фундаментальные вопросы — что, для кого, как и зачем.

Кому нужен: исполнителю он необходим для понимания направления в работе, чтобы сделать полный фактов, актуальной информации и максимально отвечающий цели материал (продать, рассказать, привлечь внимание). Заказчику важно заполнить бриф, чтобы не получить бред бредовый. Кроме того, наличие брифа — один из признаков профессионализма исполнителя.

Комментарий Котиков: А еще бриф демонстрирует степень адекватности — и клиента, и исполнителя. На стадии брифа уже можно понять, подходите ли вы друг другу.

Всегда ли имеет смысл давать бриф клиенту? Нет. Если к вам пришли с готовым ТЗ, где прописана вся необходимая информация, не нужно мучить людей. Детали и дополнительные сведения можно выяснить и без брифа (в переписке или по телефону). В других ситуациях …

… брифу быть, но какому?

Как правило, обычного (SEO) ТЗ недостаточно, в нем содержится лишь техническая сторона вопроса:

image001

Фрагмент ТЗ

А чтобы написать действительно годный материал, нужно несколько больше, чем ничего. Для этого и предназначен бриф. Ведь писать про динамично развивающую компанию, про необходимость и актуальность ее продукции, про «выбирайте только качество» как-то не очень круто. А придумывать несуществующие преимущества и выгоды — плохо, как ни посмотри.

И вот вы потратили немного времени и составили документ. Отправляете заказчику в радостном предвкушении, что в этот раз все будет отлично. Получаете его назад и впадаете в ступор: из всех вопросов ответы есть только на два-три. Боль, печаль, разочарование и немой вопрос «Почему?». Причин может быть несколько: слишком много вопросов, они непонятны, сложны для восприятия, больше закрытых вопросов, чем открытых.

Давайте разберемся, каким должен быть бриф, чтобы получить нужную нам информацию.

Что и как спрашивать в брифе

Помните: заказчик пришел к вам за помощью, он не специалист в вашем деле, не знает, как правильно и что нужно. Порой он знает, чего хочет, иногда — есть четкое представление, как делать не надо, чаще всего — «вы же профессионал, потому полагаюсь на вас». Ваша задача — выяснить, что же нужно клиенту и дать ему это. Аргументируя, почему именно такой вариант будет лучше и эффективнее.

Составляя бриф, помните, что правильно заданный вопрос — половина ответа. Помогите клиенту максимально упростить заполнение брифа. Для этого грамотно ставьте вопрос и давайте примеры ответов:

Вопрос: Кто ваша ЦА (возраст, пол, профессия, хобби, зоны ответственности, является ли ЦА владельцами или пользователями продукта и т.д.)?

Пример ответа: Мужчины и женщины от 30 лет, собственники розничных точек продаж, стремящиеся расширить ассортимент.

image003

Фрагмент реального ответа

Вопрос: Как часто клиент приобретает ваш товар/услугу, почему?

Пример ответа: Раз в квартал, поскольку товар сезонный.

Вопрос: Ваше предложение ориентировано на профессионалов или рядового пользователя. Насколько глубоко нужно осветить тему?

Пример ответа: На профессионалов, текст должен быть экспертным с примерами и фактами, допустима узкая терминология.

Вопрос: Что получит ваш клиент, приобретя товар/услугу?

Пример ответа: Экономия времени, удобство, новые возможности, престиж.

image005

Фрагмент реального ответа

Вопрос: Ваше УТП — уникальное торговое предложение. Какие вы можете предоставить доказательства УТП (отзывы, опросники, исследования)?

Пример ответа: Все товары представлены в одном экземпляре, а для производства используется технология «Дрон», что позволяет продлить срок службы до 10 лет.

Кроме того, предложите несколько вариантов ответа на вопросы. Например, на вопрос «Какой эффект должен произвести готовый материал?» можно предложить такие ответы: проинформировать, побудить к покупке, распространить, нужен для SЕО-продвижения, комбинация вариантов.

image007

Фрагмент реального ответа

А на вопрос «Какой стиль текста нужен?» — продающий, креативный, информативный, деловой, дружественный, разговорный, с юмором — опять-таки дайте заказчику примеры:

image009

Фрагмент примера стилей

Помимо общих вопросов, старайтесь задать более «личные»:

  1. Что лично вам нравится в товаре/услуге?
  2. Купили ли вы его, пользуетесь ли, что вызвало желание приобрести?
  3. А что не нравится, что хотели бы изменить?
  4. Ваши общие впечатления от товара?

Также можно попросить примеры понравившихся работ (обязательно! — прим.Котиков), ссылки на конкурентов, дополнительные комментарии и пожелания к тексту, спросить нужно ли упоминать названия и в каком формате, от какого лица писать, где будет размещаться статья (на собственном сайте или стороннем ресурсе).

Совет: не используйте чужие заготовки. Их можно посмотреть для примера, какие-то вопросы взять на вооружение, однако полностью копировать документ не стоит. Разрабатывайте свой опросник, индивидуальный подход — путь к успеху.

Если не хватает информации

Даже в подробно заполненном брифе может не хватать каких-то деталей или потребуются уточнения. Чтобы восполнить пробелы:

  • заполните бриф со слов заказчика в беседе, задав уточняющие вопросы;
  • просмотрите его сайт, рекламную продукцию.

Если заказчик не хочет/не может заполнить бриф, предложите ему в устной форме ответить на вопросы, а вы все запишете. При этом любые ваши правки стоит согласовывать, чтобы убедиться в их правильности.

Как оформлять бриф

Способов оформить бриф много. Самыми распространенными являются вордовский документ (отправляете клиенту документ с сопроводительным письмом) и Google формы (даете ссылку). При этом важно все логически структурировать, привести в читабельный вид и не переборщить с креативом. Если используете Word, применяйте таблицы. Например:

image011

Вариант оформления в Word

Если использовать формы Google, то бриф будет иметь такой вид:

image013

Вариант оформления в формах Google

Комментарий Котиков: Мы тоже делаем бриф в гуглоформах. Это удобно — все могут видеть ответы, всегда можно вернуться к брифу, не копаясь в архивах. Неочевидное преимущество — таблица, связанная с формой. В ней можно делать свои пометки и добавлять свои колонки. Например, отметить потенциально интересного клиента или разметить, кто из отдела продаж с кем будет работать.

Моветон:

  • оформлять бриф в Excel;
  • использовать несколько шрифтов/цветов;
  • применять фон с цветами, единорогами, мультяшными персонажами и т.д.;
  • давать просто перечень вопросов (отвечать на обычный список неудобно);
  • еще хуже — прописывать вопросы в теле письма, а не предоставлять отдельным документом.

Структура брифа

Выделите основные блоки:

1. Шапка с вашими именем и контактами (почта, скайп, телефон — все каналы связи, а также ссылка на сайт, если есть, профиль на биржах, должность в агентстве, можно разместить логотип и т.д.).

Зачем: чтобы у заказчика всегда были под рукой ваши контакты и при необходимости он мог с вами связаться.

2. Вступление, в котором важно донести мысль о необходимости заполнения брифа, — раскройте выгоды для заказчика + укажите дедлайны для заполнения.

Зачем: чтобы мотивировать заказчика на максимально подробное и точное заполнение. А сроки важно прописать, чтобы не ждать ответа несколько недель.

image015

Шапка и вступление брифа

3. Блоки с вопросами, которые нужно хорошо продумать.

Выделите моменты, которые вам нужны для работы, например, 1-й блок — контактные данные ответственного лица, с которым вы будете работать, 2-й — о компании (сфера деятельности, регионы работы, целевую аудиторию, особенности и преимущества, какой товар/услугу предлагает, среднюю цену чека, УТП + ссылку на сайт), 3-й блок — цели и задачи текста (реклама, описание), 4-й блок — о стиле подачи материала (креативный, деловой, разговорный, с вопросами к читателю), 5-й блок для заметок — дополнительные пожелания заказчика.

Зачем: чтобы получить всю необходимую информацию для работы.

Не забудьте про элементарную вежливость и в конце поблагодарите за заполнение брифа.

Правила составления брифа

Правило № 1. Не напрягайте заказчика брифом на 10 страниц. Будьте краткими. Для этого продумывайте дальнейшую работу. Вопросов может быть разное количество и зависят они от качества предоставленной заказчиком информации в начале, цели проекта (продвижение уже существующего продукта или реклама нового, информирование, раскрытие полезных фишек), объема проекта (если это один текст, то вопросов будет до 10-20, в случае долгосрочного сотрудничества и работ разной направленности — много больше). Спрашивайте только то, что действительно нужно для работы.

Правило № 2. Используйте открытые вопросы по максимуму, а закрытые, которые подразумевают ответ «да»/«нет», по минимуму. Ваша цель — получить развернутую информацию.

Правило № 3. Соблюдайте последовательность. Начинайте с общей информации и постепенно переходите к «главным» вопросам. Не нужно сначала спрашивать про стиль текста, потом про целевую аудиторию, а позже возвращаться к контактам. Лучше самые важные вопросы ставить в начало.

Правило № 4. Пишите на языке клиента. Не все в теме и многие просто не знают терминов. Профессионализм заключается не в оперировании названиями, терминологией, жаргонами, профессионализм — найти общий язык с каждым заказчиком и удовлетворить его потребности.

Правило № 5. Соблюдайте деловой стиль, но избегайте «сухости» и канцеляризмов. Должно быть видно, что вы действительно хотите сделать свою работу круто. Бриф не для галочки.

Правило № 6. Четко формулируйте вопросы, они не должны быть двусмысленными, риторическими или «оборванными».

Подытожу

  1. Всегда ли работает бриф? Нет. Нужен ли он вообще? Да. Если не хватает информации после его заполнения, обращайтесь к заказчику любым удобным способом.
  2. Бриф должен быть четким, понятным, логичным, структурированным, простым.
  3. Продумывайте каждый вопрос.
  4. Бриф не может быть универсальным! Не отправляйте всем заказчикам один и тот же шаблон. Персонализируйте: убирайте/добавляйте вопросы в зависимости от конкретного случая. Ведь бывает, что вы уже получили часть необходимой информации, а какие-то вопросы вовсе не подходят для нового клиента.

brief-fin

Комментарий Котиков

Бриф — в сущности первое, что встречает клиента на старте работ. Если после зажигательного лендинга и продающего КП вдруг все станет уныло и коротко, клиент может и заскучать.

Рассматривайте бриф как второй компред: вы убеждаете клиента в своем профессионализме,попутно вытягивая у него необходимые сведения и проводя окончательный фейс-контроль.

Если клиент не делится сведениями, копирует в бриф тексты с сайта или отмахивается от вопросов — варианта ровно три.

  1. Или вам будет сложно с ним работать вообще, придется читать мысли и гуглить в Яндексе.
  2. Или клиент просто не писатель, и надо все сведения выжимать голосом. Что в принципе неплохо, так как это более личное общение.
  3. Или бриф заполнял не тот человек. Тогда придется искать, кто в компании сидит на банке с информацией.

И совет напоследок: пересматривайте бриф хотя бы раз в год, а то и чаще. Вы растете, учитесь, умнеете. Бриф должен умнеть вместе с вами.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Email*

Для написания идеального текста, который полностью удовлетворит заказчика, и принесёт пользу его бизнесу, копирайтеру требуется уникальная информация по теме. Стандартного технического задания здесь не достаточно. И тогда на помощь приходит бриф для клиента.

С ТЗ каждому копирайтеру приходится сталкиваться постоянно, начиная с самых первых дней своей карьеры. А вот о том, что такое бриф для заказчика, как его составить, и зачем он нужен, знают только более продвинутые специалисты. Эти понятия ни в коем случае не стоит путать. ТЗ на копирайтинг содержит лаконичные технические требования к тексту (объём, % ключевиков, уникальность и т.д.). А бриф предназначается для уточнения у клиента данных, необходимых копирайтеру для результативной работы. Давайте разберёмся, что это за файл, в чём его важность, как его нужно составлять и когда сбрасывать заказчику.

Содержание:

  • Что такое бриф копирайтера и зачем он нужен
  • Как создать бриф копирайтера для заказчика

баннер курса seo копирайтер

Что собой представляет бриф и в чём его польза для клиента и копирайтера

Многим копирайтерам знакомы такие печальные примеры: текст, написанный строго по ТЗ, клиента не устроил, и его пришлось многократно править и переписывать. А всё потому, что многие нюансы остались «за кадром», и ряд вопросов, на которые мог ответить только заказчик, так и не были заданы. Такая самонадеянность, стеснительность или небрежность копирайтера приносит массу проблем обеим сторонам. Вы теряете время, деньги, нервы, а зачастую ещё и клиента, уставшего ждать результата, и надежду на последующие заказы. 

Чтобы впредь избежать таких осложнений, вам необходимо составить бриф копирайтера. Что это такое? По сути, бриф — это файл с вопросами к клиенту относительно его бизнеса и пожеланий к тексту. Такой документ представляет собой нечто среднее между анкетой-опросником и интерактивным интервьюированием заказчика онлайн.

Для чего нужен бриф, и какую пользу он приносит:

  • Облегчает работу копирайтера по поиску информации о компании, для которой он будет писать, её товарах либо услугах. К тому же заказчик может предоставить вам уникальные данные, которых вы не найдёте в других источниках.
  • Помогает достигнуть полного взаимопонимания с клиентом, и чётко определить, что ему нужно. В этом случае бриф гораздо более эффективный инструмент, чем личная беседа или чат. Ведь к концу работы заказчик может забыть, что он говорил, или изменить своё мнение по какому-то вопросу. А вести переписку, уточняя каждую деталь, чтобы иметь доказательства – это злоупотреблять временем заказчика и замедлять процесс написания самого текста. 

Если вы позаботитесь составить бриф, в результате все останутся в выигрыше. Благодаря ему, копирайтер будет чётко знать, что от него требуется, иметь на руках все необходимые данные, и справится с работой более быстро и эффективно. А заказчик вовремя получит требуемый текст, полностью соответствующий его ожиданиям и пожеланиям.

Решать все вопросы и уточнять требования клиента нужно ещё до начала работы. Соответственно, бриф копирайтера ему нужно скинуть именно на этом этапе. Для этого у вас должен иметься заранее заготовленный шаблон документа. Как составить бриф копирайтера, и какие детали в нём следует обсудить, мы расскажем далее.

пример вопросов для брифа копирайтера

Как создать бриф копирайтера для заказчика: самые важные вопросы

Не зря говорится, что правильно сформулированный вопрос уже содержит половину ответа. То же самое относится и к задачам на копирайтинг – чем чётче они поставлены, тем легче с ними справиться.

Для полного прояснения всех вопросов с заказчиком, нужно составить бриф. Вам будет гораздо проще это сделать, если под рукой будет готовый шаблон. Он выполняется в 2-х вариантах: 

  1. Шаблон включает вопрос копирайтера и пустую колонку для ответов клиента. Называется незаполненным. Пример:

    пример бриф копирайтера для заказчика

  2. Шаблон содержит дополнительную графу с подсказками для клиента в виде готовых вариантов ответов. Называется частично заполненным. Пример:

    бриф для копирайтера пустой шаблон

Единого утверждённого списка вопросов, которые необходимо включить в бриф копирайтера, не существует. Они могут различаться в зависимости от типа текста. Но, стремясь уточнить все нюансы, не перегружайте бриф лишними вопросами, и не отнимайте у клиента драгоценное время. 

В переводе с английского «brief» обозначает «краткий». Поэтому постарайтесь составить самый конкретный список особо важных для написания текста ключевых моментов и фактов. В бриф копирайтера обязательно должны входить такие вопросы к заказчику:

  • Основные сведения о компании: вид деятельности, направленность и специфика бизнеса, длительность нахождения на рынке и т.д.
  • Описание товаров или услуг, о которых копирайтеру предстоит писать. Сведения, полученные из первых рук, могут быть очень полезны для создания уникальной статьи.
  • Выгоды для покупателей. Выясните, чем, по мнению заказчика, они могут заинтересовать своих клиентов, и какие выгодные условия сотрудничества готовы предложить. 
  • Преимущества перед конкурентами. Насколько конкурентоспособен товар или услуга вашего заказчика? Есть ли у компании особенности, выгодно выделяющие её на общем фоне?
  • Целевая аудитория. Копирайтер должен знать, на кого ориентирован его текст, и писать не «для всех», а для определённой группы людей. Гораздо проще задать вопрос о ЦА  клиенту, чем определять её самостоятельно.
  • Цель текста. Спросите, чего заказчик хочет добиться размещением статьи в интернете: повысить продажи, привлечь внимание к конкретной акции, распродаже, новинке и т.д.
  • Стиль написания. Узнайте, какой стиль написания приемлем для сайта клиента: деловой, разговорный, художественный, и т.д. Желательно, чтобы он привёл пример текстов, которые ему очень нравятся и категорически не нравятся.
  • Что точно должно быть в тексте. При ограничении в объёме, не всегда удаётся включить в статью все нюансы. Так что уточните, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
  • Чего не должно быть в тексте. Не вся информация идёт на пользу бизнесу. И пусть клиент обозначит «запретные темы» — о чём копирайтеру ни в коем случае не стоит писать.

Кроме этих вопросов, в бриф могут входить и другие, ответы на которые способны помочь вам в работе. Но, как мы уже говорили, составить его нужно максимально чётко, лаконично и конкретно, чтобы не загружать заказчика и не причинять ему лишних хлопот. И тогда бриф станет надёжным мостиком между копирайтером и клиентом, и будет служить залогом продуктивной работы и взаимовыгодного сотрудничества.

«Без внятного Т/З — результат Х/З»

Народная копирайтерская мудрость

В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. Однажды, чтобы избавится от Ивана, царь велел: «Пойди туда, не знаю куда и принеси мне то, не знаю что».


Думаете я ударилась в детство? Ничего подобного. Желание царя равно пожеланию заказчика получить сильный текст, без заполнения брифа. 

Вот об этом мы и поговорим.

  1. Что такое бриф

  2. Кому он требуется

  3. Что значит бриф для копирайтера

  4. Для каких текстов нужен опросник?

  5. Структура брифа

  6. Не хочу заполнять анкету. И что?

  7. Как заполнять бриф

  8. Заключение

Что же такое бриф?

Бриф это список вопросов, которые помогают качественно выполнить работу.  

Чем отличается бриф от ТЗ?

ТЗ пишет заказчик для копирайтера. В техническом задании описываются подробные требования к статье. Такие как: ключевые слова, количество знаков, иногда требования к структуре, водность, тошнота, уникальность. Копирайтер должен выполнить все указания ТЗ в процессе работы над текстом. Также, в задании заказчика прописывается и время, в течении которого заказ должен быть выполнен. 

Как правило, ТЗ для копирайтера не меняют в процессе работы над заказом или по окончанию. Потому что любое изменение в ТЗ влечёт за собой переписывание текста. И зачастую, работу надо начинать заново. А новое задание это новый текст и дополнительная оплата, на которую заказчик в 90% случаев не желает раскошеливаться.

Бриф в копирайтинге это — список вопросов, которые пишет копирайтер для заказчика. В опроснике прописывают вопросы о названии фирмы, о целях текста, о целевой аудитории, о стиле написания, о продукте или услуге, УТП и множество других вопросов. С намерением получить как можно больше цифр и фактов, которых нет в свободном доступе. И чтобы полнее изучить тему, продукт или компанию.

Первоначально брифом пользовались маркетологи. Теперь brief используют в многих интернет-профессиях. Например.

Брифы составляют

  1. На разработку логотипа.

  2. На разработку сайта.

  3. Для дизайнера.

  4. Для маркетолога.

  5. На разработку рекламной кампании.

  6. Для копирайтера.

  7. Для заказчика.


Что значит бриф для копирайтера и почему без него не стоит приступать к работе?

Потому что копирайтер не ясновидящий и не может лучше заказчика знать его бизнес.
Поэтому, когда заказчик отказывается заполнять бриф, стоит отказаться от написания текста. Конечно, если вы дорожите своей профессиональной репутацией.

А ещё потому, что по сути, заполненный бриф является для копирайтера щитом от недобросовестного заказчика. И при требовании что-то изменить в тексте не соответствующее брифу (например цели текста, стиль написания или целевую аудиторию для которой писался текст), копирайтер может потребовать дополнительную оплату. Так как придётся переписывать весь текст заново. А ведь он писался согласно заполненному заказчиком брифу.

Для каких текстов нужен опросник?

Основную информацию для текста можно получить, внимательно изучив сайт клиента. Но существует масса информации, которую о своём сайте, компании, услуге или продукции, может знать только заказчик. 

Отдельно составлять brief, требуется для каждого вида текста. Потому что у каждого текста своя цель. Для полного понимания, стоит узнать, как писать тексты для сайтов.

Шаблон брифа для любого вида текстов легко найти в интернете. Но я, например, предпочитаю составлять бриф для каждого заказчика индивидуально, учитывая уже имеющуюся информацию. Зачем?  Чтобы не раздражать вопросами, на которые есть ответы на сайте. 

Прежде, чем задавать вопросы, идёт глубокое изучение информации на сайте. И по мере изучения, какие-то из вопросов отпадают, а какие-то появляются.
Всё зависит от насыщенности сайта и информативности существующих текстов.

Опытный копирайтер, изучив исходные материалы, без труда составит

  • бриф для продающего текста;

  • бриф для текста о компании;

  • бриф для текста на главную страницу;

  • бриф для инфо-статьи и статьи для блога;

  • бриф для лендинга (landing page);

  • бриф для коммерческого предложения и рекламы;

  • бриф на маркетинг-кит;

  • бриф для писем под e-mail — рассылку.


Из чего состоит структура брифа?

Как правило, изначально надо объяснить клиенту, почему важно заполнить анкету полностью и подойти к этому ответственно.
Бриф включает в себя те вопросы, ответы на которые отсутствуют на сайте заказчика или прописаны невнятно.
Очень важно первым вопросом узнать правильное написание компании иили продукта на латинице и кириллице. Потому что в тех текстах что есть на сайте, могут содержаться ошибки. 

Что ещё выясняем?

  • цель текста, 

  • стиль написания, 

  • целевую аудиторию, которая будет читать текст, 

  • триггеры, боли аудитории, 

  • что заказчик считает уникальным торговым предложением;

  • а что преимуществом;

  • дополнительные данные.

Для наглядности, посмотрите образец брифа:

Делюсь с вами ссылкой на шаблон брифа. Чтобы скопировать, пальчиком тут ТЫЦ 

Конечно, это общая структура анкеты. Под каждый вид текста, добавляются или убираются свои вопросы. 

Например для продающего текста, стоит добавить вопросы:

  • по описанию продукта или услуги;

  • о географии продаж;

  • об УТП (уникальном торговом предложении) и преимуществах;

  • о гарантиях;

  • об ограничителях;

  • о бонусах и акциях;

В брифе для лендинга те же, что и для продающего текста, + добавить вопросы о

  • контактной информации;

  • графике работы и расположении офиса;

  • схеме работы с клиентами;

  • наличии логотипа;

  • наличии свидетельства о предпринимательской деятельности или ИНН;

  • есть ли отзывы о компании, продукте или услуге.

В брифе для текста о компании, стоит спросить:

  • об истории развития компании;

  • о партнёрах;

  • о целях и миссии компании;

  • о наличии грамот, сертификатов и дипломов.

Пример хорошо заполненного брифа для e-mail рассылки:

Не забудьте в конце опросника поблагодарить заказчика за хорошо заполненный бриф.

В каком формате отправлять бриф клиенту?

Это дело вашего вкуса и пожелания заказчика.
Можно отправить в Ворде, в формате PDF или в гугл-документе.
Если отправляете в гугл-доках, не забудьте открыть доступ к редактированию.

Например, я предпочитаю работать с гугл-документами. В этом случае почти всегда удаётся отслеживать, как заказчик заполняет бриф и сразу же что-то подсказать или уточнить по необходимости. 

Да. На это тратится какая-то часть неоплачиваемого времени. Но овчинка стоит выделки. Ведь вы же хотите написать мощный текст? А значит кровно заинтересованы в полных ответах на вопросы.

«Не хочу заполнять анкету. И что?»

Вы даже себе не представляете, как часто копирайтерам приходится сталкиваться с заказчиками, у которых такой подход к заполнению брифа.
Не знаю, что тут чаще срабатывает, лень, снобизм или то, что заказ на текст отсылает посредник, а не тот, кто будет принимать готовый продукт. Поэтому в этом разделе мы разберём несколько проблем с заказчиками при заполнении брифа.

Проблема №1

Если вы посредник между заказчиком и копирайтером, не стесняйтесь теребить заказчика, чтобы получить полные ответы на вопросы брифа.
Качественный текст, в итоге, перекроет неудовольствие вашего клиента, от того, что вы к нему обращались несколько раз. А некачественный вызовет гнев заказчика не только в адрес копирайтера, но в ваш тоже. Ведь это вы нашли такого копирайтера. 

 А самый лучший вариант не играть в «испорченный телефон», а свести клиента и копирайтера. Пусть общаются и выясняют все нюансы по тексту между собой.

Проблема №2

20% заказчиков раздражает заполнение брифа. Почему-то они считают, что достаточно того объёма информации, что на сайте уже есть.

При том, понимают, что с их текстами что-то не то. Не работают тексты.

Вот фрагмент отвратительно заполненного брифа, где заказчик не дал ни одного факта и ни одной зацепки, чтобы написать для него качественный текст. И такие ответы шли на все вопросы анкеты. 

Это бриф-онлайн.

В итоге, мне пришлось отказаться от этого заказа.

А это фрагмент опросника, где пришлось убеждать заказчика, что текст о компании его конкурентов, который клиенту очень понравился и он захотел себе такой же — откровенно слабый и никуда не годный. Так, ещё во время заполнения брифа, клиент убедился в экспертности копирайтера и его знаниях в основах маркетинга. 

На скрине курсивом выделены выдержки из текста конкурента.

Убедила. В итоге заказчик качественно заполнил бриф о компании, дал необходимые сведения и остался доволен готовым текстом.

Проблема №3

Есть категория заказчиков, для которых заполнение брифа является непосильной ношей, просто потому, что им лень. Из списка в 10-15 вопросов, они ответят на 2-3 и считают, что и этого хватит.
Но, многоуважаемые заказчики, поймите, что чем полнее вы отвечаете на вопросы, тем мощнее и качественнее текст напишет копирайтер. 

Именно в этом и состоит задача брифа.
Не умалчивайте и не тряситесь над необходимой информацией, как царь-Кащей над златом. Она пойдёт только для вашего сайта и только в пользу. 

Как заполнять бриф? 

Заполнять бриф нужно с любовью к своей компании. 

А это значит, полно отвечать на вопросы анкеты, давать необходимые цифры, рассказывать факты, делиться своими победами, которые упоминались в СМИ. Не пропускать ни одного из вопросов брифа. 

Если не понимаете, что отвечать, так и напишите. Копирайтер иначе сформулирует для вас вопрос.


Заключение.

Зачем заполнять бриф? Затем, чтобы с помощью ответов, цифр и фактов, копирайтер написал мощный и работающий текст. А не налил 90% воды, которая никому не принесёт пользы. Ни читателям, ни сайту заказчика.

Затем, чтобы не возникали недоразумения по стилю изложения. 

Затем, чтобы копирайтер не писал факты высосанные из пальца, а давал достоверную информацию, делая её вкусной и полезной для читателя.

Затем, чтобы тексты работали, а не просто были.

Затем, что благодаря качественно заполненной анкете, копирайтеру удастся избежать многих правок, а заказчику многих недоразумений. 

И в конце-концов затем, чтобы работа приносила удовольствие, а не нервотрёпку и разочарование.

А о проблемах, которые осложняют жизнь копирайтеру, есть отдельная статья. 

Статья была полезной?

Делитесь ею на форумах и в соцсетях.

Вам требуется статья или текст для сайта?

Готова помочь вам. Заказывайте.

Автор: копирайтер Галина Азири

Бриф на услуги копирайтера: что там должно быть и для чего нужно

Павел Ямб о брифеЗдравствуйте уважаемые читатели и гости блога. Если вы хотите писать коммерческие письма на биржах фриланса и серьезно зарабатывать, то обязательно должны владеть основными терминами “копирайта”. Без твердых знаний по этому вопросу, писать хороший контент не получится.  Сегодня я хочу поговорить на важную для новичков тему, как составить бриф на услуги копирайтера.

Говоря попросту, бриф – это опросник копирайтера. Часто клиент, при заказе статьи, ленится подробно написать, какой именно она должна быть. Как правило, многие из них в ТЗ ограничиваются заголовком статьи и количеством знаков. Это неправильно, автор статьи должен же получить полную информацию о предмете.

Нельзя писать о важных нюансах в общих чертах. Автор должен знать информацию о компании, кто будет читателем и так далее. Копирайтеру эти сведения нужны не потому, что ему нечем заняться, и не для того, чтобы пустить пыль в глаза.  В брифе задаются вопросы по теме работы. Некоторые фрилансеры создают брифы самостоятельно, а другие пользуются шаблонами.

Давайте рассмотрим каждый пункт предполагаемого вопросника отдельно.

Бриф делится на две основные колонки. В левой – вопросы, в правой – ответы.

  1. В первом пункте часто спрашивают, каким будет заказ? Это должна быть лэндинг-пейдж, главная страница ресурса или обычная рассылка. Или клиент хочет другого?
  2. Следующий пункт о фирме или компании, заказавшей статью. Чем занимаются, основная направленность деятельности.
  3. Что хотят продавать в этой статье. Это услуга, товар или инфопродукт?
  4. Подробно о предмете продажи. Сколько лет продукту, количество продаж. Много ли довольных покупкой.
  5. Потенциальная аудитория? Какие покупатели: возраст, пол, образование.
  6. Есть ли у компании конкуренты? Кто они?
  7. Пусть опишут достоинства продукта. Почему его должны покупать?
  8. Уникальность товара. Чем он лучше, чем товары конкурентов. По пунктам.
  9. Какая цель или идея у статьи? Чего они хотят добиться от читателей.
  10. Требования к стилю написания. Желательно с примерами, которые понравились клиенту в Интернете.
  11. Когда должен быть написан заказ? Последний срок сдачи.
  12. Можно добавить еще несколько пунктов по своему усмотрению.

Внизу готовый бланк, который вы можете скачать и переделать по-своему усмотрению, меняя текст, как вам будет нужно.

Вопросы Ответы
Что это будет? Главная страница на сайт, страничка лэндинга, рассылочное письмо? Это должна быть главная страница сайта
1. Сфера деятельности компании Производство крема для обуви
2. Основной продукт (товар, услуга) Обувной крем «Блеск»
3. О товаре или услуге в цифрах (например: 3 года опыт работы, 7000 довольных клиентов и т.д) Десять лет на рынке. Продано свыше двух миллионов тюбиков.
4. Потенциальные покупатели (аудитория) Любая аудитория, кроме районов Крайнего севера, где носят валенки.
5. Компании конкуренты (укажите 2-3 основных конкурентов) Фирма «Зеркальный блеск».
6. Перечислите основные качества Вашего продукта Хороший глянец, влагостойкость обуви после обработки, обувь носится в два раза дольше.
7. Есть ли у продукта (товара, услуги) уникальные качества или отличия от конкурентов? Наш крем достаточно наносить на обувь один раз в неделю.
8. Какую идею Вы желаете донести до потребителя ? Заставить клиентов покупать крем в подарок женам, детям, друзьям и коллегам.
9. В каком стиле должен быть написан контент? Доверительный стиль, как обычно, пишут в блогах, вроде дружеской рекомендации или совета.
10. Пожелания о сроке сдачи статьи Выполнить за четыре дня
11. Где будет распространяться письмо (в Интернете, в журналах или газетах, телевидение и т.д.) В Интернете
12. Количество знаков в статье. Или я сам должен написать по своему усмотрению? 4600 знаков/без пробелов

На этом все, друзья! Надеюсь, пост был полезным для вас?  Ставьте, пожалуйста, лайки в соцсетях, комментируйте статью. До встречи! Ваш Павел Ямб.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Бриф копирайтера — как правильно составить

Содержание

  • Что такое бриф простыми словами
  • Преимущества брифа перед ТЗ
  • Бриф копирайтера: пример

Сотрудничество копирайтера и заказчика начинается с изучения технического задания. Считается, что ТЗ должно отражать все детали заказа, но на деле все намного сложнее. Не все заказчики умеют составлять ТЗ правильно, особенно это касается новичков и совсем «зеленых» владельцев сайта. В результате стороны не до конца понимают друг друга, и исполнитель не может создать продукт, способный удовлетворить представление заказчика об «идеальном» тексте.

Чтобы избежать недопонимания, опытные авторы отдают предпочтение не ТЗ, а брифу. О том, что такое бриф и как его правильно составить поговорим в этой статье.

Что такое бриф простыми словами

Бриф (в переводе с английского «инструкция») – документ, в котором прописываются все детали и параметры выполнения конкретного проекта. В сфере фриланс-сотрудничества бриф может носить неформальный характер и заполняться в онлайн форме, а вот крупные компании относятся к его разработке с особой серьёзностью.

В работе по брифу всегда заинтересованы обе стороны договора. Детальное описание требований к заказу позволяет исполнителю лучше понять заказчика и его видение итогового результата.

Елена Мельник, руководитель онлайн-сервиса по созданию брендов Brand hub, считает, что бриф помогает обезопасить стороны от недопонимания:

Игнорировать этот этап работы просто нельзя. Зачастую, бриф — это единственный документ, где не формально, а по существу зафиксированы ваши договоренности с исполнителем. Для агентства этот документ во многом еще и страховка от бесконечных правок из-за вкусовщины, не озвученных заранее требований или смены ответственных за проект.

ТЗ нередко содержит только технические требования к тексту. Но даже если вы выполняете работу, которая чётко соответствует заданной уникальности, водности и тошнотности, заказчик может остаться недоволен. А все потому, что текст, как и любая работа, это не только цифры и четкие показатели по сервисам проверки, это еще и стиль повествования, словесные обороты и обращение к определенной аудитории.

Бриф на разработку составляет исполнитель, а заказчик в свою очередь обещает указать в нём все пожелания к тексту, и не требовать после сдачи материала переделать его под ранее не обозначенные требования.

Преимущества брифа перед ТЗ

Техническое задание не всегда затрагивает все важные аспекты работы. Составляя его, заказчик может до конца не понимать, как именно будет реализовываться его задание. Бриф же разрабатывается исполнителем, который знает всю «изнанку» своей работы и понимает, с какими нюансами можно столкнуться при написании текстов.

👉Грамотно составленный бриф:

  1. Сэкономит время. Бриф охватывает все важные для работы детали. Это значит, что исполнителю не придётся в случае недопонимания переспрашивать что-то у заказчика и ждать его ответ, прежде чем продолжить работу. Разумеется, в процессе работы могут всплыть неожиданные нюансы, требующие уточнения, но нужно понимать, что с брифом вопросов будет гораздо меньше.
  2. Избавит от доработок. Возможно, это громко сказано, но на практике с замечаниями от заказчика чаще сталкиваются исполнители, работающие по ТЗ. Детали сотрудничества, как и требования, лучше обговаривать еще до работы.
  3. Сэкономит деньги. Причем это актуально для обеих сторон. Если заказчик останется доволен, копирайтер гарантированно получит полную сумму выплат по договору, а не останется с одной только предоплатой. В свою очередь заказчику не придётся нанимать корректора для исправления текста или перезаказываться текст у другого автора. Выигрывают все.
  4. Повысит статус исполнителя в лице клиента. Если копирайтер разработал собственный бриф, это значит что он: умеет работать с текстом, имеет писательский опыт, ценит своё время. О таких специалистах складывается хорошее мнение, заказчики доверяют им. То есть бриф это не просто удобный, но и профессиональный подход к делу, формирующий положительны имидж.
  5. Помогает заказчику. Клиенты тоже живые люди. Они сомневаются, изучают, пытаются составлять ТЗ, и не всегда это получается хорошо. Бриф с наводящими вопросами поможет им лучше структурировать свои мысли и обозначить требования.

Имея под рукой пример брифа, автор сможет работать даже с неопытным заказчиком. С брифом не имеет значения, разбирается ли заказчик в деталях работы, и точно ли он знает, что хочет. Грамотные вопросы помогут ему обозначить свою позицию касательного его «идеального» текста.

Бриф копирайтера: пример

Сразу хочется отметить, что не существует универсального шаблона брифа копирайтера, который бы подходил абсолютно ко всем заданиям. В каждом отдельном случае будут свои нюансы и детали. Но общие вопросы все же существуют.

👉 Составляя бриф, стоит затронуть в нём следующие нюансы:

  1. Кто является конечным заказчиком. Текст может заказать редактор сайта или контент-менеджер, то есть заказчики-посредники. Большая ошибка думать, будто это никак не отразится на работе. При сотрудничестве с посредником автор может столкнуться с ситуацией, когда текст полностью соответствует требованиям, но все равно отправляется на доработку, потому что он «не понравился итоговому заказчику». То есть задание даёт один человек, а принимает совсем другой. Браться за такую работу – большой риск, причем не всегда оправданный, поэтому не лишним будет сразу узнать, кто в итоге принимает решение.
  2. Допустима ли корректировка объёма статьи, и как это отразится на оплате. Часто бывает, что автор берётся за статью, а в процессе понимает, что указанный объем слишком мал или велик. Что делать в этот момент? Превысить объем, в надежде на доплату? Лить воду, или сократить объем? Чтобы не действовать вслепую, обговаривайте это до работы. Помните, клиент не должен платить вам за превышенный объем, если не давал такого обещания.
  3. Кто является целевой аудиторией. Вспомните, как часто в ТЗ указывается ЦА? Эта важная деталь часто опускается, а ведь именно она влияет на стиль и подачу материала. Согласитесь, писать материал для подростков и топ-менеджеров не одно и то же.
  4. Зачем заказчику нужен этот текст. Посредственный автор выполняет свою работу, а хороший – еще и понимает, зачем он это делает. Узнайте, чего хочет добиться заказчик с помощью вашего текста. Это может быть реклама продукта, донесение информации до конкретных пользователей, вовлечение читателей в блог, продвижение в строке поиска, наполнение сайта качественным контентом для его последующей монетизации и т.п. Знаете цель – помогаете её достичь. Помогаете её достичь – получаете довольного постоянного клиента.

💡 В итоге мы получаем вопросы:

  • Можно ли превысить объем статьи, для полного раскрытия темы?
  • Будет ли совершена доплата за превышение объема статьи?
  • Насколько можно сократить объем статьи, если для раскрытия темы потребуется меньше указанных символов?
  • На какую возрастную (социальную) группу ориентирована статья?
  • Кто будет принимать решение о принятии текста?
  • Какой цели вы хотите добиться, с помощью этой статьи?

Если говорить о структуре брифа, то чаще всего он создается в форме анкеты. Исполнитель создает документ в Google Docs (или в любом другом удобном текстовом редакторе с возможностью вносить правки онлайн), и вносит в него все вопросы к заказчику, оставляя пустые поля для ответов. Заказчик получает доступ к этому файлу, и вписывает ответы на вопросы в пустые поля. Как только бриф будет полностью готов, можно приступать к работе.

Главное, что должен понять для себя исполнитель:

  1. Кто заказчик?
  2. Что он хочет получить?
  3. Когда он хочет это получить?
  4. Сколько он готов за это заплатить?

Имея опыт написания текстов, и взаимодействуя с разными заказчиками, каждый копирайтер вырабатывает для себя свои уточняющие вопросы. Например, столкнувшись с ситуацией, когда заказчик отказался доплатить за превышенный лимит символов, резонно будет впредь обговаривать этот вопрос заранее.

Вспомните все спорные ситуации с заказчиками, не бойтесь задавать вопросы, на первый взгляд не относящиеся к заказу. Спрашивайте о площадке для размещения статьи, узнавайте, для какой аудитории вы пишите. Обязательно просите примеры «хороших» и «плохих» текстов, чтобы понять «инфо-вкус» заказчика. Копирайтер не может прочитать мысли клиента, но он может создать подробный бриф, и понять его предпочтения и требования к тексту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать брейк бит
  • Как написать бреешь
  • Как написать бред
  • Как написать брачный контракт образец
  • Как написать брачный договор после свадьбы