Как написать быстро примеры

4 способа писать тексты в 2 раза быстрее

Для многих людей написание текста — крайне болезненный процесс. Он требует откровенности и честности, большого терпения и интеллектуальных усилий. Но даже когда вы хотите или вам нужно писать, то не можете. Смотрите на чистый лист. Ломаете себе голову, упускаете время, чувствуете раздражение, но ничего не пишете. Почему письмо — это такой болезненный и мучительный процесс?

Эта статья не о грамотности, которой мы посвятили целый курс и множество статей. Данный материал предназначен для тех, кто хочет научиться тратить на написание текста как можно меньше времени. Бывает так, что это часть ваших обязанностей и хочется или нужно вложиться в минимальные сроки. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

1

Устраните самый большой пожиратель времени

Начните с анализа сообщения, которое хотите донести до читателя. Прежде, чем его изложить, ответьте на следующие вопросы:

  • Какую проблему вы решаете? Например, эта статья помогает решить проблему нехватки времени для создания текстов.
  • Как ваше сообщение преобразит жизнь вашего читателя? Почувствуйте больше контроля над текстом и наслаждайтесь им.
  • Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего сообщения?
  • Почему ваш читатель поверит вам и последует совету?

Если вы пишете коммерческий текст, вопросы будут несколько отличаться:

  • Какую проблему решает продукт, о котором вы пишите? Например, может быть приложение, которое помогает экономить время.
  • Как ваш продукт изменит жизнь читателя?
  • Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего текста?
  • Почему читатели должны доверять вам?

Когда вы четко понимаете, какова цель текста, то пишете и быстрее, и лучше. Написанное становится более убедительным, потому что вы концентрируетесь на читателе.

2

Найдите время для просачивания

Представьте, что вы выбрали тему для своей следующей статьи. Тема: как подготовиться к длительному велосипедному путешествию. Что вы должны сделать в первую очередь? Начать записывать первые мысли? Собрать как можно больше конкретных советов? Придумать захватывающий заголовок?

Иногда разумнее всего будет убраться дома, помыть посуду или покататься на велосипеде. Многие исследования показывают, что когда мы знаем, что позже нужно выполнить задачу, то бессознательно ее обрабатываем и совершенствуем свой творческий потенциал. Психологи называют это время инкубацией.

Вот так можно структурировать процесс написания материала для блога:

  • В первый день выберите тему и напишите рабочее название. Многие статьи решают проблемы (так называемые how-to): это помогает сосредоточиться на решении конкретной задачи для своих читателей. Например, «Как писать быстрее».
  • На второй день вы должны оформить контент в общих контурах. Запишите пункт списка для каждой секции своего поста.
  • На третий день напишите черновой вариант. Заставьте замолчать своего внутреннего критика, написав текст как можно быстрее.
  • На четвертый день отредактируйте черновик, удалите лишние разделы, поработайте над стилистикой, а затем прочтите свой текст вслух. Также можно написать вступительный и заключительный абзацы.
  • Окончательно отредактируйте пост. Убедитесь, что он привлекателен для чтения.

Конечно, все эти пять дней можно уместить в один день. Только убедитесь в том, что не пострадает качество. Разделение работы на этапы — отличный способ заниматься одним делом за раз.

3

Сделайте первую часть работы с таймером

Многие люди, связанные с написанием текста, ненавидят писать наброски. Учитывая это, можно дать один простой совет: принимайтесь за текст сразу же после пробуждения и закончите его как можно быстрее. Сделайте это еще до завтрака.

Можете налить себе чашку кофе, включить любимую музыку и работать 60 минут. Если этого времени не хватит, сделайте перерыв в 15 минут и снова в бой.

Итак, вы еще даже не позавтракали, а самая сложная и неприятная работа уже сделана. Отличный результат, отличное начало дня!

Словом, делайте все, чтобы одурачить свой мозг и получить первый черновик. Не думайте о пунктуации, пишите быстро. Редактировать будете позже.

4

Используйте проверенный шаблон

Да, написание текста не похоже на конвейерную ленту. Это искусство. Но шаблон не убивает творчество. Он направляет его, позволяет концентрироваться на главном, не отвлекаться на рутину.

Романы, ситкомы и даже картины Пикассо следовали похожим шаблонам и структуре. Творчество проявляется в другом.

Вот примерный шаблон статьи в блоге:

  • Вступительный абзац, где подчеркивается проблема и обещается решение.
  • В основной части поста записывается ряд советов в логическом порядке.
  • В заключительном абзаце вы должны призвать читателя последовать совету.

Ваша структура может быть иной. Главное — четко понимать, зачем она нужна и придерживаться ее. Если это работает плохо ­— измените шаблон.

Помните, что писать быстро — это не главное. Конечно, если времени мало, тогда сделайте все возможное, чтобы написать и быстро, и качественно. Но если временных ограничений нет, полностью концентрируйтесь на том, чтобы написать хороший и внятный текст.

Желаем вам удачи!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы хотите научиться писать быстрее, то существует ряд способов повысить эффективность и быстрее выполнять задания. Прежде всего следует изучить тему и сформулировать свои мысли в форме плана. Затем можно поставить себе реалистичные цели и переходить к практике. Если вам трудно писать ручкой на бумаге, убедитесь, что вы находитесь в комфортном положении, а также используете подходящие принадлежности. Благодаря практике и повторениям вы станете писать значительно быстрее.

  1. Изображение с названием Write Faster Step 1

    1

    Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.[1]

    • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
    • Даже «совы» бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
  2. Изображение с названием Write Faster Step 2

    2

    Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.[2]

    • Например, основные пункты вашей статьи могут называться «Описание контуров» и «Элементы питания электроприборов». Пункт «Описание контуров» может включать подпункты «Объяснение простых цепей» и «Как составит силовую цепь».
    • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
    • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
  3. Изображение с названием Write Faster Step 3

    3

    Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.[3]

    • Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
    • Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
    • Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
  4. Изображение с названием Write Faster Step 4

    4

    Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.[4]

    • Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
    • Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
  5. Изображение с названием Write Faster Step 5

    5

    Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.[5]

    • Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
    • Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
  6. Изображение с названием Write Faster Step 6

    6

    Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.[6]

    • Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
    • По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Faster Step 7

    1

    Следите за осанкой. Выпрямите спину и упритесь ступнями в пол. Поясница и бедра должны поддерживаться креслом. Колени и локти должны быть согнуты в удобном положении. Следите за правильной осанкой, чтобы снизить усталость и повысить выносливость.[7]

    • Старайтесь не сутулиться и всегда сидеть в правильной позе.
    • Если у вас слишком низкое кресло или слишком высокий стол, купите другую мебель.
    • Правильная осанка также полезна для спины и бедер.
  2. Изображение с названием Write Faster Step 8

    2

    Возьмите ручку или карандаш удобным способом. На скорость письма влияет не столько правильное положение ручки, сколько ощущение удобства. Убедитесь, что рука находится в комфортном положении, не устает и не страдает от судорог. В противном случае попробуйте взять ручку или карандаш иначе, чтобы писать быстрее.[8]

    • Обычно ручку принято зажимать между большим и указательным пальцами, уперев в средний палец.
    • Для удобства можно изменить угол наклона бумаги.
  3. Изображение с названием Write Faster Step 9

    3

    Используйте ручку или карандаш, которые не нужно сильно прижимать к бумаге. Если вам приходится сильно прижимать ручку к бумаге, то рука быстро устанет. Также выберите ручку удобной толщины, чтобы ее было удобно держать.[9]

    • Вместо шариковой ручки можно использовать гелевую ручку.
    • Механический карандаш требует меньше усилий во время письма, чем обычный.
    • Купите насадку на ручку или карандаш, чтобы сделать инструмент удобнее.
  4. Изображение с названием Write Faster Step 10

    4

    Используйте скоропись в конспектах и записях. В различных методах скорописи используются символы, которые соответствуют словам, буквам и знакам пунктуации. В большинстве случаев символы ускоряют и упрощают процесс записи. Выберите себе подходящий метод и научитесь скорописи по информации в интернете или в книгах.[10]

    • Следует понимать, что другие люди могут не знать методы скорописи, поэтому не следует использовать такие виды письма при выполнении различных заданий.
    • Процесс изучения и освоения методов скорописи может занять несколько недель или месяцев.
  5. Изображение с названием Write Faster Step 11

    5

    Продолжайте практиковаться. Тренируйтесь каждый день, чтобы повысить скорость и улучшить аккуратность почерка. Чем больше практики, тем быстрее и разборчивее вы будете писать. Вам следует практиковаться дома или быстро переписывать записи в школе. Используйте удобные для себя методы и принадлежности.[11]

    • Если рука устала или начала болеть, то сделайте небольшой перерыв.
    • Если ни один из способов не помог вам писать быстрее, то обратитесь за советом к учителю.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 139 477 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как выбрать самую быструю ручку для экзамена и лекций

Помогаем выбрать самую быструю ручку и рассказываем, как прокачать технику письма. Это значительно повысит скорость на коротких дистанциях и выносливость в изматывающих письменных марафонах.

Что должно быть у хорошей ручки, подходящей для быстрой записи конспектов

Самый простой путь — заменить шариковую или гелевую ручку на роллер или перьевую. У этих ручек внутри жидкие чернила. Они поступают на бумагу быстрее, чем паста, которой заполнены стержни в шариковых и гелевых. За счет этого значительно увеличивается скорость письма. И рука меньше устаёт.

К сожалению, далеко не всем подходит простой вариант технической замены. Давайте разберём, как из сотни прекрасных ручек, выбрать ту, у которой есть суперсила для быстрого письма.

Присмотримся к деталям. У такого пишущего инструмента:

Мягкий ход

Чем больше усилий приходится прилагать во время письма, тем быстрее устаёт рука. Скорость стремительно падает. Приходится останавливаться, трясти ладонь, сжимать и разжимать пальцы. Чтобы хотя бы немного снять напряжение и боль.

Самый тяжелый случай — это дешёвые шариковые ручки с некачественной пастой. На них нужно давить всем весом, чтобы пропусков на письме было меньше. Иначе ничего не разберёшь. В лайтовых ситуациях ручка царапает и тянет бумагу — запястье напрягается, а скорость письма снижается.

Как избежать этого? Напишите любую закорючку на бумаге. И сразу станет ясно: этот инструмент поможет развить скорость или будет буксовать на каждом слове.

Толщина линии 0.6 мм и меньше

Ручки с толщиной линии 0.9 мм и 0.7 мм рекомендуют первоклассниками. Ими легко писать крупные буквы, делать подчеркивания. Для ситуаций, когда требуется большая скорость и выносливость больше подходят ручки, оставляющие тонкий след на бумаге. Они требуют меньшего нажима. С такой ручкой легко писать мелкие компактные буквы. Это особенно актуально, когда текст приходится ужимать, чтобы уместить в рамки экзаменационной формы.

Манжетка в зоне захвата

Удобная зона захвата — стратегический объект. Сложно переоценить влияние хорошего захвата ручки на красоту почерка, скорость письма и выносливость пальцев. Хуже всего с этими задачами справляются ручки с маленьким диаметром корпуса. Пальцы приходится напрягать, чтобы удержать эту тростиночку.

Ручки с большим диаметром корпуса значительно удобней. Они не выскальзывают во время письма. Не надо напрягаться, чтобы их удержать. Лучший вариант — ручка с большим диаметром корпуса и мягкой, силиконовой или резиновой манжеткой в зоне захвата.

Прочность

Когда пишешь с сумасшедшей скоростью и весь сосредоточен на экзамене, меньше всего ждёшь подвоха от ручки. Именно в такие моменты нежданно-негаданно происходят форс-мажоры. Вылетает шарик из шариковой или гелевой ручки, бывает, с треском крошится кончик корпуса. Такие сюрпризы обычно преподносят дешёвые шариковые и гелевые ручки. Поэтому лучше выбрать что-то понадёжней.

Какой вид ручки лучше подходит для быстрого письма

Сложно сказать, что лучше — шариковая, гелевая, роллер, перьевая. Нет какого-то универсального решения. Это зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и в концов концов от требований экзаменаторов. Мы подготовили таблицу с достоинствами и недостатками разных видов ручек. Она поможет разобраться что к чему.

Сравнительная таблица преимуществ гелевой, шариковой, перьевой ручек и роллера

Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма

Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.

Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.

Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.

Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.

И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.

Простые лайфхаки, как научиться писать ещё быстрее

Поработайте с правильным захватом

Детей учат, как держать ручку, чтобы пальцы меньше уставали. Мы рассказывали об это в статье про ручки для первоклассников. Для закрепления новой привычки нужно время. А прямо сейчас можно отказаться от дешёвых ручек с маленьким диаметром корпуса. Перейдите на большой диаметр корпуса с мягкой манжеткой. Сразу почувствуете облегчение.

Разгрузите запястье

Когда во время письма перемещаете руку из стороны в сторону, используйте всё предплечье, а не только запястье. (Да, оказывается, так можно было). Это избавит от напряжения, боли в запястье. Будете чувствовать себя комфортнее, повысите выносливость вр время многочасовых записей.

Сядьте правильно

Этому учили в первом классе. Но почему-то у большинства пролетело мимо ушей. Поэтому повторим. Когда часть предплечья свободно висит над столом, идёт большая нагрузка на запястье. Если во время письма положить всё предплечье на стол, напряжение в руке сразу уменьшится.

Научитесь писать второй рукой

Это полезно, удобно и просто развивает мозг. Начать тренировки можно с простого: управлять компьютерной мышью той рукой, которой раньше этого не делали. Переворачивайте ей страницы книги, стирайте ластиком, подчёркивайте маркером. Постепенно можно стать амбидекстром (и левша, и правша одновременно) и во время письма переключаться с уставшей руки на отдохнувшую. В общем, вариант для тех, кто не ищет лёгких путей.

Автор: Людмила Каменева.

Как писать быстрее и больше

Эксперименты с графиком работы и фоновой музыкой повышают трудоспособность.

Как писать быстрее и больше

Чтобы писать быстрее, нужна практика, а чтобы практика состоялась, нужны условия, в которых у вас просто не получится отлынивать. Тем не менее, когда вы только начинаете писать, неважно что: статьи в блог, рекламу или ещё что-то — поначалу возиться приходится долго. Почему это происходит и как сократить сроки работы?

Когда я только начинала заниматься контентом для сайтов, на каждый текст уходило достаточно много времени. Но у меня не было возможности оставить недописанное на завтра: не сделал днём — дописывай ночью. Это были суровые условия, но зато уже через месяц-два я увеличила скорость написания почти в два раза.

Конечно, прокрастинацию никто не отменял, и если бы не жёсткие временные рамки, я бы вряд ли приобрела хорошую скорость. Но в процессе стало понятно, почему можно писать быстрее и что мешает так делать с самого начала.

Может быть, мой опыт пригодится тем, кто только осваивает работу с текстами или хочет ускориться, но не знает как.

Что мешает писать быстрее

Для начала надо разобрать причины, по которым работа может замедлиться, и что можно сделать, чтобы их устранить.

1. Залипание на информации

Разумеется, прежде чем написать о чём-то, надо собрать сведения о предмете. Именно на сбор информации тратится большая часть времени.

У меня, например, на подбор разных источников уходит около 70% времени, как и у другого автора Лайфхакера Сергея Суягина. Настя Радужная вообще оценила время на подбор информации в 90%:

Настя Радужная

Я стараюсь всесторонне изучить тему, всегда собираю материал не из одного, а из 3–5 источников. Поэтому сбор информации — это самый сложный и трудоёмкий этап. Когда я знаю, что хочу сказать читателю, текст пишется легко и быстро.

Конечно, информация очень важна, но именно из-за неё время работы может растянуться, а результат будет ничуть не лучше. Всё дело в банальном залипании на материале.

Вы переходите с одного источника на другой, начинаете читать чужие статьи, часто не имеющие к вашей теме никакого отношения, просто потому, что они интересны.

В итоге вы собираете столько информации, сколько хватило бы на диссертацию, а вам надо запихнуть её в 1 500–2 500 знаков. Из-за этого на систематизацию материала уходит гораздо больше времени, но всё равно многие найденные данные не войдут в статью. А вы-то потратили на их вычитку 15, 20, 30 минут!

Что с этим делать

Во-первых, нужна самоорганизация, способность сразу видеть, есть ли в тексте что-то нужное для вашей публикации или он просто чертовски интересный, но не по теме. И, конечно, умение оставить даже очень интересную статью, если она не пригодится для вашего труда.

Нужно не читать, а именно просматривать информацию. Вникать можно только тогда, когда вы уверены, что эти сведения нужны.

Помните: время, которое вы тратите на сбор информации, вполне можно сократить. Это не какая-то фиксированная величина, всё зависит от вашего желания и практики.

Дмитрий Горчаков

Раньше на сбор информации и поиск тем уходило довольно много времени, по несколько часов каждый день. Теперь научился делать это быстрее и за 2–3 часа нахожу темы сразу на несколько дней.

2. Трудно начать

Иногда трудно определиться, с чего начать статью. На такие потуги по схеме «пишешь что-то, стираешь, пишешь снова — и опять не то» уходит достаточно много времени совершенно впустую.

Что с этим делать

Если интересные статьи, на которых вы залипали раньше, могут когда-нибудь понадобиться, то неудачные строки, исчезающие после нажатия Delete, точно никому и никогда не пригодятся. Так что не стоит мучить себя, добиваясь идеального вступления, можно начать с другого места или оставить вводную часть неудачной: после того как статья будет готова, вам будет легче её переписать.

Автор иностранного блога The Buffer Белль Бет Купер в своей статье «Как я сократила время написания с двух дней до четырёх часов» рассказывает о том, как трудно бывает начать и что с этим делать.

Сама Белль справляется с этим так: начинает писать хоть что-нибудь. Например, «Я не знаю, с чего начать, потому что… бла-бла-бла». Говорят, что сам процесс работы помогает организовать мысли и найти то самое вступление.

Лично я стартую с перечисления основных тезисов в блокноте. Именно вручную, на бумаге, а не печатая их в том же файле, где будет текст. Написать пару предложений вступления, название, перечеркнуть и написать сверху более удачное.

Ещё один способ — встать с рабочего места и походить: по комнате или офису, выйти в коридор или на улицу. Часто именно во время таких прогулок приходит хорошее начало.

3. Не сосредоточиться

Неважно, где вы работаете — в офисе или дома, отвлекаться вы сможете в любом месте. Вообще, борьба с отвлекающими факторами представляется мне настоящей войной, с которой живёт каждый автор. Интересные разговоры с коллегами, смешные паблики, развлекательные сайты, проверка почты, сообщения от друзей — великое множество таких дел только и ждут, когда ты расслабишься, и тут же накинутся, отвлекая от работы.

Дмитрий Горчаков

На одну статью уходит от 2 часов до… 4–6. Но это «грязное» время, потому что я так не научился работать не отвлекаясь. Могу делать короткие перерывы на новости, интересные сайты, размяться и так далее.

Даже если вы раз в полчаса проверяете почту или просматриваете свою страницу в соцсети, концентрация нарушается, и вам снова нужно будет заставлять себя сосредоточиться.

Что с этим делать

Если тема интересная, сконцентрироваться на ней гораздо проще.

Настя Радужная

Статья статье рознь. Зависит от тематики и вовлечённости. Первое предполагает следующий нюанс: знаю ли я предмет, о котором буду писать, или придётся изучать его с нуля? А второй — интересно ли мне это? Если ответы на оба вопроса «да», то на статью уходит от 2 до 5 часов.

Даже если тема статьи не особенно вас привлекает, вы всегда можете найти в ней что-то полезное, заставить себя увлечься, представить себя тем, кто интересуется этой темой, как бы стать им. Возможно, вы недооцениваете свои способности к перевоплощению.

В любом случае сведите к минимуму отвлекающие факторы: закройте все окна с социальными сетями, положите подальше свой смартфон, а если у вас в офисе постоянно болтают, наденьте наушники. Мне всегда помогает ритмичная музыка, желательно без слов, чтобы абстрагироваться от происходящего в офисе и начать писать.

4. Никаких сроков

Если на написание вам отведено очень мало времени, это сильно напрягает, вы впадаете в панику, и становится труднее сосредоточиться. Но если сроков нет вообще, заставить себя работать достаточно трудно. Опять же, если нет сроков, отвлекающие факторы легче завладеют вашим вниманием.

Что с этим делать

Если вам не ставят дедлайны, делайте это сами. Я давно уже заметила, что при первой оценке темы (её сложности и того, сколько времени у меня уйдёт на написание) я фактически задаю себе дедлайн.

Если я смотрю на тему и думаю: «О, она сложная, уйдёт не меньше четырёх часов», – а она в итоге оказывается не такой страшной и сложной, всё равно на её написание уходит не меньше 4 часов. Это работает как магия. Сколько определил себе, столько и получилось в итоге.

Так что попробуйте в мыслях поставить себе дедлайн, только реалистичный. Если пишете обычно за 5–6 часов, определите 4 часа, в следующий раз — чуть поменьше и так далее. Ну а если свои временные рамки вам не помогают, попросите поставить вам крайний срок (думаю, ваше руководство не откажется).

Настя Радужная

Для меня работают не внутренние временные рамки (сколько я сама себе отвела времени на работу), а именно внешние дедлайны (редактор сказал сделать сегодня к 14 часам, значит, так и никак иначе). Как ни крути, а закон Паркинсона работает: работа занимает всё время, которое на неё отводится. Ведь сами себе мы всегда ставим сроки с запасом, но делаем часто в последний момент. Поэтому мне удобнее, когда сроки мне ставят другие люди: чувство ответственности и страх подвести человека не позволяют прокрастинировать.

С тем, что мешает писать быстрее, мы разобрались. Теперь о том, что помогает.

Создаем лучшие условия

У каждого человека есть свои оптимальные условия для написания, и, если вы решились на улучшения, попробуйте их найти. Можно экспериментировать с местом, временем и обстановкой, в которой вы будете творить.

1. Время

У каждого человека есть лучшие часы для работы, идей, творчества и отдыха. Может быть, ваш тип (сова или жаворонок) не будет иметь особого значения и вы вдруг поймёте, что лучше всего писать рано утром, а продумывать новые проекты — ближе к ночи.

У меня, например, самые продуктивные часы с 8:00 до 12:00 и после обеда часов до пяти вечера. Самый длинный час, когда получается сделать больше всего, — с 15:00 до 16:00. Кажется, что время просто замирает.

Утренние часы, судя по всему, больше всего подходят для написания, что подтверждают и жаворонки, и совы.

Sergey Suyagin

Лучше всего работается ранним утром и до обеда.

Дмитрий Горчаков

Работаю только днём. Лучше, конечно, до обеда, на конец дня стараюсь что-то лёгкое отложить.

Настя Радужная

По биоритму я сова. Суровая такая сова. Раньше, в бытность фрилансером, работала по ночам. Сейчас перестроилась на дневной график. Продуктивные часы — с 10 до 13, а также вечером с 16 до 19 часов. В обед обычно хочется кушать, а где кушать — там и спать.

Попробуйте поработать ранним утром, часов с шести, вечером или даже глубокой ночью. Отмечайте, когда приходят творческие идеи, когда вы меньше отвлекаетесь, в какое время проще сосредоточиться.

2. Тишина или музыка

Говорят, что общий шум положительно влияет на творческие способности. Об этом я уже писала в статье про ланчхаки. Вкратце: умеренный шум делает вашу работу несколько сложнее, за счёт чего вы автоматически выходите из зоны комфорта и мыслите более креативно.

Я пробовала работать под такой ненавязчивый шум с сайта Coffitivity. Он не раздражает, даже по-своему приятен, так что, если музыка вас отвлекает, а тишина не нравится, можете попробовать его.

Больше всего я люблю трудиться под инструментальную музыку, но и в тишине тоже неплохо. Для кого-то работа без музыки немыслима…

Дмитрий Горчаков

Только под музыку. Жанры разные, но только иностранная или инструментальная. Чтобы с мыслей не сбивала.

Sergey Suyagin

Под музыку — жанр под настроение, от Nada Surf до Scar the Martyr.

…а кто-то, наоборот, не приемлет музыки во время написания.

Настя Радужная

Если я собираю данные или оформляю пост, то могу слушать музыку (в плейлисте — рок и фолк), но тексты всегда пишу в тишине. Также требую полной тишины, когда беру интервью.

Попробуйте работать в тишине и под музыку, экспериментируйте с шумами и разными жанрами. Возможно, работа под классическую музыку или дабстеп станет вашим залогом продуктивности.

3. Творческое пространство

Если вам необязательно сидеть в офисе, попробуйте разные места: в разных комнатах (может, на балконе), в кафе или в парке. У занятий в кафе есть несколько преимуществ, есть они и у работы из дома (главное — заставить себя трудиться). Экспериментируйте — и вы найдёте свою лучшую рабочую обстановку.

Вот и все советы, если у вас есть свои способы писать больше и быстрее, просьба поделиться в комментариях.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Зачем в постах нужны примеры и иллюстрации, и почему короткий (пост) лучше длинного? Инсайты от автора «Пиши, сокращай» (и других объемных изданий)

Привет! Меня зовут Лена, и я руководитель по внешним коммуникациям в КРОК. В этом году мы с командой запустили проект для амбассадоров компании: учим коллег, которые хотят рассказывать вам о технологиях, проектах и своем опыте, делать это интересно и емко в соцсетях и на большие аудитории вебинаров. Словом, открыли фактически школу блогеров, на выпускной из которой к нам и пришел Максим Ильяхов – создатель сервиса для проверки текстов glvrd.ru, большой книги про то, как важно сокращать написанное, и целого ряда других очень полезных фич для любого пишущего человека. Максим поделился опытом, как сделать легкий и интересный текст в любой непонятной ситуации, а я спешу передать его вам.

Елена Монахова, руководитель по внешним коммуникациям ИТ-компании КРОК

Чтобы не вымучивать из себя контент, нужно подождать пока он придет к тебе сам

Очень часто контент-маркетологам, PR- и SMM-специалистам приходится писать на совершенно новые для себя темы – обязывает профессия. Поэтому нам, чтобы сделать текст, который поразит ЦА в самое сердце, приходится много читать, гуглить и исследовать вопрос. Но если вы, например, инженер и ведете свой блог на Facebook, то вы совершенно не обязаны страдать и писать «посты ради постов». А вот делиться со своими подписчиками фактами и кейсами, которые интересны лично вам – наоборот должны. Разница между текстами, написанными «через силу» и «от души», чувствуется читателю сразу, поэтому, чтобы сэкономить время и создать действительно крутой контент, пишите о том, что вас вдохновляет.

Потенциальные источники контента – это все, что вас окружает каждый день на работе, а теперь и дома:

  • Профессиональные кейсы;

  • Отраслевые новости;

  • Вопросы, которые вам задают клиенты и партнеры (если спросил кто-то один, почти наверняка тот же вопрос возник еще у пары десятков человек).

Всегда интересно узнать о чьем-то опыте, решенных кейсах и преодоленных (но не всегда) трудностях, в особенности если автор и его подписчик трудятся в одной сфере. Например, несколько месяцев назад мы в своем блоге рассказали, как КРОК впервые провел летний онлайн-корпоратив и как нам удалось вовлечь 1,5 тыс. сотрудников в празднование Дня рождения компании. Это был новый для нас опыт, которым мы с удовольствием поделились. А в преддверии новогодних корпоративов это особенно актуально. И может быть кому-то мы своим рассказом помогли.

Кроме того, всегда можно дать свою оценку новостям и событиям, которые произошли в вашей отрасли. Вашим друзьям-подписчикам точно будет интересно узнать мнение знакомого эксперта. А еще один из способов, откуда можно черпать контент – это вопросы ваших клиентов и ответы на них. Допустим, вы сотрудник техподдержки Apple, вам задают сотни вопросов в день по айфонам, и вы легко смогли бы написать познавательный пост о топ-5 лайфхаках, как сохранить зарядку в течение 48 часов на iPhone SE, например.

Что делает текст крутым? Примеры и иллюстрации

Мы мыслим двумя категориями: словами или образами. Первое – про вербальные коммуникации, второе – про невербальные. Если мы мыслим вербально, то максимальный предел восприятия составляет 250 слов в минуту. Мысли же человека, который представляет образы, в тысячи раз быстрее. Каждый образ – это осмысленная, полноценная картинка, и благодаря примерам и иллюстрациям создаются те самые образы, которые заставляют читателя лучше усвоить текст и уловить вашу идею.

Полюбите слово «например» – это помогает нарисовать в головах картинку

У нас всех разное образование, знания и опыт. Порой, если вам нужно рассказать о чем-то более сложном, выходящим за рамки условной школьной программы, часть вашей аудитории может не понять вас, особенно если сталкивается с терминами и суждениями впервые. Давайте сейчас попробуем объяснить, как функционирует электричество, и посмотрим, станет ли легче усвоить текст, если добавить в него пример.

Электричество работает благодаря тому, что существуют электрические заряды. Электрические заряды бывают двух видов: положительные и отрицательные. Причем заряды одного и того же вида отталкиваются друг от друга, а заряды разных видов друг к другу притягиваются. Собственно, статическое электричество проявляется как раз в заметном притягивании или отталкивании предметов друг от друга. А теперь волшебное: например, когда мы активно расчесываем волосы, то в результате трения заряды на поверхности волос и расчески перераспределяются. На расческе накапливаются заряды одного вида, а на волосах — другого, поэтому волосы начинают притягиваться к расческе.

Согласитесь, что с примером стало немного понятнее, ну или по крайне мере ясно, где это статическое электричество можно найти :)

Зачем нужны иллюстрации?

Иллюстрации – самая важная часть текста, она привлекает внимание больше, чем заголовок или лид (первые предложения новостной заметки, пресс-релиза или статьи, раскрывающие суть всего изложения). Сначала мы смотрим на «картинку», затем на название статьи/поста, а потом уже на все остальное. Иллюстрация сразу может показать читателю, о чем будет текст, а так как мы мыслим образами, то она донесет вашу идею быстрее любого кликбейтного заголовка.

А если хочется написать лонгрид?

Пару лет назад эксперты по SMM и блогеры сказали бы вам, что лонгриды уже никто не читает и что невозможно удержать внимание пользователя соцсетей длинным текстом. Но сегодня мы видим, что в Facebook или Instagram есть аудитории, готовые ознакомиться с постами в 300 и более слов.

Если вы только начинаете вести активную жизнь в соцсетях, то Максим Ильяхов не рекомендует сразу постить лонгриды. Почему? Во-первых, писать длинные тексты в соцсетях под силу настоящему мастеру слова: нужно уметь держать внимание читателя, поднимать действительно важные проблемы и органично собрать все в красивое повествование. Во-вторых, публикуя длинный пост, мы вторгаемся в новостную ленту наших подписчиков. Пользователи потратят много времени и сил на прочтение поста, и совершенно не факт, что публикация им понравится. Да, небольшой текст тоже может им не зайти, но в этом случае они потратят на него гораздо меньше времени. Что делать, если все-таки есть желание писать много?

Вместо лонгрида сделайте серию постов

По возможности, разбейте ваш текст на несколько частей. Так повышается вероятность того, что ваш пост будет прочитан до конца и что вы получите меньше негативных отзывов, в случае если текст вышел не очень познавательным (так как на него было потрачено меньше времени).

Более того, если вы разделите лонгрид на несколько частей, то вы увеличите охваты. Алгоритмы Facebook, например, работают так, что ваш опубликованный пост увидят лишь 5% подписчиков, то есть, имея 1000 подписчиков, с одного лонгрида вы получите примерно 50 просмотров. Но разбив его на три поста, количество просмотров со всех публикаций составит около 150 (правда, те же алгоритмы едва ли покажут “сериал” одним и тем же людям в правильной последовательности, но это не должно вас огорчать – заинтересованный читатель зайдет на вашу страничку и посмотрит остальные серии).

Спросите у своих подписчиков, какая тема им была бы интересна

Эта рекомендация не только для лонгридов, но и в целом для создания вашего собственного контент-плана. Узнав, чем увлекается и интересуется аудитория, вы будете уверены, что не влезете в их ленту с ненужными текстами, а предоставите максимально полезные материалы и получите заслуженные лайки и репосты. Пост может быть следующим:

Всем привет!

Как вы знаете, я работаю в департаменте продаж КРОК уже 10 лет. За это время я успел накопить немало опыта.

Хочу сделать серию постов по интересным кейсам, как мы внедрили передовые ИТ-решения для крупных компаний, а также поделиться лайфхаками, как масштабировать бизнес и увеличить продажи благодаря акселераторам и хакатонам.

О чем вы бы подробнее хотели узнать? Пишите в комментариях, какая из тем вам больше интересна, а также буду благодарен, если предложите свои топики))

Спасибо! Пишите комментарии, если хотите поговорить об этом и ставьте + если было интересно)

Если вы зарабатываете на жизнь написанием текстов, вы должны понимать, насколько важно для вас уметь писать быстро и качественно. Возможно, вы копирайтер, который создает тексты для нескольких сайтов и десятков продающих страниц, или полевой журналист, который готовит новостные материалы «с пылу, с жару» из гущи событий. А может, малоизвестный, но успешный писатель, и издательство требует от вас новую книгу, а вы уже успели потратить задаток.

Кем бы вы ни были, если ваш заработок связан с тем, сколько вы можете написать за 1 день, вы обязаны создавать материалы хорошего качества и понимать, что ваше время – это деньги. В теории, чем больше вы успеете написать за день, тем больше вы сможете заработать денег, и тем больше у вас останется времени на семью, спорт и отдых. Исходя из этого, мы подготовили для вас несколько эффективных советов, которые помогут вам писать быстрее и более эффективно расходовать свое время.

Прежде всего, поменяйте ваши внутренние убеждения

Прежде чем навести порядок на рабочем столе, наведите его в голове

В вашем ящике с инструментами для письма есть кое-что крайне эффективное и результативное – нетерпимость к нытью и оправданиям. Вы постоянно можете говорить себе «я пишу медленно, я не знаю, о чем писать, я не умею писать», но все это – не более чем отмазки. Все ваши проблемы легко решить – просто начните писать. Прекратите говорить себе, что это нормально – не писать в течение недели или растягивать один материал на неопределенное время. Это вообще никуда не годится.

Стивен Прессфилд, автор книги «Война за креатив» дает начинающим писателям великолепный совет:

«Независимо от того, кто вы: писатель, предприниматель или артист, – вам необходимо стать профессионалом в своем деле. Вам надо серьезно относиться к себе и своей работе…»

Это ключевое отличие между любителями и профессионалами. Профессионал не может проснуться и спросить себя: «Писать мне сегодня или не писать?» Приучите себя к ежедневной работе, выработайте профессиональные привычки, можете даже выбрать себе определенную униформу. Это могут быть самые обычные вещи, но надевая их, вы как бы говорите своему подсознанию: «пришло время писать».

Учитесь грамотно работать со своим подсознанием. Если вы будете говорить себе «я пишу медленно, у меня ничего не получается», так и будет. Ваше подсознание работает по принципу: «каждому воздастся по вере его». Звучит религиозно, зато правда: вы – есть то, о чем вы думаете, на чем концентрируетесь. Поэтому прочитав эту статью до конца, смело скажите себе: «Теперь я знаком с тактиками и инструментами, которые позволят мне писать быстро и эффективно, скоро я научусь печатать с закрытыми глазами и буду быстро создавать первые черновики работ, а мои материалы будут приносить людям пользу».

Еще один момент – измените подход к своей деятельности. Профессионал пишет не только для того, чтобы получить деньги за какое-то количество слов или знаков, хотя это и является его основным заработком. Он пишет потому, что своими материалами он помогает людям, делится своими знаниями, своей экспертностью. В этом случае, деньги – это лишь способ оценки той пользы, которую он несет другим, и его мастерства. Писать, чтобы принести кому-то пользу, намного проще, чем создавать бездумные продающие тексты для «впаривания» кому-то какого-то продукта, создавать контент ради самого контента или для поисковых роботов.

Работайте на результат. Не привязывайтесь к количеству написанных слов, времени за монитором, рабочим часам и т.д. Составьте план и следуйте ему. Что-то не успели – доделайте, не оставляйте на завтра, завтра будет новый день и новые задачи. Вы прекратите тратить время на праздное шатание и социальные сети, если вам придется несколько дней ложиться в 4 утра, потому что вы пообещали себе, что закончите материал перед тем, как ложиться спать. Ваша эффективность, прежде всего, зависит от вас.

Однако не будьте строги с собой постоянно. У каждого из нас бывают плохие дни – что-то не получается, что-то не успеваешь, что-то не работает. Помните: чтобы стать тем, кем вы хотите, вам потребуется время. Поэтому работайте на результат, но не забывайте об отдыхе. Делайте то, что вам нравится, отдыхайте и восстанавливайте силы. Тогда ваша эффективность будет максимальной. Дальше – дело практики.

Техники и инструменты

Учитесь новому, но соблюдайте баланс между чтением и собственным творчеством

Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Да – это клише, но большинство клише все же являются правдой. Чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается. Помните, как вы первый раз сели за клавиатуру? Помните, с каким вниманием вы подыскивали нужные буквы, и с каким усердием нажимали на клавиши? Теперь вы можете пойти дальше и освоить «слепую печать».

Недостаток большинства электронных тренажеров по быстрому набору текста довольно ощутим – они заставляют десятки и сотни раз нажимать на одну и ту же букву. Если вам не повезло, и вы столкнулись с этим, не отчаивайтесь: есть программа, которая позволит получать удовольствие от процесса обучения. Она называется Verseq, скачать ее вы сможете здесь. В процессе обучения, конечно, вы будете совершать ошибки, но программа позволяет прорабатывать их совершенно ненавязчиво, и вы не будете уставать от бессмысленных повторений. Программа бесплатна в течение первых 7 дней, а затем вы можете купить ее за 170 рублей. Из всех аналогов, которые я встречал, это наиболее приятный и удобный вариант.

Выберите список тем, которые вас вдохновляют. Мыслите стратегически – вы не сможете быть максимально быстрым и эффективным в создании материалов, которые вас не вдохновляют или не интересны. Поэтому выберете несколько тем, которые вам нравятся, и станьте в них экспертом. Экспертный контент сейчас актуален в любой сфере, начиная от описания карточек товаров и заканчивая особенностями установки промышленных вентиляторов. Так что потрудитесь найти себе темы по душе.

Создайте чеклист и план на день. Мы с вами поговорили о подготовке вашего ума, теперь поговорим о повышении вашей работоспособности. Чеклист – это список действий, которые вы обязательно будете делать каждый день. Это один из самых эффективных инструментов, которые вы можете использовать для ускорения своей деятельности. Например:

  1. встать в 7 утра
  2. уделить полчаса-час на профессиональное саморазвитие
  3. написать 1000 слов в день
  4. опубликовать 1 материал и написать черновик второго
  5. ограничить время в соцсетях до 1 часа в день
  6. обязательно уделить 2 часа на отдых
  7. написать, как прошел день

Чеклист позволяет вам определить для себя ежедневную необходимую рутину и создать черновой сценарий рабочего дня. Пропишите с вечера ключевые задачи следующего дня, и с утра вы получите от подсознания более-менее понятную вам стратегию действия. К тому же, такое планирование позволяет сэкономить несколько часов суеты и мучительного поиска ответа на вопрос из серии «что же делать дальше», прерываемого социальными сетями и визитами к холодильнику.

Установите личное расписание, которое будет работать на вас. Личное расписание повышает вашу эффективность и шансы на успех. Некоторые люди прекрасно работают, дозируя свою писательскую активность. Одним прекрасным утром они уединяются (некоторые выделяют для творчества один определенный день на неделе) и выдают на-гора столько статей и постов, сколько могут. Для других же более комфортно писать каждый день в определенное время.

У большинства людей пик мозговой активности приходится на утреннее время – с 8-00 до 13-00. Это время лучше всего подходит для выполнения самых трудных и тяжелых дел, активного умственного труда и решения каких-либо важных задач. Однако, у каждого человека свои персональные биологические ритмы, и расписание нужно составлять в соответствии с ними. Только не играйте с собой, думая, что теперь вы можете писать только в определенные часы или когда у вас будет особое настроение. Частью вашего серьезного и профессионального отношения к письму является методичное сидение за клавиатурой, даже когда у вас нет настроя или желания что-либо писать.

Приучите себя к постоянной работе. Не стоит ждать вдохновения, прежде чем начинать что-то делать. Обычно оно приходит уже в процессе. Поэтому привыкайте быть профессионалом. Успешное творчество – это вершина грамотной самоорганизации. Марина Цветаева в свой кабинет каждый день ходила как на работу, закрывалась на несколько часов и перебирала десятки и сотни слов, для того, чтобы создать очередной шедевр. Не думайте, что у нее каждый день все получалось.

А теперь несколько слов о планировании

Укомплектованный план борьбы с творческим кризисом

Мы поговорили о работе над вашим подходом и оптимизацией ваших действий. Давайте теперь разберемся, как же работать непосредственно с материалом.

Заранее проводите исследования. Каждой статье, книге или продающему тексту предшествует этап сбора и изучения материалов. Не думайте, что качественный материал можно создать просто из воздуха. Не уподобляйтесь студентам, которые начинают вникать в тему своей дипломной работы по мере ее написания (другим человеком). В таком случае вы сможете написать только что-нибудь очевидное и банальное. Потрудитесь провести детальное исследование и на его основе создайте новый материал, который наилучшим образом поможет решить рассматриваемую вами проблему.

Создайте базовую структуру вашего материала. Разделите ваш материал на введение, основную часть и заключение. Работайте с ними отдельно. Выпишите основные мысли, ключевые пункты, затем возвращайтесь к ним и расширяйте. Возможно, у вас будут даже подзаголовки к каждому из параграфов. Если материал большой, вы можете удобно и наглядно упорядочить свои мысли, создать ментальную карту с помощью программы Mindjet Mind Manager. Сам функционал программы на английском, но вы спокойно можете вводить информацию в рабочие поля на русском языке.

Пример этой статьи в программе Мindjet

Начинайте писать, ориентируясь на конечный результат. Часто мы начинаем работать над статьей, даже не представляя, чем она закончится. Что вы хотите, чтобы сделали читатели, прочитав вашу статью – применили полученные знания на практике, воспользовались вашим предложением, пошли и купили еще одну вашу книгу или пересмотрели свою жизнь? К слову, цель этой статьи – предоставить читателю инструменты и техники, которые позволят ему более эффективно и быстро писать свои материалы, и которые он будет использовать в своей работе.

Не удаляйте то, что вы уже написали. Откройте другой документ и вставляйте туда все фрагменты, которые вам не подходят. Даже если вы не будете использовать эти материалы, они могут пригодиться в следующих статьях или снова понадобиться при повторной редактуре.

Отслеживайте ваш прогресс. Чтобы раз за разом не прорабатывать весь текст, вы можете цветами разделить готовые и разрабатываемые части вашего текста. Лучше всего использовать выделение цветом при работе с планом вашего материала. Завершенные части выделяйте, допустим, синим, разрабатываемые части – зеленым, а неразработанные части – оставляйте белыми. Если ваш заголовок все еще нуждается в улучшении – выделите его красным. Если выделение цветом будет сильно резать ваш глаз, просто измените цвет шрифта. Теперь вы в любое время можете взглянуть на план вашего материала и четко понять: над чем еще надо работать, а что уже готово. Это позволит вам отслеживать ваш прогресс и посвящать каждый день или каждый час определенной задаче и фрагменту. Вы можете также использовать эту технику для вашего календаря публикации или списка гостевых постов для вашего блога.

Установите предварительный и конечный дедлайны. Мы уже говорили о том, что вы не должны растягивать работу над вашими материалами. Возможно, вы не ограничены жесткими сроками, но это не значит, что вы можете работать над вашим материалом вне всяких сроков. Установите ориентировочное время работы над текстом, предварительный и окончательный срок сдачи. Это поможет улучшить скорость вашего письма, поможет сфокусироваться на работе, а также еще на шаг приблизиться к званию профессионала. Умение укладываться в отведенные сроки дорогого стоит в наше время рассеянного внимания и обилия отвлекающих факторов.

И напоследок, 10 советов для создания первого черновика

Черновик – основа и главный инструмент для письменного творчества

Временами, когда у меня получаются плохие материалы, я возвращаюсь к статье Демиана Фарнсворса «10 правил для написания первого черновика» и понимаю, что в большинстве случаев просто недоработал: может быть, не уделил достаточно времени редактуре или недостаточно работал над формулировками. Поэтому я отбрасываю сомнения и работаю дальше. Это великолепный вдохновляющий материал, и я хочу поделиться им с вами:

10 правил для написания первого черновика

Черновики пугают писателей и вводят их в состояние апатии. Даже великих. Курт Воннегут однажды сказал: «Когда я пишу, я чувствую себя безруким и безногим человеком с цветным мелком в зубах.» Если писатель его уровня делает подобное заявление… не пугайтесь, но вы будете чувствовать себя примерно также.

Вы сделаете ваш текст адекватным после того, как перепишете его один раз. Со второго раза он станет хорошим. С третьего или четвертого он может стать великим. А может, с пятого или шестого. Или придется переписывать еще несколько раз. Здесь нет предела совершенству.

Поэтому не бойтесь писать как лунатик. Или как инвалид с цветными мелками в зубах. Пишите так, как пишут наши герои-писатели.

Чтобы все получилось правильно, давайте придерживаться нескольких простых правил. Пусть их будет 10:

  1. Забаррикадируйте дверь. Останьтесь наедине с бумагой и чернилами. Если чернил нет – возьмите ручку. В крайнем случае, запустите ваш любимый текстовый редактор, отключите интернет и мобильный телефон.
  2. Работайте в том физическом и ментальном состоянии, когда вам хочется писать. Постарайтесь достигнуть его всеми возможными способами.
  3. Пишите просто и глупо.
  4. Позволяйте своему воображению свободно путешествовать и изливаться на бумагу. Никаких ограничений и пределов. Полученный хаос будете разгребать после.
  5. Нарушайте все известные человечеству правила письма.
  6. Если ваш текст напоминает письмо лунатика потомкам, вы неплохо справляетесь.
  7. Крадите стилистические приемы у других писателей, все великие авторы так делают.
  8. Ваша задница не должна отрываться от стула, пока вы не закончите.
  9. Как только вы закончили ваш первый черновик, оставьте его на несколько дней или недель.
  10. Хорошенько отпразднуйте.

От слов к делу

Когда у вас появится привычка регулярно писать, и вы освоите хотя бы несколько из перечисленных инструментов и техник, вы сможете справиться со всеми демонами вашего внутреннего сопротивления, преодолеть лень, откладывание и отсутствие концентрации. Вы, наконец, сможете серьезно заняться продвижением своего творчества. В конце концов, вы каждый день ведете бой с самим собой за реализацию своего мастерства и таланта и за свою эффективность. Пользуясь этими советами, вы начнете успевать больше, расходовать ваше время эффективнее, и ваши дни будут наполнены удовольствием и победами.

У вас будут моменты, когда фразы и целые параграфы будут вылетать из-под ваших пальцев, как будто сам мир подбрасывает вам идеи, и они стремительно изливаются в виде слов на бумагу, стремясь сделать вас великим писателем, блоггером или журналистом. Возможно, вы будете чувствовать себя эдаким литературным супергероем. Поэтому используйте наши советы и техники, создавайте профессиональные материалы и уделяйте больше времени отдыху и своей семье. Мы с вами только что сэкономили для ваших любимых немного вашего времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать бывшему чтобы отстал
  • Как написать бывшему что у меня другой
  • Как написать бывшему что соскучилась
  • Как написать бывшему что любишь его
  • Как написать бывшему работодателю что снова хочешь работать