Как написать читабельный пост

Чтение с экрана может быть затруднено, так что, если хотите, чтобы люди полностью читали пост вашего блога, у них не должно возникать при этом никаких трудностей. В таком случае у вас появится больше возвращающихся посетителей и вырастет показатель эффективности рекламы. В этой статье вы найдете пять лучших советов по улучшению читабельности своих статей.

читабельный пост

Содержание

  1. Фокусируйтесь на своей аудитории
  2. Совет 1: Пишите понятные абзацы
  3. Совет 2: Делайте предложения короткими
  4. Совет 3: Ограничьте использование сложных слов
  5. Совет 4: Используйте переходные слова
  6. Совет 5: Смешивайте содержимое!
  7. Заключение

Фокусируйтесь на своей аудитории

Запомните самый важный совет, которым я могу с вами поделиться: убедитесь, что текст соответствует уровню вашей аудитории. Если вы пишите о конструкторе LEGO и контент предназначен для детей, тогда он должен быть действительно легким в прочтении. Но если ваша аудитория состоит из ученых с докторской степенью, текст, не теряя при этом уместности, может быть намного сложнее. По этой причине, приведенные ниже пять советов следует рассматривать в качестве рекомендаций. Для одних типов аудитории текст можно сделать попроще, в то время, как для других правила написания будут намного строже. Если вы хотите немного глубже погрузиться в искусство копирайтинга, как для людей, так и для SEO, рассмотрите возможность прохождения курса SEO копирайтинга.

Совет 1: Пишите понятные абзацы

Убедитесь, что вы пишете понятные абзацы. Для поста в блоге мы рекомендуем всегда начинать абзац с наиболее важного предложения, за которым будет следовать его объяснение или уточнение. Это поможет читателю уловить суть вашей статьи, просто прочитав первое предложение каждого абзаца. Убедитесь также, что ваши абзацы не слишком длинные (7 или 8 предложений вполне достаточно).

Совет 2: Делайте предложения короткими

Пытайтесь писать короткие предложения. Чем короче предложения, тем их проще написать и понимать. Кроме того, краткость и аккуратность в предложениях, возможно, снизит количество грамматических ошибок. Предложения, содержащие более 20 слов, мы считаем слишком длинными. У каждого языка свои ограничения, но, если вы пишите на английском убедитесь, что в посте вашего блога немного предложений, которые содержат 20 или более слов. Также убедитесь в том, что в абзацах не содержится более, чем по одному длинному предложению.

Совет 3: Ограничьте использование сложных слов

Ограничьте использование трудночитаемых слов. Помните, что каждому человеку читать с экрана сложнее. Слова, содержащие четыре и более слога, считаются трудночитаемыми, поэтому старайтесь по возможности избегать их.

В ряде случаев, конечно, пост вашего блога затрагивает нелегкие для объяснения вопросы или требует более продвинутого словарного запаса. К примеру, я написал пост об иллюстрациях. Слово «иллюстрации» состоит из пяти слогов и может рассматриваться как сложное, но тем не менее мне пришлось его использовать (и довольно часто). В подобных случаях, убеждайтесь, что ваши предложения и абзацы не слишком длинные, и читатели нормально их воспримут!

Между прочим, если вы конечно не фокусируетесь на нишевом рынке, сложные фокусные ключевые слова обычно представляют собой меньшую пользу для страницы. В приведенном выше примере «рисунки» или «фото» возможно были бы более подходящим выбором. Запомните, главнее всего, чтобы фокусное ключевое слово соответствовало теме вашего поста. Надлежащее исследование ключевых слов обеспечит вас лучшей альтернативой для использования сложных ключевых слов.

Совет 4: Используйте переходные слова

Написанный вами текст, можно сделать намного читабельнее, используя подходящие переходные словами (или сигнальные слова, что одно и то же). Переходными являются такие слова, как «важнейший», «поскольку», «следовательно» или «помимо этого». Они направляют ваших читателей. Эти слова служат сигналом чего-то грядущего: резюмируя вы воспользуетесь словами «первый», «второй», «третий» и т.д. Желая сравнить вы напишите «такие же», «меньше», «скорее», «пока» или «и тот и другой». Желая подвести итоги, вы будете использовать «следовательно», «в результате» или «поэтому».

Использование переходных слов – чем-то схоже с выкладыванием цемента между предложениями. Благодаря использованию переходных слов, связь между двумя предложениями становится очевидной. При грамотном использовании этого типа слов, читателям будет намного проще понять ваш контент.

Совет 5: Смешивайте содержимое!

Чтобы статья была привлекательной для читателя, она не должна быть монотонной – вам нужно немного перемешать содержимое! Чередуйте более длинные абзацы и предложения с короткими, а также старайтесь пользоваться синонимами, если вы склонны к слишком частому использованию определенного слова. Некоторые люди часто пользуются союзами «и» и «тоже». Перемешав их с такими наречиями, как «также» или «вдобавок» можно сделать ваш текст привлекательнее – и к тому же гораздо читабельнее.

Заключение

Если хотите, чтобы читатели добрались до конца вашего поста, убедитесь, что текст легко читается. Не делайте его сложнее, чем нужно. Избегайте длинных предложений и пишите понятные абзацы. Такие инструменты, как Hemingway могут помочь вам сделать текст читабельнее.

Подробнее: Как начать вести свой блог с нуля

Никто не будет спорить с тем, что Instagram – это территория визуала. Акцент на этой площадке делается именно на фотографии, графику и видео. Однако не стоит забывать и о подписях к постам. Они позволят вам привлечь внимание аудитории и выделиться на фоне других страниц.

В сегодняшней статье вы узнаете, как писать тексты для соцсетей, чтобы их читали и лайкали. Мы разберем, что дают качественно написанные посты, а также рассмотрим основные типы контента в Инстаграм. Вы получите эффективные формулы, лайфхаки и экспертные советы для высоких конверсий. Эта информация будет полезна начинающим блогерам, которые еще не сочиняли контент, а также тем, чьи посты не заходят в «ТОП».

Читайте также: Как вести Инстаграм beauty-мастерам и салонам красоты

Сразу развенчаем популярный миф: на самом деле пользователи Инстаграм обращают внимание на подписи и читают тексты.

Писательство в Сети дает владельцу аккаунта немало преимуществ:

  • Удержание внимания ЦА. При помощи цепляющих постов вы можете подсадить фолловеров на свой контент. Они каждый раз будут ждать от вас новую порцию юмора и эмоций из развлекательных записей или полезные сведения – в случае размещения информационных публикаций. Это путь к формированию базы преданных читателей и лояльных покупателей.
  • Визитная карточка. Текст в Инстаграм также предоставляет возможность подчеркнуть свои компетенции и экспертность. Кейсы, примеры, ответы на вопросы – все это играет роль резюме для читателя. Подписи к фото наглядно показывают качество материала и ваше отношение к потенциальному клиенту.
  • Канал связи. Посты выполняют важную задачу при построении диалога с целевой аудиторией. Это ваш шанс установить контакт с пользователями, что является решающим моментом для раскрутки блогера/бизнеса.
  • Лояльность подписчиков. Качественный, содержательный контент способен повысить доверие аудитории, а значит, вызвать желание подписаться на страницу, проявить активность или оформить заказ. Кроме того, с помощью текстов вы сможете увеличить средний чек.

особенности текстов в инстаграм

Это интересно: Главные тренды для Инстаграм в 2021 году

Виды и темы записей в Инстаграм

Чтобы генерировать востребованный контент, важно понимать специфику постов конкретно в Instagram. Самое очевидное – это поддержание дружеского диалога с подписчиками, отсутствие официального стиля.

Важно также учесть высокий уровень конкуренции. Согласно статистике, в данной соцсети более одного миллиарда активных пользователей. Ежедневно сюда загружается свыше 100 миллиардов фотографий, большая часть которых сопровождается текстом. Чтобы заинтересовать потенциального фолловера, необходимо суметь выделиться среди множества других публикаций.

И последний момент – специфика алгоритмов Инстаграм. Дело в том, что весь контент проходит через алгоритмы умной ленты. Публикации, которые набирают много комментариев, сохранений, лайков и репостов, демонстрируются в ленте подписчиков чаще и выше других.

Теперь поговорим о распространенных типах постов в Instagram:

  • Информационный. Его цель – польза для читателей и создание вирусного эффекта. Это контент, позволяющий раскрыть товар компании с новой стороны или подтвердить вашу репутацию эксперта.

информационный текст в инстаграм

  • Развлекательный. Данные посты не дают аудитории заскучать, они раскрывают характер автора и способствуют усилению вовлеченности. Это может быть личная история, пост с благодарностью или просьбой написать свое мнение.

развлекательный пост для инстаграм

  • Продающий. Тексты такого типа нужны для роста продаж в соцсетях. Обычно они состоят из описания свойств и преимуществ продукта, ограничения по срокам и призыва к действию.

продающий контент для инстаграм

Выбирайте тот тип постов, который соответствует поставленным целям. Вы можете также комбинировать разные форматы. Но помните формулу успешной публикации: интересный текст + подходящий визуал + узнаваемый стиль.

Рекомендуем: Продвижение вашего Инстаграм при помощи SocialKit

Как правильно писать тексты для Instagram

Каждый может научиться генерировать качественный контент, который найдет отклик у читателя и заставит его поставить лайк. Хотите создавать конвертирующие посты? Тогда возьмите на вооружение наши советы.

Придерживайтесь четкой структуры

Структурированный текст является более читабельным. Скорее всего, пользователи просмотрят его до конца.

Придумывая пост, сначала обозначьте тему, опишите в деталях проблему, покажите решение и сделайте вывод.

Рекомендуем вам не изобретать колесо, а придерживаться 100% рабочей структуры:

  1. Заголовок – привлеките внимание фолловеров к записи.
  2. Основной текст (мысль, история, инструкция, чек-лист) – развлеките аудиторию.
  3. Совет или вывод – в виде несложного обучения для пользователей.
  4. Призыв к действию/продажа – это логическое завершение поста.

Статья в тему: 5 схем продающих постов в Instagram

Один пост = одна мысль

Чем меньше в одном тексте идей, тем лучше он воспринимается. Старайтесь логически продолжать мысли, приводя необходимые аргументы.

Не стоит прерывать повествование высказываниями по другому поводу. По ходу написания текста задавайте себе вопросы: «Соответствует ли цели поста данное предложение? Раскрывает ли суть истории этот абзац?». Смело удаляйте все ненужные слова, которые можно убрать без потери смысла.

Не забывайте о форматировании

Разбитый на смысловые блоки текст воспринимается читателем легче и экономит его время. Обязательно делайте абзацы, используйте смайлики и списки.

Вы можете оформлять чек-листы не только стандартным выделением, но и с помощью подходящих по тематике эмодзи. Альтернатива – выделить капсом ключевую фразу в начале списка.

Помимо всего прочего, можно поиграть со шрифтами и дополнить текст зачеркнутыми словами (зачеркните старую цену или сделайте таким образом акцент на распространенных ошибках пользователей).

форматирование текста в инстаграм

Это интересно: 7 правил успешного коммерческого аккаунта в Инстаграм

Пишите грамотно

Если сомневаетесь в пунктуации или грамматике, обратитесь к онлайн-справочнику или перефразируйте предложение. Многочисленные ошибки оттолкнут читателей. Особенно критичной ситуация будет для тех, кто позиционирует себя как опытный эксперт.

Перечитывайте написанный пост, проверяя его на опечатки и ошибки. Если есть такая возможность, наймите для подстраховки корректора.

Учитывайте особенности ЦА

Общайтесь с вашей аудиторией на ее языке. Пишите просто и понятно, без шаблонных фраз и специфических терминов. Лучше всего представить, что вы рассказываете что-то важное своему другу.

Используйте креативные сравнения. Оживите текст при помощи прямой речи и диалогов, которые докажут вашу правоту или станут переходом к следующему абзацу. Если вашей публикации не хватает эмоций, объясните какой-то момент на простом примере из жизни.

Еще один важный момент – выбор темы, которая заинтересует ваших подписчиков. Для этого можно проанализировать профили конкурентов и сделать опрос в истории, предложив ЦА несколько тем на выбор. Так вы поймете, какие темы стоит добавить в контент-план.

Читайте также: AR-маски – дополненная реальность для продвижения в Инстаграм

Вовлекайте с первого слова

Социальная сеть ограничивает авторов количеством знаков. Более того, в ленте читатели изначально видят всего одну-две строчки поста. Ваша задача – сразу же выделить основную мысль публикации или как-нибудь заинтриговать пользователя, тогда он прочитает весь текст.

Придумайте интересный, смешной или провокационный заголовок. Вот несколько эффективных шаблонов:

  • привязка к инфоповоду (скидка в честь праздника, нововведение из-за карантина);
  • обещание выгоды (необходимо также указать условия для получения награды);
  • вопрос (можно риторический, но волнующий вашу аудиторию);
  • проблема/страх подписчиков (здесь важно понимать боли своей ЦА);
  • шокирующая статистика (например, «9 из 10 ретушеров совершают эту ошибку»).

пример эффективного заголовка в инстаграм

Заключение

Текст – это мощный и многофункциональный инструмент, благодаря которому вы сможете добиться поставленных целей. Но только если научитесь писать качественные посты. Для этого нужно все время тренироваться, в идеале – писать тексты каждый день. Так вы прокачаете свой скил на максимум.

Рекомендуем заранее составлять график публикаций. Придерживаться его вам поможет автопостинг в программе SocialKit. Данный инструмент позволит существенно сэкономить время на размещении текстов, к тому же вы сможете выкладывать посты строго в часы активности своей ЦА.

Программа для инстаграм SocialKit

Купить мобильные прокси

Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Полезные статьи:

  • Парсер Инстаграм: как собрать аудиторию, номера телефонов, почту, хэштеги
  • Как провести эффективный марафон в Instagram: инструкция, секреты и идеи
  • Новая функция «Советы» в Instagram: как сделать гайд и использовать его для продвижения

Статья может содержать информацию о социальных сетях Instagram и Facebook, принадлежащих корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Статьи об этих соцсетях или с упоминанием их носят исключительно информационный характер. Настоятельно рекомендуем заниматься продвижением своего бизнеса в ВКонтакте и «Одноклассники».

  • 2 июня 2022
  • SMM и SMO
  • 8.7K
  • 7 мин.
  • Прочесть позже

Даже у матерых копирайтеров иногда случаются периоды, когда текст просто «не идет» — творческий ступор. И вроде слова пишутся, но все не то. У каждого свои способы приманивания Музы: кто-то черпает вдохновение из вне, кто-то просто делает перерыв и отвлекается на другие насущные дела, а мы предлагаем вернуться к истокам, то есть к теории. Разберем основные приемы написания постов для ВКонтакте, которые точно понравятся аудитории.

Маленький спойлер — скучно не будет.

гифки Индиана Джонс

В начале нашего приключения, думаю, стоит вспомнить, что с бухты-барахты мало кто пишет посты для соцсетей, особенно для бизнес-аккаунтов. Контент-план — хорошее подспорье для любого контент-менеджера.

Напомню, что контент-план — это список тем, которые будут публиковаться в определенный период на сайте, в социальных сетях и так далее. В нем же для удобства указывается описание текста (о чем), время постинга (когда) и объем (сколько). О том, как составлять контент-план мы уже подробно рассказывали, гайд и шаблон найдете здесь.

Контент-план составлен, переходим к созданию постов. И тут без проверенных приемов не обойтись.

12 принципов, как сделать пост для ВК интересным для аудитории

  1. Фрирайтинг

    Это техника помогает многим заклинателям текста выйти из творческого ступора. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. Сначала будет выглядеть как полный бред и чушь, но позже перед вами появятся очертания чистового варианта текста.

    гифки Джим Керри

  2. Краткость

    Согласна, ВКонтакте — это та социальная сеть, которая ассоциируется прежде всего с текстом, и аудитория ждет его и читает. Но кто сказал, что нужно писать «Войну и мир»? Порой небольшой, но лаконичный текст в разы эффективнее и полезнее полотна на 15 895 знаков с пробелами.

    краткость

    Однако помните, иногда без большого развернутого поста не обойтись. Например, когда важно подробно рассказать об услуге или товаре.

  3. Честность

    Не стоит преувеличивать достоинства товара или услуги и обещать того, чего вы не сможете выполнить. Например, нельзя обучить гончарному мастерству или настраивать таргет в ВК за один мастер-класс, но можно дать знания и поделиться своим опытом в сфере.

    Но если пользователь по окончании открытых уроков действительно нарисует свою первую иллюстрацию с нуля, тогда почему бы не написать об этом.

    честность

  1. Сторителлинг

    Прием, который предполагает рассказывание историй — отличный способ начать пост. Увлекательные истории цепляют пользователей, их хочется читать, а главное — делиться ими.

    Желаете повысить лояльность аудитории и улучшить поведенческие факторы, тогда смело используйте сторителлинг. Но применяйте его с умом — о правилах написания историй писали здесь.

    Поверьте, пользователям уже давно приелась навязчивая реклама в духе «купите прямо сейчас, до окончания акции осталось 100500 дней» — простая и понятная история сработает в разы эффективнее и тоньше. Ловите парочку интересных примеров использования сторителлинга в постах для Вконтакте:

    про сторителлинг

    Про сторителлинг 2

  2. Связь картинки и текста

    Стоит сказать, что изображение должно дополнять текст. Если визуал по смыслу не сочетается с содержанием поста, тогда зачем он нужен? Пишите об ассортименте магазина, тогда покажите его пользователям.

    Это же правило распространяется и на видео, которое публикуете под текстом.

    связь картинки и текста

    связь картинки и текста 2

    О том, как подбирать картинки для соцсетей, чтобы они цепляли пользователей, мы рассказывали в этой статье.

  3. Результаты

    Если вы предлагаете клиентам какие-либо услуги, например курсы графического дизайна, используйте достижения своих студентов как аргумент в продающем посте. Текст с доказательством будет выглядеть убедительнее и интереснее.

    результаты

    результаты 2

  4. Правильное оформление

    Сделайте пост удобным и легким для восприятия пользователей. Вот несколько советов:

    У текста должен быть заголовок или указана тема поста в первом предложении тему. Важно в самом начале заинтересовать пользователя, чтобы он захотел прочитать пост. Конструкции вроде «Знаете ли вы…», «Интересный факт…» вам помогут.

    Пример удачного простого заголовка:

    правильное оформление 1

    Делите текст на абзацы, никто не будет читать сплошную «простыню» из предложений.

    Если публикуете большую статью, то обязательно выделите смысловые части подзаголовками. Часто пользователи не читают объемные материалы целиком, а вычленяют что-то интересное для себя. Чтобы помочь подписчику сориентироваться, добавьте подобные указатели.

    Используйте списки, структурированная информация легче воспринимается.

    Не бойтесь использовать эмодзи, они помогают расставить акценты в тексте и передать эмоции. Но важное правило: смайлы должны только дополнять и усиливать текст, помните, что во всем должна быть мера.

    Важное  замечание: использование эмодзи в рекламных объявлениях запрещено! О новых правилах рекламы ВК рассказывали здесь.

    правильное оформление 2

  5. Концовка

    Чтобы мотивировать пользователей на общение, важно оставлять своеобразное целевое действие в посте. Например, «Делитесь в комментариях…», «Добавьте на стену, чтобы не забыть…», «А как вы думаете…».

    Подобные фразы помогут получить обратную связь и узнать мнение пользователей. Кстати, это отличный способ узнать, что интересует вашу целевую аудиторию.

    Для сравнения — простой призыв к действию:

    Ниже первоклассный пример эффективной концовки, который включает не только призыв «Сходите по ссылке в шапке профиля», но и начало мини-интерактива в комментариях:

    концовка 2

    концовка

    А вот и ответы пользователей:

    концовка 3

    Концовки с призывом к действию — простой, но очень эффективный прием. Поэтому не пренебрегайте им. В качестве идеи подкидываем несколько вариантов эффективных целевых действий.

  1. Интерактивы

    Раз уж вскользь упомянули этот прием, поговорим о нем подробнее. Пользователи очень любят информационно-развлекательный контент. Устраивайте различные активности в своем профиле, но не забывайте давать максимально подробные инструкции и условия.

    Из примера выше видно, что вовсе не обязательно что-то разыгрывать, можно устроить простой опрос:

    про интерактивы

    Экспериментируйте — совмещайте текст, изображения и опросы. Чем больше «плюшек», тем лучше.

    Кстати, вы удивитесь, но опросы могут принести лиды и продажи. Наш SMM-специалист Валерия Смолина раскрывает все секреты в своем материале.

  2. Простота

    Мы изучили разные приемы, которые можно и нужно использовать при написании постов, но главное, о чем нельзя забывать — это простота, «заумных» выражений и сложных километровых конструкций лучше избегать.

    Разумеется, если ваша ЦА — люди, которые разбираются в терминологии и не побегут гуглить, увидев в тексте «твист-офф для укупорки банок», тогда можете немного пощеголять подобными выражениями, но их использование должно быть оправдано. Потому что специфика соцсетей заключается в «человечности» текстов — пост не должен нагружать читателя.

  3. Конкретность

    Не лейте «воду» ради объема, лучше кратко, но емко рассказать о фактах, чем растягивать информацию, которая уместится в одном предложении, на 2 000 символов. Пользователь просто пролистнет ленту дальше в поисках более интересного поста.

    вода

  4. Выгода

    Важно показать в тексте, что вы можете предложить пользователю, и какую выгоду он получит от сотрудничества/услуги/товара. ВКонтакте — идеальная площадка для общения с клиентами напрямую, поэтому не забывайте обращаться к аудитории и говорить с ней.

    выгода в вк

    выгода в вк 2

После занавеса

Позвольте дать небольшой совет напоследок. Всегда помните о пользователях — именно для них вы создаете контент, поэтому очень важно спрашивать их мнение и следить за реакцией. Каждый прием из статьи поможет создать цепляющий текст, но о вкусах, как говорится, не спорят.

гифки Индиана Джонс 2

Поэтому мы лишь даем рекомендации и решать вам, что использовать и как.

Ну и по старой и доброй традиции: если у вас нет времени, сил, вдохновения или желания, мы с удовольствием готовы заняться продвижением вашего паблика во Вконтакте.

Легкого пера и интересных текстов!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист «Как НЕ надо писать:
10 ошибок, которые чаще всего встречаются на сайтах»

10 популярных ошибок, которые чаще всего встречаются в текстах на сайте.

Получить чек-лист

Комментарии для сайта Cackle

Чем мне нравится моя профессия, так это тем, что периодически, помимо отпуска, появляется возможность отдохнуть от любимой работы (не надо писать планы и проверять тетрадки!) и заняться чем-нибудь не менее интересным.

Вот и сейчас, в разгар зимних каникул, я решила прояснить для себя один очень важный вопрос. А волнует меня в данный момент вот что: как сделать посты в блоге читабельными и аппетитными, такими, чтобы читатель не смог оторваться от них!

Не думала, что для меня, учителя русского языка, это станет предметом исследования. Но почему бы и нет?! Одно дело — писать конспекты, доклады, сочинения, рефераты, а другое дело – писать посты! Тут иной, особенный подход нужен. Хотя и школьный багаж знаний здесь очень даже пригодится. Ну никак блогеру не обойтись без всяких литературных фишек!

Итак, в этой статье я решила обобщить все изученные мною материалы по данной теме, а также внести собственное вИдение вопроса.

Начнём!

1. Выбираем тему

Она может быть любая! Главное – тема должна быть интересна в первую очередь автору поста. Напишите о том, что вас взволновало, заинтересовало, произвело впечатление. Вы должны почувствовать вдохновение! Как поэт или художник. Приступайте к написанию статьи с удовольствием, с желанием!

И ещё один важный момент, имеющий отношение к теме вашей статьи. В русском языке есть такое понятие, как узкая и широкая темы сочинения. Приведу простенький пример для тех, кто забыл. «Новый год» — это широкая (обобщённая) тема, а «Новогодний вечер в классе» — это узкая (конкретная) тема.

Для чего необходимо это знать? Дело в том, что тема статьи должна быть узкой, более конкретной. Это советуют все опытные блоггеры. В противном случае у читателя останется непонятное, расплывчатое впечатление от поста. Если хотите сказать многое, лучше напишите несколько статей, объединённых одной широкой темой.

2. Сочиняем заголовок

Иногда заголовки наших статей – это единственное, что читает посетитель блога. Увы, но такова реальность. Поэтому надо сделать так, чтобы капризный посетитель всё-таки открыл и прочитал всю статью.

Запомните: заголовок должен вызывать интерес, быть кратким и выразительным, но самое главное – он должен как можно точнее отражать содержание статьи.

Зачастую подобрать название, привлекающее читателя, оказывается сложнее, чем написать целый пост. Но тут уж придётся потрудиться, потому что придумать эффектный, заманивающий заголовок — это уже половина успеха.

3. Подбираем эпиграф

Возможно, вы спросите: а нужен ли он вообще?

Конечно, эпиграф использовать совсем не обязательно. Но, если вы уж решили начать свой пост с эпиграфа, знайте:

  • эпиграф – это изречение, краткая цитата, помещаемая перед сочинением и поясняющая его идею, замысел автора;
  • в качестве эпиграфа можно использовать пословицу или поговорку, афоризм, а также четверостишье;
  • не забудьте указать имя автора выбранных вами строчек, если, конечно же, вы не сами их сочинили!

4. Продумываем вступление

Ну а теперь придётся немного вспомнить школьный курс по подготовке к написанию сочинения. Наверняка учитель русского языка неоднократно напоминал вам о том, что любое сочинение состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

Может, это вас удивит, но грамотно построенный пост имеет такую же композицию.

Для чего нужно вступление? Чтобы заинтриговать читателя, подготовить его к восприятию статьи, ввести в курс дела.

Вступление должно быть лаконичным (то есть кратким) и ни в коем случае не должно превышать по объёму основную часть.

5. Пишем основную часть

Все ваши главные мысли должны содержаться в основной части.
Перед тем как писать основную часть своей статьи, можно составить план, то есть набросать то, о чём ты будешь писать. Это могут быть просто слова или целые выражения, то есть тезисы, а также вопросы.

Конечно же, в плане нуждается не каждый пост, например, если вы пишете философское рассуждение о чём-либо, то план в этом случае вряд ли понадобится. А вот для такой статьи, как, например, эта, он будет весьма кстати.

План – это фундамент вашего поста. Опираясь на план, можно разделить пост на микротемы (то есть на абзацы).

Некоторые блоггеры не пользуются планом вообще. Лично я – ЗА план. Мне так удобнее. План помогает мне систематизировать материалы и упорядочить мысли, не упустить важные моменты, выстроить логическую цепочку.

Кстати, многие опытные блоггеры советуют оформлять статью в виде маркированного или пронумерованного списка, так как он способствует более понятному восприятию поста, в нём выделяются основные моменты. А к каждому пункту списка можно добавить небольшое пояснение.

По сути это и есть план.

6. Продумываем заключение

Любая статья должна иметь своё логическое завершение, концовку.
Как красиво поставить точку в своём посте? Это может быть вывод из всего сказанного, мораль (как в басне), урок, который вы извлекли. Пост можно также закончить ненавязчивым советом, призывом к действию или же вопросом.

7. Каким языком писать?

Я не имею в виду сейчас русский язык или английский, или какой-то другой. Речь не об этом. Всё дело в стиле изложения.

Ваш пост должен легко читаться! Поэтому пишите живым, непринуждённым, простым языком. Не стесняйтесь, выражайте собственные эмоции!

Предложения не делайте слишком длинными и сложными. Не пишите предложение, если сомневаетесь в его смысле и правильном построении.

Избегайте повторений. Если пишете от первого лица, не нужно везде вставлять «я», достаточно написать так: «Считаю, что…», «Поверила, что…».

Избегайте очень заумных и сложновыговариваемых слов (таких, как это!).

Перечитывайте вслух то, что написали! Обязательно найдутся какие-нибудь речевые ошибки или неточности.

8. Займёмся оформлением поста

Любой блогер – это не только сам себе писатель, но и сам себе дизайнер. Поэтому он должен сделать так, чтобы посетителям было удобно читать или, по крайней мере, просматривать посты. И вот здесь вступает в действие оформление.

К оформлению относится всё то, что делает вашу статью привлекательной внешне: картинка, фон, цвет, шрифт и многое другое.

Графика, картинки, видео — всё это привлекает читателя. Не зря говорят: «Одна картинка стоит тысячи слов». Подбирая картинку, помните о том, что она должна зрительно демонстрировать то, о чём вы пишете в блоге. Но не злоупотребляйте количеством иллюстраций

Текст лучше делить на абзацы, в каждом – не более 3 предложений.

Размер шрифта не должен быть слишком маленьким и слишком большим. А цвет – приятный для глаз (неяркий зелёный, синий).

Помните правило: тёмное на светлом, а светлое на тёмном.

Можно выделить отличающимся от основного цвета или жирным шрифтом отдельные (ключевые) слова, чтобы сконцентрировать на них взгляд читателя (как это сделала я в этой статье).

Если в статье есть цитата – не забываем заключать её в кавычки.

9. Нужен ли черновик?

Как писать: сразу на чистовик или сначала в черновике? На это вопрос я не могу дать точный ответ, так как у всех по-разному получается. Кто-то испытывает потребность в редактировании своей статьи, а у кого-то слова льются рекой и всё складно получается сразу. Поэтому решайте сами!10. Про ошибки, опечатки и прочее

Обращать ли внимание на правописание? Для меня, как для учителя русского языка, ответ однозначен: ошибкам – нет! Замечать чужие орфографические и пунктуационные ошибки – у меня это уже профессиональная привычка. Поэтому не буду загружать вас моралью о долге каждого образованного человека, а просто приведу в пример слова одного блоггера, который (заметьте!) не имеет прямого отношения к грамматике. Уж очень мне понравилось, как выразился этот парень – просто и убедительно!

Итак, цитирую: «Поверьте, неграмотную заметку читать — очень неловко. Даже непонятно, за кого больше — за автора поста, или за себя, что «слишком грамотный» и видишь чужие ошибки. Хотя на самом деле причина проста — «глаз спотыкается»».

Добавлю также, что порой мы допускаем такие ошибки или опечатки, за которые становится очень стыдно и неловко, когда обнаруживаешь их в уже опубликованной статье. Поэтому не торопитесь быстро опубликовывать статью, перечитывайте её перед публикацией!

Помните известную пословицу: «Поспешишь — людей насмешишь»

Ну вот, пожалуй, и всё. Конечно, эту тему можно развивать и развивать, но тогда уж слишком длинный пост получится. А это противоречит блогерским правилам.

Между прочим, вышло даже что-то вроде алгоритма про то, как писать статью в блог.

А закончить свой пост я хочу переделанной фразой известного классика: «В статье блогера должно быть всё прекрасно: и заголовок, и оформление, и содержание, и стиль!»

Ещё по этой теме вы можете прочитать эти очень полезные статьи:

Как писать посты в блог правильно Подача контента Как писать статьи 21 факт о блоговодстве Маленький дизайн-анализ больших блогов

Социальные сети применяются для рекламы товаров или услуг, повышения узнаваемости бренда и создания хорошей репутации компании. Ведение аккаунтов в соцсетях позволяет поддерживать контакт с аудиторией и получать обратную связь от клиентов. Чтобы достичь поставленных целей, следует писать тексты, которые нравятся пользователям. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как писать тексты для социальных сетей: от составления плана до выбора времени публикации.

Проведение анализа ЦА

В маркетинге целевой аудиторией называют людей, которым потенциально интересны товары или услуги. Посты будут работать, если они касаются болей, желаний и потребностей ЦА. Прежде чем приступать к наполнению аккаунта, следует изучить целевую аудиторию. Существует два способа, как это сделать: заказать маркетинговое исследование или выполнить парсинг ЦА у конкурентов в выбранной нише.

Определение стиля общения

Особенности психологии ЦА задают стиль общения в корпоративном блоге. Посты можно писать с позиции эксперта в отрасли, помощника-консультанта, друга или «своего парня». Стиль общения (tone of voice) зависит от пола, возраста, финансового положения, жизненных ценностей клиентов.

Единый стиль на разных площадках формирует цельное и непротиворечивое восприятие бизнеса. Тон голоса помогает выразить корпоративные ценности и создать правильную репутацию бренда. Стандарты общения с читателями позволяют сохранить единый корпоративный стиль при замене человека, который отвечает за ведение аккаунтов.

Составление контент-плана

Контент-план содержит список тем для запланированных постов. Составлять план необходимо на основе интересов, предпочтений и особенностей поведения ЦА. Чтобы узнать, какие темы будут интересны читателям, следует мониторить тематические группы, каналы и форумы для общения представителей ЦА. Тематики можно подсмотреть у конкурентов в нише. Если в вашем аккаунте есть база активных читателей, можно провести опрос, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративной странице.

Заполнение плана постов

План будущих постов можно вести в Google. Docs, Trello и любом другом сервисе для совместной работы. Если вы занимаетесь ведением аккаунтов в одиночку, можно использовать для этой цели Microsoft Excel.

При разработке плана стоит указывать описание из 5−7 характеристик. Например:

  • тематика;
  • формат записи;
  • цель размещения;
  • дата и время выхода;
  • ответственный за текст;
  • ссылка на готовую запись;
  • реакция читателей;
  • заметки на будущее.

Рекомендуется планировать работу на срок от 2 до 4 недель. За это время следует опубликовать не менее 20−30 информационных постов, не считая ситуативных записей об акциях и реакций на инфоповоды.

Выбор тематики

Опытные SMM-менеджеры выбирают тематику постов на основе поисковых запросов ЦА, блоков с ассоциациями в «Яндекс» и Google. Полезный функционал в «Яндексе» называется «Люди ищут», аналогичный сервис Google — «Связанные запросы». Автоматизировать сбор запросов позволяют специальные приложения, например, PromoPult.

Выбирать тематики ситуационных постов помогают календари с инфоповодами. В них содержатся описания праздников, массовых мероприятий и интересных событий месяца, сезона или года. Но календари не учитывают неожиданные новости и мемы, которые быстро становятся популярными. Для ситуационного продвижения стоит мониторить новости и реагировать на громкие инфоповоды в фирменном стиле бренда.

Правильная частота постинга

Исследования корпорации Facebook показывают, что группы, которые публикуют 5 записей в день, получают в среднем 2 466 реакций. При размещении 10 и больше записей за день они собирают в среднем 1202 реакций. Лучший результат по охватам, дочитываниям и откликам получается у тех групп, которые публикуют около 5 записей в день.

Лучшее время постинга

Аналитический центр Popsters выполнил исследование активности русскоязычных пользователей соцсетей. Эксперты проанализировали уровень посещаемости 580 тысяч пабликов и групп разной тематики на 7 популярных платформах

Результаты исследований показали, что лучшее время зависит от площадки:

  • Vkontakte: 21:00 — 1:00.
  • Facebook: 15:00 — 17:00.
  • Instagram: 10:00 — 11:00 и 20:00 — 21:00.

На время максимальной активности влияет стиль жизни ЦА. Лучше ориентироваться не на общие исследования, а на показатели активности ваших читателей. Метрики в группе показывают, когда новые посты получают много просмотров и активный отклик. На индивидуальные метрики и нужно ориентироваться при составлении плана.

Выявление боли

У каждой записи в корпоративном аккаунте должна быть цель. Мотивировать читателей к покупке помогают записи, содержащие решение болей ЦА. С помощью маркетингового анализа ЦА можно выделить распространенные проблемы и страхи потенциальных клиентов.

Начать пост необходимо с описания боли. Читатель должен понять, что вам знакома его ситуация, и увидеть в тексте отражение своих эмоций. Дальше следует рассказать, как ваш продукт поможет устранить боль и улучшить жизнь покупателя. Желательно добавить в описание ответы на самые распространенные вопросы о продукте и ответы на возражения при покупке

Чтобы корпоративный блог был интересен для читателей, нужно чередовать разные типы постов. Не стоит посвящать все записи прямым продажам или описанию болей. В аккаунте должны быть и развлекательные материалы, и активности для читателей.

Выбор заголовка

Хороший заголовок привлекает внимание к тексту и вызывает желание прочитать пост до конца, а не пролистывать ленту. Заголовок должен лаконично отражать суть публикации. Но в нем должна оставаться недосказанность, чтобы мотивировать подписчиков дочитать текст.

При написании постов не стоит прибегать к кликбейту. Так называют кричащие и провокационные заголовки, почти не связанные с содержанием текста. Прием увеличивает количество просмотров и дочитываний, но вызывает негативную реакцию и отписки. Для формирования доверительных отношений с ЦА не стоит его использовать.

Написать понятный и читабельный пост

Прежде чем приступать к написанию статьи или короткой заметки, важно составить план будущего текста. Планирование помогает не отклониться от изначальной цели, отразить важные моменты, но не сделать запись слишком длинной.

Чем короче будет пост в соцсети, тем больше подписчиков его прочитает. Следует формулировать мысли лаконично, но понятно для читателя. Большинство пользователей читают ленту в качестве развлечения: по дороге на работу или учебу, в обеденном перерыве или вечером перед сном.

Посты в ленте получают меньше внимания, чем книги, поэтому они быть краткими. Желательно не использовать длинные сложносочиненные предложения. Следует избегать громоздких словесных конструкций и терминов, понятных только экспертам отрасли.

Законченный пост необходимо проверить на орфографические и грамматические ошибки. Делать это лучше через сервисы, такие как «Орфограммка». Готовый текст можно дополнить смайлами и эмодзи, если выбранный стиль общения это позволяет.

Структурировать пост

Читатели лучше воспринимают информацию, когда она разделена на короткие абзацы. Многие читают ленту с телефона, и верстка постов подстраивается под маленький размер экрана. При переносе текста из десктопной версии в мобильную абзацы становятся длиннее, что необходимо учитывать.

Оптимальная длина абзаца для чтения: до 4−6 строк. Если статья пишется в текстовом редакторе на компьютере, следует укоротить блоки до 2−3 строк. Чередование коротких абзацев с длинными улучшает восприятие. При делении поста следует учитывать, что каждый блок должен содержать лаконичную, понятную и законченную мысль.

Обратитесь к аудитории

Личное обращение к читателям помогает наладить эмоциональный контакт и повысить уровень их заинтересованности в товаре или услуге. Форма обращения, на «ты» или на «вы», зависит от тона публикаций и особенностей ЦА. На «ты» принято обращаться к подросткам и взрослым моложе 40 лет. На «вы» обращаются к читателям 40−50 лет и старше, а также к покупателям товаров и услуг в премиум-сегменте любого возраста.

Призыв к действию

В заключительную часть следует добавить призыв к действию. В зависимости от тематики поста можно выбрать подходящий запрос:

  • поставить лайк или эмоциональную реакцию;
  • написать свое мнение по теме статьи;
  • поделиться записью с друзьями;
  • подписаться на корпоративный аккаунт;
  • проголосовать в прикрепленном опросе;
  • оставить заявку на бесплатную консультацию;
  • купить предложенный товар или услугу;
  • сделать заказ во время действия акции;
  • принять участие в конкурсе.

Маркетинговые исследования показывают, что призывы к действию работают. Поэтому не следует их недооценивать. Призывы увеличивают активность читателей, что способствует продвижению корпоративного аккаунта. Заключительные обращения позволяют увеличить количество заявок на покупку или консультацию. Правильная работа менеджеров по продажам с клиентами приведет к повышению прибыли.

Ведение аккаунтов в социальных сетях помогает построить эмоциональную связь с аудиторией и заслужить доверие потенциальных клиентов. Работа над продвижением начинается с анализа ЦА, выявления типичных болей подписчиков и составления контент-плана. У хорошего поста, который соберет много просмотров, лайков и комментариев, должен быть заголовок, разбивка на абзацы, обращение к читателям, призыв к действию и иллюстрация для привлечения внимания.

Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.

Проведите анализ ЦА

Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.

На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.

Определитесь со стилем общения

Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.

Определитесь с болью, которую решает пост

Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.

Выберите заголовок

Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.

Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.

В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.

Напишите понятный и читабельный текст

Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.

В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.

Структурируйте пост

Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.

Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.

Обратитесь к аудитории

Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.

Призыв к действию

Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.

Проверьте текст

Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.

И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.

Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.

Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.

Гид пригодится прежде всего тем, кто ведет продающие паблики в соцсетях.

Мы расскажем о том, как писать посты про товар, чтобы его действительно захотелось купить, покажем, как это делают бренды. А также дадим много советов о том, как сделать контент в сообществе интересным, чтобы выделиться из толпы и заинтересовать аудиторию.

Сквозное меню статьи:

Текстовая составляющая поста

1.Правила написания текстов для соцсетей

2.Как составить контент-план

  • Заполнение контент-плана
  • Выбор тем для постов
  • Правильная частота постинга
  • Лучшее время для постинга

3.Виды постов с примерами

Визуальная составляющая поста

1.Картинки

  • Размер изображений
  • Цветовое решение
  • Правильный поиск картинок
  • Текст на картинке
  • Сервисы-помощники для создания картинок

2.Видеоконтент

  • Виды видеоконтента
  • Сервисы-помощники для создания видео

Текстовая составляющая поста

Цель любой соцгруппы, создана она для рекламы бренда или как личный профиль, – вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.

Как этого добиться? Ответ один – с помощью размещения правильного контента.

Так что же публиковать?

1. Правила написания текстов для соцсетей

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент:

  • Не о чем писать, не пиши – определитесь сами с собой, о чем будет пост и нужен ли он вообще. Пост ради поста не нужен ни вам, ни тем более вашему пользователю.
  • 1 пост = 1 мысль – не путайте пользователя, помещая в один пост все и сразу, так вы рассеиваете его внимание и уводите от главной мысли.
  • 200-300 знаков с пробелами или 5-6 предложений – не пишите длинные посты, они больше подходят для продвижения личного бренда. Ваша задача – избежать скрытия материала кнопкой «Показать полностью».
  • Разбивайте на абзацы – пост будет легче читать, если вы оставите между абзацами пустую строчку.
  • Не злоупотребляйте эмодзи, хештегами, «!!», «!?!» и пр. – это пошло и не модно.
  • Для каждой соцсети свой контент – постить одно и то же во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram неправильно. Адаптируйте публикации под разные соцсети.
  • Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка. Не нужно вставлять модное слово или мем, только потому что это модно. Главное, чтобы они подходили к тематике вашего паблика.
  • Уберите все лишнее – это самый простой способ сделать текст для поста лучше.
  • Не больше 10-15% рекламных постов – все хотят продать, но тут главное не переборщить. Не перегружайте свою аудиторию постами типа «Покупайте, не пожалеете!». Разделите контент в сообществе на продающий и развлекательный.
  • Не забудьте про CTA (call to action) – в продающих постах обязательно нужен призыв к действию, аудитории нужно прямо сказать, что от нее хотят: купить, подписаться, поставить лайк и т.д.
  • Никаких молчаливых репостов – просто делать репост чужой записи без какого-либо комментария нельзя. Этого не любят ни пользователи, ни соцсети.
  • Пишите для людей – даже если вы бренд и хотите рассказать о себе. Говорите не о товаре, а о выгоде, которую получит человек, купив ваш товар.
  • Пишите проще – вы же пишете в соцсети. Никаких высокопарных слов и километровых предложений. Представьте, что вы рассказываете о своем продукте другу.

2. Как составить контент-план

Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.

Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.

Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).

Заполнение контент-плана

Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы). Что важно:

  • 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
  • 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
  • 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.).

Спойлер: тех, кто дочитает статью до конца, ждет плюшка от нас – готовый шаблон контент-плана :)

Выбор тем для постов

Выбор тем для публикаций – задача не из легких. Вот что вам поможет:

  • Анализ поисковых запросов пользователей. Дополнительные темы можно найти, просматривая запросы внизу поисковой выдачи Яндекса и Google – фразы-ассоциации. Такой блок в Яндексе называется «Люди ищут», в Google – «Связанные запросы». Например, вводите в поисковик запрос «как сделать адвент календарь» и получаете сразу две узкие темы: «как сделать адвент календарь из бумаги» и «как сделать адвент календарь для взрослых». Проделывать такую процедуру каждый раз вручную утомительно, лучше воспользоваться автоматизированным сервисом для сбора фраз-ассоциаций, например, вот таким от PromoPult.
  • Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
  • Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
  1. Секс
  2. Смех
  3. Страх
  4. Скандал
  5. Селебрити
  • Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.

Правильная частота постинга

Согласно исследованию контента в Facebook в 2018 году, если страница публикует менее одного поста в день, она получает лучшую вовлеченность на каждый пост. Но при этом общий уровень вовлеченности страницы падает. То есть чем чаще сообщество публикует посты, тем выше общий уровень его вовлеченности, но до определенной точки.

Правильная частота постинга

Паблики, которые выкладывают 5 постов в день, получают в среднем 12 330 реакций (2466 реакций на пост). А паблики, которые выкладывают более 10 постов в день, получают в среднем 12 020 реакций (1202 реакции на один пост). Поэтому лучший результат показывает размещение 5 постов в день.

Лучшее время для постинга

Если говорить о времени наибольшей активности пользователей в соцсетях, нужно рассматривать каждую соцсеть в отдельности, ведь картинка может существенно отличаться.

Специалисты Popsters на основе анализов сообществ, произведенных пользователями сервиса, провели исследование активности русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году. Они проанализировали 7 социальных сетей по 580 тысячам различных публичных страниц и вывели самые эффективные для публикаций дни недели и время суток.

Самыми популярными днями недели по всем соцсетям стали понедельник и воскресенье (в прошлом году это был вторник).

По времени суток лучшая активность у постов, опубликованных:

Во ВКонтакте – с 21 часа вечера до часа ночи (худшее время 3-5 утра).

В Facebook – 15 и 17 часов дня (худшее время – полночь).

В Instagram – 10-11 утра и 20-21 часов вечера (худшее время – с полуночи до 7 утра).

Также, выбирая время для постинга, вы можете ориентироваться на показатели статистики вашей группы.

Например, в Facebook есть такой показатель «Когда поклонники в сети»:

Когда поклонники в сети

Он показывает, когда именно ваша аудитория смотрит посты в группе активней всего. На это время и нужно ориентироваться, планируя публикации.

3. Виды постов с примерами

В нашей подборке вы найдете разные виды постов из сообществ брендов. Используйте ее как инструкцию по применению или просто вдохновляйтесь)

Самопрезентация

Правильный рассказ о себе – обязательная составляющая контент-плана сообщества, ведь никто не расскажет о себе лучше, чем ты сам.

От того, насколько «аппетитно» вы расскажете про свой продукт, зависит и реакция пользователей на него. Помните, что для разной аудитории нужен свой подход: кому-то нравятся красивые художественные обороты, а кому-то – точные цифры и доказательства.

Nescafe, например, всегда щедр на эпитеты, если говорит о своем кофе. А как иначе?

Nescafe

А вот вариант самопрезентации от Рокетбанка. У них другой стиль общения с читателем, более свободный и местами даже дерзкий. В посте они рассказывают о том, что пополнили список городов, где можно получить их карту. Обратите внимание на картинку в посте.

Рокетбанк

Пост со скидкой или акцией

Название поста говорит само за себя – вы предлагаете пользователю либо скидку на продукт, либо поучаствовать в акции. Основное условие и там, и там – это наличие выгоды для покупателя. Также в этих постах обычно присутствует ограничение по времени.

Яркий пример акции от того же Рокетбанка:

Рокетбанк

Пост-анонс

Освещайте предстоящие события, например, новый вебинар, или выход нового продукта. Тем самым вы подогреете интерес аудитории и заранее сформируете спрос, как это сделала компания Samsung:

Samsung

Пост с конкурсом

Такой формат поста помогает не только повысить интерес к вашей продукции, но и выявить потребности аудитории, а также как бы ненавязчиво заставляет пользователя глубже проникнуться к вашему товару. Плюс вы можете получить положительные отзывы о своем продукте, которые в дальнейшем можно будет использовать.

Компания Мираторг предложила своим подписчикам придумать стихи про их наггетсы, пообещав победителю запас продукции на месяц:

Мираторг

Пост с уникальным преимуществом товара

Отличный пример такого поста мы опять же нашли у Samsung. Компания рассказывает пользователям, что их телевизоры полностью способны заменить кинотеатр дома благодаря своим особым техническим характеристикам.

Samsung

Пост-рубрика

Придумайте рубрику, которая будет подходить к тематике сообщества и отражать его цели, и делайте регулярные посты. Интервал между такими постами может быть разным – каждую неделю/две/месяц. Главное, не частить – не успеет сформироваться интерес у аудитории, и не публиковать слишком редко – пользователь успеет забыть о вашей рубрике.

Вот еженедельная рубрика онлайн-университета Skillbox «Книга недели». Обратите внимание, что в конце поста добавлена еще и акция (информация о скидке на всю библиотеку) – ненавязчиво и в тему:

Skillbox

Другой онлайн-университет Нетология тоже использует формат еженедельной рубрики и делает подборку своих бесплатных занятий:

Нетология

Пост, закрывающий боли аудитории

Все мы часто недовольны быстрой разрядкой наших телефонов. Компания Xiaomi решила отработать это возражение и использовала для этого техническое преимущество своего смартфона с мощной батареей:

Xiaomi

Пост-обзор

Сделайте обзор на ваш товар. Такие полезные посты пользователи чаще остальных сохраняют в закладки. Плюс видеообзор всегда интереснее текстового описания.

Пост-обзор может быть и инструкцией по применению, и, например, обзором прошедшего мероприятия.

Компания Loreal Paris использовала этот тип поста, чтобы рассказать о своем дефиле на Неделе моды в Париже.

Loreal

Пост-инструкция

Еще один вид полезной публикации, который обязательно нужен в сообществе. Такие посты пользователь будет не только читать, но и делиться ими с друзьями.

Пример от платформы для поиска идей для дома INMYROOM:

Inmyroom

Wildberries тоже постоянно публикует для своей аудитории полезные рекомендации:

Wildberries

Пост-опрос

Этот вариант поста особенно хорош, если активность вашего сообщества упала, и подписчики неохотно комментируют публикации, либо у вас большой процент новых подписчиков в группе.

Опросы бывают развлекательными (здесь все понятно) и серьезными – их цель выяснить потребности аудитории. Пользователи любят опросы, потому что чувствуют, что их мнение важно. А также им нравится участвовать в процессе создания контента.

Плюс такие посты помогают узнать у аудитории ее предпочтения, а также собрать обратную связь о вашем сообществе, как сделал крупный паблик с кулинарными рецептами Cook Good:

Cook Good

Уделите внимание формулировкам не только вопросов, но и ответов. Пусть они будут интересными, забавными, необычными. А чтобы повысить интерес к опросу, используйте популярную на текущий момент тему. Так и сделало сообщество MDbusiness|Бизнес кейсы:

MDbusiness

Пост с тестом

С помощью теста вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах.

Интернет-издание SEOnews придумало шуточный тест в честь своего дня рождения и предложило читателям примерить на себя роль редактора:

SEOnews

Посты с мемами

Наша жизнь достаточно сурова, поэтому всем нужны мемы. И журнал E-squire такого же мнения (обратите внимание на количество лайков):

E-squire

Визуальная составляющая поста

Посты из подборки, представленной выше, не получились бы такими интересными, если бы не их хорошая визуальная составляющая. Рассмотрим, что важно учитывать, подбирая картинки и видео к публикациям.

1. Картинки

От картинки зачастую зависит, зайдет пост или нет. Определение для картинки в соцсетях – не красивая, а кликабельная. Она должна отвечать интересам аудитории и выделяться в ленте.

Вот элементарные правила дизайна, которые помогут и непрофессионалу делать правильные картинки для постов.

Размер изображения

У каждой соцсети есть свои требования к изображениям, которые нужно обязательно учитывать. В основном это касается размера картинок. Вот Шпаргалка по размерам графических элементов в соцсетях. Она по всем основным соцсетям и сделана в виде инфографики, поэтому легко сохранить ее на рабочем столе или даже распечатать.

Цветовое решение

Лучше соблюдать единообразие, так пользователь вероятнее запомнит ваше сообщество, будет сразу узнавать посты в ленте среди миллиона других постов.

Выберите 2-3 основных цвета, которые будут присутствовать на ваших картинках, и разбавляйте их дополнительными. Если сложно сориентироваться с цветовым решением, то для подбора подходящих цветов и оттенков используйте цветовые схемы и подборки, их очень много в интернете. Вот, например, палитра Adobe Color CC.

Или используйте специальные сервисы для подбора цветов. Например, Color Palette Generator, который автоматически создает цветовую схему на основе цветов на любой картинке или фото. Вы просто загружаете картинку, которую выбрали для поста, и сервис выдает гамму цветов, которые будут идеально сочетаться с ней. В итоге вы получаете готовую раскладку по цветам для визуала вашей группы.

Пример цветовой раскладки

Правильный поиск картинок

Самый простой способ – это поиск в Google, но тут важно не забыть выставить правильные настройки поиска, иначе есть риск нарушить закон.

Нужно ввести запрос в строку поиска, а затем открыть настройки:

Правильный поиск Google

В настройках выбрать «Расширенный поиск» и затем в графе «Права на использование» из раскрывающегося списка выбрать «с лицензией на использование и изменение в коммерческих/ некоммерческих целях»:

Правильный поиск Google

Только при этих условиях картинку/фото можно, не боясь, скачивать и публиковать в соцсетях.

Также для поиска картинок используют сайты, где авторы размещают свои изображения, которые можно скачать (платно/бесплатно). Вот сразу 33 сайта с бесплатными изображениями, где можно найти готовую кликабельную картинку.

Текст на картинке

Главная задача текста на картинке – читабельность. Поэтому не увлекайтесь шрифтами.

Цвет шрифта должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, например, как в посте у myTarget:

myTarget

Если на вашей картинке много текста, то главную мысль (например, название мероприятия) выделите более крупным шрифтом. А вообще много текста – это плохо. Соцсети этого не любят.

Например, Facebook просто не пропустит ваш пост в рекламу, если увидит, что на картинке больше 20% площади занимает текст. Поэтому меньше текста. Всю необходимую информацию можно прописать в посте.

Готовую картинку можно загрузить в сервис проверки текста Facebook. Он покажет, насколько она соответствует правилу про 20% (также подходит и для проверки изображений в Instagram). Неудачный вариант картинки в сервисе выглядит вот так:

Cервис проверки текста Facebook

Сервисы-помощники для создания картинок

Идеально, если вы создаете визуал сами. Тогда ваши посты будут уникальными и запоминающимися, а сообщество обретет свой стиль. Но если на это нет времени/возможности/навыков/ресурсов, то можно использовать сервисы, благодаря которым процесс создания картинок максимально упрощается:

  • Crello,
  • Spark,
  • Canva,
  • PIXLR,
  • Photovisi,
  • BeFunky,
  • Fotostars,
  • Piktochart,
  • Easel.ly

А это удобные приложения для редактирования картинок и фото, которые можно установить на смартфон:

  • Snapseed,
  • PicLab Studio,
  • InstaSize,
  • VSCO,
  • Fliterra,
  • PicLab,
  • Facetune,
  • PicsArt,
  • Instaflash Pro.

2. Видеоконтент

Пользователь скорее посмотрит видео, чем прочитает текст. Поэтому не забываем про видеоконтент. Это всеобщий тренд, и пользователи в соцсетях очень его уважают.

Например, компания IKEA в честь своего 75-летия решила поблагодарить покупателей и выложила пост с трогательным видео, который получил невероятный отклик у пользователей:

IKEA

Вот сам видеоролик:

Виды видеоконтента

Сегодня практически все соцсети воспроизводят видеоролики автоматически. Этим можно и нужно пользоваться: главное – заинтересовать пользователя с первых секунд, чтобы он захотел досмотреть ролик до конца. Для этого используйте разные виды видеоконтента:

  • Короткие ролики – видео длиной 1-2 минуты (оптимальное рекомендуемое время, дальше интерес пользователя к ролику уже начинает падать).
  • Live-трансляции – прямые эфиры.
  • GIF (Гифки) – анимированные картинки.
  • Boomerang («Бумеранги») – мини-видео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад.
  • Stories (Истории) – рассказ о чем-то важном из повседневной жизни, в видео можно добавлять текст, смайлы, гифки, метки и т.д.
  • Letsplay – демонстрация (трансляция) экрана.
  • Backstage (Бекстейдж) – видеосъемка того, что происходит/происходило за кадром.

Например, компания Lamoda разместила backstage с фотосъемки одежды, где девушка гуляет с милой собакой корги. Пост, который невозможно пропустить в ленте, и все благодаря видео.

Lamoda

Вот сам видеоролик:

Сервисы-помощники для создания видео

Чтобы создавать видео было проще, также есть много полезных сервисов и приложений:

  • Bolide Movie Creator,
  • Supa,
  • Virtual dub,
  • Киностудия Windows,
  • Pinnacle studio,
  • Videostudio pro,
  • Sony vegas pro,
  • Movavi Video Editor,
  • Adobe Premiere Pro.

Не стоит забывать и про PowerPoint (подойдет версия программы начиная от 2010 года). Нужно просто сделать презентацию и сохранить ее как видео, там же накладывается и звук.

Если хочется чего-то поинтереснее, то, например, Tawe сделает видео из картинки, а Legend превращает текст в видео – на выходе получаются коротенькие видео и гифки и как раз квадратного размера, можно создавать и сразу публиковать в соцсети. А VideoScribe делает дудл-видео – небольшие видео, которые рисуются как бы на ваших глазах.

Вариантов масса, ваша аудитория обязательно оценит. Экспериментируйте.

А мы на этом наконец заканчиваем нашу статью:) Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное.

Ну и конечно, обещанный бонус для тех, кто дочитал статью до конца – ссылка на шаблон контент-плана для соцсетей. Мы прописали в нем все самое необходимое. Вам останется только скачать и заполнить его уже для своей группы.

Если остались вопросы или есть, что добавить, пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать число сто пятью единицами
  • Как написать число со степенью на компьютере
  • Как написать число словами python
  • Как написать число прописными буквами
  • Как написать число над корнем на клавиатуре