Как написать что больше не выйду на работу

Когда человек активно ищет работу, он назначает себе сразу несколько собеседований, чтобы не надеяться только на одну компанию. Поэтому после череды интервью им могут заинтересоваться сразу несколько организаций, из которых он должен выбрать самую подходящую. В таких ситуациях очень важно правильно расставить приоритеты и понять, как отказать работодателю после собеседования, чтобы не оставить после себя неприятного впечатления.

Лучше всего не сжигать мосты, ведь, вполне вероятно, вы сможете посотрудничать в будущем. Плюс ко всему, каждому хочется оставить после себя воспоминания как о профессионале своего дела, а не о некомпетентном дилетанте. Поэтому отказывать надо вежливо и дипломатично.

Сейчас мы расскажем, как это сделать.

Как вежливо отказать работодателю после собеседования

Итак, ты успешно прошел собеседование, убедил руководителя компании в своей профпригодности, но в конечном счете понял, что не собираешься на него работать. На этом этапе очень важно отказаться от работы вежливо, ведь на тебя уже возлагают надежды и строят какие-то планы. 

Мы не будем ходить вокруг да около, а сразу дадим тебе работающий алгоритм построения твоего отказа. Причем он может быть предъявлен работодателю в любой форме. Например, по телефону, по электронной почте или лично, сразу после собеседования. Выбор за тобой. 

1 Классическое приветствие

Неписанные законы деловой этики всегда предусматривают приветствие в начале любой коммуникации — это элементарная вежливость, о которой не стоит забывать. 

Плюс ко всему, так ты напоминаешь о том, кем являешься и как связан с этой компанией (даже если это прекрасно знают).

«Здравствуйте, (имя работодателя)! Меня зовут (твое имя). Несколько дней назад я проходил собеседование в Вашей компании на позицию (название должности)».

2 Благодарность за проявленный интерес к твоей персоне

Сразу после приветствия мы начинаем понемногу сглаживать углы, переходя к деловым благодарностям, подчеркивающим уважение к собеседнику. Это поможет подготовить его к твоему отказу, о котором он еще не подозревает.

«Я благодарен Вам за то, что Вы уделили мне свое время»

3 Немного комплиментов в адрес компании

Не волнуйся, это не ода компании, в которой ты не хочешь работать. Поэтому засыпать ее комплиментами мы не будем. К тому же, это отводит нас от главной темы послания — твоего отказа. 

На этом этапе нам нужно просто сказать несколько хороших слов об организации, чтобы ее начальство не обиделось на тебя.

«Мне было интересно проходить собеседование в Вашей компании. Я сразу почувствовал доброжелательную атмосферу и понял, что Ваши сотрудники явно любят свое дело. Мне было очень приятно с ними познакомиться».

4 Непосредственный отказ от работы

Итак, мы подошли к ключевому моменту нашей речи. Самое главное при составлении послания — не звучать (и выглядеть) фальшиво. Тебе не стоит льстить или заискивать перед работодателем, с которым ты не хочешь сотрудничать. 

Такое поведение сразу считывается и точно не вызовет никаких положительных эмоций. Поэтому удели особое внимание вышестоящим пунктам, будь искренним, а также выражайся простым и лаконичным языком.

Само сообщение об отказе должно звучать примерно следующим образом.

«Мне нелегко далось это решение, но я вынужден сообщить Вам о том, что не смогу принять Ваше предложение о работе. Это очень серьезный шаг для меня»

5 Несколько причин твоего решения

В силу того, что твой отказ был неожиданностью для руководителя компании, самое время объяснить ему, чем был мотивирован такой шаг. Лучше всего, чтобы работодатель не посчитал, что ты просто сбегаешь с должности без причин. Ему нужны веские аргументы, чтобы войти в твое положение.

Как бы то ни было, о конкретных причинах твоего отказа мы поговорим чуть ниже. Там будет целый список полезных отговорок.

6 Классическое напутствие 

Теперь мы переходим к финальному этапу твоего послания, где ты можешь пожелать успеха компании, профессионального роста всем ее сотрудникам и так далее.

«Надеюсь, в ближайшее время Вы найдете подходящего кандидата на эту должность. Желаю Вам успехов и уверен, что Ваша компания будет и дальше расти и развиваться»

6 главных причин отказа от работы

В пятом пункте мы обещали рассказать о главных причинах твоего отказа от предлагаемой должности. Запомни их и выбери для себя самые подходящие. 

1 Слишком долгая дорога

Это довольно простая и понятная причина для многих соискателей, ведь далеко не каждый готов тратить по два часа на дорогу до офиса и обратно. Можешь воспользоваться этой причиной, если не хочешь придумывать какие-то другие. Главное, чтобы никто не знал о том, что ты живешь в двух минутах от офиса.

«К сожалению, ваш офис находится слишком далеко от моего дома. Я не готов тратить каждый день по два часа, чтобы добраться до вас, а потом столько же обратно».

2 Неудовлетворительная заработная плата

Если все дело в заработной плате, можешь смело признаться в этом. Возможно, тебе даже предложат более выгодные условия, на которые ты соблазнишься согласиться. 

«Дело в том, что предлагаемые Вами финансовые условия недостаточно интересные для меня. Из-за этого я вынужден отказаться от Вашего предложения».

3 Более выгодное и интересное предложение от другой компании

Работодатели всегда хотят слышать от соискателей правду, даже если она слегка горьковата на вкус. Поэтому, если тебе предложили более выгодные условия в другой компании, можешь смело об этом сообщить. Просто будь деликатнее.

«Я получил предложение от другой компании, которое на данный момент является более приоритетным для меня»

4 Нехватка компетенций 

Иногда причиной твоего отказа от работы может стать реальное осознание того, что ты не справишься со своими обязанностями. Это совершенно нормально, и вряд ли кто-то будет тебя переубеждать в обратном. В таком случае можешь честно ответить.

«Я осознаю, что моего опыта и компетенций недостаточно для того, чтобы достойно представлять Вашу компанию на этой должности»

5 Отсутствие карьерного роста

Далеко не все вакансии предусматривают карьерный рост, поэтому если для тебя это один из главных факторов в работе, — смело отказывайся от предложения. Более того, можешь напрямую заявить об этом работодателю.

«К сожалению, эта должность не подразумевает карьерного роста, что не соответствует моим карьерным амбициям»

6 Постоянные командировки (или их отсутствие)

В зависимости от того, хочешь ли ты путешествовать или сидеть в офисе, можешь сослаться в своем отказе на постоянные командировки (или их отсутствие). Это тоже весомый довод, который работодатель должен непременно понять.

«Дело в том, что я не готов отъезжать в продолжительные командировки, потому что должен быть со своей семьей. Эти условия мне не подходят»

Что не стоит говорить работодателю при отказе от работы?

Несмотря на то, что работодатели ценят честность, о некоторых вещах лучше не стоит говорить им напрямую. Например, не надо сообщать о том, что компания имеет слишком плохую репутацию на рынке, поэтому ты не готов стать ее частью.

Кроме того, не стоит сообщать о том, что тебе не понравились некоторые сотрудники компании, их внешний вид, интерьеры офисов и так далее. 

Старайся также избегать резких фраз, говоря о причинах своего отказа. Например, если твоим основным фактором стала низкая заработная плата, не стоит говорить: 

«У вас слишком маленькие зарплаты, я вообще не понимаю, как ваши сотрудники согласны работать за такие копейки».

Плюс ко всему, не стоит просить третьих лиц сообщать работодателю о твоем отказе. То есть не надо после собеседования подходить к первому попавшемуся работнику и говорить ему: 

«Скажи своему начальнику, что я не буду у вас работать. Только не забудь, потому что он ждет моего ответа».

Советуем также не распространяться о недостатках компании в социальных сетях. Например, если тебе не понравился внешний вид руководителя, не надо писать в твиттере:

«Был сегодня на собеседовании в (название компании). У них там такой стремный начальник. Такое ощущение, что он не спал целую неделю».

Ну, и не стоит игнорировать и скрываться от работодателя после собеседования. Лучше всего собраться с мыслями и составить грамотный и вежливый отказ, от которого у каждого из вас останутся приятные впечатления, несмотря на то, что сотрудничество не состоялось.

  • Автор:

    Дмитрий Петросьянц

Почему нельзя просто не выйти на новую работу или исчезнуть на испытательном сроке, как сказать работодателю «Нет, спасибо» и оставить при этом светлую надежду — что однажды ты можешь вернуться (а вдруг)

Прошли те дни, когда работодатели имели более выгодное положение на рынке труда и заставляли соискателей неделями ждать ответа. 

Работы много (у нас, например, 2 млн вакансий по России), а соискателей — не очень. С 2017 на рынке труда дефицит высококвалифицированных специалистов, и пока ситуация становится только хуже.

Кандидат с опытом работы и приличными навыками получает в среднем 3-4 предложения. В такой ситуации уже работодателям приходится ждать решения и соревноваться за классного сотрудника.

Представь, что ты получил приглашения на работу от трёх компаний — прошёл все этапы отбора, собеседования, познакомился с топами и лидами. После принял решение в пользу одного работодателя, а остальных — в игнор. 

На первый взгляд ничего криминального. Почему ты должен тратить эмоции, время и силы на вежливость, если предложенная работа больше не интересует. 

Согласно опросам американского агентства Clutch, 41% соискателей считают нормальным игнорировать работодателей, если передумали выходить на новую работу или получили более выгодное предложение. 

Но не забывай, что рынок труда цикличный — на смену дефицита кадров придёт безработица. Поэтому сжигать мосты с хорошими работодателями как минимум недальновидно — особенно если ты работаешь в узкой сфере.

В общем, веди себя как взрослый и попробуй уладить ситуацию без репутационных рисков.

Поставь себя на место работодателя

Подумай о ситуации с точки зрения нанимающей компании. Точнее эйчара, который потратил много часов на поиск кандидатов, собеседования, оценку и заполнение отчётов. 

После проделанной работы специалист по кадрам выбрал тебя как человека, с которым хотят работать и проводить каждый день рядом. Ты понравился работодателю — и он рассчитывает на взаимность. 

Нельзя просто взять и исчезнуть. Объясни ситуацию — ведь дело в тебе.

Найди время сообщить о решении

Работодатели тоже часто не сообщают о решении кандидатам. Некоторые вообще не общаются с соискателями, игнорируя резюме и письма. Это неправильно.

Компании, которые заботятся о репутации и бренде, выстраивают куммуникации с соискателями таким образом, что даже в случае отказа никто не в обиде. 

Грамотные работодатели сообщают о каждом шаге — «Мы получили ваше резюме», «Мы рассматриваем ваше резюме» и так далее. Если кандидат не подошёл — эйчар звонит и сообщает лично, в крайнем случае пишет длинное письмо с благодарностью за потраченное время.

Такая схема работает и в обратную сторону.

Объясни причину отказа

Вспомни, как это бесит, когда работодатели не объясняют причину отказа. Часто компании избегают этот момент, потому что не умеют сообщать неприятные новости. Боятся негативного общения.

Это бизнес, ничего личного. Объяснять отказ нужно хотя бы по трём причинам: это честно, это поможет соискателю понять — над чем работать, это всё равно оставит положительное впечатление.

Работодатели тоже оценят открытое общение. Например, тебе не понравились условия труда или рекрутер на собеседовании задавал слишком личные вопросы. Скажи всё прямо, но не уходи в оскорбления.

Оставь себе возможность вернуться 

Когда расскажешь работодателю о решении, добавь — что всё равно хочешь работать в компании и был бы благодарен за возможность вернуться к обсуждению работы, если новое место не понравится, и готов рассмотреть новые предложения в будущем. Например, с более высокой зарплатой или должностью. После обязательно обменяйся контактами с эйчаром или руководителем — подружись в социалках, оставайся на связи.

Это может показаться наглостью, но так поступают умные соискатели. 

Как отказать работодателю после собеседования

От того как отказать работодателю после собеседования, зависит не только общее впечатление о вас как о человеке и специалисте, которое останется надолго в памяти сотрудников фирмы. Результатом станут еще и возможности, которыми не стоит пренебрегать в случае нового поиска работы.

Стоит ли сообщать, что не готовы работать в компании

Каждый, кто ищет работу, иногда принимает решение не приходить на назначенные рекрутерами встречи, например, почитав о компании негативные отзывы, ожидая другое место или по иным причинам. Стоит ли сообщать об этом или достаточно просто не явиться?

Или другая ситуация: встреча с работодателем прошла успешно, но что-то вас не устроило, или вы получили более выгодное предложение. Что делать в этом случае?

Некоторые соискатели считают, что задумываться о правильном отказе не имеет смысла. Рекрутеры часто не находят времени сообщить соискателю, что он не подходит. Так зачем же это делать кандидату? Но такая точка зрения не соответствует нормам деловой этики.

Сообщить о своем отказе стоит, и вот почему:

  • вы сможете сохранить «лицо» и репутацию;
  • грамотный и корректный отказ убережет вас от попадания в черные списки соискателей, а пригласившей вас компании позволит, не теряя времени, начать поиск нового кандидата;
  • в случае необходимости вам проще обратиться в компанию, сотрудники которой запомнили вас как вежливого и обязательного человека, знакомого с правилами делового этикета.

Как сообщить работодателю о неготовности принять предложение о работе

В современном мире большинство компаний для поиска сотрудников широко используют специальные рекрутинговые интернет-порталы.

Если вас пригласили на встречу с помощью такого портала, то придумывать вежливые варианты отказа работодателю до собеседования нет необходимости. Для этого существуют специально разработанные формы с готовыми формулировками, вам достаточно лишь выбрать наиболее подходящую и нажать кнопку.

Если вы ведете общение через сайт компании, то доступна и такая возможность как отказ от собеседования по электронной почте. Для этого достаточно написать ответное письмо на приглашение:

Спасибо, что заинтересовались моей кандидатурой, но обстоятельства складываются так, что сейчас я не готов вести переговоры о работе в Вашей компании. Желаю вам подобрать подходящего менеджера. Удачного дня.

Если вас пригласили по телефону, то и отменять встречу логичнее таким же способом. Достаточно пары общих фраз типа:

К сожалению, в данное время я не готов рассматривать предложения о трудоустройстве в Вашу компанию.

или:

Здравствуйте! Спасибо за приглашение на вакансию «Офис-менеджер». В настоящий момент я не готов рассмотреть Ваше предложение.

Сложнее сориентироваться, как вежливо отказать работодателю после собеседования, проходившего в несколько этапов. Ведь уже потрачено немало сил и времени на переговоры, да и компания рассчитывает на вас. Возможны следующие варианты:

1. Вы еще на встрече поняли, что не хотите работать в этом месте. Целесообразно сразу же сообщить об этом работодателю. Можете использовать такие формулировки:

Я трезво оценила свои возможности и вынуждена отказаться от Вашего предложения, так как мне неудобен предлагаемый график работы.

или:

Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, эта вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу в данный момент.

2. Вы взяли таймаут для дальнейших размышлений. Перед тем, как отказаться от работы после собеседования, необходимо трезво оценить плюсы и минусы предложенной вакансии. Вы все же приняли решение не принимать предложение работодателя? Уведомите об этом одним из двух способов.

По телефону

Такие разговоры не слишком приятны, поэтому к ним стоит готовиться заранее, в том числе прорабатывать ответы на возможные возражения со стороны эйчара.

Благодарю, что вынесли положительное решение по моей кандидатуре, но хочу сообщить, что я подыскал более подходящую мне вакансию в другой компании, поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения. Желаю успехов в поисках сотрудника.

В письменной форме

Этот способ предпочтительнее для многих соискателей, т. к. не подразумевает ответной реакции. Вдобавок он становится единственно возможным, когда предложение о работе получено в виде официального документа — джоб оффера (job offer — англ., предложение о работе). Раздумывая, как отказаться от вакансии после собеседования письменно, учтите следующие моменты:

  1. Обращение. К рекрутеру обращайтесь по имени. Нелишне поблагодарить за уделенное вам время.
  2. Причины отказа. Излагайте их правдиво, но корректно. Не стоит заострять внимание на особенностях личности директора или других сотрудниках, интерьера офиса и пр.
  3. Пожелание успехов в дальнейшей работе позволит закончить общение на позитивной ноте и оставить о себе приятное впечатление.

Чтобы проиллюстрировать, как правильно отказать работодателю после собеседования в письменной форме, приведем примеры таких сообщений.

Большое Вам спасибо за предложение о работе на позицию «инженера». После тщательного рассмотрения я вынужден Вам сообщить, что отказываюсь от этого предложения. Несмотря на то, что Вы очень подробно описали будущие возможности продвижения внутри компании «Y», я принял предложение от другой компании, позиция в которой больше соответствует моим навыкам и карьерным целям.

Мне было очень приятно познакомиться с Вами и с остальными сотрудниками компании (можете перечислить поименно). На всех этапах собеседований Вы были очень добры ко мне, и я сожалею, что обстоятельства не позволяют мне принять Ваше предложение.

Желаю Вам всего наилучшего.

1

Насколько корректно в моем случае будет написать работодателю, что больше не появлюсь на работе?

Есть «вынужденная» так сказать работа (администратор в мед центре) — был период, когда очень срочно нужны были деньги и работа рядом с домом, долго не выбирала, сразу пошла туда, куда приняли. Зарплату выплачивают честно и регулярно. Но на работе этой нет официального оформления. От работы эмоционально устала, т.к. никакого морального удовлетворения от неё не получаю: угнетает обстановка сплетничества и напряженного эмоционального фона (создаваемого директором). Сейчас идёт вторая неделя моего отпуска (за свой счет)) Директор второй раз за эти 2 недели просит выйти на работу, сегодня пишет:»Вы не могли бы завтра выйти на работу, т.к. совсем некому работать!! Мария с температурой.» Я пишу, что на завтра у меня запланирована поездка за город с семьёй. Ответ: «Очень плохо. Извините, но больше в отпуск мы вас не отпустим! »

В общем, почувствовала себя рабыней. Я вот думаю
-Написать завтра, что больше не выйду. Потеряю 1300 руб. Если скажут, что некрасиво так «кидать» за 5 дней до выхода из отпуска, скажу, что официального подкрепления трудовых отношений у нас нет, поэтому о двух неделях отработки говорить считаю нецелесообразным.
-Написать, что отработаю 2 недели. Т.е. ещё неделю после отпуска. Но что это будет за неделя… Морально тяжелая для меня. Но сохраню нормальные отношения и репутацию.
-Успокоиться, не пороть горячку и не увольняться во время кризиса. Самый неприятный вариант для меня.

аноним автор темы

создаваемого директором

всегда удивлялась почему во всем виноват директор/начальник и тд. и тп.
А по теме пишите заявление «прошу уволить по собственному желанию», а там уж как договоритесь с отработкой или нет, и на заявлении это будет написано в виде резолюции вашего руководителя, да и вообще о чем это я, если нет трудового договора то нет и заявления, не хотите не выходите, силой не заставят

вот оно как.. а я наоборот хотела администратором в медцентр рядом с домом какой-нибудь устроиться.

Если уж увольняться, то без отработки.

аноним автор темы

Извините, но больше в отпуск мы вас не отпустим!

-Извините, но больше на работе Вы меня не увидите.
Либо не увольняться вообще. А с отработкой… считаю это лишнее, начальство борзеет, смысл делать все по правилам? Ну и почему неделя то? Отпуска и больничные в отработку не входят, отрабатывать вы будете 2 недели после отпуска, как и положено, но у вас то никаких обязательств.

аноним автор темы

официального подкрепления трудовых отношений у нас нет, поэтому о двух неделях отработки говорить считаю нецелесообразным.

Так и писать ничего не надо. позвонила, сказала:»простите, Мариванна, но я больше к вам не приду». Я так уходила с одной неофициальной работы. Тоже в отпуске была. Позвонила и сказала….

аноним автор темы

Успокоиться, не пороть горячку и не увольняться во время кризиса

Ну если вам эта работа очень нужна, то может имеет смысл успокоиться?

Юляля

если нет трудового договора то нет

Вот именно. Что и кому она должна писать?

аноним автор темы

. Потеряю 1300 руб

Эээээ…А это что вообще за деньги?

Директору не стыдно нанять вас без договора и плющить отпуском, а вам стыдно? Вот не пофиг вам на его чувства, смотрите как вам удобно.

Юляля

всегда удивлялась почему во всем виноват директор/начальник и тд. и тп

Ну не всегда) Но если директор подходит ко мне и говорит: «Я бы хотела, чтобы вы наблюдали, как Елена общается с посетителями, и, сделав выводы, сообщили мне. Конфиденциальность могу вам гарантировать.», по-моему это плохо)

Afelandra

почему неделя то? Отпуска и больничные в отработку не входят, отрабатывать вы будете 2 недели после отпуска, как и положено.

Что за глупость?
Написав, находясь в отпуске, заявление на уход, сотрудник имеет право, даже не выходя на работу, отгуливать положенные ему дни, после чего, получить приказ о своем увольнении и документы с расчетом на руки. Все зависит от продолжительности отпуска. Если он составляет менее двух недель, то некоторое время еще нужно будет задержаться на работе. Ведь по закону, предупредить о своем намерении уйти, нужно за две недели до увольнения. Если же он длительный, можно рассчитывать, что после отпуска на данное место работы выходить уже не придется (в случае, если от момента подачи заявления до его окончания остается не менее двух недель).
(стырила с какого-то сайта)

Юляля

если нет трудового договора то нет и заявления, не хотите не выходите, силой не заставя

да, пугает только вероятность дурных отзывов обо мне для следующего работодателя…

аноним автор темы

пугает только вероятность дурных отзывов обо мне для следующего работодателя…

Вы думаете, что все директора города перезваниваются?!Глупости…Меня когда-то на деньги подставили, уволилась некрасиво. И ничего, как-то работала потом. :acute:

аноним автор темы

Успокоиться, не пороть горячку

+++ это однозначно.
Догуливайте отпуск спокойно — тел. номер работы в ЧС на время — нет вас в городе для них.
На работу когда выйдите поговорите с директором о том, что вас не устраивает работать без трудовой и скажите, что вы будете искать другую работу, по-этому в ваши сменные выходные вы ни за кого работать не сможете.
Рыба ищет где глубже, человек, где лучше.
И главное не бойтесь вы его(ее). Всегда можно сказать «да пошел ты в *опу, директор», развернуться и уйти, тем более вас там ничего не держит…даже заявление писать не надо, развернулись и ушли, позвонили и не вышли.

аноним автор темы

директор подходит ко мне и говорит: «Я бы хотела, чтобы вы наблюдали, как Елена общается с посетителями, и, сделав выводы, сообщили мне. Конфиденциальность могу вам гарантировать.»

мне подобное предлагали, я сказала, что я не доносчик и не шпион и не буду этим заниматься, в моей должностной инструкции нет подобных пунктов

аноним автор темы

пугает только вероятность дурных отзывов обо мне для следующего работодателя…

все дурные отзывы можно развеять. Вы были не устроены по трудовой и по-этому ушли с этого места работы

аноним автор темы

да, пугает только вероятность дурных отзывов обо мне для следующего работодателя…

так у вас в трудовой записи не будет, или вам на лбу клеймо сделали?)))))))))зачем сообщать новому работодателю что вы там работали.?

СкАжИ мИрУ!ы!

На работу когда выйдите

Да зачем выходить-то, если так уж плохо там?

СкАжИ мИрУ!ы!

Вы были не устроены по трудовой и по-этому ушли с этого места работы

А если она найдёт другую тоже без трудовой? :scratch:

Если бы меня тошнило от работы, и я во время отпуска кайфовала, то от вызова на работу во время отпуска мне стало бы очень плохо и я бы никогда больше туда не пошла

Какая отработка? Я может от жизни.
Где написано, что работник должен отрабатывать две недели?
Дайте ссылку почитаю.
Знаю, что надо за две недели предупреждать письменно работодателя об отпуске и об увольнение, т е писать заявление.
А если вы не работаете официально, то не надо ничего писать.
Можно предупредить, если есть желание.

КатеринаВ

Да зачем выходить-то, если так уж плохо там?

может деньги нужны человеку

КатеринаВ

А если она найдёт другую тоже без трудовой?

2 раза на те же грабли, ну не знаю…

Аноним

Где написано, что работник должен отрабатывать две недели?
Дайте ссылку почитаю.

Обязанности отработать у работника как таковой нет – есть обязанность уведомить, а также право работодателя уволить за прогул. Отсюда следует, что работник обязан уведомить о своем увольнении за две недели. При этом нужно добросовестно отработать это время, либо иметь законное основание невыхода на работу (к примеру, выход на больничный).

СкАжИ мИрУ!ы!

2 раза на те же грабли, ну не знаю…

А что такого? Я в двух местах без трудовой работала. В одном из них аж 5 лет. Что плохого?

напишите, что на работу не выйду, за расчетом приду тогда-то, все!

а что хорошего?
записи в трудовой нет, договора нет, 5 лет псу под хвост, единственный плюс нормальная з/п, что собственно и держало + коллектив нормальный — у меня так было в юности, сейчас бы не подписалась ни за что на подобное.

СкАжИ мИрУ!ы!

5 лет псу под хвост

ну почему же? Я работала почти официально. То есть даже СНИЛС был. просто трудовая новая с единственной записью. Коллектив был отличный, опыт. Почему это псу под хвост?

в моём случае не было вообще ничего, была только очень хорошая з/п по тем временам.

автор, извините за офф, но

СкАжИ мИрУ!ы!

записи в трудовой нет, договора нет, 5 лет псу под хвост

вы все еще в пенсию верите? или для чего только белая з/п ? Я вот всегда только официально и по договору работала, но если бы был вариант работы с

СкАжИ мИрУ!ы!

нормальная з/п, что собственно и держало + коллектив нормальный

с радостью пошла бы. Моя мама, всю жизнь работала, получает минималку, папа до пенсии 2 года не дожил и где его пенсионные накопления? для чего столько работал? вы все-еще от нашего государства ожидаете счастливой пенсии?

МаRта

вы все еще в пенсию верите?

ага, как и в светлое будущее :sad: наивная я

МаRта

папа до пенсии 2 года не дожил

у меня дед не дожил, тоже печаль, пахал как конь, месяц не дожил

МаRта

вы все-еще от нашего государства ожидаете счастливой пенсии?

уж счастливой точно не жду…. Но это еще будет хрен знает когда, может ее вообще отменят к тому времени, но запись в трудовой всё же греет мою душу :gy: надежда умирает последней :dance1: :gy:

МаRта

Моя мама, всю жизнь работала, получает минималку

у моей так же…

аноним автор темы

да, пугает только вероятность дурных отзывов обо мне для следующего работодателя…

так можно не говорить новому работодателю об этой работе ;)
тогда и отзыв получить не у кого

конечно уйти!

Вполне может случиться так, что вы уже и собеседование прошли, и на работу собирались вскоре выйти, но какой-то форс-мажор помешал вам это сделать. А, возможно, вам сделали более выгодное предложение в другой компании, и вы решили работать именно у них, или после некоторых раздумий вы вдруг осознали, что вам страшновато браться за новое для вас дело, и вы решили взять для себя тайм-аут.

Содержание

  • Ситуации для отказа работодателю
  • Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу: примеры
  • Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу сразу после собеседования?
  • Формы отказа работодателю в приеме на работу
    • При личной встрече
    • В письменном виде
    • Во время телефонного разговора
  • Причины отказа работодателю, которые можно озвучивать
  • Как нельзя отказывать работодателю в приеме на работу?
  • Видео: Ошибки в разговоре с работодателем

Неважно, что именно повлияло на ваш выбор, но просто проигнорировать приглашение руководства занять в их фирме свободную должность, никак нельзя. Существует деловая этика, согласно которой вы обязаны дать знать вашему несостоявшемуся работодателю о том, что вы передумали работать в их фирме. Но сделать это не так просто, как могло бы показаться. Интеллигентно отказать после того, как сами же эту должность просили, могут настоящие виртуозы этикета. Но так как среди нас мало таких виртуозов, значит искусству красиво отказывать будем учиться вместе. Мало ли, как в жизни все обернется – а вдруг вам снова придется обращаться по поводу работы к тому же самому работодателю.

Ситуации для отказа работодателю

Ситуации могут быть двух разных уровней сложности. Возможно, вам придется когда-нибудь оказаться в одной из них. Рассмотрим оба варианта, как можно с наибольшим достоинством выпутаться из неудобного положения.

Вариант первый:

  • Наиболее простой, и по большому счету никого ни к чему не обязывающий вариант – это когда аннулирование предварительных договоренностей никоим образом не может навредить работодателю. Это когда вы уже договорились с ним о дате и времени собеседования, но еще понятия не имеете о месте работы, которое вам, возможно, предложат занять в будущем.
  • Конечно, можно было бы просто забыть об этой договоренности, но с вашей стороны это будет некорректно. Хоть вы уже и передумали устраиваться к ним на работу, но свое уважение к вашему несостоявшемуся деловому партнеру вы проявить обязаны. Лучше, конечно, лично явиться на собеседование в назначенное время и объявить о том, что ваши планы изменились. Но если такой возможности вы лишены, то обо всем этом можно сообщить и по телефону.

Вариант второй:

  • Будет более проблематично с честью выйти из ситуации повышенной сложности, в которую вы сами себя загнали. Вам уже предложили занять определенную вакансию. На тот момент вас все устраивало, и поэтому вы дали свое согласие о выходе на работу в конкретный день. Но теперь вы передумали, а работодатель, рассчитывая на вас, не будет рассматривать других кандидатур на это вакантное место. Поэтому время не терпит, надо как можно раньше уведомить его о том, что вы решили отказаться от предложенного вам места. Хоть и непросто на это решиться, но сделать это нужно, так как деловую этику никто не отменял.
  • Теперь, наверное, у вас не осталось сомнений в том, что наниматель обязан узнать о вашем отказе от должности, причем как можно раньше, а не в самый последний момент. Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу, чтобы не навредить себе в будущем? Не стоит усугублять ситуацию своими неправильными действиями, ведь ваше имя вполне могут внести в «черный» список, и тогда дорога к этой фирме для вас будет закрыта навсегда. Давайте рассмотрим правильное поведение и слова для отказа.

Основных ситуаций для отказа может быть 2

Основных ситуаций для отказа может быть 2

Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу: примеры

От вас не потребуется никаких придуманных оправданий, а вот взвешенные и аргументированные объяснения, естественно, понадобятся. А еще заверения в вашем искреннем уважении к нанимателю лишними не будут. Именно такое поведение и называется тактичностью и интеллигентностью, когда у работодателя от общения с вами остались приятные воспоминания, и вы при этом сохранили свое достоинство.

Примеры выхода из неудобной ситуации:

Воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией о том, как вежливо отказать работодателю в приеме на работу.

  • Шаг первый. Поприветствуйте вашего нанимателя и обязательно представьтесь – таким образом, вы вежливо и неназойливо напомните о себе.
  • Примерные фразы: Добрый день, NN, я – Петр Петров. Вы меня, наверное, помните, я недавно был у вас на собеседовании, и вы предложили мне работу в должности (назовите должность, которая была вам предложена).
  • Шаг второй. Скажите, что его внимание к вам очень ценно для вас. Таким ненавязчивым шагом вы сможете тактично заставить нанимателя с благосклонностью выслушать ваши слова об отказе.
  • Примерные фразы: Я благодарен вам за ваше внимание ко мне. Я знаю, насколько сильно вы заняты, поэтому прошу прощения за то, что мне пришлось оторвать вас от работы.
  • Шаг третий. Сделайте комплимент работодателю и не забудьте похвалить компанию. Сделать это нужно осторожно, без излишних дифирамбов и благодарностей. Как известно, «время – деньги», поэтому не заставляйте работодателя долго вас выслушивать. Все сказанное вами должно быть грамотным, лаконичным и легко воспринимаемым.

Примеры комплиментов:

  • У вашей компании прекрасная репутация. Все знают о том, что у вас работает сплоченный коллектив, совместные усилия которого приводят к решению самых сложных финансовых проблем.
  • Я знаю, что бизнес непросто двигать вперед. Для этого человек должен обладать недюжинными способностями и деловой хваткой, а всего этого не отнять у вас, уважаемый NN! Ваш талант руководителя сразу же становиться заметен при общении с вами. Мне жаль, что наше с вами общение оказалось таким недолгим, ведь у вас многому можно научиться.
  • Шаг четвертый. Вам нужно непременно сказать (и, скорее всего, в этом вы не особенно погрешите против истины), насколько тяжело вам далось решение не вступать в эту должность. Эти слова должны идти от души, недопустимо, чтобы в них проскакивали фальшивые нотки. В противном случае вас воспримут как обманщика, с которым никогда больше не захочется иметь дела.
  • Примерные фразы: Я все это время размышлял, как мне можно было бы преодолеть трудности, мешающие работать в вашей компании. Но я не смог найти выхода из этой тупиковой ситуации, поэтому мне приходится отказаться от этой престижной должности. Поверьте, этот шаг дался мне очень нелегко.
  • Шаг пятый. Далее вам следует сообщить вашему собеседнику, почему именно вы отказываетесь от места.

Подготовьте речь к правильному отказу

Подготовьте речь к правильному отказу

Примерные фразы:

  • У вашего офиса очень хорошее месторасположение, но, к сожалению, я живу в другом районе. Добираться сюда мне пришлось бы в течение двух часов. А если к ним приплюсовать и возвращение домой, то получится, что целых четыре часа в день я буду вынужден потерять зря, а я к этому не готов.
  • По зрелым размышлениям я пришел к выводу, что меня не может устроить размер оклада, предусмотренный для работника, занимающего эту должность.
  • Мне поступило более выгодное для меня предложение от другой фирмы.
  • Я непременно согласился бы на ваше лестное для меня предложение работать у вас, если бы не … (укажите честную причину, что именно вас не устраивает).
  • Я осознал, что пока еще не настолько опытен для того, чтобы стать равноценным сотрудником вашей компании. Я опасаюсь, что по своей неопытности могу не справиться со своими обязанностями, чем подведу вас, а мне бы очень этого не хотелось.
  • Шаг шестой. Как лучший завершающий аккорд вашей миссии прозвучат слова с пожеланиями дальнейшего процветания компании.
  • Примерные фразы: Уверен, что на такое хорошее место вы быстро найдете опытного работника. Примите мои искренние пожелания всяческих успехов, а вашей компании – дальнейшего развития.

Как вежливо отказать работодателю в приеме на работу сразу после собеседования?

Если вы посчитаете, что условия новой работы для вас неприемлемы еще во время собеседования, то ваш отказ должен прозвучать несколько по-иному.

  • Вам нужно ограничиться кратким комплиментом в адрес фирмы (одно предложение, сделать акцент на главном). К примеру, можно сказать так: «Ваша кампания в нашем городе одна из самых успешных, поэтому работать здесь почетно каждому».
  • Поблагодарить за уделенное для вас время.
  • Коротко и вежливо отказать работодателю, озвучив причины вашего отказа. Для примера: «Очень сожалею, но я не могу занять эту должность из-за…» (указать причины).
  • На прощание выскажите пожелание поскорее подобрать на эту должность подходящую кандидатуру.

Если вам что-то не понравилось во время собеседования - сразу отказывайтесь

Если вам что-то не понравилось во время собеседования — сразу отказывайтесь

Формы отказа работодателю в приеме на работу

Существует три способа, которыми можно воспользоваться, чтобы вежливо отказать работодателю в приеме на работу – при личной встрече, письменно или сделав телефонный звонок. Который из них предпочесть? Чтобы правильно определиться с этим, нужно вспомнить о специфике вашего отказа.

При личной встрече

  • Бесспорно, для разъяснения причин вашего отказа от предложенной вам работы предпочтительна личная встреча с работодателем. Так желательно поступить сразу же после полученного вами предложения, которое вас чем-то не устроило. Или в случае, если вы предложение уже приняли, но решили от него отказаться после некоторых раздумий.
  • Но в случае, если причиной отказаться от выгодного предложения послужила большая удаленность офиса от вашего места проживания, то в таком случае вполне допустимо воспользоваться одним из двух других оставшихся способов.
  • Если вам удалось во время собеседования найти общий язык с вашим несостоявшимся работодателем, то отказ в личной форме будет воспринят им более благосклонно. А еще нужно учитывать, насколько серьезной является предложенная вам вакансия.
  • Если вы планировали занять значимую для фирмы должность, а потом передумали, то личный отказ в таком случае будет наиболее уместен.

В письменном виде

Отправить работодателю письменное сообщение об отказе предпочтительно, если:

  • предложенная вам должность не является для фирмы определяющей;
  • вы опасаетесь, что не сможете произнести слова отказа, глядя прямо в глаза вашего интервьюера, так как его реакция может быть непредсказуемой для вас.

Перед отправлением письма перечитайте его, чтобы убедиться в том, что текст вами составлен грамотно и вежливо. Чтобы деловая этика не была вами нарушена, проверьте, чтобы ваше письмо обязательно дошло до работодателя.

Во время телефонного разговора

  • Многие люди предпочитают отказываться от должности посредством телефона. Это, конечно, удобно для вас, но подумайте: не создаст ли ваш телефонный звонок неудобства для самого работодателя?
  • Можно с большой долей вероятности предположить, что это очень занятой человек, если он занимает в фирме одну из главенствующих ролей, ведь подбирать персонал поручат далеко не каждому.
  • Поэтому воспользоваться телефоном для уведомления отказа можно только в самом крайнем случае.

Крайний случай отказа

Крайний случай отказа

Причины отказа работодателю, которые можно озвучивать

Правдивое изложение причин своего отказа всегда предпочтительно. Конечно, правда может быть несколько завуалирована или приукрашена, но в основе отказа должны быть правдивые сведения. Исключением из этого правила является ваше нелицеприятное мнение о работодателе или сотрудниках фирмы.

Свой отказ можно оправдать следующими причинами:

  • У вас уже возникла договоренность с другим работодателем, пока здесь раздумывали, подойдет ли им ваша кандидатура. Тут ничего другого и добавлять не нужно – и так все предельно понятно. Работодателю придется оставить свое возможное недовольство при себе, так как он сам виноват в том, что упустил такого ценного сотрудника, как вы.
  • У вас нет уверенности в вашей достаточной опытности для выполнения в этой должности некоторых нестандартных функциональных обязанностей. О таких тонкостях вы узнали уже во время собеседования, и они вас не полностью устраивают.
  • Вы рассчитывали на более высокую зарплату. В таком случае вам могут сделать более выгодное для вас предложение. Если это вас устроит, то вполне вероятно, что вы передумаете отказываться от должности.
  • Вы поближе ознакомились с условиями работы, и они вас не устраивают.
  • Вы склоняетесь к другой должности, где имеются более комфортные условия.

Если вы поняли, что компания не настолько хороша, как вы думали вначале, или вас пытаются нанять на работу с противозаконными условиями, то в таких случаях можно назвать любую выдуманную вами причину.

Как нельзя отказывать работодателю в приеме на работу?

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя отказывать работодателю, озвучив свои мысли о том, что тот является плохим руководителем или у него работают недобросовестные сотрудники, или внешний вид компании не соответствует помпезной вывеске.
  • Не стоит упоминать также низкую зарплату и говорить о том, что вы не понимаете людей, которые за сущие копейки вынуждены «горбатиться» на этой фирме.

Ни в коем случае не стоит передавать свой словесный отказ через других людей. Работодатель должен получить эту информацию непосредственно от вас – в таком случае он не составит о вас негативного мнения.

  • Не нужно высказывать свое негативное мнение о компании или даже насмехаться над внешним видом главы фирмы, его нерасторопными сотрудниками, мизерной заработной платой, неказистом офисе и т.п. в кругу знакомых и друзей. Кто-то из их числа может быть хорошим знакомым или даже родственником осмеянного вами работодателя.
  • Своими необдуманными словами вы можете нажить себе славу склочника и болтливого вруна, и вход во многие компании будет для вас закрыт. Всегда помните о том, что многие бизнесмены хорошо между собой знакомы, а профессиональная сфера достаточно тесна.

Если вы уже устроились на работу по подписанному вами трудовому договору и проработали в фирме всего-навсего каких-то пару дней, то уволиться вам удастся лишь на тех условиях, которые в нем прописаны. Поэтому перед подписью документа сконцентрируйте на тексте все свое внимание, и не забудьте изучить информацию, прописанную самым мелким шрифтом.

Полезные статьи на сайте:

  • В какое время суток лучше работает память — утром или вечером
  • Как правильно писать в анкете безработная или временно неработающая
  • Правило 21 дня: как выработать в себе нужную привычку
  • Почему муж не хочет работать
  • Как заставить мужчину, мужа работать и зарабатывать

Видео: Ошибки в разговоре с работодателем

Содержание

  1. Как объяснить руководителю?
  2. Выбираем место и время для беседы
  3. Как лучше сообщить начальству?
  4. Чего нельзя делать?
  5. Пример разговора с шефом
  6. Реакция директора
  7. Когда подавать заявление?
  8. Что нужно успеть сделать перед уходом?
  9. Прощание с коллегами
  10. Полезное видео

Как объяснить руководителю?

Причин ухода с работы может быть несколько: переход на новое, заранее подготовленное место, и увольнение с этой должности из-за низкой заработной платы, вследствие не очень хорошей атмосферы в коллективе и прочих негативных факторов.

ВАЖНО! В любом случае специалисты не рекомендуют уходить «плохо» — конфликтовать, поливать «грязью» всех и вся, демонстрировать агрессию и неуважение.

Судя по отзывам, впоследствии приходиться об этом жалеть. На первом месте должны оставаться человечность и порядочность при любых обстоятельствах.

Выбираем место и время для беседы

Правильно подобранные место и время разговора с шефом — это уже полдела. И даже если вы боитесь негативной реакции директора, наши рекомендации помогут вам сделать всё в лучшем виде.

  1. Лучший вариант для серьезного разговора — кабинет начальника. Причем ваше известие об уходе руководитель должен услышать первым в коллективе, а не случайно при беседе с коллегами.
  2. Выберите время, когда не будет аврала на работе и обеденного перерыва. Необходимо, чтобы руководитель имел возможность вас выслушать и принять все необходимые меры: подписать заявление, распорядиться насчет последней заработной платы, написать рекомендательное письмо.
  3. Не следует забегать во время деловых переговоров или под конец рабочего дня, когда все устали и мечтают поскорей пойти домой. Предпочтительно утреннее время.
  4. Независимо от уровня ваших отношений с начальником, никогда не звоните ему домой, в выходные или праздничные дни, чтобы сообщить новость о своем уходе. Сохраняйте дистанцию, будьте тактичны.
  5. Если уже точно уверены, что уходите, то внимательно прочтите трудовой договор на старом месте работы. В нем указано, когда необходимо сообщить такие новости. В некоторых организациях не менее, чем за 1 месяц или за 2 недели. Важно не подвести фирму. Только не рассказывайте о намерении за полгода — ведь за такое время может многое поменяться.
  6. В случае, когда у вас есть незаконченный проект, рекомендуется довести начатое до конца, а только тогда идти на беседу.

фото2

Как лучше сообщить начальству?

Даже если очень хочется поделиться с коллегами новостью об уходе и рассказать о новом месте, воздержитесь. Проявите уважение и почтение — сообщите сначала шефу.

СОВЕТ! Начинайте беседу вежливо. Объясните, почему вы уходите. Если вас не устраивает заработная плата или график работы, то, возможно, директор пересмотрит эти пункты, и не придется увольняться. Не стесняйтесь в приемлемой форме рассказать о всех причинах.

Будьте естественны и человечны. Обойдитесь без колкостей, критики и негатива. Наоборот, поблагодарите своими словами за опыт, приобретенный за время работы на данном месте. Говорите спокойно, без эмоций и претензий, чтобы не накалять обстановку.

Если беседа прошла успешно, то можно попросить шефа написать характеристику. Также не забудьте взять адрес электронной почты, по которому новые работодатели смогли бы связаться и узнать о вас информацию.

Чего нельзя делать?

  • Уходить за 1 день, не предупредив никого и не закончив дела. Или поставить перед фактом, что вы хотите уволиться сегодня. Необходимо дать время, чтобы начальство подыскало вам замену и обдумало ситуацию.
  • Не критикуйте открыто компанию.

    КСТАТИ! Не следует говорить: «это худшее место, на котором приходилось работать». Такие высказывания полностью исключают возможность возвращения в будущем.

  • Лучше не поднимать тему плохого управления персоналом. Это звучит оскорбительно, да и взаимоотношения в коллективе зависят в равной степени от сознательности, личных качеств руководителя и подчиненных.
  • Если в коллективе напряженная обстановка, многие недовольны директором, не стоит выступать от имени всех работников. Фразы типа «здесь никому не нравится» вас говорить не уполномочивали. Ведь увольняетесь только вы, а остальные остаются, и в состоянии сами высказаться по этому поводу.
  • Не стоит жаловаться, что вы не продвигаетесь по карьерной лестнице, поэтому уходите. Тем самым вы показываете низкий уровень профессионализма и несостоятельность. Это звучит достаточно грустно и жалко.
  • Никогда перед уходом не оскорбляйте своих коллег за спиной, не описывайте их негативные качества и недостатки характера. Это некультурно. Вы уходите и уже не встретитесь с этими людьми, а жаловаться на отношения поздно, даже если у вас был конфликт на работе с коллегами.
  • Не критикуйте рабочие процессы и выбранные компанией программы. «В мире так никто уже не делает, мы не придерживаемся стандартов» — такие высказывания могут сделать вас скрытым врагом для фирмы.

    СОВЕТ! Допускается только конструктивная критика в мягком тоне.

  • Особенно нежелательно признаваться, что на работе вам было постоянно скучно. Признание в немотивированности не прибавит уважения в глазах начальства по отношению к вам. Вас точно не станут уговаривать остаться, как ценного сотрудника.
  • Не давайте на прощание ненужных советов и рекомендаций. Слова о «неперспективной компании» это последнее, что желает слушать директор.
  • Не следует рассказывать о новом месте работы в восхищенном тоне. Вы еще там не работали, возможно, не знаете всех трудностей, а негативные мысли и нервную обстановку создадите на старой работе. Заставите тревожиться и чувствовать руководство не очень приятно.

фото1

Пример разговора с шефом

В зависимости от причины, по которой вы решили уволиться, объясните максимально тактично и деликатно о своих желаниях. Вот некоторые варианты, как помягче выразить свои мысли.

Хочу от души поблагодарить вас за поддержку, грамотное руководство, терпение и сотрудничество. Однако в данный момент я чувствую, что мне необходимо двигаться вперед. Пришло время попробовать себя на другой должности.

Такой фразой вы никого не обидите, а желание совершенствоваться и развиваться еще ни у кого не вызвало негативной реакции.

Новая должность позволит мне и моей семье немного финансово передохнуть и расслабиться. Я думаю, что удастся решить важные для моей жизни финансовые вопросы, которые давно беспокоят и моих близких.

Такое тактичное заявление о более высокой заработной плате не заставит гневаться начальство.

К сожалению это место работы не подходит по простой причине. Приходится вставать слишком рано, чтобы добраться вовремя на рабочее место. Новая работа расположена намного ближе к дому, остается больше времени, чтобы побыть с родными.

Подобное объяснение вполне приемлемо в любой ситуации. Не все могут добираться до офиса по 1 — 2 часа.

Я хочу взять перерыв (паузу). Чувствую, что устал не физически, а морально. Профессиональное выгорание — важная проблема. Я не хочу быть бесполезным сотрудником с низким уровнем производительности.

Если отпуск не помог вам восстановиться, депрессия и апатия продолжаются, то это объяснение, честное и открытое, вызовет уважение у шефа. Мы все люди, а периоды бывают разные.

Реакция директора

Она может быть абсолютно непредсказуемой — все зависит от того, как и когда вы преподнесли новость о своем увольнении. Если были корректны, тактичны, вежливы и спокойны, то начальство благосклонно примет ваш уход.

В случае, когда вы нарушаете все рамки приличия, трудовой кодекс и забыли про субординацию, то не ждите ничего хорошего. Ни один руководитель не захочет дать положительный отзыв о вашей работе, а может специально отозваться крайне негативно в отместку за непочтительное поведение. Кстати, почитайте статью о том, что делать, если начальник орет и унижает.

КСТАТИ! В любом случае постарайтесь уйти красиво. Никто не знает, что ожидает вас в будущем. Бывают случаи, когда приходилось возвращаться на старую работу. Не рубите с плеча, оставьте после себя приятное впечатление.

Есть должности, когда допускается работать параллельно в нескольких компаниях. Не исключено, что поступит предложение и на старом месте иногда брать работу на дом в качестве подработки:

  • если вы считаетесь отличным специалистом;
  • при условии, что такие рабочие отношения не идут в разрез с этикой компании.

Помните, что директор — тоже человек, а ваша едкая критика и колкости могут его обидеть как руководителя. Если ваш город небольшой, то пересекаться по работе вам еще придется. Не удивляйтесь, если однажды он отомстит.

ВАЖНО! Оставайтесь человеком достойным и честным. Порядочность и уважение к окружающим, позитивный настрой еще никому не навредили.

Когда подавать заявление?

  • Этот вопрос обсуждается с руководителем. Согласно Трудовому кодексу — за 14 дней до ухода.
  • Вы можете написать заявление «По собственному желанию» сразу, как только узнаете, что переходите на новое место.
  • Обязательно оставьте время, чтобы у начальства была возможность подыскать нового сотрудника.
  • Рекомендательное письмо не всегда нужно на новом месте. К тому же шефу может быть некогда его писать. Не исключено, что начальник попросит написать его самостоятельно, а потом дать ему на подпись.

    СОВЕТ! Оформите рекомендательное письмо в третьем лице, проверьте, а перед распечаткой дайте шефу ознакомиться.

  • Помните, что новый руководитель может не читать письма, а позвонить напрямую бывшему начальнику и расспросить о вас все детали касаемо профессионализма и личностных качеств.

Что нужно успеть сделать перед уходом?

Главное правило — закончить все начатые проекты, отчеты и дела. Не оставляйте «хвостов». Ведь нет ничего хуже, чем доделывать или переделывать чужую работу.

В некоторых случаях после объявления об увольнении директор даст всего несколько дней, чтобы закончить дела. Но есть крупные компании, где придется, как положено, отработать почти месяц, чтобы сдать рабочее место в идеальном порядке.

Не забудьте с рабочего стола и полок в кабинете забрать личные вещи, привести в порядок офисную мебель.

КСТАТИ! Сделайте небольшую уборку, не оставляйте ничего, чтобы о вас напоминало. Новый сотрудник должен прийти на полностью обновленное место.

Прощание с коллегами

Если с руководством все понятно, то какие слова сказать коллегам при увольнении с работы? Как грамотно проститься с ними? Вот несколько полезны советов.

  1. Соберите весь коллектив, с которым работали в последнее время. Поблагодарите всех от души, помиритесь даже с не очень приятными людьми.
  2. Найдите минуту, скажите каждому хотя бы несколько хороших слов. Похвалите за когда-то оказанную помощь, за доброе отношение.
  3. Приветствуется чаепитие с тортом и шампанским. Вы расположите таким образом людей, и оставите после себя приятные воспоминания. После хорошего прощания можно иногда проведывать коллег в будущем. Если вы порядочный человек, то вам будут всегда рады.

Можно также подготовить для коллектива небольшие презенты. Читайте в статье о памятных подарках на увольнение.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересно видео о том, как правильно увольняться работы:

В любом случае, при увольнении похвалите работников, поблагодарите начальство за предоставленный опыт, будьте уважительны. Главное — уходите с добрыми мыслями и без негативных оценок.

( 44 оценки, среднее 3.95 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать что больше не будем ходить на занятия
  • Как написать чокопай правильно
  • Как написать чмок
  • Как написать чих
  • Как написать читы на питоне