Как написать что информация принята к сведению

А вы уверены, что правильно напишете словосочетание «принять к сведению»? Предлагаем проверить свои знания насчёт того, как будет верно: «к сведенью» или «к сведению».

Читайте в статье

  • Как правильно и почему?
  • Морфемный разбор
    • Образцы предложений
  • Синонимы
  • Неправильное написание выражения
  • Итог

Как правильно и почему?

Хоть в устном произношении этого слова и слышится мягкий знак, писать его не надо.

Правильное окончание – «ию». Начальная форма существительного – «сведение», а в выражении «к сведению» оно представлено в дательном падеже. Правильное написание данного слова не обусловлено каким-то правилом, его следует просто запомнить. Если возникают сомнения, загляните в словарь или обратитесь к поисковикам в Сети.

Морфемный разбор

Сделаем разбор слова «сведение» на важные части. Отметим, что оно имеет два разных значения. В первом это – полезная информация, данные, во втором – соединение чего-то в одно целое. В зависимости от того, каким значением наделяется это слово в предложении, оно имеет разную морфемную структуру.

«Сведение» как информация:

сведение

  • корень – «сведени»;
  • приставки и суффикса нет;
  • основа – «сведени»;
  • окончание – «е».

«Сведение» как объединение:

сведение

  • корень – «вед»;
  • приставка – «с»;
  • суффикс – «ени»;
  • основа – «сведени»;
  • окончание – «е».

Образцы предложений

Рассмотрим, как выражение «к сведению» правильно пишется и применяется в предложениях в разных значениях:

  1. Прими к сведению, что времени у нас практически нет: к утру надо закончить.
  2. К сведению отдыхающих: на пляже дополнительно оборудованы душевые кабинки.
  3. Он чувствовал себя полностью готовым к сведению счетов с давним соперником и конкурентом.
  4. Мы недавно закончили запись нового альбома и вот на днях приступаем к его сведению.

Как видно, в первых двух примерах речь идёт о получении важной информации, в третьем – о воплощении понятия «свести счёты», в четвёртом – об объединении фрагментов в одно целое.

Синонимы

Выражение «принять к сведению» можно заменить аналогичными по смыслу понятиями:

  • получить информацию;
  • усвоить;
  • мотать на ус;
  • зарубить на носу;
  • взять в расчёт;
  • учесть;
  • принять во внимание.

Неправильное написание выражения

Писать «к сведенЬю» через мягкий знак – ошибка, хотя и не грубая.

Так можно было говорить встарь («сведенью», «озаренью», «именью»), и сейчас такой вариант иногда применяется в поэзии и прозе, но в повседневной речи используется только написание через «и».

Итог

Словосочетание «к сведению» может использоваться в разных значениях, но написание его будет неизменным – через «и».

Писать с мягким знаком – ошибка.

Перейти к содержанию

«К сведенью» или «к сведению» — как пишется?

На чтение 3 мин Просмотров 90

Все официальные бумаги, приходящие в адрес организаций, тщательно изучаются их начальниками. Далее составляется перечень ответственных лиц, которые должны выполнить те или иные требования, указания. Чаще всего об этом пишут прямо на официальном запросе на обратной стороне. Каждый исполнитель должен ознакомиться с бумагой, запустить в работу или принять ее «к сведенью» или «к сведению».

Как правильно пишется: «к сведенью» или «к сведению»?

Официально-деловой стиль письма, как и любой словарь, фиксирует

Разберемся в том, почему именно эта форма признана верной.

Обратимся к теории

«К сведению» — существительное с предлогом. Для того, чтобы понять, как правильно писать окончания существительных, необходимо просклонять исходное слово по падежам.

И.П. – сведение;

Р.П. – сведения;

Д.П. – сведению;

В.П. – сведение;

Т.П. – сведением;

П.П. – сведении.

Предлог «к» относится к дательному падежу, значит окончание слова – «ию».

Используем на практике

«Принято к сведению» — именно так я и написал на данной бумаге.

К сведению туристов: кормить уток хлебом запрещено.

О распространённых ошибках

Даже опытные журналисты или корректоры часто совершают ошибки при склонении самых простых слов. Еще раз отмечаем, что

Многие устойчивые сочетания отпечатываются в мозгу носителей языка, а затем используются автоматически. Это весьма удобно, позволяет гармонично выстраивать разговор даже с незнакомыми людьми, быстро находить общие темы. Однако при попытке осмыслить фразу в духе «принять к сведению» возникает некий диссонанс, из-за которого у современников возникает ступор. Что это? Откуда? Можно ли упростить?

Исторические предпосылки

Выражение ни разу не меняло своего значения и не обрастало новыми смыслами. Поэтому если увидите его в классической литературе или услышите с театральной сцены, моментально понимаете, что имел в виду автор. Другое дело, что жители XXI века не всегда понимают, что есть «сведение». Принимать к нему – это как? На помощь приходят близкие и актуальные по сей день аналогии.

Означенным словом маркируют любую доступную информацию, известную говорящему и адресату, озвученную только что. Происходит термин от слова «ведать» или же «знать». Вы присовокупляете некоторые данные к собственному знанию, добавляете их в список для дальнейшего анализа, чтобы затем отталкиваться при построении логических цепочек.

Англоязычное Deal with it!

Правильное написание

Периодически случаются казусы, когда молодые люди сталкиваются с версией «принять к сведенью». Мягкий знак заставляет их задумываться: это ошибка или в устоявшемся выражении сохранилась орфография предков, которую ни при каких обстоятельствах нельзя нарушить? Не волнуйтесь! Оба варианта считаются верными, хотя написание через мягкий знак относят к устаревшим, а предпочтение отдают записи через букву «и».

Схожую ситуацию наблюдают с некоторыми именами собственными: тот же выбор между «Татьяной» и «Татианой». В конкретном примере – обратный случай, когда за норму берут именно «ь».

Актуальные ситуации

У вас сложился образ секретного агента или рядового сотрудника полиции, который пытается собрать доступные сведения, принять максимум свидетелей и соглядатаев, чтобы послужить Родине? Но фраза всего лишь обозначает учет определенных фактов. В устах информатора – это просьба, если же так сказал связной, он сообщает, что все выслушал и хорошенько запомнил.

Процесс обучения

Уместность применения

У фразы нет отрицательной коннотации, ее можно проговорить нейтральным тоном, шутливым или оскорбительным. Все зависит от контекста, а также интонаций. Студенты могут принять к сведению расписание экзаменов или правила проживания в общежитии. Нерадивый работник – угрозу увольнения при следующем проступке, а объект воздыхания – что его руки и сердца добьются в любом случае, даже несмотря на жесткий отказ. Информация правит миром, и будет логично хотя бы запомнить ее для просчитывания доступных вариантов!

В данной статье мы поговорим, как правильно пишется словосочетание ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ или СВЕДЕНЬЮ.

Часто по поводу написания тех или иных слов возникают вопросы. Одним из спорных считается словосочетание «к сведению». Давайте разберемся, как его правильно писать.

ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ ИЛИ СВЕДЕНЬЮ — как пишется?

К сведенью или сведению - как пишется?

К сведенью или сведению — как пишется?

По правилам русского языка словосочетание «принять к сведению» пишется именно через «И». Никакого особенного правила в данном случае нет, это надо просто запомнить и писать правильно.

— Он обещал принять к сведению тот факт, что сын решил жениться.

— Ее попросили принять к сведению все доказательства по делу.

Видео: Правописание сложных существительных (6 класс, видеоурок-презентация)

Предложения со словосочетанием «принять к сведению информацию»

– Ясно, – внешне вполне спокойно принял к сведению информацию первый помощник, хотя и заметил: – Они с нами уже не один год, вполне проверенные и доказавшие свой профессионализм пилоты, все четверо.

Принять к сведению информацию жителей района.

Лучше всего просто принять к сведению информацию, изложенную в книге, и потом использовать то, что вам по вкусу – так, как вы выбираете блюда со шведского стола.

Словом, продвинутому работнику, претендующему на место руководителя образовательной организации, нелишне принять к сведению информацию, изложенную выше.

Ассоциации к словосочетанию «принять к сведению»

Ассоциации к слову «принять»

Ассоциации к слову «сведение»

Ассоциации к слову «информация»

Синонимы к словосочетанию «принять информацию к сведению»

Синонимы к словосочетанию «принять к сведению»

Синонимы к словосочетанию «принимать информацию»

Синонимы к слову «принять»

Синонимы к слову «сведение»

Сочетаемость слова «сведение»

  • нужные сведения
    полученные сведения
    точные сведения
  • сведения источников
    до сведения правительства
    сведение счётов
  • сбор сведений
    получение сведений
    источник сведений
  • сведения подтвердятся
    сведения отсутствуют
    сведения устарели
  • получить сведения
    собирать сведения
    принять к сведению
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «информация»

  • массовая информация
    полученная информация
    нужная информация
  • информация разведки
    информация агента
    информация книги
  • средства массовой информации
    источник информации
    получение информации
  • информация подтвердится
    информация отсутствует
    информация поступает
  • получить информацию
    собирать информацию
    передавать информацию
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «принять»

  • ПРИНЯ́ТЬ, приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИНЯТЬ

Значение слова «сведение»

  • СВЕ́ДЕНИЕ, -я, ср. 1. обычно мн. ч. (све́дения, —ий). Известия, сообщения о чем-л. Когда же будет бенефис Горбунова? Я не имею никаких сведений. А. Островский, Письмо Ф. А. Бурдину, 4 янв. 1881.

    СВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. свести—сводить2 (во всех знач., кроме 2 и 3). Сведение пятен. Сведение лесов. Сведение дивизий в армию. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СВЕДЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «принять»

  • «Душой отзывною страдая,
    Страдай за мир, живи с людьми,
    И после — мой венец прими…», —
    Так говорила тень святая.
  • Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
  • Обогащение (языка) производится писателями с весом. Например, вот Николай Михайлович Карамзин ввел слово промышленность, его все и приняли.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРИНЯ́ТЬ, приму́, при́мешь; прош. при́нял, —ла́, —ло; прич. прош. приня́вший; прич. страд. прош. при́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. принимать). 1. Взять из рук у того, кто дает, отдает.

Все значения слова «принять»

СВЕ́ДЕНИЕ, -я, ср. 1. обычно мн. ч. (све́дения, —ий). Известия, сообщения о чем-л. Когда же будет бенефис Горбунова? Я не имею никаких сведений. А. Островский, Письмо Ф. А. Бурдину, 4 янв. 1881.

СВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. свести—сводить2 (во всех знач., кроме 2 и 3). Сведение пятен. Сведение лесов. Сведение дивизий в армию.

Все значения слова «сведение»

ИНФОРМА́ЦИЯ, -и, ж. 1. То же, что информирование.

Все значения слова «информация»

  • министр безопасности
  • мужчина кивнул
  • покинуть кабинет
  • изучать дверь
  • окончание разговора
  • (ещё синонимы…)
  • взять в рассуждение
  • взять в расчёт
  • взять в соображение
  • взять на вооружение
  • намотать на ус
  • (ещё синонимы…)
  • воспринимать информацию
  • приём информации
  • внешняя информация
  • обрабатывать информацию
  • поступающая информация
  • (ещё синонимы…)
  • принимать
  • одобрить
  • постановить
  • позаботиться
  • обратиться
  • (ещё синонимы…)
  • информация
  • сообщение
  • информирование
  • сводка
  • новость
  • (ещё синонимы…)
  • сведение
  • (ещё ассоциации…)
  • упор
  • взять
  • подарок
  • решение
  • получить
  • (ещё ассоциации…)
  • довод
  • информация
  • данные
  • знание
  • новость
  • (ещё ассоциации…)
  • Интернет
  • сведение
  • новости
  • осведомитель
  • передатчик
  • (ещё ассоциации…)
  • лицо приняло
  • разговор принимал
  • принять решение
  • принять участие
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • нужные сведения
  • сведения источников
  • сбор сведений
  • сведения подтвердятся
  • получить сведения
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • массовая информация
  • информация разведки
  • средства массовой информации
  • информация подтвердится
  • получить информацию
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «принять»
  • Разбор по составу слова «информация»
  • Как правильно пишется слово «принять»
  • Как правильно пишется слово «сведение»
  • Как правильно пишется слово «информация»

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2008, N 8

Как правильно сообщить деловую информацию

За почти 300 лет существования жанра делового письма сложились определенные правила и стандарты, которых принято придерживаться в деловом мире. Этой статьей мы открываем цикл публикаций о стилистике и правилах оформления деловых писем — на традиционных (бумажных) носителях, а также расскажем о деловой переписке в формате sms-сообщений и e-mail (электронной почты). В статье рассмотрены правила оформления письма-сообщения.

Стандартные аспекты делового письма используются в тексте исходя из практической необходимости, определенной таким понятием, как речевая ситуация. Для деловой переписки понятие речевой ситуации включает следующие необходимые факторы (рис. 1).

Основные объективные факторы речевой ситуации

┌────────────────┐

│Речевая ситуация│

└───────┬────────┘

┌──────────────────┼─────────────────────┐

│/ │ │/

┌──────────┴─────────┐ │ ┌───────┴───────┐

│Коммуникативные роли│ │ │Фактор адресата│

└──────────┬─────────┘ │/ └───────┬───────┘

│ ┌─────┴─────┐ │

┌─────┴─────┐ │Фактор цели│ ┌────────┴───────┐

│/ │/ └─────┬─────┘ │/ │/

┌────┴────┐ ┌────┴───┐ │ ┌────┴─────┐ ┌─────┴────┐

│Инициатор│ │Ответчик│ │ │Социальный│ │ Степень │

│ │ │ │ │ │ статус │ │знакомства│

└─────────┘ └────────┘ │ └──────────┘ └──────────┘

┌─────────────────────┼───────────────────────┐

│/ │/ │/

┌───────┴──────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌───────┴──────────┐

│Информирование│ │Поддержание отношений│ │ Воздействие │

└──────────────┘ └─────────────────────┘ └──────────────────┘

Рис. 1

На приведенной схеме выделены основные объективные факторы речевой ситуации, среди которых, пожалуй, самым важным является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель — основа коммуникативного успеха, она подается в виде речевой формулы, ключевым словом которой является глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем, требуем и т.п.

Речевые цели связаны с необходимостью:

(а) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;

(б) побудить к действию — решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;

(в) документировать, придать юридический статус какому-либо событию (чаще всего финансовой операции);

(г) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными.

Цель определяет тематический и функциональный тип деловой бумаги, композицию письма, его тональность. Однако особое значение в этой связи имеет ключевая формула. Так, цель, предполагающая воздействие на адресата, часто реализуется в виде формулы, состоящей из мотивационной части и собственно речевого действия.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│В связи с изменением цен на энергоносители просим Вас привести в│

│соответствие с новыми тарифами расчеты за IV квартал 1996 г. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

При этом мотивация должна отвечать принципу достаточности, а речевое действие должно быть реализовано в убедительной и вежливой форме.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Мы были бы рады получить от Вас ответ не позднее… │

│С удовольствием сообщаем Вам… │

│Требуем незамедлительно погасить задолженность… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Фактор адресата влияет на выбор этикетных фраз, состав и оформление реквизитов, иногда даже на лексический состав текста письма и его объем: к народным избранникам, к заслуженным деятелям науки и культуры, к высокопоставленным чиновникам обращаются со словами: «глубокоуважаемый», «многоуважаемый», в остальных случаях — «уважаемый»:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Глубокоуважаемый Дмитрий Сергеевич! │

│Уважаемый г-н Кутю… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

В случае если адресат хорошо известен, для обращения используется формула, включающая имя и отчество адресата:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Уважаемый Владимир Егорович… │

│Уважаемая Марина Алексеевна! │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Практику обращения только по имени в русских деловых письмах нельзя считать плодотворной, хотя она появляется сегодня в деловой корреспонденции. Обращение регулирует социальную дистанцию общения. У русскоговорящих есть прекрасный инструмент такого регулирования — обращение по имени и отчеству в условиях официального общения и обращение по имени в неофициальной обстановке. Эти различия представляют традиции русской речевой культуры.

Письмо хорошо знакомому адресату, постоянному партнеру, коллеге будет более лаконичным, что объясняется общим знанием каких-то реалий, подробностей.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Транспорт прибыл 21.01.1996. Просим подтвердить дату отправки и наличие│

│сопроводительных документов. │

│С уважением, Барабин Е.Л. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Такой текст приближается к телеграфному по лаконизму. И напротив, чем менее знаком адресат, тем полнее должна быть информация, содержащаяся в письме.

Обдумывая первую фразу письма, мы выбираем не только конструкцию высказывания, но и его тональность. Именно последняя часто определяет выбор лексических средств:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Позвольте сообщить Вам… │

│Мы с удовольствием сообщаем Вам… │

│Примите к сведению… │

│Доводим до Вашего сведения… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приведенные выше стандартные выражения функционально однородны, однако тональность их ощутимо различается. В одном случае подчеркивается уважительное отношение к адресату, обладающему достаточно высоким социальным статусом, во втором — официальность, административное давление.

Коммуникативные роли — это роли инициатора письменного диалога и отвечающей стороны. Инициативные письма, требующие ответа, — в деловой практике это коммерческие письма. Причем отвечать нужно по возможности быстро, желательно в трехдневный срок. Максимальная отсрочка ответа не должна превышать 10 — 12 дней.

Ролевые позиции инициатора и ответчика реализуются в тексте письма в виде устойчивых формул ввода сообщения:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Настоящим отвечаем на Ваше письмо за… от… │

│Отвечаем на Ваш запрос о поставке запасных частей от… │

│Позвольте предложить Вам… │

│Прошу Вас выслать образцы материалов… │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Причем в письмах-ответах обязательно повторяются формулировки инициативного письма. Например, письмо-ответ, содержащее отказ в просьбе или отклонение предложения, составляется по схеме:

1) повторение просьбы;

2) причины, по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;

3) констатация отказа или отклонения предложения.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│На Вашу просьбу о дополнительной оплате торговой наценки на учебники│

│сообщаю, что между Главным управлением образования Самарской области и│

│Роскнигой в 1995 г. соглашение подписано не было. Поэтому оплачивать│

│торговую наценку в размере 25% Главное управление образования не будет. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

В заключение инициативных писем часто употребляются фразы, указывающие на желательные сроки ответа:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│С нетерпением ждем Вашего письма. │

│Просим ответить по возможности скорее. │

│Просим ответить в двухнедельный срок. │

│Прошу отослать ответ обратной электронной почтой. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Инициативные письма, не требующие обязательного ответа:

— письма-сообщения,

— письма-требования,

— письма-предупреждения,

— гарантийные письма,

— благодарственные письма,

— письма-напоминания,

— сопроводительные письма,

— письма-заявления,

— письма-извещения,

— письма-приглашения,

— рекламные письма,

— письма-предложения (представления).

Рассмотрим один из названных видов инициативных писем — письмо-сообщение. Если вам необходимо передать партнерам (коллегам, клиентам) информацию о событиях или фактах, имеющих сколько-нибудь существенное значение для осуществления деловой активности (вашей лично или организации, которую вы представляете как должностное лицо), то в этом случае можно составить письмо, которое в деловой практике именуется письмом-сообщением.

В наиболее распространенном случае такое сообщение служит для подтверждения получения письма (приложенных к нему материалов или документов), а также для изложения сопутствующей информации (информации, имеющей отношение к теме данного письма). В деловой практике письма-сообщения также используются и в случае, когда нужно дать ответ адресату на полученное от него послание. В ряде случаев письма-сообщения могут направляться третьим лицам — к примеру, если для разрешения какого-либо вопроса, затронутого в послании, требуется вмешательство со стороны.

Особенностью оформления письма-сообщения является выделение обращения. Как правило, это достигается двумя способами:

1) начальное предложение открывается словом «Сообщаю» («Сообщаем»);

2) при расположении внутри текста указание на характер письма выделяется прописными буквами или полужирным шрифтом (Сообщаем, сообщаю).

При этом в заголовок к тексту слово «сообщение», как правило, не выносится.

Структура письма-сообщения не всегда характеризуется четким разделением на абзацы. Объем текста в большинстве случаев составляет до половины машинописного листа. Возможны следующие варианты организации структуры послания:

1) краткое изложение сути сообщения в первом абзаце и изложение сопутствующей информации — во втором и последующих абзацах;

2) развернутое изложение сути сообщения в одном-двух начальных абзацах и изложение сопутствующей информации — в последующих абзацах;

3) развернутое изложение сути сообщения в одном-двух начальных абзацах и оценка (пояснение) автором значимости сообщенной информации для порядка и содержания деловой активности.

Особенностью содержания ответного письма-сообщения является обязательное упоминание о получении послания адресата (нередко — со ссылкой на дату и номер). Как правило, значительная часть письма-сообщения при этом отводится оценке полученной информации.

Что касается первичных сообщений, то для их содержания наиболее характерно четкое и ясное изложение сути сообщаемой информации. При этом порядок изложения может осуществляться относительно свободно (рис. 2 — 5).

Письмо-сообщение в связи с намерением адресата пересмотреть

содержание действующего договора о сотрудничестве

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Генеральному менеджеру │

│ торгового дома «Прайм» │

│ М.Ю. Иванову │

│ │

│ Многоуважаемый господин Иванов! │

│ В ответ на Ваше обращение сообщаю, что в настоящее время руководство│

│предприятия полагает нецелесообразным пересмотр порядка оплаты по│

│соглашению о поставках продукции и взаимных расчетах на 2008 г. Приглашаю│

│Вас вернуться к обсуждению этого вопроса при подготовке проекта│

│соглашения на 2009 г. │

│ │

│ С почтением, │

│ Коммерческий директор фабрики «Русский трикотаж» │

│ О.С. Симонина │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 2

Ответ на сообщение в связи с намерением адресата

пересмотреть содержание действующего договора

о сотрудничестве

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Коммерческому директору │

│ фабрики «Русский трикотаж» │

│ О.С. Симониной │

│ │

│ Глубокоуважаемая Оксана Станиславовна! │

│ Откликаясь на пожелание, выраженное Вами в предыдущем письме,│

│направляю в Ваш адрес проект соглашения о поставках продукции и взаимных│

│расчетах на 2009 г. │

│ Приложение: «Проект соглашения…» в электронном виде, на CD, инв.│

│N 700/1, только адресату, конфиденциально. │

│ │

│ С глубоким почтением, │

│ Генеральный менеджер торгового дома «Прайм» │

│ М.Ю. Иванов │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 3

Письмо-сообщение в связи с представлением

плановой отчетной документации

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Начальнику управления собственной безопасности │

│ компании «Драгметаллсбыт» │

│ Н.И. Холодцову │

│ │

│ Представляю предложения по совершенствованию системы информационной│

│безопасности деятельности филиала N 1 компании на 2009 г. │

│ Приложение: «Предложения…» в электронном виде, на CD, инв.│

│N СО/5432, только адресату, для ограниченного пользования. Подлежит│

│возврату. │

│ │

│ Начальник филиала N 1 │

│ Э.О. Свольский │

│ │

│ Начальник группы │

│ информационной безопасности филиала │

│ Г.Е. Шишкова │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 4

Ответ на сообщение в связи с представлением

плановой отчетной документации

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Начальнику филиала N 1 компании «Драгметаллсбыт» │

│ Э.О. Свольскому │

│ │

│ Высылаю замечания к предложениям по совершенствованию системы│

│информационной безопасности деятельности филиала N 1 компании на 2009 г.│

│Предлагаю учесть их содержание при разработке плана по обеспечению│

│информационной безопасности. │

│ │

│ Приложение: │

│ 1. «Замечания…», на 6 листах, только адресату, конфиденциально. │

│ 2. Образец оформления «Плана…», на 2 листах, только адресату. │

│ │

│ Заместитель начальника управления │

│ собственной безопасности компании «Драгметаллсбыт» │

│ К.Л. Сурко │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 5

Для разработки писем-сообщений, как и для подготовки других видов деловой переписки, можно использовать фразы-клише и трафаретные формы (табл. 1). Появление трафаретных писем было связано с необходимостью решения однотипных проблемных ситуаций в производстве, на транспорте, в торговле. Тексты-аналоги, или типовые тексты, и трафаретные письма являются своеобразным итогом стандартизации языка делового письма.

Таблица 1

Основные и вспомогательные формулировки, рекомендуемые

для разработки текстов писем-сообщений

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ А. Основные формулировки: │ Б. Вспомогательные формулировки: │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Сообщаю (сообщаем) вам … │- Сообщаем к вашему сведению, что…│

│- о (том-то и том-то)… │- Направляем для использования │

│- об имевшем место… │в работе… │

│- об изменениях в… │- Высылаю для руководства │

│- о необходимости… │в повседневной деятельности… │

│- о фактах… │- Представляю во исполнение ваших │

│- о предпринятых нами мерах по… │указаний… │

│- о предварительных результатах… │- Доводим до сведения руководства │

│- о достижении окончательной │вашей компании… │

│договоренности с… │- К сведению вашего руководства │

│ │сообщаем о… │

│Представляю… │- Считаем своим долгом сообщить… │

│- сведения о… │- Полагаем необходимым направить │

│- проект (плана, программы)… │в ваш адрес… │

│- предложения о… │- Имеем честь представить… │

│- перечень… │- Нам доставляет особое удовольствие│

│- материалы… │сообщить вам… │

│- отчет о… │- Мы исходим из настоятельной │

│- акт… │необходимости предоставить в ваше │

│- доклад… │распоряжение… │

│ │- Я изыскал возможность для того, │

│Направляю… │чтобы незамедлительно выслать вам…│

│- указания о… │ │

│- распоряжение… │ │

│- выписку из приказа… │ │

│- копию директивы… │ │

│- экземпляр соглашения… │ │

│- решение… │ │

│- протокол… │ │

│- резолюцию… │ │

│ │ │

│Высылаю… │ │

│- прайс-лист… │ │

│- каталог… │ │

│- формуляр… │ │

│- прейскурант… │ │

│- описание… │ │

│- документацию… │ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

Однако надо заметить, что из-за нарушения стандарта оформления делового письма не сорвалась еще ни одна сделка. Более того, именно нестандартные письма или письма, отражающие неповторимый облик фирмы и ее деятельности, и приносят успех.

Литература

1. Картов В.В. Система документооборота на предприятии. — М.: ИМА-пресс, 2000.

2. Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. Изд. 3-е, доп. и перераб., — М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

3. Справочник секретаря-машинистки / Под ред. Машановой М.Ю. — М.: Финпресс, 2006.

Подготовлено

М.Ловчевой

К. э. н.

Подписано в печать

25.07.2008


05.03.2020

Как правильно писать “принять к сведенью” или “сведению”

Как правильно писать "принять к сведенью" или "сведению"

Содержание

  • 1 Как правильно пишется словосочетание
  • 2 Какое правило применяется
    • 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
  • 3 Примеры предложений
    • 3.1 Как неправильно писать
  • 4 Значение выражения
    • 4.1 Синонимы
  • 5 Заключение

Часто возникает вопрос о выражении, к примеру, приму к сведенью или сведению как правильно писать? Многим при оформлении документов, выдаче распоряжений, наложении резолюций или предупреждений встречались слова, выражения, которые вызывали сомнения в написании. Часто ошибки в орфографии и стилистике можно встретить при написании и прочтении объявлений, объяснений. Чтобы избежать ошибок, надо заглянуть в словарь, чтобы точно знать значение понятия и не ошибиться в правильности написания и применения.

Как правильно пишется словосочетание

Чтобы не возникало сомнений, как правильно пишется слово сведения, надо провести морфологический разбор слова, отыскать его изначальную форму. Имя существительное, неодушевлённое, в единственном числе именительного падежа све-де-ни-е, состоит из четырех слогов, ударение на первом, при переносе слова нельзя отрывать последний слог, он состоит из одной гласной, это противоречит правилам переноса. Основа лексемы сведени-, окончание -е, во множественном числе окончание -я. При обращении к кому-то прибегают к форме дательного падежа, где окончания соответственно будет -ю.

При склонении по падежам мягкий знак нигде не появляется, значит правильным вариантом будет выражение “принять к сведению”.

Какое правило применяется

Точного подтверждения грамматическими правилами о нормах правописания этого понятия нет. Запомните, что написание с буквой -и- правильное в результате существования суффикса -ини-. Сам термин относится к группе словарных слов и выражений, которые надо запомнить или сверять по словарю. Можно вспомнить о правописании существительных среднего рода, второго склонения с окончанием на -е и этими нормами руководствоваться.

Морфологические и синтаксические свойства

Если выражение встречается в неофициальной лексике, тогда слова выступают второстепенными членами предложения с обычными нормами написания. В деловой, официальной лексике словосочетание выступает стойким выражением и в предложении будет в качестве дополнения.

Примеры предложений

  • Утром на рабочем столе я увидела график отпусков на поточный год с отметкой, что каждый должен ознакомиться и принять к сведению.
  • К сведению все присутствующих, в наш трудовой коллектив пришли молодые рабочие, которым надо оказать помощь на период их становления.
  • Я пришел сообщить о своих намерениях до вашего сведения, ничего менять в своем графике работы я не планирую в ближайшее время.
  • Ради справедливости, вы должны принять к сведению, что первым долгом надо запустить работу новой линии, а потом высказывать свои сомнения и критиковать.

Как неправильно писать

Ошибочно написать лексему с мягким знаком.

Значение выражения

Чтобы правильно дать ответ на вопрос, как правильно пишется слово сведения и как правильно применять это выражение в общении, в деловой документации, надо обратиться за разъяснением к словарям. Если рассматривать только лексему сведения, то это значит, что идет речь о каких-то вестях, поступает какая-то информация, новости, сообщения. Если рассматривать, как фразу, лексическую группу, то она употребляется, когда надо обязательно запомнить, руководствоваться какими-то указаниями. Чаще это сочетание встречается в деловой лексике. Такими рекомендациями сопровождаются распоряжения, приказы руководителей организаций и заведений.

Синонимы

Синонимами могут быть слова и словосочетания, например: запомнить, прислушаться, учесть, обдумать, обсудить, не забывать, принять во внимание, иметь в виду. В народе существует фраза: “намотать на ус”.

Заключение

Мы рассмотрели правописание словосочетания, которое часто вызывает вопросы, сомнения. Сомнения возникают из-за его этимологии. Происходит оно от церковного славянского понятия знать, ведать. Поэтому лучше запомнить, как правильно употреблять и писать.

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать что инстаграм запрещенная соц сеть
  • Как написать что зарплата маленькая
  • Как написать что занятие отменяется
  • Как написать что заказ не пришел
  • Как написать что завтра не выйду на работу