Как написать что мне понравилось стихотворение

Как написать отзыв о стихотворении

План

  1. Какую картину представляешь, читая стихотворение?
  2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее     точными, особенными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину?  

      3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта?

      4. Каким настроением проникнуто стихотворение?

      5.  Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает,  какие мысли будит?

                                                                                                                                                            Образец

   Отзыв о стихотворении Огарёва «Дорога»

       При чтении стихотворения Огарёва невольно представляешь русский зимний пейзаж: снежную поляну, вдоль дороги ряды берёз с голыми сучками. А на дороге тройку лошадей,

       которые мчат кибитку, звенит колокольчик, тихо напевает песню ямщик, развлекает путешественника…  Ощущение воли, простора создают строки огарёвского стихотворения.

       У дороги нет конца.

 Увидеть  картины, созданные  поэтом,  помогают  эпитеты: месяц «дальний», наречия «тускло», «печально», «жалко», глагол – движения —  «мчится», представить состояние ямщика – «напевает». При чтении этих поэтических строк невольно представляешь, как:  

                        Тройка мчится лихо,

                                     Колокольчик звонок;

                        Напевает тихо

                                     Мой ямщик спросонок.

           О чувствах поэта говорят следующие строки:

                        Скучно мне да жалко

                        Сторону родную.

  Лирический герой выражает в этих строках своё душевное состояние, которое вызвано расставанием  с родной стороной. Отъезд не доставил радости. Душа поэта не  поёт,

  не радуется, она скучает, потому что жалость на сердце.  Настроение его проникнуто грустью, это подчёркивается словами «тускло месяц светит» « снежная поляна

  лежит печально». Пейзаж зимней дороги созвучен внутреннему состоянию автора.

               Стихотворение не оставляет равнодушным читателя, оно заставляет вспомнить пушкинские времена, когда основным средством передвижения была тройка,  напоминает   о путешествии, говорит о том, что нелегко расставаться с родными местами, потому что расставание – это один из трудных моментов в жизни человека.

Как писать отзыв по стихотворению

Человеку свойственно делиться своими мыслями и впечатлениями, вызванными прочитанными книгами. Иногда одна и та же книга производит на разных читателей противоположное впечатление. Отзыв — это и есть обмен впечатлениями о книге, выражение своего отношения к созданным автором образам.

Как писать отзыв по стихотворению

Инструкция

Выберете одну из целей вашего отзыва:
1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;
2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко;
3) стремление разобраться в прочитанном.
В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Это может быть статья, письмо, эссе.
Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.
Продумайте название своего сочинения. Хотя слово «отзыв» уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: «Стихотворение, которое тронуло», «Приглашение к размышлению», «Уроки любви».

Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.
Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.
Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.
Вот примерный план анализа стихотворения.
1. Название.
2. Дата написания.
3. Реально-биографический и фактический материал.
4. Жанровое своеобразие.
5. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
6. Интерпретация стихотворения.
7. Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным. С.Я.Маршак говорил: «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так.
Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Пастернак. Когда разгуляется
Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.

Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь. Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

Обратите внимание

Не сбивайтесь на пересказ стихотворения.

Полезный совет

Прежде чем писать отзыв, внимательно несколько раз прочтите стихотворение. Расставьте все паузы, определите роль авторских знаков препинания.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать.
Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное… нет, небесно красивое!

Пишешь ты легко, читать очень приятно!

Селена

Прочитала несколько стихотворений. Сразу много читать не могу — впечатление смазывается.
И знаешь, прям как вживую увидела: маленькая белая чайка летит по лазурному небу,
в губах ее золотая труба, из сердца льется чистая симфония чувств….

virgo5

Мне бы твой оптимизм… вот и случилось чудо — кто-то расправил крыло…
Почему я не могу описать свои ощущения от твоих стихов? наверное, потому что нет ещё таких слов, не придумали…

совёнок

От твоих стихотворений поднимается настроение…

Polinka

СПАСИБО, что ты пишешь стихи!!! И что они такие чУдные получаются, как мыльные пузыри — лёгкие, красивые и из детства!

Скарлетт

Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение.
Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют…

История

Вот, что хорошо в твоих стихах — они пробуждают ассоциации, которые утягивают куда-то… куда-то…

Дракон

У тебя сердце большое такое…беречь такое надо…

Zya

Таки глубоко и со смыслом… У тебя почти все стихи — вроде бы простые, а невольно задумываешся…

Lonely star

«Глубокий вдох»

Такой стих, я себе даже представила все это, красота!

Селена

«Как снег хрустит, как звОнок дым,
Как ярко воздух, разлетаясь,
Ласкает сердце, вместе с ним
Легко дышать, не задыхаясь»

Зачитал фразу до дыр. А так — музыка, спокойная, плавная, текучая…..красиво.

Радагаст

Лекарство от всех наших депресняков… Счастье это так просто…

Черная Кошка

Истинно верно. Супер.

Луна

«Единственные верный мой друг — это ветер,
Но даже он воспаленно горячий,
И как раскаленным железом светит,
И вижу себя я, как будто незрячей.»

Вот это здорово, отличные строки. А в целом — ну депрессия была. Ну и хорошо, что всё прошло!

Achtung

БЕЗУМНО понравилось…оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.

совёнок

Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть…
А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!

Tinee

Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением…
Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво…

Tinee

Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).

Nightheaven

Обалденно… У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей,
где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу…

совёнок

«И запах весны века пробивает!..
— Ты чувствуешь?..
— Да…
— Ты все еще жив!»

Мне очень эти строчки понравились.
Отозвались золотыми искорками в душе.

virgo5

Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму.
Прям в дрож бросает, как прочувствованно.

А новый путь это всегда сложно…
По себе знаю…

Неоновыймальчик

Если в Душу стучаться стихи — это Счастье! это ни с чем не сравнимый кайф! пусть это бывает редко…
а бывает очень редко… вдохновение — это как Шок…
И нельзя переставать писать! Ведь это дар.
Понимаю Автора, всё, что хотелось сказать этими строками. потому-что у меня ПОЧТИ также…

Очень понравилось! Я вижу в этих строчках — Каплю одиночества, две капли тоски…
И пол-литра Надежды! (глупо наверное сказал)

Неоновыймальчик

«И в луже вы солнце найдите —
Всему одобренье немое…»

Очень под настроение.
Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.

virgo5

Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и
беззаботное детство, и в них много солнечного света.

Скарлетт

Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи… особенно понравилось
«Она любила рассказывать сказки» Нет, ну настолько.. настолько..нет слов

Lonely star

«На даче»
отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала

Отрицательный результат — тоже результат, значит пора раскрыть парус и уплыть к новым берегам в поисках солнца…

Да, свобода — это одиночество…И по сути её нет, ведь где бы мы ни жили: в городе, в лесу, в космосе,
в другом мире, мы должны подчиняться как минимум законам этого места. в своих же интересах. так что это не свобода.
и вообще, она есть только, если тебя нет, как мне кажется. но ничто не мешает каждому из нас найти СВОЮ свободу и гармонию.

Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.

И ты читаешь мои мысли…а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?

Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни…умница!!!

Особенно понравилось про телефон!
ведь сколько слов сказано…сколько душ срывается и падает, сколько взлетает вверх?
слово — сила. мну вообще всё нравится, но эмоции упорно не хотят обращаться в слова

совёнок

Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться…
Спасибо тебе!

Останется то, что мы оставим. Оставим пену — она и смоется через год-другой. Оставим частицу себя — она жить будет в тех, кто нас помнит…
Возьмём… А возьмём мы с собою всё то хорошее, что в нас набралось за всю нашу жизнь…
Ведь уйдём мы другими, совсем не теми, что пришли сюда… Для этого-то, собственно, и пришли.

Дракон

Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль….

«Люди живут в рамках рекламы» — понравилась фраза. Очень точная.

Радагаст

Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе… и в то же время сильно, уверенно… просто нет слов, одни чувства. вот!

Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба… Их видишь только в свете фар машин или фонаря…

Tinee

Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь… безысходная грусть.

Потрясающая строка: «Ты найдешь новый день и смысл»

Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам,
в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.

Zya

метки: Стихотворение, Впечатление, Отзыв, Художественный, Материал, Использовать, Следовать, Слушатель

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

  • привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;
  • стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;
  • потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

4 стр., 1856 слов

Как писать отзыв о прочитанном произведении — примеры

… которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения … лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». (Одно стихотворение о войне наизусть). Саша Черный «Кавказский пленник», … произведения. Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, …

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

2) Когда написано.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:

  • а) основная тема;
  • б) главная мысль;
  • в) эмоциональная окрашенность текста;
  • г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:

  • а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
  • б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
  • в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
  • г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
  • д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
  • е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.

7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:

  • достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
  • соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
  • использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
  • в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыва.

2 стр., 824 слов

По произведению : Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина

… говорит о том, что Онегин — тонкий и наблюдательный человек, да и сама Татьяна отмечает положительные стороны характера Евгения: Как … способствует проявлению его лучших качеств. И все же положительные задатки героя постоянно подавляются средой и неправильным воспитанием. … оказывает противоположное действие, вселяет надежду в сердце девушки. Подобным образом ведет он себя и позже, на дне рождения …

LDSveta,

Обновлено: 03.03.2023

Для написания отзыва можно использовать следующий
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Внимательно прочтите стихотворение. Ощущается ли стихотворение монолитным или можно выделить отдельные части. Какие из выделенных частей вам кажутся связанными между собой теснее.
2. Как развивается основной образ (как, в какой последовательности сменяются образы, если их несколько) .
3. Обратите внимание на название стихотворения (если оно есть) . Как связано оно с тоном, образностью стихотворения.
4. Жанр стихотворения.
5. Тема и идея:
а) о каких явлениях жизни говорит поэт.
б) как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни.
6. Структура стихотворения:
а) метрика; определите размер стихотворения; подумайте, связан ли размер с жанром, темой, образностью; выделяются ли метрически какие-либо слова, строки (спондей, пиррихий, цезура) .
б) фоника (аллитерация, ассонанс) .
в) рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая) .
г) строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие… октава… сонет… Онегинская строфа) .
д) способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая) .
7. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафора…) .
8. Интонационно-синтаксические фигуры (инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение…) .
9. Лексико-морфологических средства языка (славянизмы, архаизмы, неологизмы) .
Как все эти приемы усугубляют образ, способствуют созданию у читателя определенного настроения?
Можно ли сказать, что стихотворение изысканно, вычурно, изукрашено, или оно намеренно простое? С чем это связано? Представьте стихотворение в цвете. Какие цвета названы прямо или могут быть связаны с образом. Почему цветовая гамма именно такая? Нет ли в стихотворении чего-либо, требующего специального комментария — непонятных, устаревших слов, мифологических образов и т. п. ?

Этот план опубликован в указаном источнике, там есть еще небольшой словарик литературоведческих терминов и ПЛАН АНАЛИЗА ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Кусок души, и строчка нашла место
Кусочек жизни, вот и стих готов
Но только всё написанное – тесто
С моею рифмой далеко до поваров

Да я и не стремлюсь душой в богему
Таких, как я, там просто пруд пруди
Но Музу, как ненужную экзему
Не буду вырывать я из груди

Пускай живут поэзии зачатки
В бессонницу они сожмут часы
Хоть рифмы и слова мои не гладки
Но в них частицы от моей души

Есть много способов анализа поэтического текста в зависимости от того, что Вы хотите проанализировать. Вот один:
А, СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. Выявить ключевые образы (обычно их два) , противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в подтексте. Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихлтворения на уровне первого впечатления.
2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов и тем самым —
3. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных.
4. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.
5. Дать интерпретацию, вытекающую из первого этапа анализа.
Б. АНАЛИЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов: эпитет, сравнения, метафоры и т. д.
2. Выявить «вспомогательные» художественные средства и приёмы: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонаци, средства речевой выразительности и т. д.
3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и своё к ней отношение.
В. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ
1. В контексте творчества самого автора.
2. В контексте национального литературного процесса.
3. В контексте мирового литературного процесса.

внимательно прочесть данное стихотворение, понять его основной замысел и идею, и изложить свои мысли, которые оно у вас вызвало, чувства, а может и просто идеи, касательно которых вы поняли данное стихотворение

Человеку свойственно делиться своими мыслями и впечатлениями, вызванными прочитанными книгами. Иногда одна и та же книга производит на разных читателей противоположное впечатление. Отзыв — это и есть обмен впечатлениями о книге, выражение своего отношения к созданным автором образам.

Как писать отзыв по стихотворению

  • Как писать отзыв по стихотворению
  • Как писать отзыв на произведение
  • Как составить отзыв на произведение

Выберете одну из целей вашего отзыва:
1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;
2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко;
3) стремление разобраться в прочитанном.
В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Это может быть статья, письмо, эссе.
Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.
Продумайте название своего сочинения. Хотя слово «отзыв» уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: «Стихотворение, которое тронуло», «Приглашение к размышлению», «Уроки любви».

Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.
Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.
Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.
Вот примерный план анализа стихотворения.
1. Название.
2. Дата написания.
3. Реально-биографический и фактический материал.
4. Жанровое своеобразие.
5. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
6. Интерпретация стихотворения.
7. Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным. С.Я.Маршак говорил: «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так.
Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Пастернак. Когда разгуляется
Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.

Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь. Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

Памятка содержит план написания отзыва о стихотворении и образец..

Вложение Размер
kak_napisat_otzyv_o_stihotvorenii.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать отзыв о стихотворении

  1. Какую картину представляешь, читая стихотворение?
  2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, особенными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину?

3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта?

4. Каким настроением проникнуто стихотворение?

5. Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает, какие мысли будит?

При чтении стихотворения Огарёва невольно представляешь русский зимний пейзаж: снежную поляну, вдоль дороги ряды берёз с голыми сучками. А на дороге тройку лошадей,

которые мчат кибитку, звенит колокольчик, тихо напевает песню ямщик, развлекает путешественника… Ощущение воли, простора создают строки огарёвского стихотворения.

У дороги нет конца.

Тройка мчится лихо,

Мой ямщик спросонок.

О чувствах поэта говорят следующие строки:

Скучно мне да жалко

Лирический герой выражает в этих строках своё душевное состояние, которое вызвано расставанием с родной стороной. Отъезд не доставил радости. Душа поэта не поёт,

Стихотворение не оставляет равнодушным читателя, оно заставляет вспомнить пушкинские времена, когда основным средством передвижения была тройка, напоминает о путешествии, говорит о том, что нелегко расставаться с родными местами, потому что расставание – это один из трудных моментов в жизни человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать отзыв

Примерный план написания отзыва (материал для учащихся).

Как написать отзыв

Памятка для учащихся «Как написать сочинение»

Памятка для учащихся при подготовке к написанию сочинения (часть «С») ОГЭ по русскому языку.

Памятка для учащихся «Как написать реферат»

Основные требования к написанию реферата помогут правильно написать его и оформить.

Памятка для учащихся «Как написать эссе (задание 29)»

Памятка поможет учащимся 10-11 классов, готовящимся к ЕГЭ по обществознанию, выполнить задание № 29 (эссе).

Как правильно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку — памятка для учащихся

В памятке для учащихся имеется план написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с подробными пояснениями.

Как написать отзыв о книге?

Как написать отзыв о прочитанной книге? В последнее время количество прочитанного резко сокращается, а вместе с тем сокращается и количество впечатлений от книг, и опыт, который мы приобретаем, .

1343374997_kak-pravilno-pisat-otzyv-o-lyubom-stihotvorenii (301x199, 34Kb)

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;

— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;

— потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

2) Когда написано.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.

Сборник отзывов на произведения русских поэтов

в данный сборник входят отзывы учащихся 9-11 классов и учителя русского языка и литературы Синяк Г.Н.

Чудное мгновенье

Стихотворение, подобно птице, пленяет

или задушевным пением, или блестящим хвостом. Вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя

присовокупить ни звука.

Поэзия – это особое чувство, это красота слова, это полёт мысли!

Понять, объяснить, прикоснуться всей душой и ощутить эти чудные мгновения, способен только человек с тонким чувством красоты… Как научить этому?! Можно ли научить почувствовать красоту природы, глубину чувств. Нет, это дано далеко не каждому. Поиск ребят с такими даром порой занимает годы… Но какие минуты счастья испытываешь, читая их отзывы, такие разные, такие неповторимые. И как сохранить особенность каждого из них, обучая премудростям техники этого жанра.

Желаем и Вам, дорогой читатель, окунуться в мир прекрасного и почувствовать благозвучие, гармонию и красоту слова! В добрый путь!

Чижик Светланы

Ночь на родине

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!

И тихо так, как будто никогда

Здесь крыши сел не слыхивали грома!

Не встрепенется ветер у пруда,

И на дворе не зашуршит солома,

И редок сонный коростеля крик.

Вернулся я — былое не вернется!

Ну что же? Пусть хоть это остается,

Продлится пусть хотя бы этот миг,

Когда души не трогает беда,

И так спокойно двигаются тени,

И тихо так, как будто никогда

Уже не будет в жизни потрясений,

И всей душой, которую не жаль

Всю потопить в таинственном и милом,

Овладевает светлая печаль,

Как лунный свет овладевает миром.

Отзыв о стихотворении Николая Рубцова

Я будто бы чувствую: от этих слов повеяло чем-то родным и тёплым. Да, это Родина!

Ничто так не умиляет, как игра неугомонного солнечного лучика на твоём лице, который так и пытается разбудить тебя. Как можно не любоваться заходом солнца? Когда последние искры света, будто бы прощаясь, исчезают за горизонтом – ложатся сумерки. И вдруг понимаешь: пришло оно, время сказки и волшебства. Мою Родину окутала ночная пелена.

Произведение Николая Рубцова – яркий пример пейзажной лирики. Пять строф-катренов, написанных пятистопным ямбом, ведут нас в царство тишины и спокойствия, чудес и фантазии, где нет места суматохе и тревоге.

Это своеобразный холст, на котором нарисована удивительная и восторгающая нас картина природы. Фоном для этой картины послужило ночное время. Удивительное сочетание! В этом проявляется мастерство Рубцова. Божественная красота природы родного края в гармонии с ночным миром – верх совершенства. Но почему ночь? Именно ночью все несет в себе волшебную силу. Ночью всё по-другому.

Всё так спокойно и таинственно, что ты и сам боишься нарушить тишину неловким движением руки или биением сердца.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!

Строки громки, но в то же время спокойны. Ассонанс [ а ] , [ у ] придаёт напевность рифмованному слогу, делает его лаконичным и воздушным.

Лирический герой околдован. Сердце жаждет философии и размышлений!

Слышится своеобразный переход от пейзажной лирики к лирике мысли, что ещё больше притягивает читателя, разжигая в нём огонь интереса и впечатлений.

Для придания яркости этим строкам автор использует кольцевую рифмовку, в то время как на протяжении всего произведения соблюдается перекрёстная, что также выделяет строку из общего контекста.

… А вокруг всё спит сказочным сном. Только тени – вечные спутники ночи – не останавливают своё быстрое движение.

И так спокойно двигаются тени,

И тихо так, как будто никогда

Уже не будет в жизни потрясений.

Но почему на нотном стане оптимизма и радости вырисовываются нотки грусти и неудовлетворенности? Быть может, потому, что ему так и не удалось повернуть время вспять и возвратить то, что было так дорого и ценно всему его существу.

Тени вечера волоса тоньше

За деревьями тянутся вдоль.

На дороге лесной почтальонша

Мне протягивает бандероль.

По кошачьим следам и по лисьим,

По кошачьим и лисьим следам

Возвращаюсь я с пачкою писем

В дом, где волю я радости дам.

Горы, страны, границы, озера,

Перешейки и материки,

Обсужденья, отчеты, обзоры,

Дети, юноши и старики.

Досточтимые письма мужские!

Нет меж вами такого письма,

Где свидетельства мысли сухие

Не выказывали бы ума.

Драгоценные женские письма!

Я ведь тоже упал с облаков.

Присягаю вам ныне и присно:

Ваш я буду во веки веков.

Ну, а вы, собиратели марок!

За один мимолетный прием,

О, какой бы достался подарок

Вам на бедственном месте моем!

И снова перед моими глазами строки, принадлежащие руке Бориса Пастернака. Они как всегда лаконичны и притягательны, подобно искорке огня вспыхивают, перерастают в большое алое пламя и горят, горят…

Божий мир… Вот оно то прекрасное, что ласкает слух и тревожит грешную душу, вот оно светлое, неиспачканное повседневной суетой, чистое. И от этой чистоты захватывает дух, учащается сердцебиение. Эти слова и бедного обогреют, и бездомного приютят. Где же еще можно встретить столько чистоты и красоты, как не в лирике Пастернака? В его строках каждое слово будто бы рождено друг для друга. Всё представляет собой огромный мир… Божий мир!

Ах, как же мне, наверное, и вам, хочется быстрее окунуться в пучину неземного и великого. Так давайте попробуем !

По кошачьим следам и по лисьим,

По кошачьим и лисьим следам…

Присягаю вам ныне и присно:

Вам я буду во веки веков.

Читайте также:

      

  • Сочинение что общего у обломова с лишними людьми
  •   

  • Сочинение на тему гадание
  •   

  • Сочинение о рассеянном человеке
  •   

  • Сочинение на тему нужно ли милосердие современному человеку
  •   

  • Сочинение количество универсальных символов с каждым годом растет сочинение

Главная>Сочинения по темам

Моё любимоё стихотворение

Быстрый переход:

Вариант 1 — Зимнее утро, Пушкин

Вариант 2 — Я помню чудное мгновенье, Пушкин

Вариант 3 — Тучи, Лермонтов

Вариант 4 — Парус, Лермонтов

Вариант 5 — Неохотно и несмело, Тютчев

Вариант 6 — Ещё майская ночь, Фет

Вариант 7 — Летний вечер, Блок

Вариант 8 — Письмо матери, Есенин

Вариант 1 — Зимнее утро, Пушкин

16 предложений/ 231 слово

Стихотворение «Зимнее утро» стало одним из лучших творений пейзажной лирики А. С. Пушкина. Оно безупречно по своему ритму, композиции и языковым средствам, которые использует автор. Но больше всего мне нравится настроение этого произведение.

В своем стихотворении Пушкин восхищается красотой русской зимней природы, рисуя чудесную картину за своим окном. Он видит искрящийся на солнце снег, темный лес, где стоят покрытые инеем ели, и речку, что блести подо льдом.

И описание поэта настолько живо, что я сражу же могу представить себя в окружении этого пейзажа. Почувствовать крепость зимнего мороза на своих щеках и зажмуриться от яркого солнца, освещающего снежные поля.

Пушкин сочинил стихотворение «Зимнее утро» в 1829 году, находясь в Тверской губернии, где он гостил у друзей. Увидев за окном великолепный зимний пейзаж, поэт не просто стал любоваться природой. У него возникло желание разбудить свою возлюбленную и отправиться с ней на конную прогулку, чтобы девушка не пропустила всей прелести этого волшебного дня. Ведь природа так изменчива: вчера была вьюга, сегодня — солнце, а что будет завтра — неизвестно!

И это желание поэта и его лирического героя, от лица которого написано стихотворение, в полной мере отражает и мои чувства. Именно так я реагирую на красоту природы. Мне недостаточно просто сидеть в комнате и смотреть в окно. Даже в самый сильный мороз зимой я спешу покинуть теплый, залитый «янтарным блеском» дом, и отправиться на прогулку, чтобы самому стать частью всей этой красоты, слиться с ней.

Стихотворение «Зимнее утро», Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Вариант 2 — Я помню чудное мгновенье, Пушкин

15 предложений/ 261 слово

«Я помню чудное мгновенье…» А. С. Пушкина — это замечательное стихотворение о любви. Поэт посвятил его замужней светской даме Анне Петровне Керн, к которой у него возникли сильные романтические чувства, поначалу оставшиеся без ответа. То, как молодой автор описывает в своем произведении зарождение любви и ее дальнейшее влияние на жизнь человека, находит яркий отклик в моей душе.

Момент первой встречи лирического героя с дамой сердца Пушкин называет «чудным мгновеньем». На мой взгляд, этот эпитет как нельзя лучше передает ощущение трепетной радости, которую испытывает каждый из нас, вдруг осознав, что влюблен.

Несмотря на то что грусть лирического героя была «безнадежной» и он томился ей, все же это была приятная для него тоска. И здесь опять я полностью согласна с позицией Пушкина.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» условно состоит из трех частей. И за первой возвышенной частью следует вторая, описывающая тяжелые годы ссылки героя. Здесь мы видим, как тяжело было ему находиться в заточении «без божества, без вдохновенья».

Мне также понятны такие чувства поэта, поскольку это именно то, что происходит с человеком, когда его лишают возможности видеть объект своей романтической привязанности. В полном одиночестве, в разлуке с любимыми любые испытания кажутся нам непосильной ношей.

И как же я счастлива за лирического героя, когда в финале произведения он все же вновь встречает свою возлюбленную:
­­ ­Душе настало пробужденье:
­­ ­И вот опять явилась ты,
­­ ­Как мимолетное виденье,
­­ ­Как гений чистой красоты — эти строки всегда вызывают слезы радости на моих глазах. Любовь — это поистине великое чувство, которое наполняет нашу жизнь смыслом, дарит вдохновение, стимулирует к совершению благородных поступков и заставляет «в упоенье» биться наши сердца.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…», Пушкин

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Вариант 3 — Тучи, Лермонтов

19 предложений/ 280 слов

Стихотворение «Тучи» я считаю одним из своих любимых лирических произведений М. Ю. Лермонтова. Поэт написал его в 1840 году непосредственно в день отъезда на Кавказ, куда он был сослан императором Николаем I уже во второй раз. Потому стихотворение наполнено грустными чувствами.

Лирический герой произведения, глядя на бегущие по небу тучи, олицетворяет их, называя «вечными странниками». Молодому человеку кажется, что они, гонимые ветром, как и он, вынуждены мчаться в совершенно нежеланном направлении: «С милого севера в сторону южную». И оттого эти «изгнанники» наверняка способны разделить чувство безысходности, терзающее его сердце.

Когда я читаю это стихотворение, мне всегда становится искренне жаль лирического героя и самого Лермонтова. Я размышляю о том, в какое тяжелое время довелось родиться поэту. Тогда человек был совершенно не властен над своей судьбой. И если его поведение не было угодно императору, то его тут же отправляли в ссылку.

Важно то, что вторая ссылка Лермонтова, в отличие от первой, вовсе не была увлекательным приключением, где поэт мог любоваться красотами южной природы. На этот раз молодого человека отправляли в эпицентр боевых действий.

Потому стихотворение «Тучи» проникнуто не только ощущением тоски по родине и осознанием тяжести своей судьбы. Оно звучит и как прощание с любимым краем, с близкими людьми. Лирический герой словно бы покидает милые земли навсегда, не надеясь вернуться. И ему больно оттого, что это все происходит из-за злобы, зависти и «ядовитой клеветы друзей».

Мне грустно, что так трагически сложилась судьба великого поэта и вторая ссылка на Кавказ оказалась для него последней, поскольку именно там он был убит на дуэли. Печалит меня и то, что Лермонтов, как и его угрюмые спутницы «тучки небесные», не смог обрести покой и счастье в жизни, а вынужден был быть вечным скитальцем до самой своей смерти.

Стихотворение «Тучи», Лермонтов

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Вариант 4 — Парус, Лермонтов

17 предложений/ 253 слова

Мне очень нравится стихотворение Михаила Лермонтова «Парус». Это одно из ранних произведений поэта, написанное им в возрасте семнадцати лет. Но язык, размер и форма этого литературного шедевра были настолько безупречны, что юность создателя не помешали произведению стать одним из лучших творений лирика.

Меня поражает то, с какой точностью автору удалось описать душевные переживания человека, испытывающего чувство одиночества, ищущего свое место в жизни и находящегося в плену очень противоречивых эмоций. Лирический герой Лермонтова сравнивает себя с парусом, одиноко белеющим «в тумане моря голубом». Так же, как и эта лодочка, юноша не знает, куда и зачем он идет, чего хочет достичь, каковы его цели?

И мне хорошо знакомо ощущение некой потерянности, непонимания того, что происходит вокруг. Лермонтов почувствовал себя так, когда ему пришлось покинуть университет в Москве, а в Петербургский вуз он поступить не смог. Так поэт обнаружил себя, гуляющим по берегу Невы и смотрящим на очертания белого парусника вдали. В моей жизни тоже случались периоды разочарования, когда ожидания не оправдывали себя. Потому мне близко настроение этого стихотворения.

Такое угнетенное состояние пробуждает в лирическом герое Лермонтова его мятежный дух. В молодом человеке возникает непреодолимое желание окунуться в пучину страстей, чтобы, словно «белый парус», просить у моря бури. И действительно, в минуты тоски и уныния такие желания иногда рождаются и в моем сердце.

Но Лермонтов был прав, справедливо полагая, что в бурях нет никакого покоя. Покой есть лишь в той тихой гавани, из который озорной парусник сбежал на поиски приключений. И тот, кто ищет эти приключения, к сожалению, порой обречен на одиночество, разочарование и вечные скитания.

Стихотворение «Парус», Лермонтов

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?…
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Вариант 5 — Неохотно и несмело, Тютчев

14 предложений/ 198 слов

Я очень люблю природу, потому стихотворения, посвященные ей, всегда трогают мою душу. И одним из гениев русской литературы, способным мастерски описать происходящие в окружающем мире явления, был Ф. И. Тютчев. Больше всего мне нравится его знаменитая пейзажная зарисовка, начинающаяся со строк: «Неохотно и несмело…».

Это лирическое произведение поэт создал в 1849 году после своей поездки из Петербурга в село Овстуг, во время которой его застала гроза. Казалось бы, что нового можно сказать о таком привычном для всех нас природном явлении?! Но Тютчеву удалось представить происходящее в виде совершенно необычной картины, в которой присутствуют яркие, олицетворенные образы.

Читая стихотворение, мы видим, как «неохотно и несмело» смотрит на поля солнце, как хмурится в ожидании грозы земля. Как с упоением впитывают капли дождя «зеленеющие нивы», а из-за тучи прорывается «синей молнии» струя. Мы слышим «раскаты громовые» и ощущаем порывы теплого ветра на своей кожи.

Все это создает совершенно волшебный эффект. Кажется, что мы, так же как и лирический герой Тютчева, находимся в непосредственном эпицентре событий и имеем возможность воочию наблюдаем за происходящим.

Я считаю, что для того, чтобы так проникновенно и детально описать природу, нужно иметь настоящий дар. Потому я искренне восхищаюсь мастерством Тютчева и считаю себя поклонником поэтического таланта поэта.

Стихотворение «Неохотно и несмело», Тютчев

Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальный гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля —
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Вариант 6 — Ещё майская ночь, Фет

20 предложений/ 291 слово

«Ещё майская ночь» — это замечательное стихотворение А. А. Фета, посвященное теме природы. Весна пробуждает в душе поэта самые светлые чувства. Прежде всего она связано для него, так же как и для меня, с любовью, с ожиданием чего-то нового и прекрасного.

Именно такой видит Фет безоблачную майскую ночь. Поэту кажется, что сами звезды «тепло и кротко» смотрят ему в душу. А в песне соловья он слышит тревожные нотки, которые обычно характеризуют приход романтических страстей.

Известно, что Фет написал это стихотворение в 1857 году, вскоре после женитьбы на Марии Боткиной. И возможно, с наступлением весны в сердце поэта ожили прекрасные мечты о счастье, которое должен был подарить ему этот союз. А образ дрожащей на ветру русской березки напомнил лирику образ «новобрачной девы» — его возлюбленной, которой «и радостен и чужд» ее подвенечный наряд. Вероятно, так же неопределенно, как молодая жена, чувствовал себя и сам поэт в непривычной новой роли супруга.

В моей же душе, когда я читаю это стихотворение Фета, тоже рождаются счастливые мечты. Вместе с природой и лирическими героем я начинаю ждать исполнения своих надежд.

Последние строки произведения: «Опять к тебе иду с невольной песней, // Невольной — и последней, может быть», — звучат несколько печально. Я долго размышлял над их смыслом, пока не прочел подробную биографию Фета. Так я узнал, что прежде у поэта была другая возлюбленная — Мария Лазич, которая трагически погибла в результате пожара. Думаю, слова про невольную последнюю песню адресованы именно ей. Так лирический герой, в образе которого отразились биографические черты самого поэта, прощается с любимой, вступая в новую семейную жизнь с другой женщиной.

Понимание душевной драмы Фета наполняет это стихотворение поэта глубоким трагическим смыслом. Оттого оно выглядит еще более притягательным для меня, и я с вдохновением и легкой грустью готов перечитывать любимые строки снова и снова.

Стихотворение «Ещё майская ночь», Фет

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

Вариант 7 — Летний вечер, Блок

17 предложений/ 214 слов

Элегия А. А. Блока «Летний вечер» — это замечательное стихотворение, посвященное красоте русской природы и тем философским размышлениям, которые рождаются в голове человека, созерцающего эту красоту. В своем произведении поэт описывает тихий закатный вечер — мое любимое время суток.

Мне, как и лирическому герою Блока, нравится смотреть на медленно опускающееся за горизонт солнце, окутывающее все вокруг сладкой «розовой дремотой». Наблюдать за этим, конечно же, приятнее всего, находясь в деревне, что и делал поэт, поскольку в момент создания стихотворения он пребывает в своем имении в Шахматово.

Первые два четверостишия стихотворения «Летний вечер» звучат для меня, словно колыбельная. Наступает вечер, и все замирает вокруг. Нет «ни ветерка, ни крика птицы». Лишь только в тишине над рощей медленно поднимается «красный диск луны». Природа засыпает, и мне тоже хочется спать.

Но совсем по-другому — бодряще звучат последние строки произведения. Они призывают читателя умчаться «без цели на коне» навстречу ночи. И это пробуждает во мне, как и в лирическом герое стихотворения, мятежный дух.

Я начинаю думать: «А почему бы, правда, не сделать этого?! Ведь летняя ночь таит в себе так много волшебных тайн!» Вероятно, так же размышлял, создавая свое произведение, и сам Блок, который на тот момент был лишь немногим старше меня. Поэту тогда было всего семнадцать лет, а следовательно, жажда приключений была еще очень сильна в его сердце.

Стихотворение «Летний вечер», Блок

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!

Вариант 8 — Письмо матери, Есенин

22 предложения/ 282 слова

Стихотворение Сергея Есенина «Письмо к матери» я считаю одним из самых трогательных в творчестве поэта. Оттого оно так близко мне.

Тема, которую поднимает автор в своем произведении, — любовь к матери находит живой отклик в моем сердце. Для меня, как и для Есенина, мама — это родной человек, который всегда поймет тебя, не осудит, простит и примет таким, какой ты есть. Вот почему лирический герой поэта так спешит покаяться перед своей «старушкой» в былых грехах и «скорее от тоски мятежной» вернуться в отчий дом.

Образ матери символизирует для Есенина образ его малой родины — села Константиново, где прошло его детство. Райского уголка, где по-прежнему цветет, раскинув ветви, белый сад. И такая ассоциация тоже знакома мне, поскольку мама является для меня олицетворением домашнего уюта, тепла. С ней связаны самые лучшие детские воспоминания.

Детство, а также юность, видится поэту, как и всем нам, беззаботной порой, когда мир еще полон надежд и радостных ожиданий. Временем, когда еще хочется просыпаться на рассвете от нежного голоса матери. Но затем мы становимся старше и это волшебное ощущение таинственности бытия постепенно уходит навсегда. Жизнь предстает такой, какая она есть, — без прикрас. И не ко всем судьба бывает благосклонна. Это произошло и с лирическим героем Есенина, в образе которого отразились черты самого поэта.

Многое пошло не так в жизни этого человека, как ему бы того хотелось. Чувственная мятежная душа героя не знала покоя. Им овладели зависимости, а душу стала терзать бесконечная, непреодолимая тоска.

Мне искренне жаль, что так сложилась жизнь Есенина. Читая стихотворение «Письмо к матери», я сочувствую поэту и его лирическому герою. В то же время это произведение пробуждает во мне желание обнять свою мать и с чувством благодарности, со слезами на глазах прижаться к ее груди.

Стихотворение «Письмо матери», Есенин

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось,—
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Отзывы на произведения

Все отзывы за сегодня

Нина Вереск       09.02.2023   01:01:38


Спасибо , милая Светлана ….. От тебя всегда все ч у д е с н о и Музыка и Прочтение …Ты — Ангел наш в Избушке …..

Таис Никольская       08.02.2023   22:20:46


Спасибо большое от меня и талантливой Анны,я так признательна ей за исполнение ,гитару,она умница и голос !
Рада что послушали!
С уважением,теплом, добрыми пожеланиями, Таис

Светлана Калинина 5       08.02.2023   23:06:23


Людочка, с благодарностью от Лены и от меня за Ваше внимание и поддержку! Будьте счастливы!

Овсей Фрейдзон       08.02.2023   21:25:17
Отзыв на произведение:   И чудится мне снова образ твой… (исп. Овсей Фол)  [Инна Филиппова]   положительный

Хм, твоему любимому соавтору… неужели так заметно:)
Мне ещё так не писали, но я могу честно признаться во взаимной любви:)
Жаль, мой композиторский и музыкальный потенциал весьма ограничен, поэтому приходится сдерживаться, хотя, почти каждый твой текст можно петь, и при этом, с большим удовольствием, ведь тексты не просто хорошие, они практически не нуждаются в правке, они весьма напевные, у каждого заложен своебразный ритм, короче, браво моему соавтору!:)

Инна Филиппова       09.02.2023   09:03:16


Улыбаюсь и обнимаю )) И тоже скажу: Браво моему соавтору! Всегда так радуюсь нашим совместным песням, счастлива, что тебе нравятся мои стихи настолько, что ты их поёшь, наши песни — это альтер эго моих стихов и души, настолько точно всё передано, и не только передано, а ещё и дополнено…
И так было приятно вчера принести на страничку эту песню, которую полюбила всем сердцем, как только услышала…
С дружеским теплом и горячей соавторской благодарностью…

Лидия Любомирская       08.02.2023   23:47:34


Спасибо, Йозеф!
Володя всегда охотно исполняет мои стихи, и я очень благодарна ему за то,
что совсем недавно он выбрал эти мои стихи 2011 года и оживил их таким чарующе-
прекрасным исполнением, и за то, что благодаря ему, моя страница
всегда полна новыми публикациями с его прекрасными исполнениями.
Добра, тепла, радости!

Елена Ижинка       09.02.2023   23:03:10


Людмилочка, БЛАГОДАРЮ тебя за тёплые слова поддержки.
Очень-очень рада, что понравился стих .
С теплом души

Сергей Морин       08.02.2023   22:28:24


Благодарю, Лена за душевный отклик!

Берёзонька       08.02.2023   21:18:45
Отзыв на произведение:   За что мне это? (читает автор)  [Светлана Калинина 5]   положительный

А мне и плакать захотелось, ведь так всё правдиво
и так прочитано, что мурашки по спине!!
Спасибо, Светочка, за великолепную работу!
Черствеет народ и становится каким-то злобным,
к сожалению… Даже здесь, в Избе, это ощущается.
Мира и света, как в душе, так и в доме, каждому
из нас!

Светлана Калинина 5       08.02.2023   23:03:36


Спасибо большое, Людочка! Очень рада тебе и твоему отклику! Будь счастлива!

Елена Жукова-Желенина       08.02.2023   21:25:00


Сердечное спасибо, Даня, за такой милый и душевный отзыв от меня и Светланы!!! Её исполнение невероятно трогательное и проникновенное!!! С искренней признательностью от нас обеих…

Елена Жукова-Желенина       08.02.2023   21:33:05


Сердечно Вас благодарю, замечательный Николай, от меня и от чудесной и неповторимой Светланы!!! Рады тому, что наша композиция не оставила Вас равнодушным…
С соавторским теплом к Вам…

Сергей Морин       08.02.2023   22:29:28


Благодарю за признание, от лица соавторов!!

Татьяна Коливай       08.02.2023   21:59:38


Спасибо, Асия. Мне очень-очень приятно ))
Т.

Валерий Гулянов       08.02.2023   21:17:15
Отзыв на произведение:   Интернетные дела. Частушки  [Алла Светловская]   положительный

Приветствую, Алла!
Классные, задорные частушки!
Очень жизненно и актуально! Ох, уж этот Интернет!)
Ну, почему же, для котов в нём сайтов нет? Кот требует открыть Мурнет!))
С улыбкой, теплом и самыми наилучшими пожеланиями.

Алла Светловская       09.02.2023   05:25:05


Доброе утро, Валера! Благодарю сердечно за отклик! Про котов интересно сказал!
Спасибо! Всех благ Тебе!

Елена Жукова-Желенина       08.02.2023   21:36:46


Душевно Вас благодарю от меня и Светланы, милая Людмилочка, за такой трогательный и душевный отклик!!! СПАСИБО от нас обеих…

ЛЮБОВЬ ВЕЛИКАНОВА       09.02.2023   14:41:50


СПАСИБО, НИНОЧКА, ДОРОГАЯ! НАМ ВСЕМ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! С ТЕПЛОТОЙ!

Алла Цветкова       09.02.2023   12:34:09


Добрый день, Людмила .
Спасибо за солидарность.
Конечно же Победа будет за нами.
Мы — вместе.
Мира всем, тепла и Силы Духа.

Людмила Каменская       08.02.2023   21:50:14


Сергей, благодарим с Анатолием, приятно, что вальс по вкусу!
А чудеса случаются, и вот Людмила стала Анной:))
С теплом сердечным и улыбкой))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать что мне плохо на душе
  • Как написать что мне грустно
  • Как написать что мне больно
  • Как написать что меня заинтересовала вакансия
  • Как написать что меня взломали