Как написать что оборудование изношено

Трудно представить себе деятельность даже небольшой фирмы, где нет в наличии оборудования. Если это – торговля, то обязательно есть лари для хранения продуктов, холодильные установки, приборы для приготовления кофе и прочее. Если компания что-то производит, то без станков не обойтись.

Основные средства организации изнашиваются, ломаются, устаревают морально. Нередко они лежат «мертвым грузом», занимая место в помещении и нарушая технику безопасности. От них нужно срочно избавляться, но как? Для этого составляется акт списания оборудования, пришедшего в негодность. Чтобы не было проблем при проверке, нужно его правильно оформить.

Акт списания оборудования пришедшего в негодность образец

Для начала, мы подготовили для вас заполненный образец и бланк, которые вы можете скачать с нашего сайта, не затрачивая время на чтение статьи:

Если боитесь допустить неточности при заполнении акта, прочитайте материал до конца.

Продолжим…

Правовая сторона вопроса

Списание оборудования поможет снять объект с баланса предприятия (основных средств) (ПБУ «Учет основных средств»), ну и в конечном итоге, утилизировать его.

Акт на списание выступает в качестве первички м служить основанием для дальнейших действий по списанию оборудования с последующим внесением изменением в бухгалтерскую отчетность (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Обязательно ли составлять документ

Принять решение о том, что оборудование невозможно или нецелесообразно использовать в дальнейшем решает комиссия на основании собственного заключения, или выводов, сделанных специалистом ремонтной организации. Это информацию нужно указать в каком-то документе. Для бухгалтерии, чтобы списать объект, потребуются разработанные предприятием, либо специальные (унифицированные) формы ОС-4; ОС-4а; ОС-4б, которые применяются в зависимости от типа списываемых ОС.

В настоящее время, применение унифицированных форм необязательно и большинство предприятий используют на практике собственный бланки.

Как и когда составить документ

Для составления акта о списании негодного оборудования создается комиссия. Инициатором является материально-ответственное лицо, например, начальник цеха. Он обращается к руководителю в устной, а чаще письменной, форме, где обозначает проблему.

В деловом обороте большинства компаний составляется служебная записка, в которой инициатор описывает проблему, указывая:

  • какое оборудование пришло в негодность;
  • по какой причине нужно его списать.

По второму пункту дается понятное разъяснение, что ремонт нецелесообразен, либо объект устарел, а его использование мешает развитию производства.

В этом случае директор пишет приказ, а постоянно действующая комиссия приступает к своим обязанностям.

Особенность списания оборудования состоит в том, что это – длительный процесс, и от осмотра комиссией оборудования до его полного списания проходит длительное время. Нужно помнить, что окончательное подписание акта происходит только после полного демонтажа объекта.

В составе комиссии обязательно должен быть технический специалист, который сможет определить возможность и целесообразность ремонта, а также внести предложения, как можно использовать детали после демонтажа.

Правила составления

На лицевой стороне содержатся строки для заполнения информации о компании и месте, где установлено и списывается объект:

  • наименование организации;
  • ИНН/КПП;
  • подразделение, где находится списываемое оборудование.

Обязательным реквизитом является ссылка на приказ, на основании которого происходит списание. Далее дается развернутый комментарий, почему возникла необходимость отказаться от использования основного средства.

Образец заполнения

Заполнив данные об организации и подразделении, необходимо проставить номер и дату акта. Чтобы узнать информацию, под каким номером будет числиться документ о списании оборудования, нужно обратиться в бухгалтерию. Обычно там ведется журнал учета.

Необходимым реквизитом являются данные на МОЛ, его должность и ФИО.

В табличной части документа дается полная информация об объекте основного средства:

  • инвентарный номер;
  • дата принятия к учету;
  • наименование;
  • первоначальная стоимость и сведения о начисленной амортизации.

Если списываются приборы и оргтехника, в составе которых есть драгметаллы, то на них заполняется отдельный раздел в таблице.

Комиссия должна составить перечень того, что может использоваться после демонтажа. Этот список послужит основанием для постановки на учет запчастей и материалов, которые в дальнейшем будут применяться в производстве

В конце ставятся подписи членов комиссии, заполняются их должности и ФИО. Утверждает акт руководитель предприятия.

Акт списания негодного оборудования

                         ТРУДко, ИНФО

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования .docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования .doc

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

Акт о неисправности оборудования. Образец

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Акт о неисправности оборудования — это документ первичного учёта организации, в котором фиксируется факт выхода из строя того или иного оборудование, находящегося на балансе предприятия.

Файлы для скачивания:

Почему необходимо составление акта

Документ составляется специально собранной предприятием комиссией, состоящей не менее чем из двух человек. В рабочую группу имеет смысл включить следующих сотрудников:

  • в качестве председателя комиссии следует назначать специалиста по такому оборудованию, имеющего опыт обращения с ним, способного предположить причину выхода оборудования из строя и предложить варианты по ремонту. Если такого специалиста в организации нет, имеется возможность обратиться за помощью к третьей стороне и привлечь специалиста. Привлеченный специалист может обладать специальными знаниями и приборами, необходимыми для вынесения вердикта;
  • вторым членом комиссии обычно назначают руководителя организации, если организация небольшая, либо руководителя отдела, в котором использовалось оборудование.

По итогам комиссией должны быть сделаны следующие выводы:

  • имеется ли возможность отремонтировать вышедшее из строя оборудование и если такой возможности нет, необходимо указать причины невозможности восстановления;
  • были ли нарушения предусмотренных производителем правил эксплуатации оборудования;
  • определить наличие вины работников в поломке.

Особенности формы акта

Закон не принуждает предприятия использовать какую-то конкретную форму акта. Такая свобода имеет место в силу действующей редакции Закона «О бухучёте» и Информации Минфина России. Исходя из этого, организации волны разрабатывать форму документа самостоятельно. Можно каждый раз составлять новый шаблон документа или же разработать единую для своего предприятия форму. Разработкой бланка обычно занимается бухгалтерский отдел предприятия. Для составления акта можно воспользоваться компьютерными средствами или же заполнить его письменно, от руки, используя лист бумаги формата А4.

Требования к форме акта являются стандартными:

  • наименование акта (акт о неисправности оборудования);
  • число, месяц и дата составления документа;
  • место составления акта.

Пошаговая инструкция по составлению акта для организаций

Если предприятие использует разработанную самостоятельно и утвержденную руководителем организации соответствующим приказом, следует отметить этот момент в шапке документа. Если стандартная форма не используется, этот пункт пропускается.

Далее прописываются реквизиты настоящего акта (присвоенный ему номер, дату и место его составления). В вводной части документа указывается факт формирования предприятием (с указанием его полного наименования в соответствии с учредительными документами) специальной комиссии (указываем номер приказа директора организации о формировании комиссии) с указанием её членов (записываются их должности и ФИО).

Так должна выглядеть правильно составленная преамбула акта:

Г. Санкт-Петербург 7 апреля 2024 года

ООО «Кошки-Мышки»

Для проведения технических испытаний вышедшего из строя оборудования, приказом № 45/А директора Лаврова М. И. была сформирована комиссия в следующем составе:

Начальник отдела внешней отделки Васильчук П. У

Мастер Петренко В. У.

Членами комиссии было рассмотрено следующее оборудование:

В основной части акта вносятся сведения об объекте, вышедшем из строя. Эта часть выполняется в виде таблицы. В таблицу необходимо по порядку внести следующие данные:

  • наименование неисправного оборудования, согласно его сопутствующей документации, инвентарный номер, присвоенный ему на предприятии;
  • информация по объекту. Год выпуска оборудования, его марка, наименование производителя;
  • информация по объекту на балансе предприятия;
  • дата приобретения оборудования;
  • документ, по которому оборудование было поставлено на предприятие (с указанием даты его заключения и номера);
  • дата монтажа оборудования;
  • реквизиты документа, по которому оборудование было введено в эксплуатацию с указанием даты ввода.

Так должна выглядеть основная часть акта:

Оборудование: Электродрель DrillMachine NT-300

Заводской номер: 6739А

Год производства: 2022 г.

Приобретена: Договор поставки №54/В от 04.04. 2022 г.

Введена в эксплуатацию: 05.04.2022 г. в соответствии с Актом ввода в эксплуатацию оборудования №32/А.

После внесения в документ информации об объекте, вносится информация о его неисправности. В этой части подробно описывается неисправность, вид поломки оборудование и дата её обнаружения.

Следующим пунктом указываются сведения о том, какие испытания проводила комиссия для проверки оборудования. Затем комиссия составляет выводы о причинах случившейся поломки.

Далее комиссия в обязательном порядке делает выводы о возможности или невозможности проведения работ по ремонту оборудования. Если ремонт невозможен, указывается причина невозможности ремонта (например, вышедшая из строя деталь больше не производится). Если комиссия решит, что объект подлежит ремонту, в акте указывается подрядчик, который будет осуществляться ремонт, с указанием сроков ремонта. Комиссия также может решить, что ремонт возможен, но нецелесообразен по каким-то причинам (оборудование устарело или ремонт будет стоить дороже, чем приобретение нового оборудования.

Так выглядит часть акта с описанием неисправностей оборудования, изложенная в виде таблицы:

Описание неисправности оборудования: аккумулятор вышел из строя.

В ходе технического осмотра было выявлено следующее:

Итоговое заключение комиссии: Причиной поломки служит износ аккумулятора. Вины сотрудников, использующих оборудование, нет. Объект ремонту не подлежит.

Следующим пунктом в акте указывается список приложений к нему. К официальной бумаге необходимо приложить документы, фиксирующие результаты проводимых комиссией испытаний и тестов.

Составление документа практически закончено и следующим пунктом будет подписание его всеми членами комиссии. Необходимо указать их должности и ФИО, по аналогии с вводной частью.

Служебная записка о замене компьютера на новый

Служебные записки не относятся к управленческой документации. Однако это также значимый документ. Обычно в записке содержится какая-либо просьба. То есть это документ с побудительным действием. На его основании в дальнейшем будут формироваться распоряжения. К примеру, руководитель получает служебную записку о замене компьютера на новый. Если он признает разумность просьбы, он издает распоряжение о выделении средств на новый ПК.

Правила составления записки

Записка формируется в свободном виде. Однако при ее составлении нужно следовать сложившимся деловым обычаям. В документе отражается эта информация:

Просьбу и ее обоснование можно описывать достаточно подробно. Однако следует помнить, что записка является официальным документом. А потому в ней не должно быть ничего лишнего.

Когда имеет смысл составлять записку о замене компьютера

Составлять записку о замене ПК следует в следующих случаях:

Причину необходимости обновления нужно обязательно отразить. Желательно ссылаться на факты. К примеру, на год выпуска компьютера, частоту его поломок за определенный период.

Образец

Служебная записка №121 о замене компьютера на новый

Довожу до вашего сведения, что компьютер 2010 года выпуска, используемый мной для исполнения работы, морально устарел. Он постоянно зависает. Сбои приводят к простоям в работе. Для эффективного и быстрого решения задач, поставленных передо мной, прошу заменить компьютер на новый.

Источник

Морально устаревшая продукция (оборудование)

— продукция, товары, оборудование, которые устарели и не соответствуют современным требованиям.

Термин «морально устаревший» применяется в законодательстве, но не определен.

Под «морально устаревший» понимают продукцию, товары, оборудование, которые не соответствуют современным требованиям и из-за этого не пригодны к использованию (для продукции, товаров), либо требуют замены, обновления (для оборудования).

Комментарий

По налогу на прибыль пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ устанавливает норматив на списание морально устаревшей продукции издательствами. Указывается, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:

44) потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:

— для периодических печатных изданий — в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;

— для книг и иных непериодических печатных изданий — в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;

— для календарей (независимо от их вида) — до 1 апреля года, к которому они относятся;

Термин применяется в определении термина «Техническое перевооружение» (п. 2 ст. 257 НК РФ ):

«К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным».

Термин «морально устаревший» применяется и в Трудовом кодексе России (ст. 160 «Нормы труда»):

«Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования».

Списание морально устаревших материально-производственных запасов

Д 91 — К 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» (на сумму себестоимости МПЗ)

Источник

Причины списания компьютерной техники: примеры

untitled 1

Процедура списания компьютерной техники и оргтехники, к которым относится и компьютерная техника, требуется для всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и бюджетных учреждений. Она завершается передачей снятой с баланса техники на утилизацию. Просто так выбросить в большинстве случаев оргтехнику и другое оборудование нельзя. Дело в том, что запасные части, из которых состоят компьютеры, разлагались более десятка лет: они состоят из микросхем, содержащих драгоценные металлы. За нарушение правил списания и утилизации накладывается штраф до 30 т.р. С другой стороны, безосновательное списание основных средств производства также приводит к финансовым потерям.

По каким причинам списывается оборудование?

Субъекты хозяйственной деятельности – физические или юридические лица – не могут самостоятельно выбрасывать неподходящие компьютеры на свалку. Дело в том, что обычные предприятия не обрабатывают компьютерное оборудование. Для этого нужно оформить соответствующую лицензию, соответствовать требованиям лицензиата. Поэтому поставка компьютерного оборудования для переработки является обязательной и регулируется законодательством Российской Федерации.

Существуют следующие причины списания компьютерной техники и оборудования:

При продаже основных средств компания уплачивает налог с полученного дохода. Передача другой организации может вызвать сомнения у налоговой службы в истинности намерений. Велика вероятность, что сделка будет признана незаконной как намерение ухода от уплаты налогов. В этом случае доначислят выплаты в бюджет, назначат штрафы и неустойку. Предприятию в досудебном или судебном порядке придется доказывать истинность намерений.

При потере компьютерной техники во время кражи или мошенничества для списания потребуется акт правоохранительных органов. Документ прикладывается к акту комиссии о списании основных средств, дает основание для дальнейшего снятия с баланса.

При форс-мажоре основанием для списания компьютерной техники и оборудования являются:

В акте комиссия указывает причины списания оборудования, ссылаясь на указанные выше документы. Объективно должна просматриваться причинно-следственная связь между стихийным бедствием или боевыми действиями с одной стороны, и потерей, повреждением имущества, с другой стороны.

Например, если от наводнения или землетрясения пострадал только соседний район или квартал, предприятие не сможет ссылаться на этот факт для списания техники. При возникновении спорных моментов делается экспертное заключение профильных специалистов. На основании его выводов составляется соответствующий акт технического состояния.

Неисправности техники для списания

neispravnosti tehniki dlya spisaniya

Но оборудование может выйти из строя или не отвечать требованиям производственных процессов без каких-либо краж, войн и стихийных катастроф. В связи с этим отмечаются следующие поломки техники для списания:

В последнем случае проявляется техника работает медленно, часто зависает. Ее использование приводит к потере данных и неэффективной работе персонала.

Частный случай – поломка стабилизатора напряжения. Заменить его несложно, ремонт обойдется недорого. Но из-за этой неисправности могут выгореть микросхемы и другие комплектующие.

Все эти дефекты техники для списания должны отображаться в акте технического состояния оборудования после осмотра специалистом. Самый простой способ получить документ о неправильном использовании и утилизации вашего компьютера – это связаться с компанией, занимающейся этим видом деятельности. У них есть полный комплект документов для такой работы. В перечень их деятельности входит работа с драгоценными, черными и цветными металлами, веществами, содержащими токсины.

Ниже представлен список лучших компаний в крупных городах:

В 80% случаях компьютерная техника в составе имеет драгоценные металлы. Кроме того, ее комплектующие содержат опасные для окружающей среды вещества.

Поэтому утилизация должна проводиться специализированными организациями, у которых есть соответствующая лицензия. На предприятии остаются документы, подтверждающие неисправность оборудование, его списание и передачу на утилизацию в рамках предусмотренных законодательством процедур.

Примеры неисправностей различного оборудования

Список типовых причин для списания компьютерной техники для данной статьи предоставлен компаний ООО “Профит”.

ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.

Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail: vo@opora-servis.ru.

Если у Вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.

Источник

Акт о неисправности оборудования

Акт о неисправности оборудования является способом фиксации факта поломки оборудования, произошедшей в процессе его эксплуатации. Одновременно с фиксацией поломки устанавливаются ее причины и возможность или невозможность восстановления функциональности оборудования. В зависимости от установленных обстоятельств на основании акта будет решаться судьба неисправного оборудования.

Файлы в .DOC:Бланк акта о неисправности оборудованияОбразец акта о неисправности оборудования

Назначение акта

В отличие от акта дефектовки (или дефектного акта) акт о неисправности оборудования составляется в случае поломки того или иного вида оборудования, уже находящегося на балансе предприятия или организации.

Необходимость в составлении акта о неисправности оборудования обусловлена именно фактом нахождения имущества на балансе, поскольку и потенциальный ремонт оборудования, и его потенциальное списание в случае невозможности починки – это, в том числе, и бухгалтерские операции либо по финансированию ремонта, либо по списанию основных средств.

Составление акта

Акт – это практически всегда комиссионный документ. При установлении факта поломки оборудования должна быть создана специальная комиссия в составе как минимум двух человек. К участию в работе комиссии следует привлечь:

  • профильного специалиста, который сможет сделать выводы о причине поломки и о возможности восстановления работоспособности оборудования. При отсутствии на предприятии специалиста нужного профиля допустимо привлечение сторонних специалистов или экспертов;
  • руководителя подразделения предприятия, в котором производилась эксплуатация обследуемого оборудования;
  • иных специалистов и должностных лиц на усмотрение руководителя предприятия и в соответствии с обстоятельствами поломки.

В процессе составления акта комиссия должна дать ответ на следующие вопросы:

  • имелись ли нарушения в ходе эксплуатации оборудования;
  • имеется ли вина работников в поломке оборудования, или поломка не обусловлена человеческим фактором (износ, перебои электропитания и т.д.);
  • есть ли возможность устранения поломки и будет ли ремонт целесообразен при существующем износе оборудования или его моральном устаревании.

Форма акта не имеет предустановленной формы. Поэтому форму либо потребуется разработать самостоятельно, либо воспользоваться одной из форм акта о неисправности оборудования, имеющихся в свободном доступе в Интернете.

Акт о неисправности оборудования. Часть 1

В рамках этой статьи мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать типовой функциональный бланк акта и ознакомиться с образцом его заполнения. В процессе заполнения бланка в него потребуется внести следующие сведения:

  1. дату и место составления акта;
  2. наименование предприятия, на балансе которого числится обследуемое оборудование;
  3. ФИО и должности членов комиссии;
  4. наименование обследуемого оборудования и его идентифицирующие признаки – год выпуска, марка, производитель, дата поставки, дата монтажа, источник поступления на баланс, дата приобретения, дата начала эксплуатации, и т.д.;
  5. сведения о поломке, дата поломки, вид поломки;
  6. описание действий членов комиссии по проверке оборудования и выявлению поломки и ее причин и результат этих действий;
  7. выводы комиссии о причинах поломки;
  8. выводы комиссии относительно возможности, или невозможности, или нецелесообразности ремонта;
  9. список приложений к акту. Так, к акту о неисправности оборудования могут быть приобщены фотографии, результаты замеров или тестов и т.д.;
  10. подписи членов комиссии;
  11. подпись руководителя.

Составляется акт в количестве экземпляров, отвечающем потребностям предприятия, и утверждается руководителем предприятия.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Существует огромное количество предприятий, деятельность которых основана на работе сложных технических систем, устройств и оборудований. В процессе эксплуатации они могут выходить из строя, что становится причиной остановки работы. Естественно, в этом случае нужно определить, почему так случилось, и что дальше делать с неисправным оборудованием.

Вся эта информация фиксируется в соответствующем акте. Многие путают документ о неисправности с дефектным актом. Однако нужно знать, акт неисправности оформляется в том случае, когда оборудование уже находилось в эксплуатации. Соответственно, имеется сотрудник, который несет на него ответственность. Достаточно часто такие акты оформляются на предприятиях, на балансе которых находится множество различных устройств. Вовсе не обязательно, чтобы это были технические оборудования повышенной сложности. Акт может оформляться и в том случае, если из строя вышла офисная и бытовая техника.

Кто составляет акт о неисправности оборудования

Кто составляет акт о неисправности оборудованияПосле того, как устройство вышло из строя, руководитель организации должен назначить специальную комиссию. Она должна состоять из нескольких специалистов, которые обладают необходимой компетенцией в данном вопросе. При тщательном осмотре не только устанавливается факт поломки, но и определяются обстоятельства, которые могли повлиять на возникновение неполадок.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в штате предприятия нет необходимых мастеров, которые смогут разобраться в причине поломки. Ведь часто возникает необходимость разбирать оборудование или его какие-то отдельные узлы, чтобы выявить суть проблемы. В этом случае руководитель принимает решение о привлечении сторонних специалистов и экспертов, которые также назначаются членами комиссии.

Как правильно диагностировать проблемы

Как правильно диагностировать проблемыКак показывает статистика, устройства часто выходят из строя именно потому, что работник не соблюдает правила эксплуатации. В связи с этим на организациях специалист допускается к оборудованию только после того, как пройдет необходимый инструктаж и обучение. Под роспись ответственное лицо знакомится с правилами использования конкретного устройства. При нарушении инструкций к нему могут быть применены различные меры наказания. Хотя не стоит исключать варианты, когда поломка случилась не по вине работника. Например, у оборудования имеется заводской брак, который начал проявлять себя через какое-то время эксплуатации.

Главная задача проверяющей комиссии заключается в том, чтобы точно определить причины поломки. Для этого используется целый комплекс мероприятий. Они направлены на определение технического состояния оборудования. Не исключено, что для этого понадобится разобрать какой-либо отдельный агрегат. Нередко здесь используются различные приспособления и приборы, позволяющие провести точную диагностику. Некоторые устройства оснащены электронными анализирующими системами. С их помощью не только проводится диагностика, но и записываются ее результаты. Условно диагностические устройства можно разделить на три основные группы:

  1. Мотор-тестеры. Преимущественно используются для проверки технических устройств, в конструкции которых присутствуют двигатели внутреннего сгорания.
  2. Сканеры. Всевозможные сканирующие устройства позволяют выявить определенный участок, в котором скрывается проблема. Нередко они позволяют обнаружить поломку без демонтажа сложных агрегатов.
  3. Тестеры. Это приборы, которые позволяют проверить работоспособность какого-то конкретного агрегата, или оборудования в целом.

Все результаты, полученные в ходе проверки, фиксируются при помощи соответствующего документа. Опытные специалисты должны точно определить не только поломку, но и причину ее возникновения. Если рассматривать особо сложные технические устройства, то при проверке рекомендуется придерживаться специальных инструкций. Как уже было сказано, все подробности данного процесса фиксируются в акте.

Правила оформления акта

Правила оформления акта

Достаточно часто компании утверждают определенный шаблон, который и используется при составлении данного акта. Хотя нужно сказать, обязательная форма здесь отсутствует. По сути, акт о неисправности можно составить на листе бумаги формата А4. Но на практике это не совсем удобно. Обычно в готовом шаблоне уже присутствуют все необходимые сведения. Таким образом, при заполнении достаточно лишь внести недостающую информацию. Естественно, изначально этот шаблон должен быть утвержден руководителем организации.

Также не имеет значения, от руки будет заполняться документ, или на компьютере. Главное, чтобы здесь указывалась только достоверная информация. Если члены комиссии намеренно попытаются скрыть какое-то обстоятельство, это будет считаться нарушением закона. Документ в полной мере должен содержать информацию о компании, сведения о техническом состоянии оборудования, ответственных лицах. Если речь идет о поломке, она подробно должна быть описана. Существует негласное правило – чем сложнее устройство, тем больше описаний должно быть в акте.

Также нужно знать, при отсутствии подписей членов комиссии, акт нельзя считать действительным. При определенных обстоятельствах могут использоваться некоторые дополнения к акту. Например, это могут быть фотографии, подтверждающие неисправность. В этом случае снимки должны быть заверены директором организации.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудованияЧтобы значительно упростить заполнение такого документа, данную процедуру следует рассмотреть поэтапно:

  1. В верхней части пишется название документа. Здесь должна отображаться суть его составления, а именно «Акт о неисправности».
  2. Ниже указывается город и дата оформления.
  3. Затем прописывается название организации, на балансе которой находится сломанное оборудование. По сути, это и есть заказчик проверки. Указывается и организационно-правовой статус организации.
  4. Вписывается информация, которая позволит без проблем идентифицировать оборудование. Указывается его название, номер счета, который использовался для совершения оплаты, заводской номер и другие сведения. Также прописывается дата установки и начала эксплуатации.
  5. Ниже максимально подробно описывается проблема, из-за которой устройство не может дальше эксплуатироваться. Ответственные лица должны понимать, если упустить малейший факт, это может негативно сказаться при рассмотрении дела в суде. Здесь рекомендуется указать не только конкретный узел, но и деталь в нем, которая вышла из строя.
  6. Дальнейшее заполнение рекомендуется выполнять при помощи таблицы. Она позволит четко определить, какие мероприятия по выявлению проблемы были проведены. Также сюда записываются результаты данных действий.
  7. Под таблицей участники проверяющей группы делают вывод. Например, специалисты могут определить, что оборудование нуждается в каком-то конкретном ремонте. По этому поводу могут быть даны определенные рекомендации. Не исключено, что устройство нельзя восстановить. Соответственно, в заключение нужно указать причины, по которым оно не подлежит восстановлению.
  8. Завершающим этапом является проставление автографов всеми ответственными лицами. Здесь расписываются члены комиссии. Если проверку проводили сторонние специалисты, акт дополнительно должен подписать представитель фирмы-заказчика. Как правило, это техник или другое ответственное лицо. Также документ визируется руководителем организации.

У многих возникает вопрос, что делать после оформления акта? Нужно понимать, здесь все зависит от конкретной ситуации, а именно от того, какой вывод сделают члены комиссии после проверки оборудования.

К наиболее распространенным развитиям событий относятся:

  • Проверка показала, что причиной поломки является халатное отношение работника, который является ответственным за данное устройство. Естественно, вся ответственность возлагается именно на него. Если назначены ремонтные работы, они будут проводиться за счет виновного. В редких случаях, когда устройство не подлежит восстановлению, оно приобретается за счет материально ответственного сотрудника;
  • Члены комиссии определили, что в поломке никто не виновен. Технические устройства могут ломаться и без участия человека. В этом случае в акте обозначается, что оборудование вышло из строя по причинам, на которые никак не могло повлиять ответственное лицо. Как правило, такие ситуации возникают на сравнительно новом оборудовании, когда оно находится еще на гарантийном сроке. Соответственно, акт является документом, на основании которого производителю предъявляются претензии. Обычно изготовитель проводит ремонт за свой счет. Что касается старого оборудования, здесь не исключается вероятность естественного износа деталей;
  • Причиной неисправности является заводской брак. По сути, виновен в этом изготовитель данного оборудования. Но признавать свою вину он отказывается. В этом случае организация имеет право подать иск. На основании составленного акта в судебном порядке производителя обяжут выполнить ремонт или заменить оборудование.

Образец

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

Скачать бланк и образец 

  • Бланк
  • Образец

0
0
голоса

Рейтинг статьи

На чтение 5 мин Просмотров 19.9к.
Обновлено 08.04.2021

Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники. На каждом предприятии безопасность сотрудников является превыше всего. Особенно это касается тех ситуаций, когда в работе используются технические устройства и оборудования.

Файлы для скачивания:

  • Скачать бланк акта технического состояния оборудования .doc
  • Скачать образец акта технического состояния оборудования .doc

Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:

  • приеме оборудования для дальнейшего использования;
  • сдаче его в аренду;
  • ревизии имущества предприятия;
  • его списании.

Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.

Содержание

  1. Пример акта технического состояния оборудования
  2. Правила составления акта технического состояния оборудования
  3. Когда необходима проверка и составление акта

Пример акта технического состояния оборудования

Формулируя текст акта, учитывайте, что он должен отвечать определенным правилам деловой документации.
В самом начале акта находится так называемая «шапка» — сюда вписывается:

  • название организации, которая проводит обследование оборудования;
  • наименование документа;
  • дата и место (населенный пункт) его составления;
  • состав комиссии, т.е. пишутся должности, фамилии-имена-отчества представителей предприятия, участвующих в данной процедуре.

Далее идет основная часть, в которую вписываются:

  • идентификационные параметры оборудования (марка, модель, серия, год выпуска, номер завода-изготовителя и инвентарный, адрес места установки и т.п.);
  • мероприятия, проведенные для проверки технического состояния оборудования;
  • сведения о выявленных неисправностях, дефектах, поломках, а также о возможности, сроках и вариантах их ремонта;
  • информация об испытаниях (если они проводились).

При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта). В акт обязательно вносятся все прилагающиеся к нему дополнительные бумаги (например, технический паспорт).

В завершение члены комиссии делают вывод о техническом состоянии оборудования и подписывают акт.

Акт технического состояния оборудования 2023

Правила составления акта технического состояния оборудования

Данный документ обязательно должен содержать информацию обо всех произведенных осмотрах и замерах. Кроме этого, отмечается подробное состояние устройства на момент проверки. Если выявлены недостатки, следует тщательно их описать. При этом комиссия должна решить, по какой причине они могли возникнуть. Также специалисты указывают наиболее оптимальные способы устранения неисправностей.

Обычно документ составляется в произвольной форме. Члены комиссии сами определяют, какую информацию сюда нужно вносить. Однако имеются пункты, которые для данного документа являются обязательными:

  • Дата проверки и место ее проведения;
  • Информация о членах проверяющей группы;
  • Данные о сторонних специалистах, например, независимый эксперт;
  • Сведения об устройстве, вид, модель, номер и другие характеристики;
  • Место, где оборудование находится на момент осмотра;
  • Основания для назначения данной проверки;
  • Данные технических документов;
  • Дополнительные сведения о работе оборудования;
  • Какие устройства и материалы применялись при осмотре;
  • Результаты работы и мнения членов комиссии;
  • Рекомендации по дальнейшему использованию или устранению недостатков;
  • Список документов, которые могут прилагаться к акту;
  • Информация о количестве составленных экземпляров;
  • Подписи участников проверяющей бригады.

Если в этом возникнет необходимость, комиссия может самостоятельно назначить штатного сотрудника, на которого будут возложены обязательства по устранению неполадок. При этом могут быть указаны рекомендованные сроки, которые отводятся на ремонтные работы. Если работы по восстановлению работоспособности оборудования являются достаточно сложными, не исключено, что эксперты порекомендуют привлечь узкопрофильного специалиста.

Нужно знать, если документ будет заполнен с серьезными нарушениями, он может быть признан ничтожным. Соответственно, комиссия, оформляющая акт, признается несостоятельной. Не исключено, что в этом случае членам комиссии грозит наказание. Связано это с тем, что известно немало случаев, когда при помощи недостоверной информации, указанной в документе, осуществлялось отмывание средств.

Акт должен содержать следующую информацию

  1. место проведения проверки, дата;
  2. сведения об экспертах экспертной комиссии;
  3. информация о присутствующих (собственник, независимый эксперт, например);
  4. название исследуемого оборудования, модель, вид, регистрационный номер и т.д.;
  5. где в настоящий момент находится оборудование;
  6. причина, по которой проверка оборудования назначена;
  7. информация технических документов и иная информация о работе оборудования;
  8. информация об осмотре (условия, время, материалы и приспособления);
  9. мнение участников осмотра;
  10. результат работы комиссии;
  11. назначения по устранению недостатков и использованию объекта;
  12. перечень прилагаемых документов;
  13. уведомление о количестве экземпляров и их адресатах;
  14. подписи участников.

Когда необходима проверка и составление акта

Детальная диагностика технического оборудования может потребоваться в самых различных случаях:

  • установление остаточного ресурса эксплуатации данного оборудования;
  • когда необходимо понять, степень пригодности для последующей эксплуатации данного технического устройства;
  • когда предприятие принимает оборудование от поставщика, принимает или передает его в аренду;
  • при проведении плановой и внеплановой ревизии основных активов и их состояние;
  • при подготовке техники к дальнейшему плановому списанию на основании соответствующего документа.

Если объект принадлежит к категории особенно опасных, то аналогичные проверки должны проходить на нем регулярно с составлением соответствующих актов. Такие мероприятия обеспечивают должный уровень безопасности производства.

Не очень. Информация устарела.

15.76%

Затрудняюсь ответить …

6.88%

Проголосовало: 349

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать что нравится работа
  • Как написать что нравится картина
  • Как написать что нравится вещь
  • Как написать что ноутбук устарел
  • Как написать что нибудь смешное