Как написать что стихи понравились

Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать.
Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное… нет, небесно красивое!

Пишешь ты легко, читать очень приятно!

Селена

Прочитала несколько стихотворений. Сразу много читать не могу — впечатление смазывается.
И знаешь, прям как вживую увидела: маленькая белая чайка летит по лазурному небу,
в губах ее золотая труба, из сердца льется чистая симфония чувств….

virgo5

Мне бы твой оптимизм… вот и случилось чудо — кто-то расправил крыло…
Почему я не могу описать свои ощущения от твоих стихов? наверное, потому что нет ещё таких слов, не придумали…

совёнок

От твоих стихотворений поднимается настроение…

Polinka

СПАСИБО, что ты пишешь стихи!!! И что они такие чУдные получаются, как мыльные пузыри — лёгкие, красивые и из детства!

Скарлетт

Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение.
Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют…

История

Вот, что хорошо в твоих стихах — они пробуждают ассоциации, которые утягивают куда-то… куда-то…

Дракон

У тебя сердце большое такое…беречь такое надо…

Zya

Таки глубоко и со смыслом… У тебя почти все стихи — вроде бы простые, а невольно задумываешся…

Lonely star

«Глубокий вдох»

Такой стих, я себе даже представила все это, красота!

Селена

«Как снег хрустит, как звОнок дым,
Как ярко воздух, разлетаясь,
Ласкает сердце, вместе с ним
Легко дышать, не задыхаясь»

Зачитал фразу до дыр. А так — музыка, спокойная, плавная, текучая…..красиво.

Радагаст

Лекарство от всех наших депресняков… Счастье это так просто…

Черная Кошка

Истинно верно. Супер.

Луна

«Единственные верный мой друг — это ветер,
Но даже он воспаленно горячий,
И как раскаленным железом светит,
И вижу себя я, как будто незрячей.»

Вот это здорово, отличные строки. А в целом — ну депрессия была. Ну и хорошо, что всё прошло!

Achtung

БЕЗУМНО понравилось…оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.

совёнок

Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть…
А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!

Tinee

Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением…
Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво…

Tinee

Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).

Nightheaven

Обалденно… У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей,
где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу…

совёнок

«И запах весны века пробивает!..
— Ты чувствуешь?..
— Да…
— Ты все еще жив!»

Мне очень эти строчки понравились.
Отозвались золотыми искорками в душе.

virgo5

Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму.
Прям в дрож бросает, как прочувствованно.

А новый путь это всегда сложно…
По себе знаю…

Неоновыймальчик

Если в Душу стучаться стихи — это Счастье! это ни с чем не сравнимый кайф! пусть это бывает редко…
а бывает очень редко… вдохновение — это как Шок…
И нельзя переставать писать! Ведь это дар.
Понимаю Автора, всё, что хотелось сказать этими строками. потому-что у меня ПОЧТИ также…

Очень понравилось! Я вижу в этих строчках — Каплю одиночества, две капли тоски…
И пол-литра Надежды! (глупо наверное сказал)

Неоновыймальчик

«И в луже вы солнце найдите —
Всему одобренье немое…»

Очень под настроение.
Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.

virgo5

Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и
беззаботное детство, и в них много солнечного света.

Скарлетт

Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи… особенно понравилось
«Она любила рассказывать сказки» Нет, ну настолько.. настолько..нет слов

Lonely star

«На даче»
отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала

Отрицательный результат — тоже результат, значит пора раскрыть парус и уплыть к новым берегам в поисках солнца…

Да, свобода — это одиночество…И по сути её нет, ведь где бы мы ни жили: в городе, в лесу, в космосе,
в другом мире, мы должны подчиняться как минимум законам этого места. в своих же интересах. так что это не свобода.
и вообще, она есть только, если тебя нет, как мне кажется. но ничто не мешает каждому из нас найти СВОЮ свободу и гармонию.

Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.

И ты читаешь мои мысли…а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?

Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни…умница!!!

Особенно понравилось про телефон!
ведь сколько слов сказано…сколько душ срывается и падает, сколько взлетает вверх?
слово — сила. мну вообще всё нравится, но эмоции упорно не хотят обращаться в слова

совёнок

Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться…
Спасибо тебе!

Останется то, что мы оставим. Оставим пену — она и смоется через год-другой. Оставим частицу себя — она жить будет в тех, кто нас помнит…
Возьмём… А возьмём мы с собою всё то хорошее, что в нас набралось за всю нашу жизнь…
Ведь уйдём мы другими, совсем не теми, что пришли сюда… Для этого-то, собственно, и пришли.

Дракон

Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль….

«Люди живут в рамках рекламы» — понравилась фраза. Очень точная.

Радагаст

Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе… и в то же время сильно, уверенно… просто нет слов, одни чувства. вот!

Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба… Их видишь только в свете фар машин или фонаря…

Tinee

Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь… безысходная грусть.

Потрясающая строка: «Ты найдешь новый день и смысл»

Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам,
в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.

Zya

Как написать отзыв о стихотворении

План

  1. Какую картину представляешь, читая стихотворение?
  2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее     точными, особенными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину?  

      3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта?

      4. Каким настроением проникнуто стихотворение?

      5.  Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает,  какие мысли будит?

                                                                                                                                                            Образец

   Отзыв о стихотворении Огарёва «Дорога»

       При чтении стихотворения Огарёва невольно представляешь русский зимний пейзаж: снежную поляну, вдоль дороги ряды берёз с голыми сучками. А на дороге тройку лошадей,

       которые мчат кибитку, звенит колокольчик, тихо напевает песню ямщик, развлекает путешественника…  Ощущение воли, простора создают строки огарёвского стихотворения.

       У дороги нет конца.

 Увидеть  картины, созданные  поэтом,  помогают  эпитеты: месяц «дальний», наречия «тускло», «печально», «жалко», глагол – движения —  «мчится», представить состояние ямщика – «напевает». При чтении этих поэтических строк невольно представляешь, как:  

                        Тройка мчится лихо,

                                     Колокольчик звонок;

                        Напевает тихо

                                     Мой ямщик спросонок.

           О чувствах поэта говорят следующие строки:

                        Скучно мне да жалко

                        Сторону родную.

  Лирический герой выражает в этих строках своё душевное состояние, которое вызвано расставанием  с родной стороной. Отъезд не доставил радости. Душа поэта не  поёт,

  не радуется, она скучает, потому что жалость на сердце.  Настроение его проникнуто грустью, это подчёркивается словами «тускло месяц светит» « снежная поляна

  лежит печально». Пейзаж зимней дороги созвучен внутреннему состоянию автора.

               Стихотворение не оставляет равнодушным читателя, оно заставляет вспомнить пушкинские времена, когда основным средством передвижения была тройка,  напоминает   о путешествии, говорит о том, что нелегко расставаться с родными местами, потому что расставание – это один из трудных моментов в жизни человека.

Как писать отзыв по стихотворению

Человеку свойственно делиться своими мыслями и впечатлениями, вызванными прочитанными книгами. Иногда одна и та же книга производит на разных читателей противоположное впечатление. Отзыв — это и есть обмен впечатлениями о книге, выражение своего отношения к созданным автором образам.

Как писать отзыв по стихотворению

Инструкция

Выберете одну из целей вашего отзыва:
1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;
2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко;
3) стремление разобраться в прочитанном.
В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Это может быть статья, письмо, эссе.
Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.
Продумайте название своего сочинения. Хотя слово «отзыв» уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: «Стихотворение, которое тронуло», «Приглашение к размышлению», «Уроки любви».

Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.
Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.
Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.
Вот примерный план анализа стихотворения.
1. Название.
2. Дата написания.
3. Реально-биографический и фактический материал.
4. Жанровое своеобразие.
5. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
6. Интерпретация стихотворения.
7. Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным. С.Я.Маршак говорил: «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так.
Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Пастернак. Когда разгуляется
Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.

Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь. Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

Обратите внимание

Не сбивайтесь на пересказ стихотворения.

Полезный совет

Прежде чем писать отзыв, внимательно несколько раз прочтите стихотворение. Расставьте все паузы, определите роль авторских знаков препинания.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

метки: Стихотворение, Впечатление, Отзыв, Художественный, Материал, Использовать, Следовать, Слушатель

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

  • привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;
  • стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;
  • потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

4 стр., 1856 слов

Как писать отзыв о прочитанном произведении — примеры

… которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения … лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». (Одно стихотворение о войне наизусть). Саша Черный «Кавказский пленник», … произведения. Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, …

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

2) Когда написано.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:

  • а) основная тема;
  • б) главная мысль;
  • в) эмоциональная окрашенность текста;
  • г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:

  • а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
  • б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
  • в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
  • г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
  • д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
  • е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.

7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:

  • достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
  • соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
  • использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
  • в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыва.

2 стр., 824 слов

По произведению : Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина

… говорит о том, что Онегин — тонкий и наблюдательный человек, да и сама Татьяна отмечает положительные стороны характера Евгения: Как … способствует проявлению его лучших качеств. И все же положительные задатки героя постоянно подавляются средой и неправильным воспитанием. … оказывает противоположное действие, вселяет надежду в сердце девушки. Подобным образом ведет он себя и позже, на дне рождения …

LDSveta,

Как оценить стих? |  Руководство к действию

Как оценить стих? Вопрос может показаться, на первый взгляд, не совсем корректным. Многие подумают «У всех вкусы разные, кому что нравится.» Да, отчасти, это правильное определение. Но, в этом руководстве к действию, все не об этом. Нравится, не нравится, это, всего лишь ваш вкус. А как оценить поэзию — это совсем другое и это я хочу, показать на примере, как это надо делать.

Начнем с того, что, вся — большая часть русской поэзии строится на поклонении рукотворным кумирам. Когда, исключительно, по желанию властных людей в литературу вводили, стосортных поэтов и настоящих графоманов с сумасшедшими. Таких как, Маяковский, Чуковский, и еще целая армия псевдо-поэтов, наподобие: Саши Черного, Брюсова, Агнии Барто, и им подобных, что связно и ясно не могли склеить два слова, и с чего-то, вдруг, их стали величать великими поэтами. Нонсенс!

Они нам говорят, что мы не понимаем. Может и так. И в тоже время — это правда. Мы не понимаем зачем нам и нашим детям навязывают откровенную графоманию, которая не достойна называться не только поэзией, но и вообще, литературой. И сразу зреет вопрос.

Как оценить стих?

Вот здесь, все, и начинается. С появлением интернета, когда сравниваешь, что пишут обычные школьники и их «великие поэты» . Сразу прозреваешь. Как школьник может писать лучше «великого» поэта, классика? Да, запросто! Не заморачивайтесь над ответом. Их гении поэзии, они только на словах великие. Как, например, Александр Пушкин, с его то бледными стишатами, и он, вдруг, чьё-то, всё. Смешно! Смешно, когда игнорируются сотни, тысячи поэтов в угоду, одного рукотворного кумира. И это тысячи, не только сейчас, а со всех поколений за двести лет.

Неужели так велик? А вот, тексты, говорят обратное «Король, то, голый». И таких, и ему подобных в русской литературе: преобладающее большинство. Это так постаралась пропаганда, подняв посредственность на то место, где при нормальном ходе истории, ей бы никогда не быть. Так все таки, как надо оценивать поэзию?

Во-первых, не надо никого слушать, вроде того, что мы не понимаем. Не обязаны! Не обязаны опускаться на уровень кретинов, чтобы, что понимать. Во-вторых, у нас есть своя голова на плечах. А теперь, еще, это небольшое руководство, которое, я, уважаемые читатели, решил написать специально для вас. Чтобы вам никто, больше никогда не морочил голову о величии графоманов, и не делал с вас дурака, или дурочку, что вы не можете, оценить, понять о чем написано — как бы, недопонимаете. А значит — кретин.

Теперь такой номер не пройдет. Мы с вами, сейчас на примерах, оценим буквы дутого величия, и посмотрим, кто из нас понимает, а кто понты дует. Все просто, анализ голого текста никто не отменял.

На что мы будем смотреть при оценке стиха? Самые главные пункты в этом, это первый пункт и последний, с нижнего списка. Если вы утвердительно не отвечаете на первый, всё, значит: ставите жирный крест — графомания. На последний — перед вами обычный стёб, пустое рифмование ради рифмования, или наживы.

Вопросы, которые нужно задать к стиху

  1. О чем стих? Какой его смысл?

  2. Целостность произведения, какое оно производит первое впечатление после прочтения, или не производит. Как ложатся строки на душу.

  3. Стихотворный размер, рифма, ритм. Как поэт владеет искусством стихосложения. Очень важно для оценки, особенно для тех персонажей, которых клеймят, классика, гении поэзии.

  4. Стилистика, орфография, употребление неправильных слов, склонение слов в неправильной форме: не так важно, и это уже тогда, когда придраться не к чему. Вот здесь, внимание! Это надо делать, только тогда, когда мы хотим поставить оценку данному, любому стихотворению. Будь-то, конкурс, или звездочка на сайте.

  5. Есть ли у стиха художественная составляющая, или это обычный стёб?

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

Начнем с того, что это бессмыслица. Личное восприятие автора, надуманной ситуации. Куда люди проходят? Куда они идут, и что это за люди такие, ничтожные — я не знаю. Вдумайтесь: они не просто идут, а проходят, только вот вопрос: мимо чего они проходят, и не толпой, а «толпою»? Стих вообще не ложится, не только на душу, но даже на слух. Пустое и глупое рифмование, а не поэзия.

Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;

Не согласен с таким сравнением. С чего бы это? Если применять такое сравнение, то уже к птице, или волку, но никак не к воде. Какая еще воля для неодушевленной сущности? Что это за волны, не северного ли моря, а может… нет, я не буду наполнять пустой образ. Не в этот раз. И что это за люди, которые хотят иметь души? Сразу бросается в глаза, что автор не может выразить свою мысль. Про каких это людей? О чем это вообще.

Стишок явно не тянет называться поэзией, особенно философской — не тянет. Потому что до предела примитивен. Чтобы писать философские стихи надо быть философом, но это не об авторе этого столбика. Еще раз повторюсь, автор не владеет словом, он не смог ясно выразить свою мысль. Люди хотят иметь души, значит что у человека нет души, но в тоже время, она с чего-то, холодней волны Ледовитого океана, или может «Тихого», или Азовского моря.

Но в Азовском — вода летом: парное молоко. Волны щебечут приятную мелодию курортного побережья. Душевный и приятный зной. Ласковое солнце греет гребень лазурной волны, которая, словно любящая мать — нежно ласкает своего сына; точно так, добрая волна, ласкает теплый, прибережный песок берега Азовского моря.

Нет цельной картины, и однозначного понимания ситуации. За одно «дороже» и «что же». Не считая всего остального.

Стёб: оценка 2

Давайте возьмем еще один стих чтобы закрепить.

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!

Сразу скажу, и не буду продолжать. Ни о чем — рифмованное пустословие. Тяжкие потуги донести — что? Что он, не Байрон? Так, нам всем плевать. Нам Байрон нравится. «Мой ум не много совершит» Какая это поэзия? Это человеку надо были деньги, вот, он, и сидел с пальца высасывал бог знает что. Нет души — нет поэзии. Здесь она не чувствуется. Последняя строка: золотая, сам признался что он, никто. Обычная отсебятина с «русскою» душой, а не с русской, «ране» и «океане». Твои думы, уважаемый рифмоплёт: никому не надо, они пресные и холодные, серая тина помутненного сознания в мечтании быть похожим на кого-то.

Стёб: оценка 1

Классик — это автор, которого еще цитируют, но уже не читают.

Лоуренс Оливье

Что Пушкин только о себе писал, что, этот — это все латентная графомания. Зачем нам эти персоны, кто себя восхваляет, описывает свои мрачные мысли, гоняет в сухую мысль? Имя? Да,нет этого имени, кроме, как по принуждению, и исключительно в книгах по русской литературе. Вы заметьте одну очень важную деталь, когда, все эти «великие» писали, каждый, свой стёб — факт железный: их имена не были на слуху ни у кого. Для кого это? Правильно! Для себя и ради себя любимого. Но, это все не поэзия, обычное рифмоплетство. Вы слышали о мелодии стиха? Так вот здесь ее нет, автор бубнит себе под нос «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!», и это нельзя не заметить с самой первой строки, когда прикасаешься к этому, что неизвестно что.

Оценка стихов Юрия Лермонтова

P.S. В заключении этого руководства к действию, охота сказать, что выбрал я Михаила Лермонтова и его стихи не случайно. В первую очередь, это было сделано для того, чтобы вы не боялись громких имен, когда оцениваете чужой стих. Делайте вид что вообще на знаете автора.Вы оцениваете не выхлоп пропаганды, а конкретные буквы — знаете русский язык, с логикой у вас в порядке. Больше вам ничего не надо. И самое главное: все эти классики, «великие» поэты, они на самом деле такими не являются, я мог бы конечно выбрать, кого из детских поэтов, но там вообще полный мрак, и после первого пункта, наше руководство быстро бы закончилась — это вторая причина почему Лермонтов.

Но, и здесь не все так, как бы хотелось, я больше, чем уверен: вы в самом начале, а я намеренно не указал авторство, вы не зная автора этих стишат, что мы с вами разобрали — вы все одобрительно кивали головой следуя моему разбору полетов, пока мы не дошли до верхнего абзаца. Где, имя вашего кумира ударило вам по мозгам, и вы в тотчас включили заднюю.

В этом нет ничего криминального, такое поведение говорит лишь об одном: вы как все, вы из массы, и у вас нет собственной точки зрения. И самое главное: написано не для вас, а для думающих самостоятельно, чтобы они не попадались на удочку кретинов, которые пытаются манипулировать общественным мнением. Что, «всем нравится»! Это все слова, которые не имеют под собой твердого фундамента, в обосновании сказанному. Я не собираюсь писать критику на Лермонтова, он мне неинтересен — не писал для детей.

В отличие от вас, я точно знаю, что не каждый: поэт, кто рифму строчит. Текст говорит нам обратное. Даже скажу больше, если у человека нет жизненного опыта, он не философ, какой с него поэт. Вы это о ком, о Лермонтове? О бабушкином внучке, что ли? А кто из вас купит его стихи — отдаст свои кровные за эти буквы? Вопросов можно задать много, но навряд ли, вы честно себе на них ответите. Вот скажите громко всем, что «Черные очи» Лермонтова, это графомания. Я знаю, вам слабо, но, а ведь, так оно, и есть. Черные очи, рифмованное словоблудие ни о чём. И эта такая фишка Лермонтова, рифмовать и словоблудить.


Черные очи

Много звезд у летней ночи, Отчего же только две у вас, Очи юга! Черны очи! Нашей встречи был недобрый час. Кто ни спросит, звезды ночи Лишь о райском счастье говорят; В ваших звездах, черны очи, Я нашел для сердца рай и ад. Очи юга, черны очи, В вас любви прочел я приговор, Звезды дня и звезды ночи Для меня вы стали с этих пор!

© Михаил Лермонтов

У того поэта, кого называют великим, не может быть ни одного «стиха» такого качества, потому что это самая настоящая графомания. Стеб ради стеба. Многие подумают, что я откупорил джина из бутылки(были такие комментарии, вы что, не смейте, не надо, больше никого нет, это наше все) , под название объективная критика. Но, все намного проще, история все перемелет не бывает ничего вечного, особенно рукотворного, советую всем у кого не опилки в голове и ему не безразлично положение вещей в русской литературе. Смывайте классическую графоманию на помойку, это не лицо русской литературы, а ее позор и несостоятельность. Не бойтесь писать на тех, у кого клеймо «великий», на самом деле все не так, и это мыльный пузырь пропаганды.

Посмотрите мою рецензию на «Смерть поэта» Лермонтова. И теперь сами попробуйте оценить с помощью этого руководства, любую классику — сразу прозреете, только ответив на один вопрос «Художественное это произведение, или стёб?» В случае с Лермонтовым и его «мертвым поэтом», там вообще, без сто листов объяснений, не понять про кого он там стебается. Вот, не обязаны вы его знать. Видите, и не надо больше ничего. :) Запомните это, если столбики неадекватные и глупые, их не надо разбирать по этой методике, глупость не подлежит рецензированию, разбирается только это, чтобы все поняли, что глупость.

Классика русской поэзии не выдерживает честной и объективной критики, сыплется только от легкого прикосновения, не говоря о том, чтобы надавить сильно. Поэзия, это Божий дар, а не ремесло. Эти все ремесленники, они так испоганили русскую поэзия, что порой становится грустно, когда откровенно слабая и пошлая, бредовая вещь, выдается за что светлое и великое.

И это можно сказать, один из самых раскрученных персонажей с русской поэзии, которого принуждают к изучению в школах, и над его именем работает целая армия пропагандистов. А без всего этого, был ли он, Лермонтовым. Очень сомневаюсь, чтобы даже знали эту фамилию.

Кто хочет продвинуться еще дальше в вопросе оценке стихов, я написал подробное руководство как писать рецензию на стих. На примере другого рукотворного кумира Брюсова — я научу вас это делать. Но прежде, советую ознакомиться с понятием, что такое стих,

Обновлено: 03.03.2023

Для написания отзыва можно использовать следующий
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Внимательно прочтите стихотворение. Ощущается ли стихотворение монолитным или можно выделить отдельные части. Какие из выделенных частей вам кажутся связанными между собой теснее.
2. Как развивается основной образ (как, в какой последовательности сменяются образы, если их несколько) .
3. Обратите внимание на название стихотворения (если оно есть) . Как связано оно с тоном, образностью стихотворения.
4. Жанр стихотворения.
5. Тема и идея:
а) о каких явлениях жизни говорит поэт.
б) как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни.
6. Структура стихотворения:
а) метрика; определите размер стихотворения; подумайте, связан ли размер с жанром, темой, образностью; выделяются ли метрически какие-либо слова, строки (спондей, пиррихий, цезура) .
б) фоника (аллитерация, ассонанс) .
в) рифмика (точная, неточная, мужская, женская, диалектическая) .
г) строфика (двустишие, терцет, катрен, пятистишие… октава… сонет… Онегинская строфа) .
д) способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая) .
7. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафора…) .
8. Интонационно-синтаксические фигуры (инверсия, анафора, эпифора, риторическое обращение…) .
9. Лексико-морфологических средства языка (славянизмы, архаизмы, неологизмы) .
Как все эти приемы усугубляют образ, способствуют созданию у читателя определенного настроения?
Можно ли сказать, что стихотворение изысканно, вычурно, изукрашено, или оно намеренно простое? С чем это связано? Представьте стихотворение в цвете. Какие цвета названы прямо или могут быть связаны с образом. Почему цветовая гамма именно такая? Нет ли в стихотворении чего-либо, требующего специального комментария — непонятных, устаревших слов, мифологических образов и т. п. ?

Этот план опубликован в указаном источнике, там есть еще небольшой словарик литературоведческих терминов и ПЛАН АНАЛИЗА ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Кусок души, и строчка нашла место
Кусочек жизни, вот и стих готов
Но только всё написанное – тесто
С моею рифмой далеко до поваров

Да я и не стремлюсь душой в богему
Таких, как я, там просто пруд пруди
Но Музу, как ненужную экзему
Не буду вырывать я из груди

Пускай живут поэзии зачатки
В бессонницу они сожмут часы
Хоть рифмы и слова мои не гладки
Но в них частицы от моей души

Есть много способов анализа поэтического текста в зависимости от того, что Вы хотите проанализировать. Вот один:
А, СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. Выявить ключевые образы (обычно их два) , противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в подтексте. Попытаться сформулировать своё восприятие содержания стихлтворения на уровне первого впечатления.
2. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов и тем самым —
3. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных.
4. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.
5. Дать интерпретацию, вытекающую из первого этапа анализа.
Б. АНАЛИЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов: эпитет, сравнения, метафоры и т. д.
2. Выявить «вспомогательные» художественные средства и приёмы: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонаци, средства речевой выразительности и т. д.
3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и своё к ней отношение.
В. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ
1. В контексте творчества самого автора.
2. В контексте национального литературного процесса.
3. В контексте мирового литературного процесса.

внимательно прочесть данное стихотворение, понять его основной замысел и идею, и изложить свои мысли, которые оно у вас вызвало, чувства, а может и просто идеи, касательно которых вы поняли данное стихотворение

Человеку свойственно делиться своими мыслями и впечатлениями, вызванными прочитанными книгами. Иногда одна и та же книга производит на разных читателей противоположное впечатление. Отзыв — это и есть обмен впечатлениями о книге, выражение своего отношения к созданным автором образам.

Как писать отзыв по стихотворению

  • Как писать отзыв по стихотворению
  • Как писать отзыв на произведение
  • Как составить отзыв на произведение

Выберете одну из целей вашего отзыва:
1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;
2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко;
3) стремление разобраться в прочитанном.
В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Это может быть статья, письмо, эссе.
Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.
Продумайте название своего сочинения. Хотя слово «отзыв» уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: «Стихотворение, которое тронуло», «Приглашение к размышлению», «Уроки любви».

Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.
Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.
Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.
Вот примерный план анализа стихотворения.
1. Название.
2. Дата написания.
3. Реально-биографический и фактический материал.
4. Жанровое своеобразие.
5. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
6. Интерпретация стихотворения.
7. Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным. С.Я.Маршак говорил: «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так.
Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Пастернак. Когда разгуляется
Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.

Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь. Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

Памятка содержит план написания отзыва о стихотворении и образец..

Вложение Размер
kak_napisat_otzyv_o_stihotvorenii.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать отзыв о стихотворении

  1. Какую картину представляешь, читая стихотворение?
  2. Какие поэтические строки, эпитеты, сравнения кажутся наиболее точными, особенными, помогающими ярко увидеть нарисованную картину?

3. Какие слова помогают лучше понять чувства поэта?

4. Каким настроением проникнуто стихотворение?

5. Какой отзвук стихотворение находит в твоей душе? О чём напоминает, какие мысли будит?

При чтении стихотворения Огарёва невольно представляешь русский зимний пейзаж: снежную поляну, вдоль дороги ряды берёз с голыми сучками. А на дороге тройку лошадей,

которые мчат кибитку, звенит колокольчик, тихо напевает песню ямщик, развлекает путешественника… Ощущение воли, простора создают строки огарёвского стихотворения.

У дороги нет конца.

Тройка мчится лихо,

Мой ямщик спросонок.

О чувствах поэта говорят следующие строки:

Скучно мне да жалко

Лирический герой выражает в этих строках своё душевное состояние, которое вызвано расставанием с родной стороной. Отъезд не доставил радости. Душа поэта не поёт,

Стихотворение не оставляет равнодушным читателя, оно заставляет вспомнить пушкинские времена, когда основным средством передвижения была тройка, напоминает о путешествии, говорит о том, что нелегко расставаться с родными местами, потому что расставание – это один из трудных моментов в жизни человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать отзыв

Примерный план написания отзыва (материал для учащихся).

Как написать отзыв

Памятка для учащихся «Как написать сочинение»

Памятка для учащихся при подготовке к написанию сочинения (часть «С») ОГЭ по русскому языку.

Памятка для учащихся «Как написать реферат»

Основные требования к написанию реферата помогут правильно написать его и оформить.

Памятка для учащихся «Как написать эссе (задание 29)»

Памятка поможет учащимся 10-11 классов, готовящимся к ЕГЭ по обществознанию, выполнить задание № 29 (эссе).

Как правильно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку — памятка для учащихся

В памятке для учащихся имеется план написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с подробными пояснениями.

Как написать отзыв о книге?

Как написать отзыв о прочитанной книге? В последнее время количество прочитанного резко сокращается, а вместе с тем сокращается и количество впечатлений от книг, и опыт, который мы приобретаем, .

1343374997_kak-pravilno-pisat-otzyv-o-lyubom-stihotvorenii (301x199, 34Kb)

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;

— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;

— потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

2) Когда написано.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.

Сборник отзывов на произведения русских поэтов

в данный сборник входят отзывы учащихся 9-11 классов и учителя русского языка и литературы Синяк Г.Н.

Чудное мгновенье

Стихотворение, подобно птице, пленяет

или задушевным пением, или блестящим хвостом. Вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя

присовокупить ни звука.

Поэзия – это особое чувство, это красота слова, это полёт мысли!

Понять, объяснить, прикоснуться всей душой и ощутить эти чудные мгновения, способен только человек с тонким чувством красоты… Как научить этому?! Можно ли научить почувствовать красоту природы, глубину чувств. Нет, это дано далеко не каждому. Поиск ребят с такими даром порой занимает годы… Но какие минуты счастья испытываешь, читая их отзывы, такие разные, такие неповторимые. И как сохранить особенность каждого из них, обучая премудростям техники этого жанра.

Желаем и Вам, дорогой читатель, окунуться в мир прекрасного и почувствовать благозвучие, гармонию и красоту слова! В добрый путь!

Чижик Светланы

Ночь на родине

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!

И тихо так, как будто никогда

Здесь крыши сел не слыхивали грома!

Не встрепенется ветер у пруда,

И на дворе не зашуршит солома,

И редок сонный коростеля крик.

Вернулся я — былое не вернется!

Ну что же? Пусть хоть это остается,

Продлится пусть хотя бы этот миг,

Когда души не трогает беда,

И так спокойно двигаются тени,

И тихо так, как будто никогда

Уже не будет в жизни потрясений,

И всей душой, которую не жаль

Всю потопить в таинственном и милом,

Овладевает светлая печаль,

Как лунный свет овладевает миром.

Отзыв о стихотворении Николая Рубцова

Я будто бы чувствую: от этих слов повеяло чем-то родным и тёплым. Да, это Родина!

Ничто так не умиляет, как игра неугомонного солнечного лучика на твоём лице, который так и пытается разбудить тебя. Как можно не любоваться заходом солнца? Когда последние искры света, будто бы прощаясь, исчезают за горизонтом – ложатся сумерки. И вдруг понимаешь: пришло оно, время сказки и волшебства. Мою Родину окутала ночная пелена.

Произведение Николая Рубцова – яркий пример пейзажной лирики. Пять строф-катренов, написанных пятистопным ямбом, ведут нас в царство тишины и спокойствия, чудес и фантазии, где нет места суматохе и тревоге.

Это своеобразный холст, на котором нарисована удивительная и восторгающая нас картина природы. Фоном для этой картины послужило ночное время. Удивительное сочетание! В этом проявляется мастерство Рубцова. Божественная красота природы родного края в гармонии с ночным миром – верх совершенства. Но почему ночь? Именно ночью все несет в себе волшебную силу. Ночью всё по-другому.

Всё так спокойно и таинственно, что ты и сам боишься нарушить тишину неловким движением руки или биением сердца.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!

Строки громки, но в то же время спокойны. Ассонанс [ а ] , [ у ] придаёт напевность рифмованному слогу, делает его лаконичным и воздушным.

Лирический герой околдован. Сердце жаждет философии и размышлений!

Слышится своеобразный переход от пейзажной лирики к лирике мысли, что ещё больше притягивает читателя, разжигая в нём огонь интереса и впечатлений.

Для придания яркости этим строкам автор использует кольцевую рифмовку, в то время как на протяжении всего произведения соблюдается перекрёстная, что также выделяет строку из общего контекста.

… А вокруг всё спит сказочным сном. Только тени – вечные спутники ночи – не останавливают своё быстрое движение.

И так спокойно двигаются тени,

И тихо так, как будто никогда

Уже не будет в жизни потрясений.

Но почему на нотном стане оптимизма и радости вырисовываются нотки грусти и неудовлетворенности? Быть может, потому, что ему так и не удалось повернуть время вспять и возвратить то, что было так дорого и ценно всему его существу.

Тени вечера волоса тоньше

За деревьями тянутся вдоль.

На дороге лесной почтальонша

Мне протягивает бандероль.

По кошачьим следам и по лисьим,

По кошачьим и лисьим следам

Возвращаюсь я с пачкою писем

В дом, где волю я радости дам.

Горы, страны, границы, озера,

Перешейки и материки,

Обсужденья, отчеты, обзоры,

Дети, юноши и старики.

Досточтимые письма мужские!

Нет меж вами такого письма,

Где свидетельства мысли сухие

Не выказывали бы ума.

Драгоценные женские письма!

Я ведь тоже упал с облаков.

Присягаю вам ныне и присно:

Ваш я буду во веки веков.

Ну, а вы, собиратели марок!

За один мимолетный прием,

О, какой бы достался подарок

Вам на бедственном месте моем!

И снова перед моими глазами строки, принадлежащие руке Бориса Пастернака. Они как всегда лаконичны и притягательны, подобно искорке огня вспыхивают, перерастают в большое алое пламя и горят, горят…

Божий мир… Вот оно то прекрасное, что ласкает слух и тревожит грешную душу, вот оно светлое, неиспачканное повседневной суетой, чистое. И от этой чистоты захватывает дух, учащается сердцебиение. Эти слова и бедного обогреют, и бездомного приютят. Где же еще можно встретить столько чистоты и красоты, как не в лирике Пастернака? В его строках каждое слово будто бы рождено друг для друга. Всё представляет собой огромный мир… Божий мир!

Ах, как же мне, наверное, и вам, хочется быстрее окунуться в пучину неземного и великого. Так давайте попробуем !

По кошачьим следам и по лисьим,

По кошачьим и лисьим следам…

Присягаю вам ныне и присно:

Вам я буду во веки веков.

Читайте также:

      

  • Сочинение что общего у обломова с лишними людьми
  •   

  • Сочинение на тему гадание
  •   

  • Сочинение о рассеянном человеке
  •   

  • Сочинение на тему нужно ли милосердие современному человеку
  •   

  • Сочинение количество универсальных символов с каждым годом растет сочинение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать что сильно скучаешь
  • Как написать что ребенок заболел учителю грамотно
  • Как написать что расстроена
  • Как написать что простила обиду
  • Как написать что предоплата не возвращается