Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.
Итак, цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
Можно так:
Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.
Примеры формулировок цели исследовательской работы
- Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
- Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
- Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
- Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
- Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
- Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
- Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
- Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
- Изучить проблему появления социального сиротства.
- Изучить влияние парной бани на оздоровление.
- Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.
- Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
- Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
- Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
- Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
- Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
- Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
- Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
- Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
- Изучение рациона питания школьника.
- Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
- Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
- Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
- Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
- Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
- Выявить закономерности явления …
- Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
- Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
- Определить сходство людей и птиц.
- Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
- Определить роль птиц в жизни людей.
- Определение качества продуктов быстрого приготовления.
- Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
- Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
- Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
- Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
- Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
- Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
- Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
- Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
- Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
- Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
- Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
- Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
- Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
- Доказать, что среди растений встречаются хищники.
- Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
- Проверить: мороженое — это польза или вред?
- Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
- Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
- Обобщить материал по истории марок
- Установить период распада …
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=»http://obuchonok.ru/cel-raboty» target=»_blank»>Цель исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Цели и задачи проекта
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Цели и задачи проекта
Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего» -
2 слайд
Цель проекта
Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.
-
3 слайд
Цель может начинаться со слов:
выявление;
обоснование;
уточнение;
конструирование;
определение;
исследование;
обобщение;
описание;
создание;
формирование … -
4 слайд
Как написать цель
Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
Найдите основное действие
либо обобщите все перечисленные
Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие -
5 слайд
Задачи проекта
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировка задачи начинается с глагола действия. -
6 слайд
Задача может начинаться со слов:
изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охарактеризовать;
проанализировать… -
7 слайд
Есть проблема? Её решение – цель!
Пути решения этой проблемы – задачи!
-
8 слайд
Пример:
Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмыЗадачами работы в связи с указанной целью являются:
1. раскрыть понятие рекламная программа;
2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
3. составить характеристику туристической фирмы;
4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
. -
9 слайд
Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельности шорского народа.
Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение. -
10 слайд
Цель данного исследования-___________ состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села Костенково .
Задачи: 1) _______ видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение. -
11 слайд
Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.
Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
Горнолыжный спорт в Кузбассе.
Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.
Краткое описание документа:
Данная презентация является методической разработкой к курсу «Индивидуальный проект»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 805 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 31.08.2021
- 86
- 0
- 31.08.2021
- 138
- 5
- 31.08.2021
- 145
- 3
- 31.08.2021
- 197
- 1
- 31.08.2021
- 235
- 0
- 30.08.2021
- 183
- 2
- 30.08.2021
- 144
- 0
- 30.08.2021
- 179
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Скачать материал
-
31.08.2021
63689
-
PPTX
46.4 кбайт -
1010
скачиваний -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Пешкова Лариса Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 88285
-
Всего материалов:
4
- Главная
- Виды проектов
- Виды продуктов
- Темы проектов
- Инструменты
Цель работы во введении проекта
Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.
Цель работы во введении проектной работы
Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).
Особенности составления цели проектной работы
Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:
- Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
- Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
- Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
- Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.
Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».
Пример расположения и составления цели во введении проектной работы
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
- Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
- Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
- Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта
Глаголы для описания цели проектной работы:
- Выявить
- Выяснить
- Доказать
- Изучить
- Исследовать
- Обобщить
- Обосновать
- Описать
- Определить
- Познакомиться
- Показать
- Привлечь внимание
- Проанализировать
- Проверить
- Раскрыть
- Узнать
- Установить
- и так далее
Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:
- Исследование
- Доказательство
- Получение
- Разработка
- Апробация
- Создание
- Проведение
- Организация
- Издание
- и так далее
Ошибки при формулировании цели проектной работы
Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:
- Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
- Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
- Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
- Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
- Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.
Помогла статья, поделись ссылкой
© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.
цель
— узнать как…
— что будет, если …
— выяснить, определить как зависит…
— экспериментально доказать…
— сравнить…
— изучить как влияет…
— собрать и обобщить сведения о….
— собрать и проанализи-ровать информацию по….
— подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…
— изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
— разработать и провести …
— поставить спектакль….
— организовать выставку…
— подготовить и провести праздник …
— подготовить к изданию школьный альманах…
— организовать ярмарку…
— провести конкурс…
— разработать и создать модель, макет, словарь…
— подготовить компьютерную презентацию к уроку
— создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…
— создать в школьном дворе клумбу….
— озеленить школу…
Задачи (план работы над проектом)
1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
2. Провести исследования….
3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…
4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
6. Подготовить проект к защите…
1. Определить источники информации
2. Выбрать из различных источников необходимые сведения
3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)
4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-
информационном виде
1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.
3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование
4. Разработать сценарий.
5. Провести необхо-димую организаци-онную работу
6. Провести репетиции
7. Подготовить декорации, костюмы
8.Ппровести мероприятие
1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)
2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу
3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.
4. Если проект групповой – распределить обязанности.
5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)
6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)
Формулирование цели и задач проекта.
Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Здесь нет одинакового пути:
1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;
2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.
ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.
Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.
Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…
Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют. Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.
Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.
Примерные темы проекта:
- Бросовый материал в творческих руках.
- Любой отход — в дело доход.
- Дизайнерские находки, идеи и решения.
- Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека
- Мир числовых последовательностей.
- Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.
Формулирование цели и задач проекта.
Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Здесь нет одинакового пути:
1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;
2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.
ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.
Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.
Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…
Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют. Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.
Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.
Примерные темы проекта:
1. Бросовый материал в творческих руках.
2. Любой отход — в дело доход.
3. Дизайнерские находки, идеи и решения.
4. Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека
5. Мир числовых последовательностей.
6. Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.
В каждой курсовой или исследовательской работе нужно указать цели и задачи. В чем разница между этими понятиями и как их правильно сформулировать?
Подробно разберем данную тему на примерах.
Цели проекта
Цель — некий замысел, который индивид желает реализовать. Термин «цель» включает в себя конкретное устремление к ее исполнению и понимание, какими методами ее добиваться.
Цель это продукт сознания и проявление свободы воли.
Цели проекта отвечают на вопросы: «Что?», «Какой результат ожидается по окончании проекта?». Задачи отвечают на вопрос «Как?», «Каким образом будет достигаться цель?». Поставленная проектом цель включает в себя комплекс задач.
Виды целей
Разновидности целей выделяют по следующим категориям:
1. По источникам:
-
внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);
-
внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.
2. Сложности:
-
простые;
-
сложные.
3. По важности:
-
стратегические;
-
тактические.
4. По срокам:
-
долгосрочные (более пяти лет);
-
средние (1-5 лет);
-
краткосрочные (менее года).
5. По содержанию:
-
административные;
-
экономические;
-
производственные;
-
маркетинговые;
-
учебные цели и другие.
6. По форме выражения:
-
результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);
-
несущие определенное качество (дружелюбная атмосфера, командный дух, которые обретаются, например, в тимбилдинге. Или цель урока по математике — это знание, а не просто ответ уравнения).
Как правильно сформулировать цель
Правильная формулировка целей — это употребление глагола действия, к примеру: написать, сдать, позвонить, сделать, закупить, рассчитать и т. д.
Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов.
Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.
Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.
Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.
Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.
Примеры целей
Пример 1
Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).
Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.
-
Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).
-
Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).
-
Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).
Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.
Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.
Пример 2
Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.
Предположим, что выбран формат «Открытие дела».
Подцели:
-
определение ниши (товара, услуги);
-
регистрация ю. л.;
-
и т. д.
Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.
Задачи проекта
Для каждой подцели ежедневно выполняются задачи — вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели. Выполнение задания позволяет отследить прогресс в данном мероприятии.
Задачи позволяют анализировать эффективность и продуктивность всего процесса, что особенно важно в профессиональной деятельности.
Требования к формулировке задачи
Задачи обозначаются емкими и четкими описаниями действий с соблюдением конкретной последовательности.
Каждая задача обеспечивает получение цели проекта. Также она ни в коем случае не дублирует саму цель. Кстати, навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности директора.
Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише — шаблоны, которыми могут воспользоваться школьники в своих работах.
Примеры задач проекта
Пример задачи: подать документы в налоговую. Срок — понедельник-вторник.
Исполнитель: Иванов Иван Иванович (считается, что эффективное выполнение задач гарантируется назначением на каждую из них определенного менеджера, так как это гарантирует его личную ответственность и повышает результативность).
Чем отличается цель от задачи
Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного.
Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.
При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными.
Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.