Как написать цель для индивидуального проекта

Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.

Итак, цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.

Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
  • Проверить: мороженое — это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
  • Установить период распада …

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=»http://obuchonok.ru/cel-raboty» target=»_blank»>Цель исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Цели и задачи проекта



Скачать материал

Цели и задачи проектаЕще Аристотель определял цель как «то, ради чего»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цели и задачи проектаЕще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

    1 слайд

    Цели и задачи проекта
    Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

  • Цель проектаЦель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, котор...

    2 слайд

    Цель проекта
    Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.

    Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.

  • Цель может начинаться со слов:
выявление;  
обоснование;  
уточнение;  
конст...

    3 слайд

    Цель может начинаться со слов:

    выявление;  
    обоснование;  
    уточнение;  
    конструирование;  
    определение;  
    исследование;
    обобщение;  
    описание;  
    создание;  
    формирование …

  • Как написать цельВыделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечис...

    4 слайд

    Как написать цель
    Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
    Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
    Найдите основное действие
    либо обобщите все перечисленные
    Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие

  • Задачи проектаЗадачи – это краткое описание действий, которые необходимо выпо...

    5 слайд

    Задачи проекта
    Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели. 
    Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
    Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
    Формулировка задачи начинается с глагола действия.

  • Задача может начинаться со слов:изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охара...

    6 слайд

    Задача может начинаться со слов:
    изучить;
    описать;
    установить;
    выяснить;
    охарактеризовать;
    проанализировать…

  • Есть проблема? Её решение – цель!

Пути решения этой проблемы – задачи!

    7 слайд

    Есть проблема? Её решение – цель!

    Пути решения этой проблемы – задачи!

  • Пример:Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка...

    8 слайд

    Пример:
    Тема: Рекламная программа туристической фирмы
    Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмы

    Задачами работы в связи с указанной целью являются:
    1. раскрыть понятие рекламная программа;
    2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
    3. составить характеристику туристической фирмы;
    4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
    .

  • Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованны...

    9 слайд

    Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
    Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельно­сти шорского народа. 
    Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
    Список предлагаемых существительных:
    оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

  • Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового пок...

    10 слайд

    Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрест­ностях села Костенково . 
    Задачи: 1) _______ видовой состав лишайни­ков, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленнос­ти источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишай­никовый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..

    Список предлагаемых существительных:
    оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

  • Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ,  опре...

    11 слайд

    Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.

    Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
    Горнолыжный спорт в Кузбассе.
    Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.

Краткое описание документа:

Данная презентация является методической разработкой к курсу «Индивидуальный проект»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 805 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.08.2021
  • 86
  • 0
  • 31.08.2021
  • 138
  • 5
  • 31.08.2021
  • 145
  • 3
  • 31.08.2021
  • 197
  • 1
  • 31.08.2021
  • 235
  • 0
  • 30.08.2021
  • 183
  • 2
  • 30.08.2021
  • 144
  • 0
  • 30.08.2021
  • 179
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»



  • Скачать материал


    • 31.08.2021


      63689
    • PPTX
      46.4 кбайт
    • 1010
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Пешкова Лариса Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пешкова Лариса Алексеевна

    • На сайте: 4 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88285
    • Всего материалов:

      4

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Цель работы во введении проекта



Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Цель работы во введении проектной работы, что это такое и как составить

Цель работы во введении проектной работы

Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).

Особенности составления цели проектной работы

Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:

  1. Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
  2. Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
  3. Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».

  4. Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
  5. Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.

Пример расположения и составления цели проекта

Пример расположения и составления цели во введении проектной работы

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
    • тему проекта;
    • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
    • объект который был составлен во введении.
  2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
    • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
    • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

    Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

  3. Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
  4. Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта

Глаголы для описания цели проектной работы:

  • Выявить
  • Выяснить
  • Доказать
  • Изучить
  • Исследовать
  • Обобщить
  • Обосновать
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться
  • Показать
  • Привлечь внимание
  • Проанализировать
  • Проверить
  • Раскрыть
  • Узнать
  • Установить
  • и так далее

Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:

  • Исследование
  • Доказательство
  • Получение
  • Разработка
  • Апробация
  • Создание
  • Проведение
  • Организация
  • Издание
  • и так далее

Ошибки при формулировании цели проектной работы

Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:

  1. Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
  2. Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
  3. Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
  4. Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
  5. Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

цель

— узнать как…

— что будет, если …

— выяснить, определить как зависит…

— экспериментально доказать…

— сравнить…

— изучить как влияет…

— собрать и обобщить сведения о….

— собрать и проанализи-ровать информацию по….

— подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

— изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

— разработать и провести …

— поставить спектакль….

— организовать выставку…

— подготовить и провести праздник …

— подготовить к изданию школьный альманах…

— организовать ярмарку…

— провести конкурс…

— разработать и создать модель, макет, словарь…

— подготовить компьютерную презентацию к уроку

— создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

— создать в школьном дворе клумбу….

— озеленить школу…

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

  1. Бросовый материал в творческих руках.
  2. Любой отход — в дело доход.
  3. Дизайнерские находки, идеи и решения.
  4. Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека
  5. Мир числовых последовательностей.
  6. Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

Формулирование цели и задач проекта.

Согласно сложившейся на сегодня культуре проектирования одно из важных звеньев начального этапа работы – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

Здесь нет одинакового пути:

1. Некоторые сначала изучают проблему, а затем движутся к постановке целей;

2. Другие, наоборот, после постановки целей приходят к выявлению проблемы.

ЦЕЛЬ – это ИДЕАЛЬНОЕ, МЫСЛЕННОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формулировки цели должны быть понятными, нельзя использовать абстрактные утверждения и общие фразы.

Попробуйте сформулировать два-три варианта цели, включив в предложения слова, в наибольшей степени отражающие суть проекта.

Цель может начинаться со слов: ВЫЯВЛЕНИЕ…, УСТАНОВЛЕНИЕ…, ОБОСНОВАНИЕ…, УТОЧНЕНИЕ…, РАЗРАБОТКА…

Далее переходим к выдвижению задач. Задачи должны соотноситься как с проблемой, которую вы хотите в какой-то степени разрешить, так и с целью. Задачи, как и цель записывают во введении проекта. Задачи нумеруют по порядку или перечисляют.  Чтобы сформулировать задачи, нужно ответить себе на вопрос: что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Эти ответы на этот вопрос могут начинаться со слов: ВЫЯВИТЬ…, ДОКАЗАТЬ…, ИЗМЕРИТЬ…, ИЗУЧИТЬ…, ИССЛЕДОВАТЬ…, НАЙТИ…, ОБОБЩИТЬ…, ОПИСАТЬ…, ОПРЕДЕЛИТЬ…, ПОКАЗАТЬ…, ПРЕДЛЖИТЬ…, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ…, ПРОВЕСТИ…, РАЗРАБОТАТЬ…, РАССМОТРЕТЬ…. СОЗДАТЬ…, СОСТАВИТЬ…, СРАВНИТЬ…. УЗНАТЬ…, УСТАНОВИТЬ.

Сделайте ещё один шаг и попытайтесь определить, на какой результат вы можете рассчитывать в случае решения всех задач.  

Примерные темы проекта:

1.        Бросовый материал в творческих руках.

2.        Любой отход — в дело доход.

3.        Дизайнерские находки, идеи и решения.

4.        Изучение химического состава кока-колы и его влияние на здоровье человека

5.        Мир числовых последовательностей.

6.        Расчёт бюджет на строй материалы для ремонта квартиры.

В каждой курсовой или исследовательской работе нужно указать цели и задачи. В чем разница между этими понятиями и как их правильно сформулировать? 

Подробно разберем данную тему на примерах.

Цели проекта

Цель — некий замысел, который индивид желает реализовать. Термин «цель» включает в себя конкретное устремление к ее исполнению и понимание, какими методами ее добиваться. 

Что такое цель

Цель это продукт сознания и проявление свободы воли.

Цели проекта отвечают на вопросы: «Что?», «Какой результат ожидается по окончании проекта?». Задачи отвечают на вопрос «Как?», «Каким образом будет достигаться цель?». Поставленная проектом цель включает в себя комплекс задач.

Виды целей

Разновидности целей выделяют по следующим категориям:

Виды целей организации

1. По источникам:

  • внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);

  • внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.

2. Сложности:

  • простые;

  • сложные.

3. По важности:

  • стратегические;

  • тактические.

4. По срокам:

  • долгосрочные (более пяти лет);

  • средние (1-5 лет);

  • краткосрочные (менее года).

5. По содержанию:

  • административные;

  • экономические;

  • производственные;

  • маркетинговые;

  • учебные цели и другие.

6. По форме выражения:

  • результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);

  • несущие определенное качество (дружелюбная атмосфера, командный дух, которые обретаются, например, в тимбилдинге. Или цель урока по математике — это знание, а не просто ответ уравнения).

Как правильно сформулировать цель

Правильная формулировка целей — это употребление глагола действия, к примеру: написать, сдать, позвонить, сделать, закупить, рассчитать и т. д. 

Формулировка цели

Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов. 

Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.

Клише для формирования целей

Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.

Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.

План достижения цели

Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.

Примеры целей

Пример 1

Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Система достижения целей

Задачи проекта

Для каждой подцели ежедневно выполняются задачи — вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели. Выполнение задания позволяет отследить прогресс в данном мероприятии. 

Задачи позволяют анализировать эффективность и продуктивность всего процесса, что особенно важно в профессиональной деятельности.

Требования к формулировке задачи

Задачи обозначаются емкими и четкими описаниями действий с соблюдением конкретной последовательности.

Дерево целей

Каждая задача обеспечивает получение цели проекта. Также она ни в коем случае не дублирует саму цель. Кстати, навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности директора.

Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише — шаблоны, которыми могут воспользоваться школьники в своих работах. 

Примеры задач проекта

Пример задачи: подать документы в налоговую. Срок — понедельник-вторник. 

Исполнитель: Иванов Иван Иванович (считается, что эффективное выполнение задач гарантируется назначением на каждую из них определенного менеджера, так как это гарантирует его личную ответственность и повышает результативность).

Чем отличается цель от задачи

Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного. 

Чем отличается цель от задачи

Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.

При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными. 

Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать цель бизнес плана
  • Как написать целую тебя нежно
  • Как написать целое число дробью
  • Как написать целлюлозно бумажный
  • Как написать целлофановый пакет правильно