Как написать цифру 2 для детей

Как правильно писать цифры 1, 2 и 3?

Содержание

  • Подходящий возраст для обучения
  • Чем полезно обучение?
  • Изучение цифр
  • Подготовка
  • Пошаговое объяснение правильного написания
    • Цифра 1
    • Цифра 2
    • Цифра 3

Каждая мама хочет гордиться своим чадом, поэтому старается научить его как можно большему. Навыки первой необходимости – чтение и письмо. Обучение дома письму повлияет в дальнейшем на успехи ребёнка в школе, на его почерк, поэтому следует подойти к этому обстоятельно.

Подходящий возраст для обучения

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

Прежде чем учить малыша писать цифры, нужно обучить его счёту до десяти. Обычно ребёнок усваивает это к пяти годам.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

Чем полезно обучение?

Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

  • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
  • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.

  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
  • Развиваются математические способности, внимание, память.

Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.

Подготовка

Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

  • бисероплетение;
  • лепка из пластилина, теста или глины;
  • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
  • моделирование из бумаги;
  • конструирование, собирание мозаики, пазла;
  • раскраски;
  • аппликации из различных материалов;
  • рисование;
  • прописи;
  • перебирание крупы.

Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.

Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.

Пошаговое объяснение правильного написания

Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

Цифра 1

Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

Цифра 2

Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем вверх, вниз и снова вверх.

Цифра 3

Проводим небольшой полуовал в верхнем секторе клетки справа, остановившись чуть правее центра. Закругленные части должны коснуться верхнего и правого ребра. Не прерываясь, рисуем точно такой же овал, только чуть больше верхнего. Конечная точка находится немного выше середины нижней границы клетки.

Для тренировки приобретите математические прописи. На одной строчке повторяйте одну цифру много раз. Можно купить трафарет и обводить по нему цифры. Главное, чтобы ребенок не потерял интерес к этому занятию.

Занимайтесь каждый день минут по двадцать, чтобы был результат.

О том, как правильно писать цифры, смотрите в следующем видео.

После того как натренировались писать по прописям цифру 1, можно приступать к прописям с цифрой 2. Распечатайте прописи цифры 2 и можно приступать к занятиям.

Цифра 2 пропись 1 класс

Предлагаем скачать и распечатать прописи цифры 2 для 1 класса.

Прописи по математике цифра 2

Математические прописи цифра 2 используют для подготовки к школе. Прописи по математике для дошкольника цифра 2.

Прописи цифры 2 для детей

Чем больше ребенок будет писать в прописях цифры, тем быстрее он сможет записывать в тетрать примеры уже в 1 классе.

Число и цифра 2 пропись

Тренируем написание цифры 2 по прописям.

Цифра 2 пропись в клетке

Смотрите также:

  • Прописи цифра 0
  • Прописи цифра 1
  • Прописи цифра 3
  • Прописи цифра 4
  • Прописи цифра 5
  • Прописи цифра 6
  • Прописи цифра 7
  • Прописи цифра 8
  • Прописи цифра 9
  • Прописи число 10

На чтение 3 мин. Опубликовано 23 ноября, 2020

Прописи цифры подойдут для дошкольников 4-5, 5-6 лет, 7 лет, детей 1 класса. Мы подобрали разные прописи с заданиями, интересными для детей. Можно использовать дома, в детском саду в подготовительной группе, в школе.

Ваш ребенок научится писать цифры, разукрашивать цифры от 1 до 10, разовьет мелкую моторику рук, научится правильно держать карандаш. Дети также научатся считать предметы, ведь в каждой прописи даны задания на счет.

Прописи писать лучше простым карандашом. С дошкольниками можно заниматься 3-4 раза в неделю по 20-30 минут.

Прописи для детского сада и дома можно скачать здесь — прописи в клетку:

Содержание

  1. Пропись-раскраска Цифры от 0 до 10 для дошкольников (по точкам)
  2. Пропись-разукрашка Цифры до 10 для дошкольников
  3. Прописи цифры с обводилкой и раскраской (Обведи цифру)
  4. Прописи цифры, обведи цифру по контуру. Прописи в клетку для детей 6-7 лет.
  5. Прописи цифры в клетку. Обведи и пропиши цифры. Учимся писать цифры с дошкольниками дома и в ДОУ
  6. Прописи цифры разной величины. Обведи и пропиши
  7. Прописи Цифры. Первые прописи по точкам
  8. Первые прописи цифры от 1 до 9. Пропиши и сделай задания на карточках.
  9. Изучаем цифры с дошкольниками. Раскрась цифры пластелином
  10. Прописи-находилки для детей 3-4 и 5 лет. Найди цифры и раскрась
  11. Красивые цифры. Изучи цифры и раскрась их
  12. Изучаем цифры. Игра на внимательность — раскрась правильно по образцу
  13. Пропись «Учимся писать цифры»
  14. Прописи- обводилки от 1 до 5, учимся писать
  15. Прописи обводилки от 6 до 10 для дошкольников
  16. Изучаем цифры — игра «Найди цифру»
  17. Прописи цифры и штриховки для детей 5-6 лет
  18. Прописи для детей 6 лет по клеточкам
  19. Прописи цифры 1. Учимся писать цифру 1 с дошкольниками
  20. Прописи цифры 2. Учимся писать цифру с малышами
  21. Прописи цифры 3 для малышей и дошкольников
  22. Прописи цифры 4 по точкам и в клетку
  23. Прописи цифры 5
  24. Как правильно писать цифры

Пропись-раскраска Цифры от 0 до 10 для дошкольников (по точкам)

Задание: пропиши цифры в прописи, сосчитай количество предметов и раскрась картинки.

Прописи подойдут для детей 4-5 лет в качестве первых прописей.

пропись цифры от 1 до 10

Пропись-разукрашка Цифры до 10 для дошкольников

Очень полезные прописи на изучение цифр — учимся писать цифры и правильно держать карандаш. После выполнения заданий — разукрась яркие картинки! Прописи подойдут для деток постарше — от 5 лет.

Прописи цифры с обводилкой и раскраской (Обведи цифру)

Прописи цифры большие. Дети обожают такие картинки. Распечатайте бесплатно. Пропиши цифры и раскрась маленькие цифры, сосчитай животных. Поговорите с детьми о соотношении количества предметов и цифр.

прописи цифры для детей 3-4 лет

Прописи цифры, обведи цифру по контуру. Прописи в клетку для детей 6-7 лет.

В этом задании дети должны прописать цифры несколько строчек в клетку — это очень серьезное задание. Также ребенок должен объяснить, почему нарисовано столько картинок около каждой цифры.

прописи цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прописи цифры в клетку. Обведи и пропиши цифры. Учимся писать цифры с дошкольниками дома и в ДОУ

Прописи цифр на листе А4 в клетку. Подойдут для дошкольников 6-7 лет. Пропиши цифры в клетках и грибок итд.

прописи цифры и предметы, обведи и пропиши

Прописи цифры разной величины. Обведи и пропиши

Прописи "Цифры" от 1 до 10 для дошкольников (обведи, напиши цифру)

пропись цифра 1

Прописи Цифры. Первые прописи по точкам

Пропиши, обведи по контуру и раскрась картинки, сосчитав их. Первые прописи по точкам.

прописи цифр 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Первые прописи цифры от 1 до 9. Пропиши и сделай задания на карточках.

Изучаем цифры с дошкольниками. Раскрась цифры пластелином

изучаем цифры с дошкольниками

Прописи-находилки для детей 3-4 и 5 лет. Найди цифры и раскрась

изучаем цифры с дошкольниками

Красивые цифры. Изучи цифры и раскрась их

раскраски и прописи для детей дошкольников цифры

Изучаем цифры. Игра на внимательность — раскрась правильно по образцу

Пропись «Учимся писать цифры»

Яркие красивые прописи для детей от 4 лет. Изучайте цифры с удовольствием.

Прописи- обводилки от 1 до 5, учимся писать

  • Прописи "Цифры" от 1 до 10 для дошкольников (обведи, напиши цифру)

Прописи обводилки от 6 до 10 для дошкольников

прописи обводилки

Изучаем цифры — игра «Найди цифру»

Задания на внимательность для малышей. Ищем цифры и раскрашиваем их.

Прописи цифры и штриховки для детей 5-6 лет

Прописи для детей 6 лет по клеточкам

Прописи цифры 1. Учимся писать цифру 1 с дошкольниками

Если вы только начали учить цифры, то можно использовать эти прописи. В коллекции собраны прописи по точкам и в клетку для детей от 3 до 6 лет.

прописи цифры 1

Прописи цифры 2. Учимся писать цифру с малышами

Прописи для детей 3-4 лет, первые прописи, а также прописи для дошкольников подготовительной группы.

прописи цифры 2

Прописи цифры 3 для малышей и дошкольников

прописи цифры 3

Прописи цифры 4 по точкам и в клетку

Прописи цифры 5

Как правильно писать цифры

Методические рекомендации

по обучению написанию цифр

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

    Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Литература:

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

  2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Август, 2008г

В данной статье мы подскажем, как научиться ребенку писать цифры от 1 до 10 прописью.

Содержание

  • Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам
    • Как правильно писать цифру 1?
    • Как правильно писать цифру 2?
    • Как правильно писать цифру 3?
    • Как правильно писать цифру 4?
    • Как правильно писать цифру 5?
    • Как правильно писать цифру 6?
    • Как правильно писать цифру 7?
    • Как правильно писать цифру 8?
    • Как правильно писать цифру 9?
    • Как правильно писать цифру 0?
  • Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
  • Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?

Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.

Очень важно, чтобы ребенок сразу же учился писать по правильной схеме. В противном случае на переучивание уйдет значительно больше времени и ваших же общих нервов. Поэтому мы хотим предложить вам небольшие секреты в правильности написания цифр, методику рисования по точкам и яркие распечатки для тренировки.

Желания родителей в этом вопросе может быть недостаточно. Очень большую роль играет возраст малыша. Если вы начнете заниматься слишком рано, то не добьетесь желаемого результата. Да и, в целом, нужно придерживаться некоторых правил и детям, и родителям.

Правильно выбирайте возраст: когда приступать к занятиям?

Часто взрослые начинают заниматься с детками лет с 3-4. Ведь их ребенок уже знает цифры и, возможно, даже складывает простые примеры. Но только устно. И вот возникает мысль научить ребенка писать цифры прописью. А начинания заканчиваются неудачами.

  • До 4 лет у малыша еще не сформировано должным образом представление о цифрах и не развита мелкая моторика рук. Более того, специалисты выделяют еще небольшие проблемы с ранним освоением письма:
    • малыш еще не способен ухватить технику написания цифр, поэтому может писать их не совсем правильно;
    • это может отбить интерес к школе. Ведь там учитель будет проходить тот материал, который он уже давно знает;
    • также детки не умеют еще правильно держать ручку и сидеть за партой.
  • В этом возрасте нужно только давать представление о числах. Замечательно, если вы будете лепить цифры вместе с теста или пластилина, а также складывать их со шнурков или бусин. Это получится отличная разминка перед письмом.

Важно: До 5 лет не требуйте от ребенка писать цифры прописью. Для деток младшего возраста подойдет упрощенная американская манера письма. То есть, двойка пишется без волнистого «хвостика», семерка без лишних черточек, а шестерка и девятка – без завернутой дужки.

Тренируйтесь писать цифры сначала в воздухе

Тренируйтесь писать цифры сначала в воздухе
  • В возрасте 5-7 лет у ребенка тоже еще не до конца сформированы мышцы фаланг пальцев и самих кистей. Поэтому не перегружайте малыша. Занятия не должны проходить больше 15-20 минут. Иначе ребенок устанет, почерк испортится, а желание заниматься совершенно пропадет.
  • Ниже мы предоставим шаблоны, по которым ребенок сможет обводить каждую цифру по точкам, тренируя руку. Главное – не заставляйте и не давите на ребенка. С дошколятами любое занятие должно проходить в игровой форме или хотя бы с некоторыми игровыми элементами. А завершать урок нужно обязательно с похвалы.

На заметку: Проверяя задание малыша, не акцентируйте внимание на негативных моментах. Наоборот, отметьте, как красиво он написал эту или другую цифру. Нарисуйте напротив правильной цифры солнышко, звездочку или цветочек. Это будет стимулом для стараний при выполнении заданий в дальнейшем.

Как проводить занятие?

  • Прежде, чем приступать к письму, выучите с ребенком цифры до 10. Это минимум, а в возрасте 6-7 лет его знания должны быть значительно больше. Причем ребенок обязан понимать значение каждого числа, а не просто заучить их наизусть.
  • Объясните ребенку, что такое клеточка и помогите в ней ориентироваться. Также к этому возрасту ребенок уже должен знать, где вверх, низ, левая и правая сторона. Объясните подробно и наглядно, где находится центр и различные области клеточки. Ведь каждая цифра пишется на своем месте. И дайте наставление, что цифра не выходит за пределы клеточки.
    • Очень хорошо помогает ориентироваться по клеточкам игра «Квадратики». Или, как ее еще называют, графический диктант. Подобные занятия хорошо помогают изучить каждую сторону и угол клеточки.

Подобные игры помогут ребенку быстрее ориентироваться в клеточках

Подобные игры помогут ребенку быстрее ориентироваться в клеточках
  • Для дошколят весьма уместной будет немного увеличенная клетка. Можете распечатать подходящий трафарет или расчертить самостоятельно в обычной тетрадке. Это легко сделать – за основу берете четыре клеточки вместо одной. Такие трафареты значительно упростят понимание, где писать нужную часть цифры.
  • Но не нужно ребенку постоянно писать в большом формате. Потом ему будет проблематично перестроиться и вместиться в малюсенькую клеточку. Поэтому, такие большие клетки используйте только на начальных занятиях, чтобы понять методику письма.
  • После того, как ребенок усвоил деление клетки на четыре части, переходите к написанию галочек, «хвостиков», полукругов и черточек. Не учите ребенка сразу же писать цифру целиком! Для него это будет относительно тяжело. Рисуйте сначала отдельные составляющие цифры, а только потом «скрепляйте» их вместе!
  • Если вы хотите ускорить процесс осваивания прописных цифр, кроме занятий проводите еще и развивающие разминки. Кстати, следите, чтобы ребенок изначально внимательно и старательно выполнял задания. Он не усвоит должным образом урок, если будет думать, как бы быстрее с ними справиться. Чтобы побежать заниматься другими делами. Такое поведение в дальнейшем будет сложно искореняться.

Как правильно писать цифру 1?

  • Первая цифра состоит из двух отрезков, что немного отличаются по длине. Первое время ребенку будет легче начинать рисовать единицу с центра клеточки. Но в дальнейшем сдвигайте начало немного вверх и ближе к правой стороне.
  • Головка или основание цифры находится в самом правом углу. Поэтому линию ведите в этот угол.
  • Без закруглений, не отрывая руки, делаете резкий поворот вниз. И продолжаете вести линию до нижнего края клеточки. Положение окончательной позиции должно быть также практически посередине квадратика, лишь на 1-2 мм правее.

Как писать цифру один прописью

Как писать цифру один прописью

Как правильно писать цифру 2?

  • Двойка состоит из трех частей – верхнего полуовала, наклонной линии и волнистого «хвостика». Но удобней тренироваться на двух компонентах. То есть, рисуется закругленная головка и «хвостик».
  • Начинаете писать цифру по центру средней линии на верхней половине клетки. Старайтесь не выходить за ее пределы, что часто бывает проблематичным у деток.
  • В верхнем правом углу делается полуовал, что соприкасается точками примерно с серединой верхней и правой линии верхнего квадрата.
  • После чего рисуется плавный поворот вниз по диагонали. Делается прямая линия (в дальнейшем, у ребенка она сама будет немного «выгибаться» вверх), что опускается немного дальше середины нижней линии клетки.
    • Чтобы ребенку было легче первое время ориентироваться в положении цифры 2, пусть точка соприкосновения «головки» и «хвостика» будет посередине нижнего края.
  • Все действия выполняются, не отрывая руки. «Хвостик» также продолжает это движение. Он делается вдоль нижней стороны правой клетки. Рисуется небольшая волна, что поднимается и опускается, а в завершении снова стремится вверх.
  • Конец «хвостика» должен касаться правой стороны немного выше ее нижнего угла.

Как писать прописью цифру два

Как писать прописью цифру два

Как правильно писать цифру 3?

  • Она состоит из двух полуовалов. Верхний должен быть немного меньшего размера, но не стоит требовать идеального исполнения от ребенка. В дальнейшем, когда он поймет схему письма, у него выработается свой почерк цифр.
  • Начинать писать тройку нужно немного выше и правее середины верхней линии. То есть, начало выше точки цифры 2, а также немного смещено в сторону.
  • Первый полуовал рисуется так же, как и в двойке. Должны быть точки соприкосновения с верхними и правыми границами, но чуть ближе к самому углу. Верхний овал получается немного меньше верхнего правого квадратика клетки.
  • Закругленная линия заворачивается, продолжая малый овал. Точка соприкосновения или середина цифры должна быть практически в самом центре клетки, но находится чуть правее и выше.
  • Делается сразу же с этой точки еще один полуовал, но уже большего размера. Он может иметь две точки соприкосновения. Первая точка — это место стыка с правой стороной клетки, чуток ниже ее середины (но доводить ее до линии совсем не обязательно). Второе место стыка уже обязательное – на середине нижней половины клеточки.
  • После дорисовывается «хвостик» овала, что идет вверх и немного влево. Следите, чтобы малыш его сильно не удлинял. Он должен выступать только на несколько миллиметров.

Как писать цифру три

Как писать цифру три

Как правильно писать цифру 4?

  • Четверка состоит их ровных линий и прямых углов, но детьми усваивается легко. Ее начало немного правее середины верхней линии клеточки.
  • Ведется ровная линия, что направлена вниз и немного влево. То есть, она под наклоном.
  • Следующая точка – это соединение двух линий под острым углом (к 6 годам ребенок должен освоить и этот материал). Ее местонахождение немного ниже середины левой стороны клетки! Следите, чтобы ребенок не опускал ее слишком низко.
  • Далее идет ровный отрезок вправо вдоль центральной линии. Но он не доходит до края.
  • Ручка отрывается и поднимается чуть выше середины на правой стороне клеточки. Рисуется линия, что будет параллельна первому отрезку. Старайтесь сразу приучать ребенка, чтобы эти две линии были под одним углом.
  • Она проходит через горизонтальную короткую линию и доходит до нижней границы. Интересное замечание – конец цифры находятся на одном уровне с ее началом, только внизу.

Важно: Первое время ребенку лучше освоить упрощенный вариант. Написание четверки смещается на середину клетки. Все действия выполняются аналогично, но начало совпадает с верхним центром, горизонтальная линия рисуется посередине клеточки, а третья линия начинается с верхнего правого угла. То есть, начало первого и третьего отрезка будет на одном уровне.

Как писать прописью цифру 4

Как писать прописью цифру четыре

Как правильно писать цифру 5?

  • Красивая цифра, но у детей часто становится самой проблемной. Ее разбивают на три части, строго оговаривая и показывая на точках границы каждого отрезка.
  • Немного правее верхней середины линии ставится точка начала цифры 5. Если совсем точно, то верхний квадрат разбивается еще на 4 части. И вот эта точка находится практически посередине (немного правее) левой верхней грани.
  • Опускается ровная линия, что останавливается практически в самом центре клеточки (или немного ниже).
  • И от этой точки, не отрывая руки, рисуется широкий круг. Линия начинает подниматься, постоянно закругляясь, обводит круг в нижнем правом квадрате клетки.
  • Точка соприкосновения будет внизу, посередине правой половины клеточки. От этой точки влево и немного вверх выводится короткий «хвостик» цифры.

Цифра 5 прописью

Цифра пять прописью

Как правильно писать цифру 6?

  • Она начинается сверху! Точка начала находится чуть ниже верхнего правого угла.
  • Делается небольшое закругление вверх и создается точка соприкосновения с верхней границей правого квадратика. Примерно на одинаковом расстоянии от угла, немного не доходя до середины правой половинки.
  • Теперь закругленная линия превращается в большой овал, что опускается в самый низ клетки. Учтите, что овал должен немного выйти за пределы центральной линии. Этот выступ начинается практически на середине клеточки.
  • Идет еще одно соприкосновение в середине нижней половины клеточки (начинается немного левее). Продолжаете рисовать круг, поднимая его до середины правой стороны клеточки.
  • Дальше рисуете круг вверх, заводя его выше центральной линии. Примерно в центре клеточки заканчиваете писать шестерку, соединив ее с левой стороной цифры.

Как писать цифру 6

Как правильно писать цифру шесть

Как правильно писать цифру 7?

  • Чуть ниже середины верхней центральной линии ставится точка. Это и будет начало семерки. Под небольшим углом вверх и вправо поднимается отрезок, что заканчивается на верхней линии немного правее ее середины.
  • Теперь делаете дужку вниз и выводите ее в верхний правый угол. Не отрывая руки, резко опускаете прямую линию вниз. Ведете ее до средины нижней границы.
  • Отрываете ручку и переносите ее на центральную линию клетки. Немного отступаете вправо и делаете черточку через «тело» семерки, перечеркивая ее.

Вот так пишется цифра 7

Вот так пишется цифра семь

Как правильно писать цифру 8?

  • Цифра 8 состоит их двух каплевидных овалов. Начало у нее немного своеобразное. Снова верхний правый квадрат клетки визуально делите на четыре части. Работать нужно в нижнем левом квадратике. Чуть выше средней линии и левее визуального центра правой верхней половины ставится точка.
  • Рисуется овал, что соприкасается с верхней серединой правого квадратика. Опускается немного ниже и дотрагивается до средины правой стороны верхнего квадратика.
  • Теперь заворачиваете его так, чтобы линия прошла чуть ниже точки начала. Выходите немного левее за центральную линию в нижней половине клеточки. Продолжаете рисовать круг, прикасаясь уже к центру нижней части.
  • Далее стараетесь завернуть линию так, чтобы овал не прикасался к правой крайней стороне. Выводите его и заканчиваете рисование в изначальной точке.

Как писать цифру 8

Как писать цифру восемь

Как правильно писать цифру 9?

  • Посередине верхнего правого квадрата на крайней линии справа ставим точку. Рисуется овал, что соприкасается с серединой того же квадрата, только на верхней линии. Далее заводится на левую сторону правой клеточки, тоже делая соприкосновение со средней точкой.
  • Теперь проводите овал через центр клеточки, опускаете ниже средней линии. Не доходите до крайней стороны справа и поднимаете овал вверх в начальную точку.
  • Не отрывая руки, меняете траекторию движения, и опускаетесь вниз. Практически вдоль правой стороны клеточки доводите линию до середины нижнего правого квадратика.
  • Начинаете заворачивать «хвостик», проходя через центральную точку на нижней линии правого квадрата. Выводите отрезок немного вверх через среднюю линию.

Как писать прописью цифру 9

Как писать прописью цифру девять

Как правильно писать цифру 0?

  • Отступаете немного вниз от верхнего правого угла. На середине верхнего квадрата делаете точку соприкосновения.
  • Рисуете овал немного под наклоном. Проводите лишь немного изогнутую линию через центр клеточки. Ниже ее центра выходите левее средней линией.
  • Заворачиваете круг и делаете по середине нижней половины еще одну точку соприкосновения .
  • Теперь поднимаете овал вдоль крайней правой стенки клеточки и доводите до начальной точки.

Как писать прописью ноль

Как писать прописью ноль

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений. И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью).

Потренируйся писать цифру 1

Потренируйся писать цифру 1
Напиши цифру 2
Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 3
Потренируйся писать цифру 3
А теперь попробуй цифру 4
А теперь попробуй цифру 4
Вот так пиши цифру 5
Вот так пиши цифру 5
А теперь напиши цифру 6
А теперь напиши цифру 6
Потренируйся писать цифру 7
Потренируйся писать цифру 7
Напиши цифру 8
Напиши цифру 8
Потренируйся писать цифру 9
Потренируйся писать цифру 9
Напиши ноль, а после соедини его с еденицой
Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?

Как правильно писать цифры 1, 2 и 3?

Содержание

  • Подходящий возраст для обучения
  • Чем полезно обучение?
  • Изучение цифр
  • Подготовка
  • Пошаговое объяснение правильного написания
    • Цифра 1
    • Цифра 2
    • Цифра 3

Каждая мама хочет гордиться своим чадом, поэтому старается научить его как можно большему. Навыки первой необходимости – чтение и письмо. Обучение дома письму повлияет в дальнейшем на успехи ребёнка в школе, на его почерк, поэтому следует подойти к этому обстоятельно.

Подходящий возраст для обучения

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

Прежде чем учить малыша писать цифры, нужно обучить его счёту до десяти. Обычно ребёнок усваивает это к пяти годам.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

Чем полезно обучение?

Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

  • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
  • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.

  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
  • Развиваются математические способности, внимание, память.

Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.

Подготовка

Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

  • бисероплетение;
  • лепка из пластилина, теста или глины;
  • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
  • моделирование из бумаги;
  • конструирование, собирание мозаики, пазла;
  • раскраски;
  • аппликации из различных материалов;
  • рисование;
  • прописи;
  • перебирание крупы.

Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.

Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.

Пошаговое объяснение правильного написания

Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

Цифра 1

Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

Цифра 2

Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем вверх, вниз и снова вверх.

Цифра 3

Проводим небольшой полуовал в верхнем секторе клетки справа, остановившись чуть правее центра. Закругленные части должны коснуться верхнего и правого ребра. Не прерываясь, рисуем точно такой же овал, только чуть больше верхнего. Конечная точка находится немного выше середины нижней границы клетки.

Для тренировки приобретите математические прописи. На одной строчке повторяйте одну цифру много раз. Можно купить трафарет и обводить по нему цифры. Главное, чтобы ребенок не потерял интерес к этому занятию.

Занимайтесь каждый день минут по двадцать, чтобы был результат.

О том, как правильно писать цифры, смотрите в следующем видео.

Методические рекомендации

по обучению написанию цифр

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

    Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Литература:

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

  2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Август, 2008г

Цифра 2 пропись для дошкольников

После того как натренировались писать по прописям цифру 1, можно приступать к прописям с цифрой 2. Распечатайте прописи цифры 2 и можно приступать к занятиям.

Цифра 2 пропись 1 класс

Предлагаем скачать и распечатать прописи цифры 2 для 1 класса.

Прописи по математике цифра 2

Математические прописи цифра 2 используют для подготовки к школе. Прописи по математике для дошкольника цифра 2.

Прописи цифры 2 для детей

Чем больше ребенок будет писать в прописях цифры, тем быстрее он сможет записывать в тетрать примеры уже в 1 классе.

Число и цифра 2 пропись

Тренируем написание цифры 2 по прописям.

Цифра 2 пропись в клетке

Смотрите также:

  • Прописи цифра 0
  • Прописи цифра 1
  • Прописи цифра 3
  • Прописи цифра 4
  • Прописи цифра 5
  • Прописи цифра 6
  • Прописи цифра 7
  • Прописи цифра 8
  • Прописи цифра 9
  • Прописи число 10

Государственное
казенное общеобразовательное учреждение

«Школа
№  Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Технологическая карта урока

учебного предмета «Математические
представления»

на тему: « Написание цифры 2»

класс « Особый ребёнок №3»

                                                                                                                                   
                                               Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                                
Волнухина Е.Б.

2021-2022
учебный год

ФИО
УЧИТЕЛЯ

Волнухина
Елена Борисовна

ДАТА

Март 2022г.

ПРЕДМЕТ

Учебный
предмет

«
Математические представление»

КЛАСС

ОР № 3

Фамилия,
имя

ученика
индивидуального обучения

ТЕМА

 Написание
цифры 2

ТИП ЗАНЯТИЯ

Урок

ЦЕЛЬ

Учить 
воспроизводить графический образ цифры 2

ЗАДАЧИ

образовательные

Познакомить

Графическое
изображение цифры 2

Формировать

Умение
соотносить количество предметов с цифрой 2

коррекционно-развивающие

Развивать

Зрительное
восприятие через выполнение упражнений, слуховое внимание, мышление 
наглядно-действенное, тактильное восприятие.

Общую и
мелкую моторику

Понимание
словесных инструкций

воспитательные

Воспитывать

Интерес
к предмету « Математические представления»

Закреплять

Правила
социально-приемлемого поведения на уроке

здоровьесберегающие

Создать

 Условия
для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиям САНПИН

Способствовать

Формирование
правильной осанки через физминутки

Технологическая карта урока

БАЗОВЫЕ 
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ
ученика

Познавательные:  извлекает
информацию из объяснения учителя, самостоятельно
выполняет задания
(в определенных временных рамках), осуществляет поиск адекватных средств для
решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает
в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и
заинтересованность к уроку.

Регулятивные:
осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за
правильностью выполнения задания одноклассником, поддерживает правильную позу
за партой.

1 ученик

2 ученик

Познавательные: 
извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно
выполняет
задания (в определенных временных рамках), осуществляет поиск адекватных
средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает
в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и
заинтересованность к уроку.

Регулятивные:
осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль  за
правильностью выполнения задания одноклассником , поддерживает правильную
позу за партой.

3 ученик

Познавательные: 
извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно
выполняет
задания (
с
заданными качественными параметрами
), осуществляет поиск адекватных
средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает
в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и
заинтересованность к уроку.

Регулятивные:
осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль  за
правильностью выполнения задания одноклассником , поддерживает правильную
позу за партой.

4 ученик

Познавательные:  выполняет
инструкции педагога,
 использует по
назначению учебные материалы (коммуникатор, карандаш)

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом.

Личностные: проявляет положительное отношение и
заинтересованность к уроку.

Регулятивные:
поддерживает правильную позу за партой.

5 ученик

Познавательные: 
извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно
выполняет
задания (
с
заданными качественными параметрами
), осуществляет поиск адекватных
средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает
в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и
заинтересованность к уроку.

Регулятивные:
осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за
правильностью выполнения задания одноклассником, поддерживает правильную позу
за партой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ
Ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

1 ученик

·        
правильно выполняет задание учителя

·        
распознает и называет цифру 2

·        
соотносит
ко
личество
предметов с числом 2

·        
воспроизводит
графическое изображение
цифры  2

·        
положительно
эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и 
одноклассниками

·        
выражает удовольствие от выполненной до конца
работы

·        
самостоятелен в выполнении учебных заданий

·        
адекватно
реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

2 ученик

·        
правильно выполняет задание учителя

·        
распознает и называет цифру 2

·        
соотносит
ко
личество
предметов с числом 2

·        
воспроизводит
графическое изображение
цифры  2

·        
положительно
эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и 
одноклассниками

·        
выражает удовольствие от выполненной до конца
работы

·        
самостоятелен в выполнении учебных заданий

·        
адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении
заданий

3 ученик

·        
правильно выполняет задание учителя

·        
распознает и называет цифру 2

·        
соотносит
ко
личество
предметов с числом 2

·        
воспроизводит
графическое изображение
цифры  2

·        
положительно
эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и 
одноклассниками

·        
выражает удовольствие от выполненной до конца
работы

·        
самостоятелен в выполнении учебных заданий

·        
адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении
заданий

4 ученик

·        
правильно выполняет задание учителя

·        
распознает и называет цифру 2

·        
соотносит
ко
личество
предметов с числом 2

·        
воспроизводит
графическое изображение
цифры  2

·        
положительно
эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и 
одноклассниками

·        
выражает удовольствие от выполненной до конца
работы

·        
самостоятелен в выполнении учебных заданий

·        
адекватно
реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

5 ученик

·        
узнает
цифру 2 из других графических символов по образцу из 2

·        
раскрашивает
цифры 2 в контуре

·        
положительно
эмоционально и адекватно реагирует на общение  с педагогами и одноклассниками

·        
ориентируется в классе

·        
выражает удовольствие от выполненной до конца
работы

ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ

цифра,
два, количество

ОБОРУДОВАНИЕ
И МАТЕРИАЛЫ

Сухой
бассейн для развития мелкой моторики;  набор цифр  (1,2,3); игрушки
(пирамидки 2 шт., машинка 1 шт., кубики 2шт.); коммуникатор (цифры 1 и
2);цветные круги с цифрами 1 и 2;камешки; цифры 2,вырезанные из картона, на
каждого обучающегося; демонстрационный материал для физминутки  (бубен, 2
бабочки, 2 ёлки); цифры 2,вырезанные правильно и неправильно; тарелки с
манкой для каждого обучающегося; простой карандаш; прописи цифры 2; раскраска
цифры 2; шишки 5 шт.; аудиозапись Ф. Мендельсон « Весенняя песня»; ноутбук; печать « Молодец».

ХОД ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учителя

учеников

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное
слово учителя

 Установление
контакта с обучающимися, приветствие гостей, выставление пиктограммы
«Математическое представление»

Вербальный,
невербальный (наглядный
)

-Здравствуйте!
Прозвенел звонок и начинается урок. Но урок у нас сегодня необычный, к нам
пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 -Какой
сейчас урок?

-Хорошо
молодцы. 

Дети
стоят, здороваются с гостями (В. С. здоровается жестом).

Л.
К. переставляет стрелку на пиктограмму, другие дети называют урок. В. С. смотрит
пиктограмму

Выработка
правил работы (определение норм, процедур

Словесное
объяснение

Учитель
повторяет правила поведения на уроке (слушаем, смотрим, не шумим,  сидим
правильно)

Ученики
слушают правила и повторяют их.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание
условий для вовлечения в учебную деятельность

 Словесный
наглядный

 
Тактильное
восприятие

 -Посмотрите,
что я сегодня  принесла на урок. Правильно, это коробка. Она нам поможет
узнать, чем мы будем заниматься на уроке. Давайте откроем ее и посмотрим, что
там лежит. Правильно,цифры.

— Как
называется эта цифра?

-Сегодня
мы с вами отправимся в гости к цифре 2. Вы готовы?

-Садимся
за парты.

-Положите
цифру в тарелку, которая у вас стоит на парте (в тарелках заранее положены
цифры 1и3; у В. С. стоят два коммуникатора)

Дети находят и достают
цифры, зрительно и тактильно осматривают их. В. С.-работает «рука в руке» с
учителем.

Обучающиеся  называют
цифру.

Дети с цифрой 2 садятся
за парты и кладут цифру в тарелку.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Соотношение
количества предметов с числом 2

словесный,
наглядный практический

Ребята,
сели правильно. Ноги поставили плотно к полу, руки «полочкой» (В. С. помогаю
правильно сесть)

-Посмотрите
на доску и скажите, что за цифра? Правильно.

-Цифра 2
собой гордится

Важная
она как птица

Знают
цифру все детишки

И
девчонки, и мальчишки.

-Цифра 2
хочет с вами поиграть в игру « Сосчитай и покажи цифру».

-На
столе стоят пирамидки. Сколько их?

— А это
что? Правильно, машины.

Давайте
сосчитаем.

-Посмотрите,
это кубики. Посчитайте и найдите цифру. Молодцы!

Принимают
правильную учебную позу
.

Смотрят
на доску.

Дети считают
и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.

Дети
считают и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.

Дети считают
и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.

Знакомство
с графическим изображением цифры 2 (использование пособия « Цифра 2»)

словесный,
наглядный практический,

тактильный.

Работа
с коммуникатором.


теперь рассмотрим цифру 2. Есть у цифры голова, с длинной шеей лебединой,
переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В
написании сложна: Тренировка здесь нужна! В. С. выходит к доске и вместе с
учителем обводит цифру. Давайте еще раз проведем пальцем по цифре.

-Обратите
внимание, в какую сторону расположена цифра. Она смотрит налево. Покажите
рукой направление цифры. Молодцы!

-Посмотрите
на  тарелку и скажите, какие геометрические фигуры в них лежат? В., покажи,
какая фигура у тебя лежит. А какие цифры в кругах написаны?

— Мы
будем украшать нашу цифру только кругами, где написана цифра 2.  А В. будет
украшать цифру камешками. Возьмите желтый круг с цифрой 2 и прикрепите на
вырезанную цифру и т.д. Молодцы! Цифре 2 очень понравился ваш наряд.

Дети ставят указательный
палец на цифры 2,вырезанную из картона и обводят ее.

В. С. обводит у доски.

Ученики
показывают направление цифры.

Дети
отвечают (круг). В. С. показывает круг их 2 предложенных фигур ( квадрат и
круг). Дети отвечают 1и2. В.С. на коммуникаторе показывает.

Дети прикрепляют
круги к цифре. В. С. выкладывает камушки.

Динамическая
пауза

Наглядный,вербальный,невербальный(
практический: здоровьеберегающие технологии) Комплекс физических упражнений.

А сейчас
мы отдохнем. Встали.

-Два
хлопка над головой

Два
хлопка перед собой

Две руки
за спину спрячем

И на
двух ногах поскачем.

-Сколько
раз ударю в бубен,

Столько
раз дрова порубим.

Приседаем
столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько
елочек зеленых столько выполним наклонов.

Ученики
выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога, проговаривая
счет ( один, два).

Нахождение
цифры 2 правильного написания

словесный,
наглядный практический

-Посмотрите,
что случилось! Ветер все цифры перепутал. Нужно выбрать цифры 2, которые
написаны правильно и  прикрепить их к доске.

-Давайте
посмотрим на доску, все ли мы сделали правильно. Хорошо. Садимся за парты.
Учитель напоминает о правильной позе за партой.

Все дети
выходят к доске, на столе выбирают правильную цифру 2 и прикрепляют ее к
доске магнитом.

Проверяют
других учеников в правильности выбора.

Написание
цифры 2 на манке

Практический,
прослушивание музыки

А сейчас
мы с вами попробуем написать указательным пальцем цифру 2 на манке.

Ученики
пишут самостоятельно цифру 2 на манке. В. С. выполняет с педагогом « рука в
руку»

Пальчиковая
гимнастика

Действия
с шишкой

Сейчас
мы поработаем в альбоме, а для этого сначала подготовим наши пальчики к
работе.

-Шишку в руки мы возьмем и катать ее начнем. В  ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой
рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку
по столу левой рукой)

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем
шишку левой рукой)

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. Положили на
ладошки и подули мы немножко.

Ученики
выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога. В. С. делает
вместе с учителем «рука в руку».

Применение
полученных знаний при выполнении упражнений.

Обводка
цифры 2 по точкам

Практические
упражнения,

прослушивание
музыки
Ф.
Мендельсон

 «
Весенняя песня», глобальное чтение

Педагог
раздает детям альбомы прописей с цифрой 2 .

-Посмотрите
в альбом и скажите, какую цифру мы будем прописывать?

-Найдите
слово «два», прочитали слово. Взяли карандаш и начинаем работать. Включается
музыка.

-Теперь
посмотрим, кому в альбом придет «Солнышко» .Учитель оценивает работу учеников
с помощью печати «Молодец»

Дети
прочитывают слово « два».

Ученики
обводят по точкам цифру 2. В. С. раскрашивает цифру 2.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение
сведений, краткое повторение материала

Словесный,
наглядный, работа с коммуникатором

-Сегодня
на уроке мы с вами были в гостях. А к какой цифре мы ходили?

-В какие
игры мы играли с цифрой? (показываю элементы от разных игр)

Ученики
отвечают при помощи  слов. В.С. отвечает с помощью коммуникатора.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение
итогов урока (занятия)

Словесный

-Сегодня
мы выполнили много заданий. Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!

-Если
вам понравилось занятие, то покажите  такой жест. А если не понравилось, то
покажите вот такой жест! Молодцы!

«Вот
звенит у нас звонок, наш закончился урок!»

Ученики
слушают, показывают жест «хорошо»

§ 1  Число 2

Число два – второе число при счёте, оно следует сразу после числа один. Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один. Один белый гусь да один серый гусь — вместе будет два гуся.

Вот отрывок из повести Виктора Голявкина «Один, два, три»:

«Когда я, наконец, понял, что 1 да 1 будет 2, то есть впервые научился складывать числа, я так обрадовался, что сразу съел свою кашу, которую ужасно не любил.

Родители мне рассказывали потом, как всё произошло.

Я попросил ещё каши, съел вторую тарелку, а после сказал, подняв вверх палец:

— Одна каша и ещё одна каша — будет две каши!

Родители захлопали в ладоши, и я захлопал вместе с ними, и мы заплясали, взявшись за руки, так были все рады!

Но дальше, дальше!

Я уже не мог остановиться.

— Мама — один! — орал я.— Папа — один! Будет два!

Я ползал по земле, хватал разный мусор и орал:

— Два! Два! — и показывал две арбузные корки.

Я нашёл стул, у которого были отломаны две ножки, и был в восторге.

Я упорно тащил его из кладовки в комнату и ревел что есть мочи, когда его у меня отнимали. На стуле нельзя было сидеть, но зато у него две ножки! Один плюс один — два! Вот за что я любил его!

Если отец покупал мне игрушку, я просил его купить такую же вторую игрушку, но, если вдруг я видел её в витрине магазина, я рвался туда и кричал: «Два! Два!» И стоял подолгу, глядел как заворожённый, не мог оторваться от такого чуда.

Я знал все предметы в квартире по два. Знал, что у меня два уха, два глаза, две руки и две ноги. Два больших пальца на ногах и два больших, пальца на руках, два мизинца, два указательных пальца и другие парные пальцы.

Перед сном я хватал одной рукой большой палец на одной ноге, а другой рукой большой палец на другой ноге и с огромным счастьем повторял:

—Два! Два!

Хватать перед сном ноги руками мне сначала запрещали: что, мол, за новость? А потом разрешили. Ведь я иначе не мог заснуть! Вы скажете: можно и другое придумать, к примеру, схватить себя за уши или глаза прикрыть ладонями,— так вы думаете, я не хватал себя за уши, не прикрывал глаза ладонями? Ещё как! Хватал и прикрывал!

Ведь это было огромное для меня открытие!»

§ 2  Цифра 2 и как правильно её писать

http://animals-wild.ru/uploads/1300649210_slide0003_image005.jpg

Число два на письме обозначают цифрой 2.

На кого похожа двойка?

Может быть на утку? Стой-ка!

Нет сравниться может с нею

Только лебедь, выгнув шею.

Научимся правильно писать цифру 2.

Приготовьте лист бумаги в клеточку и ручку. Рассмотрим внимательно цифру. Цифра 2 состоит из трёх элементов: верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.

Начинают писать эту цифру с малого полуовала. Поставьте ручку немного выше центра клетки, ведите линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведите линию вниз к середине нижней стороны клетки. Далее вдоль нижней стороны клетки пишите волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Вот что пишет Алла Гольцевао цифре два:

А вот это — цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка — чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

§ 3  Краткие итоги урока

Подведём итог урока: 

— Число два следует при счёте за числом один. 

— Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один. 

— На письме число два обозначают цифрой 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать цифрами сегодняшнее число
  • Как написать цифрами пятьсот тысяч рублей цифрами
  • Как написать цифрами полтонны
  • Как написать цифрами один миллион триста тысяч рублей цифрами
  • Как написать цифрами один миллион сто тысяч рублей