Как написать цискаридзе письмо

Николай Цискаридзе — официальный сайт Мой Спикер.

Николай Цискаридзе – это известный во всем мире артист балета. Его знают за рубежом, не говоря уже о наших соотечественниках. На протяжении более чем двадцати лет он был солистом в балете Большого театра. В 2001 году ему было присвоено звание Народного артиста России. Дважды Николай Максимович становился Государственной премии России, трижды – лауреатом премии Золотая маска. Это уникальная личность, великий танцор, карьера которого обречена была на успех еще с самого его рождения. Сегодня вы можете пригласить Николая Цискаридзе к себе на мероприятие. Он очень интересный рассказчик и невероятно харизматичная личность.

Немного биографии

По данным официального сайта Николая Цискаридзе, он был поздним ребенком в семье. Родился он в 1973 году в Тбилиси. Он всегда был очень творческим человеком – любил читать стихи, разыгрывать небольшие сценки, петь.

В 1984 году Николай поступил учиться в хореографическое училище в Тбилиси, а с 1987 года продолжил обучение в Москве. Он занимался классическим танцем у П. Пестова, но потом молодому ученику стала претить манера обучения педагога, он считал её достаточно жесткой.

На официальном сайте Николая Цискаридзе указано, что в 1992 году он был принят в труппу Большого театра, где сначала танцевал в кордебалете, а потом начал исполнять сольные партии. Но настоящий взлет карьеры у артиста произошел в 1995 году, когда он исполнил главные партии в самых известных балетов. А в 2001 году он стал первым исполнителем Германна в балете Пиковая дама, который был создан для Большого театра. Учитывая растущую популярность артиста, многие стремились пригласить Николая Цискаридзе на мероприятие. Он стал любимым участником телевизионных танцевальных проектов. В Танцах со звездами он стал постоянным членом жюри. И самое главное, сегодня он делится своим мастерством с учениками балетного класса в Московской академии хореографии.

Уникальные природные данные

Без сомнения, Николай Цискаридзе обладает уникальными природными данными. Именно только благодаря этому, а также благодаря упорству, постоянной работе, артист смог достичь колоссальных танцевальных высот. И если пригласить спикера Николая Цискаридзе к себе на мероприятие, он расскажет, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха и преодолеть все сложности. Его выступления всегда безупречны с технической точки – а чтобы добиться такого результата, нужно действительно работать над собой, над своей техникой. Но, конечно же, тут важна энергия, которая есть не у каждого артиста. А уникальность Цискаридзе – это его конёк.

Сегодня оратор Николай Цискаридзе предоставляет услуги не только как лектор в балетном классе. Он часто выступает о тенденциях в балетном мире, о балете, о трансформации традиций в классическом танце. Артиста балета очень высоко оценивают как оратора, педагога его ученики и просто слушатели.  Вся его жизнь сегодня – эта работа, ученики и постановки!

Как пригласить на мероприятие Николая Цискаридзе

Сегодня можно пригласить спикера Николая Цискаридзе на мероприятие.  Уверены, что каждому будут интересны не только его мастер классы танца, но и история успеха. Он внес действительно колоссальный вклад в искусство балета. И за свою деятельность он был отмечен множеством государственных и международных наград.

С артистом мы сотрудничаем напрямую, без посредников. Поэтому обязательно организуем его участие в вашем мероприятии и подберем формат его выступления.

Спикеры для мероприятий

Мы много лет работаем в сфере подбора спикеров для мероприятий. Сегодня у нас вы можете подобрать яркого оратора практически из любой сферы профессиональной деятельности. С многочисленными предложениями вы можете ознакомиться на нашем сайте. Но если вы не можете определиться с выбором – обращайтесь к нашим менеджерам и мы обязательно подберем вам подходящего кандидата в соответствии с вашими целями и задачами.

У нас большой выбор спортсменов, которые не раз приносили нашей стране олимпийское золото. Например, у нас вы можете пригласить Алину Кабаеву, Илью Авербуха, Ирину Слуцкую, Алексея Ягудина и других известных спортсменов. У нас вы можете пригласить тренеров, которые воспитали не одно поколение золотых медалистов. Так, мы поможем вам заказать Татьяну Тарасову, Вячеслава Третьяка, Ирину Роднину.

Также мы сотрудничаем с успешными бизнесменами, яркими журналистами, медийными ведущими и другими представителями, которые могут выступить на вашем мероприятии. В нашем агентстве вы можете пригласить Владимира Довганя, Вадимы Дымова, Владимира Соловьева, Владимира Познера. И это далеко не весь список известных личностей, которых вы можете пригласить в качестве спикеров. У нас в агентстве вы можете заказать Радислава Гандапаса, который сегодня является очень востребованным бизнес-тренером и считается одним из лучших мотиваторов в нашей стране.

Обращайтесь к нам! Мы обязательно поможем вам в подборе яркого спикера на ваше мероприятие!

Никогда ранее не делился на сайте Zavtra чужими текстами, но в данном случае согласен со всеми мыслями и хотел бы, чтобы открытое письмо Н.М. Цискаридзе нашло своего адресата.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Н.М. ЦИСКАРИДЗЕ

Члену Совета при Президенте РФ

по культуре и искусству

Ректору Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Народному артисту РФ

Лауреату Государственных премий РФ

Уважаемый Николай Максимович!

Безответственное отношение к театральной культуре России проявляется повсеместно. Недоумение вызывает позиция директора Большого театра России В. Урина, сообщившего в интервью в период пандемии и самоизоляции о том, что театры злоупотребляют онлайн показами. Дословно это звучит так: «Уверен абсолютно, что те, кто злоупотребляют этими показами, устраивая их практически после каждой премьеры, теряют зрителей…». Далее: «А если возвращаться к вопросу об опасности трансляций, то да, она есть. Мне кажется, показывать спектакли надо разумно и осторожно, поддерживая в мире интерес к своим постановкам» («Коммерсантъ» № 64 от 09.04.2020, с. 8, https://www.kommersant.ru/doc/4316883).

После таких слов и речи быть не может о популяризации русской культуры, сценического оперного и балетного искусства, использовании «мягкой силы» России, поддержке престижа и ценностей русской культуры на Родине и за рубежом, духовно-нравственном развитии, сохранении историко-культурного наследия, социокультурного и цивилизационного кода страны. Как могут увидеть люди постановки Большого в Дудинке и прочих удалённых уголках России, граждане страны, у которых нет возможности посетить столицу?

Большой театр в период самоизоляции баловать зрителей не стал. Скаредная «дозировка» высокого искусства особенно впечатляет и не выдерживает сравнения на фоне организации ежедневных 24 часовых онлайн трансляций ведущими театрами мира.

Огромное уважение вызывает каталог Метрополитен оперы с более чем 700 полных записей театральных постановок и демонстрация лучших из них ежедневно. Большой театр организовал онлайн просмотры на канале Youtube, но общее количество показанных спектаклей легко пересчитать по пальцам (https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/5635/).

Информация о проекте «Большой online» размещённая на официальном канале Большого на YouTube: («Большой online» в цифрах/»Bolshoi online» in figures, 30 мая 2020): «….За все время проекта спектакли Большого были показаны на YouTube более 140 миллионов раз! Спасибо за каждый просмотр и комментарий, мы также благодарим партнеров проекта – компании Pathé Live, Mezzo, Bel Air Media и Google, без которых он бы не состоялся» (https://www.youtube.com/watch?v=Swi4oW9TvJ8&list=PLYaTA5xy9uAHuvljlXbONN9WYoc2AcMoo&index=2&t=0s). При этом в видео ролике обозначена цифра 9,5 миллионов просмотров. Не совсем понятна и роль таких компаний как Pathé Live, Mezzo, Bel Air Media, в качестве соорганизаторов онлайн показов. Видимо, Большой театр в полной мере не самостоятелен и не свободен в организации онлайн показов, так необходимых для необъятных российских просторов.

В связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов и выводов:

1. Судя по проекту «Большой-onlain» Большой театр начал записывать спектакли только с 2011 г. и более ранних записей трансляций просто не существует, т.к. показаны постановки последних 9 лет.

2. Возникает вопрос, как администрация Большого вообще записывает, хранит, популяризирует сценическое культурное достояние России?

3. Руководство Большого театра не понимает того, что искусство оперы и балета это не только «опера» и «балет», это ПОЛИТИКА, ИДЕОЛОГИЯ, МЯГКАЯ СИЛА! Знаменитые Метрополитен опера, Венская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден и другие ведущие театры мира «злоупотребляли» онлайн показами круглосуточно, повсеместно, бесплатно, наперегонки демонстрируя готовность морально и культурно поддержать миллионы людей, вынужденных вести изолированный образ жизни из-за пандемии. Но Большого театра России в этом ПАРАДЕ ЗВЁЗД не было. Упущены уникальные возможности для демонстрации силы русского оперного и балетного искусства, создания атмосферы международного доверия и открытости.

4. Зрители 40 лет восхищаются записью оперы «Садко» Римского-Корсакова в постановке Б.А. Покровского, сделанной в 1980 г., а не «переосмысленной» оперой «Садко» 2020 г. в постановке режиссера Д. Чернякова.

5. При проявляемой пассивности в популяризации и пропаганде русского искусства за рубежом Россия перестала быть лидером, эталоном качества театрального искусства в области оперы и балета.

Большой театр опасается онлайн показов, т.к. после онлайн показов повторно новые «переосмысленные» постановки Большого никто и никогда смотреть не будет!

Большой театр живёт славой минувших лет, до сих пор привлекающей тысячи зрителей, но они выходят из театра не с чувствами обновления и восторга а осознанием того, что в списке жизненно важных дел выполнен ещё один пункт: «Побывать в Большом!» – живая мечта ещё с советских времён!

Что касается постановок великих русских композиторов, представленных в период самоизоляции на сайтах лучших сценических площадок мира, то уровень этих спектаклей настолько желает лучшего, что невольно вызывает мысль о всемирном заговоре против русского искусства, русофобии и антирусских настроениях, формирующих в сознании мировой общественности представление о России на основе дурновкусных постановок плеяды самовыраженцев от искусства. Да и в гастрольные поездки представлять Россию отправляются далеко не лучшие коллективы и составы. Кто виноват? Нерасторопные менеджеры! Дягилевых и Покровских явно нет! Энергии и трудоспособности не хватает даже на поддержание былого уровня значимости русской школы в мире!

Невольно вспоминается мировая слава Камерного академического музыкального театра им. Б.А. Покровского за 46 лет объехавшего с гастролями практически половину мира. Основу репертуара театра составляли старинные редко исполняемые европейские оперы («Аптекарь» Й. Гайдна, «Сначала музыка, а потом слова» А. Сальери) и оперы современных композиторов — «Шинель», «Коляска», «Свадьба», «Братья Карамазовы» А. Холминова, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке, «Граф Калиостро» М. Таривердиева, «Бедная Лиза» Л. Десятникова, «Рыжая лгунья и солдат» В. Ганелина, «Лебединая песня» В. Кобекина, «Бедные люди» Сидельникова). Триумфальные гастроли спектакля «Нос» Дмитрия Шостаковича мировое оперное сообщество помнит и ценит до сих пор. Спектакли Б.А. Покровского в Большом театре и в Камерном музыкальном театре – золотой фонд русской и мировой оперной школы, способной в качестве «мягкой силы» заставить миллионы людей всего мира полюбить, приехать, увидеть настоящую Россию.

Между тем, в Большом театре уже давно нет ни одной постановки Б.А. Покровского! Если не вмешаться в процесс, то и в Камерном театре (Камерной сцене Большого театра) скоро не останется ни одной постановки великого мастера. В Большом театре Б.А. Покровский поставил 45 спектаклей, в Камерном театре – 75 уникальных редко исполняемых, востребованных и не потерявших актуальности опер.

В июле 2020 г. исполняется два года с момента великого надругательства – превращения Московского государственного академического Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского в Камерную сцену Большого театра им. Б.А. Покровского.

Что произошло за два года? Камерный театр не выезжал на гастроли два года, гастролей не было даже в России. Перекупщики билетов Большого освоили новую сценическую площадку. Не было произведено ни одной видеозаписи спектаклей. Программки спектаклей потеряли былой лоск, индивидуальность и любовь создателей. В январе в бывшем Камерном музыкальном театре не проходит традиционный фестиваль, приуроченный ко дню рождения основателя театра – Бориса Александровича Покровского, нет традиционных в эти дни фотовыставок и показов документальных фильмов в холле театра. Прекрасные и любимые зрителем постановки планомерно выводились из репертуара. Под нажимом Большого капельдинеры перестали носить элегантную униформу, задуманную также Б.А. Покровским. За два года сняты уникальные, редко исполняемые спектакли: «Мелкий бес» (А. Журбин), «Холстомер» (В. Кобекин), «Плащ» и «Джанни Скикки» (Дж. Пуччини), «Похождение повесы» (И. Стравинский), «Три Пинто» (К.М. фон Вебер – Г. Малер), «Бег» (Н. Сидельников), опера-фреска «Фрида и Диего» (Калеви Ахо).

В Камерном театре можно свободно попасть на новую постановку 2019 г., пошловатый «Телефон. Медиум» (Д.К. Менотти, режиссёр А. Молочников). Здесь далеко до аншлагов Б. Покровского.

Зрители караулят билеты на классические постановки — «Цезаря и Клеопатру» (Гендель), «Волшебную флейту» (Моцарт), феноменальную постановку оперы «Сервилия» (Римский-Корсаков). Спектакли «Ревизор» (Дашкевич), «Приключения Чиполлино» (Камышева), «Петя и волк» (Прокофьев) пользуются неизменным успехом у родителей с детьми и школьниками. Зритель консервативен, мечтает и требует бережного отношения, восстановления и сохранения редчайшего репертуара Камерного академического музыкального театра им. Б.А. Покровского.

Планомерное уничтожение всемирно известного единственного в своём роде Камерного театра, его репертуара и репертуарной политики, школы оперного и драматического искусства продолжается. На очереди постановки великого Бориса Покровского.

Очередная потеря, с которой невозможно мириться, визитная карточка Камерного театра спектакль «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта. Спектакль, декорации, каждая мелочь в спектакле дышат талантом, гениальностью создателей. Это не однодневка, не спектакль для 3-х прогонов и освоения бюджета. По своему качеству, тематике, актуальности это вечная постановка. Билеты на этот и многие другие спектакли Камерного театра в зал на 180–200 мест надо покупать в первый день продаж. Постоянные зрители приходят на спектакли Камерного не 2 и не 3 раза. Есть зрители, не пропускающие любимые спектакли на протяжении более 30 лет. Меняющиеся составы исполнителей вносят новые ноты и прочтения в любимые роли. Каждый спектакль – ПРАЗДНИК и АНШЛАГ!

Так почему легендарный спектакль, идущий более 30 лет снят? Всё просто, в Большом в 2020 г. намечена «своя» премьера обновлённой версии «Дон Жуана». В афишах Новой сцены Большого театра заявлен «Дон Жуан» (режиссер-постановщик С. Спивак). Напрашивается вопрос? Этот спектакль на Новой сцене так значим, что необходимо снять постановку Бориса Покровского в Камерном?

Премьера культового спектакля «Дон Жуан, или Наказанный развратник» состоялась более 33 лет назад (в 1987 году). Теперь, после самоизоляции и знакомства с многочисленными зарубежными постановками, можно смело сказать, что это лучшая постановка «Дон Жуана» не только в России, но и мире.

Тоже можно утверждать и о «Волшебной флейте» Моцарта в постановке Б.А. Покровского. «Волшебная флейта» – последний спектакль мастера. Спектакль был поставлен в 2004 г. и это непревзойдённая добрая и воздушная постановка. Единственная «Волшебная флейта», посещение которой будет праздником и для взрослых, и для детей!

Спрашивается, зачем оскорблять чувства многих тысяч почитателей Камерного театра действиями вызывающими отчаянный протест? В Большом театре много помещений, помимо Исторической и Новой сцены, есть Бетховенский зал. Достаточно для продолжения экспериментов.

Классические постановки Б.А. Покровского и Камерного театра требуют особого статуса: «Культурное наследие оперного искусства России. Охраняется государством». Лучшие спектакли должны системно записываться и сохраняться не только для широкого доступа зрителей, но и обучения новых поколений артистов, режиссёров, художников. Зрители консервативны, они не хотят лицезреть джинсы и повседневную обыденность при историческом сюжете или в опере-сериа! Видеть, слышать, разгадать замысел композитора в классической «бережной постановке», с декорациями и с реквизитом, соответствующим замыслу автора и эпохе сюжета – благородная цель для режиссера и зрителя. Камерный театр Б.А. Покровского был редким театром в Москве, где взрослые с детьми не опасались пошлости и чувствовали себя комфортно,

Почему в Большом театре Б.А. Покровский стал изгоем, почему гонимы его спектакли? Почему поклонники творческого наследия Б.А. Покровского буквально «в штыки» восприняли новость об объединении Большого и Камерного театров, предчувствуя изменение репертуарной политики театра, потери исключительного и незаурядного репертуара и творческого наследия мастера, уничтожение театра и музея Б.А. Покровского, бережно созданного сотрудниками?

В документальном фильме «Мы любим оперу» режиссёра В. Голювинова Б.А. Покровский произносит слова-заповедь великого режиссера:

«Я консерватор! Для меня традиции превыше всего! Для меня они – священные законы! Я считаю, что моя задача продолжать традиции старого оперного театра. Я хочу, чтобы ничего не изменили. А если хотите чтобы оперное искусство развивалось, включите свои таланты и создайте новые оперные произведения!»

Это высказывание делает очевидным насколько ничтожны «обновления» и «видения» людей не способных создать своё гениальное творение, но смело эксплуатирующих великие и вечные имена.

«Трансформация» классики, которую позволяет себе Большой театр, может быть приемлема для «экспериментальных», «авангардных», «современных», «концептуальных», но никак не академических театров.

«Академический театр – звание, присваиваемое в Советском Союзе крупнейшим театрам, которые выработали на протяжении длительной творческой практики прочные традиции, воспитали на основе этих традиций значительных актёров, создали ряд спектаклей, получивших широкое признание зрителей и театральной общественности» (Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.)

Ключевое слово в определении академического театра – ТРАДИЦИИ!

Понятие «академический театр» не совместимо с мнением руководителя отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра И.А. Черномуровой: «Театр – сиюминутен, театр живёт сегодня и сейчас, и он должен жить в одном ритме с улицей и с современными людьми»; «Театр – это отражение социума и его проблем» (https://zavtra.ru/blogs/sovremennyij-mir-ubivaet-krasotu- ноября 2014 г.).

Эти цитаты, как и все интервью, данные руководителем отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра, прекрасно иллюстрируют всё, что происходит с Большим театром, он ещё не умер, но, также как и осовремененная Жизель в новой постановке одноимённого балета, сошёл с ума.

Два года назад постоянные зрители Московского государственного академического Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского обратились к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Министерство культуры Российской Федерации, к мэру Москвы С.С. Собянину с требованием сохранить театр в статусе и качестве, созданном Б.А. Покровским, просили остановить ликвидацию Камерного музыкального театра, уничтожение уникального репертуара и труппы театра. Петицию в поддержку театра подписали лично или на сайтах свыше 31345 человек (https://www.change.org/p/отмените-ликвидацию-камерного-музыкального-театра-имени-б-а-покровского,https://петиция-президенту.рф/театр-имени-покровского/). Не помогло…

Также зрители писали о необходимости:

– создать фильмотеку лучших оперных и балетных постановок России;

– создать попечительский совет для формирования перечня спектаклей, требующих восстановления и популяризации российского сценического искусства оперы и балета посредством онлайн трансляций;

– сохранить права на записи и трансляции спектаклей за Большим театром, право обладания не должно передаваться третьим лицам и фирмам. Государственное бюджетирование и спонсорская помощь дают возможность Большому театру на независимость в этом вопросе.

Голоса в защиту русского сценического и оперного камерного искусства не услышали. Отрицательная реакция зрителей и сотрудников театра на приказ Минкульта РФ о реорганизации и объединении театров № 2270 от 28.12.2017 вылилась в следующие письма-обращения:

1. Обращение № 255666 от 02.03.18 Президенту РФ В.В. Путину (ответ № А26-02-25566691 от 22.03.18).

2. Обращение № 639414 от 06.06.18 Президенту РФ В.В. Путину (ответ № А26-13-63941471 Приёмная Президента РФ и № 2256-02-13 от 05.07.18 Минкульт РФ).

3. Личный приём в Приёмной Президента РФ 22.06.18 № 699934 (ответ А26-13-69988291 и А26-13-69993471 от 22.06.18 Приёмная Президента РФ).

4. Личный приём в Приёмной Президента РФ (ответ № 2376-02-13 от 17.07.18 Минкульт РФ).

5. Обращение от 02.07.18 в адрес Мэра Москвы С.С. Собянина (ответ № 2448-02-13 от 23.07.18 Минкульт РФ)

Ответы от заместителя директора Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Э.Э. Исаакяна и других ответственных лиц полностью идентичны и содержат обоснование для объединения театров: «Присоединение Камерного театра к Большому создаёт качественно новые возможности развития коллектива и популяризации наследия великого оперного режиссёра Б.А. Покровского».

Письма-протесты и стандартные «под копирку» отказы от ведомств всех уровней составили приличный архив, познакомиться с которым можно в любое время.

То, что Большим театром НЕ сохраняется наследие Б.А. Покровского – факт не требующий доказательств. Невольно вспоминаются мнения экспертов, журналистов и поклонников Камерного театра о том, что инициатива «объединения» театров связана с уникальным зданием театра в центре Москвы на улице Никольская, д. 17 А, но никак не с желанием сохранить наследие Б.А Покровского.

От 10 до 15 % исполнителей, занятых в спектаклях лучших театров оперы и балета мира – выходцы из России, Украины, стран СНГ. Не секрет – мастерство, таланты, образы утекают из России! Почему не работать над имиджем Москвы и России как всемирных центров развития оперного и балетного искусства? Для решения задач такого уровня нужны особые люди – творцы с железной логикой и волей к победе.

России повезло! Николай Максимович! Вы – талантливый, образованный, эрудированный и невероятный Николай Цискаридзе – вы многое можете сделать! Вы – тот «бронепоезд, который стоит на запасном пути»! Теперь, после пандемии и самоизоляции, роль, значимость и проблемы главного театра России очевидны.

С нетерпением поклонники русской школы оперы и балета, Большого театра, Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского ждут и надеются на то, что новым Директором Большого театра России будете назначены именно Вы, Николай Максимович!

Тогда в Большом театре не забудут о том, что 1 июля в России отмечают День режиссёра; не перепутают буквы в фамилии народного артиста СССР Н.Б. Фадеечева; вспомнят имена людей создавших мировую славу Большого театра.

Николай Максимович, Вы победно и высоко несли имя России по всему миру! С Вами в стенах Большого театра вновь оживут традиции, престиж России. Большой театр должен быть не третьесортной калькой с не самых лучших зарубежных образцов, а примером сохранения историко-культурного наследия, русской культуры, эффективным институтом культурной дипломатии, поддержания традиционных ценностей, духовно-нравственного развития молодёжи, обеспечения ценностного суверенитета государства, сохранения социокультурного, цивилизационного, духовного и нравственного кода страны.

В Вашей общественной и профессиональной деятельности особенно ценно то, что Вы всегда помните не только о русской школе балета, но и о великом оперном искусстве России, великих артистах и режиссёрах!

Ждём и верим в Вас, в ваше назначение на должность Директора Большого театра России и возрождение АКАДЕМИЧЕСКИХ традиций, сохранению и развитию которых посвятил свою жизнь великий оперный режиссёр Б.А. Покровский.

Надеемся на вашу поддержку в сохранении оперного наследия России, восстановлении выдающегося репертуара Камерного театра им. Б.А. Покровского и оперы «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Вольфганга Амадея Моцарта.

С глубоким уважением,

от лица постоянных зрителей

Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского

Сургуладзе Елена Александровна

Генеральный директор ООО «СТК»

Руководитель Межрегионального культурно-познавательного

проекта «Узоры городов России»

Член рабочей группы

Комитета по развитию детского и семейного туризма

facebook.com — Камерный мир Б.А. Покровского

Уважаемые  г-н Президент РФ Дмитрий Анатольевич и
г-н Председатель правительства РФ Владимир Владимирович!

К Вам обращаются представители российской театральной публики.

Дело в том, что мы серьезно обеспокоены положением дел в Большом театре. Нынешнее его руководство прилагает большие усилия, чтобы сделать театральные постановки антихудожественными.

Опера Большого театра уже стала безликой. Хороших голосов — раз, два и закончились, особенно женские. Показательный пример — гала-концерт к Открытию, когда для выступления пригласили иностранных артисток.

А последовавшая вслед за этим постановка «Руслана и Людмилы», где на сцене бегали абсолютно нагие бабы, а зал улюлюкал и кричал «Позор!» Это же беспредельный бред и неуемные фантазии Дмитрия Чернякова, которые способствуют духовной деградации народа. И это идет в главном театре страны!

На балетном фронте пока лучше, но это только пока. Недавно стало известно о том, что администрация Большого театра отстранила от педагогической деятельности Николая Цискаридзе.

Нужно отметить, отстранили незаконно. У Николая Максимовича, по имеющимся данным, срочный трудовой договор, и отстранение от занимаемой должности в данном случае противоречит Трудовому кодексу РФ.

Но, может быть, у дирекции театра есть великая цель, которая оправдывает неправомочные средства? Цели нет, только предлог – решили взять педагогом для кордебалета женщину пенсионного возраста, но ставок не хватало. Но ведь это не может оправдать отказ в педагогической деятельности Николаю Максимовичу Цискаридзе, народному артисту, дважды лауреату Государственной премии, который к тому же ведет балетный класс у солистов на полставки и бесплатно репетирует с двумя молодыми, подающими большие надежды артистами.

Николай Максимович Цискаридзе не только величайший танцовщик современности, признанный во всем в мире, но и высокопрофессиональный талантливый педагог, судя по успехам его учеников. Он  верно хранит традиции русской балетной школы и в отличие от многих педагогов-репетиторов Большого театра принципиален в вопросах чистоты техники и стиля танца, не дает опускать заданной планки.

Он получил свою профессию из рук таких столпов русского балета как Петр Антонович Пестов, Галина Сергеевна Уланова, Марина Тимофеевна Семенова, которая передала ему свою «эстафетную палочку» и своих учеников. И теперь он должен эти самые знания, опыт, все накопленное веками мастерство русского балета передать молодежи. А его к этой самой молодежи не допускают. Будет трагедия, если эти уникальные знания пройдут мимо русских артистов.

Причина подобного шага ясна — травля. После того, как Николай Максимович в ряде интервью указал  на ошибки реконструкции Большого театра, дирекция стала бояться за свои кресла. Стали устраивать нелепые экскурсии по наименее пострадавшим местам театра, стали всеми способами пытаться доказать, что Цискаридзе не прав. А он прав. Потолки в балетных репетиционных залах низкие (ни балерину поднять, ни прыгнуть), гримерки без окон, в закулисной части на полах — кафель. А машинерия балетной сцены? Вместо 16 люков старой сцены теперь 1, с нарушениями всех норм техники безопасности. И многое другое. Работники театра и подойти близко к Николаю Максимовичу боятся, дабы не стать как и он неугодными администрации. Почему он все это говорит — потому что обидно за театр. И нам обидно. Обидно за театр, обидно за любимого артиста, обидно, что нас, зрителей, без зазрения совести обманывают.

Конечно, Николай Максимович, восстановит свои права через суд, если захочет. Но ведь ясно, что его в покое не оставят, нынешняя администрация будет его выживать. И верных ему учеников тоже.

Дирекция театра продолжает свою излюбленную тактику изгнания неудобных персон. Как в свое время выкинули Юрия Григоровича, Владимира Васильева, полгода назад Андрея Уварова, так сейчас Николая Цискаридзе. Только это ведь не исправит ошибки реконструкции, которые надо сейчас эффективно прорабатывать, где это возможно. А эта слепая и ненужная месть сейчас крайне губительна для нашего балета и достойна только осуждения обществом.

Но администрация это ведь не театр. Театр — это актеры, рабочие мастерских, педагоги и мы, зрители. Большой театр всегда являлся носителем высокой духовной культуры нашего народа. И пока администрация Большого театра во главе с Анатолием Иксановым творит акт вандализма неслыханного размаха над символом музыкальной культуры России, мы, граждане России, зрители и налогоплательщики, не можем спокойно это наблюдать. Мы хотим и дальше гордиться нашей страной!

Мы, нижеподписавшиеся, просим повлиять на сложившуюся ситуацию с целью спасения русского балета и пресечь нападки дирекции театра на Николая Максимовича Цискаридзе, а также  рассмотреть необходимость дальнейшего нахождения у управления Государственным Академическим Большим Театром России Анатолия Иксанова и его команды управленцев и возможную вероятность замены нынешнего генерального директора.

Надеемся на Вашу поддержку в этом вопросе, все нижеподписавшиеся.

(На 05.01.2012  17-00 Мск)
Персикова Любовь Олеговна, Хабаровск
Ермошкина Асия Хайрулловна, российская гражданка, проживающая в Эстонии
Трусова Людмила Михайловна, Московская область, город Серпухов
Глотова Алла Константиновна, Москва
Рюкина Галина Васильевна, г. Москва
Критенко Елена Борисовна, г. Томск
Мазырина Ольга Адриановна, г. Москва

ВНИМАНИЕ!!! Если хотите поддержать письмо, оставьте Ваше Фамилию Имя Отчество и город постоянного проживания.
ПРО МОДЕРАЦИЮ. Без предупреждения удаляю комментарии, не относящиеся к сбору подписей: комментарии политической обстановки в стране, не обоснованные фактами нападки на Н.М. Цискаридзе и другие. Для особенно буйных буду обсуждать с модератором сообщества возможность бана.

И  добавляйте собранные подписи в сообществе http://tsiskaridze.livejournal.com

Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой. Обладатель Государственных премий и премии «Золотая маска». Входит в Совет по культуре и искусству при президенте РФ.

Николай Цискаридзе

  • ФИО: Николай Максимович Цискаридзе.
  • Дата рождения: 31.12.1973 года.
  • Род занятий: артист балета.
  • Текущая должность: ректор Академии русского балета имени Вагановой.
  • Достижения: солист балета Большого театра с 1992 по 2013 год. Народный артист РФ, дважды удостоен Государственной премии РФ, трижды — премии «Золотая маска», награжден множеством престижных профессиональных призов и признанием на высшем уровне.
  • Ссылки на соцсети: @nikolaj-cziskaridze/.

Ключевые достижения

Приобрел известность, став солистом Большого театра в 1992 году. Исполнял главные партии в классических постановках Юрия Григоровича, Пьера Лакотта, Юрия Бурлаки, Алексея Ратманского.

Сотрудничал с живым классиком 20-го века, хореографом Роланом Пети — танцевал Германа в его «Пиковой даме». С 2006 по 2009 год гастролировал в Америке с хореографическими номерами, подготовленными Роланом Пети и Борисом Эйфманом.

В 2011 г. вошел в Совет при Президенте РФ по культуре и искусству, а в 2013-м стал главой Академии русского балета.

Краткая биография

Родной город артиста — Тбилиси.  Его мама, физик по образованию, школьная учительница математики, часто посещала театр вместе с сыном. До школы Ламара Николаевна работала на Обнинской АЭС. Сын родился в 1973-м, когда ей исполнилось 42 года, братьев и сестер в семье не было. Отцом, как утверждал Николай в недавнем интервью, был не скрипач Максим Цискаридзе, а другой человек, имени которого он не назвал.

Биография Николая Цискаридзе удивительно цельная, он является примером человека, идеально выполнившего свое предназначение. Любовь к сцене проявилась у ребенка еще до школы, когда он увлекся кукольным театром. Коллекция кукол, которых он мастерил сам и использовал в  постановках для друзей и близких, пополнялась и потом, когда детское увлечение уступило место балету.

Рис. 1. Коля Цискаридзе с мамой

Рис. 1. Коля Цискаридзе с мамой

В 11 лет Цискаридзе приняли в хореографическое училище в Тбилиси. Его физические данные были превосходны, кроме одного: Коля был слишком рослым для балерона. Однако отнюдь не детское упорство и любовь к балету победили, и в 1987 году Николай вместе с матерью переезжает в Москву.

Петр Антонович Пестов, его первый педагог в Московском хореографическом училище, фанатично преданный балету, требовал от учеников такого же трудолюбия, каким обладал сам. Николая он считал одаренным от бога и поэтому грозил ему небесными карами, если тот не будет работать в поте лица. И ученик упорно работал, преодолевая трудности, лень и усталость.

Начало карьеры

Окончив учебу в 1992 году, Николай сразу попал в труппу Большого театра, за что неоднократно выражал благодарность своему учителю. По словам Николая, подготовка, которую дал ему Петр Антонович, настолько сильная, что он способен закончить танец, даже если его попытаются убить на сцене. Поступлению Цискаридзе в Большой способствовал Ю. Н. Григорович, советский и российский балетмейстер, педагог и публицист, разглядевший в молодом выпускнике восходящую звезду балета.

Рис. 2. Николай Цискаридзе в балете «Нарцисс»

Рис. 2. Николай Цискаридзе в балете «Нарцисс»

Однако звездный путь в Большом начался для Николая не с главных партий. Сначала он прошел школу кордебалета, затем участвовал в малых ансамблях. Артист балета начинал с второстепенных ролей в «Золотом веке» и «Щелкунчике», затем исполнял партии дона Хуана в балете Тихона Хренникова. В «Лебедином озере» Николай Цискаридзе «перетанцевал все партии».

С особой теплотой артист вспоминает Галину Сергеевну Уланову, педагога и великую балерину, от которой перенял важнейшую установку: техника танцора не должна быть видна публике. Зрителю нужен полет, а не толчок и приземление. Создавать целостность образа, встраивать его в общую картину спектакля — это та незаметная работа, которая раскрывает духовное начало роли на сцене.

«По ее совету придумываю биографии своих героев. Намечаю строгий контур партии, а потом всегда импровизирую, что-то придумываю по ходу спектакля. Мне скучно каждый раз повторять одно и то же. Люблю большие многоактные спектакли. Менее уютно чувствую себя в концертных номерах. И ненавижу конкурсы — я не спортсмен, а артист балета. К каждому выступлению (в месяц танцую в среднем 3-4 балета) начинаю готовиться за несколько дней. А после спектакля чувствую себя выпотрошенным и одиноким даже среди толпы. Крайне редко я собой доволен…»

В эти же годы параллельно с работой артист получал высшее образование в Московском государственном хореографическом институте, окончив его в  1996-м. Специальность педагога необходима Николаю в его сегодняшнем качестве, ведь теперь он сам — обожаемый учитель для молодых артистов балета.

Звездный путь

Цискаридзе никогда не мыслил себя без Большого театра, с детства мечтал танцевать только там. Через три года работы на главной сцене страны начался  настоящий взлет артиста. Он блистательно выступал в роли принца в «Щелкунчике», Джеймса в «Сильфиде», Солора в «Баядерке». Именно Солора в его исполнении увидел Ролан Пети на сцене Парижской Гранд-опера. Тогда, в 2001 году, французский балетмейстер ставил в России «Пиковую даму» и предложил артисту партию Германа. Сотрудничество сложилось хорошо — в следующей постановке Ролана Пети на музыку Жарра Цискаридзе станцевал Квазимодо.

Рис. 3. В роли фавна

Рис. 3. В роли фавна

В 2002 году на выступлении в честь памяти Рудольфа Нуриева его партнершей была Светлана Захарова. В 2005 году Цискаридзе танцевал в балете «Синий бог» на музыку Скрябина, руководил постановкой Андрис Лиепа.

Международный проект «Короли танца», начавшийся в 2006-м, собрал выдающихся танцоров мира. Николай Цискаридзе принимал участие в первых трех гастрольных выступлениях «Королей танца» в Нью-Йорке и Калифорнии, в «Звездах XXI века» — тоже в Нью-Йорке в 2008 году, в других международных конкурсах и проектах.

Именно в этот творческий период танцор по праву купался в лучах славы и вдохновенно работал. Но его характер романтика никогда не давал спокойно почивать на лаврах. Цискаридзе всегда переживает волнение и перед выходом на сцену, и после выступления.

«Порой, когда я страшно измотан и на душе кошки скребут, хочется все бросить. Уйти из балета хоть в бухгалтеры, хоть в дворники. Жить нормальной жизнью, как все. Веселиться и гулять, подобно другим сверстникам. А я сижу дома, готовлю очередную пару балетных туфель для завтрашнего спектакля и умираю от страха при мысли о том, что может не получиться замысловатое па. Я задаюсь вопросом: разве это жизнь? Но мне некого винить — я сам выбрал эту обожаемую, но бесконечно жестокую профессию».

Жизнь вне театра

Удивительно скудными выглядят сведения о личной жизни Николая Цискаридзе на фоне его мировой известности. Сам артист говорит, что намеренно не выставляет ее напоказ в противовес другим звездам. Спор на эту тему зашел у него однажды с Басковым, который в шутку или всерьез утверждал, что Цискаридзе просто недостаточно популярен для полной публичности, поскольку никакие интимные стороны жизни звезд скрыть невозможно.

Рис. 4. Ректор Академии

Рис. 4. Ректор Академии

Однако до 2019 года не было известно, что у Цискаридзе есть взрослая дочь — пока он сам не рассказал об этом. Официально Николай никогда не имел жены и, похоже, пока не собирается менять свое семейное положение. Пересуды желтой прессы по поводу нестандартной ориентации не находят ни подтверждений, ни опровержений. Его часто видят на публике с интересными женщинами, но он упорно называет свои отношения с ними просто теплой дружбой.

Артист расстался со сценой легко, закончив балетную карьеру. Теперь он занимает должность ректора Академии русского балета, преподает, ведет общественную и просветительскую деятельность.

Живая жизнь. Добрый день с М. Авериным. В гостях у Н. Цискаридзе. Фрагмент выпуска от 16.03.2019:

Живая жизнь. Добрый день с М. Авериным. В гостях у Н. Цискаридзе. Фрагмент выпуска от 16.03.2019

02 апреля 2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать цивилеву на сайт
  • Как написать цепляющую статью
  • Как написать цепляющий текст
  • Как написать цепляющий оффер
  • Как написать цепляющий заголовок для поста