цитата
This is a program for stretching the audio. It is suitable only for extreme sound stretching of the audio (like 50x) and for applying special effects by «spectral smoothing» the sounds. It can transform any sound/music to a texture. The program is Open-Source and it’s released under the version 2 of the General Public License. You can download the source code for Linux or the Windows binaries.
Please note that this is suitable only for extreme time stretching (e.g. if have a melody of 3 minutes and you want to listen it in 3 hours). If you want «less extreme» time stretching, you can use a program which contains the SoundTouch library.
Сама программа тут
О чём собственно речь?
А вот о чём.
Данная программа делает нехитрое. Она «замедляет» любой аудиофайл с нужным коэффициентом (что соотв-нно «утяжеляет» звуковой спектр). Благодаря этому из весёлой детской песенки получаются вещи, от которых даже Куклачёва на амфетамине потянет на суицид.
Зачастую результат звучит лучше многих потуг сваять оригинальный «дарк эмбиент».
Скачивается и ставится программа в пару кликов. Для первых опытов достаточно просто подсунуть ей пару мп3.
При желании — настроек там тьма, и кроме простых замедлений — хватает и фильтров с эффектами.
Профессиональные звукачи, конечно-же презрительно сплюнут, но обычному юзеру — программа должна понравиться.
PS: Спасибо за «реабилитацию» Сидеть 90 дней в бане было бы настолько уныло, что скорее всего я забил бы на фантлаб.
Комментарии
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
aznats |
|
Мой ответ[X] |
загрузка формы… |
-
#1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть ли какие-то общие правила. Подскажите, поделитесь опытом. в нете нет ни одного мастер-класса:mellow:
-
#2
по моему это как раз тот случай, когда правила не нужны. Как и во всяких немузыкальных стилях типа Power Electronics, Noise итд. Делай то что хочешь услышать и все Ну есть какие то общие моменты конечно, типа мрачных пэдов, длинного ревера, низких дронов и гудений, сэмплов хоррористических…
-
#3
Правило одно: должно быть мрачно, объёмно и бесформенно.
Всё остальное — ненужные детали.
-
#4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
midialex, не очень понятно вообще. Какие правила? Зачем правила? Зачем мастер-классы?
-
#5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
almazmusic, столько уверенности:dry:
-
#6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
almazmusic, хотите об этом поговорить?
-
#7
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всё как везде. Чтобы писать монументальные полотна вроде Томаса Кёнера, Лалл или Трехи, необходимо так или иначе уметь писать музыку. В противном случае это будет очередной безымянный скучный проект.
-
#8
Всё как везде. Чтобы писать монументальные полотна вроде Томаса Кёнера, Лалл или Трехи, необходимо так или иначе уметь писать музыку. В противном случае это будет очередной безымянный скучный проект.
Для Melodic dark amb. только это справедливо. Хаотичный набор интересных и страшных звуков может быть в разы интересней слушать нежели DA выстроенный по каким либо правилам.
Но! Никогда : не использовать чужие семплы, сама тематика DA как правило отрешена от человека, поэтому упоминание «Я» в названиях треков следует избегать, не использовать цветастые, кричащие обложки, не стоит делать композиции больше чем под -12 RMS. Пугают не громкостью.
-
#9
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Fedor_Bird, а вот кстати, у Томаса Кёнера наверняка есть закрытые мастер-классы.
Воеводин, все правильно. «крик» раздражает. «шепот» имеет большее воздействие.
да. использование чужих сэмплов во что бы они не были упакованы- к творчеству, не имеет никакого отношения. Омнисфера например как бы ее не выворачивали на изнанку-останется саунд-дизайнингом Диего Стокко и других- кто работал над этим проектом(посмотрите видео, как создавались некоторые звуки).
Похожая тема на форуме: «Вот одна из моих layering техник: looping/tape looping — phaseshifting — reverb/delay — harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента — это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb — или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом». http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
Возможно ли как то показать это на схеме/картинке.
Последнее редактирование: 6 Ноя 2014
-
#10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Люди слушающие DA, как правило сами его делают и «фальшь» почувствуют сразу.
-
#11
Люди слушающие DA, как правило сами его делают и «фальшь» почувствуют сразу.
Знаю массу любителей дрона, нойза и дарка. Ни один не пытался что-то сочинять и записывать. Ни один не в состоянии описать услышанное — всё строится на субъективных ощущениях и образах, типа «Будто помер и твою душу тянут одновременно в рай и в ад», «будто кровь остыла до нуля градусов и при этом пьёшь кипяток» и тому подобное.
Достаточно почитать соответствующие топики на музыкальных форумах, всё запротоколировано.
-
#12
Я недавно нашел старую кассету, через которую в свое время перегонял свои эмбиент треки (не дарк), делал это через портастудию tascam. Скорость записи стояла максимальная. И тут починил кассетную деку бытовую и просто проверял что на старых кассетах, вставил эту самую, а там дарк эмбиент какой-то играет (или больше на drone похоже). Потом вспомнил, что скорость записи была в разы больше, чем проигрывает бытовая дека, соответственно там дикий питч-даун. На кассете этот эффект звучит не также, как если замедлить трек в цифровом виде (идет сильный срез ВЧ, но зато никаких артефактов от такого сильного стретчинга). Ну, короче, тоже годная техника создания дарк-эмбиента или дроуна))
-
9,5 MB
Просмотры: 24
Последнее редактирование: 6 Ноя 2014
-
#13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
-
#14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Также можно использовать микшер. Я думаю что Кёнер просто заводит импульсы обработанные эффектами в микшер, используя eq в реальном времени(в лайве).
-
#15
USING A TASCAM PORTASTUDIO 424 AS AN INSTRUMENT
Такое кстати тоже пробовал, даже задолго до этого видео. Но я еще дальше пошел — внутри кассеты сделал петлю. )
-
#16
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
indie_buter, возможно ли найти информацию по этому: «looping/tape looping — phaseshifting — reverb/delay — harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента — это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb — или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом». http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
здесь подход больше от шугейзинга.
т.е. как вариант-видео с использованием vst в daw т.к. у меня нет таких железок.
-
#17
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Последнее редактирование: 6 Ноя 2014
-
#18
indie_buter, возможно ли найти информацию по этому: «looping/tape looping — phaseshifting — reverb/delay — harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента — это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb — или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом». http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
здесь подход больше от шугейзинга.
т.е. как вариант-видео с использованием vst в daw т.к. у меня нет таких железок.
Думаю конкретно в каком-то одном месте информацию найти не получиться, обычно это разрозненные техники и уроки по всему интернету. Плюс многое можно подчерпнуть из интервью музыкантов.
В данном случае описываются общие принципы. Нужно просто разобраться, что имеется в виду и немного поэкспериментировать самому. Начните с такой цепочки, как написано: берете луп, или несколько, под смещением фазы можно понимать несколько вещей, во первых такой эффект как phazer, во вторых смещение стартовой точки лупа — я думаю в данном случае это имелось ввиду. Вам нужно сделать один луп, который будет начинаться с начала, второй будет начинаться уже с другой точки, третий тоже с другой и соответственно, при каждом цикле они все будут расходиться и получится некий рандом. При этом очень важно, чтобы все лупы были гармонически совместимыми, дабы не получилось явных диссонансов. После того как вы сделаете все эти лупы, у вас получится своеобразный рандомный поток, с которым уже можно работать дальше, навешивая эффекты. В первую очередь это дилеи и ревербы. Они будут размывать все это действо и придавать пространство и глубину. Гармонайзер добавит новых оттенков, если вам не хватает низа — гармонайзером подмешиваете нижнюю октаву. Не хватает верха — верхнюю. Также не будет лишним автоматизировать эти вещи, чтобы подмешивание новых звуков происходило согласно течению композиции. Остальное по вкусу, сатураторы, эквалайзеры и прочее — этим вы будете контролировать непосредственно тембр и общую частотную картину. Больше фильтруйте. Относитесь к этому как к субтрактивному синтезу. Делайте больше лупов, но сильнее фильтуйте каждый, если они слишком яркие. Что касается фидбека: тут по вкусу, если вам маловато размытия, ставьте большие значения фидбека на дилеях. Можете завести выходной сигнал с дилея (если находится в отдельной шине) на обратно на его вход, автоматизируя этот посыл в нужных местах. Вот с этого и советую начинать.
Последнее редактирование: 6 Ноя 2014
-
#20
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
indie_buter, Спасибо, постараюсь разобраться(если визуально-сразу понимаю что к чему).
velehentor, первые два есть.
спасибо, Kaleidoscope посмотрю обязательно.
Тем кто начинает я посоветовал бы не прислушиваться к «советам» вроде «возьми в руки камеру и ты режиссер».
Чтобы нарушать правила их нужно знать, иначе может получиться рутрекер например. DA стал мэйнстримом-«Да я художник. Я так вижу».
-
#21
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
нойз, кор, экспериментал это не DA.
-
#22
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Думаю конкретно в каком-то одном месте информацию найти не получиться, обычно это разрозненные техники и уроки по всему интернету. Плюс многое можно подчерпнуть из интервью музыкантов.
Хорошо сказано кстати. Наверное(к сожалению) я это и хотел услышать.
-
#23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Томас Кёнер-музыкальный колледж и консерватория CEM-Studio(Нидерланды). Массимо Магрини-аналоговая электроника и обработка цифровых сигналов-Пизанский университет(имеет учёную степень) и т.д. Ответ наверное где то здесь.
-
#25
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность. В частности, в DA можно просто набросать интересные перетекающие тембры, которые безусловно будут очень атмосферны. Но можно создать красивую и цепляющую аккордовую последовательность, которая будет приковывать к себе внимание. Слишком много выходит эмбиент альбомов, в которых кроме атмосферных тембров нет ничего, они просто пачками выходят. Я сам очень люблю эмбиент, но его стало очень много в последнее время, именно посредственного. Люди научились экспериментировать со звуком, дабы технологии позволяют, но совсем забывают про музыкальную составляющую.
-
#26
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность. В частности, в DA можно просто набросать интересные перетекающие тембры, которые безусловно будут очень атмосферны. Но можно создать красивую и цепляющую аккордовую последовательность, которая будет приковывать к себе внимание. Слишком много выходит эмбиент альбомов, в которых кроме атмосферных тембров нет ничего, они просто пачками выходят. Я сам очень люблю эмбиент, но его стало очень много в последнее время, именно посредственного. Люди научились экспериментировать со звуком, дабы технологии позволяют, но совсем забывают про музыкальную составляющую.
Ну такой уж стиль, он впринципе подразумевает простую аранжировку, например одну-две зажатых ноты. Т.е. весь трек состоит например из одной тональности, вокруг которой всё и обыгрывается.
Т.е. как ещё сказать, музыкальность в амбиенте — не мелодическаягармоническая а тембральная, поэтому саунддизайн будет самое главное тут. Амбиент из аккордовых последовательностей это уже будет чилаут какойнибудь ).
Насчёт однотипностинеинтересности релизов, да, есть такое (особенно в категории авторского творчества), но там проблема опять же не мелодическая, а нмв вкусовая в первую очередь. Или же ещё бывает, например автор использует палитру тембров и приёмов зачастую заимствованную из совсем иных стилей (в которых он возможно разбирается лучше, но вот захотелось попробовать амбиент), получается совсем неинтересно.
-
#27
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность.
Дабы порадовать любителей не-музыкального DA, которых не мало, меня в частности! а пачками выходит и то и другое. Процент шаблонного …рьма бьёт все рекорды ибо жаждущие эзотерических крыльев за спиной прыщавые подростки надрали сэмплов, мешают их в крякнутых прогах возомнивши себя мессиями вещающими потоки информации из миров с нецелочисленными измерениями для простого люда.
-
#28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Wham_48, спасибо.
видео туториал на основе готовых сэмплов? с темами знаком. там больше о самом понятии.
интересует техническая сторона.
-
#29
рьма бьёт все рекорды ибо жаждущие эзотерических крыльев за спиной прыщавые подростки надрали сэмплов, мешают их в крякнутых прогах возомнивши себя мессиями вещающими потоки информации из миров с нецелочисленными измерениями для простого люда.
:lol2:
Не ну вообще к слову надо отметить и что есть вполне неплохие релизы (из тех же авторских, «наших»). Если что, могу потом список примеров (имёнальбомов) написать, если кому интиресно, но то опять же нмв. Т.е. не настолько всё плохо. Но поток неинтересных продуктов имеет место быть, это да.
-
#30
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
This article will discuss how to make dark ambient music. Some people wonder how to make their music sound “dark”.
Maybe they don’t know how to get the sound of “dark ambient” or want to tone down the atmospheric impact so they can do it themselves.
If that is the case, they will either search the Internet for inspiration or will probably ask a musician friend who knows how to make it.
In this case, there are many options available to them. The really good ones often get noticed and appreciated by musicians and the crowd.
Some examples are:
- Shadow Demon – Fastidious II
- Slipknot – Clown
The band may be considered metal or doom or both. They definitely are not the dark ambient type of band. They made dark ambient music…or rather they tried to make it.
In any case, the album did get “recognized” by a few listeners and the fans.
Gagstafest – Demons
“Gagstafest” might not be labeled as “dark ambient”, but it is dark and atmospheric and they did what they wanted to do.
So these are some ways to make a dark ambient music.
But how do you actually make it?
First of all, we can’t simply go to your local music store and buy a bunch of popular and famous albums that fit the characteristics.
For one thing, those songs have been produced by different people. For example, Slipknot had a backing band that created what you hear on the album.
Other bands didn’t. Some other bands are labeled as dark ambient, but the background music was produced by someone else.
There is no way to “know” what a person wrote and produced the background music, it just doesn’t work like that.
This is how we might go about creating a dark ambient music.
The main elements that make a good background music
There are a few elements that make a good background music that will eventually make you realize that you are listening to dark ambient music.
Most of these will be covered in detail below. The main ones are the drums, bass and guitar.
A good example of a very popular dark ambient band is Faith No More. They had a lot of classic songs that were truly inspired. I even wrote a music test for you based on their awesome song “We Care A Lot”.
Some good examples of Dark Ambient music
I am sure there are many people who might disagree with me, but I like these songs.
If you want to learn more, check out the songs below.
You are not here for a recommendation though, we want you to listen to Dark Ambient music.
In fact, most of the samples below are free on YouTube.
I would recommend trying to find more free music. Most of the music on this list is very good for one reason or another. But to find out which one is for you, I suggest searching Youtube for some songs from this list.
If you are new to the genre, here is a list of songs that may help you when listening to music and picking a good dark ambient style:
- Cradle of Filth – Sounds of A Forest
- Bring Me The Horizon – The Bluenosed Reaper
- Bring Me The Horizon – Til The Casket Drops
- Sigh – Dearly Beloved
- Arch Enemy – Children of The Night
- The Demon’s Covenant – Sever The Hands Of Ravens
- Darkane – Portrait of Death
- Avantasia – The Empyrean and of Frost (Concerto Nocturno)
- Darkane – In Flames
To me, this list covers more than just dark ambient. I know some people would find some of these to be “the weirdest and most random”, but I recommend that you listen to them all before picking the one that you want to learn about.
Why listen to dark ambient music?
There are many different reasons that you might choose to listen to dark ambient music. Maybe you just want to see what you are missing. Or maybe you are trying to experience something new.
If you have an opportunity, or you get invited to listen to it, I recommend you listen to it.
My suggestion, is that you start with the first one on the list: Cradle of Filth
They are great at what they do and they don’t try to reinvent the wheel, they simply do what they are good at.
If you haven’t heard of Cradle of Filth yet, check out their songs.
If you like them, check out Dimmu Borgir, In Flames, and Darkane.
There is no limit to the different types of music that you can listen to. Just listen to a song.
You won’t regret it.
If you want to play music that you like and you want to play it loud, I have put together a library of 22+ songs to help you out: Indie Rock Phrases Music Library.
This is available on iTunes, Spotify and several other music download sites.
Dark ambient: музыка, которая подготовит вас к долгой зиме
Dark ambient — не просто мрачная музыка. Это — мрачная музыка, которая обращается прямо к вашему подсознанию, к той его части, которая до сих пор одновременно боится темноты и скрытых в ней хищников, и жаждет ее, потому что в ней можно спрятаться от хохочущих каннибалов, которые пришли, чтобы сожрать ваше племя.
Dark ambient полон потустороннего гула и погружает вас в мрачную, густую, как болотный туман, атмосферу. В нем есть древние боги, плесень, кричащие во тьме твари и разложившиеся мертвецы, которые играют на флейтах из собственных костей. Музыка, созданная для тех, кто находит мрачное воодушевление в наступлении зимы.
Осторожнее со звуком! Эта композиция начинается с криков то ли освежеванного заживо оленя, то ли безумного духа, который охотится на людей в лесу. Из всех представленных — самая панически-жуткая и одновременно атмосферная. Она с первых же секунд заставляет слушателя придумывать пугающие и уродливые образы, которые ассоциируются с лесом на закате.
Несмотря не название, которое скорее подходит для блэк-метала, Metatron Omega делает вдумчивый dark ambient, вызывающий ассоциации с погребальными обрядами тайного культа. Колокола и песнопения звучат так, словно все их таинства проводятся в подземных храмах и заброшенных шахтах.
А эта композиция довольно сильно уходит в сторону «ритуального» эмбиента. Шаманский бубен здесь провоцирует завывания металлических духов, а варган и отголоски горлового пения звучат на фоне еще более отдаленных электрических бурь. Первая же ассоциация: представляется тунгусский шаман, который нашел на самом краю тундры купол заброшенного тысячи лет назад города.
Название этой композиции, Hypnos, отсылает к древнему богу сна ахейцев — Гипносу. Звуки металлических труб, цепей и оков и завывание унылого ветра рождают в воображении Аид, огромный подземный мир, с потолка которого свисают позеленевшие от времени бронзовые трубы, повешенные здесь в качестве колоколов.
Swamps of Tunguska от белорусской команды Ugasanie очевидным образом намекает на то, куда лучше направить свою фантазию. Тоскливые болота Тунгуски, ни единой души на сотни километров, местные духи, настолько древние, что совершено безразличны ко всему. Охотники, так далеко зашедшие в своих скитаниях, что забыли человеческий язык.
Zero Kama прославились тем, что играют на инструментах, сделанных из настоящих человеческих костей. Слушая их «Сон-Атавизм» (или, если угодно, «Атавистическую мечту»), охотно в это веришь. Она пробирает до жути, вызывая образы пожелтевших от времени скелетов, пляшущих у костра в ночи, и оцепеневших от ужаса заплутавших путников, которые наблюдают за ними из-за деревьев.
Tomb of Druids — еще один пример того, как музыканты помогают слушателю настроиться на нужную волну и подсказывают, что именно они представляли сами, делая эту музыку. Сырость кельтских лесов, молитвы Кернунну, который отзывается на призывы друидов хрустом деревьев и первобытным гулом. Одинокий охотник-пикт, который уходит из этой части леса, едва заслышав звуки ритуала, и зная, что побеспокоенные жрецы ужасны в гневе.
Огромная тварь, которая выглядит антропоморфной только на первый взгляд. Воплощение такого безумного голода, что заставляет постигшего его пожирать себе подобных. Одна из лучших композиций Dronny Darko, в которой слышатся и первобытный рык, и голоса по радио, и звуки сломанного пианино, которые доносятся из заброшенного дома в глубине леса.
Строго говоря, Paleowolf делает не dark ambient, а ritual, пытаясь воспроизвести атмосферу каменного века. Но его первобытные мелодии настолько завораживают, что вызывают смутную тревогу. Становится понятно, что времена цивилизованности — лишь краткое недоразумение, несколько веков между тысячелетиями оледенения и палеолита. Заболоченные леса, влажные от стекающих с ледников вод, охотники, рыщущие по тундре, покрывшей всю Евразию, горны соседнего племени, бросающего вам вызов на войну — в этом все то, что сами Paleowolf называют «доисторическим шаманическим эмбиентом».
Здесь вы не услышите ничего, кроме призрачных звуков, записанных на старую пластинку. Духи умерших бродят по лесу, еще сотни лет назад покрывшему их заброшенное кладбище, тщетно пытаясь найти места своих захоронений. Лучше их не тревожить.
В этой часовой подборке собраны две дюжины разных мелодий от разных авторов. Но у них общая тема и настроение — жестокий посланник богов Ньярлатхотеп, созданный Говардом Лавкрафтом. Каждый из музыкантов пытался ответить на вопрос о том, как должно звучать воплощение существа, которого сам Лавкрафт описывал так: «Голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлотхотеп, смуглый, стройный и зловещий».
Еще одна часовая подборка, на этот раз от одного музыканта — Dronny Darko. Как это всегда у него бывает, здесь собрано сразу множество образов и звуков из самых противоречащих друг другу мест и ситуаций. Дождевые леса, в которых рыщут тольтеки, сменяются шумами заброшенного завода, в подвале которого живет сам Дьявол. Снежный буран врывается в ущелье и треплет палатку, внутри которой щелкающая жвалами тварь с внеземным любопытством рассматривает то, что осталось от туристов.
Dark ambient невероятно хорош в том, как он умудряется вызвать у вас поток фантазии. Едва заслышав эти тревожные потусторонние звуки, вы начинаете создавать образы, удивляющие вас своей диковинностью, после которой любой хоррор будет казаться набором банальностей. Погружаясь в каждую из мелодий, лежа в темноте, вы будете видеть настолько восхитительные картины, что мрачность музыки перестанет быть для вас чем-то угнетающим.
Источник
Влияние ambient-музыки на процесс написания кода
В данной статье я хотел бы поговорить о той музыке, под которую мы пишем код. О музыке «для программистов». А точнее, про такой специфический жанр музыки, как эмбиент.
Человек работающий и музыка
Влияние музыки на все живое вообще и на человека в частности на данный момент изучено достаточно хорошо. Давно известно, что классические произведения помогают людям успокоиться и снять стресс, а энергичная музыка разных жанров может улучшить результаты вашей спортивной тренировки.
Существует большое количество научных работ на эту тему, особенно в сфере медицины и психологии (применение музыки в лечении больных, влияние музыки на различные органы человека и т.п.). Конечно, ко многим исследованиям стоит относиться скептически, так как есть опасность уйти в лженауку, но и авторитетных трудов на эту тему более чем достаточно.
На том же Хабре есть масса отличных статей о том, как музыка влияет на рабочий климат офиса, на концентрацию работника и т.п. Но данный материал немного о другом.
Я пять лет работаю программистом и около десяти лет слушаю ambient-музыку. Естественно, у меня есть и другие предпочтения среди музыкальных жанров и направлений, но процесс программирования я связываю преимущественно с эмбиентом (в дальнейшем я буду использовать русское обозначение жанра). Тем не менее, данная статья будет актуальна не только для программистов, но и людей других профессий, так или иначе связанных с умственным трудом. Но, прежде чем перейти к наблюдениям за взаимосвязью между эмбиент-музыкой и комфортом в программировании, хотелось бы ввести в курс дела тех, кому неизвестно данное музыкальное направление.
Все, что вы хотели знать, но боялись спросить об эмбиенте
Что такое эмбиент? Большинство людей с ним незнакомы. Максимально приближенные к эмбиенту популярные жанры — это лаунж или чил-аут, которые можно услышать и в клубах, и на радио. Эмбиент, при всем своём многообразии, является более экспериментальным направлением, в котором ритм как таковой и голосовые партии чаще всего отсутствуют. Кроме того, в отличии от чил-аута, эмбиент, как правило, менее мелодичен.
Википедия определяет эмбиент как «стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием». Определение верное и в общих чертах описывает особенности жанра, но охватывает не все его формы, с которыми знакомы самые ярые фанаты подобной музыки. В статье термин «эмбиент» будет использоваться и по отношению к родственным стилям, таким как: Dark Ambient, Space Ambient, мягкие формы IDM и т.п. Более подробно о жанрах поговорим дальше.
Эмбиент часто пересекается с другими жанрами, и его проявления вы в любом случае где-то да слышали. Множество саундтреков к играм и фильмам — чистая эмбиент-музыка. Существуют эмбиент-треки от популярных музыкантов, которые обычно не работают в этом жанре (например, Depeche Mode и Radiohead). Эмбиент вы также могли слышать в заставках новостей, в рекламе, на фоне аудио-подкастов и т.п. Другими словами, вы определенно встречались с таким типом музыки, просто не знаете об этом.
Эмбиент и программирование, или как я перестал бояться и полюбил десятиминутные шумовые треки
Восприятие окружающей действительности всегда субъективно, особенно если речь заходит о пристрастиях в музыке. Поэтому данная статья — это, в первую очередь, мои собственные ощущения, которые вовсе не обязательно полностью совпадут с вашими. Однако я предполагаю, что подобный подход к взаимосвязи музыки и работы может быть интересен.
На мой взгляд, программирование — вид деятельности, требующий от нас концентрации, но не предельного напряжения внимания на постоянной основе. Мысли должны течь плавно, а процесс создания кода (в идеале) должен быть спокойным и осознанным. В принципе, концепция пресловутого «состояния потока» говорит о том же самом. Естественно, я понимаю, что бывают разные случаи, и порой программисты — это агрессивные создания, бьющие кулаком по клавиатуре, когда у них что-то работает не так, как надо. Но давайте рассмотрим вариант, когда работа проходит в спокойном режиме (кстати, спокойствия этого можно достичь как раз-таки за счет правильно подобранной музыки).
Написание музыки на старых аналоговых синтезаторах немного похоже на процесс программирования
На мой взгляд, важным фактором для создания приятной рабочей атмосферы является сведение к минимуму отвлекающих факторов. Вот почему во время работы я практически не могу слушать музыку «со словами», так как восприятие текста перетягивает на себя внимание, чем очень мешает написанию кода. Для меня это то же самое, что читать книгу и слушать радио одновременно. Два потока информации смешиваются в один, из-за чего вы пропускаете слова при чтении и теряете часть аудиоинформации.
Так и в программировании. Написание кода — это всё равно что написание текста: заметки или статьи. Иногда бывает так, что слова песни вас как-то цепляют, вы заслушиваетесь и теряете мысль, после чего приходится восстанавливать рабочее состояние. Наверное, способность воспринимать несколько источников информации без подобных сбоев можно развить, но зачем усложнять себе работу? Поэтому я стараюсь не слушать новости и песни во время программирования.
Исключение из данного правила — это формы эмбиента, где используются голосовые сэмплы (записи радио-трансляций, фрагменты из фильмов и телепередач). В этом случае голос встроен в музыку так, что из движущего элемента трека он превращается всего лишь в еще один слой музыкального окружения. Из примеров эмбиента с голосовыми сэмплами я могу назвать Boards of Canada, Biosphere, eyesix.
Слишком энергичная и динамичная музыка для написания кода не подходит — во всяком случае, для меня. Складывается ощущение, что при быстром темпе и подвижном ритме (неважно, электронная это музыка или рок) я пытаюсь сделать работу быстрее, чем нужно: хочется писать код в такт музыке и при этом совершенно не хочется останавливаться и размышлять. Думаю, у такого агрессивного способа программирования могут найтись свои любители (по факту, это тоже в каком-то роде состояние потока), но мне подобная музыка больше помогает в делах, связанных с физической активностью. Например, копать картошку под The Prodigy.
Создание настроения с помощью эмбиент-музыки
Как я уже говорил, влияние музыки на эмоции и настроение человека, их тесная взаимосвязь известны давно. Если вам весело, то и в наушниках будет звучать музыка, соответствующая вашему приподнятому настроению. Или, возможно, она будет доноситься из колонок, передавая ваш настрой окружающим (главное — не переусердствовать с громкостью). Если же вы хотите расслабиться, отдохнуть от забот и жизненной суеты, то лучше слушать легкую, спокойную музыку. Все это применимо и к вашему рабочему состоянию. Существует даже огромное количество альбомов и плейлистов (на стриминговых сервисах), которые создавались для разных типов рабочей деятельности, включая программирование. В эти подборки часто попадает эмбиент-музыка.
Эмбиент включает в себя много стилей, и не все они подойдут для работы. Например, Dark ambient, который отличается мрачной, тяжелой атмосферой, может вогнать вас в уныние и лишить бодрости, необходимой для работы. Еще есть Drone ambient, состоящий преимущественно из низкочастотного гудения — такое постоянное давление на уши точно не улучшит вашу способность мыслить и писать код. Поэтому советую использовать легкие формы эмбиента. Вот небольшая «инструкция по применению», в которой вы найдете, что же можно послушать из подобной музыки во время работы.
Если вы никогда не слушали эмбиент, то начинать стоит с более простых для восприятия разновидностей, поскольку случайное столкновение со слишком экспериментальными композициями может навсегда отбить у вас интерес к этому жанру.
На мой взгляд, одним из самых приятных (и понятных) звучаний обладают резиденты французского лейбла Ultimae Records. Этот лейбл выпускает музыку в жанре психоделического эмбиента (Psybient или Psy Chill), которая содержит в себе приятные мелодии, красивую и ровную структуру. В этом жанре часто затрагиваются темы космоса, как внутреннего, так и внешнего. Советую послушать Solar Fields (у него есть альбомы в жанре транс, не перепутайте), Carbon Based Lifeforms, Asura.
Тем, кто хочет чего-то более веселого, с небольшим включением ритма, можно обратиться к ambient house, downtempo и dub ambient. Эта музыка более позитивная, более «солнечная». Здесь есть легкий ритм, которой пришел из регги и даба. Советую послушать The Orb, Ott и Future Sound of London.
Если уходить в более насыщенные формы эмбиента, то стоит попробовать эмбиент-техно. Это направление можно даже рассматривать как танцевальное. Музыка строится на зацикленных партиях драм-машин, которые смешаны с атмосферными синтезаторами. Очень советую послушать Selected Ambient Works 85-92 от Aphex Twin, The Black Dog, B12. Отдельно хочется упомянуть такого эмбиент-техно музыканта как Biosphere — музыка очень атмосферная, обладающая особым арктическим звучанием.
Также существует классический эмбиент, который базируется на работах нескольких именитых композиторов. Это эмбиент во всем его многообразии: формы и оттенки музыки совершенно разные. Классический эмбиент основан на применении шумов окружения и определенных аналоговых инструментов (например, старых аналоговых синтезаторов). «Главное» имя классического эмбиента — это Брайан Ино. Собственно, именно этот музыкант и ввел термин «эмбиент» в оборот. Кроме него можно послушать Стива Роуча, Роберта Рича, Клауса Шульце и Пита Намлука. У каждого из них огромная дискография со множеством работ в различных стилях.
Существуют формы эмбиента, в которых музыкальная составляющая сведена к минимуму. Яркий пример — field recording (полевые записи). В этом жанре музыкант не пишет музыку в общепринятом смысле, а берет высокочувствительный микрофон и уходит в лес, записывать окружение. Это самая природная музыка, которую только можно услышать. Из самого известного можно порекомендовать Biosphere, слушая которого, вы переноситесь в горы за северным полярным кругом.
Музыкант Biosphere в своей естественной среде
Источник
создание ambient в fl studio | УСТАРЕЛОПодробнее
СОЗДАНИЕ ТРЕКА В СТИЛЕ AMBIENT | КАК НАПИСАТЬ ТРЕК В СТИЛЕ AMBIENT С НУЛЯ | AMBIENT TUTORIAL 2021Подробнее
КАК НАПИСАТЬ ЭМБИЕНТ (AMBIENT) | ABLETON ТУТОРИАЛПодробнее
СОЗДАНИЕ ТРЕКА В СТИЛЕ CHILLSTEP | КАК НАПИСАТЬ ТРЕК В СТИЛЕ CHILLSTEP | CHILLSTEP TUTORIAL 2021Подробнее
как написать атмосферную музыку — ambient в fl studio с нуляПодробнее
События
Создание Трека В Стиле Dark Ambient, Как Написать Трек В Стиле Dark Ambient, Dark Ambient Tutorial 28.01.2021
Non-Kult Ambient
HD
18:03
Создание Трека В Стиле Dark Ambient, Как Написать Трек В Стиле Dark Ambient, Dark Ambient Tutorial 28.01.2021
Дата публикации:
28.01.2021 09:50
Продолжительность:
18:03
Ссылка:
https://thewikihow.com/video_DKccPNJ9OfI
Действия:
Источник:
Описание
Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7
Что еще посмотреть на канале Non-Kult Ambient
Фото обложки и кадры из видео
Создание Трека В Стиле Dark Ambient, Как Написать Трек В Стиле Dark Ambient, Dark Ambient Tutorial 28.01.2021, Non-Kult Ambient
https://thewikihow.com/video_DKccPNJ9OfI
Аналитика просмотров видео на канале Non-Kult Ambient
Гистограмма просмотров видео «Создание Трека В Стиле Dark Ambient, Как Написать Трек В Стиле Dark Ambient, Dark Ambient Tutorial 28.01.2021» в сравнении с последними загруженными видео.
Теги:
Ambient
Dark Ambient
Industrial
Ambient Tutorial
Dark Ambient Tutorial
Cryo Chamber
Atrium Carceri
Трек В Стиле Эмбиент
Трек В Стиле Дарк Эмбиент
Как Написать Эмбиент
Как Написать Дарк Эмбиент
Создание Эмбиент Музыки
еще
Похожие видео
43:32
51 538 просмотров.
03:22
3 182 просмотра.
16:36
153 589 просмотров.
13:42
33 119 просмотров.
23:14
47 126 просмотров.
16:47
113 685 просмотров.
10:00
431 просмотр.
26:11
9 781 просмотр.
28:34
11 499 просмотров.
MR Xtag
6 дней назад
что за прога?
Максим
3 недели назад
Отлично⁰! сам таким страдаю у тебя отличный вкус… когда мне говорят о кучах железа типа вот это творчество …я считаю это не такая популярная ниша здесь каждый исполнитель на счету ,каждый старается звук получается всё равно оригинальный и авторский…..ида эмбиэнт это творческая музыка тут рецептов не получится каждый трек рулится с душой и вовлечонностью автора…это магия в чистом виде как для автора так и слушателя
Иван Выборных
1 месяц назад
Круто
Thaumiel The Lawless
1 месяц назад
Я сам как дарк-эмбиент композитор не особо люблю всю эту кинематографичную криочемберовскую красоту, но урок полезный и хороший, так держать
Vantablack 9
1 месяц назад
Рекомендации иногда подкидывает удивительно хорошие вещи
QRDSR
2 месяца назад
Lya, ohuenno
Tim Timch
4 месяца назад
Весь ролик было ощущение что вот вот скоро перейдём в Future Garage ))
Dokota 🔥
5 месяцев назад
Сам недавно начал писать дарк эмбиент,и это просто кайф,включить свой же трек и просто думать о чем то)))
vadimdude
6 месяцев назад
Спасибо, занятно.
gothboykami
7 месяцев назад
не очень понятный тутор. закинул в семплер и зациклил
ок. какой семплер? как зациклил? почему без подробностей?
Scar Sea
7 месяцев назад
Подскажите пожалуйста трек на фоне 2 минуты.
Алексей Задохин
8 месяцев назад
Из каналов могу посоветовать Radiostalker.
Aaron Bjorn
9 месяцев назад
отлично
Александр
10 месяцев назад
Просто шедевр, спасибо! Где то есть сборник ваших созданий? Я бы скачал!🤝👏👏👏👏
el_somnium
11 месяцев назад
Улетевший саунд, в какой проге написан?
Ядерный Август
11 месяцев назад
А что за прога?
SLIVKA __
1 год назад
Lustmord тоже крутые челики особенно Black star
inVisible
1 год назад
Отличный туториал, спасибо большое
Lol kek
1 год назад
Хочу делать саундтреки как Nathan Whitehead
Davzshen
1 год назад
Ты крутой! Спасибо большое, всё понятно и по существу, привносишь в массы дефицитный для снг музыкантов контент!)