При наличии определенных условий физические лица вправе получить компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для этого заполняют форму 1 для запроса субсидии. Установленной законодательством формы нет, но бухгалтерия компании обязана выдать справку, подтверждающую доходы физических лиц.
Какие документы нужны для получения субсидии
Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 и ст. 159 Жилищного кодекса РФ установлен порядок предоставления компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Воспользоваться вправе те, у кого расходы на оплату ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКХ в совокупном доходе семьи. Устанавливаются размеры стандартов субъектами РФ.
Например, в пп. 2 п. 1 Постановления Правительства Пензенской области № 753-пП от 29.12.2015 сказано, что максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22 процента. А в Санкт-Петербурге стандарт равен 14%.
Кто вправе применять:
- лица, использующие жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда;
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилья.
В п. 8 Постановления Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 указан перечень документов, которые необходимо приложить вместе с заполненным бланком для получения субсидии на оплату коммунальных услуг в 2022 году:
- документ, подтверждающий право собственности или использования жилья;
- информация о платежах за жилищно-коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления;
- документы, удостоверяющие гражданство;
- сведения, подтверждающие право на льготы и иные компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, если нет возможности получения их в виде межведомственного электронного взаимодействия;
- информация о зарплате или иных выплатах в адрес заявителя, в том числе членов семьи. Для этих целей необходимо запросить справку о доходах для получения субсидии от работодателя.
Обратите внимание, что воспользоваться льготой вправе физические лица, у которых отсутствует непогашенная задолженность по оплате ЖКХ за три последних года.
Может пригодиться: как оформить субсидию
Какой бланк использовать
Чтобы запросить сведения о заработной плате, работник обращается в бухгалтерию организации. Специальной формы справок о доходах физлица для МФЦ для оформления субсидии по квартплате ЖКХ не существует. Она оформляется работодателем в свободной, самостоятельно разработанной форме.
За основу возьмите следующий образец заполнения справки на субсидию от работодателя:
Работодатели привыкли оформлять сведения о заработной плате или иных выплатах в адрес работника по форме справки о доходах и суммах налога физического лица (бывшая 2-НДФЛ). Но для таких органов, как соцзащита, обычно требуются сведения в свободной форме. Она не относится к формам налоговой отчетности, а лишь подтверждает заработок работника. На основе документа специалисту соцзащиты рассчитают доход, который приходится на одного члена семьи, чтобы предоставить физлицу различные социальные льготы. Вот образец справки о зарплате за 3 месяца на примере ООО «PPT.ru»:
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890 КПП 121001001 ОГРН 2323454567001
Юридический адрес: 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
10 октября 2022 г.
Справка о доходах сотрудника
Дана Пэпэтэшину Петру Петровичу, 18.09.1990 г. р., работающему в должности кладовщика, в том, что за период с июля 2022 г. по сентябрь 2022 г. сумма начисленной заработной платы и иных облагаемых налогами и страховыми взносами выплат составила 42 000 (сорок две тысячи) рублей 00 копеек. В том числе:
Месяц | Сумма, руб. |
Июль 2022 | 14 000 |
Август 2022 | 14 000 |
Сентябрь 2022 | 14 000 |
Справка дана для предъявления по месту требования.
Генеральный директор Петров Петров П.П.
На основании ст. 62 ТК РФ, срок выдачи документа со дня получения письменного заявления работника — три рабочих дня.
Как правильно заполнять справку о доходах на субсидию
Порядок заполнения разберем на примере: в бухгалтерию ООО «PPT.ru» обратился кладовщик Пэпэтэшин П.П. для предоставления ему справки о доходах за последние 6 месяцев с целью получения льгот. В справку включите:
- сведения о работодателе (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес, телефон);
- дату, номер документа, наименование;
- сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, должность, период работы, основным является место работы или по совместительству и т. д.);
- сумма заработной платы и иных доходов, в том числе прописью;
- ссылку на государственный орган, в который необходим бланк. Если место предоставления неизвестно, напишите «предоставляется по месту требования»;
- подпись, должность и Ф.И.О. исполнителя, директора или главного бухгалтера, номер телефона;
- поставьте печать компании.
Как правильно подать заявление на компенсацию части расходов ЖКХ
Существуют следующие способы подачи заявления:
- через МФЦ;
- лично;
- через законного представителя;
- почтой.
- через портал Госуслуги.
Чтобы получить услугу через портал Госуслуги, помощнику в поиске задайте вопрос: оформить субсидию ЖКХ. Выполняйте все указания портала. Срок оказания услуги — 10 рабочих дней.
Читайте также: куда обращаться, если социальная выплата не поступила
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Фатахова Наталья
Главный бухгалтер
Закончила Пензенский государственный университет по специальности «Налоги и налогообложение». Член ИПБ России. Работаю главным бухгалтером в производственной компании.
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Для получения выплат от соцзащиты работникам требуется справка о доходах для соцзащиты – образец вы найдете в нашем материале. Также разберем подробнее вопрос о том, как, кем она оформляется и выдается.
Назначение справки о доходах для соцзащиты
Несмотря на то, что многие отождествляют ее с 2-НДФЛ, разница между этими документами заметная. Главное отличие состоит в том, что справка о доходах и налоге физлица не является налоговой отчетностью. Она предназначена сугубо для того, чтобы представить сведения по зарплате и проч. доходам в нужную инстанцию (госорганы, организации). Данная справка отражает суммы заработка, который работник получил за определенный (запрашиваемый им) период.
Как выдать работнику справку 2-НДФЛ, рассказывает КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.
Когда необходима справка в соцзащиту
На основании такой справки и сведений, которые она содержит, соцзащита рассчитывает доход на одного члена семьи. Затем результат сопоставляется с действующим региональным прожиточным минимумом и назначаются, рассчитываются положенные соцвыплаты либо субсидии по оплате жилья. Она может также понадобиться и в иных структурах для других целей, например:
Расчет среднего заработка для центра занятости
Подробнее
- при постановке на учет в центре занятости;
- для получения банковского кредита;
- с целью назначения пенсии в отделении ПФР и др.
Оформление справки о доходах для соцзащиты
Гражданин может получить справку по своим доходам у нанимателя. Он вправе запросить ее, по сути, в любое время, при необходимости. Например, пребывая в отпуске, болея, и даже после увольнения. Для этого ему нужно всего лишь подать письменное заявление.
Наниматель обязан будет оформить и выдать ему справку на протяжении 3 раб. дней (ст. 82 ТК). Отсчет ведется со дня получения заявления от работника. Отказать наниматель не может, так как это будет нарушением, за которое привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП.
Составляет справку стандартно сотрудник бухгалтерии, после чего отдает на подпись руководителю организации. Обычно срок ее действия ограничивается месяцем, но, как показывает практика, он может отличаться, поскольку зависит от организации, для которой ее оформляют.
Заявление работника
Чтобы получить справку по своим доходам за нужный период, работник подает нанимателю заявление, написанное им в свободной форме. Но если в организации применяется бланк для него, то заполняется и подается этот бланк.
Образец заявления с просьбой выдать справку для представления ее в органы соцзащиты:
Директору ООО «Возрождение»
Шмаковой В. И.
специалиста по связям с общественностью
Косымова Г. З.
Заявление
Прошу выдать мне справку о суммах зарплаты, на которую мне начисляли страховые взносы на ОСС, ВНиМ за 2021 год для представления ее в Управление соцзащиты населения в г. Кирове.
19.11.2022 Косымов /Косымов Г. З./
Форма и содержание справки
Типовой формы для такой справки законом не предусмотрено. Хотя организация может самостоятельно разработать и утвердить специальный бланк (шаблон) для нее. Если такового нет, ее составляют в произвольной форме. В общем случае в ней обязательно указывают:
- название, реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, телефон, адрес), где работает человек, которому оформляют справку (либо Ф. И. О. предпринимателя-нанимателя);
- реквизиты документа: дата, № справки;
- для кого ее оформляют: Ф. И. О., должность (стаж) работника;
- суммы доходов за последние 3 целых месяца либо иной требуемый период (месяц обращения за справкой при этом не учитывают).
К сказанному еще можно добавить период, за который она оформлена, а также сумму среднемесячного заработка (СМЗ). Подписать оформленный документ должен главбух и руководитель организации (обычно это директор).
Общие и специальные требования к оформлению справки
Оформить справку можно на обычном листе бумаге формата А4 либо на фирменном бланке организации, если таковой имеется. Причем допускается оформление как рукописной версии, так и печатной. На что обратить внимание:
- Все сведения, которые вносятся в оформляемый документ, должны быть достоверными.
- Ошибки, правки, тем более при помощи корректирующего средства не допускаются.
- При указании «чистой» зарплаты, страховые взносы и НДФЛ опускаются – их не указывают.
- Если у организации имеется долг перед работником на момент оформления и выдачи справки, его следует отразить.
- Также рекомендуется указывать срок действия трудового соглашения (включая бессрочный).
- Основную часть документа, где указывают сумму по доходам, можно оформить единым списком. Но опять же, исходя из практики, эксперты рекомендуют оформлять ее таблицей либо заранее спрашивать у организации, в которую будет представляться справка, как оформить эту часть. Соцзащита, например, требует представлять размеры доходов именно посредством таблицы.
- При составлении таблицы с указанием размеров доходов в нее можно включить: месяц, совокупную сумму выплат, а также удержанные и выданные на руки суммы. Например, за образец можно взять следующий вариант таблицы, отображающей доходы за 3 последних месяца работы:
Месяц |
Совокупный размер выплат (руб.) |
Размер удержаний (руб.) |
Сумма, выданная на руки (руб.) |
Июнь |
9 000 |
1 000 |
8 000 |
Июль |
9 000 |
1 000 |
8 000 |
Август |
9 000 |
1 000 |
8 000 |
Итого: |
27 000 |
3 000 |
24 000 |
Более упрощенный вариант таблицы со сведениями, например, за полгода, может выглядеть так:
№ п/п |
Месяц |
СМЗ (сумма минус удержания) |
1 |
Февраль |
|
2 |
Март |
|
3 |
Апрель |
|
4 |
Май |
|
5 |
Июнь |
|
6 |
Июль |
Документ может оформляться в нескольких экземплярах, если этого требует заявитель. ИП и юрлица могут не проставлять печать на нем, так как с 2016 г. они не обязаны использовать в процессе осуществления деятельности печати, штампы.
В большинстве случаев справку о доходах физлица оформляют по данным за 3 месяца. Но в ряде случаев, период может быть иным. Например, при предоставлении банковского кредита либо субсидии для оплаты жилья требуются сведения за полгода (п. 32 Правил предоставления субсидий, утв. ПП № 761 от 14.12.2005).
Пример справки по доходам за последние 3 мес. работы сотрудника
Новости
Периоды доходов, необходимые для расчета субсидии на оплату ЖКУ
- Печать
- Подробности
- Категория: Новости
- Создано: 16.12.2021 14:19
- Обновлено: 16.12.2021 14:19
- Просмотров: 15563
У нас часто спрашивают — за какой период предоставлять доходы для назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг?
Напоминаем что, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина определяется за 6 календарных месяцев, но не предыдущих. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ.
Мы составили для вас подсказку периодов доходов, которые учитываются при определении права на получение жилищной субсидии.
месяц обращения 12.2021, доходы нужны с 12.2020 по 05.2021
месяц обращения 01.2022, доходы нужны с 01.2021 по 06.2021
месяц обращения 02.2022, доходы нужны с 02.2021 по 07.2021
месяц обращения 03.2022, доходы нужны с 03.2021 по 08.2021
месяц обращения 04.2022, доходы нужны с 04.2021 по 09.2021
месяц обращения 05.2022, доходы нужны с 05.2021 по 10.2021
месяц обращения 06.2022, доходы нужны с 06.2021 по 11.2021
Skip to content
«Справка о доходах и суммах налога физического лица» пришла на смену привычной ранее бухгалтерам справке 2-НДФЛ. Форма 2-НДФЛ для работников отменена.
Для соцзащиты необходимо выдавать Справка о доходах работника в свободном виде. Правила ее составления и примерная форма — в этой статье.
Содержание
- Зачем нужна
- Что должно быть в справке
- Особые требования
- Примеры справок
Зачем нужна
В отличие от 2-НДФЛ, упомянутая справка не относится к формам налоговой отчетности. Ее назначение — представить данные о заработной плате и иных доходах в органы соцзащиты. На основе этих данных специалисты рассчитают доход, который приходится на одного члена семьи, и сопоставят его с прожиточным минимумом, установленным в регионе. Это необходимо для начисления и расчета различных социальных выплат.
Что должно быть в справке
Оформляется документ в компании, в которой работает гражданин. Надо отметить, что унифицированной формы такой справки не существует. Наниматель может утвердить ее самостоятельно, но вполне вероятно, что форма не разработана. Поэтому у бухгалтеров, к которым сотрудники обращаются за справкой, иногда возникают сложности — что именно в ней указать?
Контур.Толк – сервис для проведения видеоконференций. Российский аналог запрещенного зарубежного сервиса Zoom.
Поскольку справка выдается для органов социальной защиты, то и составляется в соответствии с их требования. В общем случае в ней следует указать:
- основные реквизиты работодателя — название (для ИП — ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (для юрлица), адрес, телефон;
- реквизиты справки — дата и регистрационный номер;
- кому она выдана — фамилия, имя и отчество работника, а также его должность;
- размер доходов лица за три последних полных месяца (месяца обращения за справкой не входит).
Кроме того, в справке часто пишут период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка лица. Подписать справку должны руководитель и главный бухгалтер.
Особые требования
Что касается информативной части, то есть непосредственно размера доходов сотрудника, то некоторые органы соцзащиты требуют представить эти сведения в виде таблицы. Она имеет примерно такой вид:
Месяц | Общая сумма выплат (руб.) | Удержано (руб.) | Выдано на руки (руб.) |
---|---|---|---|
октябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
ноябрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
декабрь | 10 000 | 1 300 | 8 700 |
Итого | 30 000 | 3 900 | 2 6100 |
Чтобы сотрудник не терял времени, а бухгалтер заново не переделывал справку, лучше узнать заранее, в каком виде должны быть представлены данные.
Внимание! Одно из назначений справки о заработной плате — получение субсидии на оплату жилья. В этом случае она должна содержать данные не за 3, а за 6 месяцев. Такого требование пункта 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.
Примеры справок
В заключение приведем примерные образцы справки о доходах за 3 месяца для органов социальной защиты. Безусловно, она может выглядеть и иначе, но главное, чтобы в ней были указаны все необходимые данные.