Загрузить PDF
Загрузить PDF
Диамантом называется стихотворение, которое по своей форме напоминает алмаз. Обычно оно состоит из 7 строк, где первое и заключительное слова обычно синонимы (вроде «лист» и «лепесток») или антонимы (вроде «огонь» и «вода»).[1]
Хотя форма этого стихотворения весьма необычна, но его написание не займет много времени.
И вот как это сделать.
Шаги
-
1
Первая строка стихотворения должна состоять из одного слова. Начните с существительного или местоимения. Для первой строки выберите-что-то, что будете описывать на протяжении последующих двух или трех строк.
-
2
Для второй строки подойдут два прилагательных. Вторая строка служит описанием первой и выражает ваши чувства, вызванные первой строкой.
-
3
Следующая строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий. Она описывает действия, связанные с первой строкой.
-
4
Четвертая строка состоит из четырех любых частей речи и описывает отношения, которые связывают начало и конец диаманта. Эту строку можно создать двумя путями:
- Комбинацией из четырех существительных. Это сделает стихотворение более образным.
- Целой фразой, которая будет по размеру больше последующей.
-
5
Пятая строка снова состоит из трех глаголов. Она решает каким по характеру будет диамант. Как уже говорилось выше, он может заканчиваться синонимом или антонимом первого слова. Синоним — слово, близкое или равное по значению к исходному слову. Антоним — слово, противоположенное по значению.
-
6
Для шестой строки вновь выберите два прилагательных. Они могут быть либо синонимами, если вы выбрали синонимичный диамант, или антонимами.
-
7
Завершите свой диамант последним существительным. Эта строка представляет или антипод первого существительного или его метаморфозу.
Реклама
Советы
- Последняя строка может быть и просто синонимом первой.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 12 044 раза.
Была ли эта статья полезной?
Мастер-класс «Составление диаманты»
Пупкова Екатерина Александровна
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №91
Свердловская область, г. Екатеринбург
учитель русского языка и литературы
Составление диаманты
Цель:
Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы
Задачи:
Научить правилам составления диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования
Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.
Шаг 2. Цели применения на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Формирование интереса к предмету
Обогащение словарного запаса
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.
Шаг 3. Попытаемся сами создать диаманту.
Поскольку я — учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке).
Подбираем прилагательные глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:
Шаг 4.
Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке.
Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континетах (Европа-Азия), использия математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химиии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:
Онегин
равнодушный, надменный,
скучающий, иронизирующий, непонятый,
свет, Петербург, сплин, дуэль.
Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,
томный, романтичный
Ленский.
Даманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками.
Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:
Тоталитаризм
бесчеловечный, …
разрушающий, …, подавляющий,
репресии, …, ГУЛАГ, …
… , жизнеутвержающая, …
гуманистическая, …
демократия.
Шаг 5. В результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя в ситации успеха, смогут выражать своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.
Буратино
веселый, непоседливый,
шкодит, поет, смеется,
ключик, букварь, нос, полено.
Плачет, грустит, смиряется,
унылый, влюбленный
Пьеро.
Применение диаманты помагает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Таирова Ю.А.
Технология написания диаманты как средство развития критического мышления и воображения на уроках английского языка.
Сегодня многие педагоги осознают, что истинная цель обучения — это не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие воображения, наблюдательности, критического мышления, воспитание творческой личности в целом. Одним из средств достижения поставленной цели может стать овладение технологией написания диаманты.
Диаманта (оригинальное произношение [dee-uh-mahn-tay]) — нерифмованная стихотворная форма, состоящая из семи строк. Впервые появилась в 1969 году благодаря американской писательнице Ирис МакКлеллан Тидт (Iris McClellan Tiedt) [3:38] и с тех пор стала широко использоваться в школьном образовании многих странах мира.
Это краткое по форме и изложению, но емкое по содержанию стихотворение строится по особой схеме. Первая и последняя строки самые короткие, они состоят из одного слова (noun), ключевого понятия или темы стихотворения. Вторая строка состоит из двух слов (adjectives), третья — из трех (verbs or participles ending in -ing). Четвертая (центральная) строка состоит из четырех слов (nouns), при этом два первых слова четвертой строки характеризуют первое ключевое понятие, а два вторых слова — второе ключевое понятие. Пятая и шестая строки являются зеркальным отражением третьей и второй и относятся ко второму ключевому понятию. Выравнивание теста стихотворения выполняется по центру так, чтобы готовое стихотворение напоминало по форме алмаз, поэтому еще одно название этого произведения — стихотворение-алмаз (от английского “diamond poem”).
Схема написания этой стихотворной формы представлена на рисунке 1.
Рис 1.
Если форма стиха к середине расширяется, то смысловое значение постепенно сужается, то есть, все слова, относящиеся к абстрактным ключевым понятиям первой и последней строк, конкретизируют их значение в четвертой строке, что схематично показано на рисунке 2.
Рис.2
Ключевые понятия диаманты могут быть представлены словами синонимами, например, “monsters — creatures” или антонимами “day — night”. Пример стихотворения “Day and Night”:
DAY AND NIGHT
Пример стихотворения “Monsters and Creatures”, где ключевые понятия являются синонимами:
На первый взгляд может показаться, что написать такое стихотворение не составляет особого труда, но на самом деле, работа над созданием диаманты требует определенных навыков и умений, таких как развитое образное мышление, способность синтезировать и резюмировать информацию, излагать сложные понятия и чувства в нескольких словах, осмысливать суть различий и взаимосвязь понятий, выделять главные признаки и отсеивать второстепенные.
Вместе с тем, в плане изучения иностранного языка, создание диаманты способствует увеличению лексического запаса и расширению семантических полей иностранных слов. За счет рефлексии личного опыта и опоры на индивидуальные интересы учащихся повышается мотивации к изучению иностранного языка.
Одним из преимуществ использования данного приема является его универсальность. Его можно применять при изучении практически любой темы: “Travelling”, “Environment”, “Customs and Traditions”, “Reading Books” и т. д., на различных этапах работы, например, на уроках совершенствования лексических и грамматических навыков или на завершающем этапе серии уроков, когда необходимо осмыслить результаты деятельности и подвести итог изученной темы. Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Как показывает опыт, этот прием можно использовать с учащимися различного возрастного диапазона, на любом уровне владения иностранным языком, в индивидуальной, парной и групповой формах работы, в курсе общего английского языка или в курсе английского языка для специальных целей.
Если учащиеся только начинают осваивать этот прием, то учитель может предложить ряд готовых оппозиций, исходя из темы урока (coward — hero, vanilla — chocolate, life — death, body — soul, pencil — paper, winter — summer, war — peace). Для того, чтобы учащимся было проще начать сочинять стихотворение, в первый раз следует организовать работу в небольших группах под руководством учителя.
В качестве образцов для ознакомления учащимся могут быть предложены некоторые примеры стихотворений:
Cat |
Square |
Sea |
Teenager |
Для того, чтобы учащиеся успешно справились с заданием, учитель может предложить в качестве опоры шаблон для написания первого стихотворения [4]. При этом более слабые учащиеся могут пользоваться словарем, чтобы найти подходящие слова или перевести незнакомые термины.
Для эффективного овладения технологией написания диаманты учащимся следует предложить алгоритм работы, который может быть представлен как на русском, так и на английском языке в зависимости от уровня владения учащимися иностранным языком. [1]
Установка: Этот алгоритм поможет тебе успешно справиться с заданием и написать свою диаманту. |
The task: Following the mentioned below steps will help you to create your own diamante poem. |
1. Ты можешь написать диаманту о чем угодно, поэтому сначала необходимо выбрать тему. Выбирай тему, которая тебе интересна. |
1. Diamantes can be about anything You first need to decide what thing you want to write about. An easy thing to write about is something you like or something you see around you. |
2. Затем, необходимо определиться с типом диаманты — будут ли ключевые понятия являться синонимами или антонимами. В соответствии с этим, придумай и запиши ключевые понятия. Первая и последняя строка диаманты готовы. |
2. Next, you’ll want to decide whether you want to write a synonym diamante or an antonym diamante. If you want to write a synonym diamante, you’ll want to select another word that means the same thing as your subject. If you are going to write an antonym diamante, choose a word that is its opposite. |
3. После того как ты выбрал ключевые понятия, возьми лист бумаги, раздели его на два столбика. В первом столбике запиши как можно больше слов, ассоциирующихся с первым понятием. Пусть это будут прилагательные, глаголы и другие существительные. Затем то же самое запиши для второго ключевого понятия. |
3. Once you have chosen your two nouns, take a piece of paper and brainstorm as many words as you can that have to do with each of them. For example, make one column for each word and write down everything you can think of. You will want adjectives (descriptive words), verbs (action words), and even more nouns. |
4. Не беспокойся, если у тебя получилось записать больше слов, чем нужно. Ты можешь выбрать наиболее подходящие слова из списка. |
4. Do not worry if you have more words than you need. It is better to have too many words to choose from than not enough. |
5. Количество слов в строках следующее: 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1. Слова должны использоваться в следующем порядке: ключевое существительное, прилагательные, глаголы (причастия), существительные, глаголы (причастия), прилагательные, ключевое существительное. |
5. The word count is simple: 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1 Your lines should have: noun, adjectives, verbs (gerunds), nouns, verbs (gerunds), adjectives, noun. |
6. Размести стихотворение в центре страницы чтобы придать ему форму алмаза. |
6. Try to “center” your poem on the page to give it a diamond shape. |
7. Самое главное, старайся делать все с удовольствием J ! |
7. Most importantly, have fun J ! |
Результат работы по созданию диаманты учитель может оценить на основе следующих критериев: стихотворение имеет заявленную форму, содержание стихотворения соответствует теме и выбранному типу, количество и порядок слов соответствует правилам изложения. За соответствие каждому критерию ученик может получить максимум 5 баллов. Полученные баллы суммируются и выводится среднее арифметическое значение. При округлении оценки используется математическое округление — округление всегда в бо́льшую по модулю сторону (предыдущий разряд всегда увеличивается на единицу), то есть в пользу ученика.
Poetry Evaluation Rubric
5 Exemplary |
4 Proficient |
3 Developing |
2 Unacceptable |
|
1. The form of the poem is correct |
||||
2. The content of the poem expresses an understanding of shadow facts |
||||
3. The word choice in the poem includes concepts related to shadows. |
||||
Total Score |
Многие стихотворения, созданные учащимися, оригинальны, личностно ориентированы, поэтому их можно представить более широкому кругу читателей. Например, дополнив стихотворение рисунками или компьютерной графикой, можно организовать выставку работ, издать печатный сборник стихов, разместить лучшие работы на сайте класса, провести конкурс чтецов.
Творческие задания всегда интересны учащимся, хотя любое творчество — это нелегкий труд, который, несмотря ни на что, приносит огромное удовольствие и осязаемые результаты.
Список использованной литературы:
- Nesbitt, K. (2011). How to Write a Diamante Poem. Retrieved fromhttp://www.poetry4kids.com/blog/lessons/how-to-write-a-diamante-poem/
- Opp-Beckman, L. (2010). Diamante Poems. Retrieved fromhttp://pages.uoregon.edu/leslieob/diamantes.html
- Tiedt, I. (1975). Contemporary English in the elementary school. Prentice-Hall.
- Vazquez, R. (2012). Exploring Poetry: Differentiation Narrative. Retrieved from http://break2012.weebly.com/diamante-poem.html
Данная статья рассматривает технологию написания диаманты – непоэтической стихотворной формы, как средство развития критического мышления и воображения учащихся на уроках английского языка. В статье описывается структура, правила написания и виды диаманты, предлагаются алгоритмы работы и опоры, которые помогут учащимся успешно овладеть технологией написания диаманты на английском языке. Также рассматриваются возможности их дальнейшего использования в образовательном процессе.
The article presents the technology of writing a diamante – an unrhymed seven-line poem, as a way for teachers to develop students’ critical thinking skills and imagination while teaching English as a foreign language. The paper describes the structure, rules and types of diamantes. It provides algorithms and supports which aim at the students’ successfully mastering the technology of creating diamantes in English. In addition, it considers the ideas for further work in the educational process..
настроение: целеустремленное
ключевые слова: диаманта, нерифмованная стихотворная форма, критическое мышление, воображение, универсальный прием обучения
город: г. Москва
e-mail: 2507794@mail.ru
Сегодня многие педагоги осознают, что истинная цель обучения — это не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие воображения, наблюдательности, критического мышления, воспитание творческой личности в целом. Одним из средств достижения поставленной цели может стать овладение технологией написания диаманты.
Диаманта (оригинальное произношение [dee-uh-mahn-tay]) — нерифмованная стихотворная форма, состоящая из семи строк. Впервые появилась в 1969 году благодаря американской писательнице Ирис МакКлеллан Тидт (Iris McClellan Tiedt) [3:38] и с тех пор стала широко использоваться в школьном образовании многих странах мира.
Это краткое по форме и изложению, но емкое по содержанию стихотворение строится по особой схеме. Первая и последняя строки самые короткие, они состоят из одного слова (noun), ключевого понятия или темы стихотворения. Вторая строка состоит из двух слов (adjectives), третья — из трех (verbs or participles ending in -ing). Четвертая (центральная) строка состоит из четырех слов (nouns), при этом два первых слова четвертой строки характеризуют первое ключевое понятие, а два вторых слова — второе ключевое понятие. Пятая и шестая строки являются зеркальным отражением третьей и второй и относятся ко второму ключевому понятию. Выравнивание теста стихотворения выполняется по центру так, чтобы готовое стихотворение напоминало по форме алмаз, поэтому еще одно название этого произведения — стихотворение-алмаз (от английского “diamond poem”).
Схема написания этой стихотворной формы представлена на рисунке 1.
Рис 1.
Если форма стиха к середине расширяется, то смысловое значение постепенно сужается, то есть, все слова, относящиеся к абстрактным ключевым понятиям первой и последней строк, конкретизируют их значение в четвертой строке, что схематично показано на рисунке 2.
Рис.2
Ключевые понятия диаманты могут быть представлены словами синонимами, например, “monsters — creatures” или антонимами “day — night”. Пример стихотворения “Day and Night”:
DAY AND NIGHT
Пример стихотворения “Monsters and Creatures”, где ключевые понятия являются синонимами:
На первый взгляд может показаться, что написать такое стихотворение не составляет особого труда, но на самом деле, работа над созданием диаманты требует определенных навыков и умений, таких как развитое образное мышление, способность синтезировать и резюмировать информацию, излагать сложные понятия и чувства в нескольких словах, осмысливать суть различий и взаимосвязь понятий, выделять главные признаки и отсеивать второстепенные.
Вместе с тем, в плане изучения иностранного языка, создание диаманты способствует увеличению лексического запаса и расширению семантических полей иностранных слов. За счет рефлексии личного опыта и опоры на индивидуальные интересы учащихся повышается мотивации к изучению иностранного языка.
Одним из преимуществ использования данного приема является его универсальность. Его можно применять при изучении практически любой темы: “Travelling”, “Environment”, “Customs and Traditions”, “Reading Books” и т. д., на различных этапах работы, например, на уроках совершенствования лексических и грамматических навыков или на завершающем этапе серии уроков, когда необходимо осмыслить результаты деятельности и подвести итог изученной темы. Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Как показывает опыт, этот прием можно использовать с учащимися различного возрастного диапазона, на любом уровне владения иностранным языком, в индивидуальной, парной и групповой формах работы, в курсе общего английского языка или в курсе английского языка для специальных целей.
Если учащиеся только начинают осваивать этот прием, то учитель может предложить ряд готовых оппозиций, исходя из темы урока (coward — hero, vanilla — chocolate, life — death, body — soul, pencil — paper, winter — summer, war — peace). Для того, чтобы учащимся было проще начать сочинять стихотворение, в первый раз следует организовать работу в небольших группах под руководством учителя.
В качестве образцов для ознакомления учащимся могут быть предложены некоторые примеры стихотворений:
Cat gentle, sleepy purring, meowing, scratching whiskers, fur, collar, leash barking, licking, digging slobbery, playful Dog |
Square symmetrical, conventional shaping, measuring, balancing boxes, rooms, clocks, halos encircling, bypassing, enclosing round, continuous Circle |
Sea |
Teenager powerful, noisy dancing, dating, consuming explosion, energy, maturity, senility working, earning, saving quiet, peaceful Ty-ager* [2](* as in seventy, eighty) |
Для того, чтобы учащиеся успешно справились с заданием, учитель может предложить в качестве опоры шаблон для написания первого стихотворения [4]. При этом более слабые учащиеся могут пользоваться словарем, чтобы найти подходящие слова или перевести незнакомые термины.
Для эффективного овладения технологией написания диаманты учащимся следует предложить алгоритм работы, который может быть представлен как на русском, так и на английском языке в зависимости от уровня владения учащимися иностранным языком. [1]
Установка:
Этот алгоритм поможет тебе успешно справиться с заданием и написать свою диаманту. |
The task:
Following the mentioned below steps will help you to create your own diamante poem. |
1. Ты можешь написать диаманту о чем угодно, поэтому сначала необходимо выбрать тему. Выбирай тему, которая тебе интересна. | 1. Diamantes can be about anything
You first need to decide what thing you want to write about. An easy thing to write about is something you like or something you see around you. |
2. Затем, необходимо определиться с типом диаманты — будут ли ключевые понятия являться синонимами или антонимами. В соответствии с этим, придумай и запиши ключевые понятия. Первая и последняя строка диаманты готовы. | 2. Next, you’ll want to decide whether you want to write a synonym diamante or an antonym diamante. If you want to write a synonym diamante, you’ll want to select another word that means the same thing as your subject. If you are going to write an antonym diamante, choose a word that is its opposite. |
3. После того как ты выбрал ключевые понятия, возьми лист бумаги, раздели его на два столбика. В первом столбике запиши как можно больше слов, ассоциирующихся с первым понятием. Пусть это будут прилагательные, глаголы и другие существительные. Затем то же самое запиши для второго ключевого понятия. | 3. Once you have chosen your two nouns, take a piece of paper and brainstorm as many words as you can that have to do with each of them. For example, make one column for each word and write down everything you can think of. You will want adjectives (descriptive words), verbs (action words), and even more nouns. |
4. Не беспокойся, если у тебя получилось записать больше слов, чем нужно. Ты можешь выбрать наиболее подходящие слова из списка. | 4. Do not worry if you have more words than you need. It is better to have too many words to choose from than not enough. |
5. Количество слов в строках следующее: 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1.
Слова должны использоваться в следующем порядке: ключевое существительное, прилагательные, глаголы (причастия), существительные, глаголы (причастия), прилагательные, ключевое существительное. |
5. The word count is simple: 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1
Your lines should have: noun, adjectives, verbs (gerunds), nouns, verbs (gerunds), adjectives, noun. |
6. Размести стихотворение в центре страницы чтобы придать ему форму алмаза. | 6. Try to “center” your poem on the page to give it a diamond shape. |
7. Самое главное, старайся делать все с удовольствием J ! | 7. Most importantly, have fun J ! |
Результат работы по созданию диаманты учитель может оценить на основе следующих критериев: стихотворение имеет заявленную форму, содержание стихотворения соответствует теме и выбранному типу, количество и порядок слов соответствует правилам изложения. За соответствие каждому критерию ученик может получить максимум 5 баллов. Полученные баллы суммируются и выводится среднее арифметическое значение. При округлении оценки используется математическое округление — округление всегда в бо́льшую по модулю сторону (предыдущий разряд всегда увеличивается на единицу), то есть в пользу ученика.
Poetry Evaluation Rubric
5
Exemplary |
4
Proficient |
3
Developing |
2
Unacceptable |
|
1. The form of the poem is correct | ||||
2. The content of the poem expresses an understanding of shadow facts | ||||
3. The word choice in the poem includes concepts related to shadows. | ||||
Total Score |
Многие стихотворения, созданные учащимися, оригинальны, личностно ориентированы, поэтому их можно представить более широкому кругу читателей. Например, дополнив стихотворение рисунками или компьютерной графикой, можно организовать выставку работ, издать печатный сборник стихов, разместить лучшие работы на сайте класса, провести конкурс чтецов.
Творческие задания всегда интересны учащимся, хотя любое творчество — это нелегкий труд, который, несмотря ни на что, приносит огромное удовольствие и осязаемые результаты.
Список использованной литературы:
- Nesbitt, K. (2011). How to Write a Diamante Poem. Retrieved from http://www.poetry4kids.com/blog/lessons/how-to-write-a-diamante-poem/
- Opp-Beckman, L. (2010). Diamante Poems. Retrieved from http://pages.uoregon.edu/leslieob/diamantes.html
- Tiedt, I. (1975). Contemporary English in the elementary school. Prentice-Hall.
- Vazquez, R. (2012). Exploring Poetry: Differentiation Narrative. Retrieved from http://break2012.weebly.com/diamante-poem.html
03.04.2021
Несмотря на бурное развитие информационно-образовательных технологий и использование в учебном процессе приёмов цифровой дидактики, без сомнения, по-прежнему актуальными и востребованными являются приёмы педагогической техники. Они используются как на обычных уроках, так и в рамках удалённого обучения. В условиях переизбытка информации очень важно использовать дидактические приёмы критического мышления, чтобы лучше ориентироваться в изобилии противоречивых фактов, событий, теорий и явлений. Среди педагогов всё больше распространяется оригинальный приём, являющийся своеобразным продолжением приёма синквейн (пять строчек).
Приём педагогической техники диаманта часто называют двойным синквейном.
Как и в случае с синквейном, это тоже стихотворение. Но на этот раз оно состоит из семи строк, в каждой из которых определено количество слов и части речи. Конечный результат диаманты — установление сходства и различий между двумя противоположными по значению фактами, событиями, явлениями, историческими деятелями или литературными персонажами.
Какова схема диаманты?
Первая и седьмая строки — это заданные темы.
Вторая и шестая строки — определения, наиболее существенные признаки, связанные с этими темами.
Третья и пятая строки — действия, наиболее важные, ключевые процессы, происходящие с данными темами.
Четвёртая строка — ассоциации, сравнения двух тем, выраженные четырьмя существительными или двумя фразами.
Некоторые педагоги считают, что диаманту составлять сложнее, чем синквейн. На мой взгляд, наоборот — легче. Особенно если её составлять одновременно с начала и с конца. Ученик начинает описывать каждое из существительных — тем. Два понятия встречаются на четвёртой строке.
Примеры
Чаще диаманту применяют на уроках литературы и истории. Но каждый учитель-предметник сможет найти свои способы использования данного приёма.
Литература
Химия
Использование приёма диаманта возможно уже в начальной школе. Уже тогда формируется умение учеников сравнивать, выделять главное, существенное в каждом из понятий, явлений и т.д. Критически переосмысливать прочитанное.
В старших классах можно предложить ученикам при составлении диаманты самостоятельно подобрать вторую тему-антипод.
Примеры диамантов я нашёл на различных источников. Предлагаю использовать в диамантах изображения как напоминание ученику о предмете сравнения, противопоставления. Глядя на рисунок или фотографию, он вспомнит признаки, процессы, происходящие с предметом описания.
Содержание
- Что такое стихотворение Diamante
- Как написать стихотворение Diamante
- Примеры стихов Диаманте
Стихотворение Диаманте — это поэтический стиль, состоящий из семи строк. Начальная и конечная линии самые короткие, а средние — длиннее. Это придает тексту форму ромба. На самом деле, название «диаманте» относится к ромбовидной форме поэмы. Эта поэтическая форма была создана американским поэтом по имени Айрис Тиедт вНовая форма поэзии: Diamante в 1969 году.
Существует две формы диаманта: синоним диаманте и антоним диаманте.
Как написать стихотворение Diamante
Есть несколько простых правил, которым нужно следовать в стихотворении диаманте. Вы должны следовать этим правилам, чтобы создать красивую поэму диаманте.
- Поэма о диаманте всегда состоит из семи строк.
- 1улица и 7го строки содержат одно слово.
- 2й и 6го строки содержат два слова.
- 3й и 5го строки содержат три слова.
- 4го строка содержит 4 слова.
Синоним diamante очень похож на поэму cinquain. В этом типе поэзии первое существительное и последнее существительное связаны; они могут быть синонимами, или первое существительное может быть категорией последнего существительного.
В антониме диаманте эта структура меняется. Здесь первое и последнее слова являются антонимами, такими как день и ночь, черный и белый и т. Д. Первая часть поэмы должна описывать первое существительное, а последняя часть описывает последнее существительное.
Содержание стихотворения должно быть таким, как указано ниже. Красные слова должны быть о 1улица имя существительное. Синие слова должны описывать последнее существительное.
Имя существительное
Прилагательное-Прилагательное
Глагол-Verb-Verb
Существительное-существительное Существительное-Существительное
Глагол-Verb-Verb
Прилагательное-Прилагательное
Имя существительное
Тем не менее, некоторые стихи диаманте следуют несколько иной структуре.
Строка 1: начальный предмет
Строка 2: два описательных слова о строке 1
Строка 3: три слова о строке 1
Строка 4: короткая фраза о строке 1, короткая фраза о строке 7
Строка 5: три слова о строке 7
Строка 6: два описательных слова о строке 7
Строка 7: конец темы
Примеры стихов Диаманте
Антоним диаманте стихи:
солнце
Сияющий, золотой
Пылающий, горящий, ослепляющий
Освещает день, освещает ночь
Сияющий, вращающийся, отражающий
Моллюск, серебристый
Луна
война
Жестокая вражда
Восстание, Ужас, Уничтожение
Мрачный, Раздор, Конкорд, Гей
Примирение, Любить, Ремонт
Единство, счастье
мир
День
солнечно, ярко
Игра, потливость, жжение
солнечный свет, тьма, луна
Пугать, садиться, спать
черные звезды
ночь
Синоним Diamantes:
Монстры
Злой, жуткий
Вой, вопль, плач
Призраки, вампиры, гоблины, ведьмы
Летать, Пугать, Ужасать
Ползучая тварь
Существа
зима
Холодно, темно,
Снег, дует, замерзает,
Шапки, пальто, варежки, сапоги
Катание на санях, катание на лыжах, смех
Морозный, острый,
Новый год
котенок
милый, мягкий
мурлыканье, коготь, удары
игривая, меховая, веселая, кошачья
лаская, облизывая, любя
яркий, красивый
Кошка
Мари Саммерс
Источники:
Фадеева Ольга Ростиславовна
учитель русского языка и литературы, высшая категория
МБОУ Гремячевская школа №2
Составление диаманты
Цель: Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы.
Задачи: Научить составлению диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования.
Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта — это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Диаманта является одним из приемов международного образовательного проекта РКМЧП.
Шаг 2. Цели применения диаманты на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Формирование интереса к предмету
Обогащение словарного запаса
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.
Шаг 3. Попытаемся создать диаманту.
Поскольку я учитель литературы, сделаю свой предмет темой диаманты (это будет первая строка). Я считаю противоположным ей предметом физкультуру (запишу его в последней строчке).
Подбираем прилагательные, глаголы, записываем ассоциации. Вот что получилось у меня:
Шаг 4. Рассмотрим, как можно использовать диаманту на уроке.
Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов. Например, на уроках окружающего мира можно составлять диаманту о сезонах (лето-зима), на уроках географии о континентах (Европа-Азия), используя математические знаки или понятия (числитель-знаменатель), при изучении химии (кислота-щелочь). Приведу пример диаманты, составленной на уроке литературы:
Онегин
равнодушный, надменный,
скучающий, иронизирующий, непонятый,
свет, Петербург, сплин, дуэль.
Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,
томный, романтичный
Ленский.
Диаманту также можно использовать для проверки знаний учащихся по изучаемой теме, в этом случае можно использовать текст с пропусками.
Диаманта также может быть использована для рефлексии и обобщения изученного:
Тоталитаризм
бесчеловечный, …
разрушающий, …, подавляющий,
репрессии, …, ГУЛАГ, …
…, жизнеутверждающая, …
гуманистическая, …
демократия.
Шаг 5. Работая над диамантой, ваши учащиеся почувствуют себя в ситуации успеха, смогут выражать своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.
Буратино
веселый, непоседливый,
шкодит, поет, смеется,
ключик, букварь, нос, полено.
Плачет, грустит, смиряется,
унылый, влюбленный
Пьеро.
Применение диаманты помогает раскрыть потенциал учащихся и увидеть их с другой стороны.
Шаг 6. Узнать о диаманте можно в следующих источниках
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/30/uchimsya-analizu-teksta
http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?
Заир – Бек С.И. Развитие критического мышления // Просвещение – 2011
Дерзайте, творите!