Как создать doc или docx файл?
Также статьи о работе с файлами doc и docx в Ворде:
Создать doc или docx файл можно с помощью текстового редактора Word, и если он установлен на компьютере, то подобный вопрос в принципе не должен возникать. Если Word не установлен, в операционной системе Windows 7 и выше имеется встроенное приложение, которое частично может решить данную проблему.
В стандартных программах Windows можно найти простой текстовый редактор WordPad, который может сохранять файл в различных форматах. Но с помощью данной утилиты можно только создать docx файл.
Создать файл doc сейчас можно только с помощью программы Word либо старыми версиями программ, работающими с данным форматом. На сегодняшний день формат doc устарел, вместо которого сейчас используется формат docx.
В Windows7 утилиту WordPad можно найти в меню «Пуск» в пункте «Все программы» в списке программ «Стандартные». Для создания файла docx необходимо зайти в меню, выбрать «Сохранить как» и указать формат «Документ Office Open XML».
При сохранении файлов в программе Word начиная с версии 2007 года по умолчанию создается документ с расширением docx, и чтобы создать документ в формате doc, необходимо зайти в меню «Файл», выбрать пункт «Сохранить как» и в списке типов файлов выбрать «Документ Word 97-2003».
Источник статьи: http://officeprogs.ru/word/kak-sozdat-doc-ili-docx-fajl.html
Работа с форматами doc, docx, rtf, pdf…
В процессе работы с документами нам часто приходится работать с различного рода форматами документов. В этой небольшой заметке разберем известные форматы, а также каким образом и с помощью каких инструментов пользователь может их открыть.
Формат doc
Файлы с расширением doc являются сокращением от английского document. Microsoft использовала данный формат для файлов текстового процессора Word до 2003 версии включительно. Сегодня doc открыть можно как современным текстовым процессором Word, так и устаревшими версиями. Также doc можно открыть текстовым процессором из бесплатного пакета офисных программ Open Office, либо онлайн сервисами работы с текстовыми файлами такими как Office Online и Google Docs.
Существует возможность и сохранить документ в устаревшем формате doc, для этого необходимо воспользоваться командой «Сохранить как…»
Формат docx
Формат doc во многом был неудобен, в работе ввиду своей нестабильности, особенно в плане совместимости с разными версиями Word. В 2007 году вместе с выходом Office 2007 Microsoft сделала основным рабочим форматом для своего текстового процессора Word формат docx, или Open Office XML.
Формат docx является родным форматом для текстового процессора Word начиная с версии 2007, соответственно, открыть docx можно в Word 2007, 2010 или 2013. На самом деле, открыть docx можно и в старой 2000 – 2003й версии Word, однако, для этого придется установить специальное дополнение с сайта Microsoft —пакет обеспечения совместимости.
Пакет обеспечения совместимости позволяет открывать не только файлы формата docx в версиях Word ниже 2007й, но и файлы табличного процессора xlsx в устаревшем табличном процессоре Excel (2000 — 2003), а также формат pptx в устаревшем PowerPoint.
Формат rtf
Это так называемый «формат обогащенного текста» является межплатформенным форматом хранения текста, но в отличие от формата txt, позволяет хранить рисунки в документе. Вопроса «Чем открыть rtf?» не должно возникать, т.к. с ним может работать практически любой текстовый процессор. Например, в Windows системах бесплатный WordPad прекрасно справиться с задачей открытия rtf формата.
Формат txt
Самый простой формат сохранения текста. Его часто ассоциируют с блокнотом в Windows, однако, текстовые файлы может просмотреть даже файловый менеджер. В текстовом файле txt не может быть никаких рисунков или других элементов в принципе.
Формат pdf
Portable Document Format или просто pdf является межплатформенным форматом для электронных документов. Открыть для чтения pdf может бесчисленное множество программ, наверное, самой популярной является Adobe Reader. Начиная с 2013 версии Word может не только сохранять файлы в формате pdf, но открывать для редактирования их. Особенностью данного формата есть то, что напечатанный текст будет в точности таким, каким он представлен в файле pdf. Подробнее о работе с pdf файлами в этом материале.
Источник статьи: http://msoffice-prowork.com/rabota-s-formatami-doc-docx-rtf-pdf/
Формат и расширение файла DOC
DOC-файл – текстовый документ, который еще до недавнего времени можно было создать и изменить лишь посредством программы Microsoft Office Word.
Раньше DOC-файлы включали лишь форматированный текст, однако прогресс не стоит на месте, а потому сегодня в них могут быть добавлены различные встроенные объекты, такие как: таблицы, графики, мультимедия.
Word 2003 – последняя версия, в которой в качестве основного формата использовался DOC.
Работа с файлами DOC
Несмотря на свою известность, Microsoft Word – это платное приложение, а потому законным путем его может приобрести далеко не каждый пользователь. В связи с этим возникает справедливый вопрос, чем открыть DOC-файл, не лишившись при этом «кругленькой» суммы?
Существует множество программ, позволяющих редактировать текст. Одной из наиболее удачных альтернатив редактора от Microsoft является приложение WindowsWord. К основным отличиям этих двух программ для открытия DOC файлов можно отнести:
- вес. Текстовый редактор WindowsWord весит меньше, а потому его можно быстрей скачать и установить на ПК;
- скорость отклика. Представленное приложение работает быстрей, нежели аналогичные программы;
- надежность. WindowsWord работает стабильно, без каких-либо сбоев;
- возможность работы с документами любой сложности. При помощи данного редактора можно внести изменения в имеющиеся таблицы, графики, текст и т.д.;
- практичность. Приложение WindowsWord с одинаковой скоростью работает на всех компьютерах, независимо от их возможностей и параметров.
Как открыть DOC-файл на ОС Windows
Чаще всего пользователи ПК не могут открыть файл DOC по причине неверно назначенной программы. Владельцы компьютеров на базе ОС Windows могут решить данную проблему, кликнув правой кнопкой мышки по документу. Далее в появившемся меню необходимо нажать на пункт «Открыть с помощью» и выбрать необходимую программу.
Также пользователь может указать системе, чтобы при последующих попытках открыть документ, она выбирала именно редактор WindowsWord.
Помимо вышеописанного способа, файл в формате DOC можно открыть следующим образом:
- дважды кликнуть мышкой по иконке приложения;
- в левом верхнем углу найти пункт «Файл» и нажать на него;
- в контекстном меню кликнуть по пункту «Открыть» и выбрать необходимый файл.
К дополнительным преимуществам представленной программы можно отнести большое количество функций и удобный интерфейс. Данное приложение способно без проблем стать бесплатной альтернативой редактору от Microsoft, поскольку оно обладает теми же возможностями, что и Office Word.
Windows 7 / 8 / 10
Версия: 2020.9.0 от 18.09.2020
Размер файла: 11.6 Мб.
Источник статьи: http://windowsword.ru/doc/
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы – расширяем горизонты!
О сходстве и различии файлов doc и docx
Бывает, что у пользователей есть Windows XP на одном компьютере, а на другом – Windows 7 или более поздние версии. Либо на одном компьютере Word 2003, а на другом – Word 2007 или старше версии. Попробуем разобраться, в чем разница между вордовскими файлами .doc и .docx.
Приведу пример, когда может понадобиться перевод из .doc в .docx или наоборот. Иногда предлагают отказаться от бумажных счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи стационарного телефона и перейти на получение счетов по email. При этом счета могут прислать в «старом» формате .doc.
Можно конвертировать (преобразовать) .docx в .doc и наоборот минимум двумя способами:
- c помощью онлайн конвертера,
- c помощью программы Word.
Про онлайн-конвертер «online-convert.com/ru» подробнее в ЭТОЙ статье. А теперь перейдем ко второму способу преобразования с помощью Word.
Файлы с расширением .doc (например, test.doc или курсовая.doc) создаются с помощью ранних версий программы Word, а именно Word 97-2003. Для создания такого файла в меню Файл используется команда «Создать». Соответственно открываются файлы .doc без каких-либо проблем именно с помощью Word 97-2003.
Напомню, что расширение имени файла (к примеру, .doc, .txt, .mp4, .jpg) для пользователя может и ничего не значить, а для операционной системы Windows расширение является подсказкой, какой именно программой этот файл следует открывать.
С другой стороны, если файл создавать «с нуля» в программе Word 2007, то у такого файла автоматически будет создано расширение .docx.
Зачем такая путаница между файлами doc и docx?
Разработчиком офисной программы Word является компания Microsoft. В свое время эта компания анонсировала появление нового расширения .docx для файлов, которые занимают намного меньше места на жестком диске компьютера по сравнению с файлами со старым расширением .doc.
Кстати, особенно это заметно на «тяжелых» вордовских файлах с многочисленными картинками и таблицами. Файлы .docx с большим количеством картинок, таблиц, занимают на жестком диске компьютера значительно меньше места, чем такой же файл, но с расширением .doc.
Аналогично эксельные (Excel) таблицы с новым расширением .xlsx также существенно экономят место на жестком диске ПК по сравнению с таблицами со «старым» расширением .xls.
Другой плюс такого перехода с формата .doc на .docx состоит в том, что Word 2007 (и более поздние версии) имеют более широкий функционал, чем Word 97-2003.
Именно поэтому, если файл со «старым» расширением .doc открыть с помощью Word 2007 (или более поздней версии), то неожиданно сверху можно увидеть надпись «Режим ограниченной функциональности» (рис. 1). Он потому и ограниченный, что для файлов со «старым» расширением .doc нельзя использовать неограниченные возможности нового Word 2007.
Рис. 1 Файл с расширением .doc открывается в Word 2007 в режиме ограниченной функциональности
Чтобы убрать надпись «Режим ограниченной функциональности» и работать с документом в обычном режиме без ограничений, надо сохранить файл .doc в новом формате .docx, об этом подробнее ниже.
Итак, вордовские файлы могут иметь такие расширения:
- .doc (созданы в редакторе Word 2003), либо
- .docx (созданы в Word 2007 и позднее).
На первый взгляд, разница небольшая: всего лишь одна «лишняя» буква «х». Однако если периодически пользоваться то компьютером с Windows XP, то компьютером с Windows 7, то рано или поздно сталкиваешься с такой ситуацией. Создан файл в Word 2007, значит, он имеет расширение .docx. Если перенести файл .docx на Windows XP и попытаться открыть его там, то он может не открыться.
Как я писала выше, проблема в том, что старый Word 2003 (тот, который производит файлы с расширением .doc) не понимает, не открывает и не дружит с новыми файлами из Word 2007, у которых расширение .docx.
Как решить проблему? Во-первых, обращать внимание на то расширение, которое появляется у файла при его первом сохранении в Word.
Во-вторых, файл с расширением .docx можно сохранить в Word 2007 с другим расширением — .doc. Тогда у Вас будет один и тот же файл, сохраненный с разными расширениями. Например, в Word 2007 один и тот же файл можно сохранить так:
Тогда файл test.doc будет открываться в Word 2003 и в Word 2007 (правда, здесь в режиме ограниченной функциональности).
Как конвертировать docx в doc или doc в docx в Word 2007
Word 2003 года сохраняет и открывает документы с расширением .doc.
А Word 2007 г. (и позднее) сохраняет и открывает документы с расширением .docx.
Однако в Word 2007 есть возможность открыть документ .docx и сохранить его как .doc. Либо можно сделать наоборот: файл .doc сохранить как .docx.
Рис. 2 Как файл со «старым» расширением .doc сохранить с «новым» расширением .docx или наоборот сохранить .docx в .doc
Для этого в Word 2007 (или более поздняя версия Word)
- откройте документ,
- нажмите кнопку Office (цифра 1 на рис. 2),
- в этом меню кликните по опции «Сохранить как»,
- выберите папку или место для хранения файла (цифра 2 на рис. 2),
- откройте выпадающий список «Тип файлов» (цифра 3 на рис. 2) — появится окно, как на рис. 3.
Рис. 3 Нужно кликнуть по Типу файла – Документ Word (*.docx)
Как видно на рис. 3, нужно кликнуть по Типу файла – Документ Word (*.docx) – цифра 2 на рис. 3. После этого автоматически у файла появится «новое» расширение .docx. Остается щелкнуть по кнопке «Сохранить» (рис. 2).
Если нужно обратная процедура, то есть, из .docx сделать .doc, то на рис. 3 нужно кликнуть по типу файла «Документ Word 97-2003 (*.doc)», после чего нажать на кнопку «Сохранить».
Если приведенные выше варианты не подходят, используйте онлайн-конвертер.
Как перевести doc v docx и обратно в Word 2007
Источник статьи: http://www.compgramotnost.ru/tekstovyj-redaktor-word/o-shodstve-i-razlichii-fajlov-doc-i-docx-2
В чем разница между Doc и DocX файлами и как их восстановить?
Документы Doc и DocX являются одними из самых распространенных форматов текстовых файлов. Созданные компанией Microsoft, они поддерживаются практически всеми программами, так или иначе работающими с текстами.
DocX был выпущен относительно недавно и главным его плюсом, относительно предшественника Doc, можно назвать меньший размер документа. В названии DocX, X означает Xml.
Однако в чем разница между Doc и DocX форматом, кроме отличий в размере файла? В этой статье мы подробно разберем преимущества каждого и сравним их. Обратите внимание, рассматриваемые форматы не имеют ничего общего с файлами DDOC и ADOC.
В чем разница между Doc и DocX?
Doc
Многие годы назад Microsoft Word использовал Doc в качестве текстового файла по-умолчанию. Этот формат присутствует в операционной системе с первого выпуска пакета Word для MS-DOS.
Вплоть до 2006 года, когда только был запущен Microsoft Word , он являлся проприетарным форматом. То есть являлся частной собственностью компании, которой был разработан, и мог использоваться только оригинальным пакетом приложений. С тех пор многое изменилось и формат Doc может быть открыт большинством сторонних текстовых редакторов.
Doc включен в такие популярные программы обработки текстовых файлов, как LibreOffice Writer, OpenOffice Writer, KingSoft Writer и другие, их список довольно велик.
Вы можете использовать данные программы для открытия и редактирования файлов Doc. Не менее популярно интернет приложение Google Поисковика — Google Docs . Оно позволяет не только сохранять написанные документы в Doc формате, но и загружать их на сайт для дальнейшей работы.
DocX
В 2007 году формат Doc вынужденно отходит на второй план, поскольку на сцену выходит новый DocX, созданный Microsoft как преемник устаревшего документа. Он был сделан в связи с растущей конкуренцией между свободными и открытыми форматами, такими как Open Office и ODF .
В DocX весь код был написан в формате Xml. Именно по этой причине к названию старого Doc-файла добавили букву платформы, на которой была создана свежая версия. Новое кодирование соответственно принесло свои изменения и дополнительные возможности в работе.
DocX, являющийся результатом стандартов, представленных под названием Office Open XML, принес такие улучшения, как уменьшение размера файлов. Данное изменение проложило путь компании к разработке форматов PPTX и XLSX.
Форматирование Doc в DocX
В подавляющем большинстве случаев, любое программное обеспечение, работающее с текстами, и которое не может открыть старый формат Doc, способно преобразовать его в DocX. То же самое можно сделать и в обратном направлении.
Данная проблема возникает в случае, если пользователь работает в Word 2003 или более ранних версиях приложения. В этом случае необходимо открыть файл DocX в Word 2007 или более поздней версии и пересохранить его в Doc.
Компания Microsoft всегда стремится к максимальной совместимости своего продукта. Поэтому для старых версий Word был выпущен соответствующий пакет совместимости, который можно установить для поддержки формата DocX.
Если ваш Word все же не поддерживает DocX, а нужен именно он, не стоит отчаиваться! Существуют такие приложения как Google Docs, LibreOffice Writer и ряд других, способных помочь конвертировать любой Doc-файл в DocX, RTF, TXT и т.д.
Какой формат использовать? Doc или DocX?
На самом деле, вопрос “что использовать” касательно Doc и DocX не стоит настолько остро, чтобы он стал делом принципа. Оба этих формата используются одинаково широко всеми программами, так или иначе работающими с текстом.
Тем не менее, DocX лучше, поскольку приводит к существенному уменьшению размеров файла. Такие документы гораздо легче пересылать по почте и открывать для чтения. Еще одним преимуществом DocX является его база — Office Open XML , что позволяет документу поддержание расширенных функций. Многие приложения постепенно отказываются от сохранения документов в формате Doc.
Подводя итоги, принципиальной разницы между форматами нет. Исключением здесь выступает вопрос размера файлов и того, что от поддержания Doc постепенно отказываются разные текстовые программы. Таким образом, рекомендуем переходить на использование DocX, если вы все еще вынуждены работать с Doc.
Как восстановить Doc и DocX файлы?
Потеря важной информации в современном цифровом мире далеко не редкость. Многие из нас сталкивались со случайным стиранием файла путем использования комбинации Shift + Del или, того хуже, сбоем жесткого диска, вследствие чего терялись все документы. Если вы узнаете в этом свою ситуацию, читайте дальше и мы непременно поможем вам вернуть утерянные Doc и DocX файлы!
Приложение Starus Office Recovery 2.6 станет хорошим выбором для любого офисного сотрудника, ежедневно работающего над большим количеством документов, которые крайне важны для его фирмы. Интуитивно понятный русскоязычный интерфейс, высокая производительность и точность сканирования позволят в короткие сроки найти и восстановить удаленные файлы.
Изучить информацию о восстановлении текстовых файлов подробнее вы можете в статье «Как восстановить документы Microsoft Office” .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/starusrecovery/v-chem-raznica-mejdu-doc-i-docx-failami-i-kak-ih-vosstanovit-5c07a64679557300aa962abd
Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.
Примеры докладных записок:
Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки .docСкачать образец заполненный образец докладной записки (о премировании) .doc
Законодательные основы
Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.
Номер докладной записки по ОКУД – 0286041
Специфика докладной
Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.
Отличие от служебной записки
Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.
Отличие от объяснительной записки
Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.
Функции докладных записок
Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:
- урегулирование возникшей проблемы производственного или административно-хозяйственного характера;
- рационализаторские предложения по улучшению производственной деятельности;
- донесение до руководства мнения по поводу принятого решения (чаще всего таким образом выражается несогласие);
- объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
- регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
- жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;
- разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
- доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
- информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
- положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.
Классификация докладных записок
Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.
- Содержание. В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
- информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
- отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
- инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
- Адресат. От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
- внешняя – направляется руководству другого учреждения;
- внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.
- Факты. Информация, доносящаяся до сведения руководства, требующая принятия незамедлительных мер, чаще носит негативный характер. Но случается, что нужно известить начальство и об особенных успехах сотрудника. Тип докладной зависит от изложенной в ней ситуации:
- нарушении трудового распорядка и дисциплины;
- невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
- допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
- выдающиеся достижения, достойные награды и пр.
К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.
Автор докладной
Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.
Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.
Как грамотно составить докладную
Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.
- Факты, события, причины, побудившие написать докладную. Эта часть должна дать читающему ответ на вопрос «Что произошло?».
- Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
- Выводы и рекомендации автора записки.
Рекомендации к оформлению
Как и любой деловой документ, докладная записка в своей основе должна подчиняться требованиям , изложенным в ГОСТе 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.
Оформляем внутреннюю докладную
Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:
- название подразделения, адресующего записку – размещается в верхнем левом углу;
- получатель записки – его ФИО (достаточно инициалов) и должность надо указать в верхнем правом углу;
- название документа заглавными буквами посередине листа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (допускается расположение по левому краю поля листа);
- ниже размещается дата в формате дд.мм.гггг арабскими цифрами – это день подписания документа;
- короткая суть докладной;
- содержание тремя обособленными блоками;
- на последней строке ставится подпись автора с расшифровкой и названием должности.
Особенности оформления внешней докладной
Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:
- сведения об организации-отправителе;
- присвоенный документу номер;
- город, в котором составлена докладная;
- подзаголовок (пишется ниже названия документа и начинается со слов «Касательно…» или «О…»).
Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.
Реакция адресата
Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.
Конкретные образцы докладных записок
Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.
Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины
Скачать пример докладной о нарушении трудовой дисциплины .doc
Отдел кадров
Генеральному директору
ООО «Омега»
Н.В. Грощенко
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1
06.11.2016 г.
О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)
Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.
В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.
Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский
Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей
Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.
Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей
Скачать пример докладной о невыполнении должностных обязанностей .doc
Отдел метрологии
Генеральному директору
ООО «Росмашинстрой»
Радковскому К.Л.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2
15.10.2016 г.
О невыполнении должностных обязанностей
Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.
В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.
Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский
Докладная записка о некорректном поведении сотрудника
Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.
Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника
Скачать пример докладной о недопустимом поведении сотрудника .doc
Административно-хозяйственный отдел
Генеральному директору
ООО «Просперити»
Гиацинтовой А.В.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3
25.08.2016 г.
О некорректном поведении сотрудника
Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.
Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.
Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.
Докладная записка – это документ, используемый для внутренней коммуникации между сотрудниками одного предприятия с целью уведомления о совершении нарушения дисциплины труда. Следует отметить, что официальная бумага предназначена именно для общения по вертикали, то есть для сообщения вышестоящим лицам организации.
Файлы для скачивания:
Роль документа
Как уже было отмечено ранее, докладная записка составляется при обнаружении нарушения правил поведения одним из сотрудников предприятия. Речь может идти о правилах внутреннего трудового распорядка, положений по охране труда или иных локальных нормативных актах работодателя. Процедура утверждения факта нарушения разбирается в другом нашем материале (акт о нарушении трудовой дисциплины).
Любой приказ руководителя должен иметь под собой основание и обоснование. Под первым понимают ссылку на какой-либо документ, закон, а под вторым – объяснение реальных причин принятия решения. Докладная записка в купе с составленным по всем правилам актом выступят в качестве основания.
Содержание записки
Докладная записка должна содержать в себе краткое, но ёмкое описание случившегося инцидента. Ответственный за составление сотрудник доносит до сведения руководства сам факт нарушения, а именно:
- дату, время и место нарушения;
- подробности нарушения (в чём именно выражается);
- ФИО нарушителя, его должность согласно штатному расписанию.
Также имеет место предложение о применении к нарушителю штрафных санкций. Отметим, что статья 192 Трудового кодекса выделяет три вида наказания для работников: замечание, выговор и увольнение. Они расставлены по степени суровости. Директор не обязан прислушиваться к мнению составителя записки, конечное решение в любом случае остаётся за ним. В теории начальник может не применять дисциплинарное взыскание вовсе, если нарушитель объяснит причину своего поступка, и она окажется веской.
В отдельных случаях Закон о труде позволяет отстранить сотрудника от работы. Например, в случае появления на рабочем месте в состоянии опьянения. Кодекс не предлагает точное количество календарных дней, этот момент волен решить руководитель на основании докладной записки.
Кто пишет официальную бумагу
Автором служебной записки является то же лицо, что и обнаружило факт нарушения, составило соответствующий акт. В теории это может быть совершенно любой сотрудник предприятия, вовремя проявивший бдительность. Работник в любом случае должен обладать навыками работы с документами, чтобы не допустить критических ошибок при написании записки.
Отличие от иных видов записок
Докладную записку часто путают со служебной и объяснительной. Необходимо проводить между ними чёткое разграничение по следующим основаниям:
- во-первых, докладная записка всегда носит вертикальный характер. Именно этим она отличается от служебной, но не от объяснительной;
- во-вторых, докладная записка составляется исключительно по факту нарушения норм трудового законодательства;
- в-третьих, докладную записку может написать абсолютно любой работник компании, а объяснительную только сам нарушитель;
- в-четвёртых, докладная записка не является обязательным элементом внутреннего документооборота в отличие от объяснительной. По общему правилу работодатель не имеет права применить к подчинённому дисциплинарное взыскание, не взяв с него объяснения.
Форма документа
В силу того, что докладная записка не является одним из основных документов, регулирующих трудовые правоотношения, органы государственной власти не предъявляют к её форме и содержанию никаких требований, за исключением общих. Докладная записка всегда пишется в свободной форме. Что касаемо общих требований, то речь идёт о соблюдении следующих моментов:
- деловой стиль языка;
- обозначение реквизитов (дата, место);
- от кого и кому подаётся бумага;
- подпись автора записки;
- расшифровка автографа.
Написать официальную бумагу можно одним из двух стандартных сложившихся на практике способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта по итогу будут обладать равной юридической силой при условии заверения автографом составителя. Документ обычно составляется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Отметим, что записка в любом случае должна быть заверена именно «живым» автографом работника, так что даже компьютерный вариант придётся распечатать на принтере.
Объясняем, как правильно написать записку
По своей структуре докладная записка делится на три составных элемента: реквизиты, предмет и автограф работника. Необходимо уделить должное внимание каждому из них.
Первым делом разберёмся с реквизитами. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, кому и от кого подаётся записка. В дательном падеже прописываем ФИО руководителя, его должность на предприятии согласно штатному расписанию. Чуть ниже обозначаем те же данные, но уже о заявителе. Следующим шагом присваиваем записке уникальный номер для документооборота, дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) её составления.
Ниже по документу берёт своё начало основная часть, в которой необходимо ёмко описать случившийся инцидент. Затем предлагаем директору принять какие-то меры в отношении нарушителя и переходим к подписанию. Как только все вышеуказанные моменты будут прописаны на бумаге, своим автографом его заверяет составитель. Не забываем отметить, что записка передаётся вместе с соответствующим актом.
Примерный образец
Довожу до Вашего сведения, что 9.09.2024 г. в 10 часов 30 минут (2 часа 30 минут с начала рабочего дня) младший юрист Ватов Н. Д. был обнаружен на рабочем месте спящим в состоянии алкогольного опьянения. Объяснить своё поведение, расписаться в акте Ватов отказался. Работник был выведен с территории предприятия.
Предлагаю отстранить Ватова Н. Д. от работы на 3 рабочих дня и применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Докладная записка — образец ее структуры какими-либо нормативными актами не установлен. Рассмотрим, как может выглядеть образец докладной записки, и определим, какие элементы ее составляют, в нашей статье.
Что это за документ — докладная записка
Докладная записка — это инструмент информирования руководства фирмы или иных сотрудников, компетентных принимать кадровые и управленческие решения, о событиях, значимых с точки зрения устойчивости системы менеджмента, перспектив развития бизнеса.
Бывают докладные записки позитивного характера, например о значительном перевыполнении тем или иным сотрудником установленного плана по продажам или выпуску товара. Но иногда в фирме может составляться и негативная докладная записка — в этом случае она часто содержит информацию о пренебрежении работником своими должностными обязанностями.
Как зафиксировать факт невыполнения работником должностных обязанностей, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Составителем докладной записки может быть:
- рядовой сотрудник — в этом случае документ, как правило, адресуется его непосредственному руководителю;
- начальник структурного подразделения фирмы — тогда записка обычно направляется руководителю фирмы.
Так или иначе, докладная записка в основном составляется человеком, занимающим более низкую должность, и направляется вышестоящему сотруднику с тем, чтобы тот, имея определенные полномочия, принял какое-либо решение в отношении описанного в документе события.
Как написать докладную: правила составления и структура документа
Докладная записка — документ, который должен включать:
- сведения о составителе (Ф. И. О., должность);
- сведения о получателе (Ф. И. О., должность);
- наименование: «Докладная записка»;
- текстовый блок, где описывается событие, о котором составитель счел нужным проинформировать руководство, анализируются возможные вызвавшие его причины, мотивы действующих лиц;
- текстовый блок, где составитель записки рекомендует руководству принять определенное решение относительно события, о котором рассказано в предыдущем блоке.
Составитель докладной записки также должен указать в документе дату его составления и поставить свою подпись.
Где ознакомиться с примером докладной записки
Не знаете, как писать докладную записку? Наши эксперты решили помочь вам в ее составлении. Образец докладной записки вы можете скачать на нашем сайте.
Скачать образец докладной записки
Итоги
Докладная записка — инструмент, предназначенный для оперативного информирования руководства о значимых для фирмы событиях на уровне взаимоотношений в коллективе, коммуникации сотрудников с менеджерами, клиентами, представителями других фирм.
Исследовать иные значимые аспекты кадрового менеджмента на российских предприятиях вы можете в статьях:
- «Как провести кадровый аудит?»;
- «Кадровые документы, которые должны быть в организации».